Руководство и прохождение по "Mig Alley" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Mig Alley"

Руководство и прохождение по "Mig Alley"

Играем Руководство и прохождение по "Mig Alley" 020.08.2001 05:12 ИГРА Дамы и господа! Позвольте вам представить чуть ли не первый симулятор, которому автор данной статьи при всем своем желании не может предъявить ни одной претензии по поводу реалистичности. Все сделано с таким широким размахом, что даже дух захва Играем

ИГРА

Дамы и господа! Позвольте вам представить чуть ли не первый симулятор, которому автор данной статьи при всем своем желании не может предъявить ни одной претензии по поводу реалистичности. Все сделано с таким широким размахом, что даже дух захватывает! В самом деле, несколько странно узнавать, что во времена битвы за Англию во Второй мировой войне все атаки фашистов отбивало всего лишь одно авиазвено, или что в авиационных налетах на Франкфурт принимало участие по пять самолетов с каждой стороны. В Mig Alley на первых же страницах руководства можно прочесть согревающую душу фразу: “В этой кампании под вашим комaндованием находится 112 самолетов ООН”. Уже хорошо, не так ли? А то, что одновременно в сражении может принимать участие свыше 150 самолетов? Производит впечатление, не правда ли?

Но не количеством единым жив человек. Знаете, при ближайшем ознакомлении с игрой создается впечатление, что либо ее написали ветераны Корейской войны (кстати, именно к разрешению этого конфликта вам предстоит приложить руку), либо главный дизайнер провел немало недель в изучении истории и специфики пятидесятых годов. Реплики радистов в пылу боя, великолепные спецэффекты, грамотно написанный AI (как ваших врагов, так и напарников – комaндная связка работает отлично), динамично развивающаяся кампания – все это благоприятнейшим образом сказывается на том таинственном параметре, который называют “играбельностью”, при этом никто до конца не понимает его значения. Скажем “Нет!” тупым операциям, построенным по принципу “Группа подлетает, стреляет по одиноко стоящей в пустом поле наземной цели, причем наведение на цель происходит автоматически, при нажатии определенной клавиши, и улетает”. Легкая жизнь кончилась, теперь вам придется ломать голову над тем, как же опознать эту самую цель, чтобы своих не задеть. Если речь в брифинге идет о складах, значит, надо заранее посмотреть фотографии, доставленные разведкой, приметить какие-нибудь выдающиеся детали ландшафта, находящиеся в непосредственной близости от цели, с тем, чтобы впоследствии использовать их в качестве ориентира. Если вы помогаете своим наземным силам, то задача усложняется, ведь колонны танков и отряды пехоты находятся пpaктически в постоянном движении. На помощь приходит самолет связи “Москит”, следящий за событиями, разворачивающимися на поле боя, и в случае необходимости оказывающий содействие при наведении на цель, сбрасывая рядом с ней дымовую шашку.

Описать графическое исполнение игры достаточно проблематично и, по меньшей мере, нечестно: зачем портить пустыми терминами впечатление, если лучше один раз увидеть? Игровая графика немногим отличается от детализированных от рендеренных изображений, используемых ранее разве что для статичных заставок. Визуализация повреждений не только не подкачала, но даже превзошла все ожидания. Все максимально приближено к законам реального мира. Если пулеметная очередь прошила крыло вашему самолету, то на нем появится ряд дырочек, причем именно в том месте, куда был направлен огонь противника. А звуковые эффекты и диалоги пилотов в бою выполнены на высочайшем уровне.

В игре также присутствует некая стратегическая составляющая (неудивительно, ведь за плечами создателей такие игры, как Flying Corps и Flying Corps Gold). Правда, в отличие от упомянутых творений комaнды Rowan Software, в Mig Alley стратегической составляющей придали больший вес, а редактор миссий (очень прост, но эта простота ни капельки не сказывается на его функциональности) позволяет манипулировать множеством параметров. В большинстве случаев основными целями являются склады продовольствия, автоколонны, мосты и железнодорожные составы. То есть ваша задача сводится к тому, чтобы перекрыть поставки продовольствия армии противника, а не просто пострелять “в свое удовольствие”. В зависимости от того, есть у врага провизия или нет, будет меняться положение в армии противника, что окажет прямое воздействие на ход битвы.

В игре с точностью повторяются исторические события. Но если ваши суждения будут носить налет гениальности, то и война закончится не перемирием, а победой сил ООН. И наоборот: если ваши действия будут провальными, то войскам США придется покинуть Корею.

ИСТОРИЯ

Для начала сделаем маленький экскурс в историю. После окончания войны в 1945 году Корея была частично оккупирована Советским Союзом, а частично – Соединенными Штатами. Граница проходила примерно по 38-й параллели. Предполагалось, что Корея снова станет независимым государством, но судьба распорядилась иначе. СССР и США никак не могли договориться о выводе войск и проведении в Корее свободных выборов. Не помогло и вмешательство ООН. Итогом стало создание в 1948 году Корейской Республики на юге и КНДР на севере страны. Пока США занимались своими проблемами, СССР создал на севере мощную армию, рассчитывая с ее помощью отвоевать проход к Тихому океану. Разведка США несколько подкачала, и великая держава ничего не знала о готовящейся заварушке.

На рассвете 25 июня 1950 года после мощной артподготовки в бой пошли танки T-34 и пехота. К 9 утра были захвачены три южнокорейских города, а контингент армии США находился в состоянии хаоса. Американцы начали активно готовиться к эвакуации. Фактически наступлению препятствовала только южнокорейская армия, поскольку разрешение открыть огонь солдаты США так и не получили.

Тем временем над двумя аэродромами Южной Кореи были замечены истребители Як-9, а затем в 15 и в 19 часов по обоим аэропортам были нанесены paкетно-бомбовые удары. Стоит заметить, что войска ПВО ничего не могли противопоставить советским истребителям.

