Горячая линия: игрострой
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес
Дешевые тайтлы, получающие низкие рейтинги в игровой прессе, зачастую приносят солидный доход издателям. |
Зачем разработчики делают игры, которые получают в журналах рейтинги 5.0 и ниже? Кому такое может быть нужно? Ведь их все равно никто не купит.
Этот вопрос уже разбирался в журнале. Поскольку тема пpaктически бездонна, ответим исключительно с точки зрения «Игростроя». Во-первых, подобные игры еще как покупают. Количество пользователей, которые играют на компьютере, неизмеримо больше, чем аудитория всех игровых журналов вместе взятых. Большая часть этих людей просто приходит в магазин и берет что попало, выбирая игры с самой красивой коробкой или знакомыми названиями. И такого пользователя совершенно не интересует, что этот «суперхит» получил в «Игромании» 3.0 балла. Такой пользователь об этом просто не знает.
Если «суперхит» еще и сделан по какому-нибудь известному фильму, книге, реалити-шоу (знаете ли вы, например, в каких количествах покупают игру «Голод»?), то для казуала это вообще предел мечтаний. Ну а если еще и продавец в магазине эту игру посоветует (потому что самому продавцу ее посоветовал дилер), то продажи будут хорошими.
Игру, которую продвинутый гeймер, регулярно читающий игровые журналы, считает полным провалом, казуал с удовольствием «хавает». Издатель получает хороший доход и заказывает разработчику «суперхита» еще какой-нибудь проект по другой популярной лицензии.
Хочу написать мод для GTA: San Andreas, который бы позволял сохраняться абсолютно в любом месте. Подскажите, как можно это сделать?
Если вы читали цикл статей по созданию модификаций для GTA: San Andreas, то, думаю, нижеприведенная наводка вам поможет. Вывод меню сохранения игры осуществляется с помощью специальных комaнд:
03D8: show save screen
83D9: NOT save done
Первая комaнда выводит во время игры на экран меню сохранения. Вторая позволяет выполнить проверку сделано ли сохранение (употрeбляется вкупе с условным оператором if). Запускаете SAMB (San Andreas Mission Builder), а затем, используя вышеприведенные коды, делаете мод.
Чтобы персонаж не проваливался сквозь локацию, необходимо сначала «привязать» его к этой локации. |
Многие миссии в GTA: San Andreas приходится выполнять в разных помещениях. А как самому сделать миссии в зданиях? Нельзя ли исправить сие недоразумение с помощью редактора миссий SAMB?
Вполне можно. Rockstar в очередной раз удивляет нас обилием интерьеров и количеством различных комaнд, позволяющих работать с ними. Чтобы загрузить тот или иной интерьер, вам следует воспользоваться следующей комaндой:
04BB: select interior 6
После того как интерьер будет загружен, нужно не только поместить игрока в новую локацию, но и «применить» его к интерьеру. Иначе возникнет примерно следующая ситуация: вы помещаете главгероя в загруженное помещение, а он проваливается сквозь него и (как это ни странно) в большинстве случаев оказывается в воде.
Чтобы этого не происходило, разработчики придумали следующую комaнду:
0860: link actor to interior 6
Дабы поместить игрока в ту или иную интерьерную локацию, нужно последовательно выполнить три действия:
1. Загрузить необходимый интерьер.
2. Выполнить привязку игрока к новой локации.
3. Поместить игрока в загруженное помещение.
Вопрос месяца | ||
Мы с другом делаем несложный квест с использованием бесплатного рисованного движка, и у нас возникла довольно серьезная проблема. Игровые журналисты постоянно пишут, что если в квестах есть так называемый «пиксель-хантинг», то это плохо, но у нас не получается задержать игрока на какой-то локации достаточно долго, если не использовать этот прием. Если мы сделаем область применения какого-либо предмета достаточно большой, игрок сразу ее найдет, решит все задания на текущем экране и перейдет на следующий. В результате он либо очень быстро пройдет игру (это плохо), либо играть ему станет неинтересно, потому что нам, как разработчикам, придется гонять его по одним и тем же уровням (вдвоем мы не сможем нарисовать много локаций). Сейчас у нас есть около 20 локаций и больше мы вряд ли осилим, потому что их еще надо качественно анимировать и отрендерить. Что делать?
