Руководство и прохождение по "Sid Meier’s Civilization 4: Beyond the Sword" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Sid Meier’s Civilization 4: Beyond the Sword"

Руководство и прохождение по "Sid Meier’s Civilization 4: Beyond the Sword"

Руководства Руководство и прохождение по "Sid Meier’s Civilization 4: Beyond the Sword" 024.12.2007 12:44  |  Раз показалось мне, будто сосед рядом слишком уж гладко развивается. Непорядок! Мои шпионы уже застоялись. И вот череда мелких провокаций повергает его города в хаос... а заканчивается все точно выверенным ударом в Апостолическом дворце удалось прото Руководства

Раз показалось мне, будто сосед рядом слишком уж гладко развивается. Непорядок! Мои шпионы уже застоялись. И вот череда мелких провокаций повергает его города в хаос... а заканчивается все точно выверенным ударом в Апостолическом дворце удалось протолкнуть резолюцию о прекращении торговли с несчастным. И сейчас, когда он стал так слаб и жалок, можно подумать и о войне...

Если в предыдущем дополнении основной упор был сделан на войну, то теперь все силы брошены на достижение победы мирным путем. Новых способов победить не открылось, но возможности значительно расширились. Как правило, это различные способы пакостить соседям от мелких шпионских гадостей до крупных дипломатических «бомб». Если быть точным, кроме шпионажа в игру не было привнесено ни одной серьезной идеи. То, что есть, меняет процесс не столь уж существенно. Но это «несущественно» перекроило возможности игры так, что порой трудно сказать, та ли это «Цивилизация» под номером четыре, что мы знали. Правда, стоит отметить, что наибольший эффект от новшеств вы увидите, если достигнете в развитии последних веков, это не Warlords с ее ранними изменениями.

Шпионы и мы

А кто будет шататься под нашими городами  получит ядерной paкетой по голове!

Честно говоря, на первый взгляд кажется, что дополнение создали только ради шпионажа, потому что эта часть игры перекроена до неузнаваемости. Чтобы получить шпионов, нужно дождаться коммунизма? Еще чего, можно подумать, в античности не было разведчиков! Достаточно алфавита, и рыцари плаща и кинжала готовы отправиться в тыл к противнику, дабы осуществить какую-нибудь пакость. До того, как они что-то сделают, шпионы совершенно невидимы для противника, да и количество их отныне неограниченно. А далее мы имеем два варианта: при удачном исходе шпион моментально переносится в тот город, где был построен, и может быть направлен к месту очередной «акции», при неудачном агента уничтожают. Бывает и третий исход: когда акция прошла успешно, но агента все же поймали, но такое случается очень редко.

Вам показалось, что ничего нового не произошло? Напрасно! Дело в том, что отныне шпионаж такая же расходная статья, как и искусство или наука. Государство производит очки шпионажа (ОШ), которые расходуются на акции агентов. Эти очки равномерно делятся на всех противников, у каждого из которых своя «копилка», откуда и расходуются на всевозможные пакости. Пассивные эффекты просмотр демографии и вражеской территории, знание исследуемой технологии и даже заглядывание в города без дополнительных затрат тоже требуют некоторого количества ОШ. Зато при накоплении очков эти действия совершаются непринужденно. Но это только посмотреть можно бесплатно, а вот провести какую-нибудь пакость только за ОШ и при наличии на «объекте» шпиона. При этом каждое мероприятие может и провалиться. А вот и они...

В космической гонке мы однозначно выигрываем.

Диверсия на усовершенствовании (Sabotage Improvement) уничтожение улучшения территории или дороги, самое легкое и надежное действие.

Диверсия в здании (Sabotage Building) уничтожение здания в городе.

Кража (Steal Treasury) кража от 10 до 100% содержимого сокровищницы; при игре с компьютером самое бестолковое задание, он там много не держит. А вот с человеком...

Распространение культуры (Spread Culture) усиление нашего культурного влияния в городе. Сложно оценить важность этого задания, так как даже под мощнейшим культурным прессом города противника сдаваться не желают.

Отравление воды (Poison Water) в городе на некоторое время добавляется несколько единиц болезней. В результате горожане начинают oпopoжнять амбары, и начинается голод. Не самый полезный вариант, но иногда сокращает население города противника на 1-2 человека.

Подстрекательство к беспорядкам (Foment Unhappiness) в городе временно увеличивается уровень недовольства. Опять же не самая полезная акция.

Такие вот корпорации  немного доходов и огромные расходы.

Устроить революцию (Support City Revolt) в городе один ход длится революция, резко падает защита, но культурные барьеры остаются на прежнем уровне. Замена осадных орудий и авиации перед вторжением?

Украсть технологию (Steal Technology) крадем плохо лежащую технологию у противника.

Диверсия на производстве (Sabotage Production) уничтожение всех «молотков», накопленных при производстве какого-то здания или чуда света. Исключительно полезная вещь, особенно если сотворить пакость на финальной стадии серьезного строительства.

Диверсия в проекте (Sabotage Project) уничтожение всех готовых частей корабля. Не менее серьезная гадость, чем предыдущая.

Внедрение законов (Influence Civics) замена одного из законов противника на другой, принятый у вас. Честно говоря, расчет только на анархию.

Внедрение религии (Influence Religion) замена религии противника на нашу. Иногда по-другому внедрить ее и не получится.

Контршпионаж (Perform Counterespionage) шпионские акции для противника временно будут вдвое дороже. Если знаешь, кто пакостит, то очень полезно сделать жизнь противника хуже.

Разумеется, не обошлось и без великих шпионов. Они во всем лучше обычных и могут присоединиться к городу для создания Скотланд-Ярда или в качестве суперспециалиста. Впрочем, было бы странно рассчитывать на большее.

Ради золота

Все уже успели привыкнуть к религиям и к тому, что науки, связанные с ними, надо исследовать как можно быстрее, чтобы получить преимущества над другими, «бездуховными» цивилизациями. И тут пришли корпорации, гонка за которыми чем-то похожа на погоню за религией. Правда, дальше сходство заканчивается. Полезность корпораций штука весьма неоднозначная. Хотя, в отличие от религий, филиалы основываются мгновенно, стоит только прибыть эмиссару, никаких дополнительных построек не требуют и сами готовы тут же рассылать эмиссаров далее.

Шпионы работают четко  мы видим все достижения противников в плане науки, а именно  сколько еще им осталось до решения тех или иных вопросов.

Итак, как и с религиями, самое главное здесь заполучить центральный офис корпорации, именно на его счета идут отчисления из каждого филиала. Правда, понемногу всего по 5 единиц коммерции, но ведь офисов может быть много. Однако предупреждаю, содержание филиалов в крупных городах стоит безумных денег. Поэтому стройте филиалы только там, где они действительно необходимы. Зато очень важно «подарить» свои корпоративные интересы всем соседям пусть не забывают пополнять нашу копилку своими деньгами.

Однако кое-какая польза от филиалов все же есть. И она зависит от количества тех или иных ресурсов. Так, если у вас есть кукуруза, рис и пшеница, посчитайте их общее количество (не включая те, что участвуют в обмене). Каждая единица этих ресурсов даст каждому городу с филиалом по 0,75 продовольствия. Мало? А вот выменяйте еще, и вы поймете, что так можно «поднять» город даже в голодных местах. Иногда, при особо удачных условиях, удавалось таким образом доставлять в город 10-12 единиц пищи. А это 5-6 специалистов, которые легко окупят деятельность филиала.

