Colin McRae Rally 2005
|
Любить или нет?
Разные люди по-разному относятся к симуляторам (не только автомобильным). Есть, например, те, кто любит их всеми фибрами своей души, кто посвящает подобным развлечениям большую часть своей жизни, кто и живет где-то там, “внутри” игры, вникая в тонкости настроек, экспериментируя и показываясь на поверхности лишь для того, чтобы ухватить очередной автомобильный справочник “не для масс”. Понять этих людей сложно. С одной стороны, граждане вроде бы очень вменяемые и разумные: зайдите на любой форум, посвященный Live for Speed или Sub Command, и в обсуждении увидите четкую, исключительно по делу, критику. С другой стороны, если человек всерьез озабочен тем, как в игре обсчитывается, например, прижимная сила на заднем антикрыле, то это... выглядит немного странновато и вообще подозрительно. Действительно, у него что, слишком много свободного времени?
Если перемахнуть через баррикады, то мы увидим представителей так называемой “широкой публики”. С ними уже куда проще. Для них не писаны законы физики, их не очень сильно волнует то, как меняется поведение машины на разных типах поверхности. Главное чтобы “тачка” ехала и ехала быстро.
Зачем тебе две машины, если у тебя только одна задница?
|
Игра отчаянно, до блеска красива. Графический движок постоянно вынимает из-за пазухи все новые и новые сюрпризы: потрясающе красивый дождь, почти “настоящую” пыль, ослепительные солнечные блики. Кататься по таким виртуальным красотам одно сплошное удовольствие: иногда, забывшись, целиком уходишь в созерцание окружающего мира и вспоминаешь о руле с педалями, лишь оказавшись в кювете. Звуковое сопровождение опять же выше всяких похвал: услышав рычание мотора, в реальность происходящего веришь сразу. Но что самое приятное каждую машину ты здесь моментально узнаешь по рыку мотора. Никуда из игры не делась и адекватная физическая модель: так, на асфальте и гравии болид управляется совершенно по-разному. Есть даже продвинутая система повреждений (не FlatOut, конечно, но тоже неплохо). Правда, особого влияния на поведение она не оказывает: раздолбать машину до состояния полной профнепригодности пpaктически невозможно. Вот и получается этакая игра “в поддавки”, полуаркадный симулятор.
|
...и все-все-все
В Colin McRae Rally 2005 нам предстоит прокатиться по девяти странам: Австралии, Англии, США, Японии, Греции, Швеции, Испании, Финляндии и Германии. На каждое государство по восемь трасс. Дизайн последних, как всегда, на
|
Наслаждаться прекрасными видами игрокам предстоит не только в “старых” игровых режимах, но и “делая карьеру”. Последняя, правда, проработана на “троечку”: слишком уже все просто, скучно и бaнaльно. Начинаем с самой простой машины, а потом, выигрывая гонки, меняем “колеса” на все более и более крутые вот и вся “карьера”.
Штурмуя кошельки покупателей качеством (правда, своеобразным), Codemasters не забывает и о количестве. Автомобилей доступно аж тридцать четыре штуки. Среди них Peugeot 206, VW Beetle, Subaru Impreza, Nissan Pickup и даже Mini Cooper (кому он нужен в гоночной игре?). Разница между авто, правда, ощущается не так “ярко”, как, например, в Richard Burns Rally.
Разумеется, есть в игре еще много-много различных мелочей важных и не очень. Однако дело отнюдь не в них. Усидеть на двух стульях, увы, не удалось табурет с хардкорщиками унесло куда-то в сторону Richard Burns Rally. Впрочем, неважно. Главное в CMR это чувство, возникающее, когда ты заводишь мотор, бросаешь мимолетный взгляд на горизонт (что там, впереди?) и вжимаешь педаль газа в пол. Уютное такое чувство. Чувство возвращения домой. Хотите испытать его? Тогда просто расслабьтесь и играйте, не думая ни о чем.
