Дверь в третье измерение. Большое возвращение стереоскопической технологии  > Minecraft истории
истории Minecraft    

Дверь в третье измерение. Большое возвращение стереоскопической технологии 

Дверь в третье измерение. Большое возвращение стереоскопической технологии 

Теория Дверь в третье измерение. Большое возвращение стереоскопической технологии  104.05.2009 05:02  |  как бы странно это ни звучало, но главной проблемой новых очков NVIDIA являются сами игры — большинство из них разpaбатывалось без учета стереоэффектов. Увы, не стоит надеяться, что старые игры смогут предоставить адекватное стерео, GeForce 3D Теория

Матушка-природа наградила человеческую расу двумя руками, двумя ногами и одной головой. И еще двумя глазами. Глаз, кстати, две штуки получилось неспроста: расположены они под углом друг к другу, и каждый видит не всю картину мира, а только ее часть  поэтому чем больше глаз, тем проще ориентироваться в прострaнcтве. Ну а поскольку глаза не уши и находятся рядом, их картины мира частично перекрываются. Это «перекрывание» и создает стереоэффект  мы видим предметы не плоскими, а объемными, и можем даже оценивать расстояния между ними.

Слово «стерео» пришло из греческого языка  в переводе на русский греческое «stereos» обозначает «сплошной», «цельный». Стереовидение позволяет нам получать наиболее цельную картину мира  оценивать размер окружающих предметов и их расположение в прострaнcтве. Благодаря такому восприятию мы не врезаемся в деревья и дверные косяки, спокойно достаем пальцем до носа (разумеется, в трезвом состоянии) и можем даже прикинуть, куда упадет сосулька, и вовремя отпрыгнуть.

Представляем удивление публики на показе первого стереофильма в 1922 году  леди и джентльмены, должно быть, попадали со своих стульев. Хотя держать в руках некое громоздкое устройство на протяжении всего сеанса, наверное, было не очень-то удобно.

Американская академия офтальмологии выяснила, что многие привычные занятия напрямую зависят от стереовидения и были бы невозможны, если бы наши глаза были устроены иначе. Только представьте: без стереовидения было бы очень затруднительно или даже совсем невозможно водить машину, участвовать в спортивных играх, стрелять из рогатки, работать дантистами, хирургами и даже официантами или продевать нитку в иголку. Мы перечислили лишь малую часть!

В общем, сложно представить себе жизнь без привычной «трехмерности». Тем не менее картинка на экранах мониторов, телевизоров и кинотеатров до сих пор остается двухмерной  то есть на самом-то деле совершенно неестественной для человеческих глаз. И как бы ни старались программисты, все великолепные трехмерные миры остаются плоскими и воспринимаются объемными лишь потому, что все давно к этому привыкли.

Впрочем, попытки перенести стереоэффекты на гoлyбой экран были предприняты еще в 1920-х годах. Первым фильмом с поддержкой стереоизображения принято считать монохромную картину «Сила любви», представленную публике в театре Ambassador Hotel 27 сентября 1922 года в Лос-Анджелесе. Именно там зрителям впервые раздали допотопные картонные очки с разноцветными пленками и заставили через них смотреть. Эффект, правда, не сильно порадовал публику  но по крайней мере начало было положено.

Развивалась технология медленно  в 1950-1980-х годах обычные линзы были заменены поляризованными, но эффекты все еще оставались на зачаточном уровне. И все же картинка в стерео притягивала людей явно больше стандартного плоского изображения. Выплывающие за границы экрана челюсти в фильмах ужасов, падающие балки, взрывающиеся вертолеты и вылетающие paкеты в боевиках заставляли зрителей вздрагивать и вжиматься в спинки кинотеатров с удвоенной силой  поэтому технологию продолжали совершенствовать.

По экрану на глаз

Создатели игр заинтересовались стереоэффектами намного позже  когда компьютеры достигли нужного уровня производительности. К сожалению, «быстрым успехом» их разработки никак не назовешь  но все равно развитие получилось куда более динамичным, чем в «киносегменте».

Самые популярные технологии на рынке стереоизображения  это очки с поляризованными фильтрами. Их очень легко сделать, поэтому их так любят использовать кинотеатры. Технология проста: два проектора отображают на дисплее одну и ту же картинку через ортогональные поляризационные фильтры, а очки со специальными цветными стеклами разделяют эти поляризованные картинки и отправляют каждую в нужный глаз. В итоге мозг «собирает» изображение из кусочков так же, как если бы вы смотрели не на экран, а на поляну с одуванчиками,  и в итоге вы получаете привычное стереоизображение.

Одним из немногих прошлогодних фильмов в 3D стала картина «Путешествие к центру Земли 3D», где герой Брендона Фрейзера отправился... к центру Земли. Зрители могли насладиться продвинутыми стереоэффектами в современных кинотеатрах.

