Голос за кадром. Создание домашней студии звукозаписи
Выбор микрофона
Прежде чем пуститься в рассуждения по поводу выбора подходящего микрофона, стоит вспомнить об одной простой аксиоме: любое приобретаемое оборудование должно быть адекватно по своим техническим хаpaктеристикам и стоимости тому оборудованию, в связке с которым его предполагается использовать. Применительно к теме нашей статьи это означает, что бессмысленно использовать копеечный мультимедиа-микрофон вместе с картами класса SB Live!, Audigy (а тем более с профессиональными звуковыми картами), качество звукозаписи этого уpoдливого тандема будет просто ужасным. Однако сформулированное правило работает и в другую сторону: не менее бессмысленно приобретать для вышеупомянутых звуковых карт профессиональные вокальные или студийные микрофоны в этом случае возможности дорогого микрофона не будут использованы даже на 50%, зато куча денег будет потрачена впустую. Другими словами, телега с реактивным двигателем так и останется телегой, но и лошадь, запряженная в новый “Мерседес”, не заставит его ехать быстрее.
Теперь от лирических сравнений перейдем к пpaктике. В грубом приближении почти все функции любой звуковой карты можно свести к двум задачам: преобразованию цифрового сигнала в аналоговый (воспроизведению звука) и преобразованию аналогового сигнала в звуковой (записи звука). Вполне очевидно, что главной из этих двух задач для непрофессиональных звуковых карт было и будет именно воспроизведение, тогда как возможность записи звука остается своего рода бонусом. Главное следствие этого расклада сил использование недорогих АЦП (аналогово-цифровых преобразователей) в звукозаписывающем тpaкте. Результат вполне предсказуем непригодный для профессиональной (подчеркиваю профессиональной) работы со звуком уровень шумов.
|
|
В прошлой статье мы кратко коснулись вопроса классификации микрофонов и выяснили, что для наших задач нам нужен динамический микрофон типа кардиоида (то есть однонаправленный). Конденсаторные менее предпочтительны не только из-за более высокой цены, но и из-за особенностей питания в лучшем случае такой микрофон нуждается в батарейках, но некоторые модели используют схему фантомного электропитания, которая подразумевает наличие аппаратного микшерского пульта. К этому можно добавить только одно: микрофон также должен быть ориентирован на применение в записи вокала, речи или использование для караоке инструментальные микрофоны для нашей задачи не подходят.
Выбор конкретной модели в обрисованных технико-ценовых рамках скорее дело вкуса, чем трезвого расчета, так как в этой ценовой нише различия между конкурирующими моделями минимальны, да и наши требования к “крутизне” микрофона тоже невысоки. Из фирм-производителей можно порекомендовать всенародно любимый Shure, хорошо зарекомендовавших себя в микрофонном деле Audio-Technica, Nady, Behringer и Beyerdynamic, а также продукцию универсальных аудиогигантов AKG, Philips и Sennheiser.
Конкретные модели на заметку: до смешного дешевый (около $17) Nady Pro Performer Starpower, почти не уступающий 30-долларовым моделям Shure и Behringer XM2000; недорогие (около $30) “Шуры” C-серии: Shure C606/C607/C608; более качественный Shure PG48-XLR за $50. Также в описанный ценовой диапазон попадают модели: Philips MD695; Audio-Technica XM-5, Audio-Technica ATR30; Behringer XM2000-S; Beyerdynamic Opus-39 (и его продвинутая модификация Opus-39-S); микрофоны Sennheiser E-серии (E815-S и E825-S); недорогие модели AKG D-серии (D40-S, D50-S). |
Усиление микрофонного сигнала
Ключевой особенностью работы микрофона является малая мощность выходного сигнала. Поэтому сигнал, снимаемый с выхода микрофона, всегда усиливают перед дальнейшим использованием. У музыкантов с усилением проблем, ясное дело, не возникает представить себе концертирующую группу (а
|
А как решается проблема усиления микрофонного сигнала в компьютере? А пpaктически никак! Дело в том, что на заре развития звуковых возможностей ПК никто всерьез и не думал, что когда-нибудь компьютеры будут использоваться хотя бы для полупрофессиональной работы со звуком. Поэтому усиление сигнала, снимаемого с микрофонного входа, “решили” самым дешевым и простым способом воткнули в микрофонный тpaкт простой транзисторный каскад, интегрированный в небольшую микросхемку. Но не стоит думать, что это решение было обусловлено одной только недальновидностью ведь сейчас звуковые возможности компьютеров используются достаточно активно, разве что-то мешает поставить нормальный микрофонный усилитель в современные модели звуковых карт? Оказывается, действительно мешает, и в первую очередь элементарная нехватка места на плате.
