Defcon > Minecraft истории
истории Minecraft    

Defcon

Defcon

Вердикт Defcon 022.11.2006 05:22  |  , позиционируют свой проект как первую игру без содержания (content-free). То есть здесь нет сюжета, внушительных заставок и главных героев. Уровней и миссий тоже нет. Поле битвы Земля Вердикт

У игр от Introversion есть одна потрясающая черта они умеют «включать» воображение. Ветераны Uplink, наверное, поймут нас лучше всех: на экране примитивные иконки и надписи, выполненные в одном цвете и стилизованные под «хакерский» стиль, в колонках простенькая, написанная чуть ли не в трекере музыка, а в воображении проносятся потрясающей красоты картины. Серый андерграунд, где, несомненно, находится штаб-квартира нашего героя, опасная, но манящая Сеть, взлом серверов могущественных суперкорпораций и прочая гибсоновская романтика...

В Defcon творится ровным счетом то же самое. Картинка на экране по нынешним ГОСТам смехотворна: схематическая карта мира, простенькие иконки, совсем уж неприличные ромбики, символизирующие города, и все это чуть ли не в трех цветах. Но по воображению бьет изо всех сил. Стоит задержать на экране взгляд хоть на несколько минут и изображение, прямо как в детских книжках с объемными картинками, становится совсем другим. Сорвавшийся с цепи разум рисует потрясающие сценки. Вот группа самолетов-разведчиков переваливает через границу. Часть из них погибнет от paкет, остальные упадут, когда опустеют топливные баки, но, может быть, они успеют передать в штаб ценную информацию о местоположении целей. Вот последняя волна стратегических бомбардировщиков выстреливает своих «девочек» и... нет, не разворачивается, чтобы уйти домой. Дома уже нет все авиабазы в пределах досягаемости превращены в пепел и самолеты поворачивают в сторону позиций вражеской ПВО, надеясь отвлечь ее, прикрыть своими телами столь беззащитные paкеты, дав им нанести cмepтельный удар.

Поэтому не удивляйтесь тому, что у авторов этой статьи чуточку «поехала крыша» и что мы написали эту рецензию в не совсем стандартном стиле. Последствия многочасового пребывания в зоне ядерного поражения, понимаете ли.

Красная кнопка

Докладывает Олег Ставицкий, уполномоченный советник СССР по американскому вопросу:

Вовремя всплывшая у вражеских берегов эскадра подводных лодок залог счастливого будущего.

Товарищи! Только что разведка доложила, что засечены три внушительных формации: крейсеры, авианосцы и, кажется, подводные лодки. Гнусные любители кантри перемещались в своих водах, а соответствующий уровень опасности не установлен, так что залпа по ним дать не удалось. Самозабвенно расставляю пусковые шахты по периметру Москвы. Почему-то на местной карте не обозначен Калининград надо срочно написать в Introversion гневное донесение. Через пять минут можно будет наконец ввести войска в американские воды. На этот раз планирую отвлечь внимание истребителями и сразу жать на все красные кнопки разом. Вчерашний позор надлежит смыть кровью. Конец связи. Служу Советскому Союзу, ура!

Ну а пока тикают эти самые пять минут, даю первое резюме. Не буду долго водить вас за нос, а скажу сразу и честно у Introversion опять получилось. В Defcon чувствуется опыт двух законченных проектов и даже какая-то коммерческая хватка. Здесь, по большому счету, не наблюдается подрыва устоев и молодецкого желания сделать «не так, как все». Defcon это умный, породистый продукт возмужавших борцов с индустриальным занудством. Вместо хамоватого «everybody dies» для Defcon лучше всего подошел бы англоязычный слоган нерожденной кранковской «Мехосомы»: «You know this game but you never played it before» («Вы знаете эту игру, но вы никогда в нее не играли»). Действительно, Introversion пpaктически отказались от каких-то инноваций в пользу лаконичного и выверенного гeймплея. Defcon выстроен на знакомых каждому современному игроку понятиях: юниты, территория, очки. Все здесь вроде бы понятно и привычно. Удивительно другое стандартные полуфабрикаты работают у Introversion совершенно по-другому. Ощущения и стиль игры, который пропагандирует Defcon, абсолютно уникальны.

Цветные пятна символизируют плотность выжившего населения.

Сами англичане позиционируют свой проект как первую игру без содержания (content-free). То есть здесь нет сюжета, внушительных заставок и главных героев. Уровней и миссий тоже нет. Поле битвы Земля. Перед началом каждой партии вы определяетесь с державой, чьи интересы планируете представлять, расставляете по своей территории здания (которых всего три типа) и спускаете на воду флот (представленный, опять же, тремя типами кораблей). А затем начинается натуральная RTS в антураже знаменитой голливудской фантасмагории на тему холодной войны (подробнее о фильме WarGames см. в сентябрьском номере «Игромании»).

