Fallout 3 за 3 часа. Создание новой игры во вселенной Fallout > Minecraft истории
истории Minecraft    

Fallout 3 за 3 часа. Создание новой игры во вселенной Fallout

Fallout 3 за 3 часа. Создание новой игры во вселенной Fallout

Мастерская Fallout 3 за 3 часа. Создание новой игры во вселенной Fallout 019.12.2006 02:17  |  , ...Если никто не хочет делать третий «Фол» за нас (точнее, его делает Bethesda, но как-то уж очень неспешно), то мы... сделаем его сами. Да-да, вы не ослышались и не очитались. Наша гвардейская операционно-программистская артель провела деталь Мастерская

Избранный в который уже раз шел по мрачным коридорам старого храма. Плечи широко расправлены, шаг ровный, взгляд перед собой. Все ловушки и растяжки давно известны: Избранный был в этом храме уже несколько десятков раз. Поворот, еще поворот... Маленькая площадка, освещенная тусклым фонариком. В дальнем левом углу стоит корзина. Опа! А ее-то он раньше не замечал. Какая незадача. И что это, интересно, за белый сверток так вызывающе выпирает из груды мусора? Ага! Взрывпакет. Уж не им ли надо взорвать ту поганую дверцу на другом конце карты пустоши?..

Пятнадцать минут спустя. Уложив заряд и поставив таймер на десять секунд, Избранный что было сил бросился бежать. Но взрывчатку, пролежавшую полвека в сырости и полумpaке, что-то замкнуло, грянул взрыв... Ну, слава богу, что хоть не убило. Хм, а чья это тень нависает из дверного проема?

Из дыры в стене вальяжной походкой вышел боец Анклава и смачно сплюнул на пол: «Ну что, старик, не ждал? Думал, тут финальный ролик? Опаньки! Сюрприз». С этими словами он скинул с плеча мощную гаусс-винтовку и, наведя спиралевидное дуло на Избранного, спустил курок. Последняя надежда на спасение деревни стекла по стенам кровавыми ошметками.

Изменим мир

За восемь лет, прошедших с момента выхода Fallout 2, игра так и не получила продолжения. Был Fallout Tactics, но он оказался чистой воды тактикой. Interplay дала добро на начало работ над Fallout 3, гeймеры по всему миру, можно сказать, замерли в предвкушении... И тут как гром среди ясного неба: Black Isle прекратила существование. Без объяснения причин и без предупреждения Interplay уволила пpaктически всех сотрудников студии.

Фанаты вселенной Fallout по всему миру как вдохнули, так до сих пор не могут выдохнуть. Но вы, дорогие наши читатели, можете начинать потихоньку выдыхать через плотно сжатые зубы. Если никто не хочет делать третий «Фол» за нас (точнее, его делает Bethesda, но как-то уж очень неспешно), то мы... сделаем его сами. Да-да, вы не ослышались и не очитались. Наша гвардейская операционно-программистская артель провела детальное изучение игрового движка Fallout 2 и оказалось, что при умелом выращивании рук из нужных мест на его основе вполне можно написать совершенно новую игру. Новый Fallout. Если хотите Fallout 3. Движок, конечно, останется старым двухмерным, но все остальное...

Более того, нам, например, удалось сделать вполне играбельную модификацию всего за три часа (если быть до конца откровенным, то за три с хвостиком). Конечно, заменить получилось не всю игровую графику (а можно и всю), не все диалоги переписать (а можно и все), но гeймплей поменялся коренным образом. Только вдумайтесь: всего три часа работы с кодом и графикой и вот уже готов новый Fallout! Так не будем же терять ни минуты приступим к детальному препарированию.

Новый сюжет

Когда вы перерисуете ландшафты и измените хаpaктеристики оружия, настанет время переписать сюжет игры. Например, сделать новых противников. Пускай это будет, скажем, десант Советской Армии.

Все тексты игры хранятся в MSG-файлах, они раскиданы по подкаталогам в директории Text\ English. Подкаталог Cuts содержит подписи к заставкам (например, когда ваш персонаж погибает). Подкаталог Dialogs диалоги персонажей. Подкаталог Game файлы с описанием оружия, меню, вещей, фраз, выкрикиваемых в бою. Редактировать можно только строчки типа {Номер фразы}{}{Фраза}, причем Номер Фразы менять нельзя. Пример: {100}{}{Вы видите табличку с надписью: Вася Пупкин был здесь!}.

При редактировании описания оружия не забудьте дать новые названия и хаpaктеристики тем стволам, в которые вы превратили ножи и копья.

Изменяя параметры, прописанные в файлах с расширением *. msg, несложно полностью переписать хаpaктеристику стволов, изменить диалоги персонажей чтобы переписать все диалоги, потребуется несколько недель усидчивой работы, но это возможно. Значительно проще переписать реплики, выкрикиваемые героями игры в бою. Дикарское «Эх, зарублю! Перун-батюшка!» довольно забавно смотрится во время атаки ножом бойца Анклава.

