Игры слов. Зачем нужны искусственные языки в играх  > Minecraft истории
истории Minecraft    

Игры слов. Зачем нужны искусственные языки в играх 

Игры слов. Зачем нужны искусственные языки в играх 

Спецматериалы Игры слов. Зачем нужны искусственные языки в играх  030.05.2007 08:56  |  ...еще в 80-х годах задачки на расшифровку незнакомой речи считались едва ли не обязательной программой для любого текстового квеста. Обычно фразы на искусственном языке являлись определенным шифром, который игрок должен был разгадать, чтобы продвинуться Спецматериалы

Фраза «искусственный язык» сразу навевает ассоциации с искусственным интеллектом. Весьма подходящее сравнение в обоих случаях имеет место попытка искусственно создать то, что складывалось само собой в течение многих веков. Эсперанто, лаглан, воляпюк такие языки создавались в разные времена и с разной целью. В том числе и для игр.

Было время

Чаще всего искусственные языки встречаются в RPG и квестах играх, где предполагается наличие детально проработанного мира. Зачастую для работы над ними привлекают профессиональных писателей, ведь пара фраз на якобы инопланетном наречии или несколько текстур с таинственного вида рунами в качестве полноценного языка никто не воспримет. Но зачем вообще нужны искусственные языки в играх?

Поначалу их функция была чисто утилитарной еще в 80-х годах задачки на расшифровку незнакомой речи считались едва ли не обязательной программой для любого текстового квеста. Обычно фразы на искусственном языке являлись определенным шифром, который игрок должен был разгадать, чтобы продвинуться дальше. Метод решения подобных задач был описан еще Конан Дойлом в рассказе «Пляшущие человечки».

Поскольку квесты создавали программисты, не отягощенные высшим лингвистическим образованием, за основу шифра обычно брался какой-нибудь из языков программирования. Само собой, переводить надо было на английский, и это становилось серьезной проблемой для тех, кто был не в ладах с ним. Использование речи собственного сочинения всегда было связано с определенным риском, ведь освоить искусственный язык и по достоинству оценить его мог далеко не каждый игрок. Впрочем, аудитория RPG и квестов в то время состояла по большей части как раз из таких людей.

В Captain Blood была возможность уничтожать целые планеты  на случай, если договориться не удастся.

Порой вся игра строилась на расшифровке языка. Например, во французской игре Captain Blood (1988) игрок становился капитаном космического корабля, и его задачей было выловить и уничтожить пять собственных клонов, разбежавшихся по всей галактике. Чтобы выяснить их местоположение, необходимо было вступать в контакт со множеством инопланетян. Проблема заключалась в том, что пришельцы не понимали, когда с ними говорили по-человечески, у всех был свой язык. Для общения игрок был снабжен 150 различными значками, с помощью которых и налаживались контакты с внеземным разумом. Причем одни и те же комбинации каждый алиен понимал по-своему и реагировал тоже по-разному. За иконку «друг» одни влюблялись в капитана на месте, другие ругались и выкидывались со своей планеты.

Раса гаргулий из Ultima X: Odyssey (увы, не вышедшей) и их алфавит в сравнении с британскими рунами.

В ролевых играх искусственные языки появились в начале 90-х, в частности, в играх серии Ultima. В Origin подготовили два альтернативных алфавита британские руны и письменность Змеиного острова (где в качестве букв используются гадюки), а также полноценный язык расы гаргулий, тоже имеющий собственный алфавит.

Впервые этот язык, придуманный дизайнером Германом Миллером, дебютировал в Ultima VII. Помимо декоративной функции он имел и пpaктическое значение на нем зачитывались мантры и заклинания. Так, слово «Kal» было словом вызова, а «An» отрицания. Саму речь гаргулий понять было весьма непросто. Во-первых, они всячески избегали местоимений и времен глаголов, предпочитая говорить в неопределенной форме. Во-вторых, разница между частями речи заключалась лишь в интонации и сопутствующих жестах. Origin не стали делать полноценный словарь, ограничившись лишь необходимыми для игры выражениями.

Но в большинстве RPG искусственные языки пpaктического значения все же не имеют, они нужны лишь для создания атмосферы. Фантастические миры населены множеством рас, а то и вовсе пришельцами из других измерений. Если уж люди говорят на разных языках, то им сам бог велел. В экшенах с этим проще, там принято бить врагов, а не вести с ними задушевные беседы. Но ролевые игры другое дело. Даже если авторы и обходятся без полноценного языка, как, например, в Diablo, то все равно стараются вставить туда древние руны или что-нибудь вроде этого.

