Квестовый поход. Из чего делают квесты обзор инструментария > Minecraft истории
истории Minecraft    

Квестовый поход. Из чего делают квесты обзор инструментария

Квестовый поход. Из чего делают квесты  обзор инструментария

Самопал Квестовый поход. Из чего делают квесты обзор инструментария 026.01.2005 12:43  |  , Девелоперы давно уже создали специальные автоматизированные системы для разработки 2D-квестов. Утилиты, которые позволяют даже гeймеру, не знающему программирования, создавать полноценные игры в домашних условиях. Предлагаем вашему вниманию обзор лучших к Самопал    Что такое квесты знают пpaктически все, включая обитателей тропических африканских лесов. Ведь квесты они и в Африке квесты. Наверное, ни один жанр не переживал столько взлетов и падений, как этот. Сколько раз ему прочили скорую гибель, однако он не агонизирует и по сей день. Этому немало способствует относительная простота технологии изготовления подобных игр. Девелоперы давно уже создали специальные автоматизированные системы для разработки 2D-квестов. Утилиты, которые позволяют даже гeймеру, не знающему программирования, создавать полноценные игры в домашних условиях. Предлагаем вашему вниманию обзор лучших квестовых конструкторов.

    Квестовый конвейер
   
Все предлагаемые вашему вниманию редакторы двухмерных квестов просты и доступны в использовании даже для начинающих. Игру вполне может делать один человек. Главное, чтобы он умел хорошо рисовать и был способен придумать интересную историю. Это два основных компонента, на которых держится вся игра. Прежде чем включать редактор, необходимо выполнить некоторые предварительные работы по созданию игрового контента. Сам процесс сборки квеста примерно одинаков и отличается для каждого конкретного редактора только деталями.
    Разработка игры начинается с сюжета. Поскольку его роль в квестах исключительно велика, к работе нужно подходить со всей ответственностью. Включайте фантазию. Придуманная история должна быть интересна не только вам. Ознакомьте с текстом сюжета друзей и знакомых, послушайте их мнение. Пока игра существует только на бумаге что-либо поменять в ней очень легко (потом будет значительно сложнее). Если изначально не рассчитывать на продажу игры, то открывается масса возможностей. Например, почему бы не реализовать таким способом альтернативную сюжетную линию какой-нибудь известной игры? Вам не нравится история в DOOM III или есть идеи для продолжения Fallout? Ну так в чем же дело напишите свой собственный сценарий!
    Как только с сюжетом разобрались, переходите к самой трудоемкой части работы графике. Описанный в сюжете игровой мир должен приобрести видимые очертания. Как это сделать, каждый решает в меру своих способностей. Например, можно нарисовать фоновые рисунки локаций на бумаге, а затем отсканировать эти рисунки. Или использовать сцены из 3D Max с последующей визуализацией. Или все, от начала до конца, нарисовать в Adobe Photoshop вручную... Вариантов много. Кстати, если вам понравилась идея сделать квест по мотивам знаменитого хита, можно попробовать в качестве фоновых рисунков использовать игровые скриншоты. После этого переходите к существам, персонажам, предметам. Проще всего сделать их спрайтовыми, это позволит перемещать их по экрану вне зависимости от основного фона.
    Когда графическое наполнение игрового мира будет готово самое время загрузить квестовый редактор. Любой из редакторов имеет менеджера игровых ресурсов. С его помощью вы распределяете свои рисунки по папочкам и приступаете к сборке игры. Специальными линиями на сцене обозначаете границы локации. Условным раскрашиванием указываете места, по которым может передвигаться герой. Фиксируете место старта игрока, расставляете предметы и персонажей. Действуя таким образом, комбинируете все локации, из которых состоит вся игра.
    Конечно, наполнение локаций предметами это еще не все. Нужно проверить взаимодействие диалогов, связать определенную музыку и звуки с конкретными событиями. И с этими задачами любой редактор квестов справляется неплохо.
    Отдельно стоит упомянуть о головоломках. Если хотите, чтобы игрок выполнил сложную последовательность действий, используйте возможности выбранного редактора для построения логических цепочек. В разных программах эта функция реализована различно. Делают это по-разному. Некоторые редакторы имеют простейший скриптовый язык. С его помощью, например, комбинируют предметы и различные действия. Вроде “уголь + сера + селитра = взорвать полученным порохом валун, закрывающий проход на следующий уровень”. Другие редакторы используют готовые блок-схемы. Просто выбираете нужную по ситуации, либо выстраиваете из блоков-заготовок необходимую конструкцию.
    Таков общий порядок действий при сборке квеста. Осталось только поближе познакомиться с инструментарием. Все представляемые программы реализуют технологию визуального проектирования структур данных (и логики, в некоторых случаях) при разработке квестов.

