Жизнь замечательных разработчиков: Питер Мулинье
|
Часть I
Трудно ли быть богом? Не один философ поломал свою светлую голову над этим вопросом, орды талантливых писателей вспахивали своими перьями, ручками и "ундервудами" эту благодатную тему. А один человек герой нашего сегодняшнего рассказа не стал углублляться в теорию, а поставил интереснейший эксперимент. Что интересно, ни писательских, ни тем более философских талантов у нашего героя замечено не было, да и зачем они нужны, когда у него есть другой дар? Дар создавать гениальные компьютерные игры.
Итак, встречайте! Сегодня на арене нашей рубрики почетный хранитель подземелья, пилот магического ковра, главврач Theme Hospital, пламенный революционер и, как вы уже наверняка догадались, главное черно-белое божество индустрии компьютерных игр Питер Мулинье!
Муравьиный антрепренер
Детству Питера Мулинье, вне всякого сомнения, может позавидовать подавляющее большинство детей. Что ни говори, а родиться сыном владельца фабрики детских игрушек это неслыханная удача. Только ограниченный объем статьи мешает мне красочно описать все то игрушечное великолепие, в атмосфере которого рос и воспитывался маленький Питер. Тем большее удивление вызывает тот факт, что игрушек ему все равно не хватало. Пресыщенный железными дорогами, конструкторами и машинками всех мастей и калибров, Питер принялся за муравьев, которых угораздило возвести огромный муравейник прямо во дворе его дома. К счастью для маленьких шестиногих созданий, Мулинье не был садистом его игры с муравьями никогда не приводили к летальным исходам для последних.
Бросить им сломанную машинку или камешек с дырами? Конечно! Отдать на растерзание бабочку или упитанную гусеницу? Почему бы и нет?.. Разрушить часть муравейника, чтобы посмотреть, как они будут его восстанавливать, а потом компенсировать мopaльный ущерб кусочком сахара? Куда ж без этого!
Нетерпеливый читатель, возможно, уже терзается вопросом, при чем тут муравьи. Однако все просто и логично. Никакого рассказа о муравьях не было бы и в помине, если бы не собственное признание Питера, что именно развлечения с муравьями натолкнули его впоследствии на идею о создании своей первой игры Populous. Вот такие шутки иногда откалывает естествознание. Ну кто бы мог подумать, что обыкновенные рыжие лесные муравьи станут вдохновителями не просто отличной компьютерной игры, но и, как оказалось впоследствии, целого компьютерно-игрового жанра? Впрочем, я немного забегаю вперед и совсем чуть-чуть грешу против истины. На самом деле первой компьютерной игрой Мулинье была даже не Populous.
По словам Мулинье, он еще с детства твердо решил связать свою жизнь с игрушками. Поскольку компьютерные игры тогда еще только зарождались, Питер, конечно же, думал об обычных игрушках. Но, как бы то ни было, сразу стать владельцем фабрики задача не из простых, пристраиваться под крыло папы несолидно, а уж идти работать "на чужого дядю" вообще несерьезно. Одним словом, Питер решил начать свою бизнес-карьеру с чего-то более простого и незатейливого, и в 20 лет создал маленькую фирму, которая занималась продажей флоппи-дисков. Но уже в первые месяцы работы Мулинье озарила идея, что диски продавались бы намного лучше (и за большую цену), если бы были не дeвcтвeнно чистыми, а с записанными на них игрушками. Как и у многих его ровесников, у Мулинье был дома компьютер, и он развлекался в свободное время написанием несложных программ на Бейсике. Поэтому, оставив магазинчик на попечении продавцов, Мулинье на пару недель с головой ушел в программирование и написал Entrepreneur (читается как "Антрепренер") полностью текстовый бизнес-симулятор. Питер с полной уверенностью считал, что его творение ждет немыслимый успех, и ежедневно терзал калькулятор, высчитывая предполагаемое количество заказов и подбивая планируемые барыши. Он даже опасался, что его почтовый ящик не в состоянии будет вместить все письма с заказами на игру-шедевр и в первые же дни после окончания работы над Entrepreneur побежал в магазин за новым огромных размеров. Но увы... Его ожидания совершенно не оправдались. Весь "урожай" составил всего два письма с заказами, причем одно, словно в насмешку, от мамы Питера.
