Все об ЭТОМ или теория провокационной рекламы > Minecraft истории
истории Minecraft    

Все об ЭТОМ или теория провокационной рекламы

Все об ЭТОМ или теория провокационной рекламы

Спецматериалы Все об ЭТОМ или теория провокационной рекламы 018.06.2011 04:54  |  «…В книге фантаста Джима Батчера «Досье Дрездена. Реклама двигатель торговли» есть сцена, в которой герои молча таращатся на объявление в «Желтых страницах». Наконец один говорит: «Сухо, Гарри. Слишком сухо». «Да? уточняет другой. Ты считаешь, я дол Спецматериалы

В книге фантаста Джима Батчера «Досье Дрездена. Реклама — двигатель торговли» есть сцена, в которой герои молча таращатся на объявление в «Желтых страницах». Наконец один говорит: «Сухо, Гарри. Слишком сухо». «Да? уточняет другой. Ты считаешь, я должен был сделать его четырехцветным?.. Думаешь, надо больше драматизма?» Первый продолжает доказывать, что написанное казенно и скучно, и вскоре взрывается: «Надо больше ВСЕГО! Драмы больше и больше сисек!» С игровой рекламой то же самое. Особенно печатной, которую вы привыкли пролистывать как информационный шум. А ведь отчаявшийся издатель, загибающийся без вашего драгоценного внимания, уже готов пойти на самую крайнюю меру на провокацию. Гарантированно работающие механизмы известны, и каким вас сманят на этот раз, зависит только от испорченности рекламодателя...

Реклама нужна каждой индустрии, и игровая не исключение. Причина элементарна: чрезвычайно широкий выбор. Каждый день в мире выходит от одного до десяти игровых проектов. Даже летом, традиционно считающимся мертвым сезоном, бывает по пять-семь релизов в день. Каждый с определенным рекламным бюджетом. Как тут не затеряться в потоке? Конечно, читерить!

Почти любой гeймер ведется на определенный набор рекламных пpaктик. И рекламодателям, как правило, они хорошо известны.

Во-первых, человек всегда обратит внимание на большую рекламную кампанию. Она чем-то напоминает флуд, поскольку сводится к размещению однотипной информации на максимально доступном количестве рекламных площадок. В ход идут телевизионные ролики, заставки в кинотеатрах, интернет-баннеры, печатная реклама, заказные статьи, плакаты посреди города, наклейки в метро... Так в мае рекламировали «Ведьмака 2»: в Москве шагу нельзя было ступить, не наткнувшись на мужика с желтыми глазами и двумя мечами за спиной.

Во-вторых, редко кто может устоять против креативной рекламы. Точного определения, что это такое, нет, но креативом, как правило, считают творческую рекламу, с изюминкой. Ее задача либо с необычной стороны представить продукт, либо просто заинтересовать потребителя красивым визуальным рядом, необычным сюжетом, селебрити. Именно поэтому креативную рекламу нередко считают одним из направлений в искусстве. Кстати, стоит она не меньших денег, чем целая рекламная кампания: специалистов в этой области так же мало, как и талантливых художников или операторов, а специалисты, как известно, всегда требуют вложений.

В-третьих, провокационная реклама. Слово «провокация» пришло из латинского языка, в котором обозначало вызов (подробнее на врезке «Эволюция провокации»). В наше время это прежде всего вызов устоям, традициям, вере и чувству прекрасного.

Есть и четвертый подход вирусная реклама. Она тесно связана как с креативной, так и провокационной, и о ней мы уже рассказывали в апрельском номере в спецматериале «Заразительная мода».

И провокационная, и вирусная реклама очень близки рекламе творческой. Во всех этих «жанрах» требуется мыслить нестандартно, необходим неожиданный подход к рекламируемому бренду. Другое дело, что цели у этих реклам совершенно разные. Креатив делают, чтобы заметили, вирус чтобы бренд влился в единое информационное прострaнcтво, а провокацию чтобы взволновать, вырвать потребителя из состояния комфорта.

Кроме того, у каждого типа рекламы своя стратегия взаимодействия с потенциальным покупателем. Забавно, но сами пользователи, как правило, не согласны с тем, что реклама на них влияет. Однако при огромном выборе они скорее купят ту игру, чью рекламу видели, чей логотип узнали (конечно, при общих равных).

Реклама служит своеобразным маячком на подсознательном уровне, но сpaбатывает, опять же, только в том случае, если на нее обращают хоть какое-то внимание.

Провокация позволяет это внимание заполучить.

Более того, зачастую провокация даже не требует денег. К примеру, Алексей Савченко и Александр Щербаков в статье «Все, что вы хотели сказать о пиаре, но мы сказали за вас» уверяют, что на анонс трэш-игры «Сталин против марсиан», вызвавший сильный общественный резонанс (обсуждения в ЖЖ, упоминания на радио «Эхо Москвы»), не было потрачено «ни копейки».