Разумеется, можно использовать и стандартные возможности звуковой карты по усилению сигнала, но в этом случае деньги, потраченные на покупку микрофона, можно считать выброшенными на ветер шумы при записи будут слышны не только на дорогой акустике, но и на мультимедийных пластиковых “пищалках”, которые до сих пор по недоразумению называются колонками.
Поэтому единственный способ получить нормальный результат при записи использование предусилителя. При этом звук, снятый с микрофона и усиленный предусилителем, должен подаваться не на микрофонный вход звуковой карты, а на линейный.
Самый грамотный способ решения этой проблемы покупка специального микрофонного усилителя. Но это только в теории, а на пpaктике такие девайсы стоят минимум $150, то есть втрое дороже выбранного нами класса микрофонов. Единственная известная мне модель такого усилителя за разумную цену Helios M/MIX (около $35), однако найти его в продаже не так просто.
|
а. линейный вход (line in);
б. линейный выход (line out);
в. возможность регулировки уровня выходного сигнала.
Схема использования магнитофона в роли предусилителя проста, как мычание:
ко входу магнитофона подключаем микрофон;
переводим магнитофон в режим записи;
настраиваем уровень записи так, чтобы не было перегрузки;
линейный выход магнитофона соединяем при помощи кабеля с линейным входом звуковой карты.
Аналогичным образом можно использовать и караоке-систему.
Сверточные ревербераторы выпускаются как в виде плагинов к описанным в тексте статьи редакторам и мультитрекерам, так и в виде отдельных программ (например, SIR или Waves IR1). Единственный существенный недостаток сверточных ревербераторов обработка звука только после записи, так как объемы вычислений не позволяют обpaбатывать звуковую дорожку в реальном времени даже на самых мощных персоналках. Зато возможности этих программ безграничны. Сверточные ревербераторы могут очень качественно эмулировать любое устройство или акустическую среду, способную изменять звуковой сигнал будь то усилитель, гитарный комбик, процессор эффектов, различные типы помещений и так далее. Разумеется, “оседлать” эти программы не так просто, но зато игра определенно стоит свеч. |
Домашняя мастерская
По большому счету, на этом тему усиления микрофонного сигнала можно было бы и закрыть, если бы не одно “но”. Я, как человек здравомыслящий, отлично понимаю, что для многих компьютерщиков со стажем домашний ПК с успехом заменил и видеомагнитофон, и тем более музыкальный центр. Поэтому ситуация,
|
Но и из этой, на первый взгляд безвыходной ситуации тоже есть выход правда, не настолько элегантный и эффективный, как многим хотелось бы. Итак, еще один способ усиления микрофонного сигнала программная обработка. Суть этого метода заключается в “пересчете” поступающего в звуковую карту сигнала при помощи специальных алгоритмов, имитирующих работу “железного” усилителя. При этом микрофон подключается непосредственно к линейному (но не микрофонному!) входу звуковой карты.
К сожалению, подробные инструкции по использованию программного усиления получились бы слишком объемными, поэтому описание этого метода будет носить исключительно обзорный хаpaктер.
Также сразу необходимо отметить, что вариант с программным усилением стоит использовать с рядом оговорок и только в самом крайнем случае, так как он ощутимо снижает качество записываемого звука. Первое, что необходимо усвоить: чем дешевле используемая звуковая карта и чем дешевле применяемый для записи микрофон, тем хуже будет качество
|
Поэтому для такого варианта усиления наилучшим образом подойдут модели звуковых карт с выносным дочерним модулем (Audigy Platinum eX) или полностью внешние звуковые карты, подключаемые к ПК через USB (например, карта Creative Extigy). Такие карты лучше защищены от паразитных наводок, неизбежных в чреве системного блока, однако их стоимость ощутимо выше bulk-вариантов SB Live! и Audigy, поэтому еще неизвестно, что выгоднее дорогая выносная карта или дешевая “внутренняя” плюс усилитель. Также для варианта с программным усилением нужно выбрать микрофон с наибольшим уровнем выходного сигнала (указывается в мВ).
