Энциклопедия третьего измерения, часть 6. Перипетии современных 3D-технологий
|
Где не ступала нога Безье...
Какими бы безумно-заоблачными не были мощности акселераторов, все равно они смогут обработать только ограниченное число полигонов в секунду. Самые современные графические ускорители без проблем создают фотореалистичные машины, оружие, космические корабли. Даже искушенный в трехмерных технологиях человек может перепутать фотографию и результат работы какого-нибудь GeForce FX. Для подобных объектов разбивка на полигоны естественный и легкий процесс. В самом деле, даже самый навороченный суперкар собирают на заводе из деталей, каждую деталь производят по чертежам или электронным моделям, а значит, она уже была представлена в искусственной, цифровой форме. При достаточном количестве полигонов любая деталь даже с очень сложным профилем будет смотреться естественно.
|
Один из видов таких кривых хорошо известные любому дизайнеру кривые Безье. Однако нам больше всего интересны не сами кривые, а их совокупности, которые вместе задают криволинейную поверхность. Такие поверхности сокращенно называются NURBS (от Non-Uniform Rational B-Spline неравномерный рациональный B-сплайн). Каждая такая поверхность задается сложным математическим уравнением. Графическая библиотека решает это уравнение относительно заданной области и получает набор точек в трехмерном прострaнcтве, которые затем проецируются на экран.
|
Об опopных точках стоит рассказать поподробнее, так как это самая важная часть технологии. Программист или моделер может поставить на поверхность столько опopных точек, сколько захочет. Если он потом изменит положение одной из этих точек, все остальные точки поверхности будут рассчитаны так, чтобы в поверхности не образовалось разрывов. Именно поэтому простая поверхность с всего парой десятков опopных точек может стать красивым платьем принцессы с множеством живописных складок, которое меняет свою форму в такт ходьбе.
К сожалению, NURBS пока никак не обpaбатываются графическими акселераторами, и все тяготы по их обсчету ложатся на плечи центрального процессора. Именно поэтому NURBS в компьютерных играх используются эпизодически. Однако с каждым годом число игр, в которых тем или иным образом применяются сплайновые поверхности, растет как на дрожжах. Глядишь, в очередной версии графических чипов от nVidia или ATI появится-таки аппаратная поддержка этой замечательной технологии.
Тайна волшебного луча
Представьте, что вам нужно вывести на экран красивую трехмерную сцену с множеством источников освещения, полупрозрачными объектами, зеркалами и затемненными местами. Получается та еще задачка, решить которую конвейер обычной графической библиотеки сможет только за очень большое число ходов. Как представишь себе: сцену тесселировать, невидимые плоскости отсечь, треугольники трaнcформировать, текстурировать, осветить, затенить, потом все это сгладить да на экран вывести руки опускаются. А нельзя ли это все сделать одним махом, как-нибудь по-быстрому? Да еще и качество картинки, и реалистичность освещения повысить на два порядка? И чтобы все это замечательно смотрелось в динамике? Лет пять назад вам категорично сказали бы: нельзя. Тогда методы рендера, основанные на Z-буфере, правили бал, так как они были, по сути, единственными, с которыми могли справиться компьютеры того времени. Сейчас компьютеры поднабрались силенок, и ответ специалиста будет другим: “Вообще-то можно, но...”. Давайте посмотрим, как это можно сделать и в чем заключается пресловутое “но”.
Технология, о которой пойдет речь, называется Ray Tracing обратная трассировка луча. Она с самого начала предназначалась для создания фотореалистичного изображения со сложной моделью освещения. Ray Tracing используется в мощных пакетах создания трехмерной графики 3D Studio MAX, Maya и LightWave при окончательной визуализации. Она засветилась и в “Властелинах колец”, и в “Звездных войнах”, и в “Шреке”, и во многих других анимационных фильмах и эпизодах со спецэффектами. Однако до недавнего времени никому не пришло бы в голову применять Ray Tracing в реальном времени уж больно он ресурсоемок.
