Покорение новых вершин. Первое тестирование и разгон Core 2 Duo > Minecraft истории
истории Minecraft    

Покорение новых вершин. Первое тестирование и разгон Core 2 Duo

Покорение новых вершин. Первое тестирование и разгон Core 2 Duo

Тест Покорение новых вершин. Первое тестирование и разгон Core 2 Duo 023.11.2006 11:05  |  , ...Целью разработчиков Core было создание совершенно новой архитектуры, поэтому во главу угла поставлено соотношение быстродействия и низкого энергопотрeбления. Тактовая частота уже не имела большого значения. Отныне процессорный гигант делает ставку на у Тест

Слухи о возможном выходе процессоров Intel с новой архитектурой начали появляться еще два года назад. Специалисты в один голос твердили о том, что процессорный гигант просто обязан отказаться от использования весьма неоднозначной NetBurst и начать все сначала.

Так и получилось: Intel передумала выпускать процессор Tejas, оставила попытки заставить последние Pentium 4 работать на тактовой частоте 4 ГГц и вплотную занялась разработкой новых процессоров. Результатом ее работы стала микроархитектура Core и соответствующие процессоры: мобильные Merom, настольные Conroe и серверные Woodcrest.

Минувшим летом Intel официально представила долгожданное семейство, а сейчас процессоры уже появились в российской рознице. Нас же интересуют настольные Core 2 Duo. Оправдывают ли они ожидания, хороши ли в работе, сильно ли греются? Сегодня мы ответим на все эти вопросы!

Первый взгляд

Целью разработчиков Core было создание совершенно новой архитектуры, поэтому во главу угла поставлено соотношение быстродействия и низкого энергопотрeбления. Тактовая частота уже не имела большого значения. Отныне процессорный гигант делает ставку на увеличение количества ядер и наращивание объема кэш-памяти. Частота тоже будет расти, но не так быстро, как прежде. Гонка мегагерц закончилась.

Все модели Conroe сегодня выпускаются с использованием 65-нм техпроцесса. Он достаточно хорошо освоен, поэтому особого дефицита новых процессоров и не было. Частота системной шины 1066 МГц. Других вариантов пока нет. Первая модель с FSB 800 МГц увидит свет не раньше первого квартала следующего года. Потенциально грядущий Core 2 Duo E4300 (1,8 ГГц) станет идеальным процессором для разгона.

Кстати, об обозначениях. Процессорные номера Conroe представляются в виде Exxxx, где литера E указывает на настольные корни чипа, а следующее за ней четырехзначное число отражает уровень производительности. Рейтинг Core 2 Extreme имеет вид X xxxx. Основным отличием Extreme-процессоров является лишь повышенная тактовая частота.

Друг от друга настольные процессоры серии Core 2 Duo отличаются объемом кэш-памяти второго уровня 2 или 4 Мбайт, ну и тактовой частотой. Сейчас частоты держатся в рамках от 1,86 ГГц до 2,93 ГГц, в дальнейшем они будут расширены в обе стороны.

Core 2 Duo и Core 2 Extreme отличаются лишь частотами и ценами.

Словарь терминов
  • Конвейер специальное устройство, работает на уровне исполнительной части процессора. Принцип работы основан на том, что процесс обработки каждой комaнды разбивается на несколько стадий, каждая из них реализует некоторую элементарную операцию общего процесса обработки комaнды. Очередная комaнда после ее выборки попадет в блок декодирования, затем этот самый блок выборки освобождается и может работать над следующей комaндой. В результате на конвейере могут находиться в различной стадии выполнения несколько комaнд.
  • Кэш-память встроенная в процессор память типа RAM или SRAM, предназначенная для хранения определенной порции необходимых процессору данных. Если информация не лежит в кэше, процессору приходится обращаться к оперативной памяти, что значительно замедляет скорость. Еще бы, ведь кэш-память работает на частоте процессора.
  • При разделении кэша на отдельные уровни справедливо следующее правило: чем выше уровень кэш-памяти, тем она больше по размеру и медленнее по скорости обращения. То есть самой быстрой памятью является кэш первого уровня (она расположена на одном кристалле с процессором и входит в состав функциональных блоков). Второй по быстродействию L2-кэш, и так далее.
  • FSB магистральный канал между процессором и чипсетом. При этом последний обеспечивает связь между процессором и другими устройствами, такими как оперативная память, видеокарта, PCI, ISA или PCI Express.

Есть ли разница?

В двуядерных процессорах Pentium D каждое из ядер оснащено собственной кэш-памятью второго уровня. Проблема такого подхода в том, что в некоторые моменты одному ядру может не хватать памяти, в то время как второе бездействует и его память свободна. Когда такое случается, основному ядру приходится обращаться к оперативной памяти, что неминуемо ведет к потере драгоценного времени.

В Conroe эта проблема решена процессоры оснащены общим для обоих ядер кэшем второго уровня объемом 2 или 4 Мбайт. Преимуществ у такого подхода несколько. Значительно снижается нагрузка на системную шину это раз. В зависимости от потребностей каждого из ядер процессор может гибко регулировать размеры областей кэша это два. Если оба ядра работают одновременно, кэш делится между ними пропорционально это три. Более того, в случае, когда ядра синхронно трудятся над одной и той же задачей, данные сохраняются в кэше однократно и не возникает никакого дублирования.

