Локализация King of Kings 3: производственные зарисовки > Minecraft истории
истории Minecraft    

Локализация King of Kings 3: производственные зарисовки

Локализация King of Kings 3: производственные зарисовки

Спец Локализация King of Kings 3: производственные зарисовки 517.10.2011 20:20  |  Занимательный рассказ о подводных камнях, с которыми часто сталкиваются локализаторы онлайновой игры. Спец От редакции «Игромании XP»

Компания NIKITA.Online предложила нам опубликовать собственную статью, посвященную локализации недавно запущенной ролевки King of Kings 3. Материал показался нам интересным и познавательным. Так сложилось, что процесс локализации онлайновых игр знаком нам не понаслышке, и на основании собственного опыта можем констатировать авторы статьи действительно адекватно и показательно описывают особенности перевода игры с китайского на русский. Мы публикуем ее как есть, без изменений.

По поводу самой King of Kings 3. Это новейшая игра в линейке издаваемых «Никитой» проектов. Сейчас находится в стадии открытого бета-тестирования. King of Kings 3 фэнтезийная онлайновая ролевка, в которой основной упор делается на мощную гильдейскую систему и масштабные PvP-побоища, а игроки предсказуемо выясняют, кто из них достоин зваться Королем королей.

Перешедшая в начале октября в стадию открытого бета-тестирования King of Kings 3 стала самым масштабным проектом NIKITA.Online с точки зрения объема и сложности локализационных работ. Более 750 000 английских слов требовали перевода на русский язык, как водится, в кратчайшие сроки. В качестве локализационного вендора была выбрана студия Levsha Games, ранее успешно осуществившая перевод «Фантазиума». Ниже представлены воспоминания Федора Куликова и Федора Бонч-Осмоловского, заведовавших локализацией King of Kings 3 на стороне вендора, относительно чудес и сюрпризов, которые подготовили тайваньские разработчики из Lager Network.

Надеемся, что этот материал поможет кому-то набить поменьше шишек при переводе с «азиатского английского» или, по крайней мере, поднимет настроение.


Каждый раз, когда наша студия получает заказ на локализацию игры, произведенной китайскими или корейскими разработчиками, мы начинаем готовиться к настоящему приключению. В нем всегда есть место для неожиданных поворотов сюжета и захватывающих дух лингвистических подвигов. Черт обычно кроется в переводе с родного азиатского языка на английский, который разработчики обычно самостоятельно делают перед тем, как продавать игру. То ли в Азии другие критерии качественного перевода, то ли на этом процессе сознательно экономят, но в результате английский текст таких проектов отличается от нормального английского текста примерно так же, как отличаются друг от друга iPhone от Apple и его китайский вариант с двумя сим-картами.

Когда мы начали работу с проектом King of Kings 3, он, естественно, впечатлил нас объемом контента. Разработчики создали множество рас, классов, заклинаний, предметов, оружия и заданий. В общем, поработали на славу. К сожалению, поиграв в английскую версию и раскачав персонажа примерно до половины от «левелкапа», мы поняли: для хорошего перевода на русский понадобятся и мудрость Конфуция, и ловкость Джеки Чана. Термины разошлись так, что выполнить часть заданий стало невозможно в принципе, а некоторые было бы невозможно выполнить без помощника по заданиям (функции, позволяющей автоматически направить персонажа туда, куда ему сейчас нужно). Названия умений просто-напросто «съехали»: английский список был интегрирован в игру некорректно, поэтому умению A соответствовало английское название умения B, умению C английское название умения D, ну и так далее.

Дважды в день в 12:30 и 19:30 в King of Kings 3 проходит тест на интеллект, в котором могут поучаствовать все желающие. По итогам участники получают некоторое количество опыта, сообразное их успехам на интеллектуальной ниве.
Каждая территория, где издана игра, может добавить в тест собственные вопросы, воспользоваться, так сказать, служебным положением.

