Голос далекой звезды. StarCraft 2 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Голос далекой звезды. StarCraft 2

Голос далекой звезды. StarCraft 2

Из первых рук Голос далекой звезды. StarCraft 2 409.06.2008 04:57  |  портретная схожесть работает не только на узнаваемость, но и на комфорт для игрока. Если дать волю 3D с ее пиксель-шейдерами, то на экране будет твориться форменная вакханалия и за огромными всполохами взрывов не будет даже видно юнитов. Поэтому со StarCr Из первых рук

Что? Это StarCraft 2. Какие еще нужны объяснения?

Как? После презентации Alone in the Dark в Нью-Йорке заскочить в Остин на мероприятие Game*** Media Group, после чего снова сесть на самолет до Лос-Анджелеса и провести следующие несколько дней в городе Ирвин (час езды на юг от центральной части Лос-Анджелеса), где был запланирован двухдневный пресс-тур в штаб-квартиру Blizzard

Из тех игр, что выходят в 2008-2009 гг., самая странная ситуация сложилась со StarCraft 2. Саму по себе игру ждут со страшной силой  но при этом никто не ждет от нее пpaктически ничего нового. Еще с момента анонса в мае прошлого года (см. наш репортаж из Южной Кореи в июльской «Игромании» за прошлый год, рубрика «Из первых рук») было понятно, что, несмотря на десятилетнюю паузу между первой и второй частью, Blizzard сделает StarCraft 2 настолько похожим на оригинал, насколько это вообще возможно. Но только после близкого знакомства стало понятно, НАСКОЛЬКО же все-таки сильное это сходство.

Впервые поиграть в StarCraft 2 «Игромании» удалось в начале марта этого года, во время визита в штаб-квартиру Blizzard (все это дело пришлось на последние дни сдачи номера, поэтому в прошлый выпуск мы не успели). Формальным поводом для этой презентации стал показ возможностей зергов, единственной расы, о которой ничего толком не было известно. По такому случаю Blizzard собрали всю европейскую и американскую прессу и дали возможность играть и общаться с разработчиками на протяжении аж двух дней.

Ah, greetings command

Странно видеть это в игре, претендующей на титул главной стратегии ближайших лет, но стоящие без дела рабочие в StarCraft 2 так до сих пор и не научились искать себе работу самостоятельно, на манер Age of Empires.

Первому StarCraft исполнилось уже десять лет, и за это время, должно быть, выросло уже не одно поколений игроков, знакомых с ним в лучшем случае поверхностно. Поэтому для начала стоило бы вспомнить, о чем вообще была эта игра. Тем более что никто из официальных издателей StarCraft не переводил, а сюжет у него был интересный и навороченный, даже сейчас мало кто так делает.

Итак, previously on StarCraft. В далеком будущем (середина третьего тысячелетия) земляне (Terrans) давно и небезуспешно осваивают космос. Землянами они называют себя скорее по старой памяти  на самом деле это потомки преступников, диссидентов, хакеров, синтетов, людей с генетическими отклонениями и прочих «нежелательных элементов», высланных тираническим правительством Земли куда подальше. Во время путешествия навигационный компьютер ATLAS на головном корабле вышел из строя, и в результате все четыре трaнcпорта провели в космосе не один год, как планировалось, а все 30. Когда ресурсы систем жизнеобеспечения начали истощаться, корабли выбрали ближайшие пригодные для жизни планеты и произвели посадку на них. Проснувшись, колонисты обнаружили себя в неизвестном секторе галактики, за 60 000 световых лет от Земли и даже без связи с соседними планетами, на которых приземлились другие корабли. Понадобилось еще 60 лет, чтобы люди освоились на новом месте и снова вышли в космос, наладили связи друг с другом и создали государственное объединение под названием Terran Confederacy. Но как быть людьми, они не забыли: уже в самом начале игры нам давали понять, что Конфедерацию раздирает сепаратизм, что центральное правительство безжалостно бомбит непокорные планеты, проводит секретные эксперименты с зергами и псиониками, а морскую пехоту комплектует бывшими преступниками и повстанцами с промытыми мозгами.

Вот такая стая Corruptors способна за пару секунд парализовать оба крейсера и подставить их под огонь собственных кораблей и турелей.

Вся эта идиллия рушится, когда на нескольких удаленных мирах объявляются зерги. Созданные древней расой Xel’Naga в качестве эксперимента (Xel’Naga просто нашли готовую расу с нужными им задатками и катализировали ее эволюцию), они в какой-то момент вышли из-под контроля и уничтожили своих собственных попечителей. Затем они начали экспансию в соседние миры, уничтожая и абсорбируя встречающиеся там расы. Но больше всего зергов, точнее Верховный Разум зергов (Overmind), беспокоило грядущее столкновение с протоссами, еще одной расой, которой Xel’Naga тоже когда-то помогли эволюционировать, но потом разочаровались в них. Overmind верил, что для победы над протоссами зергам нужно добиться значительно большего прогресса в освоении псионики, и целенаправленно искал расы, которые имели псионические способности, чтобы использовать их генетический материал для дальнейшей эволюции зергов. Единственной такой расой оказались люди.

