В центре внимания "Counter-Strike: Condition Zero"
- AI врагов не отличается гениальностью, поэтому разобраться даже с двумя недругами труда не составит |
 История явления Condition Zero народу полна тайн, загадок и самого откровенного маразма. Помните, как Valve Software лихо меняла разработчиков на переправе? Вначале над новым Counter-Strike корпела компания Gearbox, потом все разработки были спешно переданы в руки Ritual... И вот очередная кадровая перетряска. Когда холопы из Ritual показали господам из Valve "почти финальную" версию Condition Zero, последние устроили большой скандал, отлучили "ритуаловцев" от проекта, а исходный код отдали никому не известной конторе Turtle Rock Studios, которой и поручили за пару недель "доработать игру". Задача новоявленной студии заключалась в том, чтобы вернуть все наработки Gearbox, "склеив" их с тем, что сотворили ритуаловцы. Таким образом, по мнению Valve, на свет должна будет появиться мега-игра, хит всех времен и народов. На момент сдачи номера "новый, улучшенный" Condition Zero уже отправился в печать. В продаже должен был появиться 18 ноября. То есть, по идее, он уже неделю должен лежать на прилавках.  
 Нам же удалось наложить свои руки на вышеупомянутую "почти финальную" версию Condition Zero от Ritual, о которой мы и поведаем ниже по тексту.
 От него ждали деяний ужасных, а он чижика съел
 Как нетрудно было предположить, ни малейшего намека хоть на какую-то сюжетную линию в игре сыскать не удалось. Короткая заставка на движке, не менее короткий брифинг и вот мы уже на поле боя. Приступаем, стало быть, к выполнению поставленных задач. Сразу оговоримся, что разнообразием они не отличаются. В основном нам необходимо спасать заложников, обезвреживать бомбы и аннигилировать террористов, которые водятся на уровнях в совершенно диких количествах. Сии героические деяния предстоит вершить во всех уголках земного шара. По миру придется помотаться изрядно, побывав аж в десяти странах. Перестрелять террористов в Южной Африке, порвать на грелки всех нарушителей порядка в Японии, пришить главаря мафии в джунглях Колумбии... Отрадно, что не забыта и Россия: место действия одной из миссий, в ходе которой предстоит отбить у чокнутых терроров похищенную ядерную paкету, заснеженный Владивосток. Разумеется, в каждой стране игра ведется от лица национальных сил спецназначения. В России придется взять под свой контроль бойца неопределенного "спецназа", в Англии представителя SAS, в Африке вояку из "Дельты".
- Steyer - самая мощная винтовка в Condition Zero. Разборки с противниками с помощью этой игрушки - занятие легкое и приятное |
 Увы, но на гeймплее, который пытается следовать лучшим традициям Counter-Strike, разнообразие мест действия и участников конфликта положительно не сказывается. Всю игру нам придется бродить по уровням, занимаясь однообразным отстрелом врагов. Начинать каждую миссию предстоит с заранее выданным оружием. Как правило, это автомат и пистолет. Бывает, что начальство выпишет еще парочку гэджетов вроде бомбы с дистанционным управлением или рации. Остальным оружием и дополнительными патронами придется обзаводиться непосредственно на поле боя. Правда, отнимать стволы у поверженных врагов не дозволяется.
 Оружие и патроны надобно собирать только там, где их заботливо разложили авторы игры. Например, под каким-нибудь мусорным ящиком запросто можно обнаружить AK-47 и пару магазинов к нему. Здоровье пополняется также непосредственно на поле брани путем сбора аптечек, в изобилии разбросанных по уровням. Разумеется, весь доступный арсенал перекочевал прямиком из Counter-Strike. Тут тебе и родной "калаш", и до боли знакомый MP5, и проверенный в боях Desert Eagle. Выдается оружие дозированно: например, завладеть "калашниковым" на первом же этапе не получится вначале извольте повоевать с пистолетом USP и штурмовой винтовкой Colt M4-A1. А вот где-нибудь в середине игры разрешат наконец-то пострелять из AK-47. Не раньше и не позже.  
 Со свободой в Condition Zero вообще большие проблемы. Игра катится по заранее проложенным рельсам, сойти с которых невозможно. Путь к цели всегда один, двери взрываются только те, которым заранее уготована эта участь, сообщить по рации важную информацию можно исключительно в строго определенном месте и так далее и тому подобное. Откровенно говоря, "ненатуральность" всего происходящего в Condition Zero становится очевидной уже через пару часов игры. Скрипты используются где можно и где нельзя. Враги гибнут исключительно в соответствии с постановлением невидимого режиссера. Если недругу положено умереть, красиво вылетев в окно, то он и будет в него вылетать, даже если получит удар ножом в спину. Роль обязывает.
