В центре внимания "Стальные монстры"
Самыми интересными и забавными играми в мире, безо всякого сомнения, являются игры, которые еще недоделаны. От обилия присутствующих в них “глюков”, недоработок, недокументированных возможностей, “читов” для отладки и прочих прелестей глаза разбегаются на первой космической скорости, а разум начинает петь восхищенные оды в адрес чистого, не затуманенного никакими условностями гeймплея. Вот, например, возьмем игру “Стальные монстры”, над которой сейчас трудятся сотрудники питерской студии “Леста”. Только здесь из корпуса миниатюрного истребителя времен Второй мировой могут вырасти три пальмы. И ничего летается вместе с этим зоосадом очень даже неплохо. Ничуть не хуже чувствует себя американский эсминец “Флетчер”, который, благодаря мимолетному капризу разработчиков, оторвался от привычной водной глади и взмыл под небеса. Кораблику такое положение дел даже нравится, и он, взбивая кислород винтами, усердно куда-то “плывет” (летит? перемещается?), то и дело пуская торпеды в мельтешащие под ногами цели и получая тумаков от вражеской ПВО. Красотища!
Гидросамолеты, несмотря на свою курьезную внешность, также способны доставить врагу немало неприятностей. |
Боевые действия в этом мире, разумеется, ведутся по все тем же самым абсурдно-забавным правилам. Военная техника по нажатию одной клавиши “материализуется” из воздуха, бодренько направляется глушить врагов, а потом, по нажатию другой клавиши, отбывает в мир мертвых. Наконец, третья клавиша повышает маневренность самолетов, и вот уже бомбардировщики превращаются в cмepтельных врагов для истребителей. После сцены, когда промахнувшийся мимо наземной цели мастодонт Б-29 затормаживает, нагло “сдает” назад и, повиснув в воздухе как заправской НЛО, творит-таки свое черное дело, я не выдерживаю и требую от разработчиков издать “Стальных монстров” немедленно и с подробным описанием всех недокументированных возможностей.
Монстры в бою
Впрочем, покончим с шутками и перейдем к серьезному. Дело в том, что, судя по вещественным доказательствам, предоставленным мне во время второго визита в “Лесту”, у “Стальных монстров” есть все шансы стать одной из самых неординарных и интересных стратегических игр 2005 года. Одна подробная статья об этом проекте уже появлялась на страницах нашего сентябрьского номера, впрочем, для тех, кто по какой-то досадности не смог ее прочитать, можно запросто организовать краткий ликбез. Итак, “Стальные монстры” это стратегия в реальном времени, с легким симуляторным гарниром, посвященная морской войне между США и Японией, проходившей в 1941-1945 годах на Тихом океане. Игрок здесь волен возглавить флот одной из двух держав и привести его к победе. На глобальном уровне, который был подробно описан в прошлой статье, ведутся захват колоний, добыча ресурсов, строительство кораблей, формирование из них эскадр и управление этими самыми эскадрами. Игра здесь проходит вдумчиво и нерасторопно: карта охватывает почти весь Тихий океан, расстояния огромны, и поэтому даже обнаружить противника иногда становится очень сложной задачей. Впрочем, любители “глобальных” стратегий с их скрупулезным игропроцессом вряд ли будут разочарованы данным режимом “Стальных монстров”. Ну, а тем же, кто предпочитает более динамичные игры, подойдет второй режим игры тактический, когда в бою встречаются две группировки противников.
Американский бомбардировщик увлеченно “вспахивает” очередной японский островок. |
Наверное, почти всем известно, что война на Тихом океане началась с разгрома американского флота в Перл-Харборе крупной военно-морской базе, размещенной на острове Оаху. Здесь США сосредоточили группировку из 93 кораблей и 394 самолетов. Гарнизон базы насчитывал более 40 тысяч человек. Утром 7 декабря 1941 года японская авиация, действующая со скрытно подошедшей к острову авианосной группы, нанесла удар по стоявшим на рейде американским судам. Всего за два часа США потеряли 4 линкора потопленными и еще четыре поврежденными. Кроме того, на дно отправилось десять более малых судов, а размещенная на острове авиация фактически прекратила свое существование. Потери нападавших составили всего 29 самолетов и несколько небольших подводных лодок, также участвовавших в операции. Эта победа позволила Японии получить господство на Тихом океане и всего за пару лет захватить несколько ценных плацдармов.
