Властелин модификаций. LoTR: The Battle for Middle-Earth
|
Грамотная подготовка
Игра, как и некоторые другие продукты Electronic Arts, использует для хранения данных архивы формата big. Они лежат прямо в игровой директории. Нам понадобятся следующие архивы: Audio.big (содержит звуковые эффекты и речь персонажей в виде файлов формата wav), INI.big (ini-файлы с разнообразными игровыми параметрами), Maps.big (карты, представленные .map-файлами, читаются игровым редактором), Music.big (музыка в mp3-формате), Terrain.big (текстуры ландшафта в виде файлов формата tga), Textures.big (основные текстуры, сохраненные в различных графических форматах), W3D.big (модели, представленные w3d-файлами). Для совершения над ними преобразований будем пользоваться программой FinalBIG (свежая версия утилиты поджидает вас на нашем диске).
Прежде чем приступать к потрошению архивов, зайдите в меню File/Set File Format и выберите пункт BIG4 (BFME), дабы дать понять программе, с какими типом big-архивов ей придется столкнуться. Чтобы начать работу с тем или иным
|
Если вы собираетесь изменить графический или звуковой файл, вам нужно обязательно вытащить его из архива. Для этого, кликнув на него, используйте пункт меню Edit/Extract. Если нужно извлечь из архива сразу все его содержимое, выберите пункт Edit/Extract All. Затем, когда преобразования над файлом в соответствующем редакторе будут завершены, верните исправленный файл на свое законное место с помощью меню Edit/Add File. И не забудьте сохранить изменения в архиве.
Теперь обратимся к архиву INI.big хранителю незаменимых для “вскрытия” файлов. Для начала пара слов о структуре ini-файлов. Каждый из них состоит из разделов (или, по-другому, блоков), каждый из которых несет в себе параметры той или иной единицы (в зависимости от предназначения самого файла, это может быть юнит, апгрейд, миссия и т.д.). Имя каждого блока складывается из двух слов. Первое отражает то, чему посвящен файл, а второе название определенной единицы, параметры которой заключаются в этом разделе. Заканчивается любой блок словом END. Также он может иметь в себе подразделы (в них объединяются схожие по какому-то признаку атрибуты), оформляются которые тем же способом.
Больше динамики Вторая модификация, которой мы дадим жизнь, сделает игру гораздо более динамичной и увлекательной. Первым делом откройте файл gamedata.ini. В нем атрибуту BuildSpeed (определяет быстроту строительства зданий и найма юнитов) пропишите значение 1.5. Затем найдете в файле комментарий-заголовок BALANCE DATA. За ним начинается часть файла, насыщенная параметрами, напрямую влияющими на игровой баланс. Все они имеют следующий вид: #define X Y, где X название атрибута, а Y его значение. Нас интересует первая хаpaктеристика из этой части ResourceBonusMultiplier (умножитель прибыли, которую приносит владельцу каждая захваченная территория), значение которой рекомендуется поднять до 20. Число, соответствующее атрибуту GENERIC_KEEP_MONEY_TIME (временный интервал в миллисекундах между автоматическими пополнениями вашей казны с помощью крепости), понижаем до 4000. Значение параметра GENERIC_KEEP_MONEY_AMOUNT (размер одного начисления игроку за счет крепости) увеличиваем до 10 (кстати, именно это значение использовалось в одной из ранних версий игры, что отражено в здешнем комментарии). Кроме того, желательно также расширить лимит комaндных очков (о том, как этого добиться, писалось выше), чтобы игроки могли сразу нанимать столько воинов, сколько им позволяет казна. Теперь игра станет куда более захватывающей. Скучать за монитором вам не придется ни в один момент игры. Ураганное действо обеспечено! |
Возвращение к истокам
С теорией на сегодня все, настало время собирать модификацию. Первый мод, который мы создадим, во многом вернет игру к истокам жанра. Игровой процесс при этом кардинально изменится и станет более интересным и оригинальным.
