Текстовый калейдоскоп. ASCII-арт вчера, сегодня, завтра > Minecraft истории
истории Minecraft    

Текстовый калейдоскоп. ASCII-арт вчера, сегодня, завтра

Текстовый калейдоскоп. ASCII-арт  вчера, сегодня, завтра

Интернет Текстовый калейдоскоп. ASCII-арт вчера, сегодня, завтра 126.01.2005 11:39  |  Искусство рисования на пишущих машинках существует и по сей день, хотя количество учреждений (да, да, есть и такие), в которых печатают на пишущих машинках, постоянно уменьшается. Удивительно, но факт: Typewriter-арт значительно более гибкий, чем ASCII-ар Интернет    Компьютерная графика многообразна. Существуют веб-сайты, на которых можно найти сотни картинок, сделанных в Photoshop. На 3D-развалах сгружены картинки, сделанные в различных пакетах трехмерной графики: Maya, 3DS Max. Если задаться целью, то можно обнаружить сотни сайтов с пиксельной
графикой, нарисованной в PaintBrush. Существуют целые порталы, целиком выполненные по технологии векторной графики.
    Пpaктически любой интернетчик, который путешествует по сайтам хотя бы месяц, встречал в Мировой паутине симпатичные рисунки, сделанные при помощи... букв, цифр и дополнительных символов (так называемой псевдографики). Кто-то посмотрел и забыл, кто-то скопировал на винчестер и... тоже забыл. А между тем все эти рисунки не что иное, как картины могучего направления интернет-графики ASCII-арт.
    Стандарт ASCII (American Standard Code for Information Interchange) был разработан в Институте американских национальных стандартов (ANSI American National Standards Institute) в 60-х годах прошлого уже века. Суть стандарта сводится к тому, что каждой букве, числу или символу задается определенное числовое значение. То есть в каком бы виде и каким бы шрифтом ни был написан значок, его всегда можно опознать по коду, который не меняется. Это очень удобно и устраняет массу проблем при работе с компьютером. Можно сказать, не будь ASCII, мы просто потонули бы в обилии различных кодировок, которых и так хватает. Понятно, что, не будь ASCII, придумали бы что-то другое, чтобы упорядочить все многообразие букв и символов, но ASCII был первым и просуществует еще не одно десятилетие.
    В широком смысле ASCII-арт это любая картинка, нарисованная при помощи ASCII-символов. То есть даже смайлики. Но обычно ASCII-артом называют более крупные изображения, состоящие хотя бы из 40-60 символов. Для создания текстовых картинок обычно используют около девяноста стандартных символов это некий неоговоренный стандарт. Хотя существуют изображения, в которых можно найти более ста различных текстовых знаков.
    Кому не хочется иметь шикарную графическую подпись, например, под интернет-посланием?! Давайте разберемся, откуда есть пошел ASCII-арт, для чего он используется и самое главное! как его создать в домашних условиях, не будучи художником и не имея дизайнерского образования. Оказывается, это совсем несложно.

    Дальние родственники ASCII
   
Есть у ASCII-арта и братишки/сестренки. Например, пpaктически близнецом можно назвать ANSI-арт: изображение создается точно так же, но с использованием цветовой составляющей. Есть еще символьный арт mIRC-чатов, AOL макро-арт, ICQ-арт, который на самом деле ничем не отличается от ASCII-арта, кроме того, что существует только в аське.
    Как и в любом виде искусства, внутри самого ASCII-арта активно идет разделение на направления. Жанр, несмотря на то, что многие считают его умирающим (логика понятна: есть нормальная графика, зачем нужен какой-то ASCII?), постоянно развивается, намечаются новые направления, отпочковываются жанровые веточки. Под крылышком ASCII-арта мирно сосуществуют outdoor-арт и XXX-арт, animal-арт и sport-арт.