Подземное обиталище таинственной расы D’ni.

Пpaктически весь алфавит D’ni состоит из крючочков и точечек.

В других жанрах искусственные языки тоже зачастую используются в качестве художественного приема. Когда, играя в Myst с его атмосферой одиночества и отчуждения, ты слышишь чужую, незнакомую речь D’ni (да-ни) это удваивает, утраивает эффект. D’ni полноценный язык со своим алфавитом из 35 букв. Его можно услышать, к примеру, в самом начале Riven: The Sequel to Myst. Те, кто внимательно проходил игры серии Myst (особенно третью часть), могли неоднократно встретить отсылки к «Хевкору» («Книга слов»), официальному словарю D’ni. По сути, он представляет собой современную английскую грамматику, на которую наложена дикая смесь слов пpaктически из всех существующих в мире языков от наречий американских индейцев до иврита.

Если обычным играм использование единого языка для всех рас еще можно простить (в конце концов, в них все крутится вокруг одного игрока), то для онлайновых миров это становиться большим упущением. Поэтому языкам в MMORPG уделяется особое внимание. Настоящим рекордсменом в этом плане можно считать Blizzard, которые в своем World of Warcraft обеспечили собственными наречиями абсолютно все расы.

Ну-ка, о чем шепчутся симсы?

Каждый диалект в мире World of Warcraft это один из реально существовавших языков, подвергнутый переработке. К примеру, речь гномов представляет собой староанглийский (саксонский) в том виде, в каком его когда-то преподавал Толкиен. Любопытна история языка орков: при его создании Blizzard ориентировалась на то, как на серверах Starcraft изъясняются корейские гeймеры, до неузнаваемости коверкавшие английский язык.

Нередко вымышленный язык единственный, на котором общаются персонажи в течение всей игры. Герои серии Panzer Dragon от SEGA говорят исключительно на собственном наречии панцерис. В The Sims сперва планировалось сделать диалоги на английском, но Уилл Райт решил, что повторяющиеся фразы быстро утомят игроков, и тогда появился симлиш. Если вы считаете, что человечки в игре несут таpaбарщину, то глубоко заблуждаетесь это всего лишь смесь украинского, тагалога (язык филиппинских аборигенов) и наречия индейцев навахо, пропущенная через шифровальную машину времен Второй мировой войны.

Несмотря на столь дикое сочетание, язык имеет вполне четкую структуру. По звучанию он ближе к латыни, чем к английскому. Что интересно, в симлише совсем не используются горловые звуки («к», «г» и так далее), а основной гласной является «и». Саундтреки к The Sims 2 и его многочисленным аддонам тоже записывался на симлише, причем свои песни на этом языке представили несколько весьма известных групп, в том числе Depeche Mode. Тексты можно найти на официальном сайте The Sims 2 (http://thesims2.ea.com/getcoolstuff/music.php?pid=GetCoolStuff_music), там же выложены уроки для желающих овладеть говором симов. Кроме того, язык Maxis можно услышать в SimCity 4 в Sid Meier’s SimGolf.

Говорите по-своему

Использованный в Jade Empire язык Tro Fan был придуман канадским лингвистом Вольфом Вайкли. Язык этот интересен, например, тем, что в нем отсутствует глагол to be.

Крупные компании (к примеру, Blizzard) нередко приглашают лингвистов, чтобы те создавали искусственные языки для их игр. Придумано несколько своеобразных алгоритмов, призванных облегчить этот процесс. С одним из них можно ознакомиться по адресу www.zompist.com.

Необходимо учитывать множество мелочей, чтобы язык звучал достоверно. Допустим, вы хотите сделать диалект пришельцев, которые ведут свой род от рептилий. Сперва надо определиться с моделью на каком языке вы будете основываться? Русском? Английском?

Потом со стилем. Возможно, ваши ящеры существа рациональные, и их язык отличается четкостью. Или, наоборот, это раса поэтов, предпочитающая длинные, пространные фразы.

Перейдем к произношению. Представьте, как будут говорить динозавры с вытянутой мордой и длинным языком. Длинная пасть позволит тщательнее проговаривать звуки, так что алфавит пришельцев может быть гораздо больше земного. Кстати, об алфавите вы уже подумали о том, как буквы будут выглядеть на письме?

Сразу прикиньте, как часто ваши существа будут открывать рот и сколько слов вам понадобиться. Чтобы было проще, слова в языке должны строиться по определенной схеме (к примеру, все существительные будут начинаться с «ш»).