Игрок стартовал на планете Мар Сара и при посредничестве местного маршала Джима Рейнора пытался противостоять вторжению ксеноморфов, но без особого успеха: Рейнор попадал в тюрьму за уничтожение зараженного комaндного центра, а зерги быстро брали верх на планете. Рейнора в итоге освобождала антиправительственная организация «Сыновья Корала» во главе с Арктурусом Менгском, и он (наряду с игроком) присоединялся к повстанцам. Тем временем у зараженных планет материализовалась третья сила  флот протоссов. Протоссы начали «обеззараживать» эти планеты путем массированной бомбардировки. Люди, естественно, среагировали враждебно, а чтобы было совсем интересно, затеяли очередную междоусобицу. Арктурус Менгск, сообразив, что зерги существа коллективные и управляются из единого центра телепатически, использовал пси-передатчик для привлечения их на Тарсонис, столичную планету Конфедерации, а когда Тарсонис пал, Менгск создал из обломков Конфедерации новое государство (Terran Dominion) и стал его императором. Попутно он нажил себе врага в лице Джима Рейнора и обрек на погибель свою подчиненную  лейтенанта Сару Керриган.

Во втором и третьем эпизодах, то есть в кампаниях за инопланетян, раскрывалось, что Керриган на самом деле не погибла, а была заражена зергами и заняла в их иерархии одну из самых высоких позиций, отчитываясь только перед Верховным Разумом. В ходе дальнейших событий люди и протоссы несли тяжелые поражение от зергов, но в итоге все же уничтожали Верховный Разум, не забывая, однако, и о внутренних интригах.

Corruptors и Infestors в действии: за считанные секунды они обращают на свою сторону несколько зданий людей, и из них появляются десятки зараженных морпехов.

В аддоне Brood War (осень 1998-го) зерги обзаводились новым Overmind, но объединенными усилиями Керриган, людей и протоссов его все-таки уничтожали, после чего выяснялось, что Керриган их всех использовала и теперь им предстоит воевать еще и с ней. Попутно на сцене появлялся экспедиционный флот, отправленный непосредственно с Земли, и вступал в конфронтацию сразу со всеми  зергами, протоссами, Менгском и даже Рейнором. Ближе к финалу людям и протоссам все же удавалось сформировать альянс (на одной стороне сражались даже земляне и силы Менгска) и атаковать Керриган на родной планете зергов, но, несмотря на численное превосходство, они понесли тяжелое поражение. Керриган разбила их, однако преследовать не стала, а вместо этого затаилась на своей планете.

Сюжет StarCraft 2 берет начало в том же году, что и события несостоявшегося стелс-экшена StarCraft: Ghost. После той знаковой битвы с Керриган прошло четыре года, но о ней по-прежнему ничего не слышно. Экспедиционный флот землян разбит и угрозы больше не представляет. Менгск заново отстраивает свой Terran Dominion и во многом вернул былое могущество. Протоссы вернулись на планету Шакура, куда им пришлось эмигрировать после того, как их родной мир захватили зерги (это было еще в самом первом StarCraft). Рейнор со своими людьми превратился в космического бродягу, но дела у него идут неважно, да и сам он не то чтобы излучает энтузиазм. Одним словом, затишье перед бурей. Только на этот раз все будет еще сложнее: кроме старых знакомых, весьма вероятно появление Xel’Naga, но не на правах полноценной расы, а в качестве новых участников конфликта. Совсем уж новичками их, правда, назвать нельзя: еще в Brood War встречался персонаж по имени Самир Дюран, который прикидывался человеком, но на самом деле был, скорее всего, Xel’Naga (по крайней мере, это самая популярная версия). Он служил и людям, и Керриган, однако на деле преследовал какие-то свои цели. В одной из секретных миссий Brood War можно было даже увидеть, что Дюран занимался выведением гибрида зергов и протоссов, а в разговоре с 634-летним протоссом Зератулом называл его «мальчиком».

Никаких других подробностей о сюжете второй части Blizzard пока не сообщает, и даже во время интервью с глазу на глаз дизайнеры и продюсеры игры остаются непреклонными: в свое время все узнаете, и баста.

Ирвин, Калифорния

Blizzard всегда была одной из самых закрытых игровых компаний. В ней работают тысячи человек, но мы почти ничего не знаем о том, что творится за ее стенами. Во время визита в штаб-квартиру Blizzard (находится в местечке под названием Ирвин в южной части Лос-Анджелеса) нам тоже не то чтобы многое показали. Зато стало понятно, откуда вообще взялась у Blizzard эта неспешность в разработке игр: дело в обстановке.

Ирвин  самый безопасный город США и один из самых дорогих в плане цен на недвижимость. Здесь находятся штаб-квартиры многих крупных компаний: Verizon Wireless, Atlus (японское игровое издательство), BenQ, Kia Motors, Mazda, Samsung, Toshiba. Сам город построен по образцу остального Лос-Анджелеса, то есть на огромной территории разбросаны немногочисленные белые здания с тонированными окнами, проложены широченные дороги и разбиты стерильные газоны. Такая разбросанность в сочетании с невысокой плотностью населения и пpaктически полным отсутствием пешеходов (все передвигаются исключительно на машинах) создает ощущение, что город как будто бы вымер. Машины туда-сюда ездят, но их немного, а построенные с размахом дороги (на второстепенной и явно малозначительной улице вполне может быть четыре полосы в одну сторону и четыре  в другую) занимают столько места, что трафик почти незаметен. Пешеходов  один на пять километров, да и тот будет мексиканцем, стригущим газоны. Вещами и продуктами население закупается в молле, туда же ходит в кино (кинотеатр с 21 залом, каждый на 200-300 мест). Чего-то еще, кроме бесконечных и совершенно одинаковых офисов, скрупулезно подстриженных газонов, пустых дорог и тротуаров и относительно редких фаст-фудов, в Ирвине попросту нет. Туристу делать здесь абсолютно нечего, разве что послоняться по моллу. У местного населения жизнь, судя по всему, тоже ненамного насыщеннее: изо дня в день они занимаются только тем, что перемещаются из кондиционированных домов в кондиционированные машины, едут в свои кондиционированные офисы, а вечером проделывают обратный путь и даже людей толком не видят, кроме своих сослуживцев. Такая сонная обстановка не то чтобы располагает к активному образу жизни, стремлению все и побольше и вообще каким-то свершениям. По сравнению с Нью-Йорком или Москвой, где на каждом квадратном метре бурлит жизнь, контраст просто разительный. Это зажиточный, ухоженный город, с хорошим климатом (в начале марта там было +25 градусов тепла), но неимоверно скучный.

