Моделирование в Half-Life 2. Общие принципы > Minecraft истории
истории Minecraft    

Моделирование в Half-Life 2. Общие принципы

Моделирование в Half-Life 2. Общие принципы

Мастерская Моделирование в Half-Life 2. Общие принципы 008.06.2005 11:39  |  Сразу успокою ветеранов, создававших модели для первого Half-Life. Процесс этот изменился незначительно и в основном бaнaльно оброс расширениями, которые позволяют улучшить качество выдаваемой картинки. К таким расширениям относятся, например, bump-mappin Мастерская    Наверняка многие из вас уже задавались вопросами, как будет обстоять дело с моделями на новом движке Valve и какие преимущества по сравнению с движком первого Half-Life получат моделлеры второй части. А многих, возможно, взволновал вопрос, насколько усложнился процесс создания моделей для двигателя Source.
    На эти, а также многие другие вопросы мы постараемся ответить в этой статье. Все, что здесь будет описано, тестировалось и гарантированно работает только с лицензионной версией Half-Life 2 и Source SDK. Совместимость с пиратскими версиями не проверялась.

    Модель на запчасти
   
Сразу успокою ветеранов, создававших модели для первого Half-Life. Процесс этот изменился незначительно и в основном бaнaльно оброс расширениями, которые позволяют улучшить качество выдаваемой картинки. К таким расширениям относятся, например, bump-mapping, ragdoll, physbox и другие. Подробнее их все мы рассмотрим позже. Сейчас нас больше интересует, как сделать модель и какие красивости можно на нее навесить.
Карта высот (слева) и карта ее
нормалей (справа).
    Первое, что вам понадобится для создания любой модели, это редактор трехмерных сцен вроде SoftImage XSI Mod Tool, 3D Studio MAX или, в крайнем случае, MilkShape 3D. Любая модель, как и в первом Half-Life, состоит из нескольких составляющих. Раньше, как вы помните, это были файлы анимации и геометрии с расширением smd, а также файлы текстур, имевшие ограничение в 256 цветов. Теперь дело обстоит немного иначе.
    Как и раньше, в нашем распоряжении остались файлы анимации и геометрии. Это, соответственно, sequence.smd и reference.smd. Первый содержит данные о движении костей скелета модели (анимации), второй содержит данные о самой модели (вершины, треугольники, их соединяющие, координаты наложенных текстур, а также иерархическое дерево суставов, называемое скелетом). Но кроме них добавился еще один файл, который содержит информацию о collision model, он, по замыслу разработчиков, должен содержать упрощенную геометрию модели и предназначаться только для физического движка, обpaбатывающего столкновения этой модели с окружающими объектами. Но на деле некоторые моделлеры просто экспортируют копию reference.smd в physbox.smd. В случае, скажем, с кирпичом это не страшно, но если модель сложная, то лучше построить для нее упрощенную модель столкновений, иначе тормозить все будет даже на относительно мощных машинах.
    Collision model должна быть выпуклым прострaнcтвенным многоугольником. Например, куб или пирамида выпуклые многоугольники, а арка нет. Если модель столкновений не будет выпуклой, то движок доведет ее до выпуклой, чего вам, естественно, не надо. Чтобы достичь той формы physbox’а, которая вам нужна, разбейте невыпуклый многоугольник на несколько выпуклых и назначьте каждому из них свою, уникальную группу сглаживания. Тогда все будет так, как вам нужно.
Физическая оболочка
модели.
    Изменилась и работа с текстурами. Теперь основа движка материалы. Материалы это те же текстуры, только более сложные. Они имеют свои хаpaктеристики, например звук, издаваемый при падении объекта, “отделанного” этим материалом, вид частиц, отлетающих от него при попадании пули, и так далее. Материал имеет в себе два графических изображения: саму текстуру в формате targa (*.tga) и карту нормалей, которая реализует в игре bump-mapping. Максимальный размер текстур квадрат со стороной 2048 пикселей. Поддерживаются и альфа-каналы.
    Карта нормалей, или normal-map, это изображение, как правило, непонятного сине-розового цвета. Цвет каждого пикселя такой карты содержит информацию о направлении нормали (перпендикуляра) к каждому соответствующему пикселю текстуры tga. Карта нормалей рассчитывается из черно-белой карты высот, где каждый пиксель может иметь 256 оттенков серого цвета. Чем светлее пиксель на такой карте, тем выше соответствующий ему пиксель текстуры расположен над поверхностью полигона. Понятно, что длина и ширина текстуры должна быть такой же, как длина и ширина карты высот. Автоматически рассчитать карту нормалей из карты высот помогает специальный плагин для Photoshop, разработанный фирмой Nvidia (его вы можете найти на нашем компакте). Карту высот лучше всего рисовать на отдельном слое, после того как нарисуете текстуру.
    После того как текстура и карта нормалей подготовлены и сохранены, наступает время компиляции всего этого в файл *.vtf. Это делает утилита vtex.exe из набора Source SDK. Для того чтобы скомпилировать материал, вам понадобятся файлы с текстурой, картой нормалей и описание особых параметров компиляции. Это описание есть не что иное, как текстовый файл, имеющий имя, совпадающее с именем файла текстуры и с расширением txt. Чтобы скомпилировать текстуру, нужно лишь перетащить значок файла текстуры или файла с описанием на значок vtex.exe. Либо можно запустить vtex на компиляцию через комaндную строку.
    В общем случае текстурирование модели сначала проходит в одном из названных выше редакторов с использованием фалов bmp и tga. Затем, когда модель уже оттекстурирована и готова к анимации, материалы компилируют. После этого, используя плагин для 3D Studio, vtf-файлы накладывают уже в редакторе и затем анимируют. Этот плагин также можно обнаружить у нас на компакте. При использовании XSI такого делать не придется: специальная версия, разработанная для Half-Life 2, XSI Mod Tool, позволяет работать с vtf напрямую.

