Руководство и прохождение по "Kreed" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Kreed"

Руководство и прохождение по "Kreed"

Руководства и прохождения Руководство и прохождение по "Kreed" 018.12.2003 12:43  |  Обещанного три года ждут. (Русская народная поговорка) Добро пожаловать в Kreed первый российский 3D-action (shooter)! Впечатляет, не правда ли? Люди осведомленные ждали довольно давно. Да и PR игре сделан очень неплохой. И вот, наконец, Руководства и прохождения

Обещанного три года ждут.

(Русская народная поговорка)

Добро пожаловать в Kreed первый российский 3D-action (shooter)! Впечатляет, не правда ли? Люди осведомленные ждали довольно давно. Да и PR игре сделан очень неплохой. И вот, наконец, наш журнал представляет вашему вниманию описание Kreed.

В этом описании несколько слов о том, и чуть больше о сем, причем "о том" включает в себя впечатление от игры и прочую общую информацию, а "о сем" советы по тактике и стратегии, и прочие соображения на тему "как лучше играть".

Впрочем, вы не найдете в этом описании непосредственных наставлений в области "как играть", поскольку я предполагаю, что слово "wsad" вам хоть что-то, да говорит, а коврик под вашей мышью куплен месяц назад и уже подлежит замене (если он вообще-то есть, конечно).

В описании активно использованы материалы игры "Kreed" компании BurutCT, а также материалы сайта игры (и компании) www.kreed3d.com, и других источников.

Вступление

Едва завидев меня, "чужие" подрываются, как бойцы спецназа по тревоге. Тренированные.

Ну что ж. Дожили, леди и джентльмены. Не так ли?

Я думаю, на сегодняшний день уже никто не сомневается, что российские разработчики способны создавать игры мирового уровня, в том числе лучшие на момент выхода в своем жанре (скажем, "Корсары", "Пираты Карибского Моря"), а также выходящие за рамки классических жанров ("Космические Рейнджеры"). Но в области 3D-action ничего подобного до сих пор не случалось. Что, несомненно, является упущением, к исправлению которого достойно приложить заметные усилия.

Именно этим и занялись программисты и дизайнеры BurutCT. Результат в ваших CD-приводах и на ваших винчестерах. Добро пожаловать в Kreed!

Официальная история

Вот на этой-то базе все и началось... Заставка в Kreed красивая и стильная.

"К середине 27 века Терранская Гегемония значительно расширила свои границы, а Торговая Гильдия получила пpaктически неограниченные полномочия во всем, что касалось миров Периметра. Легион в прошлом элитное военное подразделение, а ныне самая опасная организация во всем известном космосе не препятствовала своим воинам сопровождать торговые экспедиции, считая, что ни одна из известных человечеству рас, за исключением, пожалуй, тиглаари, не может на равных соперничать с представителем Легиона. Долгие годы упopных исследований и преобразований в генетике человека привели к появлению абсолютных воинов, а успехи нанотехнологии позволили расширить их возможности до недосягаемых другими расами пределов. Именно поэтому вполне достаточным было присутствие в комaнде торгового корабля всего лишь одного-двух легионеров их способностей вполне хватало для уничтожения населения средней планеты. В 2944 году торговый корабль "Асперо" стартовал с Терры (Земля). Полет уже подходил к концу, когда недалеко от планеты назначения "Асперо" был атакован кораблем неизвестной доселе инопланетной расы. Пытаясь не допустить захвата корабля силовыми полями пришельца, капитан "Асперо" активизировал резервные двигатели, но было уже поздно. Сбившись в пылу скоротечного боя, "Асперо", объединенный великими силами в единое целое с кораблем противника, оказались в области, залитой красной краской. Этот сектор имел дурную славу, любой залетавший в него корабль пропадал без вести, секретное название Kreed".

Неофициально

Отчетливо шарообразный взрыв гранаты. Радиус поражения довольно большой: меня задело.

На самом деле, судя по заставке, все было несколько сложнее и интереснее. Kreed (произносится как "Крид", с длинным "и") был открыт за некоторое время до событий игры, и быстро заинтересовал всех сколько-нибудь значимых политических игроков описываемого мира. Так назвали некую аномальную зону в космосе, из которой не сумел вернуться ни один посланный корабль (в том числе представляющий собой серьезную силу боевой линкор). При этом события, происходившие в зоне и доступные для наблюдения снаружи, лишь возбуждали этот интерес. И вот в определенный момент обнаруживается, что некое политически значимое лицо ("Великий Магистр Легиона"... это вам много говорит, леди и джентльмены?), по всей видимости, раскрыло технологию, позволяющую беспрепятственно покидать Kreed и скрылось вместе с этим знанием в Криде же. На поиски посылают специальный отряд на корабле "Асперо", который тщательно маскируется под торговый трaнcпорт, пока не оказывается в непосредственной близости от аномалии, после чего сообщает, что у него технические проблемы и в аномалию проваливается. Дальше, естественно, выясняется, что вы единственный выживший после нападения пиратов, а реакторы сейчас пойдут вразнос... кто бы сомневался.

При стрельбе из оружия, использующего патроны, вылетают гильзы. Их здесь отчетливо видно.

Следует заметить, что вообще-то сценаристам сложно поставить что-то выше "тройки", а актеры не дотягивают и до этого... Одна фраза в конце заставки: "Надеюсь, мы вернемся", произнесенная таким тоном, как будто это уже пятьдесят восьмой дубль и "отстаньте уже наконец от бедного актера", правда, слегка разбавленная загробностью интонаций, заставляет с неким удивлением смотреть на колонки. Впрочем, это 3D-action, а не RPG, кого здесь волнует сюжет? С другой стороны, если уж все-таки взялись стоило сделать хотя бы прилично. В общем, сюжет, сценарий и озвучку роликов оставим на совести разработчиков. Но звоночек номер раз.