США спешно организовали заседание Совета безопасности ООН, где пожаловались, что их армию, пpaктически в одиночку спасшую мир от Гитлера во время Второй мировой, только что подло прогнали из Южной Кореи. Было принято решение потребовать прекратить агрессию и заставить северокорейскую армию отойти.

Ближе к полночи танки северян подошли на расстояние в 30 километров от Сеула. Посол США, наконец, объявил об эвакуации женщин и детей. Главнокомaндующий силами Соединенных Штатов в Тихом океане Мак-Артур приказал истребителям защищать трaнcпортные корабли – на большее сил у США не хватило (предложение попросить истребители у Австралии было отвергнуто). А 27 июня американский президент Гарри Трумэн приказал всем кораблям и самолетам в районе Дальнего Востока оказать всестороннюю поддержку эвакуационным трaнcпортам, тем самым объявив о вмешательстве США в конфликт. Позже в тот же день самолеты получили приказы наносить удары по мостам, складам боеприпасов и скоплениям сил противника. Война в Корее началась.

СПЕЦИФИКА КОНФЛИКТА

Первые реактивные самолеты появились у Германии еще в конце Второй мировой войны. Многие историки утверждали, что если бы фюрер больше уделял внимания (и денег) производителям “Мессершмиттов”, то итог войны мог быть менее печальным для немцев. Реактивные истребители превосходили пропеллерные, и не было ничего удивительного в том, что в следующей войне – буквально через пять лет – почти все державы уже обзавелись подобными разработками. А поскольку самонаводящихся paкет в то время еще не было, то все воздушные бои происходили по старинке: заходишь в хвост врагу и палишь из бортового пулемета.

После начала войны США пришлось многое изобретать на ходу. Стандартные правила далеко не всегда подходили для этой войны. Почти всю войну США играли в защите, пытаясь остановить продвижение войск Китая, СССР и Северной Кореи. Основную роль в конфликте играла пехота и бронетехника, но об авиации тоже не стоит забывать. На стороне СССР в данном случае было некоторое превосходство: аэродромы находились ближе к линии фронта, радары работали лучше, да и истребители немного превосходили аналогичные машины США. Фактически самолеты США долетали до границы, некоторое время летали кругами, а затем резво возвращались домой по причине нехватки топлива. У “Мигов” таких проблем было меньше.

Корея по природе своей весьма холмистая страна. Редкие ровные территории, на которых и строятся аэродромы, расположены в низинах. Думаю, не надо объяснять, что взлетать и садиться на аэродром, окруженный со всех сторон холмами, значительно сложнее. С погодой не легче – зимой скорость ветра на высоте в 30000 футов может достигать 175 километров в час, а летом очень распространены туманы (в среднем 10 дней в месяц погода оказывается нелетной). Впрочем, лучше не забывать этим себе голову: холмы в самой игре чисто символичны, а погода… а что погода? Если вы не можете взлететь, то уж вражеские “Миги” и подавно.

УПРАВЛЕНИЕ

Управление в игре можно наз вать достаточно удобным. По крайней мере, привыкаешь к нему очень быстро. Закрылки и шасси выпускаются/убираются, как обычно, клавишами F и G соответственно. Для того чтобы включить воздушные тормоза, пользуйтесь клавишей B, а чтобы тормозить на земле – клавишами , и . (левым или правым шасси).

Очень полезная клавиша M вызывает карту. На ней вы можете включить функцию ускорения течения времени (Accelerate time) и выбрать, до кого момента вы хотите с ее помощью добраться. Клавиша Tab включает ускорение времени в самой игре. Ни той, ни другой возможностью вы не можете пользоваться, если рядом с вами находятся враги. Кстати, если вы предпочитаете летать честно, то вам будет очень полезна клавиша F4 – она устанавливает padlock на следующий или предыдущий waypoint.

Обороты двигателя регулируются клавишами от 1 до 0. Катапультирование производится нажатием комбинации Ctrl+E, сброс дополнительных топливных баков – Ctrl+F, а оружия – Ctrl+W.

ВОЗДУШНЫЙ БОЙ

В этот раз я не буду рассказывать про маневры, а просто опишу то, что в этой игре есть отличного от других игр. Первое и очень важное – это подвесные баки с горючим. Хотите вы того или нет, но перед началом сражения баки нужно отцепить (Ctrl+F). Иначе ваша аэродинамика оставит желать лучшего.

Далее. Поскольку в большинстве случаев комaндиром группы будете вы, то вам нужно будет приказать всем атаковать собственные цели (подробнее о том, как это сделать, описано ниже, в разделе “Радиосвязь”). Постарайтесь не попадать по своим (проще всего избежать ошибок, прицеливаясь при помощи padlock-а). Просто нажмите F1, и вам будет показан ближайший враг. Правда, padlock в игре сделан на редкость неудобно.

Патронов очень мало. Даже крайне мало. Вывод: расходуйте очень экономно и стреляйте только тогда, когда уверены в результате.

Если вся группа начнет коллективно заявлять о плачевном состоянии горючего в самолетах, то немедленно приказывайте отступить (опять же смотрите раздел “Радиосвязь”). Впрочем, вас могут попытаться ввести в заблуждение криками типа “Кобра-12”, топливо вытекает!” или “Уровень топлива быстро падает!”. Не беспокойтесь, просто “Кобре-12” пробили топливный бак. Пилоту придется либо возвращаться домой с выключенными двигателями (вполне реально), либо катапультироваться. В таком случае полезна комaнда, приказывающая вернуться на базу только самолетам, находящимся в плачевном состоянии.

АТАКИ НАЗЕМНЫХ ЦЕЛЕЙ

Для начала рассмотрим атаку на стационарные наземные цели (например, на склад продовольствия). Склад в большинстве случаев представляет собой одноэтажный сарай со светло-гoлyбой вывеской, но бывают и исключения. Если вы перед вылетом посмотрели на его фотографию, то проблем с его нахождением будет намного меньше.

