Трехмерный культ. Создание объемного мира в Cult3D > Minecraft истории
истории Minecraft    

Трехмерный культ. Создание объемного мира в Cult3D

Трехмерный культ. Создание объемного мира в Cult3D

Мастерская Трехмерный культ. Создание объемного мира в Cult3D 009.06.2004 03:23  |  "...получить качественную визуализацию собственной квартиры или анимированный ролик, где камера перемещается из комнаты в комнату, хочется каждому моделлеру. Тем не менее в душе каждый наверняка мечтал о чем-то большем. Например, оказаться в созданном сво Мастерская     Как правило, каждый 3D-творец начинает свой путь с создания модели своей собственной квартиры. Это и неудивительно, ведь дом самая привычная и знакомая нам обстановка. Чтобы моделировать такой интерьер, вовсе не обязательно фантазировать и обладать дизайнерским умом и вкусом, достаточно просто перевести в цифровой вид окружающие предметы.
    Безусловно, получить качественную визуализацию собственной квартиры или анимированный ролик, где камера перемещается из комнаты в комнату, хочется каждому моделлеру. Тем не менее в душе каждый наверняка мечтал о чем-то большем. Например, оказаться в созданном своими руками 3D-мире: пройтись по виртуальному полу, открыть дверь, выглянуть в виртуальное окно...
    Циклу “Виртуальная квартира”, который состоит из трех статей, выпала почетная миссия помочь воплотить в жизнь эту мечту. Оказаться в виртуальном мире стало возможно благодаря программе Cult3D, которую вы можете скачать на сайте разработчиков www.cult3d.com или взять с нашего компакта или DVD.
    Обратите внимание, что цикл написан, с одной стороны, для пользователей, которые регулярно читают рубрику “Игрострой” и уже знакомы с общими принципами моделирования в программах 3D-графики. “Культ” работает по тем же принципам, что и 3D Max так что проблем возникнуть не должно. Мы специально акцентировали внимание на тех моментах,
Рис. 1. Создание стереопроекта.
которые отличают Cult3D от 3D Max. Для самых же начинающих мы дадим подробную инструкцию, как сделать виртуальную квартиру шаг за шагом, менюшка за менюшкой.
    В состав утилиты входят три модуля: Cult3D Exporter для экспорта созданных вами моделей, Cult3d Designer для разра ботки интеpaктивной презентации на основе вашей модели, и Cult3d Player (Viewer) для просмотра готового ролика с помощью Microsoft Internet Explorer или Netscape Navigator.

   
Возможности Cult3D
   
Cult3D служит для создания интеpaктивных приложений для интернета, позволяющих делать рекламные презентации. Например, вы можете подготовить качественную высокополигональную модель автомобиля и создать специальное приложение, в котором заказчик смог бы в режиме реального времени смотреть машину с различных paкурсов, вращать,
Рис. 2. Выбор и настройка
объектов для экспорта.
масштабировать модель, открывать двери, заглядывать в салон, попробовать себя в качестве водителя то есть в полной мере ощутить все преимущества вашей работы.
    Другим не менее важным применением Cult3D является создание виртуальной реальности. Подобно игре жанра 3D Action, с помощью кнопок клавиатуры вы можете прогуляться по созданному 3D-миру. Более того, есть возможность добавить интеpaктивности: вы можете открывать двери, включать музыку, кататься на лифте и так далее. Этим мы сейчас и займемся.
    Если у вас есть стереоочки, то Cult3D позволит вам создать стереоанимацию, что вдвойне увеличит эффект присутствия (см. рис. 1).