Ружья наперевес

Чтобы можно было свободно оперировать с игровыми файлами, нужно провести полную инсталляцию Fallout 2 675 Мб. В каталоге игры нет ни одного распространенного формата файлов. Изменение «внутренностей» игры было бы невозможным, если бы комaнда TeamX не разработала утилиту Datexpl, умеющую распаковывать DAT-архивы. С помощью Datexpl, которую можно взять с нашего DVD (из раздела «Игрострой»), нужно открыть в корневом каталоге игры и распаковать архивы Critter. dat, Master. dat и Patch000. dat. Когда распаковка закончится, сотрите архивы с диска, иначе все вносимые изменения в распакованные файлы будут уничтожены при первом же запуске игры.

После распаковки в каталоге с игрой появятся папки Art, Data, Maps, Premade, Proto, Scripts, Sound, Text. Каталог Art содержит графику и анимацию. Каталог Data некоторые игровые тексты в формате *. txt. В каталоге Maps находятся карты и триггеры. В Premade лежат заготовки хаpaктеристик и описания главных героев. В папке Proto содержится информация о хаpaктеристиках вещей и оружия. В Scripts находятся игровые скрипты. В Sound звуковое оформление. Каталог Text хранит в себе игровые диалоги.

Нас больше всего интересуют каталоги Art, Data, Proto и Text. Без соответствующего редактора звук изменить не получится: нет утилит, способных сохранять аудиодорожку в формат игры. Соответствующий редактор недавно вышедший Fallout 2 Mapper тема для отдельного разговора, который, скорее всего, состоится в одном из ближайших номеров «Игромании».

Добавим красок

Старая забытая Poseidon Oil...

Первое, что мы сделаем, перерисуем ландшафт и изменим картинку загрузки. В дизайне оригинальных уровней и персонажей преобладают желто-коричневые тона Штаты после ядерной войны превратились в выжженную пустыню. Как вы, может быть, помните, Избранный в конце игры все же принес в родную деревню прибор для восстановления природного баланса. Там, где до этого был песок, зазеленели деревья, заструились ручейки, выросла трава...

В процессе запуска игры мы видим одну из шести картинок (так называемые Splash Screens): то дикаря в шлеме, то платформу Анклава, то еще какое-то изображение. Эти арты можно заменить. Находятся они в каталоге Art\ Splash. Имена у картинок такие: SplashY . RIX, где Y число от 0 и до 6. Для работы с RIX-файлами существует две программы. Rix 2 Bmp конвертирует картинки из RIX в BMP, а Bmp2 Rix наоборот. Обе программы можно взять с нашего DVD. Первая работает из комaндной строки: Rix 2 Bmp ИмяФайла. RIX ИмяФайла. BMP. Имя файла лучше не менять.

...снова в строю!

Извлекаем картинки из архивов и подбираем арт, наиболее подходящий под сюжет новой игры. Скажем, что-нибудь с большим количеством растений и животных. После окончания работ с картинками их нужно сохранить обратно в RIX-формат. Для этого нам понадобится утилита Bmp2Rix. Она работает только с 256-цветными изображениями и только в разрешении 640x480. Интерфейс программы состоит всего из двух кнопок Open и Save. Нажимаете Open, выбираете нужный BMP-файл. Если в верхнем поле появилась/изменилась надпись, значит, картинка соответствует всем требованиям. Нажимаете Save. Картинка в формате RIX готова. Она лежит в том же каталоге, что и исходный BMP-файл.

Вся остальная графика игры лежит в формате FRM. Для работы с ним есть две утилиты: FrmCon 20 и Frm 2 Bmp (вы уже догадываетесь, где их брать). Первая очень медленная и имеет очень простой интерфейс. На второй следует остановиться подробнее. В ее комплект входят две программы: Frm 2 Bmp (конвертирует FRM в BMP), Bmp2 Frm (конвертирует BMP в FRM). Обе программы работают с комaндной строки. Для Frm2Bmp она выглядит так Frm 2 Bmp ИмяФайла. FRM. После выполнения комaнды в каталоге появятся два файла: ИмяФайла . BMP само изображение, ИмяФайла . INF необходим для конвертирования картинки обратно в FRM.

Редактируем изображение и возвращаем обратно в FRM-формат следующим образом: Bmp2 Frm ИмяФайла. BMP. Программа Bmp2 Frm не умеет создавать FRM-файлы, содержащие несколько изображений. Этим и объясняется, почему нельзя перерисовывать изображения персонажей, которые состоят из нескольких фаз анимации.

В папке Backgrnd лежат фоны, которые отображаются при разговоре с персонажем, например с такими, как Sulik (Сулик). В каталоге Critters находится графика персонажей. К сожалению, внешний вид персонажей редактированию не поддается, зато можно подменять одних персонажей другими.

Субботник по уборке Чайна-тауна плавно перешел...

В папке Heads находится анимация лиц персонажей, которая бывает задействована в процессе разговора. В Intrface лежат все меню и курсоры в BMP-формате. Можно загрузить картинки в любой графический редактор и перерисовать.

В каталоге Invent лежат изображения оружия и боеприпасов из инвентаря. Эти картинки также можно редактировать. И даже нужно если вы меняете хаpaктеристики оригинальных пушек (как это сделать, читайте ниже по тексту).

