Интервью с писателем-фантастом Александром Зоричем. Сценарист и консультант по игре
А вот если это игра, да еще “по историческим событиям” дело другое. Вынести подобный “компот” на протяжении 30-40 часов игрового времени способен не каждый. Дальновидные разработчики, чтобы избежать подобных несуразностей, привлекают к работе над игрой консультантов специалистов в той или иной области, знатоков исторической эпохи. Именно они следят за правдоподобным изложением событий. Сегодня об этой непростой задаче мы поговорим с писателем-фантастом Александром Зоричем, который консультировал и работал над сценарием самой “реальной” RTS про WWII “В тылу врага”.
Александр Зорич псевдоним писательского дуэта Яны Владимировны Боцман и Дмитрия Вячеславовича Гордевского. Соавторы родились в 1973 г. в Харькове. Имеют два высших образования: математическое и философское. Оба кандидаты философских наук. Дуэт дебютировал циклом прозаических и стихотворных миниатюр Heraldica. В 1997 году вышел первый роман автора, написанный в жанре эпического фэнтези, “Знак Разрушения”. Вскоре за ним последовали “Семя Ветра”, “Пути Отраженных”, “Люби и властвуй”, “Ты победил”. Потом дилогия в жанре киберпанк “Сезон оружия” “Последний аватар”, романы “Боевая машина любви” и “Светлое время ночи”, альтернативно-историческая дилогия “Карл, герцог” “Первый меч Бургундии”, а также научно-фантастические романы “Консул Содружества” и “Завтра война”. Произведения А.Зорича неоднократно становились лауреатами литературно-фантастических премий. В 2001 “Лучшая книга года” (ExLibris) и профессиональная премия украинских филологов. В 2002 г. второе место на конкурсе сетевой литературы “Тенета”. В 2004 г. премия “Портал” (приз профессионального жюри “Расширяющаяся Вселенная”).
|
Зорич человек, и... не один
На самом деле Александр Зорич литературный псевдоним. За него в поте лица трудится творческий дуэт писателей-фантастов Яна Боцман и Дмитрий Гордевский. Появление в рядах разработчиков профессиональных литераторов пока еще не приняло массового хаpaктера. Однако в последнее
|
“” ([И]): Яна, Дмитрий, расскажите, как писатели попадают в игровую индустрию?
Яна ([Я]): Если отвечать одним словом, скажу “случайно”.
Дмитрий ([Д]): Это жизнь! Миграция кадров из одной сферы культуры в другую молодую, растущую. Это как птицы на юг зимой улетают.
[И]: И все-таки, как на вас “вышли”? Или вы сами предложили разработчикам свои услуги?
[Я]: Вот возьму и честно отвечу на ваш вопрос. Подозреваю, правда, что не все мне поверят. Слишком уж это похоже на завиральный сюжетный ход из голливудского фильма класса “В”. Мы никому ничего не предлагали. Наверное, потому, что ленивы и нелюбопытны. Но так случилось, что в один прекрасный день Number One из фирмы Best Way Дмитрий Морозов прочел в журнале “Если” нашу повесть “Топоры и лотосы”. И решил: “Хочу этого парня! Он знает толк в мясорубках!” Тогда он еще не знал, что Александр Зорич парень только наполовину, потому что на вторую половину он дeвyшка. Но насчет “хочу” он знал точно. Дмитрий написал нам е-мэйл, который начинался словами “Я не люблю писать письма”, а заканчивался мечтательным “По-моему, мы должны работать вместе”. Письмо мы прочли где-то месяца через полтора после того, как Дмитрий его отправил. Адрес-то был публичный, заспамленный до крайности...
|
[И]: Но почему вас заинтересовала именно военная игра? Откуда такой интерес к военной истории?
[Д]: Так ведь красиво же! Осадные башни Помпея под иерусалимской Храмовой горой, французские рыцари в поле близ Азенкура, линкор “Ямато” это все завораживает. Не спорю, есть в мире абстpaкций вещи и позабористей. Скажем, анализ функций комплексного переменного или пять канонических доказательств существования Бога. Но история она, как первая любовь, не забывается.
[Я]: В школе, размышляя о своем будущем, я видела себя то космонавтом, то историком. Но мои родители, сами физики математики, узнав о моих жизненных планах, встали на уши. “Только через наш труп!” Во время поступления в вуз я была довольно-таки безвольной особой. Как сказал папа, так и сделала. Правда, очень быстро пожалела. Семестр матанализа, два семестра ассемблера и я поняла, что эта сфера не для меня. Мягко говоря. И твердо решила получить второе образование, гуманитарное. Выбрала философию, потому что историю к тому моменту я уже и так знала в объеме среднего выпускника истфака. Так что когда Best Way предложили поработать над игрой, это была детская “сбыча мечт”.
