Руководство и прохождение по "Sid Meier’s Civilization 4: Warlords"
Мнения о том, насколько изменилась игра после выхода дополнения Warlords, резко расходятся. Одни указывают на то, что новых бойцов всего двое, чудес три, а заглавное нововведение полководцы взято из Civilization III. Другие говорят, что изменился игровой баланс. Разберемся поподробнее.
На взгляд и на ощупь
На первый взгляд, больших изменений в графике нет, хотя многие объекты как бойцы, так и клеточки на карте перерисованы или сменили анимацию. В основном к лучшему.
Правда, изменились внешне многие меню. Например, «Цивилопедия». Нам вернули, как многим и хотелось, текстовые комментарии к значкам, и уже не надо мучительно угадывать, что есть что... правда, значки настолько малы, что их почти и не видно. Ну и ладно.
Меню Цивилопедии обрело более привычный вид. |
Увы, есть и заметное ухудшение интерфейса. В ряде мест, где раньше можно было получить справку просто щелчком по игровому термину, эта возможность куда-то делась.
Но в целом можно сразу констатировать: если дополнение и произвело революцию, то не в графике.
Давшие игре имя
Warlords то есть полководцы это просто новый тип великих людей.
Великие генералы появляются в зависимости от набора опыта вашими войсками, а не по мере генерации «баллов великих людей». И годятся они на три действия.
- Постройка военной академии. Возникает уникальное здание, ускоряющее на четверть строительство войск; генерал при этом исчезает, видимо, переходит на преподавательскую работу.
- Присоединение к городу в качестве специалиста. В этом варианте генерал становится городским военным инструктором: это +2 единицы опыта каждому бойцу, в этом городе произведенному.
- Присоединение к бойцу в качестве комaндира. Армия («пачка» бойцов, стоящая на одной клетке) получает сразу же 20 баллов опыта, поделенных на всех, и доступ к усовершенствованиям: лидерство (+50% опыта в бою), бой VI (+25% cилы), боевой дух (+1 к скорости), тактика (30% шанс отступления) и медицина III (лечит 15% урона на этой и соседних клетках).
Многие сгоряча решили, что это вернулись «армии» из Civilization III. Но это не так. Нет главного объединения в один отряд с общей полоской здоровья. Солдаты, получив бесценный опыт от наблюдения за церемонией присоединения героя, в дальнейшем ничем особенным не отличаются (зато их можно усовершенствовать, как простых cмepтных). Конечно, это средство быстро создать элитного бойца, но не стоит переоценивать важность генералов.
Присоединившись, полководец остается молчаливым наблюдателем происходящего. |
На мой взгляд, это тот редкий случай, когда разные применения великого человека сбалансированы между собой. Уникальное здание-ускоритель, специалист-«суперказарма» или 1-3 элитных отряда? Решить совсем непросто. Если бы хотя бы всей пачке войск доставалось право на «генеральские» способности, чтобы можно было сделать сразу несколько скоростных пушек... Но увы.
Резюмируем. Генералы еще усиливают значение боевого опыта, накопленного вашими войсками, но кардинального преимущества все же не дают. Рассчитывать на них так, как на великих воителей из Civilization III, не приходится.
Новые преимущества лидеров
В дополнение к старым восьми (агрессия, духовность, финансы...) появилось еще три преимущества.
- Империализм (Imperialistic). Колонисты обходятся вдвое дешевле, великие генералы появляются вдвое чаще. Замечательное свойство для ранней экспансии; особенно волшебным оказывается сочетание с Creative, в результате чего города не просто быстро строятся, а еще и бесплатно растет контролируемая ими территория.
- Оборона (Protective). Лучники и стрелки получают автоматически Drill I и City Garrison I, то есть становятся сильнее в обороне и получают шанс первого удара. К тому же стены и замки строятся вдвое быстрее.
- Популярность (Charismatic). +1 счастливое лицо в каждом городе, а также от монументов (это бывшие обелиски их переименовали) и телeбашен. Войска получают усовершенствования на 25% быстрее (это довольно немного, по правде говоря). Что тут можно сказать? Плюсы к счастью дело хорошее, но капитального изменения возможностей это не даст. Популярность типичный «общеусилительный» выбор, без концентрации усилий на определенной цели.