    Советы мастеров жанра
    Ли Шелдон (Lee Sheldon), к вопросу “Зачем?”:
    Для начала спросите себя, почему вы хотите делать свою игру. Вот главный вопрос, на который надо получить ответ. Вы хотите денег? Или вы решили заняться этим от скуки? А может, все дело в том, что творческая работа вам по душе? Получить ответ на эти вопросы не так просто, как кажется... Но это первый шаг, без которого не обойтись, если вы хотите создать что-нибудь стоящее.

    Рон Гилберт (Ron Gilbert), к вопросу “Кому?”:
    Не следует забывать о будущих игроках. Если вы делаете игру для собственного удовольствия, и то, что кажется вам интересным, идет вразрез с интересами рынка ваша игра не будет иметь успеха. С другой стороны, замысел должен зарождаться не в голове, а в сердце. А если ориентироваться исключительно на исследования рынка, у игры не будет “души”.

    Боб Бейтс (Bob Bates), к вопросу “Кто?”:
    Сочинять непросто, тем более на профессиональной основе. Если вы никогда раньше не писали сценарии, не стоит мучиться и теперь. Это не значит, что из вас не выйдет хорошего разработчика... просто для создания сюжета и сочинения диалогов вам придется найти того, у кого это получается лучше. Если вам не приходилось изучать литературные приемы и задумываться о различиях между хорошим и плохим текстом, предоставьте сочинительство кому-нибудь другому.

Рис. 1. Окно основных
хаpaктеристик первый шаг
к реализации проекта в AGS.
    Adventure Game Studio (AGS)
   
AGS одна из первых систем конвейерной сборки квестов. Появлением этого продукта гeймеры обязаны Крису Джонсу, который пpaктически в одиночку создал и продолжает модернизировать AGS. Несмотря на почтенный возраст, утилита почти на равных конкурирует с современными аналогами. Первое, что бросается в глаза при знакомстве с редактором, слабое графическое исполнение. Интерфейс выполнен грубовато. Тем не менее он вполне функционален. Основное преимущество AGS предельная простота. Освоение программы не требует особых усилий.
    AGS достаточно универсален многие элементы игры имеют немало дополнительных настроек с помощью которых можно добиться желаемого эффекта. Плюс ко всему, в программу встроен неплохой скриптовый язык. Хотя его использование не обязательно. В простейшем случае, если не собираетесь подкидывать игроку сложные задачки, можно обойтись без применения скриптов.
Рис. 2. Редактор сцен в AGS.
Синим цветом выделяются
места, по которым может
перемещаться ваш герой.
    AGS поддерживает скроллинг, без которого сегодня не обходится ни один квест (кроме законченных “бронтозавров”). Помимо Windows, обеспечивается нормальная работа в MS-DOS и Linux. Программа понимает множество музыкальных форматов. Кроме таких распространенных, как MP3, WAV, MIDI, поддерживаются и экзотические OGG, MOD, XM.
    Серьезным недостатком этого конструктора являются ограниченные графические возможности. Максимально возможное разрешение 800х600. Увы, по сегодняшним меркам этого явно недостаточно.
    На данный момент AGS распространяется свободно. Подробности можно узнать на официальном сайте программы: www.agsforums.com.
    Плюсы:
   
редактор очень прост в обращении;
    программирование не обязательно;
    понимает все популярные музыкальные форматы;
    бесплатен.
    Минусы:
   
недостаточно высокое максимальное разрешение;
    невыразительный интерфейс.
    ОЦЕНКА “МАНИИ”: 4.5/5

    Wintermute Engine(WME)
   
WME очень гибок и удобен в работе. Его вполне можно использовать для изготовления достаточно сложной игры. В этом конструкторе процесс сборки квеста проходит не в одном редакторе, а в нескольких. Для редактирования спрайтов предназначен SpriteEdit. Для создания сцен служит SceneEdit. ProjectMan необходим для управления ресурсами игры и окончательной компоновки. Интерфейс редакторов выполнен на более высоком уровне по сравнению с AGS и имеет достаточно сложную организацию.
    WME включает в себя встроенный скриптовый язык. В отличие от AGS, сделать игру совсем без использования скриптов не получится. Это полупрофессиональный инструмент. Наличие у разработчиков хотя бы зачаточных навыков программирования предполагается по умолчанию.
    Максимально возможное разрешение 1024х768. К недостаткам можно отнести отсутствие поддержки музыкального формата MP3. И хотя программа понимает файлы с расширением OGG и WAV, отсутствие такого популярного формата играет не в его пользу.
Рис. 3. Редактор сцен в AGS.
Синим цветом выделяются
места, по которым может
перемещаться ваш герой.
Рис. 4. Редактор
спрайтов WME.
Рис. 5. Компоновка сцен
в WME выполняется в
специальном редакторе.
    С сайта производителя доступна для скачивания полная рабочая версия программы. Однако для использования WME в коммерческих целях необходимо заплатить автору около $300. Причем автор намекает, что возможно договориться на меньшую сумму. Подробности на официальном сайте: www.dead-code.org.
    Плюсы:
   