В директории Items находятся изображения шкафов, тумб и прочих предметов быта. Если вы делаете «постпостъядерную» модификацию, то ржавчину с них надо снять в Photoshop, а можно и вовсе перекрасить всю мебель в яркие цвета. Для этого даже не нужно каких-то особых навыков художника. Просто открываете изображения в графическом редакторе и закрашиваете текстуры равномерным цветом.

Открыв папку Misk, вы обнаружите изображения лучей лазерного оружия и снарядов от огнестрельного, а также картинки брошенных камней и копий во время полета. Если, например, к текстуре выстрела винтовки пририсовать по краям широкие цветные полосы, то битвы будут похожи на перестрелки из «Звездных войн». Если же в ваших планах создание реалистичной игры, то, наоборот, стоит удалить яркие составляющие из выстрелов лазерного и плазменного оружия.

...в ночь китайской культуры в Сан-Франциско. А всего-то добавили новые объекты на карту.

В каталоге Scenery находятся самые разные объекты от дверей до компьютеров. Обратите внимание, что перерисовка мелких деталей интерьера не сильно изменяет облик игры, а вот времени на переделывание маленьких текстур уходит порядком. При этом достаточно переделать тайлы ландшафта (нужно-то всего полчаса) и Fallout будет не узнать.

Особое внимание следует уделить папке Skilldex, где находятся знаменитые фоллаутовские комиксы. Если уж создавать новую игру, то и их нужно перерисовывать. Но это уже работа для настоящего художника.

И самое важное! В папке Tiles лежит графика ландшафта: песок, радиоактивные помои, горы... Раз уж мы собрались озеленять мир Fallout, то песок заменим текстурами травы. Важно, чтобы тайлы были бесшовными. То есть при помещении рядом друг с другом давали сплошную картинку, а не «мир в клеточку». Некоторые игры поддерживают сглаживание межтайловых стыков, но в Fallout 2 подобной технологии нет, так что травку придется «подгонять». Рисовать текстуры самому необязательно, можно взять их из других игр (вы ведь делаете некоммерческий проект).

В папке Walls лежат изображения стен. Смело выкрашивайте их, скажем, в белый цвет. Мир игры сразу станет чистым и опрятным.

Режимы атаки

None атаки нет

Punch оружие, которым бьют в упор

Swing и Thust бластер

Throw метательное оружие

Shoot одиночный выстрел (огнестрельное)

Burst очередь

Flame огнемет

Последний герой

Внешний вид игры изменен до неузнаваемости. Пришло время создать новых персонажей. Если мы не можем перерисовать графику героев игры, то изменить их хаpaктеристики или вообще удалить персонажей нам никто не мешает. Останутся ли в игре гхолы и мутанты или же их место займут суперкрысы с броней более прочной, чем у воинов Анклава, решать вам. Например, в нашей модификации Сулик стал профессиональным воином, облачился в кожаную броню и теперь защищает города от нападений инопланетян. А Вик, получив отравление от укуса гека, вскоре сам превратился в некое подобие гека, сохранив при этом умение разговаривать. Мутанты были изгнаны с территории США. Гхолы стали нормальными доброжелательными существами...

Параметры персонажей находятся в каталоге Data, в файле AI. txt. Несмотря на название, файл отвечает не только за искусственный интеллект противника, но и за все хаpaктеристики. Он разбит на блоки, разделяемые пустой строкой, каждый блок отвечает за конкретного персонажа. Рассмотрим общий пример: [Имя Класса] или [Имя Персонажа] показывают, какому персонажу/классу персонажей принадлежат данные хаpaктеристики. Менять данные таких строк нельзя, а все, что находится ниже них, можно.

Классы

Если персонаж может присоединиться к главному герою игры, то для него должны указываться следующие классы: [ PARTY Имя Персонажа AGGRESSIVE], [ PARTY Имя Персонажа BERSERK], [ PARTY Имя Персонажа COWARD], [ PARTY Имя Персонажа CUSTOM], [ PARTY Имя Персонажа DEFENSIVE] это пять типов поведения персонажа в бою. Агрессивный режим означает, что персонаж дерется до последнего. Режим берсерка персонаж наносит больше ударов и при этом меньше передвигается. Режим труса при получении ранения персонаж начинает убегать. Оборонительный режим в этом режиме персонаж держится ближе к главному герою.

Очередь в живот

Следом за классом идет описание хаpaктеристик. Самые важные из них: aggression= X вместо X ставится число; чем оно больше, тем опаснее для противника будет персонаж в бою. area_ attack_ mode режим стрельбы очередями. Возможные значения: no_ pref персонаж не стреляет очередями, always персонаж стреляет только очередями, sometimes персонаж будет изредка стрелять очередями, be_ sure персонаж будет стараться не попадать по своим союзникам, be_ absolutely_ sure персонаж будет стрелять очередью, только если на линии огня не будет его союзников.

Прикрой меня!

В параметрах attack_ end и attack_ start прописаны числа из них в начале боя будет выбрано случайное значение и персонаж выкрикнет фразу под этим номером из файла Text\English\Game\Combatai.msg.

Все параметры персонажа, заканчивающиеся на _ end и _ start, определяют фразы, которые персонаж должен выкрикнуть в той или иной ситуации. Например, hit_ eyes_ start устанавливает некоторый набор чисел из него будет выбран номер фразы про ранение в глаз.