Новые преимущества достались далеко не только новым лидерам. Способности старых также были пересмотрены. Полный список изменений в таблице №1; все, кто в ней не упомянут, остались с тем же, что было.
Нетрудно заметить, что любимец всех «культуртрегеров» и миротворцев Махатма Ганди в своей привлекательности сильно потерял: теперь он уже не производит чудеса света с удвоенной скоростью. А вот кто заиграл ярчайшими красками так это Екатерина II: именно она счастливая обладательница комбинации Creative + Imperialistic, обеспечивающей стремительный захват территории на старте. Привлекательнее сделалась и Виктория финансы с империализмом сочетаются замечательно. А Чингисхан становится явным претендентом на звание «лучшего лидера-милитариста». Но это тема для отдельного исследования, для которого стоит собрать статистику с партий по всему миру, как мы делали для базовой версии Civilization IV.
Новые лидеры и расы
Конечно, в дополнении к «Цивилизации» не может не появиться хотя бы несколько новых рас. В нашем случае расы хорошо забытые старые, из предыдущих частей игры.
Карфагеняне
Вождь Карфагена естественно, это Ганнибал отличается популярностью и способностью к финансовым делам.
Уникальным бойцом карфагенян выступает, как и раньше, нумидийский конник (что довольно-таки странно нумидийцы и карфагеняне суть два совершенно разных народа). Нумидиец заменяет конного лучника; он на единичку... слабее своего аналога, зато обладает кое-какими спецспособностями. Он получает с самого начала Flanking I, увеличен шанс отступления при неудачном ходе боя но он на 10% оштрафован при штурме городов. Неоднозначный боец, что тут скажешь...
Кельты
Бренн, тот, что некогда произнес знаменитую фразу «Горе побежденным!», снова во главе кельтского племени. Он популярный и духовный вождь, а в армии у него галльские воины (это не тот случай, что с нумидийцами и карфагенянами: галл просто римское слово для обозначения кельта).
Галл отличается от обычного мечника всего лишь +20% к обороне на холмах (то есть Guerilla I). Если честно, видал я преимущества куда поинтереснее. В общем, кельты оказались расой для любителей нелегких путей.
Ганнибал | Бренн |
Викинги
Рагнар, предводитель викингов, агрессивен, но разбирается в финансах (с чего бы?). Его берсерки заменяют булавоносцев, получая +10% против городов и способность Amphibious (то есть право атаковать сушу с корабля).
Рагнар оказывается неплохим вождем-милитаристом, особенно в случае карты с островами или изрезанной береговой линией. На раннем этапе атака викингов с судна это сильный аргумент.
Корейцы
Ванг Кон видный финансист и защитник. Как и в Civilization III, его тайное оружие paкетница-хвача, только вот заменяет она катапульту. Похвастаться эта штуковина может +50% против рукопашников, что довольно неплохо; но в целом раса эта неторопливая, и, как мне кажется, немного неуклюжая.
Рагнар | Ванг Кон |
Турки
Cултан Блистательной Порты Мехмед II снова с нами, но вместо спаги турецкой кавалерии в их рядах служит янычарская пехота. Заменяя стрелка (Rifleman), она получает +25% против сразу! кавалерии, рукопашников и лучников. Идеальный вариант для развития технологического преимущества; но в игре по сети потенциал янычар ниже, потому что из этих трех родов войск у соперников будет лишь кавалерия. Преимущества Мехмеда организация и экспансия.
Зулусы
Ненавижу тебя, Шака! воскликнули многие, увидев возвращение легендарного зулусского вождя. Шака агрессивный экспансионист, а его особые войска импи это быстро бегающие копейщики. Шака очень неплох для стартового блицкрига, но в дальнейшем ему придется значительно тяжелее из-за сложной комбинации способностей.
• • •
Кроме того, некоторые имевшиеся расы получили новых вождей. Сделали это как-то неровно, так что у англичан и русских теперь по три лидера, а, например, греки как были с одним (и тот македонец!), так и остались. Странно сие...
Мехмед II | Шака |
Египтяне
Духовно-промышленный Рамзес II неплохая замена пострадавшему от редактирования способностей Махатме Ганди. Та же самая комбинация только вместо усиленных рабочих преимущество для военного старта. Расшириться в начале игры, а потом переквалифицироваться в пацифисты кажется, это вполне разумная стратегия.