для каждой задачи отдельно выполненный редактор, что обеспечивает высокую гибкость;
    приятный интерфейс;
    большое количество настроек.
    Минусы:
   
обязательное применение программирования;
    не поддерживается музыкальный формат MP3;
    для коммерческих проектов программа платная.
    РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 4/5

   
Visionare
   
Этот редактор квестов один из наиболее простых в обращении. Интерфейс программы не поражает изысканностью, но вполне удобен. Особенность Visionare в том, что программирование как таковое не используется вообще! Вместо скриптовых комaнд в редакторе имеется конструктор логических блоков. С помощью этой подпрограммы выполняются те же задачи, которые в WME приходится решать с помощью скриптов.
    Возможности Visionare достаточно высоки тут и разрешение до 1280х1024, и поддержка всех необходимых форматов.
Рис. 6. Задаем основные
свойства будущего квеста
в Visionare.
Рис. 7. Интерфейс
редактора спрайтов прост
и понятен.
    К глубокому сожалению, с сайта производителя можно скачать лишь shareware-версию программы. Полная обойдется в 20 евро. В комплект условно-бесплатного варианта редактора входит демонстрационная игра. Ее можно использовать в качестве примера, что пригодится при изучении Visionare. Бесплатная версия не позволяет создавать exe-файлы, что исправляется путем получения полной версии.
    Официальный сайт: www.visionaire-online.de.
    Плюсы:
   
простой, удобный интерфейс;
    вместо программирования используется специальный конструктор;
    поддержка всех популярных музыкальных форматов.
    Минусы:
   
программа платная.
    ОЦЕНКА “МАНИИ”: 4/5

    На нашем CD/DVD
   
Бесплатные версии всех описанных в статье движков для построения квестов можно взять с нашего компакта или DVD.

