Half-Life 2 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Half-Life 2

Half-Life 2

Вердикт Half-Life 2 2625.01.2005 04:18  |  Наличие холодного оружия (даже такого откровенно уголовного, как фомка) живо превращает распоследнего очкарика в личность твердую, бесстрашную и непоколебимую. Героическую, одним словом Вердикт
    Время, друзья, все-таки летит очень быстро. Мы тут прикинули и пришли в некоторое замешательство: с момента выхода первого Half-Life прошло ни много ни мало почти шесть лет. Блин, пpaктически целая эпоха. С тех пор появились сотни игр, которые хотели быть “как Half-Life”, “лучше, чем Half-Life” или хотя бы “не хуже Half-Life”. Были, конечно, и такие, которые Half-Life упopно игнорировали, но... вы хоть что-нибудь о них помните?
    Half-Life стал главным мессией и революционером последнего десятка лет, нашим Христом, Лениным, Че Геварой и пророком Магометом. Такие не особенно глобальные, в общем-то, изобретения, как скриптовые сценки, голливудский сюжет и талантливый дизайн в один день сделали Half-Life живым культом, а веселого карлсона Гeйба Ньювелла миллионером.
    Half-Life это такие наши индустриальные “Битлз”, которые не стареют, несмотря на все эти годы. Вот, казалось бы, кому в эпоху гангста-рэпа и “Фабрики звезд” сдались четыре волосатых придурка в идиотских галстуках и песенкой “Love, love me do”? А вот поди ж ты недавно сэр Пол Маккартни выкупил в личное пользование все права на творчество “Битлз” за какую-то сущую безделицу пятьсот миллионов долларов. Бюджет, для информации, которого хватит на раскрутку ста бритни спирс или тысячи катей лель.
    К чему мы это все: Half-Life это те же “Битлз”. Бриллианты, которые навсегда. Давно пора свыкнуться с мыслью, что вряд ли в ближайшее десятилетие будет что-то круче, мощнее, атомнее, чем эта игра. Эпоха, которую открыл экшен про инопланетян и бородатого ученого под именем Гордон, эпоха кинематографичных компьютерных игр и не думает заканчиваться. Что у нас будет завтра “умные” экшены вроде S.T.A.L.K.E.R. или проголливудские блокбастеры вроде Pariah пока неизвестно. Зато сегодня у нас есть Half-Life 2.

    АНАТОМИЯ ГЕРОЯ
    ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ГЕРОИЗМА В КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ НА ПРИМЕРЕ HALF-LIFE 2


    ГЕРОЙ
    Настоящий Герой обязать сочетать в себе основные признаки как человека культурного и образованного, так и дикого, простите, мущчины иначе никакого сложной личности из него не выйдет. Без хорошей физической подготовки и антирадиационного костюма, конечно, лучше в герои даже не соваться, однако для завершения образа не менее важна интеллигентская бородка и старомодные профессорские очки. Герой с такой внешностью производит впечатление сильного,
волевого, начитанного и, наверное, где-то глубоко внутри доброго человека. То есть как раз такого, за которым пойдут миллионы. Наконец, чтобы в Герое была Загадка, крайне важно, чтобы он был нем, как Герасим, и за всю игру не произнес ни слова.

    ПОМОЩНИЦА ГЕРОЯ
   
Чтобы подчеркивать свой героический образ, Герою позарез необходимы персонажи второго плана, которых постоянно необходимо спасать и оберегать. Увы, в мире победившей эмансипации такие персонажи чаще всего оказываются смелыми женщинами-учеными, которые носят мужскую одежду, владеют огнестрельным оружием, разбираются в футболе, умеют водить машину и верят в матриархат.

    МРАЧНАЯ ЦИТАДЕЛЬ
   
Зачастую обиталище главного Гадского Гада. Даже если Гадский Гад по какой-то причине в ней не живет, цитадель призвана олицетворять собой Мpaк, Жуть и Тоталитаризм все необходимые признаки футуристического технотриллера.

    ЧОРНЫЙ ВОРОН
   
Стаи воронья обязательный атрибут Тьмы, Упадка, Апокалипсиса и кромешного Ужаса. Короче говоря, среды, наиболее благоприятной для становления и развития Героических личностей всех мастей.

    ОРУДИЕ ТРУДА
   
Наличие холодного оружия (даже такого откровенно уголовного, как фомка) живо превращает распоследнего очкарика в личность твердую, бесстрашную и непоколебимую. Героическую, одним словом. Помимо прочего, фомкой крайне удобно разбивать деревянные ящики и черепа инопланетных гадов.

    АРТЕФАКТ
   
Один из важнейших героических атрибутов инопланетный трофей. В случае с Half-Life 2 этот натуральный символ власти пахучая железа, вырванная из чрева Большой Жучиной Матки. Едва учуяв ее запах, к Герою со всех сторон сбегаются жуки-переростки и смирно ждут его приказов.

    ОСТАНКИ СТРАШНОГО ГАДА
   
Для поддержания светлого героического образа Герою постоянно нужно кого-нибудь убивать: зомби, мутантов, людей в противогазах, жуков-амфибий или (как в нашем случае) члeнистоногого Страшного Гада не важно. Главное, чтобы побольше трупов, кровищи и мяса. Иначе ну никак.

