Партия Сусанина. Игровой конструктор, часть 5 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Партия Сусанина. Игровой конструктор, часть 5

Партия Сусанина. Игровой конструктор, часть 5

Самопал Партия Сусанина. Игровой конструктор, часть 5 031.03.2005 12:39  |  Звездой поисковых алгоритмов программисты между собой называют алгоритм со странным названием A*. На первый взгляд он очень похож на алгоритм Дейкстры, который мы рассмотрели в прошлый раз. А работает во много раз быстрее и эффективнее Самопал    В прошлый раз мы рассмотрели базовые алгоритмы поиска пути. Теперь конница не петляет между деревьями в лесу, а мчится во весь опор через чистое
Поисковые алгоритмы можно
применять не только для
поиска путей между реальными
препятствиями, но и между
виртуальными ограничителями,
например между возможными
зонами падения и перехвата
мяча.
поле наперерез условному противнику. А полякам больше не требуется помощь Ивана Сусанина, они и сами дорогу знают. И все бы ничего, да вот процессор разрывается между десятками задач. Ему и спецэффекты модные рассчитать надо (не все же видеокарте трудиться), и уровень динамически обновить, и каждому юниту на поле брани искусственный затылок почесать, соображалку завести. А тут еще пути рассчитывать приходится... Вот и дымится процессор от такого непосильного бремени. А то еще маркетологи наседают, заявляют, иноверцы, что если на экране одновременно меньше ста тысяч юнитов им стыдно начальству в глаза смотреть. Вот и приходится программистам измышлять другие способы для поиска путей. А вот какие это мы сейчас и узнаем.

    Гори-гори, моя звезда...
   
Звездой поисковых алгоритмов программисты между собой называют алгоритм со странным названием A*. На первый взгляд он очень похож на алгоритм Дейкстры, который мы рассмотрели в прошлый раз. А работает во много раз быстрее и эффективнее. Секрет в особой эвристике определения качества найденного пути. Каждой точке пути алгоритм присваивает весовой коэффициент f(n), который можно определить так:
В качестве препятствия на пути
игрока может быть не только
стена или овраг, но и монстр.
    f(n) = g(n) + Н(n)
   