Гонка технологий

Kreed’у прочили лавры "убийцы" Doom III и основного конкурента Half Life II. Для большинства эти определения переводятся очень просто "будет круто!". Правда, для осведомленного меньшинства они означают нечто большее. И, конечно же, этому осведомленному меньшинству кое-что скажут умные слова от производителя:

Немного умных слов от производителя (по материалам сайта):

Графические возможности Kreed:

1. Пиксельные и вертексные шейдеры.

2. Системы частиц.

3. Попиксельное освещение.

4. Текстурирование с использованием карт среды.

5. Проекционные текстуры, накладываемые на все игровые объекты, в том числе на динамические.

Сейчас кто-то схлопочет paкету между глаз...э... клешней. Слева, кстати, виден разбитый ящик с paкетами.

6. Скелетная анимация (до 120 "костей" на персонажа; анимация пальцев, губ, глаз).

7. Объемный и слоистый туман.

8. Построение теней с использованием Стенсель-буфера.

9. До 4000 полигонов в модели.

Особенности игрового движка:

1. Реалистичный алгоритм искусственного интеллекта противников.

2. Реалистичные физические процессы, столкновения и взрывы.

3. Комплексный дизайн уровней.

Усовершенствованный аудио движок, совместимый с большинством современных звуковых карт:

1. Звуки окружающей среды.

2. Объемные звуковые эффекты.

Клиент-серверная архитектура X-Tend engine обеспечивает многопользовательский режим игры, допускающий одновременное участие большого количества игроков, с использованием Internet или LAN соединения. Различные варианты мультиплеер-режимов DeathMatch, Team DeathMatch, CTF, Last Man Standing, Assault, и т. д.

Была б моя воля, на милю подобное страховидло к себе не подпустил бы.

Однако у этого самого осведомленного большинства (я, должен отметить, предполагаю, что читатели относятся именно к нему) быстро возникнет законный вопрос: а какие у этой радости системные требования?

Это интересно: проведенный в рамках PR-кампании игры турнир по Kreed среди цвета российских 3d-гeймеров показал актуальность вопроса о системных требованиях. Судя по отзывам, игра ощутимо подтормаживала.

Что я могу сказать вам по этому поводу, леди и джентльмены: Athlon 2000+ 256 MB с ATI Radeon 9100 64 MB мне не хватило, чтобы насладиться чудесами графики и реалистичности с достаточным для комфортной игры fps (frames per second, кадры в секунду). Увы, от желания выставить все на максимум (а на такой машине оно, признаюсь, было) пришлось отказаться. Так что игроманам предстоит запасаться железом. Впрочем, Doom III и Half Life II тоже вряд ли позволят на нем (железе) сэкономить. Тем не менее, встает вопрос: ради чего все это?

Антураж и окружающая среда

Буквально размазали по стенке... Такое вполне возможно, когда противников достаточно.

А все это ради красоты. Честно. Ради нее же, похоже, специально сконструированы первые уровни (а возможно, и не только они), наполненные странно расположенными источниками света (местами движущимися, по крайней мере, вращающимися), вращающимися вентиляторами, струями пара и т. п. Все это в самом деле смотрится. Взгляните внимательно на скриншоты и не верьте им. В движении (а также в цветовой модели RGB, как на мониторе, а не CMYK, как на печати) интерьеры впечатляют заметно больше.

Общая атмосфера мрачного постапокалиптического будущего выдержана уверенно. Погружение в игру происходит моментально, пpaктически незаметно и очень глубоко. Мрачные коридоры, странным образом открывающиеся двери (вбок, вверх, веером...), тени от вентиляторов, неясного назначения огоньки на стенах (и не только), разбросанные и иногда разломанные ящики, пандусы, лестницы, лифты, решетки... Если бы не некоторые факторы, заставляющие всплыть, погрузиться можно было бы очень глубоко и очень надолго...

Впрочем, всплыть все же придется. Мы остановились на решетках? За ними следуют ящики, лестницы, лифты, коридоры, пандусы, снова пандусы, лифты, вентиляторы, ящики, коридоры, коридоры... Нет, леди и джентльмены, это не я повторяюсь. Это повторяются уровни Kreed. С завидным упорством разработчики создавали совершенно линейные уровни, крайне разнообразно при этом антурированные. Нет, конечно, некие ответвления, развилки в уровнях есть. Однако мне ни разу не удалось найти двух альтернативных путей для любого сколько-нибудь длинного участка уровня. Под альтернативными путями я здесь понимаю два или более пути, каждый из которых дает возможность независимо от других достичь искомой точки. Полезность таких путей для карт, кстати, упоминалась и в нашем журнале (в сентябрьском номере).

Старый добрый пулемет против этой новомодной плазмы...

Вследствие линейности логичной представляется следующая схема прохождения уровня.

В случае наличия двух возможных путей вы идете некоторое время (это время можно считать в комнатах... от 3 до 5 комнат, скажем) в одну сторону; если тупика не видно, вероятно, это как раз путь к концу уровня, и вам следует вернуться и сходить в другую; в случае правильного выбора "некоторого времени" незадолго до его окончания вы придете в тупик, по дороге и в нем уничтожив ряд врагов и собрав много различных бонусов аптечек, гранат, патронов, оружия... Далее возвращаетесь на основную линию.

