Киберспорт. StarCraft
Тактическое руководство
Величайшая стратегия всех времен именно так называют StarCraft его поклонники, к коим относится и ваш покорный слуга. Действительно, выпущенная в 1997 году, она остается непревзойденной до сих пор, и только у выходящего вскоре Warcraft III есть шансы постепенно уменьшить ее популярность. Но это произойдет не так скоро официальные сервера Battle.net забиты игроками, не говоря уже о присутствии огромнейшего количества неофициальных серверов например, на базе FSGS.
Чем же так интересен StarCraft? В отличие от обычных RTS, в нем присутствует железный шахматный баланс, благодаря которому каждая партия между игроками превращается в настоящий поединок интеллекта и реакции.
Данное руководство не претендует на то, чтобы описать все основные стратегические понятия игры, тем более что полный сборник известных стратегий StarCraft вряд ли уместился бы даже в нескольких журналах. Однако, чтобы научиться достойно играть, вам вполне хватит описанных нами приемов, идей и принципов.
Основные ошибки
Зерги установили Extractor на гeйзере протоссов. Пока Zealot будет его ломать, прилетят муталиски. |
Учтите, в StarCraft нет понятия технического превосходства. Обычные юниты начального уровня порой бывают намного полезней Battlecruiser’ов и Carrier’ов. Ни один юнит в игре не устаревает со временем, напротив, те же стартовые Zealots протоссов весьма эффективны против тяжелых Siege Tanks и Ultralisks. Поэтому никогда не пренебрегайте их производством.
Основной принцип стратегического превосходства в StarCraft заключается в как можно большем количестве контролируемых ресурсов, за которые и идет основная борьба. Если вы твердо контролируете большинство полезных месторождений, считайте, что победа уже в ваших руках.
Многие новички совершают серьезнейшую ошибку: они как бы копят ресурсы. Внимание: в серьезной игре на руках игрока никогда не должно быть более 300-400 единиц минералов или газа разумеется, только если он не откладывает их на постройку какого-либо здания, например, для Command Center. Печально наблюдать, как противник разносит вашу базу, а вы, обладая огромным количеством ресурсов, не в силах ему помешать.
Исходя из вышесказанного, никогда не ограничивайтесь постройкой одного-двух зданий для производства войск. В противном случае вы волей-неволей начинаете бессмысленно копить ресурсы, в то время как могли бы потратить их на нечто более ценное.
Никогда не заказывайте юниты “в очередь”! В то время как вы заказали в одном Barracks очередь из пяти Marines, вы могли бы, имея пять таких зданий, заказать в каждом по одному Marine, и уже через минуту у вас было бы пять Marines и достаточное количество ресурсов для заказа новой пятерки.
Не пренебрегайте разведкой. Залог победы вовремя выбрать стратегию игры с учетом местоположения баз противника и расы, за которую он играет. Обидно, когда вы построили шесть Tanks и шесть Vultures, думая, что ваш противник протосс, а тут вас атакуют воздушные Mutalisks зергов. Опытные игроки седьмого-восьмого рабочего обычно посылают на разведку.
И наконец, как бы это очевидно ни звучало, грамотно используйте все ваши войска для уничтожения противника. В StarCraft нет универсальных юнитов! Если ваш оппонент оказался настолько туп, что послал к вам несколько Battlecruisers, действуйте уверенно. 15-20 Hydralisks или Dragoons быстро развеют в пыль его могучий флот.
Математика
Как бы ни были сильны морпехи в сочетании с медиками, оборону зергов им не пробить. |
StarCraft содержит несколько очень важных математических понятий, существенно влияющих на игру. Не зная их, вы можете совершить множество ошибок.
1) Все юниты имеют определенный размер: малый, средний или большой. В зависимости от размера определяется воздействие на них различных видов урона.
2) Наносимый юнитом урон бывает трех типов: Normal (100% всем юнитам, независимо от размера), Explosive (50% малым, 75% средним, 100% большим) и Concussive (100% малым, 75% средним, 25% большим). К примеру, Firebat (наносимый урон 16 единиц) атакует Ultralisk’a (юнит большого размера) и наносит ему лишь 4 единицы урона без учета брони. Все это относится лишь к хит-пойнтам! Поля любого юнита протоссов, независимо от его размера, всегда получают полный урон.
