Поколение NEXT. Новые консоли оказались ближе, чем мы предполагали > Minecraft истории
истории Minecraft    

Поколение NEXT. Новые консоли оказались ближе, чем мы предполагали

Поколение NEXT. Новые консоли оказались ближе, чем мы предполагали

Спецматериалы Поколение NEXT. Новые консоли оказались ближе, чем мы предполагали 024.02.2012 19:02  |  «…Эта статья о будущем. И, как каждая статья о будущем, она будет рассказывать о прошлом. Мы попытаемся заглянуть в завтрашний день, чтобы ответить на вопрос: что можно ждать от консолей нового поколения? Какова будет их идеология? Их технологии? Возможно Спецматериалы

Эта статья о будущем. И, как каждая статья о будущем, она будет рассказывать о прошлом. Мы попытаемся заглянуть в завтрашний день, чтобы ответить на вопрос: что можно ждать от консолей нового поколения? Какова будет их идеология? Их технологии? Возможности? Когда они появятся?

Для этого нам нужно выяснить, чем жила игровая индустрия на протяжении последних десяти лет. Нужно научиться понимать мотивы гигантских компаний, заправляющих развитием игрового рынка. Большинство людей привыкло считать, что новые приставки поразят нас невероятной мощностью и фотореалистичной графикой.

Может быть, и так. Но если собрать все факты и слухи, если заглянуть в историю развития консолей, то начинает вырисовываться совсем другая картина. Поэтому достаем нашу машину времени, заправляем ее кофейной гущей и отправляемся в 2013 год. Ой! Кажется, не на те кнопки нажали… И вместо будущего отправились в 2001-й, время выхода первого Xbox. Вот зачем нам, спрашивается, 2001 год? Мы же хотели узнать про новые приставки?

• Еще до анонса PlayStation 2 Билл Гeйтс подошел к тогдашнему президенту компании Sony Нобоюки Идэи и предложил ему использовать в приставках программное обеспечение от Microsoft. Идэи вспоминает, что Гeйтс был очень оскорблен отказом и буквально пришел в ярость. На рубеже тысячелетий многие были уверены, что дни ПК сочтены и что будущее за приставками. Не сумев пропихнуть свои программы на консольный рынок, Microsoft решила заняться выпуском собственной консоли. Так и появился Xbox.

Ты помнишь, как все начиналось?

Первый Xbox принес Microsoft четыре миллиарда долларов убытков. Это была плата за вход на один из самых крупных и прибыльных рынков развлекательной индустрии. Не такая уж и большая цена за то, чтобы имя Microsoft перестали ассоциировать со скучными бухгалтерскими программами и зависающими операционными системами. И, конечно, сущие гроши за то, чтобы подпилить ножку стула одному из сильнейших игроков на рынке — Nintendo. Вышедшая одновременно с Xbox квадратноголовая Nintendo GameCube снова наступила на грабли, по которым уже успела пробежаться Nintendo 64, неумение Nintendo работать с независимыми разработчиками.

Собственных хитов там было завались! Бесcмepтные Марио, Зельда, Донки Конг и прочие собирали отличные урожаи, как и прежде. Хардкорщики получили Metroid Prime, Metal Gear Solid: The Twin Snakes, Eternal Darkness: Sanity’s Requiem, Geist... Увы, именно хардкорная аудитория и подвела Nintendo, так как продажи взрослых игр, особенно от независимых разработчиков, шли из рук вон плохо. Именно тогда начал формироваться знакомый современным игрокам расклад: Sony и Microsoft для настоящих игр, Nintendo для казуальных аркад. На Xbox и PS2 выходили Grand Theft Auto 3, Max Payne, Mafia и десятки других блокбастеров, а Nintendo продолжала жить за счет приключений Марио и его друзей. И если во времена господства «Большой N» у разработчиков серьезных игр просто не было выбора, то теперь все они благополучно перебрались под теплое крылышко к Sony и Microsoft.

• Симус Блэкли, один из создателей Xbox, признался, что найти людей для работы над приставкой было очень трудно. Многие считали ее бесперспективной, мертворожденной и опасались испортить свою карьеру. Xbox даже прозвали «гроб-боксом». Может, именно это прозвище легло в основу одного из рекламных роликов приставки? Там изображается младенец, с реактивной скоростью вылетающий из утробы матери: в полете он взрослеет, становится подростком, мужчиной, затем стариком… и приземляется прямо в могилу. Слоган гласил «Жизнь коротка играйте больше». Рекламу сочли слишком скандальной и запретили.

В 2005-2006-х началась великая битва консолей старого-нового поколения. «Ну и подавитесь своими хардкорщиками», заявила Nintendo и отправилась осваивать набирающий силу рынок казуальных развлечений. Wii была лишь в полтора-два раза мощнее GameCube, не поддерживала высокое разрешение, выдавала доисторическую графику, зато могла похвастать совершенно революционным контроллером движения Wii Remote. Эта штука позволяла играть на консоли даже домохозяйкам, для которых освоить гeймпад было ничуть не легче, чем научиться управлять космическим шаттлом.

