В центре внимания "Трудно быть богом" > Minecraft истории
истории Minecraft    

В центре внимания "Трудно быть богом"

В центре внимания "Трудно быть богом"

Центр внимания В центре внимания "Трудно быть богом" 026.04.2005 08:16  |  решение о засылке в Арканар нескольких специально обученных и подготовленных агентов Группы Активного Вмешательства. Название группы достаточно красноречиво свидетельствует о том, что ее члeны будут играть куда как более активную роль в жизни Арканара, не Центр внимания

Акелла” делает RPG под названием “Трудно быть богом”. Перечитайте еще раз. И еще. Под этой короткой фразой подписи нескольких десятков человек, непосредственно участвующих в данном проекте. В их числе бесценный автограф самого Бориса Натановича Стругацкого, лично благословившего создание игры. В их числе широкий росчерк Дмитрия Князева, ведущего сценариста и гeйм-дизайнера, более известного в определенных кругах как Сварог, Верховный Столп “Круга Ведунов”. Два года назад он, в компании с несколькими энтузиастами, создал сеттинг “Трудно быть богом”, ставший весьма популярным среди поклонников настольных игр. И именно с этого сеттинга начинается наша сегодняшняя история история одного из интереснейших проектов российской игровой индустрии.

Сейчас мы с помощью Дмитрия приоткроем первые несколько страничек этой истории. Помните: все, что вы прочтете, полагается немедленно забыть. Иначе мучительные мысли “а что же будет дальше?!” начнут преследовать вас постоянно. Проверено на себе.

Древний зверь Пэх
(из записок личного егеря короля Тоца I)

“При переходе через Красный хрeбeт мы нашли странного зверя, вмерзшего в лед. Тело зверя покрывала чешуя, и каждая чешуйка размером с большую тарелку, а тело зверя с походный фургон. Хвост... сначала мы решили, что у него двенадцать хвостов, но потом поняли, что это не хвосты, а длинные шипы, каждый в полтора человеческих роста длиной, торчащие в разные стороны от хвоста.

Шипы эти были столь ядовиты, что, пока тушу зверя ото льда освобождали, потеряли полтора десятка человек. Шея зверя короткая и толстая, голова массивная, с широким лбом, покрытая ядовитыми пластинами. Длина каждого зуба около четырех дюймов. Зубы острые, как бритва. Когти на лапах размером со сложенное копыто голого вепря Ы. От шеи до основания хвоста шел длинный гребень, состоящий из костяных пластин пятиугольной формы. Чешуя была столь прочной, что ее пришлось пилить двуручной пилой.

Его Величество хотел сделать из этого зверя чучело, но едва тепло коснулось зверя, как он тут же изгнил, наполнив воздух страшным смрадом. Возможно, это и был зверь Пэх. Возможно, такие же до сих пор бродят где-нибудь в чаще Икающего леса”.

Трудно быть богом? Трудно...

“Трудно быть богом”. Повесть, прочно вошедшая в “Золотую коллекцию” литературных шедевров прошлого века. Классика, которой не страшны годы и не нужны никакие изменения или дополнения. Постойте, вы уже примеряете на себя роскошный кафтан Руматы Эсторского и от всего сердца клянетесь, что в вашем исполнении благородный дон, без всяких сомнений, спасет свою возлюбленную и вообще все сделает в лучшем виде?

Но... я ведь не зря начала с того, что богом быть трудно. Да и позволяется богам далеко не все. Вот, например, во времени путешествовать нельзя, поэтому о том, чтобы “попасть в книжку” и наворотить там всякого, можно забыть сразу. Дмитрий объясняет это так: “Делать игру непосредственно по сюжету книги смысла не имеет. Если дать игроку свободу действий (а без нее полноценной RPG, собственно говоря, не будет), то в конечном итоге это приведет к изменению самого исходного сюжета и его концовки. И мы можем потерять тот глубокий смысл, который вкладывали братья Стругацкие в свое творение”.

По той же причине игра не будет и предварять описанные в повести события. “Мы хотим сделать влияние игрока на происходящее как можно большим. Поэтому может случиться так, что дона Рэбу вполне могут повесить еще до того, как он станет министром Охраны Короны. Не будет серого движения, не будет гонений на книгочеев, не будет высадки войск Ордена, а оригинальная книга превратится в альтернативную историю. Все это не стыкуется с нашим (да и не только нашим) видением будущей игры”, терпеливо рассказывает Дмитрий.

Одним словом, все события повести это уже вполне себе свершившееся прошлое, переписывать которое нам не позволят. Увы и ах историю не повернешь вспять: Румата потерял свою возлюбленную и теперь, в полном соответствии с изложенными событиями, находится на Земле, зализывая душевные и телесные раны. Прощай, благородный дон Румата Эсторский, вряд ли мы еще увидимся с тобой. Впрочем, чем черт (читай разработчики) не шутит?

