BioShock > Minecraft истории
истории Minecraft    

BioShock

BioShock

Вердикт BioShock 103.11.2007 06:47  |  ...драматическая прелесть игры в том, что вы сражаетесь не с безымянными чудищами в смокингах и платьях это вполне реальные люди, которые все еще осознают себя и мир вокруг. Кто-то рыдает над пустой коляской, кто-то перебирает клавиши на расстроен Вердикт

В английском языке существует устойчивое выражение «has cult classic written allover it», которое обычно применяют к вещам, чей культовый статус виден за километр. Так вот, BioShock, безусловно, has cult classic written allover it. Приключившаяся следом за релизом гражданская война расколола все играющее население на две фpaкции — одни тут же провозгласили BioShock «лучшим шутером со времен Half-Life 2», а другие принялись разъяснять, почему Irrational Games (которые в процессе разработки превратились в 2K Boston) повинны в масштабном надувательстве. Главный поверхностный аргумент вторых состоит в следующем: обещанного нового опыта нет, а авторы аккуратно повторили собственный System Shock 2, с поправкой на подводный город и эстетику пятидесятых. Это, в общем, чистая правда — BioShock действительно не содержит ни одной по-настоящему свежей гeймдизайнерской идеи. Фокус в том, что благодаря таланту, технологиям и потрясающему, феноменальному вниманию к деталям старые идеи тут работают так, как ни у кого больше. BioShock, несмотря на всю свою вторичность, воспринимается на редкость свежо. Это такой удивительный трюк, доступный, очевидно, только очень одаренным людям вроде Кена Левайна (автор и худрук проекта). К тому же это главный на сегодня претендент на звание «Шутер года» — конкуренцию ему сможет составить разве что Crysis.

О важности коктейльного платья

Ум, честь и совесть не позволяют нам обсуждать, что происходит с главным героем на этом скриншоте. Но если приглядеться, вы можете догадаться и сами.

Вся прелесть BioShock заключена в двух составляющих — механике и эстетике. Даже если бы игра оказалась цельнометаллической пострелушкой на рельсах, ее можно было бы полюбить за одни только интерьеры. Плотность и детализация окружающего мира — беспрецедентные, так просто не бывает. Каждый миллиметр, каждый постер, каждая резная дверь продумана и стоит на своем месте, причем дизайнерский задор не иссякает вплоть до финальных титров. Кроме того, эстетически и визуально это чистое наслаждение. BioShock, напомним, происходит в 1960 году — и все здесь подчинено этой эпохе. Ар-деко интерьеры, о важности которых Левайн говорит в каждом интервью, десятки классических джазовых стандартов (среди прочих для вас поют Фрэнк Синатра, Билли Холидей, Коул Портер), которые периодически хрустят из музыкальных автоматов, коктейльные платья, смокинги, рояли — BioShock поставлен в самой роскошной обстановке, какую только можно вообразить. При этом авторам не изменяет вкус, они вообще не позволяют себе ни одного перебора, ни одной фальшивой ноты — BioShock ни разу не дает повода усомниться в собственной правдоподобности.

Авторы BioShock очень ловко обошли главную условность всех современных шутеров — одинаковые лица врагов. Пpaктически все ваши соперники носят карнавальные маски.

Вдобавок к идеально выверенной атмосфере, BioShock — поразительно продуманная игра. Встреча со многими монстрами поставлены и спланированы так, что вы успеваете узнать про них какие-нибудь душещипательные подробности. Вся драматическая прелесть игры в том, что вы сражаетесь не с безымянными чудищами в смокингах и платьях — это вполне реальные люди, которые все еще осознают себя и мир вокруг. Кто-то рыдает над пустой коляской, кто-то перебирает клавиши на расстроенном рояле, кто-то что-то задумчиво бурчит себе под нос. BioShock выступает беспрецедентно, производственные затраты тут фантастические. Итоговый бюджет сложно себе вообразить, но это явно не один и не два миллиона долларов. Актеры, музыка, дизайн, тексты, диалоги — все это исполнено, записано и сведено на высшем уровне. То есть BioShock — это арт-хаус, выполненный с размахом и бюджетом блокбастера.

Здесь, кстати, отдельно хочется пояснить, что медаль «Суперграфика» выдана нами именно по вышеозначенным причинам. Технически BioShock выглядит хорошо, но не более. Вода и все ее агрегатные состояния (особенно лед и процесс его таяния) исполнены великолепно, но вот все остальное... Модели при ближайшем рассмотрении оказываются обтянуты блескучим пластмассовым бампом, который не спасает никакое DX10-освещение. Но графика — это ведь не только и даже не столько технологии, сколько картинка, стиль. А стиль у BioShock безупречный.

Занимательные мутации

Упомянутых достижений самих по себе уже достаточно, чтобы полюбить BioShock всем сердцем за одну только визуальную смелость. Но 2K разыгрывают в этих интерьерах совсем непростую игру. Сами авторы называют BioShock «генетически модифицированным шутером», и это удивительно меткое определение для местной механики.

