Обитаемый остров: Послесловие
Силами Федора Бондарчука игровая индустрия неожиданно вспомнила про братьев Стругацких и их «Обитаемый остров», который автор «Девятой роты» планировал начать экранизировать еще в ноябре (но вместо этого взялся продюсировать фильм «Жара» со страшным человеком Тимати). «Акелла» очень вовремя подсуетилась и приобрела права на соответствующее литературное произведение еще в прошлом году. Так что сегодня к выходу готовятся аж три проекта во вселенной «Обитаемого острова».
Принимая во внимание качество выходящих из-под крыла «Акеллы» игр по отечественным кинофильмам, мы отнеслись к размашистому освоению Стругацких с подозрением. Но среди сомнительного экшена и не менее сомнительного квеста обнаружился крайне многообещающий проект. «Обитаемый остров: послесловие» делается силами Wargaming . net небольшой компании, ответственной, на минуточку, за Massive Assault (а также Massive Assault Network 1-2 и Domination: Massive Assault) идейного наследника Battle Isle.
«Обитаемый остров: послесловие» это вольное продолжение сюжетной линии оригинальной книги. Стругацкие, конечно, сочинили идеальный сеттинг для размашистой turn-based-постановки. В сюжете фигурирует четыре играбельных фpaкции (Страна Отцов, хонтийцы, варвары и Островная империя), гипнотический трaнc и война за территории.
Мы встретились с продюсером игры Дмитрием Paкицким, который любезно прояснил для нас ситуацию с проектом.
Это хардкор
[]: Дмитрий, добрый день! Раз уж мы говорим об игре, которая имеет отношение к Стругацким, то начать хочется с сюжета. Скажите, кто, собственно, пишет сценарий «Послесловия» и как развиваются события?
[Дмитрий Paкицкий]: В основе событий игры лежит наше видение дальнейшего развития событий на Саpaкше. «Послесловие» сиквел оригинальной книги. Те, кто читал «Обитаемый остров», помнят, что авторы оставили своих героев в затруднительном положении, а планета застыла на пороге тяжелого кризиса. Мы взяли на себя смелость предположить, что наиболее вероятным вариантом разрешения сложившейся ситуации должна стать новая масштабная война, а Максим и Странник будут всеми силами стараться остановить назревающий конфликт.
[И]: Чудесно, а что с сюжетом? Он подается в виде линейных миссий, или есть какая-то надежда на альтернативные пути развития, несколько концовок и прочие радости?
Это, конечно, не Company of Heroes, но если вы знаете, кто такие Wargaming.net, то вся эта графическая шелуха вам ни к чему, верно? |
[ДР]: Сама по себе кампания линейна. Но некоторая вариативность у нас имеется. Присутствуют так называемые бонусные миссии их провал не скажется драматическим образом на продвижении игрока по сюжету. Но в случае победы случатся некоторые приятные бонусы. Такие вот мини-развилки, конечно, будут влиять на всю кампанию в целом, но насколько глубоко, мы решаем прямо сейчас. Это вопрос нюансного балансирования, а у нас очень тонкий и чуткий механизм с огромным количеством деталей.
[И]: Окей, тогда имеет смысл поговорить про собственно игровой процесс. Потому что нам о нем известны только какие-то фрагментарные обрывки. Понятно, что от Wargaming . net имеет смысл ждать размашистого turn- based-действа. Понятно, что будет варгeйм. Но не могли бы вы посвятить нас в детали?
[ДР]: Классический варгeйм имеет свои положительные и отрицательные стороны каждый разработчик видит такой гeймплей по-своему. Сейчас я попробую перечислить несколько отличительных качеств именно нашего проекта.
Во-первых, по мере прохождения кампании наиболее ценные подразделения переходят вместе с вами из одной миссии в другую, сохраняя накопленный опыт. В случае гибели одного из таких отрядов игрок получит его аналог в начале следующей миссии. Но уже с нулевым experience-уровнем.
