Ролевые игры живого действия > Minecraft истории
истории Minecraft    

Ролевые игры живого действия

Ролевые игры живого действия

Вне компьютера Ролевые игры живого действия 026.12.2001 07:50  |  "...если у вас создалось впечатление, что эти разговоры не должны нести никакой смысловой нагрузки, напрасно. Они ее нести не обязаны, но лучше, чтобы нагрузка там была. А потому пусть болотце имеет реальное отражение на карте полигона. Если вы заранее Вне компьютера

А    Мы продолжаем публикацию книги Андрея Ленского “Ролевые игры живого действия”, начатую в августовском номере. Перед вами четвертая по счету публикация.
В оформлении статьи использованы предоставленные автором фотографии с реальных ролевых игр.

Редакция

   Глава 1: Принципы отыгрыша
   (продолжение)

   Слово и мысль

   Нам не дано предугадать,
   Как слово наше отзовется...
   Тютчев

   Даже если ролевая игра у нас не относится к жанру настольно-словесному, разговоры составляют львиную долю игрового процесса. А потому и нуждаются они в наибольшем внимании.
   Проблем, разумеется, две: о чем говорить и как говорить.

   У нормального живого человека проблема "о чем бы мне поговорить?" встречается не так уж часто. Потому что мир, в котором он живет, предоставляет множество информации, множество событий, которые надо с кем-то обсудить.
   Казалось бы, на игре с событиями ничуть не хуже. Даже в чем-то лучше; все-таки "обычный, ничем не примечательный рабочий день" там редкость. Как правило, в игровом мире все время происходит нечто важное. Плюс к тому, "большая политика" куда ближе к персонажу, чем в обычной жизни. По идее, все должно быть хорошо.
   Но это не так. Во-первых, в игровом мире, как правило, очень мало событий, приходящих из недавнего прошлого. Если вы звоните приятелю, с которым не общались пару недель, у вас, вероятно, окажутся новости недельной давности. А на игре таких новостей, считайте, нет. За исключением вводной длиною в полторы страницы, потенциал которой для разговоров исчерпывается
в первые же полчаса игры.
   С давним прошлым ситуация почти такая же. В лучшем случае его описывают полтора десятка легенд о великих воителях тысячелетней давности. Между прочим, именно поэтому на игре часто пропадает чувство времени: король, правивший триста лет назад, воспринимается чуть ли не современником.
   (Безусловно, проблема нехватки игровой информации во многом относится к мастерам. И в свое время в соответствующем разделе мы об этом поговорим. Но и игрок не должен "ждать милости от мастера".)
   Если, как предлагалось в главе "Создание персонажа" (см. предыдущие номера "Мании"), вы озаботились его предысторией с мелкими, бытовыми деталями ваша жизнь упрощается. Но этого мало. Заранее можно и нужно обзавестись списком проблем, которые ваш герой обычно обсуждает с друзьями. Лучше, если они будут чуть поменьше масштабом, чем спасение мира! Можно обсудить права родной страны на кровное болотце у польских рубежей, проблему повесельных налогов на рыбаков или способы заточки мечей что уж вашему alter ego ближе. У рыцаря наверняка найдутся территориальные или геральдические претензии их запросто можно изобрести самому. У верующего человека (необязательно священника) немало богословских вопросов, требующих решения. У чародея вопросов научно-теоретических...
   И темы эти надо заранее продумать так, чтобы у неподготовленного к ним собеседника были все возможности вступить в разговор. Для этого иногда стоит запастись иллюстрациями: картой болотца, схемами из фон Винклера...
   Если у вас создалось впечатление, что эти разговоры не должны нести никакой смысловой нагрузки, напрасно. Они ее нести не обязаны, но лучше, чтобы нагрузка там была. А потому пусть болотце имеет реальное отражение на карте полигона. Если вы заранее предупредите мастеров, возможно, оно даже окажется ценным...
   Имейте в виду, что хорошие мастера реагируют на то, о чем беседуют игроки. И дополняют мир в соответствии с этим.
   Очень улучшают картину доигровые разговоры с другими персонажами. Но если уж ведете такие беседы,
старайтесь не раскрывать до игры ту информацию, что заложена в вашу вводную; лучше создавайте новую.
   Как создавать новую информацию?