    Вскрытие героя проводил: Александр Кузьменко

   
У кого четыре глаза
   
Что хочется сказать с самого начала: главная прелесть этой игры не в отточенном гeймплее, правильном балансе оружия, талантливом сюжете, отличном дизайне уровней или голливудских скриптовых сценках. Все это, по большому счету, мы уже в
Это не мы! Тут так и было,
честное слово, начальник!
том или ином виде видели в куче разных проектов. Здесь же интерес в другом: в Half-Life 2 постоянно интересно играть каждый час, каждую секунду в игре происходит что-то новое. Причем не в смысле появляется “новый монстр”, “новая текстура” или там “новая пушка”. Появляется новая атмосфера, новый стиль, новый, черт побери, гeймплей!
    Начинается весь летающий цирк как заправская антиутопия. По улицам бродят жуткие люди в непроницаемых противогазах и с электрошокерами в руках. Люди эти всячески попирают гражданские свободы, по-дартвейдоровски тяжело дышат сквозь воздухофильтры, избивают кованой кирзой мирное население, каждые десять секунд проверяют у прохожих регистрацию, опутывают местность колючей проволокой, запускают в воздушное прострaнcтво камеры наблюдения, устанавливают на фасадах домов огромные экраны, с которых непрерывно вещает Большой Брат... Короче говоря творят явное зло. Ах да! И
Это не атака роботов-убийц,
друзья. Это милая
кибернетическая собачка
освобождает дорогу от заторов.
все это зло творится на фоне блочных домов-хрущевок, ржавых мусорных баков, заросших бурьяном детских площадок и тому подобных до боли знакомых постсоветских ландшафтов. Где-то над всем происходящим летают невидимые призpaки Оруэлла и Кубрика, а в атмосфере пахнет Жутью и Тоталитаризмом. Для начала самое оно: прочищает мозги на счет раз.
    Дальше больше. Антиутопия внезапно сменяется диссидентским боевиком. Устав от полицейских облав, погромов и унижений и раздобыв, наконец, ломик-фомку, мы превращаемся в эдакого разъяренного Солженицына и, страшно потрясая бородой, начинаем вершить либеральную революцию. Мы усиленно начищаем противогазы агентам сил зла, отнимаем у них пистолеты и срываем шевроны, скачем по развалинам хрущевок, ползаем, отплевываясь, по канализациям и другими эксцентричными способами восстанавливаем мировую справедливость.
Пакостные песчаные жучки
попьют вам немало крови.
И в прямом, и в переносном
смысле.
    Потом весь этот гоп со смыком вдруг сменяется лихими гонками на глиссере эдаком скутере-вездеходе с огромными пушками. Из-за горизонта налетают страшные вертолеты, перестрелки плавно превращаются в гонки на выживание, а узкие городские улочки в натурально ОГРОМНЫЕ уровни с лесопосадками, восходами и массивными водными прострaнcтвами. Солнце, воздух, шейдеры черт возьми, этот новый Half-Life 2 совсем не похож на тот, в который мы играли буквально пятнадцать минут назад.
    Едва мы начинаем уставать от глиссера, как Half-Life 2 стремительно превращается совсем в другую игру. Теперь мы попадаем в некий поселок городского типа, на улицах темнеет, шум дичайших перестрелок сменяется подозрительной тишиной, а штурмовой полицейский автомат в руках какой-то фермерской берданкой. То есть буквально в какие-то ничтожные секунды из разухабистого боевика игра превращается в самый натуральный хоррор со всеми положенными
С некоторых пор инопланетяне,
похоже, уверовали в Диавола.
атрибутами: страшными силуэтами на фоне зловещей луны, жуткими завываниями в ночи, шорохом жухлых листьев на ветру, cyмacшедшими священниками с охотничьими ружьями и толпами зомби (которые, кстати говоря, по всем законам жанра ходят прихрамывая на обе ноги и вытянув вперед костлявые руки). Ни дать ни взять “Зловещие мертвецы”.
    Не успеваем мы как следует наложить в штаны, как вдруг новый поворот. И вот уже Half-Life и не боевик, и не хоррор, а самый что ни на есть гоночный экшен. На растерзание нам выдается некий наспех сваренный из водопроводных труб багги, который, несмотря на неказистую конструкцию, умеет развивать безумные скорости, истошно ревет двигателем и залихватски скачет через пропасти. И снова бешеный ритм погони от сверхчеловеческих скоростей звенит в ушах, бампер с хрустом давит инопланетных инсектоидов-переростков, а на колеса накручиваются кишки не успевших отпрыгнуть в канаву гомосапиенсов...
Если подцепить гравитационной
пушкой лезвие от электропилы,
то получится недурственная
зомбишинковалка.
    Трам-бам! Что, опять смена направления? Укатавшись до икоты, мы вдруг обнаруживаем себя аккурат в центре большого путиловского восстания и разыгрываем самый натуральный комaндный экшен. Мы участвуем в городских боях, ведем за собой отряд воинственных партизан (все как один в камуфляже и вязаных шапочках), стреляем у медика аптечки, расчищаем дороги от мин, храбро штурмуем здание местной городской администрации и, прячась от снайперов, короткими перебежками перемещаемся от одного подъезда к другому...
    Не забыть сказать: все эти мини-боевики периодически прерываются весьма мирными сюжетными эпизодами с участием десятков персонажей второго плана. Помимо нескольких основных действующих лиц (подробнее о них см. в отдельном материале где-то неподалеку), в Half-Life 2 задействованы целые толпы актеров массовки. Ну знаете, персонажей из тех, которые, едва успев появиться в кадре, говорят проникновенный монолог и стремительно гибнут по велению всемогущего скрипта. Причем все без исключения подобные киношные сценки проработаны на твердое “отл”.
    С первого уровня и до самых финальных титров вам никогда не станет скучно, и уж точно вы не будете проходить эту игру до конца из спортивного интереса или желания посмотреть финальный ролик и узнать, чем же закончится вся эта телега про инопланетное вторжение, ученого-боевика Гордона Фримена и злых дядек в армейской химзащите. Half-Life 2 меняет гeймплеи как перчатки, причем не просто предлагает “очередной набор тематических развлечений”, а именно что каждый раз играется совершенно по-другому. На самом деле, если кто-то и ждал от второй части каких-нибудь революций то это одна из них.

    Битва титанов
   
Открытое SMS-голосование
   
В 2004 году вышло как минимум три игры, которые навсегда изменили жанр экшенов от первого лица. Сегодня мы решили узнать, кто из них
Far Cry
31 32
выйдет победителем из этой битвы титанов. Просто отдайте свой голос за лучшую, по вашему мнению, игру.
   
Если вы отдаете свой голос за ту или иную игру, то пошлите на телефон 1044 SMS-сообщение с номером (указан рядом с логотипом соответствующего экшена). Учтите, сообщение должно содержать только указанные цифры и тире, и ничего больше, иначе оно не будет засчитано! Опрос проводится с 15 декабря 2004 по 15 апреля 2005 года включительно. Результаты опроса будут опубликованы в мартовском номере “Игромании”. Стоимость отправки одного SMS-сообщения для абонентов “МегаФон”, “Би Лайн GSM”, МТС и “Tele2” $0,75 без учета НДС (полный список операторов смотрите на наших CD или DVD в разделе ИнфоБлок/Мобильные опросы).
DOOM 3
31 31
Half-Life 2
31 33

    Da best!
   