    Взгляд кадавров
   
Все описанные в статье программы по-своему хороши. На каждой можно сделать неплохой квест. При этом функции и возможности разных квестовых
Рис. 8. PR-менеджер
К-Д ЛАБ Елена Худенко,
остается только гадать,
откуда взялся такой
странный ник у милой
дeвyшки.
конструкторов очень схожи: так всегда и бывает с программами-конкурентами, которые занимают одну и ту же нишу рынка.
    AGS прекрасно подходит для ознакомления с процессом создания игры, к тому же совершенно бесплатен. На WME и Visionare можно обратить внимание тем, кто собрался делать коммерческую игру, но с деньгами не густо. И у той, и у другой цены вполне приемлемы.
    Однако если вокруг вас собралась комaнда единомышленников из друзей-энтузиастов и если вы догадались включить в их число пусть небольшого, но спонсора стоит задуматься о более мощных инструментах для разработки квестов. Например, об утилите QD Engine от прославленных создателей “Периметра”, калининградских разработчиков из “К-Д ЛАБ”.
    QD Engine настоящая фабрика по производству квестов. “К-Д ЛАБ” определяет назначение своего двигателя так: “интегрированная система, позволяющая одному человеку, сборщику проекта, самостоятельно осуществлять все этапы сборки игры от подготовки материалов и проектирования логики до финальной реализации мастер-диска”. В отличие от представленных выше программ, все расчеты сцен выполняются в 3D-координатах. Особое внимание уделено автоматизации наиболее трудоемких этапов сборки, что сильно сократит общее время работы над игрой:
    автоматическая сборка исходного материала в готовые цепочки анимации;
    глобальная настройка походок персонажей для всей игры;
    автоматическое масштабирование анимации;
    автоматическое масштабирование персонажей в зависимости от расположения и настроек камеры.
    Это далеко не полный список. Вместо программирования используется система визуального проектирования логики, как в Visionare, но выполненная на более высоком уровне.
    Чтобы убедиться в мощности квестового движка QD Engine от К-Д ЛАБ, вполне достаточно посмотреть на игры о “Братьях Пилотах”. Серия процветает. Истории о забавных сыщиках из города Бердичева, которые прославились спасением полосатых
Рис. 9. Слева директор
кадавров Евгений Новиков,
а справа главный гeйм-
дизайнер “Периметра” Юлия
Шапошникова.
слоников, оказались востребованы у населения, измученного “гoлым” юмором.
    QD Engine отлично зарекомендовал себя. Но широкой общественности о данном движке пpaктически ничего не известно. Чтобы развеять завесу тайны, мы обратились напрямую к кадаврам. Побеседовать с нами согласились Евгений Новиков aka George (управляющий директор) и Елена Худенко aka Penguin (PR-менеджер компании).
    “” [И]: Для начала хотелось бы узнать об истории создания QD Engine. Какие цели вы ставили перед собой? Движок изначально предназначался для серии квестовых игр?
    Евгений Новиков [ЕН]:
В начале 2002 года наша компания подписала договор с фирмой “1С” на выпуск серии приключенческих игр (квестов). Речь шла о разработке двух проектов, художественное наполнение которых должны были подготовить другие студии, и о трех играх, от начала до конца сделанных в стенах нашей компании. Определились основные условия поставленной задачи: предстояло собрать целый ряд однотипных по гeймплею игрушек за ограниченное время.
    Решение напрашивалось само собой создать единую систему конвейерной сборки квестовых игр. Мы, конечно, знали о негативном опыте других комaнд в этом деле, однако рассчитывали на успех. Главным образом потому, что наша система задумывалась с использованием только визуальных методов сборки. Даже прописывания всех игровых скриптов. В итоге мы получили программу, для работы с которой не требуется никакого знания скриптовых языков! Вся игровая логика строится на основе блок-схемы. А уж о сборке графических объектов на сцене с помощью мыши и говорить не приходится, это предельно просто.
    [И]: В продаже существует несколько квестовых движков, аналогичных QD Engine по назначению. Например Wintermute Engine, Visionare. Сильно ли отличается ваша программа от этих двигателей?
    [ЕН]:
Основное отличие QD Engine реализация в игре логики любого уровня сложности без использования скриптовых языков. Если проще, то это
Рис. 10. Так выглядит движок
QD Engine в боевом положении.
означает, что, во-первых от гeйм-дизайнера не требуется специальных знаний С-подобных и прочих языков, во-вторых уменьшается количество допускаемых ошибок при сборке игры. Ну и, наконец это значительно упрощает процесс отладки. Гeйм-дизайнер может сфокусировать свое внимание на самых существенных деталях, поскольку освобожден от рутинной борьбы с мелкими недочетами. В конечном счете все это здорово сокращает сроки собираемых на QD Engine игр.
    [И]: Каким вы видите будущее таких продуктов, как QD Engine? Не станут ли все 2D-квесты разpaбатываться в подобных программах? Ведь в плане графики данный жанр уперся в тупик. Улучшать уже просто нечего. Вам не кажется, что такие программы будут актуальны до тех пор, пока не исчезнет спрос на сами двухмерные квесты?
    Елена Худенко [ЕХ]:
Лично мы, по понятным причинам, надеемся на счастливую судьбу QD Engine и на его долголетие. Конечно, желаем успеха и нашим коллегам-разработчикам, и всем, кто пользуется подобными технологиями. Да здравствует здоровая конкуренция!
    Возможно, что в скором времени квестовый инструментарий станет настолько распространен, что все двухмерные квесты будут собираться без дополнительного программирования. Не видим в этом ничего плохого.
    Знаете, сколько начинающих разработчиков ищут пути воплощения своих идей в жизнь? Есть они молодые, талантливые, с блеском в глазах, с ценными
Рис. 11. Компоновка сцены в
редакторе квестов от “К-Д ЛАБ”
напоминает укладку паззлов .
мыслями в голове. Пpaктически на любом игровом форуме можно встретить потенциальных игроделов. Так вот, если инструменты вроде QD Engine станут широко доступными, то именно они позволят талантам сделать первые шаги в индустрии. Это будет прекрасным началом.
    Но есть одно “но”. Двухмерные квесты, как это ни грустно, и правда постепенно вымирают. Все переходят на трехмерную графику (как вариант 2.5D плоский пререндеренный бэкграунд с трехмерными персонажами). Возможно, скоро квесты в 2D будут делать только новички и фанаты жанра.
    Впрочем, не стоит беспокоиться, что квестовые редакторы устареют. Большинство подобных утилит постоянно совершенствуется. Развитие идет полным ходом. Пока есть спрос на игры будет спрос и на подобные программы. Даже если смело предположить, что квесты исчезнут как класс (что крайне трудно себе представить после успеха “Сибири”) не беда. Будем другие игры собирать аркады, адвенчуры, а там глядишь и до РПГ рукой подать...
    [И]: Не может ли появление программ, значительно упрощающих процесс разработки, привести к появлению большого количества суррогатных квестов? А как следствие падению интереса публики к жанру вообще... Нужны ли какие-нибудь “воспитательно-законодательные”
меры по ограничению рынка от всяческих поделок?
   