При осмотре комнаты тактика стандартная: заглянули спрятались, заглянули посмотрели налево (направо) спрятались, заглянули посмотрели направо (налево) спрятались, заглянули еще раз осмотрелись убедились, что опасности нет, и пошли собирать все, что нашли.

Некоторые утверждают, что в отражающих поверхностях можно увидеть спрятавшихся врагов. Возможно. Мне это особенно

Взглянем на поверженного врага поближе...

не требовалось.

Следует заметить, что линейность уровней это в целом нехороший признак. Игроку становится скучно довольно быстро, даже если в целом игровой процесс интересен. И хотя сама по себе линейность не так уж и страшна, все же это звоночек номер два.

Конечно, сначала пандусы одни, потом другие, стены тоже различаются, да и в целом корабль землян явно построен на металлической основе, "чужие" же, несомненно, предпочитают биологические материалы. Однако ящик не становится в меньшей степени ящиком от того, что он стал другого цвета и размера, да и бочки как были бочками, так и остаются... угадайте, что происходит со всем остальным? Если бы уровни были нелинейными, само по себе прохождение их подразумевало бы меньшее внимание к деталям, и это не так бросалось бы в глаза. В случае же линейной карты любое ответвление автоматически означает комнату с парой врагов и кучей аптечек или амуниции, а значит, глаза бывалого игромана такие ответвления выискивают. И, соответственно, постоянно натыкаются на одинаковые ящики, из трещин в которых можно вытащить патроны, и полки, с которых можно взять пару гранат. Пусть даже те и различаются по цвету.

Мы, собственно, плавно перешли от

Огнеметчик во всей своей красе. Лучше к нему так близко не оказываться.

общей красоты (заслуживающей несомненного признания и уважения) к конкретным полезным элементам окружающей среды.

В первую очередь следует упомянуть о вентиляционных решетках. Если вы в тупике и не понимаете, куда вам дальше идти с некоторой вероятностью, в вентиляцию. Находится она почему-то на уровне пола. Иногда, чтобы попасть в нее, нужно предварительно отстрелить защитную решетку (в случае, если ее отстрелить возможно, она всегда уже повреждена; неповрежденные решетки непробиваемы). Чтобы попасть внутрь, приседаем и ползем на корточках (иногда нужно подпрыгнуть и в прыжке присесть, как в Counter-Strike).

Следующие на очереди двери и открывающие их панели. Если на двери горит зеленая лампа она откроется, когда вы подойдете к ней. Если красная значит, она закрыта, и придется искать,

Двое на одного, да еще на таком расстоянии довольно неприятный расклад.

как ее открыть или обойти. Открывающие панели представляют собой терминалы (монитор + клавиатура), торчащие из стен. Выключенные красного цвета, включенные зеленого. Искрящиеся панели, увы, повреждены, и с ними сделать вы ничего не сможете.

Это любопытно: красный цвет всегда означает, что что-то закрыто или выключено, а зеленый что открыто или включено. Будь вы на собственном корабле, линкоре Конфедерации или корабле "чужих". Видимо, склонность видеть в красном опасность, а в зеленом спасение не зависит от пола, цвета кожи, вероисповедания, национальности, расы, планеты происхождения и сектора Галактики, где разворачиваются события...

Да, кстати. В общем-то, это следует из линейности уровня, но внесу ясность: открывать следует все и всегда. Чтобы лишний раз не пришлось возвращаться.

Отдельный подвид терминалов информационные компьютеры. Они не делают ничего полезного, но выдают вам немного информации о происходящем вокруг, а также о том, что может произойти. Собственно, с их помощью игроманы и узнают истинный сюжет игры. Те, кому он все еще будет любопытен, конечно.

Полезный факт: как правило, когда вы окажетесь возле объектов, с которыми можно что-то сделать, на экране появится надпись "нажмите Использовать", однозначно указывающая на такую возможность. Думаю, не нужно пояснять, что в этом случае следует не забывать нажимать... угадайте, что?

Ой! Больно, однако! Жжется...

Кроме вышеприведенных элементов, на многих уровнях встречаются вода (выглядит фантастически!), раскаленные поверхности (тоже, кстати, неплохо выглядят), лазерные лучи или что-то подобное. В воду, как правило, падать не следует (в некоторых местах можно наступать), раскаленных поверхностей не нужно касаться, лучи, само собой, тоже по головке не погладят. Будьте аккуратнее, леди и джентльмены, вы не у себя в саду на прогулке.

Ну и, полагаю, если вы встретите одиноко стоящую многоствольную авиационную пушку с противопульным щитком вы догадаетесь, что с ней делать, не правда ли?

Это интересно: в некий момент игрокам в Криде (на корабле "чужих") встретится большая вращающаяся вокруг своего центра платформа, по форме похожая на знак "Мерседес". Любопытно, что, встав на ее луч, вы не начинаете двигаться по кругу, а повисаете на месте... Под платформой вода, очень красивая, но падать мне в нее не хотелось. Однако остался сакраментальный вопрос: "Это фича или бага?!". Кстати, это третий звоночек.

Пара слов об управлении

В общем-то все стандартно: "wsad", мышь, Ctrl, Shift, пробел, дополнительные клавиши для различных функций.

Эти непонятные красные штуковины лишь одни из ряда многих странных элементов на корабле... но красиво.