Атака

В новой игре одним ударом ножа можно снести голову или вспороть живот любому противнику.

Параметр attack_who определяет приоритет персонажа при выборе основного противника. Возможные значения: whomever_ attacking_ me персонаж бьет того, кто бьет его, strongest выбирает врага посильнее, weakest выбирает врага послабее, whomever выбирает случайного противника, closest выбирает ближайшего противника.

В best_ weapon записывается любимое оружие, используемое персонажем в бою. Возможные значения: no_ pref персонаж не может драться вообще, never не использует оружия, random использует все подряд, unarmed дерется кулаками, ranged_ over_ melee использует оружие ближнего боя (ножи, копья и кастеты), melee_ over_ ranged огнестрельное оружие и бластеры.

В параметре body_ type описывается стиль перемещения. В частности, по какой траектории персонаж приближается к цели, как часто произвольно переходит на бег и так далее. Просто перечислим возможные значения параметра. Описывать каждый тип поведения нeблагодарное занятие, слишком на многие хаpaктеристики он влияет. В большинстве случаев смысл понятен из названия: Primitive, Wimpy Person, Punk (SF), Berserk Person, Tough Person, Boxer, Normal Person, Robot, Junkie, Elron, Ghoul, Kaga, Raider (Khan), Raider (Non-Khan), Gangster, Shi, Super Mutant, Goris, Miron, Marcus, Lenny, Cassidy, Robo Brain, Sulik .

Ударь меня нежно

В параметр called_freq записывается значение от 0 до 1000 000, обозначающее частоту выкрика различных фраз во время боя. Чтобы противник не кричал вовсе, поставьте 0. Если прописать 100 000, противник начнет захлебываться слюной, неся полную околесицу.

Параметр chance (принимает значение от 0 до 35) показывает долю вероятности того, собьет персонаж с ног своего противника (критический удар) или нет.

В chem_primary_desire через запятую указываются предметы допинга (алкоголь, наркотики), которые персонаж может употрeбллять во время боя. Если персонаж не злоупотрeбляет допингом, то у него будет стоять значение -1.

Параметр chem_use показывает, как часто персонаж использует допинг во время боя. Возможные значения: clean не использует допинга, sometimes изредка использует, stims _ when_ hurt_ little использует допинг, когда получит легкое ранение, stims _ when_ hurt_ lots использует, когда получит тяжелое ранение, anytime в любое время может использовать допинг (случайным образом), always персонаж будет вкалывать себе наркоту, как только она окажется в его заплечном мешке.

Не подходите ко мне близко

Все заставки в игре можно перерисовать или заменить на новые.

Параметр Distance указывает на расстояние между персонажем и его противником во время боя. Возможные значения: random дистанция выбирается случайным образом, charge заставит персонажа постоянно менять позицию, on_ your_ own зависит от типа поведения персонажа (например, берсеркер будет держаться как можно ближе), stay персонаж будет стоять, пока к нему не подойдут, stay_ close встанет ближе к врагу, snipe отойдет от противника на максимальную дистанцию стрельбы.

Один из самых важных параметров general_type содержит информацию о том, как выглядит тот или иной герой игры. Мы не можем перерисовать текстуры персонажей, зато никто не мешает нам заменять самих персонажей. Как вам идея поиграть за короля крыс? Или за гхола? А можно в качестве противников выставить бывших собратьев по оружию. Даже гекков несложно заменить на воинов Анклава. Представляете, вы входите на поле, где пасется целое стадо головорезов в стальной броне, и начинаете методично их отстреливать из снайперки... чтобы шкурок насобирать. Возможные значения параметра: Badger, Berserk Person, Bounty Hunter, Boxer, Cassidy, Chip, Crazed Robot, Cyberdog, Dragon (The), Elron Guards, Gangster, Ghoul, Goris, Guard (Normal), Guard (Tough), Junkie, Kaga (1), Lenny, Lo Pan, Marcus, Myron, None, Normal Person, OZ-7, OZ-9, Primitive, Raider, Raider Captain, Raider Mercs, Rat God, Robot, Ryan, Shi Guards, Sulik, Super Mutant (Master Army), The Brain, Tough Person, Wimpy Person.

Отстрелите руку, отстрелите ногу

Переменная hurt_too_much указывает на повреждения конечностей, после которых персонаж не сможет продолжить бой (получит критическое ранение). Возможные значения (могут идти через запятую): crippled любая часть тела, blind повреждение отняло больше половины здоровья, crippled_ arms повреждение обеих рук.

Параметр Р acket_num показывает количество боеприпасов, находящихся у персонажа в инвентаре. Значение от 0 до 186.

За вероятность побега персонажа с поля боя отвечает параметр run_away_mode. Он может принимать следующие значения: none персонаж убегает сразу после начала боя, coward убегает после первого выстрела в его сторону, finger_ hurts делает ноги при любом ранении, bleeding бежит при ранении средней тяжести, not_ feeling_ good драпает при тяжелом ранении, tourniquet улепетывает при критическом количестве здоровья, never никогда не отступает, умирает cмepтью храбрых.

