Nexus The Jupiter Incident
|
|
Поэтому разработчики взяли на прицел двух зайцев сразу. Стрелять же решено, как минимум, из гаубицы. Первый залп по кошельку рядовых любителей eye-candy, второй аккурат в голову хардкорным игрокам. Первый снаряд начинен красивым графическим движком, космическим эпосом в шести томах и очень живой болтовней героев в эфире. В нутре второго дремучий лес тактических возможностей, суровая и серая армейская рутина и целая энциклопедия правил боя в межпланетном вакууме. Тоже в шести томах.
|
Давно известно, что сценарий всех космических опер пишет один и тот же человек с целым гардеробом псевдонимов. Байка из склепа Mithis не исключение. В основе сюжета игры лежат привычные уже корпорации, искусственный разум, инопланетные щупальца и забеги по гиперпрострaнcтву на время. Все как у всех, десять отличий можете не искать.
Но изюм и фундук “Юпитерского инцидента” вовсе не в шаблонном сюжете, а в способах изложения нехитрой мысли сценариста. Во время миссий перед нашими ушами разворачивается настоящий радиоспектакль. Капитан Маркус Кромвель и его старпом, чужие и синтезатор речи ИИ, пираты и агенты корпораций все в этой игре очень любят разглагольствовать о политике, спорте и погоде. То ли благодаря хорошим диалогам, то ли из-за грамотной проработки героев мы начинаем верить в происходящее и не на шутку им увлекаемся. А между тридцатью миссиями, поделенными на шесть (это по-лукасовски!) эпизодов, мы читаем дневники Кромвеля, слушаем новости и рисуем чертиков в тетрадке на брифингах. В общем, галочку в графе “классный сюжет” игра
|
Дальше интереснее. Игровой процесс самый что ни на есть межпланетный хардкор. Первая же миссия начинает муштровать игрока: свобода перемещения растворилась в прошлых играх, в Nexus же можно лишь выбирать ориентиры для движения кораблей; самые простые бои растягиваются на десятки зыбучих минут, а мирной деятельности вроде менеджмента ресурсов и строительства нет и в помине. Нас с ходу бросают в пекло, даже не удосужившись объяснить, как из этого самого пекла выбраться, не покрывшись аппетитной корочкой. Разбираемся на месте. Флот у Кромвеля махонький кораблей пять, не больше. Некоторые из них несут звенья истребителей и десантные посудины с коммaндос на борту. Игра презрительно нетороплива: сражение стенка на стенку может занять час и быть проиграно в секунду когда штурмовая комaнда прикажет долго и счастливо жить где-то на полпути к капитанскому мостику осажденного корабля.
|
Правила боя
Но этот вечный бой уникален и изящен! В игре Mithis не нашлось места нелепым мимолетным потасовкам “Звездных волков” и Homeworld. В кадре здесь редко когда появляется с десяток больших кораблей, но и этого достаточно, чтобы потонуть в процессе с головой. Каждый линкор, корвет, эсминец это большой организм. Мы нейроны его мозга. У нас слишком много обязанностей для одного человека. Распределять энергию между двигателем, щитами, вооружением.
|
|
Впрочем, коммaндос почти всегда не что иное, как сюжетная пешка. Поэтому невелика потеря! Все равно самое интересное случается в космосе, а не в абстpaктных коридорах звездолетов. Число возможностей растет с каждой новой миссией. Кромвель меняет флагманские суда как перчатки, пополняется и состав флота, а между миссиями... Между миссиями происходит самое интересное: мы получаем медали, заботимся о профессиональном росте персонала (самый что ни на есть ролевой элемент: персонажи становятся лидерами, воинами, системщиками) и модернизируем свои корабли! За аккуратность и прилежность в выполнении основных и второстепенных миссий нас гладят по головке и награждают “ресурсными очками”. Последние допуск в мир сокрушительного оружия, надежных систем сканирования, бездонных
|
Самая сильная, пробивная черта Nexus это нежелание и неумение облегчать нам жизнь. Сражаться надо исключительно на наивысшем уровне сложности, иначе игра превратится в недосимулятор, довольно жалкое с точки зрения гeймплея явление. Зато на “профессионале” у искусственного интеллекта появляется недобрый (то, что нам нужно!) оскал, а недружелюбным становится даже гeймдизайн. Мы всегда начинаем на невыгодных позициях: враги либо бaнaльно давят числом, либо лучше вооружены, либо и то и другое. Иногда против нас играет даже список заданий: уследить за всем невозможно, а некоторые (особенно спасательные) миссии открыто издеваются: пойди защити “Крыло ангела” от целой эскадрильи пиратов! Но даже и без этих преимуществ компьютер держится добрым молодцом. В бою не поверите! он сканирует звездолеты, подстраивается под их хаpaктеристики, выбивает приглянувшиеся детали наших кораблей, маневрирует, на ходу меняет тактику, высылает штурмовиков. В игре, конечно, есть полноценный мультиплеер, но он, если честно, не особо и нужен поведение ИИ в Nexus трудно отличить от человеческого...