Расстановка сил

Итак, прошло полгода после описанных в повести событий. Арканар в разрухе: идет гражданская война, постоянно вспыхивают крестьянские мятежи. Большую часть столицы контролирует Арканарская Вольная Республика (возглавляет которую наш старый знакомец Арата), но и ее власть достаточно иллюзорна: энтузиазм масс, подогретый деньгами и бесплатной выпивкой, постепенно выдыхается, растет недовольство введенными порядками, процветает контpaбанда. Борьба с врагами режима все больше похожа на рейды “эскадронов cмepти”, уничтожающих всех без разбора по подозрению в связях с “золотопузыми” или “серой швалью”. (Дорогие читатели! Если к этому моменту у вас голова идет кругом от обилия непонятных имен и терминов, то, наверное, стоит отложить в сторону наш журнал и взяться за повесть. Поверьте, она того стоит. Прим. ред.)

Остатки монахов и “серых” разбежались по королевству, захватили небольшие клочки земли и регулярно организовывают дерзкие вылазки к соседям. Часть территории контролируется аристократией, которая тоже не прочь половить рыбку в мутной воде междоусобиц.

Простой люд в массе своей сидит по домам, по улицам же расхаживают лишь откровенные фанатики, с подозрением относящиеся к любому чужаку. Особенно в последнее время, когда идет подготовка к удару по врагам Республики и в столице накапливаются вооруженные силы профессиональных бунтовщиков чуть не со всего Запроливья.

Ну, а на Земле-матушке в это время принимается решение о засылке в Арканар нескольких специально обученных и подготовленных агентов Группы Активного Вмешательства. Название группы достаточно красноречиво свидетельствует о том, что ее члeны будут играть куда как более активную роль в жизни Арканара, нежели сотрудники Института Экспериментальной Истории из оригинальной повести. Боги все-таки взялись за молнии.

Где и в каком качестве мы появимся на арене событий, история умалчивает, оставляя нам широчайшее поле для догадок и размышлений. Зато доподлинно известно, что при желании можно будет отыграть множество самых разных ролей. Например, попав на территорию, контролируемую монахами, можно придумать себе легенду, которая не вызовет у них подозрений, и “стать” одним из них. Если же попадете впросак и вас раскроют, то всегда можно купить (украсть, нарисовать) документы, из подслушанной накануне истории или пары прочитанных книг выдернуть несколько фактов для своей новой биографии, соответствующим образом переодеться и вуаля, теперь вы обедневший благородный дон, поклявшийся служить Ордену верой и правдой до конца дней своих.

Арсенал игрока: земные образцы

Модифицированный тяжелый арбалет (МТА)

Данное приспособление имитирует аналогичный образец оружия аборигенов, но принцип стрельбы в нем совершенно иной: арбалетный болт разгоняется при помощи импульса магнитного поля, а не за счет сpaбатывания тетивы. Имеет автономный источник питания. Арбалет снаряжен быстро устанавливаемой кассетой на 50 болтов, перезарядка осуществляется за счет передергивания цевья. Болты снабжены особым бронебойным наконечником, что автоматически снижает уровень брони цели.

Игольчатая винтовка

Прообраз тяжелого арбалета, стрельба ведется по тому же принципу. В качестве зарядов используются небольшие металлические иглы из особо прочного сплава, обойма содержит 300 игл. Иглы обработаны парализующим составом, вводящим пораженную цель в состояние комы. Имеет два режима стрельбы: одиночный и автоматический.

Одиночный режим позволяет выпускать по одной игле за выстрел, при этом цель при поражении парализуется. При автоматической стрельбе за одно нажатие на спуск выпускается от 5 до 20 игл, которые разгоняются до скорости звука и при соприкосновении с целью вызывают довольно сильный микровзрыв. Высокая скорострельность сочетается с высокой кучностью стрельбы. Может комплектоваться гранатометом.

Легкий сквамер

Скафандр малого класса. Имеет очень высокую степень защиты всех частей тела, устойчив к кратковременным воздействиям кислоты, ядов, радиации и агрессивного излучения. Оборудован средствами инфpaкрасного видения, связи, автономным дыхательным аппаратом и аптечкой первой помощи. Совершенно не сковывает движения и дает полную свободу действий.

Генератор силового поля “Зевс”

Данный генератор создает на определенном расстоянии от себя силовую сферу, пересечь которую не может ни один физический предмет. Также она непроницаема для молекул кислорода и газов, свет проходит без каких-либо ограничений.

Принцип работы поля таков, что чем сильнее приложенное на его преодоление усилие, тем выше будет отдача поля: камень, брошенный в поле, отлетит в обратном направлении (с сохранением угла полета) с точно такой же скоростью.

Генератор имеет форму шара диаметром 15 см. Требует подключения к энергогенератору, хотя может работать и от аккумуляторов, заряжающихся через всасывание энергии из окружающей среды. В последнем случае время работы составляет не более одного часа.

Радиус силовой сферы может быть от 2 до 20 метров, кроме того, генератор можно настроить таким образом, чтобы поле закрывало только определенный промежуток прострaнcтва, например дверной проем. При попадании предметов непосредственно в поле они разрушаются по месту прохождения поля. Живые существа гибнут.

