DOOMострой, часть 3. Продвинутое редактирование
Зоны видимости
В Doom 3 применяется разбиение уровней на зоны видимости порталами, чтобы не заставлять видеокарту отрисовывать все, что находится в соседних помещениях. Чтобы сделать портал, создайте обычный браш и задайте ему такой размер, чтобы он перекрывал загораживаемый им переход, коридор или дверной проем. Задайте брашу материал Textures\Common\Nodraw. Затем клавишами Ctrl+Shift+левая кнопка мыши выделите сторону браша,
|
Телепорты
Поскольку пехотинец путешествует между мирами, то логично сделать его путешествия более комфортными пусть перемещается через телепорты. А чтобы боец не расслаблялся, путешествие будет сопровождаться ужасными видениями.
Создайте объекты info\info_player_teleport и trigger rigger_multiple. После создания trigger_multiple сразу же выделите info_player_teleport и нажмите кнопки Ctrl+K. Это нужно сделать, потому что объект trigger_multiple станет невидимым после того, как вы снимите с него выделение, и будет очень неудобно потом искать его в списке добавленных на карту объектов (в меню Edit\Entity Info). Фактически, телепорт готов. Игрок будет телепортироваться из области, занятой объектом trigger_multiple, в точку, указанную info_player_teleport.
Чтобы сделать проносящееся перед глазами видение, вам нужно создать объекты funcunc_cameraview и target arget_null. Затем соедините объекты клавишами Ctrl+K, нацелив таким образом камеру в точку, указанную объектом target_null. Если теперь выделить target_null, то камера в окне 3D-обзора будет
|
Теперь нужно присоединить созданную камеру к телепорту. Для этого выделите объект info_player_teleport, зайдите в его свойства и создайте два ключа. visualView камера, с которой нам будут показываться наши галлюцинации. Впишите сюда имя объекта func_cameraview. visualEffect продолжительность показа с указанной камеры в секундах. Если не создавать этот ключ или вписать в него 0, то телепортация будет происходить мгновенно.
Так как созданные объекты не отображаются в игре, то придется как-то обозначить точки телепорта (брашами или моделями телепортов из медиабиблиотеки), да и сцену видения, которое демонстрирует нам добавленная камера, также не мешает создать. Эту часть работы выполните на свое усмотрение.
Скриптовые ролики
Чтобы донести до игрока сюжет вашего уровня, нужно поработать над скриптовыми роликами, выполненными на движке игры. К сожалению, в редакторе нет наглядных средств для работы над роликами, поэтому придется также немного поработать над написанием скриптов.
Наш первый ролик будет несложным, сделаем простой пролет камеры по заданному маршруту. Создайте объекты func_cameraview, func_mover и
|
Наконец займемся объектом func_static. Вы, наверное, уже догадались, что раз этому объекту было задано имя marshrut, то он будет каким-то образом указывать путь движения камеры. Так оно и есть. Выделите этот объект, во вспомогательном окне на закладке Entity нажмите кнопку Curve, и в появившемся окне укажите тип кривой Nurbs. В результате мы получим тонкую кривую линию, привязанную к объекту func_static. Присвойте этому объекту текстуру nodraw.
Все кнопки для редактирования кривых находятся на панели инструментов, но они не умещаются на экране. Чтобы сделать их видимыми, вытяните панель инструментов с ее обычного места куда-нибудь в сторонку и измените ее размер, как показано на Рис. 3.
Выделите сплайн (а точнее объект func_static, к которому тот привязан) и нажмите кнопку Edit Curve Points. После этого вершины сплайна будут отображаться как прозрачные кубики в 3D-окне и как синие точки на карте уровня. Вы можете перетаскивать точки кривой с помощью левой кнопки мыши,
|
Теперь нужно как-то заставить все созданные объекты работать вместе. Возьмемся за написание самого скрипта.