Историческая справка: механика этой головоломки придумана вовсе не Кеном Левайном, а Assembly Line. Игра называлась Pipe Dream и была выпущена LucasArts (!) в 1989 году.

Чтобы богато организованный и тонко сбалансированный гeймплей игры внятно уложился в голове, необходимо выработать какую-то систему усвоения информации. Для этого лучше всего понять, как устроен и что умеет главный герой BioShock. Все ваши возможности разделены на активные (плазмиды) и пассивные (тоники). Плазмиды — это, в общем, серьезная альтернатива обычному огнестрельному оружию (которого тут также предостаточно). Весь мир BioShock построен вокруг генетических изменений собственного тела. В рамках этой программы вы можете наделить свою левую руку удивительными способностями. Хит-парад наших любимых плазмидов ниже по курсу, но среди прочих имеются рой пчел, вылетающих прямо из неприятно пульсирующих отверстий в кисти, или мощный электрический разряд, парализующий противника на несколько секунд. Ну и, конечно, телекинез, позволяющий ненадолго почувствовать себя Дартом Вейдером. Плазмиды расходуют специальный ресурс под названием Eve (ева), такой местный аналог маны, который пополняется с помощью диковатых инъекций в запястье — шприцы обильно разбросаны по уровням.

При личной встрече Эндрю Райан окажется... а, сами увидите.

Но если концепцию и разновидности плазмидов мы в свое время обстоятельно разъясняли, то вот тоники — кое-что новое. Это, если совсем просто, такой аналог перков из Fallout (с великим шедевром Interplay у BioShock вообще обнаруживается масса пересечений). Тоников великое множество, и они разделяются на физические, инженерные и боевые. Одни заставляют ваше тело производить мощный электрический разряд каждый раз, когда кто-то вступает с ним в тесный физический контакт. Другие прибавляют вам здоровья, но только когда вы забиваете врага наcмepть холодным оружием. Третьи облегчают задачу при взломе сейфов. Ну и так далее.

Главный нюанс состоит в том, что для инсталляции тоников и плазмидов в собственное тело вам понадобятся специальные слоты, которых поначалу всего два, а вообще может быть не больше шести. Разновидностей генетических модификаций — десятки, и это не считая секретных, список которых сейчас составляется всем интернетом.

И, наконец, главное. Новые слоты, тоники, плазмиды, апгрейды емкости здоровья и вообще все операции над собственным телом требуют адама — вещества, вокруг которого крутится центральная интрига BioShock. Адам, в свою очередь, производят червеобразные паразиты, сидящие внутри маленьких безобидных девочек (вернее, не только в них, но для нас они являются единственным источником адама). Дeвoчки называются Little Sisters и путешествуют они исключительно в компании Big Daddy — исполинских монстров, закованных в огромные ржавые батискафы. Прежде чем вы сможете изъять необходимый адам из маленьких сестер, «большого папу» или «мистера Бабблза», как его ласково зовут сами сестрички, придется убить.

Игра больших возможностей

Еще один скриншот, содержание которого мы не можем обсуждать из чувства такта. Но да, среди прочего, в BioShock вы подвергнетесь глубокой заморозке.

Описанная выше конструкция является несущей для всей игры. Но самое интересное в BioShock — это нюансы и тонкости, которые отличают хорошую игру от гениальной. Так вот, тонкостей в BioShock — миллион, и вы до самого конца не устанете поражаться каким-то случайным открытиям. Ну, во-первых, по всей игре активно разбросаны различные автоматы. Одни продают (за деньги, которые тут тоже есть) амуницию, другие — аптечки, шприцы с Eve и прочую бытовую химию. Третьи позволяют произвести реорганизацию плазмидов и тоников (да, сделать это можно только в определенных точках). Четвертые производят из подножного мусора (по ходу пьесы вы собираете какие-то бутылки, жгуты, реактивы и прочую дрянь) патроны, аптечки и какие-то секретные тоники. Пятые бесплатно улучшают хаpaктеристики выбранного оружия. Каждый из этих автоматов можно взломать, отчего у него либо расширится ассортимент, либо упадут цены, либо произойдет и то, и другое.

Взлом тут обставлен в виде популярной головоломки Pipe Dream (см. окрестные скриншоты), и сложность операции зависит, во-первых, от инсталлированных в вас тоников, а во-вторых — от важности самого агрегата.

Хорошая новость: DirectX 10-версия BioShock пpaктически ничем не отличается от DX9. Так что переезд на Windows Vista снова откладывается.

Но самое интересное, что взлому тут поддается пpaктически все. Камеры безопасности можно перепрограммировать так, что они начнут сpaбатывать не на вас, а на врагов, выпуская в их сторону летающих ботов. Стационарные боты с пулеметами, paкетами и электрошоками тоже перепрограммируются в вашу пользу.

