Третье пришествие: репортаж из Японии о запуске PlayStation 3 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Третье пришествие: репортаж из Японии о запуске PlayStation 3

Третье пришествие: репортаж из Японии о запуске PlayStation 3

Спецматериалы Третье пришествие: репортаж из Японии о запуске PlayStation 3 029.01.2007 04:49  |  ...Первые покупатели уже давно дали интервью телевидению и отправились по домам, а мы продолжали ощущать всю мощь фразы «последние в очереди». Самое томительное ожидание было внутри магазина. Там у меня уже окончательно начали сдавать нервы. В Спецматериалы

17 ноября 2006 года. По всей Америке выстроились очереди к электронным магазинам. Одновременно с этим новостные ленты заполонили сообщения о различных происшествиях. Очередь в магазин Wal-Mart была обстреляна из проезжающего автомобиля. Пострадали журналисты, которые вели репортаж с места событий. В Огайо неизвестные напали на магазин EBGames и унесли пять консолей. В Коннектикуте какая-то шпана открыла огонь по одному человеку после того, как он отказался отдать им свой талон на право покупки PS3 (да, вы не ослышались, именно талон). В Бостоне толпа буквально разнесла легендарную Copley Plaza сразу после открытия. Вся страна этой ночью сошла с ума. Кто-то едва не погиб в давке, кого-то ограбили, кто-то получил пулю, защищая свое новое приобретение. Стартовала PlayStation 3.

К чему такие жертвы, спросите вы? Все просто это PlayStation 3. Новая консоль Sony. Больше, чем просто консоль нового поколения, больше, чем просто игровая система для сотен миллионов игроков по всему миру это еще и новая эпоха в игровой индустрии. Самое важное приобретение на ближайшие пять лет. Да, уже год как в продаже находится Xbox 360, но для миллионов фанатов PlayStation это ничего не значит. Именно поэтому все консоли были раскуплены в первые два часа продаж. Именно поэтому 17 ноября 2006 года на улицах США царил хаос.

Но главный праздник поклонников Sony состоялся на неделю раньше 11 ноября 2006 года. Именно в этот день PlayStation 3 стартовала в Японии. На всю страну было выделено всего 80 тысяч консолей, но мы сделали пpaктически невозможное купили две из них. И вот как это было.

Прибытие

Если бы не Сергeй Виниченко, наш коллега из «Фамицу», уже знакомый по публикациям в «Игромании», мы бы, возможно, и не смогли купить PS3.

Я прибыл в Токио утром 10 ноября. Девятичасовой перелет прошел пpaктически незамеченным (профессиональная привычка). Я довольно быстро добрался до своего отеля в районе Синдзюку и начал готовиться к предстоящему событию все-таки снимать и вести репортаж предстоит на протяжении целой ночи, нужно предусмотреть все варианты. Вот-вот должен позвонить Сергeй Виниченко мой давний приятель, который работает в издательстве Enterbrain, больше известном по игровому еженедельнику «Фамицу». Наконец раздался звонок:

Ну что, японец, ты уже на месте?

Да, готовлюсь.

У меня еще дела на работе, так что давай встретимся в семь на станции метро Синдзюку. А я пока подумаю, куда нам лучше отправиться.

Договорились.

Рекламу PS3 была замечена только в метро в самом Токио мы ее так и не заметили.

Произнося «договорились», я и не подозревал, что меня ждет. Дело в том, что «встретиться в метро» в Токио означает совсем не то же самое, что в Москве. Токийское метро это когда на одной станции находится несколько конкурирующих компаний и у каждой из них 12 линий, по которым ходят подчас три разных поезда. Само здание, разумеется, гигантское с несколькими уровнями, и все они при этом похожи друг на друга как две капли воды. Если бы действие какой-нибудь игры разворачивалось в токийском метро, то дизайн уровней все назвали бы бредовым. В общем, встретиться в здешнем метро не такая уж тривиальная задача, и у нас ушло на это больше получаса. Сергeй с ходу сказал:

Поговорил с нашими (сотрудниками «Фамицу». Прим. авт.), посоветовали брать там, где я и предполагал, в «Асобит-сити». Поедем туда к часу ночи. Я так посмотрел, очень многие не собираются в очереди стоять слишком уж малое количество консолей, шансов взять пpaктически нет. Будем надеяться, что так подумают сегодня все японцы.

До часа ночи оставалось еще целых шесть часов, и мы отправились изучать местные магазины. В большинстве из них уже можно было купить первые игры для PS3 Ridge Racer 7, Genji: Days of the Blade, Mobile Suit Gundam: Target in Sight и Resistance: Fall of Man. В некоторых стояли демо-стенды с различными играми, включая Devil May Cry 4. Что интересно, за исключением метро, нигде в городе не было рекламы самой PS3. Видимо, потому, что в рекламе она просто не нуждается. После осмотра магазинов мы отправились в отель, чтобы провести финальную подготовку.

Уроки истории

На самом деле старт PS3 далеко не самый экшеновый и впечатляющий. Все могло быть намного хуже, если бы Sony поставили на рынок больше консолей. Многие просто не пошли в магазины, ибо понимали, что шансов получить систему пpaктически нет. На этот раз японскому рынку досталось 80 тысяч консолей, а американскому 400 тысяч. Это ничто по сравнению с запуском PS2, когда первая поставка составляла 1,2 млн штук и полностью разошлась в первые часы продаж в одной лишь Японии (старт в других регионах последовал несколькими месяцами позже). Палаточные городки появились возле магазинов за несколько дней до начала продаж. До сих пор PS2 является самой успешной консолью в истории по всему миру разошлось более 120 млн систем. PS2 до сих пор продается лучше других домашних приставок (включая Xbox 360).

Перед долгой ночью

Два шестичасовых аккумулятора для ноутбука, два шестичасовых аккумулятора для камеры, пяток кассет, два набора петличек... Должно хватить. На часах, между тем, 23:30. Скоро закроется метро, однако тысячи гeймеров уже выстроились в многочисленные очереди к игровым магазинам. Ведь через каких-то шесть часов произойдет одно из самых важных событий в игровой индустрии за последние шесть лет запуск новой игровой системы. Изначально планировалось выделить 100 тысяч систем для старта в Японии, но Сергeй утверждает, что их будет 400 тысяч.

В день запуска на улицах Токио творился натуральный Dead Rising.

Ну, наши опросили различные сети магазинов. Всем пообещали по 40 тысяч. Если просто сложить, то получится не меньше 400 тысяч, так что мы думаем, Sony привирает, дабы не создавать излишний ажиотаж.

Вооружившись камерой, штативом, ноутбуком и всеми остальными вышеперечисленными запчастями, мы поймали такси и взяли курс на «Акихабару», которую еще называют электронным городом. Если в Токио вам понадобился какой-нибудь DVD, игра или бытовая техника, ваш путь определенно лежит сюда. Здесь сосредоточены десятки самых разных магазинов для самых разных покупателей, включая «Ёдобаши-Камеру» крупнейший супермаркет электроники. Магазины, посвященные игрушкам, фигуркам, аниме, кино, редким видеоиграм, все находится здесь. Собственно, основные места паломничества специализированный восьмиэтажный магазин видеоигр «Асобит-сити» и уже названная нами «Ёдобаши-Камера».

В «Ёдобаши-Камере», скорее всего, будет туча народу, это центральный магазин. Думаю, шансов получить там что-то немного. Пойдем лучше в «Асобит», поделился самурайской мудростью Сергeй.

Мы прибыли на «Акибу» (именно так ее называют токийцы) в полпервого ночи. В это время улицы Токио уже вымирают. Неоновые вывески отключаются, превращая некое подобие Лас-Вегаса в яркое подобие дальнего Подмосковья. Честно говоря, оценить в такой темени легендарность «Акибы» весьма затруднительно. Ночью в обычные дни делать здесь точно нечего.