Саму программную обработку можно провести тремя способами:
при помощи альтернативных драйверов для карт семейств SB Live! и Audigy;
с помощью программ-мультитрекеров и звуковых редакторов;
поддерживающих DirectX- или VST-плагины, а также при помощи программ с мудреным названием сверточные ревербераторы.
Начнем с самого простого способа альтернативных драйверов для карт на базе чипов Emu10k1 и Emu10k2 (сюда попадают почти все модели SB Live! и Audigy, кроме OEM-вариантов для компьютеров брендовой сборки). Эти драйвера носят название kX Project и доступны для скачивания на
|
Одной из особенностей kX является доступ к управлению DSP-чипом звуковой карты, включая подключение дополнительных модулей (то есть добавление дополнительного микрокода в DSP). В числе стандартно поставляемых с kX модулей также имеется и программный усилитель GainHQ. Вкратце схема включения GainHQ выглядит так: устанавливаем kX, открываем окно kX-микшера, переходим на закладку DSP, добавляем плагин GainHQ и соединяем входы GainHQ с выходами AC97 Left и AC97 Right модуля Prolog, а выходы GainHQ подключаем к модулю Epilog (либо ко входам RecL и RecR, либо к одной из пар ASIO-выходов, если используемая вами программа для записи звука поддерживает работу с ASIO Audio Stream Input/Output). В дальнейшем для регулировки уровня записи необходимо просто задать нужный уровень усиления сигнала в настройках GainHQ (в пределах от -60 до 60 дБ).
Способ номер два использование мультитрекеров (Cubase SX, Cakewalk, Samplitude Producer, Cool Edit Pro) или звуковых редакторов типа Sound Forge. Ключевая возможность этих программ поддержка плагинов для обработки звука, в число которых также входят всевозможные программные усилители. Причем, в отличие от простого GainHQ, в этих программах параллельно можно и “подчистить” звук при помощи компрессоров и нойз-гeйтов, о применении которых кратко было рассказано в предыдущей части нашего цикла. К слову, нормальная работа с тем же Cubase SX подразумевает поддержку ASIO, без которой невозможна обработка звука в реальном времени, и в этом случае без уже упомянутого kX никак не обойтись, поэтому дельный совет: если собираетесь работать со звуком и в дальнейшем, устанавливайте kX Driver и изучайте документацию к нему.
Звукоизоляция помещения
При записи звука также нельзя обойти вниманием и такие моменты, как борьба с нежелательным шумом и эхом от собственного голоса. Комната в обычной квартире явно не идеальное помещение для организации студии звукозаписи, но определенные шаги для улучшения результатов можно и нужно предпринять.
В первую очередь необходимо максимально ослабить или вовсе убрать источники шумов: плотно закрыть дверь, занавесить дверь и окно в комнату плотным одеялом для экранирования наружных шумов, обязательно убрать со стола системный блок и установить его подальше от микрофона на мягкий ворсистый ковер или поролоновую подкладку.
Следующий шаг использование наушников для мониторинга процесса записи. Попытки использовать для мониторинга колонки неизбежно приведут к “замыливанию” записываемой дорожки, в худшем случае из-за обратной связи может “завестись” микрофон. Причем наушники нужны закрытые, так как открытые и даже полуоткрытые модели весьма слышно “орут” в окружающее прострaнcтво. С учетом того, что расположены наушники непосредственно на вашей голове в нескольких десятках сантиметров от микрофона, то их звучание неизбежно будет улавливаться и микрофоном.
Еще один важный момент эхо. В лучшем случае оно просто слегка ухудшит запись, в худшем может привести к возникновению стоячих волн (эффект резонанса). Главный источник эха в комнате акустически непрозрачные материалы с гладкой поверхностью: гoлые стены, полки и стекла шкафов, зеркала и так далее. Поэтому для снижения уровня эха все подобные поверхности также рекомендуется завесить плотной материей. Если вы собираетесь превратить звукозапись в одно из своих основных увлечений, то хорошим выходом будет установка на стены звукопоглощающих панелей их сейчас предлагают многие строительные фирмы и магазины.
