DOOMострой, часть 3. Продвинутое редактирование
Зоны видимости
В Doom 3 применяется разбиение уровней на зоны видимости порталами, чтобы не заставлять видеокарту отрисовывать все, что находится в соседних помещениях. Чтобы сделать портал, создайте обычный браш и задайте ему такой размер, чтобы он перекрывал загораживаемый им переход, коридор или дверной проем. Задайте брашу материал Textures\Common\Nodraw. Затем клавишами Ctrl+Shift+левая кнопка мыши выделите сторону браша,
|
Телепорты
Поскольку пехотинец путешествует между мирами, то логично сделать его путешествия более комфортными пусть перемещается через телепорты. А чтобы боец не расслаблялся, путешествие будет сопровождаться ужасными видениями.
Создайте объекты info\info_player_teleport и trigger rigger_multiple. После создания trigger_multiple сразу же выделите info_player_teleport и нажмите кнопки Ctrl+K. Это нужно сделать, потому что объект trigger_multiple станет невидимым после того, как вы снимите с него выделение, и будет очень неудобно потом искать его в списке добавленных на карту объектов (в меню Edit\Entity Info). Фактически, телепорт готов. Игрок будет телепортироваться из области, занятой объектом trigger_multiple, в точку, указанную info_player_teleport.
Чтобы сделать проносящееся перед глазами видение, вам нужно создать объекты funcunc_cameraview и target arget_null. Затем соедините объекты клавишами Ctrl+K, нацелив таким образом камеру в точку, указанную объектом target_null. Если теперь выделить target_null, то камера в окне 3D-обзора будет
|
Теперь нужно присоединить созданную камеру к телепорту. Для этого выделите объект info_player_teleport, зайдите в его свойства и создайте два ключа. visualView камера, с которой нам будут показываться наши галлюцинации. Впишите сюда имя объекта func_cameraview. visualEffect продолжительность показа с указанной камеры в секундах. Если не создавать этот ключ или вписать в него 0, то телепортация будет происходить мгновенно.
Так как созданные объекты не отображаются в игре, то придется как-то обозначить точки телепорта (брашами или моделями телепортов из медиабиблиотеки), да и сцену видения, которое демонстрирует нам добавленная камера, также не мешает создать. Эту часть работы выполните на свое усмотрение.
Скриптовые ролики
Чтобы донести до игрока сюжет вашего уровня, нужно поработать над скриптовыми роликами, выполненными на движке игры. К сожалению, в редакторе нет наглядных средств для работы над роликами, поэтому придется также немного поработать над написанием скриптов.
Наш первый ролик будет несложным, сделаем простой пролет камеры по заданному маршруту. Создайте объекты func_cameraview, func_mover и
|
Наконец займемся объектом func_static. Вы, наверное, уже догадались, что раз этому объекту было задано имя marshrut, то он будет каким-то образом указывать путь движения камеры. Так оно и есть. Выделите этот объект, во вспомогательном окне на закладке Entity нажмите кнопку Curve, и в появившемся окне укажите тип кривой Nurbs. В результате мы получим тонкую кривую линию, привязанную к объекту func_static. Присвойте этому объекту текстуру nodraw.
Все кнопки для редактирования кривых находятся на панели инструментов, но они не умещаются на экране. Чтобы сделать их видимыми, вытяните панель инструментов с ее обычного места куда-нибудь в сторонку и измените ее размер, как показано на Рис. 3.
Выделите сплайн (а точнее объект func_static, к которому тот привязан) и нажмите кнопку Edit Curve Points. После этого вершины сплайна будут отображаться как прозрачные кубики в 3D-окне и как синие точки на карте уровня. Вы можете перетаскивать точки кривой с помощью левой кнопки мыши,
|
Теперь нужно как-то заставить все созданные объекты работать вместе. Возьмемся за написание самого скрипта.
