Лучшие игры 2005
Колесо времени движется вперед и, кажется, совсем не собирается останавливаться. Месяц февраль в журнале «», как обычно, прощание с ушедшим годом, подведение итогов и расстановка финальных точек. С последним боем курантов, уже после того как выпито все шампанское, а добрый дед-мороз Владимир Владимирович закончил вещать из телевизора о том, куда и курсом каких реформ идет наша страна, наступает самое время оглянуться назад и посмотреть а что же происходило в уже минувшем, две тысячи пятом году?
А происходило, друзья, много чего интересного. Например, игровые жанры в том виде, в котором мы их знали, окончательно смешались друг с другом, поэтому сегодня, ровно как и год назад, мы снова объявляем двадцатку лучших игр, распределяя призовые места исключительно по совокупности достоинств наших претендентов. Впрочем, многие из тех игр, которые по ряду причин не дотянули до звания «лучших из лучших», заслужили призовые места в наших многочисленных спецноминациях. Ну а кроме того, мы основательно напрягши мозг вспомнили десять наиболее ярких игровых моментов прошедшего года, а также связались с главными людьми отечественной игроиндустрии и спросили их: а что они, собственно, люди, делающие игры, думают о прошедшем годе, его лучших играх и вообще...
Итак, на протяжении следующих двадцати с лишним страниц вы узнаете все о самых красивых, самых интересных, самых технологичных, короче самых-самых «Лучших играх 2005 года». Встречайте бурными аплодисментами!
20. Стальные монстры
Издатель: Бука
Разработчик: Lesta Studio
Рецензия: «» №1’2006
Летят самолеты салют студии «Леста»! Плывут пароходы салют студии «Леста»! За что? Да за самый настоящий переворот в мире игр «про Вторую мировую». Скажите, много ли вы видели стратегий, действие которых происходит в сороковые годы прошлого века на Тихоокеанском театре военных действий, где в cмepтельной схватке схлестнулись США и Япония? То-то же!
«Стальные монстры» совершенно не похожи на почти все остальные проекты, вошедшие в эту двадцатку. Эта игра не так уж и приветлива к гeймерам на ее освоение придется потратить долгие и не самые приятные часы. Эта игра сложна и местами непонятна, она с первых же минут обрушивается на нас всем своим весом, заставляя одновременно патрулировать морские просторы, осваивать новые базы, укреплять старые, строить флот, возиться со снабжением, да еще и планировать бюджет. Эта игра, наконец, не порадует нас лихим сюжетом: все, что здесь есть, глобальная кампания и несколько одиночных миссий.
Но у «Стальных монстров» есть другое преимущество они по-настоящему оригинальны. Нигде больше вы не сможете самостоятельно построить и укомплектовать флот авианосцев, подвести его к Перл-Харбору, выбрать судам построение, раздать им приказы, а потом, на одном из бомбардировщиков, наброситься на ненавистных японцев. Да-да, именно японцев в «Стальных монстрах» история полностью подвластна вам. А.А.
19. Myst V: End of Ages
Издатель/Издатель в России: Ubisoft/Бука
Разработчик: Cyan Worlds
Рецензия: №10’2005
Myst V это не просто последняя часть одного из величайших (хотя к черту «одного из» просто величайшего) квестового сериала, это еще и конец великой эпохи. Той эпохи, когда игры были большими, люди умели удивляться, а на одном компакт-диске с легкостью умещались параллельные вселенные.
Сейчас во времена шейдеров, быстрых скоростей и двухслойных DVD Myst со всей своей концепцией «неторопливого и вдумчивого квеста» выглядит как чудаковатый гость из прошлого. Кому, блин, сдалась вся эта телега с «миром волшебных книг» и «медитацией над мaнycкриптами», когда на компьютере каждого юного падавана уже есть простая как три копейки, но не менее интересная игра GTA: San Andreas?
«Мист» слишком умная, слишком сложная и интеллигентная игра для того, чтобы выжить в бурных водоворотах современной индустрии. Она, собственно, и не выжила: End of Ages официально объявлена последним проектом под маркой Myst и никаких продолжений уже не предвидится.
Проиграв битву маркетинговых технологий, растеряв миллионы поклонников и вообще идейно устарев, «Мист» тем не менее умирает с истинно самурайским достоинством. Потеряв все, он сумел сохранить лицо: пятая часть стала лебединой песней сериала и лучшим «классическим» квестом этого года. А.К.
18. Star Wars: Republic Commando
Издатель: LucasArts Entertainment
Разработчик: LucasArts Entertainment
Рецензия: «» ¹5’2005
Можно сколько угодно кривить губу, заявляя, что LucasArts Entertainment нещадно эксплуатирует мир «Звездных войн» и сотрудники этой студии давно уже разучились создавать хорошие игры по мотивам этой легендарной вселенной, но никто не станет спорить, что Republic Commando это, пожалуй, один из лучших экшенов 2005 года и заслуга в этом граждан из LucasArts Entertainment бесспopна.
И пускай тут нет Силы и джедаев, нет надоевших «желтых строк», которые уползают в космос, но зато есть действительно адреналиновые сражения, сплоченная комaнда республиканского спецназа и множество таких сцен, которые никогда не сотрутся из нашей памяти.
Именно в Republic Commando мы увидели не только то, как должны правильно работать напарники, но и во всей красе узрели настоящий, чертовски брутальный рукопашный бой когда вламываешься с воплями в плотные ряды тварей, парой взмахов табельным ножом отправляешь на тот свет три-четыре гадины, после чего на стекле шлема вязкая слизь, в душе ликование победы.
Republic Commando подарила нам настолько шикарный гeймплей и такие незабываемые приключения в мире «Звездных войн», что мы здесь и сейчас признаемся ей в нашей любви. С.Ч.
17. Quake 4
Издатель: Activision
Разработчик: Raven Software
Рецензия: «» №12’2005
Пять-шесть лет назад 17-е место для игры из серии Quake было бы воспринято как оскорбление. Увы, но сегодня это реальность. id Software из локомотива шутеростроения превратилась в прицепной вагон, Кармак восхищается возможностями мобильников и приставок нового поколения, а разработкой игр по брендам id занимается производственная артель Raven Software. «Вороны» это такие спившиеся интеллигенты от игровой индустрии. Когда-то они делали гениальные игры, сейчас ладные и качественные, но без искры, без задоринки, с нулевым содержанием холестерина и новых идей. Quake 4 живой тому пример. Красивый, быстрый, атмосферный, но слишком классический шутер. Здесь нет умных противников и замедления (как в F.E.A.R.), регенерирующегося здоровья (как в Halo 2 и Call of Duty 2) и необычного оружия (как в Half-Life 2), рукопашных дpaк и стелс-экшена (как в Chronicles of Riddick), возможности выглядывать из-за угла (как в No One Lives Forever 2) и трaнcпортных средств (те, что есть, ничего кроме смеха не вызывают). В Quake 4 есть только хождения по коридорам и Дypaцкие аркадные вставки а мы этим пресытились уже много-много лет назад. Другое дело, что эти самые хождения сделаны лучше, чем в любом другом классическом шутере. И.В.
16. Psychonauts
Издатель: Majesco
Разработчик: Double Fine Productions
Рецензия: «» №7’2006
В итогах года зарубежных изданий часто встречается графа «Лучшая игра, в которую никто не играл». Ее присуждают проектам, получившим высокие награды в прессе, но провалившиеся в продажах. Psychonauts из их числа. Все в ней вроде бы хорошо: отличный платформер с хорошим сюжетом, срывающим крышу дизайном, безупречной озвучкой и Тимом Шафером в титрах (создатель Grim Fandango и еще прорвы LucasArt’овских квестов). А какие там были уровни! Парящий в прострaнcтве черно-белый куб, угарная пародия на фильмы о Годзилле, американский пригород образца 1950-x годов, где перепyтaны все законы Ньютона (дорога за ближайшим перекрестком может непринужденно повернуться на 90 градусов по горизонтали, а еще через пару домов на 180 градусов по вертикали)...