Посмотрев на текст, мы предположили, что на английский с китайского игру переводили несколько групп, которые были скоординированы друг с другом очень слабо. Да что там вообще никак не были скоординированы. На первый взгляд казалось, что всё хорошо. Даже терминология внутри переводов одной группы совпадала и в интерфейсе, и в описании заданий, и в остальной части текста: подсказках, названиях оружия и локаций. Все портил лишь один досадный факт совпадений между переводами разных групп было мало. Очень мало. Поэтому один и тот же NPC часто становился буквально «человеком с тысячей имен»: Джейном (Jane), Яном (Jan), Янгом (Jang) и Янисом (Yanis). А из-за особенностей китайской фонетики, которая не различает, например, звуки [л] и [р], а также в определенных ситуациях [м] и [н], Лена (Lena) могла стать Ремом (Rem). Особенно показательным было задание, в котором дeвyшка пыталась выяснить, кто же из двух стражей южных ворот города пишет ей романтические письма. К сожалению, в английском тексте каждый страж имел по три имени (в речи дeвyшки упоминалась одна пара, на карте находилась другая, а в описании задания третья), поэтому вполне простая с виду история превратилась в настоящий любовный семиугольник.

Еще один «радостный» момент отсутствие в китайской культуре, а как следствие, и в китайском языке четкого разделения магических сил на добрые и злые. И если про исконно китайских персонажей что-то еще можно понять, то для заимствованных все становится намного сложнее: есть подозрение, что в китайском переводе и фея-крестная из «Золушки», и ведьма из сказки о пряничном домике будут определяться одним понятием «существо женского пола, наделенное магической силой». Вы спросите, какое все это имеет отношение к King of Kings 3? Самое прямое! Разработчики создали в игре рай (с ангелами и архангелами) и ад (с дьяволами, демонами и их приспешниками). Только вот из-за использования одного и того же иероглифа добрый купидон легко превращался в демоненка.

Как и у большинства игр, локализационный набор King of Kings 3 содержит ID каждой фразы и ее вариант на английском языке и языке оригинала. Особую осторожность нужно проявлять при работе с тегами и переменными. Название экселевского листа говорит нам, с текстами заданий какого уровня мы имеем дело.

А ведь еще в китайском нет и грамматической категории числа! Слова «волк» и «волки» выглядят абсолютно одинаково, поэтому из рассказа персонажа не всегда можно сделать однозначный вывод относительно того, должен ли герой убить одного Серого Волка, который держит в страхе всю округу, или легион серых волков, от которых нет житья местным фермерам.

Если вы когда-нибудь читали в автомобильных журналах обзоры китайских или корейских машин, вам наверняка знакома жалоба на тему того, что «невысокие азиаты не предусмотрели достаточно места для рослых европейцев». Как ни странно, примерно с такой же проблемой приходится сталкиваться при локализации азиатских игр: иероглифическое письмо позволяет передать смысл словосочетания «священная палица из кости дpaкона с нефритовыми шипами» в четырех символах, чего явно недостаточно для английского или русского. А еще в китайском есть иероглиф «wan», означающий «десять тысяч». И китайские разработчики нередко используют его для обозначения, скажем, числа тех же лисьих шкурок в рюкзаке, не оставляя места под арабские нули. Сравните: «2万» и «20 000»

В общем, начни мы просто переводить этот текст с английского на великий и могучий, играть в русскую версию King of Kings 3 оказалось бы весьма затруднительно. Но такой подход точно не пришёлся бы по вкусу символу нашей студии тульскому мастеровому Левше, поэтому в ход пошёл проверенный прием использовать при переводе текст на исходном азиатском языке без участия переводчиков, которые его знают (к счастью, оригинальный китайский текст у нас был). Этот подход строится на использовании автоматических переводчиков для проверки данных в английском тексте. Очень часто Google Translate и Babelfish позволяют вскрыть какие-то факты, о которых при первом взгляде на текст нельзя было и помыслить.

Системные сообщения разработчики King of Kings 3 предпочли свалить в братскую XML-могилу. «На радость» отделу локализации NIKITA.Online и сотрудникам студии Levsha Games.

Кроме того, у китайского языка есть важная особенность, облегчающая жизнь переводчикам, существительные в нём не склоняются. Это позволило нам реализовать следующую хитрость. После формирования трехъязычного глоссария (китайский английский русский) при помощи специального скрипта мы проанализировали игровые тексты на китайском на предмет присутствия в них терминов из глоссария. В результате мы смогли обнаружить и устранить массу разночтений. Так, например, скрипт мог сообщить нам, что в данном задании китайский текст содержит термин «изумруд», а английский текст того же задания предлагает игрокам отправиться на поиски «минерала». Помня о непоследовательности английского перевода, мы ориентировались на китайский исходник и превращали минерал в изумруд.

Напоследок еще один небольшой анекдот. В игре есть викторина, во время проведения которой все игроки могут ответить на двадцать вопросов и получить дополнительный опыт. Просто двадцать вопросов и три варианта ответа на каждый. Так вот, в этой викторине был, например, такой вопрос.