Тем временем Xbox 360 и PlayStation 3 продолжили войну за серьезных игроков. Xbox 360 задействовала имеющиеся на тот момент технологии и вышла первой, начав собирать сливки. А вот попытка Sony сделать нечто оригинальное пpaктически провалилась: PlayStation 3 запоздала на целый год, не показав при этом никаких особых преимуществ перед конкурентом. Пока PS3 боролся с дефицитом и заоблачными ценами, Microsoft осваивала новые рынки, выпускала новые аксессуары и пополняла игровую линейку свежими хитами. Затем прошел еще год, три, пять, пошел седьмой... Два поколения Xbox разделяло всего четыре года. PS3 сменила суперуспешную PS2 спустя шесть лет. Казалось бы, пора уже выпустить что-то новое? Что задержало приход приставок нового поколения?

И переправа непроста, и нет ни брода, ни моста…

К 2010 году Xbox 360 и PS3 оказались в уникальном положении. Рост производительности PC приостановился, так что железо пятилетней давности позволяло консолям выдавать вполне современную картинку. Тем более что большая часть именитых разработчиков перебрались на консоли, и владельцам сверхмощных PC по большей части доставались порты с тех же приставок. Убытки давно в прошлом. Microsoft получает с игрового направления порядка миллиарда прибыли в год кто в здравом уме будет рубить на корню такой бизнес? В 2010-м вместо анонса новой приставки Microsoft заявила, что они хотят продлить жизненный цикл Xbox 360 до 10 лет. «Мы в середине жизненного цикла», сказал представитель американского гиганта.

• Во время анонса Wii U приставку не приняли всерьез. А зря. Возможно, она задала тон всем консолям нового поколения.

«PS3 дошла лишь до половины своего жизненного цикла», вторила своему конкуренту Sony, которой смена поколений была не нужнее, чем пуля в мозгу или цирроз в печени. «Мы проведем с PS3 еще много лет. Только сейчас разработчики научились задействовать по максимуму мощность PS3 и начали выпускать превосходные игры. Такая ситуация хороша для сторонних издательств, так как они теперь могут делать на хороших играх хорошие деньги», заявил в начале 2011 года глава британского отделения Sony Computer Entertainment Рэй Магуайер.

В результате две игровые сверхдержавы вступили в негласный сговор: долой новые технологии! Да здравствует прибыль! А вот лет через пять, может быть, что-нибудь новое выпустим. Если не слишком лень будет. Очень уж это хлопотное дело.

Вот! Новый поворот!

Пока Sony и Microsoft отдыхали в тени денежного дерева и нежились под лучами долларового солнца, в Nintendo случился кризис. Ставка на казуальный рынок поначалу оправдалась на все сто. Маленькая и слабенькая Wii разошлась тиражом в 90 млн штук! Казуальные аркады продавались такими тиражами, что лучшие хардкорные хиты (кроме разве что Call of Duty) могли удавиться от зависти. Но серьезные игроки на этой платформе так и не прижились. А казуальный рынок оказался слишком неустойчивым.

Обычный игрок покупает консоль для игр. Именно лицензионные отчисления от разработчиков являются основной статьей доходов каждого производителя консолей недаром на первых порах приставки часто продают ниже себестоимости. Казуал же покупает Wii не как игровую приставку, а как модный гаджет, игрушку, по воле случая, под действием рекламы, или какой-нибудь мамаше приглянулась программа для занятия аэробикой жирок растрясти. Поэтому новых игр к ней покупают мало: проходит полгода, и консоль отправляется собирать пыль в чулане.

• Во время запуска консолей всегда возникает нездоровый ажиотаж. Особенно в этом плане отличилась PS3 мало того, что это была самая дорогая консоль, так еще и самая дефицитная. Фанаты занимали очереди за неделю до запуска. Все это время они жили прямо на улицах, в палатках, на виду у прохожих. В США было и того хуже. Местные бандиты начали грабить идущих за приставкой игроков, благо у каждого в кармане было не менее полутысячи долларов. Не обошлось и без стрельбы: в одном американском городе двое грабителей напали на очередь с оружием. Но какая же очередь любителей компьютерных игр да без героя? Герой, конечно же, нашелся, и с тяжелыми пулевыми ранениями гpyди и плеча был доставлен в больницу.

Вдобавок казуальный рынок к 2010 году стал уже не тот, что раньше. Никаких сверхприбылей, страшная конкуренция со стороны Apple и социальных сетей, да тут еще и изрядно подешевевшие PS3 и Xbox 360 обзавелись собственными контроллерами движения PS Move и Kinect, присоединившись к поеданию казуального пирога. Все это привело к тому, что в 2010 году доходы Nintendo начали катастрофически падать. Уж кого-кого, но создатели Wii явно не рассчитывали на «десятилетний цикл».