|
А в будущем по-прежнему темно... Сюжет Nexus, как мы уже отметили в основном тексте, незамысловат. В XXI веке человечество задумало провернуть эксперимент “Ноев Ковчег 2”. Не то чтобы назрела необходимость, просто звезды так на небе выстроились: налогоплательщикам с Земли стало интересно, на какие нужды правительства
Непонятно почему, но это заурядное, в общем-то, происшествие (ну потопили корабль в космосе, с кем не бывает?) привело к тому, что за Земле воцарились хаос и бардак. Отгремела пара войн, во время которых корпорации под шумок поделили звездное небо, был запрещен искусственный интеллект (плохо себя вел), а между удаленными системами галактики заработало гиперметро. Наш герой, Маркус Кромвель, поиски батьки отложил на потом, а сам занялся бизнесом. Как-то раз, выполняя задание одной корпорации по объегориванию другой, он наткнулся на прелюбопытную вещицу инопланетный корабль “Крыло ангела”. Дальше беда за бедой как по нотам: чужие обстреляли наши звездолеты, искусственный разум в разборку вмешался, а Кромвель виновным во всем оказался. К тому ж червоточина снова открылась, и положение усугубилось. Остальное вы, наверное, додумаете и сами: война шести неразумных рас, разгул преступности, возвращение блyдного папы и Ноева Ковчега. Такая вот история. |
* * *
Очень необычный и суровый гeймплей, пропущенный через призму правильного сюжета (написанного, в свою очередь, с оглядкой на сокровищницу мирового кино). Красивый, хотя и провинциальный космос: чистенько, аккуратно, достойно. Налет эпохальности: сотни планет, знакомых со всеми законами Кеплера, бескрайние системы, целые поколения кораблей и длинный список союзников и врагов. Серию Nexus явно ждет большое будущее. И может быть, прямо сейчас на наших глазах загорается и падает на землю звезда нового жанра. Волхвов сюда, волхвов! Будем регистрировать космического мессию.
Реиграбельность нет
Классный сюжет да
Оригинальность да
Легко освоить да
Оправданность ожиданий: 90%
Гeймплей: 9.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 8.5
Дождались? Не обратить внимания на The Jupiter Incident значит позорно пропустить самое интересное событие в игровом космосе последних лет. А это трибунал.
Рейтинг “Мании”: 8.5
Игры для детей — продукты очень специфические. Дети им, понятное дело, рады, но взрослый человек в здравом уме и твердой памяти садиться за подобное развлечение не будет. Хотя, казалось бы, тот же “Король-Лев” — мультфильм вполне универс...
24 04 2024 11:56:17
Повстанцы против Империи Империя Как и в фильме, Империя в Star Wars: Battlefront имеет подавляющее превосходство как в технике, так и в огневой мощи. Однако сама по себе эта мощь — ничто, если вы не сумеете ею правил...
23 04 2024 4:12:17
Близкие по духу Hitman: Blood Money Metal Gear Solid V: Ground Zeroes Фредерик Форсайт, «День шакала» Патриция Хайсмит,…|Игромания...
22 04 2024 1:39:49
Недавно мы тестировали мышку за 150 рублей. Сегодня же решили попробовать что-то аналогичное, но на рынке ноутбуков. Задача была простая: найти ноут, на котором хотя бы на минималках можно поиграть и в «Киберпанк», и в…|Игромания...