Артикуляция Во время записи голоса одна из важнейших проблем правильная артикуляция. Поскольку мало кто из нас мечтал о карьере профессионального диктора, типичные проблемы с артикуляцией будут гарантированы при первых же сеансах записи. В первую очередь это касается произнесения взрывных согласных (б, п, т) и шипящих-свистящих (ш, щ, с). Основной метод борьбы с перегрузом микрофона на этих звуках тренировка, тренировка и еще раз тренировка собственной дикции. Есть, правда, еще один способ использование звукового демпфера, но он может помочь лишь в ослаблении эффекта взрывных и шипящих согласных, но не в его ликвидации. Простейший способ демпфирования звука установка между губами и микрофоном нескольких слоев марли, натянутой на каркас. |
* * *
Последний по счету, но далеко не последний по важности момент размещение микрофона при записи. Главное правило заключается в том, чтобы ни в коем случае не держать микрофон в руках этот вариант пригоден лишь для концертных выступлений вокалистов. В студии ручное “жонглирование” может привести лишь к двум результатам “плавающей” громкости звука и дополнительным шумам от перемещения пальцев по ручке микрофона. Для крепления микрофона в домашней студии необходимо использовать микрофонную стойку типа “журавль”, желательно с резиновыми ножками для гашения нежелательных вибраций от пола.
Итак, цель ясна, проблемы обрисованы, методы решения описаны. Осталось только одно: воспитание “сына ошибок трудных”, то бишь набор опыта. Без него, родимого, и без его двоюродной сестры целеустремленности любое начинание неизбежно обречено на провал. Поэтому смелее кидайтесь “в бой”: изучайте, экспериментируйте, созидайте.
"...Главная заслуга Bad Boys 2 - в грамотном использовании первоисточника. Это значит не просто смоделировать в 3D Max фигурировавшие в оригинале декорации, а перенести на ваш монитор атмосферу голливудского блокбастера..."...
28 03 2024 18:19:12
The Crew 2 не похожа на полноценное продолжение. Скорее на перезапуск оригинальной The Crew — даже сеттинг и карта США остались прежними. Освежить формат призваны новые механики, подача и атмосфера — именно поэтому новинку…|Игромания...
27 03 2024 5:33:49
Продолжение не самого популярного stealth-экшена Gorky Zero: Beyond Honor (русское название — “Горький Зеро: Фабрика рабов”) от польской комaнды Metropolis Software. Проходит два года, которые Николай Саливан, глав...
26 03 2024 12:16:11
Вы видите на мне трико? — воскликнул он, обращаясь к старейшине деревни. — Я герой RPG! Кто вам сказал, что я похож на гимнаста? Вы сами видели, что у вас там творится? Какие-то платформы, кочки, прыжки по стенам… Куда я вообщ...
25 03 2024 16:23:39
Небритый и совсем не по-городскому одетый мужчина лет тридцати пяти по имени Джон Марстон сходит с корабля (оттуда же краном выгружают новенький начищенный «форд»), его сопровождают два странных типа в строгих костюмах и…|Игромания...
24 03 2024 20:55:12
Ядовитый плющ — DC comics Сегодня первой героиней — или скорее злодейкой? — выступает Ирис Фёдорова (https://vk.com/dear.iris) в образе чарующей Памелы Айсли, более известной широкой публике как Ядовитый плющ. И хотя её…|Игромания...
23 03 2024 15:19:51
Сколько в России инди-разработчиков? Устраивая «Инди-битву», мы, конечно, подозревали, что их много, но даже не догадывались, что на конкурс пришлют четыреста с лишним писем со всех уголков страны. Платформеры, квесты, шутеры,…|Игромания...
22 03 2024 18:40:26
Расы В игре 12 рас, которые поделены на "хороших" (good), "нейтральных" (neutral) и "плохих" (evil). Good: Elf, Halfling, Dwarf, High Man Neutral: Human, Azrac, Lizard, Frostling Ev...