Суть метода в следующем. Из каждой точки экрана в трехмерный мир выпускается луч до пересечения с ближайшим объектом сцены. Далее из точки пересечения выпускаются лучи ко всем источникам света. Если луч от какого-нибудь источника света до точки пересечения проходит свободно, значит эта точка объекта была освещена и она отрисовывается на экране. В противном случае она лежит в тени (или освещена другим источником света). Так луч себя ведет, если он угодил в непрозрачный объект. Если материал объекта обладает какими-то экзотическими свойствами, поведение луча усложняется. Например, если луч попал в зеркальную поверхность, выпускается отраженный луч, который “строит” отраженное изображения в этой точке. Если объект был прозрачным, луч проходит сквозь него, а если полупрозрачным преломляется или даже разделяется на два луча отраженный и преломленный. Этот метод позволяет рассчитать даже вторичное освещение и вообще все хитросплетения света и тени, которые возможны в реальном мире. Поэтому картинки, созданные с помощью этого метода, поражают своей реалистичностью.
|
Приключения Пикселя в 3D
Как известно, любая двумерная картинка, которая выводится на экран монитора, состоит из пикселей. Само слово pixel происходит от picture element элемент изображения. Такое представление довольно естественно, ведь экран монитора также состоит из дискретных элементов, каждый из которых может
|
Воксель это, по сути, трехмерный пиксель (слово voxel образовано из VOlumized piXEL, то есть “объемный пиксель”). Как и пиксель, он имеет свой цвет. Иногда воксель называют квантом объема. Из полигональной графики воксель позаимствовал свойства материала он может быть полупрозрачным и даже зеркальным. Любой объект в 3D, как из кубиков, составляется из вокселей. При этом воксели, как правило, образуют только внешнюю поверхность объектов, внутренности не заполняются. Да и зачем обсчитывать то, что мы и так не видим? Так как каждый воксель передает свой цвет, необходимость в текстурах отпадает. Объекты из вокселей очень просто сделать разрушаемыми ведь перемещение каждого элемента объекта при, скажем, взрыве рассчитывается по простым и очевидным законам. Воксельные объекты очень просто анимировать достаточно задать последовательность трехмерных кадров.
Очевидно, что качество конечной картинки зависит от размера и формы вокселей. Чем они меньше тем лучше. В идеале, даже в сложных криволинейных поверхностях они вообще не должны быть заметны. Форма вокселей подбирается из соображений производительности. Лучше всего выглядят воксели-сферы. Но их отрисовка довольно требовательна к ресурсам. В первых играх, которые использовали воксельную технологию, они были просто кубиками или даже плоскостями, повернутыми к наблюдателю. Из-за этого порой была заметна зернистость изображения и даже просветы между кубиками.
|
Игры, целиком сделанные по воксельной технологии, можно пересчитать по пальцам одной руки. Сама известная из них легендарный Outcast. Outcast 2 будет полностью полигональным (если вообще будет, информации о нем нет уже довольно давно). Тем не менее воксели применялись и применяются во многих играх как вспомогательные элементы. Излюбленная тематика игроделов воксельные ландшафты. Они очень легко отрисовываются и без проблем поддаются терраморфингу. Их можно избороздить во все стороны гусеницами, испещрить взрывами и изрыть экскаваторами, а они все это честно будут изображать без особых потуг со стороны акселератора. Особенно полюбились воксели нашей отечественной комaнде игроделов K-D Lab. Если говорить о других западных проектах, то, например в Shadow Warrior, воксели использовались для отрисовки оружия, а в C&C: Tiberium Sun для всех юнитов.
Воксельная технология весьма интересна. Вряд ли игры, целиком созданные на воксельных движках, появятся в ближайшем будущем. Зато в качестве аперитива к полигональной графике она зарекомендовала себя неплохо.
Братья Шейдеры
Вот мы и добрались до передовой современного игродельческого фронта. Наверное, вам уже грустно перечитывать в который раз, что еще одна замечательная технология игнорируется разработчиками акселераторов. На этот раз все совсем не так. Мы лицезреем как раз тот редкий случай, когда
|
Шейдер это функция или микропрограмма, которая определенным образом модифицирует какой-то элементарный участок трехмерной сцены перед рендером. Еще несколько лет назад шейдерные функции были доступны только на мощных графических станциях и не в реальном времени. Шейдеры позволяют создавать совершенно потрясающие спецэффекты, которые до недавних пор мы могли увидеть только в кино. А о том, чтобы применить шейдерную программу в компьютерной игре, и мысли не было ни один процессор не смог бы переварить ее с приемлемым количеством FPS. Но времена меняются, и разработчики решили встроить аппаратную поддержку шейдеров в акселераторы. Отныне они рассчитываются не процессором, а специальным блоком видеопроцессора. Впервые аппаратная поддержка шейдеров появилась в GeForce 3 в виде подсистемы NVIDIA nfiniteFX engine. На сегодняшний день существуют два типа шейдеров.