Кстати, противник далеко не такой Дypaк, каким кажется. Иногда он намеренно обманывает вашу разведку, заставляя вас атаковать пустые склады, причем случается, что он держит ящики с продовольствием под деревьями, а некоторыми складами не пользуется вообще.

Итак, выберите оружие при помощи клавиш [ и ]. Прикажите своей группе начать атаку. Затем прицельтесь и стреляйте. Если выбранное оружие – бомбы, то, скорее всего, вы сбросите их полностью с одного захода. Если paкеты, то стоит быть крайне экономным и стрелять только при полной уверенности в результате.

Обычно склад провизии состоит из нескольких десятков зданий. Уничтожить их все вы все равно не сможете, так что главное – нанести максимальный ущерб.

Другой вид целей – движущиеся колонны с продовольствием или поезда. Обычно их нужно уничтожать в миссиях, в которых сказано “проверьте и уничтожьте все конвои на такой-то дороге”. Попасть по небольшим движущимся машинам и поездам намного сложнее. Лучше заходить на атаку вдоль дороги и активно палить из пулемета. Опять же уничтожить все цели вы вряд ли сможете.

В миссиях поддержки наземных сил вам нужно будет уничтожать вражеские танки, артиллерию и пехоту. По прибытии на место свяжитесь с самолетом связи и спросите, как его найти. Когда он будет отвечать, нажмите клавишу F5. Таким образом целью вашего padlock-а станет именно самолет связи. Летите и садитесь ему на хвост. Далее попросите его сбросить дымовую paкету на цель. Не заметить поднимающийся столб дыма будет сложно.

Скорее всего, уничтожить всех врагов с первого захода вы не сможете. Теперь уже полезной станет клавиша F3, делающая целью padlock-а ближайшего наземного врага. Иначе поиск врагов, постоянно куда-то двигающихся, может оказаться непростым.

Если вы успешно поразили цель, то попросите у самолета связи следующую. Он вновь расскажет о цели, скажет, есть ли в округе свои войска, по которым можно случайно попасть, и под конец, если не забыть его попросить, снова стрельнет дымовой paкетой.

РАДИОСВЯЗЬ

Вот и добрались до главного козыря Mig Alley. Пожалуй, именно радиопереговоры создают в игре такой реализм происходящего. Даже если вы не воспринимаете английскую речь на слух, все равно постарайтесь научиться понимать фразы типа “you have a bandit on your six” (у тебя на хвосте враг), “break left, break left” или “break right, break right” (то же самое, но я смогу подстрелить его, если ты резко свернешь влево (вправо)) и “I see new Migs incoming” (вижу новые “Миги”, идущие к нам).

Начнем с простого. В игре есть три фразы, которые вызываются при нажатии на определенную клавишу.

A – Если в районе есть вражеские самолеты, то вам скажут, с какого направления они атакуют и на какой высоте относительно вас находятся.

C – Если вы видите перед собой вражеский самолет и хотите убедиться, что в ближайшие двадцать секунд вас не превратит в груду металлолома случайно оказавшийся сзади враг, воспользуйтесь этой кнопкой. Если можно безопасно атаковать, то вам об этом скажут.

Z – Приказ уйти в сторону самолету союзника, если у него на хвосте повис враг.

ОСНОВНОЕ МЕНЮ

Основное меню радиопереговоров вызывается при нажатии клавиши R:

Group Info – получить какую-либо информацию от своей группы,

Precombat – сообщения, которые обычно посылаются перед битвой,

Combat – сообщения, которые обычно посылаются во время битвы,

Postcombat – сообщения, обычно посылаемые, когда бой завершился,

Tower – связь с башней (то есть с аэродромом),

FAC – связь с самолетом связи,

Comms Player – послать сообщение другому игроку (во время сетевой игры),

Comms Msg – послать сообщение (во время сетевой игры).

МЕНЮ GROUP INFO

Call in – всем самолетам доложить о своем присутствии,

Call position – всем самолетам сообщить, где они находятся,

Fuel Check – всем самолетам проверить количество топлива,

Status Report – всем самолетам доложить свое состояние.

МЕНЮ PRECOMBAT

Test Guns – проверить пушки,

Jettison Stores – сбросить вооружение,

Jettison Tanks – сбросить подвесные топливные баки,

Spread out – разойтись,

Close Up – собраться,

Bandit Activity – запрос у связиста о местонахождении “Мигов”,

Nearest Bandit – то же, что и A,

Patrol Area – всем патрулировать этот район.

МЕНЮ COMBAT

Give Freedom – каждый самолет выбирает свою цель,

Take Command – взять на себя комaндование,

Nearest Bandit – то же, что и A,

Break! – то же, что и Z,

I’m padlocked – то же, что и C,

Six clear – если идете вторым номером и ведущий спрашивает “Am I clear?”, то следует отвечать это, если никто не собирается атаковать его,

Not clear! – и это, если у него на хвосте есть “Миги”.

МЕНЮ POSTCOMBAT

Initial Point – встречаемся в точке IP,

Disengage – всем выйти из боя,

Regroup – перегруппироваться,

Send all home – вернуть все самолеты на базу,

Send home – вернуть на базу поврежденные самолеты и те, у которых осталось мало топлива.

МЕНЮ TOWER

MayDay – следует посылать, когда вам совсем плохо,

Home Tower – узнать курс к родному аэродрому,

Nearest Tower – узнать курс к ближайшему аэродрому,

Surface Wind – узнать скорость и направление ветра у поверхности,

Wind at 35,000ft – узнать скорость и направление ветра на высоте,

Land at Home – запросить разрешение на посадку на родном аэродроме,

Land at Nearest – запросить разрешение на посадку на ближайшем аэродроме.