Когда выходят игры, которых ждали так долго, приходишь в некоторое замешательство. Как уже? Всего лишь через шесть лет? Мысль о том, что тебе предстоит играть в эту игру настолько неуютна, что знакомство с объектом ожидания откладываешь до последнего. Потому что знаешь: чудес не бывает, избавление от иллюзий будет очень болезненным. Сколь бы хорошей не была игра, разочарование неизбежно ведь ты ожидаешь абсолютного идеала, божественного откровения, а перед тобой оказывается всего продукт, созданный такими же несовершенными людьми, со своими достоинствами и недостатками.
    Но только не в этот раз. Через пару уровней привычное разочарование сменилось диким восторгом, а любые сомнения в том, что Half-Life 2, упаси боже, уронил марку серии, выветрились начисто. Это не просто лучшая игра года, это лучший экшен со времен первой части. В первую часть я играл на протяжении двух лет (причем не эпизодически, а по нескольку раз в неделю настолько сильно она меня зацепила). Вторая часть, похоже, отнимет еще больше времени.
    Единственное, за что игру стоит пожурить, это слабый AI “комбайнов” (по сравнению с оригинальной Half-Life). В первой части спецназовцы действовали настолько умно и слаженно, что переигрывать каждый бой можно было почти до бесконечности каждый раз все было по-разному. Они атаковали игрока с разных сторон, прикрывали друг друга, грамотно выбирали укрытия, забрасывали гранатами, отчаянно пинались, когда дело доходило до рукопашной... А здесь... Здесь ничего подобного даже и близко нет.
    Игорь Варнавский (главный знаток Half-Life)

    Большой и с табличкой
   
Несколько дней спустя после выхода DOOM 3 суровый Антон Логвинов прислал мне замечательную карикатуру. На ней были изображены два монстра: один маленький, с табличкой DOOM 3, второй большой, меланхоличный, с табличкой, соответственно, Half-Life 2. Мелкий размахивал руками и кричал что-то вроде “А-а-а! Мои высокополигональные монстры напугают вас до сердечного приступа! Такого вы еще не видели!”, а второй, с полуприкрытыми глазами, лениво
давал ему щелбан. К сожалению, ссылка на саму карикатуру затерялась, но то, что я описал, идеально иллюстрирует позицию Half-Life 2 на рынке. Рядом с исполином Valve тщетные потуги id напугать нас выглядят как телевизионный сериал ужасов для тех, кому не спится после полуночи. Потому что Гeйб Ньювелл и компания изваяли исполинских размеров шутер, с которыми сейчас попросту некого поставить рядом.
    Но самое интересное, что в игре нет ничего по-настоящему революционного, хотя проект и выглядит как настоящий прорыв. AI? Оставьте, местный спецназ туп как пробка и полностью теряется, стоит зайти к нему с тылу. Графика? С точки зрения задействованных технологий Half-Life 2 абсолютно обычная игра. Тот же Havok используется в дюжине других игр. Valve складывают вместе обычные, казалось бы, вещи, но между ними проскакивает такая искра, что хватит на десять третьих “думов” и еще пару “фаркраев” в придачу. В чем секрет? Во-первых, в нечеловеческих бюджетах Half-Life 2 буквально лоснится от размера собственных производственных затрат, а во-вторых в умении Valve рассказывать историю. Плюс, такого мы действительно не видели нигде: местная атмосфера меняется несколько раз за всю игру. Сначала это чистой воды антиутопия в духе Оруэлла, затем хоррор про зомби имени Джорджа Ромеро, еще дальше sci-fi в духе “Особого мнения”, а затем натуральная “Дрожь земли”. Чувствуете разброс цитируемых фильмов? Если первый Half-Life это был один цельный фильм о том, как ученый выбирался с наводненной пришельцами научной базы, то сиквел это целая обойма ваших фильмов, которые вы сели посмотреть всем скопом. За подобную щедрость Valve можно даже простить весь этот идиотизм со Steam, многочисленные задержки и кучу ошибок (Ньюэлл недавно официально признал, что игра, безусловно, требует патчей). Потому что, кажется, впервые нам (и, надеемся, вам) все равно. Потому что это Игра. Повод гордиться тем, что ты являешься гордым обладателем PC. На консолях такого масштаба нет и не будет никогда. Это блокбастер гoлyбых кровей. Настоящая элита. Игра года, определенно.

    Олег Ставицкий (заказным письмом из Калининграда)

    Верую!
   
Странная штука в последнее время мне начало было казаться, что я жутко привередлив по отношению к играм. Другими словами, я “перенасытился”. DOOM 3 показался совершенно убогим, новый Medal of Honor ничего кроме скуки не вызвал, и все в таком духе. Вот я и думал либо игры пошли не те, либо
мне пора на пенсию. Но Half-Life 2 расставил все на свои места. Он словно озарение, после него понимаешь, какой гадостью тебя кормили последние годы. Half-Life 2 вернул мне давно забытое ощущение. Ощущение настоящей PC-игры. Не попсовой развлекательной дряни или очередного не самого удачного проекта, а именно настоящей PC, с большой буквы Игры. Я просто уже забыл, когда играл на PC с таким удовольствием и азapтом.
    Беспрерывно разнообразный гeймплей, мощная атмосфера, проработанная вселенная и ощущение мира черт, как по всему этому я соскучился! Эта игра удивляет постоянно. Авторам всегда удается обмануть игрока там, где надо, и испугать там, где надо. Место действия пpaктически не повторяется, гeймплей постоянно мутирует во все новые и новые формы. Игра года? Нет игра нескольких последних лет. Недостатки? Не хочу замечать. Да, какие-то моменты перезатянуты, игре явно не хватает более прочного сценария, к концу она немного сбавляет обороты и... можно еще ряд придирок выписать. Но зачем? Ведь такого чистого откровенного гeймплейного кайфа не было очень-очень давно. Это игра заслуживает 20 баллов из 10 просто потому, что она такая одна. К сожалению.
    И, конечно, впечатляют технологии. Наконец-то вышла по-настоящему hi-tech игра. Valve не стали убивать все ресурсы на рейтрейсинг тени и накручивать тысячи полигонов монстрам, как поступили id. Они потратили их на другое на физику, шейдеры и массу мелких деталей. В результате Half-Life 2 смотрится намного живее и реалистичнее. До сих пор помню шок от увиденного в очках профессора отражения красноватой жидкости, что бурлила в стеклянных сосудах в его лаборатории. И вода... казалось бы, уже нужно привыкнуть к шейдерной воде. Но нет опять загляденье, особенно на последнем поколении видеокарт.
    P.S. Хотел было выразить недовольство по поводу того, что не дают популять из “гравицапы” в мультиплеере, но как раз в эти минуты пришла новость фанаты уже склепали соответствующий мод.

