Горячая линия: игрострой
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес
• • •
Знакомый 3D-моделлер рассказал, что он недавно начал работать в некой программе Rhinoceros. Я впервые слышу об этой утилите. Не подскажете, чем она лучше, скажем, всеми любимого 3DS Max или Maya? И насколько просто в ней работать?
Все комaнды в Rhinoceros вводятся при помощи комaндной строки. |
На фоне таких монстров трехмерного моделирования, как 3D Max и Maya, прочие программы могут завоевать потребительский рынок лишь двумя способами. Первый быть значительно дешевле мастодонтов и при этом мало в чем уступать им по функциональности. Это достаточно сложно. Второй путь для разработчиков пакетов трехмерной графики сделать узкоспециализированный продукт, который, уступая во многом, будет превосходить лидеров по нескольким параметрам. Rhinoceros создан как раз по второму принципу. Это пакет, заточенный под работу с NURBS (кривые поверхности, построенные по математическим функциям, настройка осуществляется по контрольным точкам сетки).
Что касается эргономичности программы, то тут ситуация, скажем так, неоднозначная. Начать (да, наверное, и закончить) с того, что вся работа с пакетом построена на... общении с комaндной строкой. Да, не ослышались, именно с ней реликтом, памятным еще по DOS, и придется трудиться. Каждая операция вводится с клавиатуры в виде комaнды. Поначалу подобный подход кажется крайне архаичным, но только на первый взгляд. На самом деле в Rhinoceros комaндная строка выполнена крайне удобно, и часто ввод всего одного операнда заменяет кликание по десяткам пунктов меню. Нет необходимости путешествовать по дебрям всевозможных закладок, подзакладок, папок и всплывающих меню. Набрал нужную комaнду, нажал Enter, ознакомился с результатом...
Пожалуй, единственный недостаток комaндной строки крайняя нестандартность. В результате изучать графический пакет приходится почти с нуля, вне зависимости от того, насколько хорошо вы знаете другие программы трехмерной графики. При этом средств моделирования в Rhinoceros вполне достаточно как для любительской, так и для профессиональной работы: смешение и преобразование кривых, выдавливание по линиям, создание объемных объектов на основе сечений. А многочисленные плагины позволяют довести функциональность редактора почти до уровня “Макса” и “Майя”, с поправкой на то, что с NURBS работать будет значительно удобнее.
Рекомендовать ли данную программу начинающим? Пожалуй, не станем. Во-первых, популярность Rhinoceros не настолько высока, чтобы, зная принципы работы в нем, можно было устроиться на работу (а ведь каждый моделлер это подразумевает). Плюс время освоения пакета достаточно велико: заучить все многообразие комaнд не так просто, а каждый раз залезать в справочник крайне долго. Впрочем, если вы собираетесь моделировать именно при помощи NURBS, то обязательно обратите внимание на Rhinoceros.
• • •
Мы с ребятами почти закончили делать шароварную игру. Это стратегия с элементами аркады. Единственное, что нам пока не совсем понятно, как определить, на какой сектор рынка ориентирована наша игра. Мы создавали ее “под себя”. Нам играть достаточно интересно, но как определить, каким именно гeймерам будет интересно играть в наш проект? Насколько понимаю, определить целевую аудиторию игры крайне важно.
Создавая игру определенного жанра, не пытайтесь объять необъятное. |
Определение целевой аудитории любого игрового проекта одна из важнейших составляющих успеха итогового продукта. Любые попытки ткнуть пальцем в небо, сказав себе “а, ладно, и так сойдет, как-нибудь продадим”, обычно приводят к провалу. Казалось бы, столько сил потрачено на создание, а игра (в особенности это касается шаровар) не продается. Пользователи просто не хотят играть в ваше творение.
Чтобы не пришлось уже после релиза рвать себе волосы на голове и прочих частях тела, необходимо определиться с целевой аудиторией проекта в самом начале работы. Желательно даже до написания полноценного дизайн-документа. Понятно, что у любой игры должны быть свои “фишки”, делающие ее неповторимой, но если вы начнете внедрять новшества и, как вам кажется, удачные ходы туда, где рядовой гeймер привык видеть, скажем, стандартный интерфейс, то в результате вы получите игру, которая будет понятна только вам разработчикам.