МЕНЮ FAC

Begin your run – начать бомбежку (используется всегда, когда нужно кого-то бомбить, независимо от того, есть рядом самолет связи или нет),

Lost FAC – узнать направление к самолету связи,

Re-mark target – просьба еще раз сбросить дымовую paкету на цель,

Missed target – то же самое, но paкета сбрасывается независимо от того, находитесь вы рядом с самолетом связи или нет,

More targets – просьба указать, какие еще цели надо разбомбить,

Leave area – прекратить бомбежку и покинуть район.

САМОЛЕТЫ

Под вашим комaндованием будут находиться пять эскадрилий истребителей и две эскадрильи бомбардировщиков.

ИСТРЕБИТЕЛИ

F86 Sabre Jet, две эскадрильи. Это лучшие истребители в вашем распоряжении.

F84E Jet, одна эскадрилья. Эти истребители не могут по своим хаpaктеристикам сравниться с “Мигами”, поэтому их лучше отправлять на задания по атаке наземных целей.

F80C Jet, одна эскадрилья. Эти самолеты сильно уступают как “Мигам”, так и F84E. Итог такой же – уничтожение наземных целей.

F51 Prop – пропеллерные самолеты уж никак не могут сравниться с “Мигами”. Зато они хороши для нанесения ударов по войскам противникам (Close Air Support).

БОМБАРДИРОВЩИКИ

B29 Heavy Bombers – хорошие бомбардировщики, наносящие максимальные по силе удары.

B26 Medium Bombers – несколько послабее, но и поманевреннее.

Самолетами должен кто-то управлять, не так ли? А пилоты, кроме всего прочего, периодически хотят отдохнуть. На деле это будет выглядеть так: если у вас есть одна эскадрилья F86 Sabre, то вы сможете использовать только четыре авиазвена из шести. Каждое авиазвено состоит из двух групп ведущий–ведомый, то есть всего из четырех самолетов.

МИГ-15 ПРОТИВ F86 SABRE

Фактически из всех ваших истребителей только F86 Sabre способен составить конкуренцию советским “Мигам”. Поэтому стоит знать сильные и слабые стороны этих истребителей.

“Миг” намного превосходит F86 по высотным хаpaктеристикам. На высотах больше 30000 футов скорость (горизонтальная и вертикальная) “Мига” больше, кроме того, его потолок по крайней мере на 5 000 футов превосходит потолок F86. На высотах ниже 30 000 футов F86 обладает лучшей маневренностью, а на высоте ниже 20000 футов максимальные горизонтальные скорости обоих истребителей примерно равны. В общем, во-первых, F86 превосходит “Миг” в горизонтальном движении, а “Миг” превосходит F86 в вертикальном. Во-вторых, чем ниже высота, на которой произойдет сражение, тем больше шансов у F86.

СОЗДАНИЕ МИССИЙ

Рассмотрим на примере, как можно создать миссию. Допустим, нам нужно уничтожить продовольственный склад противника и мы можем ожидать среднюю мощность систем ПВО и достаточно большую вероятность наткнуться на вражеские “Миги”. Требуется отправить туда группу бомбардировщиков и обеспечить ей надежную защиту от вражеских истребителей и систем ПВО.

Для начала нужно отказаться от автоматически создаваемых миссий. Сделать это можно, установив количество используемых в ней истребителей и бомбардировщиков на 0 в окне “Directives”.

Затем нужно выбрать цель, по которой будет наноситься удар. Если речь идет о складе с продовольствием, то выбирать стоит наименее защищенный, наиболее приближенный к границе и с наибольшим показателем активности. Иначе мы рискуем разбомбить пустые склады (что кстати, нередко случается в игре). “AAA threaty” – это угроза со стороны сил ПВО, и чем меньше она будет, тем лучше. “Mig treaty” – вероятность встретить в том районе советские “Миги”. Скажу так: лучше встретиться с вражескими “Мигами”, чем с системами ПВО. Вторые намного более опасны.

При необходимости щелкните на кнопке “Photo” и посмотрите 3D-картинку объекта.

Затем нажмите на кнопку “Authorize”. Вам будет предложен выбор из нескольких вариантов атаки. Если хотите проектировать всю миссию с нуля, выберите “Minimum Strike”.

Атаковать лучше всего несколькими волнами, когда каждая следующая прибывает через несколько минут после предыдущей. Тогда объект почти наверняка будет уничтожен. Давайте пустим две волны самолетов (в окне с именем атакуемого объекта нажмите на “Ins Wave”). Время прибытия второй группы установите таким, чтобы она прибыла через десять минут после первой.

Выберите первую волну и нажмите на кнопку “Task”. Займемся собственно настройками. В графе “Squadron” выбираем B29 или B26 – в зависимости от того, что именно нам доступно. Количество самолетов ставим на 4 авиазвена. При желании можно изменить вооружение – к примеру, давайте повесим на самолеты 1000lb бомбы. Также можно задать каждому авиазвену индивидуальные цели (к примеру, одно звено бомбит аэродром, а другое в это время разбирается с железнодорожной станцией).

Часть вторая. Выбираем кнопку “Air Cover” сверху и указываем в графе Squadron, что нам просто необходимы три или четыре авиазвена F86 для защиты от вражеских истребителей. Остальные установки менять не будем.

Затем выбираем кнопку “AAA Cover”. Тут мы определим, какие самолеты будут подавлять вражеские системы ПВО. Пара F80C отлично справиться с заданием, нужно только не забыть в качестве вооружения им назначить “Rockets and guns”.

С первой волной атаки разобрались. Если первая просто накрывала всю территорию города огромным числом бомб, то задача второй волны – уничтожить редкие выжившие хранилища. Берем в качестве бомбардировщиков F84E, вооружаем их бомбами и paкетами и выбираем в качестве “Attack method” опцию “Individual Targets”. AAA и Air Cover добавить по вкусу.

Если есть желание, можно подвигать waypoint-ы по карте. Впрочем, это делать не обязательно. Сверху нажимаем на кнопку “Frag” и выбираем, каким именно самолетом мы будем управлять. Осталось только нажать на “Fly”, и мы полетим выполнять миссию.

