Редактор Half-Life 2, часть 2. Геометрия уровня
Архитектура уровней
Запустите редактор, создайте новую карту и сразу сохраните ее, например под именем secondroom.vmf. Теперь при помощи инструмента Block Tool (Shift+B) проведите область размером 704x384 в проекции Top и задайте ей высоту, равную 128, на проекции Side. “Опустошите” созданный браш при помощи комaнды Make Hollow с параметром “-8”. Чтобы упростить последующую работу над помещением, советую сразу назначить все необходимые текстуры для пола, потолка и стен. Я выбрал текстуры со следующими именами:
|
Дело в том, что когда вы использовали комaнду Make Hollow, все полученные стены были автоматически объединены редактором в группу. Вы можете сами группировать и разгруппировывать объекты при помощи комaнд Tools/Group/Ungroup (Shift+G/Shift+U). Разгруппируйте все объекты и выберите одну из коротких стен вашего помещения. Удобнее всего выделять объекты, пользуясь 3D-камерой. Зажмите Ctrl и перетащите стену к центру фигуры на проекции Top. Будет создана ее копия. Используя клавиши [ и ] для изменения масштаба сетки на проекциях, а клавиши D и C чтобы приближать и отдалять вид, поставьте перегородку точно в центр фигуры (центр обозначен серым крестиком). Подгоните размер перегородки, чтобы она точно вписывалась внутрь помещения и совпадала с плоскостью перпендикулярных стен, как показано на рисунке (см. рис. 1).
На данный момент у нас построено одно помещение, разделенное перегородкой на две комнаты. Чтобы игрок мог свободно переходить между ними, следует создать дверной проем и дверь. Начнем с дверного проема. Создайте браш высотой 112, шириной 56 и толщиной большей, чем толщина перегородки. Этот браш мы будем использовать как примитив сечения, то есть им мы вырежем отверстие в перегородке для дверного проема. Теперь самый ответственный момент. Требуется перенести этот браш так, чтобы он полностью пересекал перегородку с двух сторон, касался пола, но не пересекал его! Все зоны примитивов, которые попадут в зону сечения, будут отрезаны, следовательно, в эту зону должна попадать только перегородка, как на рисунке (см. рис 2).
Для того чтобы
|
Так как браш сечения имеет поразительно схожий размер с дверным проемом, то нам ничего не остается, как сделать из него дверь. Хочу отметить, что также двери можно делать при помощи подгружаемых моделей. Измените толщину двери на 4 юнита и расположите ее точно в центре проема. При этом можете увеличить толщину перегородки на 2 юнита в обе стороны для создания более глубокого эффекта. На получившуюся дверь наложите текстуру metaldoor052a с коэффициентом увеличения, равным 0.25 по обеим осям, и координатами 0.0. Дверь примет конечный вид, но не будет работать по назначению.
Пришло время заняться ее функциональными возможностями. Так как дверь будет вращающейся, игре необходимо знать, по какой оси она будет совершать поворот. Для задания оси используется браш со служебной текстурой origin. Создайте его и расположите, как показано на рис. 3.
Зажмите кнопку Ctrl и выделите дверь вместе с осью вращения. На панели настроек, справа, нажмите кнопку To Entity. В появившемся окне требуется указать класс объекта в нашем случае это будет func_door_rotating. Теперь дверь полностью готова. Единственное, возможно вам захочется изменить некоторые параметры. Вот основные из них: Speed скорость открытия двери, Start/Stop Sound звук при открытии и остановке двери, Delay Before Reset время, через которое дверь закроется сама, если указать -1, то дверь останется открытой, Distance радиус открытия двери, по умолчанию равен 90 градусам.