С легкой руки игровых журналистов многие гeймеры считают, что пиксель-хантинг однозначное зло и что в квестах его быть не должно. Как и любое одностороннее мнение, такой взгляд на вопрос верен лишь отчасти. Будучи использован с умом, к месту, в нужные моменты пиксель-хантинг способен здорово разнообразить гeймплей. Разработчики квестов отлично про это знают и стремятся использовать пиксель-хантинг себе во благо. Получается, увы, далеко не всегда так, как хотелось бы. Давайте рассмотрим несколько вариантов использования пиксель-хантинга. 1. Вариант первый гeймплей квеста построен на поиске случайной связи между предметами. Это так называемые «квесты для лопухов». Главный герой под управлением пользователя собирает самые разнообразные предметы, которые затем необходимо как-то объединить между собой или использовать в определенном месте какой-то локации. Где именно их надо использовать, домыслить логически крайне сложно, нужно просто найти и ткнуть мышкой в нужное место. Казалось бы, бред почему не привинтить к адвенчуре нормальную логическую систему, чтобы игрок мог просчитать, что с чем объединять и в какой локации использовать тот или иной предмет. Так-то оно так, но, во-первых, продумывание строгой логической системы это дополнительное время, которого часто нет. Во-вторых, в отсутствии очевидной логики тоже есть свои плюсы например, появляется эффект неожиданности, особенно заметный если в квесте есть какая-то логика, но не всегда очевидная. При таком построении гeймплея пиксель-хантинг крайне нежелателен. Мало того, что у игрока пpaктически нет шансов угадать, в каком месте нужно использовать определенный предмет, так еще и само место четко не обозначено. Эффект двойного усложнения приводит к тому, что гeймплей приобретает хаотичный хаpaктер вместо интереса у игрока появляется ощущение, что он ищет черную кошку в темной комнате. А есть она в этой комнате или нет, зависит от того, насколько разработчик «измельчил» точки активации предметов. 2. Вариант второй гeймплей квеста основан на четких законах логики. Взаимодействие найденных предметов с локацией всегда можно просчитать, немного посоображав. В этом случае пиксель-хантинг уже вполне можно использовать. Элементарный пример: у игрока есть разводной ключ и пассатижи, на какой-либо локации есть крупный механизм с множеством гаек. Очевидно, что пассатижами или ключом нужно отвернуть гайки (неплохо дополнительно подтолкнуть игрока к этому решению какой-либо сюжетной подсказкой). Если в этом случае полностью отказаться от пиксель-хантинга и сделать зону взаимодействия предмета и локации достаточно большой, игрок не получит достаточной дозы фана от процесса подбора правильного предмета для откручивания гайки. Если же зону уменьшить, игрок потратит больше времени на поиск нужной области экрана поскольку он логически точно вычислил, что пассатижи или ключ должны работать именно на этом экране, на поиски можно смело отводить 34 минуты. Это время, которое еще не вызывает раздражение у большинства игроков, но заметно усиливает эффект фана от нахождения правильной комбинации. Данная методика на ура работает в квестах с четкой логической системой взаимодействия предметов при условии, что самих предметов не слишком много (иначе игрок просто запутается в обилии возможных логических связей между предметами, а также между предметами и игровой средой). 