   Что говорить, когда нечего говорить?
   Театральный текст для обозначения шума толпы

   Внимательно прочитайте книгу-первоисточник; наверняка, если это не третьеразрядный боевик, в ней есть достаточно сущностей, которые в игре не отражены. Ничто не мешает вашему герою о них побеседовать... Рассмотрите карту мира: на тех частях ее, что в игре не отражены, тоже что-то происходит!
   Как-то давным-давно велась настольная игра по "Хроникам Амбера". Все игроки читали правила и твердо знали, что в этой игре есть, а чего нет и быть не может. Например, что никаких активных участников, кроме тринадцати принцев и принцесс амберских, в игре нет.
   Что, однако же, не помешало Жерару вполне серьезно утверждать, что с решением некоего вопроса нужно подождать возвращения отца. В рамках правил игры это все равно, как если бы шахматист предложил обсудить вопрос о ничьей после появления на доске третьего короля... Но через некоторое время все так втянулись в это обсуждение, что всерьез поверили в реальность подобного поворота событий!
   Имейте в виду: для ролевой игры это нормально. И причина тут отнюдь не в психических отклонениях игроков. Дело в другом. Сама основа притягательности ролевой игры в том, что игрок достраивает внутри себя модельку мира, добавляя туда новые детали.
   Поэтому не обкрадывайте себя, пользуйтесь этим механизмом на полную катушку. Вы только обогатите игру себе и другим.
   Вот еще пример. Несколько лет назад был сделан такой эксперимент: на игре добавили почтовую службу, которая могла отправлять письма даже в те края, которых на полигоне смоделировано не было. И время от времени оттуда приходили ответы.
   Казалось бы, чепуха: какое нам дело до того, что происходит где-то там, на другом краю земли, раз уж повлиять на нас это что-то никак не может? Однако
эффект оказался колоссальным. Мир сразу расширился, горизонты скрылись вдали. С тех пор этот метод используют все, кому не лень. И вам ничто не мешает пользоваться им. Обсуждаем же мы в жизни землетрясение на Тайване или футбольный матч в Аргентине, даром что в тех краях никогда не бывали и ни единого аргентинца живьем не видели...
   И, что еще важнее, эта информация нередко обретает смысл. В самом деле, почему бы вашему герою и не запросить сведения с другого края света? Может, они там располагают как раз необходимыми данными... И мастера, в свою очередь, обычно стараются воспользоваться возникшими на игре новыми сущностями, придать им реальность и весомость.
   Добавляют игре интереса не только новые сведения, но и новые точки зрения. Версии случившегося, мopaльно-этические оценки... Но здесь надо быть осторожным, чтобы не подменить своего героя собой.
   Одна из самых больших неприятностей так называемая "неявная неигровуха": персонаж вроде бы произносит правильные слова, но его точка зрения могла зародиться только у игрока, никак не у него самого! В особенности остерегайтесь бездумно пользоваться "новомодными ценностями", вроде идеи о том, что люди рождены свободными и равными. В 90% игровых миров это отнюдь не так! Те же проблемы с ценностями мифологическими; они тоже запросто могут оказаться не на своем месте.
   Вот самые типичные "паразитные идеи":
    * Каждое существо стремится к свободе. Ничего подобного: в средневековье (и подобных ему обществах) наличие места в социальной структуре читай: несвобода и защищенность куда ценнее свободы...
   * Презумпция невиновности и прочие нормы правосудия общеприняты. Расскажите об этом Ивану Грозному...
   * Образование и просвещение противоположны религии. Интересно, а кто, как не церковь, основывал университеты?
   * Люди и равные им существа определяются наличием разума. А почему бы не души?
   * Люди рождаются равными. Это где как... А уж если говорить о расах нелюдских, то и подавно...

