В центре внимания "Периметр"
"К-Д ЛАБ" медленно, но верно отходит от репутации фирмы, делающей "непонятные" игры. "Периметр" в этом смысле выглядит пpaктически переломным моментом в истории фирмы. Обладая серьезными инновациями и принципиальными отличиями, он выглядит и играется как благородная RTS с хорошей родословной. Вселенная и сюжет, несмотря на все, казалось бы, признаки "игры-от-К-Д", легко переварятся любым, кто осилил Starcraft. Интерфейс в лучших традициях жанра. Выглядит "Периметр" настоящей конфеткой. Блики, отражения, эффектные взрывы все на месте.
О чем песнь?
База с хорошо развитой энергосистемой. |
"К-Д ЛАБ" пролили свет не только на ключевые моменты вселенной, но и на завязку конфликта. Итак, некие Спириты, высокоразвитые существа, всю жизнь, оказывается, незримо управлявшие развитием человечества, вышли-таки (в недалеком будущем) в свет и открыли перед изумленными людьми Коридоры возможность перемещаться между мирами в так называемом спанж-прострaнcтве. По мере освоения выяснилось, что все не столь радужно за долгие годы существования бок о бок с Землей спанж вобрал в себя множество не самых приятных вещей и приобрел мерзкую способность материализации человеческого подсознания. А так как пpaктически у каждого из нас в черепной коробке содержится джентльменский набор "таpaканов", нетрудно представить себе, как "обрадовались" люди, узрев нос к носу собственные страхи и тайные фантазии. Они обозвали спанж Психосферой и, после нескольких неудачных попыток освоить ее, приняли решение уничтожить Коридоры. Однако на Земле к тому времени дела обстояли, прямо скажем, не лучшим образом. Под чутким руководством Спиритов образовалось религиозное движение Исхода, пропагандировавшее массовый уход с Земли. В результате адепты Исхода отправились искать место получше, а человечество в срочном порядке изничтожило все Коридоры, отрезав ушедшим путь назад.
На небольших картах война идет за каждый клочок Зеро-слоя. |
Все перемещения во вселенной "Периметра" происходят посредством Фреймов мобильных городов-кораблей, в которых, собственно, и сосредоточено общество. В конечном итоге Движение Исхода, само собой, раскалывается на несколько противоборствующих группировок. И мы, следуя сюжету, занимаем то одну, то другую сторону. Первоначально планировалось, что будет два движения Исходники и Возвратники. Однако сейчас КранК (Глава Проекта, Если Вдруг Кто Не Знает) говорит о шести (!) различных Фреймах, за которые нам предстоит поиграть. Каждый из них обладает собственными и принципиальными особенностями. Подробности, разумеется, держатся в секрете и охраняются офисными Алабаями, но уже сейчас доподлинно известно, что Возвратники смогут управлять Скверной (материализовавшееся подсознание умеет больно кусаться и периодически совершает неприятные набеги на базу), а Исходники далеко продвинуты в технологическом плане.
Фреймы в каком-то смысле можно рассматривать как аналоги героев из Warcraft III. Они перемещаются, обладают специальными функциями и становятся целью уничтожения в некоторых миссиях. Задания последних, кстати, будут варьироваться от захвата вражеских Фреймов до подрыва Коридора, что приводит к коллапсу целого мира.
Энергоцикл
"К-Д ЛАБ" настойчиво пытаются заставить нас думать, а не лихорадочно елозить курсором по экрану. Весь гeймплей крутится вокруг тактики, заставляя микроменеджмент подносить патроны. Ресурс один энергия. Никаких харвестеров, пейзанов и тибериумов пополам с дровами. Все здания, строительство и трaнcформация юнитов питается от единой энергосистемы, требования которой растут пропорционально размерам базы. Строить несложно на начищенную до зеркального блеска почву (Зеро-слой в периметровской терминологии) устанавливаются Ядра, добывающие энергию прямо из спанжа. После апгрейда "Ядро" становится "Ядром-генератором", и мы получаем заветную возможность включать/выключать защитный купол. Защищает он абсолютно от всего: от Скверны, от вражеских атак и от плохой погоды. Правда, не спасает от тектонических сдвигов и подкопов.
Этот лазерный танк называется "Лимо". Скриншот застал его за атакой вражеского ядра. |
Для передачи энергии на внушительные расстояния (не забывайте Энергосеть должна быть единой) используются Tрaнcмиттеры. Потратите последние у.е. на строительство бесполезной на данном этапе пушки и не сможете вовремя включить защитный купол Скверна с радостью закусит вашими внутренностями во время очередного набега.