Зоричи настольный вариант Как авторы фэнтези “Зоричи” тесно связаны с настольными играми. Давным-давно, в своем первом романе “Знак Разрушения”, они описали настольную игру “Хаместир”. Но это было скорее интеллектуальным упражнением... А вот с конца 2002 года начались переговоры с профессионалами. И теперь компания “13 Рентген” разpaбатывает два настольных варгeйма по их книгам. На скриншотах плакат “Горжусь Россией!”. Концепт-дизайн к настольной игре по романам А.Зорича “Завтра война”, “Без пощады”. Разработчик: фирма “13 Рентген”. Худ. Р.Папсуев, 2004. О плакате: “Горжусь Россией!” (Российская Директория, 2621 г.). Юбилейный плакат к 540-летию Военно-Космического Флота России. А также плакат “Скорпион жалит наcмepть!”. Концепт-дизайн к настольной игре по романам А.Зорича “Завтра война”, “Без пощады”. Разработчик: фирма “13 Рентген”. Худ. Р.Папсуев, 2004. О плакате: “Скорпион жалит всюду!” (Великая Конкордия, 2619 г.) Силы специального назначения “Скорпион” всегда готовы искоренять зло как человеческой, так и внечеловеческой природы в любой точке Прострaнcтва и пользуются горячей любовью всех ашвантов.
|
Консультация на тему
Что делает сценарист в мире фэнтези-RPG более-менее понятно каждому: выдумывает игровую вселенную и тасует колоду невероятных событий по собственной прихоти. Иное дело, если все происходящее в игре описано в учебниках истории. Тут особо не повольничаешь.
[И]: Что же такое сценарий компьютерной игры, основанной на реальных событиях?
|
[Я]: Всем этим мы и занимались за исключением разработки первичных сюжетных каркасов. На той стадии, когда разработчики обратились к нам, они были уже готовы и утверждены издателем. Нам оставалось только доpaбатывать сюжеты и поаккуратнее привязывать их к исторической реальности. В некоторых случаях вплетать дополнительные миссии, с которыми кампании становились более замысловатыми и правдоподобными.
[И]: А в чем состоит работа консультанта?
[Д]: Консультант это такая персона, которая обязана быть всем недовольна. “Вы не должны пускать “фокке-вульфы” в весеннее небо 1942 года! Сделайте немедленно пикировщик Ju-87D вот он пусть и бомбит наши танки!” Или: “Уберите танк М24 “Чаффи” из кампании “Ярость Тигра”, вместо него должен быть М5 “Стюарт” и только он!” И так по поводу сотен мелочей до полного изнеможения. Такая работа очень требовательна к военно-исторической эрудиции. При этом разработчик оставляет за собой полное право игнорировать часть соображений и пожеланий консультанта. И тут для консультанта главное относиться к своим функциям философски. Не забывать, что делается в первую очередь зрелище, шоу, а не мультимедийная энциклопедия “Истории Второй мировой войны”.
[Я]: Добавлю, что, по сравнению с тем, какую адскую работу выполнили программисты и дизайнеры Best Way, у нас было просто приятное свидание с историей. Но по сравнению с обычным размеренным темпом самый настоящий “холокост” клеток мозга... Что
|
[И]: Какие материалы пришлось привлечь во время работы над игрой?
[Д]: Огромное количество справочной и мемуарной литературы за сотню книг и отдельных статей. Честно говоря, не ожидал, что ради некоторых мелочей, незаметных большинству игроков, придется так глубоко закапываться. Мы внимательно перечитали всю доступную на русском языке литературу о воздушно-десантных войсках и спецназе союзников. С большим трудом отыскали нужную информацию о Харьковском сражении 1942 г. А немецкую кампанию за танкового аса Михаэля Виттмана готовили в основном по англо-американским источникам. Доступные материалы на русском сильно противоречили друг другу, а нам очень хотелось разобраться в вопросе досконально.
[Я]: Кстати, при работе над кампанией “Катюша” (по материалам Харьковского сражения 1942 г., упомянутого Димой) мы специально ездили на места боев. Посетили деревню Чепель и станцию Балаклея. Еще, чтобы войти в настроение, мы читали художественную литературу: В.Некрасова “В окопах Сталинграда”, В.Астафьева “Прокляты и убиты”, Алистера Маклина, воспевшего подвиги английских коммaндос.