A group of dolphins is called a ... (Группа дельфинов называется...)

Варианты ответа:

  1. Herd (стадо)
  2. School (школа)
  3. School (школа)

При этом третий вариант ответа являлся правильным, а вот второй, увы, нет.

Об авторах

Федор Бонч-Осмоловский

Первые игровые переводы начал делать в 2004 году, учась на втором курсе МГУ. С осени 2007 года менеджер по локализации в компании «Бука», весной 2009 года стал одним из основателей студии локализации Levsha Games.




Федор Куликов

Локализацией игр начал заниматься в середине 90-х. С тех пор успел поработать пpaктически со всеми российскими издателями и локализаторами от «Медиа-2000» до IT Territory. Весной 2009 года стал одним из основателей студии локализации Levsha Games.


Первый взгляд. Space Hack

Печальный факт: в мутном потоке клонов Diablo крайне редко встречаются достойные игры. Некая экшен-RPG по имени Space Hack осталась бы незамеченной, если бы не одно обстоятельство: год назад из-под пера ее разработчиков вышел жизнеутверждающий Grom. А...

26 04 2024 4:28:55

Ratatouille

...выручает музыка — она позаимствована прямиком из фильма и звучит просто отлично. Жизнерадостные мелодии Майкла Джаккино (среди прочего — композитор сериала Lost и сериала Medal of Honor) иногда помогают забыть о страхолюдной графике......

25 04 2024 15:27:47

Обзор спецоперации «Марс» в Warface. Далеко ли до Красной планеты?

Пока Илон Маск строит амбициозные планы по покорению Марса, а Роскосмос ищет космонавтов через объявления Вконтакте, Warface уже высадилась на Красной планете в новой спецоперации «Марс». Сюжетные противостояния отрядов Warface и…|Игромания...

24 04 2024 16:55:40

«Терминатор: Генезис» его послали убить наше детство

Долгие годы создатели «Терминатора» кормили нас рассказами о том, как где-то за кадром Джон Коннор победил Скайнет. Джеймс Кэмерон собирался раскрыть это подробнее во втором фильме, но не стал — ради экономии денег. И вот ведь…|Игромания...

23 04 2024 5:49:15

Серьезное редактирование. Создание моделей для Serious Sam. Часть 4

И вновь на страницах "Мастерской" мы возвращаемся к редактированию "Крутого Сэма". Строительство уровней мы уже рассмотрели, но, возможно, некоторым этого показалось мало... На этот раз мы освоим редактирование и внедрение в игру собственных моделей. Созд...

22 04 2024 8:25:10

Джордан Мехнер и четвертое измерение

Создатель оригинального Prince of Persia и Prince of Persia: The Sands of Time — о кино, о Принце, о времени и о себе. В январе Джордан Мехнер провел онлайновую видеовстречу с игровыми журналистами разных стран (в том числе и с нами,…|Игромания...

21 04 2024 10:54:14

Полным-полна коробочка

«Игромания» совершает трaнcатлантический перелет в Сан-Франциско, чтобы узнать, во что будут играть на Xbox 360 в этом году. Под прицелом — Child of Eden, Batman: Arkham City, The Dishwasher: Vampire Smile и The Gunstringer...

20 04 2024 8:55:28

Превью FIFA 22. Добро пожаловать, или без PS5 и Xbox Series вход воспрещён

Почти год назад я писал превью FIFA 21 и сокрушался, что опять нет некстгена, игра похожа на предыдущую часть и так далее. Друзья, я ошибался: в прошлом году было огромное количество изменений. А вот FIFA 22 — это на 80% новая графика…|Игромания...

19 04 2024 3:43:10

Войны, которых не было. Почему одни конфликты фигурируют в десятках игр, а другие почти нигде

Как правило, разработчики берут за основу своих игр лишь самые известные военные конфликты. Мы знаем все о подвигах союзников во время Второй мировой, наслышаны об успехах США в борьбе за демократию во Вьетнаме, назубок знаем нравы Советской армии и узнае...

18 04 2024 2:47:14

Fallout 3 за 3 часа. Создание новой игры во вселенной Fallout

...Если никто не хочет делать третий «Фол» за нас (точнее, его делает Bethesda, но как-то уж очень неспешно), то мы... сделаем его сами. Да-да, вы не ослышались и не очитались. Наша гвардейская операционно-программистская артель провела деталь...

