Stranglehold
Стремительное превращение Джона Ву в одного из апостолов жанра экшен началось как раз с гонконгских боевиков. Stranglehold, первая компьютерная игра, к которой режиссер приложил руку, вряд ли поможет ему так же быстро обрести соответствующий статус в нашей индустрии. Хотя все компоненты, казалось бы, на месте. Экшен по-прежнему взрывной, Чоу Юнь-Фат все так же крут, а над его головой вновь кружат белые гoлyби.
Китайский театр
Если присмотреться, можно разглядеть пулю, которая вот-вот попадет герою в голову. Но в такой пафосной позе Текиле до внешних раздражителей нет совершенно никакого дела. |
Фраза «John Woo presents», вынесенная в заголовок, это не просто рекламный ход. Во-первых, Ву сам написал сценарий, а во-вторых, Stranglehold это, напомним, интеpaктивное продолжение его же «Круто сваренных» (Hard Boiled). Окончание фильма не оставляло никаких надежд на продолжение оригинальной сюжетной линии: среди 230 людей, убитых в финальной перестрелке, были почти все сколько-нибудь значимые персонажи, кроме разве что главного героя, инспектора Йена по прозвищу Текила. Поэтому сюжет Stranglehold написан с чистого листа теперь это настоящая семейная трагедия, случившаяся из-за неравного бpaка Текилы и дочери главы триады.
Тем не менее тут присутствует масса подмигиваний для знатоков оригинала: бумажные журавлики, джаз-бэнд, играющий в ресторане, короткий эпизод с Джоном Ву, знакомые места, ну и, конечно, сам Чоу Юнь-Фат. Этот, без сомнения, великий киноартист убедительно смотрится как в боевиках, где он укладывает врагов пачками (см. «Круто сваренные», «Убийцы на замену», «Пуленепробиваемый монах»), так и в пронзительных восточных драмах вроде «Крадущегося тигра, затаившегося дpaкона», где его герой использует последний вздох ради признания в любви.
Так вот, в Stranglehold Чоу Юнь-Фат присутствует не только в виде качественной трехмерной модели и голоса главгероя. К технологии Unreal Engine 3.0, безусловно, можно предъявить ряд обоснованных претензий, но благодаря фантастической лицевой анимации в Stranglehold переехала фирменная мимика актера. Знаменитый ироничный взгляд, едва заметная улыбка, ярость, боль Чоу Юнь-Фат одним только уголком рта может сказать больше, чем некоторые голливудские актеры за пятиминутный монолог.
Отличными актерскими данными снабжены, кстати, и противники. Проявить свой талант они, правда, могут только в момент гибели, но здесь действительно есть на что посмотреть! Cмepтельно раненные враги хватаются именно за то место, куда попала пуля (область для смелых экспериментов!), долго ходят по сцене, вскидывают руки к небу и разве что финальный монолог Гамлета не зачитывают.
Во власти хаоса
Джон Ву талантливый режиссер, но на примере Stranglehold хорошо видно, что постановка интеpaктивного кино это совсем другая задача. Режиссуры хватило на гениальные ролики, на мимику, на какие-то мизансцены, к которым игрок пpaктически не имеет отношения. А вот сами уровни и, собственно, экшен начисто лишены какой-либо постановки. Нет скриптов, нет интересных диалогов, нет внятной помиссионной мотивации, нет исследования. Stranglehold это примерно 8 часов безостановочных перестрелок.
В режиме точного прицеливания можно проследить путь пули от начала и до конца. |
Но и те лишены каких-нибудь намеков на логику и постановку. В Max Payne, на который Stranglehold равняется, каждое появление врагов, каждая сцена содержала свою логику: кто-то, например, стоял спиной ко входу его убить было легко, пара других позже подъезжала на лифте к ним нужно было подготовиться, а последний враг прыгал на героя откуда-то сверху, заставляя молниеносно реагировать на ситуацию. К тому же противниками руководил превосходный AI, отчего схватки заставляли игрока проявлять выдумку.