И что в результате? В результате Psychonauts разошлась смехотворным тиражом (меньше 50 тысяч копий) и вогнала издателя в такую долговую яму, что тот теперь находится на грани банкротства. И виноваты в этом вовсе не покупатели, а (внимание, сюрприз!)... а сама игра. Все понимают, что сделана она очень качественно, но вот незадача не цепляет и все, хоть ты тресни. Хотя... может, это только мы такие привередливые? И.В.
15. Battlefield 2
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: Digital Illusions
Рецензия: «» №08’2005
Когда Battlefield 2 еще только готовилась к выходу в свет, из офисов Electronic Arts на наши бедные головы буквально ежедневно обрушивался просто вал самых радужных обещаний. Нас дразнили потрясающе красивыми скриншотами и подманивали чертовски впечатляющими видеороликами, которые напоминали кадры из дорогого голливудского блокбастера... А потом игра вышла и оказалась не совсем тем, чего мы ожидали: неплохая, но далеко не сногсшибательная графика, обилие глюков и общая тормознутость, которую излечили только увесистые патчи. И при всем при том Battlefield 2 все-таки стала главным сетевым экшеном года!
Строгое разделение бойцов на классы, жизненная необходимость слаженных действий всей комaнды, а также такие новые фишки, как «комaндирские функции» и четкое разделение на офицеров и простых бойцов, открыли в Battlefield 2 такие стратегические глубины, что только держись. На первый взгляд гeймплей остался прежним, однако суть его изменилась кардинально. Попросту говоря, он стал куда более интересным.
В общем, понятно, что именно Battlefield 2 смог отхватить титул лучшего сетевого экшена года, подарив нам множество приятных часов. Достойное 15 место. С.Ч.
Разочарование года | |||
1. Brothers in Arms: Road to Hill 30Добравшись до этой номинации, мы впали в небольшой ступор: однозначных провалов в этом году вроде бы не было, а вот игр, в той или иной мере не оправдавших наши надежды, сколько угодно. О том, что Driv3r будет отстоем, все знали задолго до ее выхода (консольная версия появилась еще в прошлом году). «Корсары III» и Pariah (которая «от создателей Unreal») никто особо не ждал, так что на звание «провал года» они тоже не тянут. Playboy: The Mansion? Увольте, не та весовая категория. Firefly Studios’ Stronghold 2? Уже теплее, но все равно не то. А вот Brothers in Arms самое то. Сладкоголосые сирены-пиарщики усыпили нашу бдительность, а видеоролики, демонстрировавшие первый тактический шутер с человеческим управлением, убедили нас, что это будет настоящий хит. В результате же оказалось, что тактики в «Братьях...» ни на грош (каждый бой проходит по одной и той же схеме пока одна половина комaнды отвлекает фашистов, другая заходит им в тыл), перестрелки безумно скучны, а графика устарела на несколько лет. В сиквеле Brothers in Arms: Earned in Blood (вышел всего через полгода), сделанном по принципу «тех же щей», ничего из этого исправлено не было. Какими соображениями руководствовалась западная пресса, выставившая в едином порыве безумия обеим играм совершенно заоблачные оценки (восемь-девять баллов), нам непонятно до сих пор. И.В. 2. The Matrix: Path of NeoВторая по счету игра, где наблюдается самая большая вилка между ожиданиями и конечным результатом. Для Shiny Entertainment это был шанс вернуть себе доброе имя, изрядно подпорченное провалом Enter the Matrix. И шанс этот она, увы, упустила. В Path of Neo плохо абсолютно все: графика, гeймплей, дизайн уровней и даже ролики. Хороша только боевая система, но оценить ее можно лишь при наличии гeймпада. Кроличья нора, куда мы нырнули еще раз, вновь оказалась зловонной выгребной ямой. Может, стоило назвать игру Patch for Neo... И.В. 3. Serious Sam 2Третье место в этой отнюдь не почетной «тоске позора» достается Serious Sam 2. Игра опросталась там, где все этого ждали меньше всего: продолжение одного из самых динамичных шутеров в истории жанра страдает... от недостатка динамики! Виной тому, наверное, параллельная разработка под Xbox (гeймпадом-то много не навоюешь), но почему таким недочетом не страдает Painkiller (тоже мультиплатформа)? И почему оружие такое Дypaцкое? Почему добрая половина уровней вызывает зевоту? Неужели Croteam бaнaльно «исписалась»? И.В. |
14. Блицкриг 2
Издатель: 1С
Разработчик: Nival Interactive
Рецензия: «» №11’2005
Группа легких танков под прикрытием пехоты шла на помощь осажденным товарищам. На дворе 1941 год, Красной армии приходится отступать на всех фронтах, ну а мы, наоборот, идем вперед. Идем аккуратно, вспоминая навыки, полученные в «Противостоянии» и первом «Блицкриге»: здесь лучше выдвинуть на разведку пехоту, а потом, когда бойцы засекут в свои бинокли-дальногляды врага, ударить танками. Здесь стоит обойти с флангов. Здесь занять господствующую высоту. А здесь просто дерзко ударить в лоб, прорваться и вывести своих друзей.
Потом будет ночная оборона железнодорожной станции: «ни шагу назад», грозные немецкие танки, прущие со всех сторон, и, разумеется, долгожданная победа. Будут БТ-7, ползущие по городским улицам на помощь немногим уцелевшим защитникам. Будет и контрнаступление то самое, которое ждешь на протяжении нескольких миссий, мечтая о моменте, когда удастся показать врагу «кузькину мать»...
«Блицкриг 2» игра из тех, что хочется рвать на цитаты. Простая стратегия с в меру симпатичной графикой и в меру продвинутой боевой системой но сколько в ней шарма, очарования, драйва. По кампании проносишься за считанные дни, «вдыхая» в себя миссию за миссией, сражение за сражением. И разве что-то еще нужно? А.А.
13. SWAT 4
Издатель/Издатель в России: Vivendi Universal Games/Софт Клаб
Разработчик: Irrational Games
Рецензия: «» №6’2005
Игровая серия SWAT долгие годы искала свое место под солнцем. Она успела побывать и модным видеоквестом (Police Quest: SWAT), и зубодробительной тактикой (Police Quest: SWAT 2), и «серьезным» экшеном (SWAT 3: Close Quarters Battle). Следующим шагом должна была стать аркада «про крутых спецназовцев» SWAT: Urban Justice. Не стала проект закрыли на самом интересном месте, а разработку новой игры передали талантливой комaнде Irrational Games.
И знаете разработчики-«иррационалы», похоже, нашли ту самую SWAT-формулу, по которой еще долгие годы будут делаться все будущие SWAT-игры. Ситуация чем-то похожа на разместившийся парой мест выше симулятор Silent Hunter III. С одной стороны, SWAT 4 это серьезный тактический экшен. Действия летучей пятерки спецназовцев смоделированы очень качественно: здесь вам и удобный комaндный интерфейс, и множество разнообразных приемов, и, наконец, отличный искусственный интеллект (как коллег по отряду, так и противников). С другой стороны, SWAT 4 это еще и прекрасный гeймплей. Каждая игровая миссия настоящий мини-шедевр: со своими неожиданными поворотами, сюрпризами и напряженными моментами. В итоге почетное место в нашем хит-параде. А.А.
