Руководство и прохождение по "Patrician II: Quest for Power" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Patrician II: Quest for Power"

Руководство и прохождение по "Patrician II: Quest for Power"

Руководства и прохождения Руководство и прохождение по "Patrician II: Quest for Power" 003.12.2001 12:30  |  В ночь перед бурею на мачте Горят святого Эльма свечки, Благословляя наши души На все грядущие года. Когда воротимся мы в Портсмут, Мы будем кротки, как овечки. Но все же в Портсмут воротиться Не дай нам, боже, никогда. Булат Окуджава “ Руководства и прохождения

В ночь перед бурею на мачте

Горят святого Эльма свечки,

Благословляя наши души

На все грядущие года.

Когда воротимся мы в Портсмут,

Мы будем кротки, как овечки.

Но все же в Портсмут воротиться

Не дай нам, боже, никогда.

Булат Окуджава

“Патриций” ("patrician" по-латыни) это объединение двух давно известных жанров, а именно пиратской игры (прихватизировать все, до чего дотянешься, и радоваться растущей куче сокровищ) и трaнcпортной стратегии (маршрутизация + торговля). К основным ингредиентам добавлены специи в виде элементов городских стратегий типа SimCity (можно строить здания, приносящие прибыль и/или удовлетворяющие потребности горожан), политических тренажеров (выборы) и квестов (отправка конвоев в дальние моря).

Все замешано на весьма классическом двухмерном движке, украшено замечательными изображениями городов, кораблей, сдобрено удобным интерфейсом и разогрето неплохим маркетингом. Подавать на экран в сопровождении чудесной и очень хаpaктерной музыки, которую можно с удовольствием слушать саму по себе.

Игра разнообразная и затягивающая. Нарушение игрового баланса замечено лишь в одном месте (об этом ниже), но и оно гармонии особенно не нарушает. Но писать прохождение для “Патриция” то же самое, что писать прохождение для “Цивилизации”. Каждая игра особенная, распределение товаров меняется, конкуренты ведут себя непредсказуемо. А вот рассказать об управлении и дать некоторые советы, которые, возможно, окажутся полезными, это с удовольствием. Итак, приступим.

Цели игры

В последнее время разработчики, к сожалению, стали считать жадность и манчкинизм недостаточным стимулом для игроков. Поэтому вам придется заботиться и о своем социальном статусе, который, в свою очередь, зависит от настроения жителей вашего города и ганзейцев в целом. А для этого придется, зачастую даже себе в убыток, снабжать города нужными им товарами. Подобное мы уже видели в недавно вышедшей игре Trade Empires.

Призовые очки

Что бы мы ни говорили о стремлении спасти мир, осчастливить граждан и покарать зло, одним из основных стимулов для игры является вхождение в зал славы. Призовые очки даются за следующие достижения:

репутация;

стоимость компании;

количество кораблей;

количество офисов;

количество зданий;

количество рабочих (это именно рабочие, матросы и капитаны в это число не входят).

Однако реально почти все очки начисляются за репутацию! За каждое очко репутации идет 3 призовых очка, это сравнимо с очками за здание, корабль или торговый офис (от 1 до 10). Очки за количество рабочих и сокровища измеряются десятками, а за репутацию тысячами. Вот такой вот примат социального над экономическим.

Управление

Выбор миссии

Тут все как обычно. Можно играть либо отдельные миссии, либо кампанию.

При выборе миссии вы устанавливаете сложности различных видов деятельности (подобно тому, как это было в “Империализме”, но попроще) и цель игры: добиться популярности за определенный срок (стать мэром), развить флот или просто скопить побольше богатства. Наконец, важная установка распределение товаров в городах. При случайном распределении больше шансов, что города с сильно различающимися структурами производства окажутся рядом, поэтому играть слегка легче.

Мы добились уважения Ганзы. И немудрено: посмотрите на мини-карту в правой верхней части экрана. Каждая синяя точка у причала это наш корабль. Конкурентов не видно. Это легко объяснимо неподалеку крейсирует наш пират.

С достижением цели миссии вам будет прислано поздравительное письмо, а затем покажут красивый ролик. Что приятно (впервые такое появилось в “Цивилизации”), можно продолжать играть дальше, не бросая полюбившийся мир. Например, в первой миссии я за шесть месяцев создал флот из 30 кораблей не бросать же такое!

Карта и экран города

В игре есть два основных экрана: карта Балтики и карта города. Выйти из города можно, щелкнув по клавише справа в середине экрана с изображением ворот. Войти в город можно, щелкнув по нему на карте Балтики.

Структура обоих экранов одинакова и привычна для всех стратегоманов. Большую их часть занимает карта. Вверху полоса со справочной информацией, а именно: 4 числа, хаpaктеризующие состояние вашего флота, число кораблей в портах и в море и число конвоев в портах и в море. Правее количество наличности и дата.

Справа вверху мелкомасштабная карта. На экране города она может изображать либо план всего города, либо план Балтики, это удобно для отправки кораблей в плавание. Переключаются между изображениями, щелкая по стрелке слева от радарной карты.

Под мелкомасштабной картой шесть кнопок. Перечислим их слева направо.

Список кораблей полный список ваших кораблей с указанием, где они находятся, каков общий объем груза, сколько на них людей и пушек, есть ли капитан. Щелкнув на любой строчке, мы переходим к нужному кораблю.

Быстрый переход к следующему событию если лень ждать, когда ваш корабль придет в порт или нарвется на пиратов, нажмите эту кнопку и “перескочите” к следующему событию. Вначале опция кажется очень приятной, но вскоре, с ростом числа кораблей, приходится переключать игру на самую медленную скорость, иначе не успеваешь управлять. Какой уж тут быстрый переход...

Письма время от времени вам приходят сообщения. В компании первые два письма будут от вашего отца, очень хорошие письма. А остальные в основном лучше не читать то квитанция о штрафе, то справка об уплате налогов... Но будут среди них и письма, объясняющие развитие сюжета. В частности, вам придется встретиться с таинственным кораблем-призpaком.