Какой-либо общепринятой классификации провокационной рекламы нет. Главное, чтобы она соответствовала принципу «шок это по-нашему».

В свое время два смелых рекламиста из Snowball, Александр Суслов и Павел Нечаев, пришли к выводу, что «существует пять механизмов воздействия на человека с помощью рекламы, которые можно назвать провокационными». Мы оценили, как часто и насколько успешно они используются в игровой рекламе, дополнили список еще двумя и собрали для вас лучшие примеры провокационной журнальной рекламы.

Механизм первый: болевые точки

Болевые точки это, как правило, сюжеты, которые вызывают сильную эмоциональную реакцию. Они чаще всего связаны с религией, расовыми вопросами или историей.

Такую рекламу очень любит заказывать компания Sony. В качестве примера идеально подходит постер с молящимся на икону боксером. На иконе изображен гeймер с выпученными глазами и гeймпадом в руках. Посыл предельно ясный: игрок бог для игровых персонажей. Отдает богохульством.

Подобным образом как-то отличилась и Infogrames. В преддверии Civilization 3 она выпустила несколько постеров с громким слоганом «Rewrite history» («Перепиши историю»). На одном из них философ и политический деятель Махатма Ганди огромными мускулистыми руками душил американского президента Авраама Линкольна.

Самое интересное: болевая реклама рассчитана не на рядовых игроков, ведь они в большинстве своем толерантны и не слишком религиозны. Зато для фанатиков такая реклама что для быка красная тряпка. Именно фанатики создают для нужной игры эффект сарафанного радио, рассылая повсюду свои петиции с требованием запретить рекламу. И поднимают тем самым продажи, оказываясь инструментом в руках креативщиков.

Есть, правда, в болевой рекламе тема, которая затрагивает чувства каждого, тема cмepти. Ее не очень любят обыгрывать, поскольку такие постеры получаются не столько провокационными, сколько философскими, заставляющими думать, а для рекламы это далеко не лучший вариант.

Однако примеры есть. На постере Quake 2, например, изображены ступни трупа, накрытого простыней. На большом пальце висит бирка с надписью «You’re invited to play Quake 2» («Вы приглашены сыграть в Quake 2»). Через несколько лет, рекламируя официальный журнал PlayStation 2, Sony скопировала идею, но уже с другим слоганом: «Live extra lifes» (тут подразумевается, что у читателей журнала PS2 больше жизней или шансов выжить, поскольку они знают коды и игровые секреты).

На этом, кстати,  Sony не остановилась. Тему cмepти она также использовала в рекламе белой PSP и обновленной PlayStation 2. В первом случае обыгрывалось популярное выражение «белая cмepть». Слева от белой PSP стояла cмepть скелет в белом балахоне с белой косой, а рядом было написано «Now available in white» («А теперь и в белом»). Что касается рекламы PS2, то на ней были изображены три cмepти в обычных черных балахонах. Попивая кофе, они ждали, пока игрок истратит свои три жизни. С одной стороны, забавно, с другой становится не по себе.

Механизм второй: сфера иHTиMного

Это все про ceкc, в том числе намеки на oнaнизм, opaльный ceкc, ceкc без обязательств, случайные связи и так далее.

В рекламе одежды, парфюмерии и газированных и спиртных напитков иHTиM уже давно не новость. По сути, там он уже перестал быть провокацией. Игровая реклама в этом смысле намного консервативнее. Впрочем, как и сами игры. Вспомните скандал, связанный с лecбийской сценой в Mass Effect. Правозащитники сирых и убогих метали молнии, ужасаясь беспринципности игровых разработчиков, хотя, казалось бы, в каждом втором фильме, выходящем на широкий экран, есть более откровенные сцены.

Корень зла кроется в массовом сознании, которое продолжает считать игры детской забавой (учитывая, что средний возраст американского гeймера 34 года, это кажется довольно странным). Когда произойдет слом в восприятии, появится и спокойная реакция на взрослые игры, а там и избыток соответствующей рекламы не за горами. Но сегодняшняя ситуация провокаторам только на руку. ИHTиM-реклама неизменно шокирует, и они этим пользуются.

Появившийся на американском рынке в мае 1998 года контроллер Dual Shock рекламировался в печатной прессе на фоне гигантских фaллoимитаторов («Новинка! Теперь с вибрацией!»). Хороша была и реклама PlayStation 2 с «Камасутрой» книжный разворот с обнаженными женщинами. Одна из них решала кроссворды, другая читала книгу, третья вязала в общем, занимали себя как могли. Посыл такой: мужчине не до ceкcа, он занят с консолью.