   
Соло пишущей машинки
   
Все началось очень давно. Еще на заре человечества. Желая что-либо объяснить своему собрату, первобытный человек рисовал на стене своего жилища
изображение. Если хотел приручить бегемота рисовал бегемота. Если хотел приручить собаку рисовал собаку. Если хотел оскорбить собрата искусно выводил изображение винторогой горной серны.
    Позже по заверениям историков, случилось это в древнем Египте появилась пиктографическая письменность, где каждый отдельно взятый символ обозначал какое-то отдельное понятие. Арт не арт, но уже очень близко...
    Затем появились другие способы и поводы украшать тексты графическими изображениями. То буковку с какой-нибудь нестандартной закорючкой нарисуют, то животинку какую в текст вплетут. В начале XIX века поэт Гийом Аполлинер издал сборник своей поэзии своеобразным образом каждый стих был напечатан в виде какой-то фигуры. Вазы, птицы, бабочки... Читателям это так понравилось, что они тут же захотели еще. И, разумеется, книгопечатная промышленность, которая к тому
времени была хорошо развита, не замедлила удовлетворить спрос. И удовлетворила, издав множество сборников стихов в виде каллиграмм (именно так назывались “фигурно” напечатанные стихи). Недоброжелатели, правда, утверждали, что каллиграммы появились значительно раньше, просто никак особо не назывались, и что Аполлинер никакой не изобретатель. Но это уже мало кого интересовало. Кто успел, тот и...
    Так потихоньку-полегоньку эволюция сделала пару-другую витков от кроманьонца до современного человека. И этот самый человек незамедлительно изобрел пишущую машинку. Сколько видов этого хитрого прибора было придумано! И с дисковым баpaбаном, и вовсе без баpaбана, даже с ножными педалями были. С массовым распространением пишущих машинок творческий гений начинающих печатателей развернулся во всю, так сказать, ширь. Самые смекалистые сообразили, что на печатной машинке можно не только тексты набивать, но и рисовать с помощью букв рисунки. И началось... Уже к концу XIX века среди машинисток самых различных издательств (речь в основном идет об Америке и Европе) развернулась самая настоящая битва.
Каждый стремился нарисовать артовину посимпатичней, начали устраивать конкурсы, до международных соревнований дело дошло.
    В 1898 году на одном из таких соревнований победила мисс Флора Стейси, а ее мегаколокольчик даже опубликовали в журнале Phonetic Journal. В начале же ХХ столетия на печатных машинках начали рисовать если быть точнее, то печатать и вовсе уж фантастические картины. Всевозможные “Моны Лизы”, “Дамы с горностаями” и прочие “Джоконды” выглядели, как настоящие.
    Тогда же в начале XX века искусство получило официальное название Typewriter-арт. Позже в 50-60-х годах Typewriter-арт получает дополнительный стимул к развитию. В машинках начинают использовать ленты разного цвета появляется возможность создавать цветные изображения. И снова соревнования, конкурсы, премирование победителей...
    Можно сказать, что Typewriter-арт стал прародителем ASCII-арта. Искусство рисования на пишущих машинках существует и по сей день, хотя количество учреждений (да, да, есть и такие), в которых печатают на пишущих машинках, постоянно уменьшается. Удивительно, но факт: Typewriter-арт значительно более гибкий, чем ASCII-арт. В компьютере символы можно печатать только в пределах столбцов и строк, ограниченных программным кодом. На печатной же машинке никто не запрещает чуть-чуть сместить бумажный лист и напечатать буквы, например, на пол- или на четверть строки выше или ниже предыдущей. Плюс можно делать градиент, пропечатывая букву несколько раз на одном и том же месте или, наоборот, не допечатывая какой-то знак. Правда, ошибаться нельзя кнопочка Backspace на печатной машинке не предусмотрена...
    Но так или иначе, на сегодняшний день ASCII-арт оставляет искусство творить искусство на печатной машинке далеко позади.

    ASCII в интернете
   
В Сети можно найти тысячи ссылок на сайты, посвященные ASCII-арту. Мы отобрали лучшие, на наш взгляд, странички.
    www.ascii-art.de огромная галерея ASCII-арта.
    http://members.tripod.com/~MuzzyBee/ascii-art.html небольшая страничка с качественными текстовыми рисунками.
    www.angelfire.com/art/lorriesascii коллекция ASCII-картинок с изображением самых различных пейзажей. От заката до ночного вида на лунную дорожку.
    www.mcs.drexel.edu/~udhunt0/ascii.html забавные изображения чудищ.
    www.geocities.com/SoHo/7889 всевозможная бытовая утварь и техника в ASCII.
    http://chris.com/ascii/right.asp большая коллекция маленьких рисунков.

