Руководство и прохождение по "Civilization II: Test Of Time" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Civilization II: Test Of Time"

Руководство и прохождение по "Civilization II: Test Of Time"

Играем Руководство и прохождение по "Civilization II: Test Of Time" 007.08.2001 05:50  |  БИЗНЕС ЕСТЬ БИЗНЕС “Из прибыльной идеи надо выкачивать все, что можно” – таков закон любого бизнеса и бизнеса индустрии компьютерных игр в частности. Поэтому неудивительно, что вышедшая еще в 1991 году “игра всех времен и народов” Civilization Играем

БИЗНЕС ЕСТЬ БИЗНЕС

“Из прибыльной идеи надо выкачивать все, что можно” – таков закон любого бизнеса и бизнеса индустрии компьютерных игр в частности. Поэтому неудивительно, что вышедшая еще в 1991 году “игра всех времен и народов” Civilization Сида Мейера неоднократно переиздавалась (Master Edition, Civilization for Windows), была усовершенствована до Civilization II (1996 г.) и обросла двумя add-on\'ами с разнообразными сценариями (“Conflict in Civilization” и “Fantastic Worlds”). Особенно урожайным в этом отношении оказался нынешний год, когда даже “сторонняя” фирма Activision (а все перечисленное выше выпускалось кампанией Microprose, в стенах которой Сид Мейер и сотворил свое детище) решила урвать свой кусок пирога, выпустив собственную версию под названием Civilization: Call to Power. И все бы хорошо: усовершенствованная экономическая модель, п рекрасная графика, раздвинутые временные рамки… но чего-то не хватило (видимо, руки мастера), так что игра не смогла стать хитом, хотя прочно утвердилась в верхней половине интернетовского чарта Top100. Сам же Сид Мейер не остался в стороне и создал в стенах собственной фирмы FirAxis свое “продолжение по мотивам Civilization” под названием Sid Meier\'s Alpha Centauri (SMAC). Поистине “хиты творятся мастерами”, и SMAC при весьма неброской графике, но потрясающей играбельности быстренько взлетела на первую строчку Top100 и удерживает свою лидерскую позицию по сей день.

А как же Microprose – “родная” фирма, обладающая всеми правами на марку “Civilization”? Неужели она останется в стороне? Конечно, нет. И вот перед нами Civilization II: Test of Time. Чего можно было от нее ожидать или, скорее, опасаться? Можно было опасаться, что разработчики пойдут по линии наименьшего сопротивления и попросту переиздадут уже созданное, подукрашенное и сдобренное несколькими “фенечками” произведение. К сожалению, так и произошло.

ПЕРЕМЫВАЕМ КОСТОЧКИ

Первое, что бросается в глаза, это слегка улучшенная графика. Переход на 16-битную палитру позволил сделать более насы щенные тона, так что пейзажи теперь смотрятся просто великолепно. Более того, они ожили: вулканы исторгают огонь, в море плещется рыбка и т.п. Юниты стали более детализированными, да и движутся теперь более плавно. Однако все портит одно обстоятельство: палитры неудачно накладываются друг на друга, так что частенько бывает трудно различить фигурку юнита на текстурированном фоне и легко ошибиться, на какой клетке он стоит (“спасает” индикатор здоровья, по которому только и остается ориентироваться).

Интерфейс игры тоже претерпел некоторые (но незначительные) изменения. И эти изменения странные, даже курьезные: изменено то, что можно было и не трогать, но осталось прежним то, что стоило бы улучшить. Мини-карту теперь можно выводить как в стандартном, плоском виде, так и в виде вращающегося глобуса. Забавно? Да. Полезно? Скорее наоборот. Экран города теперь тоже существует в двух вариантах, причем непонятно, чем же новый вариант лучше старого. Список курьезов завершает возможность располагать панель юнитов либо в правой (как было раньше), либо в верхней части экрана. Бог со всем этим, можно сказать, что все это вопрос вкуса. Но не сделано ничего, чтобы избавить игрока от назойливого мини-менеджмента. По-прежнему нельзя ставить очередь на строительство, невозможно объединить юниты в один стек и т.п. Здесь сказалось упopное нежелание разработчиков менять основы своего движка. Иначе чем же объяснить тот факт, что по-прежнему отсутствует поддержка многопользовательской игры по электронной почте?

Конечно, все перечисленное выше – мелочи; но что мешало поработать над ними?

ТЕПЕРЬ О ХОРОШЕМ

Хорошо то, что нам дали почти три разных игры в одной упаковке. Конечно, эти игры очень близки по сути (меняется лишь “одежка”), но все же… Итак, нам предлагают следующие варианты.

Original Game. Это классический вариант Civ II без всяких изменений.

Extended Original Game. Это расширенный вариант Civ II, в котором дело доходит до колонизации Альфы Центавра. Если в классическом варианте игра заканчивалась как раз тогда, когда космический корабль достигал заветной звезды, то теперь игра продолжается и вы начинаете играть одновременно на двух картах – “земной” и “инопланетной”. Вы получаете возможность провести ряд дальнейших исследований (за счет чуть более расширенного технологического дерева), а также можете использовать весь земной потенциал при освоении нового мира, в котором вам придется конкурировать с внеземными формами жизни.