И дело было вовсе не в том, что игра вышла никудышной по тем временам это был очень даже приличный симулятор. Но так сложилось, что Питер, как говорится, побежал впереди паровоза на игры подобного рода в те времена не было никакого спроса. Зарождавшийся класс гeймеров жаждал тогда одного экшена, и ничего боле. В те времена можно было сделать простенькую аркаду, назвать ее "Стальной Джек мочит марсиан" и легко продать около 50 миллионов копий, причем 30 из них исключительно из-за названия. Кстати, тенденция опережать свое время не раз оказывала Мулинье медвежью услугу, вплоть до тех пор, пока он не стал уважаемым авторитетом в индустрии, которому издатели вопросительно заглядывали в рот в ожидании очередного пророчества. Но двадцатилетнему Питеру до этого было еще ой как далеко.
Компьютеры по ошибке
После фальстарта в роли разработчика компьютерных игрушек Питер решил попробовать свои силы на другом поприще и занялся разработкой бизнес-приложений под Commodore 64, основав компанию Taurus Impact Systems. Программисты Taurus разpaбатывали софт для бухгалтерского учета, а сам Питер развлекался программированием баз данных. И вот в один прекрасный день в его офисе зазвонил телефон. Звонили из Commodore, по поводу предстоящего запуска в серию новой модели компьютера легендарной Amiga. Специалисты Commodore сказали, что хотели бы убедиться, что программы Taurus подойдут для их новой машины, и назначили Мулинье встречу. Сам Питер пребывал в небольшом замешательстве, так как не мог понять, откуда такой интерес у серьезной фирмы к его скромной конторе, но, как показало дальнейшее развитие событий, самое удивительное было впереди.
Эта встреча была одной из бесчисленных попыток Commodore продвинуть свои компьютеры не только на рынке развлечений, но и в качестве бизнес-машин. Представитель фирмы предложил Мулинье взять на пробу несколько компьютеров и погонять на них свой продукт, чтобы убедиться, что все работает нормально. Питер, недолго думая, согласился, пребывая в полнейшей уверенности, что речь идет о базах данных, с которыми он работал в свободное время. Но тут представитель Commodore стал прощаться и закончил встречу словами "мы искренне надеемся, что ваша сеть заработает на наших новых машинах". И тут до Мулинье дошло, что вся эта встреча грандиозная ошибка: Commodore спутала их фирму с Torus (разница всего в одну букву, и произношение одинаковое), которая занималась разработками сетевого оборудования. Но, как вы понимаете, расставаться с халявными компьютерами Питеру не захотелось, поэтому он промычал что-то неопределенное, пожал представителю Commodore руку и вежливо, но оперативно проводил его до двери.
Через пару дней в Taurus доставили три новеньких Commodore Amiga, и счастливый Мулинье, засучив рукава, принялся адаптировать свои любимые базы данных под новую систему. Он быстро понял, какой клад попал ему в руки: Amiga, благодаря своим уникальным графическим возможностям и стереозвуку, в то время была просто идеальной платформой для разработки игр. И к нему, как говорится, "пришло озарение".
Недолго думая, Питер бросил Taurus, а на собранные к тому времени сбережения открыл новую, уже третью в своей жизни компанию Bullfrog. С этого момента и начинается самый увлекательный период в жизни Мулинье разработка компьютерных игр.
|
Вскоре после удивительного приключения с дармовыми компьютерами старый приятель Мулинье, Эндрю Бэйли, встретился с ним и предложил заняться портированием одной из его игр, Druid 2, с Commodore 64 на Amiga. Эндрю знал, что у Питера имеется кое-какой опыт в разработке игр, но самое главное Питер был на "ты" с новенькой "Амигой". Мулинье сразу согласился и взял первый заказ для свежеиспеченной Bullfrog порт Druid 2.