Постепенно приближаясь к «Асобит-сити», мы начали осознавать масштаб наших проблем. Очередь была отнюдь не маленькой, как предполагал Сергeй. Я сначала даже как-то не понял ее размеров смотрю, вроде заканчивается у края здания. Взял камеру, пошел снимать, глядя в видоискатель, и тут, идя вдоль толпы, я стал осознавать, что у края она вовсе не оканчивается, а заворачивает за угол, а там еще за один. В результате мы заняли самое последнее место в очереди (!), после которого стояла табличка с просьбой эту самую очередь больше не занимать.

Трудности перевода

Цены на игры в Японии, кстати, выше, чем на Западе.

Мы даже не понимали повезло нам, что заняли последнее место в очереди, или нет. Ибо в конце висело какое-то подозрительное красное объявление. Многие, кто приходил, смотрели на него, ухмылялись и отправлялись прямиком домой. На объявлении была нарисована PS3 и много непонятной всячины. Включая две тревожные надписи: «60 Gb _какая-то_белиберда_ 80» и «20 Gb _какая-то_белиберда_ 150». Я с ужасом предположил, что это количество систем, которые выдали «нашему» магазину. Сергeй возразил иероглиф, означающий «количество», выглядит иначе. Впрочем, его японский оставляет желать, поэтому он полез в телефон, чтобы проверить. Да, телефоны тут умные. На два поколения впереди наших. Умеют не только с иероглифами помогать, но и обладают встроенным GPS, сканируют информацию о продуктах (даже о гамбургере можно узнать, где и когда его сделали и сколько в нем какой гадости), и в метро подсказки дают, куда и как лучше проехать. В общем, не телефоны уже, а персональные электронные ассистенты. Ими даже расплачиваться в некоторых местах можно.

Телефонный словарь все-таки подтвердил опасения на объявлении действительно было указано количество PS3 в данном магазине. В очереди же по прикидкам народу было намного больше, а мы стояли в самом ее конце. В общем, свои шансы мы оценили как небольшие. Вдоль очереди постоянно бегали сотрудники магазина и всех пересчитывали возможно, консолей все-таки было больше, чем написано, и они решали, сколько отдать на предзаказы, а сколько покупателям. Это обнадеживало.

Ближе к трем какие-то предприимчивые японцы подвезли еду. Желудок уже активно намекал, что, мол, пора бы того, поесть, но пробовать японский фаст-фуд я не решился. Сейчас жалею за месяц пребывания в этой замечательной стране ни разу не разочаровался в каком-либо блюде.

Люди

Вскоре я начал снимать и изучать очередь. Надо сказать, люди подобрались очень колоритные. Рядом с нами расположились настоящие профессионалы по стоянию в очередях например, папа с сыном, которые принесли с собой раскладные кресла. Половина людей спала, половина играла на Nintendo DS и PSP. Ну и, разумеется, в очереди было довольно много иностранцев. Они, как водится, много пили и много шумели. Все без исключений из Европы, что и неудивительно европейский старт системы состоится лишь в марте (в нашей стране тоже). В очереди обнаружился один норвежец, что меня сильно удивило: Норвегия не то чтобы сильно играющая страна и не то чтобы сильно консольная.

Рано утром, в момент открытия магазинов, нагрянуло японское телевидение.

«Я куплю ее, и все мне будут завидовать. Вот почему я здесь, объяснил свою причину стояния (точнее, сидения) в очереди северный гость. Ну, и на самом деле это очень круто приехать в чужую страну, постоять здесь со своими единомышленниками и замечательными людьми».

И вправду, стояние в таких вот очередях чистой воды романтика. Конечная цель, в принципе, важна, но куда интереснее сам процесс. Сотни людей из самых разных уголков планеты, самых разных профессий и все они пришли за одной консолью... Приходят сюда, правда, не только игровые энтузиасты. Пока я снимал толпу, ко мне подошел один из местных познакомиться. Зовут Еичи (не смейтесь). Он пришел просто поржать над остальными, потому что консолей явно на всех не хватит: «Я еще понимаю тех, кто в начале очереди, но вот те, что в конце, они что, идиоты?! Sony -спорт какой-то!».

Я не стал говорить ему, что мы последние. Еичи (снова не смейтесь) рассказал, что его друг работает в «Ёдобаши-Камера», и консолей там еще меньше, а народу около двух тысяч. Тут меня охватило острое желание схватить камеру и побежать туда ведь там наверняка будет массовое побоище. Но нет, все-таки своя PS3 важнее, хотя шансов получить ее минимум.

Еичи (ну ладно-ладно, смейтесь) вообще оказался непростым малым. Сначала косил под казуала, проходившего мимо, потом-таки выяснилось, что он гeймер с большим стажем и даже больше пользуется пиратскими играми для DS, чего, во-первых, даже я не делаю, а во-вторых, в Японии это нечто за гранью разумного. Как оказалось, его друг за PS3 стоит вовсе не ради того, чтобы потом прийти домой и поиграть, а чтобы выгодно перепродать систему.

Кен Кутараги передает консоль первому японскому покупателю  китайцу.

Вообще, спекулянтов на старте было, конечно, много. В нашей очереди не меньше трети. Они знали: PlayStation 3 настолько лакомый кусочек, что многие захотят ее в первые часы продаж. Собственно, так и было одна из первых консолей ушла на онлайн-аукционе eBay за астрономические $9000, а потом был взят рубеж и в $10 000. На протяжении двух недель средняя цена на приставку составляла $2500. Позже ажиотаж спал, поскольку eBay запретил продажу PS3 европейским покупателям, а им-то она больше всего и нужна была. Дошло до смешного первую консоль, которую вручал сам Кен Кутараги (глава Sony Computer Entertainment и «отец» PlayStation), получили китайцы, которые даже не смогли ответить на вопросы местного телевидения. В нашей очереди тоже было много спекулянтов из Гонконга, но больше всего мне запомнилась пьяная кореянка, предприимчивый друг которой притащил ее поваляться на асфальте в час ночи. Она сначала обещала убить его, если он не получит PS3 (согласитесь, аргумент), а потом весело бегала вокруг, фотографировала японских «вконец гeймеров» и хохотала что есть мочи. Каждый раз, когда мы с ней пересекались, она с энтузиазмом изрекала одну и ту же фразу: «О, Антон!.. А я тут... ну, знаешь, всяких гиков и просто фриков фотографирую. Покажу потом подружкам!» Ей это явно нравилось. Она даже выпрашивала у меня камеру, ссылаясь на то, что в Корее работала на телевидении. Последние две банки пива для нее явно были лишними.

Впрочем, настоящих гeймеров и искренних фанатов PlayStation здесь, конечно, было большинство. Главный среди них натуральный английский ямаец Дэниэль, если подобное словосочетание может передать хотя бы какую-то долю его харизматичности. В общем, крайне интеллигентный негр с дредами и выточенным английским акцентом. Он был одним из первых в очереди (как позже выяснилось, второй) и одним из тех, кто сейчас снимает «Ультиматум Борна» (если кто не знает, третий фильм в шпионском сериале с Мэттом Дэймоном в главной роли). Дэниэль был даже в Москве, где снималась вторая половина «Превосходства Борна». Оторвавшись от съемок, он прилетел в Токио специально, чтобы купить PS3. Очень колоритный товарищ ненавидит Nintendo, причем делает это очень смешно.

Онлайн-репортаж на нашем сайте

Статья, которую вы сейчас читаете, написана крайне оперативно. Однако ей предшествовал огромный и не менее подробный репортаж на нашем сайте, который мы вели в реальном времени из Токио. В первые минуты продаж наши посетители узнали обо всем произошедшем ночью 11 ноября. «» опередила пpaктически все западные издания, оповещая о запуске PS3. На протяжении недели, вплоть до американского старта, мы писали все новые впечатления и подробности о системе, играх и сервисах PS3. Первое видео с запуска также появилось в считанные дни. Тысячи посетителей по нескольку раз за день приходили на сайт за свежей порцией новостей.

Решающие минуты

В магазинах демо-юниты PS3 и Xbox 360 мирно соседствуют друг с другом.