Русские
Признаться, я лично вполне обошелся бы без третьего лидера России Сталина. И потому, что предпочел бы ассоциироваться у авторов игры с несколько другими правителями, и потому, что агрессивно-промышленный Джугашвили все равно ни в коей мере не превосходит Екатерину II. Хотя за рубежом играть за него многим понравилось.
Рамзес II | Сталин |
Англичане
Черчилль мне лично куда симпатичнее, но, не могу сказать, что комбинация Charismatic Protective кажется особо актуальной. Хотя, скажу вам, английские redcoats под воздействием protective это что-то. А еще Черчилль замечательно отрисован.
Римляне
Октавиан Август (творчество и организация) достаточно интересен, поскольку для древних рас, ведущих войны на раннем этапе, творчество как преимущество особенно ценно. Заменит ли он империалиста Цезаря посмотрим. Тут есть над чем задуматься.
Черчилль | Октавиан Август |
Уникальные здания
А вот тут нас ждут самые серьезные изменения! Дело в том, что расы стали отличаться сильнее: у каждой есть свое уникальное здание, которое, как и уникальный боец, заменяет здание обычное и дает чуть больше преимуществ.
Что интересно, далеко не всегда здание относится к той же эпохе, что и уникальный боец. Например, русские получат своих казаков намного раньше, чем научатся строить НИИ.
• • •
Род войск, сделанный для борьбы с единственным типом судна? Оригинально. Но, как ни странно, иногда себя оправдывает. |
Американцы. Mall улучшенный вариант супермаркета. Он увеличивает доход города на 10% и дает +1 счастья за все виды хитов.
Англичане усовершенствовали банк до биржи. Это еще на 15% больше дохода. Польза сомнений не вызывает...
Аpaбы. Заменяют библиотеку на медресе, что увеличивает на 2 прирост культуры и позволяет держать в городе 2 священников. Плюс этот делает арабов интересными кандидатами на мирную победу, но в целом не слишком улучшает им жизнь.
Ацтеки вместо суда строят сразу жертвенник такое уж у них правосудие! Обвиняемый доказывает свою невиновность сразу Кецалькоатлю, после извлечения сердца. Из-за отсутствия расходов на юристов жертвенник стоит дешевле, кроме того, он вдвое сокращает недовольство от уничтожения людей в целях ускоренного строительства. Это вы вряд ли будете часто проделывать, но не спешите поливать презрением первое преимущество суды приходится строить в городах с крайне низким производством.
Викинги строят вместо маяка торговый пост, что дает строящимся кораблям бесплатно Navigation I. Умеренно ценно.
Греки заменили колизей на одеон: это +2 культуры, +1 счастья и еще +1 счастья за хитовую музыку. Крайне достойно и здорово повысило рейтинг греков в новой игре.
Египтяне преобразили монумент (так переименовали обелиск) в собственно обелиск. Звучит странно, действует еще страннее дает 2 рабочих места жреца. Бессмысленно и беспощадно.
Зулусы вместо казарм строят иханду, и это на 20% снижает расходы за здания в городе. Я не знаю, что такое иханда, но хотел бы видеть такое в каждом городе! Даром что стоит дороже обычных казарм.
Индусы обходятся без тюрьмы, заменив ее... мавзолеем. Тот добавляет 2 единицы счастья. Чудной народ, что тут скажешь!
Трудно представить, чтобы в жизни кто-нибудь согласился на открытые границы с галлами... |
Инки заменяют амбар террасой, которая генерирует +2 культуры. Отличная штука для быстрого роста поселений!
Испанцы заменили замок на цитадель; она дает +2 опыта строящимся осадным орудиям и уменьшает урон стенам от катапульт и требюше. Поскольку замки строятся довольно редко плюс сомнительный. Испанцы были и остаются на положении аутсайдеров «Цивилизации».
Карфагеняне удорожили гавань, переименовали в загадочный котон и устроили так, чтобы она давала дополнительный торговый путь. Оценить масштаб пользы непросто (эта часть экономики не самая прозрачная в игре), но вроде бы работает неплохо.
Кельты заменили стену валом. Это дает новым войскам преимущество Guerilla. Не самая ценная штука, но полезно для тактики «мальчика для битья», когда на территорию врага засылаются войска и окапываются там.
