Warlords 4: Heroes of Etheria
|
Если маленький ребенок, обиженный сверстниками, не может дать сдачи, он начинает переводить конфликт в другую плоскость: "А зато мой брат боксер, он вам всем покажет; и папа мне компьютер купит, а вам нет; и вообще когда я вырасту, стану космонавтом!" Знакомо, правда? И совсем не удивительно. Но странно, когда подобным образом начинают вести себя не маленькие дети, а дяди и тети приличного возраста. Вот вам свежий пример из игровой индустрии: заслуженные ветераны походовых стратегий Warlords, обиженные, как нетрудно догадаться, не менее заслуженными Heroes of Might & Magic.
Все признаки впадания в детство налицо. Для начала "Варлорды" прикинулись игрой вообще из другого жанра, привинтив к своим походовым костылям RTS-моторчик и взяв себе звучное имя Warlords Battlecry. Однако и на этом поприще они были биты конкурентами, как шведы под Полтавой, ибо бодрых и атлетически сложенных RTS нынче пруд пруди. И тут-то в ход пошло последнее средство шапкозакидательство: "а зато у нас трехмерный рельеф в новой версии будет! И развитие города не хуже, чем в "Героях"! Даже лучше у нас будут "гибридные" города! И крутая система магии! И навороченные сражения с фланговыми маневрами и возможностью смены построения отрядов! И еще то! И это! И вообще!" Как вы понимаете, если бы хоть часть этих угроз оказалась правдой, вступление было бы совершенно другим...
Забыть о "Героях"
Говорить серьезно о сюжете четвертых "Варлордов" я не могу, и вот почему. Игра демократично предлагает нам начать прохождение кампании за любую из десятка рас, и я, воспользовавшись этим выбором, начал играть за орков. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что мне уже в первой же миссии предстоит остановить нашествие своих же собратьев с северных пустошей. Вот такая гражданская война брат на брата, орк на орка. С другой стороны, сценарий в "Варлордах" настолько же факультативен, как, скажем, в шашках или шахматах. Все равно цель любой миссии всегда сводится к одному полному уничтожению всех противников на карте. Поэтому займемся лучше игровой механикой она-то определенно порадует любого стратега приятными новшествами.
|
Первое, что нужно сдел ать при игре в Warlords это удержаться от сравнений с "Героями". Поверьте опытному лордоведу, Warlords это сложная игра с простыми правилами, сравнивать ее с изящными Heroes of Might and Magic настолько же некорректно, как сравнивать реверси и шашки с шахматами и MTG.
По сравнению с предыдущими сериями основная концепция четвертой части не изменилась ни на йоту. Главная цель игры захват всех городов на карте. Города это в первую очередь источники войск, производство которых по традиции нуждается только в одном ресурсе времени. Правда, теперь города также служат источниками маны и даже квестов. В "стеке" боевого отряда по-прежнему восемь слотов то есть больше восьми юнитов, как обычно, в отряд не засунуть. Однако теперь к формированию отряда нужно подходить с большей вдумчивостью, ибо, помимо обычных, в игре есть стрелковые и осадные юниты, которые в бою автоматически причиняют урон войскам противника (а осадные еще и оборонительным башням при штурме города).
В боевую систему были внесены и другие приятные изменения. Теперь не только герои, но и все без исключения войска не только развиваются от боя к бою, но и могут похвастаться несколькими специальными умениями, которые можно развивать при повышении уровня (это не считая прокачки здоровья и атаки). Например, единороги могут лечить союзные отряды, оро чьи наездники ослабллять войска противника, рыцари причинять повышенный урон всем "злым" созданиям и так далее. Словом простор для тактических трюков просто безграничный. Особенно большое значение все эти нюансы приобретают на высоких уровнях сложности, когда AI начинает свирепствовать не по-детски.
Варлорды-домоседы
Одно из главных нововведений в игре появление варлордов как таковых. Собственно, игра начинается именно с процесса создания своего собственного лорда: мы даем ему имя, выбираем симпатичную или страшную мордашку, придумываем название для своей столицы, определяемся с расовой принадлежностью и выбираем умения, коих в игре насчитывается аж шесть: боевое искусство, церковная магия, магия рун, природная магия, призыв существ и некромантия. Причем умения нужно выбирать и основные, и второстепенные из их комбинации складывается класс лорда. Скажем, если основная специализация варлорда сражения, а второе высшее он получил в области природной магии, то перед нами типичный Ranger. Если наоборот Beastmaster. А если и первая, и вторая специальности магия природы, то это чистокровный Druid. В общем, уже на этапе генерации персонажа начинаешь испытывать к процессу живой интерес.