Однако сильно (очень!) смущает отсутствие возможности настроить чувствительность мыши. Возможно, конечно, ваш покорный слуга слишком туп и не обнаружил подобной опции по ранее незамеченной причине врожденной неспособности разобраться в пользовательском интерфейсе игры, однако, если это не так очень странно. Со времен сокрушительной победы "мышистов" в их противостоянии с "клавиатурщиками" в Doom мышь стала важнейшим инструментом 3d-игроманов, а ее настройка отдельным больным вопросом (какая у вас "частота обновления мыши"? Не помните? Вы не рыбак...).

В целом же управление оставляет впечатление помеси Doom и Counter-Strike. Столь активно использовать strafe (отступление в сторону перпендикулярно линии атаки) мне давненько не приходилось использовать в single-player версиях. С другой стороны, прыжок с приседанием. В итоге, пожалуй, понравилось: плюс-минус реалистично, однако не лишает удовольствия быстрого движения. Если бы еще настройки мыши...

Противники

От пассивных элементов окружающей среды перейдем к активным.

Враг повержен, можно и перезарядиться. Процесс перезарядки, кстати, похож на правду.

Противников в игре много, и они довольно разнообразны не только по вооружению, но и (и это некое ноу-хау) по интеллекту. Еще задолго до релиза нам обещали сильно продвинутый ИИ. Это далеко не первое подобное обещание от разработчиков 3D-игр, и относиться к таким высказываниям скептически игроки уже привыкли. Скажем, в Delta Force: Black Hawk Down обещанный ИИ получился совсем уж вырожденным.

Должен признаться, на первых уровнях Kreed (на которых необходимо выбраться с собственного полуразрушенного корабля) я уже совсем было уверился, что и на этот раз нас привычно обманули. Враги (два вида: с клыками/когтями и с чем-то пулеметающим) довольно-таки тупо ждали, пока их расстреляют, либо бежали прямо на меня с тем же примерно результатом. Одно настораживало: там, где у них была такая возможность, они собирались в группы и нападали скопом, причем одновременно с нескольких направлений, а если в комнату вели несколько дверей старались обходить по коридорам и заходить в тыл. Тем не менее, особых проблем они не доставляли.

Однако дальше ИИ себя проявил. Люди на линкоре Конфедерации склонны собираться в группы, прятаться (вам знакомо слово "кемперить"? Нет? Вы счастливчик! Знакомо? Тогда поздравляю вас: ИИ в Kreed это умеет), отступать (!), перегруппировываться (!!), звать на помощь (!!!) и реагировать на шум, не говоря уже о достаточно грамотном метании гранат и тактике прикрытия. Люди с дробовиками норовят оказаться поближе, те же, у кого есть винтовки, наносят урон с большого расстояния (и последние "прикрывают" первых). Кроме того, они прячутся за укрытиями, выпрыгивают из-за них, приседают, обходят вас... В общем, как-то сразу появляется ощущение, что чего-то вы здесь не понимаете. Компьютеру так играть не положено.

Хорошая штука трехствольный дробовик!

Монстры дальше лишь укрепляют это впечатление. Больше всего радует, что они не просто реагируют быстрее и/или точнее, но стараются использовать преимущества своего оружия. Так, огнеметчики бегут на вас зигзагами (и, кстати, уходят от paкет с помощью strafe-ов) и распределяют огненную струю так, чтобы она заняла как можно большую площадь. Если их несколько и они способны вас окружить постараются сделать это непременно. И тогда, даже если вы вырветесь из кольца, все равно можете не выжить: огонь на скафандре погаснет только через некоторое время и все это время будет жечь.

Как бороться с этими, а также другими, не менее интересными, представителями противников судите сами. Я честно предупреждал, что не будет совсем уж непосредственных наставлений в области "как играть" да и какой в них интерес для истинного игромана?

Впрочем, и одноствольный сойдет.

Однако пару советов дам (опытные 3d-игроманы могут смело пропустить этот абзац). Во-первых, не забывайте стрейфиться. Очень, очень помогает, особенно против оружия с высокой дальностью и низкой скоростью вылета. Во-вторых, привыкайте видеть затылком, поскольку бегать назад также очень полезно (а стрелять при этом нужно вперед). В-третьих, не ломитесь напролом: аккуратность в Kreed дает серьезное преимущество. Ну и, наконец, смотрите, куда стреляете, чтобы не получилось как в том анекдоте про меткого охотника и голодного медведя...

Да, кстати. Чуть не забыл. Вообще-то, местами у вас будут и союзники. И следует отметить, что у них ИИ не хуже, чем у противников. Правда, способа покомaндовать ими я так и не нашел а жаль, можно было бы сколотить неплохой отряд.

Оружие

Набор оружия в игре в целом стандартный. Смущает только, что в двадцать каком-то лохматом веке все еще продолжают пользоваться огнестрельными видами, дробовиками, в частности. Ну да оставим это на совести сценаристов.

Нож

Нож и есть, десантный, видимо. Используется на сверхмалых дистанциях.

Имеет два режима: удар послабее, но часто, либо посильнее (крест-накрест), но редко.

И вот такой красоты полный уровень...

Используется только тогда, когда нет выбора совсем.

Дробовик

Самое слабое огнестрельное оружие. Стреляет дробью, суммарное попадание несколько сильнее мощного удара ножом. Не очень высокая кучность (особенно на большом расстоянии) и длительная перезарядка делают его малоэффективным оружием.

Карабин

Оснащен оптическим прицелом. Обойма на 50 патронов, можно стрелять очередями. В альтернативном режиме используется собственно оптический прицел, теряется возможность стрелять очередями. Эффективное оружие против людей ("компьютерных", управляемых AI), активно используется в снайперском режиме.

