Горячая линия: игрострой
|
Лучшая ли программа 3DS Max, вопрос спopный. Смотря для чего и для кого. Что же касается более простых утилит для моделирования, то их сотни. Выбирай не хочу! Но раз уж вы сузили требования, то дадим вам один конкретный совет. Такой же конкретный, как ваша квартира.
Используйте для моделирования программу Cult3D. Утилита довольно простая (уж точно проще “Макса”) и заточена как раз под создание виртуальных помещений (хотя на самом деле в ней много чего можно сделать). И обязательно загляните в №5 и №6 “Игромании” за 2004 год там как раз разбиралось, как работать в “Культе”.
Мне нужно решить проблему. Я распаковал модели из Aliens vs. Predator 2. Но возможно ли как-нибудь переделать эти файлы *.abc, чтобы их читал 3D Max?
|
Потому всем, кто об него споткнулся, сообщаем: утилиты для перевода моделей из формата 3D Studio Max в abc-формат и обратно имеются. Одна из них называется 3ds2abc.exe и распространяется вместе с SDK LithTech 1.0 и более поздними версиями.
В обзорах игр часто попадается загадочное словосочетание “мип-маппинг”. В “Игрострое” вы его тоже часто используете. Я знаю, что это как-то связано с текстурами, но не понимаю как.
Частая ситуация. Термин знаком многим, но лишь немногие отчетливо представляют себе, в чем суть мип-маппинга. Давайте разберем на пальцах, чтобы закрыть вопрос раз и навсегда.
|
Текстура должна быть сочной, яркой, чтобы игрок понял, что разработчики его не надули. Но если объект далеко, то зачем тратить силы видеокарты и процессора на просчет детализированной текстуры, которую игрок все равно не видит? Выход был найден: надо сделать несколько вариантов текстуры. Для близкого рассматривания детальный, четкий. Для дальнего попроще. И как только игрок от объекта отойдет подальше, подгружать вместо четкого менее детализированное изображение.
Все здорово, но вот только это прибавило работы художникам: стало необходимо делать несколько вариантов одной и той же текстуры. Да и объем игр вырос теперь на компакты нужно было запаковывать почти в полтора раза больше графики. Эту проблему тоже решили. Заставили масштабировать текстуры графические API (DirectX OpenGL). Теперь при загрузке любого трехмерного уровня текстуры разной степени детализации генерируются автоматически (составляется мип-мап карта уровня). Данный процесс и называется мип-маппингом.
|
Данные форматы предназначены в первую очередь для хранения моделей и анимации к ним. В частности, именно в таких форматах сохранены все главные герои, монстры и NPC в играх, сделанных на движке Quake 3. Впрочем, другие движки также используют эти форматы.
Форматы открытые, то есть никакого специального шифрования не происходит и любой желающий может использовать модельки, зашитые в подобные файлы. В самом файле помимо модельки хранятся данные скелетной анимации в несколько нестандартном виде. По сути, это трехмерные кадры, отображающие разные фазы движения персонажа, и для каждого такого кадра в файле есть своя полноценная моделька персонажа.
Казалось бы, зачем такое неудобство пихать в файл с моделью эту самую модель несколько раз? Не проще ли модельку запихнуть всего одну, но снабдить толковой инструкцией, как ее изменять при различных движениях?! С одной стороны, да, можно сделать так. Файл будет весить заметно меньше, но зато придется дополнительно загрузить процессор просчитыванием анимации, ведь значительно проще вынуть из файла и сразу поместить на экран уже готовую модельку в нужной позе. Что же касается объема, то файлы Mdl, md2 и md3 отлично сжимаются.
Просматривать модельки можно, например, в 3DS Max.
|
Если вы уже начали изучать “Макс”, то должны были почувствовать, что рисовать в 3D это совсем не то же самое, что делать наброски на бумаге или водить кистью в Photoshop. Тут скорее важно прострaнcтвенное мышление и умение предугадывать, как будет выглядеть объект через несколько изменений. Художественный же навык не так важен. Но это вовсе не значит, что не нужно учиться рисовать, а значит лишь то, что моделлером теоретически может стать человек, который никаких художественных школ не кончал. Чаше всего именно так и бывает.
