В центре внимания "Warlords IV: Heroes of Etheria"
Кто-то еще сомневается, что здесь побывали "Герои Меча и Магии"? |
Проект, самой заметной частью которого еще недавно было название, растет, ширится и крепнет. Он мало чем напоминает предыдущие игры серии Warlords, хотя и родился у тех же почтенных родителей.
Признаться, никогда до конца не понимал, почему так редко пытаются сделать вариацию на тему "Героев Меча и Магии". Серия, безусловно, успешная, а копировать ее хоть и потруднее, чем Warcraft, но вполне реально. И вот перед нами заявка именно такого проекта. Причем не "клона", а вполне самостоятельной игры, хотя родство ее с "Героями" скрыть совершенно невозможно.
Вообще, поворачивая игру так и сяк, очень сложно избавиться от дежа вю: это родом из Warcraft, это — из "Героев", это позаимствовали где-то еще... Но все вместе создает довольно своеобразный коктейль, и, судя по всему, нас ожидает-таки нечто новое.
Возвращение банного лорда
Сюжетная основа игры — единственное, что роднит ее с исходной серией Warlords. Старожилы помнят, что главным злодеем в этой истории был некто Lord Bane, Проклятый Господин (или, как его называли игроки, Хозяин Бани). Он обитал в аккуратном квадратненьком мордоре и всех очень не любил. Однако храбрые герои прогнали мерзостного гада в северные пустоши, дабы он подумал там о вечном.
В четвертой части изгнанник с удивлением обнаруживает, что в северных пустошах существуют негодяи куда гадостнее его. Они-то и есть подлинные злодеи.
— А я тогда кто? — удивился непонятый лорд и пошел записываться в герои.
Города-герои
Неужто можно будет воевать замками? |
...В новой игре задействовано шесть рас: люди, эльфы, гномы, орки, нежить и те самые страшные Volturnans. Одни эти имена заставляют встрепенуться сердце старого бойца. У каждой расы, как водится, куча войск и по одному основному типу героев.
Теперь вы не будете задавать вопросы о том, почему эта игра называется "Warlords", правда?
Войска подвержены усовершенствованиям, причем глобальным. Каждый боец может получить за игру до двух апгрейдов. Эта идея взята из Disciples: по мере набора опыта гномий предводитель может сделаться принцем, а там и королем, и таланты его при этом возрастут неимоверно. В результате напрашивается такой механизм действий: надо водить с собой, например, комaнду мелких и вредных зеленых гоблинов, от которых в бою проку — минимум, но те из них, кто выживет, станут могучими шаманами...
Сами герои растут по более сложной системе. С каждым уровнем они получают очки, которые могут израсходовать на любые из своих хаpaктеристик, включая изучение новых заклинаний. В общем, та же "геройская" система, разве лишь немножко упрощенная.
Изюминка — "двойные" города. Тот, кто ухитрится примирить, скажем, людей и гномов и убедит их жить в одной деревне, получает от такого альянса совершенно новые эффекты. Повеяло ароматом Age of Wonders...
У городов появилось "дерево развития", причем у "двойных" городов оно — не просто гибридное, а с какими-то уникальными элементами. Набор солдат выглядит похоже на "Героев", но с одной поправкой: заказанный боец становится в строй не тут же по уплате нами пошлины, а через некоторое (немалое!) время. Эта система всегда лежала в основе Warlords, и я с радостью отмечаю, что по крайней мере тут заимствования у победоносных "Героев" не случилось.
Полет молнии
В игре появилось какое-то подобие рельефа. Но графика страшна как cмepтный грех. |
Магия устроена довольно хитро. Как выучить заклинание, я уже рассказал. Но чтобы сделать его по-настоящему мощным, надо его долго и мрачно тренировать "на лягушках". И развлечение это — отнюдь не бесплатное. На применение магии надо тратить "батарейки" — spell crystals, которые, во-первых, стоят денег, а во-вторых, занимают место в вашем инвентаре (кстати, одним из апгрейдов на новом уровне может быть увеличение инвентаря). Только натренировав заклинание до максимума, вы можете вздохнуть свободно и дальше читать его без дополнительных затрат.