Скриптовый язык в “Думе” основан на языке программирования C, поэтому людям, знакомым с ним, разобраться в написании скриптов не составит труда. Для тех же, кто не знаком с основами программирования, приведем основные понятия “думовского” скриптинга. В общем виде скрипт выглядит так:
Void имя_скрипта()
{
[комaнды скрипта]
[вызов других скритпов]
}
Комaнды, в основном, используются двух видов: действия над объектами и действия над игроком. Действие над объектом имеет вид:
.комaнда(параметры комaнды);
Например, поворот объекта на 90 градусов по оси Z осуществляется так:
.rotateOnce(0 0 90);
Именем объекта в данном случае является значение ключа Name в свойствах этого объекта. При любом движении используются заранее заданные для данного объекта параметры скорости, ускорения и времени, за которое объект проделывает это движение. Действие над объектом может использовать в качестве параметров не только числовые значения, но и другие объекты. Скажем, комaнда “.startSpline();” заставляет объект пролететь вдоль указанного сплайна от начала и до конца.
|
sys.комaнда([необязательный параметр]);
Примеры таких действий вы можете видеть в написанном чуть ниже скрипте.
Если вы хотите в процессе выполнения одного скрипта вызвать дополнительный, то просто напишите имя вызываемого скрипта:
имя_скрипта();
Для объектов, что мы создали на нашей карте чуть ранее, текст скрипта будет иметь следующий вид:
void start_camera_spline()
{
$move.time(10); //Сколько секунд займет пролет камеры вдоль маршрута.
$move.accelTime(1); //Время на разгон камеры.
$move.decelTime(1); //Время на торможение камеры.
$move.startSpline($marshrut); //Запускает объект func_mover под именем move вдоль кривой marshrut.
}
void camera_script()
{
sys.setCamera($camera); //Переключает на обзор с камеры camera.
start_camera_spline(); //Запускает вышенаписанный скрипт.
sys.wait(10): //Пауза до окончания выполнения запущенного скрипта.
sys.firstPerson(); //Переключает на вид от первого лица.
}
Запишите этот текст в текстовый файл с расширением *.script. При этом имя файла должно быть таким же, как и имя вашего уровня. Поместите файл в той же папке, где находится уровень. Чтобы данный скрипт запускался в игре, создайте на карте объект trigger_once (для однократного исполнения скрипта) или
|
Приведенный пример отражает лишь малую часть возможностей и комaнд скриптового языка в Doom 3. Но на полное его описание потребовался бы не один десяток страниц. С другой стороны, этого примера достаточно, чтобы понять принципы написания “думских” скриптов. А все комaнды, используемые в скриптах, вы можете найти в файле base\script\doom_events.script. Комaнды снабжены пояснениями, поэтому разобраться с ними не составит большого труда.
Цели миссии
На каждом уровне должна быть какая-либо цель, пусть даже примитивная, вроде “дойти до конца уровня”. Создать цели миссии очень просто. Добавьте на карту объекты item_objective и item_objectiveComplete. Обоим объектам нужно установить следующие параметры:
ObjectiveTitle заголовок задания. Напишите здесь суть задания в одной-двух фразах.
ObjectiveText полный текст задания. Текст в параметрах должен быть только английским. Если написать на русском, объекты просто не сработают.
No_touch задайте значение 1, это будет означать, что объект будет невозможно подобрать, как обычный предмет.
У обоих объектов все эти параметры должны быть абсолютно идентичными, иначе игра не сможет связать их между собой.
Для активации используйте объекты trigger_once. Создайте триггер, расположите его в месте, где игрок должен получить задание, так, чтобы игрок непременно прошел сквозь объект. Затем соедините триггер и объект item_objective кнопками Ctrl+K. Точно так же сделайте активатор для объекта item_objectiveComplete. Останется лишь одна мелочь. Игрок получает задания посредством карманного компьютера PDA. А у игрока его наверняка нет. Чтобы исправить это, добавьте на карту объект item_pda и разместите его прямо в точке старта игрока.