|
Много лет назад, когда “Игромании” еще не было на свете, довелось мне ездить на одной машине вместе с Полкановым Всеволодом Анатольевичем, коренным жителем города Торжка. Официальная формулировка причины, по которой я появился в этом экипаже, была следующая: “чтобы менты не доставали”. Реально же я исполнял роль стоп-крана: когда подпивший дядя Сева разгонял свою лоханку до первой космической скорости, я, звеня и побрякивая, мчался по полу к педали тормоза, налегал на нее своим красным бочком и остужал пыл нашего капитана. Так мы проезжали до конца двора и медленно заваливались в канаву. Когда я устроился на работу в “Игроманию”, то оказалось, что водительский стаж сотрудников этого замечательного издания еще ниже, чем мой. Поэтому писать альтернативное мнение об игре Colin McRae Rally 2005 выпало мне. Сразу же хочу сказать я не согласен с мнением уважаемого Станислава Куприянова, который считает, что игра больше подходит массовым игрокам, а не хардкорщикам. Colin McRae 2005 настоящий хардкор. В жизни водить куда проще. Там ведь как: нажал на педаль тормоза и все в порядке. А здесь и на газ нужно жать, и бapaнку крутить. А хобот у меня один, делать все сразу не получается. Я, правда, попробовал, как раньше, жать на педали бочком, а хоботом крутить руль. Кончилось это трагедией: я зацепился за угол стола, чека напора пенной массы самопроизвольно сорвалась, рычаг самопроизвольно нажался и самопроизвольно вырвавшаяся из моего хобота пена самопроизвольно упала на рабочий стол Степана Чечулина. Что произошло после этого, вам, дорогие читатели, лучше не знать... А вот трассы в Colin McRae 2005 слабенькие. У нас в городе Торжке дороги и то хуже. Мы, помнится, с Всеволодом Анатольевичем один раз вырвались-таки за пределы двора вот это было ралли! А здесь ерунда какая-то, если честно. Но вообще игра оставила очень приятные впечатления. Хардкор от Макрея самый хардкористый в мире! Огнетушитель Порошковый ОП-5(з), редактор |
* * *
Итоги подводить ой как не хочется. Но придется. Если Colin McRae Rally 2005 это не первый и даже не второй раллийный симулятор в вашей жизни, то вы скорее всего будете играть в него очень недолго. И это в общем-то правильно, ибо очаровать разбирающегося в тонкостях тюнинга и поведения автомобиля на дороге человека игра вряд ли сможет. Не тот класс, да и не для того она задумывалась.
Если же вы только начали постигать азы виртуального вождения, то скорее всего получите от Colin McRae Rally 2005 немало удовольствия. В конце концов для чего, как не для развлечения, были вообще придуманы компьютерные игры?
Реиграбельность да
Классный сюжет нет
Оригинальность нет
Легко освоить да
Оправданность ожиданий: 80%
Гeймплей: 8.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 8.0
Рейтинг “Мании”: 8.0
Дождались? Что год 2005 принес сериалу Colin McRae Rally? В общем-то немного: графика чуток получше, возможностей немного больше, режим карьеры. Игра почти не меняется. Подставьте сюда “Будем ждать?” из любой нашей рецензии на предыдущие части Colin McRae Rally и вы не ошибетесь.
«…Главные отличия новой Kova — поддержка функции Easy-Shift[+] и возможность запрограммировать любую клавишу. На кнопки позволяют записать макросы любой длины. Можно, к примеру, сделать так, чтобы по нажатии клавиши персонаж вешал на противника все имеющи...
19 04 2024 17:36:11
Эх, стоило PopTop Software сделать в свое время римейк Railroad Tycoon, как остальные разработчики поняли, в каком сарае надо искать курочку Рябу. Ну и, недолго думая, ринулись на поиски. Надо ли объяснять, что ничего хорошего из этого не вышло?..”...
18 04 2024 4:38:12
«…Разработчики постарались максимально разнообразить игру, насколько позволил бюджет: улучшенная система диалогов, мини-игры (к примеру, в одном эпизоде дадут поиграть за собачку), большее количество роликов, статистов и деталей — все это позволяет думать...
17 04 2024 11:34:58
...время от времени (слава богу, довольно редко) случаются вещи, которые в нормально оттестированной игре случаться не должны. То босс-динозавр, потеряв Лару из виду, спокойно расстреливается без единой потерянной жизни, то обнаруживается непроходимое при...
16 04 2024 2:14:28
В одном из интервью продюсер серии Gran Turismo Казунори Ямаути как-то обмолвился, что не может дольше пяти минут играть в любые гоночные игры, кроме своих собственных. По словам Ямаути, все они сделаны спустя рукава и вообще недостойны называться…|Игромания...