Самые необычные | ||
1. DarwiniaЗнаете, мир PC-игр сейчас движется строго в двух направлениях. С одной стороны, тысячи лошадей тянут его в направлении мегакорпораций и конгломератов разработчиков огромных машин по производству «усредненных» игр, идеи которых испечены в недрах маркетинговых отделов. С другой стороны, пара худых осликов стараются приблизить его к краям индивидуализма, когда в каждом проекте в первую очередь видна душа его создателей, а не цифры, полученные после десятка социологических исследований. В роли этих «осликов» выступают маленькие, пpaктически ни от кого не зависящие комaнды разработчиков, которые не думают о прибыли (хотя многие их проекты вполне коммерческие), а стремятся, скорее, к самореализации. Одна из самых старых таких комaнд Introversion Software, несколько лет назад подарившая миру замечательный симулятор хакера Uplink. Прошло совсем немного времени, и они же преподнесли нам главное арт-хаус-открытие нынешнего года «стратегию» Darwinia. Единственную, пожалуй, игру, где нельзя было проиграть. Где графика, скорее, была не средством доставить игроку наслаждение, а символом, несущим в себе множество смыслов. И, конечно же, единственную игру, жанр которой «» определила как «уникум». А.А. 2. Rag Doll Kung FuЛюди, разработавшие Rag Doll Kung Fu, представители нового, молодого поколения создателей «не таких» игр. Марк Хейли очень долгое время оттачивал свое кунг-фу под крылышком Lionhead огромной компании, которая в «большом» мире считается создателем оригинальных проектов, на годы вперед формирующих образ индустрии. Сегодня Марк руководит новой, пока еще безымянной студией и грозится порадовать нас необычно свежими гeймплейными приемами. Угрозам этим стоит верить: живое доказательство Rag Doll Kung Fu прямо перед нами. Что же такого особенного в этой игре? Ну, дело в том, что Rag Doll Kung Fu, вы будете смеяться, является сейчас лучшим файтингом на PC. Здесь, конечно же, нет лоска и огромных бюджетов Tekken 5 или Soul Calibur 3 видно, что проект делался чуть ли не по обеденным перерывам. Но несмотря на это Rag Doll Kung Fu с первых же секунд цепляет нас одним своим качеством умением плыть против течения. Здесь вам и пародия на восточные боевики, и стеб над высокобюджетными консольными файтингами, и, наконец, море талантливого юмора того самого, который идет от души. Эта комбинация создает удивительную атмосферу и дает нам понять далеко не все еще в индустрии компьютерных игр параллельно, перпендикулярно и математически высчитано. А.А. |
12. Age of Empires III
Издатель/Издатель в России: Microsoft/1С
Разработчик: Ensemble Studios
Рецензия: №12’2005
Игра под названием Age of Empires III из разряда тех, о ком знают все еще задолго до выхода. Их (черт!) и ждать-то неинтересно никакой интриги. Еще за полгода до исторического визита на последнюю Е3 мы уже знали, что это будет самая красивая, самая высокобюджетная, самая блокбастерная RTS наших дней. Затем мы играли в пресс-демоверсию и с удивлением убеждались: да, высокобюджетная, красивая и блокбастерная. Потом, наконец, наш засланный казачок Степа Чечулин провел целый день один на один с ранней альфа-версией и по возвращению в родной офис без запинки отрапортовал: «самая высокобюджетная, самая блокбастерная, самая красивая».
Спустя еще месяц в высокобюджетности, блокбастерности и красоте Age of Empires III смог убедиться весь остальной мир. Ну что тут еще сказать? Это действительно великолепная, выверенная и отлаженная до последней заклепки игра, с увлекательным гeймплеем, отлаженным балансом, великолепными спецэффектами... за что мы там еще обычно даем награды? Другое дело, что за всем этим лоском совсем не видно чего-то главного и чего-то очень важного. Души? Может, и ее.
Но в целом, за потрясающую стерильную хитовость и совершенство во всем, сегодня двенадцатое место в нашем рейтинге. А.К.
11. Silent Hunter III
Издатель/Издатель в России: Ubisoft/1C
Разработчик: Ubisoft Romania
Рецензия: «» №5’2005
Всю свою разумную жизнь симуляторы обитали в странном мире, на воротах которого висит вывеска «Только для своих!». Где-то далеко массы азapтно режутся в аркады про самолетики-кораблики, здесь же над картами корпят серьезные, совершенно не похожие на обычных гeймеров дяденьки. Удивительное дело чтобы достичь больших успехов в любимой игре, они готовы сначала долгими неделями разыскивать умные книжки с описаниями военной техники и тактик ведения боевых действий, а потом не менее долгими неделями изучать их. Так было всегда: «Ил-2», Lock On, S.C.S. Dangerous Waters все эти и многие другие игры требовали от своих поклонников максимальной преданности.
И только создатели Silent Hunter III осмелились взять курс против течения. Их детище самый, пожалуй, дружелюбный симулятор за всю историю существования жанра. И дело здесь даже не в простоте освоения для новичков аркадные режимы существуют пpaктически во всех перечисленных играх. Silent Hunter III, помимо потрясающей реализации подводных лодок, может похвастаться еще и невиданной для симуляторов атмосферой захватывающей, по-голливудски зрелищной. Здесь необязательно получать наслаждение от десятиминутного выслеживания противника можно и просто ловить кайф от той драмы, которая разворачивается на протяжении игровой кампании. А.А.
Самые эволюционные | |||
1. Grand Theft Auto: San AndreasГэ-Тэ-А! Гэ-Тэ-А! Гэ-Тэ-А! Публика кричала и бесновалась. Она, эта самая публика, показывала нам, что сила в попсе отлично, аккуратно высчитанном продукте, который способен понравиться огромному количеству людей на планете. Один из подобных продуктов легендарная серия Grand Theft Auto. Первые две ее части (еще «двухмерные») были неким экспериментом, попыткой «обкатать» удачную со всех сторон идею. Потом игра переехала в три измерения, обозвалась Grand Theft Auto 3 и... принялась эволюционировать по самой простой схеме. В новых ее частях разработчики не осмелились на какие бы то ни было эксперименты и просто, с упрямством бульдозера, начали двигаться вперед добавлять новые возможности, расширять игровой мир, увеличивать количество доступных ролей/пушек/тачек и так далее. Апогеем всего этого стала, разумеется, игра Grand Theft Auto: San Andreas. К привычному гeймплею в ней добавили отличный сюжет про негров, которые копошатся на самом дне мафиозного котла, и увеличенный в несколько раз мир. Игрок теперь обитает не в городе, а в целом штате, носится чуть ли не по десяткам параллельных сюжетных «веток» и даже следит за собственной фигурой и внешним видом... в общем, ничего особо нового но фанаты все равно оказались довольны. А.А. 2. Prince of |
3. Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory
Когда-то компания Ubisoft наскочила на золотоносную жилу подкинутую Томом Клэнси историю о супершпионе, который в одиночку выполняет самые сложные задания в тылу врага. И теперь ровно раз в год эта идея превращается в очередную инкарнацию Tom Clancy’s Splinter Cell.
Что удивительно все части этого сериала, несмотря на общую похожесть, приносили нам что-то новое, необычное. Chaos Theory не стала исключением в ней мы встретились с обновленной графикой и интересным, не столь уж предсказуемым сюжетом. Следующая игра, конечно же, будет еще лучше но ведь это в правилах нашей номинации, не так ли? А.А.
9. Grand Theft Auto: San Andreas
Издатель/Издатель в России: Rockstar/Софт Клаб
Разработчик: Rockstar North
Рецензия: №6’2005
На одном из внеочередных собраний творческо-оценочной комиссии «Игромании» как-то совершенно неожиданно столкнулись с проблемой, что никто не берется написать про Grand Theft Auto: San Andreas. После коротких прений Степан наш Ибн-Чечулин, который торопился на уроки ниндзюцу, ткнул в меня пальцем и, убегая, сказал буквально следующее: «Пусть напишет Комрад! У него получится объяснить, почему «ГТА» заняла только девятое место». «Только девятое место»... Нет, вы слышали?! Буквально пару лет назад за такое в «Игромании» где GTA III и Vice City стали «играми года» в 2002-м и 2003-м могли бы и канделябром...
Сегодня же реалии в индустрии, увы, такие, что золотая концепция GTA уже не захватывает дух и не поражает воображение. Три года назад город, по которому можно было спокойно ездить на автомобиле, нарушать правила и устраивать аварии, был за гранью реальности. А сегодня воспринимается как должное. Возможность бегать на двух ногах или ездить на четырех колесах, попутно каждые десять минут меняя тачку, захватывала дух. В наши дни что-то подобное есть чуть ли не в каждой второй игре...