Здесь g(n) это цена пути из начальной точки поиска в текущую. Цена пути определяется точно так же, как и в алгоритме Дейкстры. В простейшем случае это сумма евклидовых расстояний между всеми точками пути. Вы можете взять в расчет местность, по которой пролегает путь, расстояние до объектов, которых надо опасаться (врагов). Вторая часть суммы Н(n) это примерная (эвристическая) цена пути из текущей точки в конечную. Как же определить эту цену, если и самого пути-то еще нет? В этом и заключается основная хитрость.
    Представьте себе, что в дальнейшем путь будет обладать такими же хаpaктеристиками, как и раньше. Например, вы все время шли по гористой местности и приходилось один раз обходить лагерь врагов. Значит, вполне возможно, что и
Одно из преимуществ
алгоритма A* вы можете
задать не одну, а сразу
несколько целей для поиска.
оставшаяся часть пути будет не менее гористой, да и еще один лагерь попадется. Это предположение может быть неверным например, сразу после текущей точки начнется ровное поле. Но представьте, что наше предположение верно. Статистика замечательная штука. Из этого самого предположения рассчитайте кратчайший путь до конечной точки. Если карта игры у вас двумерная, достаточно определить длину прямой, соединяющей текущую и конечную точки. Умножьте эту длину на среднюю “тяжесть” пути, и, вуаля, готова эвристическая цена оставшегося пути.
    Алгоритм A* дает потрясающие результаты за относительно небольшое время, но... только если вы правильно подобрали функцию эвристической оценки. Чем лучше эта функция, тем точнее и быстрее найдется нужный путь. Более того, если для выбранной системы координат и представления игрового прострaнcтва вы используете оптимальную эвристическую функцию, найденный путь будет гарантированно кратчайшим из всех возможных. Управляя весовыми коэффициентами каждой конкретной точки карты, вы можете легко добавлять критерии поиска. Например, вы захотели поощрять искусственный интеллект исследовать еще некоторые территории. Просто добавьте к весовым коэффициентам неоткрытых точек определенный бонус, и тогда управляемый ИИ исследователь из всех кратчайших путей к нужной точке будет отдавать предпочтение тем, которые приводят к открытию новых земель. Точно так же вы можете дать задание шпиону уклоняться от вражеских патрулей или утлому суденышку опасаться быстрого течения на стержне реки.
    Совсем необязательно давать A* задание искать путь только в какую-то одну определенную точку. Вы можете задать целый набор точек. Тогда Н(n) в каждой точке будет определяться как минимальная цена пути среди путей ко всем точкам назначения. Давайте взглянем на детализованный алгоритм A*:
Зелено-черный градиент это
потенциальное поле. Точки
старта и финиша в левом
верхнем и правом нижнем
углах соответственно.
    //s точка, из которой начинаем поиск
    s.g = 0
    //Вычисляем эвристическое расстояние до конечной точки
    s.Н = GoalDistЕstimatе( s )
    s.f = s.g + s.Н
    s.рarеnt = null
    Поместить s в очередь Oреn
    Пока список Oреn не пуст
    Извлечь точку n из Oреn
    Если n -финальная точка
    Построить путь
    //Алгоритм успешно отработал
    Выход
    Для каждого наследника n\' от n
    nеwg = n.g + cost(n,n\')
    Если (n\' находится в Oреn или Closеd)
    и (n\'.g <= nеwg)
    Пропустить
    n\'.рarеnt = n
    n\'.g = nеwg
    n\'.Н = GoalDistЕstimatе( n\' )
    n\'.f = n\'.g + n\'.Н
    Если n\' находится в
Closеd
    Удалить n\' из Closеd
    Если n\' еще не находится в Oреn
    Поместить n\' в Oреn
    Поместить n в Closеd
    Выход // Путь не найден

    Oреn это все та же приоритетная очередь, хорошо знакомая вам по алгоритму Дейкстры. Здесь появился новый список Closеd. Он не обременен
Одно из преимуществ
потенциального поля: вместо
того чтобы обойти препятствие
по его границе, алгоритм
предпочел держаться от него
подальше (синяя линия).
никакими дополнительными условиями это просто список без всяких приоритетов. Поэтому вы можете реализовать его как с помощью TList, так и с помощью динамических массивов. Он предназначен для того, чтобы исключить повторную обработку точек, которые уже включались в путь на данном этапе поиска.