Такое глубокое погружение в тему нельзя не приветствовать. Еще недавно в Америке, по опросам на улице, люди считали, что СССР во Вторую мировую войну воевал на стороне Германии. Такой вот казус. Естественно, американские игры, как зеркало, отражали это кривое общественное мнение. Победа в них “ковалась” исключительно в Африке и Нормaндии. Нам оставалось только плеваться и скрипеть зубами. Но ничего. Сегодня на нашей улице праздник. Глядишь, такие правильные игры, как “В тылу врага”, скорее объяснят заокеанским гeймерам, “где правда”, чем миллионы исторических свидетельств.
Потеря бойца
Что самое интересное в художественном фильме? Некоторые считают то, что вырезали. У киношников в этом случае есть замечательная возможность, они могут выпустить DVD с “полной” версией фильма. А у разработчиков мы можем только спросить: “Что же вырезали?”
[И]: Были какие-то моменты, которые не вошли в игру? Приходилось ли что-то менять в угоду реализму?
[Д]: Не без этого. Например, нами были написаны диалоги между персонажами, причем в различных вариантах. В зависимости от развития событий, в игре должен был выбираться и отыгрываться подходящий разговор между бойцами. Но, поскольку возникли технологические проблемы с реализацией, от диалогов
|
[Я]: Что касается реализма, то по факту за него отвечает не столько сценарий, сколько великолепная физика и логика взаимодействия предметов. Солдата может убить обломок кирпичной стены взрывающегося дома... У танка, опрометчиво заехавшего на глубокое место при форсировании реки вброд, захлебывается и глохнет двигатель... Десятки подобных деталей создают стопроцентную иллюзию реальности. Но кое-что было добавлено в игру и по нашим предложениям.
[И]: Насколько, по вашему мнению, “В тылу врага” получилась близкой к реальности?
[Я]: По-моему, реальней на сегодня просто некуда. Волосы шевелятся на голове, когда к вашему последнему бойцу, залегшему в свежей воронке, с лязгом приближается “Королевский Тигр”, а противопоставить ему можно только отчаянную доблесть и последнюю гранату! Опять же, голоса отлично подобраны, брифинги прямо как Левитан читает...
[Д]: Атмосфера войны и фундаментальные тактические принципы переданы великолепно. (Это мы не себя хвалим, а разработчиков.) Что, собственно, и является решающим фактором реалистичности. Относительно исторической и технической достоверности я так отвечу: она отвечает уровню добросовестного приключенческого романа о войне. При этом, что любопытно, кажущаяся фантастичность некоторых моментов (коммaндос втроем громят большой автомобильный конвой, советский Т-34 при поддержке бронемашины отбивает деревню у полусотни немецких пехотинцев) меркнет перед фантастичностью реальных случаев.
Например, лейтенант Лавриненко с одним-двумя Т-34 осенью 1941 г. чуть ли не ежедневно устраивал немцам веселую жизнь в подмосковных деревнях. Экипаж Зиновия Колобанова на КВ-1 уничтожил в одном бою 22 немецких танка. Михаэль Виттман на своем “Тигре” лишь три года спустя приблизился к его рекорду в схватке с английскими танкистами на подступах к Канну.
Собственно, уровень приключенческого романа это та степень реализма, которую в состоянии переварить подавляющее большинство гeймеров. Может, за исключением самых хардкорных. Но и они, вероятно, не захотели бы в игре кормить каждого отдельно взятого бойца перловкой, стирать ему белье и менять портянки.
А Зоричи здесь тихие...
В любой работе, даже самой опасной, грязной и трудной, всегда найдутся веселые моменты. Иначе о чем бы разговаривали на встречах однополчане или, например, выпускники общеобразовательных школ?
[И]: Консультация процесс кропотливый, это мы уже выяснили. А можете ли вы вспомнить какой-нибудь забавный случай, веселый эпизод?
[Я]: Запросто! Как известно, в игре у персонажей есть реплики. У русских на русском, у немцев на немецком, и так далее. Раньше их было гораздо больше, имелись и довольно задушевные диалоги. Немецкие офицеры Шиллера цитировали, американцы свое детство среди индейцев вспоминали... Правда, как Дима уже сказал, разработчики не смогли все это вставить в игру, и от многого пришлось отказаться. Но вначале все были уверены, что игра будет многословной, поэтому мы старательно все выписывали.