Звучит парадоксально, но игры часто популярны не только потому, что открывают для гeймеров что-то новое (это само собой), но и потому, что позволяют им ощутить себя в хорошо знакомой обстановке. Как в старой песенке: “Очень радостно, когда мы возвращаемся домой”. Так вот, гeймер должен ощутить себя в игре как дома. И создать этот дом должны вы разработчики.
Часто девелоперы пытаются создать игру “для всех”. Это невозможно даже теоретически. Поклонник аркад вряд ли будет играть в сложную походовую стратегию, а любитель квестов не обратит внимание на лихой экшен. По сути, игра, созданная якобы для всех, делается ни для кого. Примеров вы и сами можете насчитать превеликое множество.
Включать в игру элементы, которые должны расширить целевую аудиторию проекта, бессмысленно. Пытаясь пустить кучный заряд дроби под хвост двум и даже более зайцам сразу, вы в лучшем случае попадете в небо, в худшем в молоко. Игроки, на которых изначально ориентирован жанр (но не сама игра), вашу игру не купят, потому что в ней слишком много незнакомых им элементов. Те же, на кого были рассчитаны ваши сомнительные “расширения”, просто не обратят внимания на игру, потому что она не принадлежит к их любимому жанру.
Поэтому еще на ранних стадиях разработки все силы необходимо направить на выяснение потребностей не некой абстpaктной игровой аудитории, а конкретных групп гeймеров, которые играют в тот жанр/поджанр, в котором вы собираетесь делать свою игру. Тот самый случай, когда узкая специализация приветствуется, а попытка охватить все сразу чаще всего приводит к провалу.
• • •
Я сделал модель для UT2004, нарисовал анимацию, поместил в игру все нормально. У меня только одна проблема: в интернете все модельки выкладываются в виде дистрибутивов. Можно ли как-то сделать свой собственный самоинсталлирующийся дистрибутив, чтобы можно было выложить свою модель в Сеть?
Чтобы выложить созданную модель в интернет, необходимо создать самораспаковывающийся архив-инсталлятор. |
Не только можно, но и жизненно необходимо. Обычный игрок, не обремененный знанием инсталляции сырой заготовки модели, просто плюнет и не станет устанавливать вашу работу, если она не будет содержать встроенный инсталлятор. Создается дистрибутив следующим образом.
Самый простой способ: использовать стандартный архиватора WinRAR и комaндный интерпретатор DOS. Разберемся в структуре стандартного мода. Обычно к концу работы над моделью у вас есть три файла: System\Erazer.upl, UT2003\Textures\Файл.utx и Animations\Файл.ukx. Плюс есть прописанная дополнительная строка в файле System\XPlayers.int. Сами файлы можно вынимать из архива, используя стандартную процедуру разархивации, но как быть со строкой в XPlayers.int? Ведь не станет же гeймер сам вбивать строчки в файл. Тут-то нам на помощь и придет DOS.
Делаем простой текстовый файл install_ВашМодPM.bat и пишем в нем следующие строки:
@echo off
echo.>> system\xplayers.int
echo ВашМод="Name: Название мода|Age: 27|Race: Название Модельки|Data:|Любая информация||">> system\xplayers.int
Данный скрипт делает следующее. Он пропускает последнюю строчку в означенном файле и дописывает в конце дополнительные данные.
Единственный момент как же деинсталлировать модель, если игроку она не понравится? Для этого необходимо написать дополнительный деинсталлирующий скрипт. Для этого на компьютере игрока должен жить файл uninstall_ВашМодPM.bat. Но сам по себе он на винчестере, разумеется, не образуется, поэтому необходимо заложить в файл install_Ваш Мод.bat скриптовую последовательность, создающую деинсталляционный файл. Выглядит она следующим образом:
echo del System\ВашМод.upl >> uninstall_ВашМодPM.bat
echo del Animations\ВашМодAnim.ukx >> uninstall_ВашМод.bat
echo del Textures\ВашМодTex.utx >> uninstall_ВашМодPM.bat
echo del %%0 >> uninstall_ВашМодPM.bat
del %0
В первых четырех строках прописана информация, удаляющая все файлы модели, последняя же строка удаляет сам файл деинсталляции.
