Магия в играх или сделайте нам красиво! > Minecraft истории
истории Minecraft    

Магия в играх или сделайте нам красиво!

Магия в играх или сделайте нам красиво!

Территория разлома Магия в играх или сделайте нам красиво! 014.06.2002 01:38  |  Чудеса не противоречат природе, они противоречат лишь тому, что мы о ней знаем. Древний философ Территория разлома    Эпиграф:
   Чудеса не противоречат природе,
   они противоречат лишь тому,
   что мы о ней знаем.
   Древний философ


   С древних времен человек мечтает о том, что он свободен от повседневных забот, любые его желания и прихоти исполняются в мгновение ока, а счастье и удача буквально целуют землю, которую попирает его божественная стопа. Однако, как обычно, суровая действительность рушит наши кристальные чаяния, а жизнь уже в который раз убеждает в том, что мечтать вредно для здоровья. И вот древний человек, почесав палкой-копалкой свой плоский лоб, снова принимается за выполнение и перевыполнение плана по добыванию съедобных корешков, крестьянин вновь берется за соху, а современный неандерталец в который раз идет на завод заворачивать серые гайки. Но все они раз за разом предаются светлым мечтам, что, может быть, когда-нибудь человеческий гений изобретет способ ничего не делать, но хорошо жить.
   Однако некоторые личности не остановились на одних лишь мечтах. Они уверовали, что и правда существуют способы делать что угодно, не сильно при этом страдая. Первые шишки, как водится, посыпались на богов. Хотя для того и богов придумали чтоб на них шишки сыпались. Урожайный год, удача в семье и древний человек смахивает вековую пыль с идола любимого божества, приносит в жертву козленка, а может, и кого-нибудь из своих соплеменников (это если год был ну очень удачным). А неандерталец в годы бедствий ожесточенно обмахивается пудовым крестом, поливает всех и вся святой водой и шепчет в пустоту странные словеса, которые иные оригиналы называют молитвами. Однако боги они высоко, в небесах. Им наши земные проблемы чужды и неведомы. Да и нет им дела до cмepтных. Поэтому молитвы, обращенные плебеем в чистую синеву неба, очень часто остаются без ответа.
   Поэтому древние придумали более радикальный способ влиять на свою судьбу. Зачем ждать милости от богов, ведь мы человеки! А человека это звучит гордо. А посему, сильно возгордившись, человека решил, что он сам себе бог и тоже может творить чудеса... наверное. А как этого добиться? Ну, это сложный вопрос... Надо взять немного пчелиного помета, смешать его с мочой черепахи, родившейся в полнолуние на дне Марианской впадины, сдобрить мелко наструганными черепами своих врагов, посолить по вкусу... э-эээ, это уже не из той оперы. Ну так вот, приготовив эту божественную снедь, нужно вылить ее на порог своей пещеры, а потом, в полнолуние, три раза пропеть священную песнь предков. И тогда все пойдет как по маслу, коза будет доиться, лепешка вариться, а туши мамонтов сами укладываться штабелями возле порога.
   Многие пробовали не получалось. Но вот один человек после этой процедуры стал буквально счастливчиком: и молоко доится, и курицы несутся регулярно, и любимый меч вечно ready портить настроение врагам, и вообще, все у него стало в жизни хорошо. Удивились люди и списали все это на чудодейственную силу древнего рецепта. Как сказали бы сейчас юристы, тот везунчик создал прецедент, и пошло-поехало...
   Люди активно пользовались снадобьями, активно махали руками, призывали духов и демонов, покоряли полынью сердца любимых и верили в чудесную силу магии. Да и как было не верить, если у некоторых получалось! Ну а те, у которых не получалось, значитца, просто не соблюли технологический процесс.

   Пробовали колдовать и некоторые привилегированные рода человеческого цари, императоры и прочие коронованные шишки. И так неудачно леший боком повернулся, что ничего у них не вышло. Осерчали тогда венценосные мужи. "Как же так? У презренных плебеев получается, а у меня нет!" И возненавидели они всех магов да волшебников, и начались у тех гонения да притеснения. Церкви все эти "творцы красивых завитушек" тоже пришлись не по нутру. Клиентуру перебивают, однако! Церковники, пока кадилами махали, золотую жилу и проворонили. Плохие у них были имиджмейкеры, не понимали, что народ любит тайны да чудеса, да притом действенные. А посему народ к магам потянулся. Церковники тут же начали антипропаганду, а когда увидели, что святая вода магов не берет, объявили Святую Инквизицию. И пошли они мочить магов по улочкам и закоулочкам... А так как на стороне церкви была более весомая сила (как-никак, поддержка царей да королей!), то "творцам красивых завитушек" пришлось несладко. Долго магов пинали, пока не разбежались они все по подпольям да по буграм. Однако пришла Демократия (как говорит Гeймер, "власть Демо-версий царей-президентов"), и все рассредоточились по своим общественным нишам. Труженики креста и кадила заняли прочную позицию и приобрели постоянную клиентуру (а в принципе, они ее никогда и не теряли), а маги ушли в подполье, тем не менее, продолжая будоражить умы населения.
   Когда ажиотаж на магию слегка спал, за дело принялись писатели-фантасты. В своих произведениях они популяризировали магические искусства, так что магия возродилась в новом свете в сердцах многочисленных фанатов волшебных приключений. Хотя доступ к реальной магии для них был навсегда закрыт, они не переставали тешить себя сказочными мечтами. Кроме книг и фильмов, магия оккупировала разные игры: вначале настольные (вспомните хотя бы бешеную популярность AD&D, ныне D&D), а затем и компьютерные. Вот в компьютерных играх магия и обрела новую жизнь.