Трехствольный дробовик

Вот это уже внушительно, хоть и дробовик. Хорошим попаданием наносит очень серьезный урон. Правда, расходует по 3 соответствующих патрона на выстрел.

Пулемет

Неясно, что за панель. Вид через снайперский прицел.

Многоствольный. Требует время на "раскрутку", т.е. начинает стрелять не сразу. Довольно большая кучность стрельбы, 300 патронов в обойме, при этом высокая скорострельность. Следовательно, урон большой, но запаситесь патронами. Хорош для борьбы с компьютерными противниками не менее чем на средней дистанции.

Огнемет

Очень мощное оружие. Помимо непосредственно эффекта от попадания, противник повреждается от "самовозгорания" еще в течение некоторого времени. Однако можно поджарить и самого себя осторожнее с ним!

Paкетомет

Имеет два режима. В основном выпускает кумулятивный снаряд (paкета взрывается от столкновения с объектом). В альтернативном выпускает снаряд с управляемым подрывом (paкета летит медленнее, повторным нажатием кнопки альтернативной стрельбы ее в любой момент можно подорвать). При последовательном нажатии альтернативной и основной стрельбы выпускает все paкеты, которые есть в обойме. Большой радиус поражения. Осторожнее на коротких дистанциях!

VARD

Энергетическое оружие. Имеет два режима: в основном выстреливает 5 зарядов, в альтернативном 15. Приятное оружие.

Дельфин

Какая-то непонятная панель на стене. Крупный план.

Также энергетическое оружие.

В основном режиме это, по сути, Railgun: стреляет лучом, крайне серьезно повреждает.

В альтернативном режиме стреляет энергетическими сгустками, не очень сильно повреждающими. Имеет снайперский режим. Тоже приятная вещь.

Кроме того, следует упомянуть о гранатах и лечебных капсулах (аптечках).

Гранаты, в общем-то, малоэффективное оружие. К тому, чтобы их прицельно кидать, необходима отдельная привычка. Мне, как правило, было не до того, чтобы на них переключаться, если только патронов хватало. Однако с их помощью можно выкуривать из-за укрытий противников, если те прячутся.

Один маленький ножик против всех этих зубов?! Срочно найти дробовик!

Медицинские капсулы (аптечки) вовсе не оружие, а наоборот, как, впрочем, несложно догадаться. Однако стоят в этом ряду, потому что используются аналогичным образом. Т.е. чтобы вколоть себе лечебную смесь, нужно взять в руки шприц и капсулу и использовать их по назначению. Соответственно, это занимает время, и оружие в это время в руках вы держать не можете. Что, несомненно, логично. Действуют аптечки, кстати, тем слабее, чем слабее вы повреждены, то есть их выгоднее применять в случае серьезного ранения. Что тоже логично.

Вместо заключения

В принципе, здесь должен бы быть еще один раздел о тактике и стратегии. Однако, боюсь, в этой области я и так уже сказал слишком много. Основное удовольствие от Kreed, не считая, конечно, красот интерьеров, отражающихся в воде, я получал именно от выработки методов борьбы с различными оппонентами. Как правило, такие методы находились быстро, но тем не менее разница в них была значительной, а процесс осмысления несомненно приятным. Поэтому ничего, кроме бaнaльного "не забывайте смотреть по сторонам, осматривайте темные закоулки и углы и не оставляйте открытой спину", к уже сказанному выше добавлять не буду.

Кстати, для такой сдержанности есть еще одна причина.

Так, парень, вставай, пора опять всех спасать...

Внимательному читателю, я думаю, уже ясно, что Kreed произвел на меня смешанное впечатление. Наблюдается явный дисбаланс. Некоторые вещи (движок, AI противников) сделаны с большим тщанием и интересом, на другие (сюжет, уровни) как будто чего-то не хватило. С одной стороны, фантастические, не виданные нигде ранее красоты (и, должен повторить, немалые системные требования). Плюс к ним несомненно интересный интеллект оппонентов. С другой звоночки: невнятность сюжета, сценария и их пpaктической реализации, линейность уровней, некоторые огрехи в физике (видимо, не в движке, а скорее "в уровне"), невозможность настройки чувствительности мыши внутри игры, а также "глюки".

С последних, должен отметить, знакомство с Kreed началось. На Athlon 1800+ с GeForce3 через стены постоянно проглядывали какие-то серые диагональные полосы. На обеих конфигурациях попытки запустить сетевую игру заканчиваются ошибкой в программе (!). Кроме того, после некоторого времени использования, Kreed перестал запускаться в полный экран. И именно надпись на окне, в котором он запускается, несколько проясняет ситуацию. Дело в том, что она гласит: Kreed 0.950!

То есть, по всей видимости, у меня в руках не то, чтобы совсем финальная версия игры. Однако диск вполне официальный, с голограммой и анкетой, заполнив и отослав которую, можно вроде как выиграть какие-то призы от Defender.

В общем, по всей видимости, разработчики поспешили с выпуском финальной версии. Оно и понятно посмотрите на календарь выхода игр и вспомните, кто основные конкуренты Kreed, сами все поймете.

И тем не менее, Kreed получает твердую "медаль". За попытку, более успешную, чем можно было надеяться, за красоту, а также за то, что в первый раз за долгое время компьютерные оппоненты способны удивить.


Руководство и прохождение по "Sid Meier’s Civilization 4: Beyond the Sword"

Раз показалось мне, будто сосед рядом слишком уж гладко развивается. Непорядок! Мои шпионы уже застоялись. И вот череда мелких провокаций повергает его города в хаос... а заканчивается все точно выверенным ударом — в Апостолическом дворце удалось прото...