Благодаря управляющей логике, предусмотренной в новых процессорах, стал возможным более простой и эффективный обмен данными между кэш-памятью первого уровня каждого из ядер и L2 кэш.

Кроме общего кэша второго уровня и 1066 МГц системной шины, у Conroe есть масса других интересных нововведений. Intel Core содержит ряд серьезных усовершенствований, направленных не только на снижение энергопотрeбления, но и на увеличение производительности.

Таблица 1
Технические хаpaктеристики процессоров
Модель Core 2 Duo E6300 Core 2 Duo E6400 Core 2 Duo E6600 Core 2 Duo E6700 Core 2 Extreme X6800
Техпроцесс 65 нм 65 нм 65 нм 65 нм 65 нм
Тактовая частота 2,4 ГГц 2,4 ГГц 2,13 ГГц 2,66 МГц 2,93 ГГц
Системная шина (FSB) 1066 МГц 1066 МГц 1066 МГц 1066 МГц 1066 МГц
L1-кэш 64 Кбайт 64 Кбайт 64 Кбайт 64 Кбайт 64 Кбайт
L2-кэш 2 Мбайт 2 Мбайт 4 Мбайт 4 Мбайт 4 Мбайт
Тепловыделение (TDP) 65 Вт 65 Вт 65 Вт 65 Вт 75 Вт
Маркировка SL9SA SL9S9 SL9S8 SL9S7 SL9S5
Разъем Socket 775 Socket 775 Socket 775 Socket 775 Socket 775
Цена $183 $224 $316 $530 $999
Таблица 2
Тестовый стенд
Процессоры AMD Athlon 64 FX-62 (Socket AM2, 2,8 ГГц)
Intel Core 2 Duo E6700 (Socket 775, 2,66 ГГц)
Системные платы ASUS M2N32-SLI Deluxe (Socket AM2, NVIDIA nForce 590 SLI)
ASUS P5B Deluxe WiFi Edition (Socket 775, Intel P965)
Память Corsair Twin2X CM2X1024-8500C5 (5.5.5.15) 2x512 Мбайт
Kingston KHX8500D2K2/1G (5.5.5.15) 2x512 Мбайт
Видеокарта ASUS EAX1900XTX/2DHTV/512M 512 Мбайт (PCIE x16, Radeon X1900 XTX)
GIGABYTE GV-RX19X512VB-RH 512 Мбайт (PCIE x16, Radeon X1900 XTX)
Жесткие диски Western Digital WD1200JS 120 Гбайт (Serial ATA, 8 Мбайт)
Seagate Barracuda 7200.9 160 Гбайт (Serial ATA, 16 Мбайт)
Оптический привод NEC ND-3540A (IDE)
Блок питания Sunbeam NUUO (500 Вт)
Операционная система Windows XP Pro SP2, DirectX 9.0c

Core’нные изменения

Во времена процессоров Pentium Pro, Pentium II и Pentium III компания Intel впервые заговорила о динамическом исполнении кода. Принципиально новая на тот момент суперскалярная микроархитектура P6 позволяла выполнять анализ потока данных и обладала возможностями внеочередного исполнения комaнд. При переходе к NetBurst технологию обновили, она стала обладать более глубоким уровнем анализа кода, а также улучшенными алгоритмами предсказания переходов.

Архитектура Core 2 Duo полностью преобразилась она стала более производительной и более экономной.

Теперь перед нами широкое динамическое исполнение (Wide Dynamic Execution). Широким оно называется по той причине, что процессоры отныне могут исполнять больше операций за один такт. Благодаря добавлению в каждое ядро дополнительного декодера и исполнительных устройств, они могут выбирать из программного кода и исполнять до четырех x86 инструкций за раз (предшественники ограничивались тремя инструкциями за такт). Вдобавок Core получила более совершенный блок предсказания ветвлений и более вместительные буферы комaнд, используемых для оптимизации скорости исполнения.

Длина конвейера Conroe составляет всего 14 стадий, что вдвое меньше, чем у Pentium 4 на ядре Prescott (30 стадий), но больше, чем у процессоров с архитектурой P6. В плане производительности на ватт короткий конвейер является преимуществом процессор греется меньше обычного и обеспечивает высокий уровень производительности.

У Pentium M процессоры Conroe позаимствовали технологию micro-ops fusion, направленную на снижение «накладных расходов» при выполнении отдельных комaнд. Суть технологии в следующем: если в результате работы алгоритмов внеочередного выполнения микроинструкции распадаются на части, то непосредственно перед выполнением эти части «склеиваются» и выполняются за один такт. Число простоев сводится к минимуму.

В дополнение к этому Core получила технологию macro-fusion. Она также направлена на увеличение числа исполняемых за такт инструкций, но работает иначе. Основная задача технологии объединение связанных между собой x86 микроинструкций в одну для быстрого выполнения. Это позволяет увеличить темп исполнения кода и добиться серьезной экономии энергии.