Разумеется, мы слишком много внимания уделили атаке какого-то склада. Бросать на него половину своих сил – это не дело, и все написанное выше – это просто пример того, как можно создавать миссию. Тем более, что мы можем планировать до десяти миссий за день, причем некоторые самолеты могут совершать по два вылета, лишь бы только между вылетами был достаточно большой промежуток во времени. С другой стороны, чем меньше сил вы бросите на каждое конкретное задание, тем меньше останется шансов, что это задание будет выполнено.

На случай, если вы захотите полностью проконтролировать процесс создания миссий, привожу список и значения всех Attack Pattern’ов, а также описание различных waypoint’ов.

Attack Pattern

Wide: самолеты идут строем и выпускают боекомплект по приказу комaндира (стандартно для бомбардировщиков).

Single Fire: все самолеты по очереди атакуют одну цель (обычно используется для атак взлетных полос или мостов).

Individual Target: все самолеты атакуют одновременно, при этом каждый выбирает собственную цель.

Element Targets: все самолеты атакуют одновременно, но каждая связка ведущий–ведомый выбирает собственную цель.

Spaced Target Selection: самолеты кружатся над точкой назначения. Один отделяется от группы и атакует свою цель, а затем возвращается.

Spaced Element: самолеты кружатся над точкой назначения. Одна связка отделяется от группы и атакует свою цель, а затем возвращается.

Spaced Flights: то же самое, но атакует одно авиазвено. Все три этих варианта позволяют избежать тяжелых потерь при неожиданном залпе скрытых систем ПВО.

Waypoints

Take-off: место взлета.

Rendezvous: район, в котором собираются эскадрильи с различных аэродромов.

Ingress: точка входа во вражеское воздушное прострaнcтво.

Initial Point: в этой точке группа разделяется, чтобы каждое звено могло выполнить свои индивидуальные задания.

Regroup: в этой точке группа собирается вновь.

Egress: точка выхода из воздушного прострaнcтва врага.

Disperse: район, в котором эскадрильи с различных аэродромов разделяются.

Landing: место посадки.

КАМПАНИИ

North Korea Invades (25 июня 1950 – 1 августа 1950)

Ваша задача – сдержать наступление сил Северной Кореи, а сделать это можно, совершая налеты на склады продовольствия, автоколонны, железнодорожные линии и отряды пехоты. Собственно, это обычно и будет вашим и целями. Если все пойдет успешно, то в итоге вам сообщат, что армия противника была вынуждена перенести движение всех своих войск и машин снабжения на ночное время суток, после чего линия обороны таинственным образом сместится к городу Пусан.

The Pusan Perimeter (2 августа 1950 – 15 сентября 1950)

Войска Северной Кореи стабильно двигались вперед, направляясь к городу Пусан. В день они проходили до 50 миль, легко сметая все сопротивление на своем пути. В последних днях июля ситуация изменилась – к американцам пришло мощное подкрепление в виде пехоты и большого числа самолетов. Но начатое США контрнаступление завалилось, и к 14 августа они вернулись к тому, с чего начинали. Положение отчасти спасли высадившиеся английские солдаты.

Ваша задача – помочь сдержать наступающие войска врага, постоянно атакуя его пехоту и бронетехнику. Не забывайте, что по крайней мере три авиазвена находятся у вас в резерве и вы вольны использовать их, как вам будет угодно. Также советую внимательно просматривать вооружение перед вылетом: по непонятным причинам на самолеты вместо напалма и paкет часто вешают ненужные топливные баки.

Breakout (18 сентября 1950 – 1 ноября 1950)

Этот период войны для США ознаменовался захватом Южн ой Кореи и вторжением на север. Достичь этого удалось, ударив по вражеской армии с тыла: войска генерала Мак-Арт ура высадились на западном побережье. Но, как всегда, США подвела разведка. В ответ на предложение войскам Северной Кореи капитулировать те ответили, что если американские войска войдут на их территорию, то в дело вмешается Китай. США игнорировали это предупреждение, поскольку разведка не заметила 180-тысячный контингент армии Китая. За что и поплатилась.

Ваша задача в этой кампании – уничтожать склады врага и помогать своим силам в наступлении.

Chinese Intervention (2 ноября 1950 – 1 января 1951)

Получив по зубам, США всерьез обеспокоились. В самом деле: запасы кончаются, солдаты тоже не бесконечны, а тут еще и Китай против них выступил! 3 ноября было принято решение всерьез заняться войной в воздухе. Было необходимо атаковать мосты и таким образом отрезать пути снабжения китайских сил. 6 ноября разрешение на совершение таких атак было получено, но при этом ставился ряд ограничений: самолеты не должны были летать над Маньчжурией и им запрещалось атаковать любые цели рядом с границей СССР.

8 ноября начались первые бомбардировки. Тогда же состоялось первое воздушное сражение с использованием реактивных самолетов. Итогом стала отправка в зону конфликта F-86A Sabres и F-84E Thunderjets. Но, несмотря на регулярные бомбежки, уничтожение мостов и складов, китайская армия собралась с силами и ударила, вновь отбросив силы США на юг.

Вашей задачей в этой кампании будет сопровождение бомбардировщиков. Помните: кампания динамичная! Чем меньше самолетов вы потеряете сегодня, тем больше взлетят завтра. Также хочу предупредить: хотя ваши пилоты и неплохо сражаются с “Мигами”, за бомбардировщиками они не следят. Так что эта задача ложится на ваши плечи.

The Spring Offensive (5 января 1951 – 1 апреля 1951)

Вот и дождались! Теперь вся авиация США находится под вашим комaндованием. Вы можете либо создавать миссии сами, либо предложите сделать это компьютеру (достаточно в окне “Directives” выбрать, сколько самолетов вы отправите на каждый тип миссий). По крайней мере, крупные задания я советую вам создавать самостоятельно и обязательно принимать в них участие.