Похоже, кто-то только что плюхнулся в воду. |
Виртуальная война Японии с США, разумеется, начинается с того же самого события. Сражение в Перл-Харборе является, пожалуй, одной из самых интересных миссий в “Стальных монстрах”. Каждая из сторон здесь обладает собственной, пpaктически уникальной, тактикой. Так, при игре за США под наше комaндование поступают находящиеся на рейде суда (разумеется, здесь их не 93, а несколько меньше), которым совместно с береговой ПВО приходится отражать налет японской авиации. Сделать это весьма затруднительно: корабли сосредоточены в тесной бухте, поэтому разместить их таким образом, чтобы максимально усложнить работу нападающим, очень сложно. В свою очередь, при игре за Японию максимальное внимание следует уделять авиации, которая двумя волнами нападает на порт. Для победы необходимо правильно распределить цели и грамотно выбрать направления подлета к ним. Следует отметить очень высокую реалистичность миссии, учтен даже тот факт, что американцы смогли поднять в воздух небольшое количество истребителей. Так что обеспечивать защиту от воздушных нападений тоже придется. А вот после “почти честного” Перл-Харбора игровая кампания начинает преподносить сюрпризы. Ее течение, в зависимости от действий игрока, способно направиться как по реалистичному “руслу”, так и по нескольким альтернативным веткам, возникшим благодаря разбушевавшейся фантазии разработчиков. Поэтому может случиться так, что к концу игры вместо атомной бомбардировки Нагасаки вы будете крушить Сан-Франциско.
Получить доступ к “тактическим” миссиям можно, кстати, не только с помощью кампании. Каждый раз, когда при игре на глобальном уровне на карте сталкиваются две фишки-эскадры, есть возможность как автоматически рассчитать результат сражения, так и самому возглавить подопечный флот и постараться добиться как можно лучшего результата. Вот, например, разворачивающееся в открытом море сражение легендарного японского линкора “Ямато”, прикрываемого парой эсминцев, с американской эскадрой из двух линкоров и нескольких меньших судов. Несмотря на внешнюю простоту ситуации, вариантов ее развития очень много. Так, самураи обладают завидным технологическим преимуществом: главный калибр их могучего флагмана не только мощнее, но и, что куда более важно, значительно дальнобойнее орудий американских судов. Поэтому для японцев одной из лучших тактик является простой обстрел с большой дистанции, когда сами они будут недостижимы для противника. С другой стороны, эскадра под звездно-полосатым флагом обладает заметным численным преимуществом и, следовательно, американцам стоит постараться заманить самураев в ловушку, окружить их. Ну, а дальше можно либо навалиться всей компанией сразу (такого удара не выдержит даже “Ямато”), либо попробовать прорваться эсминцами на близкое расстояние и нанести удар торпедами.
А вот и представитель знаменитого племени камикадзе! |
За штурвалом
Несмотря на всю нестандартность процесса, управление “Стальными монстрами” особых нареканий не вызывает и приспосабливаешься к нему очень быстро. Так, если в глобальном режиме все-таки не спрятаться от огромного количества меню и комaнд, то тактический режим “рулится” примерно так же, как и любая стратегия: выделяем корабли курсором мышки и указываем, куда им плыть и стрелять. Для самолетов и подводных лодок немаловажно еще и задать высоту или глубину. Единственное заметное отличие это скорость, с которой развиваются события. Сразу видно, что главными героями игры являются отнюдь не орки с эльфами, а тяжелые военные корабли, которым на совершение сложного маневра требуется достаточно много времени. Кроме того, некоторые проблемы может вызвать и авиация. С одной стороны, без ее участия в “Стальных монстрах” не обходится ни одна мало-мальски серьезная морская битва. Например, линкоры здесь обязательно несут пару гидросамолетов, которые используются для разведки. Ну, а появление в составе эскадры крупного авианосца вообще начисто меняет картину боя. И если не приспособиться, то эта самая картина запросто может превратиться в хаос: самолетов много, перемещаются они с огромными скоростями, поэтому управлять ими очень сложно. Но с другой стороны, игрок, который научится грамотно использовать авиацию, обязательно получит ценный подарок в виде нескольких новых тактик, которые можно успешно использовать против врага.