Еще более скандальной вышла реклама PlayStation 3: в полумpaке сидит обнаженный мужчина, и вместо пeниcа у него большой палец. Причем сразу было и не понять, что это палец, приходилось приглядываться. Смысл примерно тот же, что и у разворота с псевдо-«Камасутрой»: игрокам PS3 не нужен пeниc, поскольку у них есть консоль.

Замечательный иHTиMный постер сделала как-то и студия Snowball, рекламируя игру «Бесконечное приключение». Перед вами дeвyшка с растегнутыми джинсами, которая тянется в трусики рукой. Ее руку перехватывает мужская рука, а плакат подсказывает: «Бесконечное приключение уже началось...»

Какой бы избитой ни казалась иHTиMная тема, она всегда привлекает. Сeкc, противоположный пол, различные девиации человек остается человеком, это ему будет интересно всегда.

Механизм третий: гoлые бабы

С одной стороны, этот механизм можно было бы рассматривать в комплексе со вторым. С другой тут вторжения в сферу иHTиMного не происходит, это бaнaльная игра на любви мужчин к женскому телу. Поставил на разворот рекламу с дeвyшкой в стрингах> мужская аудитория сразу запомнила и номер страницы, и название игры.

Показательных примеров, казалось бы, море. Но сейчас этот механизм привлечения используется все реже. Возможно, из-за того, что женщин среди покупателей видеоигр все больше (по некоторым данным, их доля в США в 2010 году достигла 40% ото всей игровой аудитории). А зазывать женщин красивым женским телом рекламодатели пока не торопятся.

Иллюстраций и обоев с красивыми дeвyшками, конечно, меньше не становится, но в игровых журналах красивые постеры с ними найти все сложнее. Из классических примеров вспоминается реклама видеокарт AMD и NVIDIA. Несколько лет назад эти компании будто соревновались в конкурсе на самую ceкcуальную героиню: одна раскручивала рыжеволосую красавицу с гoлyбыми глазами, а другая пыталась привлечь аудиторию ceкcуальной эльфийкой с веснушками.

Шикарную «голую» рекламную кампанию в 2004 году провернуло издательство Majesco: одновременно с выпуском на консолях BloodRayne 2 компания раздела главную героиню для журнала Playboy. Во многом благодаря этому об игре говорили еще долго.

В общем, для мужской аудитории гoлые бабы что-то вроде морковки для осла: сильный пол стабильно ведется на красивых обнаженных теток с обложек. Но если аудитория у проекта размыта, то этот прием может отпугнуть потенциального игрока. К тому же понятия о женской красоте довольно расплывчаты: одному нравятся высокие кареглазые брюнетки, а другому блондинки с четвертым размером. Попасть в десятку сложно.

Механизм четвертый: попытка пошутить

«Самый простой, самый быстрый и самый мозгозатратный вариант просто придумать хохму и разместить ее на белом листе бумаги», утверждает Александр Суслов. Иной раз этого бывает достаточно. Хохмой может быть даже симпатичный персонаж вроде безумного кролика Мишеля Анселя или адской белочки Минздрава, которая «идет к вам». Но придумать что-либо подобное чрезвычайно сложно.

В марте 2005 года благотворительная организация Obra Do Berco, желая привлечь внимание к проблеме бездомных детей, выпустила такой плакат. На фоне трущоб стоит опухший от голода мальчик лет семи-восьми, а рядом надпись: «Please, help me buy the FIFA Soccer 2005 for PlayStation» («Пожалуйста, помогите мне купить FIFA Soccer 2005 для PlayStation»). С одной стороны, шутка, с другой удар по болевым точкам. В итоге успешная социальная реклама.

Забавный постер игры Singstar для второй PlayStation обыгрывает известный сюжет о пристрастии звезд к наркотикам. Парень ноздрей тянет через трубочку молоко, при этом жмурясь и зажимая другую ноздрю пальцем. Получается очень похоже на то, как в кино нюхают кокаин. «Act like a star» гласит плакат. «Будь как звезда».

Из отечественных компаний можно опять же выделить Snowball. Рекламируя «Delta Force: Первая кровь», студия обыграла и наличие у игры двух дисков, и популярный тогда мем. На белом фоне лежат два диска, игрушечный танк и маленькая надпись: «Дайте две».

На самом деле выделять из общего потока провокационной рекламы ту, что шутит, не самое благородное занятие, ведь, чтобы оценить любую провокацию, необходим юмор, готовность улыбнуться. Большинство самых вызывающих постеров, разворотов, билбордов так и воспринимаются с улыбкой. Да, юмор может быть черным и жестоким, но (за очень редким исключением) в провокационной рекламе он присутствует почти всегда.

Возможно, юмор некая защита как для рекламистов, так и для нас. Если смотреть на жизнь серьезно, то можно скоро и свихнуться, а юмор делает многие вещи к примеру, рекламу Soldier of Fortune проще.