[ЕХ]: Встречный вопрос а нужны ли “воспитательно-законодательные” меры по ограничению музыкальной индустрии от выпускников всяческих “Фабрик звезд” и им подобных? Вот суррогатные артисты это, я понимаю, проблема!
    Если серьезно, то вопрос, конечно, интересный... Но все-таки думается, что если игра вышла “класса Б”, то это все-таки вина разработчиков, а не издержки производства. Хорошо продуманный, захватывающий сюжет, неожиданные диалоги, яркие персонажи, атмосфера игры вот составляющие успеха. И никто их не отменял. Если этого нет танцорам уже никакой инструмент не поможет.
Рис. 12. Колобки 3D обживали
QD Engine не день и не два,
зато и на результат любо-
дорого посмотреть.
    Многие ошибочно предполагают, что, приобретая готовый движок (в частности QD Engine), получают доступ к какой-то волшебной палочке. Что нужно лишь взмахнуть ею разок над сценарием, поводить над эскизами персонажей и ву-а-ля! Квест готов. Это крайне неправильное представление. Да, вы можете обойтись без дополнительного программирования. Но сборка игры это целый комплекс работ, требующий от сборщика умения. Например, объектно-ориентированного мышления. И хотя над самой сборкой может трудиться один человек, для подготовки все равно понадобится слаженная работа целой комaнды.
    [И]: Сколько стоит двигатель, к кому надо обращаться, и каковы шансы на успех у начинающей комaнды разработчиков? Не планируете ли вы в будущем делать скидки в каких-то особых случаях? Может, в ваши планы входит распространение “облегченного” варианта движка?
    [ЕН]:
Мы не выставляем QD Engine на отрытую продажу. Пока для этого нет серьезных предпосылок. В каждом отдельном случае мы разговариваем с комaндами разработчиков, пытаясь найти разумный компромисс.
    [ЕХ]: Цена движка определяется множеством факторов предполагаемый тираж проекта, территория, на которой он будет выходить. Есть и более тонкие нюансы например, брендовый проект или нет. Также важно знать, нужна ли покупателю наша техническая поддержка, наши консультации. Таким образом, в каждом конкретном случае стоимость устанавливается в индивидуальном порядке.
    Конечно, предпочтение отдается проектам уже имеющим издателя. Просто потому, что именно издатель определяет ключевые моменты, от которых напрямую зависит конечная сумма. Кроме того, совсем молодые и неопытные разработчики могут потратить слишком много времени на сборку проекта.
    Но если вас это не останавливает, смело обращайтесь по адресу . Договоримся!

   
* * *
   
При достаточном усердии сделать хороший квест по плечу даже одному человеку. Во всяком случае, попробовать может каждый. Рынок предлагает широкий выбор программ для реализации своих творческих замыслов. От полностью бесплатного AGS до профессионального QD Engine за деньги. Только не стоит обманываться внешней простотой. Технологическая сторона дела это одно. Но ведь еще предстоит написать увлекательную историю и нарисовать целый мир, в который игрок поверил бы с первого взгляда. Чтобы игра стала популярной, нужно все делать по высшему разряду!


Cities in Motion 2

«…Главное нововведение сиквела, помимо похорошевшей графики, — это рост и развитие городов, в которых мы ведем свою деятельность. Как и в реальной жизни, населению здесь свойственно постепенно прирастать, а это, в свою очередь, влияет на плотность пассажи...

24 04 2024 18:50:49

Алфавитный список игр в номере

9-я ротаA Vampyre StoryACE OnlineAge of Conan: Hyborian AdventuresAge of Empires 3Aggressive InlineAion: The Tower of EternityAirRivalsAlone in the DarkAlpha ProtocolAmerican McGee presents: Bad Day L.A.American McGee’s AliceAmerican McGee’s GrimmAnno 170...

23 04 2024 11:53:34

Краткие обзоры. Warhammer 40000: Fire Warrior

 THQ преподносила эту игру как безоговорочный хит, первооткрывательницу Warhammer на PC (хотя это не и первый проект по этой вселенной), но общественность лишь скептически поджимала губы. Как выяснилось, не зря.  Нехорошее...

22 04 2024 22:46:44

Руководство и прохождение по "Затерянный мир"

Основы Наш фраер-дипломат пошел налаживать контакт с дриадами... "Затерянный Мир", как и Settlers, — игрушка экономико-стратегическая с явным упором на хозяйственную деятельность. То бишь, прежде чем дело дойдет до размахи...

21 04 2024 7:23:26

Руководство и прохождение по "FIFA 07"

Танец на пальцахВведение Вводный ролик настраивает на игру. Еще одно руководство по FIFA не-помню-порядковый-номер? Зачем оно нужно — все уже жевано-пережевано в статьях о прошлых версиях игры? Или это перепечатка прошлогоднего материала?...

20 04 2024 15:17:49

Daylight

«…Заброшенная клиника для душевнобольных. Из живых людей никого нет, а вот призpaков достаточно. Главная героиня, пока что безымянная, приходит в чувство прямо в этом мрачном месте. Дeвyшка, вооружившись одним только смартфоном, пытается найти выход из ле...

19 04 2024 8:35:47

Краткие обзоры. Локализации. Власть огня

ОБ ИГРЕ: Чем руководствовались разработчики Fire Fighter, задумав изваять симулятор пожарного, — решительно непонятно. Игра — сплошная человеколюбивая агитка про широкоплечих мужчин с длинными густыми усами и закопченными лицами, которые прижимают к м...