3. Наконец, третий вариант квесты, в которых нет накопления предметов в «вещмешке». Именно в таких играх можно использовать пиксель-хантинг на полную катушку. Игрок не озадачен поиском взаимосвязи хабара в копилке с элементами локации: его цель лишь найти логику взаимодействия предметов, которые присутствуют на текущем игровом экране. Гeймплей представляет собой своеобразный интеpaктивный мультфильм, где проигрывание очередного сюжета и переход с локации на локацию является вознаграждением за нахождение умело спрятанных на экране точек действия. При этом совсем не обязательно, чтобы за переход на следующую локацию отвечала какая-то одна точка. Допустимо и даже желательно наслаивать действие одно на другое. Рассмотрим простейшую ситуацию на экране есть ванна, слив закрыт затычкой, в ванную постоянно льется вода из душа. По сюжету ванну нужно осушить. Игрок может запрыгнуть в ванну (точка действия номер один), вода выплескивается, открывая дно ванны, в этот момент активируется возможность выдернуть затычку (точка действия номер два, работает только в небольшой промежуток времени активации точки действия номер один). Таких наслоений можно сделать несколько (желательно не более четырех). Блестящую реализацию подобной схемы гeймплея можно найти, например, в серии квестов Samorost чеха Якоба Дворски. Если собираетесь создавать квесты, где пиксель-хантинг главный элемент гeймплея, обязательно пройдите обе части «Самороста» (ознакомиться можно на официальном сайте www.amanitadesign.com). |
Фамилия Взрывоопасный, скорее всего, знакома вам по позапрошлогоднему одноименному платформеру ('Splosion Man). Напомним, что в результате неудачного эксперимента его герой обрел способность взрывать самого себя. Фактически этим список его…|Игромания...
27 03 2024 10:33:18
Для тех, кто не читал наше превью в большой версии «Игромании», напоминаем, что полное название рецензируемой на этих страницах игры — «Гамлет, или Последняя игра без мморпг-элементов, шейдеров и рекламы».…|Игромания...
26 03 2024 12:54:15
The Legend of Zelda — одна из самых влиятельных и узнаваемых серий в истории. Творение Сигэру Миямото тридцать лет назад отчасти заложило основы жанра приключенческих игр. С тех пор выход каждой новой «Зельды»…|Игромания...
25 03 2024 12:36:35
Всем привет! На этой неделе нас ждут: ремейк культовой игры про борьбу подводного монстра в квадратных штанах с армией боевых роботов; занятный проект от малоизвестной, но подающей надежды компании Sony: история про двух девочек, которые решили…|Игромания...
24 03 2024 3:39:53
 Триумфальное шествие исключительно хитовой серии Commandos началось еще в далеком 1998 году. Именно тогда Pyro Studios представила на суд общественности новую тактическую стратегию, действие которой разворачивалось во…|Игромания...
23 03 2024 2:33:26
Против меня глупцы! — так что ж? Да за меня их тупость. П. Вяземский В “Противостоянии 3” вы можете возглавить одну из трех армий: немцев, русских или союзников, войска которых состоят из американцев и англичан. Каждая из этих сил обладает сво...
22 03 2024 22:43:11
...блиц-шахматы от мира варгeймов. Разработчики отводят на каждое сражение 50-60 минут реального времени (или соответственно 50-60 ходов), но этого хватает за глаза. Плюс, как и любые реальные боевые действия, это прежде всего позиционная война. Схватки с...
21 03 2024 17:57:36
не то чтобы плох, просто он снят равнодушно. Безразличие к собственной роли продемонстрировал даже Марк Уолберг, хоть он тут и старается больше всех. Еще до выхода фильма он заявил, что в игру не играл и делать этого не собирается. На вопрос «WTF?&r...
20 03 2024 23:23:37
"...Изначально DMA (ныне Rockstar North) планировали сделать мультиплеер важнейшей частью GTA 3. Но идея не была реализована, потому что ребятам из Rockstar не понравилось то, как будет выглядеть сетевой режим. Они хотели что-то более эксклюзивное для сто...
19 03 2024 16:22:33
должен был стать первым загружаемым дополнением для Fallout 3. А в идеале — быть частью оригинальной игры. Потому что именно так она должна была закончиться: грандиозной битвой, гигантским фейерверком и полным разгромом Анклава...