Почти все готово. Запаковываем все файлы в SFX-архив (обычным RAR’ом), оставляя распаковщику следующий комментарий:
title=Установка игровой модели для UT
text=Укажите путь к игре (например, C:\Games\UT)
path=C:\Games\UT
setup=install_ВашМодPM.bat
Вопрос месяца | |
В описаниях игр я часто встречаю термин “бамп”. Насколько понимаю, это жаргонное сокращение от Bumpmapping. Не могли бы вы пояснить, что это за зверь такой? Так уж повелось, что те гeймеры, которые четко себе представляют, что такое бамп, обычно смеются над теми, кто с данным понятием не сталкивался. Но пpaктика показывает, что подавляющее большинство игроков все же именно “знакомы” с термином, но объяснить толком, что он означает, не могут. Обычно отделываются лишь бaнaльным “бамп это технология придания картинке объема”. Раз и навсегда объясняем, чтобы больше вопрос не поднимался и не вставал ребром. Полигоны в играх покрываются текстурами. Текстуру при необходимости стараются сделать максимально объемной. Например, если необходимо изобразить простую кирпичную стену, не станешь же моделировать из миллионов полигонов все кирпичики с великим многообразием трещинок, выемочек, вмятинок и шершавостей. На это просто не хватит мощности компьютера. Наложить просто плоскую текстуру тоже не выход: игрок сразу заметит нереалистичный элемент. Поскольку нарисовать достаточно реалистичную текстуру, скажем, в Photoshop крайне непросто, а иногда просто невозможно, разработчики и придумали бамп. В основе технологии Bumpmapping лежат так называемые карты рельефа. В процессе работы над игрой создатели изготовляют не только сами текстуры, но также карту высот (height map) для каждой текстуры она описывает высоту каждой отдельно взятой точки текстуры относительно некоего условного начального уровня (“нулевые” привязки могут быть самыми различными). В некоторых случаях вместо карты высот создается карта нормалей (normal dispmap), которая выполняет ту же задачу, но описывает вышину каждой точки при помощи нормалей. Карты рельефа могут быть двух разновидностей: карты смещений и карты освещенности. Карта смещений задает параметры искажения для environment map, а карта освещенности содержит набор светлых и темных пятен, которые и призваны симулировать неоднородность освещения якобы из-за неровной поверхности материала (хотя на самом деле он идеально ровный). Карты рельефа накладываются альфа-смещением на текстуры, в результате игроку кажется, что поверхность рельефна. Дополнительно к картам рельефа поверхности строится и карта освещения, что позволяет создавать картинки, близкие по качеству к фотографиям. |
Как все начиналось? Первая часть Disciples вышла в 1999 году, а совсем скоро эта серия завоевала звание пусть и своеобразного, но полноценного конкурента знаменитой Heroes of Might and Magic. В активе у Disciples имелся сильный сюжет, мощная…|Игромания...
28 03 2024 15:38:15
Съемки «Миссия в очередной раз невыполнима». Сплошные спецэффекты, лишь самую малость разбавленные игрой актеров. А теперь, в новой сцене, главному герою предстоит пробежать через пламя пожара. Казалось бы, что тут сложного? Однако актер обладает недюж...
26 03 2024 6:57:34
“Мы не будем изобретать велосипед, описывая программирование скриптов конкретных видов ботов (читайте мануалы, написанные создателями). Мы опишем основные принципы, из которых нужно исходить, "кодируя" поведение компьютерного оппонента (бота, но не монстр...
25 03 2024 3:52:37
...реально действующий рельеф, грамотная кастомизация портрета персонажа и картинка, с которой не стыдно использовать максимальный зум. Скриптовые ролики отныне встречаются постоянно и выглядят к тому же крайне достойно. Реплику, которая вылетит в следующ...
24 03 2024 14:40:48
Чикаго, наши дни. За агентом ФБР Викторией Макферсон тянется шлейф из пяти нераскрытых убийств. Убийств, заметим, с подозрением на деятельностьочередного культа. Виктория, несмотря на прекрасное образование и врожденный талант криминалис...