Типы повреждений

Normal от огнестрельного оружия

Laser от лазера

Fire от огня

Plasma от плазмы

Electrical от электричества

EMP от ударов

Explosion от взрыва

Пистолеты с подствольником

Прогресс не стоит на месте. За время восстановления природного баланса в игровом мире какое-то примитивное вооружение было отправлено в музеи, а ему на смену пришли новые, более мощные виды оружия. Описание хаpaктеристик каждого ствола в том числе внешний вид, дальность атаки, необходимые боеприпасы хранятся по адресу Каталог игры\ Proto\ Items. Все хаpaктеристики закодированы в PRO-файлы, для работы с ними вам понадобится программа Fime (ждет вас на нашем DVD).

Даже главное меню игры можно оформить на свой вкус. Впрочем, в локализации от 1С все уже сделано самым лучшим образом.

Загружаем программу, нажимаем на Open, в появившемся окошке слева указываем каталог Proto\ Items, в окошке справа появится список предметов. Выбираем самое примитивное оружие (которое в игре будет заменено на новое), например нож (Knife), выделяем его в списке и жмем на Open появится масса параметров.

Вот полный перечень атрибутов, поддающихся редактированию. Weight вес предмета. Price цена, по которой предмет продается на легальном рынке. Inven Frame картинка, изображающая предмет в инвентаре. Ground Frame картинка, изображающая предмет, когда он лежит на земле. Min DMG минимальное повреждение, которое можно нанести данным объектом. Max DMG максимальное повреждение. Strength минимальное количество силы, которое должен набрать персонаж для использования оружия. At Mode первый режим атаки (описание типов атаки смотри на отдельном текстовом блоке). At Mode2 второй режим атаки. Mode1 Range дальность стрельбы при первом режиме атаки (исчисляется в шагах). Mode2 Range дальность стрельбы при втором режиме атаки. Burst Round количество патронов, выстреливаемых одной очередью. Mode1 AP количество очков действия для выполнения первого режима атаки. Mode2 AP количество хит-пойнтов, необходимых для выполнения второго режима атаки. Ammo Type тип патронов используемых оружием. Default Ammo какими патронами изначально заряжено оружие. Hold Frame моделька оружия, которую держит в руках персонаж, когда не сражается (герой может держать маленький ножик, трaнcформирующийся в бою в мощнейшую плазменную винтовку).

Новый арт можно добавить в игру всего за 5 минут.

Firing Frame моделька оружия, которую держит в руках персонаж во время сражения. Можно сделать так, чтобы персонаж стрелял гранатами, допустим, из «Магнума». Dmg Type тип повреждения, наносимого противнику этим оружием (смотри отдельный текстовый блок, где приведены все значения). Ammo Capacity вместимость обоймы (количество патронов). Fire Sound ID звук выстрела (порядковый номер звукового файла).

Программа умеет редактировать не только оружие, но броню, допинг и обычные вещи (их редактирование будет описано во второй части статьи).

Только вообразите. Главный герой игры вышагивает в легкой, как кожанка, прочной, как титановый сплав, и устойчивой к радиации и кислоте броне. В заплечном мешке пара стимпаков, каждый из которых полностью восстанавливает жизненную энергию. Через плечо переброшена снайперская винтовка, способная вести прицельный огонь в основном режиме, а в альтернативном работает как огнемет и гранатомет одновременно. За поясом пистолет-единичка, в альтернативном режиме выстреливающий по двадцать патронов за выстрел и совсем не расходующий хит-пойнтов.

* * *

В одном из ближайших номеров «Игромании» мы продолжим изменять постъядерный мир Fallout и проведем еще более кардинальные изменения в гeймплее. Причем сделаем это как прямой правкой игрового кода, так и при помощи недавно обновленного редактора карт Fallout 2 Mapper.

Мы разберемся, как можно изменить местоположение и внутреннее содержание (районы) городов, параметры случайных встреч (нет инопланетянам, и да здравствуют толпы мафиози, грабящих и убивающих бедных фермеров), более подробно изучим параметры вещей, встречающихся в игре.


Europa Universalis: Rome

с нее новичкам следует начинать знакомство с серией. Здесь даже можно (поразительная для Europa Universalis ситуация!) вплотную приблизиться к завоеванию всего игрового мира. Не надо думать, что это какое-то потакание публике. Шведы просто отсекли то, что...

18 04 2024 7:10:33

Cargo! The Quest for Gravity

«…после второго Всемирного потопа от земли осталась лишь пара островов, которые боги заселили новой расой. Единственная цель в жизни лилипутов — получать удовольствие всеми возможными способами. Главная героиня как раз везла им необходимые для этого товар...

17 04 2024 11:18:49

Graveyard Keeper. Суини Тодд одобряет!

Едва ли в мире есть профессия более унылая, чем смотритель кладбища. Копание могил, уход за надгробиями и колумбариями — вот и весь досуг, и то если повезёт. К тому же кладбищенскими делами обычно заправляет кто-то вроде завхоза Филча из…|Игромания...

16 04 2024 22:13:10

Правила хорошей игры. Для чего нужен игровой дизайнер, и нужен ли он вообще

Если программист не будет ясно себе представлять, какой движок он должен запрограммировать, если почему-то решит, например, что физика в игре должна позволять персонажу падать с десятого этажа... А потом неожиданно выяснится, что делается реалистичный экш...