   Дела волшебные

   Не могу сказать точно, в какой компьютерной игре впервые появилась магия. Может быть, это был Zork, а может быть, какой-то прародитель славной серии Голд Боксов. Но одно я знаю наверняка: с самого начала к магии относились как к инструменту. Реализация магической системы пришла в компьютерные игры из настольных ролевок. Так как самой популярной ролевой системой того времени была AD&D (да она и сейчас гордо возглавляет рейтинги популярности, особенно с выходом Третьей редакции), неудивительно, что многие игры наследовали ее магическую систему.
   Основными магическими атрибутами, нашедшими свою компьютерную ипостась, были: система каст магов, а также принадлежность к разным школам или направлениям магии, магические книги с заклинаниями, соответствующими специализации владельцев, предметы, наделенные магической силой и не требующие от своего владельца магических способностей, а также некоторые ограничительные заморочки, как, например, ограничение на количество заклинаний мага текущего уровня или необходимость длительное время запоминать заклинание перед его применением.
   Кроме того, в компьютерных играх появились персонажи других классов, косвенно связанных с магией, например, паладины (обладающие, как правило, возможностью лечения, а также обнаружения зла), жрецы (имеющие свои наборы заклинаний и свободные от некоторых ограничений магов), клирики (те же жрецы, но со специализацией по лечению/воскрешению) и колдуны (весьма странные личности, которые могли творить элементарные заклинания, используя разные подручные средства вроде мышиного помета, осиновых стружек или трижды заколдованного гномского пива).
   Далее прогресс, как водится, развивался по спирали. Компьютерные магические системы совершенствовались, постепенно обрастали компьютерными признаками и теряли тяжелое настольное наследие. Сегодня трудно найти игру, в которой бы была "левая" магическая система. Сценаристы стараются разнообразить игровой мир, вносить в него новые элементы, освобождаться от старых недостатков, чтобы не дай бог какой-нибудь игровой журналист не поставил клеймо "клон". Понятно, что такая тенденция не могла не затронуть и магическую систему. Вряд ли вы теперь найдете несколько схожих компьютерных магических систем (среди хитов, разумеется, о клонах умолчим). Нет, большинство разработчиков (кроме, конечно, явных халтурщиков) стремятся к оригинальности и разнообразию, и это не может не радовать. Если раньше красивая надпись "Based on Advanced Dungeons&Dragons" (по-русски что-то вроде "Игра основана на ролевой системе AD&D") на боку заветной коробочки могла повергнуть своего обладателя в поросячий восторг, а всех его друзей и знакомых заставить люто завидовать или со всех ног бежать за игрой, то сейчас подобных игр уже подчас начинают сторониться (особенно эксперты и "хардкорные игроки", которых на мякине не проведешь). Обычно такие игры не предвещают оригинального сюжета и интересного развития событий (однако есть приятные исключения Planescape Torment, например).
   Однако компьютерные ролевые системы, стремительно меняясь, все же не освободились от одного из тяжких наследий настольных ролевых игр. Есть, есть у них у всех одна общая черта! И черта эта Магия Символов. Действительно, все компьютерные магические системы оперируют только Символами и удовлетворяют нарциссизм игрока, забывая о духовной составляющей.
   О чем я говорю? Я говорю о том, что все современные настольные и компьютерные магические системы основываются на оперировании магическими параметрами, амулетами, словесными или жестовыми заклятиями, магическими книгами и чистой магической силой маной. Магия превратилась из высшего, мистического искусства в обыденное ремесло. Ремесло, которое надо изучать ("прокачиваться"), но никак не постигать. Утеряна изначальная философия магии.
   Для того, чтобы сотворить довольно сильное изменение мира файербол, надо всего лишь помахать руками, пробормотать пару непонятных слов на языке, отдаленно напоминающем эльфийский. И вуаля, огненный шар летит во врагов, сметая все на своем пути. А маг с кривой ухмылкой собирает с поля боя экспу, материальное воплощение опыта. Впрочем, во многих играх и того нет. Надо просто изучить соответствующий свиток, а потом тыкнуть на иконку с заклинанием, обозначить цель смачный ореол вокруг персонажа, очевидно, символизирующий накопление энергии, и вот целый ворох цветастых спецэффектов и дымящаяся дырка в том месте, где еще недавно бряцал оружием враг. Эх, так и хочется сказать: "потенциальный противник"!
   И это магия? Скажите, чем эта "магия" отличается от примитивного изничтожения супернавороченными инокосмическими устройствами?
   Да ничем. Просто антураж немного другой, а смысл тот же. И так, оказывается, в приличном обществе теперь принято: отождествлять магию с примитивным ремеслом. Магию отождествляют с механикой, а мощные заклинания изничтожения всего и вся по своей сути ничем не отличаются от напалмовых или даже атомных бомб. И это плохо.
   "А что это так автор раскричался?" спросит человек, выросший на Diablo и Quake. "Разве может быть по-другому? Что тут не так?"
   Не так тут абсолютно все. И по-другому быть вполне может. Сейчас я объясню, на чем основано мое негодование.
   Для этого давайте обратимся к другой ветви магического проявления к книгам и фильмам. Ну, нормальных фэнтезийных фильмов пока очень мало, поэтому сконцентрируем внимание именно на фэнтезийной и фантастической (именно так, магия не прерогатива фэнтези!) литературе.
   Есть три общепринятые философии сущности магии, которые описывают в своих произведениях писатели. Первая на основе мистики. В этой философии магией обычно именуются разные спиритические опыты, заговоры, сложные операции с травами, кореньями, святой водой, призывание Дьявола, гадание по черепу своей тещи и т.д.
   Вторая философия магия символов, неких материальных и нематериальных субстанций. В эту кучу кидаем разнообразные магические посохи, магические книги, заколдованные амулеты, свитки заклинаний, волшебные реагенты и т.д. Именно на этой магии, в очень упрощенной ее форме, и базируются все компьютерные и ролевые магические системы. Почему это плохо? Потому что надуманно и нереалистично. С самого начала магию пытались одухотворить, возвести в ранг чуда или события, заслуживающего, по крайней мере, уважения. С этой философией происходит обратный процесс магию пытаются упростить, уменьшить, засунуть в вещественную безделушку, подвесить ее на ухо и применять три раза в день после еды.
   И, наконец, самая реалистичная насколько это понятие вообще применимо концептуальная магия. В этой философии само явление магии возможность данного мира, а вовсе не персональный дар. Механизмы магии заключены в ткань мироздания так же, как и законы природы. Да по сути магия это часть природы, ее полноправный и очень важный компонент. Конечно, это не совсем обыденное явление, но, по крайней мере, достойное почтения. Вот именно в этой философии магию можно назвать искусством.
   Соответственно, одни маги могут быть искусней других, а сотворение заклинаний основывается не на символах (т.е. не на словах в магической книге и не на волшебных артефактах), а на ментальной и астральной энергетике самого мага. В таком случае сотворить заклинание все равно что соткать кружево или нарисовать картину. Чем совершеннее будет магический "узор", тем большего эффекта можно будет добиться.
   Именно так понимает магию большинство писателей в стиле фантастики и фэнтези. И именно они, в конечном счете, определяют, что нам считать магией, так как сообща создали самую точную и самую захватывающую ее картину.
   Вот к ним и обратимся.