Science Fiction Game. Это уже чисто “инопланетная” версия. Сюжет такой: космический корабль землян терпит крушение и вынужден высадиться в новом чуждом мире. Задача – вернуться на Землю, для чего надобно изобрести EarthGate. Причем без помощи инопланетян почти никак не обойтись, так как часть технологического дерева просто недоступна землянам и недостающие звенья надобно как-то добывать у чужаков (путем обмена, например). Впрочем, в Civ II всегда можно выиграть, перебив вообще всех (что несколько не вяжется с данным сюжетом). Более того, играть можно и за инопланетян. Только зачем им EarthGate? Чтобы напасть на Землю? Но самая классная “фенечка” состоит в том, что вы получаете возможность играть сразу на четырех (!) связанных между собой картах: поверхность планеты, на которой вы высадились, ее орбитальное прострaнcтво и поверхности еще двух ближайших планет. Последние три “мира” изначально никем не освоены, и первая “раса”, добравшаяся до них, получает солидный бонус.

Fantasy Game. Это игра, замешанная на средневековой тематике. Здесь вам предстоит иметь дело со сказочно-фэнтезийными персонажами и всяческой магической атрибутикой. Но главное не в этом, а в том, что и здесь вам предстоит играть сразу на четырех картах-уровнях: поверхность земли, подземный мир, подводный мир и небеса (карты связаны между собой либо во всех точках, как земля и небеса, либо только в некоторых, как земля и подземный мир – через отдельные пещеры). И редко какой юнит может свободно перемещаться между всеми уровнями; обычный их удел – один-два мира. Более того, все семь рас, встречающихся в игре, изначально “тяготеют” к тому или иному уровню. Например, гоблины без проблем осваивают подземное царство (кстати, очень богатое на сокровища), а существа расы Bateo господствуют в небесах, откуда могут совершать неожиданные атаки на наземные города.

ПРОВЕРКА ВРЕМЕНЕМ

Что в итоге? Три игры, копирующие, по сути, классический вариант Civilization II. Меняются только одежки (например, наука в Fanta sy Game называется магией, а вместо простой библиотеки надо строить Sage\'s Library), а каркас остается пpaктически без изменений. Хотя есть и нововведения, но их очень мало (к примеру, Astral Portal позволяет юнитам мгновенно перемещаться из города в город на разных картах). Поэтому новые игры мало чем отличаются от обычных дополнительных сценариев. К слову о сценариях: на диске Test of Time предлагается ОДИН-ЕДИНСТВЕННЫЙ сценарий: Midgard Game. Великолепные сценарии из add-on\'а Fantasy Worlds, ау! Где вы? И не спешите доставать старый запыленный диск – все равно не поможет: старые сценарии НЕ СТЫКУЮТСЯ с Test of Time (оно и понятно: изменено графическое ядро движка).

Но, собственно, чего мы хотели? Это право издателя – переиздавать ходовой товар. И нас ведь не обманули: честно предупредили, что это, мол, Civilization II. Только наше право – покупать или нет подустаревшую продукцию. Игра не стоит тех 40–50 долларов, которые за нее просят как за полноценную новую игру, а не add-on. Но если есть возможность приобрести игру подешевле… то почему бы и нет? Как-никак классика, которая может составить гордость любого коллекционера игровых CD.

Нам же остается только уповать на маэстро Сида Мейера, потому как на выставке E3 этого года было всенародно объявлено, что Firaxis и Hasbro Int. объединяют свои усилия в работе над Civilization III. А Сид Мейер еще никогда не подводил.

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ

Вышло так, что наш журнал никогда не публиковал материалов по Civilization II. (Оно и понятно, так как игра вышла в 1996 г., а “Иг романия” существует только с 1997 г.) “Непорядок”, – подумали мы и решили набросать хотя бы минимум советов в помощь начинающим. Можно написать гор аздо больше (а игра настолько богата, что ею можно заполнить хоть весь журнал), но непонятно, насколько это интересно вам, дорогие читатели. Так что ждем ваших откликов. Если надо, то за нами “не заржавеет”.

Приводимые ниже советы относятся к классическому варианту Civilization II (Original Game), но могут быть применены (в слегка модифицированном виде) почти к любой версии игры (даже, с некоторой натяжкой, к Civilization: Call to Power).

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Особенно не тяните с выбором места для вашего первого города (который автоматически станет столицей), так как потеря темпа очень сильно сказывается в самом начале игры. На выбор более лучшего места рекомендуется потратить только хода 2–3, не более. Постарайтесь поставить столицу на реке или возле нее: “речные” клетки богаты на пропитание и приносят дополнительную торговлю (кроме того, не будет проблем с ирригацией – не надо “тянуть воду”). Постарайтесь захватить в сферу города как можно больше “бонусных” клеток. Если нет ни того, ни другого, то постарайтесь поставить город на побережье, дабы сразу же обеспечить себя выходом в море.