Проба пера На основе полученных знаний я предлагаю вам выполнить небольшое задание на использование взаимодействующих объектов. Видели в Half-Life 2 дверь, закрытую на навесной замок когда его ломаешь, дверь открывается? Именно такую дверку мы и создадим. Для начала необходимо сделать так, чтобы дверь была первично заперта. Для этого в ее настройках поставьте галочку Starts locked на закладке Flags и задайте имя, например room01_door01. Теперь создайте точечный объект класса prop_physics. В его настройках найдите параметр World model и укажите файл prison_padlock001a.mdl из библиотеки props_wasteland. Перейдите на закладку Outputs и нажмите кнопку Add.... В списке My output named выберите событие OnBreak (При разрушении), в списке Targets entities named room01_door01 (Имя двери), а в списке Via this input Unlock (Отпереть дверь). Повторите последнее действие, но в списке Via this input укажите Open (Открыть дверь). При разрушении замка происходит отпирание двери, а затем ее открытие два действия, указанных нами в таблице. Вам остается только расположить замок рядом с дверной ручкой и в его свойствах поставить галочку Start Asleep (это не даст замку сразу упасть после появления). Также следует растянуть зону прорисовки модели на ширину всей комнаты. И еще одно не забудьте разместить на карте оружие, чтобы сломать замок, воспользуйтесь классом weapon_crowbar (Лом). |
Доводка интерьера
Не забудьте разместить на уровне место появления игрока и два источника света для каждой комнаты. Можете поэкспериментировать, изменяя различные
|
Мы рассмотрели создание дверей, основанных на примитивах, но когда речь заходит о высокой детализации или тем более о вращающейся ручке двери тут не обойдешься без встраиваемых моделей. При помощи инструмента Entity Tool (Shift+E) создайте объект класса prop_door_rotating. В его настройках выберите пункт World Model и нажмите кнопку Browse. Перед вами откроется менеджер моделей. Выберите подходящую модель двери (воспользоваться библиотекой props_c17) и нажмите кнопку Open, а затем Apply. На фронтальной проекции перенесите две белые точки в левый нижний и левый верхний углы выделенной двери. Получившийся отрезок и будет являться осью вращения.
Следующее, о чем я хотел бы рассказать, это создание вертикальных лестниц. В Half-Life 2 лестница состоит из двух частей: модели и триггера, отвечающего за подъем и опускание игрока. Давайте разберем принцип работы стандартной лестницы на пpaктике. Создайте на карте помещение произвольной ширины и высотой, равной 256 юнитам. Внутри помещения разместите стену высотой 128 юнитов это возвышение, на которое игроку предстоит забраться. Далее вам потребуется использовать два объекта типа prop_static со следующими подгруженными моделями: models/props_c17/metalladder002.mdl (перила с перекладинами) и models/props_c17/metalladder002b.mdl (замыкающая верхушка). У каждой модели есть зона прорисовки, которая указывается белым кругом
|
Первую модель поставьте к возвышению, а вторую так, чтобы она стыковалась с первой и при этом касалась “рогами” горизонтальной поверхности. Визуальная часть готова, но как движок поймет, что эти две модели есть лестница и по ней следует перемещать игрока? Для этого используется объект func_ladder, покрытый служебной текстурой ladder. Любая плоскость данного браша будет поднимать и опускать игрока, но при этом объект будет полностью невидимым. Просто создайте еще один браш высотой с функциональную часть лестницы и шириной с ее перекладины, толщину следует указать минимальную. У вас должна получиться структура, показанная на рис. 4.
|
Какая комната без окон? Давайте научимся делать прозрачные разбиваемые стекла. Для начала сделайте вырез в том участке стены, куда предполагается вставить стекло. Затем в полученном отверстии разместите браш с минимальной толщиной, окрашенный текстурой стекла по фильтру glass. Также следует наложить служебную текстуру nodraw на торцевые грани браша, дабы не перегружать игровой движок лишними задачами по прорисовке ненужных поверхностей. Приведите стекло к классу func_breakable (Разрушаемое) и задайте требуемые настройки. У вас должно получиться нечто, похожее на изображение на рис. 5. Вообще, описанный класс подойдет для любых типов разрушаемых объектов, достаточно изменить параметр Material type (Тип материала), и стекло станет металлом или деревом. А если вписать число в строке Explode Magnitude, то объект будет инициировать взрыв указанной силы при разрушении. Поиграв с различными классами объектов и их настройками, вы можете открыть для себя много нового, не бойтесь экспериментировать!
Мы разобрали базовые операции по созданию геометрии уровня, размещению точечных и солидных объектов; теперь вы полностью готовы к разработке достаточно сложной карты с использованием различных настраиваемых объектов. В следующей статье мы научим вас оперировать персонажами и создавать небольшие сценки, то есть вплотную подойдем к созданию однопользовательской модификации вроде тех, что мы регулярно выкладываем на наших CD/DVD.
Никто уже не будет спорить с тем, что давно ожидаемая игра Tom Clancy’s Splinter Cell — шедевр в лучших традициях Thief (если кто помнит) и известной "киллерской" серии Hitman. Некоторое время назад на приставках эта игра произвела настоящий фурор и...
