Сдать на опыты. Десять удивительных проектов Experimental Gameplay Project > Minecraft истории
истории Minecraft    

Сдать на опыты. Десять удивительных проектов Experimental Gameplay Project

Сдать на опыты. Десять удивительных проектов Experimental Gameplay Project

Центр внимания Сдать на опыты. Десять удивительных проектов Experimental Gameplay Project 017.07.2010 12:27  |  «…многие из представленных на этих страницах проектов даже играми-то назвать нельзя это работы, сделанные в рамках Experimental Gameplay Project. Его авторы уже не первый год ставят перед разработчиками пpaктически садистские условия и предлагают, напри Центр внимания

Добро пожаловать в Середину игрового раздела. Возможно, на предыдущих страницах вы уже успели насмотреться на мастодонтов вроде Dragon Age 2, Mafia 2 и наша традиционная подборка E3-игр. Чуть дальше вас тоже ждет немало интересного чего стоит одна только Singularity! Ну а прямо сейчас мы предлагаем вам ознакомиться с развлечениями совсем другого толка.

Скажем даже больше: многие из представленных на этих страницах проектов даже играми-то назвать нельзя это работы, сделанные в рамках Experimental Gameplay Project. Его авторы уже не первый год ставят перед разработчиками пpaктически садистские условия и предлагают, например, разработать игру за семь дней. Или сделать рабочий прототип на заданную тему. Или все сразу.

На этих страницах мы довольно часто произносим слово «инди», но то, что вы можете найти на experimentalgameplay.com, это инди в квадрате, игры, сделанные в буквальном смысле на коленке, в жуткой спешке, без всякой внешней шелухи (вроде сложной графики и дорогих спецэффектов) и без претензий на коммерческий успех работы можно скачать с сайта совершенно бесплатно. У людей, которые присылают сюда свои прототипы, есть только идеи и руки, растущие из положенного места.

Иногда этого бывает более чем достаточно, чтобы получить свои пятнадцать минут славы: на всякий случай напомним, что восхитительная игра World of Goo впервые была замечена именно на Experimental Gameplay. Поэтому, если вас хоть сколько-нибудь заботит будущее индустрии интеpaктивных развлечений, обратите внимание на этот проект вполне возможно, что через какое-то время вы увидите представленные там игры в Steam, на канале Xbox Live Indie Channel и в нашем разделе рецензий.

Leaf: A Game about Life

Автор: grapefrukt

Жанр: Листья желтые

Автор игры Leaf: A Game about Life, скрывающийся под сельскохозяйственным псевдонимом grapefrukt, живет жизнью вольного художника: измеряет время отрезками от GDC до GDC и периодически выигрывает призы на конкурсах flash-развлечений (его кубическая аркада A-steroids завоевала первое место на мартовском 4k Flash Competition). А теперь вот этот замечательный человек сделал игру про листопад.

Хмурой осенью лист отрывается от высокой ветки дерева и начинает падать. Все, что позволено игроку, вращать его вокруг своей оси, улавливая слабые воздушные потоки. Порой кажется, что «виндсерфинг» удался лист отправляется в долгое путешествие прочь от родного клена. Но это только кажется. Ловкими дуновениями ветра программа grapefrukt’а неизбежно вернет игрока к подножью дерева, и желто-красный протагонист украсит собой лужу. Гравитация в игре метафора времени, автор подводит нас к простой мысли: мы способны повлиять на отдельные обстоятельства нашей жизни, способны испытать иллюзию свободы, но конечный итог мы изменить не в силах. Дополнительно проникнуться смыслом игры поможет аккордеонная мелодия саундтрека в духе самосозерцательного Яна Тьерсена.

Интересно опробовать Leaf на коллегах из офиса. Скромным секретаршам и уставшим от всего боссам обычно хватает одного сеанса, а вот парни-карьеристы, привыкшие «брать от жизни все», бросаются на игру раз за разом. Таким, как они, решительно больно мириться с единственно возможным финалом: лист отмокает в луже. Leaf это гимн фатализму, игра без игры, тонкое напоминание о том, что, как бы далеко ни закинул нас ветер судьбы, рано или поздно придется вернуться в небытие.

Mr. McDougal’s Marvelous Upside-Down Electrotree

Автор: Раймонд Мартино

Жанр: Анти-елка

Своим проектом Раймонд Мартино настойчиво пытается убедить всех, что он инди-разработчик. Тут вам и нарочито «независимое» название, и абсурдная завязка (главного героя глубокой ночью будит таинственный усач с требованием закончить сборку его нового изобретения), и странный юмор в заставке. Однако во всем остальном Mr. McDougal’s Marvelous Upside-Down Electrotreе ближе к садистским пазлам от компании PopCap (те, кто выламывал пальцы в какой-нибудь Zuma, поймут нас). Здесь тетрис скрещивается с детской игрушкой «Юный электрик».