Тем временем наш новый друг Еичи пошел обратно к приятелю в «Ёдобаши-Камеру» и прислал ужасные фотографии более 2000 человек, в здание пускают, но никого не выпускают. Когда я увидел их, мне вновь пришлось сражаться с операторским инстинктом, который жаждал заснять назревавший там экшен. Но гeймерский инстинкт все-таки победил ведь совсем скоро сотрудники «Асобит-сити» должны были начать раздачу купонов на право приобретения PS3, а мы понять, достанется она нам или нет.

Наконец, с черного хода магазина вышла группа лазутчиков в красном (разумеется, персонал магазина работает в ночь перед таким важным событием). Разлегшиеся в хаотичном порядке люди начали просыпаться и подыматься на ноги. И тут меня накрыло: их оказалось не просто много, а очень много когда все спят по углам, этого не понять. Вокруг творилось нечто непонятное все как по комaнде проснулись, но ничего не происходило. Я прошелся по старым знакомым, оказалось, что у народа впереди имеются листовки, где они могут указать свои пожелания какую версию хотят и какие игры. От этого стало еще больше не по себе ведь листовки были только у 1/3 очереди... Совсем глупо себя я почувствовал, когда мимо проехали гламурные дeвки на тюнингованных «японках» и, глумясь над толпой, пощелкали ее на свои «мыльницы». Единственное, что поднимало мне настроение, профессиональные стоятели в очередях, о которых я писал выше. Они ушли в машину спать и до сих пор не вернулись (очередь держали кресла). «Потом будут рассказывать друзьям и женам, как проспали запуск PS3», злорадствовал я. Как оказалось, делал я это зря: в очередь они вернулись как раз к тому моменту, когда начали раздавать купоны.

Японские кассиры работают невыносимо медленно. После того как ты всю ночь простоял в очереди, выдержать это очень тяжело.

Стало светать и вместе с тем похолодало. Сотрудники магазина ходили и что-то мямлили в матюгальник. По толпе пошел слушок, что консолей всего 60 штук. Все растерянно переглядывались. Это был плохой знак. Минутой позже очередь начала двигаться. Это был хороший знак.

Вскоре сотрудники «Асобит-сити» пошли раздавать купоны. Трудно описать те чувства, когда к тебе идет человек с ограниченным числом бумажек, и они у него явно заканчиваются. Время как бы замедляется. Включается режим slo-mo, так сказать. И уж совсем неописуемые чувства испытываешь, когда тебе дают ее одному из последних. Да, мы были одними из счастливчиков наши бумажки оказались за номерами 137 и 142. На версию с 20-гигабайтным винтом. Жаль, но хоть так.

Пока очередь томилась в ожидании открытия магазинов, на нее налетела толпа представителей From Software, которые раздавали всем диски с роликами из Armored Core 4 и Enchanted Arms. За что им, кстати, огромное спасибо посмотрев гeймплей Armored Core 4, можно с полной уверенностью сказать, что это будет явная туфта.

Пошел проведать новых знакомых. У большинства в начале очереди купоны на 60-гигабайтные версии. Как сейчас помню завидовал им черной завистью.

Финальный отсчет

В 6.30 наконец приподнялась защитная решетка магазина. Внутри было грязно, как будто магазин всю ночь громили. Видимо, делали перестановку. Устанавливали стенды с играми для PS3, вешали плакаты и прочее. В 6.45 ставня поднялась полностью, вокруг зашустрили сотрудники. Вскоре выкатили несколько плазм, на которых беспрерывно крутились ролики из самых разных игр. Многие почему-то были на английском.

Подкатило телевидение. Причем, не одно, что естественно все ведь хотели заснять толпу, которая уже не первый день ночевала у магазина (многие здесь с четверга).

Несмотря на нечеловеческую усталость, по приезду в отель мы первым делом все-таки распаковали PS3.

Наконец человек в красном поднял руку и вместе с сигналом часов начал финальный отсчет. Толпа радостно отсчитала последние секунды и визгом встретила семичасовой рубеж. Людей начали запускать в магазин толпами по 10 человек в две линии те, кому досталась 60-гигабайтная версия, отправлялись на первый этаж, те, кому 20-гигабайтная, на второй.

Казалось, все уже позади, но этот этап оказался самым мучительным процесс покупки занимал внушительное время, а очередь двигалась микроскопическими шагами. Вдобавок ноги начали напоминать, что работают уже больше шести часов. Нервы сдавали, терпения никакого.

Первые покупатели уже давно дали интервью телевидению и отправились по домам, а мы продолжали ощущать всю мощь фразы «последние в очереди». Самое томительное ожидание было внутри магазина. Там у меня уже окончательно начали сдавать нервы. Вот ведь она, касса, так близко и одновременно так далеко... К тому времени побороть сон стоило уже каких-то нечеловеческих усилий, а камера (я все еще продолжал снимать) потяжелела за последние часы раз в пять.

Где-то через час мы добрались до кассы. Со словами «наконец-то, дайте две!» мы стали первыми россиянами, купившими PS3. В наших руках были две консоли на 20 Гб, Memory Card Adapter (для подключения карт памяти от PS1/2), дополнительный контроллер SixAxis и четыре игры Genji: Days of the Blade, Resistance: Fall of Man, Ridge Racer 7 и Mobile Suit Gundam: Target in Sight.

Домой мы добирались уже на автопилоте. Не стоит объяснять, что когда я доехал до отеля, ни о каком сне уже и речи не шло. Удержаться и не распаковать заветную коробку было сложно. Какое-то время я еще вел репортаж на сайте, записывал видео и пробовал игры, пока... не отрубился без памяти. Что ни говорите, а покупать консоль на старте особое чувство.

Первая проба

Подобно PSP, PS3 сразу идет с поддержкой русского языка. Учитывая, что разделения игр на зоны больше нет, можно смело брать японскую консоль.

Приятно, что в PS3 изначально есть поддержка русского языка. В Xbox 360 и Wii русский интерфейс должен появится только в следующем году.

Кстати, об играх я запустил Resistance: Fall of Man, и передо мной предстала полностью английская версия. Мне кажется, я знаю, куда ушли необъятные прострaнcтва Blu-ray, на разные версии игр. Похоже, система сама выбирает версию игры в зависимости от используемого владельцем языка. Если так, то это просто здорово.

А вот что находилось внутри коробки (речь о 20-гигабайтной комплектации): сама консоль, гeймпад SixAxis, USB-кабель для соединения гeймпада с консолью, провод питания с заземлением, Ethernet-кабель и «тюльпаны».

Хорошая новость для всех обладателей предыдущих систем Sony: PS3 можно подключить к телевизору старыми проводами. Так что если у вас есть компонентный шнур от PS2, бегать в поисках нового совсем не нужно. Но я бы рекомендовал все-таки пользоваться HDMI-кабелем, если техника дома позволяет, они уже давно в продаже, и по ним удобно подключать не только PS3, но и, скажем, видеокамеры. Да, одно важное замечание 1080p выводится только по HDMI. Blu-ray это тоже касается.

После запуска консоли система попросит подключить гeймпад по USB-кабелю (для определения и подзарядки). Дальше можно использовать его без провода. Аккумулятор уже внутри.

Первым делом PS3 попросит обновить прошивку. Я решил отследить, сколько времени это занимает (правда, интернет у меня там был слабый, порядка 20 Кбит/с):

скачивание: 1:42;

проверка обновленных данных: 0:15;

установка обновления: 3:17.

Универсальность

Чем больше я изучал PS3, тем больше она мне нравилась. Больше всего порадовал новый подход Sony к клиентам максимальная универсальность. Во-первых, как я уже говорил, единственное, что может дополнительно понадобиться вам для подключения системы, HDMI или компонентный кабель. HDMI-кабель абсолютно универсален, его можно купить в любом магазине бытовой техники. Что касается «компонента», то в этом качестве подойдет любой кабель от PlayStation 2.