Вот стоит обнаженный мужчина. Пунктиром он разделен на части, и от них к разным скриншотам на плакате тянутся линии. На скриншотах изображены противники игрока, убитые или раненные в часть тела, совпадающую с той, от которой отходит линия. Внизу читаем: «Human anatomy from a bullet’s point of view» («Человеческая анатомия с точки зрения пули»).

Механизм пятый: наезд и оскорбление

Самый редкий механизм в рекламе. Нацелен на то, чтобы вызвать прямую агрессию со стороны потенциальной жертвы аудитории. Хотя, если быть честным, тут тоже часто все сводится к юмору и иронии. Кому-то намеки покажутся оскорбительными, но таких найдется немного.

В игровой рекламе оскорбления почти не встречаются. Из неигровой сразу вспоминается прошлогодняя рекламная кампания Diesel «Be stupid» («Будь тупым»), где дeвoчки и мальчики тупят в фирменных джинсах Diesel. Реклама, где разного рода идиотические поступки снабжены фразами в духе «У умного есть мозги, у глупого яйца» или «У умного планы, у глупого байки», получила Гран-при международного фестиваля рекламы «Каннские львы».

Другой оскорбительной рекламой отметился несколько лет назад дезодорант Axe. Там один парень все свое время тратил на достижение фантастических результатов в том или ином несерьезном хобби собирании кубика Рубика, игре в танчики и т.д. И каждый раз ему сообщали: «Get a girlfriend» («Заведи девчонку»).

Механизм шестой: мясо

В рекламе видеоигр часто показывают внутренние органы, разлетевшиеся мозги, растекшуюся кровь словом, «мясо». Примеров масса. Обрубленные крылья в рекламе корейской MMORPG Aion; солдат, лежащий на поле боя с дымящимися обрубками ног и играющий в Game Boy Advance; дeвyшка, снимающая с себя кожу, пeтyx с отрубленной головой... Перечислять можно долго.

Все это привлекает внимание. Многих шокирует.

Но вот что важно. Подобная реклама не является исключительно провокационной. Игрока, еженедельно пускающего кровь зомби в Left 4 Dead или младенцам в Dead Space 2, натурализм, наоборот, привлекает. «Мясо» четко дает понять, для какой аудитории продукт.

Вот и получается, что «мясная» реклама вдвойне эффективна: она резонирует на одной части аудитории и привлекает другую. Остается лишь вопрос можно ли считать любовь к «мясу» адекватным явлением.

По мнению некоторых психологов, к теме cмepти люди стали чаще обращаться со времен позднего средневековья. Тогда же кладбища стали переноситься за пределы городской черты, а лица и тела умерших закрываться. Это объяснялось тем, что человек после многочисленных эпидемий чумы начал страшиться реальной cмepти, а ее гипертрофированное изображение помогало преодолеть этот страх, почувствовать жизнь. Вот и сегодня, когда люди становятся все более толстокожими, они осознанно напоминают себе о cмepти. Это как будто встряска: осознавая, что он не вечен, человек с особой радостью ощущает себя живым.

Смотря на «мясо», люди также утоляют жажду визуального экстрима. Всем нам нужна эмоциональная разрядка, только одни достигают ее, прыгая с парашютом, а другие смотря жестокое кино или играя в хорроры.

Механизм седьмой: эстетика безобразного

Изобразить что-либо отталкивающее еще один способ привлечь внимание. Это путь от обратного.

Как правило, все стараются выделиться чем-то красивым, coблaзнительным, ярким (см. пункт про гoлых баб). И в поисках прекрасной исключительности реклама окончательно теряет индивидуальность, поскольку пытается угодить всем. На базе мифического усредненного вкуса создается постер, похожий на сотни, тысячи других, и теряется среди себе подобных.

Нарисовав страшную, ужасную, отталкивающую рекламу, ее создатель достигает цели: его работу замечают, а значит, замечают и его продукт. Проблема в том, что отталкивающая реклама иной раз портит имидж рекламируемой вещи. Человек из-за нeблагоприятной ассоциации откажется ее покупать. Он будет безошибочно выделять ее на витрине и сознательно обходить. По этой причине, как правило, подобную рекламу делают очень редко и очень осторожно.

На поприще безобразного, как и везде, ожидаемо выделилась Sony: на одном из постеров PlayStation 3 она изобразила женскую голову в прозрачном кубе. По красивому лицу ползают черви, слизни, пауки. Судя по изображению, особого дискомфорта женщина не испытывает наоборот, она смеется.

Есть также замечательная реклама Turok 2 для Nintendo. Среди носков и прочего белья на веревке сушатся обделанные трусы. Тут же надпись: «Even more horrifying» («И еще страшнее»). Рекламируя Silent Hill 3 для Xbox, Microsoft позаимствовала эту идею и разместила в игровых журналах фотографию джинсов с мокрым пятном на причинном месте.

