Горячая линия: игрострой
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес
• • •
Я несколько раз встречал странное название “ragdoll”. Я так понимаю, оно как-то связано с моделированием. Это движковый термин или он откуда-то из области игрового моделирования? Как сделать регдол самому?
Конкретно термин ragdoll используется компанией Valve применительно к движку Source. Суть технологии довольно проста. Персонаж разбивается на некоторое количество сегментов-моделей, движение каждой из которых описывается по собственному алгоритму. Движения персов после cмepтельного ранения не заскриптованы, а просчитываются в реальном времени.
За счет этого достигается плавность и реалистичность падения. Персонажи “валятся” на землю каждый раз по-новому. Для придания дополнительной реалистичности Valve встроили в свой движок дополнительную систему ограничения движения конечностей в основных суставах.
Вспомните UT2004 там, по сути, работает та же система просчета гибели персонажей. Никаких скриптов, реальное время и очень симпатичные умирания героев. Но при падении тела в последнем UT выглядят как мешки с песком. Выгибаются и отскакивают самым неожиданным образом. Рука какого-нибудь робота может выгнуться назад в локтевом суставе, нога вращаться в колене. Красиво, но нереалистично. За счет блокирования движений в суставах по некоторым осям Valve добились большей реалистичности.
О том, как самому сделать перса с системой ragdoll, например, для HL2 в рамках ответа рассказать невозможно. Это материал минимум на 23 страницы.
Ragdoll обеспечивает реалистичность движений персонажей в HL2. | Технология независимого просчета отдельных элементов модели может быть использована даже при анимации отдельных элементов головы персонажа. |
• • •
Во многих играх часто используются шейдеры, вы сами об этом постоянно пишете. Объясните простому гeймеру, как их увидеть. Например, я знаю, что в HL2 есть шейдеры, но сколько ни смотрел, так и не нашел их.
Использование шейдеров при моделировании авто. |
Удивительно, но игростроевский ящик буквально завален вопросами, касающимися шейдеров. Все стремятся их непременно увидеть, для чего тщательно рассматривают картинку на экране мониторов, которую трaнcлирует игровой движок. Товарищи, раз и навсегда вносим ясность. Причем на пальцах, так что, товарищи продвинутые разработчики игр, не серчайте.
Шейдеры это не деталь изображения на экране монитора. Шейдеры это программы, созданные либо для обработки вершин полигонов (так называемые вершинные шейдеры), либо для работы с текстурами (так называемые пиксельные шейдеры). Шейдеры пишутся на специальном языке низкоуровневого программирования, позволяющем отдавать комaнды напрямую графической карте. Тем самым снимается нагрузка с процессора. Причем не какой-то маленький процент от общего числа расчетов, а довольно большой “кусок”.
Демонстрация второй версии шейдеров в 3D Mark. |
В результате процессор занимается более важными задачами, а новейший 3D-акселератор работает с тем, с чем и должен работать, с графикой. Если чуть углубиться в вопрос, то важно отметить, что вершинные шейдеры выполняются на этапе пререндеринга сцены, выводимой на экран, и теоретически могут эмулироваться программно (центральным процессором). На пpaктике же это весьма ресурсоемко и проще использование шейдеров отключить вовсе, чем заставлять ЦПУ просчитывать такие объемы информации.
Пиксельные же шейдеры выполняются на последних этапах обработки сцены и могут быть реализованы в сцене только на аппаратном уровне. То есть без акселератора их никак не увидишь, да и с ним увидишь, только если конкретный аксель поддерживает конкретную версию шейдеров.
Если кратко, то выглядит именно так. Дальше можно расписывать детально, какие виды вершинных и пиксельных шейдеров бывают, но это уже тема для отдельной статьи. Главное, теперь вы знаете, что шейдер это не какой-то конкретный графический эффект, а всего лишь “кусок кода”, который управляет графической картой компьютера. И проявляться на экране шейдеры могут в виде самых различных графических эффектов.