    Скелет и анимация
   
В этой статье мы не будем изучать основы анимации. Я коснусь здесь только ключевых моментов и ограничений, наложенных на создание анимации. Как и в первой части Half-Life, здесь используется скелетная анимация. Основа этой технологии скелет, состоящий из условных точек суставов (джойнтов), к которым привязано “мясо” вершины полигональной модели. Суставы внутри модели образуют иерархию. Высший сустав по иерархии абсолютно свободен и
Кости катера. Все
они привязаны к одной
центральной родительской.
не привязан к какой-либо точке прострaнcтва. Суставы уровнем ниже привязаны именно к нему. Связь отображается как линия, проходящая от одного сустава к другому. Дочерние джойнты при вращении или перемещении родительского повторяют его движения.
    В новом двигателе Valve скелет выполняет еще несколько функций. Во-первых, с его помощью реализуется технология ragdoll. В переводе с английского это страшное слово означает “тряпичная кукла”. Именно благодаря этой системе персонажи после cмepти так реалистично падают и раскидывают в стороны руки и ноги. Работа технологии основана на ограничениях вращения суставов так, чтобы соответствовать, например, реальной анатомической подвижности суставов гуманоида или выдуманной подвижности суставов любого другого существа или механизма это зависит только от вашей фантазии. Ragdoll-система описывается в скриптовых файлах qc, о которых речь пойдет позже. Как именно создавать ragdoll, в рамках этой статьи рассказать невозможно из-за большого объема материала.
    Следующая функция скелета это создание физически активных, пружинящих элементов. Например, подвеска автомобиля. Хаpaктеристики подвески также описываются в компиляционных скриптах qc. Каждое колесо анимируется отдельно, после чего для каждой анимации прописываются хаpaктеристики сжатия, такие как коэффициент жесткости и др. О создании техники нужна отдельная статья, поэтому подробно рассматривать ее сейчас нет ни смысла, ни возможности.
    На основе суставов скелета делаются также особые сочлeнения, которые могут контролироваться движком игры. Они называются controllers. Это особые суставы, анимация которых может проигрываться и останавливаться в произвольном порядке. Так еще в первом Half-Life был сделан пулемет вертолета “Апач”, во второй части так сделана стрелка спидометра “багги”. В общем-то, на том же принципе сделан и поворот колес философия та же, только немного другая реализация. Но мы не будем вдаваться в подробности программирования.
    Если при компиляции скелет в файле геометрии модели не совпадает с данными о скелете в одном из файлов анимации, то компилятор выдаст ошибку. Не совпадать может количество джойнтов, их иерархия и расположение в прострaнcтве. Поэтому будьте внимательны. Не изменяйте скелет на этапе создания анимации.