3) В игре существует понятие Splash Damage. Это зоны поражения того или иного оружия. Юниты со Splash Damage поражают сразу несколько стоящих вблизи врагов. Площадь действия бывает различной. Splash Damage подразделяется на два типа: Friendly и Unfriendly. В первом случае, если ваш юнит окажется в зоне поражения, ему тоже будет нанесен урон. Во втором случае урон в зоне поражения наносится только вражеским юнитам.
4) В StarCraft существует такое понятие, как “формула брони”. После того как компьютер определяет размер атакуемого юнита и высчитывает первичный урон, из полученного значения вычитается количество брони, измеряемое в единицах. В приведенном мной примере с Firebat и Ultralisk последний получает урон в 4 единицы. Однако если Ultralisk еще и полностью проапгрейжен в плане брони, из наносимого Firebat’ом урона вычитается 5 и получается в итоге 1. По логике SC (прошу не путать ее с математикой!) это означает: чтобы снять единицу жизни, Firebat должен ударить Ultralisk’a два раза. Не очень-то выгодно... Мораль старайтесь апгрейдить броню, как только появляется такая возможность.
Приведенная ниже статистика поможет начинающему игроку эффективно отражать атаки соперников. Как правило, большинство оппонентов среднего уровня выбирают довольно прямолинейную стратегию, используя не более двух типов юнитов, и неспособны перестроить план своей игры в случае провала. Благодаря этим данных игрок сможет разработать собственную работоспособную тактику. Термин “слабость” означает, что данный юнит малоэффективен против указанного типа врагов, а “эффективность”, наоборот, что именно с такими врагами он будет сражаться, что называется, с максимальной отдачей.
* Psi Storm ** Атакует только наземные цели *** Атакует только воздушные цели |
Базовые понятия
В самый разгар игры 2х2 протоссы “дропнули” на базу терранов трех Dark Templar. Терраны в нокауте. |
1) Rush (раш). В переводе с английского языка “раш” означает “быстрая атака”, “мгновенный удар”, что полностью отражает суть дела. Идя на раш, вы планируете атаковать оппонента как можно скорее при помощи базовых войск, пренебрегая развитием собственной базы. Основная цель раша уничтожение вражеских рабочих, а следовательно, и подрыв вражеской инфраструктуры. Однако если раш провалится, а особенно в игре 2х2, вы рискуете серьезнейшим образом отстать от противника в экономическом и технологическом уровне.
2) Детектор. Некоторые юниты и здания таких по два у каждой расы имеют статус “детектор” (он указан под их названием). Они могут обнаруживать невидимые или закопанные в землю юниты, открывая их для атаки.
3) Зона рабочих. Самое важное прострaнcтво вашей базы рядом с минералами, где находятся рабочие. Опытный противник старается прорваться прежде всего туда.
4) Drop (дроп). От английского “сброс”. Это действительно сброс войск на базу противника. Обычно хитрый стратегический прием, в результате которого враг может понести огромные потери в экономическом плане. Как правило, “дропают” тяжелых юнитов, тех же Reavers, для уничтожения рабочих. Можно сбросить также невидимых юнитов, которых противник не может атаковать ввиду, например, отсутствия детектора. Дроп схож с рашем по целям и воплощению. Для защиты от дропа необходимо всегда ставить рядом с рабочими какое-либо средство ПВО/детектор (скажем, турель у терранов), а также оставлять охрану. Одной пушки вполне хватит, чтобы задержать высадившегося врага до тех пор, пока вы не перебросите часть своих сил.
5) Invinsible (cloaked). Некоторые юниты имеют постоянную невидимость либо же могут становиться невидимыми на некоторое время. Для их обнаружения необходимы детекторы.