Строительство естественно, работает только на экране города.

Выйти из города тоже только на городском экране.

Опции эквивалентна нажатию клавиши Esc. Save, Load, разрешение экрана, скорость и так далее.

Наконец, внизу справа справочный экран, отражающий состояние выбранного объекта. Это может быть здание, или корабль, или житель города. Экран может состоять из нескольких закладок.

Корабли

Управление кораблями очень простое. Для того чтобы отправить корабль в путь, надо просто выделить его (щелкнув мышкой), а затем щелкнуть левой кнопкой на точке назначения. Это можно сделать и на большой карте, и на “радарной” карте в правом верхнем углу на городском экране. При этом можно отправить корабль в плавание не выходя из города, что очень удобно.

Информационный экран корабля состоит из шести закладок. Каждая закладка вызывается своей кнопкой. На первой показано состояние судна и его груз, на второй численность экипажа. Именно там можно отправлять корабли в пиратские рейды (для этого нужно, чтобы на судне был капитан) и раздавать комaнде мечи. Наконец, третья закладка показывает размещение артиллерийских орудий (баллист и катапульт) на палубе.

Четвертая и пятая кнопки позволяют создать конвой (для этого на судне нужен капитан) либо отсоединить корабль от конвоя. Я этими кнопками пользовался редко. За проведение конвоя платят весьма умеренные деньги торговать самому куда выгоднее. А уж идти в конвое это совсем никуда не годится. Во-первых, его надо ждать. А во-вторых, вместе с вами в город придут еще несколько кораблей, возможно, с таким же грузом! И прибыль окажется куда меньше, чем могла бы быть. А от пиратов при грамотном маневрировании почти всегда удается уйти.

По окончании миссии предоставляется вот такая статистика.

Шестая закладка дает возможность планировать маршруты кораблей. Сделано очень удобно. Впервые автоматические маршруты появились в Transport Tycoon и Colonization. Но там мы только указывали, сколько и каких товаров покупать или продавать в каждом пункте, а здесь еще можно устанавливать максимальные и минимальные цены! Поэтому маршруты действительно полезны, если бы не одно “но”. Чтобы отправить корабль по маршруту, нужен капитан. Но хороших руководителей всегда и везде не хватает, в том числе и в этой игре.

Торговля

Чтобы начать торговлю, надо выделить свой корабль, а затем щелкнуть по портовым кранам. Еще один способ не заходя в город, выбрать свой корабль и щелкнуть по городу правой кнопкой мыши. Экономит время, но, возможно, в городе происходит что-то интересное, а вы этого так и не узнаете.

Экран торговли устроен просто. Список товаров, рядом с ними кнопочки с указанием цен покупки и продажи, а внизу кнопочки количества. Можно покупать по 1, 5, 10 или по максимуму (чтобы забить трюмы). Если покупаете несколько единиц товара то указывается средняя цена.

Строительство

Строительство в любом городе начинается с торгового офиса (первая закладка). До того как он будет достроен, вам ничего больше делать не дадут. Зато потом вы сможете возводить жилые дома, производственные здания, переpaбатывающие предприятия и, наконец, общественные сооружения.

Отчетность

Если щелкнуть на горке золотых монет вверху справа, то в середине справа появятся четыре кнопки в виде листов бумаги. Нажав на них, можно посмотреть, хорошо или плохо идут ваши дела.

Левая кнопка баланс и отчет о прибылях и убытках вашей компании.

Вторая кнопка сравнение с конкурентами (стоимость компании, общая вместимость кораблей, популярность). Неудобно то, что одновременно на график выводится лишь 5 кривых, а конкурентов может быть дюжина. И самых опасных вы не увидите. Поэтому не ленитесь пройтись по списку купцов. Облегчает дело то, что его можно упорядочить по анализируемому параметру и вывести на график самых опасных. Или, если речь идет о тоннаже флота, самых привлекательных для ваших пиратов.

Третья кнопка отчет о вашем городе, о динамике роста населения, производстве, настроении людей.

Четвертая кнопка сравнение разных городов.

В целом отчетность сделана хорошо, только не пытайтесь смотреть данные за периоды большие, чем прошло с начала игры. Скажем, если через три игровых месяца вы захотите посмотреть движение средств за полгода результаты вас сильно удивят. Говоря проще, никакого отношения к действительности они не имеют.

Городские здания

В каждом городе есть стандартный набор общественных зданий, заходить в которые иногда очень полезно. Просто щелкните на доме и на информационном экране появится набор кнопок, сиречь возможных действий.

Ваш офис

Весьма невзрачное здание. Это и склад, и центр торговых операций. Вы можете не продавать товар с корабля сразу, а положить его в офис и подождать более выгодной ценовой конъюнктуры.

Центр города и рыночная площадь

Скульптура и палатки вокруг нее. Щелкнув на скульптуре, можно в сжатой форме посмотреть, какие товары производятся в городе (подробная аналитика доступна в Market Hall, об этом ниже). Щелкнув на палатке, можно устроить фестиваль и поднять свою популярность.

Ветер дует справа. Мы “отжимаем” шняву к ветру, поскольку при этом разница скоростей увеличится. Скоро она шарахнется на запад. Если бы на месте шнявы был когг или хулк, отжимать надо было бы “от ветра”, поскольку тяжелые корабли при движении против ветра тормозятся сильнее легких.

Таверна

Здание с винными бочками. В таверне набирают экипажи, покупают оружие (это считается незаконным, могут оштрафовать), собирают информацию и что очень важно нанимают капитанов. Также вы можете отдать свой корабль пиратам, которые за это обязуются делиться с вами прибылью. Это рискованно и невыгодно компьютерные пираты исключительно бестолковы, поймать кого-нибудь им удается редко, а вот свою репутацию можно изрядно испортить.