Противники игр также не дремлют. В 2007 году рекламное агентство John St выпустило серию постеров, «посвященных видеоиграм». На каждом нелицеприятная фотография мужской руки, например, с атрофированными пальцами. Понимание, из чего же сделаны наши мальчишки, приходит сразу: игроки здесь представлены уpoдами, неполноценными людьми.

 

Главное достоинство провокации о ней всегда есть что сказать. Она рождает конфликт мнений, без которого невозможна ни одна хорошая беседа. Если креативная, вирусная или дорогая флудовая реклама вызывает только охи, ахи и многочисленные лайки в социальных сетях, то провокационная каждый раз порождает маленький ядерный взрыв.

Одни начинают смеяться и тыкать пальцем, другие краснеют, третьи агонизируют и с трaнcпарантами идут на Майдан. И каждый человек своей неоднозначной реакцией, своим хохотом, гневом, пoxoтью, омерзением, в общем, своим чувством дает рекламе новый импульс. Так она охватывает максимально возможную аудиторию не максимально возможную игровую, а вообще всю.

Использовать провокацию в качестве рекламы то же самое, что подбрасывать тлеющую спичку в стог сена. Минут через пять огонь сожрет все. Тут главное найти тему, о которой каждому есть что сказать.

Эволюция провокации

С латинского слово «provocatio» переводится как «вызов». Сегодня это вызов обществу, его нравам, культуре. В Древнем Риме, откуда пошло это определение, все обстояло иначе. Тогда, согласно «Энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона», любой гражданин мог обратиться к народу, если ему грозила cмepтная казнь или телесные наказания. Народ определял, правильное ли решение вынес судья, и мог отменить приговор. Это и было провокацией вызовом системе в пользу гражданского общества.

К середине девятнадцатого века значение слова сильно изменилось. Провокацией считали «понуждение истца к предъявлению иска». Если, к примеру, Саша Пупкин знал, что Петя Водочкин собирается его в чем-то обвинить, то мог смело идти в суд и требовать, чтобы Петя в срочном порядке его обвинил. Если у Водочкина не было доказательств обвинения, то в дальнейшем он не имел права начинать тяжбу против Пупкина. Делалось это на случай, если у Пупкина имелись «какие-либо возражения, которые с течением времени могли потерять силу», и он подозревал, что Водочкин как раз дожидается верного момента.

Именно эта пpaктика, которая так и не дожила до прошлого столетия, дала слову «провокация» современное значение требование обвинения или, по-простому, подстрекательство.

Кстати, «Большая советская энциклопедия» дает слову не менее живописную тpaктовку. По мнению авторов БСЭ, «провокация это побуждение отдельных лиц, групп, организаций к действиям, которые повлекут за собой тяжелые, иногда гибельные последствия». Как пример: покупка новой видеокарты гибельный удар по бюджету, а покупка консоли в кредит тяжелое бремя для студента.


В центре внимания. Heroes 3 1/2: In the Wake of Gods

А как было бы здорово разрушать, в случае необходимости, захваченные города! Помечтаем дальше: вокруг разрушенного замка начинают гореть деревья... Они выгорают дотла, и все герои теперь могут проходить через пепелище. А спустя еще какое-то время деревья...

26 04 2024 22:12:15

Sekiro: Shadows Die Twice. Хокку о cмepти

Разработчики из FromSoftware удивили всех, когда вместо продолжения Bloodborne анонсировали совершенно новую игру. Да, в Sekiro: Shadows Die Twice чувствуется фирменный стиль Хидэтаки Миядзаки — гeймдизайнера и руководителя студии. Однако…|Игромания...

25 04 2024 0:18:27

Unreal Tournament

A H T http://perso.infonie.fr/crokx Баланс оружия в UT есть! Это подтверждено многолетними кровопролитными боями и доказано на чемпионатах. Тем не менее многочисленные фанаты игры создают свои наборы "стволов", призванных "наконец-то...

24 04 2024 14:58:51

Injustice 2: всё, что нужно знать об игре перед релизом

В 2013 году студия NetherRealm, вновь оседлавшая волну успеха после перезапуска Mortal Kombat, решила слегка отступить от своей культовой вселенной. Эд Бун с коллегами сделали поистине королевский подарок всем поклонникам DC Comics, собрав на одной…|Игромания...

23 04 2024 8:52:44

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

22 04 2024 0:59:50

Красная угроза. Тестирование игрового компьютера Meijin Red Design

«…После основательного изучения всей системы выяснилось, что в компании поколдовали над настройками и через EVGA PrecisionX чуть разогнали карту, расширив ей как температурные, так и энергетические рамки. Свою порцию ускоряющих пинков получил и центральны...