Откровенно говоря, я по этому поводу эйфории не испытываю. Лишь одному разработчику из двадцати удается встроить в игру "тренировку умений" так, чтобы она не превратилась в занудство. Компьютерный мир полон легенд о том, как в онлайновых играх люди качают навыки, стараясь — и небезуспешно — обмануть игровую механику, потому что тренироваться честно уж очень скучно (например, в одной игре для прокачки умения прятаться приглашали друга, который водил мимо спрятавшегося пятьдесят лошадей: каждая не заметившая игрока кобыла давала ему бесценный опыт). Но мы, конечно, будем надеяться, что SSG, как и авторы Wizardry, окажутся теми самыми — двадцатыми, у кого получится решить эту сложнейшую дизайнерскую задачу.
Еще это означает, что не следует ожидать особенного разнообразия в магической сфере. Что подтверждают предлагаемые скриншоты: на каждом втором из них красуется одна и та же молния, видимо — излюбленный вид боевой магии. Впрочем, в этом нет ничего дурного, были бы заклятия интересны и сбалансированы. Разве что визуальный эффект может порядком поднадоесть. Особенно — с учетом того, что система тренировки заклинаний активно подталкивает нас к использованию ровно одного заклятия на протяжении всей игры.
Кстати, о визуальном. Движок игры — слегка модифицированный Battlecry, что видно невооруженным глазом и признается разработчиками. Графика навевает мысли о Warсraft II, особенно башенки замков, но при этом поле выглядит пустоватым. В общем, на этой территории разработчики, боюсь, уже проиграли свою битву: вряд ли графика игры может конкурировать с "Героями" или Age of Wonders. Нету той нарядности, детальности... У монстров, правда, имеются тени, и даже анимированные, однако на фоне пустых цветных равнин, где, кроме замков и дорог, нет ничего, они выглядят не слишком блестяще. Но — не в картинках счастье.
Музыка в игре — классическая кельтская. Конечно, в специальной аранжировке.
Ратный труд
Самое большое отличие боевой системы Warlords IV от большинства аналогов — это отряды: существа ходят в бой не поодиночке, как в Warlords I-III или Age of Wonders, и не безликими "стеками", как в Heroes of Might & Magic, а нормальными отрядами, у которых есть боевой строй и все прочие атрибуты, хаpaктерные на сегодняшний день в основном для стратегий реального времени. Правда, особенного богатства строев никто не обещает, но, по крайней мере, у них будет "фронт", "тыл" и "фланги", а маневр будет ограничен (то есть развернуться на месте и без потерь скорости побежать в противоположную сторону не дадут, а значит, появится возможность "захода с тыла" и "флангового охвата"). Хорошо бы еще компьютерные противники научились это как следует использовать. Впрочем, в возможностях Strategic Studios Group по части искусственного интеллекта сомневаться как-то странно: даже античные Warlords I будут в этом смысле получше многих современных игр.
Где я это видел? Warcraft? Majesty? |
Были известия и о том, что в бою строи смогут проходить друг сквозь друга (ну совсем как в RTS!). Причем и свои, и вражеские: в последнем случае, разумеется, оба строя несут потери. А в случае "своих" строи могут даже быть на это специально рассчитаны (хотя и это не исключает потерь, например, от затаптывания); так сделано в настольном Warhammer. Правда, в последнее время об этой возможности говорить перестали; возможно, она не выдержала тестирования. Да и при взгляде на плотные ряды бойцов на скриншотах на это не очень похоже.
Кроме этого, к отряду может присоединиться герой: тогда он, помимо того, что действует сам, усиливает отряд (а не все войско, как в "Героях"). Если не считать Warhammer, подобная схема в компьютерных играх почти не встречается.