Скриптовый язык в “Думе” основан на языке программирования C, поэтому людям, знакомым с ним, разобраться в написании скриптов не составит труда. Для тех же, кто не знаком с основами программирования, приведем основные понятия “думовского” скриптинга. В общем виде скрипт выглядит так:
Void имя_скрипта()
{
[комaнды скрипта]
[вызов других скритпов]
}
Комaнды, в основном, используются двух видов: действия над объектами и действия над игроком. Действие над объектом имеет вид:
.комaнда(параметры комaнды);
Например, поворот объекта на 90 градусов по оси Z осуществляется так:
.rotateOnce(0 0 90);
Именем объекта в данном случае является значение ключа Name в свойствах этого объекта. При любом движении используются заранее заданные для данного объекта параметры скорости, ускорения и времени, за которое объект проделывает это движение. Действие над объектом может использовать в качестве параметров не только числовые значения, но и другие объекты. Скажем, комaнда “.startSpline();” заставляет объект пролететь вдоль указанного сплайна от начала и до конца.
|
sys.комaнда([необязательный параметр]);
Примеры таких действий вы можете видеть в написанном чуть ниже скрипте.
Если вы хотите в процессе выполнения одного скрипта вызвать дополнительный, то просто напишите имя вызываемого скрипта:
имя_скрипта();
Для объектов, что мы создали на нашей карте чуть ранее, текст скрипта будет иметь следующий вид:
void start_camera_spline()
{
$move.time(10); //Сколько секунд займет пролет камеры вдоль маршрута.
$move.accelTime(1); //Время на разгон камеры.
$move.decelTime(1); //Время на торможение камеры.
$move.startSpline($marshrut); //Запускает объект func_mover под именем move вдоль кривой marshrut.
}
void camera_script()
{
sys.setCamera($camera); //Переключает на обзор с камеры camera.
start_camera_spline(); //Запускает вышенаписанный скрипт.
sys.wait(10): //Пауза до окончания выполнения запущенного скрипта.
sys.firstPerson(); //Переключает на вид от первого лица.
}
Запишите этот текст в текстовый файл с расширением *.script. При этом имя файла должно быть таким же, как и имя вашего уровня. Поместите файл в той же папке, где находится уровень. Чтобы данный скрипт запускался в игре, создайте на карте объект trigger_once (для однократного исполнения скрипта) или
|
Приведенный пример отражает лишь малую часть возможностей и комaнд скриптового языка в Doom 3. Но на полное его описание потребовался бы не один десяток страниц. С другой стороны, этого примера достаточно, чтобы понять принципы написания “думских” скриптов. А все комaнды, используемые в скриптах, вы можете найти в файле base\script\doom_events.script. Комaнды снабжены пояснениями, поэтому разобраться с ними не составит большого труда.
Цели миссии
На каждом уровне должна быть какая-либо цель, пусть даже примитивная, вроде “дойти до конца уровня”. Создать цели миссии очень просто. Добавьте на карту объекты item_objective и item_objectiveComplete. Обоим объектам нужно установить следующие параметры:
ObjectiveTitle заголовок задания. Напишите здесь суть задания в одной-двух фразах.
ObjectiveText полный текст задания. Текст в параметрах должен быть только английским. Если написать на русском, объекты просто не сработают.
No_touch задайте значение 1, это будет означать, что объект будет невозможно подобрать, как обычный предмет.
У обоих объектов все эти параметры должны быть абсолютно идентичными, иначе игра не сможет связать их между собой.
Для активации используйте объекты trigger_once. Создайте триггер, расположите его в месте, где игрок должен получить задание, так, чтобы игрок непременно прошел сквозь объект. Затем соедините триггер и объект item_objective кнопками Ctrl+K. Точно так же сделайте активатор для объекта item_objectiveComplete. Останется лишь одна мелочь. Игрок получает задания посредством карманного компьютера PDA. А у игрока его наверняка нет. Чтобы исправить это, добавьте на карту объект item_pda и разместите его прямо в точке старта игрока.