Это важно: корпорации стали настолько важной частью игры, что ради них даже изменили законы. При этом два экономических закона запрещают корпорации (ведь иногда они приносят только вред), а еще два закона меняют стоимость оплаты филиалов.

Два последних, но отнюдь не по значимости замечания. Центральный офис корпорации всегда строится великим человеком. Так что если вы задумали окунуться в большой бизнес, припасите заранее нужного «строителя». Кроме того, корпорации конкурируют между собой за ресурсы, поэтому в город могут не пустить эмиссара «вражеской» фирмы. Поэтому при обилии корпораций стоит думать, что же вы хотите осуществить в том или ином городе. Тем более что некоторые корпорации приносят в город важные ресурсы, которыми вы можете быть обделены из-за неудачного расположения на карте.

Это интересно: каждая корпорация становится как бы национальным чудом света. Что, само собой, дает городу еще по одному очку в гонке за великими людьми.

Таблица 1
Корпорации
Название Основатель Ресурсы Доход за ресурс Конкуренты
Aluminum Co. Ученый Уголь +3 науки, алюминий Mining Inc.
Cereal Mills Торговец Пшеница, рис, кукуруза +0,75 пищи Sid’s Sushi Co, Standard Ethanol
Civilized Jewelers Артист Золото, серебро, драгоценные камни +1 коммерции, +4 культуры Mining Inc.
Creative Constructions Инженер Железо, медь, мрамор, камень, алюминий +0,5 продукции, +3 культуры Mining Inc.
Mining Inc. Инженер Уголь, железо, медь, серебро, золото +1 продукции Aluminum Co., Civilized Jewelers, Creative Constructions
Sid’s Sushi Co Торговец Кpaбы, устрицы, рыба, рис +0,5 еды, +2 культуры Cereal Mills, Standard Ethanol
Standard Ethanol Ученый Кукуруза, сахар, рис +2 науки, нефть Cereal Mills, Sid’s Sushi Co

Зеленое счастье

И с кем бы мне запретить торговлю?

Нельзя сказать, что это сильно бросается в глаза, да и в качестве особенностей игры это нигде не выделено, но тем не менее в дополнении явно проведена «зеленая» линия. Как раз в противовес корпорациям. Дело в том, что экологизм, столь выгодный с точки зрения здоровья, заставляет платить за корпорации на 25% больше, поэтому категорически с ними не совместим. Впрочем, это компенсируется доходами с ветряных мельниц и заповедников (Forest Preserve), которые теперь разрешено строить в поздней игре. Вроде бы всего две коммерции, но это уже немало, если вы заранее правильно спланировали инфраструктуру городов. Сами же по себе заповедники дают только +1 счастья ближайшему городу, поэтому отдельно от экологизма толку от них немного.

В ту же «зеленую» линию хорошо вписывается чудо света Национальный парк, который запрещает доставку угля в город, в котором построен, зато снимает все эффекты болезни. Если же вы догадались сохранить джунгли вокруг этого города, а потом построить в них заповедники, то получите огромное количество специалистов, сделав тем самым город поставщиком их.

Это интересно: есть в игре и другая линия «морская». Но она совсем слабо выражена и даже не акцентирована в «особенностях игры».

Бойцовский клуб

Главное изменение в правилах войны появление перехвата у самолетов. Отныне истребители будут деловито нарезать круги над вашими городами и ловить вражескую авиацию не только тогда, когда она решит испытать свои силы в непосредственно противостоянии. В результате битвы в небе стали реалистичнее. Но и это еще не все; появилось три свежих способности войск, доступных прежде всего авиации. Хотя тот же перехват отныне изначально доступен и войскам противовоздушной обороны.

Что будем ломать? Цены означены...

Перехват (Interception). Доступен для авиации и стрелков. Требует: ничего. Первый уровень дает +10% к вероятности перехвата авиации противника, второй +20%

Ас (Ace). Доступен для авиации. Требует: бой 3. Дает 25% уклониться от боя.

Дальность (Range). Доступен для авиации. Требует: бой 2. Каждый из 2 уровней дает увеличение дальности полета +1.

Несколько поменялась и схема боя осадных орудий. Так, у них теперь нет способностей для отступления. Они наносят некоторый урон, выраженный в процентах здоровья цели, после чего отступают. И другое осадное орудие может обстрелять эту же цель не раньше, чем здоровье несчастного поднимется выше этого самого максимально допустимого урона. В то же время если осадное орудие обороняется, то оно имеет право уничтожить нападающего. Кроме этого, кавалерия получила способность фланговых атак. Если вы видите скопление вражеских осадных орудий самое время отправить им навстречу кавалериста. Тот будет атаковать сразу всю «артиллерийскую армию» и имеет неплохие шансы отступить, если будет на грани гибели.

Наконец, последнее из нововведений, касающихся боя, возможность блокады вражеских портов и применения для этого корсаров. Эти товарищи, не используя национального флага, тем не менее очень успешно прекращают вражескую торговлю и наносят тяжелый урон экономике.

Каждому по заслугам

Оказывается, и в древности был свой аналог ООН. Это Апостолический дворец Ватикана, владелец которого получает серьезные возможности управления миром. Правда, тут есть некоторая сложность. Раз в несколько лет проходят выборы, и на них полные участники собрания могут стать лидерами. А полными могут быть только те, у кого одна и та же государственная религия со строителем дворца. Те же, у кого есть хотя бы один город с той же религией, могут только принимать участие в выборах, но не будут избраны. Кстати, если владелец дворца надумает сменить религию, то сам вылетит из выборной гонки.

Члeны собрания могут объявить войну или торговое эмбарго неполным члeнам собрания или его изгоям (волевым решением совета), прекратить войну с одним из полных члeнов собрания, создать оборонительный или обычный союз, открыть границы, а также поднять культуру в одном из городов. Можно даже приблизить культурную победу.

К сожалению, управлять дворцом намного сложнее, чем ООН, в силу хитрости члeнства в управлении им. Но кое-какие интересные моменты в управлении им все же есть. Так что попытайтесь, и возможно, вы сможете одержать дипломатическую победу гораздо раньше, чем всегда.

Еще одной приятной дипломатической новостью стали колонии. Дело в том, что содержать города на другом континенте пущее разорение. Поэтому даруем им статус колоний, и они мирно существуют вдали от столицы, не выпрашивая денег. Зато с их помощью можно творить войну на чужой земле, а доступ к ресурсам колоний не ограничен, все стратегические ресурсы поступают в наши закрома в полной мере. В то же время на своем континенте колонию организовать нельзя. Можно только подарить город одному из конкурентов (чаще собственным вассалам).

Это интересно: с появлением колоний была ликвидирована пpaктика разорения конкурентов путем дарения им экономически невыгодных городов в дальних краях. Ведь теперь любой может избавиться от ненужной собственности, отторгнув ее. Хотя компьютер по-прежнему грeбeт все под себя, невзирая на убыточность.

Новички на арене

В Warlords разработчики доказали, что традиция добавлять в игру нечто неоригинальное (например, новые расы или войска) не умрет никогда. Но в Beyond the Sword они особенно расстарались, так что обойти эту часть игры стороной никак нельзя.