Отсюда плавно переходим к грамматике. Сколько времен будет в вашем языке? Как будет обозначаться разница между единственным и множественным числом? Или ваши рептилии бесполые, и понятие рода в их языке отсутствует как класс? Звучит сложно, но, потратив всего несколько часов, вы сможете сделать себя единственным в мире носителем придуманного вами же языка.

Mah Zambah bargz brahnz har!

Чтобы задействовать искусственный язык в игре, надо его сперва создать как уже говорилось выше, парой фраз, составленных при помощи случайного набора звуков, тут не отделаешься. Язык, пусть и искусственный, должен быть на самом деле живым и тогда он действительно будет жить своей жизнью.

Квенья, созданный Толкиеном, стал одним из самых популярных искусственных языков в мире.

Проще всего приходится тем, кто делает игры на основе уже существующих вселенных. У создателей многочисленных игр под маркой «Властелина колец» не было необходимости что-то изобретать в их распоряжении были труды Толкиена и его многочисленных последователей. Тем более странно, что пользовались ими до обидного редко. Остается надеяться, что в грядущей The Lord of the Rings Online это упущение будет исправлено.

Как ни стараются автор клингонского алфавита уйти от английского, все равно многие буквы вполне узнаваемы.

В схожей ситуации оказались и разработчики бесконечной линейки игр по Star Trek: клингонский язык по своей популярности не уступает эльфийским наречиям Толкиена, особенно в Америке. Он мелькает во многих играх (к примеру, Star Trek: Bridge Commander), но, в отличие от фильмов, нигде не выходит на первый план. Его популярность особенно удивительна, если учесть, что Язык Воинов (его второе название) изначально создавался как максимально неудобный для человеческого уха. Марк Окранд, ученый-лингвист, специально приглашенный компанией Paramount, хотел сочинить по-настоящему инопланетный язык и поэтому использовал сочетания звуков, противоестественные для европейских языков. К тому же у клингонского нет официального алфавита, он пользуется латинскими буквами. Тем не менее у этого языка тоже хватает фанатов, а в Америке даже недавно открылся институт по его изучению.

Аль-бед  раса прагматичных механиков, и к созданию языка они тоже подошли с точки зрения минимальных затрат.

Начало Всемирной декларации прав человека на хилианском (используется во вселенной Legend of Zelda).

Чаще всего в играх задействуют уже готовые языки. Впрочем, не всем искусственные языки достаются на блюдечке тогда приходится изобретать их самостоятельно. Проще всех поступили японцы из Square Enix. Придумывая диалект для расы аль-бед из Final Fantasy X и Final Fantasy X-2, они всего-навсего переставили буквы английского алфавита. Соответственно, изменились и слова. Так, «oui» значило «you», то есть «o» идет вместо «y», «u» вместо «o», а «i» вместо «u». Схожим образом обошлись с японским языком в Nintendo, когда работали над хилианским диалектом для The Legend of Zelda: Ocarina of Time и The Legend of Zelda: Wind Waker.

Вот так играется Urban Dead.

Можно поступить как католический священник Мартин Шлейер, автор воляпюка мирового языка, предшествовавшего эсперанто. Он просто брал слова из знакомых ему языков и коверкал их до неузнаваемости. Примерно так же создавалось уже упомянутое наречие гаргулий из Ultima и различные диалекты в World of Warcraft. Способ неплохой, только получившиеся в результате языки не способны запомнить даже сами создатели.

Гораздо легче сочинять и учить язык, когда слова в нем образуются по специальной схеме, подобным подходом покорил всех эсперанто. Тогда необязательно сразу же проpaбатывать огромный словарь, достаточно составить правила, а потом по мере необходимости «додумывать» нужные слова. Таким путем пошли авторы Urban Dead текстовой (то есть графическое оформление в ней пpaктически отсутствует) MMORPG 2005 года. Действие игры происходит в городе Малтон, подвергшемся нападению оживших мертвецов. У них там свой язык, называется он Zamgrh или kiZombie. Это, в сущности, тот же английский, но адаптированный для произнесения полуразложившимся горлом. В нем используется всего девять букв: «z», «a», «m», «g», «r», «h», «n», «b» и «!» (произносится как «й»). Английские слова в рамках этих ограничений соответствующим образом изменяются, подгоняются под другие правила (например, слова не должны начинаться на гласную) и в итоге получается язык зомби.

kiZombie интересен еще и тем, что авторы снабдили язык собственной системой счета, хотя обычно такое не пpaктикуется. Если эльфы и орки вынуждены довольствоваться десятичной системой исчисления, меняя лишь названия цифр, то у зомби система пятеричная (пальцев на руках не хватает?), и основана она на знаках препинания. К примеру, «2» это «!», а «25» «!...».