   * Человек сам кузнец своего счастья. В эпоху Возрождения вероятно. А чуть пораньше...
   * Врач и менестрель неприкосновенны. Хотел бы я знать, откуда взялась эта чепуха про неприкосновенного менестреля? С врачом еще туда-сюда, и то...
   * Древняя династия всегда имеет право на престол. Легитимность понятие довольно скользкое. В большинстве миров и стран нужны веские причины, чтобы вдруг объявить "узурпатором" человека, достаточно давно сидящего на троне. И эти причины не имеют ничего общего с вопросом о том, имел ли он право на него садиться...
   Имя им легион... Игроки с неимоверной легкостью переносят понятия из мира в мир. Особенно "повезло" понятиям свободы и дороги; прямиком из туристской романтики они прыгнули в ролевые игры и заявляют о своем праве на самые разнообразные игровые миры. Кое-кто вполне искренне считает их абсолютными ценностями всех времен и народов...
   Добавлю, что далеко не всякий персонаж владеет тем же методом рассуждений, которым пользуетесь вы. Логика современного физика-экспериментатора едва ли в полной мере переносима на мага, а логика психолога на священника.
   (Так, магу во многих игровых мирах неестественно проверять, "что будет, если заменить еловую ветку на сосновую". Для него еловая ветка как компонент заклинания не смола и клетчатка, а символ чего-то там, имеющий определенное значение. Не забывайте, что ни логика, ни образ действия нынешнего экспериментатора большинству персонажей-магов не подойдут. Образ действия современных чародеев, впрочем, тоже...)
   И еще: рассуждая, постарайтесь не переносить мнение о персонаже на игрока, а мнение об игроке на персонажа. Мы уже говорили, что персонаж понятия не имеет, хорошо ли "отыгрывают" его знакомого. Исходите из этого...     
   Как говорить?

   Вотще полагать, будто архаизмы в грамоте споспешествуют пониманию оной.
   "Двадцать шесть правил написания статей"

   Если вы хорошо готовили своего персонажа (см. вторую главу), то он у вас обзавелся любимыми выражениями, сравнениями, ругательствами и так далее. Без этого дальнейшее бессмысленно: ходовые высказывания должны "слетать с языка" без долгих размышлений.
   Теперь поговорим о стиле вашей речи. Вариантов тут множество, и я очень надеюсь, что вы не попытаетесь взять один из готовых и оставить его как есть. Я испытываю немалое искушение привести вам набор возможностей, но не хочется плодить шаблоны. Лучше расскажу, как не надо использовать стили...
   "Высокий штиль". Стиль изложения со множеством высокопарных слов, архаизмов и т.п. Ни в коем случае не должен применяться в повседневной речи никем, кроме придворных пиитов, да еще, может быть, жрецов или священников (и то с оговоркой). Но может быть применен для отдельной реплики, например вызова на дуэль.
   Для обозначения особенных, не вполне человеческих, существ зачастую куда лучше высокого штиля подходит белый стих (с размером, но без рифмы). Как показывает опыт, говорить белым стихом несложно, гораздо труднее перестать. Особенно хороши трехсложные размеры, например дактиль (ТАтатаТАтата...). Попробуйте сами...
   Разновидностью "высокого штиля" можно счесть стиль с элементами церковно-славянского языка. Если их очень много, то речь немедленно приобретает "пресный, кислый и квасной запах". Если предельно допустимая концентрация не превышена ничего страшного, но... умоляю вас, дамы и господа, употрeбляйте эти красочные обороты правильно!
   Для начала: "есмь" это первое лицо, "еси" второе. Помнится, в сетевой конференции кто-то выразился примерно так: "Лягушка есмь зверь бессловесный". И был очень удивлен, получив ответ: "Так ты лягушка еси?" Глагол "суть" множественное число от "есть", а вовсе не "то же самое, но красивее". Ты еси, он есть, они суть...
   Словоформы "старче", "отче", "Боже" и так далее это звательный падеж, и уместны исключительно в обращениях, но никак не во фразах вроде "Отче Онуфрий обозревал окрестности".