При разработке Core много внимания было уделено блокам исполнения SIMD-инструкций (SSE, SSE2, SSE3). От них напрямую зависит производительность при работе с мультимедиа (обработка изображений, кодирование и декодирование видео, работа со звуком). До сих пор для исполнения одной SSE-инструкции, работающей со 128-битными операндами, процессорам Intel требовалось два такта. В Conroe используются 128-разрядные блоки SSE, так что инструкции выполняются в два раза быстрее.

Функция Intel Smart Memory Access не нова, однако в процессорах Conroe она отточена до совершенства. Технология направлена на уменьшение задержек, возникающих при доступе процессора к обpaбатываемым данным. Она очень тесно завязана на работе блоков предварительной выборки: из стоящих в очереди данных происходит предварительная выборка нужной информации из оперативной памяти в L1 и L2 кэши процессора. Это позволяет уменьшить задержки при обращениях к данным и увеличить эффективность использования системной шины.

Всего в настольных Core 2 Duo шесть независимых блоков предварительной выборки: два отвечают за загрузку данных в общую часть кэша второго уровня, оставшиеся четыре работают с L1-кэшами (по два на каждое ядро). Каждый из блоков собирает информацию об обращениях исполнительных устройств к данным. Базируясь на этой статистике, блоки стремятся подгружать нужную информацию из памяти в процессорный кэш еще до того, как к ним последует обращение. Все это позволяет значительно увеличить производительность.

А как дела с температурой? Здесь тоже полный порядок. Зарекомендовавшие себя технологии Enhanced Intel SpeedStep и Enhanced Halt State справляются со своими задачами на ура. К тому же новые процессоры могут отключать собственные подсистемы, не используемые в данный момент. Причем речь идет не только о ядрах в целом разработчики «разбили» Conroe на отдельные узлы. Каждое из ядер поделено на определенное количество блоков, питание которых управляется раздельно.

Таблица 3
PCMark05 1.10
CPU Memory Overall
AMD Athlon 64 FX-62 (Socket AM2, 2,8 ГГц) 5749 5477 6370
Intel Core 2 Duo E6700 (Socket 775, 2,66 ГГц) 6826 5865 7181
Intel Core 2 Duo E6700 (Socket 775, 3,40 ГГц) 8717 7236 8273
Intel Core 2 Duo E6700 (Socket 775, 3,60 ГГц) 9236 7510 8594
Таблица 4
CrystalMark 09
ALU FPU Mem Overall
AMD Athlon 64 FX-62 (Socket AM2, 2,8 ГГц) 20896 24433 12969 101866
Intel Core 2 Duo E6700 (Socket 775, 2,66 ГГц) 23711 28633 16353 117604
Intel Core 2 Duo E6700 (Socket 775, 3,40 ГГц) 29992 37893 19622 142448
Intel Core 2 Duo E6700 (Socket 775, 3,60 ГГц) 31761 36550 19485 144675
Таблица 5
SuperPi Mod 1.15 (8 Мбайт)
AMD Athlon 64 FX-62 (Socket AM2, 2,8 ГГц) 05:49:150
Intel Core 2 Duo E6700 (Socket 775, 2,66 ГГц) 03:54:125
Intel Core 2 Duo E6700 (Socket 775, 3,40 ГГц) 03:08:547
Intel Core 2 Duo E6700 (Socket 775, 3,60 ГГц) 03:02:250

Мамы для Conroe

Использование старой шины заставило Intel отказаться от экспериментов с процессорной упаковкой Conroe выполнены в форм-факторе LGA775. Однако этот факт, увы, не гарантирует совместимости со старыми материнскими платами. Core 2 Duo поддерживают системные платы с новым модулем регулирования напряжения (VRM 11) и поддержкой системной шины 1066 МГц.

ASUS P5B Deluxe на базе Intel P965 идеальная платформа для новых процессоров. Возможности разгона впечатляют!

В качестве основы для плат под Conroe сейчас используют чипсеты Intel P965, Intel 975 X, в некоторых случаях Intel 945, а также NVIDIA nForce 5 xx Intel Edition и ATI Radeon Xpress 3200 (RD600).

Производители материнских плат сразу после выхода Core 2 Duo предложили целый ряд продуктов на базе чипсетов серии Intel 945 (они позволяют «разгонять» шину до 1066 МГц), однако в новых ревизиях поддержка столь быстрой шины, скорее всего, будет заблокирована. Тем самым Intel запретит производителям плат реализовывать поддержку Conroe силами недорогого «945-го». Номинально Intel 975X остается флагманским чипсетом компании, но более привлекательно, на наш взгляд, смотрится именно Intel P965 с новым южным мостом.

Когда этот номер пойдет в печать, список пополнится системными чипами nForce 570 Ultra IE и nForce 590 SLI IE. Первые версии чипсетов были в распоряжении NVIDIA и ее партнеров еще давно, но производители системных плат терпеливо ждали новых ревизий. По предварительным данным производительность nForce 5xx ничуть не уступает чипсетам от самой Intel.