    ASCII-видео
   
Помимо ASCII-арта существует и еще одна разновидность искусства, связанная с ASCII-кодом. Это ASCII-видео. Не многие знают, что умельцы рисуют из графических символов настоящие видеоклипы, а иногда и полноценные ASCII художественные фильмы.
    Смена знаков происходит так плавно, что, кажется, буквенно-цифровая картинка течет, переливается на экране. При этом один такой фильм может показываться в режиме онлайна даже при скорости соединения 5600. Никаких тормозов и досадных подвисаний. В интернете можно найти ASCII-переложения таких нетленок, как “Звездные войны”, “Индиана Джонс”, “Джеймс Бонд”. А уж сколько существует ХХХ-продуктов и подумать страшно. Чтобы не скучали вот ссылка на ASCII-версию фильма “Убить Билла”:
    http://disappointment.com/randomacts/ascus/killbill/page01.htm

   
Дед Телетайп и бабка Перфокарта
   
С развитием электроники появился еще один вариант символьного изобразительного искусства RTTY-арт (Radio Teletype). Изображение формировалось при помощи телетайпа кодом Бодо. Поскольку данный код был, мягко говоря, весьма ограничен в свои возможностях (шифровались только цифры, знаки препинания и заглавные буквы), то телетайп-графика выглядела довольно специфически, заметно уступая Typewriter-арту. Зато телетайп-арт, как и ASCII-арт, передавался на расстояние.
    После телетайпа эволюцию зашкалило на одном из витков был изобретен компьютер. Сначала примитивный ламповый, без специального носителя информации. Затем работающий на перфокартах. И вот тут-то товарищи “умелые ручки” вновь показали, на что способны. Начался бум перфокарт-графики. Чего только ни выбивали на картонных прямоугольниках! Кто-то розы возлюбленным печатал, а кто-то и изображения гoлых женщин в массовых масштабах.
    Когда к компьютеру прикрутили монитор, появился настоящий ASCII-арт. Но бум его начался значительно позже. Лишь с появлением интернета ASCII-арт получил массовое распространение, а на просторах Сети начали появляться настоящие шедевры текстовой графики. Очень быстро ASCII-арт покорил всю Мировую паутину: текстовыми рисунками оформлялись целые сайты, символами подписывались электронные письма, на их основе делались игры (MUD\'ы, например, по сей день используют именно ASCII-графику).

   
Творцы текстовых шедевров
   
Вот мы и подошли к самому главному к созданию собственного, совершенно уникального и неповторимого произведения. С чего же начать? Что нужно выучить для того, чтобы осчастливить Сеть своей новоявленной нетленкой?
    Для начала стоит усвоить, что в подавляющем большинстве случаев профессиональные ASCII-рисунки создаются вручную. Да, существуют программы, облегчающие работу ASCII-художника, но, даже если вы ими пользуетесь, доводить работу до ума необходимо в графическом редакторе.
    При этом для оформления работ обычно используется шрифт Courier он имеет строго заданную ширину каждого символа, а следовательно, при рисовании не будет смещения строк друг относительно друга. Далее стоит накопать в Сети (смотрите на отдельном текстовом блоке) максимально возможное число ASCII-картинок и внимательно их изучить. С большой вероятностью вы сможете позаимствовать некоторые элементы для своей будущей работы. Для изображения того или иного элемента, например человеческого лица, ASCII-мастера обычно используют вполне определенные символы. Пpaктика эта проверена годами, лучше подобрать вам все равно не удастся.
    Отличительная особенность ASCII-арта можно собирать большую картину по частям. Когда вы рисуете кистями и красками, необходимо заранее продумывать, каков будет конечный размер рисунка, разpaбатывать композицию, решать, в каком стиле будет ваша работа. В ASCII-арте вы можете сначала нарисовать какой-то маленький элемент, затем нарастить его, потом добавить новые элементы, даже слить с другими картинками. В итоговом арте не будет заметно если, конечно, вы все грамотно сделаете, что работа делалась по частям.
Примитивный ASCII-арт
    И наконец, всегда есть специальные программы, которые заметно облегчают жизнь любого ASCII-художника. С их помощью можно за считанные минуты сделать, например, из фотографии картинку вполне приличного качества. Правда, выставлять ее на конкурсах вам никто не даст (принимаются только ручные работы), но, доведя до ума в графическом редакторе, оформить письмо или сайт такими картинками вполне можно.