    Потенциальные поля
   
У каждого из алгоритмов поиска путей, которые мы рассматривали, есть свои достоинства и два общих недостатка. В случае, если игровое поле представляет собой не лабиринт, а множество разрозненных препятствий, пусть и размещенных сколь угодно затейливо, алгоритмы будут работать неоправданно долго. Еще одна проблема: рассчитанные пути очень часто пролегают слишком близко к краям препятствий. Путь юнита по такому маршруту будет выглядеть неестественно. А иногда такое поведение противоречит логике игры.
    Например, вражеский юнит обходит свое минное поле по периметру. Вы об этом минном поле, естественно, не знаете. Представьте картину: вражеский юнит бежит в атаку на ваше воинство, вдруг резко меняет направление, оббегает какой-то призрачный прямоугольник и бежит дальше. Есть повод задуматься! И самое главное без дополнительных изменений алгоритмов путь придется рассчитывать после каждого хода, если ситуация на игровом поле постоянно меняется. А такое происходит сплошь и рядом.
Каждое препятствие создает
вокруг себя свое потенциальное
поле. Фиолетовые участки
локальные минимумы, по
которым с наибольшей
вероятностью пойдет юнит.
    В таких ситуациях хорошо себя зарекомендовали так называемые потенциальные поля. Каждой точке на карте присваивается свой весовой коэффициент потенциал согласно какому-то условию. Пусть, например, чем ближе точка к цели поиска, тем выше у нее потенциал. Тогда у точки, из которой начинается поиск, потенциал будет самым низким. Запрограммируйте юнита все время двигаться из точек с меньшим потенциалом к точкам с большим и вы увидите интересную картину. Точка старта будет как бы отталкивать юнит, а точка назначения, наоборот, притягивать. Мысленно поместите в точку старта мощный магнит северным концом, в точку назначения еще более мощный магнит южным, а юнит представьте маленьким магнитиком, который отталкивается от первого магнита и притягивается ко второму.
    Но на игровом поле пока нет никаких препятствий. Если мы поместим прямоугольное препятствие на пути юнита, он, повинуясь закону о разности потенциалов, проскользит вдоль одного из его краев и пойдет себе дальше. А если препятствие сделать в форме угла? Юнит в нем просто застрянет. Вот мы и подошли к самой интересной особенности потенциальных полей! Каждое препятствие это тоже магнит, который отталкивает от себя юнит! Причем чем больше и опаснее препятствие, тем сильнее отталкивающая сила. Теперь юнит от точки старта до точки назначения будет двигаться как будто по фарватеру, между всеми возможными препятствиями и опасностями. С точки зрения игрока, путь, который выберет юнит, будет самым естественным. А ведь реализм одна из главнейших хаpaктеристик любой игры.
    Алгоритм потенциальных полей очень похож на волновой алгоритм, который мы рассмотрели в прошлый раз. Вот только волны выпускаются не только из начальной точки, но и из всех препятствий. Реализовать этот алгоритм так же просто. Однако в целях оптимизации разделите все потенциальное поле карты на две части. Первая часть поле, которое создают точки старта и назначения, ну а вторая объединение всех полей препятствий. Дело в том, что при каждом новом поиске пути начальные и конечные точки меняются, а значит, меняются и их потенциальные поля. Ну а поля препятствий все время остаются неизменными. Перед каждым новым поиском просто сложите две этих части, и получите готовую потенциальную карту пути, по которому должен пойти юнит. Алгоритм потенциальных полей находит не всегда самый кратчайший путь, но уж точно самый красивый и естественный.

    Программирование для начинающих
   
Этой статьей мы заканчиваем цикл статей по движку GL-Scene. Данные материалы изначально были ориентированы на продвинутых игростроевцев, уже знакомых с азами Delphi. В одном из ближайших номеров (возможно, уже в следующем) стартует новый цикл по программированию игр и программ, но ориентированный на начинающих игроделов. Каждая статья будет представлять собой детальное руководство по созданию какой-то одной утилиты или игры. Даже если до этого вы ни разу не сталкивались с программированием, вы без труда сможете разобраться, что к чему.

    * * *
   
Мы рассмотрели самые популярные, самые передовые алгоритмы поиска путей. Конечно, разработчики редко используют их “в чистом виде”, а добавляют свои авторские корректировки согласно цели. Теперь, зная принципы действия этих алгоритмов, вы сами без труда приспособите их для игры любого жанра.


Горячая линия: игрострой

Льюис24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом #dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос).…|Игромания...

22 04 2024 1:30:14

Первый взгляд. Freedom Force vs. the Third Reich

Идея создать такую игру не могла прийти в голову обычным разработчикам, планирующим шестой по счету сиквел к восьмому аддону третьей части. Редко кто способен на такую тонкую издeвку над Marvel, Dark Horse Comics и другими правообладате...

21 04 2024 7:18:12

Гайд: Лучшее оружие в Cyberpunk 2077

В Найт-Сити опасность поджидает за каждым углом, поэтому Ви понадобится обзавестись арсеналом, чтобы решать любые проблемы. И мы поможем вам выбрать лучшие пушки в Cyberpunk 2077. В игре представлено много видов вооружения на любой вкус. От…|Игромания...