   Феерия звука и света

   Итак, что мы имеем в компьютерной игре? Персонаж махает посохом, с его конца срывается огненный шар, красиво взрывается, врага нет. Или: маг воздевает руки к небу, по ним пробегают молнии, раздается приятная восточная мелодия, и у него на двадцать хитпоинтов больше. Вы видели в какой-нибудь игре что-нибудь более содержательное и вдумчивое? Я нет.
   Теперь обратимся к писателям. Так, кто у нас тут? Ага, мэтр Толкиен. Но его придется отложить в сторонку, так как он почти не использовал магию, а та, что использовал, была крайне невыразительной. Но ему это можно простить. Все-таки первооткрыватель (кто там завопил про Конана-варвара? А ну молчать!).
   Далее у нас идет миссис Урсула Ле Гуин. Личность почти легендарная, почти Толкиен. Ее "Волшебника Земноморья" вполне можно поставить в один ряд с "Властелином колец". Что же она думает о магии? В ее мире магия это возможность, встроенная в самые глубинные основы природы. То есть это даже не просто придаток к законам физики, нет, все гораздо глубже. Каждый человек, каждое животное, каждый предмет, даже вот этот камешек на песке, имеет свое тайное имя.
   Люди старательно скрывают свои настоящие имена, доверяя их только очень близким людям. Ведь если знаешь истинное имя чего-то ты можешь управлять этим.
   Некоторые имена очень просты и понятны, например, имя того же самого камешка на песке, или чайки, или дерева. Любой начинающий волшебник может легко их себе подчинить. Некоторые имена бесконечно сложны, возможно, они так никогда и не будут открыты имена Моря, Солнца, Жизни. Узнавать чужие имена это уже целая наука. Знаешь Имя владеешь миром. Вот такую интересную философию создала Ле Гуин. Хотя можно сказать, что имена это тоже символы, а следовательно, ничем не отличаются от заклинаний, волшебных амулетов и прочей магической дребедени. Но это только на первый взгляд. Одолев хотя бы первый том "Земноморья", понимаешь, что Имя это не просто засечка в магической книге, это нечто личное, глубинное, духовное, что имеет великую слабость и могучую силу. Nomen est Omen. ПроцеДypa обращения с истинными именами у Ле Гуин пропитана такой потрясающей атмосферой, что всякие крамольные мысли о символике мгновенно исчезают. Она создала потрясающий литературный мир. В этом мире можно даже существовать. По его мотивам можно сделать десятки, даже сотни интересных компьютерных игр, снять гениальную экранизацию (если это когда-нибудь придет кому-нибудь в голову, пусть это будет Питер Джексон свое мастерство он уже доказал). Вспомните, есть ли хоть у одной компьютерной магической системы такая мощная сюжетная база, можно ли ее считать единым целым с игровым миром, неделимой составляющей гeймплея? К сожалению, нет. Сценаристы до сих пор считают, что магическая система не их дело.
   Поэтому магические системы просто калькируются с ближайших аналогов, дополняясь парой грубых и несущественных изменений. Ни о какой привязке к концепции игрового мира тут говорить не приходится.
   Возьмем для примера еще одно литературное произведение "Сагу о копье" за авторством Маргарет Уэйс и Трейси Хикмен. Хотя первые тома этой многологии и несут за много километров несвежим душком AD&D, дальше писательницы "раскручиваются", и бaнaльный hack&slash превращается во вполне интересную и презентабельную фэнтези (не подумайте, что я так не люблю AD&D, вовсе нет, но в представлении очень многих эта ролевая система сводится к Diablo-подобным прогулкам, а о мощной ролевой базе почему-то забывают). Это хороший пример еще и потому, что изначально вся серия была основана на AD&D. Компьютерные игры, воплощая эту ролевую систему, пошли одним путем еще более упростив ее, превратив в pulp-ерунду. Посмотрим, каким путем пошли авторы "Саги о копье". Цитирую: "Закрыв глаза, Палин прислонился к холодной стене. Он отдавал себя власти магии. Магия горячила его кровь, ласкала его кожу. Слова, которые она нашептывала теперь, обещали не гибель, а приглашение, приветствовали его. Тело трепетало в магическом экстазе. Открыв глаза, Палин увидел, что тот же восторг горит и в глазах эльфа. ...Улыбнувшись самому себе, позабыв все страхи, Палин словно на крыльях полетел вверх по ступеням. Для него двери откроются".