    Антон Логвинов (человек, обретший веру в PC)

    Тот похож на водолаза
   
Кстати, о революциях. Игра захватывает без остатка окончательно, бесповоротно и не взирая на весь прошлый опыт. Поверьте нам на слово, даже если вы
Добрый совет: перед началом
эпизода в ночном поселке не
забудьте захватить пару
сменного белья.
знакомы с экшенами еще времен Wolfenstein 3D и наелись жанром по самую сурепку все равно будете играть в Half-Life 2 как в самый первый раз.
    И ведь ха! когда понимаешь, как устроен весь аттpaкцион, становится даже немножко не по себе. Ведь по совсем уж высокому гамбургскому счету никакой революции в этой игре и нет. Мало того в Half-Life 2 вообще нет ничего нового. То есть совсем. Она сделана старыми дедовскими методами: немного скриптов, немного дизайна, немного всего на свете, однако при этом она настолько выверена, настолько совершенна в этой своей нереволюционности, что...
    С одной стороны, мы, конечно, понимаем, за что даем экшенам высоченные баллы. Far Cry за огромные прострaнcтва и относительную свободу действий, DOOM 3 за высокопородистую графику... А за что, скажите, возносить Half-Life 2? За осовремененный ремейк “тех же щей”?.. В общем, если будучи рецензентом продолжать мусолить эту тему, то можно заработать натуральный невроз.
Вот, как говорится, моя
деревня. Пейзаж, знакомый
с детства каждому жителю
нашего большого
социалистического братства.
    Понимание приходит не сразу. Half-Life 2 достоин всех своих почестей хотя бы потому, что в этой игре нет ничего лишнего. То есть каждая, даже самая мелочная деталь здесь работает. Причем работает так и ровно столько, чтобы не успеть вам наскучить.
    Взять хотя бы ту же физику. Тут видите ли какое дело: Half-Life 2 это первый во вселенной экшен, где физический движок работает не на потеху публике демонстрируя “правильную” гравитацию, “честные” взрывы, “настоящие” предcмepтные судороги компьютерных статистов и тому подобный ньютоновский балаган а на гeймплей. Если баллоны с кислородом, брошенные в речку, всплывают наверх, а железные ящики топором идут ко дну то почему бы на основе этого занимательного эффекта не придумать пару интересных гeймплейных задач? Сказано сделано, и вот уже мы смело строим “лесенки” из картонных коробок, сооружаем противовесы из батарей парового отопления и разбираем баррикады из несгораемых шкафов. Реалистичная физика во имя разнообразного гeймплея? Именно так!
    Продолжаем развивать тему: ближе к середине игры в нашем распоряжении появляется антигравитационная пушка. Девайс, надо сказать, сокрушительной силы: с ее помощью можно захватывать любой не привинченный к стенам объект и зашвыривать его на далекие-далекие расстояния. Бросаться тумбочками в коммaндос, бомбардировать зомби обломками кирпичей, швырять в упырей острые предметы, разгрeбaть на дорогах свалки из ржавых авто и так далее и тому подобное.
    Конечно, иногда физический движок работает и для нашего с вами развлечения (ну страсть как забавно цеплять гигантским магнитом железные чушки и кидать их на голову местным представителям власти), а иногда для дела (можно, например, схватить гравитационной пушкой мусорный бак и защищаться им от шквального огня вражьих пулеметов).
    Почему, спросите, так много про физику? Да просто ради примера. Просто ради того, чтобы еще раз сказать, что все, буквально все в этой игре работает на 100%, на полный КПД. Понимаете? И физика, и графика, и звук, и даже сюжет.

    Тайны и мифы Half-Life 2
   
Внимание! Не читайте этот текст, если не прошли игру до конца. Рискуете потерять большую часть удовольствия. Мы предупреждали, если что.

   
Half-Life 2
относится к той категории игр, сюжет которых изобилует белыми пятнами и допускает различные варианты тpaктовки. Эта игра не пытается отвечать на вопросы, поставленные в первой части и двух аддонах, она ставит все новые и новые вопросы. Недосказанность здесь норма вещей, а мотивация и происхождение ключевых персонажей непонятна даже после завершения игры. Здесь нельзя однозначно сказать, кто хороший, а кто плохой, нельзя разложить все события по полочкам и найти каждому из них логическое объяснение. Сюжет Half-Life 2 не разжевывается авторами, как каша для грудничков, будьте любезны додумывать и достраивать его самостоятельно. Кому-то, наверное, все это не понравится (дескать, если игра называется сюжетной, все должно быть понятно безо всяких умствований), но хочу напомнить, что многие игры (серии Metal Gear Solid и Silent Hill) и фильмы (“Матрица”, “Малхолланд драйв”) стали культовыми главным образом благодаря тому, что их сюжет был построен схожим образом.
    Сразу после выхода Half-Life 2 на тематических форумах развернулись ожесточенные дискуссии между фанатами. Некоторые фанатские теории, конечно, откровенный бред (например теория о том, что что G-Man это Гордон Фримен, сам себя заславший в будущее. Хотя... блин... кто знает?), но некоторые заслуживают того, чтобы упомянуть их на наших страницах.
    Фанаты люди до крайности дотошные, они пропускают через себя массу информации, так что их выводы могут быть и верными. Часть сведений почерпнута нами из официальных источников, остальное досужие, но весьма убедительные домыслы, основанные на сопоставлении фактов и анализе многочисленных месседжей, запрятанных по всей игре.