Во-вторых, жесткие диски. В интернете почему-то из этого сделали сенсацию, но даже на 36 странице мануала сказано, что винт можно заменить. Это вполне легально, просто вы теряете гарантию. Подойдет любой 2,5-дюймовый SATA HDD. Всего-то нужно заменить винт, отформатировать его и выбрать в меню пункт «установить систему PS3». Кстати, народные умельцы прикручивают и обычные 3,5-дюймовые винчестеры, но в таком случае портится вид системы.

В-третьих, гарнитуры. Опять же полная универсальность. Берете Bluetooth-гарнитуру от своего мобильника и используете! Да-да, все настолько просто. Не говоря уже о цене такой гарнитуры и доступности в продаже (в любом магазине сотовой связи).

В-четвертых, единый и совершенно бесплатный сетевой сервис.

В-пятых, гeймпад идет сразу беспроводной, к нему не нужно ничего докупать.

И наконец, универсальность даже в такой простой вещи, как граббинг CD: можно выбрать любой формат, включая MP3, и любой битрейт.

Мэр Бостона в шоке от фанатов Sony

Томас Менино, мэр Бостона, долго возмущался с экранов телевизоров, после того как поклонники Sony разнесли легендарную Copley Plaza в день запуска PS3. Толпа так хотела заполучить новую консоль, что охране пришлось запросить помощь полиции. Люди стояли у дверей магазина больше трех дней под проливным дождем и ураганным ветром, после чего узнали, что далеко не всем достанется консоль. Мэр винит в произошедшем Sony, правда, непонятно почему. Если люди повели себя буйно, то причем здесь японская компания? В Токио магазинов не громили, хотя консолей было еще меньше.

Copley Plaza

Мэр Бостона Томас Менино.

Гeймпад

Гeймпад SixAxis однозначно лучше DualShock 2, но вот сказать, лучше он или хуже контроллера Xbox 360, я не могу. Поэтому просто перечислю изменения.

В центре джойпада появилась кнопка PS, аналогичная Xbox 360. Она включает и выключает систему и используется в качестве горячей клавиши в определенных ситуациях. Мне эта кнопка показалась намного более грамотной, нежели на Xbox 360. Любой, кто играл в Dead or Alive 4 или Fight Night Round 3, не раз матерился по поводу ее размеров постоянно задеваешь. Тут такого нет.

Нижние шифты теперь стали «качающимися», как «курки» у 360-ки. Однако при этом сохранилась функциональность пальцы можно держать на всех четырех шифтах одновременно. В отличие от.

Но... мне по-прежнему гораздо больше нравится расположение стиков в стиле Nintendo/Microsoft когда один сверху, другой снизу. Так удобнее играть в экшены, да и вообще. В SixAxis они по-прежнему на одном уровне.

Ну и конечно, печалит отсутствие вибрации. Это, может, и не фатально, но мы к ней уже настолько привыкли, что как-то не по себе. Еще некоторым может не понравиться, что гeймпад легкий, однако я дискомфорта от этого не испытываю. Хотя непривычно.

На SixAxis также имеются лампочки 1, 2, 3, 4, отображающие номер гeймпада. Sony меж тем заявляет, что к консоли можно подключить до семи контроллеров одновременно. Четыре гeймпада, EyeToy, руль и чего-нибудь еще? Возможно. А может, просто лампочки городить не стали.

Теперь что касается игр. В Genji, дергая гeймпадом, можно уворачиваться от ударов врагов. К сожалению, это не сильно отличается от нажатия кнопок.

В MotorStorm джойпад можно использовать в качестве руля. Так сложнее, но в разы интереснее. Причем когда играешь за мотоциклиста, интереснее вдвойне ведь он может вставать на дыбы, так что горизонтальный наклон также имеет значение. Хотя, как мне кажется, управлять таким способом мотоциклами слишком уж сложно.

В Resistance, когда на вас бросается монстр, нужно трясти джойстиком, чтобы сбросить его с себя. Раньше такие фишки ставили на аналоговые стики. Теперь впечатлений чуть больше.

В целом, гeймпад пока используется от «так себе» до «хорошо». Реально новые ощущения дает только MotorStorm. Часть новых впечатлений приставка Sony у Wii захапала факт.

Браузер и PlayStation Network

Браузер у PS3 пока тормозной, но это издержки ранней версии. Впрочем, всерьез пользоваться им все равно никто не будет, для этого есть компьютер.

Браузер у PlayStation 3 очень стильный. Но и очень тормозной. Все красиво, окна плавно скроллятся, переход от одного окна к другому также сделан приятно. Но в интернет он ходит будто по принуждению. Уж не знаю, может, это потому, что мы в Японии (отсюда с нашим сайтом очень тяжело работать), но родную «Игроманию» он открывает с каким-то невероятным трудом. По тормознутости напоминает браузер PSP. Однако на PSP это было хотя бы понятно мощи не хватает. Впрочем, как мне думается, причина заключается в самом браузере он ведь еще слишком юн. Другие компании писали и совершенствовали свои браузеры годами. Надеюсь, Sony заручится поддержкой сторонних производителей и переведет на PS3 какой-нибудь Firefox.

Дизайн онлайновой службы PlayStation Network тоже сделан красиво в стиле флэшевой веб-страницы. Хотя, по сути, это и есть веб-страница. Пока выглядит несколько симпатичнее и удобнее пyтaнного Xbox Live Marketplace. Но это явно временно уверен, что с увеличением контента Sony придет к такой же куче не пойми как отсортированных файлов. Да и Microsoft сейчас сильно перелопачивает Marketplace за последние месяцы он стал куда удобнее и симпатичнее. Система Sony находится пока в том же состоянии, что и Marketplace год назад. Так, во время скачивания файлов ничего другого делать нельзя. Ставить загрузку в очередь тоже нельзя неужели сложно было реализовать столь простые вещи?

Контент отсортирован по трем группам Blu-ray Disc Movie Trailers, Game Trailers, Game Demos, Downloadable Games. Последних пока только две упомянутые Blast Factor и Cash Guns Chaos DLX.

Скорость скачки очень высокая. У меня в отеле интернет медленный, но с Network он работает просто фантастически быстро. 79 Мб скачались буквально за полминуты. 883 Мб за 12 минут. Но что-то мне подсказывает, что скоро набежит куча американцев, и все изменится...

Каждая игра сопровождается артом, информацией о разработчике/издателе, рейтингом ESRB и довольно большим описанием, что есть хорошо.

После скачивания демка устанавливается. И судя по размеру самих демок, PS3 в отличие от 360-ки умеет работать с архивами (пользователи Xbox 360 вынуждены качать несжатые демки). Но это так, догадки.

В общем же, пока все в зародыше. Но контент решает: демка MotorStorm это то, чего все хотят. Да и с выкладкой свежих трейлеров из фильмов у Sony проблем не будет. Так что наполнят быстро. А там, как ни крути, систему придется усовершенствовать.

Обратная совместимость с PS2/PS1

Наверное, вам интересно, как работает обратная совместимость с PS2? Все просто вставляете диск и играете. Только предварительно нужно заэмулировать карту памяти PS2/PSOne на жестком диске выделяется прострaнcтво размером 8 Мб (в случае с PS One счет на килобайты), и вы его определяете в один из двух виртуальных слотов. Ну а потом остается только жонглировать этими виртуальными карточками.

Карту памяти от PS2 можно подключить с помощью специального адаптера ее содержимое просто перепишется на жесткий диск, и она станет еще одной виртуальной картой памяти. Западные источники сообщают, правда, что не все игры желают переезжать с насиженных мест, но мы пока с такими проблемами не сталкивались.

Интересно, что картам памяти можно давать любые названия. Мы запускали Final Fantasy VII (PS One) и Front Mission 5 (PS2) бегали как родные. К сожалению, никаких визуальных улучшений ожидать не приходится. А жаль. На данный момент известно о проблемах с обратной совместимостью примерно у 200 игр, но при такой библиотеке это немного. Да и с этими играми, я надеюсь, разберутся. Вообще, радует, что основные трудности с PS3 носят пока софтверный хаpaктер, то есть их можно решить апдейтами.