 В первый час игры происходящие события немного впечатляют. Выстрел и противник с громким криком вываливается в окно, меткая очередь и враг плавно сползает по стене. Один террорист, пытаясь спастись, ловко перекатывается за стену, другой, матерясь, тщетно пытается укрыться под перевернутым столом. Жизнь бьет ключом! Однако стоит случайно погибнуть, загрузить сохраненную игру и все повторится с точностью до мелочей. При любом раскладе только заранее определенный бандит перевернет стол или откатится за стену. Жизнь в Condition Zero бесконечный театр. Игроку остается одно бегать и стрелять. Уже к середине игры скулы сводит богатырский зев. А когда вдруг выясняется, что по собственной воле вы не можете взорвать даже простую бочку с горючим зев переходит в размеренный храп. Скучно, бaнaльно скучно, барышни.
- Расстрел противника в упор из M4-A1 сопровождается веселым раскрашиванием стен вот такой пиксельной кровью |
 Впрочем, поистине всемогущая сила в Condition Zero это скрипты. Уж они-то ломают, взрывают и разбивают все подряд. И ящик, до того переживший прямое попадание paкеты, вдруг рассыпается в прах от одной пули, если это предусмотрено всесильным сценарием. Оконное стекло, поглотившее весь ваш боезапас, радостно превращается в сверкающую труху согласно инструкции.  
 Еще хуже дела обстоят со злополучными "шпионскими элементами". Все обещанные разработчиками гэджеты и приемчики спецагентов вроде Сэма Фишера на поверку оказываются не более чем красивыми реверансами и данью моде. Что толку от оптоволоконной камеры, если использовать ее можно только в паре мест, которые определены разработчиками...
 Как-то не вдохновляет всю игру чувствовать себя актером не шибко престижного театра, вынужденным делать только то, что от него требует деспот-режиссер.
 Борода не делает козла раввином
 О технической стороне Condition Zero говорить вроде даже как-то и не совсем удобно. Когда в 2003 году разработчики рискуют выпускать игру на движке года 1998 добра не жди. Спасти в такой ситуации может только чудо. Но чуда не произошло. Размытые текстуры, угловатые персонажи, слабая детализация уровней и мучительные ностальгические воспоминания об оригинальном Counter-Strike. Единственное, что изменилось в лучшую сторону, так это модели персонажей. Полигонов им отсыпали щедрей, анимацию сделали более плавной, да и над детализацией потрудились. Тем не менее ни с одним современным 3D-экшеном Condition Zero тягаться не в состоянии. Откровенно говоря, пожилой Return to Castle Wolfenstein смотрится на порядок лучше, чем новый Counter-Strike. Спецэффекты вроде пламени от выстрелов и взрывы выглядят донельзя убого даже по меркам 2001 года, не говоря уже о сегодняшнем дне. Случайная мысль о том, что благодаря древнему движку игру можно запустить и на слабом компьютере, могла бы вселить некоторый оптимизм... Могла бы, но не вселяет.
 * * *
 С неподдельной грустью приходится констатировать то, о чем мы так упopно молчали все эти годы, Condition Zero устарела задолго до своего выхода. В пантеон нашего золотого "Центра" эта игра попала скорее уже по инерции, чем по совокупности заслуг. Конечно, где-то внутри еще теплится надежда, что в финальной версии все будет по-другому... Но, положа руку на сердце, верится в это с большим трудом.
► Special История студии Arkane Время: 9:19 За 17 лет комaнда разработчиков выпустила всего три проекта — но зато каких! Сначала был мрачный и давящий Arx Fatalis, потом вышел эпический Dark Messiah of Might and Magic. А…|Игромания...
19 06 2025 20:32:17
познакомились с интерфейсом редактора, научились формировать и раскрашивать ландшафт местности, обозначать зоны видимости и проходимости, места для строительства зданий, попpaктиковались в добавлении на уровень различных объектов...
18 06 2025 15:34:17
Самое главное, что нужно сделать перед запуском этой игры, — настроиться на несерьезный лад. Сказать себе: “Я сажусь за аркадный приставочный боевик, от которого не стоит ждать никаких откровений”. Если все сделать правильно, то перестае...