Если уж речь зашла о самолетах, то стоит упомянуть и “симуляторную” часть “Стальных монстров”. Да-да, в этой игре любой желающий запросто может сесть за штурвал “Зеро” или Б-29. Более того, в некоторых игровых миссиях этот героический поступок даже приведет к облегчению прохождения. Летная модель, разумеется, весьма далека от того же самого Ил-2, но и совсем уж аркадной ее считать не стоит. Кроме того, на крупных бомбардировщиках доступны турели, получается замечательный тир. А при игре за японцев никто не запретит вам с криком “банзай!” направить крылатую махину прямо в палубу вражеского корабля.
* * *
Графический движок “Стальных монстров” по техническим особенностям мало отличается от своих собратьев. Однако, несмотря на это, картинкой, которую выдает игра, не устаешь восхищаться. И дело здесь в том, что морские битвы сами по себе потрясающе красивы. Статные линкоры и крейсеры крошат друг друга на заклепки не спеша, с расстановкой и какой-то особенной гордостью. Абсолютными антиподами выглядят снующие в небе самолеты, бой которых больше всего напоминает дележку игрушек в детском саду: что-то быстрое, суетливое и непонятное. Впрочем, несмотря на всю свою непохожесть, обе эти картины замечательно дополняют друг друга и вызывают море положительных эмоций.
Таким же положительным является и общее впечатление от игры в рабочую версию “Стальных монстров”. Думается, что в начале 2005 года, когда игра поступит на прилавки, впечатление игроков будет похожим.
Сегодня, когда тактовые частоты процессоров измеряются гигагерцами, а выделяемое ими тепло — мегаваттами, вопрос об охлаждении стоит особенно остро. Об азах охлаждения, конструкции устройств типа "кулер" и принципах их усовершенствования мы рассказали вам...
27 03 2024 18:17:54
Если бы герои фильма «Горячие головы» внезапно очутились в романе «Война миров», получилась бы игра 0 Day Attack on Earth. Как выяснилось, ничего хорошего из такого кроссовера получиться не может, по крайней мере для…|Игромания...
26 03 2024 15:51:30
"...определить, к чему душа лежит, не так уж сложно. Каждая из 16 армий располагает своей Книгой. В Книгу входят: лист, где изложены все боевые соединения и единицы; их хаpaктеристики и условная стоимость в очках; история и география с подробными коммента...
25 03 2024 0:23:31
Создание фильмов — дело рискованное, особенно с финансовой точки зрения. Даже опытные голливудские аналитики далеко не всегда могут предсказать, на что зрители пойдут в кинотеатры, а что проигнорируют. Поэтому студии часто вкладывают…|Игромания...
24 03 2024 22:24:16
У меня есть дар — рвать и убивать. Я бы с удовольствием от него отказался», — сокрушался Росомаха в фильме. В игре ему ампутировали совесть — и он, наконец, использует свой «дар» на полную катушку. Все св...
23 03 2024 14:36:27
Как же хочется прямо сейчас сесть за руль DeLorean, вернуться назад в прошлое, в 1989-й, и изменить там что-нибудь в прострaнcтвенно-временном континууме, чтобы через год с актером Майклом Джей Фоксом на съемках третьей части Back to the Future не…|Игромания...
22 03 2024 1:55:23
«…Steel Battalion — увлекательная, сложная и необычная игра, в которую… совершенно невозможно играть! И все — как раз из-за Kinect. Управление не работает: рычаги не слушаются, виртуальные руки постоянно тянутся не к тем приборам, к которым тянетесь вы, н...