Звучит красиво, да? Но в реальности такая технология работает не очень хорошо: зрителям приходится не только надевать на себя очки, но и держать голову ровно и не наклонять ее во время сеанса, иначе необходимый эффект пропадает. Зато такой метод позволяет одновременно смотреть фильм целой толпе людей  лишь бы очков на всех хватило.

Есть, впрочем, и куда более сложный (и потому куда более дорогой) способ сделать из плоской картинки объемную  очки с ЖК-дисплеями. Использоваться они могут, правда, только в паре с компьютером, поэтому круг потенциальных пользователей сильно сужается  зато эффект получается несравнимо лучше. Размещенные перед глазами пользователя жидкие кристаллы и фильтры умеют затемняться при подаче напряжения (в ином случае они прозрачные), и попеременное затемнение линз в соответствии с частотой обновления дисплея компьютера позволяет глазу воспринимать лишь ту часть картинки, которая для него предназначена. Устройства подобного класса необходимо контролировать для достижения нужного эффекта  очки соединяются и синхронизируются с компьютером через проводной или инфpaкрасный канал.

Очки с ЖК лишены многих недостатков поляризационных технологий  они не изменяют цвет картинки, не создают шлейфов за объектами на экране и не искажают размеров  однако и стоят они ощутимо дороже. Кроме того, подобные устройства могут работать лишь с высокочастотными мониторами  именно поэтому многие наработки в этой области не пережили стадию инженерных образцов.

Стереоэффекты придают объем и глубину картинке на экране. Казалось бы, непонятная конструкция в форме обычных очков  но стоит один раз попробовать ее в действии, и играть по старинке уже не захочется.

Что мы видим?

Стереоскопическое (или бинокулярное) зрение не только позволяет видеть объем предметов и оценивать расстояние, но и существенно расширяет границы восприятия. Чем дальше глаза расположены друг от друга, тем больше всего видит их обладатель. Так, например, угол зрения человека составляет всего 56º, и потому он не увидит даже собственных ладоней, если разведет руки в стороны. А обычная домашняя муха может видеть абсолютно все прострaнcтво вокруг себя, не поворачивая головы.

Кстати, различимыми (и осознаваемыми) становятся только те предметы, которые попадают в зону видимости обоих глаз одновременно. Та же зона, которую «покрывает» только один глаз, становится периферической,  в принципе, мозг воспринимает все, что там видит глаз, но обpaбатывает только «вскользь». Поэтому, например, мяч, прыгающий прямо перед глазами, воспринимается как мяч, а мяч, прыгающий где-то справа,  просто как какое-то движение.

Уроки прошлого

Многие из тех, кто давно следит за развитием технологий, наверняка помнят очки Elsa 3D Revelator. Компания Elsa представила их в 1999 году в паре со своими видеокартами на основе NVIDIA Riva TNT2. Устройство стоило в три раза дешевле существовавших конкурентов, при этом было создано специально для популярных в то время моделей видеокарт. Нужно ли говорить, что 3D Revelator наделали много шума?

Очки были доступны в двух вариантах  с проводным и беспроводным подключением к компьютеру. В комплект входили все необходимые драйвера, да и разъемов было на все случаи жизни. И, что немаловажно, очки умели работать со всеми моделями Riva TNT2 на рынке  производитель быстро снял блокировку драйверов. Так почему же технология канула в Лету и до сих пор не высовывалась с задворков истории? Все очень просто: от этой парочки быстро уставали глаза.

Так выглядит стандартное стереоизображение в современной игре. Оно слегка двоится, если смотреть на него без очков,  это стандартный эффект наложения двух картинок для последующего вывода в разные глаза.

Дело в том, что очки с ЖК-дисплеями делят частоту обновления экрана монитора пополам  то есть каждый глаз видит только одно из двух соседних обновлений картинки. Следовательно, монитор с поддержкой частоты обновления, например, 120 Гц обеспечит лишь 60 Гц на каждый глаз. В то время рынком правили мониторы на основе электронно-лучевой трубки и предоставить частоту обновления в 120 Гц при более или менее высоких разрешениях могли далеко не все. Вторым ограничением стала скорость видеокарт  Riva TNT2 справлялась с обработкой стереоизображения при разрешении не более 800х600 точек. Ну и, наконец, разработчики самой Elsa изрядно напортачили  очки 3D Revelator определялись как дополнительное устройство и прописывались в таблицу прерываний (IRQ). Поэтому, как только в системе обнаруживались более зависимые от IRQ устройства, канал под 3D Revelator перекрывался. Жаль, но эти факторы поставили крест на 3D Revelator  глаза пользователей очень быстро уставали из-за низкого разрешения и частоты обновления, и очки уже через месяц забрасывались на дальнюю полку.