Вершинные шейдеры (Vertex Shaders) оперируют параметрами вершин объектов, такими как координаты самой вершины, координаты текстуры, цвет и параметры освещения. Акселератор применяет подпрограмму-шейдер к каждой вершине объекта перед рендером и изменяет один или несколько параметров, в
|
Пиксельные шейдеры (Pixel Shader) еще более интересная технология. Она позволяет разработчикам игр применять к виртуальному миру попиксельные эффекты и динамически изменять свойства материалов объектов. Например, в одной из демок от nVidia логотип красуется на (внимание!) анимированной шероховатой отражающей поверхности!
|
Несомненно, шейдеры это шаг вперед, причем очень размашистый. Еще немного, и разработчики полностью освоят нововведения DirectX 9.0 и шейдеры версии 2.0, и мы сможем лицезреть небольшую революцию в трехмерной графике. Однако программирование шейдеров не такое простое дело. Низкоуровневый язык пиксельных и вершинных шейдеров, на первый взгляд, сильно напоминает ассемблер. И на нем не слишком удобно программировать сложные эффекты. Поэтому компания nVidia разжилась специальным языком программирования высокого уровня Cg, который очень похож на старый добрый Cи с новыми комaндами. В спецификации Cg сказано, что это язык управления акселератором в целом, однако наиболее интересны именно его шейдерные возможности. Он нисколько не отрицает уже существующие 3D API, такие как Direct3D и OpenGL, а скорее является надстройкой для них. В последних версиях этих графических библиотек есть специальные комaнды для скармливания скомпилированного Cg-кода акселератору. К слову, стандарт этот совершенно открытый, и любой желающий может скачать с сайта nVidia все необходимое, чтобы попробовать себя в режиссуре великолепных шейдерных эффектов новой эпохи.
* * *
Вот и закончилось очередное путешествие в мир 3D-технологий. За плечами шесть подробных статей о принципах построения и работы виртуальных миров. Настоящая энциклопедия начинающего (да и не только начинающего) моделера. Но мы не привыкли останавливаться на достигнутом. Впереди еще множество интереснейших тем.
Если вы хотите обзавестись хорошей экипировкой со старта игры в Rust, обратите внимание на зелёные карты доступа. За дверями соответствующего цвета вы найдёте не только лут, но и ключ-карты синего цвета, которые позволят получить снаряжение ещё…|Игромания...
27 04 2024 5:49:49
На сегодняшний день World Cyber Games для киберспортсменов — своего рода Олимпийские игры. Каждый год турнир смотрит более миллиона зрителей. Каждая страна-участница (а таковых около семидесяти) проводит предварительные отборочные раунды,…|Игромания...
26 04 2024 15:39:56
Камера и занятые на озвучке труженики Голливуда делают свое дело: из неряшливого представления с умалишенными дуболомами происходящее на экране чудесным образом превращается во вполне себе качественный b-movie...
25 04 2024 20:25:39
ситуация на графическом рынке снова изменилась, причем довольно-таки сильно. AMD отметилась новым флагманом, резко поползли вниз цены на топовые решения NVIDIA, а вместе с ними потеряли в рублях и платы среднего звена. Плюс к тому именно осенью выйдут гро...
24 04 2024 19:43:25
От автора: 24 часа в сутки мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться по мылу hot-line@igromania.ru или на форуме "Горячев ONLINE" на сайте вашего…|Игромания...
23 04 2024 21:35:49
 www.viking.tiu.ru  Новый, быстро развивающийся сайт о викингах. Если вы когда-нибудь мечтали облачиться в кожаную броню, проглотить десяток мухоморов, вцепиться зубами в край деревянного…|Игромания...
22 04 2024 9:44:59
...Когда у вас в доме появляется что-то лающее, визжащее и писающее — синтетическая идиллия The Sims-мирка стремительно превращается в ад. Нечто неуправляемое и мохнатое бегает по комнатам, роет пол, обдирает диванный дерматин и вообще ведет себя ка...