   Чувствуете разницу? Даже ущербную по своей сути магическую систему можно превратить в искусство. Так почему бы не попытаться сделать то же самое авторам компьютерных игр!
   Но можно ли как-то все это воплотить в компьютерной игре? Одно дело написать об этом так, чтобы воображение читателя, которое, как известно, во много раз превосходит по возможностям все современные графические ускорители, нарисовало чудесную картину. А как все это изобразить в компьютерной игре? Возможно ли это? Думаю, что возможно. В экранизации "Властелина колец" была потрясающая сцена, когда Арвен вызывала водный поток.
   Мне эта сцена очень понравилась, она была реализована интересно, очень близко к духу книги (хотя и явная отсебятина в оригинале такой сцены не было). Можно и в компьютерной игре изобразить что-то подобное. Так и слышу, как самые заядлые компьютерщики запричитают, что эта сцена в фильме просчитывалась на мощнейших рабочих станциях в течение часов. Да, так оно и было. Но ведь то был фильм, а к игре требования гораздо меньше. Попробуйте сделать хотя бы жалкое подобие этой сцены, и то оно будет смотреться во много раз красивее, чем то убожество с магическими фейерверками, которое творят современные компьютерные художники.
   Кстати, графика в этой сцене не главное. Главное режиссура графики, то есть то, с чем современные художники обычно не хотят заморачиваться. Режиссура включает в себя: композицию сцены, постановку места действия, paкурс, замедление времени, освещение, фоновую музыку (которая очень часто играет такую же важную роль, как и графика). Вот все это в сумме и делает заурядный магический спецэффект красивым, даже грациозным зрелищем. Именно таким, как мы его представляли. Ведь ни один графический акселератор не сможет сравниться по качеству графики с нашим воображением!
   Поэтому к проработке визуального и музыкального ряда магических заклинаний надо привлекать сценаристов именно они должны заниматься режиссурой. Если бы у фильма не было хорошего режиссера, сцена с водным потоком была бы технологически продвинутой, но совершенно бестолковой. Такого же эффекта можно добиться, снабдив компьютер каким-нибудь GeForce 15. Нам же нужно совершенно другое. Именно правильная режиссура сможет превратить просто красивый визуальный ряд в поэзию звука и цвета.
   Уже много раз было доказано, что чувства и красоту можно донести не только с помощью литературы, но и с помощью визуальных искусств. Если мы уже считаем компьютерные игры своего рода искусством, так почему бы не попробовать?
   Мешает, как обычно, боязнь оказаться непонятыми и ненужными, пугающая сложность реализации, извечный консерватизм издателей, которые со скепсисом смотрят на что-то новое.
   Но, как мне кажется, достаточен один-единственный прецедент, успешный шаг, и все задумаются: а не попробовать ли разработчикам "сделать нам красиво"?
   К сожалению, этот первый шаг все боятся сделать.
   А вдруг вместо денег и славы провал (ведь для издателей первичны деньги, а для некоторых разработчиков слава)? А вдруг не удастся?
   Поэтому сделать его должны не авторы-одиночки, а находчивые и хорошо известные мэтры, такие как Питер Мулинье. Ведь мог же он сделать удачным свой эпохальный Black and White! Он поставил на черное и белое и не прогадал. А что если он теперь поставит на цветное?
   Но, может быть, это я не прав?
   Может быть, современным игрокам все эти тонкие красоты и чувственности совсем не нужны? Может, им, как обычно, побольше крови и джибзов подавай?
   Вряд ли. Каждый ждет, надеется, что может быть когда-нибудь придет очередной шедевр, и компьютерные игры станут еще интереснее, еще реалистичнее, еще ближе к высокому определению Искусства. Пусть некоторым людям это не нужно они признают только свои любимые игры, полноценные и самодостаточные. Но есть и другие, для кого еще не существует их Игра. Для кого-то есть Diablo их вершина бытия, для кого-то Starcraft, ну а тем, чья Игра еще не создана, остается только ждать и надеяться. Пусть ценителям тонкого искусства и красивой (с литературной точки зрения) магии будет славным подарком шедевр, которого мы все ждем. Еще не состоявшийся, но уже маячащий где-то за горизонтом. Ведь можем же мы надеяться? Виват, Искусство, Виват, Магия в том высоком смысле, в котором ее представляют себе истинные любители фантастики и фэнтези.