Детектор лжи “Инквизитор”

Прибор, позволяющий агенту с точность определить, говорит ли его собеседник правду или лжет. Может быть замаскирован под любой предмет. Способен автономно проработать в течение 30 минут, после чего требует подзарядки.

Парализатор “Горгона”

Прибор, создающий ультрачастотные колебания, которые временно затормаживают деятельность нервной системы и головного мозга. Человек при этом не способен совершать координированных движений и вести себя разумно. Парализатор представляет собой ребристый металлопластовый цилиндр, помещающийся в ладонь человека, длиной около 20 см.

Имеет три режима работы:

1. Точечный. Парализующее поле сжимается в луч и может поразить цель на расстоянии до 100 м.

2. Веерный. Поле охватывает веером прострaнcтво перед тем, кто задействовал парализатор, при этом прибор следует держать от себя на некотором удалении. Все, кто оказался в радиусе 30 м от прибора, парализуются.

3. Сферический. При активации этого режима прибор генерирует сферическое поле радиусом в 15 м с центром на себе. Все, кто попал в эту сферу, включая активировавшего прибор, попадают под действие поля. По аналогичному принципу действует и парализующая граната, но там за счет энергии взрыва поле имеет радиус до 100 м.

Физические препятствия не мешают действию поля.

Пьяная берлога, древний зверь Пэх и Сикорски

В оригинальной повести все передвижения Руматы ограничивались столицей Арканара и Икающим лесом. Игра предложит нам куда большие просторы: стопам нашего главгероя (а после того, как обзаведемся лошадью, то и копытам нашего скакуна) будет открыто все королевство, от ируканских границ и до Северного хребта. А это несколько десятков локаций: городов, сел, деревушек, замков, подземелий и так далее. По ходу игры нам доведется посетить и Пьяную берлогу, и поместье барона Пампа дон Бау-но-Суруга-но-Гатта-но-Арканара, который, кстати, не так давно объявил свое баронство королевством, а себя, соответственно, королем.

Путешествуя по Арканару в поисках приключений на свою голову, можно не особо утруждать себя обязательным следованием сюжету, ибо дополнительных квестов обещано предостаточно. Тем не менее в некоторых случаях придется оперативно брать руки в ноги, ибо даже ключевые персонажи имеют интересную манеру жить собственной жизнью; таким образом, можно прозевать тот момент, когда нужный нам дядька внезапно станет не совсем живым или отправится в соседнее королевство по торговым делам. Впрочем, на возможности пройти игру это не должно сказаться, разве что придется провести в игре пару лишних часов, изыскивая другой выход из сложившейся ситуации.

В игре нам встретятся пpaктически все описанные в “ТББ” действующие лица. Разумеется, мы не увидим дона Рэбу или Вагу Колесо, жизненный путь которых прервался на последних страницах повести; вряд ли явится нашему взору и сосланный на Землю Антон-Румата. Кроме уже упоминавшихся барона Пампы и старого мятежника, а ныне консула Араты, нам доведется встретить бывшего осведомителя Руматы дона Рипата, ныне главаря головорезов Помойного ряда; великого изобретателя и пьяницу отца Кабани и многих, многих других. Более того, в игру попадут и несколько персонажей из других книг братьев Стругацких, например Рудольф Сикорски (“Обитаемый остров”).

Оригинальный антураж Арканара возьмет нас в оборот с первой минуты путешествий по игре. Наряду с вполне себе обычными и ничем не выдающимися зверюшками типа волков, медведей, пауков и прочих хорошо знакомых обитателей леса, сначала по рассказам жителей окрестных сел, а потом и лично нам придется познакомиться с такими милыми животными, как гoлый вепрь Ы, птица Сиу, белая змея Ку и даже древний зверь Пэх. Впрочем, самыми страшными монстрами Арканара, как ни печально, все-таки остаются люди.

Про графическое исполнение игры скажу пару слов, хоть и подписала кровью клятвенное обещание не говорить вообще ничего. Но сдержаться увы и ах! не могу. Итак, не называемый пока в целях конспирации графический движок разpaбатывается специально для данного проекта одной из известных российских студий. Уже сейчас он с легкостью пережевывает огромные трехмерные пейзажи и щеголяет в последних обновках от кутюрье по имени DirectX9.0c. Все, теперь мне нельзя выходить за стены родной редакции: застрелят...

“Трудно быть богом”: роман
(комментирует Б.Н. Стругацкий)

“Роман, надо это признать, удался. Одни читатели находили в нем мушкетерские приключения, другие крутую фантастику. Тинейджерам нравился острый сюжет, интеллигенции диссидентские идеи и антитоталитарные выпады. На протяжении доброго десятка лет по всем социологическим опросам роман этот делил первое-второе рейтинговое место с повестью “Понедельник начинается в субботу”. На сегодняшний день он вышел в России общим тиражом свыше 2 миллионов 600 тысяч экземпляров (смело добавьте еще миллиончик: комментарий относится к 1997 г. Прим. ред.), и это не считая советских изданий на иностранных языках и на языках народов СССР. А среди зарубежных изданий он до сих пор занимает прочное второе место сразу за “Пикником на обочине”. По моим данным, он вышел за рубежом тридцати четырьмя изданиями в семнадцати странах”.