И вот тут как раз начинают вырисовываться те самые нюансы. Скажем, выясняется, что ботов и камеры можно шокировать с помощью электрического заряда. Или что аппарат, восстанавливающий здоровье, после перепрограммирования начинает обдавать врагов ядовитым газом. Или что, если этот самый аппарат расстрелять, из него вывалится аптечка. Или что при установке специального тоника алкоголь начинает пополнять и здоровье, и Eve, хотя по умолчанию он эту самую ману отнимает. Или что из замороженных и разбитых на кусочки врагов не выпадают патроны и оружие (исключения все же случаются). Или что с помощью найденной фотокамеры можно проводить исследования различных видов врагов, открывая новые бонусы и даже плазмиды. На перечисление всех тонкостей у нас уйдет, наверное, страниц десять, набранных мелким убористым шрифтом. По масштабу возможностей, по количеству комбинаций, по уровню проработки BioShock с легкостью может соперничать с современными RPG.

И плохая новость: играть в BioShock на низких и средних графических настройках бессмысленно — вся атмосфера моментально испаряется.

Но самое интересное начинается, когда вы, наконец, вступаете со всем этим арсеналом в игру. Потому что все описанное выше, вы не поверите, работает. Здесь нет вообще ни одного бесполезного плазмида или тоника, ни одной лишней возможности, ни одной идеи, про которую можно было бы сказать «лишняя» или «одноразовая». BioShock позволяет придумывать такие комбинации и стратегии, что мы в редакции не устаем ими делиться друг с другом. Александр Кузьменко прошел игру вообще не пользуясь оружием и орудуя исключительно плазмидами, а некоторые представители верстки расценили BioShock как нормальный, качественный шутер со всеми вытекающими из этого вывода тактическими решениями.

Но все это не сработало бы без богатой внутренней экосистемы игры. Враги в BioShock прекрасно взаимодействуют друг с другом без вашей помощи — дерутся за адам, куда-то идут, общаются, ссорятся. Лучшее, что вы можете сделать, это поставить экосистему себе на службу. Любимый трюк — перепрограммировать все окрестные камеры, заманить под них окрестных врагов, затем стравить их между собой с помощью специального плазмида ярости и, наконец, поджечь Big Daddy, который тут же с воем начнет носиться по залу, поджигая все вокруг (корректная физика, помните?).

Особо любопытные игроки уже расковыряли исходный код игры и обнаружили там упоминание четырех новых плазмидов, которые якобы войдут в специальное дополнение, которое будет распространяться через интернет.

А вот дальше BioShock начинает генерировать по десять уникальных ситуаций в минуту — свойство, присущее только очень редкому классу игр. Вот горящий враг с разбегу прыгает в воду, чтобы сбить огонь, и вы в этот момент запускаете туда же электрический разряд, который моментально убивает его. К сожалению, оказывается, что в пруд также зашел Big Daddy, которого ток не убивает, но ощутимо злит, и он направляется в вашу сторону. Вы напускаете на него рой пчел, которые, правда, кусают еще одного Big Daddy этажом выше, и он начинает забрасывать вас сверху гранатами. Эта трехактовая мизансцена — небольшая иллюстрация гигантских возможностей BioShock. Тут можно все — гипнотизировать Big Daddy, покрывать врагов специальным ферментом, отчего на них начинают сpaбатывать даже неперепрограммированные камеры безопасности, поджигать целые помещения удачно запущенной табуреткой, предварительно сунув ее в огонь.

Освоившись с местной экосистемой и собственными возможностями, вы сможете выполнять лучший трюк, на который способен BioShock, — заставить его крайне убедительно играть самого в себя. Это еще одно крайне ценное свойство позволяет оценить, насколько окружающий мир в состоянии существовать без вас, главного героя. Выясняется, что еще как может. Принципиальное отличие ото всех прочих шутеров тут состоит в том, что их внутренняя логика описывается односложными равенствами: вы просто выбираете один из предложенных вам вариантов и тут же получаете результат.

Логическое дерево BioShock — это сложная система уравнений с десятками неизвестных. Бесконечные комбинации плазмидов, тоников, физики и экосистемы каждый раз дают уникальные результаты — причем, что бы ни происходило на экране, это выглядит очень органично: составные элементы плотно подогнаны друг к другу и вы пpaктически никогда не увидите врага, застрявшего в стене, и прочих фокусов. BioShock очень тонко рассчитана и спланирована — кажется, что тут нет никаких ограничений или условностей. Но они, на самом деле, есть.