   О часто посещаемых граблях этого рода можно написать отдельную статью. Я же просто процитирую классику: "Дитя мое, никогда не произноси слова только за то, что они красивые и длинные!"
   "Куртуазный стиль". Речь изобилует сложными оборотами, страдательными залогами, себя и собеседника именуют в третьем лице. "Я имел честь сообщить Вам, что..." Превосходно для придворного или персонажа рыцарского романа, но совершенно неуместно во всех остальных случаях...
   "Гопнический стиль". Как ни странно, множество игроков убеждено, что все те, кому по штату говорить высокопарно не положено солдаты, орки, нищие, могут и должны пользоваться языком современных гопников. Что тут можно сказать? Это глупость, конечно. Нынешний уличный жаргон, помимо всего прочего, однозначно указывает на 20-21 век. Особенно неразумно применять этот жаргон к солдатам: взгляд на их работу за последние полсотни лет несколько изменился. Лучше поискать на этот счет источники 17-19 веков, благо их немало.
   И умоляю вас: никогда не используйте так называемый "новорусский" жаргон. Из него уже давно не удается сделать даже приемлемого качества шутку. Смешно не будет. Будет стыдно за говорящего.
   "Восточные сладости". Самые простые вещи в этом стиле описываются многоступенчатыми конструкциями: "Когда же родник твоей мудрости окропит влагой познания..." В чистом виде уместен только и исключительно в "1001 ночи": жизнь слишком коротка, чтобы изъясняться так повседневно! Элементы этого стиля могут присутствовать, к примеру, в речи египетского паши; но если он будет говорить так все время, недолго ему оставаться пашой!
   "Первобытно-анекдотный стиль". Самый навязчивый и паразитный из всех. Сплошь и рядом применяется для отыгрыша представителей "не очень цивилизованных" народов. Хаpaктерные признаки: "киношно-грузинский" или "анекдотно-чукотский" акцент, "слушай, да?", "однако", глаголы в неопределенной форме или повелительном наклонении, притяжательные местоимения вместо личных ("моя про это не знать")...
   Не уместен он нигде и никогда.
Во-первых, он, конечно же, не имеет ничего общего с реальной речью "примитивных народов". Гораздо лучше ее можно подчеркнуть использованием самых простейших словесных конструкций. Во-вторых, он жутко липуч, через несколько часов эта речь начинает пробиваться на половине полигона.
   Не злоупотрeбляйте неправильной речью и акцентами. Пусть неправильность или акцент будут легкими, трудноуловимыми. Впечатление будет намного сильнее!
   "Ученый стиль". Он только украшает игру, но в лексиконе ученого человека не должно быть современного канцеляризма. Кроме того, воздерживайтесь от деепричастий и отглагольных существительных: это элемент скорее современный. Меняйте привычный порядок слов, вставляйте побольше латыни и латинообразных слов (конечно, если игровой мир тому явно не противоречит).
   "Далеко от больших городов обитают василиски, чудовища широко известные, однако заметить надобно, что оные существа напоминают большую шести или восьминогую ящерицу размером побольше мула, а отнюдь не помесь жабы и пeтyxа, как невеждами часто считается. Любят они медленно бродить по дорогам, головою покачивая. Когда же неосторожные, его диковинным видом привлекаемые, к нему приближаются, он взглядом своим поразительным в камень серый, крошащийся их обращает, причем со всеми их одеждами вместе. Превращенных же в камень оный василиск поедает безо всякого неудовольствия, но с аппетитом преизряднейшим, и это удивительно." (А. Синев, "Бестиариум Ансалона".)

   "Функциональный стиль". Когда игрок берется за стиль, которым говорить не умеет, или просто не знает, как выразить в его рамках то или иное понятие, он быстро сбивается на простейшую речь, призванную кратко описать происходящее с минимумом стилистических красот. Неудивительно, что в целях ясности он немедленно переходит на игромеханические термины, то есть попросту осуществляет неигровое общение. То, что это зло, и так понятно. А чтобы избегать его, не беритесь за стиль, которым не владеете. Потренируйтесь сперва. Поговорите, скажем, с женой (матерью, мужем...) за обедом...
   *
   Продолжение книги читайте в одном из двух ближайших номеров "Мании".


Обзор фильма «Гемини». Два Смита по цене одного

«Гемини» должны были снять ещё где-то в 1997 году. Увы, тогда не сложилось. Всё-таки история вертелась вокруг идеи клонирования, а один актёр должен был одновременно играть и матёрого киллера, и его молодую версию. Технологии…|Игромания...