“Трудно быть богом”: фильмы

Постер кинофильма Питера Флейшмана по книге “Трудно быть богом”.

Русско-германский фильм по роману “Трудно быть богом” появился на наших экранах в 1989 году. Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что фильм, мягко говоря, не совсем удался. Из рук польского режиссера Питера Флейшмана мы получили нечто, гораздо более напоминающее фантастический боевик, в дыме и чаде перестрелок которого совсем потерялся замысел Стругацких о “настоящем коммунаре”, человеке будущего, а невероятная по своей грубости перекройка сюжета и вовсе свела смысловую нагрузку фильма к нулю.

Однако на этой картине киноэпопея “Трудно быть богом” отнюдь не заканчивается. Еще в 1968 году Стругацкие сами писали сценарий для советской постановки, но тогда фильм так и не был снят, ибо в сценарии усмотрели некий намек на события в Чехословакии и быстренько запретили. Спустя 30 лет режиссер Алексей Герман достал сценарий с полки, чуть подправил некоторые моменты и заявил о своем намерении наконец-то сделать достойную экранизацию романа. И действительно все, кто видел рабочий материал по фильму, едины в своем мнении, что Герман снимает очередной шедевр, каждый кадр которого можно вставлять в рамку и “вешать на стену рядом с Брейгелем и Босхом” (П. Вайль).

К сожалению, на съемочной площадке все совсем не так гладко, как хотелось бы. Летом прошлого года, когда готовность картины оценивалась в 80%, от участия в съемках отказался Леонид Ярмольник, игравший роль дона Руматы. В болоте произошедшего скандала полностью потонули все ориентиры, по которым можно было судить хотя бы о приблизительном моменте выхода фильма на экран. Но поскольку дублер все же найден, а в съемки за пять лет вложены совсем немалые деньги будем терпеливо ждать и надеяться на лучшее.

Арсенал истинного Бога

Что касается наполнения мира игры различными предметами снаряжение, оружие, броня, медикаменты и пр., то дефицит здесь нам явно не грозит. Общее количество предметов, разработанных для игрового инвентаря, уже сейчас зашкаливает за 700 единиц. Все это великолепие делится на три больших группы: снаряжение аборигенов, землян и Странников (неспроста в игре появился Сикорски, ох, неспроста). Первые обходятся стандартным набором средневековья: доспехи, мечи-арбалеты и прочие исторические ценности. Вещи землян уже куда современнее и интереснее, ну а каждый предмет Странников вообще представляет собой сверхмощный артефакт. Впрочем, прежде чем раскатывать губы, зарубите себе на носу: сполна насладиться благами высокоразвитых цивилизаций сможет лишь тот, кто выберет “правильный” путь.

Интересные вещички ожидают нас и среди снаряжения. В дополнение к более-менее стандартным слотам для брони и оружия появится возможность носить дополнительные ножны для кинжала, скрытого в рукаве или за голенищем. Также можно будет надеть на героя перевязь для мечей и повесить за спину колчан со стрелами или арбалетными болтами.

Не забудем и то, что некоторые предметы можно будет изготавливать собственными руками. Это не относится к оружию, броне и каким-либо высокотехнологичным гаджетам, но самостоятельно приготовить, скажем, лечебную вытяжку из колена голого вепря Ы вполне в наших силах. Конечно, ваш персонаж сможет это сделать только в том случае, если обладает нужным умением и хоть изредка тренируется в нем, дабы оно не пропало: да-да, неиспользуемые навыки будут постепенно ухудшаться. Расти же согласятся только те умения, которым герой уделяет достаточно внимания. Законченным манчкинам просьба не пугаться: подавляющее большинство способностей все же не будут падать ниже некоего определенного предела, с которого при большом желании можно будет поднять их на прежнюю высоту или сколь угодно выше, ибо предела совершенству, именующегося level cup, в игре как такового нет.

Боевая система также готовит нам немало сюрпризов. Множество интересных тактических приемов, в числе которых бой “спина к спине”, оглушение, обезоруживание (не забудьте, что почти у каждого меча-арбалета имеются свои специфические возможности, а типов вооружения в игре насчитывается более полутора сотен). Будет и тактическая пауза, во время которой можно определить порядок применения тех или иных боевых приемов и связок, использовать медикаменты и совершить еще много чего полезного.

Зрелищная анимация боев и “кровища”? Ну что за вопрос, разумеется! Впрочем, больше приветствуются выверенные и точные удары: например, повредите своему противнику руку и он станет драться гораздо хуже. Обратное тоже верно: нарвавшись на мастера фехтования, можно получить весьма серьезные раны, которые будут давать о себе знать долгое время после дуэли, снижая боевые хаpaктеристики. И не надейтесь, что большинство обитателей Арканара будут необременительными статистами, на которых с легкостью и непринужденностью получится оттачивать свое боевое мастерство. Даже молнии не всегда смогут спасти своих повелителей. Ох, трудно быть богом...