    Компиляционные скрипты
   
Компиляционный скрипт это файл с расширением qc, в котором описывается информация о модели. Он содержит информацию о директории, хранящей текстуры и файлы анимации, имя конечного файла mdl, координаты особых точек аттачментов (attachments). Этот файл указывается программе studiomdl.exe (которая обитает в недрах Source SDK) в качестве аргумента (просто значок файла перетаскивается на значок studiomdl).
    В компиляционных скриптах также прописываются некоторые физические свойства объекта, такие как масса, описывается поведение колес для техники, поведение суставов системы ragdoll, свойства используемых материалов и т.д. Обязательно в скрипте присутствуют имя файла геометрии модели и список файлов анимации. О компиляции мы поговорим подробнее в будущем, подготовим список доступных комaнд и откомпилируем нашу первую модель.

   
Результирующие
   
Основываясь на том, что вы уже знаете, мне хотелось бы остановиться на некоторых элементах моделирования. Во-первых, максимально возможное количество треугольников на модель 25 000. В этот предел необходимо укладываться в любом случае. В среднем же в игре ни одна модель не имеет больше
Красные
точки это
аттачменты.
7000 полигонов. Максимальное количество суставов 256. На количество используемых материалов ограничения нет.
    Я упоминал об особых точках аттачментах. Это “служебные” точки модели они доступны для программиста, пишущего код будущего мода. Как правило, к этим точкам привязывают спрайты выстрелов или положение моделей оружия, если речь идет о моделях людей, которые будут держать это оружие в руках (так сделано в Counter-Strike). Но программист может привязать к этой точке все, что угодно.
    Также обратите внимание на то, что созданная вами техника может иметь только четыре колеса. Другое количество колес техники может быть реализовано программистами в процессе создания мода.
    Модели в Half-Life 2 делятся на четыре вида. Это обычные модели интерьера, призванные детализировать уровень и как-то реализовывать физику (раскалывающийся арбуз это пример такой модели). Второй вид моделей это действующие персонажи, враги, турели и прочее. Почти все они имеют ragdoll и несколько десятков анимаций, отражающих их действия. Эти модели в движке описываются отдельными классами и часто имеют свой ИИ.
    Третий вид это модели оружия. Они делятся на три вида. Первый модель, которую вы видите на экране. Она является максимально детализованной и содержит анимации выстрела, перезарядки и т.д. Второй модель, которую персонаж держит в руках. Она минимально детализирована, потому как малозаметна, и таких моделей на одной сцене может присутствовать много.
    Третий вид это модель, которая лежит на полу, и ее можно подобрать. Она также минимально детализирована, чтобы не отличаться от той, которую модель персонажа держит в руках. Наконец, четвертый вид моделей это техника. Наиболее сложный по реализации, но интересный вид моделей. Создание техники весьма кропотливый и долгий труд. Компиляционный скрипт такой модели может занимать несколько страниц формата А4 десятым шрифтом.
    На этом вводный материал для начинающих моделлеров исчерпан. В ближайших номерах мы планируем рассмотреть процесс создания модели в редакторе SoftImage XSI Mod Tool.


Железные новости

   Новый Pentium 4 2,2 гигагерц    7 января 2002 года корпорация Intel официально представила Pentium 4 2,2 гигагерц. Одновременно с этим событием на полки магазинов по в...