Вердикт. Локализации. Кто подставил космокролика?

ОБ ИГРЕ. Кто сказал, что кролики — безобидные милые существа? Пора ломать стереотипы! Нет, друзья: кролики — это не только пушистый мех и несколько килограммов вкусного мяса. Это еще лазерная пушка в лапах и радиоактивная морковь на завтpaк! Rocket Ra...

26 04 2024 2:43:23

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

25 04 2024 17:54:22

El Matador

не содержит ни одной свежей идеи, но старые отpaбатывает с должным вдохновением. Игра обладает крайне редким для современных игр свойством — она живет сама по себе. Вот вы уже, казалось бы, перестреляли всех врагов и зашли в очередной склад, как вдруг под...

24 04 2024 18:37:44

Руководство и прохождение по "Lost: Via Domus"

В 2004 году где-то над Тихим океаном потерпел крушение авиалайнер 815. Так началась история сериала Lost (в переводе Первого канала — «Остаться в живых»), завоевавшего миллионы поклонников по всему миру. В 2005 году поползли слухи, что Ubisoft со...

23 04 2024 18:12:28

История мира Prey (2017). Если бы не было Холодной войны

Купить игру|Всё о Prey Не секрет, что мир, в котором происходят события Prey, заметно отличается от мира реального. В игре почти все исторические факты спрятаны в многочисленных дневниках и записках и на загрузочных экранах. Правда,…|Игромания...

22 04 2024 0:20:20

Alpine Ski Racing 2007

Последние несколько лет за звание лучшего горнолыжного симулятора между собой соревновались Ski Racing от Coldwood Interactive и Ski Alpine от 49Games. В этом году издательство JoWooD Productions решило покончить с конкуренцией и объединило оба...

21 04 2024 23:37:17

Играем: Point Blank

«…После того, как вы в первый раз сходите с «калашниковым» на осадного голема, вам станет трудно с серьезным видом рассуждать о тактико-технических хаpaктеристиках представленного в игре оружия... но в какой еще игре можно увидеть комaнду спецназовцев, ср...