Сама Blizzard похожа на уменьшенную копию Ирвина: пухленькие, розовощекие, похожие на гномов сотрудники расслабленно прогуливаются от здания к зданию (всего там три корпуса, народонаселение  около тысячи человек) и жуют в кафетерии гамбургеры; работают явно добросовестно, но без огонька в глазах. Мы не знаем, какой была Blizzard 10-15 лет назад, когда она почти целиком состояла из друзей и единомышленников, но сейчас она выглядит как обычная корпорация с армией сотрудников, которые просто делают свою работу. Правда, делают ее по-прежнему хорошо.

Somebody call for exterminator?

Большинство месторождений на картах теперь принято отгораживать каменными валунами или противотанковыми ежами (см. справа). У них двоякая роль: с одной стороны, чтобы добраться до месторождения, надо сначала разбить преграду или разжиться воздушным трaнcпортом, с другой  эти камни могут на время защитить от нападений врага.

Большинство продолжений похоже на своих предшественников, но здесь случай совершенно уникальный. StarCraft 2 выглядит, ощущается и играется АБСОЛЮТНО так же, как и первая часть. Да, игра стала трехмерной, палитра  в разы красочнее, камеру можно приближать и удалять, но обознаться решительно невозможно: даже если за всю свою жизнь вы видели StarCraft суммарно минуты три, то вторую часть узнаете моментально. В самой Blizzard говорят, что такая портретная схожесть работает не только на узнаваемость, но и на комфорт для игрока. Если дать волю 3D с ее пиксель-шейдерами, то на экране будет твориться форменная вакханалия и за огромными всполохами взрывов не будет даже видно юнитов. Поэтому со StarCraft 2 они придерживаются следующей установки: сделать формально трехмерную стратегию, но по факту двухмерную. То есть на игровом процессе трехмерность пpaктически никак не скажется.

Да и сам игровой процесс, по правде говоря, точно такой же. Есть три расы (люди, зерги и протоссы), и все устроены совершенно по-разному. Люди полагаются на технику, не особенно далеко ушедшую от нынешних образцов, и всегда рады погрызться между собой. Зерги  раса коллективистская (управляются из единого центра, но каждый их представитель в отдельности недалеко ушел от обычного дикого животного) и сугубо органическая, отличается высокой адаптивностью и абсорбирует любой сколько-нибудь ценный генетический материал в кратчайшие сроки. Протоссы  долгожители-индивидуалисты, они сочетают в себе самые противоречивые свойства: с одной стороны, ума и мудрости им не занимать, с другой  то и дело устраивают междоусобицы.

По сравнению с первой частью, у каждой расы, конечно, есть кое-какие изменения в плане возможностей и состава юнитов, вот только если заняться их сравнением, то это будет очень похоже на обсуждение очередного патча в среде киберспортсменов: «Ты это, видел уже, гидралискам 5 хит-пойнтов добавили?»  «Да ну?»  «Ну да». Если брать протоссов, то у них в качестве существенной прибавки можно рассматривать два юнита: колоссов (Colossus), огромные шагающие машины на манер треножников из «Войны миров», легко перешагивающие через любые препятствия на карте, и «матку» (Mothership), солидных размеров летающую бандуру с целым арсеналом суперспособностей, похожую на аналогичный корабль в C&C 3: Tiberium Wars. В штатном режиме «матка» стреляет целым букетом энергетических разрядов, а еще умеет замедлять вокруг себя время и создавать натуральную черную дыру. Отдельные юниты протоссов владеют искусством телепортации, а «казармы» способны работать в двух режимах: в обычном, когда юниты долго-долго дрессируются, а потом выходят из здания, и в режиме телепортации. Во втором случае юнит доступен сразу и можно даже указать точку его появления в любом месте на карте (в пределах действия пилонов), но после этого «казарме» потребуется какое-то время на перезарядку  в течение этого срока нельзя заказать вообще ничего.

В правой верхней части скриншота можно разглядеть королеву зергов (это рядом с ней зерглинги бегут). Здесь она еще относительно небольшая, на первой или второй стадии развития.

Людям изменений досталось побольше. Принципиально новое здание только одно, оно представляет собой башню, которая способна пеленговать противника на значительном расстоянии, но ничем не вооружена. Комaндные центры, фабрики по производству техники и космопорты теперь можно оснащать двумя видами пристроек: реакторами (просто ускоряют обучение юнитов) либо лабораториями (открывают доступ к апгрейдам, например к осадным танкам). Здания снабжения (Supply Depots) при необходимости можно прятать под землю, чтобы освободить дополнительное прострaнcтво на базе. Ну и чтобы рабочие не застревали, конечно, а то раньше с этим была беда.

В пехотных частях пополнение у людей только одно: потрошители, мрачные такие дядьки в противогазах и с paкетными ранцами, за счет которых они могут перепрыгивать через небольшие препятствия. Остальные юниты те же самые, только огнеметчиков переименовали в мародеров, а рабочие из негров политкорректно переквалифицировались в аутентичных таких реднеков (и по виду, и по голосу).