Цивилизации

На сей раз цивилизаций действительно много. И некоторые из них не совсем древние и ветхие, а вполне молодые расы. Стоит думать, что скоро появятся и цивилизации, родившиеся не далее как в прошлом тысячелетии...

Вавилон

Изначальные технологии: колесо, земледелие

Уникальный боец: лучник (вместо лучника же)

Уникальное здание: сад (заменяет Колизей)

Хаммурапи (Hammurabi). Искусный политик и полководец, с которым связывают возвышение Вавилона. Наиболее известен своими законами. Здесь своими свойствами (агрессия и организация), а также начальными навыками до безобразия похож на раннего Токугаву, что делает для него справедливой тактику малых завоеваний с постоянным освоением территории. Этому способствует лучник, отлично работающий против любых начальных войск противника; а сад, в отличие от Колизея, не только радует, но и оздоровляет жителей города.

Византийская империя

Изначальные технологии: колесо, мистика

Уникальный боец: катафpaкт (вместо рыцаря)

Уникальное здание: ипподром (заменяет театр)

Юстиниан I (Justinian I). Еще один великий законодатель и завоеватель. Не только значительно расширил свою империю, но и провел кодификацию римского права. Правда, сделал он все это с помощью чужих рук и мозгов, но умение правильно использовать чужие достижения тоже дорогого стоит. В игре пропагандирует духовность и империализм. Здесь это прямо-таки какой-то кентавр, все, на что ни посмотришь, совмещено как-то странно. Один только ипподром интересное решение. Но и он не оправдывает себя, когда дело доходит до рассмотрения остальных особенностей византийцев.

Хаммурапи

Юстиниан I

Голландия

Изначальные технологии: рыболовство, земледелие

Уникальный боец: торговец (вместо галеона)

Уникальное здание: дамба (вместо плотины)

Вильгельм I Оранский (Willem van Oranje). Первый король Нидерландов занимается творчеством и финансами. Сложная в управлении раса, ибо способности лидера напоминают «раннюю» Екатерину и плохо сочетаются между собой. Да и все особенности расы ориентированы на раннее доминирование в море или плюсы в прибрежной зоне. Стоят ли Нидерланды того, чтобы не отходить от береговой полосы?

Империя майя

Изначальные технологии: мистика, добыча руды

Уникальный боец: холкан (вместо копейщика)

Уникальное здание: площадка для игр (заменяет Колизей)

Пакал II (Pacal II). Объединитель империи майя здесь стал экспансивным финансистом, что означает только то, что играть за него лучше всего на высоких уровнях сложности, где скажутся все его плюсы. Настроен на производство коммерции, а отнюдь не на войну, так что строим побольше городов и все-таки пытаемся ухватить первую религию. Уникальный воин: годится скорее для обороны, нежели для нападения.

Вильгельм I Оранский

Пакал II

Индейцы

Изначальные технологии: рыболовство, земледелие

Уникальный боец: боец (вместо секироносца)

Уникальное здание: тотемный столб (заменяет монумент)

Сидящий бык (Sitting Bull). Лидер индейцев, противившихся переселению в резервации. Именно под его комaндованием объединенные племена шайенов и сиу одержали одну из самых значительных побед над американской кавалерией при Литтл-Бигхорне. Неоднозначный персонаж в силу свойств философия и оборона. На раннем этапе индейцы защищены лучше любой другой цивилизации, чему способствует еще и уникальное здание, дающее лучникам 3 очка опыта. Боец же таков, что лучше им воевать на совсем раннем этапе, пока ни у кого ничего нет. Другими словами, индейцы мирная раса, ориентирующаяся на научную победу и умеющая в случае чего защитить себя.

Кхмеры

Изначальные технологии: охота, добыча руды

Уникальный боец: баллиста на слоне (вместо боевого слона)

Уникальное здание: барай (заменяет акведук)

Сурияварман II (Suryavarman II). Еще один объединитель, приведший Юго-Восточную Азию к процветанию. Здесь его качества экспансия и творчество. Имеет неплохие предпосылки для хорошей жизни в поздней игре (лучше на высоких уровнях), но в древние века откровенно проваливается. Неудачен у него и уникальный боец. Ну кто в здравом уме использует для защиты городов кавалерию? Так что его специальное свойство наверняка не пригодится.

Сидящий бык

Сурияварман II

Португалия

Изначальные технологии: рыболовство, земледелие

Уникальный боец: карpaка (вместо каравеллы)

Уникальное здание: торговый пост (заменяет таможню)

Жоао II (Joao II). Король, при котором Португалия взялась исследовать моря и активно захватывать территории. Здесь он пропагандирует экспансию и империализм, что позволяет португальцам крайне агрессивно развиваться в раннее время. Очень неплохо будет смотреться на островной карте, так как его карpaка первый корабль, которому не страшны морские просторы и на котором есть два нормальных, а не «приставных» места под перевозку людей. Уникальное здание способствует тому, чтобы с морских клеток поступала не только еда, но и коммерция (чего не умеет обычная таможня). На картах с большим количеством суши его преимущества сходят на нет, потому что хаpaктерные особенности самого правителя рассчитаны только на раннюю экспансию.

Священная Римская империя

Изначальные технологии: охота, мистика

Уникальный боец: ландскнехт (вместо пикинера)

Уникальное здание: ратуша (заменяет суд)

Карл Великий (Charlemagne). Священную Римскую империю Карл и основал в 800 году н.э. Далее она разрослась до огромных размеров, заняв всю центральную Европу. В игре он склонен к обороне и империализму. В склонности к боевым действиям не замечен. Лучше всего захватывает территории и их не отдает. Этому способствует и ландскнехт, блистательный оборонительный боец. А ратуша, с ее 75% снижением содержания, позволяет создавать гигантские империи без значительных потерь в виде коррупции.

Жоао II

Карл Великий

Шумеры

Изначальные технологии: колесо, земледелие

Уникальный боец: стepвятник (вместо секироносца)

Уникальное здание: зиккурат (заменяет суд)

Гильгамеш (Gilgamesh). Царь Урука, наиболее прославившийся созданием вокруг него мощных оборонительных укреплений. Так что и в игре он занимается обороной и творчеством. Свои города Гильгамеш защищать умеет, но более у этой расы нет никаких существенных плюсов. Боец с довольно посредственным умением, а вариант суда отличается тем, что просто дешевле на 30 монет (в то время как для организованных лидеров обычный суд обойдется вдвое дешевле).

Эфиопия

Изначальные технологии: рыболовство, земледелие

Уникальный боец: воин Оромо (вместо аркебузира)

Уникальное здание: стела (заменяет монумент)

Зара Якоб (Zara Yaqob). Эфиопский религиозный лидер, под конец жизни впавший в паранойю на почве веры, специализируется на организации и творчестве что явно свидетельствует о его агрессивных намерениях. В этом мы уверимся еще более, как только взглянем на его уникального бойца с двумя первыми ударами и иммунитетом к первым ударам и стелу, на 25% повышающую поступление культуры. Плохо, что боец появляется довольно поздно, когда уже вовсю правит бал кавалерия, но с его свойствами еще можно все наверстать.

Гильгамеш

Зара Якоб

Лидеры

На сей раз их шестеро. Но учитывая количество новых цивилизаций в игре, это не так уж и мало.