Банк

В банке берут ссуды. Там же платят штрафы, которые на вас время от времени будут навешивать. Иногда за дело, иногда по оговору платить все равно придется. Если вам не хватает денег на торговые операции смело берите в долг, рентабельность коммерции в игре намного выше банковского процента. А вот под строительство в долг брать не стоит, так и разориться легко.

Можно также давать ссуды конкурентам, но это стоит делать только уставшим от жизни олигархам. Если у вас два десятка кораблей и деньги девать некуда тогда пожалуйста, только не забудьте вывести в море несколько пиратских рейдеров. А то глазом моргнуть не успеете, как соперники вас, пользуясь вашими же денежками, оставят с носом.

Верфь

Большой сарай около воды. В нем можно заказывать новые суда (не стоит, лучше их захватывать. Построить надо только первый крэйер для пиратствования), а также ремонтировать и совершенствовать их. Совершенствование заключается, вероятно, в усилении набора и дополнительной обшивке корпуса прочность возрастает, а вместимость падает. Имеет смысл это делать только для пиратствующих судов, да и то не всегда. А вот чинить корабли надо, иначе растет недовольство комaнды и риск крушения.

Мэрия

Большой красивый дом. В нем можно узнать о правительственных заказах. Городам нужны различные товары, и они готовы платить за это весьма привлекательные суммы. Рекомендую.

Торговый зал

Здание на колоннах. В нем видно, сколько есть товаров в городе, сколько их производится и, что очень важно, сколько потрeбляется. Исходя из этих цифр, вы можете спрогнозировать нужду города в товарах, а значит, и план ваших действий.

Оружейная и арсенал

В этих зданиях вы покупаете артиллерию для кораблей (вот нравы: баллисту купить пожалуйста, а мечи для матросов противозаконно. Надо бы почитать о законодательстве Ганзы...) и заказываете оборонительные сооружения для города. Последнее возможно, только если вы мэр.

Гильдия

Вступить в гильдию удовольствие дорогое, причем со временем становится все дороже. Однако это дает существенные преимущества. Как это часто бывает в нашей жизни, воспользоваться благами гильдейства легче всего пиратам, а не честным купцам. В гильдии проводятся аукционы по продаже кораблей, а у пиратов всегда найдется в запасе шнява-другая. Продажа захваченных судов это существенный источник дополнительного дохода. Кроме того, в гильдии много интересной экономической информации.

Поэтому, как только накопите деньжат, вступайте. Но не забывайте оставить оборотный капитал, достаточный, чтобы заполнить трюмы ваших судов приличным грузом. Для примера: шнява с железом это 50-60 тысяч монет.

Торговля

В зависимости от спроса и предложения цены изменяются, в том числе и во время торговли. Если вы покупаете товар, то цены растут быстро, и надо вовремя остановиться.

Не забывайте также, что в игре есть две единицы измерения товаров: бочка и груз (barrel и cargo). Груз это 10 бочек. Грузоподъемность шнявы 150 бочек или 15 “грузов”.

Основной экран. Вверху наиболее полезная информация, мы видим, что у нас 4 корабля в порту и 12 в море. Справа информационный экран одного из наших пиратов (видите череп и кости слева от названия корабля?) Вверху слева извещения о происходящих событиях. Сравните количество синих щитов (это мы) и белых (это 12 наших конкурентов вместе взятые).

Начиная кампанию, обратите внимание на то, что в Любеке хорошо налажено кузнечное производство. Имеет смысл покупать железные изделия по цене не выше 400 монет за бочку и продавать в соседних городах по цене не ниже 440. В свою очередь, Любек нуждается в пиве, которое есть в Ростоке.

Если в данном городе есть ваш торговый офис, а вы торгуете с корабля, то на закладке справа внизу при включенном экране торговли появляются несколько дополнительных кнопок: “корабль-город”, “офис-город”, “корабль-офис”. Смысл понятен: откуда торгуем. А может быть, вообще не торгуем, а просто переносим товары со склада в трюм и обратно. Конечно, при этом никому деньги платить не надо.

Будьте внимательны: если вы начнете торговлю, не выделив корабль, то купленные товары разместят на складе торгового офиса. Очень обидно бывает уйти в плаванье с пустыми трюмами.

Вот еще один совет. Подходя к городу, судно исчезает с карты Балтики и возникает на карте города. И еще долго двигается к причалу это время сравнимо со временем перехода между соседними городами. Но оказывается, можно начать торговлю, как только корабль войдет в порт. Поэтому, если вы ничего не забыли в таверне (посмотреть, есть ли там капитан, матросы и оружие, можно сразу, как судно войдет в акваторию порта; а вот нанять моряков только после швартовки у причала) набирайте товары на дальнем рейде и отправляйтесь в следующий порт.

Это особенно полезно, если вместе с вами приплывают конкуренты с аналогичным товаром (например, если вы плыли в составе конвоя). Представляете, как вытягиваются их физиономии, когда бочки с пивом (или гвоздями) волшебным образом оказываются на городском складе, в то время как ваш корабль еще в миле от берега. А кто первый встал того и тапочки, после завоза партии товара цены сильно падают.

Проблема в том, что компьютер предупреждает вас о том, что корабль приплыл, только после того, как тот пришвартуется к причалу. Поэтому не ленитесь постоянно смотреть на статус флота на верхней панели, и как только число кораблей в порту изменяется (например, было 2, стало 3), начинайте искать, что это за третий корабль, в какой порт он вошел и нельзя ли его быстренько отправить обратно. Нечего матросам по кабакам на берегу шляться. Вот такой вот оголтелый капитализм...

Строительство и производство

Как и положено в игре про морскую торговлю, “сухопутная” экономика играет второстепенную роль, но очень украшает игру.

Строительство в любом городе начинается с организации торгового офиса. При этом учтите, что стоимость любого здания складывается из оплаты труда строителей и стоимости материалов. Поэтому в большинстве случаев выгодно привозить на больших кораблях необходимые для постройки дерево, черепицу и, прежде всего, железные изделия (они самые дорогие), покупая их там, где дешевле. Небольшая задержка с началом постройки себя оправдает.