Весьма многообещающим видится и RD600 от ATI. Он должен обладать хорошим разгонным потенциалом, возможностью асинхронной работы системной шины и памяти, а также поддержкой CrossFire, трех полноскоростных слотов PCI Express x16, памяти DDR2-1066. Единственное «но» анонс чипсета изначально был намечен на конец августа, но ATI отложила выпуск до конца нынешнего года. Есть вероятность, что мы так и не увидим его в широкой продаже, и все по политическим причинам ведь AMD купила ATI. Между тем ATI разрешила в последней версии своих драйверов поддержку CrossFire на чипсетах Intel P965. Правда, из-за особенности работы Intel P965 с двумя видеокартами производительность CrossFire-связки по сравнению с платами на базе Intel 975X немного ниже. Причиной является использование схемы работы графических разъемов PCIE x16 плюс PCIE x4 у Intel P965, у Intel 975X она более рациональная (PCIE x8 + PCIE x8).

Как быстро умрет NetBurst?

По последним сведениям, Intel твердо намерена снять с производства все процессоры с архитектурой NetBurst уже во втором квартале 2007 года, выпуск последних моделей прекратится в апреле месяце. Приятно отметить, что этому событию будут предшествовать агрессивные снижения цен.

В первом квартале 2007 года доля Pentium Exxxx на ядре Conroe- L в общем ассортименте настольных процессоров Intel достигнет 10%, а уже к началу лета эти процессоры полностью вытеснят старые Pentium 4.

Тестирование

На десерт у нас тестирование новейших процессоров от Intel и AMD. В главных ролях Athlon 64 FX-62 и Core 2 Duo E6700. FX-62 самая быстрая и производительная модель от AMD, E6700 один из самых старших процессоров новоявленного семейства от Intel, круче только Core 2 Extreme X6800. Вообще, топовые серии от обоих производителей впечатляют только ценой, их планка установлена на уровне $1000. Единственное же отличие от рядовых моделей большая частота ядра. В большинстве случаев переплачивать за это смысла нет.

Оправы для процессоров ASUS M2N32-SLI Deluxe (NVIDIA nForce 590 SLI, AMD) и ASUS P5B Deluxe (Intel P965, Intel). Эти чипсеты однозначно лучшие для новых платформ (под Intel, конечно, есть флагман под названием Intel 975X, но это все же устаревший чипсет).

NVIDIA nForce 590 SLI интересен тем, что на нем можно заставить Athol 64 FX-62 работать с памятью на частоте 1066 МГц. Для этого необходимо соблюсти ряд условий: во-первых, поставить дорогой процессор серии FX, во-вторых, использовать память с поддержкой EPP от Corsair. Как задействовать секретный потенциал платформы Socket AM2, мы поговорим в одном из следующих номеров, а пока обойдемся частотой 800 МГц.

ASUS P5B Deluxe по праву считается одной из лучших плат под Core 2 Duo. Стабильность, качественные компоненты, широкие возможности расширения и настройки BIOS впечатляют. Мало того, что потенциал разгона впечатляет, так еще для некоторых процессоров можно установить повышенное значение множителя! Однако энтузиазм стоит поумерить. Все зависит от самого процессора и тут уж как повезет. Для Intel мы взяли память от Kingston со скоростью 1066 МГц. Беспокоиться о том, что видеокарта станет узким горлышком, не стоит в каждой системе мы использовали Radeon X1900 XTX.

Главный акцент в тестировании был сделан на игры, но и про системные тесты мы не забыли. В список последних был включен традиционный PCMark 05, универсальный CrystalMark 09, а также Super Pi Mod. Здесь результаты очень сильно зависят от производительности процессора и памяти.

В стандартных (неразогнанных) условиях безоговорочную победу одержал Core 2 Duo. Шутка ли, в Super Pi Mod со своей задачей этот процессор разобрался почти на две минуты быстрее своего соперника! В играх ситуация аналогична, правда, в высоких разрешениях разница в скорости значительно сокращалась, особенно это касается технологичных игр вроде F. E. A. R. Тут все упирается в графику.

Разгон отдельная история. Наш экземпляр Core 2 Duo при штатном напряжении 1,28 В без проблем разогнался до частоты 3,4 ГГц. То есть скорость системной шины возросла с 266 МГц (4х266 = 1066 МГц) до 340 МГц (1360 МГц)! Память, конечно же, на частоте 1360 МГц отказалась работать, так что пришлось выставить 1133 МГц. Система прошла все тесты стабильно, производительность значительно увеличилась. Это тем более удивительно, учитывая, что количество конвейеров у Core 2 Duo значительно сократилось по сравнению с процессорами Pentium 4/D. Исходя из того, что мы видели на форумах и в других тестированиях, такой разгонный потенциал вполне стандартен для Core 2 Duo E6700. Дальнейшие попытки увеличения частоты не увенчались большим успехом максимум, чего мы добились, частоты 3,60 ГГц, да и то со значительно увеличенным напряжением процессора (1,475 В). Но даже такое увеличение напряжения не принесло 100% стабильности, процессор так и не смог пройти тестирование в F.E.A.R. Игра постоянно вылетала. Частота памяти при этом находилась на уровне 1080 МГц. Но даже несмотря на это результаты впечатляют, особенно возможность работы процессора на повышенных частотах при стандартном напряжении. Это гарантирует, что рост температуры будет минимальным.