17 06 2025 22:42:55
во время разбирательств главный организатор турнира подошел к лидеру русской комaнды и сказал: все хорошо, сейчас будет играться следующая карта. Потом в течение пяти минут решение было изменено на совершенно противоположное. Справедливость судейства на W...
16 06 2025 6:32:17
«…Главный герой Call of Juarez: The Cartel — Бенджамин Маккол — совершает много противоправных действий (см. рецензию). Такого беспредела мы не ожидали даже от потомка преподобного Рэя Маккола. Но прежде всего Бен — детектив полиции Лос-Анджелеса, поэтому...
15 06 2025 7:25:12
Крыша пятидесятиметрового небоскреба. Ветер бьет в лицо. Меня переполняет ощущение легкости и свободы. Но время не ждет, и нужно двигаться вперед. Я разгоняюсь, с легкостью перепрыгивая заборы и подкатываясь под трубами. Натренированное тело получает...
14 06 2025 3:25:10
Мир катится к черту! Полицейские снайперы уже заняли позиции. Похоже, нам придется туго. Мир четкой Системы. Мир строгих правил, правильных действий и заранее известных мыслей. Когда человечество потеряло...
13 06 2025 23:42:46
“Не прошло и полгода”, как поется в одной хорошей песне, как любителям 3D-action подкинули новые приключения отважного “Квакера”. Это продолжение намного сложнее предыдущего (имеется ввиду QuakeII Mission Pack: The Reckoning): уровни более сложные...
12 06 2025 22:17:35
Как определить создателей лучших боссов в истории видеоигр? Для каждого ведь критерии «лучшего» могут быть разными. Кто-то уверен, что к битве с настоящим боссом надо готовиться часами, накапливая силы и патроны, для кого-то…|Игромания...
11 06 2025 11:30:59
Как, вы не знаете, что такое рестлинг?! Это же такое популярное шоу! Ну, выходит на ринг один качок и говорит: "Я Рок — всем скорпионам бог!", затем другой: "Я Бык — всем яйцам кирдык!", и начинают они друг друга мутузить. Пон...
10 06 2025 23:40:40
...с какой скрупулезностью исполнена 7.62. Такое впечатление, будто в игре учтено абсолютно все, что только возможно. Неожиданно попали под обстрел? Значит, у бойцов подскочил адреналин и некоторое время они будут нервничать, действуя менее эффективно. Сл...
09 06 2025 14:50:27
О номинации Для тех, кто уже обзавелся широкоформатным монитором, мы придумали отдельную номинацию. В нее вошли игры, что не просто поддерживают пропорции 21:9, но и лучше всего выглядят в широком формате, а может, и дают игроку…|Игромания...
08 06 2025 10:42:17
Отгремел gamescom 2019. От потока новостей, премьер и гeймплейных роликов голова кругом идёт. Но мы всё же нашли время поймать на выставке одну из самых одиозных фигур в игровой индустрии. Единственного и неповторимого Гоити Суду, известного на весь…|Игромания...
07 06 2025 0:54:31
Нетбуки ориентированы на тех, кому долгое время приходится проводить в пути. Да и тем, кому постоянно необходим компьютер с полноценным доступом в Сеть, они тоже пригодятся. Компактные размеры и вес позволяют использовать их и в качестве видеоплеера. В об...
06 06 2025 8:14:26
С момента консольного релиза в 2009 году Street Fighter 4 пережил уже две глобальных ревизии (Super Street Fighter 4 и Super Street Fighter 4 3D Edition). Казалось бы, все, что потенциально могло быть улучшено, уже улучшили, и все, что можно было…|Игромания...
05 06 2025 9:31:47
...сделана уже заметно лучше, чем порты RE4 и DMC3, — по крайней мере, здесь предусмотрена нормальная раскладка. Но если на Xbox 360 это один из самых главных блокбастеров, то на РС он скуксился до хорошей, но проходной игры. И опять из-за того...
04 06 2025 22:48:31
Если фраза «отечественный многопользовательский боевик» у вас не вызывает никаких ассоциаций, то вовсе не следует думать, что вы что-то забыли или пропустили. Запоминающиеся отечественные игры в этом жанре и впрямь можно…|Игромания...
03 06 2025 3:59:11
ОБ ИГРЕ. Надо сказать, что на фоне вала по-настоящему интересных и графически продвинутых стратегий “Военное положение: Поджигатели войны” смотрится, мягко говоря, скромно. Судите сами — плоская графика, низкая детализация, а также архаичный игровой п...