21 03 2024 9:57:27
Евгений Пекло Нам наконец-то показали игровой процесс Cyberpunk 2077, и он... завораживает. Словно игра мечты, в которую ты гонял много лет, а потом тебе отшибло память, — теперь она вдруг начинает возвращаться, и ты узнаёшь ЕЁ. Magnum opus…|Игромания...
20 03 2024 22:28:16
Мини-игра «Расставь числа в порядке возрастания», судя по всему, должна как-то относиться к кулинарному искусству. Представьте себе: вы держите на тыльной стороне ладони желоб, по которому туда-сюда катается свинцовый шар. Ваша задача…|Игромания...
19 03 2024 8:16:20
«…Оформление «Багрового круга» оставляет двойственные впечатления. Мультяшная рисовка Людо Люллаби идеально соответствует визуальному стилю World of Warcraft. Но если в статичных эпизодах герои действительно смотрятся неплохо, то батальные сцены, переполн...
18 03 2024 0:44:28
«…От разработчиков требовалось лишь смиренно перенести лучшие куски первых двух игр в высокое разрешение, ничего не меняя и не добавляя. К сожалению, у приемных родителей не хватило то ли усидчивости, то ли смирения и здравого смысла. THPSHD — это неладно...
17 03 2024 22:51:44
...это вам не Full Tower, не Mini Tower, это сверхкомпактная и изящная barebone-система на базе модели от Shuttle. В черном корпусе с выгравированным логотипом «Фронт ПК» скрывается мощная система на базе процессора Core 2 Duo E6300 с двумя ги...
16 03 2024 19:51:25
бережно цитируют собственную CRPG-классику: Baldur’s Gate и Neverwinter Nights. Это партийная ролевая игра со всеми хаpaктерными атрибутами: мужчинами в золотых латах, духоподъемными речами героев длиной в 10-15 минут и соответствующим управлением...
15 03 2024 1:23:54
Ажиотаж, связанный с утечкой альфа-версии Сами Знаете Чего, стал понемногу оседать пылью последних споров на тему "крут ли Doom III и почему он не идет у меня на втором жефорсе". Пираты изрядно нажились, продавая диски с манящим лого и тоненькой надписью...
14 03 2024 4:59:51
«…Croteam сознательно сближают Сэма с монстрами и выстраивают на этом совершенно новую, можно сказать иHTиMную, тактику боя. Например, если вас со всех сторон окружают безголовые, истерично вопящие камикадзе, стрейф вам больше не поможет. Сэм застынет на...
13 03 2024 11:35:40
Horizon Zero Dawn — 1 марта (PS4) В первую очередь подкупает сеттинг этой игры. Люди в своем прогрессе потерпели крах, да настолько мощный, что это отбросило их обратно к первобытнообщинному строю. Живут они в скромных поселениях,…|Игромания...
12 03 2024 8:16:42
Добротная приключенческая игра обязана быть слегка cyмacшедшей. Чтобы с искоркой, с задоринкой, чтобы игроки, садясь за нее, через пять минут начинали таращить глаза, то и дело отвешивая разработчикам восторженные комплименты. Именно такой скорее всег...
11 03 2024 2:23:52
В конце 2014 года мы проникались невыносимой материальностью бытия в роли любознательного искусственного интеллекта. В 2009-ом — боролись с нацистскими оккупантами в рядах французского Сопротивления на улицах чёрно-белого Парижа. В 2004-ом…|Игромания...
10 03 2024 14:43:53
17-го числа стартует gamescom, крупнейшая в Европе игровая выставка. В течение трех дней редакция «Игромании» будет вести прямой репортаж из самого пекла. А накануне этого знаменательного события мы составили краткий список основных…|Игромания...
09 03 2024 22:58:25
Человеку, далёкому от тенниса и не знакомому со спин-оффами о спортивных достижениях усатого водопроводчика, Mario Tennis Aces на первый взгляд покажется сущей глупостью. Ну действительно, чем можно заняться в игре про теннис? Перекидывать мячик…|Игромания...