21 03 2024 12:31:56
Окончательно замучившись сооружать продолжения, римейки и сиквелы своих мегахитовых проектов, сотрудники студии BioWare решили попробовать покопать траншею в другую сторону и соорудить нечто новое, оригинальное.…|Игромания...
20 03 2024 22:49:28
Проблема с парковкой на Луне почти отсутствует. Вот и подошел к концу первый сезон адвенчурного сериала Sam & Max. Наши герои разоблачили игрушечную мафию, поставили на место маньяка-одиночку, пресекли мировой заговор устаревших ком...
19 03 2024 10:58:58
Очередная игра от создателей довольно известной серии Conflict, в которую входят Conflict: Desert Storm, Conflict: Desert Storm II — Back to Baghdad и Conflict: Vietnam. “Глобальный шторм” предлагает нам принять учас...
18 03 2024 9:50:58
«…После пары секунд неловкого молчания этот самый герой, Джейсон Броуди, вскочил и начал толкать пафосную речь о плохих пиратах, справедливости, победе и стрельбе по движущимся мишеням. А дальше все уже по знакомому сценарию: выстрелы, взрывы, перерезанны...
17 03 2024 3:10:20
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения Mafia 2 • • • Когда-то давно вы писали о том, что чехи из…|Игромания...
16 03 2024 5:57:51
«…Наши опасения оправдались — Rain оказалась приятной, но чрезвычайно простой головоломкой. Жуткие монстры, мальчик, видимый только под дождем, трогательная история любви, загадочный город… сочетание будоражило воображение — сколько интересных ситуаций мо...
15 03 2024 7:53:10
- Секьюрити разводит руками, пытаясь продемонстрировать все свои полигоны и отвлечь наше внимание от визуальной нищеты окружения  Наточите перья, поэты; навострите уши, кликуши, — в благородном семействе королевских игр намечается…|Игромания...
14 03 2024 14:43:27
О номинации В этой номинации представлены проекты, которые пусть не всегда по гeймплею, но по духу близки к старым добрым квестам. Это неторопливые и вдумчивые игры с проработанной историей, плотной, ощутимой атмосферой и запоминающимися…|Игромания...
13 03 2024 11:47:23
«…двухмерная тактическая игра с элементами глобальной экономической стратегии внезапно превратилась в шутер, а «недалекое будущее» заменили на 50-е годы прошлого века. Если опираться на опыт «Южного парка», то совершенно очевидно, что ничем хорошим это за...
12 03 2024 12:36:15
...Пуля, расшвыривая молекулы воздуха, летит к человеческому телу, чтобы образовать в нем головной частью рану. Это чертовски захватывающее зрелище. Для того, кто стоит со слепой стороны ствола, — приятное. Для того, кто с открытой, — обычно...
11 03 2024 3:55:34
«Сегодня, мама!» — квест по мотивам одноименной повести Сергея Лукьяненко и Юлия Буркина. В ней два школьника, братья Коля и Стас, ищут приключений на одно место и успешно находят их на космической станции в далеком-предалеком будущем.На у...
10 03 2024 1:50:34
11 ноября 1918 года во французском городке Компьень подписали мирный договор, завершивший Первую мировую войну. Не так давно мы отметили сотую годовщину этого дня, положившего конец одному из страшнейших конфликтов в истории человечества. И именно к…|Игромания...
09 03 2024 10:43:30
«Вот вам фирменный бэтменовский момент, — Дакс Джинн, маркетинговый директор Rocksteady Studios, комментирует демонстрацию Batman: Arkham City, обращаясь к сгpyдившимся вокруг телевизора журналистам. — Вы стоите на краю…|Игромания...
08 03 2024 10:51:20
нельзя однозначно сказать, чем является сложность этой игры — багом или фичей. Степень детализации производственных, коммерческих и финансовых дел в этой игре такова, что она использовалась как симулятор в бизнес-классах ведущих университетов в Штатах. Чт...