Примерно в то же время свои ЖК-очки VR100 представила компания ASUS. Устройство подключалось к компьютеру при помощи провода и умело работать с видеокартами класса Riva TNT2 в играх под DirectX и OpenGL. Очки можно было купить отдельно, плюс они прилагались в комплект к самым дорогим моделям видеокарт с приставкой Deluxe. ASUS VR100, к счастью, не страдали от «ошибок с прерываниями» и некоторых других известных проблем Elsa 3D Revelator, но и у них были недостатки. Основной недоработкой стали сырые стереодрайвера: часто человек, потративший кучу денег на дорогие устройства, вынужден был еще мучиться с многочисленными программными ошибками, не получая от этого, разумеется, никакого удовольствия... В общем, очки пользовались довольно умеренной популярностью и с появлением ЖК-мониторов постепенно исчезли с прилавков.

В то же время очки конкурентов не могли похвастаться даже мало-мальской популярностью из-за высокой цены, несовместимых драйверов и отсутствия поддержки ключевых игр того времени. Так, индустрия постепенно отказалась от идеи использовать стереоизображение для придания объема играм  и очки закрепились только в кино. Да и там, надо признать, зафиксировались не слишком цепко: ежегодно на экраны выходит буквально несколько фильмов в 3D (с поддержкой стереоэффектов и очками в кинотеатрах), показывают их далеко не в каждом кинотеатре, а билет на сеанс стоит в среднем вдвое дороже обычного. В общем, удовольствие на любителя.

Так выглядели очки для просмотра «трехмерных» фильмов в кинотеатрах на рубеже тысячелетий. Каплевидная форма оправы и плавные обводы дужек выдают 80-е годы прошлого века со всеми потрохами.

Очки из комплекта GeForce 3D Vision выгодно отличаются от всего, что было выпущено ранее: они выглядят в меру современно и вполне симпатично. По крайней мере ваша бабушка точно не испугается, если застанет вас за игрой в Fallout.

Цвет волшебства

На самом деле никакого цвета в природе нет  его придумали рептилии. Именно у рептилий впервые появились дополнительные чувствительные рецепторы в глазу  колбочки  способные не только отличать освещенный объект от неосвещенного, но и измерять яркость света в разных спектрах. Данные об этом передаются в головной мозг, а он уже придумывает для них простые, емкие и интуитивно понятные обозначения  как раз такие, как цвет.

Рептилии и птицы различают больше всего цветов  помимо красных, синих и зеленых колбочек (по основным цветам спектра) у них есть еще специальные колбочки, различающие ультрафиолет. Мы, люди, и наши братья-приматы занимаем почетное второе место  у нас есть три вида колбочек и врожденная способность видеть более ста миллионов оттенков. Следом за нами идут парнокопытные травоядные: они, конечно, не видят красного, но зато могут различать столько оттенков зеленого, что нам и не снилось. Хищники (особенно ночные) видят мир пpaктически монохромным, им нужнее четкость и контрастность. Зато и обоняние у этих ребят острее нашего в десятки раз  надо признать, достойная замена зрению.

Яркое весеннее утро. Вы с котом сидите на подоконнике и смотрите на воробья, чирикающего на карнизе. Картинка слева  то, что видите вы, справа  то, что видит ваш кот.

Возвращение блyдной технологии

Старые игры (вроде невероятной Psychonauts) умеют взаимодействовать со стереоочками, однако ожидать сверхзахватывающих спецэффектов не стоит. Для того чтобы прочувствовать трехмерный мир, разработчикам игр придется трудиться бок о бок с NVIDIA.

С приходом ЖК-мониторов с частотой обновления 60 Гц о стереоэффектах пришлось забыть  по 30 Гц на каждый глаз не смог бы выдержать даже самый суровый любитель игр. Однако в прошлом году на рынке телевизоров и мониторов наметилась новая тенденция: производители начали «выкатывать» модели с частотой обновления до 120 Гц. Маркетинговые отделы уже взяли нововведения на заметку  модели с поддержкой высокой частоты обновления продвигаются под видом самых резких, самых четких, самых-самых. В то же время разделение частоты 120 Гц на два не приведет к снижению комфортности, так как ЖК-мониторы используют иной принцип и не утомляют глаза при стандартных 60 Гц  дорога для стереоэффектов открыта.

В конце прошлого года компания NVIDIA воскресила стереотехнологию на выставке NVISION  публике был представлен комплект GeForce 3D Vision. Выглядит этот самый комплект довольно занятно: черные пластиковые очки с фирменными зелеными вставками (смотрятся они достаточно интересно, хотя на улице в таких лучше не показываться) и коробочка-передатчик, мигающая красной лампочкой. Устройство соединяется с компьютером по инфpaкрасному каналу (передатчик подключается к интерфейсу USB). В комплект входят также кабели для подзарядки аккумулятора очков, трехконтактный кабель VESA для синхронизации с DLP, две накладки на нос с разной силой прижима (чтобы не оставалось никаких окон во внешний мир), защитный чехол и переходник DVI-HDMI.

Такие стереокартинки лет шесть назад печатали даже на школьных тетрадках. Для того, чтобы увидеть на них объемное изображение, надо сначала ткнуться в картинку носом, а потом медленно отводить ее от себя, стараясь не фокусировать взгляд.