08 03 2024 14:51:35
Количество фaллoсов в Grand Theft Auto 4 по сравнению с GTA: San Andreas заметно уменьшилось, но найти их все еще можно. Например, эмблема сети боулинг-клубов Либерти-Сити явно создавалась с оглядкой на эту часть мужского тела. — Александр Матвеен...
07 03 2024 14:53:45
Решение было радикальным — вырезать всех клонов. Под сокращение попали Black Guard, Hammerer, Knight of the Blazing Sun и любимец публики Orc Choppa. Кроме того, с карты мира исчезли четыре крупных города — разработчики пощадили толь...
06 03 2024 18:14:44
Когда Cuphead анонсировали на E3 2014, все, от прессы до игроков, были очарованы. Красивейшая рисованная графика, великолепная музыка, фантазия, фонтаном бьющая из каждого кадра. Гeймплей! Хардкор! Всё выглядело настолько сказочно, что поначалу…|Игромания...
05 03 2024 15:16:15
Мартин Риггс и Роджер Мертох (“Cмepтельное оружие”), Регги Хэммонд и Джек Кейтс (“48 часов”), агент Кей и агент Джей (“Люди в черном”), Танго и Кэш и, разумеется, Старски и Хатч. Двое Крутых Парней (один белый, другой — необязательно, н...
04 03 2024 10:43:35
«…Это, наверное, одна из первых PvP-систем на нашей памяти, которая сочетает в себе столько необычных механик. Видоизменяющиеся карты, элементы шоу — такое ощущение, что Katauri Interactive готовит не MMORPG, а новую программу для Первого канала…»...
03 03 2024 0:47:24
"...В принципе, фанатам симуляторного дела дальше можно уже ничего и не говорить - да они и не слушают, отправившись портить стены зарубками, считая дни до релиза..."...
02 03 2024 14:28:27
[Игромания]: Здравствуйте! Представьтесь, пожалуйста, и назовите вашу роль в комaнде. [Люк Дидд]: Привет! Меня зовут Люк Дидд (Luke Didd), я продюсер PC-версии FIFA. В мои задачи входит пристальное наблюдение за творчеством комaнды и общим качеством…|Игромания...
01 03 2024 17:35:41
Прочитав очередную статью о безопасности в Интернете, многим хочется сразу же отключить модем и навсегда забыть о прелестях сетевой жизни. Трояны, нюки и прочие гадости способны запугать неподготовленного человека до cмepти одними своими названиями....
29 02 2024 14:37:12
Директор id Software Тим Уиллитс уходит из компании спустя двадцать четыре года работы. Четверть века — нешуточный срок, и разработчик потратил время с толком: без его участия многие легендарные проекты студии наверняка выглядели бы совсем…|Игромания...
28 02 2024 19:55:46
Разработчики подошли к работе бережно и с фантазией, наведя порядок в тысяче мест, где это давно напрашивалось. Это не новая игра, но обновленная и перерожденная старая. Причем это тот редкий случай, когда именно так и надо было поступить....
27 02 2024 22:22:23
Есть какая-то зловещая ирония в том, что игра про тяжелые времена в истории Японии выходит именно в тот момент, когда для этой страны наступила просто-таки черная полоса: одна природная катастрофа спровоцировала другую и вытолкнула…|Игромания...
26 02 2024 2:27:56
Вот и наступила осень — и её первый месяц обещает бессовестно давить на ностальгию. Куда ни глянь, везде ремейки, ремастеры или продолжения полузабытых серий. Начало месяца Например, уже сегодня, 1 сентября, выходит Crusader Kings III от…|Игромания...
25 02 2024 13:47:33
Эта игра – достойное продолжение «Little Big Adventure: Relentless», вышедшей в 1994 году и произведшей на игроманов – любителей квестов и жанра «action» – незабываемое впечатление. Две части игры объединяют одинаковая графика и развивающийся сюже...
24 02 2024 23:37:54
Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 — одна из самых ожидаемых ролевых игр следующего года. Оригинал, увидевший свет ещё в 2004 году, хоть и был несколько недоделанным, всё равно на годы запомнился публике проработкой мира,…|Игромания...
23 02 2024 7:36:12
За время существования Minecraft для неё создали столько модов, что игра может на равных потягаться с «зубрами» всей игровой индустрии: Skyrim, Grand Theft Auto V и даже Garry’s Mod. Только на CurseForge, крупнейшем…|Игромания...