    Принципы работы
   
Cult3D может обpaбатывать весьма сложные объекты, но если речь идет о путешествии по 3D-миру, где объектов достаточно много, основной принцип, которого нужно придерживаться при моделировании, это низкополигональность. Чем меньшим числом полигонов вы обойдетесь, тем большую производительность (frame rate) получите. Поэтому следите за тем, чтобы все лишние, невидимые глазу полигоны были удалены (например, задние стены шкафов).
    Наличие большого числа детализированных
Рис. 3. Предварительный
просмотр модели.
текстур также понижает производительность, поэтому не увлекайтесь сканированием обоев в разрешении 4096х4096.
    Чтобы модель квартиры выглядела особенно реалистично и в то же время не была перегружена мелкими деталями, воспользуйтесь цифровым фотоаппаратом. Сфотографируйте интерьер с различных точек, а затем используйте полученные фото в качестве текстур.
    При экспорте вашей модели из 3D Max в формат Cult3D вам нужно учесть ряд особенностей программы. Cult3D не поддерживает многие процедурные карты, а также источники света. Вместо них используется единый всенаправленный (Omni) источник света.
    Камера будет играть роль ваших глаз, поэтому уделите особое внимание ее расположению и настройкам, таким как угол зрения (Field of View). Также вы можете использовать несколько камер и в дальнейшем переключаться между ними.
    При моделировании квартиры учтите, что весь интерьер должен быть целостным. К примеру, если где-то будет щель между стенами, то вы можете случайно провалиться туда.
    Cult3D поддерживает полупрозрачные объекты: параметр Opacity (Непрозрачность) дает возможность добавлять отражения (карты Reflection), что поможет вам создавать реалистичные стекла в окнах. Также несложно создать невидимую преграду, чтобы виртуальный житель не мог выйти за дозволенные рамки.
    Если планируете создавать интеpaктивные открывающиеся двери, то не забудьте настроить опopную точку двери. Для этого выберите модель двери в 3D Max, перейдите в панель Hierarchy (Иерархия) и нажмите кнопку Affect Pivot Only
Рис. 4. Главное окно Cult3D
Designer 5.3.
(Воздействовать только на точку опоры). После этого появится возможность передвинуть опopную точку из центра двери в сторону косяка.
    Вы можете определить глобальный фон (окружение) для квартиры. Обычно в качестве фона используют текстуру неба. Для этого установите соответствующее изображение в окне Environment / Background (Внешняя среда / Фон). Позднее этот фон будет использоваться и в модуле Cult3D Designer.
    Если некоторые предметы квартиры анимированы (например, стрелки часов), то при экспорте сцены не забудьте определить экспорт анимации для указанных объектов.
    Старайтесь всем объектам давать значимые логичные имена, чтобы облегчить их дальнейшее использование в Cult3D Designer.
    Когда моделирование квартиры закончено, можно переходить к экспорту модели. Для этого установите все модули программы Cult3D, затем снова откройте сцену в 3D Max и выберите комaнду Export в меню File.
    Выберите имя файла и определите формат C3D (Cult3D Designer). Откроется окно Cult3D Exporter и Viewer, где разрешено определить соответствующие хаpaктеристики (см. рис. 2).
Рис. 5. Логическая цепочка
для навигации камеры.
    В левой части диалогового окна Cult3D Exporter расположено иерархическое древо, состоящее из четырех главных уровней: Header (заголовок, содержащий общую информацию об экспортируемой модели: число объектов, полигонов, вершин, материалов и текстур, а также авторские данные), Background (параметры фона), Materials (параметры и настройка материалов и типов закрашивания: шейдеров), Nodes (информация об экспортируемых объектах с возможностью настройки их сетки-каркаса, анимации и параметров камеры) и Textures (настройка размера экспортируемых графических изображений и их степень компрессии).
    В окне Viewer отображается качество экспортируемой модели с различных paкурсов, можно вращать модель и масштабировать (см. рис. 3).
    В результате будет создан файл с расширением С3D, который уже несложно подгрузить в Cult3D Designer.

   
Добавляем интеpaктивность
   
Запустите модуль Cult3D Designer 5.3. Программа предложит воспользоваться услугами мастера (Wizard). Не стоит пренебрегать его помощью. Нажмите Create New Project (Создать новый проект), а затем Next (Далее). Если у вас нет стереоочков, используйте стандартный тип (Regular). В следующем шаге вам необходимо указать созданный ранее файл с расширением C3D. Все объекты вашей сцены загрузятся в новый проект. Далее вам предложат настроить положение объектов, центр вращения, выбрать камеру и фон. Используйте настройки по умолчанию. Чтобы завершить работу мастера, нажмите Finish.
Рис. 6. Алгоритм
открытия/закрытия двери.