17 04 2024 0:11:36

Парад протоплазмы. Ghostbusters

такой механики нет и не было ни у кого. Рассказ о Ghostbusters невольно распадается на череду технологических зарисовок — к тому моменту, как нам показали сам гeймплей, я исписал в своем блокноте четыре страницы убористым почерком и еще один ра...

16 04 2024 10:58:57

Энциклопедия третьего измерения, часть 6. Перипетии современных 3D-технологий

используй современные игры исключительно полигоны да текстуры, трехмерные миры не были бы такими яркими, насыщенными и динамичными. Ну что ж, давайте познакомимся с новыми героями: NURBS, вокселями, трассировкой лучей и шейдерами...

15 04 2024 19:53:32

Watch_Dogs

«…Играете вы, например, дома, а гость берет в руки айпад, подключается к игре и начинает веселиться вместе с вами. Игроку предлагается активировать в городе несколько чекпойнтов за строго ограниченный промежуток времени. Человек с планшетом этому всячески...

14 04 2024 4:51:38

The Stanley Parable

«…The Stanley Parable — уникальное произведение, сюжет которого мы… нет, даже не выстраиваем, а оспариваем и выцарапываем у невидимого комментатора. Творение Дэви Вредена сложно назвать игрой, это скорее очень необычный интеpaктивный опыт, новый способ ра...

13 04 2024 5:30:10

Руководство и прохождение по "Chaser"

Chaser — это игра о похождениях потерявшего память человека. Человека, пытающегося вспомнить и понять, кто он. Он будет прорываться к своему наваждению, что снится каждую ночь, — Марсу. К ответу на все вопросы. Ну а если отбросить красивые слова и н...

12 04 2024 15:53:37

Penumbra: Black Plague

мы переписали весь сценарий таким образом, чтобы уложиться в две игры. Первый эпизод, напомним, заканчивался тем, что главный герой находил под землей, в шахтах, Убежище. Так вот, действие Black Plague («Черная чума») происходит в основном име...

11 04 2024 3:35:18

Сериал «Игра престолов», обзор восьмого сезона. Грандиозный ФИНАЛ

Эпизод 1 | Эпизод 2 | Эпизод 3 | Эпизод 4 | Эпизод 5 | Эпизод 6 Мы ждали этого момента восемь лет. Успели перечитать сотни чужих теорий и придумать свои. Мы определились, кого хотим видеть на Железном Троне. Похоронили стольких героев, что хватит на…|Игромания...

10 04 2024 9:45:52

Всеобщая Программная Анархия или две стороны одной медали

если присмотреться, можно уловить тонкую связь, на грани таких зыбких в наше время понятий, как совесть и уважение к личности. К личности пользователя, распятого на кривых программах, к личности свободного программиста, который вынужден лавировать среди о...

09 04 2024 1:30:11

Подробнейший обзор Hitman

Близкие по духу Hitman: Blood Money Metal Gear Solid V: Ground Zeroes Фредерик Форсайт, «День шакала» Патриция Хайсмит,…|Игромания...

08 04 2024 17:30:32

Мир Total War: WARHAMMER 2. Эльдорадо с динозаврами и земли Нового света

Купить игру|Всё о Total War: WARHAMMER 2 — Они травоядные, но для тебя сделают исключение! «Парк юрского периода», 1993 год Мир Warhammer уникален во многом. Это фэнтези, тёмное, как пучины ледяного озера. Это сеттинг,…|Игромания...

07 04 2024 16:19:49

Руководство и прохождение по "Sacred"

Однажды Blizzard создала игру-легенду, называемую Diablo. И в мир пришла зависть. Многие надеялись превзойти успех первоначальной игры, причем начали эту погоню другие титаны создания игр — Westwood. Однако, как Nox, так и более поздние кло...

06 04 2024 18:25:15

Руководство и прохождение по "WET - The sехy Empire"

WЕТ по праву может быть назван самым необычным экономическим симулятором за всю историю жанра. Своеобразие игры обусловлено использованием квестового интерфейса. Вместо того, чтобы представить функционирование того или иного экономического организма...

05 04 2024 21:34:50

Санитары подземелий. Hunted: The Demon's Forge

«…Первые двадцать минут эта пара утомительно долго бредет через одинаковые подземелья и изводит орды агрессивных скелетов. По уровню постановки, качеству анимации и прочим прозаическим вещам Hunted напоминает высокобюджетный восточноевропейский клон Gears...

04 04 2024 9:36:59

Время для дpaконов. Dragon Age 2

«…в Origins у монстров была одна тактика: постараться нанести максимальный урон за минимальное время. Теперь у разных существ будут различные роли. Одни сыграют роль пушечного мяса и постараются связать ваш отряд боем, пока другие творят наступательные за...