Китайцы. Создавая вместо театра беседку, они ухитрились увеличить культуру на 25%. Для мирной победы небесполезно.
Корейцы усилили на 10% университет и обозвали полученный результат сеовоном. Полезность сомнений не вызывает.
Мали вместо кузниц строит монетные дворы, что добавляет 10% денег; неплохо, но «без чудес».
Монголы усовершенствовали новое здание конюшню, назвали гером и увеличили опыт конницы на 2. Отличная штука.
Немцы из фабрики сделали конвейер. Это дает два новых рабочих места инженерам и увеличивает на 50% продукцию при наличии угля. Мощно, что говорить.
Персы заменяют бакалейщика на аптеку, что вполне логично добавляет +2 здоровья. Очень ценная штука.
Римляне вполне логично преобразовали простой рынок в форум, увеличивающий прирост великих людей на 25%. Здорово, жаль только, что лидеров-философов им как-то не досталось...
Русские, как уже упоминалось, вместо лаборатории предпочитают строить НИИ. Русские ученые народ загадочный, кормить их считается необязательным и даже вредным для лояльности, так что НИИ дает 2 абсолютно бесплатных научных сотрудников. Очень ценно, но наводит на грустные мысли...
Турки делают хаммам вместо акведука, и это красивое название осчастливливает целых двух жителей города.
Французы предпочитают заниматься наукой не в обсерваториях, а в салонах. Что дает бесплатного деятеля искусств в городе весьма значимый плюс.
Японцы усовершенствовали электростанцию, добавив 10% продуктивности.
Вассализация
Это дипломатическое нововведение навеяно, похоже, стратегиями от Paradox Entertainment. Теперь мы можем делать государство своим вассалом.
Возможно такое двумя способами: насильственно, по результатам войны (это называется капитуляцией) либо добровольно, в обмен за какие-то блага (после открытия феодализма).
Вассальное государство состоит в союзе со своим господином (и он тоже обязан его защищать!). Но само объявить войну или заключить мир оно не может подчиняется решениям своего сеньора.
Войска сеньора могут свободно двигаться по землям вассала, нормально лечиться на них, использовать дороги и даже форты. Половина территории и населения вассала считается в плюс сеньору в победном счете (победа доминированием). Сеньор может свободно смотреть любой город вассала.
Население страны сеньора получает плюс к счастью, вассала минус.
И, наконец, сеньор может затребовать у вассала какой-либо ресурс, и тот не может отказать, даже если самому нужен. Вернее, может, но это будет объявлением войны.
Мирная вассализация заканчивается через 10 ходов, если вассал вдруг не решит продлить договор; капитулировавшая страна может освободиться лишь войной.
Есть, конечно, минусы и сеньору: несколько возрастает стоимость поддержки собственных зданий, ну, и в международных отношениях (с третьими странами) возникают легкие проблемы. Но в целом надо признать, что вассализация одна из самых желанных целей войны. И как таковая она серьезно меняет внешнюю политику в игре.
Всего понемножку
Разумеется, нас осчастливили несколькими общедоступными войсками, чудесами и зданиями. Но их так мало, что кажется сделали их «для галочки».
Чудеса
А вот если бы этот город построился двумя ходами раньше он был бы за Стеной. |
Великая [Китайская] стена. Чудо очень необычное и становится главной целью в режиме Raging Barbarians (и просто на карте с большими континентами). В момент постройки оно окружает всю вашу территорию защитной линией, непреодолимой для варваров (остальным инсургентам, увы, никак не мешает). Работает до конца игры!
Это важно: если построите еще города стена на них не распространится. Так что грамотно выбирайте момент постройки.
Университет Санкора. Мало кто знает, что в XV веке был такой центр образования посреди Африки, в городе Тимбукту. Но он был, и ездили в него даже из Самарканда, так что по значению он вполне сравним с Сорбонной или Оксфордом. Университет этот дает +2 единицы науки от всех зданий, связанных с вашей государственной религией. Работает до появления компьютеров.
Храм Артемиды. Непростительно было бы не представить в игре все семь классических чудес. Вот и возвращается храм Артемиды. Ждем статуи Зевса и Галикарнасского мавзолея... Чудо удваивает доход от торговых путей, дает бесплатного священника в каждом городе, а также довольно много культуры. Изобретение химии прекращает эту благодать.