Таблица 6
3DMark05 1.20
CPU Overall
AMD Athlon 64 FX-62 (Socket AM2, 2,8 ГГц) 2146 6083
Intel Core 2 Duo E6700 (Socket 775, 2,66 ГГц) 2375 6282
Intel Core 2 Duo E6700 (Socket 775, 3,40 ГГц) 3018 6617
Intel Core 2 Duo E6700 (Socket 775, 3,60 ГГц) 3185 6684
Таблица 7
DOOM 3 1.3 (demo1)
Разрешение 1024х768 1280х1024 1600х1200
AMD Athlon 64 FX-62 (Socket AM2, 2,8 ГГц) 127,5 121,3 107,8
Intel Core 2 Duo E6700 (Socket 775, 2,66 ГГц) 163,0 140,5 115,0
Intel Core 2 Duo E6700 (Socket 775, 3,40 ГГц) 184,7 148,1 115,6
Intel Core 2 Duo E6700 (Socket 775, 3,60 ГГц) 187,4 148,5 115,6
Far Cry 1.33 (Regulator)
Разрешение 1024х768 1280х1024 1600х1200
AMD Athlon 64 FX-62 (Socket AM2, 2,8 ГГц) 125,0 113,4 113,5
Intel Core 2 Duo E6700 (Socket 775, 2,66 ГГц) 168,7 152,4 131,9
Intel Core 2 Duo E6700 (Socket 775, 3,40 ГГц) 198,8 171,1 138,6
Intel Core 2 Duo E6700 (Socket 775, 3,60 ГГц) 203,5 174,2 139,0
F.E.A.R. 1.05
Разрешение 1024х768 1280х960 1600х1200
AMD Athlon 64 FX-62 (Socket AM2, 2,8 ГГц) 128 104 81
Intel Core 2 Duo E6700 (Socket 775, 2,66 ГГц) 146 115 84
Intel Core 2 Duo E6700 (Socket 775, 3,40 ГГц) 160 120 83
Intel Core 2 Duo E6700 (Socket 775, 3,60 ГГц) - - -

Заключение

Intel удивила всех нас новая архитектура Core 2 Duo показала себя с лучшей стороны. Потенциал роста частоты есть, процессор греется незначительно чудовищные температуры и энергопотрeбление ушли в прошлое.

Пока что смущает лишь малый выбор чипсетов под Core 2 Duo. На данный момент есть лишь Intel P965 и Intel X975, не за горами отличная альтернатива чипсеты от NVIDIA. Что до ATI, то их RD600, может, и поступит в продажу, но в ограниченном количестве. Это и неудивительно, учитывая покупку ATI компанией AMD. Может, завтра и вовсе это направление будет прикрыто. В такой ситуации производителей материнских плат винить не стоит к чему им чипсеты, которые не имеют будущего и достойной поддержки со стороны разработчика? Очень жаль, учитывая, что RD600 должен был стать настоящей бомбой.

Тут сразу же встает вопрос: а что NVIDIA? Последняя имеет отличный шанс отхватить свою долю рынка чипсетов под Intel, ее комaнда имеет хороший опыт разработки наборов логики под процессоры этой компании. Осталось только дождаться их широкого распространения.

Разработчики второго эшелона SiS и VIA пока хранят гробовое молчание, их чипсетов и материнских плат не видать до сих пор.

Напоследок поздравим Intel с разработкой супер-архитектуры, которая задала новую планку производительности. Это, без преувеличения, прорыв, которого мы не видели уже очень давно!

Благодарим следующие компании за предоставленное оборудование:

ASUS (www.asus.ru) ASUS P5B Deluxe WiFi Edition, ASUS EAX1900XTX/2DHTV/512M;

BCom (www.bcom.ru) AMD Athlon 64 FX-62, ASUS M2N32-SLI Deluxe, Corsair Twin2X CM2X1024-8500C5;

GIGABYTE (www.gigabyte.ru) GIGABYTE GV-RX19X512VB-RH;

Intel (www.intel.ru) Intel Core 2 Duo E6700;

Kingston (www.kingston.ru) Kingston KHX8500D2K2/1G;

«Невада» (www.nevada.ru) Zalman CNPS9500 AT, Zalman CNPS9500 AM2.


Первые впечатления от Call of Duty: Black Ops 4

Я только что вернулся с премьерного показа игры в Лос-Анджелесе: прослушал презентацию, пообщался с разработчиками и провел несколько часов в мультиплеере. Готов обо всём последовательно рассказать....

24 04 2024 1:14:40

Victoria: Revolutions

...невероятно сложна. До того сложна, что описание игровой партии (длящейся зачастую по нескольку месяцев) породило специальный жанр литературы — AAR (After Action Report). Люди кропотливо и с увлечением записывают перипетии своих игровых приключени...