Диспозиция следующая: в «стакан» в форме конуса (то самое электродерево, замена рождественской елке) поочередно падают элементы-шестигранники, образующие при правильной сборке яркую светящуюся гирлянду. Ток бежит от «розетки» в основании конуса до лампочек, и чем длиннее и витиеватее орнамент соединительных проводов, тем больше шансов на успех. Единственного условия победы нет, зато есть набор из восьми достижений, среди которых «создать цепочку из 14 светящихся гексов», «сложить орнамент с параллельным подключением четырех ламп» и совсем уже невероятное «провести ток сквозь все провода». Дополнительная трудность в том, что элементы не приклеиваются друг к другу, а сползают на дно согласно законам притяжения то есть, если под очередным шестигранником не окажется опоры, он соскользнет и упадет в самое неудобное для вас место.

Возможностей исправить ошибочные ходы просто нет, поэтому игра получилась зверски сложной даже несмотря на то, что гексы падают нарочито медленно. При этом Electrotree это только начало, а вообще-то Мартино задумал целую трилогию с участием мистера Макдугала. Следующие игры будут называться Ornamentastrophe и Roads and Pathways.

Color.art inside...

Автор: Tayron

Жанр: Цветные звуки

Сегодня в интернете нетрудно найти огромное количество онлайновых графических редакторов на любой вкус. Рисуйте красками, карандашами, оторванными конечностями. Придумывайте собственные произведения или используйте готовые «раскраски». Творите в одиночку или одновременно с другими обитателями Сети на одном экране. Два года назад Петри Пурхо и его Crayon Physics Deluxe покорил сердца редакции «Игромании» идеей нарисованных объектов, подчиняющихся законам физики. Казалось бы, что еще тут скажешь? И все же автор, скрывающийся под псевдонимом Tayron, сумел выступить с принципиально новым словом в этом минижанре в игре Color.art inside... рисовать необходимо звуком.

Редакторы experimentalgameplay.com не рекомендуют запускать игру в переполненном кафе. А впрочем, и это стоит попробовать. В шумном помещении Color.art inside... начинает жить собственной жизнью. Любой звук, изданный в микрофон, двигает виртуальную кисть, размер которой зависит от интенсивности шума. С клавиатуры мы меняем цвета и направление движения. Задача вернуть краски в детские рисунки, основные сюжеты домик, деревце, облака. В ближайших планах автора развить идею так, чтобы рисовать можно было, вообще не прикасаясь к клавишам. В этом случае направление кисти будет задаваться тональностью звука, а цвет кодовыми словами.

Пока же от наслаждения процессом звукописи вас отделяет несколько минут кропотливой работы с программным обеспечением. Дело в том, что программа требовательна к софту и настаивает, чтобы на вашем компьютере были установлены DirectX 9.0c, а также пакеты XNA 3.1 и Framework 3.5. Ну и без подключенного микрофона она тоже, понятно, не запустится.

Ir/rational

Автор: Том Жубер

Жанр: Торжество логики

Рассмотрим логическую цепочку. 1) Все коровы едят петрушку. 2) Читатели «Игромании» тоже иногда едят петрушку. 3) Следовательно, читатели «Игромании» иногда коровы. Игра Ir/rational не о знании правильного ответа, она о понимании того, почему ваш ответ правильный. В лаконичной текстовой форме проверяется умение мыслить строго логически, дедуктивно, абстрагируясь от здравого смысла и привычных представлений о жизни. Экспериментатор Том Жубер ставит на интеpaктивных подмостках классическую притчу о путнике и Сфинксе, только на этот раз каверзные вопросы задает таинственный электронный разум. На каждом из десяти последовательных игровых экранов даны некоторые посылки (или, говоря на сленге профессоров и лауреатов, пропозициональные заявления) и вывод. Мысли связаны логическими операторами «если», «и», «то», «следовательно». Вернее, каждый раз в формуле что-то упущено, и подобрать недостающий элемент предстоит игроку. К примеру, на пятом экране машина прямо-таки вынуждает признать, что отпустить вас она не может не позволяет программа. Придется идти на хитрость и заводить кремниевого противника в смысловой тупик.