Спекулянт-неудачник

Далеко не всем удалось перепродать свои консоли. Западные новостные ленты с большим злорадством сообщали о тех, кому это не удалось. Так, один из жителей Лос-Анджелеса попытался продать на одном из игровых форумов две PS3 за $5000. Сделку договорились провести у местного «Макдональдса», однако вместо обещанных деньжат бедолагу ждал обрезок трубы и газовый баллончик.

Blu-ray

Чтобы посмотреть, как PS3 работает с фильмами на Blu-ray, мы купили Full Metal Jacket Цельнометаллическая оболочка»), Dinosaur Динозавр»), Gone in 60 Seconds Угнать за 60 секунд»). Кубрика взяли, во-первых, потому что это Кубрик, а во-вторых, чтобы посмотреть, какими красками заиграют старые фильмы в новом формате. «Динозавра» чтобы посмотреть на анимационные ленты. Ну а «Угнать за 60 секунд» чтобы полюбоваться тачками в высоком разрешении. Хотя для такого дела лучше подошло бы что-нибудь брукхаймеровское «Скала» или там «Армагеддон».

Сами коробочки выглядят очень приятно зализанные такие и очень легкие. Кстати, фильмы записаны в Full HD, то есть в 1080p (только «Цельнометаллическая оболочка» в 1080i). Вообще, если у нас в России везде лепят трэшевый значок HD-Ready (это когда телевизор может принимать HD-сигнал, но не отображает его), надеясь на неосведомленность покупателей, то в Японии все наоборот везде большие лейблы Full HD, показывающие, что только с реальными 1920х1080 в прогрессиве ты можешь считаться «чиста крутым пацаном».

Цены на диски пока высокие $39-49. Но надо сказать, что и плееры недешевые, HD-DVD стоит около $1500, а Blu-ray от $1500-3000. Так что PS3 еще и самый дешевый проигрыватель дисков нового поколения. Продаются также резаки для ПК по $1000, болванки по $10. RW пока нет.

«Цельнометаллическая оболочка» показала, что старым фильмам от HD только хуже. Они и на DVD не всегда хорошо смотрелись. Зерно старых кинокамер/кинопленок теперь, по понятным причинам, стало еще заметнее. Такое уж лучше в «мыле» смотреть.

Коробки с Blu-ray-фильмами оформлены минималистично, но стильно.

«Угнать за 60 секунд» в целом смотрелась симпатично, но кое-где заметно «родное» зерно. Несмотря на то, что телевизор у нас показывал в HD (то есть 16:9), изображение все равно было с Letterbox\'ом. Это наводит на мысли о «старательности» тех, кто готовил первые Blu-ray-диски. Явно как-то не так закодировали.

Наконец, «Динозавр». Вот он во всей красе показал, зачем нужен HD. Шикарная, четкая картинка. Видны мельчайшие детали. Каждый участок кожи динозавров можно разглядеть в деталях. Собственно, мне изначально было понятно, что анимационные ленты, лишенные естественных дефектов, возникающих при реальных съемках, будут смотреться в новом формате на ура. Короче, ждем «Шрека» на Blu-ray.

А теперь самое главное. Главы в новом формате пролистываются чуть быстрее, а в любой момент на экран можно вызвать интеpaктивное меню с навигацией по диску. Не ту тормозную пургу, что была на DVD, а очень быструю, комфортную в использовании менюшку, которая просто настилается на изображение. По-моему, это главное, что придумали в Blu-ray. Уж больно достали тормозные DVD-меню.

Ну а теперь к главному к играм!

Mobile Suit Gundam: Target in Sight

Mobile Suit Gundam: Target in Sight (западное название Mobile Suit Gundam: Crossfire)

Игры мы тестировали на LCD-телевизоре в разрешении 720p (1080p держит только одна игра Ridge Racer 7). Перво-наперво мы сели смотреть заведомый трэш Gundam. Заведомый потому, что это было видно еще по роликам. Между прочим, сейчас это самая продаваемая игра в Японии. И тут тоже ничего удивительного нет. При запуске любой системы никто не думает, как сделать хорошие игры. Все компании всегда делают несколько потенциально интересных массовой аудитории проектов разной степени паршивости. Gundam как раз такой проект для японской аудитории. Нам его было сложно воспринимать серьезно. Ведь это как со «Звездными войнами» мы относимся к ним серьезно потому, что смотрим с детства, но человек со стороны начинает смеяться, увидев Чуи и Дарта Вейдера. А Gundam для японцев все равно что «Звездные войны». Чтобы это понять, достаточно зайти в любой крупный магазин. Для нас это роботы в юбках, которые пляшут с джедайскими мечами. Для них серьезное дело с глубоким сюжетом.

Главной бедой Gundam является движок. Он тормозит. Это самый некачественный проект из линейки. Особенно на фоне невероятно вылизанных Resistance и Ridge Racer 7. Игра просто раздражает. При том, что визуально похвастаться ей особо нечем. С другой стороны, это самая концептуально навороченная игра для PS3 на данный момент. Только не подумайте, что все слишком серьезно, просто на фоне гонок, слэшера и экшена здесь кнопок в интерфейсе больше.

Действие игры разворачивается во время так называемой The One Year War, на выбор две стороны Земная Федерация и Zeon Mobile Suit Assault Force. В плане гeймплея Gundam является экшеном от третьего лица. Имеется громадная махина, умеющая бегать и прыгать на джамп-джетах. У нее есть щит, которым можно прикрываться, и огнестрельное оружие. В любое время огнестрел можно заменить на джедайку для ближнего боя. Так играть мне понравилось больше всего. Бегаешь за врагами и рубишь их на части. Кстати, у всех роботов есть зоны повреждения точь-в-точь как в MechWarrior и подобных. Соответственно, руки-ноги они тоже теряют, а главными уязвимыми местами являются голова и гpyдь.

После прохождения первой миссии выясняется, что в Gundam есть межмиссионный гeймплей. Роботов нужно ремонтировать, покупать, назначать пилотов себе в компанию и так далее. Есть разные классы роботов. Далеко не все из них с щитами и джедайками есть и гусеничные мастодонты, и прочие железные твари. Играть, правда, трудновато несмотря на то, что весь контент в игре английский, менюшки японские. В целом, мне все же захотелось детальнее изучить Gundam, несмотря на то, что это все-таки трэш по лицензии, сделанный специально для японцев.

Ridge Racer 7

Ridge Racer 7

Второй по счету игрой, которую мы запустили, стал Ridge Racer 7. В принципе, про него нам было все с самого начала известно ведь это Ridge Racer. Седьмая часть ничем не отличается от шестой, а шестая от первой. Вечная игра, которая всегда выходит на запуске новых систем и успешно продается. На старте PS2 был Ridge Racer 5, на старте PSP Ridge Racers, на старте Xbox 360 Ridge Racer 6, а седьмая часть досталась вот PS3. Отличий между играми минимум.

Основной принцип Ridge Racer входишь в занос, набираешь нитро и потом используешь его, чтобы обогнать соперников. Все. Гeймплей не менялся уже вечность. Зато гeймплей между гонками постоянно изменяют, подкручивают и так далее.

В Ridge Racer 7 появился глобальный режим Ridge State Grand Prix здесь нужно завоевывать доверие производителей, участвовать в различных соревнованиях, индивидуальных тестах, закупать запчасти и модифицировать свой автомобиль. Да, в Ridge Racer 7 появилась подстройка автомобилей. Теперь детали надо апгрейдить. Сперва это кажется косметической докруткой к гeймплею, но со временем, когда вникаешь в детали дрифтинга, понимаешь, что она важна. Визуально также машину можно немного изменять. Большая ставка в игре сделана на мультиплеер (максимум 14 игроков).

Сама игра более стильная и вылизанная, нежели шестая. По графике различий минимум. Освещение стало симпатичнее, доделали кое-что по мелочам, но в целом то же самое. Новых зон в игре всего две. То есть трассы по большей части старые. В split-screen, как это часто бывает, графика становится заметно хуже.