В Stranglehold враги прут без остановки, причем чаще всего из случайно заданных мест. Не обремененные лишним искусственным интеллектом, они просто давят игрока безрассудным напором. В результате вместо качественного игрового процесса с правильно расставленными акцентами получилась каша из cyмacшедшей пальбы во все стороны, истерической беготни и хаотических прыжков в замедленном действии.
Любой, кто хоть раз запускал Max Payne, наверняка помнит ощущение, когда ты впервые уворачиваешься от пули. Не бездумно отпрыгиваешь в сторону, а совершаешь осознанное действие, целенаправленно используя свое преимущество. В Stranglehold прыжки с уклонением имеют куда более слабую привязку к гeймплею: бои ведутся в замкнутом прострaнcтве, битком набитом врагами, все они палят без остановки, поэтому поймать момент и уклониться от выстрела получается исключительно по воле случая. Только когда на сцене остается один-два врага, с ними можно поиграть в Макса Пейна, но смысла в этом уже нет проще добить.
Во время замедления времени мир окрашивается в багровые тона. Привет, Max Payne. |
По этой же причине «ушли в молоко» и другие возможности. Причем авторам не откажешь в изобретательности! Они не просто под копирку переписали идеи Remedy, они дополнили их интересными особенностями. К примеру, замедление во время прыжка включается лишь в том случае, если в поле видимости попадает враг, а на мирные полеты оно не расходуется.
Кроме того, неплохо разнообразили гeймплей четыре суперприема: самолечение, прицельный выстрел, шквал и атака с вращением. Убивая врагов, герой получает очки, необходимые для использования этих умений. Название первых двух говорят сами за себя, а вот про два других стоит рассказать поподробнее.
Шквал (Barrage) это мощная фронтальная атака. Сначала Текила исполняет небольшую пантомиму под кодовым названием «Ну все, @#$, достали...», демонстративно забивает ствол под завязку патронами, а потом обрушивает на врагов максимум огневой мощи. На те несколько секунд, пока длится Barrage, отключаются индикатор здоровья, счетчик патронов и мозги героя, поэтому можно смело бежать в самую гущу врагов и безнаказанно их истрeбллять.
Атака с вращением (Spin) очень красивый, но не очень полезный прием: герой просто крутится на месте, стреляя во все стороны. Тут главное постановка. Вокруг парят белые гoлyби, а летящие в slo-mo пули поражают всех находящихся на сцене врагов. Проблема в том, что этим приемом уничтожаются только те неприятели, что уже выбежали к Текиле, а включив Barrage, можно бегать по уровню, «нажимать» на триггеры и выманивать новых противников.
Каждому убитому врагу можно смело вручать «Оскар» за артистизм. |
Очки для спецумений начисляются по повышенной ставке, если вести перестрелку красиво, то есть стрелять не с места, а хотя бы в прыжке, а еще лучше съезжая по перилам или вися на люстре. Идея отличная таким образом авторы мотивируют вас пользоваться вмененными возможностями, но когда бездумно палят со всех сторон какая уж тут красота.
Ну и последний, действительно роскошный прием использование укрытий. Рывки от одного заслона к другому под шквальным неприятельским огнем пожалуй, самый продуманный и зрелищный момент Stranglehold. Когда Текила припадает спиной к колонне, а вражеские пули высекают из нее куски мрамора, почти задевая героя, так и хочется воскликнуть: «Совсем как Ghost in the Shell!» (а потом и в «Матрице»). Эта киноцитата уже давно просилась в игру, но по-настоящему почувствовать, каково это сидеть за планомерно разрушаемой чужими пулями колонной, стало возможно только благодаря системе Massive D.