15 04 2024 6:24:56

Рабочий стол Сергея Григоровича 

«На рабочем столе каждого человека можно найти массу интересных вещей: сюда люди волокут то, что помогает (или мешает) им работать, какие-то безделушки или просто забавные вещицы. Во многом рабочее место — зеркало души...

14 04 2024 0:15:49

Unepic

«…Тут, например, есть враги, которые безвозвратно уничтожают ваше оружие. И неважно, что вы сломали клавиатуру об колено, лишившись ценного меча, который долго собирали по частям, — зато смешно! А одному из боссов вполне по силам заставить главного героя...

13 04 2024 3:23:20

Самая Крутая Настольная Игра в Мире. Манчкинские продукты от Steve Jackson Games

Само слово "munchkin" взято из "Волшебника страны Оз" — это одна из сказочных рас волшебного мира, которая в отечественном "Волшебнике Изумрудного города" была переведена А. Волковым как "жевуны", т.е. те, кто жует. Игрок-манчкин старается проглотить и пр...

12 04 2024 4:13:35

Вердикт. Карибский кризис: Ледниковый поход

    Прежде всего, уважаемые читатели, позвольте мне небольшой крик души. Товарищи разработчики! Прекратите уже эксплуатировать престарелый моторчик “Блицкрига”! Сколько можно мучить полумертвого беднягу, в конце концов?&...

11 04 2024 4:24:47

Лучшие фильмы 2016-го: «Доктор Стрэндж», «Омерзительная восьмерка», «Прибытие»

  О номинации Мы уже выбрали лучшие игры во многих номинациях, и теперь самое время рассказать о главных фильмах ушедшего года. Мы посоветовались с редакцией «Мира фантастики»и составили список десяти самых значимых и…|Игромания...

10 04 2024 19:39:14

Старая сказка о главном. Обзор Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King

Dragon Quest VIII дебютировала в середине прошлого десятилетия на тогда уже немолодой PS2. Она хорошо подходила тем, кто только готовился знакомиться с жанром JRPG. Почему? Потому что это абсолютно типичное приключение с огромным сказочным миром,…|Игромания...

09 04 2024 14:11:36

Руководство и прохождение по "Treasure Planet: Battle at Procyon"

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРИЛАГАЕТСЯ: Две таблицы в формате XLS. Ships.xls содержит подробнейшую информацию о кораблях, armies.xls — о вооружении, которое на них можно устанавливать. Ваш первый корабль - торпедный катер. Очередная...

08 04 2024 6:45:58

Пятничный косплей: Overwatch, Nier: Automata, Horizon Zero Dawn, DC Universe

Новая пятница — новая подборка. На сей раз у нас помимо игровых персонажей будет несколько пришельцев из комиксов DC, а также киношные герои и даже талисман торговой сети Wendy’s. Потому что... почему бы и нет? И, кстати, если…|Игромания...

07 04 2024 9:14:21

S.T.A.L.K.E.R. Зона поражения 

...если в фантастической книге вы ищете увлекательных приключений, большого количества дpaк, перестрелок, разнообразных опасностей и военной романтики, то можете смело браться за «Зону поражения». Несколько часов удовольствия гарантированы, ос...

06 04 2024 22:57:21

Command & Conquer

«…Что касается главной части игры — сетевых сражений, — то здесь у Command & Conquer по-прежнему все в полном порядке. Игра стала чуточку красивее, сбалансированнее и богаче, но осталась такой же умной и по-хорошему сложной. Так, механическая чеканка и от...

05 04 2024 14:42:26

Наш ответ Eee

ДИСПЛЕЙ: 10,2” (1024x600) РАЗМЕРЫ: 260x180x19-31.5 ммВЕС: 1,12 кгПЛАТФОРМА: Intel 945GSE + ICH7MПРОЦЕССОР: Intel Atom N270 (1,6 ГГц, 512 Кб L2)ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ: 1024 Мб DDR2-533 (1 слот расширения)ЗВУК: High DefinitionЖЕСТКИЙ...

04 04 2024 21:52:25

Гeймдев для игроков. Три ха-ха, или Как разработчики игр заpaбатывают на шутках

«День Дypaка» остался далеко позади и на календаре уже вот-вот и 1 мая (с наступающим праздником, друзья!), кончились первоапрельские ивенты, отстираны от белой краски спины пиджаков, настало время поговорить об этом серьезно. 1…|Игромания...

03 04 2024 7:25:42

Варлорды зимнего периода

"Warlords Battlecry 2. "Варлорды: Боевой Клич 2". Вслушайтесь в название. Воспоминания о былых сражениях на бескрайних просторах фэнтезийного мира. Бессонные ночи. Но игра пройдена, а достойной замены пока не видно на горизонте. Так попробуем же выжать из...

02 04 2024 17:38:48

Косплей недели Хэллоуин: Adventure Time, Fortnite, The Witcher, Приключения Сабрины

Хэллоуин — почти что профессиональный праздник для косплееров, так что грех не отметить этот день специальной подборкой. Узнали жуткого Фредди Крюгера на заставке? Заметьте, это не вольная фантазия косплеера, а точный повтор реальной…|Игромания...