28 04 2024 17:20:44

Cмepть только начало

В преддверии выхода Dead Space 2 «Игромания.ру» решила вспомнить, что нам известно о Церкви унитологии, и представить, какой могла бы быть ее роль в новой игре. Об истоках Церкви (и о первом столкновении землян с некроморфами)…|Игромания...

27 04 2024 23:45:56

Assassin's Creed 3

«…Assassin’s Creed 3 — большая игра, и это первое, к чему нужно приготовиться, если вы детально и скрупулезно планируете ваш зимний отпуск. Один только пролог, где мы вообще играем не за обещанного индейца Коннора, а за его отца, длится примерно как Spec...

26 04 2024 3:58:33

Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1

«…Новый «Гарри Поттер» — экшен с активным использованием укрытий, наподобие Gears of War. С той лишь разницей, что вместо стай локустов здесь злые волшебники, вместо автоматов и винтовок — мало отличающиеся друг от друга заклинания, а вместо гранат — скля...

25 04 2024 12:51:53

Dead Space 2

Первая часть Dead Space оказалась довольно противоречивой игрой. Качество исполнения, постановка и гeймплей — все было выполнено на высочайшем уровне. Не хватало одного — хоррора. Dead Space оказался скорее размашистым блокбастером,…|Игромания...

24 04 2024 2:49:16

Обзор игры «Свинтус»

Жанр: карточная играПроизводитель: «Мир Фэнтези»Сайт: www.fantasy-world.ru/SvintusКоличество игроков: от двухДлительность партии: 10—15 минутЯзык игры: русскийВам наверняка знаком термин «казуальные компьютерные игры».…|Игромания...

23 04 2024 6:45:21

Киберспорт на DVD

Warcraft 3: The Frozen Throne. Видеокомментарий Раш башнями замечен, но поздно — уже достраивается баpaк. Игра: MYM]Focus (орк) против fnatic.Satiini (ночной эльф)Событие: матч в рамках лиги NGL-OneКарта: «Черепашьи скалы» (Turtle…|Игромания...

22 04 2024 23:50:36

Обзор Little Nightmares. Inside для девочек

Крошечная дeвoчка в ярко-желтом дождевике просыпается в чемодане от кошмарного сна. И выясняется, что реальность ничем не лучше: героиня заперта в гигантском железном подвале, темном и грязном, пересеченном гудящими трубами и заваленном пыльными…|Игромания...

21 04 2024 3:56:38

Disney Universe

«…В Disney Universe мультфильмы Walt Disney Animation Studios времен ренессанса девяностых («Аладдин», «Король-лев») почему-то уживаются с картинами Pixar («Валл-И», «Корпорация монстров») и даже дурным игровым кино (бертоновская «Алиса в Стране чудес» и...

20 04 2024 5:56:55

Darksiders 2

«…Оригинальной Darksiders дьявольски не повезло с датой релиза. Выйдя в самый разгар слэшер-апокалипсиса 2009 года, она затерялась в тени Dante’s Inferno, Bayonetta и God of War 3. Сейчас ситуация противоположная. Чистокровных конкурентов нет даже на конс...

19 04 2024 17:42:53

Игра по фильму

X-Men Origins: Wolverine Издатель/издатель в России: Activision/Cофт Клаб Разработчик: Raven Software Рейтинг: 7,5 Полная рецензия в «Игромании» №6/2009 X-Men Origins: Wolverine связана с одноименным фильмом исключительно…|Игромания...

18 04 2024 3:36:55

Ролевая игра года: Final Fantasy XV, Dark Souls 3, Tyranny

  О номинации С каждым годом давать конкретное определение условной ролевой игре все сложнее. Пожалуй, в современном мире мы без труда можем назвать ролевой игру, где гораздо больше стрельбы и битв, чем всего остального. Тем не менее время…|Игромания...

17 04 2024 6:41:49

PlayStation All-Stars Battle Royale

«…В Battle Royale пересекаются вселенные, которые никогда не должны были встретиться. Этим игра привлекает в первую очередь и из-за этого же пока не работает. Именно пока — когда Sony справится с финансовыми проблемами, у PlayStation All-Stars есть шанс в...

16 04 2024 19:17:38

Революция отменяется. Или правда жизни о тяжелых буднях AGEIA PhysX

...запустили игру без PhysX — спецэффекты и взрывы смотрятся неплохо, чего еще желать? Самое время установить ASUS PhysX P1 на законное место и насладиться революцией. Первое, что бросилось в глаза, так это обилие искр от выстрелов и возросшее в гео...

15 04 2024 23:20:32

Руководство и прохождение по "FIFA 07"

Танец на пальцахВведение Вводный ролик настраивает на игру. Еще одно руководство по FIFA не-помню-порядковый-номер? Зачем оно нужно — все уже жевано-пережевано в статьях о прошлых версиях игры? Или это перепечатка прошлогоднего материала?...

14 04 2024 0:53:19

Операция «Валькирия»: Архивы НКВД Охота на фюрера

  игра изначально позиционировалась как серьезный классический квест с упором на историческую достоверность. Разработчики консультировались с историками, штудировали мемуары, давились пылью в архивах и вообще потратили на разработку непривычно много...

13 04 2024 17:17:18

Анабиоз: Сон разума 

...непрерывное противостояние тепла и холода. Враги являются «переносчиками» мороза, и вы сможете узнать об их приближении заранее. Изо рта начинает идти пар, фонарь светит хуже, стены, оружие и ваши руки покрываются инеем — все это...