Самой сильной встряске подверглась техника людей. Бесполезные прежде «Cтepвятники» (Vulture), пригодные разве что для минирования местности, сменили гранатометы на огнеметы. Вместо любимых всеми «Голиафов» (Goliath) появились «Торы» (Thor), здоровенные и неповоротливые артустановки на курьих ножках, очень похожие на «Джаггернаутов» из C&C 3: Tiberium Wars. Похожи они не только внешне, но в и деталях: подбитый «Тор» безжизненно застрянет на одном месте, но если вовремя его отремонтировать  причем ремонтируется «Тор» самостоятельно  то он снова вернется в строй.

Универсальные корабли «Призpaки» (Wraith) тоже исчезли, а на их место пришли «Викинги» (Viking) и «Баньши» (Banshee). Первые могут и летать, и ходить по земле путем трaнcформации в ходячих роботов, но стрелять могут либо только по воздушным целям (когда парят в небе), либо только по наземным (когда складываются в робота). «Баньши» изрядно напоминает Orca из C&C, а работать умеет только по наземным целям. Tрaнcпортные корабли изменились только в том плане, что получили возможность лечить находящиеся рядом войска, а корабль разведки (Science Vessel) из очаровательной каpaкатицы превратился в некое подобие уменьшенной копии крейсера и отзывается теперь на позывной Nomad, сами же крейсера (Battlecruiser) какими были, такими и остались.

We Require More Minerals

Скирмишевые и мультиплеерные карты в StarCraft 2 спроектированы так, чтобы игрокам было легко обороняться, но тяжело атаковать. Да и сами по себе они довольно компактные.

Зерги, как им и положено, эволюционировали сильнее всех. В своей основе это все такие же до отторжения физиологичные твари, но по сравнению с первой частью есть несколько деталей. Самое главное достижение зергов  юнит королева, и это вовсе не та летающая табуретка, что была в первой части, а именно такая королева, какой ей и положено быть: большая и точь-в-точь как в Aliens. Королева может быть только одна, но она сильна сама по себе (по меркам зергов, а они в большинстве своем существа хлипкие, разве что массой берут), растет в размерах по мере апгрейдов, умеет закапываться в землю, мгновенно перемещаться под землей, что очень удобно, если надо срочно вывести ее из-под огня, создавать область ядовитого creep, наделять любое здание зергов функциями турели и мгновенно лечить эти самые здания. А самое главное  на ее плечах держится вся оборона базы. Не пытайтесь искать турель в меню строений, ее там просто нет. Оборонительные сооружения возводятся королевой, и с ними есть кое-какие нюансы. Основной нюанс заключается в том, что creep  живая субстанция, обволакивающая всю поверхность земли под базами зергов  генерируется в StarCraft 2 не любыми зданиями, а только ульем и специальными «опухолями» (так и называются  Tumor). При этом, как знает любой знакомый со StarCraft человек, строить здания у зергов можно только на поверхности creep, а если он теперь не растет сам по себе, значит, его надо наращивать с помощью королевы. Отстраиваются зерги следующим образом: в центре базы ишачат рабочие, а по внешним границам ползает королева, расставляет «опухоли» и наворачивает вокруг них оборонительную инфраструктуру  турели и детекторы. А скупиться на оборону здесь нельзя: турели стали еще слабее, чем прежде, сколько-нибудь крупный отряд людей или протоссов выносит их десятками за считанные секунды. Поэтому линию обороны приходится делать максимально эшелонированной, порой она простирается чуть ли не на полкарты. Кстати, сами турели у зергов стали универсальными  деления на Sunken Colony («земля  воздух») и Creep Colony («земля  земля») больше нет.

Ознакомиться с сюжетным режимом Blizzard до сих пор не дает, а ведь любопытно, насколько сложным он будет. Сам StarCraft был умеренно сложен (в кампаниях за зергов и протоссов), а вот одолеть Brood War без кодов у меня в свое время терпения так и не хватило.

Кроме королевы, есть еще штук шесть новых юнитов. Обычные зерглинги научились мутировать в зерглингов-шахидов (Baneling), дешевых и удобных для быстрого выноса вражеской обороны. Юнит под названием «таpaкан» (Roach) на таpaкана почему-то ни грамма не похож, но в теории способен быстро зализывать раны. В теории потому, что, по моим собственным ощущениям, таpaканище получился бестолковый: убивают его так быстро, что никакая регенерация не спасает, а в бою толку от него все равно мало. Другой юнит, Nydus Worm, может быстро соорудить туннель в любую часть карты для доставки туда наземных войск. Overlord дозволяется модернизировать в Overseer  то же самое, но с большим радиусом видимости и за счет потери функций «фермы». Swarm Guardians представляют собой летающих юнитов типа «воздух  земля» дальнего радиуса действия. Ну а две самые интересные боевые единицы называются Corruptor и Infestor. Первые поражают воздушных юнитов противника таким образом, что те начинают сражаться друг против друга, а вторые делают то же самое с наземными юнитами и зданиями. Infestor может даже перемещаться под землей, и если у противника нет башен или воздушных детекторов, то можно забраться в самое сердце его базы, заразить там несколько зданий и полюбоваться результатами. «Обращенные» здания тут же исторгнут из себя зараженных морпехов (если бой идет против людей), и они присоединятся к погрому.