    Непредвиденные последствия
   
Для начала ответим на главный вопрос: что случилось после финала Half-Life? Ответ на него можно найти в книге Half-Life 2: Raising the Bar, выход которой был приурочен к релизу второй части игры (издательство Prima Games, автор David Hodgson). Нашествие монстров из Ксена, портал в который был открыт в ходе неудачного эксперимента Гордона и его коллег, не закончилось после cмepти Нихиланта (финального босса первой части). Наоборот, монстры начали телепортироваться по всей планете. Люди сконцентрировались в городах, потому что только здесь можно было дать более-менее организованный отпор захватчикам из параллельного мира (помните, что случилось с Ravenholm\'ом?). Однако беда не приходит одна: через некоторое время в центре всех крупных городов мира из ниоткуда выросли Цитадели огромные черные здания, которые буквально “проедали” окружающий их ландшафт. Эти Цитадели стали оплотом новой угрозы Combine. Против Combine были брошены все вооруженные силы землян, но технологическое превосходство чужаков было слишком очевидным на то, чтобы взять под свой
контроль всю планету, им потребовалось всего-навсего семь часов. Захватив Землю, Combine принялись осушать океаны и установили повсюду системы замены воздуха для чего, неизвестно. Возможно, они подготавливают планету к заселению новыми формами жизни, а возможно просто выкачивают природные ресурсы.
    Кто такие Combine и откуда они взялись также покрыто мpaком тайны. Рядовые бойцы Combine внешне ничем не отличаются от людей. У них есть одна странность они никогда не снимают противогазов. И, похоже, неспроста: взгляните на эту картинку (найти это изображение можно в главе Sandtraps на заправке за цистерной с горючим). Судя по этой картинке, Combine (еще их называют Synth или Universal Union) являются межвидовым гибридом, который был специально выведен для захвата Земли. Это всего лишь расходный материал, а не реальные пришельцы.
    Истинные же пришельцы это Combine Advisor. Первый раз мы видим одного из них на мониторе в кабинете Брина, куда Фримен едва не телепортировался в начале игры, второй раз в финале, когда Брин убегал от Гордона и Эликс.

   
Будущее начинается сегодня
   
В Black Mesa East есть фотография Элая Вэнса с женой и совсем еще маленькой Эликс. По словам самого Вэнса, эта фотография единственная вещь, которую ему удалось вынести из Black Mesa, когда он бежал оттуда с профессором Кляйнером и малолетней дочерью. Напрашивается очевидный вывод: события первой и второй части игры разделяет весьма солидный промежуток времени порядка 20 лет. В пользу этой версии говорит и то, что во время первой встречи в Half-Life 2 Элай Вэнс очень удивился тому, как хорошо “сохранился” Фримен, в то время как сам он сильно постарел.
    Возникает вопрос: где был все эти годы Фримен? На этот счет однозначного ответа пока не может дать никто. Скорее всего, после завершения первой части G-Man, руководствующийся какими-то своими соображениями, перенес его в будущее. Самое забавное заключается в том, что сам Фримен, по всей видимости, знает намного больше, чем, собственно, сами игроки.

    G-Man
   
Пожалуй, самый таинственный персонаж всей серии. G-Man всегда на один шаг впереди Гордона, он всегда в курсе всего происходящего. Он повсюду и нигде. Одни считают его представителем некоего теневого правительства (литера “G” первая буква слова “government” англ. “правительство”), незримо для всех контролирующего ситуацию, другие пришельцем, указывая в качестве основного довода его странный голос и не менее странную манеру речи (между прочим, G-Man\'а и Барни озвучивал один и тот же актер, но в игре их голоса совершенно не похожи).
    Второй вариант кажется более правдоподобным: G-Mаn может быть представителем движения сопротивления, организованного представителями других миров, также как и Земля пострадавших от нашествия Combine. Сам G-Man не раскрывает ни своей личности, ни своих целей, ни тех, кто за ним стоит (обычно он говорит “мои работодатели”). Под непонятной поначалу фразой “Sponsor: Classified” (самое начало первой части Half-Life, когда Фримен ехал в поезде на работу) наверняка подразумевался именно G-Man.
    Пролить свет на то, кем является этот человек (человек ли?), может вот эта фотография, которую фанаты нашли на одном из уровней в игре. На ней изображены некоторые сотрудники Black Mesa, среди которых можно заметить Элай Вэнса, профессора Исаака Кляйнера, самого Гордона Фримена... и некоего загадочного субъекта (крайний справа), до боли похожего на G-Man\'а. Лицо человека, находящегося в центре этого фото, затерто и перечеркнуто фломастером (возможно, это Администратор Брин).

   
Walles Breen
   
Бывший глава лаборатории Black Mesa, ныне Администратор. По завершении семичасовой войны он от лица всего человечества (хотя такие полномочия ему никто не давал) объявил о капитуляции Земли и призвал всех подчиниться Combine. Люди начхали на призыв Брина, но Combine оценили его порыв и назначили своим наместником.
    Это была официальная версия, а теперь неофициальная: Брин перешел на сторону оккупантов уже очень давно, задолго до Black Mesa Incident (так впоследствии была названа Та Самая Авария). Собственно, и сам Black Mesa Incident был, скорее всего, спровоцирован им самим чтобы открыть портал для вторжения Combine (будучи руководителем Black Mesa сделать это было несложно). Не исключено и то, что Брин вообще не является человеком вспомните про его разговор с Элай Вэнсом в самом начале главы Dark Energy и загадочные слова “host body”, произнесенные им перед голограммой Combine Advisor.

    Vortigaunts
   
Непримиримые враги в первой части, вортигонты (кстати, это единственные обитатели Ксена, которые наделены разумом) ныне сражаются плечом к плечу с людьми. Сложно сказать, что сподвигло их на этот шаг. Есть мнение, что уничтожение Нихиланта (который, судя по всему, тоже был ставленником Combine) Фрименом освободило вортигонтов, и после этого они решили присоединиться к людям. Есть и другое мнение, более обоснованное: Элай Вэнс нашел способ контролировать их на манер того, как это ранее делал Нихилант (припоминаете, что говорила Джудит Моссман во время поездки на лифте в Black Mesa East?). Попробуйте заговорить с тем вортигонтом, который будет подзаряжать ваш AirBot в одном из первых уровней игры, он может рассказать немало интересного.

    Captain Vance
   
В первоначальной версии игры отцом Эликс должен был стать капитан Вэнс, старый друг Элая (понятное дело, у него бы тогда была другая фамилия). Впоследствии капитан был исключен из числа персонажей, а отцом Эликс стал именно Элай. Однако Вэнс все-таки пригодился разработчикам. Модель капитана впоследствии была использована в качестве... заложника в Counter-Strike: Source.