|
Но самое любопытное, что варлорд теперь представлен в игре отдельным юнитом очень, кстати, мощным. Правда, по условиям игры варлорд не может свободно носиться по миру, сея добро и справедливость налево и направо, социальный статус не позволяет. Настоящий варлорд сидит в родовом замке и принимает участие только в обороне столицы. Еще одна интересная новинка заключается в том, что лорд, как и обычные герои, которые перекочевали в игру из предыдущих частей сериала, со временем повышает уровень, что дает игроку массу различных бонусов дальнейшее развитие магических навыков, дополнительные постройки в главном городе а-ля HoMM и так далее. Разумеется, варлорд прокачивается намного медленнее, чем обычный герой приблизительно по одному уровню за каждую кампанию.
Еще одна приятная новость варлордов, прокачанных в ходе кампании, можно повторно использовать при прохождении одиночных миссий и наоборот. Более того теперь даже обычных героев и любые другие юниты можно (и нужно!) переводить из миссии в миссию. Разумеется, без ограничений тут не обошлось в следующую миссию с вами может пойти не более трех юнитов (они появятся где-то в районе десятого хода). Но и это, мягко говоря, неплохо: три героя 12-го уровня, с головы до ног увешанные мощными артефактами, представляют собой очень и очень существенное подкрепление.
Все магические заклинания в игре можно поделить на "энчанты" и "призыв существ". Прямой атакующей магии в Warlords IV нет. Зато различных заклинаний, усиливающих ваши войска и ослабляющих войска противника, просто море. По правилам игры каждый уровень начинается с чистого листа то есть ни вы, ни противники еще не владеете никакими заклинаниями; их надо предварительно исследовать. На исследования тратится время, причем если магия какого-то типа относится не к главной, а к второстепенной способности варлорда, то и времени на ее исследование уйдет больше.
|
Кстати, использование магических способностей сильно затруднено по ряду п ричин, и первая из них это маленькое количество маны и очень низкая скорость ее возобновления. Дополнительные источники маны некоторые города и магические кристаллы, которые можно найти во время исследования руин. Второе препятствие на пути к победе система использования заклинаний, которые не только требуют ману, но и съедают определенное количество единиц для, так сказать, "поддержания магического эффекта".
Воину красота ни к чему
Надежды, возлагавшиеся на графический движок, не оправдались. Графика в стратегическом режиме это те же Warlords Battlecry, подкрашенные небольшими спецэффектами. В общем, картинка в стратегическом режиме выглядит на четверку с минусом: симпатично и не безвкусно. Куда хуже дело обстоит с визуализацией сражений, которые навевают воспоминания о первой King\'s Bounty. И проблема вовсе не в убогости движка с такой технической базой все можно было бы сделать минимум на порядок лучше. Поражает другое наплевательское отношение к анимации и полное отсутствие вкуса и стиля в изображении юнитов. Создается впечатление, что на этот фронт работ на добровольно-бесплатных основаниях спешно бросили взвод интернет-фанатов Warlords, но никак не профессионалов.
Со звуком и музыкой дела обстоят чуть лучше, но до высоких оценок им все же далеко. Звуки очень быстро приедаются, а музыка грешит излишним пафосом.
* * *
С другой стороны, Warlords всегда подкупали любителей компьютерных стратегий вовсе не графикой и не звуком, а именно простой, но в то же время захватывающей игровой системой. А эта составляющая в новой части стала еще краше. Не беда, что игра, по сути, изменилась лишь чуть-чуть ведь это все те же "Варлорды"! И если вам удастся смириться с местной графикой и отмахнуться от назойливых ассоциаций с "Героями", то пара месяцев увлекательного времяпрепровождения будет обеспечена. Обещаю.
Гeймплей: 8
Графика: 3
Звук и музыка: 6
Интерфейс и управление: 8
Новизна: 4
Рейтинг "Мании": 7.0
Дождались? По сравнению с предыдущими частями игра пpaктически не изменилась. Но за счет неувядаемой концепции гeймплея мы снова получили очень добротную стратегию.
Оправданность ожиданий: 40%
Days Gone разpaбатывается силами внутренней студии Sony — SIE Bend Studio — уже не первый год, но результаты до сих пор сомнительные. По интернету гуляет запись гeймплея с этой Е3 с комментариями разработчиков, где Дикон Сент-Джон…|Игромания...
28 04 2024 12:57:35
Два месяца прошло с момента, как мы опубликовали предыдущий выпуск рубрики «Разумный компьютер», а значит, настало время обновить информацию. Что же, посмотрим, как изменилась ситуация на рынке за это время, что нового появилось и…|Игромания...