Если бы производство клонов Бобы Фетта продолжилось, мaнда’о мог бы стать самым распространенным языком далекой-далекой галактики.

Впрочем, одним словарем сыт не будешь. Нужна еще грамматика: как обозначается род, число, как изменяются слова по падежам (если изменяются вообще), как составляются фразы. Например, в мaндалорийском языке из «Звездных войн» (на нем говорят, в частности, в Star Wars: Republic Commando) все предложения строятся по схеме «субъект-действие-объект» («я люблю тебя»). Это наречие, придуманное писательницей Карен Трэвис, весьма популярно среди фанатов Star Wars благодаря своей простоте. Maнда’о (сокращенное название) не слишком далеко ушел от английского и легко воспринимается на слух (упрощена, например, трудная буква «r»). На сегодняшний момент выпущено уже два обучающих курса, а в Сети можно найти несколько словарей, составленных фанатами.

Подумайте и скажите, можно ли с таким типом (это из TES III: Morrowind) найти общий язык?

Даэдрический алфавит. Смотрится странно, но на самом деле это обычный английский.

Делать все с нуля тяжело, особенно если надо придумать язык сразу для нескольких рас. Тогда разработчики выбирают какой-либо язык и создают на его основе свой диалект. Обычно такой основой становится английский. В качестве примера можно привести вселенную Elder Scrolls в общей сложности для нее было придумано едва ли не больше языков, чем для «Властелина колец», в основном силами фанатов. Большинство их являет собой искаженный вариант английского. Кстати, общее правило: если в игре есть некий общий язык, на котором говорят все, будь то common в World of Warcraft, basic в Star Wars или имперский в Elder Scrolls, то он чаще всего оказывается мутацией английского.

Диалект панцерис, придуманный для серии Panzer Dragon (скриншот взят из Panzer Dragon Orta, последней на сегодняшний день части), был разработан на основе русского, латинского и древнегреческого языков.

В Elder Scrolls есть и потомки других языков (Altmer немецкий, Nordic норманнский и скандинавский языки). Особо стоит отметить Ayleid уникальный случай, когда диалект для игры был создан на основе другого искусственного языка. Это наречие представляет собой смесь толкиеновского квенья с английской грамматикой. Во времена The Elder Scrolls Legend: Battlespire (1997) в Bethesda подумывали над созданием языка даэдр, но дело не пошло дальше алфавита (который в итоге стал альтернативной версией английских букв).

С лингвистической точки зрения в таких языках нет ничего интересного это просто калька с настоящей речи. Да, с одной стороны, язык на всем знакомой основе легче для восприятия, и порой можно понять, о чем речь, даже не зная ни одного слова (вспомните знаменитую историю «Сяпала клауша по напушке...»). С другой стороны, если земляне и какие-нибудь пришельцы из космоса пользуются общей грамматикой и одним набором звуков, это можно объяснить разве что наличием коллективного галактического разума. Даже когда авторы прибегают к какому-нибудь древнесаксонскому, суть не меняется в итоге мы все равно получаем очередную модификацию европейского языка. По-настоящему самостоятельных языков в играх пpaктически нет, а те, что есть, пришли из других вселенных как клингонский язык Марка Окранда или синдарин Толкиена.

Есть искусственные языки, основанные на русском, их придумывают главным образом японцы. К примеру, панцерис из упоминавшейся уже серии Panzer Dragon от SEGA (это рельсовый шутер, где вы должны расстреливать врагов, сидя верхом на дpaконе) гибрид русского, латинского и древнегреческого. Эту странную смесь изобрел создатель первой части Panzer Dragon Юкио Футацуги, филолог по образованию.

Разговорник

Как показал фильм Shaun of the Dead («Зомби по имени Шон»), зомби могут быть очень милыми существами  надо только говорить на доступном им языке.

Самые необходимые фразы на языке гаргулий (серия Ultima):

Здравствуйте kal;

До свидания an kal;

Спасибо grat;

Я тебя люблю I amo u.

На языке зомби (Urban Dead):

Люди Harmanz;

Счастье Habbah;

Я тебя люблю Mah zambah rabah nah.