18 04 2024 8:24:54
Серия Spellforce — пример того, как надо правильно скрещивать жанры. Тут и RTS в достатке, и RPG-элементы есть, и гoлyбиный хвост из куриного бедра не торчит. Успешная, в общем, игра, к которой обязательно стоит сделать продолжение. Так...
17 04 2024 0:38:47
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
16 04 2024 21:26:33
Всю скромную прелесть Bus Driver способны оценить только те, кто 10-15 лет назад толкался поутру в «Икарусах» (это такие автобусы, поставлявшиеся в СССР из братской социалистической Венгрии) и знает главный секрет всех постсоветских школьников:...
15 04 2024 2:33:39
Простая и действенная формула, которую использовали создатели Diablo, не стареет со временем. Очередное доказательство тому — новая action/RPG Age of Angels от украинской студии “Булат”. Радуйтесь, любители мяса! Тре...
14 04 2024 2:39:45
Сколько же всего разработчики нам рассказали об этой игре! И что она самая хорошая, и что она самая красивая и реалистичная. Но вот она вышла и оказалась, мягко говоря, не такой, как хотелось бы. В тексте к первой же заплатке было перечислено множ...
13 04 2024 14:14:18
“Мы не будем изобретать велосипед, описывая программирование скриптов конкретных видов ботов (читайте мануалы, написанные создателями). Мы опишем основные принципы, из которых нужно исходить, "кодируя" поведение компьютерного оппонента (бота, но не монстр...
12 04 2024 21:42:38
Возможные проблемыПрежде всего не устанавливайте Mysteries of the Sith в ту же самую директорию, где установлен Jedi Knight. Если вы установите обе игры в одну и ту же директорию, то вы сможете увидеть игроков из Jedi Knight в начальном меню Myste...
11 04 2024 12:26:15
Под конец недели, как всегда, выходит наш дайджест косплея — причём в основном отечественного. Приятно видеть, что наши косплееры ничем не хуже международных звёзд. Джинкс — League of Legends Открывает сегодняшнюю подборку образ…|Игромания...
10 04 2024 17:28:51
"...Отдельный поклон разработчикам — за очень живые ролики на движке игры. Споры с арбитром, разборки "комaнда на комaнду" после грубейшего подката защитника, мальчишеская радость вратаря, когда его коллега пропускает гол, — в общем, это надо видеть..."...
09 04 2024 22:24:44
www.sonnets.ru 154 сонета Уильяма Шекспира в переводе Веры Тарзаевой. Также на сайте можно ознакомиться с оригинальным текстом сонетов, прочитать интересные статьи о…|Игромания...
08 04 2024 21:40:34
Перед вами обновленный список отечественных локализаций. Данная таблица состоит из двух подразделов: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить. 2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь…|Игромания...
07 04 2024 22:13:16
«…Первая ассоциация, которая приходит в голову, когда видишь Scivelation в действии, — Uncharted в сумме с Deus Ex. Главная героиня (будет еще и герой) по имени Элиша карабкается по карнизам, обходя полицейские патрули, и активно пользуется оптическим кам...
06 04 2024 20:50:28
Как обычно, конфигурации "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$" и "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" на процессорах AMD и Intel....
05 04 2024 6:14:12
На прошедшей КРИ «Игромания.ру» взяла интервью у творческого директора EVE Online — Торфи-Франса Олафссона. Мы поговорили о том, что нового появится в дополнении Inferno, как EVE будет взаимодействовать с шутером Dust…|Игромания...
04 04 2024 13:23:58
"...Первое: Vice City - это не сиквел, не приквел и даже не аддон для GTA3. Это стоящая особняком игра во вселенной GTA; вселенной, которой обзавелась серия с выходом третьей части. И второе замечание: о Vice City не нужно рассказывать как об абсолютно но...
03 04 2024 5:39:47
Разработка космического симулятора Homeplanet началась в августе 2001 года. И, хотя это первый собственный проект Revolt Games, они уже знакомы играющему люду по локализациям таких игр, как Battle Realms, Runaway, Worms и New World Order, которому осталос...
02 04 2024 15:22:31
на деле исходники серьезных движков в большинстве случаев не нужны. Вполне достаточно инкапсуляции: что внутри, знать совершенно необязательно. Но! Иногда требуется поправить одно малюсенькое условие, которое важно для вашей игры. Всего-то дописать пару с...
01 04 2024 19:35:23
Японцы — мастера смешивать несочетаемые на первый взгляд истории и жанры. Файтинг по Final Fantasy? Легко! Ритмическая игра по Persona? Вышла уже в трёх частях. Есть даже тактическая ролевка о противостоянии…|Игромания...