Первым же делом постройте самый дешевый юнит (обычно это воин – warrior) и с его помощью немного осмотрите окрестности ( по кругу, отрываясь не более чем на 2–3 клетки от столицы). Сами тем временем стройте сетлера. Далее направьте этого сетлера в сопровождении воина основывать новый город и сразу же приступайте к производству нового юнита-защитника (ведь ваша столица осталась совершенно неприкрытой). Далее посмотрите, какой город быстрее производит юниты (либо от какого города быстрее добраться к месту основания следующего города), и начинайте именно там производить сетлера. Затем выделите ему защитника и так далее.

Первые города стремитесь основывать там, где можно получить быстрый прирост населения без всяких усовершенствований (ирригации и пр.). Если город оказался вблизи границы с соседним государством, то обязательно придайте ему два юнита (второго – с самым высоким показателем защиты), и на первое время хватит. Когда ваша империя разрастется примерно до 5 городов, пора уже подумать о коммуникациях и преобразовании местности. Постройте еще двух сетлеров, и пусть они занимаются исключительно хозяйственной деятельностью: в первую очередь протягивают дороги и занимаются ирригацией.

Обязательно “вскрывайте” древние хижины (только не забудьте предварительно сохраниться). На ранней стадии игры вы чаще всего найдете новое поселение (которое станет вашим, и это особенно ценно в начале игры) либо получите быстроходного юнита, с помощью которого очень заманчиво исследовать новые территории (тем более, что это юнит не будет приписан ни к какому городу, следовательно, в принципе не может потрeбллять каких-либо ресурсов). Ну а если не повезет и вы наткнетесь на варваров, попросту перезагрузитесь.

РАЗВИТИЕ ИМПЕРИИ

Как можно быстрее перейдите от Деспотизма к Монархии – вы сразу же ощутите заметный подъем цивилизации. На этой стадии игры особенно активно занимайтесь усовершенствованием местности, что будет давать заметный прирост ресурсов без всяческих затрат. Начните также возводить здания в городах, но не все подряд, а с учетом будущей специализации города.

Специализация городов – очень полезная, если не необходимая вещь. Предположим, у вас есть два города, один их которых дает доход 2 золотых, а второй – 6 золотых (просто в силу разных природных условий). Если вы построите рынок (Marketplace) в первом городе, то в итоге не выиграете ничего, поскольку рынок увеличивает доход на 50% и в данном случае он составит 2+2х0.5=3; однако на поддержание самого рынка требуется 1 золотой, так что в итоге возвращаемся к тому, что и имели: 3-1=2. Но если вы построите рынок во втором городе, то получите прибыль в 2 золотых (как раз столько, сколько дает первый город). Далее в том же городе вы сможете построить банк и Stock Exchange, что увеличит его доходность уже на 150% (кумулятивный эффект).

Тот же самый принцип специализации действует и в науке, и в производстве. Поэтому, в зависимости от “природных данных”, из одних городов лучше делать научные центры, из других – коммерческие центры, приносящие солидную прибыль, из третьих – производственные центры, в которых можно быстро осуществлять дорогостоящие проекты типа Чудес Света (а все остальные города могут помогать им караванами).

Необходимость в строительстве храмов обычно возникает тогда, когда город достигает населения в 4–5 у.е. (это зависит также от уровня сложности игры и типа правления). Стройте их заблаговременно, отслеживая настроение жителей. Ну а если упустили ситуацию и в городе вспыхнул бунт, надо снять одного из жителей с производства, чтобы уравновесить баланс “счастливых” и “несчастливых”. Только расценивайте эту ситуацию с “иждивенцем” как временную, ибо темпы развития такого города заметно снижаются (если не останавливаются вовсе). Поэтому как можно быстрее постройте (или купите) здание , повышающее уровень счастья. Если таких городов накопилось слишком много, то имеет смысл подумать о том, чтобы повысить долю средств, идущих на Luxuries (через Kingdoms – Tax Rate) за счет урезания статей Science и Taxes. Эффект может быть таким, что за счет появления новых работников Science и Taxes могут даже повыситься!

ПРАВЛЕНИЕ

На ранних стадиях игры выбор правления не должен вызывать вопросов: как можно быстрее перейдите к Монархии, а затем к Республике. Выигрыш однозначен и очевиден. Далее лишь чуть посложнее: если хотите вести полномасштабные боевые действия, то выбирайте Фундаментализм, если нет – Демократию.

При Фундаментализме недовольных не может быть в принципе, и каждый город может поддерживать бесплатно до 8 юнитов. Благодаря этому можно быстро сколотить почти бесплатную (в смысле поддержки) армию и бросать ее хоть на другой конец света, не опасаясь появления недовольных в вашей империи. Однако при Фундаментализме в ДВА раза замедляются темпы проведения научных исследований. Поэтому долго оставаться при Фундаментализме попросту опасно, если вы не хотите серьезно отстать от своих конкурентов в плане науки.