По-блyдиански (Capitan Blood):

Привет Hungugue;

Друг Hoohntd;

Я тебя люблю Mumgugue lev-aigh nowgue.

Чего вдруг разозлился? А вот сами бы попробовали отвечать на глупые вопросы с разлагающимися голосовыми связками.

На языке да-ни (серия Myst):

Добрый день .Sora;

Спасибо .Cev Sem;

Я тебя люблю .Tagamem Xan botAgan Sem b’fasE.

По-мaндолориански (Star Wars: Republic Commando):

Пожалуйста Gedet\'ye;

Спасибо Vor entye;

Я тебя люблю Ni kar’tayli gar darasuum.

По-клингонски (вселенная Star Trek):

Здравствуйте nuqneH;

Спасибо maj;

С днем рожденья qoSlIj DatIvjaj.

* * *

Сейчас для разработчиков игр искусственные языки отнюдь не в приоритете. Это раньше электронные развлечения были уделом избранных, сейчас же ими увлекаются почти все, и большинству игроков хитросплетения выдуманной грамматики неинтересны. Квесты по сравнению с восьмидесятыми существенно сдали свои позиции. Для больших RPG с «настоящим живым миром» присутствие собственных диалектов стало своеобразным знаком качества, но там они исполняют лишь роль декорации, причем декорации второго плана.

Но тем не менее искусственные языки продолжают появляться. Человечество всегда мечтало создать единый язык, который объединил бы всех. Кто знает, может, универсальное средство общения впервые будет опробовано в компьютерных играх, и лет через сто на симлише станет говорить вся Земля, а портреты Уилла Райта будут висеть в школах. Или язык орков из World of Warcraft будут учить вместо английского. Всякое ведь бывает.


Первый взгляд. Juiced

У издателя Juiced — корпорации Acclaim Entertainment — четкая репутация компании, выпускающей в последнее время проходные проекты. Исключения из этого правила столь же редки, сколь и ярки. Одним из таких исключений стала хорошо из...

26 04 2024 11:28:51

Руководство и прохождение по "Messiah"

Ад, сущий ад творится на Земле в начале нашего повествования. Содом и Гоморра расширили свои невидимые границы и захватили планету. Настало время посылать на землю еще одного Мессию, Несущего гнев Божий. Меч Правосудия должен был вскрыть дьявольск...

25 04 2024 2:43:45

Голос за кадром. Создание домашней студии звукозаписи

Какой микрофон выбрать? Как обеспечить звукоизоляцию помещения для записи? С какими трудностями придется столкнуться в процессе записи звука? Как только вступаешь на стезю домашней звукозаписи, эти, а также другие, не менее волнующие вопросы тут же начина...

24 04 2024 4:17:10

Аналитика: Как играть по модему

...знающие люди давно научились играть через модем в игры, для этого не предназначенные. А раз так, то давайте последуем их примеру и детально разберемся, как же, имея популярную игру, друга на другом конце провода и желание сразиться в дефматч или пройти...

23 04 2024 16:13:26

Краткие обзоры. Castles and Catapults

Игра напоминает взбесившиеся шахматы, хотя никаких черно-белых клеток вы в ней не увидите. Несколько сюрреалистическое действо, коему суждено развернуться на ваших глазах и под вашим непосредственным руководством, пр...

22 04 2024 6:40:47

The Walking Dead: Episode 4 - Around Every Corner

«…Telltale Games использует одни и те же трюки, а сценарий будто собран из готовых блоков-заготовок. Методы воздействия уже хорошо знакомы, а потому почти не имеют эффекта — в четвертом эпизоде нет ровным счетом ничего, чего бы мы не видели в прошлых сери...

21 04 2024 23:36:57

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • •…|Игромания...

20 04 2024 16:45:10

За что Blizzard забанили игрока из Гонконга? Разбираемся в скандале

Уже который день весь интернет обсуждает Blizzard. Компания запретила одному из участников турнира по Hearthstone участвовать в официальных соревнованиях — и всё из-за поддержки протестующих в Гонконге. Тотчас на голову компании посыпались…|Игромания...

19 04 2024 23:43:21

Руководство и прохождение по "Age of Conan: Hyborian Adventures"

Когда вышел The Lord of the Rings Online, тысячи игроков отправились туда из любви к Средиземью. Tabula Rasa и Pirates of the Burning Sea покорили многих новизной подхода и необычным игровым процессом. А Vanguard обещал стать игрой нового поколения,...