27 04 2024 0:55:13

Морпех против терроризма 5: Из Багдада с любовью

«Морпех против терроризма 5» (в девичестве — Marine Sharpshooter 3) переносит нас в чудесный мир бюджетных экшенов. Мир, чьи стандарты качества остались на уровне девяностых. Здесь враги регулярно застывают на месте в ожидании cмepти, а ядерную боегол...

26 04 2024 21:43:22

Руководство и прохождение по "Sid Meier's Alpha Centauri"

Ура! Дождались. Космический корабль, пущенный из Civilization в 1991 году, наконец-то долетел до Альфы Центавра (хотя по космическим меркам 8 лет - это пустяк), и перед нами очередное детище легендарного Сида Мейера. Alpha Centauri начинается как р...

25 04 2024 3:44:20

E3 2019: Впечатления от Gears 5. Пара слов о мультиплеерном режиме Escape

Во время своей пресс-конференции Microsoft не могла не уделить максимум внимания новой Gears 5. Так, мы узнали, что за предварительный заказ любой версии (или за игру в первые семь дней) дарят набор персонажей по мотивам фильма «Терминатор:…|Игромания...

24 04 2024 0:24:39

Претендент на внимание. Тестирование игровой клавиатуры Thermaltake Challenger Pro

«…Самая интересная особенность Challenger Pro — небольшой вентилятор, призванный обдувать пальцы рук во время игры. Такого нет ни у одного конкурента. 30-мм кулер оснащен специальным штекером и вставляется в соответствующие отверстия в левом или правом ве...

23 04 2024 18:21:23

Botanicula

Трудно найти человека, который за последние годы оказал бы большее влияние на жанр квестов, чем Якуб Дворски. В середине нулевых этот чешский художник подарил нам серию Samorost, которая фактически стала родоначальником целого направления в жанре.…|Игромания...

22 04 2024 14:49:49

Что такое ролевые серверы? Хорошая альтернатива MMORPG

В январе этого года вселенной Dungeons & Dragons исполнилось 45 лет. До сих пор огромное количество людей бросают кубики и разыгрывают партии за настолками, и это количество не уменьшается, а становится все больше. Но не каждому придется по…|Игромания...

21 04 2024 21:45:22

CD-МАНИЯ

Демо-версии Автор: Святослав Торик (torick@igromania.ru) Age of Empires 2: Conquerors Жанр RTS Разработчик Ensemble Studios Издатель Microsoft Требования P-200, 32Mb Размер 36,2Mb Время на освоение 5 минут Время на прохождение 20 ми...

20 04 2024 10:39:56

Руководство и прохождение по "Beavis & Butt-Head Do U"

Бивес и Батхед не существуют на самом деле. Они даже не люди - просто персонажи мультфильма. Некоторые поступки, проделываемые ими, могут привести к травме, к исключению из школы, аресту, а может, даже к депортации из страны. Короче говоря, не пыта...

19 04 2024 0:24:30

Скафандр для жесткого диска. Тестирование переносных Mobile Rack устройств

Настоящий пластиковый скафандр, с правильной вентиляцией и толстой пуповиной, соединяющей бесприютного HDD-странника c материнским компьютером. Так называемый "external portable HDD kit" или, в нашей версии, "внешнее переносное Rack-устройство (Mobile Rac...

18 04 2024 12:30:17

Руководство и прохождение по "The Blobjob"

Любопытная игрушка. Как квест, она не вызывает каких-то особых затруднений. Загадок совсем немного, основная задача – сообразить, куда идти. Все остальные поступки подчиняются обычной житейской логике. Каждая картинка очень четко проработана...

17 04 2024 21:29:33

Руководство и прохождение по "Command & Conquer: Red Alert 3"

Ну что, кто еще верит, что в СССР по улицам медведи ходят? Медведи призваны в армию, наряжены в бронежилет и спускаются на ваш город на парашюте. Вон, видите, летят?Снова на арене Первый проснулся доктор Пилюлькин. Он увидел на стене портреты и ст...