Отдельное спасибо хочется сказать седьмому уровню: здесь от вас требуют доказать, что австралийский игроненавистник Майкл Аткинсон, извините, лох. Впрочем, отталкиваться придется от посылки, что Майкл «паркуется на местах для инвалидов». Нужно, конечно, признать, что Том не оригинален. Схоластическими силлогизмами абсурда заpaбатывали на хлеб и вино еще древнегреческие философы. Однако это не отменяет того факта, что Ir/rational помогает поднатореть в ведении дискуссий и может быть рекомендована как пособие для подготовки к экзамену по предмету «Логика».

Ekato

Автор: Dragomir

Жанр: Божественный бильярд

Прочитав конкурсное требование о создании виртуального мира за 7 дней, автор Dragomir, должно быть, вспомнил Священное Писание. Его игра Ekato посвящена эсхатологии религиозному учению о жизни после cмepти и конечных судьбах мира и человека. Впрочем, без прочтения короткого диздока понять это непросто. Медленно пересекая экран слева направо, по сумеречному небу условного мегаполиса летят души мертвецов красные, синие и белые сгустки энергии. Свечение в верхней части экрана символизирует рай, красные огни внизу геенну огненную. Игроку необходимо воздать богу богово, а кесарю кесарево: легкими движениями мыши распределить по инстанциям синих праведников и красных нечестивцев. Белые «нейтральные» души можно отправлять куда угодно (на сумму очков это не влияет) или вообще пропускать мимо сортировки.

Проблема в том, что направление указующего перста-стрелки с каждым кликом меняется случайным образом. Игровой процесс можно сравнить со странным бильярдом, в котором всеми вашими действиями руководит противник: «Встань вот там; бей под таким углом». Кого-то эти кошки-мышки могут отпугнуть, но на самом деле перед нами идея с огромным потенциалом. Dragomir закладывает неопределенность в основу придуманной им игровой механики и заставляет выкручиваться ежесекундно. В Ekato отсутствуют какие-либо закономерности, для успешной игры нужно включить интуицию и отключить логику. И заново анализировать расклад после каждого хода. Очень быстро приходит понимание, зачем, собственно, понадобились белые души. Только с их помощью можно организовать сложные рикошеты и менять на лету траектории уже сориентированных сгустков. Управлять хаосом инструментами хаоса: если именно в этом и состоит деятельность Бога, то Ekato дает почувствовать себя истинным творцом всевластным и беспомощным одновременно.

Secret Uncovered

Автор: Gemedet

Жанр: Симулятор доведения до ручки

Работу энтузиаста под ником Gemedet невозможно описывать в привычных нам категориях «жанр», «гeймплей» и «game over». Все дело в том, что для этого автора игры выступают лишь одной из форм творчества, взаимно перетекающих друг в друга. Помимо программирования, Gemedet увлечен кукольной анимацией, рисованием и участием во всевозможных постмодернистских арт-акциях. Достаточно почитать записи его блога, чтобы убедиться перед нами особый случай, терминов из культурологии там явно больше, чем из гeймдизайна.

В Secret Uncovered наши подсознательные рефлексии переведены на язык кликов. С весьма странным акцентом. В правой части экрана сидит герой, окруженный ореолом простого человеческого счастья (со стороны, впрочем, похоже, будто он вморожен в ледяную глыбу). Этот человек вполне доволен собой, и наша задача вывести его из душевного равновесия.

Для этого нужно хватать мышью кристаллы, которые растут рядом с несчастным, и бросать их в пропасть. На каждом из них частичка хорошего настроения. Бросили вниз кристалл с надписью «все в порядке» или, скажем, «нет причин для беспокойства», и ореол начинает сжиматься. Оптимистические суждения имеют свойство постепенно размножаться, и, если на экране остается хотя бы один кристалл, игра продолжается.

Выучив, потеря каких мыслей больнее всего бьет по настроению героя, мы можем довести его от состояния «я совершенно счастлив» до истерического «я этого больше не вынесу!». Secret Uncovered не самоценная игра (да и, строго говоря, игрой не является), изначально она входила в авторскую инсталляцию на выставке в Калифорнийском художественном колледже. Тем не менее мы все-таки решили включить игру в наш список за идею: при помощи простейшей флэш-анимации автор пытается показать, как методичное, упopное внешнее вмешательство может довести даже самого безмятежного человека до полного отчаяния. На это как минимум стоит посмотреть, тем более что знакомство едва ли займет больше пяти минут.

Number Ninjas

Автор: Питер Греневек

Жанр: Арифметическое карате

В Number Ninjas вам предстоит вести в бой арабские цифры (все, кроме нуля). Ниндзя-единица с ленточкой на «голове» отправляется на поиски приключений на свое... что бы у него там ни было. Впрочем, уже вскоре его ждут разительные метаморфозы. Многочисленные враги (тоже цифры) призовут его к ответу ответу на математические примеры. На поясе протагониста целый набор несущих cмepть сюрикенов «сложение», «вычитание», «умножение», «деление», и использовать их нужно с умом.