* * *

Главная проблема BioShock — ее собственные уровни. В действительности это очень, очень линейная игра. То есть довольно обширные карты, на первый взгляд, действительно предлагают несколько подходов к одной и той же точке, но в действительности все тут аккуратно спланировано левел-дизайнерами и никакого самоуправства вроде выбитой из paкетницы стены или несанкционированного разлития воды не допускается. BioShock, со всеми ее большими возможностями, явно очень тесно в собственных узких коридорах. Хочется больше простора для эксперимента, больше врагов, выше сложность. По поводу сложности, кстати, есть отдельная информация: каждый раз, когда героя убивает, он перерождается в специальной камере, которые обильно расставлены по уровням. Штука в том, что вместе с оружием и плазмидами сохраняются увечья, нанесенные врагам. Так что если вы кого-то не добили в прошлой схватке, то хромоногий и больной соперник наверняка где-то бродит по уровню.

Получается великолепная импровизация в рамках четко заданной структуры. Левайн как будто боится отпустить собственный гeймплей и дать нам чуть больше свободы, сделать игру еще хардкорней, еще больше. Опасения, в общем, понятные — BioShock и так довольно сильно отстоит ото всех прочих современных шутеров, что, правда, не помешало ему продаться тиражом в 400 тыс. копий за первую неделю. Это как если бы гениального фриджазового саксофониста попросили исполнить эстрадные стандарты — и всем неожиданно понравилось. Дело за следующим шагом — во время второго акта выйти на сцену и сыграть настоящий джаз.


Реиграбельность да

Классный сюжет да

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 95%

Гeймплей: 9,0

Графика: 8,0

Звук и музыка: 10,0

Интерфейс и управление: 9,0

Дождались? Умный, красивый, интеллигентный, дорогой шутер с богатым внутренним миром. Пожалуйста, сыграйте в него.

Рейтинг «Мании»: 9.0

«Великолепно»

Отборные плазмиды

По итогам коллективного обсуждения BioShock «» выбрала пять самых интересных плазмидов игры.

Electro Bolt

Возможность (на манер императора Палпатина из «Звездных войн») выпускать из пальцев электрический разряд — первое, что подарит вам BioShock. Во-первых, он парализует врагов на несколько секунд. Во-вторых, устраивает короткое замыкание стационарным пулеметам и прочей охранной технике. В-третьих, очень удачно взаимодействует с водой, так что, если вы заманите группу врагов в окрестную лужу, самое время дать по ней разряд, насладившись одним из самых эффектных законов физики.

Telekinesis

А вот еще один привет «Звездным войнам» и темной стороне Силы. Телекинез позволяет вам доставать объекты, запрятанные в самых неожиданных местах (например, в бассейне, который находится под напряжением). Но самое главное — благодаря телекинезу вы сможете останавливать выпущенные в вас paкеты и, улыбнувшись, отправлять их обратно. Про баловство вроде швыряния табуреток, столов и бочек с горючей смесью можно и не говорить.

Enrage

Enrage — самый простой способ увидеть экосистему BioShock в действии. Измазанный феромонами враг впадает в состояние аффекта и нападает на первого, кто попадет ему под руку. Несколько точных бросков фермента ярости — и вечер тут же перестает быть томным: Big Daddy c воем сверлит беззащитную женщину, пока мужчина в сюртуке в исступлении лупит его по ржавому корпусу. Главное — не использовать Enrage, когда в комнате только один враг, потому что в этом случае всю свою ярость он обратит на вас.

Insect Swarm

А это уже что-то из творчества Клайва Баркера. Insect Swarm превращает вашу левую руку в пульсирующий улей с пчелами. Выпуская рой в сторону врагов, будьте осторожны — насекомые кусают всех без разбора, включая «Больших папочек» (которые по умолчанию настроены к вам нейтрально). Кроме того, насекомые могут потревожить противников на других этажах, чего вам, возможно, совсем не хотелось.

Hypnotize Big Daddy

Плазмид, позволяющий на некоторое время почувствовать себя Анатолием Кашпировским и Аланом Чумаком одновременно. Вымазав Big Daddy зелеными феромонами, вы временно заставляете его перейти на свою сторону. Загипнотизированный монстр вступается за вас, как за маленькую сестричку, и рвет в клочья любого, кто попытается напасть. Главное — вовремя заметить, что действие гипноза исчезло, потому что разочарованный Big Daddy в гневе довольно неприятен.

Стиль имеет значение

Рекламный постер Адольфа Кассандра для винного бара.

О том, что интерьеры BioShock выполнены в эстетике ар-деко, знают, кажется, все (об этом с гордостью сообщается даже в аннотации на коробке с игрой). Но вот что это за эстетика и почему ее важность так подчеркивается худруком проекта, известно немногим.

Ар-деко — это художественное направление, сформировавшееся в двадцатые годы прошлого века и успешно просуществовавшее до конца пятидесятых (а BioShock, напомним, происходит сразу после празднования Нового года в 1960 году). Ар-деко, в общем, такой интеллигентный гламур первой половины двадцатого века. Это нарочито роскошные, богато декорированные интерьеры, это дорогие материалы, это красивые, ровные линии, симметрия. У ар-деко имеются свои, понятные причины появления — измученному Первой мировой войной обществу требовалась какая-то яркая эмоциональная подпитка, и ар-деко с его несдержанной роскошью пришелся очень кстати.