Игра в полной мере использует схему "поле боя — увеличенная часть карты". Города можно осаждать с разных сторон, несколькими армиями и так далее. Салют, Age of Wonders!
Любопытно, что разработчики считают достаточно интересным даже бой один на один; по крайней мере, в числе возможных миссий нам обещаны дуэли между героями. Вообще, кампании предполагаются разнообразными, разветвленными и все такое; не обошлось и без обычной в таких случаях мантры: "Возможности, предоставляемые редактором сценариев, ограничены только воображением автора карты". Но вот что любопытно: героя можно "передавать" из кампании в отдельный сценарий, в сетевую битву и обратно. Наверное, все-таки не без ограничений, но — забавно. До сих пор такие фокусы считались прерогативой ролевых игр и приближенных к ним, вроде Neverwinter Nights и Diablo.
Кстати, о сетевых битвах. Мультиплеер в игре предполагается, но... рассчитан на ровно 2 (двух) человек, будь то по локальной сети или, по старинке, за одним компьютером. Боюсь даже гадать, с чем может быть связано такое необычное ограничение; между прочим, в самых первых Warlords запросто могли сражаться друг с другом восемь игроков, правда, только за одной машиной.
Между прочим, у игры наконец-то появился собственный сайт: www.ssg.com.au/warlords4. Авторы заблаговременно прокрутили на лацкане дырку под орден: на сайте уже запланирован раздел Awards. Что интересно, адрес www.warlords4.com по-прежнему указывает на страничку, посвященную третьим Warlords. Чудеса в решете...
"...Случается, производители рекомендуют своим покупателям воспользоваться дополнительными средствами охлаждения. Однако народ зачастую пренебрегает этими рекомендациями в надежде, что вентилятор на блоке питания справится еще и с охлаждением винчестера....
24 04 2024 9:29:13
«…Первобытный ужас здесь вызывает осознание того, что, пока вы кругами бегаете от пузатых мутантов и тихо материтесь на поразительную кривизну каждого элемента игры, ваша жизнь неминуемо становится короче…»...
23 04 2024 2:41:17
Если 2014 год можно было назвать годом возрожденной классики, то ушедший 2015-й вполне заслужил звание года «старой школы». Года игр, которые вспоминают и развивают старые идеи, принципы и механики, — то есть делают…|Игромания...
22 04 2024 12:47:39
Remember Me уже несколько раз переносили, но наконец дата выхода утвердилась — начало июня этого года. Сразу после этого разработчики решили подогреть интерес публики и принялись открывать новые подробности об игре. В этот раз они показали нам…|Игромания...
21 04 2024 3:49:30
Тактическая ролевая игра от 1C уже в шаге от релиза. Впечатления по первым 10 часам: много диалогов, мало отличий между персонажами и почти нет багов!...
20 04 2024 6:58:38
Когда лента «Tрaнcформеры: Последний рыцарь» собрала в прокате скромные шестьсот миллионов долларов — почти вдвое меньше предыдущей картины об инопланетных роботах, — стало ясно, что франшизе пора что-то…|Игромания...
19 04 2024 0:59:56
Если сцена случайного падения обезображенного карлика в место соприкосновения двух гигантских шестеренок (с последующей демонстрацией перемалывания) кажется вам забавной — добро пожаловать. Если же фонтан крови из лифта видится дурным вкусом — лучше держа...
18 04 2024 17:50:35
 Можно сколько угодно ругать консерваторов, клепающих пачками Age of Empires 8 и Unreal Tournament 3002. Можно обвинять их в трусости и нежелании открывать новые жанровые рубежи, ставить им в пример тетрис, топать ногами и…|Игромания...
17 04 2024 3:36:27
RuneScape омолаживается В 12 лет жизнь только начинается [[BULLET]] Даже после выхода RuneScape 3 игра не будет отличаться особыми графическими изысками. Она может быть про что угодно, только не про крутой графон. Если вы думаете, что бесплатные…|Игромания...