    Игорь Варнавский (заслуженный халфлайфовед)

    Наследие автопрома
   
Многие игроки и даже солидные обозреватели, рассказывая об атмосфере Half-Life 2, упоминают ржавые остовы “жигулей”, украшающие улицы City 17. Однако коллегия автоэкспертов “Игромании” никаких “жигулей”, равно как и другой продукции АВТОВАЗа, в игре не обнаружила.
    Как же так? Ведь мы с детства помним эти знакомые силуэты кузовов! Память нас не подводит. В игре нет “жигулей”, зато полно других автомобилей производства СССР и стран социалистического лагеря, которые легко поддаются опознанию. Только в “Игромании” вы обнаружите их полный перечень!
“Волга” ГАЗ-24 (СССР) “Москвич” АЗЛК-2140 (СССР) “Запорожец” ЗАЗ-968 (СССР)
РАФ-2203 (СССР) “Тpaбант-Комби” (ГДР) ГАЗ-53 (СССР)
“Авиа” (ЧССР) ИФА (ГДР)
    На основе этого автопарка можно строить гипотезы, где именно расположен City 17. Это точно не страна бывшего СССР, так как у нас чешских и ГДР-овских машин было немного. Скорее, это одно из государств Восточной Европы. Поскольку City 17 раскинулся на берегу моря, отпадают Чехословакия и Венгрия. Более точной локализации способствуют надписи на польском и немецком языках, встречающиеся в игре. Обе страны выходят к Балтийскому морю, на берегу которого немало песчаных пляжей (по похожим пляжам Гордон гоняет на багги). Большое количество разбитых “Тpaбантов” на дорогах подталкивает к окончательному выводу: “Тpaбант” был широко распространенным автомобилем только в ГДР!
    Впрочем, результаты своей дедукции “” никому не навязывает.

    Николай Пегасов (начальник трaнcпортного цеха)

   
* * *
   
Вообще, у нас была идея сделать рецензию на Half-Life 2 следующим образом: напечатать разворотов этак десять скриншотов, под завязку забить DVD гeймплейными роликами, а вместо всего текста в журнале крупно-крупно написать фразу: “Это лучшая игра на этой планете просто купите ее”. В последний момент от этой идеи пришлось отказаться и, честно говоря, очень жаль.
    Понимаете, писать о Half-Life 2 в общепринятой манере тщательно обсасывать все эти сюжеты, графики, звуки и музыки, обсуждать количество и интеллект монстровья, разглядывать пиксели в текстурах, пересчитывать все модели оружия и заниматься тому подобной привычной бухгалтерией это как-то... нелепо, что ли. Какая, блин, разница сколько здесь разновидностей гадов-вурдалаков и какой шейдерный эффект используется для реалистичной прорисовки воды? Все самые мелкие шестеренки этой игры работают как один большой механизм на все сто, без единого сбоя и прокола. Поэтому описывать игру привычными нам критериями, по частям, в рамках “графика-звук-сюжет” по меньшей мере глупо.
    Но если вы все же хотите получить на Half-Life 2 самую объективную и короткую в мире рецензию, то вот она: “Игра года”.
    Собственно, не будь мы такими закоренелыми традиционалистами, с этого можно было начинать и этим же и закончить.



    Реиграбельность: нет
    Классный сюжет: да
    Оригинальность: да
    Легко освоить: да

    Оправданность ожиданий: 100%

    Гeймплей: 10
    Графика: 10
    Звук и музыка: 10
    Интерфейс и управление: 8

    Рейтинг “Мании”: 10
    Дождались? Большой взрыв нашей с вами индустрии после такого обычно или раскалываются материки, или наступает ледниковый период. Если вы видели Half-Life 2, то считайте, что видели лучшую компьютерную игру на этой планете.


ИгроМир 2008

в России окончательно оформилась своя, самобытная выставка для игроков. Два года подряд мы писали о том, что у нас скоро появится отечественная Games Convention, и это, наконец, случилось. «ИгроМир» образца 2008 года — это мероприят...

22 04 2024 21:18:42

Коды по "King’s Bounty: Легенда о рыцаре" (читательские пасхалки)

В центре Восточных островов свободы на якоре стоит корабль «Черное око». Капитан рассказывает историю о том, что корабль был проклят и ночью его комaнда превращается в живых мертвецов. Очевидная отсылка к фильму «Пираты Карибского моря». — Joker63...

21 04 2024 5:57:17

Новое старое поколение. Видеокарта ECS N9600GT-512MX-P

Рекомендованная цена на GF9600 GT — не более 5000 руб. Не так и много. Но стоит понимать, что в первое время вы днем с огнем не найдете эти платы за такие деньги. На момент написания статьи типичные представители семейства GF9600 GT стоили 6-7...

20 04 2024 22:38:23

Предварительный обзор Anno 1800. Вперёд в прошлое

Вот уже около двадцати лет серия Anno не изменяет своим канонам. Пока другие студии наперегонки клепают стратегии про войну в древности, современности, космосе, фэнтезийном мире (нужное подчеркнуть) и меряются масштабами своих баталий, немцы из…|Игромания...

19 04 2024 15:33:42

Ghostbusters: Sanctum of Slime

«…Смотрится SoS бедно даже по меркам недорогой скачиваемой игры. Вам показывают неозвученный и довольно бестолковый комикс (содержание сводится к фразе «зло проснулось»), а потом выбрасывают в какое-нибудь помещение. Вы входите в пустынную комнату номер о...

18 04 2024 8:19:51

Руководство и прохождение по "Need for Speed: Hot Pursuit"

Над Need for Speed наконец-то перестали ставить эксперименты. Преступники и полицейские, срезки, дорожные блоки, вертолеты и шипы — классика серии возвращается в новом обличии и без излишеств....

17 04 2024 2:32:10

Dragon Age: Dawn of the Seeker

«…мультфильм впервые позволяет взглянуть на империю Орлей — самое могущественное государство Dragon Age, о котором столько рассказывали в играх. Увы, красот великого царства в Dragon Age: Dawn of the Seeker так и не показали. На протяжении большей части м...

16 04 2024 2:57:54

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Olympus OM-D E-M1 (беззеркальный флагман), Sony MDR-10RBT (Bluetooth-стерео), ADATA UD320 (двойные стандарты), Highscreen Omega Prime Mini (пять телефонов на неделе), Philips 242G5DJEB/00 (144 удара в минуту), Rikomagic MK802 IIIS (ка...

15 04 2024 15:11:51

Руководство и прохождение по "Розовая Пантера: Фокус-Покус"

Итак, что же можно сказать о второй части этого замечательного детского квеста? Только хорошее. Напомню, что предыдущая игра называлась “Розовая пантера: право на риск” и отличалась хорошим качеством перевода, ненавязчивым юмором, а также возможнос...

14 04 2024 3:37:57

Руководство и прохождение по "Hitman: Contracts"

Зеркало было высокое, в человеческий рост. Все убийцы непременно обзаводятся такими, ибо нет более страшного оскорбления для человека, чем убить его, не будучи безукоризненно одетым. Терри Пратчетт, «Пирамиды&raqu...