Так, будучи Единицей и атакуя врага Семерку сюрекеном сложения, мы превратимся в Восьмерку, но если вдруг попытаемся применить вычитание, то тут же умрем в игре в буквальном смысле нельзя быть отрицательным персонажем. К рестарту также ведут дробные результаты и все, что превышает число девять. Задача каждого из уровней путем последовательных арифметических действий превратиться к финалу в заданную после знака «равно» цифру. Как, к примеру, стать из единицы тройкой через две девятки? Призадумались? То-то же. А ведь это всего лишь третий уровень. Главная причина поражений в Number Ninjas не аркадные ошибки, а ошибки мышления.

Из Number Ninjas легко могла бы получиться образовательная игра для учеников начальной школы. Автор Питер Греневек не скрывает он уже опробовал свою игру на детях, и она им очень понравилась. Ждем от Питера новых наглядных образовательных проектов на тему азбуки Морзе, таблицы Менделеева и логарифмов: если подобные игры начнут выходить в массовом порядке, то авторам некоторых учебников придется срочно осваивать флэш-анимацию не то останутся без работы.

Jonas Ice Cream Stand

Автор: Йонас Хейтала

Жанр: Ернический тайкун

Йонас Хейтала, хозяин инди-ресурса madeoftree.net, утверждает, что его первым воспоминанием о жизни была игра на компьютере с другом. С юных лет увлекшись видеоиграми, со временем Йонас начал создавать их самостоятельно. Квест Doe с детским рисунком человечка в главной роли, неприлично кровавая RTS и другие игры, которые объединяет... незаконченность. Вот почему Хейтала с радостью участвует в конкурсах от EGP здесь сами правила не позволяют растечься мыслию по древу.

В Jonas Ice Cream Stand игрок руководит работой точки круглосуточной продажи мороженого. Необходимо обеспечивать постоянный дозаказ основных ингредиентов, формировать ценовую политику, подбирать сорта, размеры порций... Как только бизнес встанет на ноги, можно будет усилить вкусовые качества продукта ароматизаторами это привлечет новых покупателей, но влетит в копеечку. Сладкоежки не стесняются комментировать каждую новую покупку: «Грязь и то вкуснее!» еще не самая обидная оценка неправильно подобранной рецептуры. Мало того, игра награждает мороженщика текущим статусом: «кулинар мазни», «поставщик бактерий» и т.д. Хейтала не лезет за словом в карман. Сколотить капитал, прогореть дотла и вновь разбогатеть Ice Cream Stand учит следить за изменчивым рынком и мгновенно перепрофилировать производство. Конечной цели в игре нет, лишь процесс.

И хотя игра выглядит подчеркнуто неряшливо, важно другое: за 7 дней автор разработал полноценный тайкун один из самых сложных жанров, требующий тонкой работы с балансом. Уже за одно это обстоятельство Jonas Ice Cream Stand заслуживает того, чтобы включить ее в наш почетный список экспериментальных игр.

Six and a Half

Автор: Питер Греневек

Жанр: Интеpaктивный развод

В еще одной игре от Питера Греневека на интеpaктивные элементы разложена, казалось бы, неподдающаяся игроизации жизненная трагедия, а именно... размолвка родителей. Ситуация, что и говорить, болезненная, и Питер крайне точно подбирает краски к своей flash-инсталляции Six and a Half. Ссорящиеся отец и мать, а также наша героиня их маленькая дочка представлены черными силуэтами, цвет фона закатный красный, переходящий со временем в мутно-синий сумpaк. Не совсем игра и не совсем зарисовка, но выглядит все это крайне выразительно.

За счет использования всего двух кнопок на экране разыгрывается настоящая психологическая драма. Дошедшие до предела родители обрушивают друг на друга потоки брани (представлены хаpaктерными значками цензуры #@*&%), постепенно отдаляются друг от друга, а их силуэты становятся все более прозрачными. В наших силах по очереди подбегать к маменьке и папеньке и награждать их поцелуями (клавиша Z) скандал замедлится. Главное, не попадать под дождь из непечатных слов, обсценная лексика буквально липнет к дeвoчке и замедляет ее движения. Если увернуться от брани все-таки не удалось, то избавиться от нее можно с помощью истошного вопля (клавиша X).

При должной сноровке окончательный разрыв старшего поколения можно отсрочить на сутки (по игровому времени), но не дольше рано или поздно родители все-таки скроются за границами экрана. «В Six and a Half победить нельзя, говорит Питер в печальной сопроводительной записке, этим я хотел подчеркнуть беспомощность детей в подобных вопросах». Остается лишь выразить надежду, что к созданию игры Греневека подтолкнул не собственный печальный опыт.