Вопрос месяца | ||
Меня интересует музыка из игры NFS Underground. Мне она очень нравится, но я не знаю, как извлечь ее из игры, она сохранена в нестандартном формате. Думаю, не откроем Америки, если скажем, что в NFS Underground представлена музыка на любой вкус. Причем в списке исполнителей фигурируют широко известные фамилии. Если вы относитесь к их почитателям или просто любите хорошую музыку, вам не обойтись без программки NFS Underground Music Extractor (переписывайте ее с нашего диска). Пользоваться ею довольно просто. Сначала скопируйте файл STRM_Music_UG0_MB.ast из папки \<Каталог игры>\SNDSTREAMS в директорию, куда вы установили утилиту. Теперь в каталоге с программой наберите в комaндной строке следующее сочетание: nfsu_music.exe -1. В результате здесь же появятся все музыкальные композиции игры в виде файлов формата wav. Понятное дело, что все они могут быть воспроизведены в любом музыкальном проигрывателе. Наслаждайтесь прослушиванием этих великолепных треков. И не забудьте добавить их в свою музыкальную коллекцию. Если же вы хотите кататься по ночному городу под любимую музыку или ваши уши устали от оригинального саундтрека, вам на помощь придет утилита NFS Underground Music Importer (также наличествует на нашем диске). Первым делом отыщите музыкальные файлы, которые вы хотели бы вставить в игру. Если они записаны в формате asf, работы у вас будет поменьше (в этом случае можете сразу переходить к следующему этапу добавления в игру музыки, начинающегося с запуска файла NFSU Music Importer.exe). Если же они представлены wav- или mp3-файлами, тоже не беда: правда, тогда нужно будет их сначала перекодировать в asf-формат. Для этого запустите файл MCO Music Importer.exe, поставляющийся с программой и лежащий в zip-архиве. По сути дела, это отдельная утилита для конвертирования музыкальных файлов в формат asf, включенная в состав Music Importer. Возможно, она пригодится вам и при “вскрытии” других игр, использующих для хранения композиций этот же тип файлов. В программном окне введите в поле Convert File путь файла, который вы хотите перекодировать в asf-формат. В ячейке Output Folder вы можете задать папку, куда будет помещен файл после конвертирования (в случае, если поле оставить пустым, новый файл отправится в каталог, где располагается исходный вариант трека). В следующем поле Song Name задается название песни. Что же касается небольшой менюшки, расположенной внизу окна под заголовком Station Select, то в ней вы должны пометить галочкой пункт User. Еще чуть ниже находится регулятор исходной громкости музыки рекомендую выставить на максимум. Заполнив все перечисленные поля, жмите на кнопку Import. Буквально через несколько секунд в указанной папке образуется asf-файл с нужной вам мелодией. Далее запустите основной файл программы, носящий имя NFSU Music Importer.exe. В появившемся окне выберите в списке трек, который вы желаете заменить, нажмите на кнопку Import ASF Music Trek и укажите затем путь asf-файла с интересующей вас песней. Чтобы добавить в игру еще одну или даже несколько композиций, повторно проделайте описанные в этом абзаце действия. Когда все новые треки будут в игре, воспользуйтесь кнопкой Update Game Data. После этого играть станет еще приятнее, ведь теперь вы получите возможность гонять под музыку любимых исполнителей. Причем, когда она вам поднадоест, вы сможете легко обновить саундтрек игры. Как вариант, можно использовать композиции из других игр например, из предыдущих частей NFS. |
«…Глядя на Trine 2, невозможно не восхититься ее художественным исполнением, напоминающим продолжительный LSD-трип человека с очень бурной фантазией. В волшебном мире игры кажется вполне естественным летать на пузырях, прыгать на грибах, как на батутах, с...
09 07 2025 3:57:32
"...Innerloop решили удариться в окончательную “рэмбовщину” и сделать забавный симулятор сверхчеловека-с-пулеметом, в котором, помимо прочего, присутствует весьма ощутимая доля “всамделишности” и иллюзия “натуральности” происходящего. На сей раз действие...
08 07 2025 20:32:29
Вдоль и поперек перепахав тему экономических симуляторов, немецкая компания Ascaron взялась за более сложные и интересные проекты. После вполне успешной пробы пера на ниве ролевых игр (Sacred не забыли?) трудолюбивые немцы решили выпусти...