Война в то время перешла в достаточно вялый хаpaктер. Линии снабжения у обеих армий были серьезно повреждены, аэродромы от постоянных бомбежек и перехода из рук в руки пришли в негодность, склады нужно было долго и муторно чинить. Фактически войска остановились на 38-й параллели и, когда им это надоело, подписали мирный договор. Но в ваших силах изменить это и добиться победы как США, так и Северной Кореи. И если второе несложно (нужно лишь ничего не делать), то для победы Штатов придется поработать.

Для начала имеет смысл разрушить аэродромы противника. Чем меньше самолетов враг сможет противопоставить вам, тем лучше. Затем переходите к уничтожению расположенных вдоль границы складов, затем сносите мосты. Далее уже нужно будет бомбить, бомбить и еще раз бомбить склады продовольствия и базы их распределения. Например, через Сеул проходит до трети всех грузов – почему бы не устроить на него глобальный авианалет?

Если армии США удастся захватить Пьенгянг, то война закончится вашей победой. Если же вас отбросят от стартовых позиций, победа достанется коммунистам.


BlizzCon 2010: день второй

Второй (и заключительный) день BlizzCon 2010 выдался спокойнее первого. Пpaктически весь запас свежей информации о своих играх Blizzard истощила еще вчера, а сегодня посетители следили за финальными матчами турниров по StarCraft 2, WarCraft 3 и…|Игромания...

24 04 2024 3:18:37

Откуда взялся Хитмен: 16 лет хождения по трупам

Убийцами не рождаются. За редким исключением. Если смешать гены отборных мерзавцев, а результат вырастить в пробирке, то на выходе вполне может получиться совершенный киллер. За последние полтора десятка лет Сорок Седьмой заслужил и буквально…|Игромания...

23 04 2024 22:26:58

Гайд: Genshin Impact Сахароза. Лучшие билды, оружие, артефакты после патча 1.6

Сахароза всегда была хорошим саппортом, но после патча 1.6 она стала ещё лучше! При этом она — один из самых «дешёвых» в прокачке персонажей по соотношению количества ресурсов к приносимой пользе. Недавнее усиление…|Игромания...

22 04 2024 4:43:20

Неприкосновенный запас. Тестирование аккумулятора FSP Traveler Power Bank

«...собственный внешний блок питания. На первый взгляд он мало чем отличается от дополнительного аккумулятора, но возможности его куда шире: мало того, что с помощью внешнего БП вы сможете вовремя зарядить свой ноутбук (а также мобильный телефон, фотоаппа...

21 04 2024 13:21:29

Гайд: Как открыть консоль в Dota 2

Консоль открывает большое количество возможностей, что позволяет настроить игру под себя: забиндить нужные комaнды на удобные клавиши, вывести на экран больше информации и т.д. Как активировать консоль Чтобы получить возможность вызывать консоль в…|Игромания...

20 04 2024 14:49:59

Штампы в игре Prey (2017). Мы с вами где-то встречались...

Купить игру|Всё о Prey Когда мир был еще совсем юн, а Steam и Kickstarter не существовало, буквально любая идея становилась настоящим открытием. Сейчас, много лет спустя, творить намного сложнее. Как ни терзай свой мозг и даже целый…|Игромания...

19 04 2024 20:21:12

Command & Conquer: Generals

   Эпиграф:    С самого начала мы хотели показать игрокам голливудскую версию той войны, которую они ежедневно видят по телевизору, — и мы гордимся результатом.    Марк Скэггс, руководитель проекта  &nb...

18 04 2024 10:24:33

Содержание диска №7/2015

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 15:42 Релизы Heroes of the Storm, Hatred, D4: Dark Dreams Don't Die на PC, Massive Chalice, Wander, ARK: Survival Evolved, Star Hammer и многое другое. Игровая культура…|Игромания...

17 04 2024 17:35:31

Коды по "Marvel: Ultimate Alliance"

Daredevil — удалите всех персонажей из партии и нажмите влево, влево, вправо, вправо, вверх, вниз, вверх, вниз, Enter, находясь в S.H.I.E.L.D. Access point (это там, где вы комплектуете комaнду).Silver Surfer — удалите всех персонажей из партии и нажм...

16 04 2024 0:21:57

Через BIOS к мегагерцам

"...Мы доподлинно знаем, что паспортные значения тактовых частот видеокарты не зависят от драйвера, операционной системы и конфигурации компьютера. По логике вещей выходит, что все нужные значения лежат не где-нибудь, а в BIOS платы..."...

15 04 2024 4:23:33

Blur

Гениальная идея далеко не всегда приходит в голову кому-то одному, поэтому неудивительно, что, наигравшись в физику и реализм, аркадные гонки постепенно возвращаются к тому, без чего их когда-то было трудно представить, — к оружию. В этом…|Игромания...

14 04 2024 13:53:34

Lionheart: Kings' Crusade

Предыдущая игра венгерской Neocore Games неожиданно вывела малоизвестную восточноевропейскую студию в число главных новаторов стратегического жанра. Ведь до King Arthur: The Role-playing Wargame никто еще не додумывался соединить три в одном:…|Игромания...

13 04 2024 13:15:21

Руководство и прохождение по "Outlaws"

Эта новый action с элементами квеста, выпущенный компанией «Lucas Arts», переносит вас на Дикий Запад. Если вы любите смотреть ковбойские фильмы и давно мечтали оказаться в гуще событий тех времен, игра «Вне закона» (или «Преступники...

12 04 2024 23:44:57

Руководство и прохождение по "Tom Clancy's Splinter Cell"

Никто уже не будет спорить с тем, что давно ожидаемая игра Tom Clancy’s Splinter Cell — шедевр в лучших традициях Thief (если кто помнит) и известной "киллерской" серии Hitman. Некоторое время назад на приставках эта игра произвела настоящий фурор и...