03 04 2024 11:39:37

Пуля виноватого найдет. Call of Duty: Black Ops

«…В отличие от остальных Call of Duty, Black Ops посвящена не какому-то конкретному военному конфликту, а целому периоду. Авторы говорят, что сюжет растянется примерно на 10 лет и как следует помотает игрока по миру — от Кубы до Вьетнама. Но первый продем...

02 04 2024 9:42:25

Золотой запас. Тестирование блока питания OCZ ZX1000W

«…Как мы ни старались, но найти недостатки в OCZ ZX1000W не смогли. Это идеальный блок питания для игровой системы: он мощный, помещается в любой корпус и крайне удобен во время сборки. Расстраивает только то, что стоит он слишком дорого…»...

01 04 2024 0:50:58

Краткие обзоры. Alien Shooter. Начало вторжения

   Чтобы сделать интересную игру, вовсе не обязательно убиваться над гипернавороченной графикой, зверской красоты спецэффектами и выдумывать новый жанр. Каким бы странным ни показался этот тезис на первый взгляд, но главн...

31 03 2024 13:29:51

Comic Jumper: The Adventures of Captain Smiley

Компания Twisted Pixel делает небольшие качественные игры для Xbox Live Arcade — и заканчивает их в предельно сжатые сроки. Только в 2009-м она выпустила The Maw (очень необычный трехмерный экшен про инопланетянина, таскающего за собой на…|Игромания...

30 03 2024 20:26:15

Руководство и прохождение по "Star Wars: Knights of the Old Republic"

Ты не знаешь всей мощи темной стороны Силы... (Папаша Вейдер) Канадцы из Bioware снова “дали стране угля”. Они уже давно вошли в историю как разработчики знаменитой серии ролевых игр “Baldur's Gate”, известной, пожалуй, даже тем, кто отно...

29 03 2024 10:48:36

Fortnite: Battle Royale. Та же PUBG, только в профиль

Эта работа победила на конкурсе, и мы публикуем её с минимальными правками. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. «Королевские битвы» — это главный тренд года. Многомиллионные продажи, запредельный онлайн,…|Игромания...

28 03 2024 20:33:19

Из рода динозавров. Тестирование жесткого диска Western Digital VelociRaptor WD6000HLHX

Технические хаpaктеристики Емкость: 600 Гб * Скорость вращения шпинделя: 10 000 об/мин * Объем буфера: 32 Мб * Среднее время задержки: 3 мс * Количество операций парковки: не менее 600 000 * Интерфейс: SATA Rev. 3 * Габариты: 100х69, 9х15 мм * Вес:…|Игромания...

27 03 2024 22:11:19

Горячая точка. Warfare

...не позволяется возвести пару заводиков и увлеченно штамповать танки, собирая таким образом воинство гигантских размеров. Все гораздо сложнее. В начале каждой миссии под ваше комaндование поступает строго ограниченное число юнитов, которых необходимо бе...

26 03 2024 4:29:17

Обзор Night in the Woods. Жить в моей голове

Провал. Фиаско. Полный отстой. Вот так — возвращаешься домой после долгого отсутствия, а тебя никто даже не думает встречать! На дворе ночь, с автобусной станции не выпускает хмурый уборщик, возящийся с дверью. А впереди еще пешая прогулка…|Игромания...

25 03 2024 20:36:11

«Мстители: Финал». Но я устал, окончен бой

Год назад «Война бесконечности» задала для киновселенной Marvel, казалось бы, недостижимую планку. Впервые на большом экране сошлись все герои без малого двадцати блокбастеров — представить что-то более масштабное было…|Игромания...

24 03 2024 12:25:42

Новые санкции оставят нас без iPhone и Xbox?

США готовятся вводить новые санкции, среди второй волны которых — запрет на поставки любых американских товаров, кроме продуктов питания. Значит ли это, что у нас перестанут продавать американские игры? Скорее всего — нет.…|Игромания...

23 03 2024 17:53:59

Краткие статьи. NHL 2003

NHL 2003 от общего курса не отбивается: игрушка сменила движок и, соответственно, модели игроков и текстуры. Впрочем, пока на этот счет подробностей немного. Основные изменения приходятся на менеджмент и гeймплей, хотя основными эти изменения, в общем-то,...