18 04 2024 23:11:51

Blur

Гениальная идея далеко не всегда приходит в голову кому-то одному, поэтому неудивительно, что, наигравшись в физику и реализм, аркадные гонки постепенно возвращаются к тому, без чего их когда-то было трудно представить, — к оружию. В этом…|Игромания...

17 04 2024 11:30:47

Алфавитный список игр в номере

Aion Collector's Edition Aion Archon Archon: Conquest ArmA 2 Assassin’s Creed 2 Band Hero Batman: Arkham Asylum Borderlands Brütal Legend Bully: Scholarship Edition Burnout Paradise: The Ultimate Box Call of Duty: World at War Call…|Игромания...

16 04 2024 9:36:21

Homeplanet: Игра с огнем

Новая игровая кампания наконец-то стала “кампанией” в привычном смысле этого слова. Отныне вы управляете не безымянным воином, а разудалым парнем по имени Мэтт...

15 04 2024 12:49:55

Rocketbirds: Hardboiled Chicken

«…Rocketbirds: Hardboiled Chicken удачно использует слегка осовремененную стилистику западных фильмов о войне, ближайшие ориентиры — «Первый мститель» и «Бесславные ублюдки». Большая часть игры проходит на всевозможных военных базах, на стенах которых вис...

14 04 2024 3:14:10

Сетевой поиск. Ищем файлы в интернете и локальных сетях

как, например, использовать сразу несколько поисковиков и объединить их результаты в один? Или найти какой-то определенный тип файлов? Оказывается, очень просто: бесплатного софта для таких задач создано немалоНапример: Search+, Copernic Agent Basic, WinM...

13 04 2024 16:23:51

AMD B550 брать или нет? Разбираем преимущества и недостатки на примере Gigabyte B550i

Под Zen 2 начали появляться долгожданные платы на B550. Почему долгожданные? Потому что почти год для Ryzen 3000 существовали только старшие чипсеты X570 и старые материнки 300-й и 400-й серий, которые не работали со встроенным в процессоры…|Игромания...

12 04 2024 1:19:29

Quantum Theory

«…Мы стреляем по врагам, вися вниз головой, и отбиваемся от бегущего по туннелям огненного паука. Выгодные огневые точки безжалостно разрушаются гигантскими лазерами (в такие моменты QT очень походит на аркаду типа Mega Man), а платформа под ногами Сида м...

11 04 2024 3:55:14

Руководство и прохождение по "Mortyr 2: For Ever"

Есть разные игры: с передовой графикой, захватывающим сюжетом, необычного жанра, глобальных масштабов... А есть игры, в которые просто приятно играть, которые изначально не претендовали на революционность. Иначе говоря — предназначе...

10 04 2024 9:43:15

Dead Island: Riptide

«…Riptide оказалась прямым продолжением Dead Island. Главные герои, пытаясь убраться на вертолете с островка Баной, находящегося в Папуа-Новой Гвинее, совершают вынужденную посадку на корабле, где их встречают сердитые бандиты и под дулами автоматов прося...

09 04 2024 11:45:50

Вердикт. Локализации. XIII

ОБ ИГРЕ. Экшен с джеймс-бондовскими мотивами, основанный на одноименной серии культовых бельгийских комиксов. На страницах этого журнала было сказано так много хороших слов про XIII, что, кажется, уже нет никакого смысла повторяться. Интригующий “шпио...

08 04 2024 10:29:43

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

07 04 2024 21:27:36

Интересное в Сети

Музей Шерлока Холмса, обратная сторона Лу ...

06 04 2024 10:53:29

Новое в Heroes of the Storm

Первого июня в Лондоне прошел Nexus Calling — мероприятие исключительно для поклонников. На нем можно было из первых рук узнать все самое важное касательно официального релиза Heroes of the Storm, посмотреть на киберспортивные комaнды и…|Игромания...

05 04 2024 12:30:55

Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Пять фактов о картелях, занимающихся продажей запрещенных веществ

Купить игру|Всё о Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands Самые знаменитые преступные картели Центральной и Южной Америки — Медельинский, «Кали», «Синалоа», «Лос-Сетас»…|Игромания...

04 04 2024 4:22:21

Ролевая игра года: Final Fantasy XV, Dark Souls 3, Tyranny

  О номинации С каждым годом давать конкретное определение условной ролевой игре все сложнее. Пожалуй, в современном мире мы без труда можем назвать ролевой игру, где гораздо больше стрельбы и битв, чем всего остального. Тем не менее время…|Игромания...