Во время работы над Druid 2 Питер снова загорелся идей разработки своих собственных проектов но оставался открытым вопрос, что это будет за игра. О чем? В каком жанре? Мулинье хотел сделать стратегическую игру, но ни в коем случае не походовую. Значит, надо делать стратегию в реальном времени. Но нужно было придумать что-то оригинальное, не похожее на остальные проекты. И тут Мулинье озарило: а что, если ввести в игру новую концепцию управления? Чтобы игрок не мог непосредственно управлять своими войсками, но в то же время мог влиять на их поведение? Собственно, так и родилась идея создания Populous первой в мире игры с indirect control (непрямым управлением). Впоследствии эта игра принесет Bullfrog и самому Питеру всемирную славу, но... Но до этого было еще очень далеко впереди оставался непростой этап разработки и самый сложный издания игры.
|
Точно так же, как и в случае со своей первой игрой "Антрепренер", Мулинье был полон оптимизма. По наивности и неопытности он полагал, что такую замечательную идею любой издатель подхватит на ура, а самого Питера озолотят с ног до головы. Но не тут-то было. Снова оказалось, что Мулинье бежит впереди паровоза: представители издателей вежливо выслушивали его, зевали и... твердо говорили "нет". Никому, решительно никому из этих твердолобых магнатов в твидовых пиджаках идея божественного управления маленькими людишками не внушала ни интереса, ни оптимизма. Питер уж совсем было отчаялся, но вдруг неожиданно услышал желанное "да". Это было немыслимое везение, особенно с учетом того, что согласие высказал представитель признанного монстра игровой индустрии Electronic Arts. Итак, зеленый свет проекту был дан, и Bullfrog принялась за разработку своей первой самостоятельной игры Populous.
Однако опыт, который, как известно, сын ошибок трудных, подсказывал Мулинье, что раз Populous с таким трудом удалось протолкнуть через издательскую машину, не исключено, что и признание игры в народе придет, мягко говоря, не сразу. В общем, к моменту создания рабочей беты Питер был полон самых мрачных предчувствий и в буквальном смысле слова боялся показывать игру журналистам а вдруг охают? Первым представителем прессы, который поиграл в бета-версию игры, стал Боб Уайт известный британский журналист и в каком-то роде кумир Мулинье, страстного обожателя игровых журналов. После встречи с Бобом в офисе Bullfrog Питер все никак не решался спросить его мнение об игре и, наконец, потащил Боба в ближайший паб кто-то из знакомых сказал Питеру, что журналистов надо для пользы дела поить пивом, тогда они добреют. "Мы уже оба крепко поддали", вспоминает Питер, "и, наконец, я решился спросить: "Что ты думаешь о Populous, Боб?". И он ответил мне: "Это лучшая игра из всех, в которые мне когда-либо доводилось играть". Ну все Боб уже нализался, подумал тогда я, а он предложил накатить еще по стаканчику и вернуться в офис, чтобы еще немного поиграть в Populous".
|
В Populous впервые проявилась основная черта всех игр от Мулинье игра была интересна сама по себе, в отрыве от качества графики, звукового сопровождения и всего остального. Другими словами, в Populous игрока подкупали в первую очередь именно достоинства гeймплея. Одна из самых интересных особенностей игр Мулинье общность заложенных в них концепций. В целом этот набор концепций можно сформулировать следующим образом: главная идея заключается в том, что игровой мир существует независимо от игрока и может развиваться, даже если перестать за ним следить. Игрок же
|
"У меня в голове есть видение полностью самостоятельного мира. Я четко представляю, как надо играть в такую игру и как это будет здорово", говорит Питер. "Но на самом деле я так и не достиг идеала в создании игр подобного плана, каждый мой проект это очередной шаг на пути к созданию идеальной игры с автономным игровым миром, но все же любая из игр еще очень далека от идеала."