Среди оставшихся за кадром обещаний, кстати, имеется динамическая смена дня и ночи. |
Во-вторых, у нас имеется авиация (вертолетная, бомбардировочная и разведывательная). Это один из основных родов войск, который вы будете регулярно использовать. Что касается флота, то он в сражениях фигурирует гораздо реже в силу специфики мира, описанного Стругацкими (там, если кто не помнит, на морях господствовала только одна страна Островная империя). Тем не менее у нас есть место для комбинированных операций флотов и наземных сил (реки в игре будут судоходными) и даже для морского десанта.
Мы, кстати, делаем большой упор на грамотное использование пехоты. Пехотинцы могут окапываться, использовать укрытия, проходить по территории, недоступной для техники (например, по болотистой местности), и взбираться на крутые склоны.
[И]: А что у вас происходит с внутренним менеджментом своих войск?
[ДР]: Апгрейды оружия и снаряжения будут происходить не между, а во время миссий, прямо на принадлежащих игроку базах. Там же предусмотрена возможность ремонта поврежденных подразделений. Кстати, в одной миссии могут участвовать войска трех и даже четырех сторон сразу. Одерживая победу над одной из фpaкций, игрок может пополнить свою армию лучшими трофейными образцами оружия и техники соперника. Однако битвы в сюжетных миссиях будут вестись один на один.
«Послесловие» как-то неуловимо напоминает Ground Control 2 от Massive Entertainment. |
[И]: То есть как это? Получается, в skirmish-схватках подконтрольная армия окажется более разнообразной, чем в сюжетных миссиях?
[ДР]: Совсем нет! По ходу компании игрок неоднократно получит под свое комaндование несколько воюющих сторон. И противостоять ему, кстати, будут объединенные силы. По сюжету, у вас постепенно будут появляться юниты сразу нескольких сторон. По мере прохождения придется воевать на самых разных фронтах. Если игрок победит Хонти и заключит с ними мир, что помешает ему в дальнейшем использовать хонтийскую технику наряду с собственной?
Главным показателем боеспособности войск любой фpaкции является мораль. Тяжелые потери могут серьезно расстроить сослуживцев, и отряд станет небоеспособным. В этом случае игроку придется отвести его на базу и провести коллективный сеанс психотерапии (переформировать то есть). Однако некоторые косвенные факторы могут поднять настроение прямо на поле боя. Например, если дружественные войска одержали крупную победу (читай: захватили вражескую базу). Кроме того, мораль отряда повышается до максимума независимо от потерь, если он оказывается в зоне действия излучателей в точности как это было описано в романе.
Запомните, это не та игра, где солдату на голову может упасть боеголовка, после чего он встанет и, потирая ушибленное место, пойдет стрелять дальше. |
Подкрепления можно самолично формировать на базе, а их количество и качество будут напрямую зависеть от уровня ее развития и ваших ресурсов. В некоторых случаях вызов подкреплений будет осуществляться по достижении определенных условий.
[И]: Хорошо, тогда не могли бы вы тезисно обозначить различия между четырьмя враждующими фpaкциями?
[ДР]: Легко. У Страны Отцов сильные наземные наступательные части (пехота и танки), средняя артиллерия и слабая авиация. Кроме того, только они умеют делить войска на три ступени по степени боевого мастерства штрафники, армия, гвардия.
У Хонти сильные артиллерийские, авиационные и воздушно-десантные юниты при слабых бронетанковых и пехотных войсках.
Островная империя обладает сильным военно-морским флотом. Вообще все, что так или иначе связано с водой, является их преимуществом (авиация морского базирования, морская пехота, амфибийные части и т.д.).
Южные варвары самая слабая в техническом отношении фpaкция. У них, конечно, есть кое-какая боевая техника, но вся она невысокого качества и уступает лучшим образцам всех остальных фpaкций. Их сильной стороной является высокий боевой опыт, мораль и численность. Однако тут надо принимать во внимание, что излучатели Страны Отцов имеют на них внушительное влияние и способны деморализовать отряды в рекордные сроки.