Шпиль здания Крайслер в Нью-Йорке — самое знаменитое ар-деко строение.

Течение моментально распространилось на все виды творчества — архитектуру, промышленный дизайн, интерьеры и изобразительное искусство. Самым, наверное, известным ар-деко зданием является Chrysler Building в Нью-Йорке — его фотография почти гарантированно открывает любые соответствующие каталоги. В России ар-деко мутировал в сталинский ампир, так что ближайшим отечественным аналогом являются так называемые сталинские высотки (пример — главное здание МГУ в Москве).

Арт-директор BioShock очень ловко перенес все эти ровные изгибы и симметрию в игру — см., скажем, вывеску Ryan Industries, а также панорамные виды подводного города. Но ар-деко — это еще и своя изобразительная культура. Тут имеет смысл посмотреть сразу двух основных художников. Во-первых, Адольф Мурон Кассандр (Adolphe Mouron Cassandre) с его знаменитыми рекламными плакатами для винного дома Nicolas, а во-вторых — Тамара Де Лемпицка (Tamara Јempicka), гениальная польская художница. В BioShock их работ нет, зато присутствует огромное количество умело стилизованных постеров, рекламирующих в эстетике ар-деко прелести адама и генетических мутаций.

Тамара Де Лемпицка, «автопортрет в зеленом Бугатти».

Но самое интересное, что мир уже видел одну игру, построенную в ар-деко эстетике. Это... Fallout. Интерьеры, интерфейс, музыка, стиль, жизнерадостно-идиотический рекламный слог — все это уже было у Interplay с поправкой на подрыв атомной бомбы. При этом презентация плазмидов в BioShock — это, без сомнений, прямая цитата из творчества Interplay. Каждый раз, когда вы находите или покупаете новый плазмид, игра демонстрирует гомерически смешной черно-белый комикс, где задорный голос рассказывает о том, как эту возможность можно использовать в быту («Во время ссоры ваша жена бросила в вас бутылкой? Остановите ее с помощью телекинеза и бросьте обратно!»).

Кроме Fallout, был также гениальный квест Grim Fandango, авторы которого пошли еще дальше и выполнили в указанной эстетике все, включая самих персонажей. SimCity 4 тоже благополучно использует соответствующую архитектуру. Плюс, конечно, Stubbs the Zombie in Rebel without a Pulse.

Почему все это важно знать и понимать? В одном из недавних интервью Левайн признался, что, прежде чем остановиться на идее подводного ар-деко города, он также рассматривал другие варианты, среди которых была, например, идея с нацистами на курортном пляже (!). Но Левайну, очевидно, как-то надо было дать понять, что он делает интеллектуальный, умный, эстетский шутер. И тут ар-деко, джаз и пятидесятые пришлись как нельзя кстати. Можно, конечно, пробежать всю игру, не взглянув ни на один постер и не останавливаясь около радиоприемников, чтобы послушать Билли Холидей, но таким образом вы не заметите и половины тех усилий, что 2K вложили в игру. А они это, поверьте, сделали не просто для того, чтобы потом написать на коробке про соответствующие интерьеры. Они это для вас.


Superstars V8 Racing

Автомобильный чемпионат Superstars для нас — та еще диковинка, как, впрочем, и для большей части Европы. Выпускать на трассы большие седаны E-класса с форсированными до 400-600 лошадиных сил моторами догадались только в солнечной Италии, где…|Игромания...

03 05 2024 10:21:56

Коды по "Gothic 2 Night of the Raven"

Вызовите экран с хаpaктеристиками персонажа (по умолчанию клавиша C) и введите любой из перечисленных ниже кодов, после чего закройте экран с хаpaктеристиками для активации введенного кода. Примечание: при вводе чита окошко с хаpaктеристиками должно б...

02 05 2024 10:45:30

Perfect Dark

В России 90-х консоль Nintendo 64 была привилегией законченных гиков — главным образом из-за дороговизны и трудностей с поиском картриджей. Поэтому многие отличные игры оттуда вроде Super Mario 64, TheLegend of Zelda: Ocarina of Time,…|Игромания...

01 05 2024 2:52:57

Конец истории. Continue? Yes/No

«…Научный фантаст, ученый и полиглот Нэнси Фалда размышляет о становлении индустрии развлечений и отвечает, наконец, на вопрос — доколе мы будем чураться насилия в видеоиграх…»...

30 04 2024 9:49:49

Искусство мастерства. Как создавались “Космические рейнджеры“

Чтобы создавать реалистичные модели обнаженного тела, моделлер должен очень хорошо представлять себе его внешний вид, почаще видеть предмет моделирования... Хорошо для начала поработать в больнице медбратом или похитить тело из морга, чтобы иметь образец...