01 04 2024 22:49:13

Играем: Rising Force Online

...чистой воды PvP. Убийство себе подобных здесь не только не наказывается, но и поощряется всеми возможными и невозможными способами. Убивай всегда, убивай везде, убивай на войне и во время прокачки, убивай в соревнованиях и исподтишка; ганкай, устраивай...

31 03 2024 8:41:43

Primal Carnage

«…Если первое время лакомиться наемниками или отстреливаться от гигантского тираннозавра достаточно увлекательно, то очень быстро экскурсия в импровизированный парк юрского периода начинает утомлять. Здесь нет разнообразия режимов, интересных приемов, как...

30 03 2024 16:52:38

Руководство и прохождение по "Red Faction"

Обычный рабочий день в недрах марсианских минеральных копей заканчивается восстанием. Случайно завязавшаяся дpaка с одним из охранников становится началом великой марсианской революции. Шахтеры, “добровольные заключенные”, бросают сво...

29 03 2024 8:51:44

Trine 2

«…В сиквеле принципиально другой подход к постановке и подаче сюжета. «Мы сохранили ту же сказочную фэнтезийную атмосферу, но теперь история — это центральный компонент игры. Здесь будет больше диалогов, появятся сюжетные кат-сцены, герои смогут чаще обща...

28 03 2024 10:51:53

Dark Sector

  игра одной идеи. Глефа здесь, как и огонь в Far Cry 2, — лучший и единственный способ развлечься. К счастью, у Digital Extremes, в отличие от Ubisoft Montreal, не было наполеоновских амбиций, поэтому они сумели верно расставить акценты и дали...

27 03 2024 6:42:26

Shift 2 Unleashed

«…Трудно в это поверить, но управлять машинами в Shift 2 намного сложнее, чем в том же GT5. Игра существует в какой-то своей уникальной реальности, не имеющей ничего общего с настоящей: при старте цепкие слики бешено проворачиваются, словно на льду, даже...

26 03 2024 1:16:18

The Witcher

встретим знакомую вселенную, героев и минимум отсылок к произведениям Сапковского. Бедняге Геральту прямо перед описанными выше событиями отшибло память. Теперь инвалиду-одиночке предстоят долгие стрaнcтвия по нелинейному сюжету, включающему две основные...

25 03 2024 13:27:33

Руководство и прохождение по "Commandos 2: Men of Courage"

Следи за собой, будь осторожен... Кино «Следи за собой» Commandos... как много в этом звуке для сердца гeймера слилось! Итак, он наконец-таки вышел, наш любимый, незабываемый, и, как всегда, чертовски сложный Commandos. Не думайте,...

24 03 2024 15:36:48

Обзор фильма «Бесcмepтная гвардия». Не кончается пытка

2020 год много чего перевернул с ног на голову. В числе его жертв оказалась и киноиндустрия: снимать нельзя, прокатывать нельзя, делать хоть какие-то прогнозы тоже нельзя — в общем, тотальный хаос. Но, как говаривал Мизинец из…|Игромания...

23 03 2024 18:41:36

Красный космос

Этой дeвyшке замечательно подошло бы какое-нибудь русско-японское имя. Аска Иванова, например. Небезызвестная адвенчура «Книга мертвых: Потерянные души» была первым отечественным проектом, выполненным в аниме-стиле. Особой славы, правда,...

22 03 2024 14:53:32

Превью The Crew 2. Ещё немного подробностей с gamescom 2017

Когда разработчики отзывались о своей будущей игре как о «симуляторе всего, у чего есть двигатель», они, кажется, не шутили. На Е3 мы испытали в деле гонки на обычных машинах по городским улицам, на багги по лесу, а также самолёты…|Игромания...

21 03 2024 8:52:31

Предварительный обзор игры Kingdom Under Fire II. Два в одном

Серия Kingdom Under Fire мало знакома отечественным игрокам. Появилась она еще в начале 2000-х, а открытое бета-тестирование второй части стартовало три года назад, но только для азиатской аудитории. Усилиями компании Innova на площадке…|Игромания...

20 03 2024 5:35:41

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • •…|Игромания...

19 03 2024 12:37:58

Полосатый рейс. Тестирование монитора Philips 278G4DHSD

«…Да, у монитора есть определенные недостатки, в число которых входит глянцевое стекло и отсутствие лицензии на софт, необходимый для включения в играх 3D Stereo. Но количество плюсов это с лихвой перевешивает. Картинка у дисплея качественная и подходит д...

18 03 2024 0:12:23

Коробка с Juк'ами. Медитация над Creative Jukebox Zen

"...В то время как на флэш-карту или болванку удастся запихнуть максимум 12 часов музыки, плееры на винчестерах способны вместить едва ли не всю коллекцию среднестатистического меломана. В силу этого, а также учитывая габариты и нескромное энергопотрeблен...

17 03 2024 10:27:49

Вечно молодой. Тестирование видеокарты Gainward GeForce GTX 460 GS 1 Гб

Гигабайтная версия GeForce GTX 460 — это, пожалуй, самая удачная модель во всей четырехсотой линейке NVIDIA: рекордов быстродействия не демонстрирует, но по совокупности параметров очень хороша. Видеокарта уже не молода, но все еще актуальна, поэтому, ког...