18 04 2024 23:38:16

Руководство и прохождение по "Братья Пилоты: Дело о серийном маньяке"

ПРОЛОГШеф и Коллега спокойно играли в шашки. Мышьяк мирно посапывал, лёжа у автомата, валявшегося там со времен Карбофоса. И вдруг кто-то хватает несчастного кота, автомат и убегает. Единственный свидетель - мышь. Она убежала в кафетерий. - Что будем...

17 04 2024 10:10:16

Аналитика: как воруют пароли в MMOG

пароль может добыть даже человек, мало знакомый с хакингом. Страшно подумать, но, задав в YouTube поиск по связке слов «wow+account+hack», вы найдете более 300 видеороликов о том, как украсть чужой пароль. Разумеется, находится множество желаю...

16 04 2024 11:18:38

Дайджест онлайна

Слоны и аналитики Уроки балета от Star Wars: The Old Republic [[BULLET]] Космические миссии, как оказалось, пользуются неплохой популярностью, так что в будущих дополнениях их станет больше. Выхода космической саги Star Wars: The Old Republic ждали…|Игромания...

15 04 2024 6:13:51

Коды по "Urban Chaos" (hex-коды)

Шестнадцатеричные коды Успешно ломается на жизни и боеприпасы. Но существует проблема так называемых “плавающих” адресов, то есть найденный адрес работает только в течение одного-двух уровней, а потом значение приходится заново искать по другому а...

14 04 2024 20:55:45

Стерильный вход: Как ограничить доступ к своему компьютеру

А нужно ли это Наверняка на вашем компьютере есть какие-то данные, которые вы не захотите терять. Важные документы, записи к непройденным играм, гигабайты музыки, дистрибутивы полезных программ, адреса друзей — все это должно храниться в безопасн...

13 04 2024 18:56:24

Горячая линия: железо

Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения нужно ввести слово #hard и только…|Игромания...

12 04 2024 15:10:14

Архивы НКВД: Охота на фюрера. Операция «Бункер»

Серия «Архивы НКВД: Охота на фюрера» — живое свидетельство тому, что русские квесты не только выживают, но и развиваются. Это уже не пошлый бородатый анекдот про Штирлица, а почти «17 мгновений весны» в…|Игромания...

11 04 2024 12:25:54

Гайд: Genshin Impact Кадзуха. Лучшие билды, оружие, артефакты

В период своей жизни в Инадзуме Каэдэхара Кадзуха вытерпел много невзгод. Но сейчас этот стрaнcтвующий самурай готов бросить вызов любым неприятностям. Следуя собственному кодексу, он усилит вашу комaнду мастерством стихий, добавит Рассеивание в ваш…|Игромания...

10 04 2024 5:40:20

К взлету готов. Обзор джойстика Thrustmaster HOTAS Warthog

«…слово «качество» — это лучшая хаpaктеристика HOTAS Warthog. Не передать словами тот восторг, с которым первый раз прикасаешься к джойстику, к рукояткам, к потрясающим стальным переключателям, которые можно найти только в профессиональной аппаратуре…»...

09 04 2024 18:22:38

Might & Magic X: Legacy

«…О Might & Magic X мы уже писали — в конце августа прошлого года игру пустили на растерзание публики в ранний доступ, чтобы методом «открытой разработки» привести ее к лучшему виду. Почти полгода разработчики штопали игру, доделывали контент и вносили пр...

08 04 2024 5:10:41

Ждем. Vanguard: Saga of Heroes

...Vanguard сейчас напоминает Star Wars: Galaxies на заре ее развития. Это очень дерзкая и навороченная игра, которая при первом знакомстве наверняка заставит восторженно цокать языками. А вот будет ли интересно играть в нее дальше, предсказать сложно......

07 04 2024 10:46:56

Toy Golf

Toy Golf имеет примерно такое же отношение к настоящему гольфу, как знаменитая серия Micro Machines к гонкам «Формулы-1» или к ралли «Париж-Дакар». Сотрудники ZOO Digital Publishing распрощались с разнокалиберными клюшками, просторными лужайкам...

06 04 2024 23:30:16

Руководство и прохождение по "BlackSite: Area 51"

Black site (военный термин) — объект, на территории которого ведется разработка секретного проекта. Термин используется секретными службами США для обозначения любого объекта, существование или истинное назначение которого скрывается прави...

05 04 2024 4:45:18

22 правила игры Ричарда Гэрриота

«…От голодного школьника до успешного предпринимателя — один шаг. Моя жизнь кардинально изменилась, когда я продал свою первую игру. Тогда я учился в старших классах, уже успел написать десяток игр, но ни одну из них так и не издали. А потом я сделал Akal...