В целом, Ridge Racer 7 совсем необязательная покупка. Эта традиционно качественная, хорошая игра, которая имеет массу поклонников по всему свету. Однако простым пользователям будут по боку все нововведения седьмой части.

Genji: Days of the Blade

Genji: Days of the Blade

Genji: Days of the Blade продолжение клона (!) Onimusha для PS2 оказалась единственной (изо всех протестированных нами) игрой на японском языке. Собственно, наши ожидания от нее также подтвердились на 100% это все тот же Genji. Главное его отличие от Onimusha нет интересного сюжета. Все остальное, в целом, похоже.

В Genji 2 играть предстоит сразу за нескольких игроков, между которыми можно и нужно переключаться во время боя. Один быстр и орудует мечами, второй большой и размахивает увесистой палкой. Гeймплей очень простой замочить всех. Бьешь-бьешь, потом смотришь шикарный HD-ролик, потом опять бьешь. Если бы в Genji было интереснее играть, это не было бы преступлением. Но, к сожалению, ни различное оружие для героев, ни сами герои не смогли сильно разнообразить игру. Требуется куда больше дизайнерского таланта, чтобы сделать Genji интересным для полного прохождения. Надо больше разных комбо, запас для развития персонажей, спецспособности, наконец... а тут всего минимум.

Еще я бы убил того, кто придумал сделать саундтрек в древнеяпонском стиле, он просто усыпляет. В Genji, в принципе, можно играть. На ночь. И даже получать удовольствие местами. Но недолго.

Что действительно вытягивает игру, так это графика. Игра получилась очень красивая. Все просто вылизано, эффекты шикарные для лонча очень и очень хорошо. К сожалению, основные силы комaнды, видимо, ушли как раз на графику. А это не всегда хорошо. Вообще, разработчикам на запуске всегда сложно нужно и графикой удивить, и игру в достойный вид привести. Но не у всех и не всегда это получается. У Genji не получилось. Но играть можно.

Untold Legends: Dark Kingdom

Untold Legends: Dark Kingdom 

Dark Kingdom сиквел к весьма успешному Diablo-клону родом с PSP. Собственно, на этом описание можно закончить, потому что такой игре место скорее на ПК, нежели в launch-списке PS3. Выбираем одного из трех персонажей воина, скаута и мага. Один, соответственно, медленный, но мощный, вторая быстрая, но не столь мощная, а третий жахает магией, словно Гэндальф. Играть, в общем-то, интересно. Долбишь по трем кнопкам, собираешь шмотки и прокачиваешь персонажа. Ничего нового, знакомый гeймплей, знакомые правила, знакомое удовольствие. Единственное, что не нравится, это не nextgen. Даже несмотря на приятные эффекты и освещение. Не nextgen, и все тут.

От других клонов Diablo эту игру отличает наличие какого-никакого сюжета и вообще диалогов. Untold Legends рассказывает о приключениях группы легендарных воинов, которых король отправил разбираться с варварами и прочей гопотой. Когда герои наконец зарыли главного варвара, он рассказал им ужасную тайну их король совсем плохой стал, продался темным силам, а всех слуг конвертировал в монстров. Естественно, герои отправляются во дворец, чтобы убедиться во всем лично. Ну и так еще пятнадцать часов.

Кстати, с оригинальным Untold Legends игра связана только названием.

MotorStorm (демоверсия)

MotorStorm

Гонка MotorStorm совсем другое дело. Это уже однозначный must have.

В демке дают погонять по трассе из трейлера (каньон) в двух режимах на джипах и просто скопом на разной технике. Гeймплей простой гашетку в пол, и попытайся не улететь. А здесь это очень сложно. Особенно когда вдавишь нитро (он тут есть, как ни странно) ощущение скорости и неуправляемости полное. Машина улетает на раз-два-три, а при столкновении красиво разлетается на части, что обязательно показывают со стороны эдакий привет Burnout. Естественно, после этого вы восстанавливаетесь на трассе.

Самое главное, здешнее управление можно переключить на датчик движения внутри гeймпада и вертеть им, словно рулем! Это очень непривычно: управлять в разы тяжелее, а фана в разы больше. Грязюки, правда, мало, но все равно эффект «раскапывания» земли присутствует, хоть и не в той мере, в которой хотелось бы.

PlayStation 3 за пулю

В ночь американского запуска, в 3:15, двое грабителей решили ограбить покупателей, выстраивавшихся в Wal-Mart за PS3. 21-летний Майкл Пенкала отказался отдать свои деньги, отложенные на покупку консоли, за что получил порцию свинца из шотгана. Wal-Mart пообещал наградить несчастного бесплатной PS3.

Resistance: Fall of Man

Настало время рассказать о главной на данный момент игре для PS3 Resistance: Fall of Man. Это экшен от первого лица, который повсюду получает высокие оценки. Поначалу он мне совсем не понравился. Конечно, я отношусь к числу «вконец зажравшихся» игроков, поэтому своей реакции не удивился.

Resistance: Fall of Man

Если кто не знает, согласно событиям Resistance, мы, русские, изобрели страшный вирус, после чего превратились в гадов и сожрали пол-Европы. Последней пала Англия, куда и направляется доблестная армия США, чтобы разобраться, что к чему. Соответственно, перед нами предстает эдакий Call of Duty в фантастическом обличье. Американские десантники пачками высаживаются с доисторических Osprey и пачками же гибнут. Скрипт на скрипте и скриптом погоняет. Везде развалины, только вместо фрицев с ружьями монстры с плазмаганами. Ну а когда дали покататься на танке, я и вовсе начал зевать. Дело в том, что Medal of Honor-образные игры настолько надоели, что я и от Call of Duty 2 плевался весьма активно. К большинству игроков это не относится, поэтому я уверен, что такое начало специальный финт ушами со стороны Insomniac Games. И со временем понимаешь, почему.

Resistance довольно странное сочетание зубодробительного экшена и хоррора. Главное, что удалось разработчикам, заинтересовать. Неизвестные монстры удивляют постепенно. С каждой новой крупицей информации играть становится интереснее. Сначала они просто мишени. Потом, когда отряд главного героя атакуют тысячи мелких жуков, ты понимаешь, как заразились все эти люди... Позже мы отбиваем порт, и когда победа уже близка, с неба обрушиваются капсулы и выпускают уже миллионы тех самых жуков. Особенно хорошо получилась с главным героем, который вроде и заразился, а вроде еще и человек.

Играть постепенно становится все интереснее, а не наоборот, как повелось в последнее время. Причем и сюжетно, и гeймплейно. Call of Duty сменяется хоррором, добавляются фантастические элементы и оружие. В общем, если не задумываться о том, что сюжет понадерган из «Войны миров», Halo, Half-Life 2 и Quake 2/4, то все хорошо.

Минусы: недостаточная проработка деталей, слабая интеpaктивность и общая «картонность» окружения (в стиле Call of Duty). К счастью, когда COD-часть проходит, с этим становится лучше. На очередном повороте появляется очередная группа товарищей, чтобы на очередном углу лечь гpyдью на пулеметное гнездо. И еще ролики. Половина из них мрачный эпический рассказ англичанки (одна из героинь) о главном герое на фоне рисованных картинок. Не люблю такой подход. Ну и последнее нет ощущения, что ходишь именно ты.

Одним словом, Resistance очень крепкий проект. Не гениальный, но интересный, вылизанный и продуманный. Во время игры вы будете то и дело говорить: «О, прямо как в Half-Life 2/Halo/Call of Duty». Только все это в одной игре. Ударный launch-проект и просто хороший экшен. К сожалению, с привычными недостатками подобных проектов.

До уровня Halo игру, впрочем, раскрутить не удастся, да никто и не собирается. Здесь нет красивой музыки, дорогих роликов и всего остального, что необходимо блокбастеру уровня Halo.