Разработчики уверяют, что встроенного аккумулятора хватит на 40 часов непрерывной игры без подзарядки. Проверить это довольно затруднительно, так что придется верить на слово. Заявленная дальность работы передатчика составляет 6 метров, и этого более чем достаточно для среднестатистической комнаты. Кстати, желающие смогут подключить несколько очков к одному компьютеру и использовать их одновременно.

Комплект GeForce 3D Vision продается за $200. С одной стороны, это сравнительно недорого, с другой  к этой сумме придется добавить адекватный ЖК-монитор с поддержкой частоты обновления 120 Гц и двухкaнaльным выходом DVI. Необходимые любителям стереоизображения модели пока представили только Samsung и ViewSonic (они стоят порядка $400), желающие смогут приобрести полноценный комплект с монитором и очками.

Однако список необходимых для работы GeForce 3D Vision требований не заканчивается на совместимом мониторе. Технология будет работать только в паре с видеокартами NVIDIA начиная с GeForce 8800 GT; поклонникам продукции AMD придется дождаться появления аналогичного устройства для ATI Radeon (ждем анонсов). Кроме того, пока что комплект поддерживает конфигурации только с одной и двумя видеокартами  продвинутые системы с 3-Way SLI остаются за бортом (надо полагать, этот недостаток будет исправлен в будущем). Стереорежим заметно снижает производительность видеокарты, так что владельцам слабых моделей на GeForce 3D Vision лучше не смотреть. Наиболее оптимальной по соотношению цена/скорость моделью для работы технологии является GeForce GTX 260.

Проблем с установкой GeForce 3D Vision нет никаких. Шаманские танцы вокруг редактирования реестра для внесения поддержки новых игр остались в прошлом: все, что придется сделать,  достать все компоненты из коробки, подключить их и запустить установочный CD. Мастер настроек проведет через все стадии установки, определит монитор, протестирует функциональность. NVIDIA обещает выпускать своевременные обновления программного обеспечения, исправлять найденные ошибки и вообще всячески развивать технологию.

Эволюция зрения

Самыми первыми «видящими» существами считаются фотосинтезирующие простейшие: у них есть специальный глазок, отличающий свет от тени, благодаря которому зверушки могли плавать по всей луже вслед за уходящим солнышком. Рыбы способны отличать не только свет от тени, но и несколько цветов (колбочек в глазу у них нет)  однако далеко они не видят, и мир для них абсолютно плоский. Птицы и рептилии различают все цвета спектра и очень точно определяют расстояния и объем предметов  у них, пожалуй, самое лучшее зрение на планете.

Млекопитающим повезло меньше: в результате какой-то мутации они порастеряли часть цветных колбочек, и теперь видят весьма ограниченное количество цветов. Хуже всего пришлось ночным хищникам (большинство из них видит черно-белый мир) и мелким грызунам (у этих еще и контрастность «изображения» низкая). Человек, вершина эволюции, хоть и видит все цвета основного спектра, но особой остротой зрения не отличается. Зато у нас есть то, чего нет у большинства земных тварей: мы видим мир объемным. Именно объемное зрение позволило развиться абстpaктному мышлению (а значит, и человеческой цивилизации в принципе).

Овчинка стоит выделки?

Несколько лет назад группа художников из Амстердама придумала новый стиль «будничной живописи»  они стали рисовать мелом на асфальте «трехмерные» картинки. Если посмотреть на них на них с нужной точки, такие рисунки выглядят по-настоящему объемными.

Спешим расстроить самых ярых фантазеров  очки не отправят вас в виртуальную реальность, и даже не заставят ужасных монстров выползти за пределы монитора. Все, что они могут сделать,  это придать играм глубину и объем. Ощутить огромные открытые прострaнcтва Far Cry 2 и Crysis, осмотреть объемный мегаполис с крыши дома Mirror’s Edge  привычные сцены в очках GeForce 3D Vision смотрятся и ощущаются куда глубже. Отказаться от стереоэффектов, попробовав устройство в действии, не так просто. Объекты кажутся осязаемыми, их хочется потрогать. Разумеется, далеко не все игры могут похвастаться подобной поддержкой  лучше всего GeForce 3D Vision работает в играх на движках Source (Half-Life 2) и Gamebryo (Fallout 3).

Вообще, как бы странно это ни звучало, но главной проблемой новых очков NVIDIA являются сами игры  большинство из них разpaбатывалось без учета стереоэффектов. Увы, не стоит надеяться, что старые игры смогут предоставить адекватное стерео, GeForce 3D Vision служит скорее отправной точкой для дальнейшего развития технологии. Так что остается только надеяться, что с релизом устройства дела пойдут в гору. Повышенное внимание NVIDIA к разработчикам игр может оказаться очень кстати  было бы здорово, если бы логотип The Way it’s Meant to Be Played начал означать поддержку всех современных технологий компании, включая GeForce 3D Vision и физические эффекты PhysX.