И вот что удивительно имея в качестве исходных данных один-единственный уровень и пять (!) типов управляемых юнитов, Defcon с легкостью демонстрирует удивительную стратегическую глубину. Конечно, Introversion снабдили игру рядом ограничивающих нюансов (о которых ниже), но каждый раз, когда вы начинаете новую партию, предсказать ее исход категорически невозможно. За десять минут реального игрового времени игра инсценирует на ваших удивленных глазах пять карибских кризисов и несколько хиросим. Паранойя достигает какого-то колоссального размаха еще на первых, подготовительных стадиях. Как верно рассуждал в нашем многостраничном превью мой сослуживец Андрей Александров, Introversion очень грамотно накаляют обстановку перед атомным ударом. То есть вам тут, конечно, дадут нажать на красную кнопку, притом не раз. Но для автора этих строк вся прелесть Defcon заключена как раз в первом, открывающем акте.

Вражеский флот осторожно пасется около ваших берегов. На территорию изредка залетает американский истребитель. В нейтральных водах обмениваются джентльменскими залпами армады крейсеров. Но пока на экране гигантскими буквами не пробежит надпись «LAUNCH DETECTED», атмосфера в воздухе натуральным образом искрит. Как только в небе появляется первая paкета, старательно накручиваемое напряжение срывается с цепи: кто-то, не выдержав, дает ответный залп, кто-то уходит в оборону, кто-то перегруппировывает флот. Но в этом вот томительном, почти хичкоковском доядерном саспенсе содержится какое-то несусветное количество эмоций. Двигая на экране символические фигурки и глядя на совершенно плоскую карту, игроки блефуют, ошибаются, путают следы и идут ва-банк. В местном чате редакторы ведущих игровых изданий мира удовлетворенно цокают языками и обмениваются положительными мнениями о выданной пресс-версии. Defcon, очевидно, не станет новым многопользовательским снарядом масштаба какого-нибудь Dawn of War, но это определенно самое умное, самое тонко выстроенное развлечение отчетного месяца и...

Военный атом

«» представляет ностальгическую подборку лучших игр, в которых можно познакомить соседнюю державу с воистину бескрайними возможностями атомной бомбы.

Nuclear War (1989, New World Computing)

Это такой расширенный вариант Defcon, где поле битвы, опять же, весь земной шар. Представляя интересы одной из четырех враждующих фpaкций, вам предстоит регулярно обмениваться ядерными ударами, претендуя при этом на мировое господство. Сюрприз можно преподнести при помощи самолета или, скажем, пусковой шахты.

Кроме обмена атомными любезностями, в вашем распоряжении также имеется дипломатия, саботаж и пропаганда. Периодически в этом сугубо рациональном процессе завоевания мира проглядывает натуральный «Монти Пайтон»: на вражескую территорию могут высадиться инопланетяне, отчего у них вдвое увеличится население. Или, скажем, какое-нибудь государство начинает бросаться в конкурентов живыми коровами, отчего в давке гибнут реальные миллионы.

Авторы Nuclear War впоследствии подарили миру BioForge, Master of Orion II: Battle at Antares и Pacific Strike. Бесплатный ремейк можно взять на наших DVD в разделе «По журналу».

Civilization (1991, MicroProse Software)

Начиная с оригинала, вышедшего 15 (!) лет назад, и заканчивая четвертой частью, Сид Мейер предлагал всем желающим выстроить свою собственную цивилизацию путем дипломатии, войн и науки. В зависимости от того, чьи интересы вы намерены представлять, вам будут доступны к изучению различные открытия. Нетрудно догадаться, что некоторым народностям была дарована возможность познать возможности мирного атома, построить атомную paкету и послать заскучавшим соседям всепроникающий привет.

Command & Conquer: Red Alert (1996, Westwood Studios)

Когда Westwood создавали свой восхитительный горячечный бред, снабжая его тренированными осьминогами, Лениным с торчащими из головы проводами и прочими радостями, они, конечно, не могли не одарить СССР атомной бомбой в качестве супероружия. Westwood, авторы стратегий, в которых солдат не умирает, получив в лицо залп от танка, низвели ядерный удар до уровня какой-то локальной бомбежки. То есть paкета (перезаряжающаяся, к слову, добрых десять минут), будучи сброшена на вражескую базу, в лучшем случае уничтожала здание, на которое, собственно, пришелся удар. Никто, впрочем, не обижался.

SuperPower (2002, DreamCatcher Interactive/GolemLabs)

Примерно такой же игрой мог бы стать и Defcon, не обладай Introversion потрясающим чувством меры. Десятки держав, от мелких до супергосударств, сложная экономика, дипломатия, оригинальная боевая система, в финале отчаянный взмах рукой, крик «да пошел к черту этот микроменеджмент!» и ядерный удар по какому-нибудь из соседей, за которым следовал обязательный гeймовер. К сожалению, у GolemLabs была только неплохая идея, не подкрепленная умением делать глобальные стратегии, SuperPower оказалась вещью пусть и привлекательной, но совершенно неиграбельной.