03 04 2024 7:15:38

Собираем собственную игровую консоль на базе Shuttle XPC SH87R6

«…не можем промолчать про графику. Уже сейчас Igromania Box с видеокартой почти годовалой давности в Battlefield 4 выдает куда лучшую картинку, нежели только что появившаяся PlayStation 4. И пусть говорят, будто количество полигонов — дело десятое, мы сам...

02 04 2024 3:52:49

Итоги года 2010

«…в этот раз мы подводим итоги года в формате инвентаризации — мы вспомнили, переписали и пометили ярлыками 20 игр, которые просто необходимо увидеть любому играющему человеку, и расположили их в том порядке, в котором стали бы проходить их сами…»...

01 04 2024 2:20:42

Тест клавиатуры Hermes 7 COLOR. Доступная механика

Технические хаpaктеристики клавиатуры GAMDIAS Hermes 7 COLOR (GKB 3000) Подсветка: семицветная, неоновая Встроенная память: 8 КБ Мультимедиа-клавиши: 7 клавиш Блокировка клавиши Windows: да, в…|Игромания...

31 03 2024 2:24:13

Железные итоги-2008. Самые интересные IT-события прошедшего года

Начиналось все вполне невинно: кто-то решил делать сверхдешевые ноутбуки, продавать их правительствам развивающихся стран, чтобы те, в свою очередь, бесплатно раздавали устройства нуждающимся гражданам. Другие придумали, как без лишних хлопот на этом зара...

30 03 2024 11:25:16

Первый взгляд. Micro Machines V4

К классическим аркадам на PC принято относиться если и не с презрением, то, как минимум, со снисходительной ухмылкой — мол, куда там этим приставочным недоделкам до «высокой игровой культуры» в лице стратегий, RPG и симуляторов. Результаты подоб...

29 03 2024 0:41:23

S.C.S. Dangerous Waters

не так давно наш густонаселенный сосед закупил себе целую флотилию “Варшавянок”, так что скорее всего Dangerous Waters даст своим игрокам поистине уникальную возможность — в роли бравого китайского офицера, управляющего русской субмариной, потопить нескол...

28 03 2024 12:36:47

Руководство и прохождение по "Звездные волки 2: Гражданская война"

Еще одно доказательство тому, что когда поклонники всерьез берутся за дело — всё получается. «Гражданская война» от Elite Games вышла настолько прекрасной, что я смело ставлю ее на полочку рядом с Fallout и Arcanum. «Магия» существует даже в космосе — она...

27 03 2024 0:57:33

Универсальное хранилище. Настольные винчестеры от Seagate

объемом 500 Гб, 640 Гб, 1 Тб или 1,5 Тб. Для связи с ПК все Desk используют разъем USB 2.0, а питание устройств идет через отдельный адаптер 220 В. Каждый накопитель весит около килограмма, его размеры — 175x34x172 мм. Работают новые винчестеры...

26 03 2024 0:49:21

Первые впечатления от Just Cause 4

Что-то определённо не в порядке с новым, четвёртым по счету, выпуском серии Just Cause. Ну или с фантазией разработчиков из Avalanche Studios. Судите сами: первую половину закрытого показа игры на Е3 2018 комaнда с упоением рассказывала об…|Игромания...

25 03 2024 16:27:47

Руль для настоящего гонщика. Обзор четырех современных рулей

Каждый из участников теста обладает своими преимуществами и недостатками. Итак, встречаем: комплект от ACT-LABS — руль Force RS, педали Clutch Perfomance Pedal System и коробка передач GPL USB Shifter; Thrustmaster Enzo Ferrari Force FeedBack; Thrustmaste...

24 03 2024 15:15:10

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Fallout 76: Wastelanders, Deadside, Venineth, Startup Company, Fort Triumph

На этой неделе мы: ●     пытаемся понять, зачем всё-таки Bethesda выпустила Fallout 76 — и стоит ли её за это прощать; ●     смотрим, действительно ли русский шутер…|Игромания...

23 03 2024 4:13:17

Игровое редактирование

Image Sculpturer (для создания 3D-объектов на базе двумерных артов)TDU mesh import 3D Studio MAX script (TDU Mesh extractor)OGF to SMD with ANIMATION EXPORT 1.1Wood Workshop (для создания текстур дерева)RePlug (модули для NWN 2 Obsidian 2 Toolset, переком...