Следующим после Populous проектом Bullfrog стал Powermonger. Эта игра также задумывалась как дальнейшее развитие нового жанра симуляторов бога, но повторить успех Populous ей было не суждено. Питер считает, что провал Powermonger был обусловлен в первую очередь недостатком времени на тестирование и доработку баланса. Electronic Arts, вдохновленная успехом Populous, постоянно подгоняла сотрудников Bu
|
"Я думаю, что работать над сиквелами раз в десять тяжелее, чем над оригинальным проектом", делится своими соображениями Питер. "Вы потратили все свои силы на оригинал. Вы реализовали в оригинальной игре все задумки, которые только смогли, вы потратили кучу времени на вылизывание баланса, и вот кто-то вдруг просит сделать все то же самое еще раз".
А попросили Мулинье, разумеется, о создании продолжения к Populous. Принципиально Populous II от оригинальной игры не отличалась: безвестные божества первой части были заменены пантеоном олимпийских богов, AI был немного доработан, плюс добавлена парочка новых заклинаний, но в целом это была просто еще одна вариация на ту же тему, но никак не оригинальный проект. Поэтому Populous II пpaктически шаг в шаг повторили судьбу Powermonger EA с трудом удалось продать около миллиона копий игры, тогда как первая часть без проблем разошлась тиражом несколько миллионов.
Параллельно с работой над Populous II Bullfrog занималась еще одним проектом классическим платформером для "Амиги" под названием Flood. В роли главного дизайнера Flood выступил Син Купер (который впоследствии работал над Dungeon Keeper II). Роль Мулинье в этом проекте была более чем скромной он придумал лишь финальный ролик, в котором главного героя игры, успешно прошедшего все уровни, сбивал автобус.
|
|
Сам Питер придумал только базовую идею Syndicate, а всю остальную работу проделала его комaнда. Мулинье в это время параллельно работал сразу над двумя своими самыми амбициозными проектами Magic Carpet и Theme Park. Дни он проводил над Magic Carpet, а ночи тратил на дизайн и программирование Theme Park.
Theme Park вышла в середине 1994 и стала одной из наиболее успешных игр Bullfrog в Европе, оставаясь в десятке наиболее продаваемых игр еще спустя четыре года после своего выхода. Что интересно, в США Theme Park оказалась одной из... наименее успешных игр Bullfrog за все время существования компании. "Я думаю, что основная причина нелюбви американцев к Theme Park это "детская" графика", говорит Мулинье. На первый взгляд, Theme Park это очень простая игра: строим аттpaкцион, рядом парочку туалетов и лоток с мороженым... Но если копнуть глубже, то под веселенькой графикой и простой игровой концепцией скрывался полноценный бизнес-симулятор, в котором нужно было не только заботиться о правильном размещении аттpaкционов, но и об управлении персоналом, и даже о каких нюансах, как стоимость прохладительных напитков и содержание соли в продаваемом попкорне.
Magic Carpet, в свою очередь, получился одним из наиболее неоднозначных и необычных игровых проектов Питера. Отчасти экшен, отчасти стратегия, а отчасти и вовсе симулятор... полетов на ковре-самолете. Странный бэкграунд, сложный и запyтaнный (по меркам того времени) интерфейс. И в то же время это была одна из наиболее технически совершенных игр своего времени.
|
|
Неудача с Magic Carpet в какой-то мере стала началом конца: боссы EA не пришли в восторг от финансового провала проекта и требовали от Мулинье компенсации, например, в виде сиквела к Syndicate. Питер, в свою очередь, не горел желанием распылять свои силы на создание сиквелов и с головой ушел в разработку Theme Hospital и Dungeon Keeper. В то же время под давлением руководства EA были одновременно начаты работы и над другими проектами: Magic Carpet II, "симулятором супергероя" The Indestructibles, подводной стратегией Creation на движке Magic Carpet, стратегией в реальном времени Gene Wars и сиквелом Syndicate Syndicate Wars.