16 04 2024 7:18:56

Magicka: Wizard Wars

«…Чего сейчас в альфа-версии отчаянно не хватает, так это взаимодействия с оружием. Мало того, что маг не может подбежать вплотную к раздражающему его врагу и как следует дать в лоб молотом, так еще артефакты нельзя зачаровывать. В оригинальной Magicka мо...

15 04 2024 14:43:36

Милый друг. Тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTS 450

«…Референсная GTS 450 показала очень хорошие результаты. На мониторе в 22 дюйма с ней можно комфортно играть в любые проекты хоть на DX10, хоть на DX11. Конечно, придется обойтись без сглаживания, PhysX и 3D Vision, зато настройки можно ставить на максиму...

14 04 2024 3:26:12

The Settlers 2: Юбилейное издание

The Settlers 2 — это даже не ремейк немецкой стратегической классики, а именно что юбилейное издание. По сути, мы имеем дело ровно с той же игрой, в которую играли еще десять лет назад. Кроме современной графики и новых карт, за все прошедшие годы с н...

13 04 2024 12:43:19

Самые жуткие события в истории игровой индустрии. 12 страшилок к Хэллоуину

Эпидемии, войны, экологические катастрофы, политические потрясения — реальность 2020 года даст фору любым хоррорам. А вот игровая индустрия, напротив, словно бы впала в спячку. Выставки отменяют, большие релизы бесконечно…|Игромания...

12 04 2024 9:26:23

Новинки рынка

Thrustmaster Nomad (набор для ноутбуков — клавиатура, оптическая мышь и наушники), Acorp Sprinter@ADSL LAN100/400 (внешний ADSL-модем), Gigabyte GA-8I915G Pro (материнская плата, которая поддерживает все новые видеокарты и процессоры), Hewlett-Packard Fla...

11 04 2024 14:26:32

FlatOut: Ultimate Carnage

По большому счету, мы здесь ждем порт римейка сиквела (!), что само по себе сомнительный повод для учащенного сердцебиения. Но только не в случае с FlatOut. Потому что где еще вы можете сыграть в боулинг или покер собственным водителем?..»...

10 04 2024 14:31:49

Bully: Scholarship Edition

Вспомните все самое плохое, что было у вас в школьные годы, и умножьте это на три. Теперь прибавьте все те ужасные вещи, которые приходилось наблюдать в американских фильмах про школу. Наконец, запустите на этот праздник жизни самых отмороженных подонков...

09 04 2024 9:24:24

Plain Sight

чистая концепция. Все это лазерное шоу работает благодаря главной идее. Заставить роботов бросаться друг на друга с мечами — это просто, тут работают типичные принципы deathmatch. Убил одного противника — получил одно очко. Боевая ме...

08 04 2024 15:28:11

Ил-2: Штурмовик Забытые сражения: Асы войны

Все летательные аппараты можно условно поделить на две части: те, которыми любуются, и те, на которых предстоит воевать. Среди “красавцев” отметим реактивные истребители...

07 04 2024 13:59:13

Военный конструктор. Редактор Operation Flashpoint: 1985 Cold War Crisis. Часть пятая: Скрипты

Итак, зачем нужны скрипты? Скрипты созданы, во-первых, для более гибкого управления ходом миссии, а во-вторых, для создания режиссуры (как роликов, так и непосредственно игры). Это своеобразные комaнды движку игры, которые выполняются друг за другом. Отч...

06 04 2024 13:46:52

Alias

Одна из главных проблем Alias заключается в том, что она поставлена по одноименному сериалу и отчаянно надеется, что мы с вами этот самый сериал видели....

05 04 2024 18:17:36

Киберспорт. Warcraft III: The Frozen Throne

Тактика игры “два на два”, часть вторая Нежить Основной силой армии нежити в комaндной игре являются пауки. Они отличные стрелки, но, как и все юниты подобного рода, требуют поддержки со стороны рукопашных бойцов (их должен предоставить…|Игромания...

04 04 2024 6:50:26

Вердикт. Локализации. Сломанный меч 3. Спящий дpaкон

    ОБ ИГРЕ: “1С” продолжает выпуск классической игровой линейки локализаций. Серия “Broken Sword” — одна из немногих живущих и процветающих линеек квестов. Квестов таких, какими они должны быть, — без занудных головоломок, с логичными и пра...