16 04 2024 17:52:20
Конечно, есть масса способов выиграть в “Цивилизации”. Ниже мы приводим весьма простой и довольно эффективный способ. Можешь взять его за основу и переделать по своему вкусу. Дерзай! The Ancient Age Особенно не тяни с выбором места для первого го...
15 04 2024 23:27:26
«…Большую часть времени вы можете самостоятельно переключаться между персонажами, но будут задания с «ключевыми точками», когда переключение происходит автоматически. На нашей блиц-миссии таких точек, если мы все верно определили, было две. Первая — появл...
14 04 2024 16:21:37
"Нивал" продержал свой сервер около года. И из-за выхода игры "Проклятые земли" хэт по "Аллодам" был закрыт. Хотя до последнего момента на сервере кипела жизнь. Группа любителей "Аллодов" с разрешения Nival Interactive вновь возобновила многопользовательс...
13 04 2024 2:29:53
Heavy Rain была одной из тех игр, что в своё время заставили меня купить PlayStation 3, и, уверен, не меня одного. И вот, спустя девять лет PS-эксклюзивности, самый, пожалуй, известный проект Дэвида Кейджа добрался до ПК. В этой статье я не буду…|Игромания...
12 04 2024 13:40:43
“Ухожу, к черту, к дьяволу, в монастырь!” х/ф “Золушка” Kangaroo, Ranger, Rangoon, Lanark, Raindrop, Saquaro? MS Word в недоуменииИ грянула великая битва богов, называемая Рагнарек. И сошлись в поединке Один и Локи, подначиваемые инеистыми гигантам...
11 04 2024 4:23:19
За последние годы Xbox 360 превратился фактически в упрощенный и шумный аналог PC — в том числе и по библиотеке игр. На нем гораздо приятнее играть в шутеры и прочую мультиплатформу. Весь более-менее значимый консольный артхаус традиционно…|Игромания...
10 04 2024 7:43:29
Тактика игры за Хищника Мы продолжаем серию статей, посвященную замечательной игре Aliens vs. Predator 2. На этот раз мы подробно рассмотрим игру за Хищника. Вооружен и опасен Специальный реж...
09 04 2024 17:16:56
Все знают: Doom — круто. Я, правда, в этом несколько сомневался — пока в преддверие релиза Doom Eternal не прошёл залпом первые две части. С их помощью я не просто уверился в правдивости этого убеждения, но и осознал,…|Игромания...
08 04 2024 0:36:29
помимо направления ветра и силы залпа, просчитывается физика каждого отдельного ядра, а дыры в кораблях появляются ровно в тех местах, куда их принесло выстрелом из пушки. Ну а если канониры попадут в пороховой склад, корабль самым натуральным образом взо...
07 04 2024 1:46:43
«…Едва появившись на рынке, Android сумел занять достойное место в ряду мобильных операционных систем. Symbian он обошел еще на старте, показав гораздо большую масштабируемость системы, простоту загрузки приложений и отсутствие проблем с лицензиями. С Win...
06 04 2024 20:51:28
Польская студия CD Projekt и их главная игра — интеpaктивное продолжение книжного сериала «Ведьмак» — с самого начала работы над проектом оставались в тени BioWare. Оно и понятно: поляки начинали как верные ученики и…|Игромания...
05 04 2024 23:57:10
ИсторияРожденные Вызывающими получают от всемогущей Судьбы большой подарок, ведь из человеческого рода только они способны бросать вызов богам, уничтожать и заново создавать империи, властвовать над силами еще более могущественными, чем доступны вел...
04 04 2024 17:44:17
“..Истребитель уходит в крутое пике, преследую вражеский штурмовик. Заваливается на крыло, выходит в "кобру", садится на хвост оппоненту. Перекрестие прицела ложится точно на кокпит вражеского самолета. Гашетка-залп-дымный шлейф догорающего в овраге проти...