23 03 2024 19:30:43
авторы: Пауль Госсен и Сергeй Чекмаев"...Вариант первый: ты подписываешь бланк, получаешь в качестве прощального подарка свою винтовку, без зарядов, правда, и спокойно уматываешь за Золотым Шаром. Вариант второй: ты отказываешься..."...
22 03 2024 8:11:55
Champions Online Издатель: Atari Разработчик: Cryptic Studios Рейтинг: 9 Полная рецензия в «Игромании» №10/2009 Жанр супергеройских MMORPG весьма своеобразен — без знания первоисточника во всех сюжетных перипетиях…|Игромания...
21 03 2024 8:49:43
«…Благодаря отличной программной оптимизации и экрану Super AMOLED «Галактика» кушает заряд аккумулятора очень экономно. При активном использовании телефон может протянуть без подзарядки непривычно долго для топового смартфона — два дня…»...
20 03 2024 5:24:11
www.rusbani.ruНа Руси парились испокон веков. Традиция хлестать себя березовыми вениками по мускулистым и не очень телам, поддавать жару, с дикими воплями выскакивать на мороз и плюхаться в заранее сделанную прорубь уходит корнями в далекое прошлое.…|Игромания...
19 03 2024 23:43:25
В начале года компания MY.GAMES рассказала о ближайших планах развития русскоязычной версии онлайновой ролевой игры Lost Ark. И вот на сервера уже установлен первый в 2021 году крупный патч — контентное обновление…|Игромания...
18 03 2024 13:36:52
Call of Duty Для этой сравнительно недавно появившейся игры народные умельцы продолжают делать отличные мультиплеерные карты, на которых можно устраивать самые настоящие побоища с участием большого числа игроков. На этот раз мы…|Игромания...
17 03 2024 6:54:50
Если вы, друзья, не любите ретро то вы нам никакие не друзья. Согласитесь, ведь всегда бывает приятно вспомнить молодость или детство, поразмять уставшие пальцы в “Тетрисе” или поморщить лоб над очередной “Цивилизацией”... Любят ст...
16 03 2024 21:25:20
Время, когда гeймеры, покупающие Pentium 4, вынуждены были выбирать между дешевым, но тормозным SDRAM и быстрым, но жутко дорогим RAMBUS, благополучно минуло. Благодаря благонаправленному вселенскому замыслу в настоящее время активно появляются, плодятся...
15 03 2024 9:56:42
«…Компания Intel приготовила все, чтобы в очередной раз захватить рынок. В арсенале разработчиков появилась новая линейка процессоров со встроенным контроллером памяти, прямой связью с графическими разъемами PCI Express и чипсетом, множеством технологий р...
14 03 2024 19:46:56
Если бы мы сами безумно разбогатели, я бы все равно не прекратил разpaбатывать игры. Изменились бы только масштабы наших проектов — приятно помечтать о том, какие прекрасные игры мы могли бы сделать, будь у нас бюджет в N раз больше нынешнего....
13 03 2024 3:24:34
«…Тусклый свет фонарей, полицейские машины выглядят абсолютно пустыми. Детектив Себастьян осматривает стоянку и вместе с коллегами входит в огромных размеров фойе. Кто-то замечает, что здесь «пахнет кровью». Через мгновение героям открываются свидетельств...
12 03 2024 21:10:44
В мире игрового кино наступило временное затишье. То есть новости касательно купли-продажи прав на экранизацию игр еще появляются, однако самих фильмов, созданных по мотивам игровых хитов, не то что по пальцам одной руки не пересчитать — их просто нет! По...
11 03 2024 20:15:23
На CES 2019 Gigabyte представила свой первый монитор — Aorus AD27QD. Логично предположить, что это масс-сегмент, но на деле перед нами топовая модель с ценой 50 000 рублей. Входные данные серьёзные. В основе, судя по…|Игромания...
10 03 2024 4:17:11
Игрокам в Sea of Thieves доступно всего три корабля — шлюп, бригантина и галеон. При этом каждый из них обладает особыми хаpaктеристиками, а заодно своими достоинствами и недостатками. В этом гайде разберёмся, какой корабль лучше…|Игромания...