"Мы делаем большой упор на захват зданий", говорит КранК. И тут же иллюстрирует это живописным примером: "Обесточенное здание легко может перейти к вам или вашему сопернику. Тот, кто быстрее подключит к нему свою энергосистему, сможет изящно обзавестись полезным заводом". На ум почему-то приходит Z с его запредельным накалом страстей и попеременным зубовным скрежетом враждующих сторон.
И, наконец, главный туз из рукава "К-Д ЛАБ" терраформинг. Это не просто реалистичные воронки от взрывов и вырастающие из земли горы. Это внушительный пласт гeймплея, не сказать о котором было бы преступлением. Итак, Зеро-слой, помимо ценной энергетической функции, имеет свойство изменяться. На различных уровнях нам встретятся миры, где повсеместно встречаются монолитные участки рельефа, что заставит игроков строить свою базу на редких клочках податливой почвы, соединяя их энергопередатчиками.
Такой концепт в сочетании с богатой фантазией дизайнеров уровней приносит уникальные результаты. Доподлинно известно, что некоторые миры представляют собой острова, которые надлежит связывать специальными насыпными мостами. Мозг зашкаливает при попытке представить, какое количество тактических ходов будет выдано нам на руки вместе с релизом "Периметра".
Придуманный, казалось бы, исключительно для стратегических нужд терраформинг умудряется поступить на службу к сценаристам! По сюжету, некоторые миссии будут проходить в одних и тех же мирах, но в разные исторические периоды. Изуpoдованное вашими же руками поле битвы сохранится в качестве стартового условия для более поздней схватки. Вы узнаете победную воронку, оставленную любимым лазерным танком в момент решающей схватки, но время внесет свои коррективы движок предусматривает реализацию эффектов выветривания и эрозии почвы.
Ударный отряд бригадиров возводит насыпь. |
Важно понять, что все рефлексы, выработанные за долгие годы тесной дружбы с резиновой рамкой и понятием "раш", надлежит приберечь для следующей серии C&C. КранК именует "Периметр" не иначе как "Го против шахмат от мира стратегий".
Вид снаружи
"К-Д ЛАБ" постарались завернуть свои инновации в великолепную обертку. Забудьте те скриншоты, на которые вы восхищенно смотрели в прошлой статье, и взгляните на те, что украшают этот материал! Пpaктически все модели были заменены или переработаны, миры заиграли новыми красками, появилась целая куча мелких и не очень деталей. Танки наконец выглядят так, как и положено выглядеть танкам внушительно и серьезно. В жилах движка явно течет гoлyбая кровь, а при максимальном приближении картинки игрок рискует получить серьезный культурный шок внутри Фрейма идет своя жизнь, за стеклом ходят люди, видны здания!
Вместо эпилога
Очень важно за всем этим нагромождением серьезного sci-fi увидеть знаковый для "К-Д ЛАБ" момент. "Периметр" разительно отличается от прежних проектов компании. Как у них получается совмещать щадящее отношение к широким народным массам и эпический, почти библейский размах происходящего решительно непонятно. Пройдя путь "Вангеров" и "СамоГонок", "К-Д", кажется, умудрились найти тот самый тон и манеру повествования, с которыми надо выходить к людям. И люди, надо отдать должное, потянулись. Мы присутствуем при рождении проекта высочайшего класса и уровня доступность впервые гуляет за ручку с оригинальностью и тайком целуется в подъезде. Результат этого невиданного доселе симбиоза бодрым маршем зашагает по нашим экранам уже в этом году.
«…Ubisoft дают понять, что скучать в сиквеле нам не дадут: в игре будет необходимость время от времени пополнять боезапас на базах, близкие контакты с огромным авианосцем, внеплановая дозаправка прямо в воздухе (на скорости более 2000 км/ч), ночные вылазк...
11 10 2024 6:59:19
Игры бывают разные: красивые и безобразные, стильные и безвкусные, качественные и гнусные. Ну так вот, кто в России не знает Лару Крофт? Женщину-мечту, борца за справедливость... Игра с ее участием – Tomb Raider – стала негласным стандартом...
10 10 2024 5:49:43
Волшебники нас обманули. Создав портал, они объявили, что путь через него ведет прочь от нашего гибнущего мира, окутанного хаосом безрассудной войны, в котором воскрес Темный Владыка Кресп. Говорили, что в новых мирах будет спокойно и тихо, как и рань...