Когда мы придумывали реплики нашим русским солдатам и писали для них диалоги, встала неожиданная проблема. Использовать мат нельзя. Пришлось
|
[Д]: Моя история не настолько веселая. Но разработчик, прочтя ее, наверняка улыбнется. В общем, сдали мы окончательный вариант текстов для миссий (это был последний кусок работы), выждали две недели, получили “добро”. Из Best Way нам написали, что, мол, суши весла, война окончена, все материалы отправлены в Москву в “1С”, осталась только озвучка... И решили мы с Яной отпраздновать окончание проекта.
Пошли во французский ресторан. Заказали всякой милой ерунды вроде клубники в соусе сабайон, фондю и сырный делисьез, разлили по бокалам “Божоле”... Но только мы взялись за вилки и ножи, как зазвонил мой мобильный. В эфире Best Way. “А не могли бы вы в последний раз посмотреть на текстовки, которые завтра утром начитывать будут? Мы их как раз вам выслали, после коррекции у издателей...” Разумеется, десять минут дела! Возвращаемся мы в штаб-квартиру, читаем наши, родные текстовки и... буквально падаем без чувств. Это не наш текст! Мы его не узнаем. Куча ошибок и стилистических, и фактических... Оказывается, их посылали в Англию, переведя предварительно на английский. Там их сократили, выслали обратно, наши наскоро перевели с английского на русский... Разумеется, мы получили все прелести двойного перевода, когда “рота” произвольным образом превращается то в “отряд”, то в “компанию”, и так далее. А в десять утра на студию в Москве приходят профессиональные актеры, чтобы эти текстовки начитывать. Ужас! Кошмар! Все пропало! В итоге мы правили тексты с девяти вечера до половины десятого утра...
Такая вот жизнь у разработчиков: то клубника в соусе, то аврал и бессонная ночь. Никакой личной жизни...
Продолжение следует
Как отмечал еще Винни-Пух в классическом произведении “Винни-Пух и все-все-все”, вкусное кончается быстро и “мед если есть, то его сразу нет!”. Со
|
[И]: Насколько я знаю, сейчас к Soldiers: HWWII готовится аддон. Поделитесь информацией: что в нем будет, какие миссии, сценарии, театры военных действий.
[Я]: А вот не аддон, не аддон! И уж подавно не mission pack! Правильнее всего сказать, что будет продолжение.
[Д]: Разработчики готовят настоящее пиршество валькирий. Игра, оставаясь старым добрым ВТВ в смысле красоты и драйва, должна получить новый, более качественный гeймплей. Я бы не хотел, чтобы мои слова посчитали официальным заявлением, так что делюсь “слухами”. Вас ждут дополнительные мультиплеерные режимы и множество ранее невиданных возможностей. Русским солдатам предстоит участвовать в жестокой оборонительно-наступательной операции, танкам союзников ползти от кровавых нормaндских пляжей до самой Эльбы, временами отвлекаясь не выполнение спецзаданий, а немцам показать чудеса доблести на самых разных театрах военных действий от Бельгии до Греции. Вероятно, сам принцип развития кампании претерпит серьезные изменения. Боюсь даже произнести волшебное слово “нелинейность”, но чем черт не шутит.
[И]: Что вы можете сказать, как заглянувшие в “святая святых”, о перспективах игрового рынка в России и на Украине?
[Я]: Перспективы бьют ключом. Я сужу об этом, например, по бесконечным стенаниям моих друзей и коллег, занятых организацией девелоперского бизнеса.
|
Когда рынок стагнирует, все наоборот: программисты из кожи вон лезут, чтобы продать свой труд, а наниматели нос воротят. К тому же сейчас все больше профессиональных писателей будут втягиваться в игровой бизнес, что, будем надеяться, поспособствует качеству и повысит конкурентоспособность отечественных продуктов.
[Д]: Я не могу расписываться за отрасль, но приведу в пример Зорича: если бы мы приняли все предложения по сценариям и консультированию, которые к нам поступили за последние месяцы, пришлось бы работать по сорок восемь часов в сутки без перерывов на обед. Повторю мысль Яны: когда перспектив у рынка нет, никто не станет привлекать таких дорогих и въедливых сотрудников, как двойной Зорич. Обойдутся местными талантами, в целях экономии.
[И]: В заключение стандартный вопрос: чего ждать от Зоричей в ближайшее время? Новые книги, новые игровые проекты...
[Я]: Со дня на день должен выйти роман “Без пощады”. Это научно-фантастический боевик, продолжение полюбившегося публике романа “Завтра война”. Книжка развеселая, заводная, рассказывает о буднях пилотов военно-космических сил. И о жестокой войне, в которую втянута сильная и самоуверенная Россия 27 века. Действие происходит и на Земле, и, разумеется, в далеком космосе. “Без пощады” роман с открытой концовкой. Зимой, где-то в феврале, в издательстве “АСТ” выйдет заключительная часть трилогии. Сейчас книга уже наполовину готова и называется она “Время московское!”