Должно же быть в игре хоть одно... малийское чудо? |
Это интересно: многие считают, что чудо света храм Артемиды в Эфесе было сожжено Геростратом. На деле же Герострат сжег предыдущий храм, а на пепелище как раз и возвели чудо света, разрушенное много позже в нашу эру.
Обычные здания
Не стоило бы говорить о них во множественном числе добавилась только конюшня. Она дает всей рождающейся в городе кавалерии +2 опыта, что складывается с плюсом от казарм! Весьма и весьма нужная штука.
Да еще в игре появился монумент, но это всего лишь переименованный обелиск. А обелиск теперь усиленная версия того же самого от египтян.
Войска
Требюше . Осадное орудие, требует инженерии, а по силе даже чуть уступает катапульте. Правда, лучше бомбит город (25% в ход) и дает +100% к атаке на города, а еще имеет шанс отступить при неудачном ходе боя. Но сила 4 это не годится никуда, и хотя использовать требюше придется, нигде, кроме осады городов, он вам не пригодится.
Трирема. Боевой аналог галеры. Не возит груза, зато +50% к атаке против галер. Признаться, мы не ждем от трирем большой популярности, хотя период галер длится достаточно долго, чтобы защищаться от них имело смысл.
Сценарии
Объединение Китая предполагает 3 различных фpaкции, лимит в 200 ходов и полностью переделанную систему войск и преимуществ. Что интересно, тут можно победить мирным путем голосованием фpaкций, и в этом сильно поможет рассылка эмиссаров.
Требюше годится только для осады. Это ж надо сделать его слабее катапульты! |
Завоевания Александра однопользовательская кампания, где вместо законов предлагается набирать титулы для Александра (ох, не дает в последнее время покоя нам этот древний полководец... Чует мое сердце, не один десяток игр выйдет про него в ближайшие годы). Титулы дают разнообразные плюсы. Система войск переделана так, чтобы отразить получше тактику древности.
Пелопонесские войны игра двух противников, Перикла (Афины) и Архидама (Спарта). Афины владеют островами и флотом, спартанцы, разумеется, сильнее на суше. А за всем этим наблюдают персы...
Возвышение Рима новая инкарнация сценария о войне за Средиземноморье. Стороны Рим, Греция, Карфаген, галлы и Египет. Интересная особенность сценария право исследовать усовершенствования войск.
Варвары уникальный случай, когда нам дают править варварским нашествием. Войска мы закупаем за деньги. Очень необычный сценарий рекомендую опробовать.
Чингисхан сценарий с монгольским завоеванием. Монголы строят лагеря, в которых кочевники тут же начинают плодиться сами собой... Задача набрать побольше вассалов.
Эпоха викингов сценарий, где ваша задача копить деньги. Можно назначать выкуп с захваченных городов главное, не пытаться тут же снова их брать, а то это право исчезнет.
И, наконец, Знамения сценарий из альтернативной истории, с божественными силами и войной англичан с французами за Огайо.
• • •
Подводя итоги, скажем: стократ неправ тот, кто считает Civilization IV: Warlords «отпиской» и «заявкой на еще немножко денег фанатов». За этой игрой стоит серьезнейшая работа дизайнеров, перекроивших весь баланс, сделавших расы намного более своеобразными и улучшивших сетевой режим. Многие игроки ждали другого, но... вероятно, Warlords именно то дополнение, которое было нужнее всего оригинальной игре.
По-прежнему недостает «скоростных» режимов игры вот, пожалуй, и все, что стоило добавить сверх имеющегося. Warlords не поражает воображение, но это отличное во всех отношениях дополнение, которое мы смело рекомендуем.
Таблица 1 Новые преимущества старых лидеров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Уверяю вас, единственный способ избавиться от дpaконов — это иметь своего собственного. Евгений Шварц, “Дpaкон” Вы никогда не задумывались о странностях мира, в котором играете? Откуда берется главный герой, почему у него нет братьев, сестер, р...
28 03 2024 14:28:35
Соник был маскотом Sega ещё с момента своего появления в начале 90-х, но компания всегда относилась к нему без должной щепетильности. Качество что игр, что мультиков, что комиксов с участием синего ежа было дико непостоянным: можно было встретить как…|Игромания...