13 04 2024 3:37:36

Men of Valor

В нескольких первых миссиях под ногами путается съемочная группа, приехавшая во Вьетнам для того, чтобы показать американским домохозяйкам “правду про войну”. Журналисты всюду суют свой нос...

12 04 2024 19:18:46

Первый взгляд. Vaishvanara

Граждане, недоумевающие по поводу того, кому пришло в голову наградить эту игру столь, кхм, благозвучным названием, наверняка удивятся, узнав, что Menon Interactive базируется не в Индии, а в... России. Откуда тогда, спросите вы, столь нездоровый инте...

11 04 2024 10:22:15

Painkiller: Battle out of Hell

простой и, между прочим, не шибко большой аддон под завязку набит новыми фишками. К примеру, поездку на американских горках в обнимку с демонами вы запомните очень надолго...

10 04 2024 21:20:15

Magic: The Gathering. Договор гильдий (guildpact)

”Договор гильдий” тематически относится к блоку сетов “Равника”, который открылся в прошлом году “Городом гильдий”. Равника — гигантский фэнтезийный мегаполис, населенный всевозможными фэнтези-расами: классическими эльфами и гоблинами, а также чисто MTG’ш...

09 04 2024 19:46:28

Руководство и прохождение по "Uru: Ages Beyond Myst Path of the Shell"

Я так толком и не узнал, что такое хреновина, когда Ааз употрeблял в разговоре это слово и, будучи Аазом, не давал определения слову, когда я у него спрашивал. Однако, когда я теперь очутился здесь, я узнал ее с первого...

08 04 2024 16:51:48

Коды по "Grand Theft Auto 4" (читательские пасхалки)

Количество фaллoсов в Grand Theft Auto 4 по сравнению с GTA: San Andreas заметно уменьшилось, но найти их все еще можно. Например, эмблема сети боулинг-клубов Либерти-Сити явно создавалась с оглядкой на эту часть мужского тела. — Александр Матвеен...

07 04 2024 10:26:37

Windchaser

это огромные воздушные корабли, на которых путешествуют целые гильдии. А кроме того, это название ролевой игры, у которой имеется отчетливый стратегический привкус...

06 04 2024 12:47:11

Обзор фильма «Планета обезьян: Война». Основной первобытный инстинкт

«Планета обезьян» — стародавняя фантастическая франшиза, столь же ветхая и вечно актуальная, сколь и «Звездные войны» или «Стартрек». Началось все в шестидесятые, когда француз…|Игромания...

05 04 2024 15:58:28

Первый взгляд. Вляпли

После стремительного выхода на арену последнего из "ШтЫрлицов" в области юморных квестов наступило относительное затишье. Никто не смеется над диалогами в Syberia, не наблюдается истерики и у игроков в Post Mortem. А между...

04 04 2024 20:53:12

Первый взгляд. Battlefield 1942: Secret Weapons of WWII

 Очередная стадия вытряхивания денег из кошельков фанатов Battlefield. А учитывая тот факт, что фанатов у сей шведской забавы масса, есть все основания разобраться, что нам готовят алчная EA и трудолюбивая Digital Illus...

03 04 2024 17:52:21

Инди-перспективы: Pavilion

«Инди-перспективы» — это авторская колонка Марии Кравцовой о независимых играх. Прежде чем уйти в инди-сектор, Мария работала над сценариями в Mail.Ru и Social Quantum. Осенью она вместе со студией Royal Troupe…|Игромания...

02 04 2024 10:15:37

Обучение

Starcraft: видеоурокиНа протяжении полугода в рамках рубрики «Обучение» на DVD мы изучали тактики в матчах между разными расами, знакомя вас как с общими положениями игры за все расы, так и с конкретными матчапами. Это вызвало нешуточный…|Игромания...

01 04 2024 1:57:32

Редактор Half-Life 2, часть 1. Настройки и основы работы

    Свершилось. Вышел редактор к Half-Life 2. Так и хочется пропеть дифирамбы разработчикам, но... Чем раньше перейдем к делу, тем больше места останется под описание самого редактора. Поэтому, не отходя от кассы, с разбегу…|Игромания...

31 03 2024 12:11:57

Zombilution

«…Больше всего Zombilution напоминает классическую игру «змейка»: приблизившись к любому ожившему мертвецу, герой автоматически берет его под свою опеку, и тот начинает радостно семенить следом, кусая и заражая мирных жителей…»...

30 03 2024 17:49:40

Краткие обзоры. Humvee Assault

 Вопрос на засыпку: с помощью КАКОГО технического средства мы с вами еще не громили террористов? На танках это делать приходилось, с самолетов бомбили, и не раз, с "Апачей" огнем поливали, я уж не говорю об автома...

29 03 2024 11:41:11

Руководство и прохождение по "Star Wars Battlefront"

Мы делили Татуин — Много наших полегло. Детская песенка Легко ли быть клоном? Трудно. Со всех сторон трудно. Растительные клоны у нас сажают, а то и вовсе зарывают в землю. Овечку Долли замордовали; не спасла ее и всемирная известность. Армию кло...

28 03 2024 13:51:49

Star Wars: The Force Unleashed 2

«…Герой теперь дерется аж двумя световыми мечами и может не только дерзко складывать из них римскую цифру «два» на логотипе, но и сражаться с совсем уж эпическими противниками. Среди них, например, есть нечто размером с Саратовскую область, влегкую убивше...

27 03 2024 16:53:17

Первый взгляд. Dead Next Door: Life After Death

Разработчики игр, сверх меры эксплуатирующих чужие идеи, всегда делают одну и ту же ошибку: они слишком резко реагируют на любые сравнения с проектами, которые послужили источником вдохновения для их собственного шедевра. Вот сегодня у нас похожая ист...

26 03 2024 3:26:52

Руководство и прохождение по "Runaway 3: A Twist of Fate"

Невероятно, но факт: в начале игры Runaway: A Twist of Fate наш старый знакомый Брайан Баско оказывается подсудимым по обвинению в убийстве. Следующим кадром нам показывают, как свеженькую могилу задвигают плитой с его именем. А ведь как все хорошо заканч...

25 03 2024 23:56:11

Обзор игры Frostpunk. Холодное сердце

Летом 1886 года Британию приморозило: снежная буря уничтожила поля, оставив целую страну без пищи. Голод и холод быстро довели страну до беспорядков, но настоящая напасть ждала впереди — с юга шёл ледяной шторм, равных которому…|Игромания...