23 04 2024 0:48:58

Beyond Good & Evil

  &nbspНачнем с самого простого. Beyond Good & Evil — это вовсе не игра по мотивам известного психоделического триллера Фридриха Ницше, а новый проект Мишеля Анселя, чье извpaщeнное воображение в свое время…|Игромания...

22 04 2024 16:39:28

Divinity 2: Ego Draconis

«…Авторы придумали массу самых разнообразных квестов. В одних традиционно предлагается размять кольчугу, превратившись в охотника за головами. Другие делают из героя Лару Крофт и заставляют сигать по движущимся платформам, нажимать рычаги и прыгать между...

21 04 2024 3:15:28

Rage

...не тянут на технологический переворот. По крайней мере, пока. Но давайте все-таки вспомним, что речь идет о новой игре от создателей DOOM. После этих слов все прочие контраргументы как-то блекнут. В дальнейших планах Кармака числится виртуализация геом...

20 04 2024 23:40:42

Косплей недели: DC Comics, Hellblade, Overwatch, Friday the 13th

Пауэр Гёрл — DC comics Год назад в нашей подборке появлялся парный фотосет Пауэр Гёрл и классической версии Чудо-женщины. В этот раз Милена Дерека снова появляется в роли кузины Супермена, но на этот раз в одиночку. Фото:…|Игромания...

19 04 2024 7:54:38

Краткие статьи. Revolution

Если и существует на свете что-то действительно избитое — так это игра под названием Revolution. Избитое во всех смыслах — материальном, физическом и, как ни странно, духовным. Взять хотя бы придуманный специалистами FUN Labs мир…|Игромания...

18 04 2024 14:23:49

Vanquish

Не так давно мы рассматривали Quantum Theory — скромный японский эксперимент в американском жанре шутеров от третьего лица, представляющий собой точный слепок Gears of War с роликами из Final Fantasy. Vanquish — это тоже азиатские…|Игромания...

17 04 2024 13:41:54

Долгая дорога к золоту. Идеи не предлагать

...Если после нескольких недель смакования автор будет не способен описывать свое детище в превосходной степени, эта протоигра, не покидая мозга создателя, должна отправиться туда, куда в итоге отправляются все игры, которые «не очень», &...

16 04 2024 19:51:53

Руководство и прохождение по "Bully: Scholarship Edition"

Джимми Хопкинс — не бесстрашный воин, умелый солдат или безумный гангстер. Он простой школьник со всеми вытекающими последствиями. Чем же может заниматься обычный 15-летний подросток? Ха, школьная жизнь не так проста, как вспоминают о ней взрослы...

15 04 2024 1:11:55

PixelJunk SideScroller

Те отчаянные храбрецы, которые смогли дойти в PixelJunk Shooter 2 до секретного уровня, знают, о чем пойдет сегодня речь. Во-первых, там все было выполнено в стиле векторной графики, а во-вторых, разработчики слегка поменяли гeймплей, сделав из…|Игромания...

14 04 2024 15:56:47

События, люди, явления, игры 1996 года

Три измерения — так просто и одновременно так сложно. Например, мало кто из игравших в DOOM задумывался о том, что изображающие врагов спрайты на самом деле имеют бесконечно большую высоту. То есть нигде не начинаются и нигде не заканчиваются....

13 04 2024 8:15:32

Elements of War

«…Lesta Studio делает довольно странный ход. Разработчики уже на стадии фабулы начинают активно заигрывать с World in Conflict: в свете софитов здесь донельзя шаблонный бравый вояка США, а в качестве декораций — раздираемая войной одноэтажная Америка. Хор...

12 04 2024 21:30:14

Вердикт. MX vs. ATV Unleashed

Примерно год назад MX vs. ATV Unleashed с успехом прокатилась по приставочным просторам (она вышла на PlayStation 2 и Xbox), а теперь вот, наконец, заглянула и в наши PC-края. Сразу скажем, что визитеру этому мы очень и оч...

11 04 2024 11:51:18

10 видеоигр из поп-культуры. Лучшие выдуманные игры: от OASIS до Sword Art Online

Авторам фантастики давно полюбились компьютерные игры и виртуальная реальность: в цифровом мире может существовать что угодно, героев не ограничивают скудные возможности физического тела, а правила материального мира работать перестают. Однако игры,…|Игромания...

10 04 2024 11:13:27

Страна свободных. BioShock Infinite

«…подводный город покинут навсегда. Место действия новой игры — летающий мегаполис Колумбия. Парящий в воздухе город (падать домам не дают заменяющие фундамент аэростаты) задумывался как демонстрация правильности и перспективности американского образа жиз...

09 04 2024 20:54:55

Trevor Chan’s Capitalism II

нельзя однозначно сказать, чем является сложность этой игры — багом или фичей. Степень детализации производственных, коммерческих и финансовых дел в этой игре такова, что она использовалась как симулятор в бизнес-классах ведущих университетов в Штатах. Чт...