Демократия дает буйный прирост всех ресурсов, но при ней пpaктически невозможно вести хоть сколько-нибудь серьезные войны. Во-первых, каждый юнит, находящийся вне родного города, вызывает в нем появление двух недовольных. Во-вторых, постоянно вмешивается Сенат, навязывая вам миролюбивые решения. (Первую проблему можно несколько сгладить построением двух Чудес Света: J.S. Bach\'s Cathedral и Women\'s Suffrage, но все равно поддержка огромной армии остается проблематичной при Демократии.)

В любом случае, как только вы перешли к Демократии, следует сразу перенастроить Tax Rate, чтобы иметь новые научные открытия каждые 1–3 хода при уровне Luxure 20–30% и солидном доходе. Такой уровень Luxure обычно требуется для того, чтобы вызвать серию праздников в вашу честь (они наступают в том городе, где вообще нет недовольных и число счастливых превышает число просто довольных) – это вызывает буквально взрыв роста населения. После этого Luxure можно чуть уменьшить. Начните строить серию крепостей по периметру вашей империи – они послужат средством раннего оповещения и будут держать врага на некотором расстоянии. Стройте крепости на расстоянии не далее 3 клеточек от городов, тогда факт отсутствия юнита в родном городе не приведет к появлению недовольных.

ВОЙНА

Какой бы путь развития вы ни избрали, военных конфликтов вам пpaктически не избежать. Особенно если вы оказались на одном материке вместе с несколькими другими цивилизациями. Трудно дать совет, на какой стадии игры лучше всего начинать полномасштабные боевые действия, это зависит от конкретной ситуации. Но определяющий фактор – это насколько “зажимают” вас соседи. Как только чувствуете, что уже “не хватает воздуха” для дальнейшего развития империи, значит, пора потеснить конкурентов.

Не ведите войну сразу против всех. Для начала выберите одного соседа – либо самого слабого, либо самого сильного. Со слабым все понятно: чем слабее противник, тем легче и быстрее с ним разделаться. Но не забывайте, что сильный противник будет все время крепнуть, тогда как основные ваши силы будут брошены на войну. Поэтому, может быть, лучше сначала взяться за сильного, чтобы потом стало легче?

Так или иначе, но вот противник выбран. В первую очередь подтяните свои оборонительные юниты (с большим показателем защиты) как можно ближе к границе вражеской империи и укрепите их там. Затем подведите туда дипломатов и прочую армию. Не спешите сразу же атаковать сво ю жертву – так вы приобретете репутацию агрессора, и вам станет труднее вести дипломатические переговоры с остальными. Лучше сделайте так, чтобы противник сам объявил вам войну (например, потребуйте с него огромную контрибуцию). Если почему-то этот способ не проходит, поговорите с другими расами: возможно, кто-нибудь предложит вам атаковать именного того, кого вы и хотели, а там, глядишь, и сам поможет вам.

Есть два способа взятия вражеских городов: “кавалерийским наскоком” и изнуряющей осадой. С первым способом все понятно, но применяйте его только в том случае, если во вражеском городе нет защитных сооружений (типа крепостных стен) и/или вы уверены, что силы обороняющихся гораздо слабее ваших. В противном случае лучше сначала измотать защитников. С этой целью укрепите свои юниты на ключевых точках вблизи города и разрушьте там всю инфраструктуру (дороги, шахты, ирригационные сооружения). Это должно серьезно ослабить противника. С помощью дипломатов попытайтесь разрушить крепостные стены или даже поднять там восстание (если, конечно, у вас порядочно деньжат). Далее – понятно.

МЕХАНИКА БОЯ

Каждый юнит обладает четырьмя боевыми хаpaктеристиками: Attack Strength, Defense Strength, Hit Points и Firepower. Если с двумя последними хаpaктеристиками все ясно (Hit Points – здоровье, Firepower – сила удара, то есть наносимый урон), то первые две нуждаются в пояснении. Это вовсе не “сила атаки” и “сила защиты”, как можно было бы понять из буквального перевода, то есть они не связаны напрямую с наносимым уроном. Эти хаpaктеристики только определяют вероятность выигрыша сражения. Грубо говоря, чем выше эти хаpaктеристики, тем больше вероятность того, что юнит нанесет урон своему противнику.

Строго говоря, есть точная математическая формула. Пусть A – показатель Attack Strength нападающего юнита, а D – показатель Defense Strength обороняющегося юнита. Тогда вероятность того, что нападающий юнит нанесет урон своему противнику, равна A/(A+D). Соответственно, вероятность того, что победителем выйдет обороняющийся юнит, равна D/(A+D). Если победителем оказывается нападающий юнит, тогда здоровье (hit points) обороняющегося юнита уменьшается на величину firepower нападающего юнита (в противном случае – наоборот). Если здоровье проигравшего еще остается больше нуля, тогда вновь вступает в действие приведенная выше формула (это как бы второй раунд боя), выявляя победителя, и из оставшегося здоровья проигравшего вычитается firepower победителя. Процесс повторяется до тех пор, пока здоровье одного из участников сражения не упадет до нуля.