* * *

Есть ли смысл покупать PS3 сейчас, за три с лишним месяца до европейского запуска? Положа руку на сердце нет. В данный момент консоль представляет интерес только для игроков-энтузиастов, которым будет не жалко выложить за нее тысячу и более долларов. Хороших игр толком нет, онлайновый сервис предстоит еще доводить до ума. Поэтому если вы собираетесь покупать PS3, дождитесь лучше официального запуска в марте к тому времени хоть какие-нибудь игры подоспеют.

1 2 3 4 Все


Впечатления от демоверсии Battle Chasers: Nightwar. Американский комикс в JRPG-обертке

Серия Battle Chasers от главного дизайнера игрового цикла Darksiders Джо Мадуэйры моментально стала популярной благодаря великолепному, сочному и очень необычному стилю рисовки....

18 04 2024 4:24:23

Компьютерный "Дихлофос". "Анти-Хакер" Касперского - новое средство борьбы с вредителями

...Анти-Хакер" - уникальная в своем роде программа. Функциональность делает ее столь же мощным средством защиты, что и самые лучшие брандмауэры, а простота настройки позволяет разобраться с утилитой даже начинающему пользователю..."...

17 04 2024 11:13:53

Руководство и прохождение по "Comanche 3"

Все началось с того, что несколько лет назад компания NovaLogic выпустила в свет игру Comanche на принципиально новом движке Voxel Space, которая буквально потрясла мир своей графикой. Если бы картинку из нее показали игроку за неделю до выхода, он...

16 04 2024 6:39:48

Забытые имена. Три главные инди-игры на ближайшие месяцы

«…Настоящее, зубастое инди найти непросто, но можно. Превью The Binding of Isaac (новой игры Эдмунда Макмиллена) вы могли месяц назад прочитать на нашем сайте (www.igromania.ru/articles/156850/The_Binding_of_Isaac.htm). Ниже — тексты о новых играх Джоната...

15 04 2024 1:28:46

Софтверный набор

    Типы распространения программ     Freeware. Бесплатно распространяемая программа.     Shareware. Продукт, созданный небольшой группой разработчиков и…|Игромания...

14 04 2024 6:48:51

В центре внимания "Far Cry"

"...трaнcпорт в Far Cry жизненно необходим, ибо таскаться на своих двоих по уровням площадью в 4 квадратных километра весьма утомительно. Столь широкие просторы, помнится, были разве что в Operation Flashpoint..."...

13 04 2024 3:55:32

Руководство и прохождение по "Call of Duty"

Эй, вперед, обезьяны! Или вы хотите жить вечно? Неизвестный взводный, 1918 г. После выхода демо-версии этой игры она из разряда "а что это такое?" сразу перешла в "самый ожидаемый action по Второй мировой войне". Пророчили, что она сместит с трона...

12 04 2024 20:14:37

Ретро-обзор. Bloodrayne (2002)

Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала…|Игромания...

11 04 2024 20:12:53

Обзор Sudden Strike 4. Никогда не верь бета-версии!

Когда в конце июня Игромания провела несколько часов в превью-версии Sudden Strike 4, у нас возникли некоторые сомнения. Игра вроде красивая и увлекательная, но короткая и не без технических недостатков. Как будто отряд, которому скоро уже в атаку…|Игромания...

10 04 2024 15:16:47

В центре внимания "Паркан 2"

помесь Elite, Wing Commander и любого хорошего экшена от первого лица, который придет вам в голову. Если еще проще, то смысл следующий: у вас есть космос, есть корабль и есть вы...

09 04 2024 16:23:48

Восток Запад. Battlefield 3

«…В Battlefield все выглядит, двигается, стреляет и звучит максимально правдоподобно. При этом речь, конечно, не идет о жестоком симуляторе войны вроде ArmA — это по-прежнему в первую очередь шутер, развлечение. Просто все в нем сделано с вниманием к дета...

08 04 2024 6:47:54

Mafia 2 - знакомство с превью-версией

«Парень, они не дадут тебе медаль, они посадят тебя на электрический стул», — так объяснял Сонни Корлеоне разницу между войной и мокрухой своему младшему брату Майклу. Вито Скалетте, главному герою Mafia 2, такие вещи…|Игромания...

07 04 2024 5:50:53

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые...

06 04 2024 8:46:25

Интересное в Сети

Музей Шерлока Холмса, обратная сторона Лу ...

05 04 2024 21:32:48

Бегущей строкой. Коротко об остальных проектах EA Showcase

Shank 2 В Shank теперь доступен кооперативный режим, где двое героев сражаются с непрекращающимися волнами врагов. Примечательно, что уровни в этом режиме замкнутые: посмотрите на скриншот, вот именно в этих четырех стенах вам и придется биться,…|Игромания...

04 04 2024 5:53:57

Руководство и прохождение по "Carmageddon 2"

Известные по играм Carmageddon и Carmageddon Splat Pack фирмы SCI и Stainless Production заметили, что их продукция является как раз тем, чего давно жаждет настоящий игроман, и пользуется громадным спросом на рынке. Они решили не останавливаться н...

03 04 2024 21:52:12

Счастливое число «Майкрософт»

«…Как-то раз Билл Гeйтс сказал, что Windows 7 будет гораздо сильнее ориентирована на пользователей, чем все более ранние операционные системы «Майкрософт», — и это оказалось чистой правдой. Windows 7 без всяких сервис-паков работает плавно, стабильно, не...

02 04 2024 15:25:37

Road Redemption

«…Главный герой Road Redemption — освободившийся после восьми лет заключения байкер (в кино его обязательно бы играл Райан Гослинг), вынужденный с нуля начинать карьеру в своем мотоциклетном клубе. По ходу развития сюжета выясняется, что клуб кишит стукач...

01 04 2024 15:45:42

Эксклюзив. Earthrise

с этим PvE и мутировавшей фауной мы сами натерпелись. Жил у нас в офисе метровый удав, совсем еще малыш. И как-то вечером он из своего уютного террариума сбежал. Что тут началось! Женщины, визжа, забирались с ногами на стулья, мужчины с хитрым видом гулял...

31 03 2024 22:55:14

Обзор Black Mirror. Кошмарное проклятие мрачных чертогов

Первая The Black Mirror, выпущенная в 2003 году чешской студией Future Games, по праву считается классикой среди всех любителей адвенчур подвида point-n-click. Её сиквел, а затем и третья часть уже от Cranberry Productions так и не смогли…|Игромания...

30 03 2024 1:14:31

Datura

«…Поляки смастерили рудиментарный квест, который работает на тех же базовых законах, что и первая Penumbra. Вся разница в том, что в Datura можно играть с контроллером Move, который чуточку усиливает аутентичность происходящего…»...

29 03 2024 11:53:35

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

28 03 2024 5:20:49

«18+ года»: Hitman, Watch Dogs 2, Overwatch и роrnHub

  О номинации В этой номинации мы собрали самые знаковые события, о которых не расскажешь без грифа «только для взрослых». И хотя ничто из этого не стало определяющим для индустрии, сами события достаточно забавны, чтобы…|Игромания...

27 03 2024 0:20:52

Lost Planet 2

«…Вообразить себе Lost Planet 2 совсем не трудно. Просто вспомните эффектные кат-сцены из первой части, все тайны вокруг снежной планеты E.D.N. III, героев и мифологию — и забудьте навсегда. Мысленно сузьте все уровни в пять раз и уберите пpaктически весь...

26 03 2024 21:40:19

Руководство и прохождение по "Kane & Lynch: Dead Men"

Среди боевиков есть множество игр самой разной направленности — фэнтези с гномами, эльфами и орками, выясняющими отношения с помощью топоров и мечей; фантастика, где в ходу лазеры, роботы и прочие нанотехнологии из далекого будущего; или военные...

25 03 2024 22:44:33

Age of Empires: Definitive Edition. 20 лет спустя

Всё чаще разработчики достают из пыльных сундуков горячо любимые всеми классические игры, чтобы подарить им вторую жизнь. Проводится серьезная работа: нужно осовременить внешний вид проекта, подогнать его под сегодняшние операционные системы,…|Игромания...