29 04 2024 17:35:46

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

Война снова не меняется… По крайней мере, та, что развернулась в серии Plants vs Zombies десять лет назад. Сначала безмозглая армия доктора Зомбосса билась с отрядами «цветочных» в жанре tower defense, а позже конфликт…|Игромания...

28 04 2024 8:57:33

Софтверный набор

Гвоздь номераXfire 1.62 Разработчик: XfireЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.xfire.comXfire — это пpaктически полная копия системы Xbox Live, но только для компьютеров. Судите сами. Во-первых, здесь та же самая система…|Игромания...

27 04 2024 2:20:11

Нереальная физика. Тестирование NVIDIA PhysX на конфигурации SLI Multi-Card

«…Технология NVIDIA Multi-Card — это, условно, разновидность SLI. С ее помощью можно объединить GTX 285 со старой GeForce 8800 GT или GTX 275 c GeForce 9500 GT, не используя дополнительные мостики или дорогие материнские платы…»...

26 04 2024 6:29:39

Enter the Story: The Divine Comedy

Роман между играми и классической литературой как-то не клеится. Ничего приличного, кроме пары удачных квестов по Жюлю Верну и Агате Кристи да American McGee's Alice, на ум не приходит. Можно, конечно, вспомнить великую русскую…|Игромания...

25 04 2024 22:46:44

Игра Prey (2017): от ГИПС-пушки до лучемета. Руководство по оружию в игре

Купить игру|Всё о Prey Морган Ю, главный герой Prey, совсем не похож на супергероя. Умирает он быстро, на ящики с сотнями патронов не натыкается, зато врагов против него выходит уйма. Как выжить? В этом Ю помогают находчивость,…|Игромания...

24 04 2024 17:56:34

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Edifier C5 (высококачественная акустическая система 2.1), PocketBook Pro 603 (электронная книга премиум-класса), HTC Wildfire S (доработанная версия популярного смартфона), Thanko Fanbrella (спасение от летнего солнца), LG IPS236V (не...

23 04 2024 11:13:36

Scrap Metal

Название игры Scrap Metal словно создано для обидных издевательств. Но как ее ни назови, металлоломом или просто Crap Metal, нужно отдавать себе отчет в том, что издеваться над простенькой аркадной гонкой с пушками, видом сверху, да еще и…|Игромания...

22 04 2024 4:16:43

Лайфхак: как сэкономить на покупке игр с Xbox Live Gold

«Присоединиться к огромной семье подписчиков Xbox Live Gold» Xbox Live давно стал, можно сказать, «родным и близким» для всех обладателей консолей Xbox 360 и Xbox One. Сервис дает массу преимуществ: бесплатные игры…|Игромания...

21 04 2024 14:28:27

Оружие в компьютерных играх. Искусство убивать. Пистолеты

“Для чего бы ни служило оружие в играх, — для осуществления коварных планов или замыслов о мировом господстве, для самообороны, для насаждения зла и хаоса или добра и порядка, — но присутствует оно в играх повсеместно. Напрягите память, вспомните. Можете...

20 04 2024 14:48:39

Up

С каждым годом мультфильмы становятся сложнее. На заре кино черно-белая мышь чистила картошку, затем под музыку Элтона Джона умирали львы, а сегодня вот Up (в отечественном прокате «Вверх») от Pixar — совершенно взрослая по духу сказка...

19 04 2024 0:32:15

Чем записывать и стримить игры с нового поколения консолей. Мини-гайд по железу AverMedia

Казалось бы, кому в 2020 году может понадобиться карта захвата видео? Всем давно известно, что в видеокартах стоят отдельные чипы кодирования видео, которые снимают почти всю нагрузку с процессора и не влияют на fps в игре. Консоли же, в свою…|Игромания...

18 04 2024 11:36:40

Алфавитный список игр в номере

A Vampyre StoryAce VenturaAge of Conan: Hyborian AdventuresAge of Empires 3: The Asian DynastiesAion: The Tower of EternityAirborne RangerAlan WakeAlien TrilogyAliens vs. PredatorAlone in the DarkAmerican McGee’s GrimmAquariaAssassin’s CreedBattlefield 2B...

17 04 2024 0:13:46

Сквозь тернии к сайту. Кто есть кто в мире HTML-редакторов 

HTML-редакторы за семь лет успели пережить ледниковый период (2002-2003 гг., когда их популярность резко упала, а некоторые просто вымерли) и эпоху расцвета (с 2005-го наблюдается резкий скачок популярности). Сейчас же экологическая ниша стабилизировалась...

16 04 2024 11:36:12

Руководство и прохождение по "Warhammer 40000: Dawn of War 2 Chaos Rising"

Отличное продолжение Dawn of War 2! Игра стала чуточку более сбалансированной и подарила нам новые возможности, не растеряв динамику сражений и мрачноватое и пафосное обаяние предыдущих частей серии....