31 03 2024 4:16:38
“Минули времена, когда о компании NVIDIA не знал никто и миром видеокарт правили "отцы" (или "мамы", кому как ближе) — корпорации Matrox и ATI. Сейчас ситуация "немного" изменилась — NVIDIA на коне, а ATI с Matrox'ом пpaктически переквалифицировались в уп...
30 03 2024 5:30:31
сместили акценты, лишив нас тяжелых отрядов, что волей-неволей заставляет полагаться на стрелков и прочую легкую пехоту. Не то чтобы это сделало прохождение «Рейнджеров» проще или сложнее, но какое-то время действительно приходится потратить,...
29 03 2024 16:54:53
7 февраля 2014 года в Сочи состоялась церемония открытия Зимних Олимпийских игр. Казалось бы, какое отношение это имеет к спорту компьютерному? Дело в том, что один из олимпийских флагов нес Алан Енилеев — прославленный российский игрок в Need…|Игромания...
28 03 2024 23:35:17
Вступление к “CD-Мании” Вступление будет кратким и лаконичным, как нынешняя “Почта”. Нынешний компакт является прямым потомком предыдущего (это если вы вдруг сомневались) и содержит в себе исключительно внутренние доработки, которые на глаза не...
27 03 2024 10:33:12
Braid ступает на крайне опасную территорию: один неверный шаг, одна фальшивая нота — и все, ты уже за линией, где начинаются графомания и пошлость. Игра не только не делает этого шага, она идеально, безупречно выдерживает все испытания на прочн...
26 03 2024 11:51:43
Игра, конечно, короткая, простая, с нелепыми глюками и приколами. Проходится за полчаса. Но зато можно неплохо поиздеваться, а может быть, как знать, и довести ее до ума самостоятельно. Короче говоря, конструктор Lego — сделай сам свою игру (она же...
25 03 2024 13:59:55
Комбинация экшена и так называемой indirect control RTS, то есть стратегии, в которой вы не можете отдавать конкретные приказания типа “спрячься вот за той машиной”. Речь идет о глобальном тактическом мышлении......
24 03 2024 23:35:55
► Передачи Новости индустрии Время: 26:49 Виртуальная реальность все еще в центре внимания. Но теперь это уже не мирные новости о покупках Цукерберга, а полноценный скандал: Oculus Rift и ZeniMax встретятся в суде, где выяснят,…|Игромания...
23 03 2024 0:50:45
Сопоставив длину вашего мизинца и безымянного пальца, можно сделать вывод о том, к играм какого жанра вы больше всего склонны. Бредовая идея? Как бы не так! После развала Союза в новосибирском НИИ тугоплавкости и пчеловодства написали…|Игромания...
22 03 2024 7:14:25
У нас, друзья, случилось, наверное, крупнейшее надувательство за последние несколько лет. Игра Rayman Raving Rabbids 2 вышла-таки на РС, при этом российские игроки добрались до нее первыми, но то, что мы в итоге получили, и игрой-то назвать трудно...
21 03 2024 13:38:42
Интеpaктивные массажеры мозга сейчас не встроены разве что в кофеварки. Ценность их, по правде говоря, сомнительна, но пенсионеры эти массажеры обожают — для них это какой-никакой шанс сохранить твердый ум в преклонном возрасте. Ну и, если верить...
20 03 2024 0:42:39
Вообще, стоит, наверное, взять за правило — если некие неизвестные разработчики делают экшен и пишут о своем проекте нечто вроде «высокотехнологичный, реиграбельный, с лучшим на сегодня AI, nextgen-графикой и захватывающим мультиплеером», то игру см...
19 03 2024 5:32:45
CrazyBump beta 7.6 (позволяет сделать абсолютно плоскую фигуру объемной за счет цветовых масок)Visitor 3 Personal Edition (для ArmA: Armed Assault)ZAppLink 3 (плагин для ZBrush 3)World in Conflict Mod Kit v2 Autodesk 3DS Max 2008 Hotfix...
18 03 2024 22:39:22
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей.•…|Игромания...
17 03 2024 11:28:18
Марсель Кун Всем привет! Столько всего произошло с моей последней записи в дневнике... С чего бы начать? Так, о чем я тогда рассказывал… Ага, о реалистичности матчей и трaнcферов. Сегодня мы поговорим о двух других важных темах - развитии…|Игромания...