И тут у «Большой N» родился гениальный план. Выпускаем Wii U! Но она будет консолью не следующего поколения, а, скажем так, полуследующего. Этакий апгрейд Wii, устраняющий все его недостатки. Никаких технологий завтрашнего дня, никаких суперприставок по 800 долларов. Wii U будет лишь чуть быстрее и чуть технологичнее Xbox 360 и PS3. Приставка не останется без игр благодаря начинке, очень похожей на начинку Xbox 360, разработчики смогут легко портировать все свои старые проекты. Добавим новый контроллер. И готов отличный конкурент текущим консолям, который вклинится на рынок в тот момент, когда противник почти не представляет опасности.

Пока Sony и Microsoft разродятся консолями нового поколения, пока наладят производство, избавятся от детских болезней, пока выпустят к ним игры, снизят цены и прочее пройдет пара лет, а то и больше. Все это время Wii U будет безраздельно властвовать на рынке, восстанавливая симпатии серьезных игроков, налаживая связи с независимыми разработчиками. А когда выйдут PS4 и Xbox 720, Nintendo снова окажется в положении догоняющего. Но вот парадокс! Именно в такой позиции Nintendo чувствует себя комфортнее всего, привлекая игроков не графикой, а интересными инновациями и безотказно работающими эксклюзивами типа бесcмepтного Марио. В общем, план был бы идеален, если бы не одно «но»...

Однажды мир прогнется под нас

Мы не зря так подробно описывали историю развития домашних консолей за последние десять лет. Помните, насколько большую фору получила Xbox 360, выйдя всего на год раньше конкурента? Ни громкое имя, ни лидерство на рынке в эпоху PS2 не помогли Sony вырваться вперед. За прошедшие годы производители консолей четко уяснили, что пропускать конкурентов вперед нельзя, насколько бы слабым он ни казался. А тут вперед пытается пролезть не абы кто, а сама Nintendo. Такой палец в рот не клади. Откусит. И что прикажете делать? Как расстроить коварные планы шустрого конкурента?

Осенью 2011 года появились первые слухи, что Microsoft форсировала скорость разработки нового Xbox и собирается выпустить ее чуть ли не одновременно с Wii U, в конце 2012-го (правда, большая часть источников все-таки указывает на 2013 год). При этом приставка будет вовсе не огнедышащим монстром с миллионом гигагерц и гигабайт, а маленьким и относительно дешевым устройством. Поговаривают даже о процессоре архитектуры ARM по большей части такие процессоры используют в планшетах и смартфонах, хотя их производители давно поглядывают на рынок настольных систем. Якобы этот процессор имеет множество ядер, на которых можно обpaбатывать искусственный интеллект, звуки, сетевой протокол, данные с Kinect и прочее. А операционная система будет использовать прототип ядра Windows 9.

• В ожидании новых приставок фанаты нарисовали немало концепт-артов. По их мнению, новая приставка должна выглядеть либо очень футуристично, либо очень круто и стильно. На самом деле одной из задач новых консолей будет конкуренция с современными медиаплеерами, такими как Apple TV. Устройства будут предназначены для самой широкой аудитории: детей, подростков, родителей и даже дедушек и бабушек. Так что, скорее всего, нас ждет парочка очередных мыльниц с простым и нейтральным дизайном. Одна, кстати, уже есть это Wii U.

Вопрос: зачем Microsoft выпускать маленькую и дешевую консоль, которая, вероятнее всего, не будет ставить рекордов по скорости? Как можно отказаться от технологической гонки? Ведь новое поколение просто обязано поразить игроков невиданной графикой, невероятными возможностями! На самом деле смысл есть. Пример Xbox 360 и PS3 показал, что делать дорогие и продвинутые приставки очень накладно. Долгое время эти консоли продавались дешевле их себестоимости, а убытки отбивались на продажах игр. Только в 2010 году президент Sony Worldwide Studios Шухей Йошида смог с облегчением заявить журналистам: «В этом году мы впервые в состоянии покрыть расходы на производство PlayStation 3. Мы не делаем большие деньги на продажах железа, но хотя бы и не теряем их, как раньше».

При создании мультиплатформенных игр разработчики всегда ориентируются на самое слабое звено. На Blu-ray можно запихнуть полсотни гигабайт? Вышедшая в 2011 году The Elder Scrolls 5: Skyrim уместилась на один DVD. Процессор Cell прекрасно справляется с симуляцией физики? Не совсем, с Cell и так проблем полно, а тут еще специально для него с физикой возиться. Делать игры слишком дорого, поэтому заpaбатывать на эксклюзивах все сложнее и сложнее. Серьезные разработчики предпочитают работать на нескольких платформах сразу и стараются сделать так, чтобы игра выглядела везде одинаково.