03 04 2024 21:40:31
последовательно отpaбатывать на несопротивляющемся противнике все более сложные приемы, связки и комбинации. Только заучив все основные комбо, вы поймете, ради чего все это затевалось. Каждый бой превратится в кровавый балет: выпад, отскок, апперкот, блок...
02 04 2024 13:53:55
«…Tokyo Jungle — на удивление оригинальная игра, в которой с разницей в три минуты можно почувствовать себя охотником и жертвой, всесильным и беспомощным. Это уникальный симулятор дикой природы с поправкой на техногенную катастрофу и урбанистические пейза...
01 04 2024 6:36:34
ОБ ИГРЕ. О любопытной польской игре Grom, выполненной в лучших традициях японских RPG, мы уже подробно писали в апрельском номере "Игромании" за 2003 год. Но все же повторимся: 1942 год, нацисты в Тибете ищут древний артефакт Арджуны, которой поможет...
31 03 2024 2:53:52
«…Alan Wake, в отличие от большинства современных игр, не пытается строить сложное лицо и не доказывает почтенной публике свою удивительную уникальность. Приключения ушибленного на голову литератора Уэйка — это по сути такое незамысловатое попурри по моти...
30 03 2024 16:25:32
"...Мы вкратце упомянули, что переменный хара...
29 03 2024 10:22:27
«…The Saboteur начинается со cтpиптиз-номера, исполняемого под Koop Island Blues, продолжается кольцевыми антифашистскими автогонками и заканчивается на вершине Эйфелевой башни, утонувшей в дождливой нуар-ночи. Виселицы с повешенными у Вандейской колонны...
28 03 2024 21:23:47
Со стороны программирование может показаться далеко не самым расслабляющим занятием. Порой специалист вынужден часами решать сложные задачи или искать в огромном коде небольшие ошибки, способные полностью сломать программу. Но для многих азapт от…|Игромания...
27 03 2024 16:46:35
«…Последние два года в моде двухмерность, а также заигрывания с прострaнcтвом и временем. Кто может предугадать, что вдруг станет популярным через год? Новые физические законы? Возврат в 3D? Судя по последним данным, у нас есть основания предполагать, что...
26 03 2024 16:10:33
...на гордое звание медиаплеера могут рассчитывать только модели с диагональю экрана от 3 дюймов и выше. Просмотр фильмов на экране размером со спичечный коробок сродни подглядыванию в замочную скважину. Впрочем, поддержка видео нужна далеко не всем, что...
25 03 2024 20:32:23
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ru Max Payne 2 Я слышал, что должна выйти Max Payne 3. Так ли это? Ситуация с…|Игромания...
24 03 2024 20:41:15
через час напряженной игры моя некогда “чистая лучница” (в первые же минуты дeвyшка забросила дубинку и перешла на лук) уже умела шарашить по вражеским толпам чудовищными разрядами электричества, вызывать на подмогу волков-ассистентов, метать стрелы на ра...
23 03 2024 11:48:15
Компания «Новый диск» уже второй раз за последние полгода дает путевку в жизнь симуляторам экзотических видов спорта. В прошлый раз это был «Дайвер. В поисках Атлантиды», а теперь вот симулятор экстремального вида спорта. Что такое бейс-джампинг?...
22 03 2024 19:19:31
Одна из самых главных и приятных человеческих традиций – это традиция подводить итоги ушедшего года. Мы не стали ее нарушать и еще в конце декабря начали подводить наши, компьютерно-игровые, итоги 2007 года. Год этот, на наш взгляд, не стал каким...
21 03 2024 4:13:40
О номинации В этой номинации представлены игры с безупречным управлением и образцовым дизайном уровней. Эти проекты заставят вас прыгать, падать, умирать и пробовать снова, пока вы не пройдёте неподдающйся уровень до конца и не наберёте…|Игромания...