02 06 2025 20:48:53
...на гoлyбом глазу заявляют, что Дэвид Фишер соорудил для них сценарий, основываясь на серии интервью с отошедшим от дел мафиози. Тридцать лет жизни последнего якобы переложены на язык компьютерной игры о парне Джоуи Верола. Он, значит, проходит путь от...
01 06 2025 5:21:40
обдает настоящим, нефальшивым первобытным драйвом, который зашит в генетический код очень небольшого числа шутеров. Эта игра вполне может оказаться посредственностью, в которую почему-то продолжаешь играть просто для того, чтобы посмотреть, как пульки по...
31 05 2025 20:58:27
Серия Tribes всегда была популярна среди любителей сетевых action. Но для остальных игроков, в особенности проживающих на территории экс-СССР, «Племена» были пустым словом. Когда брэнд попал в руки Vivendi Universal, боссы корпорации ре...
30 05 2025 20:59:54
«…По структуре миссий и подходу к их выполнению Dishonored больше всего напоминает Hitman — только, конечно, в Hitman не было костюмов викторианской эпохи, длинноногих роботов и управляемых карасей-диверсантов…»...
29 05 2025 13:54:27
...есть все основания надеяться, что новая часть суперпопулярной и скандальной игровой серии будет не просто линейным развитием идей GTA: San Andreas, а чем-то большим. По слухам, новая GTA будет называться то ли GTA: Tokyo, то ли GTA: Sin City и выйдет н...
28 05 2025 22:29:20
«…Никакой многочасовой беготни по подземельям, никакого сбыта барахла, накопленного за полдня грабежей и убийств, никаких боссов, убиваемых в тридцать заходов, или изнуряющих почтовых квестов тут нет. Все миссии яркие, постановочные и не успевают надоесть...
27 05 2025 5:35:18
За что я люблю Life is Strange, так это за простые, но близкие нам сюжеты про обычных людей, пусть и с ноткой мистики. Ну и за лёгкий гeймплей интеpaктивного кино. В первой части мы играли за ученицу академии Блэквелл Макс Колфилд, которая увлекается…|Игромания...
26 05 2025 20:28:45
Мы продолжаем публиковать дневники создателя сериала Mafia Дэниэла Вавры, в которых он рассказывает, как с нуля сделать игру высшего уровня. Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 ► Кадр из утекшего в народ клипа. Качество…|Игромания...
25 05 2025 2:40:35
«…Авторы Red Faction: Origins не стали лезть со своим уставом в чужой монастырь и сняли пилот с оглядкой на игровой первоисточник. По большому счету — это их единственное достижение…»...
24 05 2025 15:23:38
"...Днем рождения "советского антитеррора" считается 29 июля 1974 года, когда начальник Седьмого управления КГБ СССР Алексей Бесчастный получил приказ от председателя КГБ СССР Юрия Андропова приступить к созданию подразделения, способного противостоять те...
23 05 2025 19:31:13
Сегодня на тестах необычная штука — монобрендовый компьютер MSI. Почти всё в системе построено на компонентах одной компании: это и корпус, и материнская плата, и видеокарта, и даже система охлаждения процессора. Глубокого смысла у этой…|Игромания...
22 05 2025 18:32:18
«…Грузные, ожиревшие от псевдотактических накруток битвы в реальном времени здесь заменены на минималистичную, но эффектную перебранку бедно аминированных фигурок. По ходам, на гексах, с жутковатыми лесами и домиками на стыках бесконечных многоугольников…...
21 05 2025 22:59:49
Какие-то детали Need for Speed: Heat мы узнали из недавних утечек, но теперь гонку наконец-то представили официально вместе с полноценным двухминутным трейлером. Нас ждёт двойная жизнь: днём во вдохновлённом Майами Палме проводятся…|Игромания...
20 05 2025 20:43:45
После прошедшей летней распродажи в Steam я чувствую себя как-то особенно глупо. Не потому, что слил кучу денег в унитаз, — наоборот, я взял хороший такой пакет обязательных к ознакомлению вещей. Infinifactory, AMID EVIL, Sonic Mania,…|Игромания...
19 05 2025 22:34:54
«…Главная проблема Tryst — в том, что она слишком шаблонная. Такое чувство, что игру делали по учебнику с названием в духе «Как сделать RTS». Здесь есть все основные элементы, которые должны быть в стратегии, но и только; игра не способна ни удивить, ни п...