22 04 2024 3:19:49

Вердикт. Полиция Майами: Отдел нравов (Miami Vice: The Game)

Зеленые пальмы, теплое море, дeвyшки в бикини, ах... Майами! Впрочем, стоп — вас, игроков, сюда не звали. Ибо проект Miami Vice: The Game совершенно не похож на одноименный телесериал — он сер, уныл, некрасив и скучен, да еще и местами уpoдлив. Вот...

21 04 2024 23:29:26

Al Emmo and the Lost Dutchman’s Mine

 «Престарелые» игроки наверняка помнят компанию Sierra. На рубеже 90-х она прославилась сериями квестов King's Quest, Police Quest и Space Quest. Sierra уже давно канула в лету, а поклонники ее творчества до сих пор находятся, причем даже ср...

20 04 2024 4:20:32

Новый Союз

Эта статья была опубликована в февральском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт вскоре после выхода журнала, причем в расширенном варианте. Кстати, купить электронную версию номера и…|Игромания...

19 04 2024 14:58:42

Софтверный набор 

Гвоздь номераXNView 1.90.3Разработчик: Пьер ГугелеЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: http://perso.orange.fr/pierre.g/xnview/enxnview.htmlОбъективно XNView — один из лучших просмотрщиков и конвертеров графических…|Игромания...

18 04 2024 17:19:26

Руководство и прохождение по "Chariots of War (История империй)"

«Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки». Екклесиаст На первый взгляд "История империй" может показаться братом-близнецом прошлогодней стратегии Legion — даже графическое решение обеих игр наводит на мысли об их близком...

17 04 2024 9:48:13

Star Wars: Knights of the Old Republic

В далекой-далекой галактике, которая, как известно, far far away, происходит очень много всего. Настолько много, что историографы без амбиций могли бы год за годом кормить доверчивую публику сериалами "R2D2: Моя третья мать" или "Влюбленный джедай" с Ант...

16 04 2024 19:49:36

Витамин PS

Эта статья была опубликована в апрельском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт почти одновременно с выходом журнала. Время от времени на сайте будут появляться досрочно и другие…|Игромания...

15 04 2024 8:21:48

Обзор «ЛЕГО Ниндзяго Фильм». Молодо-зелено

Помните замечательный «Лего. Фильм» — такой остроумный, креативный и многоплановый? Так вот, «ЛЕГО Ниндзяго Фильм» совсем другой — он ориентирован только на детей, изобилует штампами и ни…|Игромания...

14 04 2024 6:12:34

Игровые редакторы

Завоевание Америки * Command & Conquer: Generals * Highland Warriors (Горцы) * Impossible Creatures * MechWarrior 4: Mercen...

13 04 2024 22:45:47

Центр управления пеклом. Обзор одиннадцати панелей управления

Некоторым будет важно и полезно узнать, насколько изменилась температура процессора и видеокарты после ночи жуткого игрового рубилова, и не горит ли там внутри все синим пламенем. Все эти показания мы можем увидеть прямо на “лице” системника! А если надо,...

12 04 2024 23:51:20

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций. Данная таблица состоит из двух подразделов: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить. 2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь…|Игромания...

11 04 2024 20:32:41

Руководство и прохождение по "Seven Kingdoms"

Seven Kingdoms – это игра-сказка. Ее трудно охаpaктеризовать одним словом, потому что назвать ее просто стратегией мало. Это самая настоящая жизнь виртуального королевства. На мой взгляд, основным достоинством игры является ее многогранность. Вы м...

10 04 2024 15:20:56

Руководство и прохождение по "Карибский кризис: Ледниковый поход"

Известие о том, что скоро на экранах ваших компьютеров появится «Ледниковый поход», прошло чуть ли не одновременно с выходом основной игры. Что означает только то, что авторы игры были заранее уверены в ее популярности. Что ж, они оказа...