20 03 2024 1:46:14
“Nokia колесит по миру”, “Метро в мобильнике”, “Долой SMS-спам”, “3D-меню”, “Нет телефонам на экзамене”, “Nokia не владеет Symbian”; Handy.ru, J-Address 1.0...
19 03 2024 9:38:28
Наличие холодного оружия (даже такого откровенно уголовного, как фомка) — живо превращает распоследнего очкарика в личность твердую, бесстрашную и непоколебимую. Героическую, одним словом...
18 03 2024 20:18:26
«…Любой состоявшийся в жизни дpaкон должен иметь как минимум три вещи: неприступный замок со рвом; золото, которое нужно регулярно в этот замок тащить; и принцессу — просто для красоты. В игре Hoard дpaконы уверенно идут к успеху единственным известным им...
17 03 2024 1:59:15
ОБ ИГРЕ: Как известно, почти любая хорошая игра обретает своих последователей — похуже и получше. Пример Shogun еще раз убедительно это доказал. “Спартанцы: Легион III” — это, конечно, не совсем клон “Сегуна”, но нечто очень похоже. Диск...
16 03 2024 10:59:39
«…Warzone Earth — это перевертыш любого Tower Defense-клона. То есть выступаете вы не в роли невидимой длани, расставляющей пушки, а в роли тех самых проходящих мимо боевых единиц, которых обычно вам нужно было не пропустить за пределы экрана. Соответстве...
15 03 2024 16:21:56
«…Вся игра — одна большая классическая иксмен-история. Магнето, выступая против юридического равенства людей и мутантов, срывает городское торжество, вырывая из земли свежий монумент, который символизирует межвидовую дружбу. Через секунду в расход идет ги...
14 03 2024 17:11:55
Отличная жизнь по-гугловски — это непринужденная атмосфера студенческого кампуса. И началась эта отличная жизнь с того, что однажды семья потомственных математиков Бринов уехала из СССР — вряд ли кому-то надо объяснять причины, по ко...
13 03 2024 13:58:32
Незадачливый изобретатель с широкой улыбкой появится лишь в самом конце. Остальное же время мы проведем на четырех лапах — и это здорово. Ведь пес сильно отличается от своего хозяина-простака — умен, обязателен и общается при помощи выразитель...
12 03 2024 18:48:59
► Передачи Новости индустрии Время: 25:31 За последние недели новости индустрии в основном приходят «железные», а все из-за той самой покупки Цукербергом компании Oculus VR. А что, если революция виртуальной…|Игромания...
11 03 2024 21:30:30
В то время как я пишу эти строки, уже вовсю идет бета-тест WarCraft III, стартовавший седьмого января. Наибольшую радость от этого события испытывают жители США и Канады — поскольку именно в этих странах проводился набор бета-тестеров. Поклонники WC во Фр...
10 03 2024 14:20:12
Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала…|Игромания...
09 03 2024 18:33:56
“Танкисты Второй мировой” — типичный пример того, как не надо делать аркадные стрелялки. В игре нам предлагается взяться за полированные рычаги управления американского танка М4 “Шерман” и очистить от противника десять уровней. Вся беда...
08 03 2024 19:10:38
На ошибках учатся лишь глупцы; велик тот, кто пренебрегает собственным опытом. Т.ФуллерЧасть первая Привет, Гайбраш Трипвуд, Великий Пират! Тебя ждут удивительные приключения, занимательные головоломки и подлые враги, причем все в ассортименте....
07 03 2024 8:27:44
«…Оставаясь прекрасным платформером, NSMB2 не выдерживает конкуренции внутри серии. Пауэрапы, горы золота, кооперативный режим, который делит с кампанией одни уровни, отдаленная перспектива хороших DLC — всего этого слишком мало, чтобы назвать New Super M...
06 03 2024 7:40:20
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::