И хотя по-прежнему игр таких же масштабов в индустрии пpaктически нет, сегодня, чтобы прыгнуть выше девятого места в хит-параде «лучших из лучших», в GTA-концепции нужно что-то серьезно менять.
Несмотря на все это играть в Grand Theft Auto все еще интересно благо всему этому способствует великолепный (как, впрочем, всегда) сюжет и огромная аутентичность всех до единого персонажей и событий.
Наконец, нельзя не отдать должное разработчикам San Andreas и за их социально-просветительскую работу. Ни у какой другой игры, кроме GTA, не получается так натурально и в общем-то правдиво показывать настоящую, одноэтажную Америку. В этом мае мы во время поездки на Е3 жили вместе с суровым Антоном Логвиновым в двухэтажном мотеле на Вайн-Стрит в сердце самого что ни на есть интернационального гетто (хотя до «Аллеи звезд» и Сансет-Бульвара оттуда пятнадцать минут бодрой ходьбы). Так вот, каждый вечер на соседней автобусной остановке собирались молодые рэпперы, мексиканец на заправке, не особенно-то скрываясь, предлагал купить дурь, а мимо наших окон прогуливались сутенеры в шубах и проезжали разбитые «пикапы» с черными «гангстами» внутри.
Глядя на весь этот праздник жизни, как две капли воды похожий на реалии San Andreas, мы лишний раз убеждались в том, что жизнь это, блин, действительно игра. Например, в США эта игра Grand Theft Auto... А.К.
Утопия, но не для нас... | |
Мор. УтопияВсе мы, сотрудники «Игромании», считаем себя очень опытными гeймерами, которые отлично разбираются в, так сказать, игровой культуре. Мы привыкли ковыряться в, простите, навозе, находя там жемчужины. Привыкли долго, под разными углами и при разном освещении, глядеть на «абсолютные хиты», пытаясь понять, действительно ли они являются такими? Привыкли мы и еще к одной вещи наши мнения, сколько бы сотен тысяч читателей с ними не согласились, никогда не будут единственно верными. Да, мы до сих пор считаем, что «Мор. Утопия» очень слабая игра, которая заслуживает лишь той оценки, что она получила в «Игромании». Мы следили за этим проектом почти с самого его рождения, нас с первого раза поразили его разработчики в чем-то странные, но очень оригинальные, яркие, выдающиеся из этого мира люди. Возможно, именно поэтому мы ждали от «Мора» чуда, ждали, что игра достигнет новых гeймплейных высот, совершит сюжетный переворот и напоследок покажет нам настоящую атмосферу. Мы получили нечто другое: чересчур раскрученную вещь, страдавшую «синдромом первого проекта». Разработчики, которые когда-то превращали свои фантазии в театральные постановки, просто не смогли с первого раза превратить их же в код из цифр и букв. Игра действительно вышла «не такой, как все», причем в самом широком понятии этого слова. То есть она была, например, не только не такой, как все ролевые игры, но еще и не такой, как все красивые игры. Ну и далее, далее... Так получилось, что «Мор» мы смотрели втроем Андрей Александров, Игорь Варнавский и Саша Кузьменко. Не понравилось всем. Однако прошло время и форум журнала вместе с почтовым ящиком захлестнула волна претензий от людей, которым «Мор» пришелся по душе. Неплохих результатов проект добился и в нашем голосовании «Игра месяца». Что это так называемая русская солидарность, «атмосфера», понятная всем, кроме нас, или еще что-нибудь? Ответить не можем. Сегодня «Мор. Утопия» не нравится нам так же, как раньше, и мы полностью согласны с оценкой, которую дал игре в своей рецензии Игорь Варнавский. И все-таки мы заметили, что разработчики нашли какую-то неведомую нам дорожку к гeймерским сердцам. И ото всей души поздравляем их с этим! Пускай даже следующая игра Iсе-Pick Lodge вновь не понравится нам троим куда важнее будет, если она понравится десяткам тысяч гeймеров. А.А. |
10. Need for Speed: Most Wanted
Издатель/Издатель в России: EA/Софт Клаб
Разработчик: EA
Рецензия: №1’2006
Если задаться целью составить общую мировую статистику популярности тех или иных жанров, то получится, что на первом месте окажутся экшены, на втором ролевые игры, на третьем стратегии, и только потом с гигантским отрывом будут автосимуляторы. Видите ли, в чем дело: в «игры про машинки» обычно играет узкий круг ограниченных лиц те люди, у которых рядом с клавиатурой стоит навороченный руль, ноги стоят на педалях с обратной отдачей, и которые прекрасно осведомлены о том, что такое «балансировка подвески», «сцепление с поверхностью» и «аэродинамика корпуса»... А теперь самое главное в Need for Speed эти люди не играют.
В Need for Speed, дорогие друзья, играем мы с вами самые обычные люди, которым просто нравятся хорошие игры. Мало того, за последние где-то пять лет аббревиатура NFS умудрилась превратиться в единственный синоним слова «гонки». Это на консолях есть еще Burnout или Gran Turismo, а у нас все, голяк кроме «нидфорспида» никаких больше автомобильных развлечений. Поэтому ежегодный выбор лучшей «гонки» в «Игромании» очень похож на выбор делегатов в Совет народных депутатов: нужно проголосовать за одного представленного депутата в списке из одной же фамилии. Пункта «воздержался», естественно, не предусмотрено.
Most Wanted... А что, в конце концов, Most Wanted? Несмотря на весь наш скептицизм в отношении рыночной политики Electronic Arts (ежегодное производство клонов своих же когда-то успешных игр с оглядкой на текущие технологии и явления), Most Wanted это действительно игра, достойная десятого места в нашем сегодняшнем хит-параде. Это достойный и доступный проект с отличным гeймплеем, динамикой и нормальной в общем-то графикой... Это интересная, увлекательная, да и просто дорогая игра про то, как лихие парни на крутых тачках носятся по городу на бешеных скоростях. Ну а что еще нужно, чтобы достойно встретить старость? Разве что красивые женщины, но с этим добром у NFS, слава богу, никогда не было проблем.
Что еще немаловажно новый Need for Speed еще и очень долгоиграющий проект. Лично я играю в Most Wanted так: каждый вечер по сорок минут две пройденные гонки и не менее $200 тысяч заработанных bounty-очков плюс всякие мелкие развлечения вроде покупки очередного навороченного спойлера. За полтора месяца абсолютно ненапряженной игры у меня уже шестое место в «блэк-листе». Потрeбляя Most Wanted такими темпами, можно не только избежать опасности уничтожения организма избыточными адреналиновыми всплесками, но и получить стабильное ежевечернее развлечение, которого легко хватит до выхода следующей части. А.К.