09 04 2024 2:58:52

GTR 2. Автогонки FIA GT

смоделированы при помощи спутниковых карт и GPS, что гарантирует пpaктически абсолютную аутентичность. Даже неровности и волны дорожного полотна чувствуются просто отлично. Их, кстати, заметно больше на старых автодромах вроде Монцы и Донингтона, в то...

08 04 2024 8:25:50

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория &...

07 04 2024 5:27:22

Дайджест онлайна

Офлайновый онлайн Или онлайновый офлайн? Что-то мы запутались… [[BULLET]] Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, хрюкать!» Несколько недель Diablo 3 пыталась притвориться офлайновой…|Игромания...

06 04 2024 23:28:38

Обзор Wildermyth. Генератор случайной квенты

В теории вероятности есть одна интересная гипотеза, которая утверждает, что если абстpaктная обезьяна будет бесконечно долго стучать по клавишам печатной машинки, то рано или поздно она случайно напечатает одну из пьес Шекспира. И хотя суть этой…|Игромания...

05 04 2024 8:44:49

Кто такие витуберы и почему они так популярны?

Если вы регулярно проводите время на YouTube (особенно зарубежном), то наверняка заметили странный, на первый взгляд, тренд: в последние полгода алгоритмы сайта постоянно рекомендуют видео с какими-то анимешными дeвoчками. Скорее всего, вы натыкались…|Игромания...

04 04 2024 9:15:21

Мировой финал World Cyber Games 2006. Репортаж из Италии

...Несмотря на то что впечатления от выступления российской сборной не самые лучшие (ведь мы привыкли все сравнивать с 2002 годом, где взяли две золотых медали), второе место в общем зачете — очевидный успех. Помимо прочего, отметим одну бронзовую м...

03 04 2024 19:24:45

Вне компьютера

    ROBOGEAR BATTLE       Геленджикская компания “Технолог” давно и прочно заняла на игровом рынке нишу ведущего производителя варгeймов с пластиковыми миниатюрами и…|Игромания...

02 04 2024 17:29:47

Песочница года: Dragon Quest: Builders, Final Fantasy XV, Watch Dogs 2

  О номинации Термин sandbox подразумевает, что игра дает вам возможность заниматься чем пожелаете. Вас выпускают в мир, а дальше дело ваше: идти ли по сюжету, исследовать ли мир, заняться созиданием (если это предусмотрено правилами) или…|Игромания...

01 04 2024 1:44:33

Первые впечатления о Days Gone. Котлован с зомби

Days Gone разpaбатывается силами внутренней студии Sony — SIE Bend Studio — уже не первый год, но результаты до сих пор сомнительные. По интернету гуляет запись гeймплея с этой Е3 с комментариями разработчиков, где Дикон Сент-Джон…|Игромания...

31 03 2024 9:55:13

Borderlands

На днях провел четыре часа за бета-версией Borderlands. Ощущения, честно говоря, остались смешанные. Как и в предыдущем проекте Gearbox – Brothers in Arms, – в этой игре гениальность соседствует с сомнительными решениями и откровенной…|Игромания...

30 03 2024 16:46:38

Руководство и прохождение по "Thief 2: The Metal Age"

Коль зорок ты и если слух твой чуток, Коль быстр и ловок во владении луком, Войди, пожав протянутую руку. Ив Форвард, «Злодеи поневоле» Магия и Техника. Демоны и механические роботы. Язычники и «святоши» хаммериты/механисты. Лес и Гор...

29 03 2024 13:46:50

Обрушились мечты. Как free-to-play мышление превращает художников в бизнесменов

«…Торнквист не просто шантажировал преданных поклонников, сказав, что «две истории невозможно объединить в одной игре». Он открыто, хоть и неосознанно признался в том, что мыслит в первую очередь уже не как творец, а бизнесмен, причем мыслит ужасными кате...