09 03 2024 9:25:26
Многие, может быть, помнят первую игру Warlords, которая сразу же после своего выхода в 1991 году завоевала сердца поклонников компьютерных игр. Затем появилась игра Warlords II (конец 1993 года), которая отличалась от первой лишь SVGA графикой...
08 03 2024 18:30:19
Battlefield 3 — без малого идеальный аперитив перед концом света. Чтобы освоить здешний мультиплеер, не надо просиживать долгими вечерами за сложными руководствами, погружаться в узкоспециализированные форумы и десятки часов подряд оттачивать…|Игромания...
07 03 2024 6:46:28
Daredevil — удалите всех персонажей из партии и нажмите влево, влево, вправо, вправо, вверх, вниз, вверх, вниз, Enter, находясь в S.H.I.E.L.D. Access point (это там, где вы комплектуете комaнду).Silver Surfer — удалите всех персонажей из партии и нажм...
06 03 2024 14:12:13
Они ездят на чем-то похожем на джип. Четыре колеса, выщербленный металлический корпус, одна всегда светящаяся фара и пулемет наверху. У этой штуки такой вид, будто ее собирали из металлолома. Впрочем, так оно и есть. Несмотря на комичную внешность, джип Ф...
05 03 2024 12:36:24
Мы знали, что это случится, задолго до анонса игры. Когда вышла Europa Universalis III, стало понятно, что победное шествие нового парадоксовского игрового движка «Клаузевица» на этом не завершится и что в числе первых кандидатов на выпуск новой части име...
04 03 2024 11:55:50
До R6 шутеры напоминали беззаботного мальчишку, хвастающего графикой и как можно более жестким гeймплеем, докучающего игрокам и производителям железа своими капризами. С легкой руки появившихся из ниоткуда Red Storm и Тома Клэнси жанр будто бы занялся дел...
03 03 2024 14:49:16
«…Ubisoft уже который раз выбирает для Assassin’s Creed необычный сеттинг — теперь это США времен Войны за независимость. Легко представить, что может быть интересного на Святой земле XII века или в разрозненной Италии эпохи Возрождения, но заинтересовать...
02 03 2024 21:46:30
по играм можно проследить «постапокалиптические страхи» человечества, и во многом — страхи разработчиков-американцев. Заметили, что Штаты фигурируют чуть ли не в 99% игр? Это вполне объяснимо: на территории Америки войн не было уже...
01 03 2024 16:48:45
известной в определенных кругах игре про Вьетнам делается трэш-инъекция. Blood Trails уже успели запретить в Австралии и Германии, о чем издатель не без гордости сообщает. Поверить в это совсем не трудно, особенно после того, как на наших глазах главгерой...
29 02 2024 4:19:44
Не изменись структура кратких обзоров, я с чистой совестью мог бы скопировать сюда прошлогоднее описание Nascar Racing 4, изменив только название и понизив немного итоговую оценку. Но что поделать, придется писать по новой. Бравые ребята из Papyrus не пок...
28 02 2024 1:57:58
«…Мы так часто говорим о получении нормального количества fps на максимальных настройках, что забываем про еще одну важную деталь — звук. А ведь без нее даже самая захватывающая игра теряет львиную долю своего очарования. Сегодня мы отвлечемся от гонки за...
27 02 2024 12:37:20
«...на момент сдачи этого номера достать игру для РС в России легальным путем было пpaктически невозможно. Даже с третьей частью в этом плане были проблемы — хотя официально игра издавалась на всех платформах, РС-версия, кажется, существовала только в пре...
26 02 2024 23:39:20
...высокобюджетное радио с собственными диджеями и лицензированный саундтрек (некоторые артисты представлены 10-15 треками) ситуацию не спасают. Непритязательная и обаятельная аркада ко второй части прогнулась под грузом собственных амбиций......
25 02 2024 2:16:38
Я сидел у разбитого вертолета и наблюдал за тем, как стая плотей гоняется за парой кабанов, польстившихся на кажущееся легкодоступным мясо этих глупых созданий. Взбешенные свиньи-мутанты дико визжали и доказывали своим не менее мутировавшим диким сородича...
24 02 2024 13:16:51
выстроить свою “комaнду поддержки” так, чтобы заблокировать проезд не в меру прытким конкурентам, а против особо надоедливых соперников можно применить и парочку грязных приемов, например, попросить своих ребят вытолкать нахала с трассы...