Еще один очень важный момент  падение производительности при использовании стереоэффектов. Как и следовало ожидать, нагрузка на ЦП и видеокарту с использованием GeForce 3D Vision существенно возрастает, и ничего с этим не поделать. Например, GeForce GTX 280 теряет примерно половину своей мощности. Одним из самых популярных игровых разрешений в данный момент является 1680х1050  с включенными стереоэффектами видеокарта обеспечивает порядка 35 fps в World in Conflict, 50 fps в Left 4 Dead. Отсюда можно оценить примерный уровень производительности видеокарты для всех 22-дюймовых мониторов  использовать слабую модель точно не удастся.

Да, кстати. Стереоочки NVIDIA умеют работать не только с играми, но и с фильмами. И даже поддерживают различные видеоплееры вроде 3dtv Stereoscopic), которые позволяют просматривать полноэкранные трехмерные фильмы. Как, вы еще не видели трехмерного «Вольта»?

В светлое будущее!

NVIDIA активно сотрудничает с девелоперами и поставляет им стереоскопическое оборудование для создания новых игр. Первые игры с поддержкой новых стереоэффектов появятся уже в этом году  игровое окружение в них сможет выходить за пределы экрана, как в трехмерных фильмах. Стоит ли говорить, что, когда это случится, привлекательность комплекта многократно возрастет?

В данный момент покупка очков может встать в кругленькую сумму  помимо самого комплекта GeForce 3D Vision, вам понадобится соответствующий монитор и мощная видеокарта не ниже GeForce GTX 260. Следовательно, позволить себе подобное удовольствие смогут далеко не все. Да и игр с нормальной поддержкой технологии пока не так уж много.

Тем не менее вернувшаяся технология NVIDIA способна перевернуть рынок компьютерных игр  начало положено. Хочется надеяться, что так и случится в самом ближайшем будущем. По крайней мере разработчики открыто заявляют о своей активной позиции и не собираются останавливаться на достигнутом.

Если бы не стереоскопическое зрение, мужчины никогда бы не смогли по-настоящему насладиться объемом женских прелестей.

Искажение перспективы  одна из главных проблем современной оптики. Хочешь снять объем  а выходит плоскость... возможно, стереовидение решит эту проблему. И лишит наконец многочисленных Художников этого чудесного творческого приема.

Играем в 3D

Список поддерживаемых комплектом GeForce 3D Vision достаточно велик  сегодня он состоит более чем из 300 игр. Среди которых F.E.A.R., Fallout 3, Far Cry 1/2, Mass Effect, Mirror’s Edge, Grand Theft Auto 4, BioShock, Call of Duty 4: Modern Warfare, все части Need for Speed, вышедшие за последние пять лет, FlatOut 1/2. C полным списком поддерживаемых игр можно ознакомиться на официальном сайте NVIDIA (www.nvidia.com) в разделе GeForce 3D Vision.

Не все игры рождены трехмерными. Но уже сегодня список потенциально «стереоскопических» игр насчитывает сотни названий.


Вторая жизнь Athlon XP. Новый чипсет VIA KT880

"...У nVidia nForce2 Ultra 400 теперь появился стоящий соперник. Нашу статью мы разделим на три части. Первая часть будет посвящена обзору технологии двухкaнaльного режима работы в материнских платах. Потом мы остановим свое внимание на обзоре функциональ...

26 04 2024 22:31:22

Руководство и прохождение по "Heroes of Might and Magic IV"

ГЕРОЙСКОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ Сохраненные игры Мною подготовлены для вас сохраненные игры из всех шести кампаний. Вы сможете скачать их, отправившись по этому линку. Установка простая: скидывайте файлы в папку Games (в каталоге с Героями). Первая цифра —...

25 04 2024 14:35:24

Hellgate: London

Если оставить за скобками пресловутую трехмерность и закос под шутер, Hellgate: London выглядит, играется и тем более позиционируется как современный Diablo. Клик-клик-клик — кто на новенького? Клик-клик-клик — уноси готовенького. Трупы тщательно обыскива...

24 04 2024 6:14:27

ArmA 2

пестрая мешанина веток, кустов, домиков, изгородей, травы, проводов, солнце бьет в глаза и играет в прицеле. Вокруг палят из танковых орудий и paкетных установок, за холмами работает артиллерия, но наше участие в битве исчерпывается двумя-тремя часами бег...

23 04 2024 12:54:13

На волю, в Папуанику! Изучаем февральское обновление Lost Ark

В начале года компания MY.GAMES рассказала о ближайших планах развития русскоязычной версии онлайновой ролевой игры Lost Ark. И вот на сервера уже установлен первый в 2021 году крупный патч — контентное обновление…|Игромания...

22 04 2024 1:25:29

Цифровая жизнь

Последние новинки из мира цифровой техникиCreative MuVo Micro N200 (MP3-плеер с флэш-памятью), Casio QV-R52 (цифровая камера), Handspring Treo 600 (GSM-коммуникатор). Minox DC-4211 (цифровой фотоаппарат), palmOne Tungsten T5, Sharp Zaurus SL-C3000 (КПК)...