6) Camping (кемперство). Это понятие пришло из лексикона квейкеров; оно метко определяет людей, предпочитающих сидеть на базе и отстраивать мощные оборонительные линии. Стоит отметить, что сидеть в обороне в SC cмepть. У вас вскоре закончатся ресурсы, и вы останетесь не у дел. Лучшая защита нападение.
7) Map Control. Основа успеха в игре контроль над картой, что позволяет игроку успешно защищать свои базы, в то же время не давая противнику отстраивать новые и постоянно нападая на старые.
8) Multiple Weapons (несколько орудий). Некоторые юниты оснащены двумя видами оружия, существенно отличающимися одно от другого. К примеру, Goliath терранов грозен для воздушных юнитов врага благодаря своим paкетам, в то время как его пулеметы, атакующие наземные цели, далеко не так эффективны. Грамотное использование юнитов с учетом различия в их оружейном оснащении дает неплохие результаты.
9) Double Damage (двойной удар). Некоторые юниты, в частности Protoss Zealot и Terran Goliath (ПВО), при атаке наносят два быстрых удара. Урон от каждого удара высчитывается отдельно, и значение брони из общего урона от атаки вычитается не один раз, а два. Допустим, Zealot атакует Hydralisk’а. Суммарный урон от атаки Zealot’а 16 единиц, но он складывается из двух ударов по 8. Таким образом, за одну атаку Zealot нанесет Hydralisk’у не 15 единиц урона (16 минус 1), а 14 (8 минус 1 при первом ударе и столько же при втором). Будь у Zealot’а один удар с уроном 16, он убил бы Hydralisk’а (у которого 80 единиц здоровья) за пять ударов (16х5=80). А так убьет только за шесть (14х6=84). Соответственно, чтобы вынести Hydralisk’а за одну атаку, нужно натравить на него одновременно шесть Zealot’ов. Подобный расклад действителен для многих юнитов; если знать их хаpaктеристики, можно более эффективно организовать атаку/защиту.
10) Высоты. В SC очень выгодно атаковать врагов с высоты. Если юнит атакует “снизу”, то вероятность попадания в цель равна всего 70%. Без посторонней помощи (локаторы, воздушные юниты и т.п.) наземные юниты не “видят” того, что находится выше них. Это делает положение на высоте идеальной позицией для обороны впрочем, как и в жизни.
"Приближается Международный женский день, и перед мужской половиной населения нашей необъятной страны в очередной раз встает Ужасно Мучительный Вопрос: "Что же и как подарить своей единственной?" Мы специально публикуем этот материал заранее, дабы вы успе...
22 04 2024 1:44:59
Клавиши _UU, _DD, _RR, _LL – движение; _Spacebar – использование вещей, открывание дверей; _Tab – два вида карты – контур и полная карта (не пройденные или полностью недоступные места отмечаются черным цветом); _Shift – бег; _Caps Lock – автомати...
21 04 2024 0:46:39
государство и власти исчезли бесследно, за пределами городов творится полнейший беспредел: все воюют со всеми, население передвигается исключительно на автомобилях, обвешанных броней и самым мощным оружием, а фермеры вспахивают поля на отдаленном подобии...
20 04 2024 22:38:36
являет собой полную противоположность строгим шоссейно-кольцевым мотогонкам. Игра ставит под сомнение не только все принятые на треке правила движения, но даже привычную гравитацию.Разогнавшись как следует, вы по кочкам несетесь к очередному трамплину и з...
19 04 2024 10:34:51
А какие трогательные записки присылают вам покойники! «Привет!!! Эта твая мама.... Пажалуста прихади камне в гости на ужен. Не забуть аставить сваю дверь аткрытой. С любовью, мамачка (а вовсе не зомби!)»...
18 04 2024 9:40:49
Тактика игры “два на два”, часть вторая Нежить Основной силой армии нежити в комaндной игре являются пауки. Они отличные стрелки, но, как и все юниты подобного рода, требуют поддержки со стороны рукопашных бойцов (их должен предоставить…|Игромания...