Как только вы заложили торговый офис (до его завершения!), вы получаете право арендовать в городе землю и под любые другие постройки. Но перед началом очередной стройки века докажите себе, что это действительно нужно. Производство в игре гораздо менее рентабельно, чем торговые операции. Выгоднее даже дать в долг (такое тоже возможно), чем пытаться заработать честным трудом на выращивании кукурузы.

Если вы надумали строить дом, щелкните по уже имеющемуся дому. Вам покажут процент заполнения жилья с разбивкой по категориям. Только если вы увидели цифру 98%, а лучше 99% или 100%, начинайте строительство. Иначе дом будет пустовать, а земельный налог в игре не маленький.

Перед постройкой производственных зданий убедитесь, что спрос на их продукцию в городе существенно превышает предложение, и что вы сможете при необходимости обеспечить их привозным сырьем.

Но начинать строительство стоит только после того, как у вас забегает десяток кораблей. И помните: всегда надо иметь в запасе несколько десятков тысяч монет, чтобы не кусать локти, если вам в Осло вдруг предложат шкуры (это самый дорогой товар) по цене в два раза меньше обычной.

Городской экран. Вверху, вместо сведений о кораблях, данные о населении города и числе наших зданий в нем. Мы собираемся уволить капитана со шнявы Norge, чтобы вновь нанять его в таверне и пересадить на подходящий к причалу крэйер. Другого способа переместить капитана с корабля на корабль нет.

Корабельное дело

В игре четыре типа кораблей. В порядке возрастания стоимости они располагаются так: шнявы, крэйеры, когги и хулки. Шнявы самые маленькие, крэйеры побольше, когги и хулки еще больше и медленнее. Шнявы и крэйеры могут заходить в реки к городам Лондону, Торну и Новгороду, а когги и хулки нет. Вместе с тем, объем трюма крэйера в большинстве случаев достаточен для скупки всех выгодных грузов в городе. Поэтому я когги и хулки почти не использовал, а захваченные продавал на аукционах.

Единственное исключение: использовать один большой корабль для строительства. А точнее, для подвоза стройматериалов в города, где вы собираетесь возводить новые здания. Это сэкономит вам тучу денег (местные поставщики всегда готовы ободрать вас как липку), а древесина и черепица грузы весьма объемные. Вот для таких перевозок один хулк (но не больше) иметь неплохо.

Как мы видели, для выполнения многих задач необходимы капитаны. Без капитана нельзя отдать приказ кораблю пиратствовать, нельзя отправить дальнюю экспедицию, наконец, нельзя организовать конвой. А встречаются они редко. Не прозевайте.

Комaнду на торговых судах лучше держать минимальную: 5 человек для шнявы, 8 для крэйера, 10 для когга и 12 для хулка. От числа матросов не зависят никакие хаpaктеристики: ни скорость хода, ни вместимость. А платить им приходится. Правда, многочисленная комaнда может отбиться от пиратов в бою, но торговцам от пиратов лучше просто убегать, здесь это несложно. А вот пиратские корабли надо забивать комaндой по максимуму.

С корабля на корабль пересадить людей не удается. Для того чтобы перевести капитана, надо вначале его уволить, а потом тут же нанять. Матросы же при увольнении просто исчезают. Наверное, находят работу на берегу. Поэтому, перед тем как щелкать стрелочки “нанять моряков”, проверьте, чтобы справа было показано название правильного корабля. А то очень обидно получается.

Морской бой

Искусство морского боя не менее важно для купца, чем знание двойной бухгалтерии. Поэтому поговорим о нем подробнее.

В бою есть два основных приема: артиллерийская дуэль (не пушечная, речь идет о катапультах и баллистах) и абордаж.

Артиллерия способна нанести большие повреждения. Проблема в том, что ее редко удается применить. Если противник слабее вас он сразу пытается удрать, и так как по сравнению со знаменитыми “Пиратами” Сида Мейера поле битвы весьма небольшое, разворачиваться к нему бортом просто нет времени. Очень пригодилась бы пара баллист на носу, но их, в соответствии с исторической правдой, в игре нет. А вот на Средиземноморье были там у галеасов в носу специально делали круглый помост с пушками, стрелявшими во всех направлениях. Ну что же, подождем продолжения.

Если же противник сильнее вас, то подставляться под его залпы самоубийственно. Единственный выгодный вариант: бой вашего крэйера против вражеского когга или хулка. Он думает, что он круче, но вы, грамотно маневрируя, можете все время держаться впереди него и небольшими доворотами наводить свои пушки на цель, при этом не подставляясь под его залпы. Конечно, такая тактика требует тренировки, но все это не сложнее, чем в “Квейке” стрелять и стрейфиться одновременно.

Экран торговли. Все очевидно, только обратите внимание на четыре кнопки справа внизу. Именно они определяют, откуда берутся товары и куда они отправляются.

Что брать, катапульты или баллисты? Ответ простой: если вы действительно мастер морских баталий баллисты. Они наносят меньше повреждений вражескому кораблю, выбивая в основном комaнду. А захватить супостата куда прибыльнее, чем просто пустить его на дно. Но правильнее всего ничего не брать, а сразу идти на абордаж. При этом не забудьте на третьей закладке экрана корабля (там, где расположение орудий на палубе) нажать на кнопочку Board для абордажа или Fire для артиллерийского огня.

Теперь о преследовании. Главное, что надо запомнить, если враг бежит, то он будет пытаться уходить от вас по прямой. То есть, если вы сзади слева он будет поворачивать вправо. И этим надо пользоваться.

Чем больше корабль, тем хуже он идет против ветра. Несмотря на то, что максимальная скорость крэйера по ветру больше, чем у шнявы, при движении под острым углом к ветру он от нее отстанет. А вот когг и хулк, наоборот, догонит.

Значит, если вы на крэйере преследуете хулк, то возьмите не прямо на него, а ближе к ветру. Хулк в панике начнет еще сильнее забирать к ветру, потеряет скорость, и вы его по дуге легко догоните.