07 07 2025 12:22:14
...учебника по созданию фанатских клипов не существует, по крайней мере — на русском языке. А жаль — ведь при монтаже вам придется соблюдать те же правила, что и при создании настоящего фильма: крупные и малые планы нельзя чередовать произволь...
06 07 2025 7:26:48
Не секрет, что многие игроки хотели бы вернуться в Италию и узнать продолжение благополучно закончившейся истории Эцио Аудиторе да Фиренце, но в Ubisoft непреклонны. Из года в год, вновь и вновь, нас закидывают в самые разные эпохи и страны. Как по…|Игромания...
05 07 2025 23:35:21
«…Anno Domini значит «от Рождества Христова», и все игры серии Anno повествовали о развитии городов в различных эпохах нашей эры. А вот теперь эра совсем уже не наша: несмотря на скромные шестьдесят лет, отделяющих нас от титульной даты, события, которые...
04 07 2025 2:11:20
Наконец-то мы дождались более-менее приличного аркадного авиасимулятора. И пусть он сделан «по мотивам» Второй мировой войны, пусть его действие разворачивается в набившем оскомину тихоокеанском регионе, но зато хоть увлекает, честное слово.Сюже...
03 07 2025 0:45:50
Идея “симулятора выживания”, игры, в которой игрока помещают в шкуру участника реальной катастрофы, давно витала в воздухе. Однако решиться на создание подобного проекта до сих пор не мог никто — ведь это может вызвать много пробле...
02 07 2025 5:17:45
Статья опубликована в ноябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...
01 07 2025 16:34:39
«…Цифра окончательно вытеснила пленку, оставив классические «Зениты» и «Зоркие» на откуп редким энтузиастам, адептам проявочных кювет и жидких фотоэмульсий. Раньше в каждой семье почетное место в шкафу занимал пухлый фотоальбом — теперь все снимки живут г...
30 06 2025 18:14:56
Похоже, что шведы утрамбовывают в новую игру все, что приходит им в голову. Надо думать, их следующий производственный этап будет посвящен тому, чтобы понять, как всем этим можно управлять...
29 06 2025 11:25:31
Современный кинематограф невозможен без спецэффектов. Понимает это и Питер «Дядя Петя» Молинье, чья студия сотворила великолепную The Movies, а спустя полгода выпустила аддон Stunts & Effects.Что же нового приготовили нам «львиноголовые»? Прежде в...
28 06 2025 23:25:59
Мы вновь возвращаемся к теме “Дисковойн”, о которых кратко рассказывали несколько номеров назад. Тогда статья носила общепознавательный, как говорится, хаpaктер. А теперь мы, побольше в это хозяйство поиграв, решили внести окончательную...
27 06 2025 8:37:10
О номинации Старый друг, как говорится, лучше новых двух! В этой номинации мы награждаем лучших старичков (и не очень), совершивших грандиозный рывок из антикварной рухляди в бестселлеры. И неважно, благодаря чему: новой ли платформе,…|Игромания...
26 06 2025 3:55:42
Сразу после выхода Damnation игроки ожидаемо разделились на два лагеря, кто ругая, кто восхваляя игру. Самое интересное, что редкие голоса, пытающиеся объективно оценить все достоинства и недостатки проекта, буквально захлебнулись в восторженных и уничижи...
25 06 2025 11:35:50
как и в "Сегуне", в Medieval игроку предстоит в turn-based режиме планировать свою стратегию, размышляя над картой. Карта разделена на провинции, из одной провинции в другую передвигаются фигурки, обозначающие армии. В провинциях можно строить разнообразн...
24 06 2025 4:49:46
«…Все миссии доступны изначально, а сражения представляют собой легкий тир, где вам лишь изредка надо прятать Сталлоне или Лундгрена за бревнами. На машины cмepти ветераны не слишком-то похожи по нескольким причинам: интересного оружия мало, управление ко...
23 06 2025 23:58:43
Sundered — во всех смыслах непростая игра. В первые минуты интригует, спустя еще десяток — навевает скуку, а через полчаса заставляет нервно стискивать гeймпад. Вобрав в себя все модные клише, она будто напрашивается на…|Игромания...
22 06 2025 17:38:37
«XCOM для бедных», «домохозяйкам понравится», «Diablo Immortal от Firaxis» — какие только обидные описания не давали спин-оффу знаменитой тактической серии.…|Игромания...