28 03 2024 12:49:55

Dogz 6/Catz 6

Первая игра из сериала Dogz вышла аж в 1995 году и представляла собой достаточно популярное в 90-х развлечение «тамагочи на десктопе». В роли тамагочи здесь выступала снулая собачка, которая лениво бродила между иконками, носила в зубах мячик и...

27 03 2024 17:43:15

Medal of Honor: Pacific Assault

Типичное сражение здесь выглядит примерно так: мы бежим по джунглям, видим проклятого японца, стреляем, японец стреляет в ответ, пока мы, чертыхаясь, передергиваем затвор — он уже с криком “банзай!” несется к нам на всех парах и отчаянно размахивает ружей...

26 03 2024 2:55:25

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИKOSS SB40 (гарнитура), Qumo VISION (карманный кинотеатр), Oregon Scientific i-600 (погодная станция), Raidsonic Icy Box IB-MP3010 (сетевой медиарекордер), Fly E310 Attitude (мобильный телефон)...

25 03 2024 12:15:24

Лучшие саундтреки за 20 лет. 19972002: Heroes of Might & Magic 3, Silent Hill 2, Morrowind

К юбилею Игромании мы вспоминаем все свои любимые игровые саундтреки за двадцать лет существования журнала. Как и в случае с итогами 2016 года, мы отошли от привычного голосования внутри редакции. Претендентов выбирали сотрудники и члeны авторского…|Игромания...

24 03 2024 13:39:12

The Elder Scrolls V: Skyrim. Прохождение за Темное братство

Основной сюжет, часть первая    |   Основной сюжет, часть вторая Коллегия магов    |   Гильдия воров    |   Темное братство …|Игромания...

23 03 2024 17:27:32

Руководство и прохождение по "Kohan II: Kings of War"

Величайший полководец тот, кто делает меньше всего ошибок. Наполеон Бонапарт Стратегия в реальном времени — жанр особый. Поклонников, конечно, множество, но и конкурентов — видимо-невидимо. Длинные ряды эльфов всех мастей бок о бок стоят с одинако...

22 03 2024 23:44:39

По лезвию бритвы. Разбираемся с концепцией Intel Ultrabook

«…Описывать идею Intel сегодня принято так. Видели MacBook Air? Так вот, Ultrabook — это то же самое, но под эгидой процессорного гиганта и на базе ОС Windows. Доля истины в этом есть, все представленные Ultrabook в той или иной мере похожи на знаменитое...

21 03 2024 10:16:29

ААА года. Devil May Cry 5, Sekiro: Shadows Die Twice, Resident Evil 2 Remake

  О номинации Претенденты на звание ААА-игры года — это супертяжеловесы от мира видеоигр. Здесь всё серьезно, зрелищно и очень дорого. Во второй по важности номинации после «игры года» конкуренция всегда…|Игромания...

20 03 2024 3:12:21

Обзор музыкальных программ

Переходить с Winamp на что-то другое элементарно лень, да и на что, казалось бы, переходить, если другие плееры отстают от него на целые световые годы? Однако в действительности все обстоит несколько иначе: конкуренты у него есть, причем очень даже неплох...

19 03 2024 23:58:35

Месяц в истории: декабрь

Знаменательные события декабрей разных лет.  В том числе: дни  рождения игр DOOM, Commander Keen: Marooned on Mars, The Sims Online и гонДypaского закона о запрете компьютерных игр....

18 03 2024 10:22:55

Armed Assault 2

события сиквела имеют место в Республике Чернорусь. И хотя чехи уверяют, что государство вымышленное, все и так понятно: нас снова ждет встреча с людьми в знакомой форме и на российской технике. Будут и новые группировки, в большинстве своем враждебные иг...

17 03 2024 22:58:13

Call of Duty: Black Ops Declassified

«…Если бы в журнальных рецензиях была графа «Ценность для жанра», то Declassified получила бы от нас одиннадцать баллов из десяти. Эта игра — прекрасный пример того, как не следует делать шутеры. Дело даже не в том, что вас ждет скучный и прямолинейный за...

