Геройский редактор: FAQ
В прошлом номере «Игромании» мы рассказывали о том, как создавать новые карты в Heroes of Might and Magic 5. Но еще до появления номера в продаже вы начали засыпать нас вопросами по «геройскому» редактору. Что и неудивительно: многие скачали его из интернета и попытались разобраться в нем самостоятельно. Больше всего вопросов, прилетевших на ящик , было связано с продвинутым редактированием уровней.
Я почти закончил работу над созданием своей карты для HoMM 5, но вспомнил, что не добавил на уровень подземелья. Попытался отыскать нужные инструменты для их создания, но ничего не нашел. WTF?
Подземный уровень формируется на самом первом этапе создания карты в тот момент, когда вы устанавливаете размер заготовки, название игровой территории и ряд других базовых атрибутов (при условии, что напротив пункта Two Level Map установлен флажок).
Прежде чем сделать подземелье, необходимо выбрать определенный тип освещения, иначе игроки просто не увидят подземелья. На панели быстрого доступа щелкните по кнопке Map Properties (5-я справа). В открывшемся окне перейдите на закладку General Map Properties и удостоверьтесь в том, что напротив пункта Has Underground Level стоит галочка. Выберите из списка Ambient Light for Underground определенный тип освещения для подземелья. После этого нажмите кнопку Ok. Сохраните и перезагрузите уровень, выбрав пункты меню File\Save и File\Reload Map.
Зоны проходимости/непроходимости ограничивают передвижение игрока и NPC. |
Для отображения и редактирования подземного мира щелкните по кнопке Show Underground на панели быстрого доступа (9-й элемент справа) активируется режим редактирования архитектуры. Вся игровая комната до редактирования представляет собой пустую темную коробку; чтобы вырезать в ней какие-либо помещения и коридоры, перейдите во вкладку Tiles на панели инструментов, в поле Draw Tool Size щелкните по кнопке x3, затем кликните по кнопке Lower в меню терраформеров и создайте в окне 3D-вида комнаты и коридоры. Для украшения подземелий лучше использовать модели группы Subterra Objects из категории Environment общего списка объектов.
За пару часов мне удалось создать большую карту для пятых «Героев». Но она абсолютно бестолковая цели и задачи, по сути, отсутствуют. Есть ли возможность прописать при помощи редактора карт наипростейшие задания?
Разумеется, есть. Существует два варианта решения проблемы установить необходимые цели и задачи в меню свойств игровой карты или же написать соответствующие скрипты. Поскольку вам нужно задать наипростейшие цели и задачи, проще всего воспользоваться первым способом.
На панели быстрого доступа, находящейся под шапкой главного меню, щелкните по кнопке Map Properties Tree (четвертая справа). Вы увидите, что окно перспективы будет заменено панелью атрибутов создаваемого уровня. Для определения целей игры вам необходимо отыскать в дереве атрибутов пункт Objectives и развернуть его.
Дальше дело техники. В блоке Prim устанавливаете первостепенные цели, а в свиток Sec заносите второстепенные задачи, выполнение которых не является обязательным для победы.
Нет ничего страшного, если вы не указали какие-либо цели вручную, в данном случае можно воспользоваться готовыми шаблонами. Например, именно шаблонами можно определить цели в духе: «Если игрок лишится всех городов и героев, то он проиграет», «Если у героя нет своего города (или же он потерял все свои города), то ему будет дано ровно 7 дней на реабилитацию завоевание новых поселений, в противном случае game over». Третье и последнее стандартное условие проигрыша/выигрыша победить всех игроков на уровне.
Формировать подземелья лучше в самом начале работы, в момент создания заготовки уровня. |
Не могли бы вы дать парочку дельных советов на тему того, как размещать монстров на карте? А то мой герой до них либо не доходит, либо погибает сразу, как вступит в битву.
Не только могли бы, но и дадим. Монстрятник следует размещать на уровне таким образом, чтобы вражеские существа блокировали путь к ресурсам, городам и просто препятствовали передвижению главного героя. Каких-либо других секретов нет, точнее, они есть, но жестко привязаны к конкретным картам, а мы ведь вашу карту не видели.
Я знаю, что некоторые терраформеры могут ограничить передвижения игрока по горам и воде. А существуют ли какие-нибудь инструменты, позволяющие застопорить перемещение героя на ровных участках (просто на моей карте будут неуместны скалистые бордюры и многочисленные водные поверхности)?
Да, такие инструменты существуют. Рассмотрим вполне конкретную ситуацию. Например, у вас есть дорога, ее окружает трава и нужно сделать так, чтобы герой не мог свернуть с тропинки. Для этого необходимо зайти во вкладку Masks на панели инструментов (занимает всю правую область редактора), выбрать нужный размер кисти, нажать кнопку Mask и выделить в окне перспективы те области карты, на которые по задумке не может пробраться игрок. Если вам вдруг понадобится снять установленные ограничения, щелкните по кнопке Erase в меню инструмента и обведите маркированные территории выделение с областей снимется.