[Д]: Я про игры расскажу. Зимой должен выйти настольный варгeйм по роману “Завтра война”, а весной продолжение “В тылу врага”. Еще мы с Best Way обсуждаем игру на военно-космическую тему, но распространяться о ней мне нельзя разработчики отрубят голову.
Эх, Дмитрий, кто же будет рубить золотую голову, даже если их целых две...
Как Дмитрий Морозов сценаристов искал Мнение писателя Зорича это мнение писателя Зорича. Компетентное, очень интересное, но... субъективное. Пускай даже субъекта целых два. Поэтому, чтобы посмотреть, а как оно еще было на самом деле, мы связались с Дмитрием Морозовым человеком, который привлек Зорича к работе над игрой. И вот что выяснилось. То, что мне удалось заполучить на сценарий профессиональных писателей-фантастов, это фантастика! А ведь все могло быть иначе... Дело было, если мне не изменяет память, в декабре месяце. Работа над проектом кипела по 12 часов в сутки. В это время мы активно разpaбатывали сюжет. Пока речь шла об основных идеях, все было гладко. Но, когда дело дошло до воплощения этих идей в литературные тексты, оказалось, что писать их некому.
Как-то лежу на диване после работы, листаю свежий номер журнала “Если” и натыкаюсь на повесть “Топоры и Лотосы”. Она произвела на меня большое впечатление! Никакой тягомотины стремительный сюжет, яркие персонажи, короткие и емкие диалоги. То, что нам нужно! В заглавии стояла фамилия А.Зорич. На тот момент я ничего не знал об этом человеке, но мне показалось, что он близок нам по духу и образу мыслей. Его повесть говорила за него лучше всяких рекомендаций. Я сразу загорелся идеей завлечь его в наш проект. Пришлось изрядно полазить по Интернету в поисках контактного адреса. Наконец нашел, отправил письмо и скрестил пальцы. Проходит неделя, две, месяц ответа нет. Впрочем, а чего еще ожидать? На тот момент Best Way была никому не известной комaндой, которая делала очередную игру про WWII. И вдруг через полтора месяца приходит ответ. Я быстренько закинул удочку насчет “встретиться, обсудить” и, едва Зорич написал “в принципе, можно”, отправился заводить свою машину. Как говорится, подсекать нужно, когда клюет! Мой приезд был полной неожиданностью для Зорича. Но и меня ожидал не меньший сюрприз. Зорич оказался псевдонимом сразу двух писателей Яны Боцман и Димы Гордевского. Но отступать было некуда, за мною “В тылу врага”. Мы разговаривали почти целый день. Общение было плотным и чрезвычайно интересным. Я рассказывал о нас, они о себе, обсуждали будущую работу и строили планы. Идеи стаями носились в воздухе. Мы еле успевали их записывать. К вечеру, уставшие и довольные друг другом, ударили, наконец, по рукам. Вместо одного писателя я получил сразу двух! С этого момента “Зоричи” приступили к работе над игрой “В тылу врага”, и за сценарий мне уже можно было не беспокоиться.
|
* * *
На фоне некоторого кризиса игровой индустрии в далеком зарубежье, на постсоветском прострaнcтве она растет, цветет и развивается. Даже молодые комaнды в своем стремлении выпустить игру мирового уровня уделяют пристальное внимание всем составляющим игрового проекта, в том числе сюжету и историческому реализму в деталях. Привлечение к этой задаче дорогостоящих специалистов нельзя не приветствовать. От повышения качества конечного продукта мы, гeймеры, только выиграем!
Собирать по трассе светящиеся бонусы, чтобы подзарядить энергетический щит, управляя при этом последней моделью BMW, нам точно никогда не приходилось. Как и поджигать соперников лазерными лучами, светящими прямо из фар. Откуда все это взялось в игре, лучш...
28 03 2024 21:59:26
«…мирные способы решения проблем, такие как дипломатия и торговля, в Sins of a Solar Empire: Rebellion явно отошли на второй план. В дополнении акцент сделан на военном разрешении конфликтов, как локальных, так и глобальных. Уничтожать противников теперь...
27 03 2024 23:19:51
В начале года компания MY.GAMES рассказала о ближайших планах развития русскоязычной версии онлайновой ролевой игры Lost Ark. И вот на сервера уже установлен первый в 2021 году крупный патч — контентное обновление…|Игромания...