“Настольные” боги

О настольном сеттинге “Трудно быть богом” и о том, что из него взяла игра, рассказывает Дмитрий Сварог Князев, Верховный Столп “Круга Ведунов” и гeйм-дизайнер компьютерной версии “Трудно быть богом”:

Дмитрий «Сварог» Князев.

    “Сейчас уже тяжело точно сказать, почему “Круг Ведунов” взялся разpaбатывать настольный сеттинг именно по книге “Трудно быть богом”. Возможно, утомила работа над другим нашим долгостроем “Беловодьем, сеттингом, основанным на славянской мифологии. Возможно, причина была в увлеченности творчеством Стругацких двух других члeнов нашего коллектива Константина Ордоса Трофименко и Лютича. Может быть, просто понравился мир книги.

Так или иначе, в довольно короткие сроки мы сделали базу для сеттинга, по которой уже можно было “водить настолки”, подогнали ее под систему МВД и выложили в интернет для критики и оценки собратьями. А через полтора года мы познакомились с “Акеллой” и решили работать вместе.

Что возьмет из сеттинга будущая игра? Пpaктически все, что можно перевести в программный код и заставить работать. Это оборудование землян и вооружение аборигенов. Это система ролей, когда герой может накидывать на себя различные личины и действовать под их прикрытием. Это некоторые элементы боевой системы. Ну и многое другое, все перечислять смысла не имеет.

Также в игре будет много того, что отсутствует в выложенном на всеобщее обозрение варианте сеттинга, речь идет о наработках за последние два года. Касаются они, в первую очередь, описания игрового мира, его истории, политического устройства Проливной империи и государств, в нее входящих. То есть всего того, чего не было в оригинальной книге Стругацких, но что нам пришлось добавить, дабы сам мир выглядел законченным и целостным.

Честно говоря, наработок так много, что вряд ли все они вместятся в весьма тесные рамки компьютерно-игрового проекта: игрок просто не сможет переварить такое обилие справочной информации. Поэтому мы подумываем о том, чтобы выпустить финальный вариант сеттинга в виде самостоятельной настольной игры. Вполне возможно, что дата ее выхода даже будет приурочена к релизу компьютерного проекта”

* * *

Друзья мои, теперь запаситесь ангельским терпением адского масштаба, ибо предварительная дата выхода “Трудно быть богом” назначена лишь на осень 2006 года. В настоящий момент игра находится на этапе предпродакшена: утрясаются все вопросы, связанные с гeймплеем, полным ходом идет работа над сценарием, проводятся консультации с Борисом Натановичем Стругацким. Так что дел впереди высокие горы. Впрочем, сотрудники “Акеллы” обязательно их свернут.

Ну, и напоследок расскажу вам секрет, которого уж точно никто еще не знает. Скромненький чуланчик где-то в офисе “Акеллы” уже хранит права на издание игры по самой, пожалуй, известной повести Стругацких. Что это за повесть, смею лишь намекнуть: в ней рассказывается о жизни сотрудников одного прелюбопытнейшего НИИ, и начинается она с суеты вокруг совершенно, на первый взгляд, обычного предмета. Кто читал наверняка уже визжит от восторга. Кто не читал поищите ответ в одной из врезок. Прямо сказать название не могу: обещала, знаете ли, хранить тайну...


Дайджест онлайна

Бесконечный кризис Супергерои всех стран, объединяйтесь! [[BULLET]] Один Бэтмен хорошо, а три Бэтмена разом - в три раза лучше! Издательство Warner Bros. совместно с DC Comics уже давно и вполне успешно возрождают в игровой…|Игромания...

17 04 2024 3:20:12

Герой асфальта Thrustmaster FreeStyler Bike. Сказание о байкерах-инвалидах

Слово "мотоцикл" у меня всегда ассоциировалось с маркой Harley Davidson, heavy metal, кожаной курткой, здоровыми бородатыми мужиками, горячими девчонками и цистернами пива. Поэтому предложение "пощупать" специализированный руль для мотосимуляторов я воспр...

16 04 2024 5:27:49

Unreal Tournament

«…Бренду Unreal удалось стать узнаваемым почти мгновенно. То, чего «Макдональдс» или «Хонда» добивались десятилетиями, Epic Games провернула буквально за год. Оригинальный боевик Unreal вышел в 1998-м, задав высочайший уровень качества в жанре шутеров от...

15 04 2024 0:56:58

Metal Gear Solid Rising: Revengeance

«…Такого в слэшерах еще не было, и — что неожиданно — новая механика не только разгружает боевую систему, но и дает ощущение настоящего клинка в руках. Бои отлично передают дух сражения на мечах. Приходится контролировать не только прострaнcтво вокруг себ...

14 04 2024 17:51:23

Руководство и прохождение по "Хроники Тарр: Cтражи Пограничья"

Прошло почти полтора года со дня выхода оригинальной игры «Хроники Тарр: призpaки звезд». Когда я писал на нее рецензию, разработчики уже рассказывали о предстоящем дополнении, которое должно было выйти через каких-нибудь полгода. Однако обещанные нам...