Не забывайте, что, используя данный инструмент, вы ограничиваете не только передвижение своего героя, но и других NPC. При необходимости несложно активировать/деактивировать режим отображения участков проходимости. Для этого нужно воспользоваться комбинацией горячих клавиш Ctrl+ B или выбрать соответствующий инструмент на панели быстрого доступа Show AI Passability (11-й по счету).
Рэйвен — DC Открывает первую подборку июля Кристина Черниговская aka Kristy CHE в образе Рэйвен из вселенной комиксов DC. Фотограф — Кира Митенкова Охотница — Monster Hunter World Инна Семёнова aka Aliza щеголяет…|Игромания...
28 03 2024 18:39:22
4x4 EvoAge of Empires (серия)Age of Empires II: The Age of KingsAge of Empires II: The ConquerorsAge of Wonders Airfix Dogfighter Aliens vs PredatorAmerican McGee's AliceAnne McCaffrey's Freedom: First ResistanceH-17 Flying Fortress 2: The Mighty EighthBa...
27 03 2024 19:14:29
Первая Sniper: Ghost Warrior 2010 года не была совершенством, но неожиданно продалась в количестве двух миллионов копий: хвалили ее в основном за разнообразный гeймплей и атмосферные локации. Варшавская студия City Interactive, а ныне уже…|Игромания...
26 03 2024 16:23:50
Зря ты так повернулся! С чего все начиналось? Прямые военные действия со стрельбой из орудий и большими количествами погибших будут существовать всегда. Но уже в давние времена появились и элитные отряды, бойцы которых за...
25 03 2024 9:18:45
«…AI, не дававший нам спуску еще в прошлой части, за год успел основательно поумнеть. Так что матчи по-прежнему напоминают шахматы на световой скорости: кроем Торреса своим Пуйолем — и тут же бросаем в прорыв по флангу Месси, пока противник не успел подтя...
24 03 2024 1:59:57
Игровые конструкторы Пять игрострой-программ на все случаи жизни Многие полагают, что начинать освоение игростроительного ремесла нужно сразу с чего-то более-менее серьезного — взять популярный игровой движок (зачастую речь идет чуть ли не…|Игромания...
23 03 2024 14:32:50
«…На экране творится форменный содом — Рю буквально рвет врагов (какую-то обезличенную солдатню) на части, подбрасывает в воздух, рубит своим адским клинком и даже глазом не моргнет при виде фонтанов крови, вырывающихся из поломанных тел…»...
22 03 2024 16:58:56
В играх серии Souls довольно неочевидная мифология, а сюжет представляет собой головоломку, которую игрок складывает из кусочков информации по ходу приключения. Записки, диалоги, описания предметов — любая мелочь может стать ключом к пониманию…|Игромания...
21 03 2024 14:11:21
После долгих недель коматоза игровая индустрия снова подает признаки жизни! На этой неделе мы: убиваем квадратных монстров в приключении Minecraft Dungeons; возвращаемся в Скайрим с сюжетным дополнением The Elder Scrolls Online: Greymoor; улучшаем…|Игромания...
20 03 2024 17:32:59
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
19 03 2024 15:52:52
какой физик в 50-е не баловался с осциллографом? Уилл решил продемонстрировать семье и гостям лаборатории чудеса науки и за три недели смастерил игру и пульт управления. В том «Теннисе» не было «paкеток», была лишь «сетка&raq...
18 03 2024 2:59:37
Сюжет игры начинается — и надо сказать, весьма мрачно — в Лондоне середины XIX века. Непрекращающийся дождь, клубящийся сизый туман и чьи-то далекие вопли создают унылую и зловещую атмосферу. На стенах пустых арок мелькает...
17 03 2024 23:56:39
 ОБ ИГРЕ. "Земля страдает от голода по плоти, Земля изнывает от жажды крови...". На волне успеха самого отмороженного экшена столетия — Postal 2 — ребята из "Акеллы" решили издать на российском рынке и знаменитый оригинал...
16 03 2024 0:29:28
Хорошая ли у вас память? Для начала откройте в игре консоль нажатием Ctrl+Alt+тильда (~). Теперь попробуйте ввести в ней любой код из первой и второй частей DOOM (например: iddqd, idkfa, idfa, idchoppers, idmypos, iddt, idspispopd, idclip). Игра незамедли...
15 03 2024 16:32:24
В далеком 1997 году Тим Кейн почти в одиночку создал, пожалуй, лучшую игру про мир после ядерной катастрофы, и, несмотря на низкие продажи, спорить, что первый Fallout — настоящий хит, желающих не находилось. Через год появляется Fallout 2, оказавшийс...