Но бумагу, карандаши и краски все равно обязательно купите: прежде чем начинать моделировать в 3D-программе, лучше сначала сделать прикидки на бумаге. Чтобы потом не пришлось все переделывать с нуля.
Вопрос месяца
Теоретически, можно выделить множество видов ботов. Например, умеющих собирать на уровне различные бонусы и не умеющих, использующих альтернативные виды стрельбы и не использующих. Самое глобальное разделение боты внешние (создаваемые мододелами) и встроенные боты (делаются разработчиками). Но в данном случае, подозреваю, спрашивалось о трех основных классах ботов, разделение на которые принято в среде модостроителей. 1. Artifical Idiot столь грубо принято называть ботов, поддерживающих все режимы игры данного FPS. Если разработчикам, что называется, было лень затачивать компьютерных болванчиков под каждый вид гeймплея и детально прописывать каждому боту путь для каждого левела, то они на скорую руку приготавливают Artifical Idiot, умеющего самообучаться на уровне, и делают вид, что так и нужно. Типичный пример “внешние” боты для Quake. В DM они играли отлично, но вот резать с ними, например, в CTF было категорически невозможно.
если вокруг нет врагов, бежать к точке 1 взять мегапушку 2 пополнить запас патронов на респауне 15 если в этот момент в поле зрения окажется игрок, подорваться на мине, разнеся пол-уровня к чертовой бабушке; или так: если в поле зрения игрок, выстрелить в него из мегапушки 3 спрятаться за колонну и перезарядить мегапушку 3 снова выпрыгнуть из-за колонны и выстрелить в игрока из мегапушки 3 если игрок метко всадил пулю боту в лоб, лечь на пол и притвориться убитым если на самом деле убили, зареспауниться и жестоко отомстить. Чем больше подобных ситуаций прописано для бота, тем, понятно, лучше. На деле же разработчики находят некий компромисс между качеством бота и количеством времени, которое приходится потратить на его создание. 3. Class-Based Bot самый продвинутый вид ботов. Точнее, это несколько вариантов ботов в одной игре. Каждый класс заточен под один режим гeймплея. Один вид ботов под CTF, другой под DM, третий под Infiltration и так далее. Делать таких ботов долго и не во всех играх оправданно. Разpaбатывают их по тем же принципам, что и DM-opponent, но тут приходится отдельно проpaбатывать каждый класс. Идеальную реализацию такого вида ботов можно видеть, например, в серии UT Quake 3. |
В этом выпуске: рисование песком, хроника увольнений, социальная сеть шахматистов, самый удобный видеопоисковик, вебдванольные обои и очередная подборка флэш-пожирателей времени с осьминогами, кибермотоциклами и военным врачом...
28 03 2024 10:18:14
Разработанный воронежской студией Burut CT «Тарас Бульба» аккуратно, с минимальными отклонениями от текста, воспроизводит основные события фильма (и даже проиллюстрирован в некоторых местах кадрами из него). Полковник Бульба здесь напивается горилкой,...
27 03 2024 4:59:40
Производство фильмов по играм набирает обороты. Мы уже можем оценить свежие экранизации культовых Warcraft и Assassin’s Creed, а в будущем ждем Tomb Raider с Uncharted. Оттого возникает желание вспомнить тот период, когда большие боссы на…|Игромания...
26 03 2024 20:28:26
На этой неделе на PlayStation 4 выходит The Last of Us: Remastered. Обновленная версия игры включает в себя все дополнения и, конечно же, будет гораздо красивее в целом. Некоторые игроки уже успели сравнить Remastered с оригиналом. Ну а мы начинаем…|Игромания...
25 03 2024 15:16:42
Это третья часть списка наших самых ожидаемых игр 2019 года. Напоследок мы отобрали те игры, чьи точные даты релиза пока неизвестны, но либо эти проекты намечены на текущий год, либо мы очень хотим, чтобы они вышли поскорее! Самые…|Игромания...