[И]: Чудесно! Про движок и прочие мирские вещи не спрашиваем, тут как бы не в них дело. Спасибо за подробные ответы приятно видеть, когда талантливые люди заняты своим делом. Удачи с проектом и до свидания!
Соседние острова | ||
Кроме собственно «Обитаемого острова: послесловие» «Акелла» также заканчивает разработку еще двух проектов в аналогичной вселенной. Обитаемый остров: чужой среди чужихШутер (с элементами stealth и adventure, как гласит официальный сайт) от печально известной Orion Games (авторы «Чистильщика» и «Метро-2: cмepть вождя»). Сюжетно повторяет события оригинального романа. Обещается огромный, как водится, мир, сверхспособности главгероя и нестандартный подход к оружию: основная винтовка одна, но к ней по мере прохождения можно будет прикручивать различные насадки, вроде огнемета или оптического прицела. Обитаемый остров: землянинКвест от Step Creative Group (создатели «Вечеров на хуторе близ Диканьки» и «Звездного наследия»). Сценарий опять же создается на основе книги. Зато гeймплей, судя по скриншотам, чуть ли не Myst-образный. В «Акелле» сулят роскошные пейзажи и панорамный обзор. |
* * *
Мы ничуть не льстим Wargaming.net в нашей прощальной фразе. Взяв «Обитаемый остров» в качестве сценарного предлога, они разворачивают внушительный варгeйм гoлyбых кровей безо всяких скидок на преобладающие casual-настроения. «Послесловие», без Дypaков, видится нам одним из главных стратегических высказываний следующего года. А пока собирается релиз, перечитайте, пожалуйста, книгу. Это полезно.
Будем ждать? Бескомпромиссный гeймплей Massive Assault, положенный на нестыдную картинку и сценарную основу от Стругацких. Ради проекта калибра «Послесловия» мы готовы стерпеть хоть пять посредственных экшенов и квестов в той же вселенной.
Процент готовности: 70%
Sundered — во всех смыслах непростая игра. В первые минуты интригует, спустя еще десяток — навевает скуку, а через полчаса заставляет нервно стискивать гeймпад. Вобрав в себя все модные клише, она будто напрашивается на…|Игромания...
28 03 2024 4:18:25
Согласитесь, ужасно раздражает, когда вы уже запланировали провести вечер, длинные выходные, а то и целую неделю отдыха наедине с любимой игрой, а потом что-то вдруг идёт не так. И ладно если это происходит по вине разработчиков, у которых вдруг…|Игромания...
27 03 2024 19:47:39
дает по-настоящему новый игровой опыт. Новые ощущения и эмоции. Игры становятся более насыщенными, яркими, если хотите, объемными (во всех смыслах этого слова). Но! Мы заметили своеобразный наркотический эффект. После того как вы проходите пару игр с каче...
26 03 2024 16:38:30
...Большинство из вас уже успели привыкнуть к новой итерации Игростроя, для оставшегося же меньшинства в последний раз объясняю, что с позапрошлого номера гeймдевовский ледокол Игромании несколько изменил курс. С пpaктически-прикладного на познавательно-ч...
25 03 2024 18:45:35
условно разделили боевую механику всех Spider-Man-игр на три уровня: наземный, воздушный и, так сказать, настенный. Раньше это были такие изолированные составляющие, но в Web of Shadows они сменяют друг друга за считанные секунды: Паук подхватывает врага,...
24 03 2024 3:11:12
Diablo своими руками Основы работы в редакторе Torchlight Прекрасно понимая, что мощный инструментарий — неотъемлемая составляющая хорошей ролевой игры, компания Runic Games решила заранее позаботиться о благополучии своего дебютного…|Игромания...
23 03 2024 6:49:53
Disco Elysium выросла из доморощенной партии в Dungeons & Dragons, которую создатели игры вели на протяжении многих лет, — и это заметно с первых минут....
22 03 2024 8:48:47
«…нажав специальную кнопку, вы можете в любой момент «перепрыгнуть» за руль любого автомобиля, который в этот момент находится в окрестном трафике. Первые пару раз это даже пугает: еще секунду назад вы врезались в столб на своем седане — и вот уже снова с...