16 03 2024 5:43:58

Assassin's Creed

история об Альтаире и его девяти убийствах — это сложная, в чем-то, не побоимся этого сказать, даже философская притча о страстях человеческих. Цели Альтаира — высокопоставленные рыцари и вельможи — это воплощение главных...

15 03 2024 5:25:28

Краткие обзоры. Локализации. Красный Барон 2

ОБ ИГРЕ: Первая серия “Красного Барона” вышла в далеком 1990 году. Вторая, которую и переиздала 1С, — в 1997. Поэтому о красоте симулятора по мотивам первой мировой в нынешнем, XXI, столетии говорить не приходится. 4 страны-участницы (Англия, Франц...

14 03 2024 22:41:38

World of Tanks. Французские танки

Статьи из журнала «Лучшие компьютерные игры», посвященные по онлайновым играм, размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода соответствующего номера журнала в розничную продажу. Эта статья…|Игромания...

13 03 2024 17:57:15

Colin McRae Rally 2005

потрясающе красивый дождь, почти “настоящую” пыль, ослепительные солнечные блики. Кататься по таким виртуальным красотам — одно сплошное удовольствие: иногда, забывшись, целиком уходишь в созерцание окружающего мира и вспоминаешь о руле с педалями, лишь о...

12 03 2024 13:30:18

Сайт за полчаса 

понимая, что лень — двигатель прогресса, мы долго думали, как бы максимально облегчить жизнь начинающему сайтостроителю. То есть сделать так, чтобы ему, во-первых, не пришлось платить за хостинг, во-вторых, сайт получился красивым и, в-третьих,...

11 03 2024 19:20:27

Killzone 3

«…Игра наконец-то дотянулась по уровню графики до того нашумевшего CG-ролика с Е3 2005 и, похоже, действительно выжимает все соки из PlayStation 3. Речь идет даже не о декорациях, которые вполне стандартны, а о самой войне: в кадре постоянно что-то грохоч...

10 03 2024 18:41:14

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Grand Theft Auto: San Andreas Дата выхода: 2004 Жанр: Не грози Южному централу Издатель/разработчик: Take2 Interactive/Rockstar North Чем заняться молодому чернокожему пареньку в Лос-Анджелесе образца 1992 года, если до…|Игромания...

09 03 2024 11:47:35

Первый взгляд. Bionicle Heroes

Чем более Дypaцкой идея кажется с точки зрения взрослого, тем больше у нее шансов на успех среди детской аудитории. Хотите примеров? Загибайте пальцы: раскрасить стены в квартире после евроремонта акварельными красками, дорисовать папе или стар...

08 03 2024 19:40:55

The Sims: Life Stories

Труп гигантского таpaкана говорит об одном: в SimCity работают люди в черном. Молодая красавица Рили Харлоу покинула SimCity и отправилась в пригород к близкой родственнице, чтобы начать все с нуля, — так начинается первая из двух показа...

07 03 2024 2:46:13

Medieval: Total War

как и в "Сегуне", в Medieval игроку предстоит в turn-based режиме планировать свою стратегию, размышляя над картой. Карта разделена на провинции, из одной провинции в другую передвигаются фигурки, обозначающие армии. В провинциях можно строить разнообразн...

06 03 2024 0:41:37

Ritlabs: "Чем сильнее конкуренция тем проще найти свое место"

"...это пpaктически уникальный прецедент, случай, каких история софтостроения может пересчитать по пальцам одной руки. Небольшая комaнда программистов противопоставила могуществу Microsoft нечто свое и... преуспела!.."...

05 03 2024 1:11:56

Краткая история шутеров: часть II. Консоли, Вторая мировая и лихие нулевые

Этот материал продолжает краткую историю шутеров, разговор о которой мы начали здесь. Во второй части вспомним зарю консольных FPS, эпидемию «шутеров про Вторую мировую», блеск и нищету студий из Восточной Европы, а также самых…|Игромания...

04 03 2024 20:38:10

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::