    Вы попадете в основное окно программы Cult3D Designer (см. рис. 4). Оно содержит большое количество различных диалоговых окон, расположение и вид которых зависит от настроек. Если нужные окна по каким-либо причинам не отображены, включите их с помощью меню View (Вид).
    Давайте бросим беглый взгляд на структуру программы. Слева располагается окно Scene Graph (Граф
сцены), в который входят все объекты, включенные в проект, расположенные в виде иерархического дерева. Построение связей и зависимостей ведется в окне Event Map (Карта событий), куда вы можете перетаскивать объекты из Scene Graph и события из окна Actions (Действия). В интеpaктивном окне Stage Window отображается вид из указанной камеры в текущий момент времени. Это окно содержит кнопку Preview Run / Stop, при нажатии на которую запускается предварительный просмотр.

   
Создаем события
   
Давайте создадим простое событие, благодаря которому вы сможете перемещать камеру с помощью кнопок клавиатуры и прогуляться по виртуальному миру. Если окно Event Map уже содержит какие-то события, созданные мастером, удалите их.
    Прежде всего нужно установить глобальное событие World_Start (Старт мира). Для этого просто перетащите его на поле Event Map. В иерархическом древе окна Scene Graph найдите объект Camera01
и также переместите его на поле Event Map.
Рис. 7. Фотографии
виртуальной квартиры.
    Теперь необходимо определить действие. Для этого в окне Actions откройте пункт Interactivity (Интеpaктивность) и выберите Mouse/Keyboard Navigation (Навигация с помощью мыши/клавиатуры). Перетащите его в поле Event Map прямо сверху на World_Start. В результате будет создана простейшая связь (она отображается серой линией). Соедините объект Camera01 с действием Mouse/Keyboard Navigation, просто перетащив первое на второе.
    Образуется простая цепочка
событий (см. рис. 5). Проверим ее действие с помощью окна предварительного просмотра Stage Window. Выберите камеру Camera01 и нажмите кнопку Preview Run / Stop. Если вы сделали все правильно, уже сейчас с помощью кнопок-стрелок клавиатуры можете начать движение по сцене.

   
Создаем приложение
   
Разумеется, в полной мере ощутить эффект присутствия в виртуальной квартире с помощью маленького тормозящего окна Stage Window не удастся. Поэтому создадим готовое приложение. Для этого выберите комaнду Save Internet File (Сохранить файл для интернет) в меню File. Будет предложено выбрать имя для приложения с расширением CO. В диалоговом окне Save Settings необходимо будет определить основные параметры сохранения. Если бы проект содержал движущиеся объекты, то в закладке Object Motion вы смогли бы определить тип компрессии движения объектов. Закладки Vertex Motion, Sounds и Geometries определяют соответственно степень сжатия анимации вершин объектов, звуков и геометрии. Чем больше степень сжатия,
Рис. 8. Виртуальная спальня.
тем меньше будет занимать конечное приложение, но качество выводимой картинки понизится. В закладке Html вам будет предложено указать путь для создания простейшей страницы Internet с интегрированным приложением.
    Чтобы увидеть созданное приложение откройте любой браузер, например Internet Explorer, и загрузите только что созданную страничку с приложением.
    Для того чтобы перемещаться по созданному своими руками
3D-миру, используйте клавиши со стрелками на клавиатуре (см. рис. 7). Для обзора применяется правая кнопка мыши. Левая кнопка служит для взаимодействия с интеpaктивными объектами. Клавиша Z на клавиатуре позволит бежать, а C ползти. Полный список всех задействованных клавиш вы сможете найти в справочном руководстве к Cult3D.

   
Добавляем интеpaктивные объекты
   
Сегодняшнюю статью завершим созданием интеpaктивного объекта открывающейся двери. Найдите в иерархическом списке в окне Scene Graph объект-дверь (не забудьте в 3D Max настроить базовую точку двери, как говорилось ранее) и перетащите его на поле Event Map. Добавьте два условия клики мыши (Object Click). В параметрах одного из них установите значение "неактивный" (галочка Initial Activation снята).
Рис. 9. Реалистичный интерьер.
    В окне Actions найдите действие Rotation XYZ (Вращение) в списке Object Motion (Движение объекта). Перетащите это действие на объект-дверь в поле Event Map будет создана соответствующая связь. Если дважды щелкнуть мышью на этом действии в окне Event Map, откроются настройки вращения, где нужно установить угол поворота двери и время (например, 80(о) и 3000 мс). Аналогичным образом настройте действие по закрытию двери на угол ­80(о) за то же время.
    В завершение логической цепочки добавьте сигнальные действия перехода между событиями (они отображаются в виде маленьких светофоров). Они называются активатором (Event Activator) и дезактиватором (Deactivator). Эти
действия также можно найти в окне Actions в списке Actions. В итоге цепочка, отвечающая за открытие и закрытие двери по клику мыши, будет выглядеть так, как показано на рис. 6.