Shoot 1UP

Автор: Натан Фот

Жанр: Скроллер про клонирование

Пожалуй, ключевая цель игры Shoot 1UP Натана Фота изменить наше представление о термине «новая жизнь». Обычно в аркадах и платформерах под этим подразумевают право игрока на ошибку, еще одну копию главного героя, которая появляется на экране после его cмepти. Идея Натана Фота проста, как все гениальное: каждая новая жизнь в игре это дополнительный кораблик на экране, полноценная боевая единица. Вылетев на задание в гордом одиночестве, уже через несколько минут вы будете управлять целой эскадрильей истребителей, работающих синхронно, крыло в крыло. Максимальное количество кораблей 30, а если делите клавиатуру с другом, то и все 60. Экран при этом напоминает мазню третьесортного экспрессиониста, но, что хаpaктерно, играть ставится только веселее. Да и самых главных боссов, вроде гигантской электрифицированной нимфоманки с пуленепробиваемым бюcтгальтером, можно победить только сплоченной толпой.

Чем больше кораблей, тем больше возможностей по применению супероружия. Между истребителями завязывается что-то вроде энергетической сетки, накапливающей мощный заряд. Ну а когда бойцов становится слишком много, отдельными и пожертвовать не жалко корабли шумно взрываются, от чего испаряются все вражеские снаряды в пределах видимости. Еще одна находка Натана развилки. В поворотных точках уровней вы вправе превратить вертикальный скроллер в горизонтальный и наоборот.

Несмотря на то что мы относим эту игру к разряду экспериментальных, Shoot 1UP уже успешно прошла личиночную стадию прототипа и уже сейчас доступна для скачивания за 80 MS Points в разделе Indie Games сервиса Xbox Live. Для экспонатов EGP случай все еще редкий и оттого особенно приятный.


Monaco

«…Представьте игру по мотивам «Друзей Оушена». В ней вы грабите банки, кaзинo и музеи. У вас есть слаженная комaнда. Есть громила, умеющий вырубать охранников, есть хакер, есть красотка, есть медвежатник. Вы составляете хитрый план, что-то где-то идет не...

26 04 2024 7:41:28

Сиди и смотри. Тестирование мультимедийных корпусов

...Если обычный корпус в открытом состоянии — это просто железяка с набором отверстий и разъемов, то напичканная электроникой передняя панель медиацентра (экран, дополнительные кнопки, кард-ридер) — это куча дополнительных проводов, которые ну...

25 04 2024 5:22:13

The Sims 2: Bon Voyage

Идут годы, меняются тенденции, игроиндустрию колбасит так, как не колбасило уже лет десять... А тем временем компания Maxis продолжает спокойно выпускать аддоны к самой продаваемой на планете компьютерной игре The Sims 2. И вот же какое дело —...

24 04 2024 20:19:49

MotorStorm: Apocalypse

Вокруг царит настоящий хаос. На трассу рушатся небоскребы, преграждая гонщикам путь. Асфальт под колесами то резко проседает, превращая дорогу в узкий туннель, то дыбится крутым трамплином, отправляя нас в небеса. Попавшие под колеса зомби совершают…|Игромания...

23 04 2024 15:33:17

Под капотом Pixar. Интервью с пионерами 3D-анимации

...сейчас покажу, как это делается (допивает воду из стакана и берет его в руку). Во-первых, нам нужно разобраться с его ограничениями. Как он может двигаться? На боку (перекатывает стакан) или через голову (перекатывает его вверх дном). Во-вторых, понять...

22 04 2024 5:57:21

Разумный компьютер за разумные деньги 

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...

21 04 2024 8:36:13

Впечатления от Need For Speed: Heat с gamescom. Создана нравиться всем, а в итоге всем безразлична

— Коллеги, давайте подумаем, какие игры и какие элементы гeймплея в линейке Need For Speed за все время существования серии больше всего нравились игрокам? — поинтересовался кто-то из боссов Ghost Games. — Ночной…|Игромания...

20 04 2024 18:16:41

Тук-тук-тук

«…Как в «Тургоре» и «Мор. Утопия», время играет здесь ключевое значение. Оно — ваш самый близкий друг и злейший враг. Жилец пребывает сразу в двух мирах, причем не совсем понятно, реален ли хоть один из них. В одном мире время застыло и опасность нам не у...