Авраам Линкольн (Abraham Lincoln). Борец за свободу негров пополнил ряды американских вождей. Делает он свои дела через популярность и философию. Честно говоря, не лучший набор способностей, так как обе проявляют себя только в поздней игре, разве что вы собрались сделать американцев белыми и пушистыми. Тогда зачем им «морские котики»?

Боадицея (Boudica). Легендарная правительница бриттов, возглавившая восстание против римлян. Качества ей подобрали крайне удачно дeвyшка агрессивна и популярна. Что, честно говоря, не сделало кельтов много удобнее в управлении. Их лидеры по-прежнему популярны только среди них самих.

Дарий I (Darius I). Один из наиболее прославленных персидских царей. Правда, прославился он больше мудрым правлением, чем военными победами. Честное слово, Марафон нельзя занести в список его достижений. Здесь он вполне справедливо занимается финансами и организацией. Пpaктически равен по возможностям Киру. Опять же быстро воюем, пока действуют «бесcмepтные», и тут же начинаем заpaбатывать деньги, стараясь обогнать противника научными методами.

Авраам Линкольн

Боадицея

Дарий I

Перикл (Pericles). Вот у греков появился и настоящий греческий вождь. Рост культуры и могущества Афин при нем отразился в виде творчества и духовности. Очень оригинальное решение для проведения мирной экспансии. Города быстро растут и тут же наращивают культуру. Фалангиты помогут закрепить этот рост в начале развития, а уж далее придется выкручиваться исключительно мирными путями никаких вариантов военного давления у Перикла не видно.

Сулейман I (Suleiman I). Сулейман Великолепный, он же Законодатель, считается самым великим правителем в истории Османской Порты. При нем она достигла максимального роста как в отношении своей площади, так и в отношении искусства и науки. Здесь он философ-империалист, что отлично отражает вышесказанное. Неплохой вариант для раннего захвата территорий. В этом он почти соперник Екатерины.

Шарль де Голль (Charles de Gaulle). Лидер французского сопротивления и первый президент Франции. Здесь его свойства промышленность и популярность. Предполагает довольно быстрое раннее развитие, хотя и проигрывает Наполеону в плане боевых действий. Так не всем же воевать!

Перикл

Сулейман I

Шарль де Голль

Здания

Новых всеобщих зданий всего шесть. Пpaктически все они (да и чудеса света тоже) зависят от преимуществ цивилизаций. Например, строятся вдвое быстрее при творческом лидере или дают ему +1 счастья. Думаю, что это еще станет темой отдельного исследования... Пока же рассмотрим то, что есть.

При гонке на равных такие сражения  не редкость.

Таможня. Сменились приоритеты торговли, поэтому в приморских городах торговые пути стали намного прибыльней. Надо только построить таможню, и деньги рекой потекут к вам в руки.

Промышленная зона. Один бесплатный инженер и двое устанавливаемых вами самостоятельно за кучу болезней? Только для гонки за великими людьми. И уж точно не на высоких уровнях сложности, где такой урон в здоровье слишком высокая цена.

Спецслужбы. Для настоящих шпионов. Теперь можно создавать и специальные «шпионские города», которые будут плодить ОШ в гигантских количествах. Ибо знать все о противнике совсем небесполезно.

Плотина. Строить города у рек становится полезно не только для здоровья, но и для производства. Чем больше рек в округе тем больше «молотков» поступает в ваше распоряжение.

Общественный трaнcпорт. Надо же как-то влиять на здоровье нации на поздних этапах! Другие только подорвать его норовят... Особенно эффектно сочетается с экологизмом.

Агентство безопасности. Шпионаж шпионажем, а надо и что-то делать с распоясавшимися шпионами противника. То, что вероятность их поимки повышается на 50%, это очень немало.

Таблица 2
Здания
Название Принадлежность Цена Культура Требуется Эффект Специалисты
Площадка для игр (Ball court) Майя (вместо Колизея) 80 Construction +3 к счастью, еще +1 за 20%, отведенные на культуру
Барай (Baray) Кхмеры (вместо акведука) 100 Mathematics, Masonry +1 пища, +2 к здоровью
Таможня (Customs House) Все 180 Economics +50% к доходности межконтинентальных торговых путей
Дамба (Dike) Голландия (вместо плотины) 180 Steam Power +1 продукция с речных и морских клеток
Торговый пост (Feitoria) Португалия (вместо таможни) 180 Economics +50% к доходности межконтинентальных торговых путей, +1 коммерция с морских клеток
Сад (Garden) Вавилон (вместо колизея) 80 Construction +2 к здоровью, +1 к счастью, еще +1 за 20%, отведенные на культуру
Ипподром (Hippodrome) Византия (вместо театра) 50 3 Drama +1 счастье за лошадь, еще +1 за 5%, отведенные на культуру
Промышленная зона (Industrial Park) Все 200 Industrialism, Factory +2 болезни, +1 болезнь за уголь и нефть, +1 бесплатный инженер 2 инженера
Спецслужбы (Intelligence Agency) Все 180 Communism +8 ОШ, +50% к шпионажу 2 шпиона
Плотина (Levee) Все 180 Steam Power Речные клетки дают +1 к продукции
Общественный трaнcпорт (Public Transportation) Все 150 Combustion +1 к здоровью, +1 к здоровью от нефти, +2 к здоровью от экологизма
Ратуша (Rathaus) Имперцы (вместо суда) 120 Code of Laws -75% содержания, 2 ОШ 1 шпион
Агентство безопасности (Security Bureau) Все 220 Democracy 8 ОШ, +50% защиты от шпионажа, помогает ловить вражеских шпионов 2 шпиона
Стелла (Stele) Эфиопия (вместо монумента) 30 1 Mysticism +25% к культуре, +1 счастье для популярного лидера
Тотемный столб (Totem Pole) Индейцы (вместо монумента) 30 1 Mysticism Новые лучники получают +3 очка опыта, +1 счастье для популярного лидера
Зиккурат (Ziggurat) Шумеры (вместо суда) 90 Priesthood -50% содержания, 2 ОШ 1 шпион

Войска

Войсками нас оделили по-настоящему щедрой рукой, причем во всех эпохах, так что воевать стало еще интересней. Больше всего почему-то перепало флоту. Возможно, разработчики рассчитывали на великие морские сражения? Вот с кораблей и начнем.

Линейный корабль. Все тот же фрегат, только медленней и с плюсами против фрегата. Посему и становится лучшим кораблем своего времени.

Корсар. Уникальный корабль, рассчитанный на то, что вы будете держать неприятеля в блокаде. Даже войну можно не объявлять; противник исстрадается, думая, кто же это разоряет торговые пути, ведь национальность корсара неизвестна.

Атомная подлодка. Самый невидимый корабль и лучшее средство борьбы с другими подлодками. А когда будет выпущено то, что направлено против атомных подлодок?

Paкетный крейсер. Тактическим и ядерным paкетам требуется площадка для запуска, пешком они в бой не ходят. Этот крейсер услужливо подвозит четыре paкеты к месту проведения стрельб. Может и города очень успешно обстрелять.

Симпатичный европейский городок. А вот статуи на берегу  явно с острова Пасхи...

Эсминец-невидимка. Невидимая артиллерия для обстрела прибрежных городов. В бою не хуже обычного эсминца.