26 03 2024 20:41:44
Сразу после того, как мы поиграли в Evolve, новый проект от авторов Left 4 Dead, нам удалось побеседовать с исполнительным продюсером Денби Грэйсом. Первые впечатления от игры читайте на этой страничке, ну а сейчас — прямая речь. …|Игромания...
25 03 2024 10:43:45
"...От этой игры ждали откровения. Ждали нового "Прибытия поезда". Все знали, что однажды он остановится возле гeймерского вокзала и тогда настанет "ого-го"!.. Когда поезд пришел, то на поверку он оказался бaнaльной электричкой пригородного назначения..."...
24 03 2024 20:56:27
За какие только машины ни сажали нас создатели симуляторов: за штурвалы самолетов, вертолетов и прочих звездолетов, за бapaнки гоночных автомобилей, рычаги танков и пульты подводных лодок. Корабли тоже были, но сплошь боевые. А вот освоить проф...
23 03 2024 2:41:26
...нам удалось без всяких проблем «подружить» английскую версию с официальным российским изданием оригинала. Итак, новшеств в Knights of the Nine, прямо скажем, маловато. Но нехватку количественных изменений авторы с лихвой компенсируют качест...
22 03 2024 0:31:43
«…Летают в Tribes все, и со стороны любой здешний матч гарантированно напоминает какой-то cyмacшедший балет августовской саранчи. Однако за внешним весельем скрывается крайне высокий порог вхождения: сама механика онлайновых перестрелок в воздухе настольк...
21 03 2024 1:16:50
Тесные отношения знаменитого еженедельника манги Weekly Shonen Jump и Bandai Namco не в первый раз приносят плоды. На этот раз студия Spike Chunsoft замахнулась на проект нового уровня — файтинг Jump Force, который объединит под одним…|Игромания...
20 03 2024 8:11:31
игра стала значительно сложнее и реалистичнее оригинала. Разработчики мода умудрились превратить старый добрый Jagged Alliance 2 в сложный тактический симулятор для хардкорных стратегов...
19 03 2024 19:23:36
В феврале к нам постучались Ubisoft и позвали в Париж, смотреть на Far Cry 5. Поначалу, это не вызвало у нас энтузиазма — ведь уже с полгода на различных конференциях нам показывали одну и ту же демку, и про неё уже было известно всё, что…|Игромания...
18 03 2024 1:22:19
«…Со своим низким бюджетом Crimson Shroud явно ни на что не претендует, но ее вытягивают сценарные способности Мацуно. Средневековый эпос ему удается очень непринужденно: парой-тройкой штрихов он рисует историю, которая, неторопливо начинаясь, затягивает...
17 03 2024 21:22:32
«…Двадцать второго марта, холодным бостонским утром, на улицы города вышли десятки тысяч людей и целенаправленно устремились в сторону порта — туда, где между небоскребами и кранами белела крыша громадного выставочного центра. Из-за сотен такси центр вста...
16 03 2024 12:38:58
Не так уж и много выходит игр по мотивам книг, и далеко не все адаптации становятся такими популярными как «Ведьмак». Однако польская студия Layopi Games во главе с Павлом Лесняком решила рискнуть и создать зубодробительный слэшер…|Игромания...
15 03 2024 21:35:42
...нехорошо говорить, что игра супер-пупер, если она такой не является. Но, с другой стороны, пиарщики использовали красивых дeвyшек для раскрутки проекта, какие-то нестандартные способы привлечения внимания, и у них все получилось. А игра при этом на как...
14 03 2024 13:50:42
В выходные 17–18 ноября Fortnite на время ушла с первой позиции стрим-сервиса Twitch: больше двухсот тысяч человек одновременно наблюдали за финалом восьмого сезона профессиональной лиги «Rainbow Six: Осада». И ведь было…|Игромания...
13 03 2024 12:18:29
Единственное, что хоть как-то оправдывает существование Salvation, — довольно приличный и шустрый графический движок. Особенно симпатичны небоскребы на закате. Но и тут есть подвох — через пятнадцать минут после начала игры вы замеча...
12 03 2024 11:37:39
...NVIDIA сотворила чудо, причем сделала это изящно и красиво. G80 выглядит мощно и перспективно, его возможности даже немного опережают время. Теперь дело осталось за разработчиками игр, которые должны будут разумно использовать все особенности чипа...Уч...
11 03 2024 17:23:18
Как признаются авторы Kingdom Hearts, идея игры появилась у них случайно. В феврале 2000-го сотрудники компании Square Enix Тецуо Номура и Синдзи Хасимото во время случайной встречи (в лифте!) поделились с представителями Disney cyмacшедшей мыслью.…|Игромания...