Сцепка уровней Если вы решили сделать не один уровень, а целый эпизод для игры, то вам потребуется соединить уровни вместе, чтобы по окончании одного уровня запускался следующий. Иначе придется каждый новый уровень запускать самостоятельно через консоль. Чтобы сделать переход на следующий уровень, вам нужно создать прежде всего объект с gui (т.е. оснащенный каким-либо дисплеем). Таким объектом может служить, например, лифт или какой-нибудь отдельный терминал. С терминалом мы уже возились, когда создавали открывающиеся двери, поэтому давайте сделаем лифт. Как обычно, создайте объект func_static и, щелкнув по кнопке Model на закладке Entities во вспомогательном окне, присвойте ему модель models\mapobjectlevatorslevator.lwo. Затем нажмите кнопку Gui и выберите подходящий интерфейс для терминала лифта (скажем, guis ransferxit_admin.gui). Щелкните правой кнопкой мыши по карте уровня и выберите из списка объект target arget_endlevel это и будет конец уровня. Расположите его неподалеку от лифта. Теперь снимите выделение со всех объектов, затем выделите сначала лифт, а потом target_endlevel и нажмите кнопки Ctrl+K. Переход между уровнями работает. Нужно только указать, куда именно следует переходить. Если вы хотите просто завершить игру на этом уровне, то в свойствах target_endlevel добавьте ключ endOfGame и задайте ему значение 1. Если же требуется переход на другой уровень, создайте ключ nextMap и впишите в него путь к следующей карте. Имейте в виду, что для данного параметра корневой является папка base в каталоге игры. То есть если ваш уровень находится прямо в этой папке, то вам нужно лишь указать имя файла этого уровня (без расширения). Если уровень помещен в какую-либо директорию, то, разумеется, нужно указать и ее (скажем, map\game\mymap2). |
* * *
На этом мы завершаем цикл статей по редактированию уровней в Doom 3. Многие возможности редактора были изучены, многие остались “за кадром”, но полученных знаний вам вполне хватит, чтобы строить профессиональные уровни.
PR-кампании проектов Bethesda — одни из лучших. Все сведения о разработке издатель держит в строгом секрете почти до самого конца, но, когда до выхода игр остается меньше года, происходит взрыв. Анонс... второй... и сразу столько…|Игромания...
24 04 2024 13:12:31
В прошлом номере “Игромании” вы прочитали о том, как изменилась процеДypa создания персонажа в Третьей редакции D&D по сравнению со Второй редакцией AD&D, как вычислять бонусы основных хаpaктеристик и распределять навыки и умения...
23 04 2024 10:19:35
«…Большую часть времени вы можете самостоятельно переключаться между персонажами, но будут задания с «ключевыми точками», когда переключение происходит автоматически. На нашей блиц-миссии таких точек, если мы все верно определили, было две. Первая — появл...
22 04 2024 13:35:51
Раннек облачен в броню из чешуи красного дpaкона, который как раз пролетает над головой. Если вы решите переиграть игру, вас ждут и не такие сюрпризы. Я пытаюсь их забыть. Сделать вид, чт...
21 04 2024 14:23:23
Мы отмечаем Новый год первого января, в Китае его празднуют в первое новолуние после 21 января, иранские и тюркские народы встречают его 21 марта... А в коллекционной карточной игре Hearthstone Новый год наступил в начале апреля, с выходом дополнения…|Игромания...
20 04 2024 3:18:12
Мы множество раз вместе с вами любовались на потрясающие костюмы и эффектные фотосеты, но вопрос «Как же была сделана вся эта красота?» оставался как-то за кадром. Об этом давайте и поговорим сегодня, а ещё лучше —…|Игромания...
19 04 2024 0:50:46
В темном царстве отечественных квестов забрезжил луч надежды на появление Настоящей Игры. У Legacy: Dark Shadows есть для этого все задатки. Предыстория довольно занятна. В 1930 году японские ученые изобрели некий омо...