Кстати, изначально SuperPower называлась Defcon и распространять ее собирались через интернет...

Ответный удар

Докладывает генерал-полковник Андрей Александров, комaндующий paкетными войсками стратегического назначения СССР:

Прознав, что их соперник родом из России, западные журналисты радостно восклицают: «Ну, я тогда буду за США!».

Вы абсолютно правильно поняли, почему в конце предыдущей главы стоит многоточие. Снимем шляпы, товарищи: моего коллеги Олега Ставицкого с нами больше нет. Нет-нет, он и его кожаный кабинет в самом центре Москвы вовсе не погибли в устроенной американцами ядерной духовке. Я ведь всегда говорил, что нельзя допускать к ядерной войне всяких там интеллигентных демагогов. Вот и не допустили: секретный кабель прямо в кабинет, простенькая программка на другом конце провода и все, война готова. ГРУ еще никто не проводил! «У Introversion опять получилось!», «пять Карибских кризисов!» а то, что крейсера идут совершенно не защищенные от подводных лодок, он и не заметил. Тьфу! Пускай, в общем, долбит по всем красным кнопкам сразу. У нас же два ключа, поворачиваемых одновременно. Настоящих ключа.

Defcon наиболее достоверный на сегодня способ выпустить своего внутреннего Никиту Хрущева на волю.

Ну ладно, перейдем собственно к войне. Гeймплей Defcon... он... какой-то странный, почти не поддающийся описанию с помощью обычных слов. То есть здесь все, конечно, очень просто настолько просто, что обучающую кампанию ты бросаешь на середине, AI (который, без Дypaков, очень сильный) побеждаешь в первом же бою, а выйдя на просторы интернета, мигом сжигаешь во всемирной хиросиме сонных английских журналистов (других противников на момент написания этого текста еще не было создается впечатление, что пресс-версию Defcon добряки из Introversion направили в каждую британскую стенгазету). Но проходят недели, и...

Стоп-стоп давайте не будем забегать вперед. Сначала разберемся с гeймплеем. Он так же прост, как и настоящая ядерная война (по сравнению с реальным положением дел Introversion, правда, сделали несколько серьезных упущений см. рассказ о них рядом). Есть шесть сверхдержав Европа, СССР, Северная и Южная Америки, Азия и Африка (впрочем, в игре обязаны участвовать далеко не все из них), которые наконец-то решились изничтожить друг друга. Обстановка соответствующая: никаких рассусоливаний, никакого дипломатического блеяния. На экране уже мигает defcon индикатор, чем-то аналогичный американским «цветам угрозы». Самая низшая стадия пятая, на ней игроки начинают расставлять войска. Ассортимент всегда один и тот же: семь мощных радаров, шесть стационарных пусковых установок с десятью межконтинентальными ядерными paкетами (при смене режима они превращаются в комплексы противовоздушной и противоpaкетной обороны), четыре авиабазы с истребителями и дальними бомбардировщиками (несут ядерные paкеты малой дальности) плюс по двенадцать крейсеров, авианосцев и подводных лодок с ядерными paкетами средней дальности (объединяются во флоты по шесть кораблей максимум).

В Defcon нередки ситуации, когда одна-единственная подводная лодка способна решить исход боя.

На четвертой стадии defcon включаются радары и начинают передавать информацию обо всем, что попало в радиус их действия. На третьей и второй стадиях расстановка юнитов прекращается и можно вести бой правда, пока без применения ядерного оружия. Наконец, первая стадия начало всеобщего конца. Пломбы с красных кнопок сорваны, мир стремительно катится к катастрофе. В чем цель? О, задача элементарна. На территории каждой сверхдержавы, помимо военных объектов, есть определенное количество городов, заселенных простыми гражданами. Тот, кто погубит больше всего вражеских «цивилианов» и убережет при этом свое население, считается победителем.

Выглядит просто, не так ли? Вот только при всей этой простоте можно неделю играть в Defcon, но так и не понять, в чем же здесь заключается победная тактика. Она неуловима, и на победу влияет, кажется, все вплоть до провокационного вопроса «where are you from, guys?», написанного в чат прямо перед нанесением решающего удара. Первые две стадии defcon, строго ограниченные по времени, самые, пожалуй, сложные и важные на них следует не просто раскидать объекты по своей территории, а сначала продумать стратегию действий и только потом подобрать под нее определенное расположение войск. Сложность здесь не только в тикающем таймере, но и в том, что каждая страна уникальна. Европа компактна, в ней очень просто создать плотную, пpaктически непробиваемую ПРО. СССР, наоборот, столь громаден, что защитить всю страну пpaктически невозможно. Зато на его обширных территориях можно расставить объекты так, что противник не сможет не то что уничтожить, но и просто засечь их.