Дирижабль. Самая первая авиация, надо отметить, крайне эффективная против флота. Даже эсминцам с возможностью перехвата приходится против дирижаблей очень туго. А уж неповоротливые линкоры вообще искусают... Поэтому надкусываем и добиваем флотом.

Управляемая paкета. В полку paкет прибыло. Это самая бестолковая. Против защиты городов лучше использовать артиллерию или бомбардировщики, а шарахать дорогостоящими paкетами по мелочи как-то странно. Единственная радость перехватить ее невозможно. Поневоле вспоминается анекдот: «Сегодня в Афганистане paкетой «Томагавк» за 5 миллионов долларов был уничтожен ишак стоимостью в 50 долларов; народы мира с интересом наблюдают за экономической борьбой двух супердержав». Запускается из города или с крейсера.

Тактическая ядерная paкета. Вариант обычной, но подешевле (старший вариант стоит уже аж 500 монет, хотя и летит куда угодно). Преимущество тяжелее перехватить. Недостаток должна быть пусковая площадка, по дальнему вражескому городу не шарахнешь, радиус-то всего четыре клетки. Впрочем, при умелом применении...

Кирасир. Следующий после рыцаря; ценен тем, что может сильно повредить обороняющиеся в городе пушки (более ранние орудия легко разделает другая кавалерия).

Гранатометчик. Боец против танков. Хорошая и относительно недорогая защита, когда ваши города норовят взять танками. Эдакое приложение к пулеметчику. С изобретением вертолетов утрачивает свою ценность.

Парашютист. Вот и они вернулись в игру... Ничему особенному кроме парашютных прыжков на 5 клеток не обучены. Впрочем, этого может оказаться достаточно, чтобы сразу после объявления войны захватить приграничные города противника.

Самоходная ПВО. Средство против авиации. Неплохой перехват, но против вертолетов не столь эффективен.

Самоходная артиллерия. Чем была плоха артиллерия, так это своей тихоходностью. Главное же достоинство этой машины в том, что она движется на 2 клетки и, не отставая от танков, своевременно обеспечивает артиллерийскую поддержку. В остальном же вылитая обычная пушка. Главное не забывать то, что отныне пушки разучились автоматически отступать. Поэтому желателен начальный опыт, чтобы не терять свою артиллерию. Да и со времен основной игры орудия пробивают оборону послабее максимум 16% против 25 тогда...

Агент корпораций. Стоит недорого, по прибытии сразу же основывает филиал и готов производиться в новом месте. Единственный недостаток у одной страны может быть не больше трех агентов одновременно.

Таблица 3
Войска
Название Группа Сила Движение Цена Страна Особенности
Дирижабль (Airship) Авиация 4 1 80 Все Видит подводные лодки, +100% против флота
Гранатометчик (Anti-tank) Стрелки 14 1 120 Все +100% против танков, засада
Атомная подлодка (Attack Submarine) Флот 24 6 150 Все Груз 1, невидима, исследование вражеской территории, видит подводные лодки, может двигаться через непроходимую территорию, +50% против подводных лодок
Баллиста на слоне (Ballista Elephant) Кавалерия 8 1 60 Кхмеры (боевой слон) Нет плюсов к защите, 50% против кавалерии, в городском бою первой целью будет кавалерия
Лучник (Bowman) Стрелки 3 1 25 Вавилоняне (лучник) Первый удар, +50% в защите города, +25% в защите холма, +50% против рукопашников
Карpaка (Carrack) Флот 3 3 60 Португальцы (каравелла) Груз 2, исследование вражеской территории
Катафpaкт (Cataphract) Кавалерия 12 2 90 Византийцы (рыцарь) Нет плюсов к защите, фланговая атака против катапульт и требушетов
Кирасир (Cuirassier) Кавалерия 12 2 100 Все Нет плюсов к защите, иммунен к первому удару, отступление 15%, фланговая атака против пушек
Боец (Dog soldier) Рукопашники 4 1 35 Индейцы (секироносец) +100% против рукопашников
Торговец (East Indiaman) Флот 6 4 80 Голландцы (галеон) Груз 4, исследование вражеской территории
Управляемая paкета (Guided missile) Прочие 40 1 60 Все Радиус 4, уклонение от перехвата (100%), бомбардировка (16%/ход)
Холкан (Holkan) Рукопашники 4 1 35 Майя (копейщик) Иммунен к первому удару, 100% против кавалерии
Ландскнехт (Landsknecht) Рукопашники 6 1 60 Имперцы (пикинер) 100% против кавалерии, 100% против рукопашников
Paкетный крейсер (Missile Cruiser) Флот 40 7 260 Все Груз 4 (paкеты), побочный урон, бомбардировка (20%/ход)
Самоходная артиллерия (Mobile Artillery) Осадные орудия 26 2 200 Все Нет плюсов к защите, побочный урон, иммунен к побочному урону от осадных орудий, +50% против осадных орудий, бомбардировка (16%/ход)
Мобильное ПВО (Mobile SAM) Стрелки 22 2 220 Все Перехват 50%, +50% против вертолетов
Воин Оромо (Oromo Warrior) Стрелки 9 1 80 Эфиопы (аркебузир) Первый удар, иммунен к первому удару, подготовка II
Парашютист (Paratrooper) Стрелки 24 1 160 Все Парашютный прыжок на дальность 5
Корсар (Privateer) Флот 6 4 80 Все Скрыта национальность, атакует без объявления войны, дозор I
Линейный корабль (Ship of the Line) Флот 8 3 120 Все +50% против фрегата, бомбардировка (12%/ход)
Эсминец-невидимка (Stealth Destroyer) Флот 30 8 250 Все Невидим, может видеть невидимые корабли, перехват 50%, бомбардировка (16%/ход)
Тактическая ядерная paкета (Tactical Nuke) Прочие 0 1 250 Все Ядерный удар, радиус 4, уклонение от перехвата (50%),
Cтepвятник (Vulture) Рукопашники 6 1 35 Шумеры (секироносец) +25% против рукопашников
Агент корпорации Прочие 0 2 100 Все Не более 3 одновременно

Чудеса света

Честно говоря, чудеса могли бы быть и получше; некоторые из них откровенно бестолковые. Но уж что есть...

Апостолический дворец (Apostolic Palace). 400. Новое слово для любителей дипломатических побед, особенно для тех, кому невтерпеж дождаться ООН. Трудно управляется и, что вполне ожидаемо, тесно совмещен с религией.

А пока идут выборы, наш самолет контролирует мирное небо!

Распятие Христа (Cristo Redentor). 1000. Мечта всех лидеров, не имеющих ничего общего с духовностью, ибо отключает анархию, столь хаpaктерную для смены законов или религии. Правда, не бесполезен и для обладателей духовности для них удваивается скорость производства.

Мавзолей Мавзола (Mausoleum of Maussollos). 450. Оно и верно, мавзолеи разные бывают. Вот этот на 50% увеличивает продолжительность золотого века. Если у вас есть мрамор, скорость постройки увеличивается вдвое. Чудо не из самых полезных.

Статуи Моаи (Moai Statues). 250. Национальное чудо, подходящее производственному городу на побережье, каждая морская клетка приносит +1 продукцию. С камнем строится вдвое быстрее.