С ее помощью уровень разрушаемости Stranglehold можно безо всяких скидок назвать беспрецедентным. Дерево колется, камень бьется, вода разливается. Колоссальное количество полностью разрушаемых объектов делают Massive D чуть ли не ключевым моментом гeймплея. Иногда, забыв про свистящие над головой пули, вы вдруг перестанете обращать внимание на врагов и начнете, совсем как у Ву в кино, любоваться баллистикой: смотреть, как пули отгрызают куски от каменного льва в дорогом ресторане, как натурально вываливаются потроха из акульей туши в рыбацкой деревеньке.
* * *
Ясно, чем должен был стать Stranglehold. Термоядерные перестрелки в разрушаемых до основания уровнях могли задать новый стандарт жанра. Но экшену не хватает продуманности, выверенности, режиссуры, наконец. Стоеросовый AI сам по себе не в состоянии разыграть интересную сцену, а без качественной постановки все часто идет не так, как рассчитывали разработчики. Здоровенный череп тираннозавра в музее может так и не упасть на врагов, а стоящий возле бочки с бензином бандит только в одном случае из сотни долетит до окна и пробьет стекло своей головой. То есть Джону Ву и Чоу Юнь-Фату «отлично», а вот Midway Studios Chicago «удовлетворительно». Итого «хорошо».
Реиграбельность нет
Классный сюжет да
Оригинальность нет
Легко освоить да
Оправданность ожиданий: 70%
Гeймплей: 7,0
Графика: 8,0
Звук и музыка: 8,0
Интерфейс и управление: 7,0
Дождались? Как ни странно предъявлять такие претензии к игре Джона Ву, но интеpaктивной версии гонконгского боевика не хватило режиссуры. Это бесконечный, но непродуманный экшен стрелять по декорациям интересней, чем по врагам.
Рейтинг «Мании»: 7,5
«Хорошо»
Это же очень круто: заряжаешь медведя в пушку (кстати, именно для этого у них на головах надеты шлемы) и запускаешь его на вражескую базу! Причем это смешно не только в качестве визуального гэга. Это, кроме того, крутая игровая возможность — гд...
19 09 2024 7:39:14
Читайте также: Лучшая игра 2012 | Лучшие по жанрам, часть 2 | Спецноминации Боевик года Far Cry 3 Что же такое безумие? Чем дольше…|Игромания...
18 09 2024 1:17:58
Так уж вышло, что первые две части Fallout и роман братьев Стругацких «Пикник на обочине» — одни из моих самых любимых произведений в своих жанрах. Поэтому я крайне настороженно отношусь к проектам,…|Игромания...
17 09 2024 8:17:54
«…Формула подачи сюжета беспроигрышная: сначала нас долго знакомят с одним персонажем, а на самом интересном месте прерывают действие и переключают на другого. Герои получились живые, интересные: Бристоль чопорен и честолюбив, но честен и предан делу, Тим...
16 09 2024 13:21:28
«…авторы совершенно не чувствуют тренд. Сейчас, на волне успеха Dark Souls, им бы как раз сделать игру еще более мрачной и суровой, а они, наоборот, выпустили упрощенный и кривой ремейк. Далеко не выдающейся, к слову сказать, игры…»...
15 09 2024 11:16:56
...если бы в мире было только белое и только черное. Я видел отличных специалистов, которые работают строго по восемь часов в день (исключая редкие форс-мажоры), на которых можно положиться в работе, и абсолютных бездарей, готовых хоть каждый день ночеват...
14 09 2024 20:24:20
Евгений Пекло Нам наконец-то показали игровой процесс Cyberpunk 2077, и он... завораживает. Словно игра мечты, в которую ты гонял много лет, а потом тебе отшибло память, — теперь она вдруг начинает возвращаться, и ты узнаёшь ЕЁ. Magnum opus…|Игромания...
13 09 2024 1:18:20
Англоязычные критики не так давно разнесли в пух и прах «Бесконечность» — новую работу талантливого Антуана Фукуа, на чьём счету «Тренировочный день», «Стрелок» и…|Игромания...