27 03 2024 16:18:16
уверены: любой врезавшийся вам в память киноэпизод тщательно оцифрован разработчиками. Игра открывается стелс-миссией: Нео прячется в офисном здании от агентов и общается с паном Морфеусом по телефону...
26 03 2024 22:26:57
На первый взгляд перед нами вполне себе классическая RTS со всеми хаpaктерными признаками — строительством городов, добычей ресурсов и созданием армии...
25 03 2024 9:44:10
В теории вероятности есть одна интересная гипотеза, которая утверждает, что если абстpaктная обезьяна будет бесконечно долго стучать по клавишам печатной машинки, то рано или поздно она случайно напечатает одну из пьес Шекспира. И хотя суть этой…|Игромания...
24 03 2024 17:42:31
“События разворачиваются спустя девять лет после Mysteries Of The Sith, то есть через десять лет после событий Dark Forces 2. Ну а чтобы вам стало окончательно ясно, скажу, что после “Возвращения Джедая” прошло тринадцать лет. Миром правят Новая Республик...
23 03 2024 8:55:38
«…Так называемых «игровых» устройств в мире компьютеров полным-полно: мышки, клавиатуры, видеокарты, да что там, даже корпуса, получив пару лишних лампочек, чудесным образом становятся «гeймерскими». Не везет только мониторам. Придумать, как превратить об...
22 03 2024 22:22:39
«…В отличие от конвейерных гриндилок, JD может похвастаться массой заданий на любой вкус. Сюжетные квесты, легендарные, клановые, крафтерские, на исследования, на апгрейд питомцев, на поиск сокровищ и даже романтические! Выполнять их проще, чем в большинс...
21 03 2024 4:51:49
«…Подобно «Искусству вселенной Mass Effect», это дорогое крупноформатное издание с массой красивых иллюстраций, которое станет настоящим украшением гeймерской коллекции. Но вот по содержанию «Мир Тедаса» заметно отличается от артбука по Mass Effect, приче...
20 03 2024 13:57:32
Пасхалку запрятал Джеми Гризмер и посвятил ее своей боевой подруге Мег Пэллор (Meg Pallor). Впервые намек на этот секрет прозвучал на одной из конференций, где журналисты спросили: "Все ли пасхалки уже отловлены?", на что Мег ответила: "Нет. Мой секрет ещ...
19 03 2024 23:55:43
«…Почему бы не заняться гeймплеем, искусственным интеллектом, физикой, сетевыми технологиями? Какие действительно новые возможности дали нам мощные железки? Разница между играми 1990 года и 2000 года гораздо более заметна, чем между играми 2000 года и 201...
18 03 2024 5:30:24
Представьте себе тактический симулятор, в который играют шестьдесят игроков на безразмерной карте от Delta Force и в небывало реалистичном окружении а-ля Operation Flashpoint — и вы поймете, на какие нехилые святыни соизволили замахнуться господа ра...
17 03 2024 19:50:53
Александр Пушкарь Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте. Родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии…|Игромания...
16 03 2024 14:49:59
ОБ ИГРЕ: Признаюсь, как человек далекий от спорта, я обычно с усмешкой воспринимаю все эти симуляторы троеборья и бега по пересеченной местности. Слишком много халтуры появлялось и появляется из-под пера разработчиков. Но бывают в этом жанре игры, кот...
15 03 2024 21:30:21
Обычно загружаемые дополнения привинчивают к сюжетной линии основной игры как попало: в лучшем случае нам рассказывают истории, которые слабо связаны с центральным повествованием и уж точно не влияют на концовку. С Alan Wake все вышло немного…|Игромания...
14 03 2024 16:11:56
Игры по лицензии от сети охотничьих магазинов Cabela’s продолжают плодиться как кролики. Не прошло и трех месяцев с момента выхода Cabela’s Big Game Hunter Season 2006, а на прилавках уже появилось новое интеpaктивное развлечение из серии «а вче...
13 03 2024 17:24:40
На одном из этих ящиков можно спрятать бомбу так, что контры ее никогда не достанут. Согласно турнир ной статистике, большинство матчей в Counter-Strike проходит на de_ картах. Этот вид игры позволяет комaндам…|Игромания...
12 03 2024 6:23:24
На первый взгляд "День Победы" очень напоминает свою старшую сестру — Europa Universalis. Та же карта, разбитая на провинции; те же стрелочки, которые показывают движение армий и постепенно перекрашиваются. Даже интерфейс похож — разве что главная панель...