Национальный парк (National Park). 300. Национальное чудо, требующее долговременного планирования. Дает по одному бесплатному специалисту за каждый заповедник в окрестностях города. Само собой, без лесов от него большой пользы не будет. Кроме того, отключает поступление в город угля, но полностью ликвидирует эффекты нездоровья в населенном пункте.

Пагода Шведагон (Shwedagon Paia). 450. Не самое толковое чудо открывает для строителя все законы, относящиеся к религии. При наличии золота строится вдвое быстрее.

Статуя Зевса (Statue of Zeus). 300. Если у вас есть два монумента (а также слоновая кость, вдвое ускоряющая его производство), то все, кто пожелает воевать против вас, получат удвоенное истощение от войны. Необходимая вещь кто-то очень быстро задумается над подписанием мира!

Еще о новостях

Отсталых врагов бьют.

Некоторые нововведения настолько мелки, что тратить на них отдельные главы непростительная роскошь, но вместе с тем не упомянуть их невозможно. А начнем мы со случайных событий. Чтобы жизнь не казалась совсем уж медом, периодически происходят какие-то события: например, восстание рабов в рабовладельческом обществе или пожар. Честно говоря, ни одного приятного события я не видел, но и ничего значительного тоже не происходит. Хотя потерять амбар в начальном городе сразу после его постройки несомненно, катастрофа.

Отныне возможно настраивать игру как угодно, в том числе и стартовать с любыми лидерами во главе любой нации. Не говоря уже о том, что в поздних эпохах могут быть совершенно необычные условия для старта.

Изменились условия космической победы. Теперь не обязательно строить полный космический корабль, можно запустить его и без нескольких блоков. Просто полетит он медленнее, и его могут догнать в пути более современные и шустрые корабли конкурентов.

Наконец, изменились возможности фортов, которые отныне стали как города, разве что без возможности строить войска. Зато все остальные возможности городов у фортов сохранились.

Beyond the Sword принесла столько нового, что это лишь краткий обзор. Она сменила множество правил и, таким образом, способов достижения победы. Поэтому ждите аналитических статей в «Советах мастеров» в ближайших номерах.

Одной строкой

Так уж получилось, что кроме серьезных нововведений в Beyond the Sword был сильно переписан баланс игры. И для полного понимания случившегося мы приводим здесь весь список изменений, довольно короткий, кстати.

Здания

Аэропорт наделяет самолеты, производимые в городе, 3 очками опыта и позволяет держать в городе до 8 самолетов.

Дворец продуцирует 4 очка шпионажа (ОШ) в ход.

Суд производит в ход 2 ОШ и позволяет содержать в городе 1 шпиона-специалиста.

Замок увеличивает ОШ на 25%.

Тюрьма производит 4 ОШ, увеличивает их на 50% и позволяет содержание 2 шпионов.

Монументы заканчивают свое действие с изобретением Астрономии, а конюшни с открытием Улучшенного полета.

Войска

Кавалерия и вертолеты получили фланговый обход против осадных орудий.

Самураи получили подготовку I.

Фалангит заменяет секироносца, а не копейщика.

Гренадер требует военную науку, а не химию.

Кавалерист требует исследования винтовок.

Стрелок ПВО имеет преимущество 75% к вертолетам (против 50% ранее).

Войска ПВО используют способность перехват.

Триремы требуют литье.

Вертолеты и реактивные истребители требуют улучшенный полет.

Испанский конкистадор заменяет не рыцаря, а кирасира.

Чудеса

Скотланд-Ярд отныне строится только великим шпионом, добавляет 100% к ОШ и 2 очка к производству великого шпиона.

Пентагон, Вест-Пойнт, Запретный дворец и Великая стена добавляют очки к производству великого шпиона. А Кремль позволяет еще нанять 2 шпионов-специалистов.

Сикстинская капелла дает +5 к культуре за каждое здание, относящееся к государственной религии.

Нотр-Дам дает +2 (вместо+1) к счастью во всех городах континента.

Национальные чудеса теперь дают всего одно очко к производству великих людей (всемирные по-прежнему 2).

Законы

Рабовладение стало стоить средне.

Свободный рынок снижает затраты на корпорации на 25%

Меркантилизм запрещает корпорации, а государственная собственность еще и повышает на 10% рост производства в каждом городе.

Национализм на 25% увеличивает производство ОШ.

Кастовая система увеличивает производство мастерских.

Экологизм расширяет приток коммерции с ветряных мельниц и заповедников, но на 25% увеличивает содержание корпораций.

Правила игры

Первый золотой век запускается всего одним великим человеком.

В золотой век производство очков великих людей возрастает на 100%.

В золотой век нет анархии от смены законов или религии.

Можно играть за любую расу любым лидером.

Преимущества

При экспансии рабочие работают на 25% быстрее (раньше на 50%).

Цезарь сменил империализм/промышленность на организацию/творчество.

Способности войск

Егерь III +50% в джунглях и лесу, лечение войск на той же клетке +15% в ход, 2 первых удара.

Партизан III 25% к атаке на холмах, 50% шанс отступить при неудачной атаке.

Перехват (Interception) для стрелков и авиации на первом уровне дает +10% шанс перехватить вражеский самолет, на втором +20%.

Стрелкам отныне доступна подготовка.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Новизна
9
заметно переработанный шпионаж, множество других дополнений и исправлений некоторые расы добавлены скорее для галочки
Увлекательность
8
новые возможности в игре, сменившиеся правила не все работает так, как видится
Графика
8
хорошая анимация новых войск, оформление экранов статистики здания по-прежнему трудно различимы
Звук
7
симпатичная музыка маловато звуков боя
Игровой мир
8
множество вариантов развития, которые зависят от вашей расы и поставленных целей нередко цивилизации с их лидерами не слишком похожи на исторические аналоги
Удобство
8
отсутствие багов не всегда удачно реализованный интерфейс
Награда Вердикт: Отлично сделанное дополнение, которое меняет многие старые способы достижения успеха. Рейтинг
Игра
Дополнение
Игра
94%
Дополнение
85%


Руководство и прохождение по "Hammerfight"

Увлекательная история про честь и предательство, про воинов, не знающих стpaxa, и их сражения на управляемых летающих машинах. Игра, в которой все битвы построены на честной физике, что открывает пpaктически безграничный простор для экспериментов....

26 04 2024 16:31:32

Руководство и прохождение по "Another World 15th Anniversary Edition"

Появление Another World в рубрике «Крупным планом» — удивительное и уникальное событие для нашего журнала. Шутка ли, игре совсем недавно исполнилось пятнадцать лет, о чем красноречиво свидетельствует подзаголовок в названии. И если б это было полноценн...

25 04 2024 2:44:35

В центре внимания "Lionheart: Legacy of the Crusader"

"...Древние жители Спарты, как известно, учили детей плавать, бросая их в воду: выплывет - хорошо, не выплывет - тоже неплохо. Примерно так же с нами обошлись разработчики Lionheart..."...

24 04 2024 22:19:30

Серьезное редактирование. Основы создания уровней для Serious Sam, часть 1

Всем хорош Крутой Сэм: и графика на уровне, и монстров — толпы, кровища льется цистернами, вот только... Вот только, наверное, развлечение закончилось в тот же день, когда вы купили игру, — уж больно короткая она оказалась. И когда живых монст...