12 04 2024 19:16:22

Краткие обзоры. Вляпли!

Вляпландия — страна, где все постоянно во что-нибудь влипают. Вот и Гоша, главный герой игры, вляпался в историю. Некий средневековый художник получил от чародейки эликсир, позволяющий путешествовать во времени. Все бы хорошо, да...

11 04 2024 21:54:25

Руководство и прохождение по "Legacy of Kain: Defiance"

Кровь для нас — источник силы. Мы ненавидим солнечный свет. Святая вода жжет нашу плоть, словно кислота. Домашние животные приходят в ужас от одного нашего присутствия. Мы необычайно сильны и быстры. Зеркало не отражает наших ликов. Наши се...

10 04 2024 13:22:15

Обзор фильма «Первому игроку приготовиться». VR, которого мы достойны

Начну с главного. Не тратьте время на эту статью, идите в кино. Вам наверняка понравится. Этот фильм приводит в дикий восторг любого, кто соприкасался с гик-культурой и любит видеоигры. В нём много отличного юмора, а сцены так и хочется нарезать…|Игромания...

09 04 2024 12:19:23

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Samsung Galaxy Nexus (флагманский гуглофон), Seasonic Platinum-1000 (платиновый источник силы), LG LSM-100 (сканеромышь), OCZ Octane 256 GB (альтернативный SSD), Toshiba Portege Z835 (ультpaбук по-японски), ASUS Transformer Prime (TF2...

08 04 2024 2:40:10

Руководство и прохождение по "Blazing Angels 2: Secret Missions of WWII"

Первая часть Blazing Angels прилетела на персональные компьютеры в 2006 году, горделиво покружила по жестким дискам энтузиастов и на веки вечные упокоилась на пыльных полках. При этом игра отнюдь не была плохой — у нее было множество достоинств. Но даж...

07 04 2024 5:45:34

Обзор игрового ноутбука MSI GF66 Katana: RTX 3070 на 80 Вт

К нам на тесты наконец-то добрался ноутбук на базе дефицитной RTX 3070 и Core i7-11800H. Речь идёт об игровой модели MSI: GF66 Katana. Посмотрим, как он показывает себя в играх и работе, замерим температуры — ну и, конечно, расскажем, как…|Игромания...

06 04 2024 1:44:44

Первый взгляд. The Moment of Silence

Стремительный бег технического прогресса до неузнаваемости изменил облик планеты. К 2044 году на Земле появилось единое правительство, города превратились в громадные мегаполисы, простирающиеся на сотни километров, а средства комму...

05 04 2024 20:59:33

Руководство и прохождение по "Apache Havoc"

YOU ARE CLEAR TO TAKE OFF С самого начала игра была очень странным проектом. Во-первых, из-за названия – возможность управления российским боевым вертолетом встречается редко, на моей памяти до сих пор было всего лишь три подобных продукта. Во-...

04 04 2024 16:25:17

Отечественные локализации. Кофейный магнат

В семействе «тайкуновых» очередное прибавление. На этот раз нам предстоит строить сеть кофеен в пяти крупнейших городах мира. Игра получилась достаточно простой: можно лишь определять количество рабочих мест, а также покупать новые рецепты кофе и...

03 04 2024 12:57:54

Lost: Via Domus

такие важные для всех прочих проектов понятия, как гeймплей, игровое время, интеpaктивный опыт, в случае с Via Domus кажутся сущей ересью. Если вы поклонник сериала, конечно. Кроме персонажей, локаций и музыки тут есть главное — сюжет, написанн...

02 04 2024 1:48:24

Поиграли в Cyberpunk 2077. Изумительный город будущего

Cyberpunk 2077 – самый горячо ожидаемый релиз 2020-го, так что от приглашения CD Projekt RED попробовать её лично никак нельзя было отказаться. Хотя я провёл за игрой четыре часа, за это время мне удалось пройти до конца лишь небольшой…|Игромания...

01 04 2024 12:47:33

Conqueror’s Blade. Если бы Mount & Blade была MMORPG

В стане F2P пополнение: Conqueror’s Blade, творение студии Booming Games, обещает игроку захватывающие бои в средневековых декорациях, с видом от третьего лица, богатый арсенал и множество крепостей, которые надо отбивать у других игроков.…|Игромания...

31 03 2024 15:17:35

Лучшие моды для Fallout 3, Fallout: New Vegas и Fallout 4

Fallout от Bethesda можно ненавидеть сколько угодно, но, если бы не Fallout 3, молодёжь, быть может, и не прознала бы про древние Fallout 1 и Fallout 2. А Fallout: New Vegas и вовсе не появилась бы на свет. Отбитые фанаты…|Игромания...

30 03 2024 20:28:55

Аналитика. Терра инкогнита. Исследователи виртуальных миров

во всех компьютерных играх существует своя терра инкогнита, о которой обычные игроки даже не подозревают. Это недоделанные уровни, подвешенные в прострaнcтве (попасть на них можно либо при помощи читов, либо обнаружив случайный проход в стене), затерянные...

29 03 2024 4:55:24

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад The Sims 2 Дата выхода: 2004 Жанр: симулятор тебя Издатель/разработчик: Electronic Arts/Maxis Понятие «мотивация» тесно связано с The Sims 2 по двум причинам. Во-первых, абсолютно понятно, что мотивация к…|Игромания...

28 03 2024 7:10:50

Первые впечатления от Divinity: Original Sin 2. Больше шумихи!