Если смотреть в целом, то баланс и тактика игры за каждую из рас принципиально не изменились. Армии протоссов по-прежнему относительно немногочисленные, но очень сильные. Зерги берут числом, но штамповать их сотнями проблематично: как и в оригинале, возле ульев здесь ползает не более 2-3 личинок и для быстрого демографического роста этих ульев нужно не меньше пяти. У людей самой выигрышной комбинацией остаются осадные танки с юнитами поддержки, детекторами и SCV (для устранения повреждений), ну а при случае можно и ядерной бомбой шарахнуть. В роликах Blizzard с видимым удовольствием демонстрирует столкновения гигантских армий, на деле же развернуться с такими армиями попросту негде и некогда: карты очень компактные (по крайней мере те четыре, на которых я играл), юниты обучаются с такой же скоростью, как раньше, и строить их сотнями просто умаешься. Естественно, нужно делать скидку на то, что это была лишь преальфа-версия, баланс и темп игры вообще могут еще измениться. К тому же в пользу того, что игра будет тяготеть к большим масштабам, есть прямое свидетельство: в случае с зергами «зеленая рамка» позволяет выделить сразу более сотни юнитов. На интерфейсной панели при этом отображается 36 юнитов, а на остальных можно переключиться при помощи пронумерованных вкладок, как в многооконных браузерах.

Музыка в StarCraft 2 точно такая же, звуки тоже в основном те же самые. Там, где их изменили, это не всегда пошло на пользу. У людей, например, сменился закадровый женский голос, сообщавший о постройке новых зданий, юнитов и любых других событиях, и этот новый голос явно проигрывает старому. А помните, как закладывало уши от громыхания осадных танков? Забудьте  здесь звук куда менее сочный. Поскольку основные отличия StarCraft 2 именно в таких мелочах и состоят, у нас есть серьезные подозрения, что, когда игра выйдет, между поклонниками развернется настоящая война по миллиону важнейших вопросов вроде «а в оригинале текстура на спине у зерглингов была все-таки лучше».

Strap Yourself In, Boys

Максимум на одного игрока может приходиться до 400 юнитов.

Blizzard известна своим трепетным отношением к оптимизации игр, но со StarCraft 2 она, кажется, собирается превзойти саму себя. Нам показывали преальфа-версию, но за два дня (5-6 часов игры) я не видел ни одного серьезного бага, игра ни разу не зависла и не вывалилась в Windows (справедливости ради надо сказать, что у соседей такое иногда случалось). Тормоза были, но незначительные и только когда на карте становилось совсем уж тесно от зданий и юнитов.

Все это наводит на мысль, что игра недалека от релиза, но на прямой вопрос «КОГДА?!» главный дизайнер StarCraft 2 Дастин Браудер дал извечный ответ: «When it’s done». То есть определенности по-прежнему никакой  игра может появиться и в этом году, а может и в следующем. Лучше бы, конечно, в этом  StarCraft’у как раз исполнилось 10 лет, и это был бы красивый шаг.

А уж в том, что игра будет хорошей, сомневаться не приходится. Могу сказать о своих собственных ощущениях: играть в скирмиш мне было не особенно интересно, потому что я им наелся еще 10 лет назад, а здесь даже тактика компьютера не изменилась  пока ты еще только начинаешь отстраивать базу, прибегают AI-архаровцы и выносят все к чертовой матери. А вот мультиплеер обладает такой же наркотической притягательностью, как и прежде. В одном из матчей я играл за зергов, а мой неведомый противник (кто-то из журналистов) за протоссов, и, когда матч уже подходил к концу, казалось, что моя победа неизбежна. Я захватил все месторождения минералов и газа на карте, а своему оппоненту оставил только два, зажал его в углу карты и непрерывно подтачивал оборону. Протосс предпринимал отчаянные контратаки, но они неизменно вязли в моей линии обороны, протянувшейся на полкарты. Потом, когда я накопил сил для финального удара, а противник в теории уже должен был истощить все свои ресурсы, он вдруг нанес такой удар, что его уже ничто не могло остановить. Переднюю линию обороны пришлось сразу бросить на произвол судьбы и спешно возводить турели в глубоком тылу, но даже они не устояли. Увидеть свое позорное поражение мне помешало только то, что надо было идти на интервью. Часы между тем свидетельствовали, что бой продолжался не менее двух часов  а я этого даже не заметил.

Гном-компания

Под штаб-квартиру у Blizzard отведена приличных размеров территория с тремя зданиями, баскетбольной и волейбольной площадками и множеством парковок.

Ни одного дорогого автомобиля, кроме какого-то «Корвета» средней руки, на парковках Blizzard почему-то не обнаружилось.

Холл главного здания. Налево пойдешь  в музей попадешь, прямо пойдешь  лифт найдешь, направо пойдешь  статую дeвyшки Новы из StarCraft: Ghost увидишь.

К безопасности в Blizzard подходят серьезно: попасть в офис можно, только подписав NDA (соглашение о неразглашении определенной информации), а сами двери запираются на кодовые и магнитные замки.

В музее Blizzard есть даже корейский учебник английского по мотивам StarCraft (!).

Под стеклом в музее висят и материалы той самой знаменитой серии South Park про World of Warcraft (#1008). Как признались в Blizzard, отрицательный персонаж по имени Jenkins (толстый такой нерд) был списан с одного из их сотрудников.

Мне самому в кафетерии отобедать не довелось, но поесть «близзарды» явно любят, это заметно.

После кафетерия логично заглянуть в туалет. А вот там-то неожиданно обнаружились комиксы, чтобы было что почитать на время вынужденного перерыва в работе.