20 04 2024 3:39:16

Шутер года

1-е место Call of Duty: Modern Warfare 2 Издатель/издатель в России: Activision/1C Разработчик: Infinity Ward Рейтинг: 9 Полная рецензия в &laquo;Игромании&raquo; №12/2009 Люди, которые приобрели Modern Warfare 2 ради однопользовательской…|Игромания...

19 04 2024 23:18:35

Музыкальная пауза. Программы для работы с музыкой

...простой и надежный способ конвертировать аудиофайлы в различные форматы или ограббить компакт-диск с музыкой — использовать специально предназначенные для этого программы. Такой софт пользуется стабильной популярностью, поэтому развелось его на с...

18 04 2024 8:45:22

Fuel

игра всячески подталкивает вас к исследованию собственного мира, обещая секретные миссии вроде погони за вертолетом через грозу. Но самое интересное — это то, что Fuel идеологически выстроена с учетом современных реалий Web 2.0. Игра поставляется с...

17 04 2024 18:28:32

Project Eternity

«…Народы и расы, обитающие в мире Project Eternity, еще не открыли все секреты души, поэтому в каждой культуре есть своя метафизическая философия на этот счет. Зато всем достоверно известно, что разумные души пребывают в бесконечном цикле жизни и cмepти:...

16 04 2024 10:27:30

Elements of War

«…Lesta Studio делает довольно странный ход. Разработчики уже на стадии фабулы начинают активно заигрывать с World in Conflict: в свете софитов здесь донельзя шаблонный бравый вояка США, а в качестве декораций — раздираемая войной одноэтажная Америка. Хор...

15 04 2024 9:46:54

Company of Heroes

вас тут крайне редко оставляют один на один с гeймплеем. Расслабиться и детально вникнуть в игровой процесс можно исключительно в skirmish-схватках. Single-кампания осторожно, за ручку, ведет вас от одного mission objective к другому. Тяжелое дыхание гeйм...

14 04 2024 1:29:56

Игровое кино

&nbsp;&nbsp;&nbsp; Тони Монтана возвращается&nbsp;&nbsp;&nbsp; Vivendi Universal выкинула на днях совершенно удивительный фортель — анонсировала игру Scarface, которая, в свою очередь, основана на одноименном…|Игромания...

13 04 2024 2:11:31

Yager

"...Однако, что бы ни говорили разработчики, но стелс-элементы все-таки вторичны, а на первом плане в Yager — воздушные потасовки. Авторы постарались совместить лучшие черты авиасимуляторов и аркады, как это было в том же "Шторме"... Таким образом, реалис...

12 04 2024 12:20:41

Анабиоз: Сон разума 

...непрерывное противостояние тепла и холода. Враги являются «переносчиками» мороза, и вы сможете узнать об их приближении заранее. Изо рта начинает идти пар, фонарь светит хуже, стены, оружие и ваши руки покрываются инеем — все это...

11 04 2024 19:51:51

Руководство и прохождение по "Runaway 2: The Dream of the Turtle"

Говорят, экстремальный туризм опасен. Но что делать, если в обществе нашего старого знакомого Брайана экстремальным становится любой туризм? Смириться и выпрыгнуть из самолета с парашютом за плечами, чтобы всякие нехорошие люди использовали тебя как м...

10 04 2024 13:16:55

Средиземье своими руками

«…В преддверии выхода на экраны долгожданного фэнтезийного эпоса «Хоббит: Пустошь Смауга» нам удалось пообщаться с четверкой кудесников, воплотивших в жизнь красоты Средиземья. Художники по костюмам Боб Бак и Ричард Тейлор, монтажер Джэбез Олссен и заведу...

09 04 2024 7:35:56

Нержавсталь. Лучшее железо-2010

Материнская плата Gigabyte GA-X58A-UD9 Чипсет: Intel X58 Express + ICH10R * Поддерживаемые процессы: Intel Core-i7 9хх, Xeon W35x0 (сокет LGA1366) * Поддерживаемая память: 6х DDR3-800/1066/1333/2200 МГц до 24 Гб * Графические разъемы: 7х PCIe x16…|Игромания...