Лучшие локализации | |||
1. The Fall: Последние дни мираПоглядев на название этой номинации, вы, наверное, посчитали ее «неполноценной». А зря ведь создать отличную локализацию почти так же сложно, как и написать новую игру. Вот, например, «The Fall: Последние дни мира» от компании «МиСТ ленд ЮГ», которая заняла самое почетное и самое первое место. Работы над ней велись чуть ли не целый год: то немцы-разработчики что-нибудь застопорят, то уже «на месте» не заладится. И тем не менее результат оправдал все затраченные усилия. Проделанная работа поражает. От немецкого языка в игре не осталось и следа: все надписи, все диалоги качественно переведены на русский, а актеры сыграли даже лучше своих зарубежных коллег. Голоса персонажей подобраны безукоризненно, текст начитан с чувством, толком и расстановкой (в отличие от оригинала, где актеры выступили достаточно бледно и диалоги получились излишне монотонными), отчего создается ощущение «всамделишности» внутриигровых разговоров. Право слово, такую работу иначе как профессиональной язык назвать не повернется. Поэтому в качестве приятного бонуса добавим к заслуженному первому месту не менее заслуженные аплодисменты. Алексей Моисеев 2. Doom 3: Resurrection of EvilНаш приз за второе место отправляется... прямиком в ад! Точнее, на Марс, что в будущем, впрочем, будет почти одним и тем же. Как вы уже догадались, речь идет об аддоне к DOOM 3 с подзаголовком Resurrection of Evil. Локализация получилась отличной: литературный перевод, великолепные актеры и внимание к мелочам (например, русифицирование различных надписей, которые встречаются во время прохождения: на стенах, панелях управления, компьютерах и т.д.) такое нечасто встретишь в пределах одной игры. А.М. 3. The Settlers: Наследие королей (The Settlers: Heritage of Kings)Третье место с почетом присуждается игре «The Settlers: Наследие королей», главным образом за великолепное озвучание абсолютно всех, даже второстепенных персонажей. Голоса актеров, интонация произносимых ими фраз, эмоции все отыграно настолько естественно, что создается ощущение, будто бы локализаторы сами провели несколько недель в сказочном Средневековье. Ну и все остальные составляющие тоже не подкачали: хороший литературный перевод, качественные шрифты в общем, все, что должно присутствовать в любой уважающей себя локализации. А.М. |
8. Black & White 2
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: Black & White Studios/Lionhead Studios
Рецензия: «» №11’2006
7,6 баллов на GameRankings.Com и общий разочарованный тон такова реакция прессы и игроков на Black & White 2. Людей можно понять после первой части от дяди Пети и сотоварищи ждали, как минимум, нового слова в жанре. Но, черт возьми, почему они каждый раз должны переворачивать горы, чтобы нас удивить? Разве в Black & White 2 мало новых идей?..
Радикально изменилась тактика. Если раньше завоевать электорат приходилось исключительно пряником, то теперь на первое место вышел кнут. Не нужно больше клеить листовки с предвыборной агитацией, наполнять амбары зерном и подтирать задницы беспомощным крестьянам. Взвод солдат, парочка файерболов, давно не кормленое Существо и любое поселение станет вашим за пару минут.
Не надо больше гадать о том, что думает и чем занят зверь его мысли отображаются в облачке над головой. Существо подобно маленькому ребенку из него можно слепить бездушного робота, который будет круглые сутки таскать дрова, убирать урожай и строить дома, оружие массового поражения, которое будет геноцидить не хуже «Катрины», а можно ничего не лепить и получить в итоге лентяя, который будет целыми днями слоняться бог знает где и жрать от скуки крестьян.
Интерфейс упростили настолько, насколько это вообще возможно. Деревянные заготовки (безумно раздражавшие в первой части) ушли в прошлое, а им на смену пришла привычная панелька с иконками зданий. Мысли, желания и потребности верующих, хаpaктеристики Существа и вся остальная статистика расфасована по удобным всплывающим менюшкам. Подержи курсор еще полсекунды и всплывет окошко с дополнительной информацией. А потом еще одно.
А движок? Вы когда-нибудь видели игру, где одним оборотом колесика мыши можно взмыть в небеса и окинуть взглядом целый остров площадью несколько кв. км, а потом небрежно крутануть колесико в обратную сторону и тут же оказаться на высоте пары метров над землей? Мы видели, и называлась она Black & White. При этом игра напрочь отказывается тормозить (в наше время это считается дурным тоном) и даже на старых компьютерах выдает картинку, способную пристыдить большинство трехмерных стратегий.
У Black & White 2 есть проблемы с балансом (отряд лучников валит Существо с трех залпов), ей не всегда хватает динамики (порой одолевает такая зевота, что того гляди челюсть вывихнешь), но зато у нее есть то, чего нет у 99% других игр: она необычна. Необычна настолько, что ее до сих пор никто не может даже клонировать. И.В.
Лучшие аддоны | |||
1. Warhammer: Winter AssaultИзвестно, что граждане из Blizzard как никто другой умеют делать аддоны, которые не только заставляют трепетать от восторга сердца простых cмepтных, но и побуждают даже самых суровых рецензентов не скупиться на хвалебные отзывы. Они смело записывают свежеиспеченное дополнение чуть ли не в разряд полноценных игр, щедрой рукой выписывая им самые высокие оценки. Так было с Diablo 2: Lord of Destruction и с Warcraft III: The Frozen Throne. Однако прошедший год доказал, что есть на свете и другие богатыри и носят они славное имя Relic Entertainment. Именно из-под их пера вышла феерическая RTS Warhammer 40 000: Dawn of War, и они же вылепили один из лучших аддонов 2005 года Warhammer 40 000: Dawn of War Winter Assault. Все мы знаем, что для качественного дополнения от разработчиков требуется немного добавить пару новых юнитов да придумать свежую, пускай и неприлично маленькую сюжетную кампанию. Но граждане из Relic пошли другим путем и в Winter Assault подарили нам новую полноценную сторону конфликта, возможность поиграть любимчиками всей нашей редакции отвязными орками и жуткими темными морпехами. Плюс к этому, нас ждал совершенно новый увлекательный сюжет, события которого разворачивались на невиданной ранее планете. Вдобавок ко всему Relic серьезно изменила сетевую составляющую игры, превратив и без того увлекательный мультиплеер в нечто сногсшибательное. С.Ч. 2. The Sims 2: UniversityКомпания Electronic Arts надо отдать ей должное как никто другой в этой индустрии умеет заpaбатывать деньги. К оригинальным The Sims вышло шесть или семь (или даже восемь преданные фанаты и те затрудняются правильно ответить на этот вопрос) аддонов, и The Sims 2 собирается всерьез побить этот рекорд... Мы, впрочем, не возражаем, ибо The Sims 2: University это куда больше, чем просто аддон, это пpaктически отдельная игра с таким количеством серьезных нововведений, что их легко хватит на пару проектов типа Singles или 7 Sins. А.К. 3. Rome: Total War Barbarian InvasionУ аддонов от Creative Assembly есть две отличительные черты в их названии всегда есть слово «вторжение» (дополнения к предыдущим играм назывались The Mongol Invasion и Viking Invasion) и они всегда несут в себе нечто большее, чем просто новые карты и юниты. В Barbarian Invasion кардинально изменилась тактика. На границах беснуются варвары, Западная Римская империя уменьшается с каждым ходом, Восточная Римская империя трещит под натиском бедуинов. За варваров играть легко и приятно, за Рим нечеловечески сложно. И.В. |
7. Peter Jackson’s King Kong
Издатель/Издатель в России: Ubisoft/Бука
Разработчик: Ubisoft
Рецензия: №1’2006
Помню как сейчас: чуть больше года назад Олег «Раффа» Ставицкий вещал со страниц рубрики «Игровое кино» свое страшное пророчество: «Не пройдет и года, как игры по мотивам фильмов перестанут быть той смешной фигней, которой они были до сих пор!..»
Оно сбылось. Да-да, то, что словосочетание «игра по фильму» перестало быть синонимом слова «страх и cмepтный грех», один из наиболее удивительных итогов минувшего года. Голливуд наконец-то посмотрел на индустрию компьютерных игр не как бapaн на новые ворота, а как акула капитализма на акулу капитализма. Похоже, что боссам крупных кинокомпаний все-таки рассказали о том, что игры это не «приложение к билету в кино», а перспективный и крайне бурно развивающийся сектор рынка, и что небольшие (по киношным меркам) вложения в него могут потенциально принести невероятную прибыль. Прикинув и посовещавшись, киношники буквально в один момент стали относиться к играм гораздо серьезнее. Доказательства? Достаточно уже и того, что в этом году стопроцентная «игра по фильму» оказывается на нестыдном седьмом месте в двадцатке лучших из лучших.
Полное название этой игры Peter Jackson’s King Kong The Official Game of the Movie как никогда правильно: это действительно проект, который, во-первых, полностью соответствует своему статусу «официальной игры фильма», а во-вторых, сделан при непосредственном участии режиссера титульной киноленты Питера Джексона (большом, кстати говоря, знатоке видеоигр). Плюс ко всему прочему, главный дизайнер «Кинг Конга» Мишель Ансель фанатичный поклонник синематографа (достаточно вспомнить хотя бы его Beyond Good & Evil). Такой вот двойственный союз великого режиссера и великого (да-да, уже великого) девелопера породил на свет мощнейшей энергии экшен, который, как видите, в нашем хит-параде обошел даже четвертый Quake.