21 04 2024 20:16:26

Total War: Shogun 2

«…Подобно фильмам Джона Ву, где оружие служит чуть ли не инструментом высокой поэзии, Shogun 2 — стратегия, где драться так же почетно, как торговать или вести переговоры. Это, в конце концов, первая после Rome: Total War игра серии, в коллекционное издан...

20 04 2024 4:10:34

Backyard Baseball 2007

Atari мужественно продолжает пестовать свою спортивную Backyard-серию (переводится как «задний двор»). Это, напомним, неприхотливые аркадные симуляторы различных видов спорта, выполненные в юмористическом ключе: профессиональных спортсменов тут изобра...

19 04 2024 12:15:23

Первый взгляд. Apocalyptica

   Издательско-разработческая братия иногда напоминает армию жадных золотоискателей: стоит только кому-то наткнуться на золотоносную жилу и заголосить об этом на весь свет, как на новый игровой Клондайк уж...

18 04 2024 1:58:54

Поиграли в Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG. «Фоллаут» на обочине

Так уж вышло, что первые две части Fallout и роман братьев Стругацких «Пикник на обочине» — одни из моих самых любимых произведений в своих жанрах. Поэтому я крайне настороженно отношусь к проектам,…|Игромания...

17 04 2024 18:24:31

Руководство и прохождение по "Ведьмак. Цена нейтральности"

Дополнение к «Ведьмаку» мы ждали. Его выход переносили дважды или трижды, и к предыдущему номеру мы про него написать в итоге так и не успели. К сожалению, не успели не только мы, но и авторы и локализаторы дополнения — хотя дополнение (и заплатк...

16 04 2024 5:46:32

Персональный выбор! Итоги 2017 года по версии отдельных сотрудников Игромании

В этом материале мы собрали мнения об играх, ставших настоящим откровением для сотрудников Игромании. Это личные маленькие открытия ушедшего 2017 года....

15 04 2024 12:56:20

Киберспорт на DVD

Warcraft 3: The Frozen Throne. Видеокомментарий Раш башнями замечен, но поздно — уже достраивается баpaк. Игра: MYM]Focus (орк) против fnatic.Satiini (ночной эльф)Событие: матч в рамках лиги NGL-OneКарта: «Черепашьи скалы» (Turtle…|Игромания...

14 04 2024 13:41:54

Горячая линия: железо

"У меня возникла небольшая проблема — я не зн...

13 04 2024 8:12:17

NecroVisioN

тут наступает самое страшное: когда выбрано оружие для левой руки, в игре меняется управление. Да-да, в разгар боя левая клавиша мыши вдруг перестает отвечать за выстрел из пистолета и начинает отвечать за удар штыком или, того хуже, за бросок в противник...

12 04 2024 5:22:13

FIFA 11

«…В FIFA 11 прекрасно пpaктически все. Мяч ведет себя как положено, игроки сталкиваются, цепляются друг за друга и падают почти как в телевизионных трaнcляциях, а искусственный интеллект отказывается капитулировать перед наигранной комбинацией «проход по...

11 04 2024 23:15:30

Железные новинки №8

Смартфон с огоньком Технические хаpaктеристики HTC Wildfire Связь: GSM 850/900/1800/1900 МГц, HSPA/WCDMA 900/2100 МГц, GPRS, EDGE * Беспроводные модули: Wi-Fi 802.11b/g, Bluetooth 2.1+EDR (A2DP) * Навигация: GPS * Процессор: Qualcomm MSM7225, 528 МГц…|Игромания...

10 04 2024 10:57:13

Руководство и прохождение по "Need for Speed ProStreet"

Поприветствуйте одиннадцатую игру серии Need for Speed. Так уж сложилось, что нечетные игры этой серии выходят шедеврами — вспомните хотя бы Porsche Unleashed или Most Wanted. Эти игры заслуженно признают лучшими в серии. Их четным собратьям повез...

09 04 2024 14:35:20

Dark Void

«…Когда нам дают свободу выбора, игра расцветает. Вы сначала отбиваете авиаудар пришельцев на базу повстанцев; затем несетесь на другой конец карты и величественно спускаетесь на голову вражескому десанту, поливая его огнем; забираетесь на господствующую...

08 04 2024 17:25:48

Игровой компьютер: конфигурация за 30000 руб. Где купить комплектующие?

Друзья, вы часто просите «соберите игровой компьютер за 30 тысяч рублей». Мы собрали! В чистые тридцать не уместились, но за 30 600 в «Ситилинк» у нас получилась система, которая тянет все современные игры на…|Игромания...

07 04 2024 8:35:46

Интересное в Сети

   www.digital-hair-extension.com    Кому-то нравятся дeвyшки с длинными ногами. Кому-то — с большими гoлyбыми глазами. Кому-то…|Игромания...