08 04 2024 21:47:28

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...

07 04 2024 5:52:15

Mad Max

«…Mad Max в первую очередь — дорожный боевик с погонями и перестрелками. Автомобили здесь не просто средство передвижения, но почти одушевленные персонажи, наделенные хаpaктером своего владельца. Четырехколесные монстры с легкостью передают бунтарское, па...

06 04 2024 23:20:16

Обзор Yakuza: Like a Dragon. RPG про фаната RPG

Серия Yakuza изначально не прижилась на Западе: плохая локализация, отвратный маркетинг (сравнения с GTA были совершенно ни к чему) и специфика игры (JRPG с боёвкой из beat&rsquo;em up в японском сеттинге) похоронили шансы первой части на…|Игромания...

05 04 2024 17:53:25

Napoleon's Campaigns

В узких кругах студия AGEod известна тем, что делает удивительно качественные и глубокие варгeймы. Их игры отличает не только маниакальное внимание к деталям, но и весьма лояльное отношение к пользователю: они из тех немногих, кто снабжает свои...

04 04 2024 16:44:30

X

«…ближайшее будущее, древние артефакты будоражат сознание молодых исследователей (хороших) и военных (естественно, плохих). Во вселенной «икс» акции гoлyбя мира давно не котируются и война неизбежна. Мрачные антиутопические фантазии Рашкоффа создают необх...

03 04 2024 4:17:10

Conqueror’s Blade. Если бы Mount & Blade была MMORPG

В стане F2P пополнение: Conqueror&rsquo;s Blade, творение студии Booming Games, обещает игроку захватывающие бои в средневековых декорациях, с видом от третьего лица, богатый арсенал и множество крепостей, которые надо отбивать у других игроков.…|Игромания...

02 04 2024 10:37:23

TMNT

...самостоятельная культурная ценность стремится к нулю (в отличие от, скажем, Peter Jackson’s King Kong или The Da Vinci Code), а атмосферу, сюжет и юмор она заимствует у соответствующего анимационного произведения. Так что вопрос «приниматьс...

01 04 2024 10:26:28

PaperWorld

У всех в детстве, скорее всего, была такая книга: стоило раскрыть ее, и картонные картинки складывались в объемный рельеф. Здесь все точно так же: мир — это сложенный лист бумаги; новые сектора открываются в прямом смысле этого слова, вы словно пере...

31 03 2024 15:11:33

Черная метка

язвительная пародия на сегодняшнее политкорректное общество. «Внимание, прямой эфир! Просьба не использовать нецензурную лексику», — предупреждает нас оператор, и в следующую минуту он же просит пожестче рубить врага — дл...

30 03 2024 7:58:29

Руководство и прохождение по "Myst III: Exile"

Добро пожаловать в третий "Мист" — "Изгнание". Эта игра продолжает традиции и сюжетную линию "Мист" и "Ривен". Как вы помните, первая игра "Мист" (повторение ее сюжета мы видели в недавно вышедшей Real Myst 3D) рассказывала о злобных отпрысках Этру...

29 03 2024 20:51:24

Двойные стандарты. Тестирование игровой мыши Roccat Kova[+]

«…Главные отличия новой Kova — поддержка функции Easy-Shift[+] и возможность запрограммировать любую клавишу. На кнопки позволяют записать макросы любой длины. Можно, к примеру, сделать так, чтобы по нажатии клавиши персонаж вешал на противника все имеющи...

28 03 2024 3:21:39

Интернет-зависимость. Болезнь или новая стадия развития цивилизации?

...в рамках этой теории различные формы интернетофилии выглядят совсем иначе. Это уже не некая «наркомания», а — внимание! — процесс адаптации человечества к новой форме взаимодействия с информационным полем. То есть люди попали в...