24 03 2024 8:26:13

Max Payne

После нескольких месяцев непрерывного модостроительства на первое место вышли моды, вносящие изменения в стандартный гeймплей Max Payne — делающие его более реалистичным, добавляющие новое оружие, оптимизирующие камеру и так далее. А те моды, что с нов...

23 03 2024 17:47:44

Форум разработчиков: концепция и дизайн-документ

...надо, чтобы начинающему разработчику повезло. Для этого нужно «качать» удачу. Как лучше прокачивать, молодые разработчики должны решать сами, но по опыту скажу, что это много важней, чем толстый диздок. Тем более если он написан невнятно, д...

22 03 2024 15:13:36

Аллоды Онлайн. Эпизод II: Игра богов

Мы уже неоднократно писали о масштабнейшем обновлении отечественной ролевки «Аллоды Онлайн», зовущемся «Эпизод II: Игра богов». В конце октября его планируется накатить на боевые сервера, а сейчас многое из того, о чем…|Игромания...

21 03 2024 20:28:45

Всегда на страже. Тестирование ИБП SVEN Power Smart 1500

«…SVEN Power Smart 1500 нам понравился: к такому ИБП не страшно подключить и тестовый стенд с кучей дорогой аппаратуры. И хотя сам Power Smart 1500 стоит не дешево — 8500 рублей, — менять сгоревший монитор или компьютер все равно обойдется дороже…»...

20 03 2024 21:35:41

LittleBigPlanet 3: интервью с дизайнером игры

► Дэвид Дино — дизайнер студии Sumo Digital, работавший над LittleBigPlanet 3. Кроме того, он создавал в игровом редакторе уровни для предыдущих частей и именно так начал заниматься разработкой игр. Просто живая иллюстрация к нашему…|Игромания...

19 03 2024 8:33:25

Нецентральный процессор. Расчеты общего назначения силами графического процессора

«...обработка миллиона файлов (а это минимум, необходимый для исследований) заняла бы чуть меньше полутора лет — и так для каждой молекулы. Установка компьютера, работающего на основе технологии CUDA, буквально спасла ученых: обработка миллиона изображени...

18 03 2024 15:53:42

Aliens versus Predator 2

   Эпиграф:    ...Лебедь рвется в облака, Paк пятится назад, а Щука тянет в воду.    И. А. Крылов Хищники на...

17 03 2024 18:37:13

Sniper: Ghost Warrior 2

«…Ghost Warrior 2 очень красива на скриншотах, но на деле игра выглядит весьма аляповато. Угловатые деревья, словно вырубленные топором колеса автомобилей, плоская растительность, «пластиковые» скалы. В обычном шутере в суматохе боя такие детали можно и н...

16 03 2024 7:46:35

Company of Heroes: Opposing Fronts 

...короткие, яростные и богато украшенные пиротехникой сражения. Очевидно, именно из этих соображений две главные фpaкции являются полными антиподами друг друга......

15 03 2024 9:11:12

Long Live the Queen

«…Несмотря на броское название, Long Live the Queen рассказывает вовсе не о королеве Великобритании (которой, пользуясь поводом, пожелаем доброго здоровья). Это игра о четырнадцатилетней Элоди, принцессе королевства Нова со смешными кудряшками. После траг...

14 03 2024 23:54:31

Обзор Just Dance 2018. Танцуют все!

Just Dance 2018 очень похожа на прошлогодний выпуск серии: весь интерфейс и структура меню почти идентичны, и плясать под знакомые хитовые треки так же забавно. Танцевальный симулятор от Ubisoft не переосмысливает жанр и не несёт в себе…|Игромания...

13 03 2024 7:27:57

Неученье Тьма. The Darkness 2

«…Вот щупальца обвивают врага и буравят ему гpyдь насквозь («Этот прием у нас называется «Анаконда», — кровожадно комментируют разработчики), вот — разрывают надвое («Косточка желаний», — декламирует название гeймдизайнер). Вот Джеки с корнем вырывает сче...

12 03 2024 3:15:49

Новости рынка

Thermaltake G4-VGA CoolMOD Cooler, Hoft&Wessel Skeye.pad, IBM Deskstar 180GXP, iRiver iFP180T 128Mb, Microsoft Optical Mouse Blue, Sony AIBO, 15" RoverScan Futura...

11 03 2024 9:11:39

Итоги конкурса по игре «Новый Союз»

До выхода амбициозной постапокалиптической ролевой игры от создателей «В тылу врага», украинской студии Best Way, еще долго. Есть над чем работать, есть время придумывать и искать вдохновение. В конце февраля на…|Игромания...

10 03 2024 13:46:24

Превью Far Cry 5. Иосиф приглашает в гости

В феврале к нам постучались Ubisoft и позвали в Париж, смотреть на Far Cry 5. Поначалу, это не вызвало у нас энтузиазма — ведь уже с полгода на различных конференциях нам показывали одну и ту же демку, и про неё уже было известно всё, что…|Игромания...

09 03 2024 20:20:50

MOTORM4X: Offroad Extreme

забраться на тяжелом внедорожнике туда, куда и пешком-то страшно сунуться. Это может быть почти отвесный, утыканный булыжниками размером с колесо склон горы, для верности присыпанный снегом. Маневрировать над краем обрыва, раскачиваться, жонглировать пере...

08 03 2024 20:12:45

«DVD-МАНИЯ» №11(134)

ОТ РЕДАКТОРА Всем привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD В прошлом номере, в материале, посвященном новым игровым терминам, мы познакомились с целым набором явлений, о которых многие даже и не догадывались. Вот, например,…|Игромания...

07 03 2024 22:13:41

Форум разработчиков: To the West!

Почему разработку игр по известным западным брендам начали отдавать в руки наших девелоперов? Отечественные разработчики набрались опыта и на равных могут конкурировать с самыми западными компаниями? Или речь идет об уменьшении стоимости разработок (поско...

06 03 2024 8:13:49

Феномен машинимы. Другое кино

«…Мы часто говорим, что современные игры вроде Mass Effect, Heavy Rain или Uncharted все больше походят на кино. По зрелищности, постановке и проработке сюжета они могут поспорить с лучшими творениями голливудских режиссеров. Однако говорить о стирании гр...

05 03 2024 20:21:28

Обзор GreedFall. Паучье чутьё вновь подвело

Первые пару часов в GreedFall кажется, что всё будет хорошо. Что наконец получится! Не зря ведь французы из студии Spiders столько лет бьются головой о стенку в попытках создать по-настоящему хорошую и большую ролевую игру. Должны же они…|Игромания...

04 03 2024 17:54:19

Первый взгляд. Korea: Forgotten Conflict

Что ни говори, а некоторые игры умеют чертовски вовремя подстроиться под текущую политическую ситуацию. Как раз под шумок прогреваемых ядерных реакторов готовится к выходу Korea: Forgotten Conflict — тактическая стратегия в...

03 03 2024 22:15:45

God of War: Бог Онлайна. Разбор мультиплеера God of War: Ascension

«…Только комбинируя удары, предметы и реликвии, можно сочинить кучу боевых стратегий, но авторы «Восхождения» решили на этом не останавливаться. На уровне в случайном порядке появляются временные усилители — крылатые сандалии Гермеса (скорость), голова Го...

02 03 2024 20:23:46

Dead Man's Hand

"...Human Head очень хотели сделать аутентичный вестерн. И местами у них это даже получилось, но - то ли запала хватило на первые несколько уровней, то ли бюджет оказался на пару нулей меньше, чем хотелось бы, но факт остается фактом - ближе к середине иг...

01 03 2024 16:33:15

Субботний косплей: LoL, Overwatch, Skyrim, Guild Wars, DC Comics

Это какая-то неправильная суббота, она стала рабочим днём! И раз такие перемены, то мы и по части наполнения рубрики решили отойти от привычного формата. Если ранее участники подборки в основном были нашими соотечественниками, то в этот раз мы…|Игромания...

29 02 2024 16:44:57

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::