27 04 2024 21:22:29
Перед вами — нестандартный для любого журнала в целом и для “Игромании” в частности материал. Этим номером мы открываем публикацию книги “Ролевые игры живого действия”, написанную Андреем Ленским, широко известным в ролевых кругах Росси...
26 04 2024 22:52:24
В Sea of Thieves есть три типа полезных локаций. Часть из них представляет собой населённые острова, жители которых могут предлагать мореплавателями различные услуги. Карты на русском и английском языках Координаты форпостов Форпосты — это…|Игромания...
25 04 2024 6:36:23
«…Одной из самых ярких фигур японского сёгуната можно с уверенностью назвать Токугаву Иэясу: с его победой кончились кровопролитные самурайские войны (которым как раз и посвящена Total War: Shogun 2), по его инициативе был упорядочен и записан самурайский...
24 04 2024 6:30:46
Гордые мы (не редакция “Игромании” в отдельности, а все играющее человечество в целом) настолько привыкли к отсутствию конкурентов по разуму, что взяли за правило изображать инопланетян как угодно, но только…|Игромания...
23 04 2024 8:59:22
Очередной выпуск непотопляемого шутер-сериала заступил на пост: 13 ноября вышла Call of Duty: Black Ops Cold War. Фанаты едва ли ждали сюрпризов — но оказалось, что новое произведение Treyarch и Raven Software на удивление часто обманывает…|Игромания...
22 04 2024 23:50:23
Первый «Мир юрского периода» вышел в 2015 году и собрал в прокате больше полутора миллиардов долларов. Сиквел (на родном языке у него есть подназвание – «Падшее королевство») не заставил себя долго…|Игромания...
21 04 2024 3:31:19
Королевство капризных ГероевКак оно устроено? Как избавиться от порока? Предположим, ты все же решил привлечь эльфов, но не хочешь, чтобы твои герои просиживали свои штаны (и проигрывали их) в Elven Lounge и Gambling...
20 04 2024 23:14:32
проблемы Mortyr на этом не кончились: некоторые магазины просто не захотели брать игру на распространение. Представляете, что это был за трэш?Что же изменилось ко второй части? Вы не поверите — НИЧЕГО.”...
19 04 2024 3:26:41
...простой и надежный способ конвертировать аудиофайлы в различные форматы или ограббить компакт-диск с музыкой — использовать специально предназначенные для этого программы. Такой софт пользуется стабильной популярностью, поэтому развелось его на с...
18 04 2024 10:32:21
Типы распространения программ Freeware. Бесплатно распространяемая программа. Shareware. Продукт, созданный небольшой группой разработчиков и распространяемый,…|Игромания...
17 04 2024 18:48:16
А что, у меня отличная компания, таких в игровой индустрии не много встретишь. У меня такая философия: в 6 вечера офис закрывается, и никто не должен работать сверхурочно. Бывают, конечно, ребята, которым хочется остаться до полуночи, посидеть у монитора...
16 04 2024 22:59:46
«…Джорджа и Николь можно использовать в качестве магнита, честное слово! Нет, не для холодильника, а для авантюр: даже если они встретятся в совершенно пустой комнате, будьте уверены — в ней непременно произойдет что-то необычное. Упадет с потолка очередн...
15 04 2024 22:57:45
Когда в конце 2008 года вышел первый Left 4 Dead, всем казалось очевидным: вот сейчас Valve начнут массовый выпуск загружаемых дополнений — новые кампании, новое оружие, новые виды зомби-боссов… По своей структуре эта игра идеально…|Игромания...
14 04 2024 23:10:28
Вначале было...Давным-давно в доисторические времена на территории современной Скандинавии жили храбрые воины, коварные великаны, злобные гоблины, трудолюбивые гномы и cмepтные боги. Да-да, я не оговорилась, древнескандинавские боги были cмepтными....
13 04 2024 22:26:19
«…Трудно в это поверить, но управлять машинами в Shift 2 намного сложнее, чем в том же GT5. Игра существует в какой-то своей уникальной реальности, не имеющей ничего общего с настоящей: при старте цепкие слики бешено проворачиваются, словно на льду, даже...
12 04 2024 14:45:13
...ролевая игра не в том смысле, в котором мы к ней привыкли. Разработчики смещают акценты в сторону экшена, делая упор на развитую боевую систему. Но не как, например, в Diablo (клик-клик-клик) и не так, как в Oblivion (удар/блок). Бои в Elveon — э...