Приведенная выше формула пригодна для качественного анализа ситуации. Предположим, на соседних клетках оказались катапульта (6/1/1/1) и фаланга (1/2/1/1) противоборствующих сторон. Кому выгоднее нападать первым? У катапульты Attack Strength =6, а у фаланги Defense Strength =2. Следовательно, если первой нападет катапульта, то вероятность ее выигрыша равна 6/(6+2)=75%. С другой стороны, если первой нападет фаланга (у нее Attack Strenght =1, но и у катапульты Defense Strength =1), то вероятность ее победы составит 1/(1+1)=50%, то есть вероятность победы катапульты уменьшится с 75% до 100-50=50%. Как видно, обоим противникам выгоднее нападать первым. Но ситуация может оказаться и обратной, когда никому не выгодно первым ввязываться в дpaку. Пример: warrior (1/1/1/1) против фаланги.

Просчитывая вероятность выигрыша, учтите, что показатели Attack и Defense могут модифицироваться. У юнита-ве терана оба этих показателя повышаются на 50%. Юнит может обрести статус ветерана (с вероятностью в 50%), выиграв сражение. Есть и мирный способ обретения “ветеранства”, если наземный юнит произведен в том городе, где есть баpaк (Barraks). Кроме того, имеются Чудеса Света, дающие статус ветерана (в классическом варианте Civ II это Чудо называется Sun Tzu\'s War Academy).

Юниты также можно “укреплять” (комaнда fortify). Defense “укрепленного” юнита повышается на 50%. Еще большего эффекта можно достичь, если поместить юнит внутри крепости (Fortress) – тогда Defense удваивается. (Крепости могут строить сетлеры и инженеры.) Если же юнит обороняется за крепостными стенами города, то его Defense даже утраивается!

Кроме того, некоторые типы местности обладают защитными свойствами. Леса и болота увеличивают Defense на 50%, холмы – на 100% и горы – на 200%.

МАЛЕНЬКАЯ ХИТРОСТЬ

Зачастую возникает необходимость мгновенно купить что-либо, не затратив ни хода на строительство. В этом случае покупка обычно влетает “в копеечку”. Однако затраты можно существенно снизить, если использовать следующий трюк. Купите сначала что-либо менее дорогое, затем переключите строительство на то, что требуется, и купите это. Пример: надо купить Manufacturing Plant, за что с вас спросят 1280 золотых. Переключите строительство на Temple и купите его. На это у вас уйдет 160 золотых. Вновь переключитесь на Manufacturing Plant, и вы увидите, что теперь с вас уже просят только 560. Вот теперь и покупайте. В итоге покупка обойдется вам в 720 золотых, тем самым вы сэкономите кругленькую сумму в 560 золотых.

ИНТЕРНЕТ

Просто тонны полезной информации, равно как и новости, слухи, обсуждения, утилиты трейнеры и прочее, касающееся Civilization и ей подобных игр, можно найти на следующих неофициальных сайтах:

www.sidgames.com

www.civnation.com

apolyton.net


Мегапоток. Тестирование 2.0-акустики SVEN STREAM Mega

«…Самое интересное в этих колонках — начинка. В STREAM Mega на каждый динамик приходится свой усилитель. Один отвечает за низкие частоты, второй — за высокие. Такую схему называют Bi-Amp, и в мультимедийной акустике она встречается очень редко — слишком с...

18 04 2024 17:55:40

«» инспектирует, что на языке и что на уме у Фредерика Вестера (вице-президент Paradox Interactive и GamersGate.com)

10%. Моя семьяНикогда бы не подумал, что семейная жизнь может быть для меня такой комфортной. Главное преимущество (или «преимущество» — это как посмотреть) — не приходится думать, чем занять свободное время: мой двухлетн...

17 04 2024 10:48:59

Больше FPS за меньшие деньги. Тестирование PCIE-видеокарт ценой до $250

В лице Radeon X800 GTO компания ATI выпустила настоящую бомбу, эти видеокарты уже получили большую популярность среди пользователей и особенно любителей разгонаPalit GeForce NE/6600 GT+TD21, Sapphire Radeon X800 GTO Ultimate Edition и еще 4 видеокарты...

16 04 2024 14:30:58

Е3 2019. Превью Ghost Recon: Breakpoint. Из Wildlands с ненавистью

Не секрет, что почти все последние крупные проекты Ubisoft — сервисы: что Rainbow Six: Siege, что Assassin’s Creed: Odyssey, что Ghost Recon: Wildlands, предыдущая часть франшизы про американский спецназ. После релиза в 2017-м…|Игромания...

15 04 2024 15:30:57

Первый взгляд. Micro Machines V4

К классическим аркадам на PC принято относиться если и не с презрением, то, как минимум, со снисходительной ухмылкой — мол, куда там этим приставочным недоделкам до «высокой игровой культуры» в лице стратегий, RPG и симуляторов. Результаты подоб...

14 04 2024 7:11:10

Не одной строкой

Пускаем пузыри Исследование о том, как правильно надувать пузыри, как грамотно их лопать и как сделать так, чтобы в процессе всего этого вам не оторвало руки, ноги, голову и печень. Сегодня мы с вами поговорим об очень сложном и серьезном предмете…|Игромания...