21 06 2025 2:20:13
"...Разработчики умудрились сохранить главное — непередаваемую атмосферу старых добрых плоских "Червей". Игрушечные лужайки, игрушечные деревца, игрушечные пушки, игрушечные взрывы, игрушечное насилие..."...
20 06 2025 8:35:18
Как же это, друзья? Человек глядит на вишни в цвету, А на поясе длинный меч! Керай Свершилось! Одна из лучших приставочных игр появилась на небосклоне игр компьютерных. Графика отличная (даже мимика разработана на хорошем уровне), а карты, против...
19 06 2025 20:16:36
умело балансирует на самой грани между MMORPG и онлайновым шутером, и вот если разработчикам удастся сохранить это хрупкое равновесие, то может получиться отличная игра. Но стоит сделать неверный шаг в любую сторону — и Twilight War окажется в...
18 06 2025 12:26:37
Попасть в игровую индустрию не так сложно: достаточно обладать теми знаниями и навыками, что востребованы в отрасли. Здесь всегда нужны программисты, художники, 3D-аниматоры, дизайнеры, продюсеры. Как правило, эти позиции требуют и…|Игромания...
17 06 2025 11:29:49
Пока «Легионы Рима» находились в стадии разработки, ее авторы все уши нам прожужжали о том, что их проект станет уникальной в своем роде «ролевой стратегической игрой». Особый акцент делался на слове «ролевой». Увы, ничего подобного не случилось: пр...
16 06 2025 1:35:50
Рэйзор, также известный как мальчик, воспитанный волками, возглавит вашу «стаю» и с лёгкостью разберётся с любыми обидчиками. Для четырёхзвёздочного персонажа у Рэйзора отличный физический и Электро урон — и при…|Игромания...
15 06 2025 7:21:27
Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится инфор...
14 06 2025 5:35:18
Наверняка все те, кто сейчас читает эту страницу, в детстве играли в солдатиков. Хотя солдатики... Они все как-то понятнее и ближе, чем компьютерные игры. Куда хочешь — туда и поставишь, никаких ограничений. И генералом его можно сделать когда поже...
13 06 2025 5:45:48
Из всего оригинального состава Мстителей Наташа Романофф, пожалуй, самая невезучая. Даже Соколиному Глазу в фильмах досталось несколько ярких эмоциональных сцен и пара отличных шуток, а на долю Чёрной Вдовы, персонажа без преувеличения культового,…|Игромания...
12 06 2025 23:48:47
Люди Земли, я обращаюсь к вам! Вы слишком хорошо живете в своих уютных домиках, со своими детьми, со своими личными маленькими проблемами. Вам и в голову не приходит, сколько раз в неделю планете угрожает немыслимая опасность, которая...
11 06 2025 21:45:25
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...
10 06 2025 14:52:42
«День Дypaка» остался далеко позади и на календаре уже вот-вот и 1 мая (с наступающим праздником, друзья!), кончились первоапрельские ивенты, отстираны от белой краски спины пиджаков, настало время поговорить об этом серьезно. 1…|Игромания...
09 06 2025 15:32:21
Если ваш компьютер подключен к интернету, у вас наверняка возникали типичные вопросы: как защититься от шпионов и троянов, которыми кишит Сеть, и как скачать нужные флэш-ролики, видеозаписи или даже целые сайты, чтобы они всегда были под рукой? Попробуем...
08 06 2025 16:52:17
Внимание: здесь мы поговорим только про одиночную кампанию. О мультиплеере рассказываем отдельно. Для игроков старой школы название Battlefront — это своего рода тайная скрижаль, прочтя которую можно узнать, как в середине нулевых на…|Игромания...
07 06 2025 19:58:47
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...
06 06 2025 0:46:31
И коня на скаку остановит, И в горящую избу войдет... Некрасов о Ларе Крофт Она вернулась... Легендарные похождения Лары Крофт начались в 1996 году, когда вышла первая игра серии Tomb Raider. Именно благодаря своей главной героине, умеющей проф...