11 04 2024 4:52:29
главный герой, Генри Таунсенд, проснувшись однажды утром, обнаружил, что он заперт в собственной квартире. Входная дверь, под которой лежала записка “Мама, почему ты не разбудишь меня?”, оказалась заблокирована цепями, а окна — закрыты решетками...
10 04 2024 15:33:32
Индийцы оказались настолько прилежными работниками, что бережно перенесли в аддон все отличительные черты оригинала, включая критическое количество багов. В это трудно поверить, но Forsaken Gods получилась настолько же сырой и неоптимизированной, какой в...
09 04 2024 14:43:55
«…Все уровни в игре — это шары-планеты (24 штуки), небольшие, но очень разные. Например, есть галактика, расположенная прямо у гигантского светила, и Максу придется уворачиваться от солнечных лучей, стараясь держаться на темной стороне планеты, — иначе оп...
08 04 2024 16:46:55
Уникальной особенностью Fallen Earth по сравнению с другими MMORPG является деформация ландшафтов. Парой выстрелов из гранатомета можно создать на земле воронку и воспользоваться ею как окопом или же скинуть на дно врага. Еще одним неоспоримым достоинство...
07 04 2024 21:41:14
"...Игра проходит по классическим канонам: вы добываете ресурсы (молоко), отстраиваете базу, собираете армию и воюете с врагом. Единственная оригинальная концепция в местном гeймплее — все те же коровы, которые набирают в процессе поедания травы опыт (!)...
06 04 2024 2:13:36
«…Главная эмоция, которая посещает при общении с Shattered Horizon, — шок и некоторое недоумение. Если вы оттачивали свое шутерное мастерство годами, то тут потешить самолюбие не получится. Момент — и вас уже подбил гранатой сорокалетний мужик, до этого и...
05 04 2024 1:36:14
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...
04 04 2024 20:33:15
Нечасто на PC появляются симуляторы конного спорта. Если и выходит нечто подобное, то оно оказывается интересным лишь маленькой горстке фанатов — все остальные с чистой совестью топают мимо. С Champion Dreams: First to Ride ситуация немного иная: эта иг...
03 04 2024 23:50:21
Платформеров, впечатляющих эффектным визуалом, на рынке хватает: достаточно взглянуть на список игр выше. Но даже среди них Gris — дебютная работа испанской студии Nomada — стоит особняком. И не только благодаря акварельной…|Игромания...
02 04 2024 11:53:49
холодная война не сошла на нет к 90-м. Она очень быстро переросла в настоящий вооруженный конфликт, который начинается в Германии, где русские атакуют аэропорт, в то время как с него взлетают несколько самолетов НАТО.Удивительно, но это вторая после World...
01 04 2024 6:35:48
...Артур, Селения и Бетамеш путешествуют неразлучной троицей, а мы в любой момент можем между ними переключаться. Каждый из трех героев обладает своими уникальными способностями: Артур — ловкий акробат, Селения прекрасно обращается с мечом, ну а Бет...
31 03 2024 14:42:25
В прошлом материале мы знакомили вас с историей гоночных игр в компьютерном спорте. Сегодня мы хотим дополнить тот материал интересным интервью с известным в прошлом гонщиком в Need for Speed. Вопросами мы забрасывали многократного чемпиона России…|Игромания...
30 03 2024 22:33:12
есть два варианта. Первый — вы идете на какой-нибудь сайт, где собраны различные программы, и ищете, ищете и еще раз ищете. Хорошо, если в конце концов найдете, а если нет? Можно, конечно, воспользоваться услугами специальных поисковых систем (того же "Ра...
29 03 2024 14:51:35
Kingsman вернулся! Мэтью Вон снял продолжение одного из самых зажигательных боевиков позапрошлого года — «Kingsman: Секретная служба», основанного на комиксах Марка Миллара (создателя «Пипца» и…|Игромания...
28 03 2024 17:36:51
A Game of Thrones RPG A Valley Without Wind Alan Wake Alice: Madness Returns Anarchy Reigns Anomaly: Warzone Earth Assassin’s Creed: Brotherhood Assassin's Creed: Revelations Batman: Arkham City Battle vs. Chess Battlefield: Bad Company 2…|Игромания...
27 03 2024 3:17:51
Типы распространения программ Freeware. Бесплатно распространяемая программа. Shareware. Продукт, созданный небольшой группой разработчиков и…|Игромания...
26 03 2024 2:12:30
Осенью выходит The Outer Worlds — одиночная RPG от Obsidian, сильно напоминающая легендарную Fallout: New Vegas. Правда, в отличие от «Вегаса», игра не про постапокалипсис и НКР, а про капитализм и корпорации, да ещё и в…|Игромания...