23 04 2024 1:51:43

Обзор The Surge. Заводы киберрабочим

Сказать, что игроки недоверчиво отнеслись к The Surge, значит ничего не сказать. «Dark Souls с роботами» — так прозвали новую игру Deck13 в сети. У нас тут уже был Dark Souls про мышь, DarkMaus, был Dark Souls про…|Игромания...

22 04 2024 20:46:32

Выделка нереальных шкур. Все о работе в редакторе UPaint

"...Но даже если ваше умение рисовать оставляет желать лучшего, а слово "Photoshop" вызывает у вас священный ужас, не все потеряно. У вас еще есть шанс поразить всех..."...

21 04 2024 2:55:44

Руководство и прохождение по "Anarchy Online: The Notum Wars"

«Много тысяч лет прошло после 21 века. Сейчас 29475 год». Ушел в Анархию, вернусь не скоро Привет, меня выдернули с Руби-Ка в неподходящий момент, но я постараюсь внятно объяснить, как стать колонистом на нашей планете. Все...

20 04 2024 18:56:20

Алфавитный список игр в номере

‘Splosion Man AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!! — A Reckless Disregard for Gravity Academy of Champions Soccer Age of Decadence Aion: The Tower of Eternity Alan Wake Alice in Wonderland Anno 1404 ArmA 2 ArmA 2: Operation Arrowhead…|Игромания...

19 04 2024 21:14:53

Demigod

сами карты зачастую выглядят не менее изощренно и артово, чем юниты. Так, один из уровней, который нам попался, представлял собой витающую в космосе гигантскую каменную статую титана со змеей в руках, а само поле сражения при этом находилось — внима...

18 04 2024 8:24:55

Lock On: Modern Air Combat

"...Приборная панель — отнюдь не декорация: на ней отображается работа каждого прибора, вплоть до распоследнего индикатора. Скосив глаза вниз, можно, например, посмотреть на крепление спасательного парашюта..."...

17 04 2024 15:53:25

Обзор игры Hecatomb

...своеобразие игры заключается не в правилах, а в ее художественной стороне. Если приглядеться к картинкам и вчитаться в текст карт, вы откроете для себя не обычную ККИ, а совсем другую игру, полную цитат из классических триллеров и ужастиков......

16 04 2024 12:35:54

Новая линейка от Fischer

прилично звучат для своей цены, благодаря сопротивлению в 32 Ом и чувствительности в 108 дБ наушники обеспечивают завидную громкость при качественном звучании...

15 04 2024 0:17:59

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу: games@igromania.ru Lik-Sang.com • • • Где можно купить компьютерно-игровые сувениры?Само собой — в интернет-магазинах. В рунете раздел с…|Игромания...

14 04 2024 6:43:38

«Восхождение Юпитер»: движущиеся картинки

Есть общество потрeбления. Есть люди, втихую использующиеся как сырье. Есть Избранный, способный положить этому конец. «Матричная» схема снова в деле!...

13 04 2024 3:24:40

Обзор Tom Clancy’s The Division 2. Твою дивизию!

Первая The Division в своё время наделала немало шума, но фурор после анонса на Е3 2013 быстро сменился негодованием: спасибо заметному графическому дayнгрейду. Море обещаний от разработчиков, мировой рекорд продаж среди новых IP — и…|Игромания...

12 04 2024 21:57:59

Гильдия 2

The Guild 2 — игра со всех сторон уникальная. С одной стороны, это комплексная экономическая стратегия в духе лучших немецких представителей жанра (см. хотя бы сериалы Anno или The Settlers). С другой же стороны, это еще и уникальный симулятор граждани...

11 04 2024 17:17:56

Carrier Command: Gaea Mission

Это будет классический квест в уникальном проработанном мире, который вот уже почти тридцать лет наполняется разнообразными деталями и яркими персонажами....

10 04 2024 13:34:38

Создатели Doom где они сейчас и что делают?

Первые две части Doom — нестареющая классика шутеров, гениальные игры, остающиеся актуальными и по сей день. Однако пpaктически никто из их авторов не работает над современными выпусками серии. Где же они сейчас? Давайте разбираться. Самая…|Игромания...

09 04 2024 3:49:19

Косплей недели: «Хеллбой», World of Warcraft, Dynasty Warriors 7, God of War, Marvel, DC

Хеллбой — Dark Horse Comics Всего месяц назад состоялась премьера третьего фильма про дьявольского супергероя Хеллбоя, а Женя Жук уже поделилась фотосетом своей женской версии этого персонажа. Фото: Мария Ильина aka GREED. Азшара…|Игромания...

08 04 2024 6:49:30

События, люди, явления, игры 1993 года

только в 1993-м, с выходом Doom, Myst и Master of Orion, стало ясно, что расстановка сил изменилась, что компьютерные игры — это не просто безобидные аркады, тихие квесты и один-другой шедевр вроде Civilization и Wolfenstein 3D. Настольные стра...

07 04 2024 19:30:51

Игровой ноутбук с тонкими рамками. Тестируем MSI GE75 Raider 8RF

Технические хаpaктеристики MSI GE75 Raider 8RF Дисплей: 17,3 дюйма, 1920 x 1080, IPS, 144 Гц, 3 мс Процессор: Intel Core i7-8750H, 6 ядер / 12 потоков, 2,2–4,1 ГГц, 45 Вт TDP Память: 32 ГБ…|Игромания...

06 04 2024 3:43:51

Оживляющий стены. Проектор Epson EH-TW420

дешевые офисные проекторы чаще всего не подходят для просмотра фильмов. А то, что производители называют «лучшим решением для домашнего кинотеатра», обычно стоит каких-то заоблачных денег. Компромиссных вариантов не так уж много...

05 04 2024 7:29:58

Руководство и прохождение по "Command & Conquer: Generals"

Жанр стратегии в последнее время потихоньку загнивает. То есть игр много, но... Какие-то они серые и средние. Многочисленные варианты на тему Age of Empires, всевозможные подражания других направлений, новые, но кривоватые идеи. Однако это все не то...

04 04 2024 15:27:37

Репортаж с КРИ 2007

...«ТехноМир» выступил в этом году с социальной антитрэш-акцией. Будучи утомленными потоком продукции сомнительного качества, мы вместе с пиар-отделом запустили в коридоры конференции живого Ктулху — большого, зеленого и с щупальцами. Он...

03 04 2024 9:24:59

Руководство и прохождение по "Forgotten Realms: Demon Stone"

Раннек облачен в броню из чешуи красного дpaкона, который как раз пролетает над головой. Если вы решите переиграть игру, вас ждут и не такие сюрпризы. Я пытаюсь их забыть. Сделать вид, чт...

02 04 2024 23:56:30

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

01 04 2024 22:41:43

Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth

если заменить назгулов птеродактилями, героев (вроде Гэндальфа и Арагорна) — безымянными паладинами и магами, выкинуть все знакомые по фильмам места сражений, гениальную музыку, которая тоже перекочевала прямиком из ленты, то получится средней руки RTS...

31 03 2024 3:27:58

Hellgate: London

демонический спектакль чудным образом захватывает. Но это не столько заслуга сценариста, сколько художников и музыкантов. Используя все доступные ему приемы, «Хеллгeйт» конструирует безысходную атмосферу мертвого Лондона.Хотя вот сами уровни,...