21 03 2024 5:21:26
Второе, что сразу бросается в глаза — сохранилась та же замечательная атмосфера, что была в WarCraft II! Юниты людей и орков очень похожи на своих собратьев из этой великой игры. Многие, глядя на скриншоты, сильно ругали графику игры — и напрасно: на деле...
20 03 2024 23:56:21
...каким боком к нам относятся проблемы консолей? А вот каким: столкнувшись по долгу службы с сервисами для покупки игр через интернет (до этого мне приходилось иметь дело только со Steam), я обнаружил, что там наблюдается та же самая региональная дискрим...
19 03 2024 9:50:25
«…Jazz: Trump's Journey — это визионерский платформер про, представьте себе, джаз. И этот самый джаз, уже набивший оскомину в играх за последнюю пару лет, впервые попадает в свою естественную среду обитания — Новый Орлеан начала XX века…»...
18 03 2024 5:45:59
«…Привычно вскинув автомат, вы даете очередь в сторону врага, дуло предательски уводит вверх и куда-то вправо, пули прошибают лампу, телевизор, тушенку — в общем, что угодно, но не чертового охранника. В Battefield 3 оружие, герой и окружающая обстановка...
17 03 2024 11:54:34
“Спустись в кратер Екуль Снайфедльс, который тень Скартариса ласкает перед июльскими календами, отважный странник, и ты достигнешь центра Земли. Это я совершил — Арне Сакнуссем”. Жюль Верн, “Путешествие к центру Земли” Как положено в квесте, и...
16 03 2024 11:40:13
Тут и война в песочнице (!) среди зеленых кед, куличиков и совков, и игрушечный город, на обломках которого проходит добрая треть игры... Плюс — маленькие концептуальные радости вроде подземного завода по выплавке бойцов из пластмассы и плененных сослужив...
15 03 2024 0:38:27
Польские шутеры... Определение, ставшее нарицательным. Вы слышали о них. Вы видели их. Вы, скорее всего, хоть раз шутили о них. И почти наверняка играли по меньшей мере в один такой проект. Вспомните юность. Вы прогуливались по магазину или вещевому…|Игромания...
14 03 2024 6:45:27
Здравствуйте! С вами очередной выпуск «Трибуны». В этот раз мы собрали не только свежие вопросы, но и отложенные на потом с предыдущих разов. Так что вас ждет здоровенная солянка за три месяца. Предыдущий выпуск нам самим не очень…|Игромания...
13 03 2024 7:59:13
«…стереоизображение действительно выглядит здорово. Даже в тех случаях, когда никаких специальных стереоэффектов вроде вылетающих из экрана предметов разработчики не придумали. Особенно эффектно выглядят игры с большим количеством мелких деталей, где вы с...
12 03 2024 6:50:52
«…Одно дело, когда в файтинге лазерная пушка Железного человека или удар меча Данте наносят равный урон и работают примерно одинаково. Но когда для удара мечом нужно подобраться к врагу вплотную, стрелять надежнее из укрытия, а обоих бойцов в любой момент...
11 03 2024 16:48:19
Культовый квест Мист – это почти что произведение искусства. Это набор оригинальных, сложных головоломок, связанных в основном с механизмами, на фоне дивного мира пустынных островов и плещущегося моря. Переход с одного острова на другой осуществляе...
10 03 2024 9:26:52
Авторы не просто заменили европейские леса на джунгли, французские деревни — на бунгало, а фашистов — на солдат императорской армии. Они внимательно изучили сеттинг и попытались вынести из него максимум уникальных моментов для гeймпл...
09 03 2024 0:41:35
Сфера продолжает исправляться * Собери своего жучка * Mythic созывает Круглый стол * Возвращение Индианы Липового * Гильдиям в Трауре путь открыт * Когорты космических триариев...