    Мал, да удал Pcx 2 ANSI
    Разработчик: Paul Yanchenko
    Размер: 100 Кб
    Лицензия: Freeware
    Язык интерфейса: Английский
    Старенькая DOS-утилитка, которая, казалось бы, должна была затеряться на фоне маститых Win-сотоварищей. Но судите сами: маленький размер, высокая скорость обработки изображений и функция масштабирования... Под Windows XP глюков в работе замечено не было.
    Самое же удивительное и отчасти невероятное впрочем, по названию это отлично понятно Pcx 2 ANSI прекрасно работает с цветными изображениями, переводя их в ANSI-формат. Вот так вот. Допотопная DOS-программа, а, что называется, “могёт”.
    РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 3/5

   
Мастера буквенной кисти
   
WARLOCK Screen Editor
   
Разработчик: Daniel Mecklenburg
    Размер: 300 Кб
    Лицензия: Freeware
    Язык интерфейса: Английский
    Warlock настоящий монстр ASCII-редактирования. Не в смысле страшный, а в смысле всемогущий. Работает (только вдумайтесь!) по принципу графического редактора. Сравнивать с Photoshop, конечно, не совсем уместно, но все же.
    Можно рисовать простейшие геометрические фигуры и заполнять их выбранными символами. Можно рисовать, почти как карандашом, прямые и ломаные линии (тоже символами). Можно стирать все это ластиком и заливать замкнутый контур... При этом на одной и той же картинке можно совершать операции разными шрифтами. Также можно настраивать размер и цвет шрифта (по сути, работать в ANSI-режиме). Есть режим выделения помеченную область можно даже масштабировать и поворачивать. В общем, сплошное раздолье для ASCII-художников. Можно работать с нуля в простом и удобном редакторе.
    Как конвертер “Варлок” также показал себя завидным молодцом. Подсасывает любое графическое изображение и на выходе выдает симпатичную текстовую графику. Присутствуют все продвинутые возможности: масштабирование, изменение уровня яркости и контрастности... Единственный минус исходящее текстовое изображение всегда черно-белое.
    РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 5/5

   
ASCII Pic
    Разработчик: Yinqkit
    Размер: 200 Кб
    Лицензия: Freeware
Простенькая пишущая
машинка, а сколько на ней
было создано ASCII-шедевров.
    Язык интерфейса: Английский
    Предельно удобная утилита для конвертации графики обычной в графику текстовую. Работа максимально упрощена. Выбираете входящий jpg- или bmp-файл, подгружаете его в основное окно, жмете на заветную кнопочку и на выходе получаете чудесное текстовое изображение, которое можно в любой момент скопировать в любой текстовый редактор и подправить.
    Алгоритмы, по которым работает ASCII Pic, учитывают основные принципы ASCII-арта, но ориентируются, по понятным причинам, только на цвето/световые хаpaктеристики исходной фотографии или рисунка. То есть программа не может самостоятельно угадать, где, например, у человека на фотографии глаза. При этом в классическом ASCII-арте принято те же глаза отрисовывать вполне определенными символами. Программа же может нарисовать их совсем другими. Заранее пометить на изображении, какой участок какими символами кодировать, нельзя. Если вы собираетесь выставлять картинку на каком-либо интернет-конкурсе, то довести изображение вручную будет не так просто.
    Есть и еще одна и более серьезная проблема. Изображение переводится в текстовый формат попиксельно. То есть условный пиксель графики превращается в ASCII-символ. То, что это делает итоговое изображение максимально детализированным, безусловно, здорово. А вот то, что из картинки 200х300 пикселей в итоге получается текстовый монстр, который не помещается на экране ни при каком разрешении... Это уже проблема. И изменить масштаб никак нельзя. Приходится использовать только очень небольшие картинки. То есть сначала большие фотографии/скриншоты/арт уменьшать в Photoshop или ACDSee, затем уже грузить в программу и по изначально не детализированному изображению строить текстовую графику.
    Впрочем, если вы не собираетесь размещать свои работы в интернете... Или, например, будете выставлять не сами ASCII-картинки, а скриншоты с их изображениями (такие конкурсы тоже проводятся). Тогда программа ваш выбор.
    РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 4/5
Бабочка, созданная при
помощи пишущей
машинки.
Шедевр typewriter-
арта “Джоконда”.