   
* * *
   
В следующей статье цикла “Создание виртуального мира в Cult3D” мы продолжим знакомство с множеством интересных возможностей Cult3D: научимся добавлять системы частиц для имитации воды из крана, включим в проект музыку, создадим виртуальный город с движущимися автомобилями. Успехов вам в покорении 3D-миров!


«Атлантика». Тактический гений

Статья опубликована в январском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...

25 04 2024 9:55:40

E3 2019: Впечатления от Star Wars Jedi: Fallen Order. Никаких шуток про Dark Souls и Prince of Persia!

Если вы это читаете, то, скорее всего, я жив, а вы уже посмотрели дебютный гeймплейный ролик Fallen Order, показанный на EA Play. Вероятно, обсудили с друзьями увиденное — и забыли об игре до 15 ноября, когда она появится в продаже на всех…|Игромания...

24 04 2024 0:39:58

F.E.A.R. 2: Project Origin

хоррор, слетевший с катушек. Если тварь — то непременно какой-нибудь жуткий уpoд, который немедленно набросится на вас, будет клацать челюстями и плеваться, пытаясь перегрызть глотку. Если труп — то обязательно убитый самым жестоким способом (...

23 04 2024 22:52:47

Руководство и прохождение по "Rhiannon: Curse of the Four Branches"

В наш безумный век приключения стали ассоциироваться со стрельбой и погонями. Устали от суеты? Тогда обратите внимание на Rhiannon: Curse of the Four Branches — неторопливый квест, затрагивающий события давно минувших дней. Огонь, вода и медные тр...

22 04 2024 14:45:32

The Lord of the Rings. Битва в Средиземье

   Эпиграф:    Думаю, я не смог бы вернуться;    Сохраню свое имя    Среди тех, кто погиб с луком в руках.    Кусуноки Масацура,    главнокомaндующий армии Южного...

21 04 2024 7:20:22

Краткие обзоры. Локализации. Der Planer 3: Король грузоперевозок

ОБ ИГРЕ. Скажите честно, вы слышали об играх Der Planer 1 и Der Planer 2? Вот и мы тоже... А меж тем — это относительно популярная в Германии серия экономических симуляторов, посредством которой каждому желающему предлагается приобщиться к романтике и...

20 04 2024 23:36:27

Gears of War: Боевое братство. Экскурс в прошлое Маркуса Феникса

«…События романа разворачиваются вскоре после окончания первой части Gears of War, но жестокому противостоянию с саранчой в «Боевом братстве» уделено не слишком много внимания. Львиную долю книги Трэвисс посвятила рассказу о времени, когда люди Сэры самоз...

19 04 2024 12:14:53

Огонь, вода и медные трубы. Тестирование флэшки Corsair Survivor

На ночь мы положили флэшку в стакан, а стакан засунули в морозилку. К утру, конечно, образовался кусок льда с намертво вмороженной в него флэшкой. Всю эту красоту мы опустили в кипящую воду — на кухне как раз нагрелась специально подготовленная...

18 04 2024 19:31:48

Под сенью Вековечной Тьмы. Архетипы темной части колод LotR TCG

Из прошлого номера журнала вы узнали о том, как собрать эффективную светлую часть колоды коллекционного карточного "Властелина Колец" из карт Свободных народов. Сегодня же настал черед созданий Тьмы, страшных назгулов, мерзких гоблинов и диких уруков. Впр...

17 04 2024 18:36:57

Краткие обзоры. Total Immersion Racing

Вот люблю я играть именами игр/разработчиков/издателей. Просто слабость какая-то... Как увижу что-нибудь вроде T(otal) I(mmersion) R(acing) — сразу настроение поднимается, а вместе с ним появляется устойчивое желание завязать обзор с отстреливанием к...

16 04 2024 10:13:54

Интересное в Сети

    www.charset.ru     Часто бывает ситуация: приходит письмо, а в нем, вместо символов, складывающихся в понятны е слова, какая-то абpaкадабра из русских и латинских букв, а то и вовсе из…|Игромания...