11 03 2024 17:37:57
Помните старую-старую игру, в которой карточки выкладывались лицом вниз и их надо было открывать по две, стремясь найти пары одинаковых? На первый взгляд именно такое времяпрепровождение предлагает нам настольный «Дpaкула» Михаэля Ринека......
10 03 2024 14:44:12
 А вот еще одна комaнда подражателей. Шведская комaнда Idol FX, пригретая молоденьким и потому действующим с постоянной оглядкой на воротил индустрии издательством Majesco, обязалась...
09 03 2024 9:46:48
Есть одно место, расположенное на дальнем северо-западе Фаэруна. Его называют Долиной Ледяного ветра. Это удивительный край бесконечных снегов и всех тех, кто бежит от своей судьбы. Он находится у подножия Хребта Мира, а от нас, жителей Побережья…|Игромания...
08 03 2024 13:48:56
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
07 03 2024 4:19:49
Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы рассказываем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В октябрьском выпуске мы перематываем время вспять (и метафорически, и…|Игромания...
06 03 2024 22:41:31
Серия Metroid для России — это, конечно, вырванные страницы видеоигровой истории. Наряду с Mario и Zelda, которые у всех на слуху, это самый успешный и значимый франчайз Nintendo. Героиня серии, наемница Самус Аран, присутствует даже в…|Игромания...
05 03 2024 3:40:16
По мере выхода новых частей мы расскажем о них в этом же материале. Буквально: статья будет время от времени дописываться, а в финале сезона мы выставим окончательный рейтинг игре....
04 03 2024 18:12:20
«Плохие парни» — довольно странная франшиза. Первый фильм про лихих полицейских вышел 25 лет назад и примечателен, откровенно говоря, лишь тем, что стал дебютом Майкла Бэя. Будущего режиссёра…|Игромания...
03 03 2024 1:12:26
Мы тут в «Игромании» за годы работы навидались разного. Бюджетными экшенами про суровых мужчин с кустами герани на голове нас не проймешь – их тоннами выпускают орды безвестных разработчиков. Более того, благодаря исправной работе наших издателей, мы е...
02 03 2024 14:44:15
В данной статье описывается работа с редактором Worldcraft 2.0. Редактор поставляется вместе с лицензионной версией Half-Life и доступен для скачивания на сайте http://halflife.gamedesign.net (полный линк к файлу дать не могу, так как его местонахожде...
01 03 2024 15:41:28
Компьютерные игры, созданные на базе настольных аналогов, начали появляться на рынке достаточно давно. Первыми ласточками стали игры, основанные на традициях AD&D (Advanced Dungeons & Dragons) – «Eye of Beholder», «Lands of Lore» и т. п. Но вскоре...
29 02 2024 8:45:50
В Sea of Thieves есть три типа полезных локаций. Часть из них представляет собой населённые острова, жители которых могут предлагать мореплавателями различные услуги. Карты на русском и английском языках Координаты форпостов Форпосты — это…|Игромания...
28 02 2024 17:53:12
Памятники на могиле рабочего времени, венгерский склад аватарок, собачье древо, телeбашня в разрезе, кнопка выключения интернета — и, как всегда, подборка флеш-игр....
27 02 2024 4:58:51
The Legend of Zelda — одна из самых влиятельных и узнаваемых серий в истории. Творение Сигэру Миямото тридцать лет назад отчасти заложило основы жанра приключенческих игр. С тех пор выход каждой новой «Зельды»…|Игромания...
26 02 2024 6:33:31
...Демонстрация графических прелестей игры, кажется, никогда не окончится — спецэффекты, города, вещи, которые можно надевать на героя... многое пока существует лишь в набросках, но если это наброски, то что же мы тогда увидим в финальном вариа...
25 02 2024 4:26:30
Rover PC Как только ощущения от ласкания руками, изящных пассов стилусом и приятного оттягивания кармана продлятся хотя бы дня два, новенький карманный компьютер (КПК) станет ласково именоваться…|Игромания...
24 02 2024 4:28:43
BFG10K Arena www.planetquake.com/wirehead "Чаппи Мясной Обед". Старый добрый Big Fuckin' Gun в действии. Прямое попадание означает мгновенную cмepть и обращение тела в полусгоревшее рагу. Стандартный кутришный BFG — штука…|Игромания...