Для воплощения этой идеи в жизнь первым делом сделаем лимит комaндных очков менее суровым. Находим файл gamedata.ini (он хранит в себе общие параметры гeймплея) в папке \data\ini архива INI.big. Удваиваем значения параметров GoodCommandPointLimitEvilCommandPointsLimit (чтобы их быстро найти, воспользуйтесь поиском Edit/Find), отвечающих за ограничение комaндных очков при игре, соответственно, за силы добра (Rohan и Gondor) и нечисть (Isengrad и Mordor). То же самое проделываем с мультиплеерными ограничителями очков. К ним относятся атрибуты с именами вида GoodCommandPointsMPX (соответствуют светлым группировкам) и EvilCommandPointsMPX (отвечают за темных), где X число от 2 до 8, означающее число игроков, участвующих в многопользовательской баталии. Это что касается живых игроков. Осталось только повысить в два раза числа, соответствующие показателям GoodCommandPointsAIEvilCommandPointsAI, обозначающим те же ограничения для компьютера.
|
Далее избавимся от обязательного распределения одинаковых юнитов по группам (полезность его весьма сомнительна). Для этого вновь обратимся к файлу gamedata.ini и заменим исходное значение хаpaктеристики GroupSelectMinSelectSize на 1. Теперь вы сможете отдавать приказы каждому отдельно взятому воину.
Следующий шаг на пути создания “классического” мода это наделение крестьян (они, как известно, состоят на службе только у светлых “рас”) традиционными для них обязанностями по возведению разного рода сооружений (а то получается, что здания сами себя строят). В этом нам поможет файл commandset.ini (содержит перечень возможных комaнд для каждого юнита) из все того же каталога \data\ini. Вставляем в блок RohanPeasantHordeCommandSet (несет в себе комaнды для крестьянина из войска Рохана) следующие строки:
6 = Command_ConstructRohanFarm
7 = Command_ConstructRohanArcherRange
8 = Command_ConstructRohanWell
9 = Command_ConstructRohanStatue
10 = Command_ConstructRohanStable
11 = Command_ConstructRohanArmory
12 = Command_ConstructEntMoot
Поскольку у отрядов Гондора изначально крестьян не имеется (точнее, их “засекретили” разработчики), нужно приписать в раздел GondorCastleBaseKeepCommandSet следующую строку:
10 = Command_ConstructGondorPeasant. После этого вы сможете нанимать крестьян в крепости Гондора (главном здании) по цене 80 золотых монет за человека (см. рис. 3).
Теперь нужно снабдить новоиспеченного юнита комaндами, соответствующими его статусу. Для этого вставляем в файл новый раздел, поместив его между двумя любыми блоками. Вот как он должен выглядеть:
CommandSet GondorFoundationCommandSet
|
2 = Command_Repair
3 = Command_AttackMove
4 = Command_Stop
5 = Command_ConstructGondorFarm
6 = Command_ConstructGondorBlackSmith
7 = Command_ConstructGondorBarracks
8 = Command_ConstructGondorArcherRange
9 = Command_ConstructGondorStatue
10 = Command_ConstructGondorWell
11 = Command_ConstructGondorKeep
12 = Command_ConstructGondorStable
13 = Command_ConstructGondorWorkshop
14 = Command_ConstructGondorStoneMaker
15 = Command_ConstructGondorMarketPlace
End
И вот крестьяне светлых группировок могут возводить любые постройки (при клике мышью на работника вокруг него будут появляться соответствующие значки). Осталось только снять эти функции с фундамента строений. Для этого закомментируете каждую из строк (то есть вставьте в ее начало символ “;”, чтобы игра ее не учитывала) за исключением заголовка и слова END следующих блоков: GondorFoundationCommandSet, GondorFoundationCommandSetUpgradedEntMoot, RohanFoundationCommandSet, RohanrFoundationCommandSetUpgradedEntMoot.
Все эти преобразования сделают гeймплей более привычным и захватывающим. В частности, крестьяне, как и положено, превратились из пpaктически бесполезных юнитов в основополагающих, хотя здания они по-прежнему смогут строить только на фундаменте.
Нововведения с работниками никак не коснулись нежити ввиду того, что для нее их попросту не предусмотрено. Наверное, это даже к лучшему: отличия между “расами”, не столь существенные в оригинале, стали куда основательнее.
* * *
Мы слепили две интересные модификации. Хочется подчеркнуть, что их можно “накладывать” на игру по отдельности или вместе. Пожалуй, даже вариант с совмещением будет оптимальным. Ведь только тогда масштабные войны, пpaктически под копирку взятые из фильма, одно наблюдение за ходом которых доставит игроку немалое удовольствие, станут реальностью.
Статья опубликована в январском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...
19 04 2024 12:56:36
Полгода — более чем достаточный срок, чтобы новая онлайновая игрушка или затерялась на задворках истории, или доказала право на жизнь. Ведь как обычно происходит: локализовав игрушку, издатель разворачивает масштабную рекламную кампанию,…|Игромания...