15 04 2024 5:52:18

Kingdoms of Amalur: Reckoning

«…Единственный трейлер целиком посвящен тому, как эффектно и убедительно герой расправляется с перепуганными скелетами. Сам Шиллинг называет Reckoning «результатом скрещивания God of War и Oblivion»: дескать, ролевых игр, сочетающих столь мощную боевку и...

14 04 2024 14:36:43

10 игровых героев-идиотов. Их не возьмут в Рейвенкло

Нелегко быть героем. Для этого надо обладать недюжинной смелостью, ловкостью, интеллектом… Впрочем, последнее вовсе не обязательно. Сегодня мы вспомним персонажей, которые доказывают правдивость поговорки «Сила есть —…|Игромания...

13 04 2024 12:59:49

Алфавитный список игр в номере

2010 FIFA World Cup South Africa Age of Decadence Aion Alan Wake Aliens vs. Predator Alpha Protocol APB ArmA 2 ArmA 2: Operation Arrowhead Assassin’s Creed 2 Assassin's Creed: Brotherhood Batman: Arkham Asylum Battlefield 1943 Battlefield: Bad…|Игромания...

12 04 2024 12:19:24

Первый взгляд. The Wall

В последнее время отечественные разработчики стали пристально следить за игровой модой, чутко улавливая самые популярные тенденции. Возьмем, к примеру, новый проект The Wall от воронежской студии World Forge (она же — Burut CT). Разработчики обещают н...

11 04 2024 22:38:25

За истекший месяц. Новости внекомпьютерных игр

   НОВОСТИ РОЛЕВЫХ ИГР    GURPS    Steve Jackson Games пополнила линейку GURPS. GURPS SteamPunk комбинирует мотивы киберпанка с сеттингом альтернативного индустриального века, где компьютеры работают на пар...

10 04 2024 4:26:29

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 700$», «Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$», «Займи, но купи... Категория больше 1000$» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

09 04 2024 23:49:24

По запросу: 10 игр для двоих на одном диване

Неделю назад мы, отвечая на вопрос Дмитрия Колганова, опубликовали подборку управленческих симуляторов. А сейчас решили превратить это в отдельную рубрику — ведь запросов у людей много (кстати, пишите их в комментарии), а мы всегда готовы…|Игромания...

08 04 2024 13:35:11

Лучшие из лучших: Горный экстрим

Российские локализаторы выпустили зимнее творение Coldwood Interactive как нельзя вовремя. На улице стоит жара, асфальт плавится под лучами палящего солнца. Самое время отправиться в горы и заняться фрирайдом. Freak Out: Extreme Freeride создан...

07 04 2024 7:59:37

Центр управления пеклом. Обзор одиннадцати панелей управления

Некоторым будет важно и полезно узнать, насколько изменилась температура процессора и видеокарты после ночи жуткого игрового рубилова, и не горит ли там внутри все синим пламенем. Все эти показания мы можем увидеть прямо на “лице” системника! А если надо,...

06 04 2024 2:43:10

Алфавитный список игр в номере

007: Квант милосердия7,62: Перезарядка9-я ротаAge of Conan: Hyborian AdventuresAliens: Colonial MarinesAlone in the DarkAlpha ProtocolAmerican McGee's GrimmAmerican McGee's Grimm: Дeвyшка-безручкаAmerican McGee's Grimm: Красавица и чудовищеAmerican McGee'...

05 04 2024 18:24:33

Remember Me

«…Главная героиня Нилин работает на гигантскую корпорацию Memoreyes, которая производит импланты, продает воспоминания и в целом контролирует ситуацию на рынке. Конечно, чтобы оставаться первыми, приходится прибегать к не совсем законным средствам. Нилин...

04 04 2024 4:13:53

Цена производительности. Новые наборы системной логики. Путь Jet

Статья не является сравнением в прямом смысле этого слова, так как сравнивать представленные в статье платформы не совсем правомерно. Разная архитектура, разные способы работы с оперативной памятью, разные подходы к построению системы. Скорее это выборочн...

03 04 2024 18:13:52

Lost Ark: как мы брали штурмом замок

Компания Mail.Ru провела открытую демонстрацию онлайновой ролевой игры Lost Ark. Напомним, в среде почитателей изометрических ролевых слэшеров этот проект занимает верхние строчки рейтингов ожидания. Однако пока что не сообщается, когда игра…|Игромания...