22 03 2024 10:56:49

Краткие обзоры. Локализации. Красный Барон 2

ОБ ИГРЕ: Первая серия “Красного Барона” вышла в далеком 1990 году. Вторая, которую и переиздала 1С, — в 1997. Поэтому о красоте симулятора по мотивам первой мировой в нынешнем, XXI, столетии говорить не приходится. 4 страны-участницы (Англия, Франц...

21 03 2024 4:44:41

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...

20 03 2024 13:32:48

Любовь и ненависть к играм Telltale: от The Walking Dead до The Wolf Among Us

Есть в игровой индустрии компании, что одним своим появлением формируют целый жанр и становятся его синонимом. Когда-то при слове RTS сразу же вспоминали студию Westwood и Dune 2, а с жанром MMORPG прочно ассоциируется Blizzard и World of Warcraft.…|Игромания...

19 03 2024 13:22:56

Burnout Paradise

Вместо того чтобы выпускать новые части серии раз в году, разработчики задумали расширять ее дополнениями. За прошедший год они успели добавить в игру мотоциклы (!), честную смену дня и ночи, несколько новых режимов, машин и еще кое-что по мелочи...

18 03 2024 13:11:17

Косплей недели: Overwatch, The Witcher 3, Gris, League of Legends, Persona 5

Грис — Gris Первая участница сегодняшнего выпуска — загадочная дeвyшка по имени Грис из одноимённого платформера. Vicont Duke в роли главной героини игры выглядит очень убедительно, вдобавок фотосет вышел атмосферным.…|Игромания...

17 03 2024 21:30:29

Dante’s Inferno: An Animated Epic

«…бойня тут что надо: если в первоисточнике экшен был уныл и однообразен, то Dante’s Inferno: An Animated Epic в этом отношении не уступит таким брутальным анимационным боевикам, как Hellsing или «Мaнycкрипт ниндзя». Размах сражений в полной мере оправдыв...

16 03 2024 13:38:10

Анализируй это. Алгоритм 16-летнего англичанина сожмет интернет до трех строчек

«…Вдоволь насладившись всеми преимуществами интернета и осознав, сколько времени отнимает переход по ссылкам, один британский подросток решил все в корне изменить. Парень по имени Ник Д’Алоизио создал программу Summly для устройств под управлением Apple i...

15 03 2024 0:50:54

Магнитные хроники. История жестких дисков

«…Трудно в это поверить, но жесткие диски не меняются вот уже более тридцати лет. Однако это не значит, что они всегда выглядели так, как мы привыкли. Когда компьютерная индустрия только начинала свой путь, не было ни вращающихся пластин, ни считывающих г...

14 03 2024 2:44:24

История PUBG. От модификации до сенсации

Battle Royale сейчас на высоте. По популярности жанр уже давно обскакал MOBA, а по совокупному обороту вплотную приблизился к детективам Дарьи Донцовой: «королевских битв» на рынке сотни. Среди них наберётся, наверное, с десяток…|Игромания...

13 03 2024 13:29:37

Коды по "Mass Effect"

Найдите файл BIOInput.ini в папке Мои документы\Bioware\Mass Effect\Config и откройте его «Блокнотом». Отыщите блок [Engine.Console] и в конце этого блока допишите строку ConsoleKey=Tilde. Сохраняйте файл, запускайте игру и жмите тильду (~), чтобы вызват...

12 03 2024 15:50:53

Краткие обзоры. MechWarrior 4: 'Mech Packs

“В Inner Sphere 'Mech Pack можно сесть за рычаги классического 80-тонника Zeus, 90-тонного монстра Highlander, 50-тонного меха ближнего боя Hunchback и 60-тонника Dragon, так любимого комaндующими Домом Курита. Также в аддоне была обнаружена очень красива...

11 03 2024 9:19:20

История одной мышки. Тотальный моддинг Microsoft IntelliMouse Optical

...создание блестящей красивой мышки в хроме, предмет, синтезирующий технику и магию, — эдакий артефакт давно погибшей цивилизации. Первой подопытной стала Microsoft Wheel Mouse Optical. Сразу после покупки мы разобрали ее до основания и выбрали пер...

10 03 2024 12:27:35

Тарас Бульба

Разработанный воронежской студией Burut CT «Тарас Бульба» аккуратно, с минимальными отклонениями от текста, воспроизводит основные события фильма (и даже проиллюстрирован в некоторых местах кадрами из него). Полковник Бульба здесь напивается горилкой,...

09 03 2024 3:54:52

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

    Во что играли 5 лет назад    The Longest Journey    Дата выхода: 1999 год    Жанр: Квест    …|Игромания...

08 03 2024 12:56:24

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::