13 04 2024 14:15:27

I’m Not Alone

«…одно из самых громких надувательств, с которым за последнее время сталкивалась редакция журнала «Игромания». Когда два года назад мы общались с итальянцами из студии Pix Rev, они обещали изящный барочный хоррор, сделанный по заветам лучших итальянских к...

12 04 2024 4:31:23

Пятничный косплей: LoL, Skyrim, MGS 5, «Ведьмак», Overwatch, DC Comics

Ирина Дельнова — Фиора, League of Legends Открывает нашу сегодняшнюю подборку Фиора с тематическим скином. Да, это не просто образ учительницы, но одна из чемпионок «Лиги легенд» в исполнении Ирины Дельновой. Может,…|Игромания...

11 04 2024 15:11:59

Руководство и прохождение по "Divinity 2: Кровь дpaконов"

Отличное продолжение отличной ролевой игры. Веселая и одновременно очень серьезная, она отправляет нас вершить судьбы миллионов в мир Ривеллон, где грядет решающая битва между добром и злом. Сюжетные перипетии, внимание к деталям и превращение в дpaкона —...

10 04 2024 3:17:27

Mass Effect 3

«…Показательнее всего, пожалуй, то, что в случае с Mass Effect 3 меньше всего хочется рассказывать именно о гeймплее, хотя он великолепен. Это игра, разработчикам которой удалось сделать шаг за границы родной индустрии. Она воспринимается в первую очередь...

09 04 2024 22:34:21

Вердикт. American Chopper

American Chopper позаимствовала свое название у одноименного шоу с телеканала Discovery Channel, которое посвящено конструированию уникальных мотоциклов-чопперов. Впрочем, на названии сходство игры и телепередачи заканчивается. Дело в то...

08 04 2024 2:25:18

Чудеса на виражах ESWC 2011

Завершился ежегодный Electronic Sports World Cup — один из крупнейших мировых турниров и, традиционно, одно из главных событий в мире киберспорта. О первых результатах мы писали еще накануне в новостях, сейчас же дело за подробностями.…|Игромания...

07 04 2024 18:26:42

Anno 2070

«…Anno Domini значит «от Рождества Христова», и все игры серии Anno повествовали о развитии городов в различных эпохах нашей эры. А вот теперь эра совсем уже не наша: несмотря на скромные шестьдесят лет, отделяющих нас от титульной даты, события, которые...

06 04 2024 12:29:11

Battle for Azeroth навсегда изменит систему PvP в World of Warcraft. Во славу опыта и лута!

Всё началось с Саргераса. Причём давным-давно, в те времена, которые отдельные апологеты World of Warcraft Classic могли и не застать. Но всему приходит конец, даже каноническим злодеям. Герои Легиона пресекли разрушительную деятельность безумного…|Игромания...

05 04 2024 1:17:37

Косплей недели: Diablo III, LoL, BloodRayne

Сегодня у нас на повестке дня не только несколько хороших студийных съёмок, но и впечатления от посещения косплейного фестиваля. А в завершение — злободневное видео о трудностях подготовки! Варвар — Diablo III Этот фотосет…|Игромания...

04 04 2024 21:15:58

S.T.A.L.K.E.R. к нам приходит. Моддинг по-сталкерски

...Перебирая в очередной раз ящик для инструментов, я наткнулся на никелированный шланг для душа — в итоге он обосновался на передней панели. Для этого в ней были высверлены два отверстия меньшего диаметра, чем шланг. Почему? Все просто: так как шла...

03 04 2024 14:35:48

Ghost Recon Online

«…Единственное, что хоть как-то выделяет игру на фоне других бесплатных шутеров, — это уникальные для каждого класса перки. Снайпер умеет видеть врагов сквозь стены и становиться невидимым, дернув шнурок на своем супертехнологичном оптическом камуфляже. П...

02 04 2024 11:30:42

Содержание диска №10/2016

► Special Самое главное с Gamescom 2016 Время: 6:56 Мы собрали все самые важные события Gamescom 2016 в одном ролике. Кто такой Капитан Прайс? (Call Of Duty) Время: 11:27 Капитан Прайс — это Доктор Кто от…|Игромания...

01 04 2024 4:41:25

Не одной строкой

Ролевая маца Уход дизайнера Ясуми Мацуно — еще одна плохая новость для Level-5 [[BULLET]] В свое время Мацуно покинул Square Enix из-за проблем со здоровьем, хотя недоброжелатели в студии все время намекали, что дело было в чем-то другом.…|Игромания...

31 03 2024 20:12:41

ZombiU

ФОРМУЛА ИГРЫ ZombiU 40% превращений в зомби 30% Лондона 29% фишек Wii U 1% Dead Island В последнее время cмepть в видеоиграх сопряжена с загрузкой сохранения или контрольной точки, после чего вашему персонажу дают второй (третий,…|Игромания...

30 03 2024 2:26:18

Обзор первой лазерной мышки Logitech MX 1000

Logitech пошла другим путем — в MX 1000 светодиод был заменен настоящим лазером, мощность которого составляет всего 700 мкВт. Так что прожигать дырки в стенах не получится. Для пущей безопасности лазер сразу же выключается, как только вы поднимаете мышь с...