Пример грамотного прорыва ПВО: истребители ведут разведку, а во втором эшелоне следуют тяжелые бомбардировщики. Еще есть подводные лодки с ядерными paкетами но мы их не видим.

Более того, не меньше тактика зависит и от того, против кого придется воевать. Сражение СССР и Европы жестокое и быстрое «мясо», в котором уже через минуту госграница потонет во вспышках ядерных взрывов. Столкновение Северной Америки и Африки долгий поединок флотов, многочисленные попытки разведать с помощью самолетов территорию врага (наземные радары просто не достают). В результате реальностью становятся даже «позорные проигрыши», когда игрок, впав в стратегический ступор, просто не успевает разместить свои войска до начала третьей стадии defcon’а. Или в панике размещает их так, что вести сколько-нибудь осмысленные боевые действия становится просто невозможно.

Сама битва оказывается неожиданно долгой и красивой. В Introversion серьезно потрудились над тем, чтобы превратить ядерную войну из тупого рубилова в очень тонкий и сложный поединок. Хотя в теории все, опять же, звучит очень просто. Первым делом разведка. Наземные радары должны быть расположены так, чтобы «открыть» как можно большую часть вражеской территории. Остальное же приходится доразведывать истребителями. Вторая стадия уничтожение вражеской военной инфраструктуры. Каждый пораженный комплекс ПРО (он же paкетная шахта) это оставшийся без прикрытия участок вражеской территории и десять недолетевших до вашей территории paкет. Каждый аэродром это два десятка самолетов. И так далее. Ну и, наконец, третья стадия удар по беззащитным городам, максимально разрушительный и беспощадный.

Отдельной статьей идут морские сражения. Авианосцы здесь ведут поиск субмарин противника и в любой момент готовы поднять стратегические бомбардировщики, крейсера прикрывают развертывание своих подлодок, которые должны подкрасться как можно ближе к берегу и нанести быстрый удар с совершенно неожиданного направления...

Битва за Европу началась, и по берлинским улицам уже разнесся терпкий запах радиации. На очереди Лондон, Париж, Прага и другие европейские столицы.

Но на пpaктике происходит очередное крушение всей логики. Игроку приходится держать в голове просто потрясающее количество цифр: в какой режим переведены пусковые установки на востоке, сколько и где осталось paкет, сколько находится в полете, когда к атаке стоит подключить подводные лодки, чтобы удар стал более массированным, и, наконец, на какой из баз еще есть целые бомбардировщики, а на какой ядерные paкеты для пополнения боезапаса этих самых бомбардировщиков. Потерять контроль над ситуацией и скатиться в хаос здесь проще простого.

Кроме навыка устного счета желательно обладать чувством меры и какой-то совсем недюжинной интуицией. Цель для пущенной paкеты поменять уже нельзя, поэтому если на один объект их будет направлено слишком много, то часть попадет в пустую землю. При прорыве ПРО стоит тщательно высчитывать время необходимо, чтобы по целям ударило как можно больше paкет одновременно, а ведь все они летят из разных точек и разное время, поэтому согласовать залп не так уж и просто. Плюс неплохо подгадать, когда противник решит сам нанести удар в этот момент его пусковые будут беззащитны и их легко можно вывести из строя. Более того, иногда случается так, что поразить ПРО на некоторых направлениях невозможно вообще. И тогда, вместо того чтобы тратить последние paкеты на тщетные попытки, стоит просто поднять в воздух все, что есть (в том числе истребители и «пустые» бомбардировщики), и, перенасытив оборону противника, ударить по городам, надеясь, что установки ПРО не справятся со столь огромным количеством целей и хоть часть paкет прорвется.

А еще не забывайте по Сети в Defcon принято сражаться вчетвером, а то и вшестером, что заметно усложняет ситуацию. Компанейские поединки жутко увлекательное занятие. Здесь есть место и коллективным свалкам, и союзам, и, разумеется, предательствам. Иногда доходит и до курьезов: вот массированными ударами со всех направлений дотла выжжена Европа и только одна-единственная установка ПРО продолжает защищать СССР от американских ударов.

Ночной кошмар генерала

Defcon, конечно, игра про ядерную войну здесь есть взрывы, авианосно-ударные группы и стратегические бомбардировщики, способные пролететь половину мира. Но при всем нашем уважении к Introversio n это вовсе не симулятор настоящей ядерной войны. Для того чтобы сделать гeймплей максимально простым, быстрым и увлекательным, им пришлось пойти на ряд серьезных упущений и упрощений. Вот некоторые из них.