13 04 2024 15:29:36

Mortal Kombat: Legacy

«…Танчароен переосмысляет классические сюжеты и образы героев, стремясь сделать их как можно более реалистичными, но, увы, это удается ему далеко не всегда…»...

12 04 2024 6:38:20

Jagged Alliance 3

...больше всего похож на смесь Jagged Alliance 2 и, как ни странно, Fallout. Карта посечена на районы, каждый окрашен в свой цвет; цвета схлестываются, сменяют друг друга — это сходятся и расходятся виртуальные армии. По карте разбросаны два десятка...

11 04 2024 23:44:21

Rainbow Arcade. Что рассказывают на гeймерской ЛГБТ-выставке в Берлине

В Берлине открылась выставка Rainbow Arcade, посвящённая более чем тридцатилетней истории LGBTQIA+ в игровой индустрии. Огромная подборка первых  гeй-пасхалок, тематических проектов, фанатских модов и интернет-скандалов лишний раз…|Игромания...

10 04 2024 11:20:38

Новая линейка от MSI

«...новые платы MSI обеспечивают завидную стабильность и хорошо подходят для разгона. Поддержка современных процессоров позволит надолго забыть об апгрейде. Платы на базе P45 должны поступить в продажу в начале лета...»...

09 04 2024 3:54:29

Коды по "Mortal Kombat 3"

В игре Mortal Kombat 3 помимо традиционных Fatalities и введенных во второй части Babalities появились и два новых способа окончания поединка — Mercy и Animality. Mercy — вы даете уже побежденному и шатающемуся противнику еще немного жизни, после ч...

08 04 2024 17:30:32

Tunnel Rats 

Те наши читатели, которые следят за творческими успехами режиссера Уве Болла, знают, что в последнее время этот прекрасный человек несколько отошел от бесконечных экранизаций и занялся каким-то экстремальным арт-хаусом. Совсем скоро выйде...

07 04 2024 21:27:13

Первый взгляд. Остров сокровищ

Гениальный мультфильм “Остров сокровищ” режиссера Давида Черкасского, вышедший в свет из дверей студии “Киевнаучфильм” еще в далеком 1988-м году, наконец-то получит второе рождение — в виде приключенческой игры, разpaбатываемой укр...

06 04 2024 16:26:49

Косплей недели: Borderlands 2, «Обитель зла», фестиваль Игрокон и косплееры в рекламе Nintendo Switch

Безумная Мокси — Borderlands 2 Neo Geisha радует образом coблaзнительной Безумной Мокси. Между прочим, съёмку провели не в фотостудии, а в помещении квест-рума: в последние годы многие косплееры всё чаще используют подобные локации.…|Игромания...

05 04 2024 23:55:43

Kingdoms of Amalur: Reckoning

«…Рассказывая о проекте, разработчики заявляли, что собираются создать гибрид God of War и The Elder Scrolls 4: Oblivion. Заявка серьезная, но, как выясняется, пустым бахвальством тут и не пахнет. В бою Kingdoms of Amalur действительно ощущается как крайн...

04 04 2024 20:56:30

В поисках героя. Отыгрыш роли в MMORPG

...один из новичков в Dark Age of Camelot, обнаружив сервер Альбион, туго набитый рыцарями времен короля Артура, обрадовался с детства любимому миру. Когда новоиспеченный воин выбрался на зеленые поля и леса, он тут же решил соответствовать своей роли. Он...

03 04 2024 10:41:12

Гайд: где найти и использовать зелёные ключ-карты в Rust

Если вы хотите обзавестись хорошей экипировкой со старта игры в Rust, обратите внимание на зелёные карты доступа. За дверями соответствующего цвета вы найдёте не только лут, но и ключ-карты синего цвета, которые позволят получить снаряжение ещё…|Игромания...

02 04 2024 7:26:32

Top Spin 4

«…Top Spin 4, как и предыдущие части, — дорогой, пышный спортивный симулятор, который достоверно передает атмосферу большого тенниса в самых очевидных и неочевидных мелочах. От совершенно роскошного звука (все типы ударов можно определить с закрытыми глаз...

01 04 2024 8:56:39

Everlight: Power to the Elves! 

чудо перевоплощения. Из авторов откровенно паршивой RPG Gorasul и неоднозначной пародии на Fallout (The Fall: Last Days of Gaia) они превратились в хранителей традиций «Летающего цирка Монти Пайтон». И если успешную работу над Simon the Sorcer...

31 03 2024 21:12:11

Magicka: Wizard Wars

«…Чего сейчас в альфа-версии отчаянно не хватает, так это взаимодействия с оружием. Мало того, что маг не может подбежать вплотную к раздражающему его врагу и как следует дать в лоб молотом, так еще артефакты нельзя зачаровывать. В оригинальной Magicka мо...

30 03 2024 21:32:45

Diablo. Королевство тени

...если вы не верите, что книга, созданная по мотивам компьютерной игры, может представлять собой нечто большее, нежели просто набор боевых сцен, связанных куцым сюжетом, обязательно прочтите «Черную дорогу», и вы поймете, что ошибались......