12 09 2024 9:12:59
Здравствуйте, Дмитрий Горячев! У меня при первой минуте работы Windows все время появляется ошибка “Generic Host Process for Win32 Services”, и мне приходится перезагружать компьютер. Не подскажете, как…|Игромания...
11 09 2024 21:21:23
"...Давайте разберемся, по каким законам живет мир информации. Каковы те самые "бaнaльные" принципы, которые все считают настолько простыми, что постоянно о них забывают?.."...
10 09 2024 8:21:42
Вундеркинды из Telltale Games известны прежде всего по возрожденной серии Sam & Max. Но мало кто знает, что за ними числятся и другие отличные квесты. Например, серия Bone. В ее основе лежит творчество художника Джеффа Смита и приключения его пер...
09 09 2024 4:21:28
Руководства и прохождения, Игровая зона (включая блок с игровыми обоями), Демоблок (демо-версии, патчи, трейнеры), Deathmatch, По журналу, Мозговой штурм, Софтверный набор, Драйвера, Всякое разное...
08 09 2024 8:29:39
Dragon Age станет первой фэнтезийной RPG Bioware, сделанной не на основе правил D&D. Эльфам, гномам и прочей волшебно-сказочной шушере указали на дверь, а их место заняла... другая такая же шушера, выдуманная самими разработчи...
07 09 2024 22:15:35
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАFoxconn N68S7AA-8EKRS2H (материнка под Intel, для SLI-системы на базе Core 2), Zalman HD135 (компьютерный корпус), Sapphire Radeon X1650 Pro Ultimate (тихая и мощная видеокарта), ASUS Silent Knight (процессорный кул...
06 09 2024 4:33:29
TO BE CONTINUE… Тяга к продолжениям давно захлестнула этот мир. Причина – совокупность двух факторов: устойчивых предложения и спроса на подобную продукцию. О первом распространяться особо не хочется: о том, что производители не желают риско...
05 09 2024 2:41:22
«…Impire близка к оригинальному «Хранителю подземелий» по тематике и настроению и, подобно прошлогодней Dungeons, не чурается перемен. Французы Cyanide собираются скрестить Dungeon Keeper с… Warhammer: Dawn of War 2. Мы связались с разработчиками и выясни...
04 09 2024 12:45:51
разработчики «Магии» поставили на нас с вами очередной эксперимент. Вместо того чтобы, как всегда, выпустить один блок из трех сетов, они преподнесли целых два блока. Правда, всего по два сета в каждом...
03 09 2024 4:11:48
Военные хитростиМехи, способные прыгать, не настолько полезны, как может показаться. Они важны в нескольких миссиях, в которых есть недоступные острова со зданиями ресурсов. Захватывать же центр управления пушками, перепрыгнув через стену, невыгодно...
02 09 2024 22:56:37
1. Продолжите фразу: «Святой Себастьян Милосердный…»А) …распятый на саксофоне в рассказе Сьюзан Зонтаг! Б) …подвешенный за ноги на дереве! В) …в моем магазине не продается!2. Испытываете ли вы тягу к…|Игромания...
01 09 2024 6:37:45
«…идея вколоть озверину размеренным симуляторам гольфа не так уж и абсурдна. Сам Тайгер Вудс в последнее время, поговаривают, пьет, устраивает дeбoши, регулярно ссорится с женой и вообще никак не желает сходить со страниц таблоидов…»...
31 08 2024 12:17:56
Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. И этот выпуск, считайте, эпохальный: впервые за всю историю Игромании в…|Игромания...
30 08 2024 11:50:11
Ситуации, когда именитая серия, громко заявившая о себе в прошлом, вдруг начала сдавать обороты, а затем и вовсе растворилась в воздухе, — обычное дело для игровой индустрии. Очень жаль, что к этому со временем пришла и Need for Speed. И не…|Игромания...