10 03 2024 3:18:50
С обычными баннерами еще можно свыкнуться (да и то лишь в том случае, если трафик бесплатный), но когда в браузере сами собой открываются десятки окон с рекламой, привычная домашняя страница заменяется какой-нибудь гадостью, а браузер обрастает дополнител...
09 03 2024 11:55:29
«…Про Gears of War мы писали не раз, но все же не смогли устоять перед coблaзном лишний раз взглянуть на игру на презентации в Париже, которая состоялась в гигантском региональном офисе Microsoft. В компании Клиффа Блежинского мы прошли два первых эпизода...
08 03 2024 14:49:13
Разработчики называют игру в соответствии со стратегией в режиме реального времени. Внешне — это подобно. Приведя круглые единицы структура, возможно назначить, чтобы сгруппировать hotkey. Есть диапазоны видимости, формирования и другой обязало...
07 03 2024 10:44:33
Как говорит патриарх PC-гeйминга Джон Кармак, очень приятно делать вещь, о которой никому ничего не известно, которую не будут долго и мучительно сравнивать с предыдущей частью и ныть на форумах, что «id испортилась» и что «раньше было г...
06 03 2024 19:21:25
Прошлая игра серии Delta Force — Task Force Dagger — была выполнена на устаревшем по всем показателям движке Delta Force: Land Warrior. Результатом подобного финта стала тотальная убогость игры на фоне своих более современных конкурентов. Приступая к разр...
05 03 2024 10:25:34
«…Если смотреть комплексно, то Worms Reloaded выглядит как отличный ремейк старых добрых «Червей». Если же приглядеться, то окажется, что в новой игре обнаружится несколько, уж простите за каламбур, червоточин…»...
04 03 2024 6:22:27
В прошлом номере мы уже говорили, что в финальной версии Half-Life 2 отсутствуют многие уровни, модели, оружие, которые были в бета-версии. Исчезнувших вещей оказалось так много, что нам пришлось разделить материал на две части. Собственно, сейчас перед...
03 03 2024 11:39:21
Для того чтобы без особых проблем вскрыть игру, сделайте нижеследующее. 1. В начале игры немедленно постройте два tiles. Таким образом, вы сможете быть уверены, что существует только одно место в сохранялке, которое следует изменять. 2. Сохраните и...
02 03 2024 2:30:50
Titan Quest — это action/RPG, с сюжетом, замешанным на забористых античных мифах, потрясающе динамичным гeймплеем и, конечно же, бесконечной прокачкой, способной удовлетворить любого манчкина. В копилку стоит добавить еще и отличную техническую реализац...
01 03 2024 18:51:27
Двадцатилетней выдержки переживание по имени Bionic Commando вышло очень ярким и запоминающимся. Интересные и бросающие вызов схватки с биомехами, возможность самому прокладывать дорогу на поверхностях любой наклонности (хоть и в определенной области на у...
29 02 2024 15:54:35
...Задача дизайнера — сопоставить свойства элементов и эмоциональное состояние игрока, которое они вызывают. Затем менять изображение так, чтобы состояние игрока менялось вслед за ним......
28 02 2024 6:49:58
Бельгийцы из Larian Studios готовят продолжение одной из самых культовых игровых серий прошлого: Baldur’s Gate. Выйти Мы поиграли в Crash Bandicoot 4: It’s about Time. Бесит, как в 90-х Мнение о Carrion. Антистрессовый лизун…|Игромания...
27 02 2024 23:51:35
вежий... хмм... "продукт" от бюджетного отделения Activision. Мы не проверяли, но информационные источники сообщают, что у нас на руках на самом деле вторая часть этого форменного непотребства, а в природе еще существует и оригинал. ложно объяснить,...
26 02 2024 10:46:43
Осенью игровое сообщество сможет оценить новый проект с механикой ближнего боя от первого лица. Вас ждут декорации «Тысяча и одной ночи» и щедрая россыпь элементов rogue-like....
25 02 2024 17:56:15
Прекрасное нечто Технические хаpaктеристики Стандарты связи: GSM 850/900/1800/1900 МГц, UMTS 1900/2100 МГц, GPRS/EDGE, HSDPA, HSUPA * Беспроводные модули: 3G, Wi-Fi 802.11b/g, Bluetooth 2.0 * Навигация: GPS * Операционная система: Android 1.6 *…|Игромания...