29 03 2024 20:58:26

WRC: FIA World Rally Championship

«…Если в Colin McRae DiRT 2 (не говоря уже о деревянной первой части) ездить было откровенно скучно, то в WRC машины по-хорошему непослушны и умеют держать в приятном напряжении даже после второго и третьего проезда одного спецучастка…»...

28 03 2024 18:27:55

Лучшие игры 2004

ПАРАД ЛУЧШИХ ИЗ ЛУЧШИХ: 1. Half-Life 2 * 2. The Sims 2 * 3. Far Cry * и еще 17 местНОМИНАЦИИ: Самая жестокая * Самая необычная * Провал года * Лучший звук * Лучший саундтрек * Самая инновационная * Лучший сюжетПЕРСОНАЛЬНЫЕ ХИТ-ПАРАДЫ от: Александра Кузьме...

27 03 2024 9:14:20

Venetica

Как все начиналось? Вообще, от франкфуртской студии Deck13 Interactive можно было ожидать чего-то подобного Venetica. В отличие от Piranha Bytes, которая всю жизнь делала одну и ту же «Готику», а потому слепила свершено…|Игромания...

26 03 2024 12:41:29

Обзор Imperator: Rome. Шведы правят Римом

В современной игровой индустрии осталось не так много студий, способных порадовать фанатов по-настоящему больших стратегий. Firaxis Games молчит, разpaбатывая дополнения к Civilization VI (относительно казуальной). Creative Assembly в…|Игромания...

25 03 2024 12:56:48

Обзор Felix the Reaper. Cмepть, танцующая в тени

Маленькой независимой студии Kong Orange потребовалось восемь лет, чтобы о ней заговорил весь мир. Предыдущая игра датчан, эффектная головоломка Heartbeats, пользовалась немалой популярностью, но вышла только на iOS. Урок усвоен: Felix the Reaper…|Игромания...

24 03 2024 8:44:53

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

23 03 2024 23:35:54

Haegemonia: Legions of Iron

Вторая жизнь RTS началась после выхода Homeworld. С тех пор уже несколько игр пытались повторить ту самую уникальную атмосферу и великолепный гeймплей — но никому это по-настоящему не удалось. Однако некоторые все еще надеются на успех и даже хотят продви...

22 03 2024 13:21:28

Обзор сериала «Чернобыль». Клюква в сахаре и с привкусом металла

Сериал о Чернобыле от HBO. Русскоязычную публику, привыкшую получать от американцев только отборную «клюкву», могло насторожить одно это словосочетание. Включая первую серию, тоскливо ждёшь очередных медведей на улице и людей в…|Игромания...

21 03 2024 14:54:15

Alter Ego

Как все начиналось? Любителям квестов студия Future Games известна очень хорошо. Именно она ответственна за такие игры, как Nibiru: Age of Secrets, Tale of a Hero, Reprobates и, конечно же, Black Mirror. Вторую часть «Черного зеркала»…|Игромания...

20 03 2024 15:48:34

Вердикт. The Fall: Последние дни мира (The Fall: Last Days of Gaia)

Тема будущего нашей с вами планеты волнует разработчиков игр уже очень давно. Причем, что хаpaктерно, в их фантазиях Землю ничего хорошего не ждет. Особенно здорово воплотила в жизнь видение будущего покойная ныне компания Black Isle Studios в своем п...

19 03 2024 22:33:22

Обзор фильма «Чёрная Вдова». Бедная наша Наташа

Из всего оригинального состава Мстителей Наташа Романофф, пожалуй, самая невезучая. Даже Соколиному Глазу в фильмах досталось несколько ярких эмоциональных сцен и пара отличных шуток, а на долю Чёрной Вдовы, персонажа без преувеличения культового,…|Игромания...

18 03 2024 0:33:56

Rulezz&Suxx: В разработке. Tom Clancy's Ghost Recon: Island Thunder

Вам уже смешно? А вот полковнику и прозаику (что страшнее — увы, непонятно) Тому К. совсем не до шуток — он ваяет второй по счету аддон к сиквелу идейного продолжателя... Короче говоря, очередной комплект из десяти миссий к чрезвычайн...

17 03 2024 5:54:35

Не просто мышки. Новая линейка игровых мышей Razer Abyssus, Orochi и Naga

«…Abyssus — очень простая, но совершенная с технической точки зрения; Orochi — изящная мышь для ноутбуков, способная быть как проводной, так и беспроводной, и Naga — экзотическая семнадцатикнопочная мышь для заядлых игроков в MMORPG. Все грызуны обладают...

16 03 2024 22:34:59

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Corruption 2029, Adore, Taur, World of Horror

На этих выходных мы несём демократию в Тоталитарные Штаты Америки, исследуем пиксельную чёрно-белую ролёвку, расследуем таинственное самоубийство дeвyшки и развиваем российскую космическую программу. А заодно копаемся в лучших скидках от игровых…|Игромания...