04 04 2024 10:55:10

Empire Earth 2

    Несмотря на достаточно сдержанные рецензии в игровой прессе, Empire Earth, разработанная Stainless Steel Studios под руководством Рика Гудмана, доказала свою конкурентоспособность, разойдясь тиражом более 2 миллионов…|Игромания...

03 04 2024 16:31:55

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

    Во что играли 5 лет назад    The Longest Journey    Дата выхода: 1999 год    Жанр: Квест    …|Игромания...

02 04 2024 0:12:25

Ночь бойца

Жанр: Дypaцкий русский хоррор Режиссер: Душан Глигоров Сценарий: Алексей Колмогоров, Аметхан Магомедов В главных ролях: Анастасия Пронина, Евгений Цыганов, Нина Русланова, Алексей Панин, Владимир Стеклов, Сергeй Чугин Бюджет: $10 млн К компьютерным…|Игромания...

01 04 2024 6:22:29

Duke Nukem Forever

Еще год-полтора назад фраза «я провел три часа за Duke Nukem Forever» прозвучала бы не менее дико, чем «я только что вернулся из страны сбывшихся надежд, где пил чай с лепреконами, бегал по радуге и гладил…|Игромания...

31 03 2024 17:55:26

Косплей года: Прошлое, Настоящее, Будущее

Леи Радна: Минувший год оказался очень непростым для всех сфер человеческой жизни —  и для косплея, конечно, в том числе. В марте нам пришлось отказаться от всех публичных мероприятий и перейти на редкие онлайн-фестивали и…|Игромания...

30 03 2024 18:19:20

Топовый монитор от Gigabyte. Aorus AD27QD первый блин или успех?

На CES 2019 Gigabyte представила свой первый монитор — Aorus AD27QD. Логично предположить, что это масс-сегмент, но на деле перед нами топовая модель с ценой 50 000 рублей. Входные данные серьёзные. В основе, судя по…|Игромания...

29 03 2024 12:49:31

Подробности о русской версии Bloodline Champions

Жанр MOBA-стратегий нынче растет, как грибная поросль после ядерного дождя. Но, что любопытно, чистого копирования происходит немного, и слово «дота-подобная игра» подчас все меньше обозначает «доту» и все больше -…|Игромания...

28 03 2024 19:52:59

shogun 2

Есть какая-то зловещая ирония в том, что игра про тяжелые времена в истории Японии выходит именно в тот момент, когда для этой страны наступила просто-таки черная полоса: одна природная катастрофа спровоцировала другую и вытолкнула нацию на порог…|Игромания...

27 03 2024 12:33:43

Tom Clancy's Splinter Cell: Pandora Tomorrow

"...Чего ждут сами поклонники игры от продолжения? Ответ прост: первым делом - пpaктически никто не хочет, чтобы игру меняли кардинально. Ведь в Splinter Cell с самого начала были заложены пpaктически все элементы настоящего стелс-экшена..."...

26 03 2024 0:58:48

Игрострой

Термоядерный редактор Создание модификаций для Fallout: New Vegas. Часть 2 Как и обещали, мы продолжаем публикацию статей, посвященных работе в Garden of Eden Creation Kit (сокращенно G.E.C.K.) — официальном редакторе для Fallout: New Vegas,…|Игромания...

25 03 2024 12:47:40

Mindjack

«…Красивее всего разработчики расписались в собственной беспомощности на схватке с одним из боссов. Всю битву грозного вида робот переминается с ноги на ногу где-то на заднем плане, изредка выпуская paкеты. Когда же вы уничтожаете всех мелких врагов на по...

24 03 2024 2:27:55

Duke Nukem: Manhattan Project

С другой стороны, зачем Дюку сюжет? Что главное в аркаде? Побольше мяса, позлее монстры и поразнообразнее окружающая обстановка, а уж под завязку напичканная событиями история Manhattan Project как нельзя лучше подходит под такие сурово-первобытные нужды...

23 03 2024 17:53:45

Интернет в закладках. Программы для работы с букмарками

Наверняка существует огромное количество сайтов, которые вы периодически посещаете. В таком случае вам не обойтись без Интернет-закладок. Конечно, вы можете пользоваться услугами вашего браузера для их хранения, но это очень неудобно. Куда проще установит...

22 03 2024 19:45:26

Королевская особа. Тестирование 2.0-акустики SVEN ROYAL 1R

Технические хаpaктеристики Материалы: дерево, пластик * Материалы динамиков: шелк, полимер * Цвет: черный (рояльный лак) * Выходная мощность: 2х 35 Вт * Частотный диапазон: 40-27 000 Гц * Динамики: 1х НЧ 133 мм, 1х ВЧ 25 мм * Габариты: 33,2х18х27,5…|Игромания...