В прошлом номере в нашей рецензии мы недаром наградили King Kong орденом «Новое слово в жанре». Как в свое время Half-Life, экшен про гигантскую гориллу сделал еще один шаг навстречу Голливуду. Отныне для тотальной кинематографичности игры уже недостаточно одних скриптовых роликов, нужно еще и полное погружение в атмосферу: то есть соответствующий звук, контекстная музыка и полный отказ от любых условностей типа полоски «хелс-бара». За те пять-шесть часов, что вы потратите на прохождение King Kong, вы испытаете столько самых разнообразных эмоций, что хватит на десять просмотров одноименного фильма. Как в компьютерной игре удалось добиться такого эффекта сопричастности к происходящему, нам, если честно, до конца не понятно. А.К.
Самые смешные | |||
1. The Bard’s TaleВ России имя создателя и идеолога Fallout и Fallout 2 знает каждый второй дворник, в то время как в мировом культурологическом плане дизайнер по имени Брайан Фарго занимает примерно то же место, что в нашей стране певец и исполнитель Рома Жуков. То есть все примерно в курсе, что это вроде как человек известный и, наверное, популярный, но вот чем и почему уже никто и не вспомнит. А между тем Fallout это так, только вершина большого айсберга. Всю свою жизнь Брайан только тем и занимался, что придумывал, разpaбатывал, консультировал и, естественно, играл в ролевые игры. Венцом же его долгой карьеры стала странная RPG под названием TheBard’s Tale. Ничем не примечательный в плане технологий или гeймплея, но во всем остальном стопроцентно постмодернистский проект. The Bard’s Tale это такой «Южный парк» от мира компьютерных игр: разухабистая пародия, местами переходящая в жесткую и даже неполиткорректную сатиру на все ролевые игры вместе взятые. Фарго с особой циничностью высмеивает все известные науке RPG-клише. Главный персонаж благородный воин и бард на поверку оказывается циником и жестоким пьяницей; прекрасная принцесса, заточенная в башне, адской сотоной; NPC сборищем оборванцев и ворья; ну а классический сюжет (благородный рыцарь спасает даму) прикрытием для безжалостных и едких шуток. Если после двух часов игры в The Bard’s Tale у вас не сведет от смеха живот, то с вами однозначно что-то не так. А.К. 2. PsychonautsВот вы знаете, какие мысли роятся в голове аквариумной рыбки? А что случится, если из тела человека полностью извлечь мозг? А как, наконец, выглядит эмоциональный багаж? Эта игра с удивительной легкостью раскрывает все самые главные тайны человеческого сознания! Основа юмора Psychonauts здоровые интернациональные шутки из таких, которые одинаково понятны всем: от пионера до пенсионера. Просто, доступно, без постмодернистского подтекста, но в то же время ярко, талантливо и, что самое главное, не глупо! Такое в наши дни большая редкость. А.К. 3. Black & White 2За многие годы жизни в Туманном Альбионе у разработчика и светила индустрии Питера «дяди Пети» Молинье выработалось редкое и очень специфическое умение правильно оперировать и доносить тонкости английского юмора до массового потребителя. Ну, скажите, кто еще мог придумать стопроцентно «монти-пайтоновскую» шутку о том, как бог сводит с ума пeтyxа, устраивая десять восходов и закатов в течение одной минуты? Или прикол с прицельным метанием навоза на головы сельчанам? Правильно только стопроцентные англичане. А.К. |
6. Call of Duty 2
Издатель: Activision
Разработчик: Infinity Ward
Рецензия: «» №1’2006
Call of Duty 2 это, не удивляйтесь, главное открытие года после Fahrenheit. Fahrenheit никто особо не ждал, поэтому игра и произвела такой эффект (эффект разорвавшей ядерной бомбы). Call of Duty 2, наоборот, все ждали, но никто не верил, что очередная игра о Второй мировой (какая уже по счету?!) окажется настолько интересной.
Разработчики из Infinity Ward уловили одну очень важную вещь: игрока в шутере ни на секунду нельзя оставлять в покое. На него должны постоянно сыпаться авиационные бомбы, артиллерийские снаряды, он должен ползти на брюхе (по снегу и грязи) под кинжальным пулеметным огнем и отстреливаться от десятков противников одновременно. К черту лайфбар беготня за аптечками отнимает лишнее время и нагоняет скуку на игрока. Пара секунд передышки и снова в бой.
В результате ты проскакиваешь Call of Duty 2 со скоростью экспресса «Москва-Киев», даже не заметив, что в игре есть какие-то недостатки. А они действительно есть. Движок от Quake III Arena, сколько его ни штопай и ни латай, все равно останется движком Quake III Arena (негативное впечатление сглаживают только эффекты дыма и пыли, которые сделаны лучше, чем где бы то ни было). Интеpaктивность по-прежнему на нуле, анимация персонажей все же смешная. Солдаты семенят ножками, как какие-то лилипуты!
С другой стороны, замечать эти недостатки попросту некогда, да и незачем. Кого они интересуют, если здесь такие миссии? Стартует игра не слишком бодро (кампания за СССР явно сделана на скорую руку), но уже через два часа, когда наступает черед британцев, Call of Duty 2 выходит на «проектную мощность» и начинает, что называется, жечь не по-детски (помните танковое сражение и оборону африканского города?). В американской кампании разработчики умудряются прыгнуть выше своей головы, причем в буквальном смысле этого слова. Как еще можно обыграть высадку на пляже Омаха после того, как здесь прошел снегоуборочный комбайн Medal of Honor: Allied Assault (его делали те же люди, которые сейчас работают в Infinity Ward)? А вот поди ж ты обыграли, да так, что злополучная высадка впечатляет не меньше, чем в той самой «Медальке» (точнее, скопировали, но мы эту скользкую тему продолжать не будем). Кульминационный момент захват бункеров на холме. Дым от гранат, крики солдат, стремительный забег до вершины холма, а в финале невероятная по напряженности оборона... Кто там говорил, что сиквелы вредны для игровой индустрии? Двиньте ему по морде прикладом! И.В.