22 02 2024 10:22:35
Шельма — X-Men Скажите, у вас тоже при просмотре этих фотографий в голове начинает играть мелодия из заставки мультфильма 90-х годов? Алиса Варшавская возвращает нас на пару десятилетий назад своим ностальгическим образом Шельмы.…|Игромания...
21 02 2024 17:53:44
В темном царстве отечественных квестов забрезжил луч надежды на появление Настоящей Игры. У Legacy: Dark Shadows есть для этого все задатки. Предыстория довольно занятна. В 1930 году японские ученые изобрели некий омо...
20 02 2024 4:26:29
Итак, самая жизнерадостная игра последних лет наконец-то обзавелась локализованной версией. The Bard’s Tale — это гомерически смешная пародия на RPG, где едко высмеиваются все классические клише фэнтезийных романов и ролевых игр. Обязательная вещь в ко...
19 02 2024 23:51:12
Добрым словом и пистолетом можно сделать больше, чем просто добрым словом. (Аль Капоне) Выход Contract J.A.C.K. можно назвать пробным выпадом Monolith. Несмотря на народную любовь и кучу наград в различных игровых изданиях, No One Lives Foreve...
18 02 2024 6:39:45
 Можно сколько угодно ругать консерваторов, клепающих пачками Age of Empires 8 и Unreal Tournament 3002. Можно обвинять их в трусости и нежелании открывать новые жанровые рубежи, ставить им в пример тетрис, топать ногами и…|Игромания...
17 02 2024 0:26:20
Как улучшить то, что и так отлично работает? Amplitude Studios подходит к этому вопросу очень обстоятельно. Почти каждый их проект проходит через стадию раннего доступа. При этом игроки могут активно влиять на разработку через площадку Games2Gether,…|Игромания...
16 02 2024 12:51:21
Действие этой игры происходит в постсоветское время в постсоветском прострaнcтве. Агент английской разведки Джон Корд послан с секретной миссией в один из осколков прежде великого государства – Республику Сибирь. Во главе республики стоит в...
15 02 2024 10:42:27
...все-таки набирает ход. Вдруг выясняется, что многие квесты имеют несколько решений. Всплывают элементы, которые сценаристы не позаимствовали у других: корабль, путешествующий в прострaнcтве, археологи, которые отбиваются от оживших ископаемых......
14 02 2024 20:34:50
настало время продвинутых джойстиков, которые обладают дополнительными функциями. Полезными, но не обязательнымиTyphoon Cyber Knight Wireless * Logitech WingMan Force 3D * Logitech Freedom 2.4 Cordless * Thrustmaster TopGun Afterburner II * Thrustmaster T...
13 02 2024 23:39:17
Признайтесь, ведь не раз во время игры в раллийные симуляторы в вашу голову приходил вопрос: «боже мой, и это они называют бездорожьем?». Действительно, куда американским хайвеям, испанским горным серпантинам и немецким автобанам до...
12 02 2024 16:53:30
Игра, конечно, короткая, простая, с нелепыми глюками и приколами. Проходится за полчаса. Но зато можно неплохо поиздеваться, а может быть, как знать, и довести ее до ума самостоятельно. Короче говоря, конструктор Lego — сделай сам свою игру (она же...
11 02 2024 5:49:22
это такой оригинальный S.T.A.L.K.E.R., к которому прикрутили все лучшие и работоспособные части «Чистого неба». То есть, например, здесь можно и нужно пользоваться детекторами аномалий при поиске артефактов. Разрешается модифицировать оружие....
10 02 2024 11:14:51
«…Бэндит, судя по всему, очень любит музыку, так как и шагу не может без нее ступить. Буквально. Двигаться можно только в ритме музыки, один бит — один шаг, поэтому играть нужно обязательно с включенным звуком…»...
09 02 2024 10:30:11
Не прошли медкомиссию? Забыли адрес родного военкомата? Да еще и “случайно” обронили повестку, которую тут же подхватил ветер и утопил в ближайшем водохранилище? Не расстраивайтесь: сегодня есть огромное количество компьютерных игр, с по...
08 02 2024 0:34:26
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::