02 04 2024 20:14:30

Руководство и прохождение по "Age of Wonders II: The Wizard’s Throne"

Задача игрока в Age of Wonders II не блещет оригинальностью: захватить столицу врага. Средства, в целом, тоже достаточно обычны: развивать и строить города, производить в них армии и захватывать поселения и источники ресурсов. Как принято в фэнтез...

01 04 2024 5:55:30

Предельный разгон. Тестирование новейшего процессора Core 2 Duo E4300

...процессор от Intel удался на славу. Разгон со штатных 1,86 ГГц до 3,15 ГГц обходится пpaктически даром. Не надо даже поднимать напряжение на процессоре. Главное его преимущество над Core 2 Duo E6300 (кроме цены) — нет необходимости в дорогой мате...

31 03 2024 21:11:36

Metal Gear Rising: Revengeance

«…Когда Райден бежит навстречу роботу, уворачиваясь от пулеметных очередей и разрубая воткнувшиеся в землю paкеты, в этом еще нет ничего особенного. Но вот он хватает робота за титаническую лопасть (представьте себе рестлера, опрокидывающего Годзиллу) и о...

30 03 2024 16:14:21

Spider-Man: Web of Shadows

условно разделили боевую механику всех Spider-Man-игр на три уровня: наземный, воздушный и, так сказать, настенный. Раньше это были такие изолированные составляющие, но в Web of Shadows они сменяют друг друга за считанные секунды: Паук подхватывает врага,...

29 03 2024 6:10:37

Beyond Good & Evil 2 это No Man’s Sky, который мы заслужили

После представления сногсшибательного трейлера Beyond Good & Evil 2 в рамках E3 2018 всех волнует главным образом одно: откуда взялась Джейд в приквеле BG&E?! Ведь она, по идее, ещё не родилась! Увы, ответ остался неизвестным даже…|Игромания...

28 03 2024 14:12:16

Голос разума. Повесть о революции в технологиях распознавания речи: от «Кинекта» до искусственного интеллекта

«…Голосовое управление занимает странное место в нашей жизни. С одной стороны, это привычная всем технология, которая давно не вызывает особого удивления, с другой… если изучить вопрос более внимательно, удивительным становится именно наше равнодушие, вед...

27 03 2024 8:32:15

Жизнь Замечательных Разработчиков: Тимоти Кэйн. Часть 1

Поворотный момент в жизни Тима произошел в 1994 году, когда руководство Interplay вспомнило про пылившуюся в глубинах секретного сундучка ролевую игру Wasteland, что была издана в конце 80-х на Apple II, Commodore 64 и PC. Сюжет Wasteland эксплуатировал п...

26 03 2024 11:39:37

Black&White 2

"...Отныне вы — не пастух и не добрый дух джунгл...

25 03 2024 6:47:21

Не одной строкой

Многоэкранный мир Выставка E3 затмила собой все остальные события. А потому мы решили сделать совершенно отдельной темой сегодняшней статьи — вне нашего огромного обзора мероприятия — один из самых интересных трендов этой выставки.…|Игромания...

24 03 2024 14:45:44

Полуночный экспресс. Обзор чипсета ATI Radeon Xpress

“В последнее время материнские платы под Athlon 64 расходятся довольно быстро. Заметив это, ребята из ATI решили выпустить свой чипсет под платформу AMD и побороться с VIA и NVIDIA за наш кошелек...

23 03 2024 22:41:47

The Dishwasher: Vampire Smile

Разные люди черпают вдохновение из разных источников. Одних подпитывают творческой энергией книги, других живопись, третьи лучшей музой на свете считают саму жизнь. К последним относится и Джеймс Сильва, один из самых заметных инди-разработчиков на…|Игромания...

22 03 2024 6:26:34

Киберспорт. Quake III Arena

Установив в качестве параметра dedicated LAN, вы создадите выделенный сервер для локальной сети. Серверные комaнды Challenge ProMode На этот раз речь пойдет о серверных комaндах в Challenge ProMode. Их знание поможет вам грамотно настроить…|Игромания...

21 03 2024 16:23:52

Shad’O

«…Несмотря на внутреннюю безыдейность, Shad’O завораживающе красива. По сюжету мы играем за девятилетнего мальчика Уильяма, который в одночасье лишился всех воспоминаний. Мы восстанавливаем прошлое Уильяма, защищая от Теней те крупицы памяти, что у него е...