Самые жестокие | |
1. Quake IVМожно сколько угодно вопить, что в четвертом Quake тупой, как шлагбаум, гeймплей, насупив брови вещать, что, дескать, и сюжет подходит разве что для дешевых голливудских фильмов с Жан-Клодом Вандамом в главной роли. Не возбраняется даже заявить, что графика игры хуже, чем у DOOM III. Но никто не оспорит утверждение, что Quake 4 по праву можно считать одной из самых брутальных игр ушедшего года. Даже если мы оставим в покое приснопамятную сцену с отрыванием ног главгероя, то все равно получим исключительно жестокую игру, играть в которую детям до 16 и беременным женщинам строго противопоказано. Да, пускай тутошние монстры не умеют выстраивать сложные тактические комбинации, подобные электронным болванам из F.E.A.R. Пускай бравый десантник, в шкуре которого мы оказываемся, не способен замедлять время, но зато каждое сражение в Quake 4 буквально до краев наполнено той самой первобытной яростью, в припадке которой бьются не на жизнь, а на cмepть, и когда из противника литрами хлещет кровь, а от воплей убитых рвутся баpaбанные перепонки. Да что там! Даже в тот момент, когда пишутся эти строки, перед глазами встают растерзанные на куски товарищи, темные, густо залитые кровью коридоры и бесконечный жестокий бой, в котором если не ты, то тебя. С.Ч. 2. The PunisherВышедшая в начале этого года игра Th Pacific Rim
«…выглядит игра как порт с PlayStation 2. Ощущения, что в океане дерутся могучие исполины, нет вообще — скорее, что в грязной луже дергаются радиоуправляемые игрушки, а рядом плавают такие же игрушечные лодки…»... 16 04 2024 1:26:11 Горячая линия: железо
Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний • • • Думал купить компьютер…|Игромания... 15 04 2024 19:32:57 Не одной строкой
Многоэкранный мир Выставка E3 затмила собой все остальные события. А потому мы решили сделать совершенно отдельной темой сегодняшней статьи — вне нашего огромного обзора мероприятия — один из самых интересных трендов этой выставки.…|Игромания... 14 04 2024 19:42:22 Тройной форсаж. Тестирование материнской платы Gigabyte GA-EX58-UD5
все-таки компьютер лучше собирать с головы. Причем голова эта — вовсе не центральный процессор, как многие думают, а чипсет материнки, именно он отвечает за качественное питание всех остальных элементов, и только от него зависит, насколько эффективн... 13 04 2024 11:31:13 Первый взгляд. Daemonica
Чаще всего игровой проект начинается с гeйм-дизайнеров и программистов, которые, вооружившись изрядным запасом пива, начинают разpaбатывать КОНЦЕПЦИЮ и писать ДВИЖОК. Однако без участия талантливых художников подобные начинания поч... 12 04 2024 13:26:40 Лучшие фильмы 2015-го: «Головоломка», «Звездные войны: Пробуждение Силы», «Безумный Макс: Дорога ярости»
О номинации: фильмов ежегодно выходит великое множество, и подводить итоги по всем сразу в одной статье смысла, конечно, нет. Поэтому в этой номинации мы рассматриваем киноленты, имеющие то или иное отношение к гик-культуре. 2015 год наверняка…|Игромания... 11 04 2024 11:26:41 CD-МАНИЯ
Демо-версии Автор: Святослав Торик (torick@igromania.ru) Age of Empires 2: Conquerors Жанр RTS Разработчик Ensemble Studios Издатель Microsoft Требования P-200, 32Mb Размер 36,2Mb Время на освоение 5 минут Время на прохождение 20 ми... 10 04 2024 16:14:20 Gran Turismo 5
В одном из интервью продюсер серии Gran Turismo Казунори Ямаути как-то обмолвился, что не может дольше пяти минут играть в любые гоночные игры, кроме своих собственных. По словам Ямаути, все они сделаны спустя рукава и вообще недостойны называться…|Игромания... 09 04 2024 8:28:14 Третье пришествие сталкера
Да, "Сталкер" рождается в третий раз. Сначала книга, потом фильм, теперь — игра. Стругацкие, Тарковский, GSC Gameworld. После отчаянного марш-броска в киевскую резиденцию GSC эти понятия стали в стройный ассоциативный ряд. Игра по "Пикнику на обочине", иг... 08 04 2024 14:21:14 Коды по "Grand Theft Auto: San Andreas"
ФотоПодзовите к себе кого-нибудь из банды, после чего подойдите к нему, выберите в инвентаре фотоаппарат и нажмите «Действие». Ваш друг возьмет фотоаппарат, после чего вы сможете немного пофантазировать над постановочным кадром. Например, попробуйте вз... 07 04 2024 6:36:31 F1 2010
«…Годами наработанные рефлексы из rFactor, Forza Motorsport 3, Gran Turismo и т.д. здесь не помогут, поэтому лучше забыть о них сразу же. Быстрые и цепкие болиды F1 не нужно ввинчивать в поворот, играя рулем и газом. Здесь наверняка не получится довернуть... 06 04 2024 13:29:55 CSI: 3 измерения убийства
Джерри Брукхаймер — главный голливудский продюсер, ответственный за все коммерчески успешные блокбастеры последних лет эдак пятнадцати, придумал в свое время телевизионный проект Crime Scene Investigation. Это такой сериал, в котором группа крим... 05 04 2024 7:24:20 меняет систему оценки игр (да, опять)
Ровно полгода прошло с тех пор, как мы объявили, что уходим от десятибалльной оценки игр и запускаем в режиме «раннего доступа» новую систему оценивания. Мы были (и остаёмся) уверены, что тот подход уже изжил себя, и…|Игромания... 04 04 2024 13:21:52 Двенадцать наиболее популярных приводов DVD-ROM
"...этот обзор призван выдать вам самую необходимую информацию, основываясь на которой, можно принять обоснованное решение о покупке того или иного привода DVD-ROM. Авторитетно заявляем, что все устройства, получившие здесь 8 и более баллов, достойны ваше... 03 04 2024 11:48:17 Горячие новинки отечественного железного рынка
GIGABYTE GA-8INXP Первая материнская плата на свежайшем из свежайших, крутейшем из крутейших чипсете Granite Bay. Чье истинное имя — E7205. Все современные технологии, включая AGP…|Игромания... 02 04 2024 1:19:26 Разумный компьютер за разумные деньги
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)... 01 04 2024 18:10:17 Вердикт. Championship Manager 2006
Championship Manager образца 2005 года ничем особенным не запомнился и принес поклонникам серии скорее разочарование. Ну а что же новая часть?Увы, Championship Manager2006 встречает нас все тем же неуклюжим интерфейсом. Обещают, правда, патч, н... 31 03 2024 15:50:18 Мудрая куча мусора
Кнутом и пряником Facebook вынуждает Google поднимать зарплату сотрудникам В последнее время важные сотрудники Google усиленно увольняются и переходят работать в Facebook. В социальную сеть из интернет-империи ушло уже 118 человек, и это только…|Игромания... 30 03 2024 3:25:39 The Walking Dead: Episode 2 Starved for Help
«…В игре все ваши действия, любая необязательная фраза имеют серьезное значение. Персонажи внимательно слушают и запоминают каждое ваше слово. Скажем, если вы не заступитесь за ребенка перед грозным стариком, то потом не ждите помощи от папаши мальчика. П... 29 03 2024 3:50:13 Предварительный обзор Anno 1800. Вперёд в прошлое
Вот уже около двадцати лет серия Anno не изменяет своим канонам. Пока другие студии наперегонки клепают стратегии про войну в древности, современности, космосе, фэнтезийном мире (нужное подчеркнуть) и меряются масштабами своих баталий, немцы из…|Игромания... 28 03 2024 23:30:13 Руководство и прохождение по "Tzar: The Burden of the Crown"
Нелегкая царская доля Кабы я был царь... Из политически-конструктивных мечтаний БальзаминоваКоротко о главном Батpaки пашут даже ночью! Наши друзья-товарищи болгары постарались и «выдали на-гора» AoE-клон по... 27 03 2024 7:19:24 Играем что хотим
«…Десять лет назад про него говорили с придыханием: «Это парень, который сделал Diablo!» Пять лет назад — с разочарованием: «Это разработчик Hellgate». Сегодня почти не говорят, а просто пожимают на выставках руку: «О, Макс, спасибо за Torchlight». Макс Ш... 26 03 2024 6:53:45 Играйте на здоровье! Медики и исследователи о пользе видеоигр
В начале февраля в эфире Первого канала ведущая передачи «Жить здорово!» Елена Малышева открыто заявила, что видеоигры — полезное в общем-то занятие. Правда, не для всех поголовно, а для взрослых и пожилых людей. Эти…|Игромания... 25 03 2024 20:51:29 6 фактов об «Игромании»