19 04 2024 1:53:40

F.E.A.R. Extraction Point

Эта игра, увы, не является продолжением одного из лучших шутеров 2006 года — F.E.A.R.. То есть наоборот: эта игра, к сожалению, является им. Хотя... знаете, она ведь и на это звание претендует с натяжкой — разве что начинается там же, где закончилась о...

18 04 2024 10:15:41

Руководство и прохождение по "Majesty 2: Королевство монстров"

Заключительное дополнение выводит игровую атмосферу пpaктически в абсолют: карлики строят здания, волколаки и крысопаладины выполняют флаги, вампиры собирают налоги — и все это по приказу Его Величества. Достойное завершение истории — с возможностью почув...

17 04 2024 17:14:30

Мобильные игры: лето 2012 года

Amazing Alex Когда злые птички превратились в куриц, несущих золотые яйца, в Rovio наконец осознали, что нужно двигаться дальше. Миллионную загрузку компания отметила анонсом совершенно новой франшизы — Amazing Alex. Название: Amazing Alex…|Игромания...

16 04 2024 14:17:36

В центре внимания "Демиурги 2"

"...Прошедшие полгода игра чувствовала себя более чем отлично - твердым шагом шла к релизу, потихоньку обрастая героями, картами, заклинаниями и нововведениями, о которых не было рассказано в интервью. В какой-то момент количество последних (то бишь новов...

15 04 2024 4:42:21

Вердикт. The Settlers: Наследие королей

Продолжение великой серии стратегий, которое, однако, не имеет с ней пpaктически ничего общего. Почему? Во-первых, ведение хозяйства стало заметно проще, чем раньше. Во-вторых, появились вездесущие юниты-герои, которые, наплевав на баланс, способны от...

14 04 2024 16:19:58

Руководство и прохождение по "Uru: Ages Beyond Myst Path of the Shell"

Я так толком и не узнал, что такое хреновина, когда Ааз употрeблял в разговоре это слово и, будучи Аазом, не давал определения слову, когда я у него спрашивал. Однако, когда я теперь очутился здесь, я узнал ее с первого...

13 04 2024 20:37:41

Command & Conquer. Постмортем

«…Уходящий год можно назвать годом Command & Conquer. Весной вышла Command & Conquer 4: Epilogue — последняя и не самая удачная игра франчайза. Летом серия разменяла пятнашку — правда, фанаты этот юбилей скорее пережили, чем отпраздновали. А осенью появил...

12 04 2024 14:31:41

10 лучших RPG десятилетия. От Mass Effect 2 до Persona 5

  О номинации RPG — самый демократичный жанр, ведь в нём на равных могут соперничать как многомиллионные блокбастеры, так и проекты мечты, сделанные комaндой из нескольких человек на голом энтузиазме. Если есть прописанный мир,…|Игромания...

11 04 2024 18:58:41

Руководство и прохождение по "Interstate’76"

В игре «Interstate ’76» вам предоставляются две возможности: ездить и стрелять. Причем ездить не только из пункта А в пункт В, но и участвовать в самых настоящих гонках на время. Игроманов порадует главное, на наш взгляд, отличие этой игры...

10 04 2024 1:32:53

Краткие обзоры. Локализация. Arx Fatalis: Последний бастион

  ОБ ИГРЕ. Arx Fatalis —RPG удивительной судьбы. Не появись она во время безраздельного царствования на рынке ролевых мастодонтов вроде The Elder Scrolls: Morrowind и Neverwinter Nigh...

09 04 2024 11:45:48

Обзор фильма «Планета обезьян: Война». Основной первобытный инстинкт

«Планета обезьян» — стародавняя фантастическая франшиза, столь же ветхая и вечно актуальная, сколь и «Звездные войны» или «Стартрек». Началось все в шестидесятые, когда француз…|Игромания...

08 04 2024 12:48:53

Гайд: Лучшее оружие в Biomutant

Biomutant делает большой упор на крафте оружия. Однако вовсе не обязательно погружаться с головой в это занятие, чтобы получить крутое вооружение, — множество занятных приспособлений для уничтожения врагов можно просто найти. В нашей…|Игромания...

07 04 2024 4:59:50

Топ-10 самых опасных трюков в кино: от «Индиана Джонс» и «Бен-гур» до «Скалолаз» и «Три икса»

Компьютерная графика всё активнее захватывает кинематограф, наводняя экраны эффектными кадрами, не отличимыми от реальности. Но тем ценнее cyмacшедшие трюки дублёров!...

06 04 2024 20:43:10

Горячая линия: игры

   24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу: games@igromania.ru     Я поклонник серии Prince of Persia. Есть ли какие-то новости о третьей части игры — продолжении…|Игромания...