18 04 2024 1:17:44
ЧТО? «Ведьмак 2», один из немногих вопросов, в позиции по которому солидарна как польская, так и российская сторона ГДЕ? Польша, Варшава, офис CD Projekt «Многие игроки сегодня жалуются на слишком высокую продолжительность…|Игромания...
17 04 2024 6:34:59
...к оружию и прочим вещам приходится относиться очень бережно: каждый предмет накапливает свой опыт. Количество этого опыта напрямую влияет на хаpaктеристики шмоток. А вот сказывается ли он как-то на цене, нам выяснить не удалось (в бете этот элемент нед...
16 04 2024 2:10:12
«…В Global Offensive сохранились прострелы — особые места локации, через которые проходят пули. Простреливаемые зоны, разумеется, никак не обозначены, и найти их можно, только если знаешь, где искать. Ветераны с филигранной точностью определяют момент поя...
15 04 2024 15:26:45
Одинокая пушка против немецких полчищ — добро пожаловать под Вязьму, сынки. «Вторая мировая» — самое, наверное, трудное детище игрового подразделения компании 1С. Великие планы — создать стратегию в реальном времени, масштабную, с огромн...
14 04 2024 3:27:55
Отморозки... Или заморозки... Короче, замерзли они все и отдохнут немного. Если вы считаете, что греческая мифология начинается с Зевса и Олимпа — вы сильно ошибаетесь. Зевс — всего лишь первенец третьего поколе...
13 04 2024 17:12:24
Слово "спецназ" знают все. С разного рода "рейнджерами", бойцами Delta Force и прочими "морскими котиками" многие из нас встречались в играх. Обещают рандеву и со знаменитой российской "Альфой". Однако многие ли знают специализацию и историю реальных прот...
12 04 2024 23:34:26
Здравствуйте, Дмитрий Горячев! У меня при первой минуте работы Windows все время появляется ошибка “Generic Host Process for Win32 Services”, и мне приходится перезагружать компьютер. Не подскажете, как…|Игромания...
11 04 2024 4:47:32
В первой части этого материала мы рассказывали, как правильно выбирать телевизор под новое поколение консолей. А в этой дадим список моделей, на которые стоит обратить внимание. Составляли мы его исключительно на основе собственных «правил…|Игромания...
10 04 2024 3:45:49
Осенью идут дожди, осыпаются листья и выходит очередная Call of Duty. Новая игра (семнадцатая в основном цикле) возвращается к историческому сеттингу и предлагает экскурс по забытым страницам Холодной войны. Подробности сюжета, разумеется, хранятся в…|Игромания...
09 04 2024 5:18:48
Ещё в 2011 году, в боевике Dead Island, польская студия Techland вывела собственную формулу успешного зомби-боевика: «открытый мир + упор на ближний бой от первого лица + много видов оружия и мертвецов». С тех пор комaнда…|Игромания...
08 04 2024 20:49:26
О том, что нас ждёт в следующем крупном обновлении World of Warcraft, мы узнали почти год назад на фестивале BlizzCon. Для очередного, восьмого по счёту дополнения World of Warcraft: Shadowlands компания Blizzard приготовила стандартный…|Игромания...
07 04 2024 19:50:53
...Razer Tarantula — клавиатура-мечта для любого игрока. Она отлично смотрится, обладает обширными возможностями для программирования и множеством полезных функций. Однако многих может отпугнуть высокая цена и нестандартная раскладка. И тут в бой вс...
06 04 2024 14:50:50
разные языки подразумевают разные культуры. И хороший перевод — это перевод реалий одной культуры в реалии другой. Вот есть художественный фильм «Хэнкок». Многие ли в России знают, что Хэнкок по-русски «распишись»? Пpaкт...
05 04 2024 21:51:35
«…наши действия FIFA Manager ни на что не влияют — она прекрасно играет сама в себя. Можно не менять состав, доверить тренировки ассистентам, сбросить в урну отчеты о развитии подопечных и положить ноги на стол — победы придут сами собой, просто добавь во...
04 04 2024 5:44:12
— Змеи, змеи кругом, будь им пусто! — Человек в исступленьи кричал. И позвал на подмогу мангуста, Чтобы, значит, мангуст выручал. В. ВысоцкийВ Забытых королевствах ничто не забыто. Там найдется местечко на любой вкус: ледяная т...
03 04 2024 6:26:55
...И EverQvest II этот ваш никому не сдался. Что вы, в самом деле? Там же PvP никакой! Зато в WoW убрал галочку и насладился, а потом обратно поставил — и снова пай-мальчик: никого не трогаю, случайно здесь прохожу, и вообще, сами мы не местные. А п...