18 04 2024 17:31:32
Во что играли 5 лет назад The Sims 2 Дата выхода: 2004 Жанр: симулятор тебя Издатель/разработчик: Electronic Arts/Maxis Понятие «мотивация» тесно связано с The Sims 2 по двум причинам. Во-первых, абсолютно понятно, что мотивация к…|Игромания...
17 04 2024 8:22:53
Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний В обзорах современных материнских плат часто встречаю…|Игромания...
16 04 2024 8:10:43
...зрелищный и захватывающий спектакль, где думать, конечно, приходится, но в основном надо стрелять. Тут кругом пылают развалины, враги глупо выскакивают из-за углов и, поймав вашу пулю, красиво оседают на землю. Подчас случаются масштабные бронетанковые...
15 04 2024 9:12:30
Нелегко быть героем. Для этого надо обладать недюжинной смелостью, ловкостью, интеллектом… Впрочем, последнее вовсе не обязательно. Сегодня мы вспомним персонажей, которые доказывают правдивость поговорки «Сила есть —…|Игромания...
14 04 2024 18:36:16
У одной только Intel в продаже четыре линейки на разных ядрах, а то, что творится в стане AMD, осмыслить еще труднее. Пора расставить все точки над i, рассказать о каждом производителе, о его планах на ближайшее время и провести тесты самих процессоровНа...
13 04 2024 13:28:29
Друзья, как-то так вышло, что на нашем сайте есть множество статей и новостей о League of Legends, но актуальной рецензии на игру как таковой не было. Последний раз мы предметно разбирали проект в журнале в 2013 году, и с тех пор много воды утекло.…|Игромания...
12 04 2024 13:27:27
Статья опубликована в сентябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Статьи из ЛКИ по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода соответствующего номера…|Игромания...
11 04 2024 13:34:36
«…Уходящий год для студии Epic Games получился удивительно богатым на радостные события и красивые цифры. Сама компания отпраздновала двадцатый день рождения, пять лет исполнилось ее главному сериалу — Gears of War, чья третья часть установила рекорд по к...
10 04 2024 16:11:50
«…Когда приходится, молниеносно переключаясь между идущими на полной скорости машинами, захватывать управление встречным автобусом, чтобы пустить его наперерез удирающему преступнику, — это будоражит кровь. Но после выхода из игры находится не так уж и мн...
09 04 2024 23:50:47
«…Главный герой все еще Би Джей Блажкович, начинающий игру фразой: «Что-то вы совсем от рук отбились, пока меня не было...» Биография у Би Джея на сей раз в духе Капитана Америки: после проваленного во время Второй мировой задания Би Джей очнулся на берег...
08 04 2024 22:59:49
клянутся в верности идеалам сразу всех предыдущих «Вольфенштейнов», включая Wolfenstein 3D (1992) и Castle Wolfenstein (1981) двадцативосьмилетней давности. От всех прочих игр серии новый шутер отличают нелинейность и более активное заигрывани...
07 04 2024 14:27:28
«…Если два года назад, тестируя HD 6990 и GTX 590, мы жаловались на космические 19 800 рублей, то сегодня это число увеличилось до официальных 32 999 рублей для HD 7990 и 31 000 рублей для GTX 690. Тем, кто готов выложить такие деньги, скажем, что лучше и...
06 04 2024 7:47:59
"...безопасность в kill.switch — не более чем иллюзия. Противники всегда превосходят нас числом и при этом не любят лезть на рожон, предпочитая вести ураганный огонь и забрасывать нашего героя бутылками с зажигательной смесью..."...
05 04 2024 4:10:59
«…Единственное, что в Section 8 хоть как-то работает, — система апгрейдов: на ваш костюм вы можете установить до 10 модулей, улучшая, скажем, броню или скорость регенерации щита, и это действительно интересно. По крайней мере, первые полчаса…»...
04 04 2024 20:21:12
О номинации Неправда, что мультфильмы смотрят только дети. Их еще любят авторы «Игромании» и «Мира фантастики». И мы готовы поручиться, что многие современные мультики умнее, взрослее и глубже иных…|Игромания...