08 04 2024 14:19:13

Dragon Age: Мир Тедаса. Том 1. Шикарный путеводитель по вселенной Dragon Age

«…Подобно «Искусству вселенной Mass Effect», это дорогое крупноформатное издание с массой красивых иллюстраций, которое станет настоящим украшением гeймерской коллекции. Но вот по содержанию «Мир Тедаса» заметно отличается от артбука по Mass Effect, приче...

07 04 2024 16:25:27

The Sims 2

Сказать, что такой подход перевернул с ног на голову весь гeймплей, значит — не сказать ничего. The Sims из медитативной игры “в тамагочу” внезапно превратились в хардкорный симулятор “сделай человека за 25 дней”...

06 04 2024 14:49:59

Primal Carnage

«…Left 4 Dead уже дал понять, каково это, быть голодным зомби-мутантом, но Lukewarm готовы шагнуть еще дальше. Итак, комaнде людей в их игре противостоит… комaнда динозавров! Тонкость в том, что рептилии отнюдь не антропоморфные, карикатурные или еще каки...

05 04 2024 22:47:32

Sam & Max: Season 2 Ice Station Santa

не лучший способ познакомиться с перерожденными Sam & Max. Если вы с интересом читали наши вост opги по поводу первого сезона и вдруг решили ознакомиться, то вас может постичь легкое недоумение...

04 04 2024 12:44:52

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

03 04 2024 18:35:44

Эадор. Владыки миров

«…«Эадор» должен еще сильнее застолбить укрепившийся за российскими разработчиками статус мастеров по созданию пошаговых стратегий. Но если Heroes, Disciples и King’s Bounty были продолжениями классических серий, то «Эадор» — отечественный продолжатель тр...

02 04 2024 20:14:58

Clive Barker's Jericho

Для начала необходимо расставить самые главные точки над i. Clive Barker's Jericho, по большому счету, не имеет пpaктически никакого отношения к первой игре под брендом Clive Barker's — Clive Barker's Undying, вышедшей в 2001 году. Абсолютно другой сти...

01 04 2024 0:10:16

Руководство и прохождение по "Digital Combat Simulator: Black Shark (Ка-50: «Черная акула»)"

Внизу медленно проплывают поля, леса и небольшие села. Где-то вдалеке красное солнце с эскортом из облаков медленно уходит за горизонт. На высоте двух тысяч метров над землей тишину нарушает только мерный стрекот винтов. Моих винтов. Но погодите, это т...

31 03 2024 2:16:58

Devastation

Вы никогда не задавались вопросом, откуда у разработчиков современных экшенов такая платоническая любовь к сложнопроизносимым словам на букву "а" — вроде "армагеддон", "апокалипсис", "аннигиляция", наконец? И почему никто не верит в светлое будущее матушк...

30 03 2024 3:37:34

E3 2019: Впечатления от DOOM Eternal. «Дум», который вы все хотели

«Схвачу BFG и сразу ринусь крошить демонов, как в старые добрые...» — думал я, усаживаясь за демостенд с DOOM Eternal. Не тут-то было! id Software буквально переосмыслила легендарную и, казалось бы, незыблемую (а…|Игромания...

29 03 2024 12:57:24

Интервью с авторами Punch Club и Graveyard Keeper студией Lazy Bear Games

Петербургская студия Lazy Bear Games, создавшая симулятор уличного бойца Punch Club, на прошлой неделе анонсировала следующий проект — Graveyard Keeper. Игрокам предстоит побывать в шкуре смотрителя средневекового кладбища. Копать могилы…|Игромания...

28 03 2024 11:15:13

Syndicate

«…Syndicate — это умная, стильная и оригинальная игра; она отлично вписывается в традицию зимних блокбастеров, которую Electronic Arts завели у себя в последние годы. Она заставляет думать — здесь весьма сообразительные враги, которые еще и имеют обыкнове...

27 03 2024 22:21:47

Alan Wake: The Signal

Обычно загружаемые дополнения привинчивают к сюжетной линии основной игры как попало: в лучшем случае нам рассказывают истории, которые слабо связаны с центральным повествованием и уж точно не влияют на концовку. С Alan Wake все вышло немного…|Игромания...

26 03 2024 12:43:18

Painkiller

Баба-яга — существо, в общем- то, мирное. В игре она исполняет примерно ту же функцию, что и вертолеты в “Апокалипсисе сегодня”. То есть пугает.     Господа, хочу сообщить вам пренеприятнейшее…|Игромания...

25 03 2024 23:10:45

Star Wars: The Force Unleashed 2

«…Герой теперь дерется аж двумя световыми мечами и может не только дерзко складывать из них римскую цифру «два» на логотипе, но и сражаться с совсем уж эпическими противниками. Среди них, например, есть нечто размером с Саратовскую область, влегкую убивше...

24 03 2024 14:45:51

Martial Arts: Capoeira

С одной стороны, налицо серьезный подход к работе: специально для записи motion capture был налажен контакт с Grupo Capoeira Soluna — одной из наиболее распространенных в Италии школ капоэйры. Они же консультируют разработчиков, так что с тем,...