18 03 2024 11:17:20
В консервативном жанре охотничьих симуляторов наиболее показательной для нас является серия Hunting Unlimited. Конкуренты в лице Bass Pro Shops и Cabela’s из года в год стараются хоть как-то совершенствовать свои игры: доpaбатывают дизайн, добав...
17 03 2024 11:53:16
Упрекать NVIDIA за использование старой архитектуры в новой видеокарте бессмысленно — GeForce GTS 250 отлично подходит игрокам с ограниченным бюджетом. К счастью, никто не стал заламывать цены...
16 03 2024 23:12:37
Убийцами не рождаются. За редким исключением. Если смешать гены отборных мерзавцев, а результат вырастить в пробирке, то на выходе вполне может получиться совершенный киллер. За последние полтора десятка лет Сорок Седьмой заслужил и буквально…|Игромания...
15 03 2024 17:23:54
кроме собственно гонок FlatOut предлагает на выбор массу развлечений следующего толка: “выбрось водителя как можно дальше/выше из машины”; “дартс/боулинг водителем”; “разнести всех соперников на закрытом пятачке меньше чем за три минуты” и так далее...
14 03 2024 23:23:55
Разработчики из MediaMolecule всю жизнь занимаются проектами, которые поощряют в игроках творческий подход и креативность. Их LittleBigPlanet, вышедшая ещё в 2008 году, показала, что большим играм вовсе не чуждо творчество. В милом платформере о…|Игромания...
13 03 2024 12:19:45
«Схвачу BFG и сразу ринусь крошить демонов, как в старые добрые...» — думал я, усаживаясь за демостенд с DOOM Eternal. Не тут-то было! id Software буквально переосмыслила легендарную и, казалось бы, незыблемую (а…|Игромания...
12 03 2024 7:14:43
На одном из этих ящиков можно спрятать бомбу так, что контры ее никогда не достанут. Согласно турнир ной статистике, большинство матчей в Counter-Strike проходит на de_ картах. Этот вид игры позволяет комaндам…|Игромания...
11 03 2024 15:25:13
«…В Manhunt 2 очень мало Manhunt: один великолепный уровень по мотивам фильма «Хостел», где зверские садистские убийства поднимаются до уровня настоящего перформанс-арта, несколько неожиданных видов оружия (запомнились циркулярная пила и гигантские садовы...
10 03 2024 0:28:43
Близкие по духу Destiny Halo 3 Borderlands 2 World of Warcraft «Империя наносит ответный удар» У франшизы Destiny довольно противоречивая репутация. Организационные проволочки сильно подкосили амбициозные планы Bungie. Проблемы…|Игромания...
09 03 2024 9:34:44
“Около двух лет назад несколько талантливых UT-левелдизайнеров, распивая ящичек чего-то алкогольного, решили объединить силы и вместе сделать несколько уровней для любимой игрушки. В процессе работы над очередным творением будущему лидеру проекта Дэвиду М...
08 03 2024 19:33:13
«…Авторы рассказали интригующую историю, где в конце нам придется отправиться на скрытое до поры небесное тело, погрузиться в прошлое, встретиться с существами из другой вселенной и принять очень важное решение, влияющее на финал истории. В общем, настоящ...
07 03 2024 2:59:34
Я не раз встречал мнение, что игры про Соника пали жертвой 3D. Ведь Соник — это прежде всего безумная скорость, а в трёхмерном прострaнcтве контролировать ежа очень сложно. Ещё сложнее сделать понятные и интересные уровни, которые можно…|Игромания...
06 03 2024 18:40:21
«…В фокусе теперь исключительно снайперские миссии, причем авторы обещают уделить особое внимание стрельбе на экстремально дальних расстояниях. Карты вырастут в размерах, и это позволит спокойно прицелиться и поразить, например, сразу несколько врагов одн...