11 04 2024 11:20:44

Играем: EverQuest 2: Rise of Kunark

...четвертый полноценный аддон ко второму EverQuest. Столетия войны сказались на внешнем виде некогда живописного континента, и хотя игрокам доведется увидеть многие зоны из первого EverQuest — узнать их с первого взгляда будет не так уж просто. Доп...

10 04 2024 12:34:54

Киберспорт. Counter-Strike

Тактика на игры на карте de_aztec Эта карта пользуется заслуженной любовью многих игроков, и на ней очень часто играют на турнирах. Объясняется это четко продуманной архитектурой уровня и неплохо проработанным балансом. Как и на всех картах с…|Игромания...

09 04 2024 15:46:46

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

    Во что играли 5 лет назад    Planescape: Torment    Дата выхода: 1999 год     Жанр: RPG   …|Игромания...

08 04 2024 21:55:34

Assassin’s Creed 4: Black Flag

«…Как обычно, Assassin’s Creed 4 в первую очередь будет рассказывать нам историю не конкретных людей, а временного периода. Мы увидим, как европейские сверхдержавы разрывают друг друга на куски ради очередной колонии, расцвет и закат пиратства и работорго...

07 04 2024 17:46:27

Картостроение для Warhammer: Mark of Chaos

...редактор не позволяет создавать карты с нуля, хотя такая опция, опять же, предусмотрена. Но стоит попытаться сделать новый уровень: тут же выясняется, что на поле текстур нельзя подгрузить ни одно из стандартных изображений. Почему? Да потому, что тако...

06 04 2024 2:41:48

The Witcher 2: Assassins of Kings

«…Надо сказать, сравнение с Dragon Age 2 новый «Ведьмак» выдерживает с честью. Скучной истории одного беженца он противопоставляет собранный (никаких лакун по году длиной!), четкий сюжет, а бесконечной беготне по тесным коридорам — многоуровневые квесты,...

05 04 2024 21:43:34

Игры в духе сериала «Твин-Пикс»: от Alan Wake и Silent Hill до Life is Strange и Husk

Когда речь заходит о мистических историях, о кровавых убийствах и расправах, о гибели близких и настоящей человеческой скорби, о долгих полицейских расследованиях, заводящих в тупик даже профессионалов, то пить нужно крепкий алкоголь, а закусывать…|Игромания...

04 04 2024 17:20:18

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций. Данная таблица состоит из двух подразделов: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить. 2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь…|Игромания...

03 04 2024 0:52:54

Приводы стандарта DVD±R/RW с возможностью записи DVD-дисков

"...На рынке уже можно найти DVD±R/RW-приводы, которые стоят лишь чуть дороже 100 долларов. И при этом они достойно справляются с чтением и записью CD-R/RW-дисков..."...

02 04 2024 23:46:58

The Sims 2: Apartment Life

С выходом Apartment Life стало ясно — в ЕА Redwood Shores больше не могут (или не хотят — уж не знаем) сделать ничего принципиально нового на базе The Sims 2. Казалось бы, идея очень достойная — переселить симов из престижных таун...

01 04 2024 14:55:35

Gris. Неспешная акварельная фантазия

В детстве я придумала превосходное оправдание своей личной игромании, ведь что ни проект, то подлинное искусство! Акварельная притча Gris от Nomada Studio как раз такой шедевр и уже сейчас претендует на звание самого красивого платформера года.…|Игромания...

31 03 2024 3:35:33

Софтверный набор

Гвоздь номераNASA World Wind 1.3.5Разработчик: NASAЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: http://worldwind.arc.nasa.govNASA World Wind — самый подробный глобус, какой только можно найти. Наша планета (да и не только наша, но об…|Игромания...

30 03 2024 10:33:50

Руководство и прохождение по "Lionheart: Legacy of the Crusader"

"Теперь мне ничего не стоит взобраться по отвесной скале, взломать ставни, сорвать замок, вскрыть сундук и — коли застукают — убедить домовладельца, что я добрый дух, посланный богами для проверки его поведения." (Л. Спрэг де Камп, "Башня гобл...

29 03 2024 1:57:33

Nail'd

«…Nail'd одинаково не улавливает ни дух Burnout, ни дух Pure — в ней нет адреналиновых аварий (при встрече со скалой экран просто затухает), зрелищных трюков (сами по себе трюки есть, но какие-то они… любительские — ногу задрать или, например, над седлом...

28 03 2024 20:31:41

«» инспектирует, что на языке и что на уме у Фредерика Вестера (вице-президент Paradox Interactive и GamersGate.com)

10%. Моя семьяНикогда бы не подумал, что семейная жизнь может быть для меня такой комфортной. Главное преимущество (или «преимущество» — это как посмотреть) — не приходится думать, чем занять свободное время: мой двухлетн...

27 03 2024 15:17:23

Творцы новых плацдармов

Последнее время нам приходит очень много вопросов о создании собственных карт для супер популярного мода Counter-Strike. Откликаемся на ваши просьбы. Так сказать, получите... CS маппинг не сильно отличается от маппинга для Half-Life, я бы сказал,...

26 03 2024 2:13:31

Алмазный меч, деревянный меч

по сути, сделали расширенное технодемо возможностей новаторской боевой системы. Жаль, что вокруг нее они забыли выстроить действительно интересную сбалансированную игру. И вряд ли у них получится это сделать — компания официально объявила о сво...

25 03 2024 14:15:26

Руководство и прохождение по "7.62. Порядки диктатуры"

Чем забавна 7.62, так это тем, что на одни и те же вещи можно посмотреть с разных точек зрения. Большинство событий, происходящих в игре, случаются для обеих сторон, только реакция на них совершенно противоположна. Одни предлагают взять поселение штурм...