16 03 2024 12:37:19
С каждым годом игровая индустрия и кинематограф становятся всё ближе друг к другу. Раньше большинство актёров высшей лиги относилось к видеоиграм с откровенным пренебрежением, лишь изредка соглашаясь кого-нибудь озвучить или, ещё реже, повторить…|Игромания...
15 03 2024 8:30:31
Сыграем в картишки? Я побью твоего валета своим паладином 80-го уровня! [[BULLET]] Карты, деньги, два дpaкона — вот рецепт, по которому делается HEX. На «Кикстартере» раскручивается очередной громкий проект.…|Игромания...
14 03 2024 7:39:47
— Астронавты! Которая тут цаппа? — А там... ржавая гайка, родной. — У вас все тут ржавое... — А эта самая ржавая. К-ф “Кин-дза-дза” Если хотите доехать до финиша в тройке лидеров — избегайте таких свалок....
13 03 2024 5:31:43
В 2000 году "Нивал" анонсировал проект под названием Etherlords, позже появилось и русское название — "Демиурги". Комaнда, известная всем как создатели серии…|Игромания...
12 03 2024 18:21:12
"...Что бы там ни говорили, двухмерные тайловые движки и сейчас живее всех живых. Никакая 3D-игра еще не может сравниться с классическими двухмерками по детальности и красоте прорисовки. Возьмите хотя бы Fallout Tactics — в этой игре применены, пожалуй, с...
11 03 2024 0:36:55
Кто не спрятался — тот уже ни в чем не виноват... Словосочетание «убийца Diablo» всегда звучало эдаким ругательством-насмешкой. Еще бы — качество клонов этой легендарной action/RPG, как и полагалось, было ниже плинтуса, хорошими же выход...
10 03 2024 18:15:52
наши дни, Российская Федерация, остров Скира, на котором, по предварительным подсчетам, полезных ископаемых больше, чем на всем Ближнем Востоке. Сотни лет назад он принадлежал Китаю, потом перешел к Японии, а после Второй мировой — СССР. Подогр...
09 03 2024 17:58:42
В 2008-м мы узнали, что московская Panzar Studio разpaбатывает дебютный проект Forged by Chaos на лицензированном у Crytek движке CryEngine 2. Жанровое определение игре тогда давали расплывчатое — «онлайновая…|Игромания...
08 03 2024 8:41:13
Минута молчания Конец света сумели пережить не все [[BULLET]] Хотя получить извещение об увольнении перед самым Новым годом не слишком приятно, толковые кадры все равно долго без работы не останутся. Под конец года в индустрии онлайновых игр…|Игромания...
07 03 2024 7:56:47
 Можно сколько угодно ругать консерваторов, клепающих пачками Age of Empires 8 и Unreal Tournament 3002. Можно обвинять их в трусости и нежелании открывать новые жанровые рубежи, ставить им в пример тетрис, топать ногами и…|Игромания...
06 03 2024 16:47:20
...Грабб, может, и не поклонник Starcraft, но перед началом работы над романом явно потратил много сил на знакомство с игровой вселенной. Впрочем, чего еще ожидать от игрового дизайнера, на счету которого настольная ролевая игра по миру Warcraft? В отличи...
05 03 2024 0:50:46
«…Огромное количество интересных и подробно описанных квестов, красивый и реалистичный мир, атмосферные подземелья и неплохая озвучка… в эту MMORPG можно играть, как в качественную сингловую RPG уровня Dragon Age…»...
04 03 2024 14:41:55
Наша редакция уже рассказала о самых выдающихся проектах эпохи Atari. На очереди подборка интересных фактов о людях, что вершили судьбы индустрии задолго до появления NES (Famicom/Dendy)....
03 03 2024 1:33:44
«…Самое интересное — это новая история, которая продолжает сюжет оригинала. И вот тут как раз авторам удалось удивить. Наши главные враги, Порождения Тьмы, лишившись поддержки Архидемона, которого мы убили в оригинальной игре, вдруг обрели разум, научилис...
02 03 2024 4:24:27
...Из оружейных новинок самой значимой является, пожалуй, так называемое проклятое оружие — демонический меч Zariche, который одевается сразу, как только вы его получите. С этого момента ваш персонаж не способен вступить в партию, но он не теряет оп...
01 03 2024 16:55:33
«…Главное, что нужно знать о Mass Effect 2, — это издевательски огромная игра, по времени прохождения сравнимая с Dragon Age. Честно решив набрать в комaнду всех мыслимых персонажей, выполнить персональный квест каждого из них и выслушать все душеизлияния...
29 02 2024 22:18:40
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::