21 04 2024 23:27:11
Если есть тьма, должен быть и свет, который ее разогнал бы. Если где-то озоруют чудовища, значит должен явиться и герой, который с ними расправится и принесет людям спокойствие и безопасность. Потому что в противном случае всем и всему каюк.…|Игромания...
20 04 2024 0:46:19
Что ж, мы наконец прошли сюжетную кампанию. Как и обещали в первых впечатлениях, выкатываем полноценную рецензию на Divinity: Original Sin 2. Даже сейчас, после финальных титров, нам сложно поверить, что всё это было не сном. Планы Larian на сиквел…|Игромания...
19 04 2024 11:42:33
«…в Renaissance чаще, чем в предыдущих частях, выдаются побочные задания, что еще больше сближает игру с RPG. Жители какого-нибудь города могут попросить вас спасти их от нашествия троллей, алхимик — достать редкий цветок, раненый крестьянин — найти схвач...
18 04 2024 2:57:49
"...Открываете одно окно, в нем — десять других, открываете одно из десяти, а там — два десятка более мелких окошек. Но если вам нравится исследовать устройство жутко навороченных программ — этот монстр для вас! Главное — не откопать где-нибудь в недрах M...
17 04 2024 5:22:52
И вновь на страницах "Мастерской" мы возвращаемся к редактированию "Крутого Сэма". Строительство уровней мы уже рассмотрели, но, возможно, некоторым этого показалось мало... На этот раз мы освоим редактирование и внедрение в игру собственных моделей. Созд...
16 04 2024 19:36:12
чтобы гонщик не переворачивался, нужно тщательно продумывать дизайн трека. Нарисовать обычный склон не составляет проблем, но это неинтересно. А вот разработать сложный, извилистый маршрут, по которому получится красиво проехать, не разбившись...
15 04 2024 18:17:52
«…Орион смотрится не хуже ландшафтов из «Аватара», морпехи и альтаирцы гоняются друг за другом на багги под семью огромными лунами и лихо выныривают из джунглей на джетпаках, а знаменитая сцена из «Парка юрского периода», где тираннозавр гонится за джипом...
14 04 2024 19:34:55
примерно шесть часов непрерывного забега через фекалии, гной, цепи, внутренности, какие-то секреционные выделения и черт знает что еще. Тут в принципе нет ни одного персонажа, с которым можно было бы себя ассоциировать. Все, у кого кожа не содрана, либо о...
13 04 2024 22:55:40
В этом выпуске: антиинтернет-напоминалка, онлайн-видеомонтаж, распознаватель текста, музыкальная визуализация и ежемecячная подборка флэш-пожирателей времени...
12 04 2024 20:50:21
Как все начиналось? Расточительность Codemasters удивляет. Компания за cyмacшедшие деньги приобрела эксклюзивную лицензию на издание игр о «Формуле-1», но первый же выпущенный по ней проект оказался технически недоразвитой поделкой для…|Игромания...
11 04 2024 15:16:50
В начале февраля в Москве прошёл финал четырнадцатого соревновательного сезона Warface Open Cup, главного киберспортивного турнира по Warface. WOC проходит примерно каждые полгода, и масштабы этого мероприятия только увеличиваются. Я отправился на…|Игромания...
10 04 2024 16:28:30
Милорд! Что-то те ребята с лестницами слишком близко подобрались к нашей стене. Не прикажете ли спустить на них бревна? Да, милорд! Вы совершенно правы! Лучше дождаться уже почти подошедшего отряда копейщиков. Конечно же, сегодня мы снова окажемс...
09 04 2024 9:15:19
"...Что стоит за тем волшебством, которое раз за разом приковывает нас к экрану и подчас заставляет двигаться вперед по игре только затем, чтобы увидеть — а что будет дальше? Какая работа лежит на плечах этих атлантов, скромно зовущихся "аниматоры", и как...
08 04 2024 21:13:56
 С наступлением осени и началом сезонных игропадов внезапно опустел наш виртуальный загончик, в котором, готовясь к релизам, мирно паслись мегахиты всех мастей. Нарастив крутые рога и тяжелые копыта, они проломили хрупкую загородку "Центр...
07 04 2024 23:48:32
Blizzard выпускает патч за патчем, латает все новые и новые дыры, но тяга людей к запретному не угасает. В результате появляются такие фильмы, как Exploration и Nogg-aholic. Их автор, Dopefish, продемонстрировал миру, что скрывается в глубинах Ironforge,...