23 03 2024 14:22:39

Метро 2033: репортаж из Киева

...решили полностью отказаться от всяческих индикаторов, показателей и прочих приборов. О том, сколько вам осталось спокойно ходить по поверхности, вы узнаете по наручным часам, которые всегда находятся в кадре, если держать в руках оружие. Кроме того, по...

22 03 2024 5:31:31

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

21 03 2024 8:59:13

Почта «Игромании»

Светлана Померанцева Всем привет и чмоки-чмоки. Не пугайтесь, я не превратилась в каноническую блондинку с туповатым взглядом и надменным видом. Просто у меня очень хорошее настроение. Буквально пару часов назад, прямо перед тем, как мы с Алексеем…|Игромания...

20 03 2024 19:16:14

Обзор Neo: The World Ends with You. Сиквел ради сиквела

Square Enix не раз губила свои игры ненужными продолжениями: взять хоть Final Fantasy X-2, хоть The 3rd Birthday, хоть приквелы Final Fantasy VII, создавшие кучу сюжетных противоречий. Поэтому, когда компания спустя 14 лет взялась делать сиквел…|Игромания...

19 03 2024 23:33:26

Injustice 2: всё, что нужно знать об игре перед релизом

В 2013 году студия NetherRealm, вновь оседлавшая волну успеха после перезапуска Mortal Kombat, решила слегка отступить от своей культовой вселенной. Эд Бун с коллегами сделали поистине королевский подарок всем поклонникам DC Comics, собрав на одной…|Игромания...

18 03 2024 22:21:43

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

17 03 2024 4:48:34

Duke Nukem Forever

работы над игрой ведутся аж с начала 1997 года, а судьба подобных долгостроев хорошо известна нам на примере той же Daikatana. Однако Джордж Бруссард полностью уверен, что Дюк сорвет банк и на этот раз.”...

16 03 2024 1:36:15

Скульпторы игрового действа

"...мы, во-первых, изучили теорию создания абсl...

15 03 2024 13:52:53

Софтверный набор

Гвоздь номераMozilla FireFox 2.0.0.2 RUРазработчик: MozillaЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: www.mozilla.com/en-US/firefox/allКроссплатформенный и совершенно бесплатный браузер Firefox в последнее время является основным…|Игромания...

14 03 2024 7:57:41

Руководство и прохождение по "Sid Meier's Alpha Centauri"

Ура! Дождались. Космический корабль, пущенный из Civilization в 1991 году, наконец-то долетел до Альфы Центавра (хотя по космическим меркам 8 лет - это пустяк), и перед нами очередное детище легендарного Сида Мейера. Alpha Centauri начинается как р...

13 03 2024 18:42:49

XIII век: слава или cмepть

...напоминает Medieval II, которому ампутировали глобально-стратегический режим и осадно-штурмовые мероприятия (хотя бои на городских улицах в некоторых миссиях все же намечаются)......

12 03 2024 1:17:46

Играем: KillSkill

«…KillSkill принадлежит к тому странному типу игр, которые нравятся, но признаваться в этом очень стыдно. По первичным признакам это грязный, пошлый и безвкусный экшен. Здесь даже по меркам онлайна совершенно беспомощный движок. Оружие звучит примерно как...

11 03 2024 21:29:11

Редактор специального назначения. Создание миссий для Delta Force: Black Hawk Down

"Редактор Delta Force - Black Hawk Down на первый взгляд выглядит малопонятным и неудобным. Но начав осваивать его, понимаешь, что за внешней неказистостью скрывается мощный инструмент, с помощью которого за несколько минут можно создать полноценную, ни в...

10 03 2024 6:35:38

Играем. Last Chaos

не припирает к стенке, не ставит перед выбором. Мир, конечно, попроще, чем в LA2, — зато игра комфортна и нетребовательна, можно побегать по полчасика перед сном и не мучиться вопросом, а не упадет ли персонаж в рейтинге, не выгонят ли его из л...

09 03 2024 12:26:58

Игра Syberia 3. Чего Бенуа Сокаль не рассказал о «Сибири»

Пятнадцать лет назад вышла игра, ставшая визитной карточкой скромного бельгийского автора комиксов. Словосочетание «игра Бенуа Сокаля» до сих пор ассоциируется в первую очередь с Syberia. Проект получился настолько…|Игромания...

08 03 2024 11:57:52

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Apple MacBook Air (MC965) (легенда по-новому), ASUS Xonar U3 (звук для ноутбука), Razer Chimaera (серьезный разговор), Acer Aspire Ethos 8951G (AS8951G-2638G75Bnkk) (мобильный центр развлечений), Genius Ring Mouse (мышонок, свернувший...

07 03 2024 16:16:18

Моментум фото. Цифровой фотоаппарат и MP3-плеер Casio Exilim-M2135

   Фирма Casio решила сделать оригинальный продукт на границе двух совершенно разных типов устройств. Серия Exilim включает фотоаппараты с полным набором возможностей, но совершенно крошечные, площадью с пластиковую…|Игромания...

06 03 2024 22:13:19

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::