15 03 2024 11:59:37

Полет “Черного ястреба“

"...Даже на мощных машинах при максимальных настройках графики игра во время интернет-баталий заметно притормаживала. Сначала мы думали, что это проблемы коннекта, но потом кто-то запустил игру на слабой машине, снизив детализацию..."...

14 03 2024 9:50:52

Саундтрек года. Sekiro, Devil May Cry 5, Death Stranding

  О номинации В этом году меломаны нашей редакции не стали яростно оспаривать результаты голосования. Так что встречайте вполне традиционный топ-3 лучших игровых саундтреков 2019-го… с упоминанием четырёх достойных кандидатов,…|Игромания...

13 03 2024 23:17:55

Операция «Буря в пустыне». Spec Ops: The Line

«…Начинается Spec Ops: The Line со вступления почти копполовского масштаба — десяток вертолетов летят над уничтоженным песчаной бурей Дубаем. Мы наблюдаем всю сцену, держа палец на гашетке пулемета, закрепленного в одном из них. Мимо проплывают гигантские...

12 03 2024 13:54:15

Hinterland: Orc Lords 

В Hinterland компания Titled Mill (см. Immortal Cities: Children of the Nile и SimCities Societies) поставила типичного Diablo-героя в очень щекотливое положение. Задачу уничтожать толпы врагов, подбирать с трупов трофейные шмотки и примерять их на…|Игромания...

11 03 2024 3:12:28

Мудрая куча мусора

Электронная жизнь Цифровые книги продаются лучше бумажных Мы усиленно переводим все в цифровой формат  сначала радио, потом телевидение, теперь и книги. Amazon выпустила ридер Kindle всего три года назад, однако уже сейчас электронные версии…|Игромания...

10 03 2024 14:46:30

Краткие статьи. Cold War

Скрываясь от длинной руки ЦРУ, Джонс приезжает в Советский Союз... и оказывается в лапах КГБ. Оказывается, спецслужбы уже давно сотрудничают друг с другом, и чернобыльская авария — это такая своеобразная совместная операция. Испуганный Чейсер меняет фамил...

09 03 2024 6:18:48

Поиск по FTP

есть два варианта. Первый — вы идете на какой-нибудь сайт, где собраны различные программы, и ищете, ищете и еще раз ищете. Хорошо, если в конце концов найдете, а если нет? Можно, конечно, воспользоваться услугами специальных поисковых систем (того же "Ра...

08 03 2024 3:27:29

Как я перестал бояться и купил броню для лошади

«…Все привыкли к тому, что скачиваемое дополнение — это в лучшем случае карликовый аддон, а аддон полноценный, в свою очередь, воспринимается как что-то монументальное и вообще обязательное. Если фанат Warcraft 3 в середине нулевых не играл в The Frozen T...

07 03 2024 12:33:28

Фантазиум

«…образец MMOG с приличной базовой механикой и необычным миром. В большинстве подобных игр первые часы — это утомительная прокачка, изнурительная борьба за само право жить в этом мире. В «Фантазиуме» все с точностью до наоборот: сначала вы, выпучив глаза,...

06 03 2024 10:30:26

Впечатления от HoloLens: еще один шаг в будущее

В рамках After Hours, мероприятия Xbox на Е3, мне помимо нового режима Warzone из Halo 5 удалось пощупать прототип HoloLens — очков дополненной реальности, которым Microsoft активно пытается найти применение в своих играх и интерфейсе…|Игромания...

05 03 2024 4:50:15

Самые важные железки, анонсы и новые технологии с CES 2021

В мире железа Consumer Electronics Show никогда не считалась особо важной выставкой. Большая часть железа, что там показывали, была ориентирована исключительно на рынок США, а всё остальное казалось настолько проходным и скучным, что никто и внимания…|Игромания...

04 03 2024 18:42:55

Shadows of the Damned

Насколько качественно отработана основная идея любой игры, легко узнать по бытовым мелочам. Например, Кратос до того крут, что считает ниже своего достоинства таскать ящики, — он их пинает. Или вот Portal 2 — тот же ящик там может…|Игромания...

03 03 2024 7:30:49

Gary Grigsby's World at War: A World Divided

Вышедший в марте 2005-го Gary Grigsby’s World at War от Гэри Грисби (между прочим, автора Steel Panthers: World at War) вроде как метил в конкуренты Hearts of Iron, но на деле оказался довольно жиденьким варгeймом — ни дипломатии, ни шпионажа, ни...

02 03 2024 0:51:52

Руководство и прохождение по "Star Trek: Voyager: Elite Force"

Серия сто сорок восьмая: «Спасение мира». В какие только ситуации ни попадали многострадальные персонажи известнейшего сериала Star Trek, но благодаря природной смекалке (у некоторых она вовсе не земного происхождения) и хорошей слаженности работы в...

01 03 2024 22:13:26

Коды по "DOOM 3"

Во время игры нажмите Ctrl+Alt+"~" и в появившейся консоли вводите коды. god - неуязвимость. give all - все оружие и патроны. give ammo - пополнить боезапас. give keys - получить все ключи. give pda - получить PDA. noclip - режим прохождения сквозь стены....

29 02 2024 7:24:20

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::