Состав армий. Баланс в Defcon решается самым простым способом всем противоборствующим сторонам дан абсолютно одинаковый комплект юнитов. То есть у отсталой Африки здесь ровно столько же авианосцев, сколько и у США. Это и понятно постарайся разработчики сделать так же, как и в жизни, Африка вместе с Южной Америкой просто выбыли бы из игры, а Европа и Азия оказались в роли «мальчиков для битья» при СССР и США.

Сухопутные боевые действия. Их в Defcon просто нет. А ведь во времена холодной войны СССР не просто так держал на границе с Европой громадные танковые армады, способные «за неделю выйти к Атлантическому океану», при некотором везении они могли дотянуться до ближайших пусковых установок противника раньше, чем те совершат залп. Да и одной из лучших систем ПРО (противоpaкетной обороны) до сих пор являются группы спецназа: будучи размещенными на территории противника, они должны в час Х попытаться уничтожить ключевые военные объекты врага.

Пусковые установки. Разумеется, в реальной жизни шахты с, например, американскими «Атласами» не способны одним мановением руки превратиться в установки, способные перехватывать межконтинентальные paкеты врага. Более того, противоpaкетной обороны, способной закрыть почти всю страну, пока еще нет ни у кого самая современная ПРО, российская А-135, способна защитить только Москву и Московскую область от удара нескольких десятков paкет.

Разведка. В настоящей жизни территория противника не так сильно затянута туманом войны, как в Defcon. Спутники, аэрофотосъемка, работа агентов на местах все это позволяет узнать местоположение большинства paкетных шахт, радаров, военных аэродромов и прочих ключевых объектов обороны противника.

Игровая карта. Приглядитесь внимательнее Земля в Defcon плоская! Советские стратегические paкетоносцы должны были, выдвигаясь на позиции пуска, пройти подо льдами Арктики (а некоторые совершить залп прямо из-под этих льдов). В Defcon подобное сделать невозможно здесь просто нет Северного и Южного полюсов.

* * *

Вы, конечно, уже знаете, каким будет финальный вердикт: предельно высокий балл, медальки-«нашвыборы». Defcon потрясающая, гениальная игра, как и два предыдущих проекта Introversion. А местами даже чуточку больше. Смотреть стоит в обязательном порядке иначе запишем в «уклонисты», которые избегают исполнения военно-гeймерского долга.

Единственный открытый вопрос это то, насколько долгоиграющим будет гeймплей Defcon. Концепция проста и на первый взгляд вряд ли сможет увлечь массовую публику дольше чем на неделю-полторы (впрочем, и это уже отличный вариант). С другой стороны, в пресловутом Counter - Strike тоже ведь очень и очень простые правила...

P.S. На момент написания этих строк существует два способа приобрести Defcon: оплатить $15 через Steam (www.steampowered.com) или заказать коробочную копию на официальном сайте (обойдется в $26). Дожидаться пиратскую копию не имеет смысла по понятным причинам игра заточена под многопользовательские сражения, а местный AI, несмотря на выдающиеся данные, с живыми людьми не сравнится. Компания «Новый Диск», мужественно издавшая на территории России орденоносную Darwinia, пока что хранит молчание и не спешит приобретать права на Defcon.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 90%

Гeймплей : 9.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Introversion снова сделали это. Defcon, лишенная сюжета, персонажей, заставок и миссий, собранная из плоских иконок и пяти юнитов, содержит в себе колоссальную стратегическую глубину и хичкоковских размахов саспенс.

Рейтинг «Мании»: 8.5


Knytt Underground

«…Поначалу кажется, что это самый обычный двухмерный платформер, где иногда приходится слушать бредни разных персонажей. Красивый, с отзывчивым управлением, но самый обычный. Правда, почему-то игру не хочется откладывать…»...

19 04 2024 5:23:18

Голос за кадром. Создание домашней студии звукозаписи

Какой микрофон выбрать? Как обеспечить звукоизоляцию помещения для записи? С какими трудностями придется столкнуться в процессе записи звука? Как только вступаешь на стезю домашней звукозаписи, эти, а также другие, не менее волнующие вопросы тут же начина...

18 04 2024 17:51:50

World of Tanks. Бронеколлекция «Осень-2011» (тест)

Статья опубликована в ноябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в…|Игромания...

17 04 2024 13:57:30

Обзор Star Wars Battlefront 2. Сказка из далёкой-далёкой галактики

Внимание: здесь мы поговорим только про одиночную кампанию. О мультиплеере рассказываем отдельно. Для игроков старой школы название Battlefront — это своего рода тайная скрижаль, прочтя которую можно узнать, как в середине нулевых на…|Игромания...

16 04 2024 15:19:28

Эволюция Лары Крофт. Как менялся культовый образ сильной женщины

Вот уже двадцать два года отважная леди Крофт охотится за редкими артефактами. В преддверии выхода нового фильма «Tomb Raider: Лара Крофт», который появится в прокате 15 марта, вспоминаем, как изменялся образ самой ceкcуальной…|Игромания...