24 03 2024 5:39:32

Leisure Suit Larry: Wet Dreams Don’t Dry. Ларри Лаффер и узники толерантности

Ларри Лафер — настоящий квестовый ветеран: он лишь немногим моложе Роджера Вилко и куда как постарше Гайбраша Трипвуда, а игр про маленького героя большого ceкcа вышло не меньше, чем про всю королевскую семейку Давентри вместе взятую. И, в…|Игромания...

23 03 2024 1:51:21

Игровые редакторы

Завоевание Америки * Command & Conquer: Generals * Highland Warriors (Горцы) * Impossible Creatures * MechWarrior 4: Mercen...

22 03 2024 14:45:35

Parser. Язык веб-программирования от "Студии Артемия Лебедева"

"...В результате страница, написанная с использованием языка программирования, ничем не отличается от страницы, написанной на "чистом" HTML. Но... времени на ее создание уйдет значительно меньше..."...

21 03 2024 0:39:31

Файтинг: Injustice: Gods Among Us, Divekick, Fighter Within

Претенденты: Divekick, Injustice: Gods Among Us, Killer Instinct В каждом человеке заложено желание соревноваться и побеждать. И если концепция бойцовского клуба вам кажется дикой, то уж размяться перед монитором в компании хороших…|Игромания...

20 03 2024 19:16:23

Вердикт. Incubation: Космодесант (Incubation: Time Is Running Out)

Фирма 1С продолжает радовать нас переводами игр, которые уже давно стали живой классикой. В этот раз речь идет об Incubation: Time Is Running Out — Хите с большой буквы и, пожалуй, одной из лучших пошаговых стратегий на PC. История на...

19 03 2024 22:38:11

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций. Данная таблица состоит из двух подразделов: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить. 2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь…|Игромания...

18 03 2024 11:46:37

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются по адресу gamedev@igromania.ruОчень хочу сделать машинам в GTA: San Andreas неоновую подсветку днища. Но как?  Редактор Txd Workshop в действии. Для начала вам…|Игромания...

17 03 2024 12:20:49

Записки на полях

Нихт Марио На лос-анджелесской Е3 для того, чтобы попасть на стенд Nintendo, а уж тем более самому поиграть в нового Donkey Kong или (вот уж счастье!) повертеть в руках 3DS, люди выстраивались в часовые очереди и записывали на руках номера. В…|Игромания...

16 03 2024 17:12:47

"Демиурги" в Сети. Боевые маги на WWW

   В 2000 году "Нивал" анонсировал проект под названием Etherlords, позже появилось и русское название — "Демиурги". Комaнда, известная всем как создатели серии…|Игромания...

15 03 2024 22:47:12

Lollipop Chainsaw

«…Джульет не просто режет зомби, она ланью скачет по школьным коридорам, выделывает приемы из олимпийской программы по художественной гимнастике и, конечно, все время собирает леденцы (судя по всему, для апгрейда бензопилы). При этом на поясе у нее болтае...

14 03 2024 5:35:21

Madballs in Babo: Invasion

«…абсолютно все герои и злодеи тут — шары без рук, ног и других лишних органов. Впрочем, отсутствие противостоящего большого пальца (и всех остальных — тоже) не мешает шарикам вести жестокую войну с применением разнообразного стрелкового оружия. В ход иду...

13 03 2024 4:10:52

Содержание диска №10/2016

► Special Самое главное с Gamescom 2016 Время: 6:56 Мы собрали все самые важные события Gamescom 2016 в одном ролике. Кто такой Капитан Прайс? (Call Of Duty) Время: 11:27 Капитан Прайс — это Доктор Кто от…|Игромания...

12 03 2024 11:57:12

Руководство и прохождение по "Unreal Tournament 2004"

Далеко не все о UT Любое звено в серии полагается сравнивать с прославленной предыдущей частью. От этого, конечно же, не уйти. По мере сил я буду сообщать вам важные вещи — например, то, что модель Link Gun’а была перерисована заново, а при взятии D...

11 03 2024 20:17:17

Обзор Anthem. Взлетит ли?

Анонс Anthem от BioWare многих застал врасплох. Ведь студия в первую очередь известна по ролевым играм! Сначала они творили шедевры по лицензии, потом в своих собственных мирах — вопреки заявлениям скептиков, что придумывать новые сеттинги…|Игромания...

10 03 2024 4:19:55

Blur

покер на колесах: одни удары нейтрализуют другие, но у врага в запасе вполне может оказаться нитроускорение или еще какая-нибудь дрянь. Есть, правда, хитрость: бонусы можно блокировать. Буквально за долю секунды до того, как на вас обрушится молния, игра...

09 03 2024 15:50:20

Обзор Rain World. Умри, умри, умри

Три года назад два разработчика-энтузиаста из студии Videocult начали кампанию на Kickstarter. У них была идея, концепция, несколько наработок и желание «вытащить игру из подвалов и показать ее миру». Проект назывался Rain World.…|Игромания...

08 03 2024 15:43:25

По цене картриджа

Технические хаpaктеристики Материал: пластик * Цвет: белый * Встроенные игры: 60 шт. * Разрядность процессора: 16 бит * Подключение к ТВ: есть * Питание консоли: от сети 220 В * Питание джойстика: 3 AAA-батарейки * Зарядка от сети: есть * Размер…|Игромания...

07 03 2024 12:54:43

В центре внимания "American Conquest"

Как уже сообщала "Игромания", American Conquest — самая натуральная "казакообразная" RTS. Имеются ресурсы: их можно косить косой, рубить топором и долбить киркой для последующей трaнcпортировки к месту хранения и переработки. Также в наличии ряд зданий, с...

06 03 2024 3:14:27

BioShock Infinite

«…Несмотря на то, что мы поиграли относительно немного, уже сейчас понятно, что BioShock Infinite получается глубже, чем предыдущие части игры. Здесь намного больше мopaльного выбора, нестандартных ходов, а главное — хаpaктеры персонажей проработаны тщате...

05 03 2024 0:37:20

Киберспорт. Counter-Strike

Тактика ведения боя на cs_estate На первый взгляд cs_estate — довольно несбалансированная карта. Судите сами — террористы сидят в доме за толстыми стенами, проходы к которому отлично простреливаются, а контртеррористам приходится идти на…|Игромания...

04 03 2024 5:42:38

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::