29 08 2024 15:29:18
«…За свою жизнь я совершил много безбашенных поступков, в основном опасных. Но, наверное, главным безрассудством было открыть собственную компанию по разработке игр. У меня не было шансов, все указывало на то, что затея провалится, но вот почему-то 15 лет...
28 08 2024 8:46:38
 ОБ ИГРЕ. Строго говоря, X-Plane 6 —не игра вовсе, а слегка адаптированное под массового пользователя учебное пособие для профессиональных пилотов. Именно этим обусловлен ее не слишком "дружественный" интерфейс: прогр...
27 08 2024 18:40:17
«…Главные ощущения от Sonic & All-Stars Racing Transformed, как и два года назад, от графики и масштабов. Трассы действительно очень большие, просторные, детально воссозданные, с развилками, и при этом все вокруг искрится, светится и переливается. Вроде б...
26 08 2024 6:57:13
«…Карта легко обошла GeForce GT 220, а в Crysis еще и обогнала, к нашему изумлению, более дорогую Radeon HD 4850: в сложных режимах превосходство GeForce GT 240 — 5-7 fps. При этом количество кадров в том же Crysis при максимальных настройках с наивысшим...
25 08 2024 10:53:18
«...нет ограничений по очкам, оно очевидным образом возникает из правил вызова. Максимальное количество фигурок в армии — 16, не более трех одинаковых. Как и в Magic: The Gathering, фигурки упакованы в стартеры и бустеры в случайном порядке. Такое...
24 08 2024 22:50:35
«…Для игроков со стажем Canyon — это просто TrackMania, которой сделали подтяжку и послали на поиски водяного чипа. Не сказать чтобы это очень плохо — играть по-прежнему весело, но за четыре года простоя (версии «Трекмании» для консолей Nintendo, вышедшие...
23 08 2024 10:59:45
...Поскольку официальный редактор не позволяет править уровни одиночной игры, а как следствие — редактировать файлы скриптов, путей следования NPC и другие ресурсы, мы будем писать квесты в... обычном «Блокноте». У данного подхода есть в...
22 08 2024 16:47:52
Подписывая договор о новой экранизации D&D, “визарды” настояли на том, чтобы сценарий, персонажи и работа художников проходили проверку у специалистов, причастных к выпуску настольной D&D. И хотя бюджет теперь ясно свидетельствовал о принадлежности фильма...
21 08 2024 16:37:18
Внимание: здесь мы поговорим только про одиночную кампанию. О мультиплеере рассказываем отдельно. Для игроков старой школы название Battlefront — это своего рода тайная скрижаль, прочтя которую можно узнать, как в середине нулевых на…|Игромания...
20 08 2024 5:47:35
Сенсация! Новый год приходит весной! Похождение компании в загробном мире! Nintendo готовит убийцу мобильников! PS4 порвал Xbox One! Microsoft готовится нанести ответный удар! Android обгоняет iOS!...
19 08 2024 21:26:18
Есть на свете игры, от которых за милю несет неким "приставочным духом". Подозрения удваиваются после взгляда на даты релизов: PS2, GameCube и уж только потом PC. С точными сроками — полнейшая неопределенность, может быть, к следующему...
18 08 2024 0:10:24
За закрытыми дверьми прессе прокрутили ту же демку с пресс-показа Sony, которую вы, верно, уже видели, зато мы смогли пообщаться с разработчиками. Отчитываемся!...
17 08 2024 7:56:39
Удивительной неряшливости детища тандема Groove Media/Jar Head Games пользуются у нас необъяснимой популярностью. Это такие интеpaктивные аналоги фильмов про войну, где вместо внушительной зрелищности вам демонстрируют толпу ряженых в форму студентов о...
16 08 2024 6:34:52
«…это в высшей степени cyмacшедшая игра, которая стилизована под кукольный театр. После каждого уровня опускаются красные с золотом кулисы, тут и там висят звездочки-декорации, кошачьи морды с шипами, столовые приборы и дискотечные шары. Бонусные очки, вы...