   
FIGlet
   
Разработчик: Paul
    Размер: 150 Кб
    Лицензия: Freeware
    Язык интерфейса: Английский
    FIGlet универсальная утилита для создания надписей в ASCII-формате. Работает максимально просто: загружаете утилиту, выбираете шрифт, задаете исходный текст, в итоге получаете отличную текстовую графику. Можно настроить цвет и размер изображения.
    При этом шрифты для утилиты хранятся во внешних файлах, которые можно свободно скачать из Сети (на данный момент существует несколько сотен шрифтов). Установка происходит так же просто, как установка обычных Windows-шрифтов.
    Увы и ах, но ничего кроме красочных ASCII-заголовков утилита делать не умеет: рисовать изображения с нуля в ней нельзя, конвертировать графику она не может.
    РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 3/5

    На наших CD/DVD
   
Все описанные в статье программы ждут вас на нашем компакте и DVD.

   
* * *
   
Сегодня ASCII-арт из явления массового перебрался на задворки Сети. Некогда шрифтовые картинки наводняли Мировую паутину, сейчас же эти произведения альтернативного искусства можно найти только на специализированных порталах да на выставках, которые нет-нет, да и устраивает продвинутая веб-интеллигенция. Впрочем, как минимум в четырех местах ASCII-арт до сих пор не сдал своих позиций. На форумах, в интернет-мессенджерах, на пopно-сайтах и... в e-mail, откуда текстовые картинки не смог вытеснить даже HTML-код, позволяющий вставлять в письма полноценную графику.
    Но “толщина” интернет-каналов растет, и еще годика через два-три ASCII-арт станет настоящим раритетом.


Rogue Warrior

«…Уровни поделены на короткие отрезки, противники дисциплинированно появляются по триггерам: выскакивают из дверей, спускаются на веревках, приезжают на грузовиках… Какие-либо вариации или двусмысленные моменты отсутствуют, задача одна: перестрелять всех,...

26 04 2024 14:14:26

За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...

25 04 2024 8:12:10

Руководство и прохождение по "FIFA ’98: Road To World Cup"

Всех российских футбольных болельщиков просто “убило” то, что сборная России не попала в финальную часть чемпионата Мира. Зло берет, когда вспоминаешь ничью с Кипром и проигрыш болгарам. Однако компания Electronic Arts предоставила вам шан...

24 04 2024 14:51:55

Создавая Hearthstone. Интервью с продюсером культовой ККИ

В какие только даты не отмечается Новый год в разных традициях. В мире Hearthstone он традиционно наступает в середине весны. С выходом первого набора новых карт 2018 года в игре начнется Год Ворона, а стандартный режим ждут серьезные перемены. В…|Игромания...

23 04 2024 13:53:49

Такая несмелая Shadow of the Tomb Raider

Tomb Raider напоминает подростка. Вот серию годами воспитывала мама (Crystal Dynamics), но теперь у неё появились какие-то срочные дела, и чадо сплавили бабушке по отцовской линии (Eidos Montréal). Конечно, мама не просто сгинула…|Игромания...

22 04 2024 3:35:52

Как работает звук в видеоиграх? Изучаем на конкретных примерах

Появление звука навсегда изменило подход к кинематографу — как с технической, так и с эстетической точки зрения. На головы съёмочных групп и продюсеров свалились проблемы, с какими они прежде не сталкивались: надо было заботиться о качестве…|Игромания...

21 04 2024 5:15:51

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАFoxconn N68S7AA-8EKRS2H (материнка под Intel, для SLI-системы на базе Core 2), Zalman HD135 (компьютерный корпус), Sapphire Radeon X1650 Pro Ultimate (тихая и мощная видеокарта), ASUS Silent Knight (процессорный кул...

20 04 2024 9:40:29

Вердикт. Jets

Честно говоря, даже не верится, что в наши дни могут выходить подобные игры — чистейшей воды аркады с ураганным гeймплеем неземной интересности. Хотя на самом деле в таком положении дел мы сами виноваты, ибо постоянно просим у разработчиков реализма,...

19 04 2024 16:10:33

The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena

больше всего в Dark Athena (как и Butcher Bay) нравится то трудно вербализуемое ощущение, что ты имеешь дело с по-настоящему взрослой игрой. Взрослой не в том смысле, что детям до шестнадцати вход заказан, а в том, что здесь чувствуется почерк зрелых, про...