Так что рваться вперед смысла нет. Впрочем, делать технологического аутсайдера Microsoft тоже нельзя. Опыта Nintendo у американцев нет, так недолго и с дистанции сойти... Но зачем делать аутсайдера, ведь на эту роль прекрасно подходит Wii U! Просто отказываемся делать сверхмощную приставку, и разработчики получают уже две консоли нового поколения с умеренной мощностью. Даже если Sony выпустит монстра, способного выдавать графику как в «Аватаре», разработчики будут делать свои игры, ориентируясь на большинство Nintendo и Microsoft.

Мы в шлюпке с одного корабля

К сожалению, о PlayStation 4 известно меньше всего. Секретность настолько высока, что о консоли даже слухов крайне немного ходит. Но есть веские основания полагать, что Sony последует примеру своих конкурентов и тоже откажется от технологической гонки. Цунами в Японии, взлом PSN, взлом PS3... У компании сейчас просто нет денег, чтобы заниматься разработкой собственного мегапроцессора по примеру Cell. Не зря после очередного финансового отчета с кошмарной статистикой начальник финансового отдела Масару Като успокаивал взволнованных инвесторов: «Мы больше не собираемся наступать на прежние грабли и вкладывать немыслимые деньги в разработку новой консоли, как это было во времена PS3».

И не нужно быть Нострадамусом, чтобы понять: Sony знает, насколько важно время. Поняла она это не хуже, чем Microsoft. Глава европейского филиала Sony Computer Entertainment Джим Райан как-то раз заявил, что компания очень сожалеет, что позволила Xbox 360 опередить PS3 на целый год. И не собирается давать врагам такую фору еще раз. Повторять свой подвиг, создавая самую дорогую консоль в мире, желания у Sony тоже не наблюдается.

• В процессоре Cell было всего одно полноценное ядро и целых восемь сопроцессоров: один был отключен для повышения количества годных чипов, еще один был занят для системных нужд, и еще один для обработки звука. Программировать под Cell было очень сложно, и вся индустрия пришла к единому мнению, что процессор Xbox 360 с тремя полноценными ядрами оказался куда удачнее. Как же так получилось? Ходят слухи, что изначально Sony, Toshiba и IBM пытались сделать гибридный чип, совмещавший процессор и видеокарту. Будто бы даже был прототип, где вместо половины сопроцессоров был установлен блок обработки графики. Но быстрое развитие дискретных видеокарт похоронило все смелые идеи, опередившие свое время на десять лет. Успешные гибридные чипы начинают появляться только сейчас, да и то лишь в мобильном сегменте.

Вместо этого они хотели бы вернуться в старые добрые времена, когда PS2 безраздельно властвовала на игровом рынке: «Посмотрите на PlayStation 2. Она продалась тиражом в 150 миллионов штук, но большая часть разошлась тогда, когда цена стала ниже 120 фунтов. В Англии цена PS3 только сейчас снизилась до 199 фунтов совершенно ясно, что с такими ценами мы упустили значительную часть нашей аудитории», сокрушается Райан.

Летом 2011 года сайт Digitimes, со ссылкой на анонимный источник среди тайваньских производителей комплектующих, сообщил, что фабрики Foxconn и Pegatron Technology, выпускающие PlayStation 3, готовы начать производство PlayStation 4 уже к концу 2011 года. Тогда журналистам мало кто поверил. Источник вещал о том, что Sony начнет продажи в 2012-м, за год планируется произвести аж 20 млн консолей, что явно выходит за рамки разумного. Но сейчас этот слух просто идеально вписывается в общую картину: эпоха соперничества мегагерц и мегабайт осталась в прошлом, и все три производителя консолей отказались от гонки вооружений.

Где же силы сдвинуть весь мир с нуля?

Так что же получается в итоге? Про фотореалистичную графику можно забыть, равно как и про новую эпоху в игровых технологиях? Пока это лишь одна из гипотез, но да. Очень много имеющихся фактов и слухов свидетельствуют в пользу такого варианта развития событий. Прогресс, конечно, будет. Просто пока у держателей платформ нет достаточного стимула, чтобы выкладываться изо всех сил. Так какой же именно будет приставка нового поколения? Попробуем нарисовать примерный портрет.

Прежде всего это будет не приставка. Sony и Microsoft уже давно не хотят быть производителями приставок. От этого слова у маркетологов начинается изжога и приступы немотивированной агрессии. Приставка в глазах родителей это что-то плохое, детское, это странное устройство, которое высасывает мозги малышей, заставляя их часами просиживать у телевизоров. Представители обеих компаний настаивают, чтобы PS3 и Xbox 360 называли «развлекательными центрами», так что новые консоли станут настоящими универсалами, предназначенными не только и не столько для игр, сколько для всего остального.

Еще в 2010 году владельцы Xbox 360 тратили на игры всего 62% времени, а пользователи PS3 и того меньше 49%. Все остальное время на консолях смотрели фильмы, слушали музыку и бродили по онлайновым сервисам. На PS3, благодаря приводу Blu-ray, пользователи проводили за просмотром фильмов аж 40% времени. Новое же поколение просто обязано вступить в прямую конкуренцию с Apple TV, медиацентрами на базе Android и входящими в моду «умными телевизорами».