Сцепка уровней Если вы решили сделать не один уровень, а целый эпизод для игры, то вам потребуется соединить уровни вместе, чтобы по окончании одного уровня запускался следующий. Иначе придется каждый новый уровень запускать самостоятельно через консоль. Чтобы сделать переход на следующий уровень, вам нужно создать прежде всего объект с gui (т.е. оснащенный каким-либо дисплеем). Таким объектом может служить, например, лифт или какой-нибудь отдельный терминал. С терминалом мы уже возились, когда создавали открывающиеся двери, поэтому давайте сделаем лифт. Как обычно, создайте объект func_static и, щелкнув по кнопке Model на закладке Entities во вспомогательном окне, присвойте ему модель models\mapobjectlevatorslevator.lwo. Затем нажмите кнопку Gui и выберите подходящий интерфейс для терминала лифта (скажем, guis ransferxit_admin.gui). Щелкните правой кнопкой мыши по карте уровня и выберите из списка объект target arget_endlevel это и будет конец уровня. Расположите его неподалеку от лифта. Теперь снимите выделение со всех объектов, затем выделите сначала лифт, а потом target_endlevel и нажмите кнопки Ctrl+K. Переход между уровнями работает. Нужно только указать, куда именно следует переходить. Если вы хотите просто завершить игру на этом уровне, то в свойствах target_endlevel добавьте ключ endOfGame и задайте ему значение 1. Если же требуется переход на другой уровень, создайте ключ nextMap и впишите в него путь к следующей карте. Имейте в виду, что для данного параметра корневой является папка base в каталоге игры. То есть если ваш уровень находится прямо в этой папке, то вам нужно лишь указать имя файла этого уровня (без расширения). Если уровень помещен в какую-либо директорию, то, разумеется, нужно указать и ее (скажем, map\game\mymap2). |
* * *
На этом мы завершаем цикл статей по редактированию уровней в Doom 3. Многие возможности редактора были изучены, многие остались “за кадром”, но полученных знаний вам вполне хватит, чтобы строить профессиональные уровни.
«…Несмотря на мрачноватый антураж, на самом деле Enslaved — это яркое, солнечное приключение в духе все того же Uncharted. Главные герои, незлобно переругиваясь, путешествуют по заросшему джунглями Манхеттену и помогают друг другу в самых неожиданных ситу...
07 07 2025 17:12:41
Сейчас каждая новая ККИ после релиза неизбежно остаётся в тени мастодонта от Blizzard — Hearthstone. Какие бы новые механики они ни предлагали, как бы ни старались подкупить красивой обёрткой, ни одному проекту так и не удалось дотянуться…|Игромания...
06 07 2025 3:12:30
Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится инфор...
05 07 2025 12:33:42
“Что касается боев, то — будем ближе к экшену, решили разработчики. Если раньше удары зависели в основном от направления и скорости “размахивания” мышкой, то теперь — от направления и скорости движения персонажа. Шаг вперед — рубящий удар, вбок — режущий,...
04 07 2025 13:48:14
На днях Apple выпустила свой игровой сервис под названием Apple Arcade: за 199 рублей в месяц (первый — бесплатно) игроки получают неограниченный доступ более чем к сотне новых проектов. Никакой рекламы, никаких встроенных покупок. В…|Игромания...
03 07 2025 16:13:56
В стане стратегий, которые в последнее время самоограничились рамками реального времени, в конце 2003 года внезапно началось оживление. Нет, конечно, большинство стратегических направлений не было забыто, но все же самые яркие относилис ь только...
02 07 2025 4:50:11
По хитроумному замыслу разработчиков, соль игры в том, что неким образом Вильям может путешествовать во времени. В частности, он посещает достопримечательности античной Греции, древнего Китая и даже средневековой Руси. Локации, похоже, выбраны по принципу...
01 07 2025 13:44:58
Продолжение серии Dishonored с самого анонса легко было спутать с DLC. Тем не менее разработчики всячески подчёркивали, что их новое творение — это самостоятельная полноценная игра, просто она несколько короче, использует наработки сиквела…|Игромания...