03 04 2024 7:26:30
Сколько же всего разработчики нам рассказали об этой игре! И что она самая хорошая, и что она самая красивая и реалистичная. Но вот она вышла и оказалась, мягко говоря, не такой, как хотелось бы. В тексте к первой же заплатке было перечислено множ...
02 04 2024 11:34:16
"...Насколько интересна может быть игра, задуманная как тренажер для пехотинцев, одним из краеугольных камней которого являются "реализм и аутентичность"?.."...
01 04 2024 12:12:25
Вот люблю я играть именами игр/разработчиков/издателей. Просто слабость какая-то... Как увижу что-нибудь вроде T(otal) I(mmersion) R(acing) — сразу настроение поднимается, а вместе с ним появляется устойчивое желание завязать обзор с отстреливанием к...
31 03 2024 6:45:49
Само слово "munchkin" взято из "Волшебника страны Оз" — это одна из сказочных рас волшебного мира, которая в отечественном "Волшебнике Изумрудного города" была переведена А. Волковым как "жевуны", т.е. те, кто жует. Игрок-манчкин старается проглотить и пр...
30 03 2024 9:16:36
«…В определенном смысле Tearaway планируется как идеальное приключение для портативной системы. Авторы рассказывают большую красивую историю, которая начинается за пределами игры. Мы смотрим на мир через объектив консоли, как внезапно в прострaнcтве проис...
29 03 2024 16:14:16
Скриншоты ваших исполинских мечетей, на строительство которых ушло три дня реального времени, можно нажатием буквально одной кнопки опубликовать на сайте Ubisoft. Мало того, игра ведет активную статистику и за разные достижения награждает очками на манер...
28 03 2024 1:58:12
"...теперь игроку доведется испытать свой талант полководца не на полях привычной Второй мировой, а в более поздних сражениях - таких как арабо-израильский конфликт или война в Корее..."...
27 03 2024 5:19:59
«…Работа с Windows за сенсорным монитором — мечта детства. Первые полчаса занимаешься всякими глупостями: ходишь по папочкам, перетаскиваешь значки, прокручиваешь тексты в Word. Эмоций — буря! Даже начинаешь недоумевать, как это раньше без сенсорных диспл...
26 03 2024 21:37:54
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом - текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения - около трех рублей. Сколько денег потеряла Sony из-за хакерской…|Игромания...
25 03 2024 23:21:11
«…из обычной GTA-истории про приключения прекраснодушного бандита игра превращается в циничную криминальную комедию наподобие фильма Snatch Гая Ричи: в центре повествования отнюдь не Нико Белич, а маленький, но очень ценный мешочек с бриллиантами, за кото...
24 03 2024 18:28:45
Гадкий утенок, в котором никто не разглядел задатков статного лебедя, способен удивить намного больше, чем обреченный на успех блокбастер от знаменитых “родителей”. Выход игры, заочно провозглашенной шедевром, напрочь лишен неожиданност...
23 03 2024 16:26:26
 "Петька и Василий Иванович" — одна из тех игр, которые не могли, не должны были, но все-таки стали — пусть и местечковыми, но хитами. Простенький рисованый сборник анекдотов, озвученный "профессиональными программистами", те...
22 03 2024 16:35:14
► Поток Индустрия Время: 21:00 После достаточно резвого старта космическая сага Star Wars: The Old Republic начала стремительно терять аудиторию, и для привлечения новых игроков BioWare пришлось ввести условно-бесплатную…|Игромания...
21 03 2024 19:12:15
В нашей стране к фантастике и хоррорам 80-х относятся с особым трепетом. Благодаря эпохе VHS на «Чужом», «Хищнике», «Терминаторе» и «Нечто» выросло примерно два…|Игромания...