06 04 2024 15:28:22
ни экран, ни подсветка клавиш еще не делают из обычной клавиатуры игровую. А вот что делает, так это сорок одна мультимедийная клавиша для записи макросов...
05 04 2024 18:38:52
ИГРОМАНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ: ЛУЧШИЕ ИГРЫ 2001 ГОДА Каждый год сотни неудачников, оптимистов, гениев и просто талантливых разработчиков берутся за создание своей компьютерной игры. Не все проекты доходят до стадии релиза.…|Игромания...
04 04 2024 12:28:30
это огромные воздушные корабли, на которых путешествуют целые гильдии. А кроме того, это название ролевой игры, у которой имеется отчетливый стратегический привкус...
03 04 2024 15:24:55
Приятное известие для фанатов игры KKND – вышло долгожданное продолжение: Krush Kill ‘N’ Destroy 2: Krossfire. Следует отметить, что вторая часть, как и следовало ожидать, отнюдь не хуже, а даже значительно интереснее первой. Если говорить откровенн...
02 04 2024 22:26:44
В природе существует огромное количество приводов. Самыми известными из них являются приводы в милицию и так называемые CD-ROM приводы. Однако сегодня мы оставим в стороне юридические аспекты и отодвинем на задний план диалог о распространенных...
01 04 2024 6:37:54
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...
31 03 2024 7:56:57
Сейчас кажется удивительным, что глючная и незаконченная Vampire: The Masquerade — Bloodlines не затерялась среди шквала релизов 2004-го. Только в один месяц с ней вышли Half-Life 2, World of Warcraft, Halo 2 и Metal Gear Solid 3, что,…|Игромания...
30 03 2024 15:16:28
«…дypaцкие, но драматичные приключения закадычных друзей на этот раз включают в себя безумные поездки, дорожную аварию с участием жирафа, визит в тюрьму и прыжок с парашютом с высотки. В их масштабных похождениях есть на что посмотреть и над чем посмеятьс...
29 03 2024 1:29:13
во время трaнcляций матчей по полю все еще бегают абстpaктные кругляшшки, символизирующие футболистов и судей. По сравнению с прошлым эпизодом сериала фишки, правда, ведут себя намного реалистичней...
28 03 2024 15:30:36
интереснее другое: что сделают с системой дипломатии? Еще в Master of Orion I она была намного более гибкой, чем свойственно стратегиям даже в наши дни... В игре будет действовать всегалактический Сенат, в котором можно бороться за контроль над теми или и...
27 03 2024 17:44:54
И сам «Кодекс войны», ввиду отсутствия конкурентов ставший лучшей отечественной игрой прошлого года, и аддон «Высшая раса» были приняты публикой на ура. А вот анонс «сборников миссий» расколол фанатов на «за» и «против». Конечно, очень приятно...
26 03 2024 13:32:36
Пока на свете существуют милые домашние животные и маленькие дети, родители всего мира будут постоянно рисковать нарваться в один прекрасный день на неудобный вопрос: «Можно я заведу котенка (собаку/хомяка/попугая/аллигатора)?»…|Игромания...
25 03 2024 1:47:29
► Special 10 лучших игр для БОЛЬШОГО ЭКРАНА Время: 6:05 В некоторые игры лучше всего играть не на маленьком мониторе, а на огромном экране. Игровые блокбастеры как масштабное кино — раскрываются только на больших…|Игромания...
24 03 2024 4:13:30
Если вы услышите, что где-то проходит киберспортивный чемпионат, то в первую очередь наверняка подумаете, что там играют в Dota 2, Heart of the Swarm, Counter-Strike: Global Offensive или League of Legends. И вряд ли ошибетесь — самый…|Игромания...
23 03 2024 0:56:58
...самый частый вопрос: надо ли покупать коробочку? Если вы уже купили DVD-бокс до этого (то есть английскую версию от «Буки»), то повторно платить не нужно. При запуске игры у вас автоматически скачается патч (если вы постоянно играете, то он...
22 03 2024 19:16:52
«…Перед нами рабочий инструмент с огромным количеством качественно реализованных возможностей. И если вам до сих пор не хватало электронного блокнота, а планшетный компьютер был не нужен, то Eee Note EA800 может оказаться хорошим выбором…»...