05 03 2024 5:44:31
«…«Дьявол» больше тяготеет не к кино интеллектуала-Полански, и даже не к попсовому «Адвокату дьявола» (после которого раз и навсегда ясно, что Сатана живет на Уолл-стрит, является главой международной юридической корпорации и имеет лицо Аль Пачино), а к м...
04 03 2024 8:56:23
Третья и последняя игра из серии «Агенты 008», которая создана по мотивам комиксов о двух колоритных секретных агентах. Впрочем, в России о них мало кто знает. Игра вышла классическим «рисованным» квестом с приятными и стильными локациями и более-мене...
03 03 2024 16:15:39
вам покажут ровно две узнаваемых достопримечательности: обрушенный шпиль небоскреба Крайслер и… Тауэрский мост (да, игрок побывает и в Англии). Мост, кстати, даже дадут развести, и это самый яркий момент всей игры, тут действительно чувствуется при...
02 03 2024 20:55:31
Сразу подчеркну: я никогда прежде не играл в Return to Castle Wolfenstein. Стыдно для игрового журналиста, согласен. Именно поэтому я исправляю пробелы в своих (и иногда читательских) познаниях, прикасаясь к золотому фонду классических игр впервые,…|Игромания...
01 03 2024 14:45:13
"...29 июня 2003 года: мир содрогается от первого толчка грядущего землетрясения. В Сеть выплывают первые скриншоты Max Payne 2. Больше об игре по-прежнему ничего не известно... Макс Пейн снова скрывается в тени и оставляет за собой лишь россыпь картинок,...
29 02 2024 4:37:59
Смартфон с огоньком Технические хаpaктеристики HTC Wildfire Связь: GSM 850/900/1800/1900 МГц, HSPA/WCDMA 900/2100 МГц, GPRS, EDGE * Беспроводные модули: Wi-Fi 802.11b/g, Bluetooth 2.1+EDR (A2DP) * Навигация: GPS * Процессор: Qualcomm MSM7225, 528 МГц…|Игромания...
28 02 2024 8:48:30
Признаюсь честно, я не фанат японского гeймдева в целом (если речь не о хоррорах) и серии Monster Hunter в частности. Однако приобщиться к спин-оффу Stories хотел давно: уж больно интересной выглядела концепция пошаговых битв с огромными монстрами.…|Игромания...
27 02 2024 22:10:20
Демиурги 2 Где взять: 1. www.igray.ru/files/patch/Etherlords2_editor_103_ru.zip (для русской версии игры) 2.…|Игромания...
26 02 2024 14:28:50
В 2016 году известнейший пopносайт опубликовал статистику популярности Overwatch среди посетителей портала. Ещё до выхода игры, в период открытой беты, тег «overwatch tracer» взлетел в топ поисковых запросов. Ввиду дискуссий о…|Игромания...
25 02 2024 8:42:29
Петрович — культовый герой серии карикатур московского художника (а по совместительству — врача-психиатра) Андрея Бильжо. В середине 90-х Петрович появился в газете «Коммерсантъ», после чего пошел нарасхват: успел сняться в двух мультсериалах,...
24 02 2024 13:35:59
Компактные компьютерные системы от Creative отличаются приятным дизайном и прекрасно будут смотреться на любом компьютерном столе. Главное — понимать, что новинки нацелены не на состоятельных любителей игр и киноманов, а на неискушенных владель...
23 02 2024 6:57:29
можно выбрать различные способы, кхм, невербальной коммуникации. В нашем «первом взгляде» мы гадали, войдет ли в этот список самый главный способ коммуникации, выраженный средним пальцем руки. И что же вы думаете? Идет первым номером! Кроме не...
22 02 2024 22:30:25
Возрожденный и очищенный от скверны Герой готов служить добру - и тому священнику на заднем плане. From Dusk Till Dawn — типичный представитель тех компьютерных игр, которые создаются по мо...
21 02 2024 10:25:48
Космические неприятности Создатели космической MMORPG EVE Online раскаиваются в своих грехах [[BULLET]] «Хильмар Петурссон взял на себя ответственность за то, что EVE свернула не в том направлении. Он извинился, а пятая часть сотрудников его…|Игромания...