15 04 2024 23:24:27

Движок движку рознь

Игровой движок — это совокупность программных модулей для более удобных манипуляций с графикой, игровыми объектами, скриптами, звуками, музыкой и устройствами управления (клавиатура, мышь и джойстик). Это комплект абсолютно необходимых в работе утилит, та...

14 04 2024 10:23:58

Вырастая из игр (Брайс Моррисон, гeймдизайнер в ЕА)

 С горечью я замечал, что чем старше становлюсь, тем меньше значат для меня видеоигры.У меня появились более взрослые интересы: я забросил свой любимый телеканал Nickelodeon в пользу CNN, комиксы — в пользу фильмов Оруэлла. Но у видеоигр более...

13 04 2024 8:18:55

Vessel

«…Главный герой Vessel — ученый по фамилии Аркрайт, решивший изменить мир. Достичь поставленной задачи он попытался, создав искусственный организм, который выполнял бы за людей тяжелую работу. Причем в качестве материала для своего изобретения Аркрайт при...

12 04 2024 13:23:32

«Бамблби» «Tрaнcформеры», которых мы заслужили

Когда лента «Tрaнcформеры: Последний рыцарь» собрала в прокате скромные шестьсот миллионов долларов — почти вдвое меньше предыдущей картины об инопланетных роботах, — стало ясно, что франшизе пора что-то…|Игромания...

11 04 2024 21:38:16

The Lost Crown: A Ghost-hunting Adventure

каждый раз он пугает по-новому, добавляя в привычную схему какие-то нюансы. Работают даже самые незначительные, казалось бы, мелочи: кукла на статичной картинке в антикварном магазине может вдруг открыть зеленый глаз. В другой похожей ситуации, стоя среди...

10 04 2024 3:54:16

Первые впечатления от Prey

Помните старую поговорку о том, что как вы лодку назовете, так она и поплывет? Почему-то название Prey для видеоигры — такое же проклятие, как «Беда» для пассажирского судна. Первая часть оказалась жутким долгостроем,…|Игромания...

09 04 2024 8:16:18

Martial Arts: Capoeira

С одной стороны, налицо серьезный подход к работе: специально для записи motion capture был налажен контакт с Grupo Capoeira Soluna — одной из наиболее распространенных в Италии школ капоэйры. Они же консультируют разработчиков, так что с тем,...

08 04 2024 11:56:29

Playboy: The Mansion

просто заняться Дypaкавалянием: прийти, например, на вечеринку в неглиже или же убедить всех дам ходить по дому в мини-бикини (или того хуже — без) — в общем, при желании в The Mansion можно придумать немало развлечений. Беда лишь в том, что все они не не...

07 04 2024 0:41:21

Tom Clancy's Splinter Cell

"...Splinter Cell великолепно подходит для принудитель...

06 04 2024 15:16:12

Splinter Cell: Pandora Tomorrow

"...Как аддон, Splinter Cell: Pandora Tomorrow себя полностью оправдывает. Ну а каких-либо более серьезных изменений и нововведений нам стоит ждать уже от второй части игры..."...

05 04 2024 19:47:19

Алфавитный список игр в номере

4D Boxing Age of Conan: Hyborian Adventures Aion: The Tower of Eternity Alien Breed Aliens: Colonial Marines Alone in the Dark Aquaria Arena Wars Reloaded Armed Assault 2 Armed Assault Gold Assassin’s Creed Batman: Arkham Asylum Battlefield...

04 04 2024 16:45:18

XCOM: Enemy Unknown

ФОРМУЛА ИГРЫ 75% UFO:…|Игромания...

03 04 2024 16:14:58

Одни из нас

«…В Naughty Dog стараются делать так, чтобы, управляя одним лишь Джоэлом, вы прочувствовали каждого встречного NPC. Поведение выживших невозможно предугадать. Кто-то, шагая бок о бок с вами, может внезапно заглянуть в ближайшую комнату, где персонажа обна...

02 04 2024 5:29:20

Цифровая жизнь

Последние новинки из мира цифровой техникиSamsung SGH-E630 (мобильник), NEXX ND-105 (MP3-плеер с винчестером), Olympus AZ-2 Zoom (цифровая фотокамера), HP iPaq hx2750 (мощный наладонник), MPIO FY400 (Flash/MP3-плеер), Sharp LC-20S1E (ЖК-телевизор)...

01 04 2024 13:28:19

Red Faction: Armageddon

«…мы получили обычный, безликий, стерильный шутер в марсианских катакомбах, за которым можно убить пару вечеров. Вот только вместо того, чтобы делать такие ничем не примечательные игры, лучше бы Volition продала свою чудо-технологию какой-нибудь другой ст...

31 03 2024 16:19:53

BattleForge

От других стремительно перебирающихся в онлайн стратегий ее отличает необычная система менеджмента: развитие базы и набор юнитов заменены коллекционными картами с воинами, заклинаниями и постройками...