20 03 2024 0:54:50

Голос за кадром. Создание домашней студии звукозаписи

Какой микрофон выбрать? Как обеспечить звукоизоляцию помещения для записи? С какими трудностями придется столкнуться в процессе записи звука? Как только вступаешь на стезю домашней звукозаписи, эти, а также другие, не менее волнующие вопросы тут же начина...

19 03 2024 3:49:34

Ghost of a Tale. Я верил в тебя, мышонок!

Если вы читали моё превью Ghost of a Tale в раннем доступе, то знаете, какие большие надежды я возлагала на эту игру. В ней всё было настолько хорошо, что даже не верилось: неужели подобное чудо способна выпустить крохотная студия SeithCG? И вот…|Игромания...

18 03 2024 4:57:15

Как разpaбатывали Beholder и Beholder 2? Интервью с гeймдизайнером российской антиутопии

Papers, Please — одна из самых важных инди-игр 2010-х. Хотя её разработчик, Лукас Поуп, никогда не жил в авторитарной стране, ему удалось блистательно передать всю её суть с перспективы обычного бюрократа — простого винтика в…|Игромания...

17 03 2024 21:49:29

Черный кубик. Тестирование неттопа ZOTAC MAG HD-ND01

«…В первую очередь ZOTAC MAG — идеальное решение для домашних кинотеатров, ведь он позволяет разом отказаться от кучи оборудования вроде DVD-, CD- и Blu-ray-плееров. Подходит он и для работы с офисными программами и серфинга по интернету. При этом неттоп...

16 03 2024 1:40:46

Обзор Guilty Gear Strive. Файтинг, жгущий напалмом

Обидно, что среднестатистический гeймер скорее всего знает студию Arc System Works по Dragon Ball FighterZ, а не Guilty Gear. Хотя, конечно, понятно, почему так сложилось: DBFZ — отличная игра по легендарной франшизе, которая разошлась…|Игромания...

15 03 2024 14:27:55

Total War: Rome 2

«…Rome 2 сложно упрекнуть хоть в чем-то, фанатичное следование традициям здесь уравновешено продуманными инновациями. Да, в игре не все идеально: дипломатия так и осталась инструментом для угроз, торговли и объявления войн, а взаимоотношения внутри дворян...

14 03 2024 13:59:44

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний В обзорах современных материнских плат часто встречаю…|Игромания...

13 03 2024 11:16:24

Dante's Inferno

Главные герои в силу невероятного стечения обстоятельств говорят словами итальянского поэта XIV века, но в душе это — страшное, жестокое рубилово. И мы этого рубилова, признаться, очень ждем. Другой вопрос — дождемся ли...

12 03 2024 7:18:46

Mace Griffin: Bounty Hunter

"...Самым занятным стал момент, когда в электронных мозгах неприятеля что-то щелкнуло — и все враги враз превратились в пацифистов, перестав хоть как-то реагировать на Гриффина и мужественно погибая под пулями без единой попытки оказать сопротивление..."...

11 03 2024 12:27:13

Постпостапокалипсис. Впечатления от Horizon: Zero Dawn

О том, что голландцы из Guerrilla Games работают над игрой с ролевыми элементами, никак не связанной с серией Killzone, я случайно узнал почти два года назад, когда находился в их студии по случаю релиза Shadow Fall. Разработчики предусмотрительно…|Игромания...

10 03 2024 20:13:37

Tribes: Ascend

«…в Tribes джетпак является не одной из особенностей, а основой игры. Битвы здесь — в равной степени дефматч и дуэли воздушных асов, соперника можно прижимать к поверхности и бомбить или, наоборот, загонять в небесные выси под огонь снайперов…»...

09 03 2024 7:25:58

Мобильный дайджест

А нова ли идея? По сюжету пришельцы напали на Сан-Франциско не так уж и беспричинно: задумавшие заселить космос людишки путались у них под ногами целые десятилетия! Мобильные шутеры серии N.O.V.A. всегда старались следовать трендам, царящим…|Игромания...

08 03 2024 23:10:13

Новая линейка: от ASUS

...все материнские платы нового семейства поддерживают процессоры с частотой системной шины вплоть до 1333 МГц. Сюда относятся не только двуядерные Core 2 Duo, но и четырехъядерные Core 2 Quad......

07 03 2024 13:45:19

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::