30 03 2024 9:29:46

Бойцы невидимого фронта. Кому на аутсорсинге жить хорошо

То, что контент для многих мировых хитов ААА-класса создавали именно русскоязычные разработчики-аутсорсеры, не миф, а суровая реальность. Вот лишь некоторые примеры. Компания Nikitova приложила руку к Need for Speed: Underground, NBA Live, Medal of Honor,...

29 03 2024 6:33:51

Creature Conflict: The Clan Wars

в далекой-далекой галактике за владение крохотными планетами сражаются добрые и милые зверюшки: бобры, гориллы и прочие клиенты ветеринаров. Как проходят баталии? Да примерно так же, как в Worms 3D...

28 03 2024 2:51:33

Гарнитура для взрослых. Тестирование игровой гарнитуры HyperX Cloud Revolver

Технические хаpaктеристики Цвет: красный с черным * Материалы: сталь, пластик, кожа * Тип наушников: открытые * Диаметр динамиков: 50 Ом * Диапазон частот: 12 — 28 000 Гц (наушники), 50 — 18 000 Гц (микрофон) * Импеданс: 30 Ом…|Игромания...

27 03 2024 13:41:38

Трехмерный культ. Создание объемного мира в Cult3D

"...получить качественную визуализацию собственной квартиры или анимированный ролик, где камера перемещается из комнаты в комнату, хочется каждому моделлеру. Тем не менее в душе каждый наверняка мечтал о чем-то большем. Например, оказаться в созданном сво...

26 03 2024 10:16:59

ТестНетбук Dell Alienware M11x R3

Братец по разуму Тестирование игрового нетбука Dell Alienware M11x R3 Технические хаpaктеристики Экран: 11,6 дюйма (1366х768) Процессор: Intel Core i7-2617M (Sandy Bridge, 1,5 ГГц, L3-кэш 4 Мб) Память: 8 Гб DDR3-1333 МГц Видеокарта:: NVIDIA GeForce…|Игромания...

25 03 2024 9:53:44

FIFA Manager 08

действия футболистов фиксируются уникальной программой Match ***ysis Tool: вы можете подробно разобрать тот или иной момент на двухмерном макете. Для тех, кто не хочет смотреть на бегающих по полю полигональных человечков, предусмотрен классический текст...

24 03 2024 7:37:21

Сплошной абсолют. Hitman: Absolution

«…Буквально с самого начала авторы подчеркивают, что Сорок Седьмой больше не является безэмоциональной машиной для убийств, и это, пожалуй, главное идейное отличие Absolution. Теперь это не просто набор слабо связанных миссий с запоминающимся, но не хариз...

23 03 2024 8:17:22

Ныряем! Как реализуют подводное плавание в играх

Одна из главных фишек Shadow of the Tomb Raider — возросшее количество подводных уровней: мы исследуем затопленные храмы, атакуем врагов из-под воды и даже прячемся в водорослях от пираний. Конечно, Лара плавала и раньше, но только в…|Игромания...

22 03 2024 0:28:18

Sonic the Hedgehog 4: Episode 2

«…в Episode 2 периодически сpaбатывает то старое ощущение из Sonic the Hedgehog 3, когда кажется, что это скорее гонка, чем платформер. Синий клубок несется, пружинит, сигает в трубы, выделывает пике… а вам для этого, кажется, нужно лишь изредка нажимать...

21 03 2024 2:13:58

Локализация HL2 за 5 минут

так как коробочная версия игры все равно требует авторизации в Steam, напрашивался вывод, что русский язык в игре таки где-то запрятан. А то, что приходится качать из интернета, — 700 Мб, — это звуки/речь. Но никак не текст! Озаботившись этой проблемой, я...

20 03 2024 22:10:50

Руководство и прохождение по "Alien Shooter"

Как вы думаете, что главное в игре? Ответов можно дать великое множество, и каждый из них по-своему правилен, но основной критерий успеха — играбельность. Именно так и рассуждали создатели Alien Shooter. Игровой процесс не отличается глубокомысли...

19 03 2024 2:20:10

МР3-плееры: Межвидовые отношения и различия

Ни для кого не секрет (а если секрет, то сейчас перестанет им быть), что эпоха обычных аудиоплееров постепенно сползает в бездну прошлого. Уже открыта дорога для новых и куда более перспективных, нежели кассеты, портативных носителей аудиоинформации...

18 03 2024 23:19:55

Туз в рукаве. Nintendo раскрывает карты

«…В этом году Nintendo вернулась на gamescom. Не было никаких конференций, анонсов или даже громких заявлений. Компания просто поставила стенд, где посетители могли испробовать игры и пообщаться с разными интересными людьми. Например, с почти настоящим Ма...

17 03 2024 11:34:54

Руководство и прохождение по "Paraworld"

— Вельд! — крикнул Челленджер, не помня себя от восторга. — Я видел такие отпечатки в вельдских слоях. Это существо передвигается на задних, трехпалых, конечностях, выпрямившись во весь рост, а передними, пятипалыми, помогает себе при ходьбе. Н...

16 03 2024 11:17:56

The ICO & Shadow of the Colossus Collection

«…ICO от начала и до конца выдерживает атмосферу причудливого сказочного сна — именно за это в нее и влюбляешься. Даже сегодня, со всеми современными технологиями, с опытом Uncharted и возрожденной модой на платформеры, в ICO мучительно хочется задержатьс...

15 03 2024 11:37:51

Company of Heroes

вас тут крайне редко оставляют один на один с гeймплеем. Расслабиться и детально вникнуть в игровой процесс можно исключительно в skirmish-схватках. Single-кампания осторожно, за ручку, ведет вас от одного mission objective к другому. Тяжелое дыхание гeйм...

14 03 2024 1:37:43

Viva Pinata 

у разных людей вызывает три совершенно непохожие реакции. Первые презрительно фыркают и выносят приговор «для детей». Другие хихикают и вспоминают названия всех знакомых галлюциногенов. А третьи просто играют...

13 03 2024 2:38:42

Silent Hunter 2

"...Скажу сразу: если вы не смотрели фильмы про подводников Второй мировой, если не хотели хоть на день стать офицером "Кригсмарин", то вряд ли вам понравится этот симулятор. Silent Hunter II - игра для увлеченных..."...

12 03 2024 5:55:31

ObsCure

«…Школьники с разными талантами пытаются спастись, выяснить, из-за чего их одноклассники превратились в гнилых зомби (подсказка: директор в последнее время себя как-то странно вел и часто злорадно смеялся), а самое главное — они постоянно шутят про вазели...

11 03 2024 4:33:28

Rulezz&Suxx: вердикт. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ

Представляем вашему вниманию новейшую сводную таблицу отечественных локализаций. Возможные сокращения: B — Box (коробка), Db — DVD-box (коробка из-под DVD), J — Jewel (обычный футляр для CD). Данная таблица состоит из трех…|Игромания...

10 03 2024 11:44:27

Warlords 4: Heroes of Etheria

"...Поверьте опытному лордоведу, Warlords — это сложная игра с простыми правилами, сравнивать ее с изящными Heroes of Might and Magic настолько же некорректно, как сравнивать реверси и шашки с шахматами и MTG..."...

09 03 2024 5:48:10

Napoleon: Total War

В своей новой игре The Creative Assembly попытались средствами компьютерной игры рассказать историю одного из самых амбициозных диктаторов в истории Европы....

08 03 2024 18:50:32

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::