24 03 2024 8:58:19
"...Мы уже подробно разобрали все игровые аспекты Xenus в ноябрьском номере "Игромании" за прошлый год, однако проходит время, растет наше любопытство, а до выхода игры остаются считанные месяцы. Так что на этот раз речь пойдет о всех особенностях игровог...
23 03 2024 15:56:47
Ужас года FTL: Faster than Light Страшно до чертиков Насколько качественно отработана основная идея…|Игромания...
22 03 2024 3:13:47
Десанту не повезло, хотя, может, кто-нибудь выплывет. Судьба — капризная штука. Бравый сержант Бейкер вернулся, улыбнулся и опять победил. Что нового появилось в Medal of Honor: Allied Assault — Breakthrough? Да...
21 03 2024 23:49:58
перед нами не просто разогнанная версия RV770. Хотите — верьте, хотите — нет, но видеокарта продемонстрировала результат на уровне заметно более дорогой NVIDIA GeForce GTX 295...
20 03 2024 14:15:27
God of War закончился. Боги Олимпа <спойлер>, Кратос <спойлер>, а авторы серии раздумывают, чем им заняться дальше. Три невероятных слэшера (не считая Chains of Olympus для PSP) за пять лет — Sony Santa Monica…|Игромания...
19 03 2024 20:15:21
Я кричу тем немногим, Кто земные тревоги На спасительный остров Решил променять: Лучше быть одноногим, Чем быть одиноким, Когда скучно и грустно И некому руку пожать. м/ф «Остров Сокровищ»А островок, что мог бы быть курортом...«О Сильвере мы бол...
18 03 2024 17:46:12
...постарайтесь не пропускать высокоуровневый контент оригинального World of Warcraft, но и не упирайтесь в него, как бapaн в старые ворота. А мы пока поговорим о том, как изменилась «высокая мода» с выходом The Burning Crusade: в центре внима...
17 03 2024 10:37:16
«…главное в Blackguards — это бои. Карты для сражений здесь очень интеpaктивные. Пpaктически с любым объектом (бочкой, ящиком, каким-то механизмом) можно взаимодействовать — поджечь масло, на которое случайно встал противник, взорвать газовые испарения на...
16 03 2024 7:29:40
Серия сто сорок восьмая: «Спасение мира». В какие только ситуации ни попадали многострадальные персонажи известнейшего сериала Star Trek, но благодаря природной смекалке (у некоторых она вовсе не земного происхождения) и хорошей слаженности работы в...
15 03 2024 6:50:24
То, что Doppelscope — дипломная работа студента Университета искусств Цюриха Тобиаса Баумана, совершенно неудивительно, таких примеров история IGF знает сотни. Поражает скорее уровень исполнения: Doppelscope выглядит как результат…|Игромания...
14 03 2024 17:44:13
«…Каждый год в начале лета в тайваньском Тайбэе проходит вторая по величине международная IT-выставка — Computex. 1720 компаний, 4860 выставочных стендов и более 120 тысяч посетителей — вот что такое Computex сегодня. Сюда привозят все самые интересные эл...
13 03 2024 2:22:14
Отечественные квесты постепенно выходят из сумpaка. Компания Trickster Games, к примеру, мастерит чудесные абсурдные забавы (см. «Танита, или Морское приключение», а также недавнего «Петрович и все, все, все»). А вот Lazy Games и вовсе создали...
12 03 2024 16:35:49
Досье на режиссеров, лучшие футбольные голы, фотообои от National Geographic, звуки экзотических инструментов, база мест с бесплатным Wi-Fi, схемы морских узлов — а также флэш-квесты, аркады и конструктор монстров....
11 03 2024 22:37:11
Из всех общечеловеческих страхов самый распространенный — это, безусловно, страх конца света. Население земного шара с благоговейным трепетом ожидает Третьей (и непременно ядерной) мировой войны, прилета Нибиру из глубин космоса, завершения…|Игромания...