• Что делают эти люди? Еще пять лет назад такой вопрос поставил бы в тупик. Теперь же каждый знает они играют с Kinect. После выхода новых консолей таких людей станет гораздо больше…

Домохозяйки смогут купить очередную серию любимого сериала, мамы с радостью поиграют вместе со своими детьми в казуальные игры с использованием новых контроллеров, папы после тяжелого рабочего дня возьмут в онлайновом прокате свежий блокбастер, а подростки перекачают на свой плеер или карманную приставку музыкальный альбом. Игроков тоже не забудут. Дешевые приставки должны быстро набрать хорошую аудиторию игроков, а умеренная мощность позволит студиям не тратить на разработку сотни миллионов долларов.

Если же перейти от обобщенных образов к конкретным деталям, то можно с уверенностью сказать, что новый Xbox будет использовать интерфейс Metro выставка CES 2012 наглядно продемонстрировала, что Microsoft собирается встраивать этот интерфейс абсолютно во все свои устройства. Так как Metro заточен в первую очередь для работы с планшетниками, журналисты GameSpot выдвинули идею, что приставка будет иметь сенсорный экран на контроллере, как у приставки Wii U, или в виде отдельного планшета.

Правда, интерфейс Metro можно использовать не только с сенсорными экранами, но и вместе с Kinect, что и было реализовано в зимнем обновлении прошивки Xbox 360. Но идея с планшетом все равно очень перспективна, особенно если вспомнить слухи об использовании процессора ARM. Подключенный беспроводной связью к консоли планшет даст возможность с удобством побродить в Сети, написать сообщение с помощью виртуальной клавиатуры и даже поработать с документами.

Снова старт! Он взят, и нет пути назад…

Человек предполагает, а судьба располагает. Как все обернется на самом деле? Скорее всего, первую достоверную информацию мы получим на выставке E3 2012, которая пройдет в Лос-Анджелесе с 5 по 7 июня этого года. Уже есть первые сведения, что Nintendo взялась за серьезную переделку своей Wii U, и возможно, что этим летом она представит вниманию публики совсем не то, что на E3 2011. По другим слухам, на E3 2012 состоятся анонсы нового Xbox и PS4. Мол, Sony и Microsoft обиделись на Nintendo за то, что она решила вмешаться в борьбу за хардкорный рынок, и готовятся вместе подкинуть ей в огород пару булыжников.

Впрочем, если в летний анонс нового Xbox верят почти все, то ситуация с PS4 остается неясной. Компания Sony делает удивленные глаза и говорит, что ничего на E3 анонсировать не собирается. А в руководстве стримингового сервиса Gaikai и вовсе считают, что один из производителей консолей откажется от выпуска некстгена. Мол, именно это и станет самой главной информационной бомбой предстоящей E3.

Слухи, догадки, гипотезы… Игровая индустрия хороша тем, что ожидание новых игр или консолей порой может принести не меньше положительных эмоций, чем сам объект ожидания. Фанаты до хрипоты спорят друг с другом, просиживают часы над свежими скриншотами и роликами, подробно обсуждают каждый слух. Надеемся, что и вам понравилось наше путешествие в завтрашний день на машине времени, заправленной кофейной гущей. До встречи в будущем!


Вердикт. ALARM FOR COBRA 11 VOL. 3

Думаете, только у нас в стране выпускают ширпотреб вроде LADA Racing Club? Как бы не так — на Западе дела с этим обстоят ничуть не хуже. Изредка отголоски этого ширпотреба долетают и до нас в виде локализаций.«Спецотряд «Кобра 11»: Новый ф...

27 04 2024 4:45:36

Руководство и прохождение по "Vampire: The Masquerade - Bloodlines"

Vampire: The Masquerade — Bloodlines — это еще одна игра, посвященная детям ночи. Действие происходит в современном Голливуде, где ставший вампиром герой оказывается втянутым в историю поисков могучего артефакта. Пол героя определяется при его созд...

26 04 2024 16:32:26

Ethan 2068

«…«Главный герой Этан когда-то был известным музыкантом, но потом у него погибла жена, он ушел в запой и постепенно опустился почти на самое дно, превратившись в депрессивного мизантропа», — радостно сообщил нам глава 10th Art Studio Джандоменико Маглионе...

25 04 2024 14:11:53

Как бесплатная Helltaker стала культовой сенсацией?

Steam часто бранят за лёгкость доступа. На площадке ни дня не проходит без релиза игр, которые по заслугам можно назвать поделками — без оригинальных идей и даже ассетов. Но было бы несправедливо из-за этого обзывать весь магазин…|Игромания...

24 04 2024 23:47:20

Cities in Motion 2

«…Главное нововведение сиквела, помимо похорошевшей графики, — это рост и развитие городов, в которых мы ведем свою деятельность. Как и в реальной жизни, населению здесь свойственно постепенно прирастать, а это, в свою очередь, влияет на плотность пассажи...