15 04 2024 0:31:45

Тест монитора LG 34UC89G с IPS на 144 Гц и G-Sync. Эволюция UltraWide

LG сегодня выпускает модели, что пару лет назад казались чудом. Взять новый 34UC89G — 34-дюймовая IPS на 144 Гц, поддержка G-Sync и целый ряд чисто игровых функций....

14 04 2024 17:17:55

Останнiй гетьман Европи

"...Ночь в поезде Москва—Киев, полчаса на машине от вокзала до офиса GSC, и вот ты уже сидишь перед монитором, на котором запущены они — "Казаки 2: Наполеоновские войны"..."...

13 04 2024 2:47:17

Картография Звездного пути. Обзор Star Trek CCG

Если для обучения основам MTG или LotR TCG достаточно понаблюдать за ходом одной-двух партий, то желающему "въехать" в Star Trek CCG предстоит несколько раз прочитать правила (в которые пpaктически ежегодно вносятся дополнения), разобрать образец игры, а...

12 04 2024 18:14:10

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Dead by Daylight, Alice: Madness Returns, Half-Life 2: Episode One, Anachronox

Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В июньском выпуске мы пытаемся выжить в условиях классического…|Игромания...

11 04 2024 19:31:17

Spider-Man: Shattered Dimensions

«…Неизвестный злодей пытается выкрасть из Нью-Йоркского музея таинственную Плиту Порядка и Хаоса. Наш герой бросается остановить негодяя; в схватке с ним плита раскалывается, и четыре ее осколка попадают в разные измерения. Доставать их оттуда придется ме...

10 04 2024 3:45:56

I am Alive

продемонстрировать мощь природы — все-таки не самоцель I Am Alive. Да, авторы обещают беспрецедентную детализацию разрушений — гигантские здания будут крушиться прямо на наших глазах, в реальном времени. Но все же главная задача Dark...

09 04 2024 18:14:21

Comic Jumper: The Adventures of Captain Smiley

«…Наш отважный Капитан предпочитает бить врагов «с вертушки»: в зависимости от того, какой ногой в каждом конкретном случае герой решит зарядить врагу, противник полетит либо прямо в игрока, либо вглубь, в декорации уровня. Декорации с готовностью реагиру...

08 04 2024 11:48:46

Руководство и прохождение по "Heroes of Might and Magic III: In the Wake of Gods 3.58"

Боги сотворили много чудес в мире “Героев меча и магии”. Возможно, вы просто не узнаете старый добрый мир, к которому привыкли. Он стал намного интереснее, разнообразнее, но и сложнее. Обо всех новшествах просто невозможно поведать в рамках одной с...

07 04 2024 7:59:53

Размещение PNP-сайта в интернете

Для начала нужно выбрать хостинг-провайдера. Это некая фирма, которая предоставит место на своем сервере под ваш сайт. Начинающие обычно ищут бесплатный хостинг. Но нужно усвоить одну простую истину — бесплатные хостинги хорошими не бывают...

06 04 2024 17:52:57

Превью Haimrik с ИгроМира. Сила в словах

Среди представленных на ИгроМире инди-проектов особое место занимает игра от компании «1С» и колумбийской студии Below the Game — приключенческий платформер Haimrik. Эта с виду милая и приятная игра на деле оказывается…|Игромания...

05 04 2024 7:38:41

Новые боты “Контры“. Повышаем мастерство ботов в Counter-Strike

конечно, с живым противником и новый, умный, бот не сравнится. Например, покупать слабое оружие бот теперь не может, но иногда подбирает с земли TMP, когда рядом лежит АК-47. Впрочем, это случается довольно редко. В остальном же мы увеличили мастерство бо...

04 04 2024 22:56:53

Вердикт. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые…|Игромания...

03 04 2024 2:28:45

Far Cry 2

ни в коем случае не плохая игра, но с точки зрения жанровых достижений она бесконечно далека от творчества Crytek. Самое печальное, что Far Cry 2 действительно содержит все задекларированные возможности: пятьдесят квадратных километров Африки, джипы, мото...

02 04 2024 2:30:29

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

    Во что играли 5 лет назад    Planescape: Torment    Дата выхода: 1999 год     Жанр: RPG   …|Игромания...

01 04 2024 7:49:55

Флэшпойнт года

ArmA 2 Издатель/издатель в России: 505 Games/Акелла Разработчик: Bohemia Interactive Studio Рейтинг: 7,0 Полная рецензия в «Игромании» №8/2009 Первая Operation Flashpoint нарушила все принципы разработки военных шутеров в…|Игромания...

31 03 2024 23:36:11

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадTropico: Paradise Island Дата выхода: 2002 годЖанр: Экономическая стратегияИздатель / Разработчик: Gathering of Developers / BreakAway GamesПять лет назад FM-станции крутили одного Рики Мартина, Гоша Куценко в финале…|Игромания...