17 04 2024 17:55:28
Претенденты: GRID 2, Need for Speed: Rivals, F1 2013, Forza Motorsport 5, Gran Turismo 6 Этот год стал настоящим праздником для поклонников красивых автомобилей и экстремальных скоростей. На прилавки магазинов чуть ли не друг за…|Игромания...
16 04 2024 6:40:14
«…Впервые запустив Burial at Sea, довольно сложно смириться с мыслью, что действие первого сюжетного дополнения к BioShock Infinite происходит в уже более-менее знакомых нам декорациях. Довоенный город Восторг, процветающую утопию богача Эндрю Райана, с х...
15 04 2024 11:33:21
главгерой теперь всю игру находится под действием проклятия «Голод», которое без устали пожирает беднягу изнутри. Противоядия не существует, поэтому приходится постоянно восполнять утраченную энергию поглощением душ...
14 04 2024 15:14:56
Стратегия Prime World, разработку которой ведет всем нам прекрасно известная компания Nival, стала едва ли не главным сюрпризом выставки E3, завершившейся в Лос-Анджелесе. Давно уже отечественные игры не удостаивались столь восторженных отзывов со…|Игромания...
13 04 2024 5:14:55
...Только представьте: компьютер, "летающий" и запускающий любые приложения за полсекунды и при этом детектирующий пpaктически любую вирусную атаку. Пока это лишь мечты... Но они в самом ближайшем будущем должны сбыться."...
11 04 2024 22:54:58
Спецэффекты, светофильтры и рапид — инструменты очень тонкие, они хороши лишь тогда, когда их применяют к месту, в меру и со вкусом. Если соблюдены все три условия, получается “Гнев”. Если не соблюдено хотя бы одно условие, получается “Домино”. Если не со...
10 04 2024 16:30:31
Эпиграф: В желтой жаркой Африке не видать идиллий. Льют жираф с жирафихой слезы крокодильи. Только горю не помочь, нет теперь…|Игромания...
09 04 2024 14:52:22
Третья итерация RollerCoaster Tycoon готовится штурмовать чарты уже в ноябре этого года! Проснувшаяся совесть заставила разработчиков внести в проект хоть какие-то существенные изменения. К третьей части самый известный симулято...
08 04 2024 10:51:14
...В угоду стилягам от электроники производители компьютерных корпусов, мониторов и периферии заключают контpaкты с известными дизайнерскими студиями и выпускают стильные модели. На этот раз отличилась Oklick......
07 04 2024 22:26:16
завороженно следим за тем, как он подбирается к выходу, когда вдруг становится понятно, что последние пять минут проходят почти в полной тишине. Вместе с кислородом пропал звук: мы слышим только глухой стук сердца и какие-то особо громкие звуки, источник...
06 04 2024 22:59:45
Века были так себе, средние. Эмиль Кроткий Анонс каждой приличной с виду стратегии поклонники жанра встречают хлопками пробок от шампанского и радостным гиканьем. Самопровозглашённых Наполеонов и Цезарей (речь не об озорниках из психбольницы) радуют…|Игромания...
05 04 2024 14:53:16
В родном городе автора этой статьи вот уже двадцать два года строят мост через Волгу. Если бы ответственные за проект люди воспользовались формулой из игры World of Goo, дела наверняка пошли бы куда быстрее. Было бы примерно так: мост готов за день, торже...
04 04 2024 12:45:35
«…Вот по центру несется толпа крипов в сопровождении тяжелого воина — Воеводы — и Целительницы Доктов. Вот они сносят башню, вот из подлеска с диким воплем выныривает адорнийский Громовержец, летящий на положенном плашмя огромном мече, и начинает жарить в...
03 04 2024 10:48:43
Вечнозеленые Дешево и сердито... Категория меньше 700$, Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$, Займи, но купи... Категория больше 1000$ и — Тебя я видел во сне (цена не ограничена)....
02 04 2024 16:32:23
"...очень хочется похвалить разработчиков за достаточно качественную балансировку сторон. После десятков фильмов и игр, в которых вьетконговцы не демонстрировали впечатляющих военных навыков и пpaктически всегда брали числом, видеть их слаженные действия...