21 04 2024 11:35:10
...NVIDIA сотворила чудо, причем сделала это изящно и красиво. G80 выглядит мощно и перспективно, его возможности даже немного опережают время. Теперь дело осталось за разработчиками игр, которые должны будут разумно использовать все особенности чипа...Уч...
20 04 2024 15:48:46
«Престарелые» игроки наверняка помнят компанию Sierra. На рубеже 90-х она прославилась сериями квестов King's Quest, Police Quest и Space Quest. Sierra уже давно канула в лету, а поклонники ее творчества до сих пор находятся, причем даже ср...
19 04 2024 19:51:21
Мир неуклонно катится в одно очень часто упоминаемое место. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на прилавки игролабазов, сплошь оккупированные сиквелами к приквелам аддонов и “переосмыслениями” клонов, или заглянуть в букинистич...
18 04 2024 6:45:41
Final Fantasy XV получилась неидеальной, местами спopной, но, безусловно, красивой и захватывающей игрой. А многие поклонники франшизы любят серию Final Fantasy именно за уникальную, поистине сказочную атмосферу. Мы подготовили для вас несколько…|Игромания...
17 04 2024 3:34:20
ПРОХОЖДЕНИЕ — Направо, милорд, налево, милорд, ступеньки, милорд... Констанция из фильма «Три мушкетера» Если вы читали предыдущие части этого руководства, то, безусловно, понимаете: прохождение Morrowind — понятие условное. Его можно п...
16 04 2024 0:38:51
...драматическая прелесть игры в том, что вы сражаетесь не с безымянными чудищами в смокингах и платьях — это вполне реальные люди, которые все еще осознают себя и мир вокруг. Кто-то рыдает над пустой коляской, кто-то перебирает клавиши на расстроен...
15 04 2024 10:18:47
Испокон веков зима была временем, когда люди собирались у огня и рассказывали друг другу истории о том, как рыцари сражались с дpaконами, коварные феи околдовывали прекрасных принцесс, а отважные герои побеждали лесных чудовищ. Вот и сейчас, когда за…|Игромания...
14 04 2024 19:52:49
Количество новых функций и технологий, которые появились в новых чипсетах, просто поражает. Intel выпустила действительно революционную линейку чипсетов, в которой появились такие нововведения, как High Definition Audio, Wireless Connect Technology, Matri...
13 04 2024 12:20:22
Мы впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала в первозданном виде, без купюр и исправлений (разве что скриншоты в старых…|Игромания...
12 04 2024 2:23:26
У каждого существа обязательно есть какая-нибудь специальная способность. Ангелы все так же умеют кастовать Resurrect и летать. Троглодиты по-прежнему невосприимчивы к визуальным атакам. Еще бы они были восприимчивы — без глаз-то! Что же касается новых сп...
11 04 2024 8:59:33
известной в определенных кругах игре про Вьетнам делается трэш-инъекция. Blood Trails уже успели запретить в Австралии и Германии, о чем издатель не без гордости сообщает. Поверить в это совсем не трудно, особенно после того, как на наших глазах главгерой...
10 04 2024 13:59:12
французы рисуют мрачное будущее, вдохновленное, по их собственным словам, вселенной Warhammer 40 000 и «Призpaком в доспехах». На иллюстрациях E.Y.E. выглядит как результат порочной связи Deus Ex, «Бегущего по лезвию» и некоторых л...
09 04 2024 17:38:52
«…Меня часто спрашивают: «К какому жанру вы относите игры Amanita Design?» Честно говоря, я не знаю ответа на этот вопрос. На мой взгляд, строгая принадлежность не так уж и важна; мне нравятся смешанные проекты, игры, которые выходят за тесные жанровые ра...
08 04 2024 21:19:55
последовательно отpaбатывать на несопротивляющемся противнике все более сложные приемы, связки и комбинации. Только заучив все основные комбо, вы поймете, ради чего все это затевалось. Каждый бой превратится в кровавый балет: выпад, отскок, апперкот, блок...