1 2 Все


Вердикт. SuperPower 2: Глобальная стратегия (SuperPower 2)

“SuperPower 2: Глобальная стратегия” — это вторая попытка Golem Labs создать качественную глобальную стратегию “не для средних умов”. Первая, мягко говоря, не задалась. Причинами тому были жутковатая графика, невразумительный интерфейс,...

27 04 2024 5:54:50

Рецензия. Подводная братва

главное тут — мелкие детали, которыми фильм забит под самую завязку — успевай подмечать. Вот одна из акул напевает себе под нос заглавную тему из спилберговских “Челюстей”. Вот Уилл Смит изображает MC Hammer’а. Вот Роберт Де Ниро говорит Мартину Скорцезе...

26 04 2024 12:54:55

Содержание диска №8/2014

► Передачи На прилавках в этом месяце Время: 24:15 Релизы GRID Autosport, Transformers: Rise of the Dark Spark, Sniper Elite 3, Valiant Hearts: The Great War и многое другое. Игровые новости Время: 67:07 Несмотря…|Игромания...

25 04 2024 0:56:35

Новые «Охотники за привидениями» отличное кино (шутка)

Три ученые дамы увлекаются исследованиями паранормальных явлений. Когда их за это выгоняют из института, они решают основать собственную лабораторию, которая плавно превращается в службу по ловле привидений. По ходу дела к ним присоединяются тупой…|Игромания...

24 04 2024 1:35:13

Игровой компьютер Meijin Core i7-980

«…В основе системы лежит материнская плата Gigabyte GA-X58A-UD5 на чипсете Intel X58 Express. Работает компьютер под управлением топового процессора Core i7-980. Шестиядерный кристалл частотой 3,33 ГГц и с 12 Мб L3-кэша. В поддержку камню установлены три...

23 04 2024 1:40:39

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

22 04 2024 4:18:23

Ultimate Ride

"...после завершения горки можно снабдить окружающие пустоты различными декорациями. Второй режим (Imagineer) предлагает на выбор много различных инженерных заданий, которые нужно решить в соответствии с поставленными условиями. Например, построить железн...

21 04 2024 2:26:22

Ni No Kuni: Wrath of the White Witch

«…изучать мир за пределами ключевых заданий не хочется совершенно. Все красиво, но пусто и бестолково, бесконечно далеко от, навскидку, Skies of Arcadia или даже довольно камерной и тесной The Last Story. Внутри Ni no Kuni зияет огромная пропасть, возмути...

20 04 2024 2:16:13

Руководство и прохождение по "Back to the Future: The Game Episode 1. It’s About Time"

Балансируя между слепым копированием старых идей и полным отказом от них, Telltale Games ловко удержались на воспетой в пословицах золотой середине. Игра, с одной стороны, полностью сохраняет атмосферу кинотрилогии, с другой — рассказывает совершенно друг...

19 04 2024 7:33:34

Мал золотник, да дорог. Кому нужна PSPgo

«…PSPgo сама по себе — отличное устройство, красивая маленькая игрушка, которую приятно держать в руках и вынимать из кармана. Это очень удобный портативный мультимедийный центр — с хорошим экраном, со встроенной памятью, куда можно загнать не один десято...

18 04 2024 10:52:27

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадSoldiers of AnarchyДата выхода: 2002 годЖанр: последняя войнаИздатель/разработчик: JoWood/Silver Style Entertainment В 2000-х вирус искусственного происхождения сделал с человечеством то, для чего, собственно, и выводятся…|Игромания...

17 04 2024 7:22:17

Champion Dreams: First To Ride

Нечасто на PC появляются симуляторы конного спорта. Если и выходит нечто подобное, то оно оказывается интересным лишь маленькой горстке фанатов — все остальные с чистой совестью топают мимо. С Champion Dreams: First to Ride ситуация немного иная: эта иг...

16 04 2024 11:25:11

Первый взгляд. Juiced

У издателя Juiced — корпорации Acclaim Entertainment — четкая репутация компании, выпускающей в последнее время проходные проекты. Исключения из этого правила столь же редки, сколь и ярки. Одним из таких исключений стала хорошо из...

15 04 2024 14:57:10

Old Grandma Hardcore: можно ли играть в 70 лет?

«...Ей нипочем просидеть у экрана телевизора с гeймпадом в руках до пяти утра, а потом отправиться в магазин и взять напрокат два-три фильма и еще несколько новых игр. У нее есть все современные консоли, она прошла Resident Evil 4 четыре раза и пыталась п...

14 04 2024 22:15:32

Гений интуитивной простоты. Тестирование беспроводной сенсорной мышки Speedlink CUE

«…именно шутер обнажил слабое место сенсорной мышки: Speedlink CUE требуется несколько мгновений, чтобы «остыть». Так, если стрелять, нажимая на левую кнопку, а затем тотчас выполнить другое действие, мышка может не успеть «забыть», что вы стреляли с помо...

13 04 2024 17:19:14

Обзор игры City of Brass. Тысяча и одна попытка

Арабская ночь Под арабской луной, Луна высоко, Но так нелегко Добраться домой... м/ф «Аладдин», 1992 год Приятно осознавать, что в наше сложное время, когда могучее тело гeймдева всё больше обрастает сиквелами, ремейками и…|Игромания...

12 04 2024 7:24:27

Подземелье дpaконов: Источник могущества (Dungeons & Dragons: Wrath of the Dragon God)

Подписывая договор о новой экранизации D&D, “визарды” настояли на том, чтобы сценарий, персонажи и работа художников проходили проверку у специалистов, причастных к выпуску настольной D&D. И хотя бюджет теперь ясно свидетельствовал о принадлежности фильма...