30 06 2025 4:31:48
...у новичков обычно возникает масса вопросов. Какой модем выбрать? Как правильно подключать телефонные аппараты при наличии в линии ADSL-сигнала? Можно ли подключить к интернету через телефонную розетку сразу несколько компьютеров? Поскольку таких вопрос...
29 06 2025 14:46:44
Мы ждали Devil May Cry 5 одиннадцать долгих лет. Ждали с опаской: серия не сказать чтобы отличалась постоянством в плане качества. По сути, лучшей игрой франшизы до сих пор остаётся Devil May Cry 3. К неплохой четвёртой части было море вопросов, а…|Игромания...
28 06 2025 15:57:16
Технические хаpaктеристики Твердотельный накопитель ADATA SX950 ASX950SS-240GM Формфактор: 2.5" Интерфейс: SATA-III Объем: 240 ГБ Наработка на отказ: 2 млн часов Тип…|Игромания...
27 06 2025 10:10:48
Lair of Leviathan — третья часть Tales of Monkey Island, которую Telltale Games начала выпускать еще в июле этого года и с тех пор исправно радует ежемecячными продолжениями. Действие первой — Launch of the Screaming Narwhal — происходит на острове Флотса...
26 06 2025 14:25:27
Со свежим апдейтом у игроков Genshin Impact появилась возможность посетить новый регион. В этом гайде рассказываем, как поскорее отправиться исследовать острова Инадзумы, если вы этого ещё не сделали. Как открыть квест Инадзумы Чтобы…|Игромания...
24 06 2025 1:27:24
Отечественные локализацииПоступили в продажуAlpha PrimeРос. издатель/локализатор: 1СBreakQuestРос. издатель/локализатор: «Новый Диск»Championsheep Rally(Овцегонки)Рос. издатель/локализатор: 1СCivilization 4: WarlordsРос. издатель/локализатор: 1СCSI: Miami...
23 06 2025 20:34:26
Ажиотаж, связанный с утечкой альфа-версии Сами Знаете Чего, стал понемногу оседать пылью последних споров на тему "крут ли Doom III и почему он не идет у меня на втором жефорсе". Пираты изрядно нажились, продавая диски с манящим лого и тоненькой надписью...
22 06 2025 8:57:36
Почему «королевские битвы» вдруг стали столь популярны? Как массовая культура сформировала этот жанр? Есть ли достойные альтернативы PUBG и Fortnite? В этом мы и будем сегодня разбираться....
21 06 2025 7:55:17
“Ну кто, скажите, из “серьезных девелоперов” в здравом уме возьмется за создание ураганного hack’n’slash с бюджетом ровно 0 долларов США, на неизвестном науке движке, да еще и в антураже кельтской Англии со всеми ее двуручными кладенцами, размалеванными с...
20 06 2025 11:58:17
Итак, производственная артель под названием «Софт Клаб» продолжает радовать русскими версиями очередных аддонов ко всенародной игре The Sims 2. На этот раз руки отечественных толмачей дошли до The Sims 2: Nightlife — второго, но далеко не последнего (ест...
19 06 2025 11:29:40
Два года назад «Пробуждение Силы» раскололо поклонников «Звёздных войн» на два лагеря. Одни считали, что седьмой эпизод отлично справляется с возрождением саги, возвращает её к корням, да и вообще это…|Игромания...
18 06 2025 23:41:26
«…В FM 2010 разработчики впервые вводят понятие подписки на новости. Если раньше на игрока ежедневно обрушивались тонны информационных сводок, то теперь этот аналитический хаос наконец-то можно укротить. Не интересуют заметки с полей итальянского чемпиона...
17 06 2025 16:19:30
Недавно мы тестировали мышку за 150 рублей. Сегодня же решили попробовать что-то аналогичное, но на рынке ноутбуков. Задача была простая: найти ноут, на котором хотя бы на минималках можно поиграть и в «Киберпанк», и в…|Игромания...