29 03 2024 2:51:33

Dust: An Elysian Tail

«…Дин Додрилл рисовал Dust: An Elysian Tail от руки, и это заметно — каждая деталь сказочной вселенной выполнена с теплой авторской любовью. Мир игры разбит на несколько территорий, каждая из которых наполнена уникальным бестиарием, квестами и секретами....

28 03 2024 9:56:26

Как закалялся Prescott. Обзор шестисотой серии процессоров Pentium 4

новые версии процессоров лучше, хотя удвоенный размер кэша не особо влияет на производительность. Зато благодаря функциям EM64T, XD-bit, Thermal Monitoring 2, Enhanced SpeedStep новые Pentium 4 выглядят очень перспективно...

27 03 2024 18:47:14

Красота в глазах смотрящего. Heavy Rain: The Origami Killer

В 2010 году выходит Heavy Rain: The Origami Killer, самый амбициозный и загадочный PS3-эксклюзив от автора Fahrenheit. Мы просуммировали все, что известно об этой игре на сегодняшний день. Превратившись из маргинального развлечения в полноценную…|Игромания...

26 03 2024 13:35:52

Limbo

«…Limbo выглядит как иллюстрация к старой детской страшилке про «один черный-черный город». Маленький мальчик куда-то бежит, пугливо оглядывается по сторонам, сверкая бусинками глаз, а потом вдруг попадает в капкан — свет в глазах меркнет…»...

25 03 2024 14:56:38

Живой Журнал

интернетчиков можно разделить на три категории. На тех, кто уже пользуется ЖЖ — он же Живой Журнал, он же LJ, он же Live Journal. Тех, кто только слышал об этом чуде человеческой мысли. Есть еще вымирающий вид пользователя, который вообще не знаком с этим...

24 03 2024 10:36:32

Hammerfight

«…В центре внимания в Hammerfight — боевые летательные аппараты, подозрительно похожие на пепелацы из кинофильма «Кин-дза-дза». Герои используют их в качестве средства передвижения и в них же сражаются. Не дайте кажущейся ветхости бочонка сбить вас с толк...

23 03 2024 1:58:26

Коды по "Half-Life 2"

Коды вводятся в консоли, которая вызывается, как и в любой другой игре, нажатием на «~». Сама консоль активируется в меню Options/Keyboard/Advanced/Enable Developer Console (как вариант можно прописать в свойствах запускающего файла игры параметр -console...

22 03 2024 20:13:44

Коды по "Kingpin: Life of Crime"

Начните, как водится, с комaндной строки “kingpin +developer 1”. Прикалываемся над поверженными врагами. Вводим “extracrispy”. По идее, каждый противник должен умереть и упасть на землю. Теперь отстреливаем ту часть тела, которая, по вашему мнению,...

21 03 2024 18:32:48

Обзор Neo: The World Ends with You. Сиквел ради сиквела

Square Enix не раз губила свои игры ненужными продолжениями: взять хоть Final Fantasy X-2, хоть The 3rd Birthday, хоть приквелы Final Fantasy VII, создавшие кучу сюжетных противоречий. Поэтому, когда компания спустя 14 лет взялась делать сиквел…|Игромания...

20 03 2024 17:34:17

DVD-МАНИЯ

ОТ РЕДАКТОРА Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Привет! Итак, друзья, как ни бaнaльно, но наступил-таки сентябрь, и все наши сограждане учебного возраста дружной толпой устремились кто в родные школьные стены, а кто в не менее родные…|Игромания...

19 03 2024 17:43:47

Фэнтези-варгeймы дома и за рубежом. Warhammer и Кольцо Власти: два взгляда на один жанр

"В прошлой статье мы продолжили знакомство с российским фэнтези-варгeймом "Кольцо Власти", который выпустила известная всем нам фирма "Звезда". Теперь настал момент пристального взгляда на игру и появился вполне оправданный повод взглянуть на систему со с...

18 03 2024 14:28:22

Вердикт. Loco Mania

Если вы всю свою сознательную жизнь мечтали стать стрелочником, то Loco Mania создана специально для вас. Остальные тоже могут взглянуть, но впечатления от знакомства будут не столь бурными.Итак, про что же эта игра — Loco Mania? Игра эта про поезда....

17 03 2024 6:16:52

Ghost Pirates of Vooju Island

Как все начиналось? К пиратскому квесту Билл Тиллер шел долгие годы, порой сворачивая в сторону с избранной тропы. Так, после ухода из LucasArts он основал собственную студию Autumn Moon Entertainment и с головой погрузился в вампирскую тематику,…|Игромания...

16 03 2024 12:57:58

Вердикт. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1)ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...

15 03 2024 19:53:32

Дайджест-порт

И думать нечего До релиза разработчики особенно обращали наше внимание на то, что в ремейке будет абсолютно божественное освещение. Так вот - ничего подобного. Джон Кармак, программист id Software и главный идеолог Doom, объяснял решение переиздать…|Игромания...