20 04 2024 9:44:57

РВеМ тебя за пятку! Прошлое и настоящее игр по электронной почте

"...конечно, в PBeM играх нет того динамизма, который так важен в играх жанра Action. Но вот любители пошаговых стратегий, окунувшись в мир "почтовых игр", должны чувствовать себя в своей тарелке, а если в дополнение ко всему вы увлекаетесь еще и RPG игра...

19 04 2024 4:22:52

Black&White 2

"...Отныне вы — не пастух и не добрый дух джунгл...

18 04 2024 15:11:14

Поколение NEXT. Новые консоли оказались ближе, чем мы предполагали

«…Эта статья о будущем. И, как каждая статья о будущем, она будет рассказывать о прошлом. Мы попытаемся заглянуть в завтрашний день, чтобы ответить на вопрос: что можно ждать от консолей нового поколения? Какова будет их идеология? Их технологии? Возможно...

17 04 2024 0:47:35

Первые впечатления от Iron Harvest. Вы любите дизель-мехи?

Произведения польского художника Якуба Розальского активно гуляли по сети пару лет назад: пастopaльные пейзажи сельской жизни с огромными мехами на фоне быта первой половины двадцатого века. Эти работы потрясали воображение, интриговали, этот мир…|Игромания...

16 04 2024 0:40:38

Саундтреки года. GoW, Spider-Man, Ni no Kuni II, Dandara, Celeste

  О номинации В прошлом году в номинации лучшего саундтрека года мы решили отойти от привычного формата топа с распределением мест и просто перечислить сразу всё, что запало в душу. Идея оказалась здравой: в редакционном чате стало одним…|Игромания...

15 04 2024 23:32:42

Умышленная авария. Тестирование краш-машинок Digital Function, способных ремонтироваться без посторонней помощи

«…мы управляем авто с пульта, стилизованного под гeймпад, и при хорошей силе разгона можем впечатать машинку в любое препятствие. От этого ее буквально раскорячивает, бампер, крылья и двери сдвигаются со своих мест, а сама игрушка начинает визжать сиреной...

14 04 2024 4:43:43

Руководство и прохождение по "Galactic Civilizations 2: Dark Avatar"

С давних времен разработчики игр хотели не только летать среди звезд, но и повелевать ими — править десятками обитаемых звездных систем, наводить в своей Империи порядок железной рукой и отправлять галактические флоты на завоевание непокорных.Темная пу...

13 04 2024 3:55:39

Руководство и прохождение по "Hired Team: Trial"

Привет, народ! С радостью спешу доложить, что наши с вами реальные соотечественники из комaнды New Media Generation в кои-то веки сваяли самый натуральный Квейк-киллер! По сюжету вы – человек, не избежавший безработицы, а посему отозвавшийся на объяв...

12 04 2024 15:23:11

Руководство и прохождение по "Will Rock"

Фанатам Age of Mythology посвящается... Get Ready to Rock... Игра Will Rock (в название вынесено имя главного героя) представляет собой классическую аркадную стрелялку от первого лица, основная задача игрока в которой — выжить самому и уничтожить то...

11 04 2024 6:40:34

Spiderman: Friend or Foe

рекрутирование неприятеля выглядит примерно следующим образом. Привычными движениями расправившись с очередным боссом, Паук сбивает с его головы гипнотический медальон, тот выходит из трaнcа и моментально заявляет что-то вроде: «Это что же, я хотел...

10 04 2024 17:41:19

Dollar Dash

«…Это незамысловатый сетевой экшен, посвященный воровским будням. В игре есть три режима, они забавно называются, но их суть стара как мир. В Hit’n’Run деньги начисляют за поверженных противников, в Save the Safe, как можно догадаться, требуется дольше др...

09 04 2024 0:27:32

Lollipop Chainsaw

«…Происходящее на экране похоже на причудливое сочетание клипа Alive певицы Элисон Голдфрапп и комикса «Скотт Пилигрим против всех». Несмотря на нашествие мертвецов, вокруг не кошмарные пейзажи, а радуга, блестки и звездочки, носятся люди с ярко разрисова...

08 04 2024 20:17:56

Все об ЭТОМ или теория провокационной рекламы

«…В книге фантаста Джима Батчера «Досье Дрездена. Реклама — двигатель торговли» есть сцена, в которой герои молча таращатся на объявление в «Желтых страницах». Наконец один говорит: «Сухо, Гарри. Слишком сухо». «Да? — уточняет другой. — Ты считаешь, я дол...

07 04 2024 15:49:37

Играем: Северный клинок

«…На этот раз никаких спасений мира и прочей романтической чепухи. Игрока окунают в суровый мир, где жители империи Аэнор, спасаясь от стремительно надвигающихся ледников, уплыли с родных земель осваивать чужбину. После высадки на безымянном материке севе...