27 03 2024 12:11:47

Руководство и прохождение по "Divine Divinity"

«Убийство... из корыстных побуждений, или по найму, а равно сопряженное с разбоем и вымогательством ...наказывается лишением свободы на срок от 8 до 20 лет или cмepтной казнью.» УК РФ ст.105 п.2з Divine Divinity фирмы Larian — action-RPG от...

26 03 2024 5:59:29

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 700$», «Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$», «Займи, но купи... Категория больше 1000$» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

25 03 2024 1:29:26

Обзор Doom Eternal. Новый король шутеров

Все знают: Doom &mdash;&nbsp;круто. Я, правда, в этом несколько сомневался &mdash; пока в преддверие релиза Doom Eternal не прошёл залпом первые две части. С их помощью я не просто уверился в правдивости этого убеждения, но и осознал,…|Игромания...

24 03 2024 7:56:34

Первые впечатления от Destiny 2. Легион должен пасть

Александр Пушкарь Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте. Родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер &laquo;Поиск-1&raquo; (впоследствии…|Игромания...

23 03 2024 15:22:25

Meet the Robinsons 

...носимся по уровням, стараемся не попасться в ловушки, прыгаем, бегаем, ползаем по узким карнизам и всякими другими способами изображаем Лару Крофт. Причем большинство действий главгероя автоматизировано: если на пути вам попадается какое-либо препятств...

22 03 2024 8:39:58

Тестирование мультимедийного плеера Creative ZEN X-Fi

ДИСПЛЕЙ: 2,5’’, TFT, 320x240, 16,7 млн оттенковПАМЯТЬ: 8, 16, 32 Гб (флэш)ПОДДЕРЖКА ФОРМАТОВ: аудио: MP3, WMA (DRM 10), AAC (M4A), WAVE, Audible; видео: WMV9, MPEG4, DivX, XviD (320x240); изображения: JPG (до 16 мегапикселей)РАДИО: 87,5...

21 03 2024 7:43:35

Коды по "Crysis Warhead"

В папке Crytek\Crysis Warhead\Game\Config находятся файлы diff_easy.cfg, diff_normal.cfg, diff_hard.cfg и diff_bauer.cfg. В них хранятся настройки игры для разных уровней сложности (от легкого до невозможного). Откройте «Блокнотом» один из файлов и доб...

20 03 2024 18:17:31

Краткие обзоры. Street Legal

Мой опыт работы в разделе кратких обзоров показывает: даже хороший разработчик способен на глупость, даже у гени... Нет, это я так — стараюсь добрым быть, корректные выражения подбираю. На самом же деле Street Legal такого учтивого отношения не заслужи...

19 03 2024 15:57:58

The Hunter

задумали полноценную социальную сеть (!) для виртуальных охотников — можно переписываться с себе подобными, обмениваться картинками, видео, наблюдениями. Со временем отсюда же можно будет подгружать в игру новые виды животных, новые охотничьи у...

18 03 2024 22:29:15

World War II: Frontline Command

"...до этого самого момента никто почему-то не додумался сделать народно-трехмерную RTS по Второй Мировой. Чтобы попроще и чтобы без особых заморочек..."...

17 03 2024 3:13:45

Руководство и прохождение по "Tales of Monkey Island: The Siege of Spinner Cay"

...борьбе с собственной рукой, свихнувшимися ветрами и хирургом-убийцей, маркизом де Синж, собственно, и посвящается Launch of the Screaming Narwal — и капитан Трипвуд выходит из нее победителем. Ну... как может, так и выходит....

16 03 2024 20:31:45

Hunted: The Demon’s Forge

«…во время демонстрации Hunted из экрана монитора буквально нисходят лучи Древнего Зла. Грязно-серо-зеленая цветовая палитра, жухлая трава у дороги, зловещие каменные обелиски, кости огромного ящера, полузатопленные подземелья… Мы, честно сказать, не успе...