Если же у врага шнява картина обратная. Ее надо, напротив, направлять по ветру. Неплохо также загонять врага маневрами на мели. Правда, он на них не сядет, но обходить начнет в последний момент, теряя на поворотах и время, и скорость.

Третий случай крэйер против крэйера мы даже разбирать не будем. Вам все равно не догнать.

Конечно, многое зависит от начального положения кораблей перед боем. И здесь надо пользоваться тем, что корабли повернуты в соответствии с их курсом на большой карте, причем ваш всегда носом к противнику. Значит, грамотно выводя своего пирата на врага, можно обеспечить начальную позицию “лоб в лоб и по диагонали”. При этом жертва потратит время на разворот, кроме того, по диагонали (поле битвы квадратное) уходить дольше.

К сожалению, при ведении морских боев продолжает течь время и в основной игре. Время также идет во время торговли, питья пива в таверне, просмотра статистики. И даже после переключения на другую программу в Windows. Вот сейчас я печатаю эту статью, а “за кадром” звенят звоночки мои корабли в другом окне приходят в порты. Жизнь продолжается. Искусственный интеллект, понимаешь.

Поэтому, пока вы гоняетесь за шхуной противника, на другом конце карты ваш конвой со шкурами и железными изделиями может быть уничтожен без всякого участия. Так что перед тем, как ввязаться в бой, внимательно изучите обстановку.

И не ленитесь спасаться перед началом боя: направление ветра, в отличие от расположения кораблей, задается случайным образом. А от него зависит очень много. Общая рекомендация: лучше всего, когда ветер попутный, но не совсем, а под углом 30-40 градусов к направлению на корабль противника. Это и позволяет быстро набрать скорость, и оставляет свободу для маневра.

Пираты

Самый прибыльный бизнес в игре это пиратство. Один рейдер может захватывать в месяц десяток судов противника, полностью изменяя игровой баланс.

Чтобы стать пиратом, надо посадить на корабль капитана (простым матросам такие противозаконные мысли в голову, видимо, не приходят), выйти из порта и в укромном уголке моря (там, где ваш корабль никто, кроме своих, не видит) нажать кнопочку Pirate на закладке с экипажем.

Как мы выяснили, для рейдера нужен капитан. Капитаны встречаются редко, поэтому не ленитесь в каждом порту заходить в таверну. Как только найдете немедленно нанимайте, несмотря на цену. Самое важное умение капитана это навигация. Как мы увидим дальше, победить противника несложно, сложно его догнать.

Следующий этап: комaнду надо вооружить. Иначе потери в боях будут ошеломляющими. Закупить мечи и луки можно в тех же тавернах. Однако за контакты с продавцами оружия вас, с большой вероятностью, будут штрафовать. Не волнуйтесь, отольются мышкам кошкины слезки эти штрафы вы с лихвой окупите, продавая захваченные корабли конкурентов.

После захвата корабля противника на него переходит часть комaнды рейдера, от трети до двух третей в зависимости от соотношения классов кораблей (на шняву с крэйера перейдет треть комaнды, а на хулк две трети). Поэтому основное ограничение это люди. После 2-3 боев вам придется возвращаться в порт за пополнением. Но не забудьте перед этим убрать пиратский флаг, щелкнув по кнопке Civil в экранчике судна на закладке экипажа. Это тоже можно сделать, только если в пределах видимости нет чужих судов, поэтому заранее продумайте пути отхода.

Зеленым подсвечены места, го дные для постройки фермы (темный силуэт в центре экрана). Помните, что чем ближе к городу вы расположите производственное сооружение, тем быстрее придут рабочие и тем скорее вы начнете получать доход.

Захваченные корабли прекрасно плавают с неполным экипажем, но стоит им зайти в любой порт, и назад их уже не выпустят. Наверное, профсоюзы не разрешают.

Не бойтесь, что вы переловите все корабли конкурентов и играть станет неинтересно. Кроме конкурентов, есть и мелкие судовладельцы. Они не отражаются в статистике, но их шнявы тоже вполне можно захватывать. Вместо них вскоре на морских просторах появятся новые.

Однако иногда за пиратство приходится отвечать. Не вздумайте упустить купца! Он доползет до порта и накапает, зрение у них хорошее. И на вас начнут сыпаться один за другим штрафы, причем каждый по 40-50 тысяч монет. В таком случае остается только одно: сменить штаб-квартиру (перенести ее в другой свой офис) и больше не показывать носа в родной город. Печально, конечно, но... смотри эпиграф.

Разумеется, есть и другой способ. Спасайтесь перед каждым вводом в бой своих пиратов, и если видите, что догнать врага никак не удается, просто перезагрузитесь и отмените приказ атаковать.

Кампания и свободная игра

К сожалению, кампаний только две, и в каждой по пять миссий. Но с учетом того, что каждая миссия несколько дней игры (при вдумчивом подходе к делу, иначе зачем время тратить), то это не так уж мало.

Грустно, что миссии в кампании связаны лишь сюжетом. Ни корабли, ни капитаны, ни здания из миссии в миссию не переходят. Конечно, при таком переходе сложнее сохранить игровой баланс, но ведь есть хорошие примеры! Например, в Heroes of Might and Magic или Age of Wonders иногда давали возможность перетащить полюбившихся героев в следующую миссию. Здесь этого нет.

Обе кампании начинаются в Любеке, хорошо развитом городе с несколькими кузнями. Самый первый маршрут, который надо освоить, это вывоз из Любека железных изделий в окружающие города и ввоз руды. Кроме того, в Любеке плохо с пивом и так себе с тканями и вином. Вот вам и грузы на обратный путь. После этого находите капитана, снаряжайте пиратский крэйер и дело в шляпе. Первый крэйер можно и построить это самый быстрый корабль, и захватить его на шняве очень сложно. А как мы уже сказали, скорость в морском бою решает все.