06 04 2024 22:13:28

Алфавитный список игр в номере

4х4: Дорожный беспредел7.62: Перезарядка9-я ротаA Vampyre StoryAge of Conan: Hyborian AdventuresAge of Empires 3: The Asian DynastiesAion: Tower of EternityAlarm for Cobra 11: Crash TimeAlien vs. PredatorAlone in the DarkAmerica’s ArmyAmerican McG...

05 04 2024 1:50:23

Take on Helicopters

«…в процессе создания третьей «Армы» чехи настолько увлеклись шлифовкой физики вертолетов, что в какой-то момент поняли, что материала хватит еще на одну игру. Опыты с запредельной дистанцией прорисовки ландшафта и эксперименты с физической моделью в итог...

04 04 2024 14:48:12

Превью FIFA 22. Добро пожаловать, или без PS5 и Xbox Series вход воспрещён

Почти год назад я писал превью FIFA 21 и сокрушался, что опять нет некстгена, игра похожа на предыдущую часть и так далее. Друзья, я ошибался: в прошлом году было огромное количество изменений. А вот FIFA 22 — это на 80% новая графика…|Игромания...

03 04 2024 4:51:54

Обзор игры «Берсерк: Воля Храма»

Жанр: коллекционная карточная игра Издатель: Мир фэнтези Сайт: www.berserk.ru Количество игроков: 2 Длительность партии: 30 минут Язык игры: русский Так получилось, что в мире коллекционных карточных игр большинство крупных событий приходится на…|Игромания...

02 04 2024 17:44:15

Интервью с Томми Талларико, организатором Video Games Live. «Это шоу про вас»

Video Games Live этой весной планирует отметиться в России, поэтому мы встретились с Томми Талларико — игровым композитором, гитаристом и главным организатором этого шоу....

01 04 2024 16:17:56

Fairytale Fights

картина примерно следующая: милая дeвoчка бежит по уровню и что есть мочи лупцует всех окружающих (дровосеков, гномов или вот босса, бобра) — те с готовностью разваливаются на кусочки; иногда наружу выпадает мозг...

31 03 2024 2:18:59

Обзор Neo: The World Ends with You. Сиквел ради сиквела

Square Enix не раз губила свои игры ненужными продолжениями: взять хоть Final Fantasy X-2, хоть The 3rd Birthday, хоть приквелы Final Fantasy VII, создавшие кучу сюжетных противоречий. Поэтому, когда компания спустя 14 лет взялась делать сиквел…|Игромания...

30 03 2024 6:42:27

Демиурги 2

"...по некоторым данным, если очень сильно поднапрячь серое вещество, то можно найти небольшую "дыру" в балансе игры и создать колоду, уничтожающую пpaктически любого противника всего за несколько ходов..."...

29 03 2024 8:58:40

Мир непуганых джедаев. Два года игры в Star Wars RPG

Игровой частью "Звездных войн" заведовала компания West End Games, выпускавшая, помимо всего прочего, и ролевую игру с механикой, основанной на шестигранном кубике (впоследствии, чтобы отличать две игры, эту RPG стали называть d6)...

28 03 2024 8:11:10

Sid Meier's Railroads!

...друзья, это паровозик Томас. Четыре года он покорно возил бревна с лесопилки на бумажную фабрику, но потом, когда отгрохали ветку на Турин, улизнул смотреть мир. Он пулей промчался через Франкфурт-на-Майне, обалдел от десятков линий, опутавших Берлин,...

27 03 2024 7:48:13

Интересное в Сети

    http://ducks.m35.ru     Даже не сайт, а всего лишь одна страничка, посвященная уткам. Любовно и детально водоплавающие. Утка-мумия, утка-младенец, утка-танкист и даже утка-невеста...…|Игромания...

26 03 2024 8:59:54

Предтечи. Автостопом по галактике

...каждая планета просто огромна. Причем это не десятки километров безжизненных дорог, а насыщенные локации, где постоянно случаются сюрпризы. Однажды ваш покорный слуга вступил в бой с группой бандитов и, отступая, неожиданно провалился в неприлично боль...

25 03 2024 18:48:29

Little Britain

Little Britain — едкий сатирический скетчком (телесериал, построенный на обособленных юмористических зарисовках), посвященный жизнеописанию британских обывателей. В России на канале ТНТ есть пpaктически идентичный клон под названием «Наша Russi...

24 03 2024 8:42:22

Игры недели. Total War: WARHAMMER 2, Cuphead, FIFA 18

RAID: World War II Разработчик: Lion game Lion Издатель: Starbreeze Publishing AB Список платформ: PC 26 сентября состоялся релиз игры RAID: World War II — комaндного шутера про вторую мировую, в духе «Бесславных…|Игромания...