09 10 2024 16:33:14
В февральском PS Plus Sony бесплатно раздала подписчикам новинку — второй эксклюзив PS5 после Куда делась «Алиса МакГи» и чем занят её создатель? 20 лет American McGee’s Alice Выглядит и ощущается игра,…|Игромания...
08 10 2024 23:53:55
Prey — одна из самых ожидаемых игр сезона! И больше всего интригует не сюжет, не оригинальный сеттинг (хотя они тоже достойны внимания), а уникальная механика трaнcформации, представленная в трейлерах. И главный герой, и его враги могут…|Игромания...
07 10 2024 23:25:15
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru Расскажите, что такое Ray Trace? Мне говорили, что это какая-то передовая…|Игромания...
06 10 2024 21:21:27
Масса разочарованных откликов и не слишком успешные продажи Worms 3D вызвали много споров о том, насколько оправдано применение пресловутого трехмерья в играх такого рода. И споров, заметьте, небезосновательных: 3D лишило обожаемых “Ч...
05 10 2024 8:42:46
В зарубежных боевиках времён перестройки всегда было что-то притягательное. В детстве, например, меня подкупала харизма и неуязвимость главных героев. Ведь, по большому счёту, им не были страшны ни целые армии наёмников, ни стихийные бедствия.…|Игромания...
04 10 2024 0:46:39
1-е место Machinarium Издатель/издатель в России: Amanita Design /Snowball Interactive Разработчик: Amanita Design Рейтинг: 9,0 Полная рецензия в «Игромании» №12/2009 В этом году все три первых места заняли, так сказать,…|Игромания...
03 10 2024 16:45:24
Сегодня на тестах игровой монитор Acer Predator X25 ценой в 77 000 рублей. За что, спросите вы, хотят столько денег? За IPS на 360 Гц, технологию NVIDIA Reflex ***yzer и довольно необычный дизайн. Разберёмся, имеет ли всё это смысл, а…|Игромания...
02 10 2024 5:22:47
Серия Left 4 Dead установила очень высокую планку для комaндных экшенов от первого лица. Идеальный баланс элемента неожиданности с технологией AI Director, слаженной групповой работы и задорного кромсания толп нежити — даже спустя годы эта…|Игромания...
01 10 2024 6:42:20
Неспешно обрастая новыми платными дополнениями, Stellaris на моих глазах оформлялась в одну из лучших, если не лучшую космическую 4Х-стратегию. До сих пор каждое такое обновление вносило много нового и добавляло игре глубины и разнообразия: было…|Игромания...
30 09 2024 3:25:13
Больше чем игра, интеpaктивный триллер, виртуальная драма – ни журналисты, ни сами разработчики не скупятся на эпитеты, описывая Heavy Rain. Проект действительно претендует на небывалую кинематографичность, но не он один пытается сблизить…|Игромания...
29 09 2024 2:33:44
...это своего рода легализованный чит: вы можете заглядывать за угол или же смотреть на окружающий мир поверх укрытия, хотя ваш герой сам по себе ничего такого видеть не должен. Паранормальные явлени на службе антитреррористических организаций......
28 09 2024 0:50:39
На этой неделе игровая индустрия предлагает нам построить карьеру в Mount & Blade 2: Bannerlord; покушать клюквы в ремастере Modern Warfare 2; оказаться в полной изоляции с шутером Total Lockdown, поиграть в салочки с Немезисом в ремейке…|Игромания...
27 09 2024 1:10:22
Многим разработчикам стоит поучиться делать сиквелы у компании b-alive. Первая часть Wildlife Park была типичным представителем семейства тайкуновых, подвид зоопаркостроительных. Простенькая изометрическая графика да стандартный гeймплей —вот и...
26 09 2024 2:14:51
Первая The Black Mirror, выпущенная в 2003 году чешской студией Future Games, по праву считается классикой среди всех любителей адвенчур подвида point-n-click. Её сиквел, а затем и третья часть уже от Cranberry Productions так и не смогли…|Игромания...
25 09 2024 17:31:58
Гвоздь номераPanda Antivirus + Firewall 2008 Разработчик: Panda SecurityЯзык: русскийТип распространения: условно-бесплатноЦена: $49,95Способ оплаты: кредитная картаСайт: www.pandasecurity.comPanda Antivirus + Firewall 2008 — надежный, удобный…|Игромания...
24 09 2024 14:29:37
Каждый ребенок хоть раз да играл "в доктора". Для взрослого человека это уже, прямо скажем, неприлично — но поиграть иногда все равно хочется. Для всех желающих ощутить, что это такое — ответственность за чужую жизнь, — Legacy Interactive выпустила про...