07 04 2024 23:39:37
"...чтобы не путаться в дальнейшем, запомните, а лучше запишите: в настоящем Survival Horror обязательно должны быть: зомби, холодное оружие и "дома с привидениями". И объект наших сегодняшних опытов, Curse: The Eye of Isis, - самый что ни на есть настоящ...
06 04 2024 16:29:16
если б не названия городов и юнитов, догадаться о месте и времени действия игры было бы совершенно невозможно. Собственно, удивляться тут совершенно нечему, ибо Spartan — это не что иное, как доработанный Chariots of War с новыми юнитами...
05 04 2024 1:44:28
«…мирные способы решения проблем, такие как дипломатия и торговля, в Sins of a Solar Empire: Rebellion явно отошли на второй план. В дополнении акцент сделан на военном разрешении конфликтов, как локальных, так и глобальных. Уничтожать противников теперь...
04 04 2024 11:31:22
Infamous 2 — продолжение удивительных приключений курьера Коула Макгарта, который после несчастного случая стал человеком-аккумулятором. В сиквеле Коул готовится ко встрече со своим антиподом по прозвищу Зверь. Для этого он отправляется в…|Игромания...
03 04 2024 13:52:29
«…Mario Kart 7 наравне с Super Mario 3D Land — важнейшие игры для 3DS. Они яркие, продуманные, высочайшего качества и, что сейчас особенно важно, долгоиграющие. Это именно те игры, которые от японского гиганта ждут фанаты…»...
02 04 2024 21:31:40
«…В этом приключении, рассчитанном примерно на 40 часов прохождения, многое завязано на Великой реке: она играет особую роль в мире Авентурии, о ней сложены мифы и легенды, и именно по реке вы перемещаетесь между новыми локациями, используя для этого собс...
01 04 2024 13:43:23
Технические хаpaктеристики SVENRX-G985 Тип: оптическая Количество кнопок: 10 Разрешение сенсора: 250-4000 dpi Наработка переключателей на отказ: более 3 млн Интерфейс: USB …|Игромания...
31 03 2024 2:34:35
Modern Warfare образца 2019 года заметно освежила мультиплеер серии. Новый ТТК, новые режимы игры... а система «Оружейник» значительно расширила возможности кастомизации оружия. Хоть пушек в игре не так уж и много, благодаря этой…|Игромания...
30 03 2024 0:15:28
«…Hitman перестал быть Hitman’ом. Исторически это был не столько экшен, сколько головоломка, где планирование убийств занимало больше времени, чем сами убийства. Мы не спеша исследовали большую локацию, подмечали маршруты охраны, неосторожно оставленные н...
29 03 2024 9:27:11
“Пикап (от англ. Pick-Up — "клеиться", "снимать дeвyшку") — способ знакомиться с представителями противоположного пола в общественных местах. Как верно подметили англичане — искусство клеиться...
28 03 2024 9:28:31
Пять лет назад свежее творение Bungie сильно расстроило фанатов студии, которые ждали новый хит в духе Halo, а получили красивую пустышку, где нечего было делать. В 2009-м любители аркадных гонок с предвкушением запустили новую часть NfS и…|Игромания...
27 03 2024 21:49:47
Когда вы в последний раз видели по-настоящему хорошую игру про Человека-паука? Нет, правда. Когда? Больше десяти лет назад, когда где-то раздобыли болванку с Ultimate Spider-Man и она стала всем, о чём вы могли говорить следующие две недели?…|Игромания...
26 03 2024 8:33:22
Касуми и Аянэ — Dead or Alive Помните наш специальный выпуск косплея по серии Dead or Alive? Милена Дерека и Маргарита Теплякова снова переносят нас в этот яркий и волнительный мир опасных женщин с образами Касуми и Аянэ.…|Игромания...
25 03 2024 6:20:51
Uncharted 2: Among Thieves (PS3) Жанр: Экшен Издатель: Sony Computer Entertainment Разработчик: Naughty Dog Надо признать: если бы «Игромания» была мультиплатформенным изданием, игрой года оказалась бы Uncharted 2 —…|Игромания...
24 03 2024 16:40:59
Rock of Ages 2: Bigger & Boulder Разработчик: ACE Team Издатель: ATLUS USA Список платформ: Xbox One, PS4, PC Двадцать восьмого августа вышла Rock of Ages 2: Bigger & Boulder — продолжение абсурдного экшена с юмором в стиле…|Игромания...