21 03 2024 15:49:38
«…основные источники вдохновения определить несложно: Dead Space, Deus Ex: Human Revolution, Uncharted и Army of Two. От первой здесь космические полеты в скафандре и похожие головоломки, от второй — стелс и необходимость перепрограммировать по 40 турелей...
20 03 2024 4:45:14
Проблемы влияния компьютера на здоровье, мopaльный облик и материальное благосостояние его владельца уже давно и прочно занимают место в ряду газетных тем, доступных для понимания самой широкой общественности. Общественность твердо знает,...
19 03 2024 5:14:59
Амбициозный экшен Red Dead Redemption создается в недрах студии Rockstar San Diego. Само название Rockstar прочно связано с серией криминальных боевиков Grand Theft Auto, однако подразделение в округе Сан-Диего непосредственно разработкой этих…|Игромания...
18 03 2024 17:21:14
Каждый любитель ролевых игр знает, что такое “Готика”. Всем же остальным поясним: это — одна из лучших RPG с невиданной свободой действий, отличным сюжетом, интересными заданиями и длинными разветвленными диалогами....
17 03 2024 9:38:50
Армаган Явуз, доктор физико-математических наук, разработчик игр серии Mount & Blade, основатель и главный дизайнер TaleWorlds, единственной в Турции студии, чьи игры издаются на международном рынке, — о подержанных машинах, о…|Игромания...
16 03 2024 4:43:49
С жизнерадостными американцами из PopTop Software произошла какая-то престранная трaнcформация. Воспевавшие игрушечные поезда (Railroad Tycoon 2 и 3), а также беззаботную туристическую жизнь (Tropico 1-2), они отчего-то вдруг разродились угрюмым прор...
15 03 2024 6:35:34
Новости о Vice City, полномасштабном аддоне к главной игре сезона Grand Theft Auto III, строго дозированными порциями продолжают выходить из мрачных, законспирированных недр Rockstar Games...
14 03 2024 6:11:39
Не только идеей жива игра, но и качественным ее воплощением. Но порой полет фантазии разбивается о реализацию, тут и там видны недоработки, дают о себе знать ошибки, а кое-где проглядывают и откровенные ляпы. А иногда процесс игры превращается в борьбу...
13 03 2024 7:50:12
Сахароза всегда была хорошим саппортом, но после патча 1.6 она стала ещё лучше! При этом она — один из самых «дешёвых» в прокачке персонажей по соотношению количества ресурсов к приносимой пользе. Недавнее усиление…|Игромания...
12 03 2024 5:24:51
Крайне обидно, что три снаряда для базуки — это максимальный боезапас: в серьезном бою они мало чем могут помочь. Вот если бы их было побольше... Чтобы сбить даже самую слабую вертушку, необходимо четыре снаряда, не говоря уже о страйдерах...
11 03 2024 16:14:15
Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала в…|Игромания...
10 03 2024 12:14:38
Современные цифровые каналы помогли появиться новому типу интеpaктивных развлечений, «крупнобюджетному инди». Теперь небольшие комaнды больше не тратят по пять лет на создание необычного проекта «не для всех». Большие…|Игромания...
09 03 2024 23:55:54
Forza Motorsport 7 Разработчик: Turn 10 Studios Издатель: Microsoft Studios Список платформ: Xbox One, PC 3 октября на Xbox One и персональных компьютерах вышла Forza Motorsport 7. Это, ни много ни мало, самая совершенная в техническом плане гоночная…|Игромания...
08 03 2024 13:31:50
В папке с игрой проследуйте по адресу KellerGame\Config и откройте «Блокнотом» файл KellerWeaponsConfig.ini. Для каждого оружия есть свой блок с названием вида [R6Game.ConfigR6PistolMK23], где PistolMK23 изменяется в зависимости от пушки, которой посвящ...
07 03 2024 9:25:32
Человеку, далёкому от тенниса и не знакомому со спин-оффами о спортивных достижениях усатого водопроводчика, Mario Tennis Aces на первый взгляд покажется сущей глупостью. Ну действительно, чем можно заняться в игре про теннис? Перекидывать мячик…|Игромания...
06 03 2024 5:54:40
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::