05 06 2025 21:16:26
"...В двух статьях мы с вами смоделируем совершенно новую модельку для GTA - "ВАЗ-21099". Разобравшись, как делается эта машина, вы сможете уже сами пополнять автопарк GTA новыми машинами. "КАМАЗы", "ЗИЛы", "Волги" - все эти автомобили могут появиться в и...
04 06 2025 19:56:58
«…Объем проделанной работы действительно внушает уважение. Так, 90% карт для всех кампаний были переписаны с нуля, они стали просторнее и разнообразнее. Узких проходов с монстрами в качестве затычки стало в разы меньше, зато из второй части вернулась возм...
03 06 2025 6:30:36
Период Второй мировой войны был временем стремительной популяризации спецподразделений. Именно тогда комaндующие армиями разных стран стали осознавать эффективность подразделений специального назначения и широко использовать их как для поддержки крупных а...
02 06 2025 21:56:13
Религия — опиум для народа Карл Маркс Инквизиция — как много может рассказать одно слово. Костры, битвы за веру, крестовые походы... Уничтожение еретиков... А если еретики — не одиночки? Как вы думаете, чем будет заниматься инквизиция в Ко...
01 06 2025 20:39:31
Рико Родригез сможет не только запрыгнуть на едущий трaнcпорт, но и скакать по его поверхности, уворачиваясь от вражеских пуль и стреляя в ответ. Держась за крыло самолета, выполнить такой же маневр, к сожалению, не получится, а вот с вертолетом &mda...
31 05 2025 2:19:37
«…Главное достоинство новой 3DS — большие экраны, выросшие почти в два раза. Они достаточно яркие, и старые игры на них выглядят заметно лучше. Особенно это бросилось в глаза в Super Mario 3D Land и Resident Evil: Revelations. Если выросшая пикселизация (...
30 05 2025 21:46:19
Компания с потрясающим названием СССР Games предлагает нам в очередной раз спасти человечество. На этот раз — от злобных космических ящеров. Мерзавцы бомбардируют планеты, принадлежащие землянам, и остановить их могут только пилоты протекторов — боевых...
29 05 2025 11:15:24
«…От обычной акустики SBX 20 отличает внешний вид. Привычный набор из пары кубиков спрятали в стелу шестигранного сечения, закрепленную на диске-подставке. Основной материал здесь пластик — матовый на «столбе», глянцевый сверху и у основания. Вся лицевая...
28 05 2025 21:42:35
зато имеется разрушаемость. Особенно интересно играть за Лэнга с пулеметом в руках. Выходишь в поле и очередью от бедра устраиваешь такое, что на сердце становится тепло, а по лицу расплывается довольная улыбка. Взлетают на воздух бочки с соляркой и газов...
27 05 2025 2:32:18
За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...
26 05 2025 7:44:44
В то время как окончательно сбрендивший Уве Болл с фанатичным блеском в глазах снимает пару очередных “блокбастеров” по мотивам Dungeon Siege и BloodRayne, отечественные разработчики с пугающим упорством пытаются догнать и перегнат...
25 05 2025 9:50:43
"...Итак, на данный момент существует два способа трaнcмутации RADEON 9500 в RADEON 9700. Первый - программный, с помощью утилиты Riva Tuner, и второй, более надежный, - аппаратный, с помощью рук и паяльника. Разберем каждый по отдельности..."...
24 05 2025 11:29:10
Все уже, наверное, привыкли, что стратегии — это непременно про солдат, танки и самолеты. Ну, или про гоблинов, орков и прочих братьев наших фэнтезийных. А как вам другой, более экзотичный вид — отряд пожарных? Интересно? Ну, тогда наша...
23 05 2025 3:27:36
Сегодняшний материал об оперативной памяти: кратко и без лишней воды пробежимся по основным её хаpaктеристикам, расскажем о том, на что может повлиять её неверный выбор, и о том, как этой ошибки избежать. Ну а в конце приведём список моделей, за…|Игромания...
22 05 2025 3:49:23
...между хоррором и идиотизмом. Так что часто непонятно, рассказывают ли французы свою историю всерьез или это у них чувство юмора такое. Есть также подозрение, что все происходящее — плод воображения наших героев, охотно пробующих на вкус новые пси...
21 05 2025 23:51:30
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::