15 08 2024 19:59:18
Это будет классический квест в уникальном проработанном мире, который вот уже почти тридцать лет наполняется разнообразными деталями и яркими персонажами....
14 08 2024 18:42:59
"...Во-вторых, вы уже не зеваете, расстреливая очередную пародию на инопланетянина в узком коридоре, — вы считаете. Считаете заветные health points и прикидываете, хватит ли их, чтобы добежать до вооон того джипа на холме..."...
13 08 2024 19:13:44
Нет, нужно немедленно принять меры по спасению рядового потребителя от очередных продуктов всем известной компании. Этап одинаковых самоклонов она уже прошла. С релизом The Secret of the Nautilus наступил новый этап — натуральной халтуры. Я даже не хочу г...
12 08 2024 21:59:50
Карты, деньги, два ствола  Вот и свершилось то, что предвкушали ветераны Counter-Strike, о чем шушукались, сплетничали и выдвигали как устные, так и письменные предположения многочисленные представители игровой общественности. Состоялся релиз…|Игромания...
11 08 2024 4:29:28
Создание модели для игры — работа кропотливая. Однако это не должно остановить настоящего моделлера. Большая часть работы сделана, но цель еще не достигнута. В сегодняшней финальной статье цикла мы полностью…|Игромания...
10 08 2024 23:39:55
«…Как только дело доходит до рукоприкладства, выясняется, что наши герои дерутся довольно-таки незамысловато: у каждого в арсенале есть лишь парочка комбо-серий из трех-четырех ударов и примерно столько же уникальных приемов. Силиан, например, может тяжел...
09 08 2024 17:53:47
"Агент" — это чистый квест со множеством загадок и головоломок. Погибнуть в нем нельзя, а вот запутаться — запросто. В использовании квестовых предметов есть пара особенностей. Во-первых, если для решения задачи нужно более одного предмета, вы дол...
08 08 2024 6:12:25
Книги Дмитрия Емца о приключениях юной Татьяны Гроттер балансируют где-то на грани между плагиатом и пародией: автор, то есть, не только рисует перед читателем узнаваемых персонажей (намек, конечно, на Гарри Поттера и компанию), но и пытается и...
07 08 2024 12:11:45
Конфигурации "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$" и "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" на процессорах AMD и Intel....
06 08 2024 7:24:41
«…на GDC 2013 скучать было некогда, ведь именно здесь стартовало новое поколение — нет, даже не консолей, новое поколение игровой индустрии. Программистов наконец-то выпустили из клеток, и они бросились наперегонки демонстрировать новейшие технологии, хва...
05 08 2024 22:17:49
После четвертой серии франчайз Street Fighter превратился в сугубо домашний файтинг, рассчитанный на онлайновую игру через XBLA или PlayStation Network (до этого в SF дома тренировались, а сражались друг с другом все больше в залах игровых…|Игромания...
04 08 2024 0:43:52
Традиционный пятничный выпуск — на этот раз исключительно игровой отечественный косплей. И сегодня без сюрпризов: тут есть и «Ведьмак», и Overwatch, и 2B — полное комбо нашей рубрики! Тиранда Шелест Ветра…|Игромания...
03 08 2024 21:15:58
Year Walk Платформа: iOS Цена: 129 руб. Year Walk — тот редкий случай, когда один из самых популярных Google-запросов, касающихся мобильной игры, содержит в себе слово «прохождение». Это очень сложный, страшный и…|Игромания...
02 08 2024 21:46:16
ОТ РЕДАКТОРА Привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD В нынешнем мае, если вы вдруг не в курсе, произошло важное для всех поклонников «Звездных войн» событие — легендарной саге исполнилось ровно 30 лет. Именно…|Игромания...
01 08 2024 4:30:17
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::