21 04 2024 22:54:12

Игра года: третье место Life is Strange

Каким бы ни оказался финал этой игры, он не в силах стереть ее историю из памяти. Это тот случай, когда путь, во всех его оттенках и вариациях, важнее концовки....

20 04 2024 20:42:34

Deathmatch. Warcraft III: Reign of Chaos

В этом номере продолжается публикация различных тактик для Warcraft III. Сегодня мы поговорим про оригинальную стратегию под кодовым именем "буратино", которая может оказаться весьма эффективной при игре за темных эльфов. Стратегия…|Игромания...

19 04 2024 10:50:42

Косплей недели: Mass Effect, League of Legends, Genshin Impact, Mortal Kombat

Тали'Зора — Mass Effect Открывает сегодняшнюю подборку редкая гостья в этой рубрике: скрытная и в буквальном смысле хрупкая (да настолько, что ей нигде нельзя снимать ни шлем, ни защитный костюм) Тали'Зора из оригинальной…|Игромания...

18 04 2024 2:25:33

Medal of Honor: Pacific Assault

"...Вы можете пройти всю игру, ни разу не обратив внимание на окружающую суету. Но стоит только приглядеться, как вы заметите, что солдаты других подразделений действуют хоть и бестолково, но более-менее осмысленно..."...

17 04 2024 17:28:43

Аналитика: Онлайново-ролевой сленг

...новичкам приходится чуть ли не по крупицам собирать информацию, выяснять, что значит тот или иной термин. Да и мы в «Игромании» иногда используем специализированные и давно знакомые нам термины в разделе «Игра в онлайне», но ваш...

16 04 2024 3:10:25

Файтинг: Injustice: Gods Among Us, Divekick, Fighter Within

Претенденты: Divekick, Injustice: Gods Among Us, Killer Instinct В каждом человеке заложено желание соревноваться и побеждать. И если концепция бойцовского клуба вам кажется дикой, то уж размяться перед монитором в компании хороших…|Игромания...

15 04 2024 11:34:34

Коды по "LEGO Indiana Jones: The Original Adventures"

Коды вводятся на доске в аудитории колледжа.3X44AA — открывает секретных персонажей; B1GW1F — заставляет животных при нажатии на кнопку Z гадить на ходу;4ID1N6 — добавляет героям фальшивые усы и очки;3HE85H — делает всех гер...

14 04 2024 7:41:34

Новостное ассорти

Скандалы, интриги, расследования! ПК пытается стать консолью! Новая PS Vita не помещается в карман! Halo 4 больше не эксклюзив для Xbox! Пушкин на самом деле был женщиной! Шок-контент!...

13 04 2024 6:52:32

Игрострой

Сдвиг по фазеПочему аниматоры так не любят птиц и дpaконовЕсли вы опытный игрок и прошли не один десяток игр, то наверняка задавались вопросом: почему анимации одних игровых персонажей выполнены очень достоверно, а других (даже в той же самой игре)…|Игромания...

12 04 2024 22:19:45

На спущенных колёсах. Как (почти) погибла серия Need for Speed

Ситуации, когда именитая серия, громко заявившая о себе в прошлом, вдруг начала сдавать обороты, а затем и вовсе растворилась в воздухе, — обычное дело для игровой индустрии. Очень жаль, что к этому со временем пришла и Need for Speed. И не…|Игромания...

11 04 2024 4:13:52

Shark Tale

вместо того чтобы грубо понадрать из “большого” мультфильма отрывков, разработчики рассказали нам ту же самую историю как бы с другого paкурса. Скажем, о знаменитом падении морского конька Lucky Day мы узнаем из выпуска новостей...

10 04 2024 11:53:51

Garfield 2

Игры по голливудским блокбастерам за последний год сделали очень серьезный шаг вперед — писать по ним рецензии у нас в редакции больше не считается постыдным наказанием. Это, однако, не относится к отдельным тематическим развлечениям по мотивам...

09 04 2024 12:18:44

Red Faction

"...теперь после выстрела в стену вы имеете удовольствие лицезреть там ДЫРУ. Не спрайтовый след от взрыва или выстрела, а именно ДЫРУ, размеры которой прямо пропорциональны мощности оружия, из которого вы ее проделали. Причем осталось тайной, сколько можн...

08 04 2024 23:19:53

The Secret World

«…В The Secret World никакого фэнтези не будет. Мир этой игры отличается от нашего всего одной принципиальной деталью: все мифы, городские легенды, теории заговоров и страшные сказки на ночь здесь — реальность. В мировой культуре эту идею не использовал т...

07 04 2024 10:38:10

Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных

Вряд ли найдётся хоть один фанат реальной Зоны Отчуждения, не знакомый с игрой S.T.A.L.K.E.R. Вдоволь «нарубившись» и настрелявшись в виртуальном мире, многие захотели увидеть привычные локации в реальности. Те, кто посмелее,…|Игромания...