В первой миссии кампании вам надо лишь получить титул торговца (trader), то есть набрать 1000 очков. Это несложно. Захватите побольше кораблей и наладьте перевозки по маршруту Любек-Росток, временами заходя в соседние города. Плавать к Риге или Гамбургу совершенно необязательно.

Во второй миссии предстоит снарядить конвой (для этого нужен капитан) и отправиться в дальние моря.

В следующих миссиях потребуется прежде всего бороться за популярность среди жителей, но алгоритм этого прост. Первый маршрут, затем пираты, продажа награбленного и использование этих средств на благотворительные акции (строительство церквей и завоз нужных товаров в сельпо). Деньги, как сказал Нерон, не пахнут.

Эпилог

На этом ваше обучение закончено. Зайдите в офис, получите ганзейские расписки на 10000 монет. Их принимают во всех городах, наличные возить не надо. Ваши корабли уже в порту, а дальше все зависит от вас. Помните советы, но не забывайте думать своей головой. Теперь вы сами отвечаете за себя. И не только за себя.

И напоследок но это только между нами. Да, мы часто выглядим циниками, сквалыгами и интриганами. Да, лучшее чтиво для нас бухгалтерский баланс, а лучшая музыка звон дукатов. Но ведь и баланс, и дукаты это только средство. А о цели так просто не расскажешь. Это и качающаяся палуба под ногами, это и гордая осанка, это уважение к Ганзе в самых далеких морях. Нет, я опять не о самом важном. А вы слышали, вчера у мэрии уже пели соловьи. Он очень красив, наш Любек, правда? И я знаю, он будет еще красивее.


Мобильный дайджест

Миллионер из трущоб Бестиарию «10000000» позавидует любая современная ролевая игра: тут и рыцари, и гоблины, и деревья с человеческими лицами, и дpaконы, и даже что-то вроде оживших кусочков льда. Ключевую идею iOS-хита с прекрасным…|Игромания...

19 04 2024 4:55:56

Metroid: Other M

«…К сожалению, новые разработчики лишь внешне копируют гeймдизайн Metroid, в душе Other M живет по лекалам среднестатистического слэшера. Вот мы побегали по коридорам корабля, вот порезвились на «свежем воздухе» (вся природа тут — лишь голограмма), вот бо...

18 04 2024 0:27:17

Need for Speed: Hot Pursuit

«Люди, известные как «козлы», подъехали на одноименных машинах…» — этот злобный анекдот как нельзя лучше хаpaктеризует отношение к силам правопорядка не только в России, но и по всему миру —…|Игромания...

17 04 2024 5:43:27

The Adventures of Tintin: Secret of the Unicorn

«…механика больше всего напоминает классического «Принца Персии»: юноша бегает, прыгает, лазит по отвесным лестницам и периодически сражается с врагами. Правда, он не фехтует и в cмepтельные ловушки не падает. Зато может вырубить противника кулаком, броси...

16 04 2024 15:26:38

Metal Gear Rising: Revengeance

Уже двадцать пять лет Хидэо Кодзима и его Kojima Productions делают исключительно качественные, отточенные и по-японски оригинальные стелс-боевики из серии Metal Gear. Серии, которая за столь долгий срок ни разу не давала повода в себе усомниться. И…|Игромания...

15 04 2024 6:46:12

Дзен и искусство ухода за кармой. Превью Blade & Soul

Blade & Soul в чем-то да похожа на каждую из игр, которые делала или издавала NCsoft. Например, здесь можно парить, как в AION, — режим скольжения по воздуху даже включается тем же двойным нажатием пробела. Но если остальные…|Игромания...

14 04 2024 1:41:43

The Punisher

Выбивая из захваченного противника признание в преступлениях, его можно зверски душить, со всей дури бить головой об пол, мутузить по корпусу, а также, приставив пистолет к виску, страшным голосом грозить расстрелом. Кроме того, на уровнях множество мест,...

13 04 2024 20:25:24

Руководство и прохождение по "9 Принцев Амбера"

“После целой вечности ожидания кажется, что-то стало проясняться. Попытался пошевелить пальцами ног - удалось. Я лежал, распластавшись, в больничной постели, обе ноги были в гипсе, но все-таки это были мои ноги. Я изо всех сил зажмурился, потом откр...

12 04 2024 19:21:28

Игры в игры

«…Российские «Гeймеры», подсаженные на игру Павлом Санаевым и Александром Чубарьяном, отвечают на вопросы, на которые не ответил «Гeймер» заокеанский…»...

11 04 2024 13:53:37

Gothic II

"...Первая часть Gothic была именно той игрой, на коm...

10 04 2024 3:45:19

В центре внимания. Unreal Tournament 2

Sniper Rifle. Снайперскую винтовку многие игроки в UT не то что бы не любили... они ее ненавидели! Особенно те, кто был в числе ярых противников кемперства. Зато сами кемперы души в ней не чаяли. Но теперь их темное ремесло станет куда более трудным и опа...

09 04 2024 22:33:51

Боевое братство. Medal of Honor: Warfighter

«…Danger Close, судя по всему, окончательно раздумали конкурировать с Call of Duty и Battlefield. Первая берет зрелищностью, вторая напряженностью, а авторы Warfighter пpaктикуют третий подход — делают ставку на предельно достоверное воссоздание атмосферы...

08 04 2024 10:37:23

Обзор Star Wars Battlefront 2. Сказка из далёкой-далёкой галактики

Внимание: здесь мы поговорим только про одиночную кампанию. О мультиплеере рассказываем отдельно. Для игроков старой школы название Battlefront — это своего рода тайная скрижаль, прочтя которую можно узнать, как в середине нулевых на…|Игромания...

07 04 2024 23:55:31

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

Война снова не меняется… По крайней мере, та, что развернулась в серии Plants vs Zombies десять лет назад. Сначала безмозглая армия доктора Зомбосса билась с отрядами «цветочных» в жанре tower defense, а позже конфликт…|Игромания...

06 04 2024 1:17:26

В центре внимания

   С наступлением осени и началом сезонных игропадов внезапно опустел наш виртуальный загончик, в котором, готовясь к релизам, мирно паслись мегахиты всех мастей. Нарастив крутые рога и тяжелые копыта, они проломили хрупкую загородку "Центр...