30 03 2024 6:22:46

Rise of Nations

Как известно, ведущим дизайнером Sid Meier's Colonization и Sid Meier's Civilization 2 был отнюдь не сам Сид, а его соратник Брайан Рейнольдс. Чуть позже он, наравне все с тем же Сидом Мейером и также участвовавшим в разработке игр серии Civilization Джеф...

29 03 2024 20:23:57

Игровые редакторы

    Joint Operations    Где взять: http://files.novalogic.com/JOTR/JOTR_NILE_082604_xx.exe или с наших CD/DVD     Возможности: 90%    ОПИСАНИЕ…|Игромания...

28 03 2024 16:15:39

Обзор Serious Sam 4. Веселье превыше всего

Четвёртую часть Serious Sam мы ждали целых девять лет. Нередко проекты, которые настолько долго томятся в разработке, сбиваются с пути, но «Крутой Сэм», напротив, вернулся на верную тропу. Лучшая часть со времён The Second…|Игромания...

27 03 2024 13:54:40

EyePet: Your Virtual Pet

Пока на свете существуют милые домашние животные и маленькие дети, родители всего мира будут постоянно рисковать нарваться в один прекрасный день на неудобный вопрос: «Можно я заведу котенка (собаку/хомяка/попугая/аллигатора)?»…|Игромания...

26 03 2024 0:31:38

Дискотека на дому. Тестирование Philips amBX Premium Kit

вся эта красота буквально ворвалась в комнату: поднимаем камеру к небу — и стены озаряются ярко-гoлyбым светом, переводим взгляд на траву, как вдруг комната позеленела. Подобрав челюсть с пола, мы почувствовали, что волосы колышет легкий ветеро...

25 03 2024 10:51:24

Barbie: My Scene

«Барби в Нью-Йорке» — настоящий рай для гламурных барышень. Все заботы Барби состоят из вояжей по магазинам и тусовок на вечеринках. Это и сюжет, и смысл, и инь с янем игры в целом.У Челси день рождения, и она приглашает на «мега-пати» своих подру...

24 03 2024 15:10:42

Азбука игростроя. Глобальный гeймдев-FAQ

...к успеху проекта приходят разными путями. Можно детально проработать диздок и после этого начать разработку. Можно начать с технологий и, наблюдая за их развитием, подогнать диздок под имеющиеся наработки. Главное во всем этом — не забыть своей ц...

23 03 2024 15:19:23

Дьявол

«…«Дьявол» больше тяготеет не к кино интеллектуала-Полански, и даже не к попсовому «Адвокату дьявола» (после которого раз и навсегда ясно, что Сатана живет на Уолл-стрит, является главой международной юридической корпорации и имеет лицо Аль Пачино), а к м...

22 03 2024 11:19:25

Руководство и прохождение по "The Black Mirror"

Черное Зеркало — название родового поместья Сэмюэля Гордона, которое он покинул двенадцать лет назад, после страшного пожара, в котором погибла его любимая дeвyшка. Двенадцать долгих лет вдали от места, где он потерял самого дорогого и любимого чело...

21 03 2024 23:25:20

Eragon

...до появления главного меню игра безапелляционно предупреждает, что, не имея гeймпада от Xbox 360, к ней лучше даже не приближаться, а иначе она за свои действия не отвечает. Ну а чтобы мы не подумали, что это шутка (компьютерная игра все-таки, при чем...

20 03 2024 11:36:12

Руководство и прохождение по "Neverwinter Nights 2: Mysteries of Westgate"

Не дополнение в обычном смысле, а просто «еще один сценарий к Neverwinter Nights 2». Но сделанный так роскошно, что, право, ничуть не жаль приобрести его за деньги....

19 03 2024 15:12:59

Остаться в живых. Тестирование экстремальных камер

Как ни странно, но качество видеосъемки оказалось обратно пропорционально удобству. Лучшие результаты были получены с нашего странного устройства без опознавательных знаков. АС-580 выдала наиболее качественное видео — яркость и цвета соответств...

18 03 2024 18:48:42

Ninja Gaiden 3

«…На экране творится форменный содом — Рю буквально рвет врагов (какую-то обезличенную солдатню) на части, подбрасывает в воздух, рубит своим адским клинком и даже глазом не моргнет при виде фонтанов крови, вырывающихся из поломанных тел…»...

17 03 2024 20:41:15

Мобильный дайджест

Трогай педали В качестве благодарности аудитории, давшей денег на ремейк, первые сутки в App Store игра отдавалась бесплатно. Адреналиновых гонок, чтобы с травмами и визгами, на мобильных платформах всегда было не слишком много (если честно, до…|Игромания...

16 03 2024 10:30:15

World of Warcraft почти даром, или Blizzard снова всех перехитрила? Мнения журналистов

Около года назад разработчики из Blizzard Entertainment признались, что не против когда-нибудь перевести World of Warcraft на условно-бесплатную модель....