22 03 2024 8:38:18

Atlantis III: The New World ("Атлантида-3")

Пока мы охали и ахали от красот Myst III, в квестовом стане появилась игра, способная переплюнуть его как раз по техническим параметрам. Игра эта — Atlantis III."...

21 03 2024 21:12:30

Какого размера должен быть мир игры?

Оригинал статьи: http://warhorsestudios.cz/index.php?page=blog&entry=blog_011 Мы продолжаем публиковать дневники создателя сериала Mafia Дэниэла Вавры, в которых он рассказывает, как с нуля сделать игру высшего уровня. Часть 1 …|Игромания...

20 03 2024 10:22:24

Обзор Mass Effect: Andromeda. Автостопом по галактике

Mass Effect: Andromeda стала поводом для насмешек задолго до релиза. И неспроста: несуразная лицевая анимация, падающее время от времени качество диалогов, а также масса однотипных побочных активностей — все эти вещи разработчики…|Игромания...

19 03 2024 19:22:49

LEGO Star Wars 3: The Clone Wars

«…Как оказалось, от количества лего-блоков на экране напрямую зависит и качество впечатлений: самые светлые и увлекательные мгновения триквела приходятся как раз на самые массовые сцены, будь то сражение на арене Генозиса, штурм корабля генерала Гривуса и...

18 03 2024 13:27:33

Стреляющий куст. Sniper: Ghost Warrior 2

«…Нам придется заниматься всем тем, чем вообще только занимаются снайперы в других играх: расчищать дорогу союзникам, отстреливая врагов по мере поступления, бродить в паре с напарником и синхронно снимать указанные цели, пытаться сбить вертолет, убив пил...

17 03 2024 10:18:59

Гайд: где найти и использовать зелёные ключ-карты в Rust

Если вы хотите обзавестись хорошей экипировкой со старта игры в Rust, обратите внимание на зелёные карты доступа. За дверями соответствующего цвета вы найдёте не только лут, но и ключ-карты синего цвета, которые позволят получить снаряжение ещё…|Игромания...

16 03 2024 0:24:40

Краткие обзоры. Даты выхода отечественных локализаций

Дорогие игроманы, спешим обрадовать вас! Наши постоянные читатели наверняка заметили, что список отечественных локализаций на страницах нашего журнала растет и ширится от номера к номеру, а даты выхода указываются все более и более точно. За это следуе...

15 03 2024 4:58:17

Алфавитный список игр в номере

18 Wheels of Steel: Convoy80 DaysAct of War ExpansionAct of War: Direct ActionAge of AngelsAge of Empire IIIAliens vs. Predator 2Alone in the DarkAlterLifeAmerican ChopperArmed AssaultBattlefield 2Black & White 2BloodRayneBrothers in Arms: Earned in B...

14 03 2024 19:23:18

Вердикт. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1)ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...

13 03 2024 17:45:31

Safecracker: The Ultimate Puzzle Adventure

Все мы давно знаем, что головоломки являются неотъемлемой частью любого квеста. Safecracker: The Ultimate Puzzle Adventure тоже поначалу кажется чистокровным квестом. На самом деле такое определение неверно по той простой причине, что сюжет...

12 03 2024 19:16:20

В центре внимания. The Elder Scrolls: Morrowind

“Что касается боев, то — будем ближе к экшену, решили разработчики. Если раньше удары зависели в основном от направления и скорости “размахивания” мышкой, то теперь — от направления и скорости движения персонажа. Шаг вперед — рубящий удар, вбок — режущий,...

11 03 2024 21:48:15

Земля мертвых (George Romero’s Land of the Dead)

...Главные герои этого фильма не люди, а зомби. Живые здесь выставлены как агрессоры, которые безнаказанно расстреливают бедных, несчастных, беззащитных зомби, устраивают наглые налеты на их города, используют в качестве мишеней и для увеселения посетител...

10 03 2024 9:12:10

В центре внимания "Battlefield 2"

Вертолеты придумали трусы! Вести обстрел врага, сидя внутри теплой кабины, может, и безопасно, но все равно как-то не по-мужски. Самая популярная игра по мотивам второй мировой, самая популярная комaндная сетевая игра, лучшая игра года, лучший…|Игромания...

09 03 2024 7:58:24

В центре внимания "Dungeon Siege II"

сделать каждый класс уникальным, в первую очередь благодаря внутриклассовой специализации. Например, воин должен выбрать один из трех стилей боя: одна очень большая дубинка (меч, топор) или две поменьше. Или, скажем, дубинка плюс щит...

08 03 2024 22:57:39

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::