23 02 2024 4:53:46
"...Экран потемнел, затем на темно-фиолетовом фоне высыпали звезды. Заиграла хаpaктерная для видеоигр бодрая музыка. Потом звезды закружились в хороводе и сложились в мерцающие буквы:ПРИВЕТ, ЛАМЕР!.."...
22 02 2024 18:25:58
"...Сегодня мы с вами сделаем уровень-остров, l...
21 02 2024 20:21:35
В гостях хорошо, а дома — лучше! (Народная мудрость) Homeworld 2 — игра, которую долго ждали. Так ждут любого продолжения классики, а в том, что первая версия Homeworld — именно классика, не сомневается, думаю, никто. В свое время игра произвела с...
20 02 2024 15:49:17
На протяжении всей своей истории жанр 3D-action держал игрока в рамках туннелей и коридоров. И чем дальше, тем сильнее душе хотелось вырваться на открытое прострaнcтво. Конечно, разработчики пытались импровизировать, но, говоря начистоту, д...
19 02 2024 3:47:57
разработчики признавались в интервью «Игромании», что вдохновлялись фильмами Андрея Тарковского. Это действительно так. Особенно это заметно в работе с цветом. Картинка то почти монохромная, то, наоборот, чрезмерно насыщенная. Миссии, действие...
18 02 2024 4:18:38
"...В отличие от пресловутого Макса П., Джек Слейт - не одинокий мститель. За ним неотступно следует напарник - верный пес по кличке Тень. Собака - просто идеальный компаньон: не лает без дела, пребольно кусает недругов за филейные части и не донимает скр...
17 02 2024 13:51:48
Многократно воспетая поэтами и прославленная художниками осень — не только момент торжества романтиков и время сбора урожая. С надеждой ожидают осени и многочисленные фанаты спортивных симуляторов, ибо именно в это время заигранные до дыр FIFA и NHL’ы обр...
16 02 2024 19:26:49
СОВЕТЫ Интерфейс и система Бойцы ведутся по карте левой кнопкой, взаимодействие с предметами – правая кнопка. Если нужно использовать ключевой предмет на объекте, то при щелчке правой кнопкой на объекте использование этого предмета высветится как о...
15 02 2024 2:58:42
В детстве я придумала превосходное оправдание своей личной игромании, ведь что ни проект, то подлинное искусство! Акварельная притча Gris от Nomada Studio как раз такой шедевр и уже сейчас претендует на звание самого красивого платформера года.…|Игромания...
14 02 2024 22:15:38
Если судить по трейлерам, Scarlet Nexus создаёт впечатление концентрированной, даже клюквенной «японщины». Будто разработчики взяли все стереотипы об аниме и возвели их в абсолют. Здесь тебе и военизированные спецподразделения…|Игромания...
13 02 2024 6:34:54
«…как известно, многих хорроры привлекают вовсе не сюжетом, а столь вожделенным шансом пощекотать себе нервы. Первое время A Machine for Pigs прекрасно справляется с этой задачей: различными средствами нас постоянно подталкивают к мысли, что вот совсем ск...
12 02 2024 4:55:48
«…не можем промолчать про графику. Уже сейчас Igromania Box с видеокартой почти годовалой давности в Battlefield 4 выдает куда лучшую картинку, нежели только что появившаяся PlayStation 4. И пусть говорят, будто количество полигонов — дело десятое, мы сам...
11 02 2024 13:39:16
Товарищу Сталину, лучшему другу советских пионеров, принадлежат два противоречивых выражения: «кадры решают все» и «незаменимых у нас нет». Похоже, первая фраза оказалась более правдивой. Топ-менеджеры Eidos Interactive уже третий год ломают г...
10 02 2024 4:45:37
Со стороны программирование может показаться далеко не самым расслабляющим занятием. Порой специалист вынужден часами решать сложные задачи или искать в огромном коде небольшие ошибки, способные полностью сломать программу. Но для многих азapт от…|Игромания...
09 02 2024 21:35:21
Говард Лавкрафт нынче в моде. В прошлом году мы увидели сразу несколько игр, навеянных его творчеством: Stygian, The Sinking City и Moons of Madness. Теперь настал черёд новых экранизаций — на российские экраны вышел…|Игромания...
08 02 2024 4:15:11
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::