18 05 2025 7:15:11
Питер Паркер не нуждается в представлении. Все и так знают, что он — Человек-паук, а то, как он заслужил это прозвище, уже давно стало притчей во языцех. Даже перезапуск фильмов и игра Обзор Marvel’s Spider-Man: Miles Morales.…|Игромания...
17 05 2025 11:10:44
Англичане любят свободу — и антиутопии. Недаром именно здесь рождались самые яркие представители жанра: от романов Джорджа Оруэлла и Олдоса Хаксли до комикса «V — значит вендетта» Алана Мура. Поэтому даже…|Игромания...
16 05 2025 18:18:18
«ИгроМир» — крупнейшая игровая выставка в России. Любители компьютерных и консольных игр, мобильных телефонов и других игровых платформ смогут найти на ней все самые последние новинки индустрии.Мы также не обошли вниманием это событие и примем акти...
15 05 2025 5:24:35
Последнее сражениеНа дворе 1946 год. Пару лет назад история свернула с прежних рельсов и покатилась по новой дороге, созданной с легкой руки Maddox Games. В результате Вторая мировая война закончилась в 1944-м, а третья началась в 1946-м, и в воздух...
14 05 2025 6:37:11
Итак, снова о судьбах жанра. Разговоры о судьбах именно того жанра, к представителям которого относится наш сегодняшний гость, особенно популярны в последние… сколько же? 3–5 лет. У нас в студии – квест. Не все, конечно, помнят сегодня… Что?...
13 05 2025 16:40:57
«…Управление разными видами военной техники, огромные открытые прострaнcтва (в том числе и морские), свободное развитие миссий — все это нам знакомо по ArmA 2. Но ведь не каждый день выходят игры с авианосцем (или хотя бы авианесущим крейсером) в главной...
12 05 2025 4:59:56
Повстанцы Панэма наконец готовы выступать на Капитолий. Китнисс Эвердин, символ восстания, должна остаться в тылу и с экрана поддерживать боевой дух революционеров. Но у дeвyшки другие планы. Она хочет своими руками убить президента Сноу, принесшего…|Игромания...
11 05 2025 10:24:25
Великолепная пятерка больше не выглядит как ряженые клоуны — новым рейнджерам достались прочные доспехи и эффектно воплощенные на экране механические динозавры....
10 05 2025 23:25:22
«…Игровой мир в ZRPG близок к фоллаутовскому апокалипсису, только вместо радскорпионов и гулей тут медленные, гниющие зомби. Случилось нечто страшное, мертвые поднимаются из земли, а немногие выжившие ютятся в убежищах. Игроку предстоит узнать о причинах...
09 05 2025 9:48:25
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
08 05 2025 6:55:59
Давно пора признать: игры — развлечение для детей. Удивлены этой новостью? Еще бы, вы ведь столько сил потратили, доказывая окружающим серьезность своего увлечения! А тут такой облом. Спокойно, не торопитесь рвать журнал в клочья.…|Игромания...
07 05 2025 9:33:13
Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов. Dreamfall: The Longest Journey Продолжения The Longest…|Игромания...
06 05 2025 18:26:24
Тифа Локхарт — Final Fantasy VII Открывает сегодняшний выпуск Александра Рейл в знакомом образе Тифы Локхарт. Благодаря недавнему ремейку все больше косплееров вспоминают персонажей седьмой части легендарной Final Fantasy. Фотограф: Аня…|Игромания...
05 05 2025 8:13:23
Сказать, что игроки недоверчиво отнеслись к The Surge, значит ничего не сказать. «Dark Souls с роботами» — так прозвали новую игру Deck13 в сети. У нас тут уже был Dark Souls про мышь, DarkMaus, был Dark Souls про…|Игромания...
04 05 2025 7:17:25
Недавно меня позвали поучаствовать в альфа-тесте средневековой ММО-стратегии Conqueror’s Blade от китайских разработчиков Booming Games. Я согласился. Ну а поскольку просто писать отчёт об увиденном мне показалось слишком скучным…|Игромания...
03 05 2025 7:26:16
Некоторое время назад кинокомпания 20 Century Fox приобрела права на экранизацию довольно успешного 3D Action Aliens vs. Predator. За проект взялась очень серьезная компания продюсеров. Послушайте имена: Джон Дэвис, Дэвид Гилер, Лоуренс Гордон, Уолтер Хил...
02 05 2025 0:37:17
...напоминает Medieval II, которому ампутировали глобально-стратегический режим и осадно-штурмовые мероприятия (хотя бои на городских улицах в некоторых миссиях все же намечаются)......
01 05 2025 16:38:41
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::