23 04 2024 20:18:15

Comic Jumper: The Adventures of Captain Smiley

«…хотя облик Comic Jumper меняется с поразительной скоростью, гeймплей остается одним и тем же — это самый главный недостаток игры. На каждом уровне разработчики всегда предлагают нам одну и ту же программу развлечений: незамысловатая стрельба на манер Co...

22 04 2024 4:15:39

World of Warcraft: Cataclysm

Признаем честно — рецензировать Cataclysm как нечто самостоятельное очень сложно. Пpaктически даже невозможно. И что важнее всего — неинтересно. World of Warcraft — игра, которая развивается почти непрерывно и в которой за…|Игромания...

21 04 2024 21:57:39

Киб opги атакуют! Робот i-Sobot Robot

умеет воспроизводить более 150 действий (ходьба, исполнение песен и танцев, борьба, зарядка, приветствия и другие). Штатные комaнды робот выполняет неплохо, если не считать того, что пару раз он с размаху падал головой о стол. Немного переборщил при оттал...

20 04 2024 23:24:45

Косплей недели: Diablo, Life is Strange, The Witcher

Варвар — Diablo III Решительно врывается на первое место Катя Смирнова с образом опасной представительницы класса варвара из третьей части серии Diablo! Последний кадр фотосета — фирменная фишка фотографа Николая Жарова,…|Игромания...

19 04 2024 10:21:46

F1 2018. Монополия на скорость

Так уж сложилось, что «Формула-1» — не совсем спорт. Хотя всё внимание приковано к звёздным пилотам за рулём безумно быстрых машин, эти соревнования — не столько сражение гонщиков, сколько битва инженеров.…|Игромания...

18 04 2024 9:43:57

S.C.S. Dangerous Waters

не так давно наш густонаселенный сосед закупил себе целую флотилию “Варшавянок”, так что скорее всего Dangerous Waters даст своим игрокам поистине уникальную возможность — в роли бравого китайского офицера, управляющего русской субмариной, потопить нескол...

17 04 2024 7:27:19

Первый взгляд. Lords of EverQuest

 Маркетологи Sony, недовольные, вероятно, тем, что их популярнейшая мультиплеерная RPG под названием EverQuest перестала приносить астрономические прибыли, решили подарить бренду вторую жизнь. Lords of EverQuest — это...

16 04 2024 3:34:19

Руководство и прохождение по "Crysis"

«Достаточно взглянуть на божий свет, увидеть тучки на горизонте и громоздящиеся вдали горы, услышать рев лесного водопада и пение птиц, как невольно на ум приходит мысль: что представляет собой капитан по сравнению с великолепием природы?». Я...

15 04 2024 14:33:18

Киберспорт

   КИБЕРСПОРТ. Вести с полей    Как и в прошлый раз, начнем с новостей о крупнейших европейских турнирах по Quake 3: Arena и Counter-Strike. Сборная России по Q3 очень неплохо начала свое выступление в Nations Cup. Наши ребя...

14 04 2024 18:19:27

Руководство и прохождение по "Братья-Пилоты 3D: Дело об огородных вредителях"

Сказать по правде, я просто шокирован. “Братья-Пилоты 3D” на проверку оказались настолько вторичны, что предполагаемый заранее орден был без жалости сорван с гpyди разработчиков. Медаль — это потолок для игр такого уровня. Обычно я готов пр...

13 04 2024 9:46:59

...за разумные деньги

Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (цена не ограничена)....

12 04 2024 13:32:27

Shoot Many Robots

«…Shoot Many Robots — аркада в духе Crimsonland или относительно недавней Alien Breed, только с видом сбоку, а не сверху. Правила классические: вы непрерывно расстреливаете врагов и непрерывно при этом прокачиваетесь. Стрельба и прокачка — вот основа Shoo...

11 04 2024 3:57:33

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАASCOT 6XR8-PE/600 (корпус), Western Digital Caviar SE16 WD6400AAKS (хард на 640 Гб), ASUS M3N-HT Deluxe/Mempipe (материнка на основе nForce 780a), Foxconn 9800GTX-512N Extreme (видеокарта для SLI-режима), Microsoft...

10 04 2024 14:19:35

Первый взгляд. X-Men: The Official Movie Game

Комиксы — весьма благодатная почва как для экранизации, так и для компьютерных игр. Особенно если комиксы у нас про супергероев. Самое лучшее тому подтверждение — эпопея про мутантов под названием «Люди Икс». В этом году поклонников знаменитог...

09 04 2024 18:44:33

Приключение года

В этом году в номинацию «приключение года» мы решили поместить игры, которые ну никак не получается подогнать под один жанр. А вот по настроению, атмосфере и духу они объединяются отлично....

08 04 2024 22:11:56

0 Day Attack on Earth

Если бы герои фильма «Горячие головы» внезапно очутились в романе «Война миров», получилась бы игра 0 Day Attack on Earth. Как выяснилось, ничего хорошего из такого кроссовера получиться не может, по крайней мере для…|Игромания...