02 04 2024 19:50:51
«…бои в Civilization 5 действительно ощущаются по-новому: юниты перемещаются по карте птичьим клином и кучкуются в узких местах — на перешейках, мостах через реки и т.п. При встрече с врагом начинаются маневры: от того, успеет ли ваша кавалерия быстро обо...
01 04 2024 22:52:54
Затянувшееся перерождение Стала известна дата релиза Final Fantasy XIV: A Realm Reborn [[BULLET]] Чокобо - птица гордая, пока не запряжешь, не поедет. Как-никак, талисман игры. О том, что создатели Final Fantasy XIV решили перезапустить игру, стало…|Игромания...
31 03 2024 2:39:56
О том, что голландцы из Guerrilla Games работают над игрой с ролевыми элементами, никак не связанной с серией Killzone, я случайно узнал почти два года назад, когда находился в их студии по случаю релиза Shadow Fall. Разработчики предусмотрительно…|Игромания...
30 03 2024 2:21:18
Тем не менее, не все так однозначно с этим проектом. Просто взгляните на графу "Разработчик"! Видите, кроме прочих над ним трудятся чехи Illusion Softworks — кто же не помнит их Hidden & Dangerous?! Я клоню к тому, что у такого состава разработчиков плох...
29 03 2024 23:42:55
...Пилот закладывает особенно крутой вираж, на земле через лобовое стекло маячит тень от вертолета (высота небольшая — метров 50) — и становится натурально не по себе. Тут же напоминает о себе и вестибулярный аппарат: укачивает! Мы интересуемс...
28 03 2024 11:28:56
U-Boat Missions стала для знаменитой серии Ubisoft очередным шагом вперед и добавила немного новизны в давно знакомые морские баталии. А именно — теперь по мере повышения в звании мы получаем под свое комaндование дополнительные войска, от пары с...
27 03 2024 20:43:59
По подсказке Вина Дизеля (который часто бывает в Швеции, дружит с разработчиками и дает полезные советы) добавлены многопользовательские режимы: стандартный дефматч (зэки против охранников), вариация Capture the Flag и уникальный режим Pitch Black. В посл...
26 03 2024 16:46:33
Последние несколько лет в индустрии наблюдается стойкая мода на ретро-игры. Geometry Wars: Retro Evolved в этом смысле — проект пpaктически идеальный. Это хрестоматийный скроллер, выполненный с использованием всех современных технологий (включая поддер...
25 03 2024 13:17:53
www.kabriolet.ru/pdd/main.htm www.autoschool.org www.pdd.ru Небольшая подборка интересных ресурсов по правилам дорожного движения.…|Игромания...
24 03 2024 3:50:27
Существуют на свете такие игры, в продолжении которых не сомневаешься ни минуты. Про Syberia сказали все, что только можно, сказали, что это пришелец из далекого века "классических приключенческих игр", сказали, что это первая лас...
23 03 2024 23:14:48
"...Хореография персонажей "Властелина колец" создавалась с использованием захвата движений реальных актеров. После этого актеров меняли на компьютерных персонажей, а попутно меняли масштабы. И для трехметрового тролля, и для хоббита-невысоклика движения...
22 03 2024 21:52:27
"...Он приложил руку к PC-версии Settlers, был ведущим игровым дизайнером и программистом Archimedean Dynasty, принимал ограниченное участие в создании AquaNox, а в последнее время, помимо основной работы, занимался игровым дизайном и программированием Re...
21 03 2024 3:53:32
7.62Abyss Lights: Frozen SystemAgatha Christie: Evil under the SunAge of Empires 3: The Asian DynastiesAGEOD's American Civil WarAliens vs PredatorAmerican McGee's AliceAnacapri: The DreamAnarchy OnlineAnkh: Battle of the GodsAnstoss 2007ArmA: Queen's...
20 03 2024 12:16:38
"...для первой российской онлайновой игры она великолепна. И если вы хотите войти в загадочный мир, именуемый Massive Multiplayer Online RPG, смело пробуйте "Сферу". И берегитесь - она действительно затягивает..."...
19 03 2024 8:26:46
Париж, восьмидесятые годы. Главный герой: русские корни, знаменитый род, фамильные сокровища, спрятанные дедом после революции. Хорошая завязка? А дальше будет еще лучше! «Яйца Фаберже» — это вовсе не «русский квест», как может показаться на п...
18 03 2024 18:43:17
Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В февральском выпуске мы засаживаем свой клочок земли цветной капустой,…|Игромания...