03 04 2024 18:34:26

Жизнь замечательных разработчиков: Питер Мулинье

"...Сегодня на арене нашей рубрики почетный хранитель подземелья, пилот магического ковра, главврач Theme Hospital, пламенный революционер и, как вы уже наверняка догадались, главное черно-белое божество индустрии компьютерных игр..."...

02 04 2024 0:45:46

Репортаж с Intel Challenge Cup 2007. Россия против Украины

...проходило в кинотеатре «Украина», который расположен в самом сердце Киева, в двух шагах от Майдана Незалежности. На специально сконструированной арене сошлись Virtus.Pro, а также гранды украинского Counter-Strike — Pro100.GG и прекрас...

01 04 2024 3:14:36

Тестомания

Говорят, ломать не строить. Верно сказано — ломать куда веселее. Особенно если есть возможность сровнять с землей целый город. Сделать это можно во многих играх, но для данного теста мы отобрали наиболее экстравагантные. Ответьте на…|Игромания...

31 03 2024 3:34:20

Руководство и прохождение по "Fable: The Lost Chapters"

Наша жизнь — одна бродячая тень; жалкий актер, который кичится какой-нибудь час на сцене, а там пропадает без вести; сказка, рассказанная безумцем, полная звуков и ярости и не имеющая никакого смысла. Уильям Шекспир   Жизнь — это добрая сказка со...

30 03 2024 12:56:36

Киберспорт на DVD

Warcraft 3: The Frozen Throne: Grubby — король орков Видеообучение: 4K.Grubby (Орда) против mouz.Tod (Альянс) на карте Lost TempleУроки микро: нарезка видео от первого и третьего лица 4K.GrubbyНа этот раз мы объединяем два раздела, посвященных…|Игромания...

29 03 2024 10:22:15

Горячая линия: железо

Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения нужно ввести слово #hard и только…|Игромания...

28 03 2024 6:44:10

World of Tanks

«…В моменты, когда, засев в кустах с перебитой гусеницей, отстреливаешься от трех Т-34, целишься на глазок и сквозь мат молишься о том, чтобы не задела артиллерия, понимаешь, какой тут богатый потенциал заложен. Все-таки в мире действительно больше нет вм...

27 03 2024 18:27:13

Back to the Future: The Game

Когда мы говорим, что Человеку-пауку, трaнcформерам и прочим киногероям не везет на игры, вы, пожалуйста, помните, что все относительно. Например, по гиперпопулярной вселенной «Назад в будущее» за 25 лет было создано около дюжины игр, и…|Игромания...

26 03 2024 21:45:12

Incognita

«…Авторы говорят, что их игру можно считать клоном XCOM, где сражения уступают место сбору информации, но суть остается прежней — это в первую очередь тактическая головоломка, в ней все решает диспозиция. Джейме считает, что, если абстрагироваться от всех...

25 03 2024 9:54:39

Обзор Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise. Что с нами стало, Зак?

Хидетаке «Swery» Суэхиро повезло: разочаровавшая многих критиков и провалившаяся в продажах Deadly Premonition нежданно-негаданно стала культовой игрой. Она собрала вокруг себя сообщество преданных фанатов, которые столь яро…|Игромания...

24 03 2024 8:29:23

Blood Knights

«…Вампиры хотят растворить печать в мистической Великой реке, а это превратит всех людей в кровососов. Все вроде бы понятно: нам нужно победить упырей и спасти мир. Тонкость в том, что герои игры, судя по всему, сами будут вампирами или превратятся в них...

23 03 2024 0:48:49

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: The Order: 1886, BioShock 2, Star Wars: Republic Commando, Resident Evil – Code: Veronica

Вы читаете «Во что мы играли» — рубрику, где мы каждый месяц вспоминаем самые яркие игры, которые выходили в этом месяце 5, 10, 15 и 20 лет назад. И так уж совпало, что в февральском выпуске собрались сразу четыре…|Игромания...

22 03 2024 14:43:50

Иголки в стоге сена. Иголка третья: поиск картинок

"...Во-первых, методы поиска изображений отличаются от поиска текстовой информации, а во-вторых, некоторые даже и не пытаются ничего искать из-за двух распространенных мифов. Первый из них гласит, что искать картинки стандартными поисковыми средствам...