18 04 2024 6:46:33

Цифровые покемоны

Rover PC    Как только ощущения от ласкания руками, изящных пассов стилусом и приятного оттягивания кармана продлятся хотя бы дня два, новенький карманный компьютер (КПК) станет ласково именоваться…|Игромания...

17 04 2024 1:23:44

Обзор игры «Кандамир. Поселенцы»

«...Действие «Кандамира» происходит на таинственном острове Катан, который на стратегическом уровне мы осваивали в «Колонизаторах». Теперь настало время спуститься с небес на землю и побывать в шкуре обычного островитянина. Хотя нет, не совсем обычного...

16 04 2024 10:43:55

Кризисное редактирование. Создание уровней для Crysis, часть 2

двинемся дальше и займемся доработкой карты — проложим несколько дорог, настроим параметры освещения, поупражняемся в создании своих собственных моделей в Sandbox 2, изменим уровень гравитации в некоторых зонах, создадим мини-карту игровой терр...

15 04 2024 20:32:51

Mars: War Logs

«…большая часть колоний на Марсе уничтожена в результате постигшей Солнечную систему космической катастрофы. Сохранившиеся поселения утратили связь с Землей и погрязли в войнах водоснабжающих корпораций, заполучивших власть на Красной планете…»...

14 04 2024 11:30:47

Simейное дело. Краткая история всемирного Sim-движения

начиналось все далеко не так радужно. Идею игры он вынашивал еще с 1993 года. Тогда это был скорее симулятор архитектора и назывался Home Tactics: The Experimental Domestic Simulator. Предполагалось, что игрок будет создавать дома, расставлять в них мебел...

13 04 2024 0:40:59

Football Manager 2010

«…В FM 2010 разработчики впервые вводят понятие подписки на новости. Если раньше на игрока ежедневно обрушивались тонны информационных сводок, то теперь этот аналитический хаос наконец-то можно укротить. Не интересуют заметки с полей итальянского чемпиона...

12 04 2024 11:21:53

Дверь в третье измерение. Большое возвращение стереоскопической технологии 

как бы странно это ни звучало, но главной проблемой новых очков NVIDIA являются сами игры — большинство из них разpaбатывалось без учета стереоэффектов. Увы, не стоит надеяться, что старые игры смогут предоставить адекватное стерео, GeForce 3D...

11 04 2024 8:23:48

Руководство и прохождение по "Fighting Force"

Можно считать, что жанр файтингов действительно родился на компьютерах с появлением Mortal Kombat. По крайней мере, именно после рождения этой теперь уже классической игры дpaки стали одним из самых любимых во всем мире жанров. Его постепен...

10 04 2024 8:19:23

Отморозки в системном блоке. Популярная классификация современных систем охлаждения

"...Объединенные вместе, водяные, воздушные, азотные и Пельтье-холодильники способны без труда одолеть самый "карячий" и разогнанный кавказский процессор. Резерва этой морозной свежести должно хватить и на Pentium 5, и на Athlon 2. Что будет дальше - пока...

09 04 2024 1:38:25

Играем. Dungeon Runners

...поиграть на халяву можно, но все лучшее достается только тем, кто готов раскошелиться. Причем разработчики все так хитро сделали, что чем дальше, тем чаще вы будете ощущать горести бесплатной игры. Если в начале гоблинов рубить просто, то уже к десятом...

08 04 2024 6:25:17

История серии Langrisser. Боевые русалки и сага длиной в сорок лет

Есть некая ирония в том, что именно Япония стала родиной игровой индустрии. Хотя она и так подарила миру немало знаменитых франшиз, ещё больше шедевров гeймдизайнерской мысли застряло за культурным и языковым барьером, не получив ни локализаций, ни…|Игромания...

07 04 2024 20:40:45

Prime World: Defenders

«…Колонна монстров меланхолично бежит по дороге — нужно умудриться живыми добраться до конечной цели, а это весьма нелегкая задача, если учесть особенности окружения: справа и слева летят стрелы, сверху накрывает фугасом. Защитных сооружений становится вс...

06 04 2024 1:26:37

Меха в моде

«…Гигантские роботы в играх — явление преходящее. Казалось бы, вообще все игроки — потенциальные техногики, перспектива почувствовать себя за пультом управления огромной боевой машиной должна быть заманчивой сама по себе. Но не тут-то было. Уже почти деся...