01 04 2024 12:16:34
Сказать, что Street Racing Syndicate похожа на Need for Speed Underground 2 — значит не сказать ничего. Внешне проект Namco похож на самую-успешную-гонку прошлого года так сильно, что их можно запросто перепутать. О Need for Speed Underg...
31 03 2024 18:27:27
Во что играли 5 лет назад Half-Life 2 Дата выхода: 2004 Жанр: Бесконечный полураспад Издатель/разработчик: Valve Software Пять лет назад Half-Life 2 стала единственной игрой, объединившей столь непохожих в игровых вкусах людей, как редакторы…|Игромания...
30 03 2024 16:24:49
...Мы установили, настроили и даже немного раскрутили свой собственный онлайн-магазин цифровых товаров. При этом разобрали пpaктически все подводные камни, которые могут встретиться на пути начинающего веб-предпринимателя......
29 03 2024 14:33:41
Коды набираются в меню Cheat Codes. Для ввода их на компьютере понадобится гeймпад от Xbox 360. Персонажи, открываемые кодами, доступны только в мультиплеере, если не указано другое. LB, B, LB, A, X, RS — бесконечный овердрайв Y, X, B, RS, A, Y…|Игромания...
28 03 2024 3:36:59
появились долгожданные темные эльдары. У них сугубо мрачные постройки, совершенно жуткого вида солдаты, а в роли лидера выступает дивная помесь Саурона с Франкенштейном. Пехота довольно слабая, и развиваются они медленно, но на технологическом пике станов...
27 03 2024 6:23:14
Из всего оригинального состава Мстителей Наташа Романофф, пожалуй, самая невезучая. Даже Соколиному Глазу в фильмах досталось несколько ярких эмоциональных сцен и пара отличных шуток, а на долю Чёрной Вдовы, персонажа без преувеличения культового,…|Игромания...
26 03 2024 5:55:59
Поджанр "мафиозных" стратегий, еще совсем недавно состоявший исключительно из игр серии Gangsters, разрастается стремительными темпами. Вслед за авторами Gangland и Chicago 1930 окучить благодатную тему спешит польская студия с показательно капиталист...
25 03 2024 4:49:53
«…Вторая важнейшая особенность Future Soldier — новый тактический интерфейс. Перед вами прямо в воздухе парят тактические меню, данные о расстоянии до чекпойнта — даже индикатор боезапаса выполнен в виде эффектного «нимба» вокруг оружия. Сюда же можно выв...
24 03 2024 16:12:51
"...Мы доподлинно знаем, что паспортные значения тактовых частот видеокарты не зависят от драйвера, операционной системы и конфигурации компьютера. По логике вещей выходит, что все нужные значения лежат не где-нибудь, а в BIOS платы..."...
23 03 2024 1:49:55
7,62 9-я рота A Vampyre Story Age of Conan: Hyborian Adventures Age of Empires Age of Mythology Aion: The Tower of Eternity Alan Wake Alone in the Dark American McGee’s Alice Anarchy Online Anno 1404 Arсania:...
22 03 2024 7:28:59
В полку тактических 3D-экшенов — новое пополнение. На сей раз — в батальоне морпехов. Вам еще не приходилось спасать Соединенные Штаты от ядерного удара, которым грозятся злые террористы? Уже приходилось? Ах, какая жалость... Потому ч...
21 03 2024 3:52:47
http://propel.ru Подробнейший сайт о рекламе. Хотите узнать, как заказать рекламу на дверях своего автомобиля и сколько вам за это будут платить? Объяснят. Интересуетесь, к каким методам…|Игромания...
20 03 2024 6:54:11
На смену придуманному когда-то Коуплендом поколению Икс пришло поколение К, придуманное начитавшимися Коупленда блогерами. Какова разница? Люди поколения К не только смотрят «Симпсонов», читают комиксы, играют в старые видеоигры и заводят рома...
19 03 2024 5:41:15
Если верить вездесущему Google, за океаном Любопытного Джорджа (не того, который Буш) знают и любят уже более 60 лет. В остальном же мире об этой забавной обезьянке никто и слыхом не слыхивал. Все изменилось 10 февраля этого года — в мировой пр...