21 03 2024 3:36:57

Парад планет. Новая линейка от Gigabyte

«…3D Mars станет отличным выбором для сборки домашнего мультимедийного центра, а 3D Mercury вполне может посоперничать с топовыми корпусами Cooler Master и Floston — особенно в том, что касается тишины и эффективности охлаждения…»...

20 03 2024 13:54:26

Руководство и прохождение по "Soul Reaver 2"

Хорошая графика, удобное управление, сочный звук — это то, чем выделяется Soul Reaver 2 на фоне средних игр. На фоне же хороших и очень хороших он выделяется своим сюжетом. К сожалению, о подавляющем большинстве даже ролевиков этого н...

19 03 2024 5:17:20

Руководство и прохождение по "Apache Havoc"

YOU ARE CLEAR TO TAKE OFF С самого начала игра была очень странным проектом. Во-первых, из-за названия – возможность управления российским боевым вертолетом встречается редко, на моей памяти до сих пор было всего лишь три подобных продукта. Во-...

18 03 2024 6:31:44

Краткая история Азерота для новичков. Всё, что нужно знать о вселенной, прежде чем играть в Warcraft III: Reforged

Совсем скоро выйдет Warcraft III: Reforged — ремейк одной из лучших стратегий всех времён и народов. Уверены, многие из вас прекрасно знают, кто там с кем воюет и по что люди режут орков. Но для тех, кто успел всё это подзабыть, мы…|Игромания...

17 03 2024 14:36:45

Rulezz&Suxx: В разработке. Inquisition

В этом месяце тема инквизиции почему-то особенно популярна среди разработчиков. И если в Mistmare (обязательно ищите ниже по течению) рыцари креста и молота служат больше для антуража и создания подобающей атмосферы, то в Inquisition —...

16 03 2024 23:35:42

James Bond 007: Blood Stone

«…все как всегда: Бонд прокрадывается на суперсекретную стройку в Стамбуле, Бонд сбегает из летящей в пропасть бытовки (сцена неинтеpaктивна, так что не спешите радоваться), Бонд отстреливается из-за укрытия, Бонд бьет охранников ребром ладони по горлу…»...

15 03 2024 15:32:11

Первый взгляд. X-Men: The Official Movie Game

Комиксы — весьма благодатная почва как для экранизации, так и для компьютерных игр. Особенно если комиксы у нас про супергероев. Самое лучшее тому подтверждение — эпопея про мутантов под названием «Люди Икс». В этом году поклонников знаменитог...

14 03 2024 8:46:21

Mars: War Logs

«…Гигантская RPG с двумя разными сюжетными кампаниями, сотней локаций и творческим использованием солнечных лучей в бою — что-то путное из этого у французов вышло бы только в том случае, называйся они не Spiders, а BioWare или Bethesda. А так мы можем пол...

13 03 2024 1:25:53

Основы профессионализма в Magic The Gathering. Подготовка к крупным констpaктед-турнирам

   Каждый из нас рано или поздно знакомится с базовыми правилами "Магии", овладевает основами колодостроения, учится играть разными деками и читает умные статьи зарубежных сайтов. Это — основы…|Игромания...

12 03 2024 4:38:10

Без примесей. Тестирование видеокарты Palit GeForce GTX 560 2 Гб

«…Популярная сегодня видеокарта GeForce GTX 560 Ti возродила давно забытый бренд Titanium. Тогда мы гадали, что это: желание подчеркнуть крутизну платы или намек на появление более слабой версии видеокарты. Оказалось — второе, и сегодня у нас в лаборатори...

11 03 2024 9:58:32

Sцldner: Secret Wars

"...Атомная бомба не роскошь, а средство перед...

10 03 2024 13:48:43

Earth Defense Force: Insect Armageddon

«…Сотни муравьев-мутантов на экране, десантные летающие тарелки при поддержке армады штурмовиков в воздухе, топающие по земле десятиметровые человекоподобные роботы, шагающая гигантская крепость, лупящая лазерами откуда-то с другого конца города, — и все...

09 03 2024 19:17:15

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::