07 03 2024 21:23:13
«…Самое ужасное, что Warfighter — как кривое зеркало: копируя CoD в целом, она искажает концепцию в деталях, превращаясь из хорошего шутера в уpoдливого карлика. Даже понятие коридор, которое мы за последние несколько лет привыкли применять в иносказатель...
06 03 2024 8:51:13
...образ врага кардинально поменялся: наша задача — отстоять территориальную целостность России, дав отпор представителям Поднебесной. Что самое интересное, играть по-прежнему предстоит за американскую военщину, которая с перепугу сражается не проти...
05 03 2024 2:32:20
Мы собрали косплей по самым популярным фэндомам: «Ведьмак», Overwatch и LoL. Изюминка подборки — необычный косплей по первой части Life is Strange и музыкальный косплей-клип....
04 03 2024 23:34:44
в конце 80-х и начале 90-х “мак” считался одной из самых перспективных игровых платформ, во всяком случае для Mac II было разработано игр не меньше, чем для связки IBM PC — MS DOS...
03 03 2024 9:35:33
Макс и Хлоя — Life Is Strange О прошедших летних деньках напоминает солнечный фотосет Юлии Фоминой и Rain June в образах Макс Колфилд и Хлои Прайс. Признавайтесь, какой вариант вы выбрали во время первого прохождения: решились ли…|Игромания...
02 03 2024 16:26:26
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: iPod nano 6G (наноплеер с впечатляющими возможностями), Kingmax KE-91 (внешний винчестер для минималистов), ASRock Vision 3D 135B (высокопроизводительный неттоп), HTC Desire HD (смартфон для максималистов), Razer Gear Rack (сумка для...
01 03 2024 8:53:48
Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний К компьютеру не притронуться: бьется током так, словно…|Игромания...
29 02 2024 12:53:39
Джульет Старлинг — Lollipop Chainsaw Так как значительная часть населения нашей планеты на этой неделе отмечает День всех влюбленных, этот выпуск мы постарались сделать максимально романтичным. Неунывающая Джульет Старлинг в исполнении…|Игромания...
28 02 2024 2:16:44
«…мы управляем авто с пульта, стилизованного под гeймпад, и при хорошей силе разгона можем впечатать машинку в любое препятствие. От этого ее буквально раскорячивает, бампер, крылья и двери сдвигаются со своих мест, а сама игрушка начинает визжать сиреной...
27 02 2024 21:13:34
Когда комaнда разработчиков, за плечами которой лишь парочка трэш-проектов про спецназ, задумывает сделать свой собственный, уникальный и неповторимый клон Grand Theft Auto — это, дамы и господа, действительно страшно. Чего не стоит ждать от Outla...
26 02 2024 9:11:45
Во что играли 5 лет назад Tomb Raider: Legend В седьмой серии Tomb Raider нас наконец-то избавили от угловатой и неповоротливой Лары Крофт из оригинального Tomb Raider (1996) — с которой мы успели как-то свыкнуться за Tomb Raider 2-3, The…|Игромания...
25 02 2024 20:50:43
В Москве прошёл уже шестой по счёту Comic Con Russia. Правда, свой юбилей конвент отметил не грандиозным праздничным салютом, а грандиозными очередями и чумовой давкой даже в день закрытия, когда обычно бывает посвободнее.…|Игромания...
24 02 2024 4:52:26
«…Научный фантаст, ученый и полиглот Нэнси Фалда размышляет о становлении индустрии развлечений и отвечает, наконец, на вопрос — доколе мы будем чураться насилия в видеоиграх…»...
23 02 2024 22:22:47
"..Да, игра позволяет в любой момент изменить течение времени в этом мире, "промотав" счетчик назад или вперед. Вот на нем 00.04, и "альфовец" опять навостряет свой "Абакан". А вот 00.20. Теперь бойцы вскидывают руки, умирая. И ничего нельзя сделать, ибо...
22 02 2024 6:44:58
...мы никак не можем определиться: серьезно это они или нет? То есть тут на вооружении вермахта вроде бы есть боевые человекоподобные роботы, альтернативная история, где Гитлера подрывают в течение первых пяти миссий, и неприличных размеров танк Kharkov (...