17 03 2024 19:55:41
К традиционным номинациям ("Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$" и "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" на процессорах AMD и Intel) добавилась еще одна: "Займи, но купи"....
16 03 2024 9:27:47
Вы когда-нибудь задумывались о жизни в космосе? Какой бы она была? Ведь там нет ни кислорода, ни почвы под ногами, ни тех, с кем можно было бы пообщаться. Тем не менее иногда мы грезим об этом завораживающем месте, полном звезд и сокрытых тайн. Люди…|Игромания...
15 03 2024 17:59:57
«…Политические карикатуры в рецензируемом в этом номере островном симуляторе Tropico 4 более чем прозрачные: тут вам и Ричард Никсон, и Ясир Арафат... Но проще всех опознать Фиделя Кастро в яркой (борода, очки, советская звезда на фуражке) коробочной фигу...
14 03 2024 12:22:18
Во что играли 5 лет назад Driver Дата выхода: 1999 год Жанр: Action Издатель/Разработчик: GT…|Игромания...
13 03 2024 13:32:36
Вот и наступила осень — и её первый месяц обещает бессовестно давить на ностальгию. Куда ни глянь, везде ремейки, ремастеры или продолжения полузабытых серий. Начало месяца Например, уже сегодня, 1 сентября, выходит Crusader Kings III от…|Игромания...
12 03 2024 14:56:51
«…В книге фантаста Джима Батчера «Досье Дрездена. Реклама — двигатель торговли» есть сцена, в которой герои молча таращатся на объявление в «Желтых страницах». Наконец один говорит: «Сухо, Гарри. Слишком сухо». «Да? — уточняет другой. — Ты считаешь, я дол...
11 03 2024 7:54:44
Повстанцы Панэма наконец готовы выступать на Капитолий. Китнисс Эвердин, символ восстания, должна остаться в тылу и с экрана поддерживать боевой дух революционеров. Но у дeвyшки другие планы. Она хочет своими руками убить президента Сноу, принесшего…|Игромания...
10 03 2024 22:32:14
Вспомните, сколько новых хороших стратегий в реальном времени выходило за последнее время? Правильный ответ — ничтожно мало. StarCraft только понемногу обновляется, Total War радует свежими выпусками раз в год, а остальные стратегии…|Игромания...
09 03 2024 11:43:35
«…У игры нет той фирменной плотной драматургии, когда связанные с временными парадоксами ситуации и юморески сопровождаются по-настоящему напряженными моментами. Игроку ведь хочется снова гадать, как Марти выпутается из всех навалившихся на него хитроспле...
08 03 2024 13:30:47
Больше чем игра, интеpaктивный триллер, виртуальная драма – ни журналисты, ни сами разработчики не скупятся на эпитеты, описывая Heavy Rain. Проект действительно претендует на небывалую кинематографичность, но не он один пытается сблизить…|Игромания...
07 03 2024 7:20:22
О номинации Здесь мы собрали наши любимые игры с небольшим бюджетом и/или идеями, слишком смелыми для ААА-проектов. Претендентов было много, в спорах о номинантах редакция сломала столько копий, что хватило бы на отличный…|Игромания...
06 03 2024 21:14:11
"...Помните, как у Стругацких? "Кривой дорогой ближе". Здесь, в игре, действует то же правило. Поиграв в "Сталкера" каких-то пятнадцать минут, вы начнете с опаской относиться к асфальтовым дорогам, станете избегать пустырей и за многие метры обходить подо...
05 03 2024 4:40:53
► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 18:00 Продолжение «Игры престолов», древнегреческий эпос, большая стройка и несколько маленьких, но любопытных проектов. Игровые новости Время: 12:01…|Игромания...
04 03 2024 1:48:58
«…звучат колонки прилично. Нет ни противного цыканья, так часто встречающегося на системах этого уровня, ни сильного смещения частот в нижнюю область. А если какие проблемы и обнаруживаются, их можно замаскировать при помощи доступных тут настроек баса, с...
03 03 2024 0:21:24
Не путайте свободный вуз (Free University) с открытым (Open University) — такая ошибка обойдется вам в сотни, а то и тысячи долларов. Открытый университет, как видно из названия, открыт для всех желающих. Не нужно даже приезжать в сам вуз, всту...
02 03 2024 20:29:51
 ОБ ИГРЕ. Про Starsky&Hutch мы подробно писали в прошлом номере "Игромании", однако не грех будет и повториться. Итак, перед нами ураганный автокаскадерский экшен по мотивам популярного телесериала семидесятых. Два от...
01 03 2024 0:24:31
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::