10 03 2024 2:57:53
Русский ученый, профессор Александр Прохоров, получил грант Министерства обороны США. Сумма — $3,7 млн, деньги выделены на видеоигру, которая отучит американских солдат курить. Срок разработки — до 2011 года. Прототип у профессора…|Игромания...
09 03 2024 5:19:27
Вряд ли мы сейчас откроем вам секрет, но последнее действительно знаковое событие в лагере "западно-американского" MMORPG произошло в конце 2004 года — именно тогда в США вышел World of Warcraft (Европа увидела игру…|Игромания...
08 03 2024 7:35:23
«…На протяжении длинной кампании (17 миссий, на каждую из которых придется убить полчаса) мы будем заниматься только одним — рубить, рубить и еще раз рубить, изредка отвлекаясь на огнестрельное оружие. Ни тебе интересных ситуаций, ни неожиданных поворотов...
07 03 2024 17:56:34
Перед нападением хааков первыми в сектор влетают легкие разведчики. История “X-Universe” началась в 1999 году, когда немецкая фирма Egosoft создала “Х: Beyond The Frontier” — игру, возродившую захиревший жанр. Главный дизайнер Берн Ле...
06 03 2024 10:12:29
"...Своеобразный эталон "цена/производительность" для тех, кто покупает компьютер для немедленного использования и не хочет платить деньги за возможности, которые будут реализованы в еще не существующих играх..."...
05 03 2024 7:49:23
Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1)ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...
04 03 2024 6:53:32
Так получилось, что рынок беспроводных «затычек» создали компании, не слишком хорошо разбирающиеся в звуке. В прошлом году ситуация изменилась. Нишу оценили солидные бренды и представили своё видение «затычек».…|Игромания...
03 03 2024 16:49:47
Сейчас никого не удивишь появляющимися в компьютерном мире все более и более «крутыми» играми. Но бывалый игроман заметит: при ближайшем рассмотрении всё новое уж очень смахивает на старое. Ну, графика лучше, ну, музыка качественней, а сюжеты обсасы...
02 03 2024 2:14:59
"...крутые парни, любящие быструю езду, путем замысловатых усовершенствований превращают, например, бaнaльную "Пежо" в натурального четырехколесного монстра, который по скорости может дать фору самому навороченному гоночному автомобилю..."...
01 03 2024 5:43:47
Обидно, что среднестатистический гeймер скорее всего знает студию Arc System Works по Dragon Ball FighterZ, а не Guilty Gear. Хотя, конечно, понятно, почему так сложилось: DBFZ — отличная игра по легендарной франшизе, которая разошлась…|Игромания...
29 02 2024 5:18:53
Quake III Arena *** www.planetquake.com/quake3/features/lotw/dm-01-10-01.shtml Оцените красоту — и масштабы. Карта Guns of Navarone неспроста была признана...
28 02 2024 11:37:27
Dragon Quest VIII дебютировала в середине прошлого десятилетия на тогда уже немолодой PS2. Она хорошо подходила тем, кто только готовился знакомиться с жанром JRPG. Почему? Потому что это абсолютно типичное приключение с огромным сказочным миром,…|Игромания...
27 02 2024 7:41:48
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Авторы Tom Clancy’s EndWar (на скриншоте) и C&C: Red Alert 3 крайне…|Игромания...
26 02 2024 11:28:36
Ситуации, когда именитая серия, громко заявившая о себе в прошлом, вдруг начала сдавать обороты, а затем и вовсе растворилась в воздухе, — обычное дело для игровой индустрии. Очень жаль, что к этому со временем пришла и Need for Speed. И не…|Игромания...
25 02 2024 22:21:46
Против меня глупцы! — так что ж? Да за меня их тупость. П. Вяземский В “Противостоянии 3” вы можете возглавить одну из трех армий: немцев, русских или союзников, войска которых состоят из американцев и англичан. Каждая из этих сил обладает сво...
24 02 2024 1:33:33
настоящий полигон для народного творчества. То есть нововведения игроков интересуют во вторую очередь. Главное, что теперь собственноручной модернизации поддается еще большее количество параметров и при этом не нужно изучать сложноустроенные программы &md...