15 03 2024 5:50:22

Unreal II

...полным ходом идет оптимизация движка (Warfare Engine). И это здорово: если вплотную не заняться оптимизацией кода, то поиграть в Unreal II смогут только обладатели графических станций или hi-end систем. На модель отводится около десяти тысяч полигонов;...

14 03 2024 5:21:32

Football Manager 2009

Чтобы понять, насколько хорошо у Sports Interactive все получилось, достаточно одного примера: вскоре после релиза игры футбольный клуб «Эвертон» принял решение использовать базу данных FM 2009 для поиска необходимой информации как по игрокам,...

13 03 2024 21:32:15

В центре внимания. Warcraft III

игра включает 32 сильных, детально проработанных миссии. Напомню, что в каждой из них есть не только основные квесты, необходимые для продвижения по сюжету, но и побочные. На их выполнении можно неплохо подзаработать — опыта и всяких ценных предметов."...

12 03 2024 3:13:21

Lord of the Rings RPG

После выхода "Братства Кольца" на широкий экран фанаты фильма, Профессора и ролевых игр с нетерпением ждали, когда же дебютирует Lord of the Rings RPG, разpaбатываемая американской фирмой Decipher Inc.И вот, наконец, свершилось: сгенеренные разработчиками...

11 03 2024 6:40:29

Обзор Psychonauts in the Rhombus of Ruin. Телекинез в виртуальной реальности

Двенадцать лет назад наша рецензия на игру Psychonauts закончилась фразой &laquo;Лучше наслаждайтесь моментом &mdash; когда еще мы увидим столь роскошную аркаду?&raquo;, и с тех пор наши впечатления не изменились.…|Игромания...

10 03 2024 8:33:54

Охлаждаем процессор, разбираемся в писках “мамы”, снижаем шум компа, определяем полярность колонок

От автора: 24 часа в сутки мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться по мылу hot-line@igromania.ru или на форуме "Горячев ONLINE" на сайте вашего наилюбимейшего журнала www.igromania.ru   У меня такая проблема: компь...

09 03 2024 0:38:25

Collapse: Ярость

«…происходящее на экране по-прежнему напоминает поножовщину пластиковых пупсов: удары совершенно не чувствуются, получаемый урон — тоже (в COLLAPSE можно умереть и не заметить этого). Стрелять неинтересно — по тем же причинам. Акробатики нет (Родан, главн...

08 03 2024 14:23:38

Fe. Действительно «фе»

До начала прохождения Fe я был твёрдо уверен, что напишу этот текст легко и непринуждённо. Откуда взяться сложностям, когда есть такая плодородная почва для рассуждений? Ведь это инди с броским визуальным дизайном и не самой тривиальной идеей. И,…|Игромания...

07 03 2024 17:33:36

Топ игр недели: XCOM 2: War of the Chosen, Absolver, Life is Strange: Before the Storm

Rock of Ages 2: Bigger &amp; Boulder Разработчик: ACE Team Издатель: ATLUS USA Список платформ: Xbox One, PS4, PC Двадцать восьмого августа вышла Rock of Ages 2: Bigger &amp; Boulder &mdash; продолжение абсурдного экшена с юмором в стиле…|Игромания...

06 03 2024 20:47:37

Анк 2: Принц Египта

Игру Ankh, вышедшую ровно год назад, многие ошибочно приняли за «что-то детское», хотя на самом деле это был весьма милый «семейный» квест с тысячей заимствований (весьма, кстати, удачных) из культовых приключений от Sierra и LucasArts. Сегодняшнее про...

05 03 2024 11:27:35

Call of Duty: United Offensive

вы и еще несколько сотен новобранцев мчитесь на грузовиках к окопам, над головой летят самолеты, рядом взрываются обозы, мимо, стеная, плетутся толпы раненых, кому-то пробивает голову случайным рикошетом, напарники орут непечатное, СМЕРШевцы трясут матюга...

04 03 2024 2:39:57

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::