16 06 2025 5:19:21
Из всего оригинального состава Мстителей Наташа Романофф, пожалуй, самая невезучая. Даже Соколиному Глазу в фильмах досталось несколько ярких эмоциональных сцен и пара отличных шуток, а на долю Чёрной Вдовы, персонажа без преувеличения культового,…|Игромания...
15 06 2025 18:59:13
...различные предметы металлолома (трубы, гвозди и прочее), из которых в передвижном магазине старого байкера Ларри можно сделать новое оружие или усовершенствовать старое. Например, смастерить из сточной трубы шотган или переоборудовать мобильный телефон...
14 06 2025 6:38:56
«…Дополнением Chaos Rising Relic прикасается к серии клеммами дефибриллятора: новая агрессивная раса, ролевые упражнения с «уровнем испорченности», герои-спеллкастеры — эти и другие нововведения призваны оживить гeймплей хотя бы в одиночной кампании…»...
13 06 2025 11:22:24
двинемся дальше и займемся доработкой карты — проложим несколько дорог, настроим параметры освещения, поупражняемся в создании своих собственных моделей в Sandbox 2, изменим уровень гравитации в некоторых зонах, создадим мини-карту игровой терр...
12 06 2025 12:32:50
Мы с радостью предоставили бы игрокам возможность напрямую ощутить всю мощь инфразвука, вплоть до летального исхода, но при одном условии: они должны поставить у себя дома сабвуфер с динамиком размером с колесо БЕЛАЗа, поскольку инфразвук подразумевает ве...
11 06 2025 17:12:21
...мы недавно посмотрели Deathwatch («На страже cмepти» — малоизвестный хоррор про то, как в британских солдат Первой мировой вселяется зло) и «Молодого Индиану Джонса», и нам вдруг стало очевидно, что Первая мировая война &m...
10 06 2025 13:23:35
— Сегодня в концлагере будет дискотека... — ... ? — Пулеметчик Ганц прокрутит три новых диска! (Черный юмор) Справа паб. Здесь мы можем пополнить боеприпасы и взять какое-нибудь оружие. Действие игры разворач...
09 06 2025 9:53:38
Прямо в игре нажми Escape, затем, без пауз (но и не слишком быстро) введи следующее: ucantkillme — Боб резко повышается в чине — по крайней мере, становится бесcмepтным fleshnblood — Боб так же резко перестает быть бесcмepтным braindead — Комп не думает...
08 06 2025 9:13:29
...мы рассмотрели основные принципы работы в редакторе Obsidian Neverwinter Nights 2 Toolset — научились создавать новые карты для игры с продвинутой ландшафтной архитектурой, населять их нестандартными персонажами, работать с триггерами и писать ди...
07 06 2025 22:26:57
Нас часто спрашивают — где, мол, мы берем такие развеселые цены. Сами выдумываем? Или, может, есть у нас квартирка архиважная на Мясницкой, где тоннами лежит недорогое контpaбандное железо? Большинство товарищей прямо и без обиняков просит сообщить телеф...
06 06 2025 22:55:44
На постсоветском прострaнcтве свирепствует форменная эпидемия. Пожалуй, нигде больше не выходит такого количества игр, посвященных событиям Второй мировой войны. Одних только стратегий вышло/анонсировано столько, что впору вводить карантин на их разра...
05 06 2025 15:17:11
Drama Engine — это, видимо, будущее скриптовых шутеров: с какой бы стороны вы ни подошли к сцене, скрипты всегда будут направлены в вашу сторону. В качестве примера нам демонстрируется простейшая сцена, в которой перевернувшийся корейский джип, высе...
04 06 2025 7:11:28
В WarCommander присутствуют две кампании. И обе за американцев. За немцев, не говоря уже об англичанах, поиграть не удастся. Первая кампания — Omaha — высадка на восточном берегу Нормaндии, вторая — Utah — на западном. В каждой кампании — свои собственные...