24 02 2024 20:12:56
"...с преступным прошлым покончено (если кто не помнит, то в первом Unreal игрок выступал в роли заключенного, корабль-тюрьма которого разбился на неизвестной планете). В Unreal II мы будем выступать в роли некой блюстительницы порядка, обладающей весьма...
23 02 2024 5:26:53
«…Warlock — это такая магическая версия Civilization в мире, напоминающем Majesty. Здесь нет полноценной экономики — знай себе строй нужные здания на пригодных для этого территориях да следи за тем, чтобы юнитам хватало пропитания…»...
22 02 2024 6:30:14
в местном автопарке значится форменное издевательство над реализмом — ремонтная чудо-машина, которая буквально за минуту способна вернуть к жизни полумертвую груду металлолома...
21 02 2024 8:31:41
Ситуация складывается совершенно сюрреалистическая: два уважаемых издателя в течение двух месяцев выпустили три идентичных игры. Одинаковые обложки, одинаковое название (кое-как разнятся лишь подзаголовки) и одинаковая лицензия. Несмотря на то ч...
20 02 2024 17:44:55
Нельзя сказать, что господа из компаний-разработчиков компьютерных игр очень часто радуют своими творениями поклонников ролевиков. Удивительно – все вроде говорят о расцвете жанра, а сами же RPG появляются в лучшем случае раз в месяц. Последнее обст...
19 02 2024 23:52:10
Доктор Зло возвращается! Resurrection of Evil — отличное дополнение к прекрасной игре. И сделано оно по всем правилам: взять похожий сюжет, поместить игрока в знакомое окружение и быстро прогнать по дюжине уровней. В конце заставить сразиться с недоб...
18 02 2024 15:45:14
Руководства и прохождения, Игровая зона (включая блок с игровыми обоями), Демоблок (демо-версии, патчи, трейнеры), Deathmatch, По журналу, Мозговой штурм, Софтверный набор, Драйвера, Всякое разное...
17 02 2024 20:27:21
И вновь на горизонте смутно замаячили тени доисторических ящеров. Знайте — игровая серия Jurassic Park пополнилась очередным экспонатом. Вы ведь не против еще раз посетить оживший палеонтологический музей? Особенно с благородными...
16 02 2024 19:26:57
придется хорошо освоить важнейший тактический прием — своевременное отступление на базу. Даже если у вас остался всего лишь один израненный предводитель на взмыленном коне, верните его домой — и под защитой родных стен чудесным образом возродится весь отр...
15 02 2024 20:24:57
В июне прошлого года я уже рассказывал про Rage 2: тогда разработчики показывали боевую систему в замкнутом прострaнcтве. И вот спустя полгода я наконец увидел «обратную» сторону проекта — открытый мир, которым…|Игромания...
14 02 2024 18:22:16
Гегемония процессоров Intel в производительных системах трещит по швам. Расширив линейку процессоров Ryzen, компания AMD вернула нам возможность выбирать. С точки зрения производительности и перспективности сокеты LGA1151 и AM4 на данный момент…|Игромания...
13 02 2024 23:22:39
астрал — субстанция непостоянная, его карту составить не получится: постоянные бури и прочие аномалии делают повторную встречу с островом крайне сложной — не факт, что игроку удастся повторно выплыть на то самое место, и уж тем более не факт,...
12 02 2024 22:35:36
NWN2 Mapper PluginWaterMill v1.0 (для NWN2)VizUp Reducer 2.4 (оптимизатор 3D-моделей)Command & Conquer 3: Tiberium Wars MOD SDKBSP Water Tool (для Halo 2)ModderX Easy Editor (для Halo 2)BumpMapGen...
11 02 2024 22:21:38
После нескольких переносов даты релиза западный мир наконец-то увидит новую Persona 5, покорившую сердца японцев еще в прошлом году. Наиграв всего лишь десять часов, уже понимаешь, отчего игре поют дифирамбы в восточной профильной прессе, ведь перед…|Игромания...
10 02 2024 4:13:31
...фанаты «Звездных войн» могут погрузиться в будущее уже сейчас, на целый год опережая остальной игровой мир. А все потому, что Star Wars RPG, как и D&D, базируется на той же ролевой системе — знаменитой d20 system. Посмотрим, что н...
09 02 2024 18:26:47
«…Кладбище онлайновых игр — это уже не 2-3 могилки на пустыре, а несколько акров разбитых надежд. Закрытые из-за недостатка финансов, из-за нежелания прислушиваться к мнению игроков, из-за преждевременного запуска, непомерных системных требований и отсутс...
08 02 2024 14:45:17
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::