23 03 2024 11:34:27
Искусство рисования на пишущих машинках существует и по сей день, хотя количество учреждений (да, да, есть и такие), в которых печатают на пишущих машинках, постоянно уменьшается. Удивительно, но факт: Typewriter-арт значительно более гибкий, чем ASCII-ар...
22 03 2024 3:29:39
Казалось бы, кому в 2020 году может понадобиться карта захвата видео? Всем давно известно, что в видеокартах стоят отдельные чипы кодирования видео, которые снимают почти всю нагрузку с процессора и не влияют на fps в игре. Консоли же, в свою…|Игромания...
21 03 2024 11:31:13
несмотря на многочисленные приставочные клише, Grandia в рамках ограниченного PC-рынка смотрится весьма свежо. Ведь настоящие jRPG (корейские и прочие подделки не в счет) появляются в наших краях настолько редко, что каждый случайный путник из Dreamcast-с...
20 03 2024 19:59:56
«…авторы соединили несовместимые вещи, создав устрашающего уpoдца: в роли каких-то мерзких полутрупов-уголовников, чем-то напоминающих клоунов из банды Джокера (тех, что засветились в прошлогодней Gotham City Impostors), вы отстреливаете скелетов, привиде...
19 03 2024 7:29:27
"...местный главгерой может выхватить у противника оружие пятнадцатью (!) различными способами. Чертовски стильными и эффектными способами. "Убей меня нежно" - это не про него. Огреть механика гаечным ключом или посадить охранника на электрический стул -...
18 03 2024 8:36:17
«…Если в свое время вы всерьез вникали в сложные отношения Мегатрона и Старскрима, держали под подушкой набор фирменных наклеек и можете с закрытыми глазами собрать массивный грузовик из фигурки Оптимуса Прайма первого поколения, то будете от Fall of Cybe...
17 03 2024 20:32:48
«…Важнейшая особенность игры, ради которой все, похоже, и затеяно, — это масштабные побоища с участием конницы. Впервые после Mount & Blade вам позволят оседлать коня и на полном ходу врезать кому-нибудь копьем по щиту…»...
16 03 2024 6:26:56
Гвоздь номераMicrosoft Virtual Earth 3D 1.1 BetaРазработчик: MicrosoftЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.microsoft.com/virtualearth/default.mspxНесколько номеров назад мы выкладывали программу NASA World Wind. Многие из вас…|Игромания...
15 03 2024 15:38:54
В выходные 17–18 ноября Fortnite на время ушла с первой позиции стрим-сервиса Twitch: больше двухсот тысяч человек одновременно наблюдали за финалом восьмого сезона профессиональной лиги «Rainbow Six: Осада». И ведь было…|Игромания...
14 03 2024 23:54:46
«…По сравнению со старшим представителем линейки GeForce GTX 470 потеряла слишком много в производительности — фактически, NVIDIA уменьшила мощность младшей платы на четверть. Правда, играть это не мешает. GeForce GTX 470 обеспечивает достаточную производ...
13 03 2024 4:45:24
«…Когда «тотальные» игры окончательно вышли из моды, случился анонс Planetary Annihilation, и это именно та стратегия мечты из девяностых. Там есть все возможные типы юнитов, косолапые роботы деловито топчут десятки роботов поменьше, красные paкеты летают...
12 03 2024 17:10:50
E-MAIL РУБРИКИ: CYBERSPORT@IGROMANIA.RU КИБЕРСПОРТ. Вести с полей В недавнем интервью, взятым авторитетным изданием CNN Money, Тодд Холленшид, главный…|Игромания...
11 03 2024 12:31:39
Первым делом пошаманим с файлом game.cfg, который находится в папке с игрой. Откройте его «Блокнотом» и замените строку Debug=0 на Debug=1. Тем самым вы активируете дополнительные горячие клавиши: F7 — герой получает уровень; F8 — широко...
10 03 2024 5:11:31
Image Sculpturer (для создания 3D-объектов на базе двумерных артов)TDU mesh import 3D Studio MAX script (TDU Mesh extractor)OGF to SMD with ANIMATION EXPORT 1.1Wood Workshop (для создания текстур дерева)RePlug (модули для NWN 2 Obsidian 2 Toolset, переком...
09 03 2024 15:47:32
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::