03 06 2025 20:28:26
На первый взгляд, «симуляторы ходьбы» — это один из самых простых и примитивных игровых жанров; некоторые гeймеры так и вовсе не считают подобные проекты за игры. И раз такие атмосферные «ходилки» не…|Игромания...
02 06 2025 7:47:12
"...поговорим о картах для однопользовательского режима. Основное их отличие от мультиплеерных состоит в том, что при их создании невозможно обойтись без скриптов......
01 06 2025 9:46:42
«…Сражения получились динамичными и захватывающими, а плазмиды здорово освежают многопользовательский гeймплей. Кроме того, игра заставляет принимать не только тактические, но и стратегические решения: перед матчем вы выбираете один из заранее настроенных...
31 05 2025 9:31:13
SpellForce 2: Shadow Wars — блестящие продолжение крайне удачного гибрида стратегии и ролевой игры SpellForce от Phenomic. Нам предлагается примерить на себя шкуру одного из наследников Малакая (злобного шамана, который путем интриг и предат...
30 05 2025 13:56:38
«…Принц умеет управлять стихиями, что в комбинации с замедлением или ускорением времени приводит к ужасающим последствиям для врагов (легко представить себе, как это работает на примере наводнения или урагана)…»...
29 05 2025 1:54:27
Четыре года назад Sony объявила, что работает над ремейком Final Fantasy VII. А на Е3 2019 разработчики из Square Enix озвучили дату релиза: игра выйдет 3 марта 2020 года только на PS4. Ну и, само собой, показали трейлер и поведали интересные…|Игромания...
28 05 2025 12:43:52
«…Здесь шикарный, уютный мир, в котором хочется провести ближайший отпуск. Здесь много прекрасных минут, проведенных в инвентаре в поисках самого крутого набора доспехов. Прокачка, квесты — все сделано если не как «в лучших домах», то как минимум на досто...
27 05 2025 7:12:13
Многие до сих пор пытаются отойти от трейлера «Соника», в котором синее нечто изображает знаменитого ежа. Играм никогда особо не везло с экранизациями — вспомнить хотя бы ужасный «Кредо…|Игромания...
26 05 2025 21:28:34
«…Первый же слой с хаотичным убийством полицейских и удерживанием заложников впечатляет меньше, но позволяет ненадолго ощутить себя настоящим грабителем: приходится постоянно импровизировать, игра становится крайне драматичной. Кто-то не успевает добежать...
25 05 2025 7:24:20
2018-й можно уверенно назвать неофициальным годом Человека-паука. Сперва разлетелась на мемы та самая сцена из «Войны бесконечности», затем вышла крайне успешная игра от студии Insomniac, и вот наконец добрался до экранов первый…|Игромания...
24 05 2025 13:30:12
Tom Clancy’s Ghost Recon — представитель новаторского направления тактических экшенов от компании Red Storm, создателя знаменитой игровой серии Rainbow Six. Игровой процесс в Ghost Recon удачно балансирует между экшеном и тактикой: для успешной и...
23 05 2025 18:43:41
Сам удивляюсь, почему такая игра как Hexplore, не отличающаяся ни “невиданным” уровнем графики, ни суперсовременной технологией, ни виртуозной поддержкой трехмерных ускорителей (которые вообще не поддерживаются), так сильно захватывает с са...
22 05 2025 11:18:37
В оригинальном хорроре Doki Doki Literature Club! было несколько концовок. В силу авторской задумки, играть можно было только на PC. Ремастер же сделал триллер, маскирующийся под визуальную новеллу, доступным и для обладателей консолей, а заодно…|Игромания...
21 05 2025 0:19:15
“Страсти по “Халфе”, “Вьювер для игростроевца”, “Текстурные кущи”, “Боевые молоты — форева!”, “Редактор “Властелинов”, “Риддик на тропе войны”, “Half-Life Model Viewer”, “Диванчики для симсов”...
20 05 2025 23:44:35
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. Wrestle Jam '88, в…|Игромания...
19 05 2025 1:26:16
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::