25 03 2024 6:49:40
ПАРАД ЛУЧШИХ ИЗ ЛУЧШИХ: 1. Fahrenheit * 2. The Movies * 3. F.E.A.R. * и еще 17 местНОМИНАЦИИ: Лучшее музыкальное сопровождение * Лучшее звуковое сопровождение * Лучшие сюжеты * Лучшие аддоны * Лучшие локализации * Разочарование года * Самые технологичные...
24 03 2024 18:23:14
В этом выпуске: «встречер», «доброметр», 76-82 и настоящий криминалистический фоторобот. Плюс ежемecячная порция флэш-пожирателей времени (Mirror’s Edge 2D, Neverending Light, Pandemic 2…)...
23 03 2024 6:36:46
ToCA Race Driver 3 — чуть ли не последний представитель вымирающего вида серьезных симуляторов. Наш штатный автомобилист Алексей Бутрин в своей хвалебной рецензии бурчал по поводу легкого аркадного привкуса, но это у него профессиональное. Code...
22 03 2024 17:40:13
«…Создается ощущение, что современному игроку, уложившему на лопатки не одну тысячу монстров всех видов и мастей, просто нечего бояться. Ну раздастся в темноте загадочный шепот, вытянется корявое щупальце и попытается сцапать. Какая разница, если под руко...
21 03 2024 8:51:34
О номинации Неправда, что мультфильмы смотрят только дети. Их еще любят авторы «Игромании» и «Мира фантастики». И мы готовы поручиться, что многие современные мультики умнее, взрослее и глубже иных…|Игромания...
20 03 2024 0:31:48
Представьте, что вы владеете правами на какую-нибудь длинную серию игр, а то и не на одну. И вам, очевидно, всё сложнее и сложнее угождать публике — с каждой новой частью появляется всё больше народу, которым то изменения не нравятся, то,…|Игромания...
19 03 2024 2:51:52
на тесной карте под ободрительный гул статистов на заднем плане тоскливо мнутся шестнадцать человек (или пятьдесят унылых ботов в сингле) — какой уж тут эпос. Мы с удовольствием закрыли бы глаза на устаревшую графику, простили бы карлико...
18 03 2024 22:55:43
Анонс StarCraft 2 и продолжения Mafia, скандал вокруг Manhunt 2 и тизер Duke Nukem Forever, кадровые перестановки и слияние Blizzard и Activision. Мы еще раз вспоминаем главные события минувшего года и с интересом следим за их развитием....
17 03 2024 15:32:21
"...Они навсегда вписали свои имена в игровую историю и подарили нам сотни увлекательных часов за нашими домашними персоналками. Они были первыми. Их нужно знать и помнить. Именно для этой цели мы открываем в "Территории разлома" новый цикл статей "Жизнь...
16 03 2024 12:13:56
Новости ролевых игр Dungeons & Dragons Одной из новинок 2003 года в мире D&D стала книга Underdark — подробное описание…|Игромания...
15 03 2024 17:43:18
— Боги не смогут указывать мне! Спартанец Кратос Наследие седовласых гeймдизайнеров пользуется спросом и почётом: в современных проектах всё чаще можно видеть те же механики и отдельные игровые элементы, что блистали 20–25 лет…|Игромания...
14 03 2024 21:31:18
с повышением разрешения отрыв флагмана увеличивается, во многом благодаря внушительному объему памяти. Так, при разрешении 1280x1024 в Crysis Warhead превосходство GTX 285 над GTX 275 составляет 4%, а при 2560x1600 — уже 23%...
13 03 2024 16:42:44
«…Потерявший рассудок ученый в костюме йети или одушевленный корабль-женщина с комплексом неполноценности… игра не пытается быть оригинальной и выпускает на героя кучу стереотипных придурковатых персонажей. Но каждый диалог с ними — это настоящая комедия...
12 03 2024 12:58:55
Давным-давно, когда Stranglehold только анонсировали для прессы, меня немало удивила реакция многих журналистов. Игру поспешно окрестили продолжателем дела Max Payne. Ухватившись за продвинутое замедление времени, многие как-то позабыли, что Джон Ву —...
11 03 2024 16:21:14
Медленно, но верно разработка Kingdom Hearts III — диковинной вселенной, в которой герои, созданные Square Enix, живут рядом с персонажами Уолта Диснея, — приближается к завершению. А это значит, что у самой Square Enix…|Игромания...
10 03 2024 23:39:53
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::