30 03 2024 3:13:12

Обзор кампании Call of Duty: Black Ops Cold War. Детектив с вьетнамскими флешбэками и КГБ-хитманом

Очередной выпуск непотопляемого шутер-сериала заступил на пост: 13 ноября вышла Call of Duty: Black Ops Cold War. Фанаты едва ли ждали сюрпризов — но оказалось, что новое произведение Treyarch и Raven Software на удивление часто обманывает…|Игромания...

29 03 2024 17:24:58

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru• • • Можно ли как-то повысить кровавость Max Payne 2? А то жалко смотреть на эти смешные лужицы кетчупа,…|Игромания...

28 03 2024 15:27:24

Игра Syberia 3. Чего Бенуа Сокаль не рассказал о «Сибири»

Пятнадцать лет назад вышла игра, ставшая визитной карточкой скромного бельгийского автора комиксов. Словосочетание «игра Бенуа Сокаля» до сих пор ассоциируется в первую очередь с Syberia. Проект получился настолько…|Игромания...

27 03 2024 11:36:46

Аналитика: темные и светлые стороны World of Warcraft 

говорят, MMORPG — это наркотик XXI века. Но в полной мере ощутить правоту этой фразы смогут только те, кто купит коробку с WoW. Даже изучив весь мир, пройдя все квесты, добыв лучшие вещи и потеряв к игре всякий интерес, вы будете продолжать проводит...

26 03 2024 20:15:17

Удар. Удар. Гол! FIFA 07 

...заранее знаешь, что вот именно сейчас они поведут себя откровенно глупо. Даже если вы еще не доросли до уровня настоящего профи, вам есть что улучшать в искусственном интеллекте FIFA 07. Прямо сейчас мы изготовим лекарство ото всех AI-болезней......

25 03 2024 15:15:20

Resident Evil: The Mercenaries

«…Resident Evil: The Mercenaries 3D за стандартную для 3DS-релиза цену предлагает нарезку из мультиплеерных режимов четвертой и пятой частей Resident Evil, а также пятиминутную демоверсию Resident Evil: Revelations…»...

24 03 2024 6:45:42

Метро 2033

Как все начиналось? История «Метро 2033» как бренда началась с книги, главы которой журналист и писатель Дмитрий Глуховский совершенно бескорыстно выкладывал в Сеть. Он в красках описал постапокалиптический мир, тем более жуткий, что…|Игромания...

23 03 2024 22:12:29

Сетевой поиск. Ищем файлы в интернете и локальных сетях

как, например, использовать сразу несколько поисковиков и объединить их результаты в один? Или найти какой-то определенный тип файлов? Оказывается, очень просто: бесплатного софта для таких задач создано немалоНапример: Search+, Copernic Agent Basic, WinM...

22 03 2024 18:12:11

Первый взгляд. Sacred

 Sacred — проект по большому счету "бюджетный", но его авторы наглядно демонстрируют, что и при скудном финансировании можно сотворить очень и очень приличную игру.  Предыстория Sacred вызывает дичайшую зевоту (добро прот...

21 03 2024 18:21:45

Risen 2: Dark Waters

«…Постоянно приходится вертеться, чтобы выжить: исследовать, лезть на рожон, забираться в пещеры, вскрывать киркой золотоносные жилы, разорять саркофаги, тащить золотую посуду из домов, пускать слюни на закрытые сундуки, которые вам пока не взломать, и уб...

20 03 2024 19:46:30

Краткая история шутеров: часть I. От 70-х до конца 90-х

Что такое шутер от первого лица? Это игра, в которой мы видим окружающий мир как бы глазами своего персонажа. И этот мир обычно настроен враждебно, поэтому главным методом общения с ним выступает насилие. Именно «вид из глаз» и…|Игромания...

19 03 2024 15:41:44

Как я перестал бояться и купил броню для лошади

«…Все привыкли к тому, что скачиваемое дополнение — это в лучшем случае карликовый аддон, а аддон полноценный, в свою очередь, воспринимается как что-то монументальное и вообще обязательное. Если фанат Warcraft 3 в середине нулевых не играл в The Frozen T...

18 03 2024 17:17:21

Нострадамус: Последнее предсказание

Очередной камерный квест от Kheops Studio. На этот раз о том, как дочурка Нострадамуса вынуждена была изображать перед Екатериной Медичи собственного брата Сезара, дабы найти способ противостоять бедствиям, предсказанным собственным отцом. Игровая меха...

17 03 2024 23:23:54

The Lord of the Rings. Битва в Средиземье

   Эпиграф:    Думаю, я не смог бы вернуться;    Сохраню свое имя    Среди тех, кто погиб с луком в руках.    Кусуноки Масацура,    главнокомaндующий армии Южного...

16 03 2024 0:42:58

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Авторы Tom Clancy’s EndWar (на скриншоте) и C&C: Red Alert 3 крайне…|Игромания...

15 03 2024 11:34:34

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::