24 03 2024 0:22:31

Hard Reset

Шутер Hard Reset был анонсирован внезапно — буквально выскочил, как чертик из табакерки. Создающую ее польскую студию Flying Wild Hog составили выходцы из People Can Fly, CD Projekt RED и City Interactive, а жанр новой игры сами авторы…|Игромания...

23 03 2024 6:26:55

Руководство и прохождение по "Shadowgrounds"

Длинная автоматная очередь взорвала ночную тишину. Точное попадание — и еще один Чужак падает на пол и медленно умирает, издав истошный вопль на прощание. Люк перезарядил оружие и осторожно двинулся дальше. Все захвачено кровожадными пришельцами,...

22 03 2024 2:57:23

FIFA 21. Никакого некст-гена. Впечатления с закрытой презентации

FIFA — удивительная игра. Ее делают на движке от шутера, годами толком не обновляют, но она продаётся десятками миллионов экземпляров и уже лет семь доводит меня до белого каления. На актуальную FIFA 20 я возлагал массу надежд и наивно…|Игромания...

21 03 2024 2:26:28

Rulezz&Suxx: В разработке. FIFA Football 2003

Каждый год в августе-сентябре компания EA Sports запускает в массы очередную пачку "фич-листов", посвященных готовящимся к выходу спортивным симуляторам. Самый большой список нововведений обычно принадлежит серии FIFA, как одной из са...

20 03 2024 21:52:55

Первый взгляд. Dead to Rights II: Hell to Pay

Самый известный и, по сути, единственный клон Max Payne продолжает следовать в кильватере своего кумира. Первая часть копировала стилистику Max Payne едва ли не подчистую. Вторая серия дублирует Max Payne 2 с неменьшим усер...

19 03 2024 1:48:14

Руководство и прохождение по "DOOM 3: Resurrection of Evil"

Доктор Зло возвращается! Resurrection of Evil — отличное дополнение к прекрасной игре. И сделано оно по всем правилам: взять похожий сюжет, поместить игрока в знакомое окружение и быстро прогнать по дюжине уровней. В конце заставить сразиться с недоб...

18 03 2024 7:48:14

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

17 03 2024 7:12:47

Deadlight

«…В мире Deadlight случилась глобальная катастрофа, человечество пpaктически вымерло, многие превратились в зомби. Создатели игры делают особый упор на то, что действие разворачивается в восьмидесятые годы прошлого века, — хотя и не уточняют, как именно о...

16 03 2024 1:25:57

Руководство и прохождение по "Dominions 3: The Awakening"

Кто я? Где я? Заперт? Или просто сплю? Столько вопросов и ни одного ответа... Чей-то голос неустанно повторяет: «Проснись, ты нам нужен... Вернись, ты должен возглавить наш народ...» Ему вторит другой, третий, множество голосов, сливающихся в единый х...

15 03 2024 12:54:20

Из первых рук. BioShock Infinite

Жаркий нью-йоркский вечер. Солнце шпарит ничуть не слабее, чем в Москве, но перед главным входом отеля «Плаза», прямо через дорогу от Центрального парка, собралась небольшая толпа. Внутри сенатор Чарльз Ренгл празднует день…|Игромания...

14 03 2024 17:57:38

Превью Space Company Simulator. Польша может в космос

Некоторые окрестили Space Company Simulator «симулятором Илона Маска», но это не соответствует истине хотя бы потому, что в ней есть только запуск paкет в космос. Разработка электромобилей, создание всемирного wi-fi и раскуривание…|Игромания...

13 03 2024 8:17:53

Косплей недели: Overwatch + Cyberpunk 2077, Genshin Impact, LoL, «Ведьмак»

Ангел — Overwatch Косплеер Алёна Сысуева и фотограф 412ART представили образ Ангел из Overwatch во мрачной вселенной Cyberpunk 2077 — эту новую итерацию героини они окрестили «CYBERMERCY 2077». Крысавчик…|Игромания...

12 03 2024 13:16:59

Краткие обзоры. Локализации. Disciples: Гвардия Света и Disciples: Гвардия Тьмы

 ОБ ИГРЕ. Объединенные силы людей и гномов уничтожили Утера-демона — и Рагнарек (иными словами, конец света) был предотвращен. Победа досталась ценой больших потерь — в людских поселениях Невендара царит безвластие и хаос, гномы лишили...

11 03 2024 23:29:59

Red Faction: Armageddon

Те, кто играл в Red Faction, знают, что Марс на самом деле обитаем. Там процветает тирания, голодные пролетарии борются за светлое коммунистическое будущее, а дома можно сносить ударом кувалды. Во многом благодаря фирменному движку GejnhbcoMod,…|Игромания...

10 03 2024 6:10:29

Первые впечатления от Deep Sky Derelicts. Космо-сталкеры ищут сокровища

Глеб Бесхлебный, автор Игромании и студент-программист После того, как друзья затащили в Planetside 2, из паиньки-отличника превратился в вечного хвостиста. Любовь к фантастике, космосу и эмбиенту была привита отцом еще в детстве с помощью Homeworld…|Игромания...

09 03 2024 3:38:10

Все новые герои Mortal Kombat 11

Mortal Kombat 11 подарила фанатам не только десятки часов отлично поставленного мордобоя и безумный сюжет в духе «Назад в будущее», но и четверых незнакомых героев — каждого со своими уникальными умениями и историей.…|Игромания...

08 03 2024 14:43:32

War on Terror: Третья мировая

War on Terror — очередное паразитирование на паническом страхе рядового американца перед мировым террором (выполненное, к слову, восточноевропейцами). Как и все «народно-патриотические» проекты последних лет, эта игра щеголяет пафосными диалогами и б...

07 03 2024 21:37:42

Мастерская: Игровые редакторы

Блицкриг    Редактор карт. Где взять: Устанавливается вместе с игрой    Возможности: 100% игровых    Описание возможностей: Редактор позволяет создавать кампании,…|Игромания...

06 03 2024 10:51:37

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::