05 04 2024 8:16:20

Звездные будни. Элитные материнские платы для процессоров Intel

платы высокого полета. Первая подойдет для сборки этакой uber-системы: две-три видеокарты, водяное охлаждение, разогнанные до предела процессор и память. Ну а P5E3 Premium станет отличной основой для чрезвычайно производительного домашнего ПК, которому по...

04 04 2024 19:34:31

Age of Empires: Definitive Edition. 20 лет спустя

Всё чаще разработчики достают из пыльных сундуков горячо любимые всеми классические игры, чтобы подарить им вторую жизнь. Проводится серьезная работа: нужно осовременить внешний вид проекта, подогнать его под сегодняшние операционные системы,…|Игромания...

03 04 2024 22:56:49

Command & Conquer: Tiberian Dawn

«…Ценность C&C-минерала оказалась временной, а эффект — проходящим. Вершина, с ходу взятая в Tiberian Dawn, была покорена повторно в Tiberian Sun, однако последующие попытки провалились — несмотря на все старания самой Westwood и ее алчной наследницы Elec...

02 04 2024 14:26:42

Starcraft: Крестовый поход Либерти

...Грабб, может, и не поклонник Starcraft, но перед началом работы над романом явно потратил много сил на знакомство с игровой вселенной. Впрочем, чего еще ожидать от игрового дизайнера, на счету которого настольная ролевая игра по миру Warcraft? В отличи...

01 04 2024 20:37:30

Эксклюзив/Ждем. Аллоды онлайн. Магия астрала

гeймер сам будет определять, сколько времени проводить в астрале, а сколько — «на суше», то есть на аллодах. Думаю, что довольно быстро сформируется категория игроков, которая пpaктически не будет вылезать из астрала. Ведь путешеств...

31 03 2024 2:13:30

Punch‘n’Crunch

Бокс на PC — гость, прямо скажем, нечастый. Поэтому если он каким-то чудом и появляется, то обязательно «не такой, как все». Есть три основных архетипа: невзрачный карикатурный (как Heavyweight Thunder), с элементами менеджмента (как Boxsport M...

30 03 2024 23:56:10

Swarm

«…Если задуматься, то игра Swarm учит нас двум вещам. Во-первых, cмepть не только неизбежна, но и порою бывает страшно мучительной. Во-вторых, глядя на то, как синепузые человечки свормиты гибнут в адских домнах, понимаешь, что традиционные виды cмepтей —...

29 03 2024 16:41:54

Heroes of Ruin

«…В лице Heroes of Ruin 3DS наконец-то получила свою Diablo, хоть и сравнивать игру с хитом Blizzard — кощунство. Этой экшен-RPG редко удается удивить, да и то лишь мелочами, например, говорящими антропоморфными акулами. Во всем остальном — это бюджетное...

28 03 2024 13:24:10

PlayStation All-Stars Battle Royale

«…В Battle Royale пересекаются вселенные, которые никогда не должны были встретиться. Этим игра привлекает в первую очередь и из-за этого же пока не работает. Именно пока — когда Sony справится с финансовыми проблемами, у PlayStation All-Stars есть шанс в...

27 03 2024 8:13:43

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадMax Payne 2: The Fall of Max Payne Дата выхода: 2003 годЖанр: Золотой фонд игрокинематографаИздатель/разработчик: Rockstar Games/Remedy Entertainment и 3D RealmsПочему вслед за прекрасной первой частью некоторые разработчики…|Игромания...

26 03 2024 2:18:20

Secret Files: Tunguska

...диалоги заставляют с придыханием вспоминать размах и традиции классического квеста, весь этот английский юмор, самоанализ, фирменные фразы персонажей, которые раньше казались неуместными. Потому что без них, оказывается, выходит унылый и пресный обмен...

25 03 2024 12:40:49

Fahrenheit

“Старые жанры в новой идейной оболочке: легкая доза неклассического квеста с примесями триллера — более чем любопытный коктейль. “Твин Пикс” на вашем мониторе.”...

24 03 2024 1:59:14

Premier Manager. Лига чемпионов 2008

Изо всех вышедших в этом сезоне футбольных менеджеров Premier Manager 08 получился самым слабым. В игре представлены лишь шесть европейских чемпионатов (Италии, Германии, Франции, Англии, Испании и Шотландии), но почему-то из них можно одновременно выб...

23 03 2024 5:20:32

Краткие обзоры. Даты выхода отечественных локализаций

Дамы и господа, а также мадам и мсье, буде таковые читают наш журнал! Спешим сообщить вам чрезвычайно радостную новость! Столь необходимая в хозяйстве убежденного гeймера таблица по локализациям благополучно завершила путешествие из раздела "Новостной...

22 03 2024 10:56:27

«Новые горизонты» в Skyforge. Что появилось в обновлении?

В начале апреля MMORPG Skyforge получила глобальное обновление «Новые горизонты». Помимо появления свежего контента, изменения коснулись интерфейса, системы заданий, некоторых навыков персонажей, а сама игра стала куда удобнее для…|Игромания...

21 03 2024 15:28:29

Новости Интернета

   Napster — R.I.P.?    Великий круговорот "Напстера" в виртуальной природе Интернета, судя по всему, подошел к логическому завершению. Начав свою карьеру музыкальной…|Игромания...

20 03 2024 13:16:26

Обзор лучших игровых устройств. Часть первая: игровые мыши

Свои игровые мыши выпускают сейчас пpaктически все «железные» компании, от Thermaltake до Cooler Master и присных. Мы поговорим о самых распространенных среди киберспортсменов устройствах, а основной упор сделаем на выборе…|Игромания...

19 03 2024 23:40:42

Making History: The Calm & the Storm

...позволяют сыграть за каждую из доступных сторон. Так что любая кампания всякий раз переворачивается с ног на голову. Наступали за немцев, теперь обороняйтесь за СССР, а потом вовсе объявите себя Британией и попробуйте отсидеться на острове......