18 03 2024 1:28:25
предлагаю вам выполнить небольшое задание на использование взаимодействующих объектов. Видели в Half-Life 2 дверь, закрытую на навесной замок — когда его ломаешь, дверь открывается? Именно такую дверку мы и создадим...
17 03 2024 21:41:29
Разработка Splinter Cell: Conviction в какой-то момент стала походить на трагедию почти чеховского масштаба. Первоначальный вариант, в котором давно не брившийся и похожий на бoмжа Сэм Фишер в мятом плаще скрывался от полицейских в толпе,…|Игромания...
16 03 2024 8:14:15
Польская студия Techland — разработчик широкого профиля. В ее портфолио можно отыскать и футбольные симуляторы, и гоночные игры, и даже платформер про пиратов с прямоходящей лисицей в главной роли. Но настоящую известность полякам принес…|Игромания...
15 03 2024 12:16:12
на протяжении всего киносеанса не покидает ощущение, что сценарий писали прямо во время съемок. Очень живо представляется то, как это выглядело: «Так, с чего же начать, с чего же начать, с чего же начать... О! Пустим пока вступление из первой части,...
14 03 2024 8:33:40
• • • Здравствуйте. Пишу вам потому, что заметил одну странную и неприятную особенность старых игр — после апгрейда компьютера они стали выглядеть очень страшными. Недавно захотел я поиграть в старенькую…|Игромания...
13 03 2024 12:20:43
Тони Хок — главный человек-скейтборд игровой индустрии — продолжает свое победное шествие по игровым платформам. Этой зимой очередная реинкарнация серии Tony Hawk's под названием American Wasteland, действие которой разворачивается...
12 03 2024 13:11:51
«…подводный город покинут навсегда. Место действия новой игры — летающий мегаполис Колумбия. Парящий в воздухе город (падать домам не дают заменяющие фундамент аэростаты) задумывался как демонстрация правильности и перспективности американского образа жиз...
11 03 2024 21:57:18
Одна из самых удачных тактических военных стратегий (а навесить на великий и могучий Sudden Strike позорный ярлык "RTS" просто не поворачивается язык) прошлого года переживает бурный период второй молодости. Одинокая демо-версия, на три дня выбивающая из...
10 03 2024 1:27:14
«…мичуринский эксперимент в жанре «а давайте оторвем у шутера умный AI, сюжет и честную физику, приделаем вместо них стратегические элементы и посмотрим, что будет»…»...
09 03 2024 21:25:51
Помнится, когда сразу после выхода Return to Castle Wolfenstein несколько компаний анонсировали аналогичные проекты, один из моих коллег очень удачно пошутил, что, мол, начался сезон отстрела нацистов. Да, начался. И, похоже, закрывать е...
08 03 2024 1:56:42
"...Обилие вкусных и питательных cмepтных нам гарантировано. Некоторые из них, правда, воображают себя охотниками на вампиров, но мы-то знаем, кто тут на самом деле охотник... Оборотни и нежить также, несомненно, не окажутся чужими на этом празднике жизни...
07 03 2024 5:27:27
Компьютерные негодяи ни за что не станут стрелять в игрока, который находится вне их поля зрения. Зато, играя на повышенном внимании ушастых оппонентов к подозрительным звукам, можно будет выманивать их с помощью шорохов или редких выстрелов. Однако следу...
06 03 2024 18:58:11
2010 год, секретный подземный экспериментальный комплекс компании Sony. «Play. Create. Share», — доносится хор из цехов штатных программистов корпорации. «Play. Create. Share», — в унисон повторяют жмущиеся в…|Игромания...
05 03 2024 23:39:36
«…Продолжение напрашивалось само собой, но Puzzle Agent 2 вышел лишь год спустя. И на первый взгляд не совсем понятно, чем авторы занимались все это время. Потому что уровень, а местами и ассортимент пазлов остался неизменным. Более того, некоторые из них...
04 03 2024 9:13:44
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::