07 04 2024 17:47:29

Hamilton's Great Adventure

«…Fatshark очень здорово перенесли в HGA атмосферу короткометражного мультфильма Pixar. Невинный юмор, совершенно нестрашные рыболюди и злодеи, умилительные ужимки персонажей и соответствующая картинка наполняют игру ощущением детского дружелюбия, и волей...

06 04 2024 12:57:45

HP DVD 100i. Универсальный солдат

Hewlett Packard DVD 100i — это универсальный DVD/CD привод, поддерживающий новейший формат записи DVD+RW и позволяющий записывать данные как на DVD, так и CD-R/RW диски. Вместо того чтобы покупать два или три разных устройства — CD-R/RW и DVD, вы можете р...

05 04 2024 12:52:58

Risen

это «Готика», только с другим названием, сюжетом и некоторыми особенностями. Для начала игровой мир станет меньше. Piranha Bytes признаются, что все беды серии Gothic в первую очередь проистекали из ее масштабов. Поэтому мир Risen ограничен те...

04 04 2024 11:35:31

Коды по "Беспредел"

По многочисленным просьбам поклонников игры "GTA 2", компания "БУКА" решила обнародовать чит-коды к игре "Беспредел". С использованием кодов игра становится более агрессивной, жестокой и жутко кровавой. Если у вас крепкие нервы и вас не мучают ночны...

03 04 2024 15:12:24

«Игромир-2016»: Последний отсчет. Превью Final Fantasy XV

Все самое важное и интересное с выставки «Игромир-2016» В августе мы съездили на выставку gamescom 2016, по итогам которой рассказали о впечатлениях от Final Fantasy XV. Новая часть культовой серии вот-вот уйдет «на…|Игромания...

02 04 2024 2:57:16

Lock On: Modern Air Combat

"...Приборная панель — отнюдь не декорация: на ней отображается работа каждого прибора, вплоть до распоследнего индикатора. Скосив глаза вниз, можно, например, посмотреть на крепление спасательного парашюта..."...

01 04 2024 16:15:50

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: ASUS PQ321Q (мечта), ASUS RoG Orion Pro (богатство возможностей), Sony Alpha a3000 (без зеркала), Razer Krait 2013 (на новый лад), LG G2 (где кнопка?), Konoos KNS-BTH-100 Z Bluetooth (без проводов), GIGABYTE Aivia Osmium (классическая...

31 03 2024 9:53:27

Dungeon Lords MMXII

«…авторы совершенно не чувствуют тренд. Сейчас, на волне успеха Dark Souls, им бы как раз сделать игру еще более мрачной и суровой, а они, наоборот, выпустили упрощенный и кривой ремейк. Далеко не выдающейся, к слову сказать, игры…»...

30 03 2024 14:38:52

Обзор Rain World. Умри, умри, умри

Три года назад два разработчика-энтузиаста из студии Videocult начали кампанию на Kickstarter. У них была идея, концепция, несколько наработок и желание «вытащить игру из подвалов и показать ее миру». Проект назывался Rain World.…|Игромания...

29 03 2024 17:11:42

Total War: Shogun 2

Есть какая-то зловещая ирония в том, что игра про тяжелые времена в истории Японии выходит именно в тот момент, когда для этой страны наступила просто-таки черная полоса: одна природная катастрофа спровоцировала другую и вытолкнула…|Игромания...

28 03 2024 3:56:56

Вердикт. Закон и порядок 3: Игра на вылет

Телевизионный сериал “Закон и порядок” (Law and Order) для американцев — пpaктически то же самое, что и передача “Дом 2” для русских. В том смысле, что его просмотр превратился для немалой части населения США в такую же привычную вещь,...

27 03 2024 11:34:54

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗОSony Webbie HD MHS-PM1  (видеокамера на флэш-памяти), Nikon Coolpix P90 (продвинутая мыльница), ASRock X58 SuperComputer (материнка для Intel Core i7), ASUS ENGTX285 UL/HTDI/1GD3 (разогнанная версия одной из самых быстрых современн...

26 03 2024 3:39:52

Final Fantasy VII Intergrade & Intermission. Второй лучший эксклюзив PS5

Ремейк Final Fantasy VII удался. Не безоговорочно, конечно, и хейтеров у него нашлось предостаточно, — но он вернул Final Fantasy в центр обсуждения, напомнил всем, какими могут быть дорогие японские сюжетные игры, и на равных посостязался…|Игромания...

25 03 2024 14:14:22

Косплей недели: Overwatch, Onmyoji, «Чип и Дейл», Fortnite, Cyberpunk 2077

D.Va — Overwatch Первая яркая героиня нашего сегодняшнего выпуска — это очаровательная D.Va, причем не в привычном своём базовом облике, а в полицейском костюме. Агния Северина выбрала для своего косплея альтернативный…|Игромания...