11 04 2024 10:29:29

Первый взгляд. Петька и Василий Иванович: День Независимости

 "Петька и Василий Иванович" — одна из тех игр, которые не могли, не должны были, но все-таки стали — пусть и местечковыми, но хитами. Простенький рисованый сборник анекдотов, озвученный "профессиональными программистами", те...

10 04 2024 17:20:52

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

09 04 2024 10:38:56

Говорливая аська

Поначалу, когда виртуальные персонажи с экрана картавыми голосами озвучивают всех ваших друзей-приятелей из ICQ, то и дело пробирает на хи-хи. Весело — не то слово! Потом привыкаешь и просто пользуешься удобной голосовой утилитой, чтобы не отвлекаться на...

08 04 2024 20:32:20

Новая линейка от Sony

Отпечатки из мобильных принтеров Sony по качеству превосходят фотолабораторные снимки и обходятся дешевле. Все модели принтеров очень просты в освоении: достаточно вставить в слот карту памяти и выбрать на дисплее требуемое изображение — все ос...

07 04 2024 21:10:19

Маленькое чудо. Тестирование нетбуков

если год назад это были в основном MSI и Acer, то сегодня только ленивый не выпускает нетбуки. Поэтому мы снова собрали несколько моделей и протестировали их. К тому же на носу 8 Марта и наша статья может стать неплохим руководством по выбору подарка люби...

06 04 2024 15:59:38

Plants vs. Zombies

А какие трогательные записки присылают вам покойники! «Привет!!! Эта твая мама.... Пажалуста прихади камне в гости на ужен. Не забуть аставить сваю дверь аткрытой. С любовью, мамачка (а вовсе не зомби!)»...

05 04 2024 3:47:16

HP DVD 100i. Универсальный солдат

Hewlett Packard DVD 100i — это универсальный DVD/CD привод, поддерживающий новейший формат записи DVD+RW и позволяющий записывать данные как на DVD, так и CD-R/RW диски. Вместо того чтобы покупать два или три разных устройства — CD-R/RW и DVD, вы можете р...

04 04 2024 1:55:52

Косплей недели: BlizzCon и «Старкон: Хэллоуин»

В минувшие выходные в городе Анахайм, что в солнечной Калифорнии, прошёл ежегодный фестиваль BlizzCon для всех поклонников игр компании Blizzard. И если про игровые анонсы и события выставки мы вам уже рассказывали, то про победителей местного…|Игромания...

03 04 2024 7:20:39

Первая ласточка. Тестирование компьютера Depo X5

«…Результаты тестирования нас слегка удивили. От бюджетной модели мы ожидали несколько меньшей производительности. Например, тестовый пакет 3DMark Vantage дал процессору (CPU) 17260 баллов — это выше, чем результат процессоров Core 2. Видеокарта предсказу...

02 04 2024 4:26:34

Этикет электронной почты

...Тема письма, она же сабджект (от английского subject). Подавляющее большинство пользователей, усаживаясь поудобней в кресле, чтобы написать очередное послание приятелю, другу или деловому партнеру, напрочь забывают о ней. Действительно, зачем продумыва...

01 04 2024 9:56:23

9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, cмepтную казнь и «сорок кошек»

Иногда хочется не с умным лицом разгадывать задумки какого-нибудь Кодзимы, а просто расслабить голову: налить чаю, натворить еды и усесться посмеяться от души над какой-нибудь особенно бредовой игрой. И если для ПК и консолей всегда есть Goat…|Игромания...

31 03 2024 13:19:40

The Elder Scrolls 4: Oblivion Knights of the Nine

...нам удалось без всяких проблем «подружить» английскую версию с официальным российским изданием оригинала. Итак, новшеств в Knights of the Nine, прямо скажем, маловато. Но нехватку количественных изменений авторы с лихвой компенсируют качест...

30 03 2024 21:49:15

Far Cry. За что мы любим и ненавидим серию

C тех пор как серия Far Cry перешла под крыло Ubisoft, в ней вышло уже шесть игр. Седьмая появится сегодня вечером и будет посвящена теме постапокалипсиса. Только не мрачного и пустынного, а очень даже яркого и цветущего — ядерная зима…|Игромания...

29 03 2024 12:26:39

Resonance

«…Получилась игра на любителя. Кому-то придутся по вкусу остроумные диалоги и сложные загадки, кого-то отпугнет низкое разрешение, непрофессиональная озвучка (не забываем, что игру сделали на коленке) и проблемы с внутренней логикой. Но одного у Resonance...

28 03 2024 9:15:16

Metal Gear Solid 2: Substance

Бывают просто хорошие игры, бывают хиты, а бывают игры эпохальные. Великие, если хотите. Их величие не оспорит никто, даже если очень захочет. Ибо все уже записано в истории. Таких игр единицы. Но одна из них скоро придет к нам. "К нам" — значит "к писишн...

27 03 2024 17:43:47

Assassin’s Creed 4: Black Flag

«…Морские бои, без всяких преувеличений, бесподобны. Вам придется постоянно лавировать, выбирать нужный угол для атаки и считаться с погодными условиями, меняющимися в реальном времени. Тот же шторм может стать как вашим врагом, так и другом, если правиль...

26 03 2024 20:13:45

Batman: Arkham City

«…Женщина-кошка совершает перехваты, в последний момент ловит летящую ей в лицо ногу, не глядя лупит каблуком куда-то назад, одним движением оказывается у врага на шее, ломает ее, спускается вниз и успевает продолжить комбо дальше. Наблюдать за этим чуть...