15 04 2024 19:28:58
«…PvZ 2 долго доводили до ума и корпели над ее балансом — заученные в прошлой части тактики здесь не работают. Появилось слишком много непредсказуемых врагов, новых растений и дополнительных возможностей, включая подвижные вагонетки, на которые можно пост...
14 04 2024 8:18:17
Тактика Помните золотое правило игры Sacrifice – «камень-ножницы-бумага»? Это слова из известной всем детской игры, типа камень тупит ножницы, ножницы режут бумагу, а в бумагу заворачивается камень. И здесь так же. Пехота идеально подходит для уничт...
13 04 2024 9:55:22
...MTA: SA отлично понимает, что в гоночных режимах ему нет равных, но все равно нервно курит в сторонке. Еще бы, San Andreas Multiplayer предлагает игрокам полную свободу действий, захватывающие игровые режимы, идеально оптимизированный сетевой код, позв...
12 04 2024 11:53:50
«…Google Wave — жертва плохого маркетинга, собственных поклонников и больших амбиций. К тому моменту, как вы будете читать эти строки, громкий проект, чей анонс поднял на уши добрую часть Сети, уже будет историей. Его закроют ближе к концу года. В копилку...
11 04 2024 1:32:45
...идеальная атмосфера и лучшие игровые диалоги. Макс цитирует Сартра и регулярно заявляет что-нибудь вроде: «У нас не было причин останавливать вас. Если только не принимать во внимание мою склонность к немотивированному насилию». Пересказыва...
10 04 2024 4:15:35
► Поток Индустриальные новости Время: 30:09 Подробности о запуске Wii U. Зещук и Музика покидают BioWare. Анонс Dragon Age 3 и нового проекта Obsidian Entertainment. Techland возвращается на Дикий Запад. Чарльз Сесил обещает…|Игромания...
09 04 2024 14:11:39
Все знают: Doom — круто. Я, правда, в этом несколько сомневался — пока в преддверие релиза Doom Eternal не прошёл залпом первые две части. С их помощью я не просто уверился в правдивости этого убеждения, но и осознал,…|Игромания...
08 04 2024 18:30:46
«…Ghosts с ходу демонстрирует серьезный масштаб происходящего и бои в открытом космосе. Если в MW 2 мы из космоса за наблюдали полетом ядерной боеголовки прямо в сердце американской демократии, то на этот раз все будет куда мрачнее. Бомбежке из космоса пр...
07 04 2024 17:38:46
Этой статьей мы завершаем цикл обзоров лучших коллекционных карточных игр (ККИ). Magi-Nation Создатели этой игры хотели угодить всем и каждому. Любители MTG в …|Игромания...
06 04 2024 4:45:55
«…Главного героя зовут Captain Smiley — это обтянутый синим трико мускулистый супергерой с бластером. Все бы ничего, но вместо головы у него смайлик — ярко-желтый, глазастый и предельно эмоциональный (по дизайну больше всего похож на те, что используются...
05 04 2024 23:18:34
Эта статья была опубликована в январском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт вскоре после выхода журнала. Кстати, купить его в электронном виде и прочитать все остальное, можно здесь.…|Игромания...
04 04 2024 17:57:12
В феврале к нам постучались Ubisoft и позвали в Париж, смотреть на Far Cry 5. Поначалу, это не вызвало у нас энтузиазма — ведь уже с полгода на различных конференциях нам показывали одну и ту же демку, и про неё уже было известно всё, что…|Игромания...
03 04 2024 4:47:34
«…Он обычный плюшевый мишка. Милый и шаловливый. Коричневый. Его хочется потрепать за щечку. Вот он, приветливо машет нам лапкой. Но что такое? Он загрустил. Его не позвали на вечеринку в честь дня рождения другого мишки. Пригласили весь остров — кроме не...
02 04 2024 0:10:59
Выхода третьих «Дальнобойщиков» уже, кажется, устали ждать даже самые упopные фанаты. Увы, порекомендовать 18 Wheels of Steel в качестве способа скоротать время ожидания мы не можем — серия мopaльно устарела и эволюционировать явно не собирается....