08 03 2024 15:31:28
«…Новый комикс тесно связан с событиями как оригинальных игр, так и выходивших по их мотивам книг и раскрывает немало интересной информации о вселенной Dragon Age. Правда, Гeйдер и Фрид не торопятся раскрывать все карты и зачастую ограничиваются намеками,...
07 03 2024 17:45:29
...очень часто приходится действовать в непривычных декорациях. Ночные миссии отступили на задний план — теперь Сэма могут отправить на задание даже в ясный солнечный день. Это добавляет игре бодрости — отсидеться в тени не получится, приходит...
06 03 2024 12:12:12
ВЕРДИКТРубрику подготовили: Матвей Кумби, Степан Чечулин, Олег Ставицкий, Антон Попов, Сергeй Ковалев, Андрей Александров, Изабелла Шахова Apocalyptica Жанр: Action Издатель/Разработчик: Konami/...
05 03 2024 10:12:39
Воины времени Equilibrium: как сделать игру на чистом энтузиазме [[BULLET]] Игра не имеет никакого отношения к фильму «Эквилибриум», но разве это повод не использовать картинку с Кристианом Бэйлом? Тем более что разработчики не спешат…|Игромания...
04 03 2024 12:56:38
«…Кладбище онлайновых игр — это уже не 2-3 могилки на пустыре, а несколько акров разбитых надежд. Закрытые из-за недостатка финансов, из-за нежелания прислушиваться к мнению игроков, из-за преждевременного запуска, непомерных системных требований и отсутс...
03 03 2024 23:31:27
"...если изначально игра создавалась под тех, кто уже знаком с правилами, то теперь ставка делается и на таких, кто настоящих карт в глаза не видел..."...
02 03 2024 22:42:45
Во время визита в Москву в октябре этого года Стив Баллмер (генеральный директор Microsoft) сделал без преувеличения сенсационное заявление: Windows XP Starter Edition, урезанная модификация обычной Windows XP (не…|Игромания...
01 03 2024 18:26:36
«…Как ни странно, но с некоторыми вещами GeForce GT 220 справляется лучше, чем старшие братья. Так, благодаря обновленному видеодекодеру карте легче даются HD-фильмы, плюс она оснащена 8-кaнaльным звуковым контроллером. Наконец, это первая видеокарта от N...
29 02 2024 20:38:46
О номинации Который год эта категория никак не разделится на две — симуляторы и аркадные гонки. Но если в 2016 году мы с оптимизмом рассуждали, что пора бы выдавать каждому подвиду по собственной номинации, то в 2017-м хороших…|Игромания...
28 02 2024 0:21:54
Русские ученые внесли громадный вклад в развитие компьютерных технологий во всем мире. Например, без открытий Жореса Алферова вы не покупали бы новые игры на компакт-дисках и не серфили бы по Интернету, не пользовались бы калькуляторами на солнечных батар...
27 02 2024 12:51:26
Не только идеей жива игра, но и качественным ее воплощением. Но порой полет фантазии разбивается о реализацию, тут и там видны недоработки, дают о себе знать ошибки, а кое-где проглядывают и откровенные ляпы. А иногда процесс игры превращается в борьбу...
26 02 2024 1:56:23
...даже когда шансы на удачный исход малы, может не хватить патронов/здоровья, он все равно атакует. Это нестандартная тактика, к которой очень сложно привыкнуть, — говорит Cooller после финала......
25 02 2024 13:25:31
«…Чего сейчас в альфа-версии отчаянно не хватает, так это взаимодействия с оружием. Мало того, что маг не может подбежать вплотную к раздражающему его врагу и как следует дать в лоб молотом, так еще артефакты нельзя зачаровывать. В оригинальной Magicka мо...
24 02 2024 17:32:11
Сегодня выходит обновление для Rainbow Six: Siege, под названием Operation Blood Orchid. Мы его со всех сторон ощупали и обнюхали ещё на gamescom 2017 и готовы рассказать, чего от него, собственно, ждать. Обновление это самое большое в…|Игромания...