23 02 2024 21:33:49
В феврале этого года немецкая студия Deck13 Interactive анонсировала The Surge 2 — сиквел футуристического экшена в духе Dark Souls. Оригинальная игра рассказывала о катастрофе, поставившей всё живое на грань вымирания. Напомним, что после…|Игромания...
22 02 2024 1:14:42
в конце 80-х и начале 90-х “мак” считался одной из самых перспективных игровых платформ, во всяком случае для Mac II было разработано игр не меньше, чем для связки IBM PC — MS DOS...
21 02 2024 3:41:45
использует структуру игр как способ донести свою идею. В играх всегда есть цель миссии, Tale of Tales иронично и в то же время довольно жутко обыграли этот момент. Сказать о том, что запланированный итог нашей жизни и ее главное событие — это р...
20 02 2024 3:25:33
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции, читателей и фанатов обеих серий. А может и совпадать. Хотя серии Metro и S.T.A.L.K.E.R. совсем разные, они с самого начала были обречены на сравнение. Обе сделаны в Украине, обе считаются главными…|Игромания...
19 02 2024 8:32:51
«Чемпион шоссе» — спортивный менеджер, где игроку предстоит взять под свое чуткое руководство велосипедную комaнду. Пусть вас не смущает знакомое название — это не новая игра, а продолжение серии менеджеров Cycling Manager от ко...
18 02 2024 4:53:46
игровой мир Fuel не ограничен коридорами трасс, а удачно срезав путь, можно в корне изменить ситуацию в заезде. Заучивание выгодных маршрутов здесь не спасет — проезжая по знакомой дороге, вы легко можете обнаружить, что недавно прошедший урага...
17 02 2024 14:32:59
"...С этого номера мы начинаем публикацию цик...
16 02 2024 21:36:33
Всемирно признанный стратегический пророк на этот раз лишь подобрал фанатский мод для Warcraft 3 (Defense of the Ancients, на который Demigod просто неприлично похож) и отполировал народную самоделку до небесного сияния. В Demigod превосходная анимация, н...
15 02 2024 6:44:52
Когда-то давным-давно я играл в Ragnarok Online и искренне недоумевал, когда мне предлагали переродиться. То есть потерять девяносто девятый уровень, которого я добивался месяцами, перестать быть внушительным крестоносцем и снова стать…|Игромания...
14 02 2024 21:12:28
решение о засылке в Арканар нескольких специально обученных и подготовленных агентов Группы Активного Вмешательства. Название группы достаточно красноречиво свидетельствует о том, что ее члeны будут играть куда как более активную роль в жизни Арканара, не...
13 02 2024 8:28:19
Харли Квинн — Injustice 2 Открывает последний «Косплей недели» этой зимы во всех смыслах зажигательная Харли Квинн из Injustice 2 в исполнении iChios. С такой подругой точно не замёрзнешь — главное только не…|Игромания...
12 02 2024 19:38:24
В 2007 году Kane & Lynch обрывалась на печальной ноте, какую бы концовку вы ни выбрали. Или побитый жизнью Кейн под нескромные упреки оставляет ради дочери боевых товарищей на верную гибель, или, решив погеройствовать, уплывает из горящей…|Игромания...
11 02 2024 10:13:30
Бывает так, что рассуждать об игре объективно — задача не из легких. И дело не в предпочтениях конкретных авторов или СМИ. Дизайн некоторых проектов порой настолько специфичен, а разработчики так хорошо знают, что делают, что в это даже не…|Игромания...
10 02 2024 9:25:17
...акцент именно на сражениях (а не на торговле или промышленности, например) в Revelations сделан неспроста. Разработчики не скрывают, что с каждым обновлением галактика EVE все ближе к межзвездной войне четырех человеческих рас — калдари, галленте...
09 02 2024 3:50:58
...сценаристы, несомненно, представляют, что здесь творится, но вот извлечь это понимание из темных закоулков головного мозга и показать его игрокам почему-то не получилось. В результате вся эта истекающая пафосом титаническая сюжетная конструкция оставля...
08 02 2024 1:52:19
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::