15 03 2024 17:42:56

Rag Doll Kung Fu

Его создателем является Марк Хейли, штатный дизайнер... Lionhead Studios. Т.е. в перерывах между рисованием шаблонных орков для насквозь коммерческой Fable: The Lost Chapters этот человек самоотверженно лепил радикальный 2D-экшен про гуттаперчевых бойцов...

14 03 2024 23:39:48

Eschalon: Book I

нарочито старомодная игра. Мегабайты текста, таблицы, наплевательское отношение к своему внешнему виду. Эта игра рассчитана на тех, у кого сердце начинает учащенно биться не от очередного спецэффекта, а от строчек вроде «+15 к взлому». Все ост...

13 03 2024 19:25:48

BlizzCon и Overwatch: первые впечатления от Blizzard World и Мойры

У Overwatch на BlizzCon 2017 было сразу три анонса. Во-первых, новая короткометражка — про юные годы моторизированного рыцаря Райнхардта. Собственно, вот она. Короткометражка «Честь и слава» Let’s dance…|Игромания...

12 03 2024 23:39:50

Hooligans: Storm over Europe

Отвратная графика Hooligans втыкает шомпол игроку прямо в глаз, но даже с одним глазом он продолжает играть. Не участвовать же во всех футбольных войнах самому — здоровья не хватит!..”...

11 03 2024 13:11:56

UFO: Aftermath

"...В Aftermath надлежит играть исключительно на высшем уровне сложности. Только так вы поймете, что тактики здесь — более чем. Вы будете ценить каждое укрытие, ползком перебираться от одной машины к другой, разбивать комaнду на тактические группы и судор...

10 03 2024 16:46:55

Обзор фильма «Дьявол всегда здесь». «Груз 200» с Холландом и Паттинсоном

Американский Юг завоевал себе дурную славу даже далеко за пределами США. Конечно, находятся романтики, которые видят в нём воплощение идиллической Америки с уютными придорожными закусочными и мелодичным кантри, но чаще массовая культура превращает…|Игромания...

09 03 2024 16:31:22

Хочу как все. Новая эра игровой индустрии

«…Kickstarter был запущен в апреле 2009-го и с тех пор успел стать прекрасной площадкой, где люди могут профинансировать интересующие их маленькие проекты. Просто распишите свою идею, снимите о ней небольшое видео, обеспечьте спонсорам ранний доступ к про...

08 03 2024 20:46:47

Battlefield 3

«…Привычно вскинув автомат, вы даете очередь в сторону врага, дуло предательски уводит вверх и куда-то вправо, пули прошибают лампу, телевизор, тушенку — в общем, что угодно, но не чертового охранника. В Battefield 3 оружие, герой и окружающая обстановка...

07 03 2024 11:17:44

World of Chaos

World of Chaos — игра с тяжелой судьбой. Проект вышел на немецком языке в прошлом году, но из-за многочисленных багов так и не получил ни признания, ни подобающего внимания. И очень, между прочим, зря. World of Chaos — это прежде всег...

06 03 2024 2:24:44

Ждем: Берсерк-Онлайн. Открытый альфа-тест

...неприхотлива к связи и к компьютеру. На обсчет правил карточного боя не нужны ни мощные видеокарты с подвывающими вентиляторами, ни процессоры с температурами сверхновых. Все прекрасно работает на офисных конфигурациях, а о трафике даже заикаться смешн...

05 03 2024 14:49:46

Emperor: Rise of the Middle Kingdom

Срединная земля — именно так буквально переводятся два иероглифа, обозначающие Китай. Китайцы вплоть до опиумных войн мыслили себя в центре мироздания. Их древние карты были квадратными. В центре — Китай, по сторонам — восемь окраинных земель. Все лучшее...

04 03 2024 12:20:19

Во что поиграть в декабре: Cyberpunk 2077, Twin Mirror, Immortals Fenyx Rising, Haven

Этот безумный год наконец-то подходит к концу — однако его последний месяц обещает быть не менее странным. Декабрь забит релизами, но лишь наполовину: последние две недели просто пустуют. Впрочем, на то есть веская причина. Итак, начнём.…|Игромания...

03 03 2024 17:18:14

Command & Conquer 4

похоже, действительно «грандиозный финал» развития вселенной классического C&C. Авторы грозятся раскрыть все последние загадки и тайны: кто на самом деле Кейн, почему он после стольких лет обожествления тибериума вдруг захотел его уничтожи...

02 03 2024 0:59:41

Split/Second

взрывы, безусловно, заскриптованы, но все объекты на трассе, включая обломки домов и поваленные лодки, обсчитываются физическим движком. Так что обугленный корпус авто уже на следующем круге может оказаться вовсе не там, где вы оставили его пару минут наз...

01 03 2024 18:49:48

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::