24 03 2024 2:30:36

За истекший месяц. Новости внекомпьютерных игр

   НОВОСТИ РОЛЕВЫХ ИГР    Новинки от White Wolf Games    Компания White Wolf Games, известная по своим ролевым играм в жанре современных ужасов — "Вампиры: М...

23 03 2024 8:39:11

Интересное в Сети

   "Тетех! Тетех!" — кричат дети. "Ура-а-а!" — восклицают взрослые. "Ну вот, снова поспать не дают", — сетуют старики. И только машины протяжно воют…|Игромания...

22 03 2024 20:41:25

Лучшие PvP-игры: Titanfall 2, Battlefield 1, Overwatch

  О номинации Сюжетная кампания — это, конечно, хорошо. Но проще всего удержать игрока с помощью сетевого режима. Речь идет не о кооперативе, а именно о мультиплеере. В этой номинации мы собрали игры, где игрокам предстоит воевать…|Игромания...

21 03 2024 8:41:59

Руководство и прохождение по "Neverwinter Nights 2: Mysteries of Westgate"

Не дополнение в обычном смысле, а просто «еще один сценарий к Neverwinter Nights 2». Но сделанный так роскошно, что, право, ничуть не жаль приобрести его за деньги....

20 03 2024 13:31:53

ИгроМир 2010: Royal Quest

«Вообще-то мы не меняли жанр. Мы всегда делали приключения. Теперь тоже делаем» — с таких слов начал презентацию Royal Quest Иван Магазинников, гeймдизайнер Katauri. Для тех, кто неравнодушен к «Космическим…|Игромания...

19 03 2024 6:13:41

Из рода динозавров. Тестирование жесткого диска Western Digital VelociRaptor WD6000HLHX

«…Жесткий диск Western Digital показал невероятные результаты. Минимальная скорость его работы составила 154 Мб/с, максимальная — 244 Мб/с, и это рекорд. При подключении по SATA Rev. 3 жесткий диск Seagate Barracuda XT показывал не больше 110 Мб/с, а обыч...

18 03 2024 20:45:21

X-Men Legends II: Rise of Apocalypse

Один (между прочим — гениальный) писатель по имени Хорхе Луис Борхес как-то сказал, что в литературе существует всего пять классических сюжетов и содержание всех без исключения книг или фильмов — суть начиненные…|Игромания...

17 03 2024 13:57:27

Реквием по модему. Рассказ о том, как подключаться к интернету в ближайшие годы

разговаривая по телефону, мы используем всего около 1% пропускной способности канала. Остальные 99% пропускной способности остаются незадействованными. Для использования этого потенциала обычной телефонной связи была разработана новая технология — DSL (Di...

16 03 2024 14:31:36

Мультсериал «Стражи галактики»: Marvel для детей

Приключения межгалактической комaнды авантюристов продолжаются. Грут, Енот Paкета, Гамора, Дpaкс и Питер Квилл, он же Звездный Лорд, пускаются в опасное путешествие в поисках артефакта «Галактическое семя». Они должны опередить…|Игромания...

15 03 2024 17:54:35

Wolfenstein

Блажкович теперь воюет не только в реальном мире, но и в параллельном измерении — так называемой Пелене. Она существует параллельно с нашей реальностью, в ней находятся те же объекты в несколько измененном виде, слегка замедлен ход времени. Энергия...

14 03 2024 15:56:11

Mass Effect: Восхождение

«…Быть может, сама по себе история, рассказанная в «Восхождении», и не так плоха, однако роман вызывает искреннее недоумение. Неужели за два года, что прошли между атакой гетов на Цитадель и воскрешением капитана Шепарда, во вселенной Mass Effect не случи...

13 03 2024 10:11:12

Вердикт. The Settlers: Heritage of Kings Nebula Realm

Компания Blue Byte оказалась довольно проворной: не прошло и полгода с момента выхода оригинальной игры, а они уже выпускают дополнение. Поторопились, ой поторопились кудесники с дополнениями. Сюжет Nebula Realm берет начало там, где окончилась ист...

12 03 2024 0:20:10

Test Drive Unlimited 2

«…Когда проносишься вдоль золотого пляжа в шикарном спорткаре с открытым верхом, бешеный рев мотора сливается с льющейся из динамиков музыкой, а солнечные блики играют на приборной панели — кажется, что волосы сами собой начинают развеваться от воображаем...

11 03 2024 13:35:40

Код доступа: РАЙ

Сражения, само собой, походовые — как, впрочем, и вся игра. Поэтому пpaктически все законы, властвовавшие в том же Jagged Alliance, актуальны и здесь. Однако даже строгое соблюдение самого главного из этих законов — грамотного планирования хода с целью на...

10 03 2024 20:47:50

В гостях у сказки (В тылу врага)

Лучший способ понять, как выглядит и играется “В тылу врага” — это прочувствовать на собственной шкуре те три миссии, которые мне удалось увидеть самолично. А так как вы не сидели в офисе “1С” вместе со мной и не держали трясущимися руками мышку, то я пос...

09 03 2024 4:51:11

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::