К этому же периоду относится и разработка одного из самых безвестных проектов от Bullfrog Hi Octane, простенькой аркадной гонки. История этой игры больше похожа на курьез. EA потребовала от Bullfrog в течение шести недель закончить работу хотя бы над одним из начатых проектов, но ни один из проектов завершить в поставленные сроки было нереально. Поэтому Мулинье принял решение сделать игру исключительно "для отмазки". Так и родилась Hi Octane гоночная аркада на движке Magic Carpet.
|
"Это был худший период в моей жизни", вспоминает Питер. "Я приходил на работу и успевал потратить не более получаса на каждую из разpaбатываемых нами игр, потом рабочее время заканчивалось, и я уходил домой. Bullfrog была для меня всем, но неожиданно из главы компании и гeйм-дизайнера я превратился в человека, который не занимается разработкой игр, а сидит в кабинете и целый день принимает мгновенные решения по неотложным вопросам. Чистая административная работа, и ничего более. Я подумал, что ненавижу свою работу, но в то же время продолжаю любить игры. Оставалось только два выхода либо уволиться с поста главы компании и стать рядовым гeйм-дизайнером, либо вовсе покинуть Bullfrog".
Питер выбрал второй вариант и решил основать новую фирму Lionhead Studios...
начать освоение тренажера можно с просмотра небольшого фильма по основам полета. И все это не нудно, не навязчиво, но имеет большой смысл для тех, кто хочет позднее сесть за реальный штурвал.”...
28 04 2024 21:22:13
Во время игры нажмите Ctrl+Alt+"~" и в появившейся консоли вводите коды. god - неуязвимость. give all - все оружие и патроны. give ammo - пополнить боезапас. give keys - получить все ключи. give pda - получить PDA. noclip - режим прохождения сквозь стены....
27 04 2024 3:36:40
В юмористических квестах наметилась какая-то невеселая мода — хоронить своих героев. На соседних страницах рассказывается о новой части Runaway, которая открывается сценой похорон Брайана Баско. Так вот, пятая, заключительная серия первого…|Игромания...
26 04 2024 8:42:50
У России выгодное географическое положение: имеется выход к морю, а соседние государства — не слишком могущественны. Europa Universalis повествует о событиях, происходящих не только в Европе, но во всем мире в период вре...
25 04 2024 7:48:48
«…Секрет всех компьютерных очков — в линзах. Готовые модели обычно выпускаются без диоптрий и от простых стекляшек отличаются специальным напылением и формой. В случае с Desmo — это желтый фильтр, придающий окружающему миру теплый оттенок, а также отсекаю...
24 04 2024 10:42:41
Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума. Николай Жуковский, основоположник современной аэродинамики За последний год компьютерный мир захлестнула волна боевиков высшего уровня. Казалось бы, все возможные вкусы у...
23 04 2024 22:27:50
В февральском PS Plus Sony бесплатно раздала подписчикам новинку — второй эксклюзив PS5 после Куда делась «Алиса МакГи» и чем занят её создатель? 20 лет American McGee’s Alice Выглядит и ощущается игра,…|Игромания...
22 04 2024 11:25:20
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Samsung NaviBot (cтильный робот-пылесос), Gigabyte GA-PH67A-UD3 (бюджетная материнская плата под новейшие процессоры Intel), COWON X7 (увесистый медиаплеер для путешественников), TRENDnet TEW-648UBM (крохотный Wi-Fi-адаптер), Razer De...
21 04 2024 2:35:45
...расы разумных динозавров, которую наверняка уже рисует ваше воображение, в игре не наблюдается. Легендарные животные здесь сведены до уровня тупой и грубой рабочей силы: катать повозки, таскать на своей спине заряженные какой-то заразой катапульты, а т...