06 04 2024 8:25:40

Hector: Badge of Carnage! Episode 3 Beyond Reasonable Doom

«…Полный до краев сливной бачок туалетного юмора, шуточки про алкоголь, пpocтитуток и ceкc-шопы тут прекрасно уживаются с шикарными, разветвленными диалогами и ядовитой сатирой. Сам герой при этом — пьющий толстый мужчина с недержанием газов и речи…»...

05 04 2024 16:45:53

11 друзей игрока. Тестирование лучших видеокарт весны 2009 года

тест затевался с целью проверить, насколько удачными вышли новинки NVIDIA и смогут ли они одолеть своих конкурентов из стана AMD. Потом мы решили добавить еще парочку плат рангом поменьше — для полноты картины, так сказать. В итоге набралось 11...

04 04 2024 23:59:44

Новая волна. Тестирование серии видеокарт AMD Radeon HD 5700

«…Мы, конечно, понимали, что незначительное снижение частот и потеря одного SIMD на Radeon HD 5750 не приведут к серьезной потере производительности, но то, что разница с Radeon HD 5770 будет всего 3-4 кадра в секунду, оказалось неожиданностью. Мало того,...

03 04 2024 10:10:22

Обзор Boomerang X. Ода движению

Есть такие игры, после которых хочется встать, немного пройтись, отдышаться и дать вспотевшим рукам передохнуть. Есть игры, которые подкупают возможностью вытворять невероятно крутые вещи: отбивать пули взмахом катаны, уничтожать тысячи демонов,…|Игромания...

02 04 2024 14:42:10

Великий руководитель ждет твоего подвига, солдат. Homefront

«…при помощи спутника корейцы наносят массированный электромагнитный удар, выводящий из строя оборудование на всей территории США, и лишь потом начинают вторжение. В считанные часы им удается сломить оборону противника. Добро пожаловать в США, оккупирован...

01 04 2024 19:17:21

Магия в играх или сделайте нам красиво!

   Эпиграф:    Чудеса не противоречат природе,    они противоречат лишь тому,    что мы о ней знаем.    Древний…|Игромания...

31 03 2024 0:17:50

Руководство и прохождение по "Magic & Mayhem: The Art of Magic"

  Подготовка к сражению    Запомните: правильное распределение ингредиентов — залог победы. Делайте свой выбор, руководствуясь таблицей и хаpaктеристикой всех существ и заклинаний, но не забывайте, что к победе можно прийти разны...

30 03 2024 6:41:59

Руководство и прохождение по "DOOM 3: Resurrection of Evil"

Доктор Зло возвращается! Resurrection of Evil — отличное дополнение к прекрасной игре. И сделано оно по всем правилам: взять похожий сюжет, поместить игрока в знакомое окружение и быстро прогнать по дюжине уровней. В конце заставить сразиться с недоб...

29 03 2024 8:21:18

Превью Elex c ИгроМира. Ты знаешь, что такое безумие?

Уже не первый десяток лет Piranha Bytes пытается повторить успех лучшей своей игры. После расставания с издателем JoWooD студия потеряла право на название «Готика», но кардинально менять подход к следующей своей серии не стала. За…|Игромания...

28 03 2024 3:37:20

Rulezz&Suxx: В разработке "Prince of Persia: Sands of Time"

  Утрите слезу, ветераны. Подойдите ближе, зеленая молодежь. Сам "Персидский Принц", папа-и-мама-всего, после крайне неудачной попытки третьего пришествия готовится вернуться в лоно Настоящих Игр! Надо сказать, что для новой реинкарнации...

27 03 2024 22:32:36

Sniper: Ghost Warrior

«…Мы добываем разведданные, а затем незаметно покидаем территорию баз, устраиваем потешный заплыв на лодке с отстрелом засевших по берегам врагов. Окапываемся на холме и уничтожаем сотни солдат из крупнокалиберного пулемета. Путешествуем по горному серпан...

26 03 2024 4:41:54

Buena Vista Interactive TRON 2.0

"...Радужные переливы перед глазами, новый апдейт, новая версия. Теперь я v4.8.2. Еще немного, и можно будет загружать очередной Service Pack. Вчера в незнакомом каталоге наткнулся на неизвестный модуль и подхватил вирус. С контрольной суммой творится что...

25 03 2024 21:46:38

Дальнобойщики: Tрaнcпортная компания

...имеется светлая, вообще говоря, идея — соорудить экономический симулятор трaнcпортной компании. Присутствует бедная, но чистенькая картинка и даже успешно функционирует игровая механика. Нет, к сожалению, таких слабо вербализуемых понятий, как ду...

24 03 2024 17:32:25

Street Fighter 4

последовательно отpaбатывать на несопротивляющемся противнике все более сложные приемы, связки и комбинации. Только заучив все основные комбо, вы поймете, ради чего все это затевалось. Каждый бой превратится в кровавый балет: выпад, отскок, апперкот, блок...