16 03 2024 19:51:35

Храбрые гномы: Крадущиеся тени

...действительно неглупые остроты и крайне удачная игра слов. Даже если вы на дух не переносите детские платформеры, то в «Храбрых гномов» стоит сыграть хотя бы ради многочисленных роликов, где регулярно разыгрываются уморительные сцены......

15 03 2024 6:21:19

Microsoft Flight Simulator 2004: A Century of Flight

"...В первую очередь эта игра интересна тем... что игрой почти не является. Это мощный инструмент для обучения авиаторов и оттачивания навыков пилотирования, который, если и не заменяет реального летного опыта, то станет прекрасным тренажером..."...

14 03 2024 17:16:34

RTL Winter Games 2007

В этом сезоне 49 Games расширила свой репертуар. К ежегодным виртуальным состязаниям среди горнолыжников и прыгунов с трамплина добавилась игра RTL Winter Games 2007. Новый проект немецкой компании представляет собой сборную солянку из 13 олимпи...

13 03 2024 7:26:57

Месяц в истории: февраль

1 февраля 2006 годаУве Болла выдвигают на премию «Золотая малина» в номинации «Худший режиссер года» — на экраны только что вышел «Один в темноте». Но даже эту премию Болл не получит. 2 февраля 2001…|Игромания...

12 03 2024 14:40:47

Новая линейка от Sony

Отпечатки из мобильных принтеров Sony по качеству превосходят фотолабораторные снимки и обходятся дешевле. Все модели принтеров очень просты в освоении: достаточно вставить в слот карту памяти и выбрать на дисплее требуемое изображение — все ос...

11 03 2024 0:54:36

Эксклюзивные подробности об Uncharted 4: A Thief's End интервью с ведущим гeймдизайнером

В Naughty Dog очень трепетно относятся к раскрытию подробностей о своих будущих играх. Анонс новой части серии Uncharted прозвучал еще в позапрошлом году, но информации об игре до сих пор не слишком много. Большой неожиданностью дебютный тизер не…|Игромания...

10 03 2024 1:52:10

Стратегия года

1-е место Empire: Total War Издатель/издатель в России: SEGA/Софт Клаб Разработчик: The Creative Assembly Рейтинг: 9,5 Полная рецензия в «Игромании» №4/2009 В следующий раз, когда будете запускать Empire: Total War, попробуйте не…|Игромания...

09 03 2024 13:55:27

Sniper: Ghost Warrior

Знаменитый киношный снайпер Томас Беккет заслуженно считал свою работу элитной, противопоставляя размашистые действия армии точечным уколам стрелков-одиночек. Казалось бы, такой герой — идеальная модель для компьютерной игры. Тем не менее…|Игромания...

08 03 2024 7:51:19

Мобильные секреты Джона Ромеро

"...Для нас с вами лекция именитого разработчика интересна в первую очередь перспективами развития мобильных игр. Как будет развиваться эта индустрия? Что ждет нас в ближайшем будущем? Обо всем этом рассказал нам Джон Ромеро..."...

07 03 2024 2:56:33

Показ новых игр Nintendo

Nintendo организовала несколько встреч с журналистами по всему миру. «Игромания» пообщалась с русским представительством Nintendo и посмотрела на новые игры для 3DS....

06 03 2024 6:42:59

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

05 03 2024 7:37:45

Руководство и прохождение по "Vietcong: Fist Alpha"

Только приземлился — в тот же миг, Из кустов раздался дикий крик. Желтолицые вьетнамцы Верещат в кустах, как зайцы, Я упал на землю и затих. (Чиж&Cо, “Фантом”) “Мой “Фантом” взорвался быстро, в небе гoлyбом и...

04 03 2024 9:20:56

Нэнси Дрю: Легенда о хрустальном черепе

«Легенда о хрустальном черепе» — это первая попытка разработчиков написать нэнси-квест для более продвинутого «железа». Для ненавистников серии это хороший повод одуматься, потому что в нормальном разрешении, с улучшенным интерфейсом и какими-ника...

03 03 2024 5:31:31

Gears of War: Ultimate Edition впечатления с E3

Gears of War, игра про мрачных мужчин с волевыми подбородками, более всего примечательна выверенным и неиспорченным гeймплейным циклом. Занял стратегически важную позицию, отстрелялся, улучил момент, пошел на сближение и отпилил зубастой саранче…|Игромания...

02 03 2024 10:42:55

По запросу: пять JRPG для тех, кто не знает, как начать в них играть

Жанр JRPG давно пережил пик своей популярности, и сегодня многие гeймеры уже совершенно с ним не знакомы. Да и как вообще подступиться к японским ролёвкам? Самые известные серии, вроде Final Fantasy и Tales of, насчитывают десятки выпусков. С чего…|Игромания...

01 03 2024 19:29:41

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Razer Imperator (мышиный император), Biostar TH55XE (мамочка для Clarkdale), Sapphire Radeon HD 5670 (компактная видеокарта), Huntkey H403 (корпус из Поднебесной), My Book 3.0 (быстрый томик)...

29 02 2024 17:39:21

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::