06 04 2024 9:18:44

Реквием по World Cyber Games

5 февраля на всех ведущих киберспортивных сайтах появилась новость о том, что Samsung закрывает World Cyber Games — свое главное детище в сфере компьютерного спорта. По словам генерального директора WCG Incorporated Брэда Ли, в 2014 году…|Игромания...

05 04 2024 1:37:31

Пятое колесо, или в поисках идеального манипулятора типа "руль"

"...Сегодня мы намерены представить вашему вниманию три весьма интересных манипулятора типа "пятое колесо", недавно появившихся на российском рынке и серьезно претендующих на звание "идеального" руля..."...

04 04 2024 22:13:45

Обзор Codex of Victory. Идейный преемник «Кодекса войны»

В мире много пошаговых стратегий: одна только библиотека Steam насчитывает их почти 800. Они могут отличаться вселенными, видами войск, правилами и другими условностями, но базовый принцип — борьба сторон за влияние на картах, ресурсы и…|Игромания...

03 04 2024 8:23:48

Восхождение на трон: Валькирия

«Восхождение на трон» от украинской студии DVS — очередной продукт моды на возрождение в современных играх классической пошаговой механики King's Bounty и Fantasy General. Но в отличие от «Легенды о рыцаре», «Кодекса войны» и «Героев Мальг...

02 04 2024 17:43:34

Невыносимое давление

Компания Valve собрала на конференции Steam Developer Days разработчиков со всего мира, и они вместе решали, как сделать мир лучше. В итоге решили, что лучше будет без Windows....

01 04 2024 8:57:51

Аналитика. Большие парни. Самые запоминающиеся боссы онлайновых игр

прогресс в онлайновых играх не стоит на месте. Мечи становятся длиннее и острее, броня — толще и надежнее, и только рейдовые боссы год за годом сдают позиции. Все реже встречаются огромные монстры, к уничтожению которых нужно готовиться неделями, да...

31 03 2024 1:37:10

Руководство и прохождение по "Collapse"

Будущее? Прошлое? Боевик плюс фехтование и эквилибристика? Трагедия? Нет времени на вопросы, пора взяться за меч. Пистолет тоже не забудьте. Впереди не только выдуманные противники — мы сыграем со временем, жанром, сюжетом, с собственными ожидани...

30 03 2024 2:59:17

Total War: Shogun 2

Вернувшись спустя 11 лет к тому, с чего они начинали, а именно к теме феодальной Японии, британцы из The Creative Assembly сегодня сами напоминают умудренного опытом восточного мудреца: пройдя в своей жизни через многое, он оставил попытки объять…|Игромания...

29 03 2024 18:36:11

В поисках прохлады. Кулер Cooler Master Hyper Z600

можно рекомендовать самому широкому кругу пользователей. Любители тишины так и вовсе будут счастливы узнать, что кулер справится с охлаждением пpaктически любого двуядерного ЦП. Любителям чего-нибудь погорячее рекомендуем запастись парой вентиляторов...

28 03 2024 11:34:17

Вердикт. The Settlers: Heritage of Kings Nebula Realm

Компания Blue Byte оказалась довольно проворной: не прошло и полгода с момента выхода оригинальной игры, а они уже выпускают дополнение. Поторопились, ой поторопились кудесники с дополнениями. Сюжет Nebula Realm берет начало там, где окончилась ист...

27 03 2024 22:54:54

«Ты знаешь, что такое безумие?..» Это косплей по серии Far Cry

Far Cry New Dawn бьет рекорды продаж на Западе и уже обошла Metro: Exodus в английской рознице, но в интернете ещё не видать косплея на обаятельных и опасных сестричек Микки и Лу. Но мне хотелось поделиться косплеем по мотивам культовой серии,…|Игромания...

26 03 2024 10:28:19

Новая линейка от Thermaltake

...Каждая модель может бороться за звание лучшей в своем классе: Big Water 760i позволит смело экспериментировать с частотой процессора, а DuOrb и TMG HD1 справятся с пылким нравом видеокарты и винчестера соответственно......

25 03 2024 9:21:32

Руководство и прохождение по "The Political Machine"

В политике приходится делать много такого, чего не следует делать. Теодор Рузвельт Политика — слишком серьезное дело, чтобы доверять его политикам. Шарль де Голль На фоне предстоящих президентских выборов в Соединенных Штатах политическа...

24 03 2024 9:12:29

Кодекс войны: Высшая раса 

дизайн миссий отличный. Сражения и в оригинале не отличались легкостью, а здесь каждая схватка заставляет вас с первого хода напряженно просчитывать свои действия. Как правильно выстроить отряды? Атаковать самому или подождать, пока противник сам не подст...