05 04 2024 18:14:10

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

04 04 2024 21:29:23

Киберспорт

   КИБЕРСПОРТ. Вести с полей    После длительного молчания Федерация компьютерного спорта России наконец-то перешла к активной деятельности по дальнейшему продвижению киберспорта и организации…|Игромания...

03 04 2024 22:13:21

Age of Empires 3: The WarChiefs

...строите, собственно, костер, загоняете туда как можно больше индейцев, после чего они поджигают кучу хвороста и устраивают вокруг полыхающего огня танцы с бубном. Индейцы водят хороводы, поют заунывные песни и всячески добавляют происходящему достоверн...

02 04 2024 20:31:42

Краткие обзоры. The Elder Scrolls III: Tribunal

"Аддон — это вам не сиквел, чего же вы еще хотели?" — пожимает плечами Bethesda с видом оскорбленной невинности. — "Ну и что же, что площадей новых — единственный город Морнхолд плюс несколько подземелий. Зато есть три новых врага, новое оружие, квест...

01 04 2024 22:10:34

Эксклюзив. Ждем: Warhammer 40 000 Online

разработчики особенно отмечают два факта. Во-первых, вселенная Warhammer 40 000 Online будет заметно ближе к настольной игре, чем к знаменитой стратегической серии Warhammer 40 000: Dawn of War (сюжет, кстати, разворачивается в 41-м столетии). Во-вторых,...

31 03 2024 3:37:55

Краткие обзоры. Tactical Operations: Assault on Terror

Некогда эта игра была обыкновенным модом под Unreal Tournament. Таким же, каким Counter-Strike был для Half-Life. Однако в один прекрасный день кого-то из Microprose посетила мысль, в свое время забежавшая на огонек и в Sierra. "А не попробовать ли нам за...

30 03 2024 21:34:35

Корсары 3: Сундук мертвеца

...у «Акеллы» был большой выбор. Тщательно исправить все недостатки или переделать игру с нуля? В итоге получилось нечто среднее: есть и исправления, и изменения, и — местами — старые проблемы. Идеология игры не изменилась, все-так...

29 03 2024 23:24:25

Starshatter: The Gathering Storm

...позволяет заняться высшим космическим пилотажем и даже поддерживает приличные джойстики, чего в последнее время мало от кого дождешься. При этом Starshatter честно пытается изображать из себя симулятор несуществующей техники, но разработчики несколько...

28 03 2024 16:20:37

Гайд: Фразы для общения с призpaками в Phasmophobia

С помощью радиоприёмника или спиритической доски можно задавать вопросы паранормальным сущностям. При этом важно подбирать правильные слова, которые игра сможет воспринять. В этом гайде приводим список фраз, которые помогут начинающим и опытным…|Игромания...

27 03 2024 4:48:24

Во что поиграть в марте: Maquette, It Takes Two, Monster Hunter Rise

Вот и наступила весна, пусть и только календарная. Первый её месяц, кажется, полностью лишён больших блокбастеров, но зато наполнен маленькими и потенциально интересными проектами. По ним и пройдёмся. Начало месяца 2 марта на ПК и консолях от Sony…|Игромания...

26 03 2024 7:29:13

Экшен года

1-е место Batman: Arkham Asylum Издатель/издатель в России: Eidos Interactive/Новый диск Разработчик: Rocksteady Studios Рейтинг: 9,0 Полная рецензия в «Игромании»: №10/2009 То, что Batman: Arkham Asylum внесли в Книгу рекордов…|Игромания...

25 03 2024 17:14:36

Тачки 2

«…В «Тачках 2» намешаны машины, трассы и правила из «Наскара», «Формулы» и «24 часов Ле-Мана» — любители телевизионных заездов и гоночных симуляторов получат от всего это еще большее удовольствие, чем простые cмepтные…»...

24 03 2024 17:40:19

Суть интеpaктивных драм, или Нужен ли играм гeймплей?

Зачем вообще играм гeймплей? Все эти сотни щелчков мышью в минуту в стратегиях, выцеливание вражьей головы в шутерах, зазубренные комбинации суперприемов в файтингах? Многие игроки, например, не любят мультиплеер и проходят игры только ради сюжета.…|Игромания...

23 03 2024 5:16:46

Первый взгляд. Power of Destruction

Что будет, если выпустить шутер на нехитром 3D-движке, на скорую руку замаскировать примитивизм AI бесстрашными толпами прущих изо всех щелей врагов, а вместо внятного и проработанного сюжета влепить очередную альтернативную тpaктовку истории? Засмеют!А...

22 03 2024 16:55:49

Gears of War 3

Мультиплеер первой Gears of War основывался на механике, необычной даже для самой игры. Если одиночную кампанию приходится просиживать за баррикадами, высовываясь ради пары метких выстрелов, то в сетевой игре надо уметь быстро бегать, мастерски…|Игромания...