14 03 2024 12:59:59
В наш безумный век приключения стали ассоциироваться со стрельбой и погонями. Устали от суеты? Тогда обратите внимание на Rhiannon: Curse of the Four Branches — неторопливый квест, затрагивающий события давно минувших дней. Огонь, вода и медные тр...
13 03 2024 22:47:42
После показа самого первого трейлера The Order: 1886 на E3 казалось, что все с игрой ясно: четыре героя, у каждого из которых явно будет уникальная специализация, много нечисти и оружия — да это же чистый Left 4 Dead, только от третьего лица,…|Игромания...
12 03 2024 0:41:54
Каждый удачный фраг Virtus Pro толпа встречала оглушительным ревом, и понятно, что французы не выдержали такого психологического давления и с минимальным разрывом все-таки уступили первое место России...
11 03 2024 10:36:42
Эпиграф: С самого начала мы хотели показать игрокам голливудскую версию той войны, которую они ежедневно видят по телевизору, — и мы гордимся результатом. Марк Скэггс, руководитель проекта &nb...
10 03 2024 1:24:27
  ОБ ИГРЕ. Аддон к вышедшей около года назад стратегии по мотивам древнеримских войн. Теперь мы имеем возможность опробовать наши легионы на полях Испании и Германии — каждой из этих стран посвящена отдельная кампа...
09 03 2024 1:26:26
В 1996 году Питер Рингеринг (Peter Ringering) ввел для обозначения старых игр термин abandonware. Это приложения, которые не поддерживаются компанией-создателем и не продаются в магазинах, но при этом и через интернет не распространяются. Закачка таких пр...
08 03 2024 9:41:18
Assault Heroes, как и ее ближайший родственник Geometry Wars: Retro Evolved, начала свой путь на Xbox 360 и даже была признана западной прессой лучшей игрой 2006 года для сервиса Xbox Live Arcade. Теперь она без лишней помпы материализовалась н...
07 03 2024 18:14:21
По мнению вольных еретиков из Sinister Systems и мрачных вольнодумцев из Arxel Тribe, в 1313-1349 годах н.э. римские священники под патронажем Папы занялись изучением архивов Ватикана, содержащих, кроме прочей беллетристики, мaнycкрипты дохристианского...
06 03 2024 17:55:44
...создание блестящей красивой мышки в хроме, предмет, синтезирующий технику и магию, — эдакий артефакт давно погибшей цивилизации. Первой подопытной стала Microsoft Wheel Mouse Optical. Сразу после покупки мы разобрали ее до основания и выбрали пер...
05 03 2024 9:34:14
собственными глазами мы видели лишь безусловно приятную картинку (стандартный набор — отрендеренные задники и трехмерные персонажи), классическое point’n’click управление, веселую задачку по пусканию солнечного зайчика в глаз зачитавшегося Симоне и лиш...
04 03 2024 14:29:53
Секретные карты В Star Trek: Elite Force 2 при наборе определенного количества золотых моделек корабля Enterprise в меню "Секреты" открывается доступ к одной из секретных карт. Обнаружить эти модельки...
03 03 2024 16:58:54
После томительного ожидания сердца миллионов фанатов снова забились в ритме имперского марша: следом за перезагрузкой Star Wars: Battlefront появился новый эпизод «Звёздных войн», а сиквел творения DICE быстро вырвался в…|Игромания...
02 03 2024 10:25:18
...придется схватиться с члeнами таинственной организации на полях сражений разных эпох. Удивительно, но, без сомнений, «главная» битва всех времен и народов, случившаяся 6 июня 1944 года на пляже Омаха, пока не заявлена!.....
01 03 2024 14:43:46
Dragon Age: Origins, последняя классическая RPG студии BioWare, была обречена на сиквел, как все мы обречены на cмepть. В ней было все, что только душе угодно: отличная ролевая система, большой мир и, главное, великолепный сюжет, поэтому, когда в…|Игромания...
29 02 2024 23:24:53
Эх, стоило PopTop Software сделать в свое время римейк Railroad Tycoon, как остальные разработчики поняли, в каком сарае надо искать курочку Рябу. Ну и, недолго думая, ринулись на поиски. Надо ли объяснять, что ничего хорошего из этого не вышло?..”...
28 02 2024 23:20:16
В последнее время популярность компьютерных ККИ (коллекционных карточных игр) стремительно растет. Успех Hearthstone от Blizzard побудил и других разработчиков попробовать свои силы в этом жанре. Правда, результаты неоднозначные. Закрытое…|Игромания...