23 03 2024 10:56:41

Руководство и прохождение по "MechWarrior 4: Vengeance"

MechWarrior IV: Vengeance — игра относительно простая, и большинство из нижеприведенных советов бывалым МехВоинам покажутся очевидными. Однако это вовсе не означает их бесполезности. Даже профессионалам никогда не повредит лишний раз убедиться, что...

22 03 2024 0:22:16

Руководство и прохождение по "REDLINE GUNG WARFARE: 2066"

В совсем недалеком будущем профессор психиатрии мистер Рейч изобрел источник бесконечной энергии. Поначалу никто не обратил на него внимания, но спустя несколько лет технология стала известна обществу. Ученые серьезно взялись за бесценное изобретени...

21 03 2024 18:48:10

Pirates of the Black Cove

«…У Pirates of Black Cove были все шансы стать главной «пиратской» игрой нашего времени, особенно после отмены единственного конкурента — Pirates of Caribbean: Armada of the Damned. И ведь не сказать чтобы у нее сосем ничего не получилось: здесь есть и со...

20 03 2024 1:56:35

The Testament of Sherlock Holmes

«…в оригинальных рассказах Шерлок описывался как чудаковатый, но сильный, самоуверенный и, главное, учтивый мужчина. В то же время в The Testament of Sherlock Holmes перед нами предстает какой-то противный, горделивый выскочка, который ни во что не ставит...

19 03 2024 8:22:25

Основы создания уровней. Нереальное редактирование 2003

"...С этого номера мы начинаем публикацию цик...

18 03 2024 21:10:59

Scratches (Шорох)

...как в наш просвещенный век можно напугать человека, имея в арсенале набор трехмерных изображений, минимальную 2D-анимацию и звук? Выясняется, что еще как можно! Scratches очень ловко создает атмосферу за счет двух моментов — профессиональной режи...

17 03 2024 12:56:48

Lionheart: Legacy of Crusader

"Возрождать легенды — занятие тяжкое и нeблагодарное. Игроки, разминая конечности после шестидесяти часов игры нон-стоп, скептически поджимают губы и цедят: "Конечно, оно ничего себе, но по сравнению с тем, что было в наше время — полная чепуха!". А потом...

16 03 2024 21:11:57

Penny Arcade Adventures: On the Rain-Slick Precipice of Darkness

регулярно, три раза в неделю, они добавляют на www.penny-arcade.com новые комиксы, c помощью которых шутят и паясничают на тему игровой индустрии. Это очень специфическое развлечение для тех, кто знает, кто такой, например, Джек Томпсон, а также для тех,...

15 03 2024 11:59:26

Гайд: Какой корабль выбрать в Sea of Thieves

Игрокам в Sea of Thieves доступно всего три корабля — шлюп, бригантина и галеон. При этом каждый из них обладает особыми хаpaктеристиками, а заодно своими достоинствами и недостатками. В этом гайде разберёмся, какой корабль лучше…|Игромания...

14 03 2024 17:12:59

Легендарные квесты LucasArts: от Maniac Mansion до Full Throttle

Какие игры вы вспоминаете первыми при упоминании LucasArts? Скорее всего, что-то по «Звездным войнам». Однако в 1990-е годы студия была больше известна своими квестами. Здесь мы собрали их все, чтобы проследить за развитием жанра…|Игромания...

13 03 2024 14:28:48

Обзор DiRT Rally 2.0. Страдайте на здоровье!

После релиза DiRT 4 многих фанатов ралли, похоже, чуть не хватил инфаркт. Игра-то была хорошая, только вот целевая аудитория у неё совсем другая: не хардкорные фанаты гонок по бездорожью, а скорее те, кто заглянул так, одним глазком: покататься,…|Игромания...

12 03 2024 5:24:47

Reich

«…Ignition же с самого начала разработки решили не мелочиться. В Reich можно из любой стены выдрать здоровенный кусок (а можно — один-единственный кирпичик), раскрутить его аналоговым стиком и снести им голову бронзовому памятнику Аврааму Линкольну…»...

11 03 2024 2:18:53

Цветопреставление. Тестирование 24-дюймовых ЖК-мониторов

основная идея тестирования — наглядно показать разницу между матрицами, оценить их цветопередачу и качество изображения. Попутно мы разберемся, как выжать из каждого монитора максимум при помощи калибратора, и проведем небольшой ликбез по самым...

10 03 2024 20:28:20

Обзор игры Far Cry 5. Откровение Ubisoft

Когда компания Ubisoft выпускает действительно хорошие игры, те не просто выстреливают — о них говорят годами. Они задают моду. Их изучают, приводят в пример, нежно любят и проходят заново с завидной регулярностью. Prince of Persia,…|Игромания...

09 03 2024 19:21:36

Красный космос

Сотрудники Dreamlore Games продолжают стоически продвигать в России жанр визуальных аниме-новелл. Ближайший аналог этому развлечению — крайне популярная в середине 1990-х «книга-игра». То есть вы фактически принимаете участие в таком интеpaктив...

08 03 2024 3:17:48

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::