01 04 2024 7:59:46
Не знаю, как вас, а меня в Dragon Age: Origins возмущало амплуа бедного родственника из Крыжoполя. Это было как-то странно: с одной стороны, я вроде бы герой Королевства, Серый страж и последняя надежда цивилизации; с другой стороны, большую часть…|Игромания...
31 03 2024 23:11:25
хитро подошли к разгону — система определяет, насколько сильно компьютер загружен, и в зависимости от этого немного разгоняет железо. Происходит это в динамическом режиме, при этом стабильность работы от этого в абсолютном большинстве случаев не страдаетA...
30 03 2024 20:59:13
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 По просьбам наших читателей мы публикуем список самых ожидаемых, по мнению редакции…|Игромания...
29 03 2024 16:15:39
Современная Япония выглядит странно: по улицам ходят дeвoчки в розовом и пушистом, за их бабушками следят роботы-сиделки с большими глазами и писклявыми голосами, и даже мрачные офисные клерки не забывают пристегнуть брелок со смешной зверюшкой к…|Игромания...
28 03 2024 13:36:15
...все рассказы из «Теней Чернобыля» — это именно фанфикшены, так что не ищете в них достоверной информации о мире «Сталкера». Хотя поклонники игры и старались сохранить атмосферу игры, у них в распоряжении просто не было тех...
27 03 2024 16:40:52
Uncharted 4: A Thief's End Всему приходит конец. Даже если ты известный охотник за сокровищами. Финальная часть похождений Натана Дрейка оказалась настолько красива в деталях и продумана в мелочах, что ее можно смело выставлять в музеях.…|Игромания...
26 03 2024 12:38:16
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Apple iPhone 4S (новый iPhone), HTC Sensation XL с Beats Audio (большая сенсация), SteelSeries Sensei (мышь для профессионалов), Microsoft Touch Mouse (трогательный грызун), Sony NEX-C3 (компактная беззеркалка), Logitech Touch Lapdesk...
25 03 2024 8:28:24
«…в игре «Империя: Смутное время» нет ни империй, ни смутного времени. Эта глобальная стратегия, корнями уходящая в шведскую серию Europa Universalis, рассказывает о бесконечной междоусобной грызне русских княжеств, постепенно собирающихся в единое Москов...
24 03 2024 3:16:50
Гвоздь номераMicrosoft Virtual Earth 3D 1.1 BetaРазработчик: MicrosoftЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.microsoft.com/virtualearth/default.mspxНесколько номеров назад мы выкладывали программу NASA World Wind. Многие из вас…|Игромания...
23 03 2024 17:20:37
Недавно разработчики «Armored Warfare: Проект «Армата» созвали игровых журналистов, чтобы показать, как идёт работа над их игрой. Для тех, кто в танке (интересно, сколько раз в текстах про подобные симуляторы уже…|Игромания...
22 03 2024 20:17:50
Каждый номер мы отбираем для вас самые интересные, необычные, выдающиеся, увлекательные сайты и кратко рассказываем о них. В «Интересном в Сети» вы можете найти ссылки как на небольшие домашние странички и блоги, которые чем-то…|Игромания...
21 03 2024 19:32:10
«…Главных героев шутера Kane & Lynch 2: Dog Days можно смело назвать персонажами исконно вестернового субжанра buddy movie. Поначалу Кейн и Линч друг друга терпеть не могут, хаpaктерами отличаются диаметрально, а конечная цель у каждого своя. Кейн — встав...
20 03 2024 6:13:14
www.pereskaz.by.ru “Война и мир”, “Горе от ума”, “Гроза”, “Герой нашего времени”... И все это — за одно лето?! Кошмар! Летом хочется…|Игромания...
19 03 2024 6:53:54
И снова на наших страницах игра на тему, извините, Второй мировой войны! Зовется она Battlestrike: The Siege — как нетрудно догадаться, это продолжение Battlestrike: The Road to Berlin от польской компании City Interactive. Казалось б...
18 03 2024 2:11:41
История Ларго Винча началась в 1990 году, когда его приемный отец, миллиардер и владелец корпорации Group W, скончался при загадочных обстоятельствах. Югославский сирота неожиданно унаследовал 10 миллиардов долларов, став этаким "миллионером в гoлyбых джи...
17 03 2024 20:36:20
В 2016 году инди-студия The Night School выпустила своё первое детище: мистическую Oxenfree, где группа подростков спасалась от призpaков и выбиралась из временных аномалий. Игра не только собрала пачку хвалебных критических отзывов, но и отлично…|Игромания...