05 04 2024 13:55:28

Князь 3: Новая династия

вызывающе, подчеркнуто старомоден. Его авторы не заигрывают с новой аудиторией, не городят глупостей про «привлечение массового игрока», они делают игру, самый главный конкурентный аргумент которой — ностальгический удар гуслями по голов...

04 04 2024 0:32:36

Репортаж с Intel Challenge Cup 2007. Россия против Украины

...проходило в кинотеатре «Украина», который расположен в самом сердце Киева, в двух шагах от Майдана Незалежности. На специально сконструированной арене сошлись Virtus.Pro, а также гранды украинского Counter-Strike — Pro100.GG и прекрас...

03 04 2024 17:57:11

Гайд: Как приручить динозавра в ARK: Survival Evolved

Динозавры в ARK: Survival Evolved могут служить игроку не только в качестве пропитания, но и как весьма полезные питомцы. На них можно ездить верхом, они будут помогать в бою, добывать для вас ресурсы и хранить их у себя, а ещё охранять ваше жилище.…|Игромания...

02 04 2024 1:55:35

«Головоломка» (Inside Out): из чего только сделаны дeвoчки?

Жизнью двенадцатилетней Райли Андерсон управляют пять основных эмоций: Радость, Печаль, Гнев, Страх и Отвращение, хотя первую скрипку всегда играет неунывающая Радость. Но, когда семья Райли переезжает из привычной и любимой Миннесоты в чужой…|Игромания...

01 04 2024 16:10:11

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний • • • Intel обещала внедрить…|Игромания...

31 03 2024 19:38:59

Руководство и прохождение по "Dragon Dice"

Игра «Dragon Dice» напоминает фантазийную стратегию, но вряд ли когда-либо раньше вы встречали подобные «фэнтези». Это игра в кости, которую многочисленные «примочки» раздувают до стратегии. Продравшись через море правил, можно заметить, что логичес...

30 03 2024 11:55:45

Good Day L.A. Полный отчет о E3’2005

...не было громких премьер, но количество игр A-класса зашкаливало за все мыслимые пределы. И чтобы за три дня успеть посмотреть, поиграть и расспросить обо ВСЕМ, нужно быть либо сверхчеловеком, либо одним из сотрудников Игромании. На ближайших двадцати с...

29 03 2024 1:20:18

Мозговой штурм

  &nbspОпасности и приключения — вот два главных "конька" любой современной игры. Ведь что может быть лучше, чем опасности, которые совсем не опасны, и приключения, за которыми не надо бежать за…|Игромания...

28 03 2024 10:12:11

Руководство и прохождение по "Port Royale"

Повезет, и тогда мы в себе эти земли откроем, И на берег сойдем, и останемся там навсегда! В.В.Высоцкий Что такое Port Royale, спросите вы? Потрудитесь представить себе "Корсаров", взявших да и возвратившихся из 3D-"рассеяния" на умопостигаему...

27 03 2024 17:56:50

Анонсировали «Plants vs. Zombies: Битва за Нейборвиль». Но мы поиграли ещё на gamescom

Electronic Arts только что объявила о выпуске новой игры про войну растений против зомби от студии PopCap Games. Она называется «Plants vs. Zombies: Битва за Нейборвиль» (да, нас в кои-то веки ждёт локализация!), её полноценный…|Игромания...

26 03 2024 16:38:32

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru• • • Можно ли как-то повысить кровавость Max Payne 2? А то жалко смотреть на эти смешные лужицы кетчупа,…|Игромания...

25 03 2024 22:42:12

Устройства, которые удивили мир. Вольный обзор компьютерных технокурьезов

"...Компьютерная мышь с интегрированным в нее телефоном (хотя кто в кого был интегрирован — это секрет фирмы и вообще большой вопрос) появилась в продаже уже довольно давно..."...

24 03 2024 1:30:51

Киберспорт. Warhammer 40000: Dawn of War

Тактика игры за космодесантников В начале игры несколько отрядов скаутов захватывают ближайшие Strategic Points. Warhammer 40000: Dawn of War изначально планировался как игра,...

23 03 2024 14:30:10

Содержание диска №11/2015

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 16:35 Tрaнcформеры из прошлого, старый новый Натан Дрейк, возвращение пластмассовых гитар и многое другое. Игровая культура Время: 27:17 Игровая культура расцветает…|Игромания...

22 03 2024 8:23:42

Tribes: Ascend

Статья опубликована в октябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...