20 04 2024 5:37:54
За последние годы Xbox 360 превратился фактически в упрощенный и шумный аналог PC — в том числе и по библиотеке игр. На нем гораздо приятнее играть в шутеры и прочую мультиплатформу. Весь более-менее значимый консольный артхаус традиционно…|Игромания...
19 04 2024 4:15:29
Наш интерфейс На игровом экране внизу видна золотистая полоска с несколькими кругами. Самый левый – это компас; если он застрянет, то просто пощелкайте по нему мышкой. Далее идет круг с рюкзачком: это вход в инвентори героя. Внутри можно перетащить...
18 04 2024 6:52:16
«…В своих рецензиях журналисты всего мира особенно хвалили «Ведьмака» за зрелость и уникальную атмосферу. Но почти никто не понимал (или даже не задумывался), что же именно это значит и какими средствами достигается. Потребовалось, чтобы десятки дизайнерс...
17 04 2024 2:17:38
с появлением малоприятных лавкрафтовских тварей связана волнующая деталь: кое-где нам придется тихо, периодически теряя сознание, красться мимо монстров. Другие новшества открывают возможности технологии PhysX: мы сможем использовать динамические источник...
16 04 2024 11:47:25
У нас, друзья, случилось, наверное, крупнейшее надувательство за последние несколько лет. Игра Rayman Raving Rabbids 2 вышла-таки на РС, при этом российские игроки добрались до нее первыми, но то, что мы в итоге получили, и игрой-то назвать трудно...
15 04 2024 11:18:21
Сегодня термин «ролевая игра» обидным образом обесценился. Все мы как-то упустили тот момент, когда к аббревиатуре RPG намертво прилипла приставка ММО. Браузерные и бесплатные игры наперебой предлагают примерить десятки…|Игромания...
14 04 2024 10:50:24
"...Сначала в нее резались в основном на Западе, но сейчас на серверах довольно много и наших с вами соотечественников. Давайте разберемся, как подключиться к уже созданному интернет-серверу и как настроить свой компьютер на работу в качестве сервера...
13 04 2024 4:41:27
"...Сегодня мы украсим уровень, о котором говорили в прошлой статье, и научимся распределять в нем объекты, имеющиеся на оригинальных игровых картах. Пока на нашем уровне можно играть только с другими игроками - боты категорически отказываются здесь бегат...
12 04 2024 17:11:22
http://bomg.ru “Не... он из этих. Опасный народец. Ни работы, ни места жительства. У нас их называют бoмжами...” Люди без определенного места жительства — сокращенно…|Игромания...
11 04 2024 14:48:40
на обычные асфальтовые дороги квадроциклам путь заказан. Квады — это про бездорожье, трюки и адреналин. Именно из этого — бездорожья, трюков и адреналина — игра и состоит. Pure — прежде всего безумные аркадные г...
10 04 2024 4:58:48
Незадачливый изобретатель с широкой улыбкой появится лишь в самом конце. Остальное же время мы проведем на четырех лапах — и это здорово. Ведь пес сильно отличается от своего хозяина-простака — умен, обязателен и общается при помощи выразитель...
09 04 2024 18:49:41
"...оказывается, Надя отправилась в соседний лесок и занимается там тем, что при помощи файерболов готовит из набегающих гоблинов барбекю. Остолбеневшему от такого зрелища Ауpaксу Надя объяснила, что покойная мамочка научила ее кое-какой магии. Теперь, ко...
08 04 2024 12:44:55
Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В июньском выпуске мы пытаемся выжить в условиях классического…|Игромания...
07 04 2024 0:15:16
...как братья-близнецы (за вычетом трехмерного движка, конечно). Все остальное — иконки, надписи, экономическая модель и прочее — изменилось лишь деталями. Нам все так же предлагается стать римским губернатором, которого великий Цезарь засылае...