16 03 2024 4:45:27
«…27 июня вышел StarCraft 2. Рекламная шумиха вокруг релиза, невероятно завышенные ожидания, комплименты (за качество) и критика (за неоригинальность) в адрес Blizzard... звучит безумно знакомо, не правда ли? Все это уже было — 12 лет назад, в другой, бол...
15 03 2024 5:33:35
Фантазия – психич. деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности Энциклопедический словарь Про Action-RPG слыхал? Да-да, парень, это такие смешные...
14 03 2024 4:43:19
Как же хочется прямо сейчас сесть за руль DeLorean, вернуться назад в прошлое, в 1989-й, и изменить там что-нибудь в прострaнcтвенно-временном континууме, чтобы через год с актером Майклом Джей Фоксом на съемках третьей части Back to the Future не…|Игромания...
13 03 2024 6:39:30
«…SpaceChem предлагает ассоциировать себя с начинающим химиком из далекого будущего, который ради блага всего человечества проектирует реакторы для синтеза различных химических соединений. Внутренности самого реактора выглядят как клеточное поле, поделенн...
12 03 2024 10:48:14
На настоящий момент анонсировано столько игр по "Властелину колец", что уследить за всеми брендами, имеющими в качестве приставки к названию заветный "The Lord of the Rings", могут только самые прожженные фанаты. Эй, фанаты, ау, вы с...
11 03 2024 21:59:31
...оптимистичная такая картина: nextgen-технологии, много экшена и гонок, упругий сценарий, а также презрительное отношение авторов к гнусной четвертой части. Плюс неожиданное кадровое решение — хоррором заведуют авторы интеллигентных автоаркад......
10 03 2024 16:56:13
Виза для чемпионов США признали киберспортсменов настоящими спортсменами [[BULLET]] Киберспортсмены, может, и не пробегут стометровку за пять секунд, не поднимут штангу в полтонны, зато эмоции от победы у них такие же, как и у всех чемпионов.…|Игромания...
09 03 2024 20:42:19
Зеленые пальмы, теплое море, дeвyшки в бикини, ах... Майами! Впрочем, стоп — вас, игроков, сюда не звали. Ибо проект Miami Vice: The Game совершенно не похож на одноименный телесериал — он сер, уныл, некрасив и скучен, да еще и местами уpoдлив. Вот...
08 03 2024 21:27:21
...запустить на суперкомпьютере игры не удастся, виной тому специфические ОС и особенности архитектуры. И вообще, огромные электронные мозги собирают для решения совсем других задач, таких как расчет аэродинамики автомобилей и свойств разнообразных наност...
07 03 2024 18:39:15
 ОБ ИГРЕ. "Земля страдает от голода по плоти, Земля изнывает от жажды крови...". На волне успеха самого отмороженного экшена столетия — Postal 2 — ребята из "Акеллы" решили издать на российском рынке и знаменитый оригинал...
06 03 2024 3:11:38
Если судить по трейлерам, Scarlet Nexus создаёт впечатление концентрированной, даже клюквенной «японщины». Будто разработчики взяли все стереотипы об аниме и возвели их в абсолют. Здесь тебе и военизированные спецподразделения…|Игромания...
05 03 2024 6:26:29
Проект с престраннейшим названием The Chronicles of Ny от фирмы с не менее странным названием ClownKeep привлек наше внимание прежде всего тем, что эта игра относится к достаточно немногочисленному семейству “социальных” RPG. В переводе на человечески...
04 03 2024 0:22:59
Эта статья была опубликована в августовском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт вскоре после выхода журнала. Время от времени на сайте будут появляться досрочно и другие материалы из…|Игромания...
03 03 2024 3:27:40
Серверов, предоставляющих бесплатное дисковое прострaнcтво для размещения сайта, сейчас великое множество. Какой же из них выбрать? Именно в этом нам и предстоит разобраться. Аргументов "за" и "против" гипотетической "халявы" предостаточно — кто-то в каче...
02 03 2024 10:28:48
КИБЕРСПОРТ. Вести с полей Как всегда, начнем ленту киберспортивных новостей с объявления результатов прошедших турниров. Только на сей Чемпионы Ев...
01 03 2024 16:36:23
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::