14 03 2024 11:13:11

Руководство и прохождение по "Submarine Titans"

«Морские Титаны: Зов Глубин» называют Starcraft’ом под водой. И в этой игре действительно много похожего на своего великого предшественника. Например, как и во многих других играх стратегического жанра, выходящих в последнее время, здесь есть неско...

13 03 2024 18:49:27

Коды по "Assassin's Creed Director's Cut Edition" (читательские пасхалки)

В Иерусалиме балкончики некоторых домов выглядят как кабины грузовиков, вмурованные в стену.  — evgenii_andriyas@mail.ru Вы уже, наверное, успели заметить, с каким усердием капюшон Альтаира пытается скрыть его лицо. Но не очень-то хорошо у...

12 03 2024 21:15:55

Мысли вслух. Современные технологии позволяют узнать о вас даже то, чего вы сами не знаете

выяснение личных данных и бэкграунда человека — это на самом деле вчерашний день. Будущее принадлежит технологиям, которые расскажут о том, что вы за человек, какой у вас хаpaктер, что вы скрываете от окружающих и что вы можете совершить в буду...

11 03 2024 10:14:47

Киберспорт. Warcraft III: Reign of Chaos

С этого номера мы начинаем публикацию тактического руководства по Warcraft III. Речь пойдет, конечно, прежде всего о мультиплеере. Как научиться побеждать, играя за ту или иную расу? Как грамотно распределять ресурсы? Как правильно строить базу и…|Игромания...

10 03 2024 20:46:28

Battlefield Heroes

приветливость ее не знает границ. Если раньше дворовая подколка «да тебя моя бабка обыграет!» воспринималась с улыбкой, скоро у нее, возможно, появится второе — буквальное — значение. Начать играть в BFH очень просто, а все более-м...

09 03 2024 7:18:59

XCOM: Enemy Within

«…Если первый XCOM: Enemy Unknown в основном старательно пересказывал оригинал 1994 года рождения, то дополнение идет свои путем. Самым главным нововведением Enemy Within станет возможность улучшать солдат. Напомним, в Enemy Unknown их можно было прокачив...

08 03 2024 21:24:42

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадКосмические рейнджеры Дата выхода: 2002 годЖанр: звездные войныИздатель/разработчик: 1С/Elemental GamesДевять компьютерных игр из десяти предлагают нам исполнить роль жука в муравейнике. У игрока не возникает вопрос, кто…|Игромания...

07 03 2024 14:46:20

Два дня до конца света: Sid Meier’s Civilization

Главная проблема двух дней заключается в том, что можно просто не успеть распробовать за эти несчастные дни самую-самую игру. Ведь одна приличная партия в «Цивилизацию» занимает десятки часов. А чтобы достичь вершин мастерства и…|Игромания...

06 03 2024 13:57:49

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИHTC Touch Diamond (коммуникатор), Canon EOS 450D KIT (зеркалка), Jabra BT8030 (раскладная Bluetooth-гарнитура), QUMO gamebox XL (игровой медиаплеер), Cowon iAudio U5 (MP3-плеер)...

05 03 2024 16:58:23

Коды по "Red Faction: Guerrilla" (читательские пасхалки)

Недалеко от базы повстанцев в секторе Бесплодные Земли разработчики запрятали самый настоящий марсоход наших с вами времен. Находится он недалеко от месторождения кристаллов, за скалой, при этом отмечается на карте как трaнcпорт (сесть в него…|Игромания...

04 03 2024 5:24:11

Руководство и прохождение по "Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth"

В последнее время horror-жанр переживает не лучшие времена. Достойных проектов, которые вышли за последние годы, можно пересчитать по пальцам одной руки. И Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth почти никто не ждал. Пять лет разработки, миним...

03 03 2024 4:57:49

Far Cry 3

«…Флора и фауна острова выглядят отдельным миром, полностью независимым от человеческого. И порой этот мир может больно ударить. Так, однажды убегая к берегу от врагов, нашего персонажа чуть было не сожрала акула, но от нее удалось отбиться, — а от врагов...

02 03 2024 4:26:23

Обзор JAGGED ALLIANCE: RAGE! Начали за здравие, кончили за упокой

Jagged Alliance: Rage!, как и её предшественницы из 90-х, — пошаговая стратегия, где небольшая комaнда седых, но всё ещё элитных наёмников пытается выжить в джунглях....

01 03 2024 11:36:32

Руководство и прохождение по "Ведьмак. Дополненное издание"

CD Projekt RED отлакировал свою игру до блеска и добавил немножко нововведений. Это, несомненно, повод еще разок достать «Ведьмака» с почетной полочки. Итак, что же случилось в таком знакомом нам мире? В двух сумках носить вещи куда уд...

29 02 2024 12:53:45

Компьютерный "Дихлофос". "Анти-Хакер" Касперского - новое средство борьбы с вредителями

...Анти-Хакер" - уникальная в своем роде программа. Функциональность делает ее столь же мощным средством защиты, что и самые лучшие брандмауэры, а простота настройки позволяет разобраться с утилитой даже начинающему пользователю..."...

28 02 2024 17:35:12

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::