Денис Павлушкин, постоянный автор Игромании. В играх всеяден: в его интересах как нишевые проекты, например, Peace, Death! или Redeemer, так и топовые релизы в духе Destiny 2 и XCOM 2: War of the Chosen. Первая Divinity: Original Sin стала…|Игромания...

27 03 2024 4:18:34

Deadpool

«…Мы отдаем себе отчет в том, что добрая половина шуток Deadpool метит ниже пояса, но разум отказывается реагировать — смешно, и все тут. Да, пошло, да, глупо, да, чересчур откровенно, но весь этот балаган выглядит органично. Не натянуто, а естественно. В...

26 03 2024 23:26:31

Первый взгляд. Хроники Тарра: Призpaки звезд

Итак, на нашем дворе далекое-предалекое и, как всегда, весьма мрачное будущее: человечество в союзе с другими расами нашей галактики ведет непримиримую войну с врагами всего живого — некими Дэ-Хэттэ. Крейсер «Талестра», направленный на охрану у...

25 03 2024 7:39:39

Последние из "Демиургов"

   Идея “Демиургов”, в зарубежной трaнcкрипции известных нерусскоговорящему народу как Etherlords, зародилась у ниваловцев на почве плотного и продолжительного знакомства с “Свои...

24 03 2024 23:57:50

Аналитика: Отцы и дети онлайн

...При некотором опыте возраст товарищей по игре в MMOG определяется без проблем. Жанровые предпочтения в онлайне действительно противоположны реальности, но поведение игроков, как правило, полностью соответствует их возрасту......

23 03 2024 23:29:35

Puzzle Quest: Galactrix

В 2007 году компания Infinite Interactive, почти всю сознательную жизнь продвигавшая серию Warlords, неожиданно выпустила Puzzle Quest: Challenge of the Warlords, причудливым образом соединивший в себе ролевую игру, стратегию и логический пазл....

22 03 2024 8:57:40

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

21 03 2024 6:14:20

Дайджест онлайна

Космический Minecraft Space Engineers: игра в кубики для людей с инженерным образованием [[BULLET]] Размеры кораблей в Space Engineers ограничены только пределами производительности компьютеров. Интересно, кто первый построит «Звезду…|Игромания...

20 03 2024 2:34:34

Первый взгляд. The Suffering

Темна и загадочна душа некоторых издателей. Объявив когда-то о том, что The Suffering выйдет не только на РС, но на консолях (PS2 и Xbox), Midway Games вскоре “забыла” о своем обещании выпустить игру на персоналках. Давно привыкшие к таким выходкам “п...

19 03 2024 20:10:18

Dragon Age 2

«…Результаты ваших больших и маленьких решений всплывают даже спустя много-много часов после их принятия. От них зависит, в каком составе вы подойдете к финальному сражению, кто изменит свои взгляды на жизнь, кто покинет комaнду или вообще погибнет, кто в...

18 03 2024 5:30:36

The Sims 3 Pets

Симулятор жизни The Sims 3, как и предыдущие выпуски, постепенно обрастает дополнениями. Одно из самых монументальных — Pets — выйдет в октябре этого года. «Игромания.ру» связалась с Майклом Коксом, одним из продюсеров…|Игромания...

17 03 2024 8:25:13

Руководство и прохождение по "Пенумбра 2: Дневники Мертвецов"

Больше всего люди боятся двух вещей — одиночества и неизвестности. Только представьте, что чувствует человек, оказавшийся совершенно один в огромном комплексе с обширной амнезией. Кто он, что здесь делает, где выход — в поисках ответов на эти...

16 03 2024 15:24:51

Рейсинг года

1-е место Need for Speed: Shift Издатель: Electronic Arts Разработчик: Slightly Mad Studios Рейтинг: 8,5 Полная рецензия в «Игромании» №12/2008 То, что обновленный Need for Speed окажется игрой выдающейся, было понятно сразу…|Игромания...

15 03 2024 1:33:16

Эадор: владыки миров

ФОРМУЛА ИГРЫ Эадор: владыки миров 80% Эадор: сотворение 10% новой графики 1% новых возможностей 9% новых багов Когда в 2009-м вышел «Эадор», он не гремел рекламами, не светился на каждом углу — и тем не менее с…|Игромания...

14 03 2024 23:57:17

Краткие обзоры. Итоги SMS-опросов в “Игромании” №11’2004

Итак, друзья, как вы помните, в ноябрьской “Мании” мы провели два открытых SMS-опроса, первый из них касался игры The Sims, а второй – всего сериала Silet Hill. Голоса в этих SMS-опросах распределились следующим образом.The Sims Вопрос, н...

13 03 2024 20:42:34

Локализация King of Kings 3: производственные зарисовки

От редакции «Игромании XP» Компания NIKITA.Online предложила нам опубликовать собственную статью, посвященную локализации недавно запущенной ролевки King of Kings 3. Материал показался нам интересным и познавательным. Так…|Игромания...

12 03 2024 11:10:42

Горячая линия: железо

    Здравствуйте, Дмитрий Горячев! У меня при первой минуте работы Windows все время появляется ошибка “Generic Host Process for Win32 Services”, и мне приходится перезагружать компьютер. Не подскажете, как…|Игромания...

11 03 2024 9:37:10

Компьютер NeoPC от компании NeoTorg

"Существуют компьютеры. Существуют мощные компьютеры. И существуют компьютеры - мощнейшие в своем классе. Компьютеры для тех, кто хочет уже сейчас установить на свой стол программу (или игру) завтрашнего, а то и послезавтрашнего дня. Именно такую машину к...

10 03 2024 5:54:31

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::