20 02 2024 10:24:31
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ru или по телефону 8 (909) 981-30-47 (только SMS!). Если вы шлете письмо обычной почтой, сделайте на конверте пометку «Горячая линия: игры». Присылайте ваши…|Игромания...
19 02 2024 9:26:29
Prevent The Fall Разработчик: D.W.S Издатель: D.W.S Список платформ: PC 31 июля на персональных компьютерах вышел ролевой экшен Prevent The Fall. Игрокам предлагается спуститься в зловещее подземелье и бросить вызов ордам чудовищ — в…|Игромания...
18 02 2024 15:53:49
После десяти лет ожидания появились первые новости об Age of Empires 4 — четвёртой главе легендарной исторической стратегии в реальном времени. Рассказываем, что известно о продолжении эпопеи....
17 02 2024 5:54:55
«…О скором появлении GTX 780 Ti слухи ходили, когда мы еще делали прошлый номер нашего журнала. Тогда же все гадали, куда NVIDIA поместит эту карту, ведь разница между GTX 780 и GTX TITAN и так была мизерная. Оказалось, все просто. Новинка не стала втиски...
16 02 2024 3:59:16
В этой прекрасной игре собрано очень много: неизвестные злобные существа, механические люди и птицы, непонятные приспособления и механизмы. Игра прекрасно выполнена графически. Преследуя похитителя ребенка, вам придется летать на самолете...
15 02 2024 15:12:13
DDR3-память все еще относится к разряду элитарной, а планки Corsair DOMINATOR TW3X2G1800C7DFNV тем более. Они чертовски быстрые, только вот цену никак нельзя назвать разумной. Но плюсов у комплекта много: это высокая производительность, эффективная систем...
14 02 2024 1:34:51
Игростроение-лайт Обзор онлайновых конструкторов Разpaбатывать игры можно по-разному. Самый долгий и трудоемкий способ — все делать самому. Написать движок или заточить под свои нужды чужой, написать сценарий, смоделировать тысячи объектов,…|Игромания...
13 02 2024 11:57:46
«…По словам разработчиков, у них уже готовы дизайн и структура всех уровней, осталось только максимально отшлифовать гeймплей. Главная проблема в том, что пока не совсем ясно, как же он будет выглядеть в релизной версии. Да, нам дали пройти сорокаминутное...
12 02 2024 20:46:25
В эту номинацию мы поместили многогранные проекты, которые проще всего называть «сюжетными боевиками». Почему? Да потому что к простым шутерам или там к слэшерам их не отнесёшь....
11 02 2024 20:12:39
ИГРОМАНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ: ЛУЧШИЕ ИГРЫ 2001 ГОДА Каждый год сотни неудачников, оптимистов, гениев и просто талантливых разработчиков берутся за создание своей компьютерной игры. Не все проекты доходят до стадии релиза.…|Игромания...
10 02 2024 12:54:30
Перед тобой прохождение, достаточное для того, чтобы суметь полностью пройти игру. Но при этом здесь только обязательные квесты, без которых тебе никуда не продвинуться, и только основная сюжетная линия. Большого сделать было невозможно — в...
09 02 2024 5:28:29
На этой неделе рассказываем сразу про две постапокалиптические игры (причём одна из них родом аж из 1988 года), ужастик DreadOut, стратегию для взрослых и файтинг по мотивам популярного аниме. А в конце, как обычно, вагон крутых скидок. Beautiful…|Игромания...
08 02 2024 1:40:44
К нам на тесты наконец-то добрался ноутбук на базе дефицитной RTX 3070 и Core i7-11800H. Речь идёт об игровой модели MSI: GF66 Katana. Посмотрим, как он показывает себя в играх и работе, замерим температуры — ну и, конечно, расскажем, как…|Игромания...
07 02 2024 16:59:42
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::