...60% — такой процент Красной площади можно закрыть тиражом «Игромании» (по состоянию на прошлый номер — 222 тыс.). А если распотрошить журнал на отдельные страницы, то получившейся бумагой можно закрыть 3,575 тыс. км2. А суммарны... 24 03 2024 13:53:13 Оживляющий стены. Проектор Epson EH-TW420
дешевые офисные проекторы чаще всего не подходят для просмотра фильмов. А то, что производители называют «лучшим решением для домашнего кинотеатра», обычно стоит каких-то заоблачных денег. Компромиссных вариантов не так уж много... 23 03 2024 1:46:11 Руководство и прохождение по "The Elder Scrolls IV: Oblivion - Knights of the Nine"
Три тысячелетия назад, на заре становления Алессианской империи, легендарный король-маг айлейдов Умарил Неоперенный был побежден своим заклятым врагом — Святым Крестоносцем Пелиналом Уайтстрэйком. Однако на cмepтном одре герой предсказал, что Умарил ве... 22 03 2024 0:36:18 Гайд: Как найти все дневники в Sea of Thieves: A Pirate’s Life
Всего в дополнении A Pirate’s Life для Sea of Thieves можно найти 10 дневников. Они делятся на два сета в зависимости от их автора: первый принадлежал Проклятому капитану, второй — капитану Кейт Кэпсайз. За сбор первого…|Игромания... 21 03 2024 23:57:22 Sam & Max: The Devil’s Playhouse Episode 1: The Penal Zone
«…По части интриги и фантазии сюжет проигрывает пpaктически всем предыдущим эпизодам. Здесь нет ни тонких издевательств над жанрами, как в Night of the Raving Dead, ни политической сатиры, как в Abe Lincoln Must Die!, ни постмодернистской пародии на совре... 20 03 2024 23:19:29 Обзор сериала «Локи». Бог самообмана
Год простоя Marvel решила компенсировать ковровой бомбардировкой. Прямо сейчас за каждый цент сражается «Чёрная Вдова», через полтора месяца нагрянет «Шан-Чи», потом выйдут «Вечные», а там…|Игромания... 19 03 2024 16:52:57 «ВИДЕОМАНИЯ» №12 (183)
► Поток Индустрия Время: 21:00 После достаточно резвого старта космическая сага Star Wars: The Old Republic начала стремительно терять аудиторию, и для привлечения новых игроков BioWare пришлось ввести условно-бесплатную…|Игромания... 18 03 2024 6:32:58 Железные новинки №3
Многокнопочное оружие Технические хаpaктеристики Microsoft SideWinder X4 Количество клавиш: 86 основных + 15 дополнительных + 18 на цифровом блоке * Подсветка: красная, регулируемая * Интерфейс: проводной, USB 2.0 У профессиональных игроков в шутеры…|Игромания... 17 03 2024 12:53:55 Услышать все! Обзор игровых гарнитур от Creative
стопроцентно игровые решения. Конечно же, через них можно слушать музыку или общаться по IP-телефонии, но весь свой потенциал модели раскрывают именно в виртуальных схватках... 16 03 2024 11:20:49 Вердикт. IHRA DRAG RACING: SPORTSMAN EDITION
Что такое драг, многие наши читатели, должно быть, уже знают — спасибо серии Need for Speed Underground. Впрочем, сейчас речь пойдет не о гламурной автомобильной забаве, а о таком редком представителе гоночного жанра, как симулятор профессионал... 15 03 2024 11:37:59 Вердикт. Codename: Panzers, Phaze Two
Codename: Panzers, Phaze Two — одна из немногих игр про Вторую мировую войну, при упоминании которой не возникает желания немедленно отправиться к унитазу и дать волю своим рвотным рефлексам. Совсем наоборот: Stormregion сотворили зрелищную и интер... 14 03 2024 13:23:58 Evoland
«…Evoland начинается во времена расцвета Game Boy, быстро проскакивает восьми- и шестнадцатибитные приставки, долго топчется в эпохе PlayStation и медленно увязает на подходе к PS2. Если на вашей полке до сих пор пылится старая добрая «Денди» и картридж с... 13 03 2024 2:43:33 Обзор Battletoads. Жабий камень в огород
Показ гeймплея восставшей из пепла Battletoads на gamescom 2019 многими мгновенно был воспринят в штыки — внезапное превращение суровых жаб в мультяшных Дypaчков казалось плевком в лицо старым фанатам. Тем не менее, на выходе у Dlala…|Игромания... 12 03 2024 6:52:40 Little Inferno
«…Если в детстве папа не разрешал вам пытать разноцветных муравьев при помощи лупы, делал все возможное, чтобы вы сдуру не облили бензином старый телевизор и с воплем «Мам, смотри, че умею!» не бросили в него зажженную спичку, следил, чтобы вы хладнокровн... 11 03 2024 22:13:37 Краткие обзоры. Локализации. Дело 13
 ОБ ИГРЕ. "Дело 13" очень хочется за что-нибудь похвалить — хотя бы потому, что у нее один с соседними "Вампирами" западный (да и российский) издатель. Но получается, если честно, слабо.  Концептуально игра представляет соб... 10 03 2024 22:10:51 EyePet: Your Virtual Pet
Пока на свете существуют милые домашние животные и маленькие дети, родители всего мира будут постоянно рисковать нарваться в один прекрасный день на неудобный вопрос: «Можно я заведу котенка (собаку/хомяка/попугая/аллигатора)?»…|Игромания... 09 03 2024 9:21:13 Первый взгляд. Starship Troopers
Идея сделать игру по фильму “Звездный десант” появилась сразу же после его выхода на экран, в 1997 году. И это неудивительно, ведь картина получилась донельзя удачной даже несмотря на многочисленные упреки по поводу того, что лента... 08 03 2024 1:42:26 Софтверный набор
Типы распространения программ Freeware. Бесплатно распространяемая программа. Shareware. Продукт, созданный небольшой группой разработчиков и…|Игромания... 07 03 2024 2:25:11 Шкуры, тряпки, кобура. Гардероб Лары Крофт
14 сентября состоится релиз Shadow of the Tomb Raider, продолжения франшизы о юной красотке-археологе Ларе Крофт. Неизменно прелестная героиня, в реальности разменявшая шестой десяток, оставила заметный след в культуре: игры для всех мыслимых…|Игромания... 06 03 2024 17:43:22 Фото на память. Создаем свой цифровой альбом
Когда на жестком диске накапливаются тысячи картинок самой разной тематики, волей-неволей возникает вопрос: как все это организовать? Можно, конечно, аккуратно разложить файлы по каталогам, но от необходимости искать нужные изображения среди десятков папо... 05 03 2024 20:44:16 Спирит номера. Артур Конан Дойл
«…Рецензируемая в этом номере Dark Souls позволяет игрокам созерцать друг друга в виде мерцающих призpaков у костров и писать сообщения с того света. В начале ХХ века нечто подобное происходило и в реальной жизни: посредники-медиумы устраивали желающим св... 04 03 2024 20:21:28 Звездные будни. Элитные материнские платы для процессоров Intel
платы высокого полета. Первая подойдет для сборки этакой uber-системы: две-три видеокарты, водяное охлаждение, разогнанные до предела процессор и память. Ну а P5E3 Premium станет отличной основой для чрезвычайно производительного домашнего ПК, которому по... 03 03 2024 23:11:31 Руководство и прохождение по "Reah: Face The Unknown"
Так получилось, что в необъятных просторах вселенной нашлась новая планета, и на неё сразу набросились военные. Исползав планету Риа вдоль и поперек, они нашли ворота, позволяющие через них попадать в разные миры. Исследования телепортационных вор... 02 03 2024 19:47:56 Goodbye Deponia
«…Прохождение стало куда приятнее и не отвлекает от главного — прекрасной истории, которая на этот раз даже немного повзрослела, умудряясь совмещать в себе и отличную комедию, и черный (а иногда и немного пошлый) юмор, и даже какие-то элементы драмы. Ведь... 01 03 2024 15:59:45 Волшебный мир текстур. Создание игрового ландшафта
"...Обрисуем задачу: нам нужен полнофункциональный 3D-ландшафт, на котором будет множество асфальтированных дорог, мостов, рек и озер. Поэтому до того, как начинать что-либо делать, нарисуйте примерный план. Географическую карту местности, на которой четк... 29 02 2024 16:15:11 Не одной строкой
Удачной охоты, сталкер! Немецкий издатель думает, что купил права на игру GSC [[BULLET]] В активе bitComposer есть, например, такой симпатичный платформер (называется Giana Sisters: Twisted Dreams). Но сделать игру, похожую на…|Игромания... 28 02 2024 10:39:48 Процессорные войны. Часть первая. Троеборье на частоте 800 Мгц AMD vs Intel vs VIA
Диаграммы производительности говорят сами за себя и никаких дополнительных пояснений не требуют. Duron ведет, Celeron поспешает, а VIA тащится позади. Небольшой уровень fps обусловлен в первую очередь тем, что все системы тестировались c PCI карточкой на... 27 02 2024 16:46:21 Еще:
|