21 03 2024 13:52:26

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадBlack & WhiteДата выхода: 2001 годЖанр: Симулятор богаИздатель/Разработчик: Electronic Arts/Lionhead Чуть больше семи лет назад разработчик с английским именем Питер и французской фамилией Молинье вдруг превратился…|Игромания...

20 03 2024 21:39:16

Игровое редактирование

NWN2 Mapper PluginWaterMill v1.0 (для NWN2)VizUp Reducer 2.4 (оптимизатор 3D-моделей)Command & Conquer 3: Tiberium Wars MOD SDKBSP Water Tool (для Halo 2)ModderX Easy Editor (для Halo 2)BumpMapGen...

19 03 2024 12:12:35

Алекс Джонс. Продюсер Capcom после выхода DmC: Devil May Cry

«…Перезагруженный Devil May Cry вышел и, кажется, всем понравился. Теперь и мы, и авторы можем выдохнуть спокойно: обновленный Данте в смешной майке ничего не поломал. В качестве постскриптума ко всей этой истории Алекс, курировавший разработку, рассказал...

18 03 2024 5:45:28

Тургор

если вы не готовы разбираться в тяжеловесном символизме, не готовы увидеть в приватных танцах несомненно заложенные там метафоры, «Тургор» покажется претенциозной глупостью, нагромождением невнятных абстpaкций. А испугаться есть чего: полуголы...

17 03 2024 18:40:25

Киберспорт

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей    E-MAIL РУБРИКИ: CYBERSPORT@IGROMANIA.RU    Известный российский прогeймер и журналист, Роман Тарасенко, известный под ником Polosatiy, в июле этого года едет в США…|Игромания...

16 03 2024 13:58:20

Горячая линия: железо

    Перепробовал множество программ по тестированию производительности компьютера и все время получаю разные результаты. Какую прогу вы могли бы мне посоветовать?     Да, знакомая ситуация. Все эти тесты обычно выдают огромн...

15 03 2024 17:45:57

Со скоростью мысли. Клавиатурные тренажеры

...классический курс по принципу от простого к сложному. Метод обучения в «Соло» относительно долгий (около недели, если заниматься два-три часа в день) и оттого требует железного терпения. Поэтому всем, кто сядет за данный тренажер, нужно обя...

14 03 2024 0:26:43

Ловец ветров. Собираем воздушную ловушку своими руками

"...Пытливые умы мастеров подвально-подпольного производства заняты многострадальными азотными и Пельтье-холодильниками. Про незатейливое воздушное охлаждение все и думать забыли. А зря! Стоит только добавить крупицу оригинальности, как из привычного и, к...

13 03 2024 15:25:55

Всевидящее око. Обзор программ-смотрелок

"...Открываете одно окно, в нем — десять других, открываете одно из десяти, а там — два десятка более мелких окошек. Но если вам нравится исследовать устройство жутко навороченных программ — этот монстр для вас! Главное — не откопать где-нибудь в недрах M...

12 03 2024 7:36:11

Tekken Tag Tournament 2

«…Tekken Tag Tournament 2 создавалась для того, чтобы войти в историю. Это не игра на пару вечеров или сезонная дисциплина на несколько турниров. Это монумент всему жанру, упорству игроков и их желанию превзойти себя. Будьте готовы: Tekken Tag Tournament...

11 03 2024 15:20:27

Panzar: Forged by Chaos

«Игромания» наведывается к создателям Forged by Chaos, чтобы научиться прыгать на гномьих костылях и обращаться с пращой ЧТО? Panzar: Forged by Chaos, необычный гибрид онлайнового экшена и MMORPG ГДЕ? Центр Москвы, офис Panzar…|Игромания...

10 03 2024 10:32:12

Hexy Trench

В Defcon из-за точек и условных изображений на карте выглядывала настоящая ядерная паранойя. Воображение за секунды рисовало пылающие города и миллионы трупов, хотя на экране при этом мельтешили редкие пиксели. В Hexy Trench за траншеями и ромбами скрываю...

09 03 2024 7:32:34

Мобильный дайджест

Полицейская история Один из самых нервных режимов это, конечно, дуэль: ваше минимальное замешательство мигом приводит к потере призового места. На словах мобильный Most Wanted, как, в общем, и девяносто процентов прочих гонок для iOS и Android, не…|Игромания...

08 03 2024 22:29:25

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::