23 03 2024 11:18:47

Гайд: Как попасть на Инадзуму в Genshin Impact 2.0

Со свежим апдейтом у игроков Genshin Impact появилась возможность посетить новый регион. В этом гайде рассказываем, как поскорее отправиться исследовать острова Инадзумы, если вы этого ещё не сделали.   Как открыть квест Инадзумы Чтобы…|Игромания...

22 03 2024 5:59:23

CD-МАНИЯ

От редактора * Руководства и прохождения * ИГРОВАЯ ЗОНА * Темы компакта (Unreal Tournament 2004: Alien Swarm * Мафия: Русский Мод * NHL 2004: РХЛ 2004) * Демоблок * Патчи и трейнеры * По журналу * Софтверный набор * Темы DVD (Civilization III: Civilizatio...

21 03 2024 12:52:54

Разумный компьютер за разумные деньги

Как всегда - конфигурации "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$" и "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" на процессорах AMD и Intel....

20 03 2024 17:45:34

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru. Также вы можете задать свой вопрос по SMS на номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел,…|Игромания...

19 03 2024 22:15:22

Делу час, потехе время. Программы-розыгрыши

...Как думаете, что увеличится от Viagra? Не что иное, как курсор мыши! Словно на дрожжах, он растет в размере и занимает приличную часть экрана. Ничего криминального, зато выглядит забавно. Куда более диким покажется сообщение об ошибке, которое появляет...

18 03 2024 14:33:17

Гонка года: F1 2016, Trackmania Turbo, Forza Horizon 3

  О номинации Из года в год лучшие гонки выбирать все сложнее. С одной стороны, игры должны развлекать, и с этой задачей успешнее справляются аркады, в которых нет места усложненной физике автомобилей. А с другой — есть…|Игромания...

17 03 2024 17:30:35

Трехмерный культ. Создание объемного мира в Cult3D

В прошлый раз нам удалось побывать в собственной виртуальной квартире и даже научиться открывать и закрывать двери. Сегодня мы расширим задачу и поставим новую цель: выйти на улицу и ощутить себя полноправным гражданином 3D-города...

16 03 2024 15:45:30

Привет, будущее! Первый взгляд на платформу Intel P55

«…Компания Intel приготовила все, чтобы в очередной раз захватить рынок. В арсенале разработчиков появилась новая линейка процессоров со встроенным контроллером памяти, прямой связью с графическими разъемами PCI Express и чипсетом, множеством технологий р...

15 03 2024 0:43:38

Игровые редакторы

Мы продолжаем публиковать на страницах "Мании" мини-обзоры редакторов к новым и старым, но популярным играм. Основная цель данных материалов — сориентировать вас в море уже вышедших редакторов. Дать базовый уровень знаний, достаточный для начала работы по...

14 03 2024 4:12:57

Первый взгляд. WASTED: Hostile Mechanoids Zone

Когда индустрия проваливается в затяжной кризис (а если судить по количеству анонсов новых игр — то это действительно так), компании-гиганты перекидывают силы на производство сиквелов к аддонам, а рынок брэндов отхватывают...

13 03 2024 10:31:37

Обзор Werewolf: The Apocalypse – Earthblood. Маскарад курильщика

Охранники заметили меня, когда я в обличье волка крался в мёртвой зоне видеокамер. Эти парни не любят шутить: винтовки на изготовку, предупредительных выстрелов не будет. Что ж, тем хуже для них. Первая пуля вонзилась в шкуру, но лишь вызвала…|Игромания...

12 03 2024 13:48:28

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 700$», «Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$», «Займи, но купи... Категория больше 1000$» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

11 03 2024 20:25:34

Cursed Mountain

«…На наш взгляд, Cursed Mountain — хоррор, основанный на тибетской мифологии, — очень неплохо описывается одной из песен Владимира Высоцкого. Тут есть и «парня в горы тяни, рискни», и «не бросай одного его», и даже «там поймешь, кто такой». Главный герой...

10 03 2024 9:51:29

Руководство и прохождение по "Chris Sawyer's Locomotion"

 — Хорошее вино, — тоном знатока сообщил Моррисон. — Знаете, я проработал два года на небольшом корабле, принадлежащем фирме “Бартон”. Возили вина с Земли. Лучшие вина! Ну, и полпроцента на трaнcпортные потери... А мы были очень а...

09 03 2024 17:37:11

Путешествие начинается. Обзор PlayStation 4

«…На сегодняшний день PS4 не может похвастать большой библиотекой эксклюзивных игр. Сервисы кино и музыки не работают. Функционал системы довольно жестко ограничен: песен не послушать, фильм через стриминг не посмотреть. Обратная совместимость с играми дл...

08 03 2024 2:33:46

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::