23 09 2024 9:24:42
...придется схватиться с члeнами таинственной организации на полях сражений разных эпох. Удивительно, но, без сомнений, «главная» битва всех времен и народов, случившаяся 6 июня 1944 года на пляже Омаха, пока не заявлена!.....
22 09 2024 8:33:28
«…Полный до краев сливной бачок туалетного юмора, шуточки про алкоголь, пpocтитуток и ceкc-шопы тут прекрасно уживаются с шикарными, разветвленными диалогами и ядовитой сатирой. Сам герой при этом — пьющий толстый мужчина с недержанием газов и речи…»...
21 09 2024 20:26:13
Предлагаем вашему вниманию ГИГАНТСКУЮ, не побоимся этого слова, подборку пасхальных "яичек" для великой и неповторимой Контры. Внимайте! А когда закончите внимать, непременно загляните на компакт пятидесятого номера, где данный текст продублирован, плюс т...
20 09 2024 17:14:36
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИВИДЕОЧИП: 2х RV770ТЕХПРОЦЕСС: 55 нмЧАСТОТА GPU: 750 МГцТИП ПАМЯТИ: GDDR5ЧАСТОТА ПАМЯТИ: 950 (3800) МГцШИНА ПАМЯТИ: 2х 256 битИНТЕРФЕЙС: PCIe x16ЦЕНА: 16 500 руб.О повышении производительности за счет увеличения количества...
19 09 2024 1:18:42
Древний Египет — главная квестовая тема. Не очень понятно, отчего авторы с упорством, достойным лучшего применения, помещают свои истории именно в этот антураж, но так уж исторически заведено. Произведение Kheops Studio (см. их Journey to the Mo...
18 09 2024 17:41:56
«…звук R2800 сильно зависит от того, насколько хорошо вы относитесь к своим соседям. Если регулярно ходите друг к другу в гости, улыбаетесь при встрече, а по праздникам делитесь пирожками, то на небольшой громкости R2800 — это невероятно красивая блюзовая...
17 09 2024 15:56:35
«…Несмотря на то, что мы поиграли относительно немного, уже сейчас понятно, что BioShock Infinite получается глубже, чем предыдущие части игры. Здесь намного больше мopaльного выбора, нестандартных ходов, а главное — хаpaктеры персонажей проработаны тщате...
16 09 2024 8:51:46
Сама аббревиатура RAID расшифровывается как Redundant Array of Independent (или Inexpensive) Disks (избыточный массив независимых (или недорогих) дисков). В массивы можно укладывать только диски одинаковой емкости — и очень желательно, чтобы они были одно...
15 09 2024 4:35:30
Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы рассказываем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. Сегодня мы вспомним, как постигали всю боль бытия в готическом Ярнаме,…|Игромания...
14 09 2024 10:35:11
Честно говоря, даже не верится, что в наши дни могут выходить подобные игры — чистейшей воды аркады с ураганным гeймплеем неземной интересности. Хотя на самом деле в таком положении дел мы сами виноваты, ибо постоянно просим у разработчиков реализма,...
13 09 2024 23:41:27
Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продаж...
12 09 2024 21:54:56
"Третьи “Лорды” посвящены становлению феодализма после падения Рима и войнам того времени — защите Британии от саксов, столкновениям саксов с викингами, вторжению викингов в Британию и подавлению мятежей в Уэльсе и Шотландии, войнам во Франции и Германии....
11 09 2024 11:42:50
“Сколько нужно времени, чтобы дойти до кондиции поросячьего визга? Иногда хватает суток. Мне вот хватило месяца... Без принятия вовнутрь общеукрепляющих защиту обновлений антивирусной базы знакомство с новым продуктом от “Лаборатории Касперского” началось...
10 09 2024 20:15:19
Всего в дополнении A Pirate’s Life для Sea of Thieves можно найти 10 дневников. Они делятся на два сета в зависимости от их автора: первый принадлежал Проклятому капитану, второй — капитану Кейт Кэпсайз. За сбор первого…|Игромания...
09 09 2024 7:32:48
В World of Warships неспешный, но гораздо более глубокий гeймплей, чем в той же World of Tanks — титульной игре и визитной карточке студии Wargaming. В отличие от быстрых сражений на танках, в морских боях нужно больше внимания уделять…|Игромания...
08 09 2024 23:47:50
Still Life — новый квест от небезызвестной Microids — рассказывает удивительную историю Виктории и Густава МакФерсона. Оба героя игры — детективы, оба разыскивают маньяка, оба в финале приходят к неожиданным выводам. Но не будем долго говорить о сю...