21 02 2024 15:59:21
"...Гоп-компания Running With Scissors со своим Postal 2 может спокойно отдыхать - в индустрии нашлись более "отмороженные" разработчики..."...
20 02 2024 20:44:46
1-е местоRace Driver: GRIDИздатель/издатель в России: Codemasters/Новый дискРазработчик: CodemastersРейтинг: 8,5Полная рецензия в «Игромании» №7’2008Только мы собрались вручать медали лучшим гонкам 2008 года, как с ужасом обнаружили, что интриги предс...
19 02 2024 6:38:32
Тема заговоров в приключенческом жанре цветет махровым цветом. Заговоры во Франции — были! По меньшей мере целых два: Broken Sword 1 и квест "Лувр"; в главной роли там и там — невинно убиенные тамплиеры. В Англии — пожалуйста, вашему вниманию предлагается...
18 02 2024 7:13:56
В условно-бесплатном многопользовательском шутере Battlefield Play4Free на днях случился праздник: на серверы была установлена новая карта Dragon Valley. Почему это действительно важное событие для пользователей? Тут не обойтись без краткой истории…|Игромания...
17 02 2024 8:46:13
Начинается All Points Bulletin вполне рутинно. Квест, контрольная точка, щелчок в подсвеченную область на экране. Ваш персонаж достает прямо из воздуха канистру с бензином и начинает поливать какие-то коробки. Разлив все содержимое канистры, герой…|Игромания...
16 02 2024 22:54:35
Запyтaнные коридоры космической станции Citadel корпорации TriOptimum, таинственный суперкомпьютер миловидной наружности (и неплохого хаpaктера!) Shodan, монстры, исключительно злые и в равной степени опасные для игрока, даже если на последнего н...
15 02 2024 1:59:50
Выбор, который постоянно совершает Шепард, теперь влияет не только на его личную карму и некоторые сюжетные линии, он может запросто завести сценарий в тупик и даже привести к cмepти главгероя...
14 02 2024 11:38:49
«…Авторы Red Faction: Origins не стали лезть со своим уставом в чужой монастырь и сняли пилот с оглядкой на игровой первоисточник. По большому счету — это их единственное достижение…»...
13 02 2024 8:18:34
Secret Missions of WWII — лихое, а потому и приятное переосмысление первой Blazing Angels. Это все такая же простая (но при этом, впрочем, требующая гeймпада), в меру красивая и очень динамичная авиааркада, которая приобрела в главном — в зре...
12 02 2024 5:20:49
ОТ РЕДАКТОРА Всем привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD В прошлом номере, в материале, посвященном новым игровым терминам, мы познакомились с целым набором явлений, о которых многие даже и не догадывались. Вот, например,…|Игромания...
11 02 2024 9:53:50
Что? Пресс-показ перезапущенного Prey Где? Остин, штат Техас, офис Arkane Studios Где-то очень глубоко в душе нас грызет червячок сомнения, подобный ощущениям от пресс-показа No Man’s Sky. То, что рассказывают про Prey, звучит очень-очень…|Игромания...
10 02 2024 4:44:11
заигрывает с модным сегодня трендом — физикой жидких тел. Речь идет в первую очередь о грязи. Она теперь будет налипать на Ларино тело физически корректным образом и смываться с него под дождем...
09 02 2024 20:11:51
...Смириться с клонированным дизайном помогает, как всегда, клонированный спецназ. С перестрелками F.E.A.R. мало что может сравниться, и испортить их не смогли даже неумехи из TimeGate Studios. О здешних перестрелках по-прежнему можно рассказывать часами,...
08 02 2024 15:31:53
кроме собственно гонок FlatOut предлагает на выбор массу развлечений следующего толка: “выбрось водителя как можно дальше/выше из машины”; “дартс/боулинг водителем”; “разнести всех соперников на закрытом пятачке меньше чем за три минуты” и так далее...
07 02 2024 15:14:41
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::