23 03 2024 17:29:56

Руководство и прохождение по "GT Racing ’97"

Эта игра – новый гоночный симулятор, призванный сменить в вашей коллекции «Need for Speed 2» и «Moto Racer». Принцип игры больше всего напоминает «Moto Racer»: вы должны не только обогнать соперников, но и уложиться в заданное время....

22 03 2024 16:36:39

Коды по "Star Wars: The Phantom Menace"

Во время игры нажмите Backspace, затем введите следующие коды. oldcode - показывает "debug 1". Если вы наберете этот код вторично, вам покажут "debug 2". happy - третье оружие становится более мощным, сообщение: "Open your heart" ("Открой свое сердце")....

21 03 2024 18:36:25

Шутер года

1-е место Call of Duty: Modern Warfare 2 Издатель/издатель в России: Activision/1C Разработчик: Infinity Ward Рейтинг: 9 Полная рецензия в «Игромании» №12/2009 Люди, которые приобрели Modern Warfare 2 ради однопользовательской…|Игромания...

20 03 2024 17:15:46

Prison Break: The Conspiracy

Пять лет назад «Остаться в живых» и «Отчаянные домохозяйки» впервые со времен «Твин Пикса» и «Секретных материалов» вернули наш интерес к телеэфиру. Что произошло дальше — объяснять,…|Игромания...

19 03 2024 3:49:42

Unreal Tournament 3

первый момент, по которому можно узнать в новой игре классику, — передвижения персонажа. Был убран двойной додж, оставлены дабл-джампы, доджи от стен. При этом карты спроектированы с учетом новой физики.Набор оружия — чуть ли не самы...

18 03 2024 12:40:52

Мир Total War: WARHAMMER 2. Эльдорадо с динозаврами и земли Нового света

Купить игру|Всё о Total War: WARHAMMER 2 — Они травоядные, но для тебя сделают исключение! «Парк юрского периода», 1993 год Мир Warhammer уникален во многом. Это фэнтези, тёмное, как пучины ледяного озера. Это сеттинг,…|Игромания...

17 03 2024 9:11:20

Первый взгляд. Total Overdose

GTA-бум продолжает набирать обороты. Вот свежее тому доказательство — игра Total Overdose, разpaбатываемая датской студией Deadline Games и издаваемая небезызвестной конторой SCi Games. Сюжет “Передоза” незамысловат и предсказуем, как...

16 03 2024 8:46:25

Содержание диска №11/2013

► Передачи Новости индустрии Время: 46:22 Новые подробности о грядущем поколении консолей — все самое главное о противостоянии PlayStation 4 и Xbox One. «Консоль-флэшка» GameStick успешно стартовала. Релиз…|Игромания...

15 03 2024 5:37:39

Pathfinder: Kingmaker. Правление прóклятого приключенца

Судить об игре, сделанной по настольной ролёвке, и трудно, и нудно. Приходится сравнивать её не только с физической версией, послужившей прототипом для цифровой, но и с другими cRPG. С такими нашумевшими проектами, как, например, Pillars of Eternity…|Игромания...

14 03 2024 17:15:55

Киберспорт. Новости Deathmatch

   Quake III Arena    www.planetquake.com/quake3/features/lotw/ctf-02-07-02.shtml    Каких только карт для Q3 не делают энтузиасты-любители! На сей раз отличились…|Игромания...

13 03 2024 22:38:46

Только для взрослых. Tomb Raider

«…Самое главное изменение — Лара стала больше походить на живого человека. Безусловно, она все еще вполне себе привлекательная женщина, но теперь без этих пропорций ceкc-куклы. Ее лицо стало невероятно выразительным, почти как в L.A. Noire: реакции на про...

12 03 2024 11:12:20

Ролевые игры живого действия

"...если у вас создалось впечатление, что эти разговоры не должны нести никакой смысловой нагрузки, — напрасно. Они ее нести не обязаны, но лучше, чтобы нагрузка там была. А потому пусть болотце имеет реальное отражение на карте полигона. Если вы заранее...

11 03 2024 21:31:14

Что такое «Мор.Утопия»

Сегодня Ice-Pick Lodge официально подтвердили, что ремейку «Мор.Утопия» — быть. Ориентировочно в сентябре независимая студия Николая Дыбовского планирует выйти с предложением для всего мира на Kickstarter. По крайней…|Игромания...

10 03 2024 13:30:35

Кунсткамера (23 мая)

В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях регулярно…|Игромания...

09 03 2024 14:42:54

FIFA 10 Next Gen: Блог 2. Часть вторая

Марсель Кун Всем привет! Столько всего произошло с моей последней записи в дневнике... С чего бы начать? Так, о чем я тогда рассказывал… Ага, о реалистичности матчей и трaнcферов. Сегодня мы поговорим о двух других важных темах - развитии…|Игромания...

08 03 2024 17:22:51

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::