23 02 2024 20:40:50
"...Сотворив когда-то божественно красивую демку X-Isle для GeForce 2 GTS, в Crytek подумали - а почему бы не развить идею, положенную в основу демки, до полноценной игры?..."...
22 02 2024 9:21:28
Атлантида продолжает будоражить воспаленное воображение игроделов всех мастей. По версии Lonely Cat Games, атланты вымерли не от какого-то там вулканического извержения или завалящег...
21 02 2024 7:42:43
Каждый любитель ролевых игр знает, что такое “Готика”. Всем же остальным поясним: это — одна из лучших RPG с невиданной свободой действий, отличным сюжетом, интересными заданиями и длинными разветвленными диалогами....
20 02 2024 1:35:18
"...Splinter Cell великолепно подходит для принудитель...
19 02 2024 8:41:27
«…Обновленная Пандора с пастopaльными лугами и городами будущего выводит Borderlands 2 из омута космического вестерна в ранг космической оперы в стиле Halo: Reach или Mass Effect. Изменений в игровой части же будет не так много, как хотят убедить нас разр...
18 02 2024 1:23:42
...Начнем с концепции. Преследование в разных эпохах полоумных террористов, которые удумали изменить ход времени, — это, безусловно, внушает. Не очень, правда, понятно: речь идет о здоровом абсурдном юморе или о серьезной исторической теории?.....
17 02 2024 13:35:56
позиционируют свой проект как первую игру без содержания (content-free). То есть здесь нет сюжета, внушительных заставок и главных героев. Уровней и миссий тоже нет. Поле битвы — Земля...
16 02 2024 2:40:14
Оригинальный Painkiller в свое время был люб за верность классическим шутерным традициям (рудиментарный сюжет, сотни врагов в кадре, непрерывный массаж спинного мозга). Там же имелись: карты Таро, дающие доступ к мощным бонусам, интересные секр...
15 02 2024 10:49:33
ДИСПЛЕЙ: 17’’ WUXGA (1920x1200) с глянцевым покрытием ПЛАТФОРМА: чипсет Intel P965 / системная шина 1066 МГц ПРОЦЕССОР: четырехъядерный, Intel Core 2 Quad Q6600 (2,4 ГГц, 2x4 Мб L2) ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ: 409...
14 02 2024 16:53:46
...«история о насилии, памяти и иллюзии». Все это не красивая игра слов, а очень меткое определение гeймплея, потому как в процессе игры нам предстоит побывать в теле каждого из пяти подростков, причем не один и даже не два раза. Гипнотизируя...
13 02 2024 16:14:39
Игра состоит из нескольких глав. Всего в ней около сотни экранов и порядка тридцати NPC. Сначала, сверкая огнями, перед нами проплывет ночной мираж Нью-Йорка с призpaками башен Торгового центра, затем вместе с Брайаном мы окажемся в залитой синеватым свет...
12 02 2024 20:14:40
"Быстро подоспевшее продолжение не очень удачной Cabela's 4x4 Off Road Adventure. Если первая часть, грубо говоря, заставляла увидевшего ее человека проплеваться, то вторая все же может обеспечить часок-другой приятного гeймплея."...
11 02 2024 20:22:24
«…идея Electronic Arts переселить спрингфилдцев на тач-дисплеи айфонов и айпадов внезапно оказалась весьма популярной: сразу после релиза проекта сервера Origin трагически рухнули от огромного числа игроков…»...
10 02 2024 1:58:27
В конце 2018 года NetherRealm Studios анонсировали Mortal Kombat 11. А несколько дней назад состоялся официальный показ гeймплея, и одним из городов, где проходили презентации, стала Москва. Я побывал на этом мероприятии, поговорил с разработчиками,…|Игромания...
09 02 2024 23:19:13
Panem et circenses! (любая толпа во все времена)Так уж сложилось, что любой народ в массе своей жаждет ровно двух ингредиентов для своего счастливого существования — хлеба и зрелищ. И в то время как многочисленные обитатели Континента Быстрой Еды...
08 02 2024 18:54:39
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::