20 03 2024 16:41:10
множество разных мелких вкусностей, вроде бы необязательных, но которые заметно расширяют возможности утилиты. Как вам, например, распознавание текста из wav или mp3-файла? Загружаете англоязычную песню, в которой не можете разобрать какие-то слова, а DNS...
19 03 2024 14:49:12
Наши «мобы» не имеют ничего общего с монстрами из MMORPG, американским Музеем плохого искусства (Museum of Bad Art) и городом Моба, расположенным где-то в Конго. Впервые термин MOBA (Multiplayer Online Battle Arena), обозначающий…|Игромания...
18 03 2024 12:20:57
Achron Age of Empires 2: Age of Kings Alice in Wonderland Alien Breed Aliens vs. Predator Alpha Protocol American McGee’s Alice 2 Assassin's Creed 2 Batman: Arkham Asylum Battlefield 1943 Bionic Commando BioShock 2 Birth of America 2: Wars…|Игромания...
17 03 2024 4:16:53
«…Как и в настоящем Вьетнаме, в основных боевых режимах игры (Conquest или Rush) никто толком не понимает, что нужно делать, противника не видно, а убить могут в любой момент. Вражеское присутствие обозначается лишь вспышками выстрелов в густых зарослях —...
16 03 2024 2:16:56
Dungeons of Dredmor не прячет звериного оскала за овечьей маской. В самом начале игры вам честно говорят: вся суть мероприятия в том, чтобы испытать себя. Придется умереть, и не раз, но если будете достаточно настырны, то в конце концов одержите…|Игромания...
15 03 2024 8:31:17
Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 700$», «Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$», «Займи, но купи... Категория больше 1000$» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
14 03 2024 20:41:57
«…Без перфекционизма Итагаки оставшиеся сотрудники Team Ninja не смогли достойно продолжить историю Рю Хаябусы. Бесконечные QTE, скучный сюжет, несбалансированный мультиплеер и неуместная поддержка PS Move легко отпугнут не только новичков, но и давних по...
13 03 2024 22:43:40
Вселенные Warhammer 40 000 и Warhammer Fantasy Battles большинству знакомы благодаря компьютерным играм. Dawn of War и Total War: Warhammer у многих вызвали желание собрать и раскрасить собственную армию. Но история двух миров отражена не только в…|Игромания...
12 03 2024 16:12:47
И сказку выбрал он с печальною развязкой, И призрачное зло в реальность обратил. Теперь бы эту быль обратно сделать сказкой, Да слишком много дел, и слишком мало сил... М. Щербаков Модно стало в последнее время ругать боевики....
11 03 2024 7:42:12
Еще одна стратегия, которая продолжает традиции D-Day. И если предыдущую игру серии «Арденны 1944» мы даже хвалили, то «Дорогу на Берлин» будем ругать. Не потому, что игра получилась плохая, а лишь по причине полного отсутствия каких бы то ни было нов...
10 03 2024 22:20:15
Завязка наших приключений в стране лордов подозрительно напоминает начало доброй половины женских романов. В списке действующих лиц имеются: строгий отец-король, богатый и мерзкий жених, соседский королевич и (куда же без него!) единственный и ненаглядный...
09 03 2024 7:42:41
«…Jazz: Trump's Journey — это визионерский платформер про, представьте себе, джаз. И этот самый джаз, уже набивший оскомину в играх за последнюю пару лет, впервые попадает в свою естественную среду обитания — Новый Орлеан начала XX века…»...
08 03 2024 10:34:49
Начинается лето и пора отпусков — а значит, впереди долгие поездки, во время которых в машине, поезде или самолёте часами нечего делать. Любимую PS4 с собой не потащишь, а мощный игровой ноутбук или Switch есть далеко не у всех. Чем…|Игромания...
07 03 2024 2:31:26
Bride Saber — Fate/Grand Order Открывает новый выпуск «Косплея недели»» Mari Miwa в образе Нероны Клавдии, или просто Брайд — героини Fate/Grand Order, которая выходит на поле боя в наряде невесты.…|Игромания...
06 03 2024 9:26:39
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::