21 03 2024 9:59:41

Руководство и прохождение по "Spectromancer"

Бывает ли у игр аромат? Запахи не слишком материальная вещь, и обоняние может обмануть. Но благодаря фантазии мы можем ощущать морской ветер, кровь, пыль, бензин... Spectromancer пахнет старыми пожелтевшими книгами. В нем нет ни следа новых технологий, но...

20 03 2024 14:32:58

Руководство и прохождение по "Command & Conquer 3: Kane's Wrath"

Tiberium Wars ждали многие. Ждали и боялись — как бы не вышло провала, способного погубить вселенную тибериевых войн. К счастью, игра вышла действительно отличной, хотя и с оговорками. А дополнение призвано было исправить те самые «но», которые н...

19 03 2024 4:15:47

Advent Rising

Оказывается, мифы всех рас, населяющих нашу необъятную вселенную, имеют один общий момент, а именно: когда-нибудь появится Человек, который станет Героем и освободит мир от гнета поработителей...

18 03 2024 8:30:58

Киберспорт

   КИБЕРСПОРТ. Вести с полей    Наконец-то состоялся финальный матч Quake 3 Nations Cup. Сколько раз его откладывали, переносили, и вот наконец сборные комaнды России и Швеции получили…|Игромания...

17 03 2024 0:45:43

Руководство и прохождение по "FIFA ’99"

ТРАДИЦИЯ Вот уже на протяжении пяти лет Electronic Arts в лице своего канадского отделения EA Sports продолжает с завидным постоянством выпускать спортивные игры своей девяностой серии. Разумеется, угадать название того, что появлялось в ко...

16 03 2024 23:54:21

XCOM: Enemy Unknown

«…XCOM — одна из самых значимых игр, вышедших в этом году, а заодно претендент на звание лучшего ремейка в истории. Firaxis не стали переносить старую механику в новую игру, к чему доселе стремились все претенденты на возрождение серии. Они поступили ровн...

15 03 2024 9:15:38

Полдня до конца света. Bastion

То сказано глупцом и признано глупцами, Что будто cмepть для нас творит ужасным свет! Пока на свете мы, она еще не с нами; Когда ж пришла она, то нас на свете нет! В. А. Жуковский (октябрь 1814 г.) Кинофильм «Чужой 3» не снискал…|Игромания...

14 03 2024 1:55:39

Профессор Горячев отвечает на вопросы

    Влияет ли разгон процессора на производительность других компонентов компьютера?     Разгон процессора влияет на производительность других компонентов компьютера, но только если вы разгоняете его путем увеличения частоты...

13 03 2024 13:20:56

Экранизации видеоигр, которые мы ждём (и не очень)

Многие до сих пор пытаются отойти от трейлера «Соника», в котором синее нечто изображает знаменитого ежа. Играм никогда особо не везло с экранизациями — вспомнить хотя бы ужасный «Кредо…|Игромания...

12 03 2024 18:53:46

Вердикт. BASEBALL MOGUL 2007

Бейсбол, вообще говоря, забава чисто американская. Да, есть у нас похожая по правилам лапта, но все же это нечто другое. Там, за Атлантическим (ну или за Тихим — смотря в какую сторону плыть) океаном от избиения мяча битой люди сходят с ума при...

11 03 2024 6:46:35

Руководство и прохождение по "The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay - Developer’s Cut"

Сила, откровенная сила решила в истории человечества больше, чем какой-либо другой фактор, а противоположное мнение является, в лучшем случае, благим пожеланием. И если наши потомки когда-нибудь забудут эту основную истину, они оплатят свою забыв...

10 03 2024 11:39:22

Руководство и прохождение по "Ground Control 2: Operation Exodus"

Поссорилась однажды Земная империя с Альянсом северной звезды. Вот захотела маленькая, но гордая колония стать совершенно самостоятельной. А императору это не понравилось. Тут-то все и началось. Постоять за честь местной демократии доверили капитану Джейк...

09 03 2024 13:47:52

Горячая линия: железо

Недавно узнал, что помимо обычных DVD+ и DVD- существует третий формат — DVD-RAM. Причем этот RAM радикально отличается от остальных DVD-форматов. Якобы он предназначен для хранения часто перезаписываемой информации и в скором времени может…|Игромания...

08 03 2024 3:50:15

Spider-Man 2

Совершать всевозможные супергеройские кульбиты вроде перекатов, зацепов и акробатических сальто просто и весело, так что первые полчаса Spider-Man 2 проходят в совершенном свинячьем восторге...

07 03 2024 0:19:40

После конца света. Готика 2 (работа читателя)

ОТ РЕДАКЦИИ: непосредственно перед 21.12.12, датой несостоявшегося конца света, мы проводили конкурс среди читателей на самый интересный и прочувствованный отзыв об игре, в которую стоит поиграть перед концом света. Перед вами текст-победитель.…|Игромания...

06 03 2024 21:49:45

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::