18 03 2024 19:26:22

Руководство и прохождение по "Syberia 2"

Жизни людей бывают двух размеров: в натуральную величину и в величину мечты... Джонатан Кэрролл “Дитя в небе” Мир Syberia похож и не похож на наш. И дело тут не в том, что ни на одной карте вы не найдете Валадилена или Романсбурга, а у Северного...

17 03 2024 5:34:45

Left 4 Dead 2: The Passing

Когда в конце 2008 года вышел первый Left 4 Dead, всем казалось очевидным: вот сейчас Valve начнут массовый выпуск загружаемых дополнений — новые кампании, новое оружие, новые виды зомби-боссов… По своей структуре эта игра идеально…|Игромания...

16 03 2024 16:13:59

Command & Conquer 3: Tiberium Wars

Если надоело играть, Ионная Пушка разрешит партию за пару секунд. Откроем секрет сразу: Command & Conquer 3: Tiberium Wars — это старый добрый C&C, без всяких там генералов, зато с второсортным видео между миссиями и прочими «фирм...

15 03 2024 7:40:16

Боевая механика: Metal Gear Rising: Revengeance, Remember Me, Injustice: Gods Among Us

Претенденты: Divekick, Injustice: Gods Among Us, Remember Me, Metal Gear Rising: Revengeance Устройства контроля все дальше уходят от привычных стандартов. Компьютерные мыши, клавиатуры и гeймпады обрастают функционалом, набирает…|Игромания...

14 03 2024 13:57:59

Паркур года

Mirror’s Edge Издатель: Electronic Arts Разработчик: EA DICE Рейтинг: 8,5 Полная рецензия в «Игромании»: №2/2009 К Mirror’s Edge можно предъявить много претензий. Она линейна. Она не каждому по зубам. Сюжет такой,…|Игромания...

13 03 2024 20:39:12

Darksiders III. Управление Яростью

Darksiders пережила свой собственный Апокалипсис. Вместо того чтобы превратиться в целую франшизу с играми, комиксами и фильмами, серия после банкротства издателя на пять лет пропала из виду. Однако THQ Nordic её не забросила, а,…|Игромания...

12 03 2024 9:51:24

Алфавитный список игр в номере

18 стальных колес: Мужская работа7,62: ПерезарядкаA Vampyre StoryAge of Conan: Hyborian AdventuresAge of EmpiresAge of Pirates: Caribbean TalesAGEod's American Civil War: Война Севера и ЮгаAion: The Tower of EternityAliensAliens: Colonial MarinesA...

11 03 2024 0:15:34

Пять спин-оффов, которые лучше оригиналов

За спин-оффами известных серий исторически закрепилась не самая блестящая репутация. Разработчики часто либо делают их спустя рукава, либо отдают на откуп третьим лицам, чтобы сэкономить ресурсы, — а публика, в конечном счёте, получает…|Игромания...

10 03 2024 14:17:55

Darkness Within: The Dark Lineage

с появлением малоприятных лавкрафтовских тварей связана волнующая деталь: кое-где нам придется тихо, периодически теряя сознание, красться мимо монстров. Другие новшества открывают возможности технологии PhysX: мы сможем использовать динамические источник...

09 03 2024 4:51:49

Resident Evil: Revelations

«…Доподлинно известно лишь, что в Revelations возвращаются старые добрые зомби. Механика досталась от последних двух частей, разве что добавили возможность целиться от первого лица. Крис и Джил посетят некий пассажирский лайнер, который постепенно жрут ст...

08 03 2024 0:22:37

Игровое редактирование

3DS Max MDB Importer/ExporterCompany of Heroes Model ExporterCorsix's Mod Studio (для Warhammer 40 000: Dawn of War, Warhammer 40 000: Dawn of War — Winter Assault и Company of Heroes)Halo Bitmap ExtractorSupreme Commander Map EditorDarkStar One Mod...

07 03 2024 3:40:43

Скальпируем и разгоняем Core i7-8700K. Меняем термопасту под крышкой процессора на жидкий металл

Всё чаще мы видим комментарии в духе «i7 легко берет 5 ГГц, а вы дали всего 4,5». Или «4,6 ГГц — это не вопрос для Core i3». Мы решили показать, почему процессоры Intel не гонят в стоке до 5 ГГц,…|Игромания...

06 03 2024 17:34:34

Горячая линия: железо

Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения нужно ввести слово #hard и только…|Игромания...

05 03 2024 19:11:13

Руководство и прохождение по "Stronghold 2"

Милорд! Что-то те ребята с лестницами слишком близко подобрались к нашей стене. Не прикажете ли спустить на них бревна? Да, милорд! Вы совершенно правы! Лучше дождаться уже почти подошедшего отряда копейщиков. Конечно же, сегодня мы снова окажемс...

04 03 2024 9:52:14

Инди месяца: «Тени Форвуда» и «Несыть». Средневековое фэнтези или симулятор плотоядного червя?

Сколько в России инди-разработчиков? Устраивая «Инди-битву», мы, конечно, подозревали, что их много, но даже не догадывались, что на конкурс пришлют четыреста с лишним писем со всех уголков страны. Платформеры, квесты, шутеры,…|Игромания...

03 03 2024 20:41:20

P2P: Старые песни о главном

"...Как обстоит ситуация с бесплатным обменом файлами сегодня? Кто занял место двух главных вождей пролетариата и насколько просто скачать интересующую вас пластинку в Сети? Об этом в нашем сегодняшнем обзоре самых способных последователей дела "Напстера"...

02 03 2024 1:14:20

А еще шляпу надел. Mafia 2

«…Вито умеет бегать, прятаться за укрытиями и вести прицельный огонь, а враги больше не сидят на месте как прикованные, стараются перемещаться и заходить с тыла. В целом экшен привели к стандартам 2010 года, и это хорошие новости. Плохие состоят в том, чт...

01 03 2024 1:12:56

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::