23 02 2024 1:44:21
когда героиню со всех сторон обступают чудовища, она «включает» образ «цветочное поле» и тут же оказывается на солнечной лужайке, густо заросшей высокой травой. Большие монстры на некоторое время теряют ее из вида, а враги поменьше...
22 02 2024 15:18:54
...придется схватиться с члeнами таинственной организации на полях сражений разных эпох. Удивительно, но, без сомнений, «главная» битва всех времен и народов, случившаяся 6 июня 1944 года на пляже Омаха, пока не заявлена!.....
21 02 2024 3:22:26
Говорят, что в свое время Джей-Джей Абрамс взялся за полнометражный перезапуск «Стар Трека» только потому, что для него это была единственная возможность снять что-то близкое к любимым с детства «Звездным…|Игромания...
20 02 2024 3:29:20
"...В результате страница, написанная с использованием языка программирования, ничем не отличается от страницы, написанной на "чистом" HTML. Но... времени на ее создание уйдет значительно меньше..."...
19 02 2024 9:15:45
В том, что третья часть приключений Лары Крофт выйдет, никто особенно не сомневался. В конце концов, именно с первого Tomb Raider начался стремительный взлет компании Eidos. Великолепный ход - сделать главный персонаж дeвyшкой и нарочно акцентирова...
18 02 2024 16:54:48
На Xbox February Showcase — мероприятии в Сан-Франциско, которое компания Microsoft устроила, чтобы продемонстрировать ключевые проекты для своих платформ, есть на что посмотреть. В одном конце зала ревет и беснуется на двух рядах…|Игромания...
17 02 2024 6:18:52
процессор 1,83 ГГц и 512 Мб оперативки — сомнительный вариант для установки Windows Vista. Особенно если это Ultimate, где функций больше всего. Однако и на таком компьютере общение с «Вистой» стало вполне комфортным. Даже при возвращени...
16 02 2024 1:58:27
«…Помимо бесед с трупами и одурманиванием, герои все же будут сражаться с монстрами. Сильнее всего боевая механика Hunted напоминает уже упомянутую Lara Croft and the Guardian of Light. То есть герои, один из которых олицетворяет силу, а другой — ловкость...
15 02 2024 22:37:49
«Пробуждение Силы» — самый долгожданный фильм года, по мнению «Игромании», да и всего гик-сообщества. Ни один перезапуск не ждали с таким нетерпением....
14 02 2024 3:56:26
Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя. То как зверь она завоет... Пушкин А.С. Существует так называемое "правило дополнений". Оно формулируется следующим образом: дополнение к игре всегда хуже самой игры. Обратные примеры мо...
13 02 2024 22:58:13
Новый год — тот праздник, который все же должен быть у всех. Даже у редакторов и авторов «Игромании»! Конечно, есть и свои особенности: нам нужно следить за сайтом, чтобы вам было что почитать в новогодние…|Игромания...
12 02 2024 23:30:51
Венгерская студия Stormregion (она же InnoGlow) должна была честно написать на коробке Codename Panzers: «Друзья, нам очень хотелось сделать игру про национальную трагедию нашего народа, но ее никто бы не купил, поэтому мы создали абсолютно бредовый...
11 02 2024 15:51:15
Евгений Пекло, заслуженный пекарь, главный редактор журнала «Игромания». Закончил биофак педуниверситета, поэтому в равной степени боится и детей, и мать-природу. Знакомство с миром компьютерных игр начал с первой…|Игромания...
10 02 2024 21:10:41
6 ноября 2002 г. самая продаваемая в мире коллекционная карточная игра "Властелин Колец" пережила самое большое потрясение с момента ее создания год назад — вышел второй базовый сет Lord of the Rings TCG под названием "Две крепости" (The Two Towers)...
09 02 2024 14:19:12
ни в коем случае не вторая часть S.T.A.L.K.E.R. Но это и не совсем аддон в привычном понимании этого слова. Это такой постскриптум к оригиналу. То есть структурно «Чистое небо» — та же игра, что и год назад: с беготней по Зоне, сбор...
08 02 2024 2:59:22
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::