27 02 2024 14:13:41
"...Comanche 4 невероятно кинематографичен. Каждая маленькая схватка — как эпизод из вашего любимого action-фильма, боевая же кампания тянет не меньше чем на полномасштабную военную эпопею. Битвы в городской черте здорово смахивают на виденные в далеком д...
26 02 2024 16:18:28
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...
25 02 2024 19:38:58
Близкие по духу Crysis 2 Серия Far Cry Red Faction: Guerrilla Metro 2033 Фильм…|Игромания...
24 02 2024 13:31:26
В конце сентября «бабушка» всех онлайновых ролевых игр, Ultima Online, отметила свой двадцатый день рождения. Сейчас её создатель, Ричард Гэрриот, трудится над Shroud of the Avatar, идейным продолжением своей знаменитой MMORPG. А…|Игромания...
23 02 2024 15:23:26
Уже много лет AAA-релизы Ubisoft строятся на открытых мирах, где нужно выполнять огромное количество заданий. Населяют эти миры в основном статисты — но вышедшая в 2014 году Watch Dogs сделала заметную попытку их очеловечить. Главный герой,…|Игромания...
22 02 2024 20:18:36
Bastion производит обманчивое впечатление: на скриншотах она кажется первоклассным приложением для iPhone с безупречной двухмерной графикой. Не верьте скриншотам. На самом деле Bastion выглядит настолько потрясающе, что мгновенно сжирает все ресурсы…|Игромания...
21 02 2024 4:45:17
«…Inquisition, к счастью, не пошла по пути Mass Effect 3. Нас ждет суровая игра, где надо управлять большой партией, часами собирать по пещерам уникальные наборы доспехов и пользоваться талантами каждого участника комaнды, чтобы выжить в затяжных боях с х...
20 02 2024 12:23:45
Блажкович теперь воюет не только в реальном мире, но и в параллельном измерении — так называемой Пелене. Она существует параллельно с нашей реальностью, в ней находятся те же объекты в несколько измененном виде, слегка замедлен ход времени. Энергия...
19 02 2024 9:41:58
"...Изучив каркасы готовых моделей, созданных профессионалами, прочитав в литературе, что и как надо делать, чтобы добиться такого же результата, начинающие моделлеры понимают, каким хорошим прострaнcтвенным воображением надо обладать - даже для того, что...
18 02 2024 4:47:49
богатство возможностей. Добавив в котел новых монстров, оружие и прочее добро, Sigma Team превратили игру в маленькое Diablo. Одних только пулеметов штук двадцать. А сколько параметров! А какой же из них качать! Сладкий, до боли знакомый всем процесс....
17 02 2024 20:39:57
На тестах LG 34GK950G-B — первый UltraWide с расширенным QHD, частотой 120 Герц и 10-битной матрицей. Стоит 85 000 рублей, но не спешите закрывать страницу — цена назначена не только за скорость, размеры и разрешение, но и за…|Игромания...
16 02 2024 4:16:52
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
15 02 2024 20:11:29
возвращение к истокам, к оригинальному Fallout 3. Уже с самого начала, с момента появления недалеко от Вашингтона лодки с чудаковатым капитаном на борту, понимаешь, что аддон будет посвящен исследованиям новых земель. Рулевой так прямо и говорит: болота &...
14 02 2024 11:48:38
...мир подкупает множеством мелких на первый взгляд деталей, дарующих настоящую свободу. Как зайти в порт враждебной державы? Можно купить торговую лицензию и не иметь никаких проблем. Можно поднять чужой флаг и уповать на то, что «пронесет»....
13 02 2024 21:14:29
«…Как мы ни старались, но найти недостатки в OCZ ZX1000W не смогли. Это идеальный блок питания для игровой системы: он мощный, помещается в любой корпус и крайне удобен во время сборки. Расстраивает только то, что стоит он слишком дорого…»...
12 02 2024 8:31:11
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ru Max Payne 2 Я слышал, что должна выйти Max Payne 3. Так ли это? Ситуация с…|Игромания...
11 02 2024 7:48:56
...врагом здесь выступает местный интерфейс. Так, например, инвентарь в игре представлен в виде нескольких десятков крошечных ячеек. Один предмет — одна ячейка. Причем понять, что именно олицетворяет та или иная картинка — ценный артефакт или...
10 02 2024 14:50:18
Это единственный из известных мне бесплатных движков, про который никогда не скажут “устарел”. Несколько сотен постоянно работающих над “двигателем” энтузиастов не допустят этого. Как пример: в движке поддержка самых первых шейдеров появилась уже через не...
09 02 2024 0:19:44
"Knights of the Cross основан на истории теплых отношений Германии и Польши в XV веке. В то время битые и купанные в Чудском озере ливонские крестоносцы возвращались домой. А дорога лежала через Польшу. Ну вот и вторглись со злости к шляхтичам. В этой вой...
08 02 2024 1:35:57
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::