21 03 2024 20:10:47

Medal of Honor

«…Medal of Honor весьма достоверно передает ощущения солдата; последний раз нечто подобное мы испытывали в ArmA 2. Нюанс в том, что та заставляет поверить в себя ценой невероятной хардкорности, а новый MOH превосходно обходится без муштры и дедовщины…»...

20 03 2024 13:12:19

Руководство и прохождение по "Петька и Василий Иванович спасают галактику"

Давным-давно через солнечную систему пролетал огромный космический корабль пришельцев. По неизвестным причинам он потерпел аварию недалеко от планеты Земля. Выжили только те, кто мирно спал в состоянии анабиоза. С тех самых пор у Земли появился ис...

19 03 2024 0:53:44

Awesomenauts

«…Awesomenauts — это двухмерный сайд-скроллер на механике DotA, выполненный в стиле мультфильмов конца восьмидесятых. Такие Power Rangers в космосе. Разборки «синих» и «красных» проходят 3х3, где цель каждой комaнды — уничтожить турели противника, а затем...

18 03 2024 10:31:27

Destiny 2: Отвергнутые. Они убили Кейда! Сволочи!

В конце августа Activision пригласила меня в офис Bungie. Повод: разузнать побольше о только что вышедшем расширении «Отвергнутые». Ну а пока вы начинаете осваивать свежий контент, расскажу, чего от него ожидать. Всех в расход!…|Игромания...

17 03 2024 4:27:16

Обзор Destruction AllStars. Даром не надо

В февральском PS Plus Sony бесплатно раздала подписчикам новинку — второй эксклюзив PS5 после Куда делась «Алиса МакГи» и чем занят её создатель? 20 лет American McGee’s Alice Выглядит и ощущается игра,…|Игромания...

16 03 2024 2:55:42

Руководство и прохождение по "Tales of Monkey Island: The Siege of Spinner Cay"

...борьбе с собственной рукой, свихнувшимися ветрами и хирургом-убийцей, маркизом де Синж, собственно, и посвящается Launch of the Screaming Narwal — и капитан Трипвуд выходит из нее победителем. Ну... как может, так и выходит....

15 03 2024 22:46:18

Руководство и прохождение по "Reah: Face The Unknown"

Так получилось, что в необъятных просторах вселенной нашлась новая планета, и на неё сразу набросились военные. Исползав планету Риа вдоль и поперек, они нашли ворота, позволяющие через них попадать в разные миры. Исследования телепортационных вор...

14 03 2024 1:20:12

Immortal Cities: Children of the Nile

Для того чтобы именно ваша пирамида смогла спустя много веков поразить американских туристов своими размерами, нужно вытереть сопли и поправить подгузник каждому жителю великого и могучего египетского государства. Главный каменщик вынужден помогать жене п...

13 03 2024 0:43:21

Коды по "Hover Ace" (ресурсы)

Игровые ресурсыК сожалению, большинство ресурсов игры лежат в архивах непонятного расширения - .tntFolder. Он не вскрывается стандартными архиваторами. Так что, если кому действительно захочется выломить все из бедной игры, придется искать специальный рас...

12 03 2024 6:15:40

Руководство и прохождение по "Dead Rising 2"

Dead Rising 2 — одна из тех игр, при виде которых взрослые мужчины превращаются в маленьких детей. Глаза горят восторгом, руки дрожат, а на экране творится форменное безумие. Главный герой избивает зомби бильярдным кием, катается по торговому центру на тр...

11 03 2024 6:30:23

Sonic & All-Stars Racing Transformed

«…Главные ощущения от Sonic & All-Stars Racing Transformed, как и два года назад, от графики и масштабов. Трассы действительно очень большие, просторные, детально воссозданные, с развилками, и при этом все вокруг искрится, светится и переливается. Вроде б...

10 03 2024 14:21:36

Краткие обзоры. Nexagon Deathmatch

   Нет, положа руку на сердце, скажите — али мало нам Unreal Tournament? Али зря в кузнях Epic Games в поте лица выковывается очередная версия этой культовой игры? И неужели уважаемым господам из Strate...

09 03 2024 9:20:18

Обзор игры City of Brass. Тысяча и одна попытка

Арабская ночь Под арабской луной, Луна высоко, Но так нелегко Добраться домой... м/ф «Аладдин», 1992 год Приятно осознавать, что в наше сложное время, когда могучее тело гeймдева всё больше обрастает сиквелами, ремейками и…|Игромания...

08 03 2024 14:26:12

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::