25 03 2024 12:17:33

Краткие статьи. Первый взгляд "SuperPower"

как главнокомaндующий, вы следите за численностью и оснащенностью ВС, заказываете новое вооружение у местных производителей или за границей. Для каждой страны предусмотрен индивидуальный набор видов вооружений, соответствующий реальным аналогам. Также мож...

24 03 2024 10:31:27

Cricket 07

Electronic Arts изо всех сил пытается удержать лидирующие позиции на рынке спортивных симуляторов. Вид соревнований уже не так важен: американский футбол, европейский «соккер», хоккей, баскетбол или же менее популярные гольф и регби. Крупнейше...

23 03 2024 15:14:41

Хвалим и ругаем минский TECHLABS Cup BY 2013

28 сентября в Минске с помпой прошел финал белорусского этапа TECHLABS CUP. От переезда из ТЦ «Столица» в республиканский Дворец спорта чемпионат только выиграл: переполненные трибуны производили фантастическое впечатление, правда, и…|Игромания...

22 03 2024 4:50:39

Отряд "Дельта": Операция "Черный Ястреб" (Delta Force: Black Hawk Down)

   Что объединяет талантливого писателя Марка Боудена, талантливого режиссера Ридли Скотта и талантливую игродельческую контору NovaLogic? Ответ прост — трaнcпортный вертолет UH-60, носящий гордое пернатое имя Black…|Игромания...

21 03 2024 20:23:38

Tom Clancy’s Rainbow Six 

До R6 шутеры напоминали беззаботного мальчишку, хвастающего графикой и как можно более жестким гeймплеем, докучающего игрокам и производителям железа своими капризами. С легкой руки появившихся из ниоткуда Red Storm и Тома Клэнси жанр будто бы занялся дел...

20 03 2024 3:47:27

Алфавитный список игр в номере

4х4: Дорожный беспредел7.62: Перезарядка9-я ротаA Vampyre StoryAge of Conan: Hyborian AdventuresAge of Empires 3: The Asian DynastiesAion: Tower of EternityAlarm for Cobra 11: Crash TimeAlien vs. PredatorAlone in the DarkAmerica’s ArmyAmerican McG...

19 03 2024 1:28:51

The Gunstringer

«…Twisted Pixel спешат как можно быстрее менять игровые ситуации, чтобы вы ни в коем случае не заскучали. Например, в пределах одного уровня вам предложат перестрелки с использованием укрытий, скоростные забеги по прериям с уворачиванием от препятствий и...

18 03 2024 6:34:48

The Thing

Это Action? Или квест? Или приключенческая RPG?! Да все понемногу. Сами авторы склонны причислять The Thing к священному лику survival-horror —интеpaктивных ужастиков. Но в них игрок обычно один против нечисти — а тут вы постоянно окружены люд...

17 03 2024 11:33:32

Star Wars: The Old Republic

«…Можно будет даже участвовать в чужих сюжетных диалогах, вставлять собственные реплики. Более того — за активное участие в параллельных историях игра будет награждать игроков социальными очками, которые используются в системе прокачки персонажа…»...

16 03 2024 11:46:27

Топ-5 самых дорогих ноутбуков 2017 года: от 230 до 700 тысяч рублей

Принято считать, что игровым ноутбукам не угнаться за продвинутыми ПК. Производители с железной настойчивостью оспаривают это утверждение: дескать, любой каприз за ваши деньги, и лэптоп уже — не лэптоп, а натуральная мобильная станция со…|Игромания...

15 03 2024 0:29:11

В погоне за Голливудом. Игры наступают кинематографу на пятки

Больше чем игра, интеpaктивный триллер, виртуальная драма – ни журналисты, ни сами разработчики не скупятся на эпитеты, описывая Heavy Rain. Проект действительно претендует на небывалую кинематографичность, но не он один пытается сблизить…|Игромания...

14 03 2024 1:37:26

Обзор Disintegration. Жизнь моя жестянка

Маркус Лейто, один из авторов Halo, в начале десятых годов покинул Bungie и основал свою инди-студию V1. Её дебютный проект, Disintegration, прошёл в разработке те же стадии, что и Halo: начинался он как RTS, но в итоге обернулся шутером с…|Игромания...

13 03 2024 2:16:15

Рагнар Торнквист. Дизайнер, сценарист и продюсер Funcom после выхода The Secret World

«…The Secret World мы реализовали много механик, чтобы игра как можно дольше не надоедала. Во-первых, наша ролевая система, как вы уже могли заметить, по-настоящему глубокая и комплексная. Чтобы изучить все оружие и способности, вам потребуется очень мног...

12 03 2024 3:31:46

F.E.A.R.

С самого начала с игрой под названием F.E.A.R. у вашего меня складывались самые что ни на есть теплые, а местами и вовсе искренне личные (я бы даже сказал “иHTиMные”, но боюсь, кто-нибудь может неправильно понять) отношения.Помню, как…|Игромания...

11 03 2024 23:16:45

Игровая станция Perfocard “Игровой“ от компании Perfocard.Net

функция InstantMusic. Она позволяет прослушивать аудиодиски, не включая компьютер и не загружая Windows. Достаточно лишь загрузить диск и с помощью горячих клавиш на клавиатуре начать прослушивание музыки...

10 03 2024 4:43:30

Руководство и прохождение по "Icarus"

Нельзя сказать, что господа из компаний-разработчиков компьютерных игр очень часто радуют своими творениями поклонников ролевиков. Удивительно – все вроде говорят о расцвете жанра, а сами же RPG появляются в лучшем случае раз в месяц. Последнее обст...

09 03 2024 15:40:40

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::