06 04 2024 13:51:40
"...Прошедшие "сицилийскую школу" братья не теряли времени даром — за короткий срок они сделались крупнейшими криминальными авторитетами и поделили город на сферы влияния. Чтобы отомстить, придется стать их конкурентом и создать собственную бандитскую сем...
05 04 2024 16:45:34
Фэнтезийный экшен, основанный на вселенной книг Роберта Джордана. Забудь про бластеры и плазмометы третьего тысячелетия, отныне твоя стезя – магия, тайная и явная! Как это былоИстория темная, и концы ее давно потеряны в бесконечном полете Времени. Уме...
04 04 2024 20:42:11
“К Haegemonia подойдет определение вроде “еще одна игра по мотивам Imperium Galactica”. Игрок принимает бразды правления межзвездным фрегатом в чине младшего лейтенанта, постепенно растет в званиях, открывает новые миры и строит колонии, покупает новые ко...
03 04 2024 3:18:19
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
02 04 2024 11:10:31
Статья опубликована в октябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...
01 04 2024 15:35:50
первая в истории разумного человечества игра, достоверно передающая ощущение собственного тела, а также окружающего прострaнcтва. Это игра, в которой вы не просто видите свои ноги, торс и руки — они тут действительно выполняют те же самые функц...
31 03 2024 11:55:16
Некоторое время назад бывший гидробиолог Стивен Хилленбург придумал совершенно шизофреническую историю про кишечнополостной организм Spongiae s. Porifera и назвал ее «Губка Боб Квадратные Штаны» (главный герой — квадратная пористая субстанция, больше в...
30 03 2024 8:20:38
«…Если бы новый Assassin’s Creed 4: Black Flag был кораблем, то давно бы пошел ко дну от многочисленных утечек: тут и случайно подсмотренный в салоне самолета у неаккуратного пиарщика милый отчет с картинками, и совсем недавно утекший в Сеть файл Q&A, где...
29 03 2024 18:56:46
Все мы любим смотреть ужастики и кричать на глупых главных героев, когда они решают разделиться, прячась от маньяка, или спуститься в тот самый зловещий подвал, где их явно не ждёт ничего хорошего. Игровые хорроры в основном следовали примеру своих…|Игромания...
28 03 2024 20:44:18
«…C2 отлично воспроизводит музыку любых стилей. В рок-композициях плеер выделяет все инструменты в звуковой сцене. В электронике можно прибавить басов и получить на выходе мощный, упругий саунд. C2 пpaктически без разницы, в каких наушниках вы привыкли сл...
27 03 2024 10:31:19
Всем привет! На этой неделе нас ждут: ремейк культовой игры про борьбу подводного монстра в квадратных штанах с армией боевых роботов; занятный проект от малоизвестной, но подающей надежды компании Sony: история про двух девочек, которые решили…|Игромания...
26 03 2024 22:16:50
Благодаря свободному мячу в FIFA 2005 можно проворачивать такие штуки, как, к примеру, пас из-под ног ведущего противника. Еще одно использование новой возможности — легкий проброс при прорывах...
25 03 2024 22:18:50
безупречное упражнение в стиле, выжимка из дивного музыкального жанра хэви-металл, собирательный образ всех тех нелепостей, которые в возрасте от 13 до 18 лет кажутся самыми крутыми вещами в мире. Мотоциклы, кожаные куртки, соло на невообразимых гитарах,...
24 03 2024 1:58:15
«…На наш взгляд, Cursed Mountain — хоррор, основанный на тибетской мифологии, — очень неплохо описывается одной из песен Владимира Высоцкого. Тут есть и «парня в горы тяни, рискни», и «не бросай одного его», и даже «там поймешь, кто такой». Главный герой...