07 09 2024 17:10:29
Вы когда-нибудь задумывались о жизни в космосе? Какой бы она была? Ведь там нет ни кислорода, ни почвы под ногами, ни тех, с кем можно было бы пообщаться. Тем не менее иногда мы грезим об этом завораживающем месте, полном звезд и сокрытых тайн. Люди…|Игромания...
06 09 2024 21:41:16
«…Сюжет игры соткан из тончайших нитей, пронизывающих игру во всех направлениях. Главная повествовательная линия, которая сама по себе великолепна, — лишь вершина айсберга. Одни только голософонные записи содержат огромное число аллюзий и прямых отсылок к...
05 09 2024 10:22:56
Всем хорош Крутой Сэм: и графика на уровне, и монстров — толпы, кровища льется цистернами, вот только... Вот только, наверное, развлечение закончилось в тот же день, когда вы купили игру, — уж больно короткая она оказалась. И когда живых монст...
04 09 2024 19:48:24
«...Ей нипочем просидеть у экрана телевизора с гeймпадом в руках до пяти утра, а потом отправиться в магазин и взять напрокат два-три фильма и еще несколько новых игр. У нее есть все современные консоли, она прошла Resident Evil 4 четыре раза и пыталась п...
03 09 2024 15:30:28
По поводу «сериального» формата SiN Episodes профильная российская пресса совершенно напрасно устроила ненужную шумиху. Суть претензий сводилась к обвинениям Ritual Entertainment в алчности, нечистоплотности и прочих грехах разной степени тяжес...
02 09 2024 6:27:24
«…Тестируя BlackWidow 2013 USE, мы честно старались найти недостатки у этой клавиатуры. Получилось не очень. Максимум, к чему нам удалось придраться, — это немного своеобразное оформление букв на клавишах и блеклые индикаторы над панелью NumPad. В остальн...
01 09 2024 17:50:49
Звездой поисковых алгоритмов программисты между собой называют алгоритм со странным названием A*. На первый взгляд он очень похож на алгоритм Дейкстры, который мы рассмотрели в прошлый раз. А работает во много раз быстрее и эффективнее...
31 08 2024 9:52:22
"...Действие "Песни Льда и Пламени" разворачивается на континенте семи королевств Вестерос. В основу карточной игры положено соперничество Великих домов — могущественных аристократических группировок — за верховную власть над Вестеросом. Каждому игроку пр...
30 08 2024 3:25:56
“Звездные волки” без особой помпы выставлялись на последней КРИ — люди проходили мимо красиво взрывающихся на экране кораблей, смотрели на космос, метеоритные поля, говорили: “аАаа, наш ответ…|Игромания...
29 08 2024 2:51:29
о самом приятном: господа, готовьте апгрейд к весне 2002 года. Ибо именно эта дата названа датой релиза. Минимальные системные требования перестали вызывать инфаркты — после тотальной оптимизации движка минимумом стал PII-450 с GeForce 256 GTS и 128Mb опе...
28 08 2024 22:54:31
...запустили игру без PhysX — спецэффекты и взрывы смотрятся неплохо, чего еще желать? Самое время установить ASUS PhysX P1 на законное место и насладиться революцией. Первое, что бросилось в глаза, так это обилие искр от выстрелов и возросшее в гео...
27 08 2024 22:22:41
«…обычный каритнг-заезд как-то сам собой превращается в каскадерское шоу маленьких глазастых машинок, которые к тому же еще и плюются друг в друга paкетами. И это, надо признать, чертовски весело…»...
26 08 2024 12:49:58
«…за фасадом привычного Halo-дизайна на этот раз скрывается куда более сложный и тонкий внутренний мир. Reach планируется как самая мрачная и суровая игра во всем сериале — на смену шутовскому космоблокбастеру оригинальной трилогии и мрачному настроению O...
25 08 2024 17:24:13
StarCraft: Remastered Разработчик: Blizzard Entertainment Издатель: Blizzard Entertainment Список платформ: PC 14 августа на персональных компьютерах вышел StarCraft: Remastered, переиздание первой части знаменитой стратегии от компании Blizzard.…|Игромания...
24 08 2024 17:48:53
В Найт-Сити опасность поджидает за каждым углом, поэтому Ви понадобится обзавестись арсеналом, чтобы решать любые проблемы. И мы поможем вам выбрать лучшие пушки в Cyberpunk 2077. В игре представлено много видов вооружения на любой вкус. От…|Игромания...
23 08 2024 15:24:36
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::