23 03 2024 20:46:50
«…Сендбокс-игры в этом поколении превратились из отдельного жанра во всеобъемлющий тренд, но Grand Theft Auto, как и пять, и десять лет назад, — все еще светило, вокруг которого вращаются планеты. Редакция «Игромании» надеялась вернуться в Вайс-Сити, но р...
22 03 2024 13:55:15
все ваши действия будут влиять на сюжетную линию игры — и не только. Например, если вы будете помогать всем и каждому, то и отношение к вам обычных людей, населяющих мир Deus Ex, изменится в лучшую сторону, и они тоже будут вам помогать (даже материально)...
21 03 2024 16:15:24
Долгожданный релиз StarCraft 2: Heart of the Swarm вызвал у миллионов игроков настоящую «старкрафтоманию». И если лицензионные диски попали на прилавки магазинов относительно недавно, то организаторы крупных киберспортивных турниров уже…|Игромания...
20 03 2024 0:13:43
«…Надо сказать, сравнение с Dragon Age 2 новый «Ведьмак» выдерживает с честью. Скучной истории одного беженца он противопоставляет собранный (никаких лакун по году длиной!), четкий сюжет, а бесконечной беготне по тесным коридорам — многоуровневые квесты,...
19 03 2024 17:26:14
IPPON Back Comfo Pro (бесперебойники), Leadtek WinFast PX6600GT-TDH128 (видеокарта на базе GeForce 6600 GT), Thrustmaster Enzo Ferrari Wireless (первый в мире беспроводной руль), IOGEAR Mini Mouse GME225B (оптическая bluetooth-мышь), GoTView PCI DVD (внут...
18 03 2024 22:36:24
Grand Theft Auto V Magnum opus от Rockstar. Игра, в которой есть всё. Вообще всё! Стрельба, гонки, музыка на любой вкус, самолеты и вертолеты, плавание на подводных аппаратах, гольф, йога, покупка недвижимости, тонны оружия, целые улицы машин и три…|Игромания...
17 03 2024 19:23:27
...«ТехноМир» выступил в этом году с социальной антитрэш-акцией. Будучи утомленными потоком продукции сомнительного качества, мы вместе с пиар-отделом запустили в коридоры конференции живого Ктулху — большого, зеленого и с щупальцами. Он...
16 03 2024 10:44:13
В 2008-м мы узнали, что московская Panzar Studio разpaбатывает дебютный проект Forged by Chaos на лицензированном у Crytek движке CryEngine 2. Жанровое определение игре тогда давали расплывчатое — «онлайновая…|Игромания...
15 03 2024 22:58:27
Последние десять лет студия Acquire была занята воспитанием самураев и ниндзя — вы можете не помнить названия самой компании, но вполне возможно, что вы играли хотя бы в одну часть Tenchu, Way of the Samurai или Shinobido. Но в конце 2007-го…|Игромания...
14 03 2024 6:52:26
кого сегодня удивишь историей про журналиста, который пропал вместе со своей женой во время очередного расследования. Но то, что местный гeймплей действительно является революционным — медицинский факт...
13 03 2024 9:43:18
ГВОЗДЬ НОМЕРАMediaPortal 1.0Разработчик: MediaPortalЯзык: русский, английскийТип распространения: бесплатноСайт : www.team-mediaportal.ruНа официальном сайте программы MediaPortal написано, что «она обязательно станет вашим домашним…|Игромания...
12 03 2024 23:30:31
южет The Hobbit предлагает нам стать участниками приключений, выпавших на долю уважаемого хоббита Бильбо, который, как мы знаем из книги, приключений не любил и старался держаться от них подальше. Все изменилось в тот день, когда к нему в гости пришел...
11 03 2024 14:39:48
компания предпочитает потрясать воображение красотами графики. В активе разработчиков — два десятка разных переносных источников света: лампы и фонари всех сортов и родов, свечки, факелы... Не говоря уже о заклинаниях и о стационарных источниках вроде ули...
10 03 2024 6:30:42
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::